МТЗ 82 (Беларусь): описание, технические характеристики, возможности. Принцип работы мтз


принцип работы и сравнение разных моделей

80, 50, 82, как переделать, задняя, схема, принцип работы, механическая

Для увеличения проходимости и снижения пробуксовки колес на тракторах используются блокираторы дифференциала и тормоза. Включение выполняется механическим способом вручную или автоматически от отдельного привода. Такую схему имеет блокировка МТЗ-80, в устройство которой входит гидравлическая система.

Устройство и принцип работы блокировки МТЗ

На минских тракторах встречается 2 привода блокировки:

  • механическая;
  • гидравлическая.

Механический блокиратор состоит из пары кулачковых муфт, которые расположены на внутренних концах валов привода бортовых передач. Концы валов имеют шлицевую нарезку, которая обеспечивает подвижность элементов блокировки. Первая муфта установлена жестко и зафиксирована от осевых люфтов винтом. Вторая муфта имеет возможность перемещения по шлицам.

Для движения используется регулируемая тяга, которая соединена с отдельной педалью, установленной в кабине оператора. Нажатие на педаль вызывает перемещение муфты. После того как кулачки подвижной муфты войдут в зацепление с кулачками неподвижного узла, произойдет соединение валов бортовых передач. Для отключения блокировки требуется отпустить педаль.

При использовании гидравлического привода на левом валу конечной передачи в трансмиссии установлена муфта фрикционного типа. Управление ведется при помощи распределительного крана. Диски муфты соединены со шлицами вала бортовой передачи и пазами на корпусе муфты. Корпусная деталь муфты жестко соединена со специальным блокирующим валом, который пропущен через отверстие в ведущей шестерне привода бортовой передачи. Другая сторона муфты соединена шлицами с крестовиной дифференциала.

Жидкость подается на раздаточный узел датчика включения блокировки через клапан сливной магистрали гидроусилителя рулевого управления. Клапан настроен на поддержание постоянного давления 0,8 МПа. Раздаточный узел представляет собой кран с ручным управлением и двумя положениями — «включено» и «выключено». В рабочих положениях рукоятка управления фиксируется стопором (шариком с пружиной).

При открытии крана жидкость подается в полость, имеющуюся внутри фрикционной муфты. Давление жидкости на диски муфты соединяет в единую цепь ведущую шестерню (соединенную шлицами с валом левой полуоси), вал блокиратора и крестовину дифференциала. Полученная цепь представляет собой единую ось, поскольку сателлиты дифференциала не имеют возможности вращения относительно шестерен привода полуосей.

Отклонение направляющих колес трактора от прямолинейного движения на 8° (на некоторых машинах на 13°) и более перемещает золотниковый клапан, расположенный в датчике включения. При открытии клапана жидкость в полости муфты получает сообщение с расходным бачком гидроусилителя. Давление снижается, и крестовина дифференциала начинает вращаться. При положении крана в позиции «выключено» полость муфты постоянно соединена с расходным бачком усилителя рулевого механизма. Дифференциал в этом случае заблокироваться не может.

С 2004 года тракторы МТЗ-80 стали оснащаться насосом-дозатором вместо гидроусилителя руля. В системе применяется общий масляный бак для гидросистемы задней навески и привода управления поворотом колес. Принцип переключения режимов блокировки не изменился, но в схеме применяется измененный датчик.

МТЗ-50

Работа блокиратора дифференциала ведущего моста на тракторах модели МТЗ-50 основана на механическом принципе. Управление осуществляется педалью, расположенной рядом с выключателем массы.

МТЗ-80

На тракторах применяется гидравлическая схема блокировки. С валов в коробке передач убрали шлицы для установки муфт механического привода. Управление датчиком может вестись тросом или педалью.

Тросовый привод оснащается рукояткой и обеспечивает 3 режима работы:

  1. Система отключена. Рукоятка находится в крайнем переднем положении и удерживается фиксатором.
  2. Автоматический режим работы при повороте колес на угол 8°. Рукоятка фиксируется в промежуточном положении.
  3. Принудительное включение, независимо от угла поворота передних колес. Режим включается вытягиванием рукоятки до упора и удерживанием ее в этом положении. При отпускании рукоятки система автоматически отключится.

