ТРИЗ, ОТСМ, ТРТЛ — что это? Ртв это. Ртв это


Ртв это. Радиотехнические войска (РТВ)

разработки: наука фантазировать: РТВ - это очень просто! #12

ДАЕШЬ НОВУЮ НАУКУ!

Процесс решения научных проблем автоматизируется. Вот парадокс ХХ века - скоро "эврика!" будет кричать не ученый, а робот, которому ученый поручит сделать открытие. Кстати, ситуацию эту фантасты уже предвидели еще лет тридцать назад (ох, уж эти фантасты!). Перечитайте рассказ Г.Альтова "Машина открытий" (1964 год), где повествуется о полностью автоматизированной исследовательской системе, расположенной на одном из спутников Юпитера. Чем эта система занимается, ясно из названия - она делает открытия.

А чем же тогда занимается человек? Если наука сможет обходиться без научного работника, то на долю человека останется... придумывать новые науки! В те годы (середина шестидесятых), когда был написан рассказ "Машина открытий", новые науки появлялись, кстати, чуть ли не каждый квартал: бионика, биотехнология, палеогенетика... Часть этих наук не выжила, некоторые получили "путевку в будущее". Так что идея фантаста была актуальна.

Тогда. А сейчас? Что-то не видно нынче новых наук. А между тем, специалисты по теории творчества уже создали целую систему рекомендаций для тех энтузиастов, кому придет-таки в голову заняться созданием новой науки. Если у вас есть желание войти в историю, то вот вам основные правила, которыми нужно руководствоваться. Конечно, без гарантии. И, кстати, прошу иметь в виду, что обычно судьба первопроходцев, создающих новые научные направления, далеко не так радужна, как представляется со стороны. А порой так и вовсе трагична.

Впрочем, выбирайте сами.

Итак, первое, что нужно сделать: придумать для новой науки название. От названия зависит будущее вашего детища - успех или неудача. А требования к названию, кстати говоря, предъявляются весьма противоречивые. С одной стороны, название должно быть понятным и привлекательным. С другой стороны, название должно показывать всю сложность нового направления. Классическое противоречие: название должно быть и простым, и сложным одновременно! Полагаю, что вы уже научились разрешать противоречия подобного рода? Используйте какой-нибудь из известных вам приемов, и - вперед!

Хотите примеры удачных названий? Пожалуйста: "креативика", "эволюционика", "соционика". Та же "эвристика", кстати говоря.

А вот пример из фантастики. П.Амнуэль в рассказе "Странник" (1978 год) придумал новую науку "эрратологию" - науку о научных ошибках. Надо полагать, не последнюю роль играло именно красивое и не очень понятное название. А уж потом была сформулирована и задача новой науки: собрать все научные ошибки (согласитесь, что ошибок в науке куда больше, чем верных решений!), объединить их и... Количество ведь, как говорят классики, переходит в качество. Так вот, по утверждению героя рассказа "Странник", пользуясь только научными ошибками, можно получить совершенно правильные выводы и делать замечательные открытия.

Эрратология пока не создана, но, скорее всего, фантаст, как обычно, окажется прав. Во всяком случае, первое правило создания новой науки было соблюдено.

Правило второе: нужно подобрать для новой науки великих предшественников и подходящие цитаты. Кстати, цитаты можно придумать и самому: сначала их никто не станет проверять, а потом все просто привыкнут. Впрочем, учтите, что слишком много великих предшественников - фактор нежелательный. Иначе в чем же будет заключаться ваша собственная роль? Достаточно трех-четырех корифеев, себя можете поставить в конец списка.

Затем вы должны определить цель создаваемой вами науки. Поскольку наука - новая, то цель должна быть, естественно, глобальной. При этом непременно сделайте вид, что цель, какой бы она ни была, уже почти вами достигнута. Остались кое-какие детали, кое-какие открытия еще предстоят, но в целом вы свое дело отца-основателя уже сделали. Но и не увлекайтесь, иначе кто-нибудь потребует немедленно предъявить этот самый результат, а его-то, вообще говоря, еще предстоит достичь.

Прошу иметь в виду, что правила только выглядят шутливыми. На самом деле все очень даже серьезно!

Теперь нужно приступить, наконец, к возведению здания новой науки. Для этого, естественно, нужны "кирпичи" - сведения, которыми мы будем пользоваться. Откуда их взять? Из "старых" наук, ибо больше неоткуда. Исторических примеров более чем достаточно. Биохимия манипулировала в начале своего пути фактами, накопленными в разное время биологией и, соответственно, химией. Палеоботаника - как вы понимаете, фактами из ботаники и из палеонтологии. А такая новая (в свое время) наука, как астроботаника, использовала знания из астрономии планет и из ботанических исследований северной полярной флоры.

Разумеется, факты нельзя попросту повторять. Нужно их творчески соединить друг с другом и переработать. А для этого совершенно необходима собственная терминология. Новая наука без новой терминологии - мертворожденное дитя. Можно, конечно, использовать и известные уже термины, но придать им совершенно новый смысл - так, чтобы прежние авторы перестали понимать, о чем идет речь и не смогли бы предъявить свои авторские права. А можно, чтобы не вступать в конфронтацию, придумать термины совершенно новые - здесь открывается неограниченный простор для творческой фантазии.

