Радиосхемы Схемы электрические принципиальные. Схема проверки аккумулятора


Проверка емкости аккумулятора мультиметром | Электрик

Каждый свинцово-кислотный аккумулятор со временем теряет свою максимальную ёмкость и эксплуатационные свойства, на пластинах образуется налет из солей сернокислотного свинца - сульфатация. Количество кислоты на процент электролита становится меньше и естественно плотность электролита уменьшается.

Как можно проверить аккумулятор?

  • Плотность электролита, это самый старинный и популярный метод, но в современных герметичных аккумуляторах нет отверстий для проверки таким способом. Этим методом можно лишь немногое узнать о общем состояние аккумулятора и его ближайшем будущем.
  • С помощью нагрузочной вилки. Она представляет собой ручку с двумя клеммами-щупами которые на 1 сек. подключаются к контактам аккумулятора. В составе устройства есть шкала вольтметра и нагрузка которая рассчитана на определенной емкости аккумулятор (автомобильный). Устройство показывает напряжение под нагрузкой и в зависимости от показаний его стрелки можно было судить о исправности аккумулятора.
  • Тестер свинцово-кислотных аккумуляторов - электронное устройство способное за несколько секунд (до 3 сек.) показать много параметров аккумулятора, основные это: ток, напряжение, ёмкость, прогноз по сроку службы аккумулятора.
  • Контрольный разряд - ну недостаток в том что аккумулятор надо полностью зарядить и проверять его работу (разрядку) по заведомо известной нагрузкой длительное время. Это занимает много времени и тратит ресурс аккумулятора.

Проверка аккумулятора подручными средствами

Перед проверкой аккумулятор обязательно надо полностью зарядить.Для проверки нужна нагрузка соответствующая половине ёмкости аккумулятора (в ампер-часах) Например: у нас есть герметичный аккумулятор 12 вольт 7A/h - значит нам нужна нагрузка в 3.5 ампера. При 12 вольт (3.5 * 12 = 42 ) это 42 Ват

На некоторых моделях указывается еще меньший параметр тока (например такая надпись - Initial current less than - 2.1А) исходя из этого берем эту цифру 2.1 * 12вольт = 25Ват - это рабочая нагрузочная мощность аккумулятора.

Теперь нам нужна нагрузка средняя между рабочей и половиной от максимальной ёмкости, это примерно 35 Ват, если рабочий ток не указан, можно взять и 40 Вт.В качестве нагрузки лучше всего подойдет лампочка (но можно и другую аналогичную нагрузку по току) на 12 вольт и мощностью в 35-40 Вт.

Итак, подключаем лампочку к клеммам аккумулятора на время в 2 минуты и смотрим не меняет ли лампочка яркости, если свет потускнел за такое время то аккумулятор неисправен.Если же все без изменений то по достижению 2 минут свечения, подсоединяем к светящейся лампочке вольтметр (мультиметр) и смотрим напряжение:

  • больше 12.4вольт - аккумулятор сохранил свою номинальную ёмкость и полностью исправен.
  • 12-12.4вольт - аккумулятор исправный но уже подуставшый
  • меньше 12вольт - 50% от номинальной ёмкости аккумулятор уже утратил и его лучше заменить.

Следует быть уверенным что аккумулятор был полностью заряжен, лучше всего заряжать его на протяжении суток  или минимум 6 часов соответствующим времени током.

elektt.blogspot.com

ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА

   Современные автомобили оборудованы специальными бортовыми компьютерами, в составе которых имеется модуль проверки степени разряженности свинцовой аккумуляторной батареи. Но эта функция работает только при подсоединённой АКБ, а если надо снять его на зарядку или обслуживание, или необходимо быстро выяснить состояние другого аккумулятора? А что касается машин старого образца - такая функция контроля может быть в них вообще не предусмотрена.

