Назначение и принцип работы реле. Принцип работы пятиконтактного реле
Назначение и принцип работы реле
Добавлено: 02.02.2013
Многие автолюбители любят в свободное время заниматься своей машиной, дорабатывать ее или увлекаются тюнингом. Не редко такие занятия связаны с электрикой и тут следует быть внимательным, и при необходимости использовать реле. Автомобильное реле играет важную роль, но для чего оно нужно и каких типов бывает знают не все.
Для чего нужна установка реле в автомобиле. Начнем с определения: Что такое реле и для чего оно нужно
Реле — электрическое устройство (выключатель), предназначенное для замыкания и размыкания различных участков электрических цепей при заданных изменениях электрических или неэлектрических входных величин.
Типы реле могут различаться по управляющему сигналу и по исполнению, не будем останавливаться на этом, тем более все это есть на той же википедии. Отметим лишь, что наибольшее распространение получили электрические (электромагнитные) реле.
Понять для чего нужно реле из определения трудно, поэтому разжуем на простых словах: Реле предназначено для коммутации больших токов нагрузки. Другими словами является переключателем, а еще проще - принцип работы реле - малым током (например сигналом кнопки) включать цепи с большим током. А используют реле, когда исполнительное устройство (стартер, генератор, вентилятор, обогрев зеркал, клаксон и т.д.) потребляет больший ток (до 30-40 ампер).
НАПРИМЕР: Для того чтобы с маленькой кнопочки завести двигатель, необходимо, чтобы включился стартер, который потребляет от 80 до 300 ампер. Если не использовать реле, тогда кнопка не выдержит большого тока и расплавится, также как и не предназначенная для больших токов проводка. Поэтому, делают подключение через реле (между кнопочкой и стартером устанавливают реле), которое по импульсу малого тока кнопки внутри себя замыкает мощные контакты, тем самым включая стартер. Как это происходит. Устройство реле
Электромагнитное реле состоит из:
1.Электромагнита (представляет собой электрический провод, намотанный на катушку с сердечником из магнитного материала).
2.Якоря (пластина из магнитного материала, через толкатель управляющая контактами).
3.Переключателя (могут быть замыкающими, размыкающими, переключающими).
При пропускании электрического тока через обмотку электромагнита возникающее магнитное поле притягивает к сердечнику якорь, который через толкатель смещает и тем самым переключает контакты. Характеристики и производители реле
Характеристики реле -Диапазон электропитания: 8. 16В. -Номинальное напряжение: 12В. -Ток управления: не более 0,2А. -Напряжение срабатывания: не менее 8,0В. -Напряжение отпускания: 1,5. 5,0В. -Максимальный ток в силовой цепи: 30А. -Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом
Отечественные реле
90.3747-10 в пластмассовом корпусе без фланца крепления; 90.3747-в пластмассовом корпусе с фланцем крепления; 113.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 113.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления; 111.3747-в металлическом корпусе с фланцем крепления; 111.3747-10-в металлическом корпусе без фланца крепления.
Какое реле лучше, импортное или отечественное. Силовое реле, независимо импортное оно или отечественное, выполняют одинаковую функцию. Отличаются они только по качеству (отечественные реле менее герметичны и менее износостойки) и коммутируемых контактах (например, реле фирмы BOSCH, имеет другое расположение контактов. Контакты 30 и 86 поменяны местами). Качественные реле выпускаются под маркой Saturn и San Hold. Контакты и принцип работы реле
Контакты реле: Контакты 85 и 86 - это катушка. Контакт 30 - общий контакт, всегда присутствует в реле. Он, без подачи напряжения на контакты обмотки, постоянно замкнут на контакт 87а. Контакт 87А - нормально-замкнутый контакт. Контакт 87 - нормально-разомкнутый контакт. Силовые контакты имеют всегда маркировку 30, 87 и 87а.
Принцип действия реле: В состоянии покоя, т.е. когда на катушке нет питания, контакт 30 замкнут с контактом 87А. При одновременной подаче питания на контакты 85 и 86 (на один контакт «плюс» на другой - «минус», без разницы куда что, если на реле нет маркировки диода) катушка «возбуждается», то есть срабатывает. Тогда контакт 30 отмыкается от контакта 87А и соединяется с контактом 87. Некоторые виды реле
реле с пятью контактами (5ти контактное реле). Если на обмотку подан сигнал, то 30 контакт отключается от 87а и подключается к 87. реле с четырьмя контактами (4х контактное реле). Контакт 87а или 87 может отсутствовать, тогда реле будет работать только на включение или выключение (замыкание или размыкание) силовой цепи.