Вот, к примеру: знаете ли вы, что такое "реликвимация", "контрамоция", "эрратотехника" и "промптуарий"? Если не знаете, не расстраивайтесь - термины новых наук знают обычно лишь сами их авторы. Но имейте в виду: два термина взяты из реально существующих новых наук, а два - из наук, придуманных писателями-фантастами. Попробуйте определить - какой термин взят из фантастики, а какой из реальности.

Но язык новой науки складывается, конечно, не из одних лишь терминов. Нужны еще спецграмматика и спецстилистика. Тут правило простое: в фразе непременно должны быть два придаточных предложения. Три - перебор, фразу никто не прочтет. Одно - мало, фраза покажется слишком простой и недостойной новой науки. Кстати, самыми употребительными должны быть слова "очевидно", "который", "вышеупомянутый" и "ниже перечисленные". Это, кстати, статистический вывод, почерпнутый из исследования не новых наук, а вполне даже старых. Новые науки просто не стали нарушать традицию.

Авторы "Пособия по созданию новой науки", изобретатели Б.Злотин и А.Зусман утверждают, что этот этап в создании новой науки - самый трудоемкий. Многие потенциальные "пионеры" именно на этой стадии сходят с дистанции. Действительно, новую идею придумать куда проще, чем затем одеть эту идею в научные одежды.

Сле

xn--90adflmiialse2m.xn--p1ai

разработки: наука фантазировать: РТВ - это очень просто! #2

КАК СТАТЬ ЧАЙНИКОМ

РАЗМЕРЫ - ВРЕМЯ - СТОИМОСТЬ

ЗОЛОТО ПИРАТА

КАК ПОЙМАТЬ РЫБУ

ИЗМЕНИТЬ НЕИЗМЕННОЕ

НА ПАРУСАХ - К ЗВЕЗДАМ!

ПОСТРОИТЬ МОДЕЛЬ

НУ, ПОМЕДЛЕННЕЕ, КОНИ...

КАК СТАТЬ ЧАЙНИКОМ

Чтоб вы не думали, что до появления теории решения изобретательских задач никаких правил фантазирования вовсе не существовало! Были, конечно - и правила, и закономерности. Но эпоху до появления ТРИЗ можно сравнить со временем, когда химики не знали периодической системы элементов. Ведь и до Д.И.Менделеева открывали новые элементы, производили сложные реакции. А потом появилась ее величество Система, и все враз изменилось. То же самое произошло в изобретательстве с появлением ТРИЗ.

Как изобретали раньше? Много столетий существовал единственный метод - метод проб и ошибок. По-простому говоря, - метод тыка. Сделаем так.

Не получилось? Тогда этак. Опять не вышло? Ага, тогда мы его вот так... Так ли, этак ли, но, перебирая варианты, лет за десять удавалось решить техническую задачу, с которой специалист по ТРИЗ справляется за полчаса. Хорошо, если вариантов решения в принципе мало. Скажем, сколько существует способов выпить вино из бутылки, заткнутой пробкой? Вытащить пробку - раз. Протолкнуть в бутылку - два. Разбить горлышко - три. Все. За минуту перепробовал варианты, и проблема решена. А если вам нужно изобрести новый тип ракеты? Тут никто даже сказать не мог бы, сколько вариантов нужно перебрать. Тысячу? Сто тысяч? Этак и вся жизнь уйдет. И уходила, кстати, у многих...

И все же до тридцатых годов нашего века метод проб и ошибок был единственным и неповторимым. А в 1934 году американец Франц Цвикки придумал морфологический метод - это была еще не периодическая система, но уже кое-что. Вообще-то, если говорить точно, то Цвикки не был ни инженером, ни даже американцем. Он был швейцарским астрономом, но в начале тридцатых приехал работать в США. Он-то первым и начал систематизировать классический метод проб и ошибок. Решал он вовсе не инженерные задачи, а сугубо астрономические - он занимался происхождением космических лучей. И в 1934 году в соавторстве с Вальтером Бааде опубликовал статью, в которой предсказал существование нейтронных звезд и черных дыр. Для справки: нейтронные звезды были впервые обнаружены на небе только в 1967 году, а черные дыры еще через пять лет. Как же удалось Цвикки на четверть века опередить науку? С помощью придуманного им морфологического анализа (его называют еще методом направленной индукции).

Он рассуждал так. Если нам приходится, волей-неволей, перебирать разные варианты, то давайте хотя бы делать это систематически, а не наобум! Нужно составить большую таблицу, на одной ее оси записать все части и детали конструкции (или теории), а на другой оси все мыслимые варианты этих деталей. В этой таблице (ее называют еще "морфологическим ящиком") непременно окажется и тот вариант конструкции или теории, который вы ищете. Теперь-то вы можете не тыкаться носом наубом, а перебирать варианты по системе, экономя время, которое, как известно, деньги. И фокус в том, что в "ящике" непременно окажутся и такие варианты, которые вам в здравом уме и в голову не придут.

Известен такой анекдот. Знаменитый немецкий микробиолог Р.Кох работал в своей лаборатории возле сосуда, окутанного паром и дымом. В комнату вошел помощник. - Угадай,- обратился к нему Кох,- что здесь варится?

Ассистент перечислил все известные ему бактерии, но Кох отрицательно качал головой. Не дождавшись правильного ответа, он, смеясь, сказал: - Да там же сосиски...