   Вот кто-то уже предлагает поставить в приборную панель авто большой стрелочный вольтметр:)) Товарищи, это не актуально! Да и от постоянной встряски на наших ровных дорогах он быстро собъётся. Выход здесь такой - установить простую светодиодную приставку для проверки состояния аккумулятора.

   Принципиальная схема прибора для проверки напряжения автомобильного аккумулятора:

   Устройство выполнено на специализированной микросхеме UAA180, она же К1003ПП1. Представляет собой универсальный линейный индикатор напряжения, где сигнал индицируется светодиодной шкалой из 12 светодиодов, загорающихся последовательно в зависимости от входного напряжения. Или по другому - простейший аналого-цифровой преобразователь, содержащий резистивный делитель напряжения и набор компараторов и коммутаторов тока — по числу ячеек LED индикации.

   Характеристики микросхемы UAA180:-Uп (номинальное) 12 В-Uп (допустимое) 10-18 В-Uвх (выв.17) 0..6 В-U(выв 3 и 16) макс. 6 В-Число уровней индикации 12-Iпотр. (без светодиодов) <10мА-Iвх (выв. 3,16,17) <1мкА-Iвых.макс. (выв.4-15) 10мА-Температура окр. среды -10..+70oC-Аналоги: К1003ПП1, UAA180, A277D

   Технические характеристики: -Напряжение питания: 9…18 В. -Ток потребления: 40 мА. -Диапазон входных напряжений: 0…4 В.

   Есть два возможных варианта исполнения LED индикатора - светящийся столбик или точка (когда светится только один светодиод). В последнем случае индикатор будет экономичнее, поскольку всегда включен только один светодиод. Но определять информацию по такой шкале труднее, особенно при плохом внешнем освещении, ведь необходимо зрительно отмечать, насколько отстоит светящая точка от начала шкалы. Поэтому в нашем варианте задействована индикация столбиком.

   Небольшой ток потребления устройства, большое входное сопротивление и высокая чувствительность, позволяют использовать предложенный индикатор как основу для создания различных светодиодных индикаторов в аппаратуре. 

   Например, для изготовления индикатора уровня записи или выходной мощности УНЧ следует дополнить устройство входным усилителем и выпрямителем с логарифмической характеристикой.

   Форум по методам проверки аккумуляторов

   Обсудить статью ПРОВЕРКА АККУМУЛЯТОРА

radioskot.ru

Как проверить емкость свинцово-кислотной аккумуляторной батареи

Читать все новости ➔

Любая свинцово-кислотная аккумуляторная батарея имеет две основные характеристики: напряжение и емкость, определяющие способность отдавать количество электрической энергии в заданных промежутках времени.

Периодический контроль напряжения и емкости аккумуляторов позволяют своевременно выявить негативные процессы старения батарей, предотвратить возможность внезапного отключения нагрузки и избежать рисков выхода из строя оборудования в электрической сети.

Напряжение и емкость измеряются разными методами, среди которых есть традиционные и современные.

Напряжение аккумуляторной батареи измеряется приборами «вольтметр». Стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы для ИБП производятся с напряжением 6 и 12 вольт. Первые встречаются довольно редко и практически не используются в источниках бесперебойного питания в виду их «морального устаревания».

Номинальное напряжения рабочего аккумулятора находится в пределах от 11 до 13 вольт и зависит от состояния заряда.

Обращаем Ваше Внимание: Следует учитывать следующий факт, что наличие напряжения 12 вольт не гарантирует наличия емкости, соответственно, работоспособности и качества аккумулятора.

Емкость аккумулятора измеряется в ампер часах и характеризует заряд отдаваемый батареей в пределах рабочих напряжений. В процессе работы, аккумулятор подвержен естественному старению и утере рабочей емкости.

К традиционным методам измерения емкости относят методы проверки «нагрузочной вилкой», принцип которой основан на измерении напряжения батареи, при подключенной эталонной нагрузке. Недостатком данного метода является необходимость полного заряда аккумулятора для проведения измерений, отключение потребителей, во время измерения и относительная точность показаний результатов измерений.