Все реле имеют контакты обмотки (85 и 86 контакты). Пример схемы реле
Рассмотрим принцип работы реле на простом примере со схемой. Цель: Блокировка двигателя. Один контакт питания катушки (пусть 85) соединяем с проводом, на котором появляется «минус» (например, провод сигнализации, на котором минус появляется при постановке в охрану). На другой контакт катушки (пусть 86) подаём +12В при включении зажигания. Контакты 30 и 87А подцепляем в разрыв блокируемой цепи (в качестве нее может быть что угодно, лишь бы машина не заводилась при разорванной цепи, например, цепь стартера, зажигания, бензонасоса и т.д.). Теперь, если попытаться завести автомобиль при включенной охране, контакт 30 разомкнётся с контактом 87А и не даст завести двигатель.
Если «минус» с сигнализации выходит при снятии с охраны, тогда вместо контакта 87А используем контакт 87, т.е. разрыв цепи теперь будет на контактах 87 и 30. При таком подключении реле будет всегда в рабочем состоянии (разомкнутом) при работающем двигателе. Особенности и срок службы реле
Особенности реле Если на корпусе реле изображен значок диода, значит при его включении необходимо соблюдать полярность на контактах управления.
Срок службы реле Если реле долго эксплуатировалось при коммутации силовых цепей в предельных режимах, то искра проскакивающая при замыкании или размыкании контактов создает нагар между контактами и из-за этого возможно исполнительное устройство не будет работать или будет работать не корректно. Плохой контакт выделяет на себе тепло. При этом в силовых цепях может повышаться потребляемый ток (при плохом контакте ток электродвигателя или лампочки становится импульсно-пусковым), что влечет разогрев мест плохого контакта в коммутируемых цепях и как следствие оплавление пластмассовых деталей крепления контактов. При оплавлении деталей крепления, контакты смещаются и добавляется процесс искрения, что еще больше разогревает место контакта.
Реле ВАЗ десятого семейства располагается в различных местах, например в монтажном блоке, на стартере и т.д. Штатные схемы ВАЗ 2110 можно найти тут. В комментариях можно выкладывать полезные схемы с использованием реле.
Источник http://лада2111.рф
Оценка: 3 (оценок: 2)
note2auto.ru
Электромагнитное реле. Принцип действия. | LAZY SMART
В обычной жизни мы часто сталкиваемся с выключателями. Это всевозможные рубильники, кнопки, тумблеры — они позволяют управлять устройствами дискретно, проще говоря, включать и выключать их. Обычный выключатель представляет собой два контакта, которыми можно замкнуть или разомкнуть электрическую цепь. Дискретное управление различными устройствами в автоматическом режиме предполагает возможность включать и выключать их без участия человека. Именно для этой цели предназначено электромагнитное реле, и именно поэтому без него не обходится ни одна система автоматического управления.
Электромагнитное реле – устройство, имеющее группу контактов, которые меняют своё состояние на противоположное при подаче управляющего напряжения.
Рис. 1. Электромагнитное реле
Простыми словами, реле – это выключатель, который выключается не вручную человеком, а электрическим способом, с помощью подачи управляющего сигнала. Для того чтобы стало совсем понятно, рассмотрим принцип действия электромагнитного реле.
Принцип действия реле
Реле состоит из катушки, якоря и группы контактов.
Рис. 2
1 – проводники контактов реле, 2 – контакты реле, 3 – якорь, 4 – сердечник, 5 – катушка
Принцип действия реле чрезвычайно прост. Если подать на катушку управляющее напряжение, в ней возникнет магнитное поле и притянет якорь, который в свою очередь замкнёт контакты. На рис. 2 изображено реле с одной группой контактов, но в общем случае групп контактов может быть много. При возникновении в катушке магнитного поля, все они меняют своё положение на противоположное. Да, да! Именно на противоположное. Это означает, что изначально они могут быть не только разомкнуты, но и замкнуты.
Нормально замкнутый и нормально разомкнутый контакт
Различают два основных вида контактов реле: нормально закрытые (НЗ) и нормально открытые (НО). Названия отражают состояние контактов в «нормальном», когда на катушке реле НЕТ напряжения. Нормально закрытые контакты замкнуты в нормальном состоянии, а нормально открытые – разомкнуты.