Вот прекрасный пример того, как психологическая инерция (а она неизбежный спутник "метода тыка") не позволяет разглядеть все возможные варианты. Метод, предложенный Цвикки, позволил это сделать.

Когда началась Вторая мировая война, Цвикки был призван в армию. Поскольку он был, вообще говоря, иностранцем, на фронт его не послали, а засадили в какую-то тамошнюю "шарагу", которая разрабатывала ракетные двигатели. Естественно, методом тыка. Недолго думая, Цвикки построил "морфологический ящик" для ракетных двигателей. В "ящике" было не две оси, а целый десяток, а вариантов двигателей оказалось...14586! Бери - не хочу. И брали, кстати.

Собственно, даже и сейчас, разработчики нового типа двигателя вполне могут отыскать его прототип в "морфологическом ящике" полувековой давности!

Кстати, знаменитый метод "мозгового штурма", которым часто пользуются, когда нужно накидать как можно больше идей, есть всего лишь упрощенный вариант пресловутого морфологического анализа. Годится "мозговой штурм", если проблема не сложна, а решение нужно найти быстро.

В 1960 году американский изобретатель Уильям Гордон предложил еще один способ развития творческой фантазии - синектику.

Синектика - это модифицированный мозговой штурм. Главное отличие в том, что изобретатель должен, во-первых, непременно ответить на вопрос, как бы эту задачу решили сказочные персонажи (вспомните идеальный конечный результат в ТРИЗ, о котором мы уже говорили!), а во-вторых, изобретатель должен войти в образ объекта, о котором говорится в задаче, и начать рассуждать с точки зрения этого объекта! Уверяю вас, это очень даже непросто...

Однажды американский изобретатель Чарлз Кеттеринг создал проект легкого мотора, в котором стальные поршни были заменены алюминиевыми. Один из членов комиссии, обсуждавшей проект, решил, что изобретатель шутит. Ведь алюминий просто не выдержит нагрузок! - Вы уверены? - спросил Кеттеринг. - Конечно, ведь я раньше работал инженером! - Допустим,- сказал изобретатель,- но я сомневаюсь в том, что вы работали поршнем в двигателе...

Надо полагать, что сам Кеттеринг, хорошо зная синектику, поршнем поработать сумел.

А вы, читатель, смогли бы представить себя, например, чайником? Попробуйте, проявите фантазию. Может быть, став чайником, вы придумаете, как усовершенствовать этот замечательный аппарат. Только не забудьте потом выйти из образа...

rus.triz-guide.com

разработки: наука фантазировать: РТВ - это очень просто! #1

МИКРОБЫ, ОБЪЕДИНЯЙТЕСЬ!

Новая наука - теория сильного мышления - утверждает, что каждого человека можно научить изобретать. Причем, как ни парадоксально, изобретатель совсем не обязательно должен быть специалистом, скажем, в металлургии, чтобы решить сложную техническую проблему, касающуюся производства сплавов. На семинарах по теории творчества рядом сидели домохозяйка и инженер-электронщик - и к концу курса оба представляли заявки на изобретения из области... кораблестроения.

К этому парадоксу трудно привыкнуть, и Генрих Саулович Альтшуллер, автор ТРИЗ, обычно рассказывал такую историю, почерпнутую из фантастической повести Роберта Шекли "Обмен разумов". Некий Флинн влюбился в некую Кэти, но красавица исчезла через минуту после знакомства, так что Флинн не успел узнать о ней ничего, даже номера телефона. Он впал было в отчаяние, но тут к нему обратился некий Вальдец и сказал, что обязательно найдет Кэти. - Вы ее знаете? - с надеждой спросил Флинн. - Никогда не видел. Но я, видите ли, специалист по теории поисков. - Ну и что? Как вы найдете Кэти, ровно ничего о ней не зная? - Дружище, если бы вам было известно о Кэти все - ее привычки, друзья, желания, и тому подобное, - удалось бы вам ее найти? - Наверняка удалось бы, - ответил Флинн. - Что ж, а теперь рассмотрите обратный случай. О теории поисков я знаю решительно все. Зачем мне знать что-то о Кэти?

Так вот, человеку, знакомому с теорией сильного мышления (и в частности, с ее составными частями - ТРИЗ, РТВ и ЖСТЛ), не нужно быть профессионалом-электронщиком, чтобы сделать изобретение в области электроники. И жизнь не раз это доказывала!

А начинается обучение творчеству с малого - с тех самых приемов развития воображения, о которых я начал рассказывать. Это я к тому, чтобы читатель вдохновился - все у него, читателя, впереди, быть ему большим изобретателем.

Кстати, большими изобретателями были писатели-фантасты Жюль Верн, Герберт Уэллс, Александр Беляев и Генрих Альтов. Напоминаю: Альтов - это литературный псевдоним изобретателя теории сильного мышления Г.С. Альтшуллера. С ним-то ясно - Альтов пользовался плодами разработок Альтшуллера. Верн, Уэллс, Беляев и другие авторы пользовались приемами фантазирования интуитивно. Например, очень популярным в фантастике и изобретательстве приемом объединения.