Управление педалью обеспечивает 3 режима. Принудительное включение осуществляется нажатием на педаль до упора и удержанием. После снятия ноги с педали происходит отключение блокировки.

МТЗ-82

Трактор МТЗ-82 представляет собой вариант машины модели 80 с приводом на все колеса. Передний мост оснащается дифференциалом самоблокирующегося типа. Включение происходит в автоматическом режиме при появлении пробуксовки любого из колес.

Схема блокиратора заднего моста и способы управления не отличаются от узлов, применяемых на МТЗ-80.

Самодельная блокировка МТЗ

Ряд владельцев оснащает трактора МТЗ самодельными механическими блокирующими устройствами.

Изготовление и сборка механики узла состоит из нескольких этапов:

  1. Проточить поверхность вала конечной передачи.
  2. Выточить втулку в форме катушки для ниток со шлицами внутри. Втулка должна свободно ходить по шлицам вала.
  3. Разместить на крышке бортовой передачи основание для рычага для управления втулкой. Внутри крышки расположена вилка, которая контактирует с внутренними торцевыми поверхностями втулки. На вилке установлено 2 подшипника, которые непосредственно перемещают втулку.
  4. Вывести рукоятку управления в кабину и оснастить ее фиксаторами положения. При перемещении рукоятки происходит смещение втулки и включение муфты блокировки. Блокировка включается по желанию оператора и не зависит от угла поворота передних колес.

Полезные советы

Система гидравлической блокировки используется при полевых работах и движении по заснеженным дорогам. Рекомендуется применение блокиратора при вспашке почвы на склонах, поскольку система обеспечивает сохранение прямолинейной траектории движения.

При движении по дорогам с твердым покрытием блокирование дифференциала вызывает повышенный износ покрышек, поэтому устройство следует отключать.

Использование заблокированного дифференциала на скользкой дороге допускается на скорости не более 10 км/ч (из-за опасности заносов машины).

Основные поломки и ремонт

Главные неисправности:

  1. Заклинивание золотникового клапана блокировки. Для ремонта требуется снятие датчика подключения и промывка его в дизельном топливе. При повторяющихся проблемах производится замена датчика.
  2. Падение давления в магистралях привода блокировки. Причиной может быть деформация пружины клапана или его заедание. Клапан имеет разборную конструкцию и может быть

xn--90adflmiialse2m.xn--p1ai

Трактора МТЗ-80 — технические характеристики, видео, устройство

Продукция Минского тракторного завода уже не первое десятилетие является лидером на отечественном рынке сельхозтехники. Наиболее известным флагманом среди представителей этого предприятия считается трактор МТЗ 80 и его доработанные модификации. Высокий спрос на эти модели обусловлен невысокой стоимостью, простотой в эксплуатации и универсальности.

Технические характеристики трактора

Трактор МТЗ 80 обрел свою популярность благодаря сразу нескольким факторам. Во-первых, машина сконструирована из качественных надежных деталей, которые, в паре с отличной сборкой, гарантируют продолжительные сроки эксплуатации в любых условиях. Во-вторых, трактор МТЗ 80 обладает простым устройством, что делает его эксплуатацию, обслуживание и ремонт достаточно простым. В-третьих, техника оснащается ходовой повышенной проходимости. Особенно это касается переднего и заднего моста, который отличается повышенной надежностью за счет использования прочных деталей. Основные характеристики машины включают в себя:

  • Надежный мотор Д-240, мощностью 80 л. с.;
  • Способность перевозить нагруженные прицепы, весом до 1,5 т.;
  • Возможность передвигаться на одной из 18 передних и 4 задних скоростей;
  • Колея по колесам в передней части – от 120 до 180 см, в задней части – от 130,5 до 210 см.;
  • Физическая масса – 3,16 т.;
  • Скорость – от 1,1 до 34 км/ч.;
  • Клиренс – 47 см.;
  • Радиус движения при прохождении поворота – 4,05 м;
  • Наличие доработанной гидравлической системы, повышающей комфорт при эксплуатации трактора.

Трактор МТЗ 80 обладает сравнительно небольшими габаритами. Длина машины составляет немногим более 3,8, а ширина – 1,97 м. Высота трактора – 2,47 м.