Ещё одни тип контактов – перекидные. Их нельзя назвать ни нормально закрытыми, ни нормально открытыми, поскольку они имеют и тот и другой контакт. При переключении реле, такой контакт размыкает одну цепь и замыкает другую. Это станет понятнее, когда мы посмотрим их графическое обозначение на схеме.
Обозначение
На электрических схемах реле обозначают как несколько отдельных элементов:
- катушка
- НЗ контакт
- НО контакт
- Перекидной
Условное деление на разные элементы вводится исключительно для удобства. Это позволяет размещать катушку и контакты в разных частях схемы, чтобы она получилась более компактной и читаемой. При этом все элементы одного реле обозначаются одним и тем же буквенным кодом, т.к. конструктивно – это один элемент.
Также для удобства некоторые элементы реле могут изображаться на схеме и совместно. Например, так может быть обозначена группа нормально открытых контактов:
Примеры
Пример 1. Нарисуем схему, которая реализует следующий алгоритм: если насос включен – горит зелёная лампочка, а если выключен – красная.
В тот момент, когда насос включается, внутри него замыкается концевик (нормально открытый контакт), который мы ввели в нашу схему. При этом на катушку реле K1 «приходит» напряжение – реле срабатывает, размыкая НЗ контакт К1.1, и красная лампочка гаснет. Одновременно с этим, при замыкании контакта внутри насоса, загорается зелёная лампочка.
Пример 2. Реализуем пример 1 с использованием перекидного контакта реле.
В этой схеме контакт реле K1.1 — перекидной. Когда реле в «нормальном» состоянии, горит красная лампа. При срабатывании реле K1.1 меняет своё состояние и зелёная лампа загорается.
comments powered by HyperCommentslazysmart.ru
Cтандартные автомобильные реле
Многие доработки в части электрооборудования автомобиля включают в себя применение силовых реле. В этой статье рассмотрены принцип работы и несколько примеров реле, применяемых в автомобилях. Данная статья пригодится всем любителям доработок тюнинга в части электрооборудования автомобиля.
Приведем основные характеристики отечественных реле:
- Номинальное напряжение: 12В
- Управляющий ток: не более 0,2А
- Напряжение срабатывания: не менее 8,0В
- Напряжение отпускания: 1,5 — 5,0В
- Наибольший коммутируемый ток: 30А
- Сопротивление управляющей обмотки: 80±10 Ом
Исполнения отечественных реле:
- 90.3747-10 — пластмассовый корпус без ушка крепления
- 90.3747 — пластмассовый корпус с ушком крепления
- 113.3747 — металлический корпус с ушком крепления
- 113.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления
- 111.3747 — металлический корпус с ушком крепления
- 111.3747-10 — металлический корпус без ушка крепления.
Реле необходимо использовать в случаях, когда требуется коммутация больших токов нагрузки (20-40А), а это больше чем выдает управляющий выход (обмотка управляющей цепи реле обычно потребляет не более 0,2А)
Выпускаются реле с 4-мя и 5-ю контактами.
Силовые реле имеют контакты обмотки, управляющей работой силовых контактов (85 и 86 контакты), и сами силовые контакты (30, 87 и 87а).
Принцип работы силового реле следующий. Напряжение подается на управляющие контакты реле (обмотку), обмотка притягивает силовые контакты реле друг к другу, реле срабатывает и замыкает (или размыкает) электрическую цепь своими силовыми контактами. Если отсутствует напряжение на контактах управляющей обмотки реле, контакт номер 30 постоянно замкнут на контакт номер 87а. Если на управляющую обмотку реле подать напряжение, то контакт номер 30 отключается от контакта номер 87а и подключается к контакту с номером 87. Один из контактов, 87а или 87, могут отсутствовать. В этом случае реле работает или только на замыкание, или на размыкание силовой цепи.
Некоторые импортные реле между 85-м и 86-м контактами имеют гасящие диоды или резисторы, а бывает и то, и другое. Эти элементы защищают управляющие цепи от перегрузок в моменты работы контактов реле.
Если на корпусе реле нанесен символ диода, это значит, что при подключении такого реле необходимо соблюдать полярность контактов управления.
Необходимо обращать внимание на маркировку и расположение контактов на реле, так как некоторые производители выпускают реле с нестандартным расположением контактов.
Необходимо отметить, что при длительной работе реле в режимах максимальных нагрузок искра, проскакивающая при коммутации контактов создает нагар между этими контактами, из-за чего управляемое устройство может не работать или работать некорректно. В месте плохого контакта при протекании тока выделяется избыточное тепло, ток в силовых цепях растет, что влечет за собой разогрев места плохого контакта в подключаемой цепи, и в дальнейшем происходит оплавление пластиковых деталей мест крепления этих контактов. Места крепления контактов рел еоплавляются, что приводит к их смещению относительно своего стандартного положения, и из-за появления зазоров между контактами начинается искрение, и в результате этих процессов место контакта еще больше разогревается.