...В некоей бухте появился страшный хищник, способный лодку с людьми превратить в плоский блин. И что странно: никто этого монстра никогда не видел. Совсем как Лох-Несское чудище, только, в отличие от него, по-настоящему опасное. Так начинается рассказ советского фантаста Севера Гансовского "Хозяин бухты". Не буду пересказывать приключений, перейду к идее: оказывается, в воде бухты жили миллиарды микроорганизмов, которые в минуту опасности объединялись в единое существо, способное переломить хребет акуле. Опасность исчезает, и существо тут же распадается на миллиарды составляющих. Вот и попробуй побороться с таким чудовищем!

Гансовский использовал классический прием объединения. Казалось бы, как могут микробы объединиться и превратиться в огромного хищника? А мы объединим! Это, кстати, очень важно. Запомните: когда пользуетесь любым приемом фантазирования, нужно обязательно добиваться принципиально новой идеи. В прошлый раз мы говорили о приеме уменьшения. Имейте в виду: если уж уменьшать, то так, чтобы получилось нечто совершенно новое! Если объединять что-то воедино, то пусть вас не смущает, что объединяемые предметы или существа, вроде бы, объединению не поддаются. Не нужно бояться думать!

Известный в прошлом гроссмейстер Иоганн Цукерторт очень изобретательно воспользовался приемом объединения. Он вызвал на поединок двух гроссмейстеров сразу - Стейница и Блекберна, - и заключил пари, что проведет с ними сеанс одновременной игры вслепую, причем наберет не менее одного очка. Оба гроссмейстера играли явно сильнее Цукерторта и пари, естественно, приняли. Так вот, Цукерторт искомое очко набрал. Как? Вовсе не шахматной силой, он использовал прием объединения. Цукерторт соединил гроссмейстеров друг с другом. Ходы Стейница он передавал Блекберну, а ходы Блекберна - Стейницу, естественно, не рассказывая о том, что его роль сводится только к роли рассыльного. Он мог и вовсе не уметь играть в шахматы, результат был бы тем же...

А вот - классический пример из истории изобретательства. Долгое время на боевые самолеты навешивали броневые листы, чтобы защитить машины (и пилотов) от пуль противника. Но броня так утяжеляла самолеты, что скорость снижалась почти вдвое. Как быть? Проблема казалась неразрешимой до тех пор, пока Туполеву не пришла в голову идея объединить броню с фюзеляжем. Попросту говоря, изготовлять фюзеляж не из привычного дюраля, а из броневых листов. Масса самолета резко уменьшилась, скорость резко возросла. Очень простое решение, но ведь больше десяти лет оно никому не приходило в голову! А если бы конструкторы не пользовались "методом тыка", а знали бы теорию сильного мышления с ее приемами...

Впрочем, в отличие от юриспруденции, незнание законов творчества, конечно, освобождает изобретателя от ответственности перед историей. Но если уж вы прием знаете, то извольте им пользоваться. Например, решите достаточно простую задачку, которую, кстати, подбросила жизнь.

Один из музеев Германии приобрел в одном из музеев Франции картину Рубенса. Немецкие эксперты, исследовав на месте полотно, признали его подлинным, что и подтвердили своими подписями на обратной стороне картины. После чего картину упаковали и отправили в Германию. По прибытии на место провели повторную экспертизу (может, картину подменили в дороге?) и обнаружили, что это подделка. Но, черт возьми, на обратной стороне подделки были подписи экспертов, удостоверявшие подлинность картины! И подписи были подлинными.

Вот и догадайтесь, как была проведена эта "афера века". Догадаться достаточно просто, если знаешь прием объединения.

А задачу о переводе на русский язык "Алисы в стране чудес" вы еще не забыли? Она тоже решается с помощью приема объединения, теперь вы и эту задачу должны решить запросто.

rus.triz-guide.com

Проект «ТРИЗ – РТВ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»

«ТРИЗ – РТВ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования»

Ранний возраст – это важный и ответственный этап развития человека. Ребенок – дошколник не только познает мир, но учится познавать себя. Взрослея, он должен учиться самостоятельно выбирать индивидуальный путь развития, ответственно принимать решения, эффективно и разумно действовать в современном меняющемся мире.

Поэтому педагоги и родители нашего детского сада не только освоили, но успешно применяют технологии решения изобретательских задач (ТРИЗ) – развитие творческого воображения (РТВ)  для развития малышей. Девиз совместной деятельности:  «Пусть творческих людей станет как можно больше, творец всегда поймет творца.  И мир изменится к лучшему». Родители и педагоги вместе с детьми учились решать  изобретательские задачи любой сложности и направленности, которые обеспечивают пробуждение, тренировку  и  использование  природных способностей человека в изобретательской деятельности (прежде всего образного воображения и системного мышления).

За годы работы накопился богатый практический материал, который не только используют педагоги, но родители. Встал вопрос: «Каким образом сделать процесс применения данных технологий более открытым, материалы доступными?».  Так родилась идея создания WEB – страницы на сайте детского сада «ТРИЗ – РТВ технологии в развитии ребенка».

 

В процессе работы по ТРИЗ – РТВ технологии ребенок учится:

  • Классифицировать предмет.
  • Представлять объект как систему.
  • Устанавливать причинно – следственные связи.
  • Решать противоречия.
  • Работать с моделями, схемами.
  • Мыслить системно.
  • Делать фантастические преобразования предмета.
  • Составлять творческие задания по картине.
  • Сочинять сказки. 

Методы ТРИЗ – РТВ технологии, используемые в  МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 51» 

Методы ТРИЗ-РТВ

Автор

Определение.