Важно также отметить наличие в конструкции трактора полностью переделанной, по сравнению с предыдущими моделями, электрической проводки. В результате органы управления и приборы трактора работают стабильно даже при сильной нагрузке агрегата. По сравнению с предыдущей машиной – МТЗ-52, трактор МТЗ 80 оснащен доработанными реле, о чем нам говорят чертежи электросхемы машины в документах на трактор.

Конечно же, при эксплуатации машины не обходится без небольших проблем. Часто владельцы сталкиваются с вопросом в виде отсутствия возможности завести трактор. В таком случае следует испробовать альтернативный вариант, то есть попробовать «пускач». Однако перед тем, как завести с «пускача», необходимо убедиться в отсутствии засорения в стартере – вполне возможно, что машина не заводиться из-за наличия грязи внутри узла.

Еще одна распространенная проблема – это заклинивание КПП. Часто коробка передач не дает переключить скорость, так как одна из шестерней слетела с посадочного места. В такой ситуации следует проверить целостность трансмиссии и установить все слетевшие элементы на места.

В целом же, модель МТЗ-80 показывает себя, как надежный агрегат для выполнения широкого спектра различных работ. Владелец может устанавливать цепи на колеса машины, использовать различный навесной инвентарь для посадки, сбора и транспортировки урожая, применять погрузчик.

Ниже рассмотрим, из чего состоит трактор МТЗ 80, а также подробно изучим конструкцию основных узлов сельскохозяйственной машины.

Конструкция мотора трактора

Двигатель машины относится к классу 4-цилиндровых четырехтактных моторов с водяной системой охлаждения трактора. Он создавался специально для линейки этих тракторов на том же Минском тракторном заводе. Эксплуатационный объем мотора составляет примерно 4,75 л. Благодаря качественному электрооборудованию и полураздельной камере сгорания, номинальная мощность двигателя составляет 80 л. с., а крутящий момент – 2200 об/мин.Вес дизельного мотора составляет 428 кг. Некоторые модели тракторов дополнительно комплектуются предпусковым подогревателем ПЖБ-200Б.

Для запуска машины в ее комплектацию входит электрический стартер и пусковой карбюраторный мотор. Также в конструкцию входит устройство блокировки запуска, который нужно использовать для удерживания трактора на месте при заведенном моторе.

Чтобы продлить сроки эксплуатации двигателя, производитель рекомендует выполнять его осмотр и обслуживание каждые 240 моточасов. Изготовитель не советует использовать печку без необходимости, так как это отрицательно влияет на стабильность крутящего момента двигателя.

Особенности коробки передач агрегата

Отечественный трактор оборудован 9-ступенчатой механической коробкой передач. В конструкцию также входит понижающий редуктор, что дает возможность передвигаться, в общей сложности, на 18 передних и 4 задних скоростях. По требованию покупателя на тракторе может быть установлен ходоуменьшитель, устанавливаемый рядом с механизмом навески.

Нередко владельцы техники слышат стуки, издаваемые от КПП. Если они исчезают при работе на других передачах, то это прямой признак износа некоторых шестерней или выкрашивания их зубцов. Чтобы закончить работу не повредив трактор еще сильнее, потребуется сразу же заменить фрезу элементом с меньшей массой. По окончанию работы нужно поменять изношенные шестерни.

Некоторые трактора, выпускаемые до 1985 г., снабжались коробкой передач с гидравлическим управлением и возможность менять скорости при полной нагрузке. Такие машины позволяли включать любую из 4 скоростей, находящихся в одном из 4 диапазонов. При условии правильной регулировки сцепления муфту при переключении выжимать не требовалось.

Задний мост МТЗ-80 оснащен функцией дифференциальной блокировки гидравлического типа. Выбор режима блокировки доступен на панели приборов трактора.

Управление трактором и ходовая часть

Передний мост у трактора полужесткий, балансирного типа и повторяет все неровности дороги при езде, независимо от положения каркаса и заднего моста машины. Задний мост жесткий, колеса закреплены при помощи клеммовых соединений к ведущим осям. Благодаря этому водитель может сразу установить нужную для работы колею, выбирая показатель в диапазоне от 140 до 210 см. Ширина передней колеи регулируется постепенно с шагом в 10 см.

Трактор оснащен дисковыми тормозами с отдельной схемой электрической. Такое устройство тормозов делает их независимыми от общей конструкции трактора. Поэтому, если что-то в общей схеме трактора выходит из строя, тормоза продолжают выполнять свою функцию.