Импортные реле считаются более надежными, отечественные реле являются менее герметичными и износостойкими.
При выборе реле надо обращать внимание на покрытие контактов реле и разъема, куда вставляется реле. Наиболее предпочтительными являются реле с лужеными контактами.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!tuning-lada-2109.ru
Стандартное реле представляет собой электрический аппарат, предназначенный для производства коммутации в электрических цепях, с целью изменения входных величин электрического или не электрического происхождения. Для чего нужно реле на самом деле, если рассматривать этот вопрос упрощенно? Реле регулирует работу электрической цепи, согласно сигналу, полученному извне. Необходимость релеСледует подробно рассмотреть все составляющие, от которых зависит его нормальная работа. В первую очередь, это внешний сигнал. Он оказывает свое воздействие на механизм и побуждает его к дальнейшим действиям, т.е. срабатыванию. В роли сигнала могут выступать различные действия: скачки напряжения, изменение давления, обычное механическое воздействие. Электрическими цепями, по-простому, называют провода, где протекает электрический ток. И, наконец, понятие коммутации. Самое простое определение коммутации – это переключение. Но для реле данное определение не совсем подходит, здесь получается более сложный процесс. Чтобы окончательно прояснить понятие коммутации относительно реле, необходимо рассмотреть принцип его работы. Принцип работы релеЛюбое электромагнитное реле использует электромагнитные силы, которые возникают в металлическом сердечнике, когда по виткам его катушки проходит электрический ток. В верхней части металлического сердечника устанавливается пластина, называемая подвижным якорем, в котором имеются один или несколько контактов. Напротив этих подвижных контактов, соответственно устанавливаются неподвижные контакты. Исходное положение якоря фиксируется с помощью пружины. Когда подается напряжение, происходит притяжение якоря электромагнитом. При этом, сопротивление пружины преодолевается, и контакты, в зависимости от модели реле, замыкаются или размыкаются. После того, как напряжение отключается, пружина приводит якорь в первоначальное положение. Отдельные конструкции имеют дополнительные электронные детали:
Завершая рассматривать что такое реле, можно сделать вывод, что данный прибор применяется в электрических цепях для отключения какого-либо участка или прибора в определенное, заданное время. |
electric-220.ru
Принцип работы обычного 4-контактного автомобильного реле.
30-приход силового питания +, 87-выход питания на потребитель, после замыкания контактов реле, 85-питание управления катушкой +, 86- питание управления катушкой -. Тоесть, что бы замкнуть контакты 30 и 87, надо подать питание на 85 и 86. Есть два способа управления: по массе- подается с переключателя минус (например реле сигнала) , или по плюсу (реле зажигания на ВАЗ).
При помощи реле разгружаются провода и переключатели, то-есть их нагрузкой будет только реле. А в зависимости от типа реле вы можете включать и выключать любую нагрузку. Аккуратно разберите реле и посмотрите, два контакта от катушки - один, обычно, крепится на массу, второй к переключателю . Два других контакта - К одному подводите + ( через предохранитель ) , с другого его получаете при включенном реле, на него цепляете то, что вам хочется. Но лучше обратиться к спецу, потому - что 4-контактное реле - это ничего не говорит, их куча разновидностей, И схемы тоже собираются по - разному! Спасибо !
touch.otvet.mail.ru
Как работает реле
Что такое реле?
Реле — электро-механическое устройство, предназначенное для замыкания и размыкания электроцепи при определенном входящем сигнале или напряжении.
Простыми словами: Подавая определенный ток на электроцепь с реле, оно замыкает (размыкает) другую электроцепь. Схема для наглядности:
Так же рассмотрим анимированный ролик работы реле в качестве включения электро духовки. Когда замыкается цепь 5V, релейный электромагнит притягивает якорь на пружине и замыкает цепь питания духовки.
Как выглядит реле
Обычно реле состоит из электромагнита (катушка с ферромагнитной серцевиной), пары контактов, и якоря, который соединяет контакты. Все это располагается в токо- не проводящем корпусе. На вид это пластиковый коробочек, размерами в основном 5см х 5см х 5см, имеющий минимум четыре выходящих контакта. Размеры могут быть как сильно больше, так и сильно меньше. Материал оболочки реле может быть и прозрачный и не прозрачный. Прозрачный корпус лучше, тем, что вы безошибочно определите какие контакты за что отвечают. Т.е. детально рассмотрите строение реле и какие контакты за что отвечают.