Мозговой штурм (МШ)

А. Осборн

Групповое обсуждение с целью формирования умения давать большое количество идей в рамках заданной темы.

Морфологический анализ (МА)

Ф. Цвикки

Позволяет систематизировать перебор вариантов, увеличивать их число.

Метод каталога (МК)

Э. Кунце

Для усиления возникновения процесса возникновения ассоциаций.

Метод фокальных объектов (МФО)

Ч. Вайтинг

Усовершенствованный метод каталога.

Метод синектики

У. Гордон

Представление незнакомого – знакомым, а привычное – чужим.

Приемы типового фантазирования

Г.С. Альтшуллер

Обучение фантастическим преобразованиям как самого объекта, так и его составляющих.

Для педагогических и руководящих работников МДОУ города и региона:

Инновационный проект «ТРИЗ – РТВ технология в образовательном процессе ДОУ как фактор повышения качества дошкольного образования» (представлен в областном конкурсе дошкольных образовательных организаций муниципальных образований Московской области на присвоение статуса Региональной инновационной площадки Московской области в 2014 году)

Развитие творческих способностей детей через  обучение сочинению сказок (выступление заведующей Родиной Н.А. по местному радио.)

Пояснительна язаписка. (алгоритмическая последовательность мыслительных действий по фантастическому преобразованию объектов).

Программа обучения педагогов ДОУ умению решать различные типы творческих задач средствами ТРИЗ-РТВ технологии и формирование этих умений у дошкольников

Построение системы обучения средствами ТРИЗ – РТВ технологии (презентация)

 Семинары - практикумы

Тема:  «Построение инновационного пространства в МДОУ на основе образовательной технологии ТРИЗ»  Презентация

Выступления на семинаре:«Технология ТРИЗ-РТВ в образовательном процессе ДОУ» (воспитатель:А.В. Шершнева) «Технология обучения дошкольников умению решать творческие задачи» (воспитатель:А.В. Шершнева), «Этапы работы по использованию элементов ТРИЗ в воспитательно-образовательном процессе МДОУ» (воспитатель: Жарикова Е.Н.)

Тема: «Использование ТРИЗ-РТВ технологии на занятиях по формированию элементарных математических представлений»

Тема: «Интегрированный подход и технология ТРИЗ в обучении детей дошкольного возраста" (воспиитатель: М.Ю. Заурова)

«Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания с использованием ТРИЗ – РТВ технологии на занятиях по развитию речи» (презентация)

«Игра «Да – Нет» как средство формирования творческого мышления».

Методические разработки: 

Использование элементов ТРИЗ  - РТВ технологии на занятиях по ознакомлению с окружающим миром (воспитатель: Михневич С.П.)

«Использование элементов ТРИЗ  - РТВ технологии на занятиях по развитию речи с детьми средней группы». (воспитатель: Шершнева А.В.)

«Составление творческих рассказов по сюжетной картине с использованием технологии ТРИЗ-РТВ» (воспитатель: Заурова М.Ю.)

Использование элементов ТРИЗ  - РТВ технологии на занятиях по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста(воспитатель: Сергеева О.М.)

Сборники игр и творческих заданий.

Конспект непосредственно образовательной деятельности:

Для родителей:

Педагогическая гостиная для родителей «Развиваем речь детей посредством ТРИЗ-игр» 

 

 

 

04 февраля 2016

estalsad51.edumsko.ru

RTVi - это... Что такое RTVi?

RTVi («Ар-ти-ви-ай», расшифровывается как «Русское международное телевидение»), ранее «НТВ-Интернешнл»,[1] — международный русскоязычный телеканал, осуществляющий вещание в ряде государств СНГ (в том числе на Украине, в Казахстане, Молдавии и Грузии), странах Балтии, Германии, Израиле, Великобритании, Испании, США, Канаде, Австралии и ряде других стран, преемник старого НТВ и ТВ6. Общая аудитория телеканала RTVi составляет около 25 млн человек. В России программы RTVi доступны посредством спутникового вещания и в некоторых кабельных телевизионных сетях.

История

Телеканал существует с 1997 года, первоначально назвался «НТВ-Интернешнл» и служил международной версией телеканала НТВ. После смены собственника и ухода команды Евгения Киселёва из телекомпании НТВ ретранслировал новости ТНТ, а затем практически в полном объёме ретранслировал передачи бывшего российского телеканала ТВ-6 и некоторые передачи НТВ, вставляя собственную рекламу и заставки.

Телекомпания RTVi и её российская партнёрская компания «Эхо-ТВ» в своём нынешнем виде были основаны в 2002 году после отключения российскими властями телеканала ТВ-6. Главным акционером RTVi в то время являлся один из основателей НТВ Владимир Гусинский, президентом телекомпании — бывший генеральный директор НТВ Игорь Малашенко. Среди журналистов RTVi — многие бывшие сотрудники телеканалов НТВ, ТНТ, ТВ-6 и ТВС, в том числе Евгений Киселёв (с 2009 года не работает), Андрей Норкин (не работает с 2008 года), Владимир Кара-Мурза, Виктор Шендерович (не работает с 2007 года), Михаил Осокин (с 2008 года не работает), Евгения Альбац и другие.