МТЗ-80 снабжается рулевым управлением с гидравлическим усилителем. Работает этот механизм по тому же принципу, что и ГУР на любом автомобиле: в масляном насосе создается давление, после чего гидроусилитель направляет нужное количество масла к гидравлическому цилиндру.

Обзор кабины МТЗ-80

Модели с малой кабиной пользуются большим спросом среди покупателей за счет своей компактности. Их кабины изготовлены из тонкой листовой стали. Внутри кабина оббита шумоизоляционным материалом. К конструкции она крепится посредством четырех амортизаторов из резины, которые смягчают тряску и вибрацию.

При эксплуатации водитель имеет хороший обзор местности. Под передними и задними окнами установлены стеклоочистители. Заднее окно и крыша могут открываться для притока воздуха. Для комфортабельности при посадке и езде трактор оборудуется двумя ступенями и поручнями с обеих сторон кабины.

Водителю трактора предоставляется удобное сиденье с возможность регулировки наклона спинки. Высота кресла регулируется по вертикали и горизонтали.

Перед сиденьем находится передняя панель с органами управления. Под приборной панелью находятся педали с отдельным тормозом. Справа от руля расположены рычаги управления гидравлической системой и рычаг запуска ВОМ.

Устройство навесного инвентаря

Трактор оснащен трехточечной конструкцией задней навески, изготовленной по классической схеме. Устройство состоит из 1 центральной, двух продольных тяг, раскосов и силового цилиндра, поднимающего и опускающего навесное оборудование.

Для управления инвентарем машина оборудуется раздельно-агрегатным гидравлическим устройством, которое состоит из таких деталей:

  • Масляного насоса шестеренчатого типа;
  • Привода от мотора;
  • Гидрораспределителя с тремя секциями;
  • 2 или 3 цилиндров.

МТЗ-80 эксплуатируется с разным навесным оборудованием. Для работы можно использовать:

  • Кун;
  • Картофелекопалку;
  • Плуг;
  • Борону;
  • Окучник;
  • Косарку;
  • Лопату для уборки снега и многое другое.

При необходимости трактор можно оснащать прицепом. Конструкция машины позволяет подключать генератор.

Популярные модификации агрегата

Как и в случае с множеством популярных тракторов, МТЗ-80 получил несколько модификаций, которые предназначались для тех, или иных работ. К наиболее известным из них относится:

  • МТЗ-80.1 – увеличенная кабина и улучшенный задний привод сделали этот трактор популярным среди владельцев угодий, расположенных на склонах. Эта модель обладала надежными запчастями, модернизированной коробкой передач. Она позволяла эксплуатировать трактор без какой-либо подготовки к работе;
  • МТЗ-80Л – трактор, предназначенный для лесных работ. Его использовали, в основном, для борьбы с пожарами и восстановления леса. Этот агрегат оснащался дизельным мотором, мощностью 60 л. с. Среди минусов выделяется необходимость частого ремонта ходовой части.

Каждый из этих представителей пользуется популярностью и до сих пор, ведь, при невысокой стоимости, эти машины обладают высокой надежностью и отличными эксплуатационными качествами.

pro-traktor.ru

Навеска МТЗ 82 (навесное оборудование для трактора)

Содержание   

Навеска в МТЗ 82 используется для использования на базе трактора дополнительного навесного оборудования. С помощью такого механизма на машину устанавливается отвал, стрела с экскаваторным ковшом, а также различные косилки, краны, плуги. Это позволяет использовать трактор для решения большинства производственных задач фермы или небольшого частного хозяйства.

Устройство такого типа крепится на переднюю или заднюю часть корпуса трактора. Кроме того возможно и одновременное использование сразу обоих вариантов. Простая конструкция навески обеспечивает легкий монтаж и демонтаж дополнительных агрегатов.

Устройство и принцип действия навески

Гидравлическая навесная система на трактор предназначена не только для сцепления с дополнительными агрегатами, но и для передачи мощности от двигателя к оборудованию. Также с ее помощью поднимается и опускается назад в землю плуг или другие устройства. Поэтому навеска напрямую соединена с гидравлической системой и ведущим мостом трактора.