Как обозначается реле
При обозначении на принципиальной схеме, реле имеет несколько обозначений, в зависимости от типа реле. Основные графические обозначения большинства типов реле.
Существует три большие группы релюшек.
- Нормально разомкнутые. В холостом состоянии такие реле размыкают цепь и при подаче управляющего сигнала (тока) замыкают цепь. Таких реле большинство.
- Нормально замкнутые. В холостом состоянии цепь замкнута, а при срабатывании, цепь размыкается. И у первой и во второй группы, обычно 4 выходящих контакта: 2 на управляющий сигнал и 2 на цепь, которую нужно замыкать (размыкать)
- Универсальные. С переключающимися контактами. Такое реле может работать и на замыкание и на размыкание.
Каждое реле, помимо типа, различается ещё и по отдельным параметрам.
- По входящему (управляющему) току (вольт).
- По силе тока, которую реле может пропускать в цепи (ампер).
Входящий (управляющий) ток, указывается либо на корпусе либо непосредственно на катушке, если корпус прозрачный. Сила тока указывается на корпусе в амперах.
Как подключить реле
Подключение реле следует проводить в зависимости от его типа. Тип, а так же какие контакты за что отвечают, указано на пластиковом корпусе. Если корпус прозрачный, и схемы подключения нет, первоначально смотрите на расположение катушки, выходящие контакты из катушки будут управляющими контактами. Далее, смотрите какие контакты с какими будут соединяться, если запитать катушку и она притянет к себе якорь. В любом случае, если вы покупаете новое реле в радиомагазине, продавец всегда расскажет и покажет, что к чему подсоединять. Если вы меняете реле, то посмотрите, как было подключено старое реле.
Как проверить реле
Для проверки реле на работоспособность, хорошо бы заиметь мультиметр или тестер с функцией прозвонки.
- Для начала прозвоните контакты входящего сигнала (катушка). Контакты управляющего сигнала должны звониться между собой с определенным сопротивлением. Примерные величины сопротивления обмотки катушки в оммах указаны в таблице, в зависимости от подаваемого на катушку напряжения:
Если сопротивление больше во много крат от рекомендуемого или вообще контакты катушки звонятся «на коротко», скорее всего катушка и реле в общем — неисправны.
Так же, хорошо подать управляющий ток на катушку реле и замерить мультиметром, замыкается ли цепь. Неисправность в таком случае может проявляться в обугливании замыкающих контактов. В таком случае следует заменить реле, так как оно рано или поздно все равно выйдет из строя.
Зачем нужно реле
Реле в основном примеряется в силовых платах или в исполняющих элементах. Реле само по себе в схему не ставится.
Рассмотрим применение реле управления работы ТЭНа в кофейном автомате.
Есть две платы: плата процессора, в которой заложены все параметры (температура, рецептура, цены…) и силовая плата, которая на основании указаний от процессора управляет моторами, ТЭНами, электро-клапанами. Тен нагревает воду в бойлере автомата. Допустим в меню заложена минимальная температура 90 градусов Цельсия. Обычно в бойлере установлено 2 термодатчика: аварийный, для предотвращения перегрева и основной.
Когда процессор кофейного автомата, через основной термодатчик, «видит» снижение температуры ниже заданной, он (процессор) посылает управляющий сигнал на реле управления теном на силовой плате. Реле замыкается и ТЭН нагревает воду в бойлере. Когда вода нагревается до положенных 90°С, процессор «видит» это через термодатчик и отключает реле, цепь размыкается и ТЭН обесточивается.
Обычно процессор или мозг устройства работает при напряжении 1,5V — 5V. А исполнительные механизмы работают при напряжении 220 и более вольт. Реле используется, как посредник между платой процессора и силовой платой.
silatoka.net
Герконовые реле, принцип действия, характеристики и область применения
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ - ПРИМЕНЕНИЕ
Герконовое реле — устройство, используемое для коммутации электрических цепей.
В отличии от электромеханических реле, в которых коммутация происходит посредством механического воздействия на контактные группы, в герконовых реле исполнительным элементом является — один или несколько герконов.
В зависимости от назначения или класса устройства замыкание или размыкание контактов происходит при помещении контактной группы в магнитное поле.