Радиостанция Эхо Москвы и телекомпания RTVi представляют регулярное вещание теле- и радиопередач «Особое мнение», «Клинч» с Сергеем Бунтманом, «Полный Альбац» с Евгенией Альбац, «Ищем выход», «Выхода нет» с Нателлой Болтянской, «Кейс» с Ириной Воробьёвой, «Грани недели» c Владимиром Кара-Мурзой, «Всё так» с Алексеем Венедиктовым и Натальей Басовской, «Народ против…», Своими глазами» с Ольгой Бычковой и Софико Шеварднадзе, «Большой Дозор» совместно с Ведомостями, «Цена Победы» с Виталием Дымарским и Дмитрием Захаровым, «В круге СВЕТА» со Светланой Сорокиной, «Осторожно, история!» с Владимиром Рыжковым и Виталием Дымарским и «Код доступа» с Юлией Латыниной.

RTVi имеет студии в Москве (в том числе на радио «Эхо Москвы»), Нью-Йорке и Тель-Авиве, а также постоянные бюро в Вашингтоне, Берлине и Киеве. С 1 марта 2010 года основная студия на улице Правды, дом 8, продана армянской телекомпании «TV ARM RU».

В настоящее время вещание производится из телестудии радиостанции «Эхо Москвы», которая была открыта в апреле 2007 года.

В марте 2012 года телеканал был куплен предпринимателем из России, бывшим генеральным директором «Звезды» Русланом Соколовым.[2][3]

Программы RTVi[4]

  • Музыка на канале
  • 2012
  • Американский ликбез
  • Арт-Навигатор
  • Без дураков
  • Большой дозор
  • В круге света
  • В Нью-Йорке с Виктором Топаллером
  • Вечерние новости из Америки
  • Всё так
  • Германия за неделю
  • Глобал 3000
  • Грани недели с Владимиром Кара-Мурзой
  • Израиль за неделю
  • Кейс
  • Клинч
  • Код доступа
  • Народ против
  • Особое мнение
  • Полный альбац
  • Своими глазами
  • Сейчас в мире
  • Страна и люди (05.2012)
  • Сканер
  • Цена победы
  • Эхо недели

Архивные

  • Новости (каждый час с 2005 - 2008 г.)
  • Виар-шоппинг
  • Би Джи Интернешнл
  • Мир за неделю
  • Черно-белое
  • Я - мама
  • Болезни.NET
  • Нравится - не нравится
  • Девичьи слезы
  • Магия театра
  • Вечер юмора
  • Истории океанов
  • Неизвестная планета
  • Что? Где? Когда?
  • Жди меня
  • Маски-шоу
  • Поле чудес
  • Эхо недели
  • Мир без политики
  • Жизнь прекрасна
  • Взгляд из Нью-Йорка
  • Вечерние новости из Америки
  • Утро с Киркоровым
  • Скрытая камера
  • Вечерняя пташка
  • Персонально Ваш
  • Черный ящик
  • Полшестого
  • Горячая десятка
  • Наши талантливые дети
  • Мой зоологический словарь
  • Антология юмора
  • Европа. Значимые люди
  • Визави с Аллой Баратта
  • Астрологический прогноз
  • Спорт за неделю
  • Без политики
  • Экономические новости
  • Сейчас в Америке
  • Сейчас в Израиле
  • Сейчас в Европе
  • Сейчас в России (до 2008)
  • Окно в Европу (2007)
  • Перекресток с Виктором Топаллером (2007)
  • Власть с Евгением Киселёвым (08.12.2006-18.09.2009)
  • Нет выхода
  • Дым отечества
  • Ищем выход
  • Киевский Час с Матвеем Ганапольским
  • Послезавтра (Лукавая цифра)
  • Новые времена
  • Новое расследование с Николаем Николаевым
  • Познер против (2009)
  • Российская панорама
  • С Севой по жизни

Отделение RTVi в Израиле

В 1996 году Марк Мейерсон был назначен генеральным директором израильской компании «Медиа-Мост», являющейся частью медиагруппы Медиа-Мост[5]. В 1997 году компания «Медиа-Мост» подписала договор о трансляциях программ «НТВ-Интернэшнл» с кабельными телекомпаниями Израиля[6]. В том же году стартовало кабельное вещание программ канала НТВ, а с 2000 года началась трансляция канала спутниковой телекомпанией yes (англ.)русск.[5].

В начале 2002 года уже действовала израильская редакция канала RTV International, команда которой в те дни ещё не имела богатого телевизионного опыта[5]. Главным продюсером и главным режиссёром редакции была Татьяна Кисилевская. Вскоре перед редакцией канала RTVi была поставлена задача в срочном порядке обеспечить смену «НТВ-Интернэшнл». С начала ноября 2002 года вещание канала шло под новым именем[7]. Основным конкурентом RTVi стал целевой канал Израиль плюс (9-й канал), начавший своё вещание чуть позже в том же месяце[5].

Ограничения регуляторного органа

В соответствии с положениями Закона о связи (Безек и вещание) Совет по спутниковому и кабельному телевидению, выполняющий функции регулятора, издал правила с целью ограничить рекламу, которая транслировалась многоканальным телевидением и предназначалась для аудитории в Израиле. Когда Совет попытался ужесточить меры для сокращения объёма рекламы, транслируемой RTVi, гендиректор компании «Медиа Мост» предупредил, что такой шаг «может привести к полному прекращению вещания на Израиль из-за отсутствия экономической рентабельности»[8]. Канал «Израиль плюс», со своей стороны, утверждал, что продолжение трансляции рекламы другими русскоязычными каналами уменьшает его шансы на выживание.Юридический советник RTVi профессор Давид Либаи высказал мнение, что принятие требований канала «Израиль плюс» приведёт к «монополии на общественное мнение миллиона русскоязычных граждан Израиля»[9].