Схема укладки первого яруса навески

к меню ↑

Типы навесок на МТЗ

По типу размещения навесного механизма относительно сельскохозяйственной машины, выделяются четыре типа механизмов:

  1. Универсальный задний навесной механизм. С его помощью машина агрегатируется большей частью экскаваторного оборудования, такого как косилки, посевные машины, отвалы и устройства для уборки улиц.
  2. Передняя (фронтальная) навеска. Имеет такую же конструкцию, как механизм, установленный на задней части трактора. Фронтальный навесной механизм рассчитан на сцепку с жатками, фронтальными грейдерными ковшами, косилками, опрыскивателями и машинами для очистки от снега.
  3. Боковой навесной механизм. Используется для работы с кусторезным оборудованием и косилками однобрусного типа. Соединение проводится с помощью универсальных сцепок, которыми комплектуется машина.
  4. Индивидуальные навесные системы. Используется такой механизм в том случае, когда универсальные навески не подходят. Например, если будет навешиваться оборудование, изначально рассчитанное на другие модели тракторов.

к меню ↑

Из чего состоит задняя навеска МТЗ?

Конструкция навески МТЗ 82 достаточно простая. Состоит устройство из:

  • двух горизонтальных тяг, соединенных металлическим стержнем;
  • сверху к тягам с помощью специальных вилок крепятся раскосы;
  • с помощью подъемного рычага раскосы фиксируются на валу подъемного рычага;
  • подъемный рычаг одной стороной фиксируется на шток гидроцилиндра, а второй стороной соединен с верхней центральной тягой, которая обеспечивает передачу мощности на агрегаты.

Отдельные варианты навески на МТЗ 82 оснащены продольными тягами с удлинителями. Удлинители посредством шарниров соединяются с задним мостом. Навесное оборудование для трактора мтз фиксируется на шарнирах в конце продольных тяг устройства и на шарнире центральной тяги. Это называется трехточечной сцепкой.

Комплектация задней навески на МТЗ 82

Используется также и вариант с двухточечной сцепкой. Она используется в случае использования плугов, которые двигаются по кривой линии в толще грунта. В соответствии с этим отпадает необходимость в жесткой фиксации устройства. А значит центральная тяга не используется.

При активации гидравлической системы, шток цилиндра втягивается. Он воздействует на поворотный рычаг, и через него на вал подъемного рычага. Данная манипуляция задействует раскосы навески, которые поднимают тяги вверх, а вместе с ними и подсоединенный агрегат. Чтобы тяги не перемещались в горизонтальной плоскости во время подъема, они внатяжку фиксируются цепями, которые укреплены на стальном стержне, соединяющем тяги между собой.

Агрегаты, соединенные с тракторами МТЗ посредством сцепки, как правило, работают на неровных участках поля. Чтобы обеспечить стабильность работы устройствам в этом случае увеличивается диапазон вертикально-поперечного движения подсоединенной машины относительно остова трактора. Осуществляется это путем соединения раскосов с тягами через пазы вилок. Вилки раскосов фиксируются на тягах отверстием вперед, так, чтобы раскосы свободно двигались внутри пазов, а пальцы в конце тяг не мешали им.к меню ↑

Навеска передняя мтз-82 (видео)

к меню ↑

Навесные устройства, используемые с навеской МТЗ

Ассортимент навесного оборудования для МТЗ 82 на рынке постоянно растет. Он включает в себя не только разработки отечественных производителей, но и зарубежное оборудование, оснащенное универсальными сцепами. К основным навесным устройствам относятся:

  1. Экскаваторный ковш со стрелой. Отдельные модели оборудуются сменными рабочими органами, среди которых вилочный захват для сена и бревен. Устройство фиксируется как на задней, так и на передней навесках трактора. Импортные модели могут оборудоваться дополнительными опорами возле сцепа стрелы.
  2. Фронтальный отвал. Фиксируется трехточечной сцепкой на переднюю навеску. Используется отвал для расчистки строительных площадок и территорий от снега, грунта и песка. Также можно использовать для очистки дорог в комплекте с дорожной щеткой. Ширина ковша составляет не менее 2,5 м. Возможен также поворот ковша в сторону на угол до 30 градусов.
  3. Погрузчик на фронтальную навесную систему. Используется для погрузки на машины сыпучих грунтов, контейнеров (вилочный рабочий орган), а также для скирдования сена. Ковш монтируется на раму с гидроцилиндрами.
  4. Дорожная щетка. Фиксируется на заднем навесном механизме трактора. Представляет собой прямоугольную раму с роликом, на котором расположен барабан с щетиной. Ширина захвата устройства начинается с 1,8 м. Масса до 400 кг.
  5. Барабанные фрезы. Используются устройства для ремонта дорог и вспашки верхних слоев почвы. Барабан с приводом фиксируется напрямую к шарнирам тяг, без дополнительной рамы. Ширина обработки составляет не менее 400 мм. Производительность оборудования до 2000 м2 за одну смену.