Нагрузочно-диагностический прибор

Современные методы позволяют определять емкость аккумуляторов специализированными индикаторами емкости без отключения нагрузки за пару секунд. Принцип измерения основан на посылании сигнала специализированной формы и определение полезной площади свинцовых пластин батареи, что в свою очередь указывает на максимальную емкость аккумулятора.

Индикатор емкости свинцовых аккумуляторов (тестер аккумуляторов) Кулон-12/6p

Возможность определения емкости без отключения нагрузки всего за пару секунд, без создания помех в электронику устройства делают индикаторы незаменимым прибором в сфере ремонта и технического обслуживания источников бесперебойного питания.

Так работает тестер аккумуляторов:

Контроль емкости аккумуляторов перед продажей позволяет продавать исключительно качественные батареи и не беспокоиться о состоянии их работоспособности от трех до пяти лет.

Проверить емкость аккумулятора для ИБП в домашних условиям можно просто подключив автомобильную лампочку большой мощности (галогенку) - по яркости свечения можно косвенно судить о степени заряда аккумулятора. Если проверить напряжение на клеммах батареи - оно должно быть не менее 11 вольт на протяжении пары минут. Слабое свечение лампы накаливания или резкое падение напряжения ниже 11 вольт при подключении лампочки, свидетельствует о малом заряде батареи или утере емкости в следствия старения.

Также, можно собрать прибор для проверки емкости аккумулятора в домашних условиях, типа нагрузочной вилки:

Схема устройства для проверки аккумуляторов

Предлагаемый прибор имеет повышенную точность за счёт применения расширенной шкалы. Встроенное нагрузочное сопротивление позволяет проверять напряжение и под нагрузкой в режиме нагрузочной вилки. При использовании деталей данного типа и номинала прибор будет иметь суженный диапазон от 0 В до 10 В примерно на четверть шкалы, а остальную часть шкалы будет занимать диапазон от 10 В до 15 В, что значительно повышает точность измерений. Автомобильный аккумулятор считается полностью заряженным при напряжении 14 В и полностью разряженным при напряжении 11 В, но при низких температурах ёмкость автомобильного аккумулятора несколько уменьшается, а напряжение полного заряда будет больше. Для проверки отдельных банок аккумулятора предусмотрена шкала на 3 В и другой вывод прибора.

Расширенная шкала на 15В получается благодаря падению напряжения на стабилитроне VD1 и диоде VD2. При напряжении больше, чем напряжение открывания стабилитрона прямое падение напряжения на диоде, ток через прибор увеличится. Диод VD2 также защищает прибор от перегрузки при подаче напряжения неправильной полярности.

От номинала резистора R4 зависит ширина узкого диапазона шкалы прибора. Через него небольшой ток будет проходить и при запертом стабилитроне.

Резистор R1 позволяет подавать на стабилитрон VD1 небольшой необходимый ток стабилизации. Сопротивления резисторов R2 и R3 подобраны для микроамперметра М4256 с током полного отклонения 50 мкА. От номинала резистора R4 зависит ширина суженного диапазона.

Резистор R5 нагрузочное сопротивление большой мощности для проверки аккумулятора под нагрузкой включается кнопкой SB1 или переключателем на соответствующий ток, а о подключении нагрузки сигнализирует лампа NL2. Ток нагрузки зависит от величины нагрузочного сопротивления и расчитывается по закону Ома:

I = U/R;  R = U/I.

Обязательно рассчитываем мощность, которую определяем по формуле:

P = UI

Поскольку стрелочный индикатор не реагирует на подключение неправильной полярностью из-за диода VD2, об этом будет сигнализировать лампа NL2. Все лампы типа МН13,5-0,16, но можно использовать и на меньшее напряжение с дополнительным резистором или светодиоды с последовательно подключенным резистором номиналом 1 - 2 кОм.