Постановления Верховного суда

В 2003 году израильская компания «Медиа-Мост» обратилась в Верховный суд с просьбой отменить ограничения Совета на рекламу, так как они противоречат Основному закону о свободе деятельности. В свою очередь компания, владеющая телеканалом «Израиль плюс», подала иск в Верховный суд с просьбой наложить полный запрет на трансляцию рекламы каналами RTVi и ОРТ. В октябре 2004 года судья Эстер Хают отклонила иск компании «Медиа-Мост». В мае 2006 года судья Мирьям Наор приняла требование запретить каналу RTVi транслировать израильскую рекламу[10].В своём решении суд руководствовался тем, что согласно закону реклама служит источником финансирования коммерческих каналов, контролируемых Вторым управлением телерадиовещания. Телеканал «Израиль плюс» получил разрешение на вещание для целевой (русскоговорящей) аудитории и ему в виде исключения разрешили транслировать рекламу. Разрешение на рекламу было предоставлено с целью помочь новому целевому телеканалу, взявшему на себя оговоренные законом обязательства. Относительно рекламы на RTVi суд постановил, что Совет превысил свои полномочия, разрешив этому каналу использовать какую-либо часть рекламного рынка в Израиле.Критики решения БАГАЦа утверждали, что он практически оставил русскоязычной аудитории только один телеканал, и эта ситуация напоминает печальное прошлое страны, когда в ней вещало только государственное телевидение[11].

Сокращение деятельности RTVi в Израиле

Сразу же после постановления БАГАЦа начались увольнения работников израильского отделения RTVi. В ходе 2006 года были уволены все 10 работников отдела маркетинга, включая начальницу отдела[12].В конце 2008 года была объявлено о закрытии программы «Один на один» и увольнении её ведущей Аси Истошиной. В марте 2009 года канал расстался с главным продюсером и режиссёром Татьяной Кисилевской. В мае 2009 года владелец канала Владимир Гусинский решил прекратить финансирование израильского отделения RTVi из собственного кармана и в значительной мере сократил деятельность отделения. Увольнительные письма получили 20 работников канала, среди которых были редакторы, журналисты, телеоператоры, звукорежиссёры. Были закрыты передачи «Сейчас в Израиле», «Нота Бене», «Точки над I». Канал продолжил спутниковое и кабельное вещание, однако из передач израильского производства предполагалось оставить только еженедельную передачу — «Израиль за неделю» Михаила Джагинова[13][14][15]. Эта передача включает репортажи, подготовленные съёмочной группой Сергея Гранкина.

Реакция СМИ и общества на судьбу канала

Участь телезрителей канала RTVi в Израиле напоминает участь радиослушателей Седьмого канала, который был закрыт после отмены Верховным судом закона, принятого Кнессетом. В случае RTVi Верховный суд отменил подзаконный акт, изданный Советом по спутниковому и кабельному телевидению. Израильское отделение RTVi пока не закрыто полностью, однако его аудитория лишилась почти всех передач местного производства, включая ежедневную передачу новостей. Ивритоязычные СМИ не сочли закрытие редакции RTVi достойным внимания, и это событие прошло почти незаметным для израильского общества[16]. «Уволенные сотрудники телеканала не устраивали демонстраций, никто из министров не заявлял, что закрытие телеканала наносит ущерб плюрализму, демократии и принципу свободной конкуренции»[16].

Перспективы на возрождение канала в будущем

В августе 2010 года министр связи Израиля Моше Кахлон сообщил, что всем телеканалам, вещающим на русском языке, будет разрешено транслировать израильскую рекламу[17]. Гендиректор RTVi приветствовал это заявление министра и высказал мнение, что каждый канал должен получить часть рекламного «пирога» в зависимости от своего рейтинга. Он также выразил уверенность, что при таком подходе «опыт RTVi по работе в Израиле и в других странах позволит компании быстро восстановить утраченные позиции»[18].Законодатель позволил министру связи после того, как тот посоветовался с Советом и получил согласие правительства и комиссии Кнессета по экономике, разрешить каналу транслировать рекламу[10], однако RTVi до марта 2012 года такого разрешения не получил.

Примечания

Ссылки

НТВ-Интернешнл

Видео

dic.academic.ru

РТВ Подмосковье - это... Что такое РТВ Подмосковье?

 РТВ Подмосковье

«РТВ-Подмосковье» — правопреемник государственной радиовещательной компании «Радио Подмосковье»)

Полное название

Государственное учреждение Московской области «Телерадиовещательная компания «РТВ-Подмосковье»

Слоган радиостанции

«Наши сердца открыты для Вас»

Описание программ

«РТВ-Подмосковье» это информационный источник населения Московской области в оперативной и объективной информации который рассказывает жителям столичного региона о последних событиях в стране и мире, о земляках, отличившихся в труде и в бою, о тех сложных процессах, которые происходят в нашем обществе. В программах «РТВ-Подмосковье» уделяется пристальное внимание теме семьи, рождаемости, проблемам демографии, воспитания подрастающего поколения. У радиостанции добрые, проверенные жизнью традиции.