Передний и задний навесные ковши на МТЗ 82

Также для упрощения землеройных работ, на рынке возможно приобрести шнековый бур. Соединяется с трактором посредством трехточечного сцепа и подключения к гидравлической системе. При необходимости бур увеличивается специальным удлинителем.

Для упрощения других работ используются автоматические косилки, кусторезы, шнековые снегоуборочные машины и другое.

к меню ↑

Возможные неисправности навески и способы их устранения

Использованию навесного механизма сопутствуют высокие нагрузки на рабочие органы устройства. Как следствие, возможны поломки отдельных агрегатов и комплектующих, что приводит к характерным неисправностям. Особенно это касается гидравлической составляющей системы.

Одной из неисправностей навески является то, что оборудование не поднимается. Основные причины неисправности следующие:

  1. Слишком высокая температура жидкости в системе (от 70 градусов и выше). Исправить положение можно, заглушив на время остывания мотор.
  2. Жидкость в гидроаккумуляторе и каналах системы упала выше минимальной отметки. Заполнить приемную емкость.
  3. Сломан насос гидравлической системы. Проблема кроется либо в самом насосе, либо в системе запуска. Нужно отрегулировать неисправный компонент.

Также возможен вариант, когда навесное оборудование застыло в верхнем положении и не опускается вниз. Причинами этого может быть:

Передняя навеска МТЗ 82

  1. Температура масла в системе ниже показателя 30 градусов. Прогреть мотор и поднять температуру.
  2. Золотник распределителя не функционирует. Разбирается распределитель и устраняется причина заклинивания.

Замедленный темп движения оборудования также является неисправностью и имеет такие причины:

  1. Количество масла упало ниже минимальной отметки. Пополнить запасы рабочей жидкости.
  2. Вес используемого устройства слишком большой. Это является одной из основных причин, когда оператор трактора неопытен и не ознакомился с рабочими характеристиками устройства. В этом случае следует немедленно заменить рабочий инструмент. Дальнейшее использование оборудования может привести к более серьезной поломке.
  3. Рабочая жидкость расходуется слишком быстро. В этом случае необходимо заменить насосное оборудование в системе.

Также к частым поломкам навесной системы относится повреждение или деформация каналов для масла. В результате этого ход рабочей жидкости затрудняется, повышается давление в системе и температура. Чтобы исправить положение, поврежденные каналы удаляются, а на их место устанавливается новая магистраль.

moezerno.ru

Технические характеристики МТЗ 82, преимущества использования трактора в огороде

На огороде принято справляться с задачами при помощи специальных инструментов. И это эффективно, если участок обрабатываемой земли не очень велик. С большими площадями нужен надежный помощник, который может выполнять много видов сложных работ, – трактор.

ПоказатьСкрыть

Хорошим выбором является трактор МТЗ 82. Это модель универсального пропашного колёсного трактора, которую выпускает Минский тракторный завод с 1978 года. Данная модель сельскохозяйственной машины была разработана на основе модели МТЗ 50.

Трактор МТЗ 82 должен справляться с широким кругом сельскохозяйственных, коммунальных и транспортных работ. Трактор «Беларус» имеет оптимальные характеристики, благодаря которым является распространенной моделью в сельском хозяйстве.

Знаете ли Вы? Первый трактор МТЗ 82 сошел с конвейера в 1974 году. Отзывы оказались положительными, и тракторостроители начали наращивать объемы выпуска модели.

Как устроен МТЗ 82

Трактор МТЗ 82 оснащается ступенчатой, механической коробкой передач, которая отличается постоянным зацеплением шестерен с муфтами. Данная модель мини-трактора имеет фрикционную многодисковую муфту сцепления, которая работает в масле, и межколесную блокировку дифференциала переднего моста.