При замене стабилитрона VD1 на стабилитрон с другим напряжением, а также изменении номиналов некоторых резисторов можно использовать прибор для проверки аккумуляторов другого напряжения как без нагрузки, так и под нагрузкой.

Фактически получается схема нагрузочной вилки, которую можно изготовить своими руками. Ёмкость аккумулятора зависит от напряжения заряда. Высокая точность измерения при расширенной шкале позволяет достаточно точно определить степень заряда, а значит и ёмкость проверяемого аккумулятора.

Возможно, Вам это будет интересно:

meandr.org

Прибор для проверки параметров аккумуляторов

материалы в категории

Прибор для проверки параметров аккумуляторов

Иногда возникает необходимость в проверке параметров Ni-Cd или Ni-MH аккумуляторов типоразмера АА или ААА (тех самых которые похожи на простые "пальчиковые" батарейки и применяются в радиотелефонах или фотоаппаратах), с целью  отобрать из имеющихся аккумуляторов лучшие или отбраковать негодные для дальнейшей эксплуатации.При этом требуется проверить напряжение и внутреннее сопротивление при токе нагрузки 0,1 или 1 А, а также их ёмкость по времени разрядки.

Сделать такую проверку поможет приставка к мультиметру, схема которой показана ниже:

Схема приставки для проверки параметров аккумуляторов

Для работы приставки необходимо наличие у мультиметра таких функций как измерение ёмкости конденсаторов и коэффициента передачи тока биполярных транзисторов (h31э) и поэтому она была разработана под мультиметр серии MY-63, но в принципе ее можно использовать и с другими подобными мультиметрами.

На ОУ DA1.1 и полевом транзисторе VT1 собран стабилизатор тока, управляемый напряжением. На его вход с движка подстроечного резистора R5 поступает образцовое напряжение Uобр = 0,1 В. Через транзистор VT1 протекает ток Ia, который является разрядным для аккумулятора.Он зависит от образцового напряжения и от сопротивления датчика тока (RT) — резисторов R8, R9 или R10: la = Uобр/RT. Ток разрядки выбирают переключателем SA1. В положении 3 разрядный ток равен 1 А, в положении 2 — 0,1 А, а в положении 1 — около 10 мкА (его можно считать равным нулю). На ОУ DA1.2 собран усилитель с единичным коэффициентом передачи на постоянном токе (Кус = 1) и около 100 (Кус = 100) на переменном. Выключателем SA2 отключают аккумулятор от измерительной цепи. Все элементы приставки питаются от внутреннего стабилизатора напряжения мультиметра (+3 В), ток, потребляемый приставкой, не превышает 35...40мкА. Такая экономичность достигнута благодаря применению микромощного сдвоенного ОУ ОРА293. Для измерения напряжения аккумулятора мультиметр включают в режим измерения постоянного напряжения на пределе 2 В. Аккумулятор, установленный в держатель, подключают к измерительной цепи выключателем SA2. Изменяя переключателем SA1 ток разрядки, снимают показания вольтметра Uа0(при la = 0), Ua0,1(при Iа = 0,1 А) и Uа1 (при Iа = 1 А). По этим данным рассчитывают внутреннее сопротивление аккумулятора, которое можно назвать статическим. Например, для la = 1 А, RCT = (Ua0 - Ua1)/1. В этом режиме можно определить и ёмкость аккумулятора. Для этого измеряют продолжительность разрядки tpaз полностью заряженного аккумулятора стабильным током Iа до напряжения 0,9 В и вычисляют его ёмкость: С = la-tpaз (Ач). Во время разрядки мультиметр выключать нельзя, поскольку отключится и стабилизатор тока. Чтобы не проводить расчёт внутреннего сопротивления, в приставке предусмотрен режим его измерения, в котором использован способ, приведённый в статье Б. Степанова "Измерение параметров аккумуляторов" ("Радио", 2001, № 9, с. 42). Он основан на том, что к образцовому напряжению стабилизатора тока добавляется переменная составляющая. Измеряя переменную составляющую напряжения на аккумуляторе, можно определить его внутреннее сопротивление. Источником переменного напряжения в приставке служит сигнал частотой около 400 Гц и амплитудой 50 мВ, который присутствует в мультиметре MY-63 на левом контакте разъёма "Сх", предназначенного для подключения измеряемого конденсатора. Переменное напряжение поступает на вход стабилизатора тока, управляемого напряжением, и приводит к появлению переменной составляющей как разрядного тока (Iа), так и напряжения аккумулятора Ua = IaRД где RД — его внутреннее дифференциальное сопротивление. В приставке установлен Ia = 10 мА. Чтобы переменная составляющая тока была одинаковой при разном токе разрядки, переменное напряжение, поступающее с гнезда "Cx", при la = 1 А дополнительно уменьшает подстроенный резистор R1.Напряжение Uа усиливает ОУ DA1.2, и затем оно поступает на вход мультиметра, который включают в режим измерения переменного напряжения на пределе 2 В. Переменное напряжение на выходе этого ОУ равно: Uоу = UaK = Ia RД К. Переменная составляющая разрядного тока (la) и коэффициент усиления ОУ DA1.2 (К) выбраны так, что измеренное переменное напряжение на выходе приставки (Uоy) численно равно внутреннему дифференциальному сопротивлению (Rд) аккумулятора. Например, для Rд = 0,1 Ом получим Uoy = 0,01х0,1х100 = 0,1 В. Именно это напряжение и будет показывать вольтметр. Следует учесть, что рассчитанное и измеренное значения внутреннего сопротивления будут немного различаться, поскольку в первом случае оно определяется разностью значений напряжения холостого хода и под нагрузкой, а во втором — наклоном нагрузочной характеристики аккумулятора в конкретной точке.