Дата образования

14 Августа 1932 года

История

Историю Подмосковного радио можно начинать ещё с 14 Августа 1932 года, в этот день постановлением президиума Мособлисполкома был образован Комитет по Радиовещанию Московской области. Современную историю радиостанция начинает с 3 Октября 1993 года когда по решению постановления Совета Министров-Правительства Российской Федерации была организорована Государственная радиовещательная компания «Радио Подмосковье». 29 Ноября 2002 года Постановлением Правительства Московской области «Государственная радиовещательная компания «Радио Подмосковье» переименовано в «Государственная Телерадиовещательная компания «РТВ Подмосковье». 12 Апреля 2004 года радиостанция перешла на четырнадцати часовое вещание(ранее вещала три часа в сутки). С 1 Августа 2005 для передачи сигнала начала использовать спутник «Экспресс АМ-1», а также передатчики «РТРС» в Зарайске и Шатуре. В начале 2007 у компании появился свой интернет сайт. В настоящий момент у «РТВ Подмосковье» свыше сорока Филиалов по всей Московской области.

Руководители радиостанции

  • 1994 - 2003 гг. – ТАГИЛЬЦЕВ АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ
  • 2003 - 2004 гг. – ХОРОШЕВЦЕВ ЕВГЕНИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
  • 2004 - 2005 гг. – РЯЗАНОВ НИКОЛАЙ ИВАНОВИЧ
  • 2005 - нв. НАБАТОВ ДМИТРИЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ

Частоты вещания

  • 66,44 МГц. УКВ 15 кВт, Останкино;
  • 846 КГц. СВ 150 кВт, г. Электросталь;
  • 68,18 МГц. УКВ 4 кВт г. Зарайск;
  • 65,96 МГц. УКВ 4 кВт г. Шатура;
  • 69,53 МГц. УКВ 0,1 кВт г. Серпухов
  • 91,7 МГц. FM 0,1 кВт г. Подольск

Сетка вещания

Время выхода в эфир (УКВ и первый канал проводного вещания)

  • Пн.-пт. 6.10 — 7.00; 11.10 — 12.00; 17.10 — 18:00; 18:10 - 19:00; 19:10 - 20:00.
  • Сб. 15.10 — 16.00; 17.10 — 18.00.
  • Вс. 13.10 — 14.00.

Время выхода в эфир (СВ)

  • Пн.- пт. 6.00 — 24.00
  • Сб. — вс. 9.00 — 20.00

65,96 МГц; 68,18 МГц; 69,53 МГц (УКВ) и 91,7 МГц (FM)

  • ЕЖЕДНЕВНО: с 6:00 до 24.00 часов

Зона охвата

  • Москва, Московская область, центральные регионы России (диапазон СВ)
  • Москва, Московская область (диапазон УКВ)
  • Московская область (первый канал проводного вещания)

Ссылки

Wikimedia Foundation. 2010.

  • РТ-2УТТХ «Тополь-М»
  • РТЕ

Смотреть что такое "РТВ Подмосковье" в других словарях:

  • РТВ-Подмосковье — «РТВ Подмосковье»  правопреемник государственной радиовещательной компании «Радио Подмосковье» Содержание 1 Полное название 2 Слоган радиостанции …   Википедия

  • Подмосковье (телеканал) — Подмосковье ООО «Телеканал «Подмосковье» …   Википедия

  • Серпуховский район — Герб (описание) …   Википедия

  • Серпухов — У этого термина существуют и другие значения, см. Серпухов (значения). Город Серпухов …   Википедия

  • Серпуховский район Московской области — Серпуховский район Герб Флаг (описание) …   Википедия

  • Подольск — У этого термина существуют и другие значения, см. Подольск (значения). Город Подольск Флаг Герб …   Википедия

  • Люберецкий район Московской области — Люберецкий район Герб Флаг …   Википедия

  • Московская область — Координаты: 55°42′ с. ш. 36°58′ в. д. / 55.7° с. ш. 36.966667° в. д.  …   Википедия

  • Шатура — У этого термина существуют и другие значения, см. Шатура (значения). Это статья про населённый пункт. Про муниципальное образование см. городское поселение Шатура. Город Шатура Флаг Герб …   Википедия

  • Зарайский район — Герб …   Википедия

Книги

  • Струна живая, Жарова Лидия. Лидия Павловна Жарова - поэт, про­заик, публицист. Родилась в 1942 г. в Подмосковье. Работала в области отраслевого образования (ТЭК) в Шатуре, затем в Москве. Имеет рядотраслевых наград и… Подробнее  Купить за 281 руб
  • Наркозависимость, методы и способы излечения!, Александра Копецкая (Иванова). Очередной прямой эфир на РТВ Подмосковье в программе «„Мы и мир“. В гостях у ведущего Павла Подкладова, один из авторов Чувства покоя Владимир Иванов. В данной программе обсуждались, методы и… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
  • Есть ли жизнь после развода!, Александра Копецкая (Иванова). Очередной прямой эфир на РТВ Подмосковье в программе "«Мы и мир». В гостях у ведущего Павла Подкладова, психолог, один из авторов технологии Чувство покоя, Александра… Подробнее  Купить за 49 руб аудиокнига
Другие книги по запросу «РТВ Подмосковье» >>

dvc.academic.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.