Со времени появления первого МТЗ 82 прошло много лет. За долгие годы появились разные модификации модели. В последних из них устанавливают зависимый, синхронный ВОМ, который позволяет работать с активными орудиями. В таком случает маховик имеет частоту вращения 1200 об/мин.

Важно! ВОМ – это узел трактора или грузовика, который передает вращение от его двигателя к навесному оборудованию, активному прицепу либо другому механизму.

Данная модель мини-трактора оснащена гидрообъемным с гидроцилиндром в рулевой трапеции рулевым управлением, а также насосом-дозатором. В некоторых модификациях устанавливается гидроусилитель руля.

Для того чтобы справляться с непогодой, заднее и переднее стекла трактора МТЗ 82 оснащены стеклоочистителями. Переднее стекло имеет стеклоомыватель.

Последние версии МТЗ 82 имеют кабины, которые соответствуют нормам ОЕСД и обеспечивают безопасность оператора. В том числе трактор начали оснащать несколькими сенсорами, которые контролируют крены, что, в свою очередь, значительно снижает риск опрокидывания. Кабина мини-трактора МТЗ 82 «Беларус» отличается высокой комфортабельностью, оснащена системой подогрева, комплексом фильтрации воздуха, который проходит через вентиляторы. В крыше есть люк, боковые и заднее стекла открываются. Дополнительно кабина может быть укомплектована усиленным основанием либо тентом-каркасом.

Технические характеристики «Беларуса»

Трактор МТЗ 82 имеет такие технические характеристики, которые позволяют выполнять с его помощью работы в разных климатических зонах. К его достоинствам относятся экономичность, высокая производительность, невысокие эксплуатационные затраты и надежность.

Размеры трактора МТЗ 82 складываются из следующих параметров:

  • высота – 278 см;
  • ширина – 197 см;
  • длина – 385 см.
Хотя МТЗ 82 является мини-трактором, габариты его средние. Колесная формула модели – четыре на четыре. Высота дорожного просвета составляет 46,5 см, длина колесной базы – 237 см, а колея колес составляет 138,5-185,0 см.

Скорость на МТЗ 82 можно развивать до 34,3 км/час. Топливный бак «Беларуса» вмещает 130 литров горючего. Мотор данной модели трактора – 81-сильный с удельным расходом топлива 220 к/кВт в час или 162 г/л.с. в час. Первые модели МТЗ 82 оборудовали двухцилиндровыми четырехтактными моторами с воздушным охлаждением. Их мощность составляла 9,6 кВт. Современные модели комплектуются моторами с непосредственным впрыском мощностью 60 кВт и крутящим моментом 298 Нм.

По техническим характеристикам вес трактора МТЗ 82 составляет 3,77 тонны, а его грузоподъемность равна 3,2 тонны.

Важно! Правильно отрегулированные тормоза трактора, их правая и левая составляющие, начинают торможение одновременно при нажатии на педали, сблокированные защелкой.

Возможности МТЗ 82 в саду и огороде

Трактор «Беларус» является универсальным в тяговом классе 1,4. Данная модель широко распространена в сельском хозяйстве. С его помощью выполняются разные работы в фермерских и приусадебных хозяйствах, на животноводческих фермах, в скверах, парках, садах и огородах, а также на некоторых коммунальных участках.

Эксплуатировать МТЗ 82 можно при любых климатических условиях. Благодаря возможности установки дополнительного оборудования на технику «Беларус» является многофункциональным помощником в саду и огороде. С его помощью можно привезти лес, даже через участки с возвышенностями, вспахать почву на огороде и провести другие виды её обработки.

Как расширить возможности МТЗ 82, навесное оборудование для трактора

Можно использовать навесное оборудование для трактора МТЗ 82, благодаря чему расширяются возможности выполнения различных сельскохозяйственных работ – вспашка, культивация, посев. Для трактора можно применять оборудование для мотоблоков, культиваторов и сеялок. Его присоединяют к трактору в таком положении, что вся нагрузка идет на его колеса.

Навеска МТЗ 82, это устройство, которое служит для присоединения к мини-трактору навесных, прицепных и полунавесных сельскохозяйственных агрегатов. Навесное устройство регулирует рабочее положение, подъем и опускание в транспортное и рабочее положение навесных и полунавесных машин.