Большинство элементов приставки размещены на печатной плате из фольгированного с одной стороны стеклотекстолита толщиной 1,5...2 мм (чертеж показан на рисунке 2)

Применены постоянные резисторы для поверхностного монтажа РН1-12 типоразмера 1206 (резистор R10 типоразмера 2512), подстроечные — СПЗ-19. Оксидный конденсатор — танталовый для поверхностного монтажа типоразмера В или С, остальные — керамические типоразмера 1206 (С2, С4) и 0805 (СЗ). Полевой транзистор должен быть в корпусе D2Pak, его припаивают к металлизированной площадке для улучшения отвода тепла. Кроме того, он должен быть с так называемым "управлением логическим уровнем", т. е. при напряжении затвор-исток 2,5 В ток стока должен быть не менее 2...ЗА. В наименовании некоторых таких транзисторов в префиксе присутствует буква L. Кроме указанного на схеме IRL2505S, подойдёт, например, IRLR2905.

 Выключатель SA2 должен иметь малое переходное сопротивление контактов в замкнутом состоянии и рассчитан на ток не менее 1...2А, подойдёт, например, В3009. Если выключатель с такими параметрами недоступен, его лучше исключить, установив взамен него проволочную перемычку. Переключатель SA1 на три положения и два направления на ток не менее 1 А — SS23F07. Подойдут и некоторые другие серии SS23, рассчитанные на коммутацию тока 1,5 А, например, SS23E24, SS23E28, SS23E29, но при этом потребуется изменить печатную плату, поскольку эти переключатели имеют другое расположение выводов.