Основное отличие герконовых реле от электромеханических заключается в большом ресурсе работы, что обусловлено отсутствием движущихся частей подверженных износу и истиранию. Также незначительная напряженность управляющего магнитного поля и высокое быстродействие позволяют использовать данный вид реле для коммутации цепей управления электронных блоков высокочувствительных аппаратов.
Еще одним из преимуществ герконовых реле перед остальными релейными устройствами коммутации является защищённость контактной группы от воздействия влаги, пыли и других неблагоприятных факторов, которые могут привести к преждевременному износу и выходу реле из строя.
ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
Принцип действия герконовых реле основан на свойстве некоторых ферромагнитных материалов менять свою ориентацию в пространстве под действием магнитного поля, а именно при возбуждении магнитного поля в катушке, подключенной к цепи управления, происходит намагничивание контактов геркона. В следствие этого происходит замыкание или размыкание контактной группы, находящейся в герметично запаянной колбе.
Большая распространенность и широкий спектр применения обуславливает значительные конструктивные отличия. Герконовые реле можно разделить на несколько групп по типу используемых контактов:
- устройства с нормально открытой (разомкнутой) контактной группой;
- с нормально закрытой (замкнутой) контактной группой;
- реле с комбинированной группой контактов, при чем коммутация может осуществляться как с помощью одного геркона с контактами разных типов, так и группой герконов.
По конструктивному исполнению реле герконовые коммутационные устройства также можно подразделить на:
Сухие — колба геркона заполнена инертным газом, также для увеличения допустимых токов контакты геркона могут помещаться в вакуум.
Смоченные — для предотвращения вибрации контактов на место их соприкосновения помещается некоторое количество ртути.
При проектировании цепей управления, содержащих герконовые реле или замене электромеханических реле на данный тип устройств следует обратить внимание на следующие характеристики:
- Напряженность магнитного поля, вырабатываемого катушкой, при котором происходит коммутация контактов геркона.
- Напряженность магнитного поля, при котором происходит обратная коммутация цепи.
- Напряжение пробоя — значение напряжения при котором происходит пробой нормально открытой контактной группы геркона.
- Время реакции — время между подачей сигнала на катушку и замыканием или размыканием контактов.
- Период отпускания — время между снятием напряжения с катушки и возвращением контактов геркона в нормальное состояние.
- Количество циклов коммутации - число замыкания и размыкания контактов при котором сохраняются заданные рабочие параметры устройства.
- Коммутируемая мощность — максимально допустимая мощность, которую выдерживают контакты устройства без потери функционала.
- Допустимое напряжение — максимально допустимое напряжение в управляемой цепи.
- Допустимый уровень вибрации — при вибрации, превышающей допустимые производителем нормы возможно нарушение герметичности колбы геркона или самопроизвольное замыкание контактов.
В начало
ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ГЕРКОНОВЫХ РЕЛЕ
Наиболее широкое применение герконовые реле получили в системах сигнализации и телеметрии. Они обеспечивают возможность коммутации нескольких независимых цепей с помощью одного устройства, что позволяет включать систему звукового или светового оповещения с одновременной подачей сигнала на пульт охраны.
При кажущейся простоте блокировать такую систему довольно сложно. При этом в ней отсутствуют элементы, которые можно вывести из строя направленным электромагнитным импульсом, в отличии от систем, основанных на полупроводниковых элементах.
Также на основе описываемого вида реле возможно построение простейших логических схем, для этой цели могут применяться герконы с эффектом памяти — их особенностью является сохранение положения контактов даже после снятия управляющего импульса, возврат же в нормальное положение производится подачей сигнала обратной полярности на катушку устройства.
Кроме систем сигнализации отдельная разновидность реле — герсиконы используются для запуска электрических двигателей малой и средней мощности, в настоящее время производятся герсиконы с максимальной коммутируемой мощностью до 45 кВт.Помимо низковольтной аппаратуры герконы применяются в цепях управления с рабочим напряжением несколько тысяч вольт, а отдельные устройства выдерживают напряжение до 100 кВ.
Отдельная разновидность высоковольтных герконов применяется в устройствах релейной защиты высоковольтных линий. В этом случае в конструкции предусматриваются дугогасительные и демпферные устройства, препятствующие появлению вибрации и дребезга контактной группы.
Таким образом использование герконовых реле открыло новую веху в приборостроении и проектировании релейного оборудования.
В начало
© 2012-2018 г. Все права защищены.
Все представленные на этом сайте материалы имеют исключительно информационный характер и не могут быть использованы в качестве руководящих и нормативных документов
eltechbook.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.