Основная часть навесного оборудования для трактора МТЗ крепится непосредственно на трактор и работает или от ВОМа, или от гидросистемы трактора. От ВОМа работают такие навески:

  • щетки для МТЗ – функцией которых является уборка территорий методом подметания;
  • ямокопатель – бурит отверстия круглого сечения на глубину до 130 сантиметров;
  • косилка – предназначена для скашивания травы, укладки ее в откос, скашивания кустарников, обрезки деревьев;
  • пескоразбрасыватель – прицепной и навесной – предназначается для разбрасывания песчаных смесей на тротуарах и дорогах.
От гидросистемы работают:
  • отвал для трактора – навеска, предназначенная для очистки дорог, улиц и тротуаров от мусора, песчаных наносов, снега. Работает методом сгребания;
  • погрузчик – предназначается для погрузочных работ в сельском хозяйстве и строительстве, в коммунальном и подсобном хозяйстве.
Также к трактору МТЗ 82 можно навесить фрезу, экскаватор цепной ЭЦУ-150, прицеп, погрузчик-экскаватор грейферный ПЭ-Ф-1 Б/БМ, снегоочиститель шнекороторный, грабли ворошилки, измельчитель веток, борону. Навески не требуют сложных доработок и каких-либо изменений в конструкции трактора.

Основные модификации «Беларуса»

Мини-трактор МТЗ 82 применяется для выполнения работ с установками от ВОМ приводов и со стационарными агрегатами. Базовая версия трактора «Беларус-82» имеет поперечину прицепного устройства и две пары выводов гидросистемы, механической навески. Устройство трактора МТЗ 82 позволяет применять его совместно с экскаваторами, погрузчиками и бульдозерами.

За годы существования модели были выпущены такие её модификации: МТЗ 82.1, МТЗ 82Н, МТЗ 82Т, Т 70В/с, МТЗ 82К, Т 80Л и прочие. В модификациях мини-трактор компонуют по-разному, его оснащают кронштейном с передними грузами, ходоуменьшителем, маятниковым прицепным устройством, проставкой, которая сдваивает задние колеса, грузом для задних колес, гидрофицированным прицепным крюком, синхронизированным реверс-редуктором.

Знаете ли Вы? На базе модели трактора МТЗ 82.1 производится спецтехника коммунального применения – трактора МУП 750 и «Беларус-82МК».

Достоинства и недостатки использования МТЗ 82

У трактора «Беларус» МТЗ 82 есть ряд преимуществ и недостатков.

Преимущества сельскохозяйственной машины очевидны. Затраты на содержания данного агрегата минимальны. Это очень важный фактор для фермеров. Машина надежна, в чем-то превосходит европейские аналоги. За годы существования минский МТЗ 82 завоевал звание «неубиваемой техники», на которую не влияют бездорожье, дожди, снега, перепады температур.

Трактор легко агрегировать с большим количеством навесного оборудования. Его просто эксплуатировать. Для водителей предусмотрено максимум комфорта в кабине – насколько это возможно для отечественной техники такого плана. Трактор эргономичен и соответствует современным стандартам.

Недостатки также имеются. Некоторые владельцы отмечают, что трактор малопроизводителен на больших площадях – от 80 гектаров. При большой нагрузке слабо работают третья и шестая передачи. Если от некачественной солярки не заведется двигатель, понадобится смена топлива и регулировка форсунок.

Если наблюдается чрезмерное задымление выхлопной трубы, нужно немедленно уменьшить нагрузку на двигатель. Белый и синий дым являются сигналом к необходимости технического обслуживания топливной системы и регулировке термостата.

Самый тревожный знак – стук в двигателе. В таком случае необходимо немедленно прекратить работу и провести диагностику. Понадобится замена сильно изношенных колец и втулки. Изношенные детали и поршневые кольца также заменяют при чрезмерном расходе масла.

Трактор стоит подбирать исходя из хозяйственных потребностей – какие площади он будет обрабатывать, сложность работ. С заявленными производителем функциями трактор МТЗ 82 справляется, следует его только эксплуатировать надлежащим образом и регулярно проводить техническое обслуживание.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Вы можете посоветовать статью своим друзьям!

Да

Нет

13 раз ужепомогла

agronomu.com


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.