Операционный усилитель можно заменить на аналогичный микромощный Rail-to-Rail, например LMV358DR2G. Вилка ХР1 — отрезок медной лужёной проволоки диаметром 1 и длиной 15 мм, соединённый изолированным проводом с платой. Эту вилку вставляют в гнездо "С NPN", предназначенное для подключения биполярных транзисторов. Вилки ХР2 и ХРЗ — штыри диаметром 4 и длиной 35 мм, которые закреплены в отверстиях платы. Вилка ХР4 — полоска лужёной латуни или меди толщиной 0,5, шириной 4 и длиной 20 мм, её припаивают со стороны печатных проводников к контактной площадке на плате. При установке приставки вилки ХР2 и ХРЗ должны входить в соответствующие гнёзда мультиметра, а ХР4 — в левое гнездо разъёма "Сх". После проверки и налаживания приставки вилки ХР1—ХРЗ закрепляют на плате эпоксидным клеем. Держатель аккумулятора (кассета) обеспечивает малое переходное сопротивление, поэтому его контакты должны быть не в виде спиральных пружин, а лепестковые.

Устройство можно упростить, исключив режим измерения дифференциального сопротивления и соответствующие ему элементы. В этом случае переключатель SA1 может быть на одно направление и три положения, ОУ — одиночный (DA1.2 не нужен), подойдёт LMV321SQ3T2G. Сток полевого транзистора и контакт Х1 соединяют с вилкой ХР2, исключают резисторы R1, R2, R4, R11, R12 (взамен R4 устанавливают проволочную перемычку), конденсаторы С2, С4. В таком варианте приставку, изменив её конструкцию, можно использовать совместно с более простыми и доступными мультиметрами серии М-83х (DT-83x), в которых есть режимы измерения постоянного напряжения и коэффициента передачи тока биполярных транзисторов.

Налаживают приставку в следующей последовательности. Подключают её к мультиметру, устанавливают в держатель полностью заряженный аккумулятор, а переключатель SA1 — в положение 1 ("0 А"). Движок резистора R2 переводят в нижнее по схеме положение, мультиметр переключают в режим измерения постоянного напряжения на пределе 2 В и  включают питание. Показания мультиметра должны соответствовать напряжению аккумулятора, которое контролируют образцовым вольтметром. Выключив мультиметр, между одним из выводов аккумулятора и контактом держателя устанавливают пластину-вставку из двустороннего фольгированного стеклотекстолита толщиной 0,5, шириной 10 и длиной около 15 мм. Предварительно к каждой стороне пластины припаивают по толстому изолированному проводу, к которым подключают амперметр постоянного тока. Переключатель SA1 устанавливают в положение 3 ("1 А") и включают мультиметр. Подстроечным резистором R5 устанавливают соответствующий ток стабилизатора (1 А). В положении переключателя 2 ("0,1 А") ток должен уменьшиться до этого значения, а в положении 1 ("0 А") — не превысить 20 мкА.

 Выключают мультиметр и взамен проводов к пластине припаивают резистор Rдоп сопротивлением 0,1 Ом. Движки резисторов R2 и R11 устанавливают в среднее положение, мультиметр переводят в режим измерения переменного напряжения на пределе 2 В, а затем включают питание. Устанавливают ток разрядки 0,1 А. При этом вольтметр будет показывать напряжение (U2), пропорциональное сумме внутреннего дифференциального сопротивления аккумулятора и дополнительного резистора Rд + Rдоп. Если замкнуть, например, пинцетом резистор Rдоп, он будет исключён из цепи протекания тока разрядки и показания вольтметра уменьшатся (U1). Движок резистора R2 устанавливают в положение, при котором U2-U1 = 0,1 В. При этом, возможно, потребуется изменить положение движка резистора R11. Аналогично проводят налаживание при токе разрядки 1 А, но используют только резистор R1. Регулировку желательно провести два-три раза. Внешний вид приставки показан на рис. 3.

И. НЕЧАЕВ, г. Москва Радио №7, 2013

Обсудить на форуме

 

radio-uchebnik.ru

Делаем схему контроля зарядки аккумулятора для авто

В этой статье хочу рассказать, как сделать автоматический контроль за зарядным устройством, то есть, чтобы ЗУ само отключалось по завершению зарядки, а при снижении напряжения на АКБ опять включалось зарядное устройство.

Меня попросил мой отец сделать данный девайс, так как гараж находится далековато от дома и бегать проверять, как там себя чувствует зарядка, поставленная заряжать аккумулятор, не очень удобно. Конечно можно было купить данный девайс на Али, но после введения оплаты за доставку, плата подорожала и поэтому было решено сделать самоделку своими руками. Если кто хочет купить готовую плату, то вот ссылка ..http://ali.pub/1pdfut

Поискал плату по инету в формате .lay, так и не нашёл. Решил делать всё сам. А программой  Sprint Layout’ познакомился впервые. поэтому о многих функциях просто не знал (например шаблон), рисовал всё вручную. Хорошо, что плата не такая уж и большая, получилось всё нормально.Дальше перекись водорода с лимонной кислотой и травление.Все дорожки пролудил и просверлил отверстия.Дальше пайка деталей, Ну вот и готовый модуль

Схема для повторения;

Плата в формате .lay скачать…

Всего вам доброго…

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai

ТЕСТЕР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ЗАРЯДА БАТАРЕЕК

   Любой радиолюбитель сталкивается с проблемой проверки работоспособности химических источников тока. В простейшем случае используется вольтметр, но зачастую даже полностью разряженный гальванический элемент или батарея выдают без нагрузки ЭДС близкое к номинальному. Конечно, бывают ситуации, когда все очевидно.

   Однако, чаще все не столь однозначно.

   Для точного ответа на вопрос о пригодности химического источника тока его надо испытать под нагрузкой. Конечно, если тестировать одну батарейку в год, то можно обойтись просто резистором и проводами, но если предстоит пересортировать несколько десятков батареек (автору приходилось сталкиваться с такой проблемой), то лучше собрать небольшую приставку к обычному мультиметру. Сразу хочу сказать, что идея подобного устройства не моя. Схема взята из книги: Б. С. Иванов В помощь радиокружку. Изд 3-е М.: Радио и связь 1990 г. с. 113.

Схема приставка к мультиметру для тестирования батареек

Общий вид приставки

   В устройстве использованы резисторы МЛТ-1, то есть мощностью 1 Вт, они могут довольно сильно нагреваться, так что думаю, оправдано использование резисторов мощностью 2 Вт. Переключатели типа МП1, соединены вместе двумя винтами М2х20. Приставка позволяет измерить ЭДС (обе кнопки не нажаты). При нажатии на кнопку источник тока нагружается соответствующим резистором.

   На фотографиях ниже представлено тестирования тех же самых батареек. Теперь четко видно, насколько каждая из них выработала свой ресурс.

   Как видно, при использовании резисторов сопротивлением 10 и 50 Ом, напряжение на выводах батареи типа «Крона» сильно проседает, так что измерения должны быть кратковременны. Иначе батарея очень сильно разрядится. В заключении сравнительное тестирование батарей типа 3336, одна из которых совершенно новая, а другая бывшая в употреблении.

   Спасибо за внимание, материал подготовил специально для сайта elwo.ru - Лекомцев.Д.

   Инструменты радиолюбителя

 

elwo.ru

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов своими руками

Всем привет, на днях я приобрел автомобильный аккумулятор и чтобы проверять его на работоспособность, решил собрать нагрузочную вилку, такая штука здорово выручит и при выборе АКБ в следующий раз.

Пассивная токовая нагрузка при подключении к аккумулятору позволит, во-первых измерить напряжение на аккумуляторе, а  во вторых нагрузить аккумулятор током около 100 ампер, если аккумулятор отдаст такие токи на протяжении 4-5 секунд без значительных просадок напряжения, значит в нём ещё остался порох. Эти штуки часто применяются для теста аккумуляторов в сервисах по продаже и обслуживанию автомобильных аккумуляторных батарей.

Наша нагрузочная вилка ничем не уступает промышленным образцам, принцип работы тот же, метод реализации также не отличается.

Конструкция вилки проста до безобразия в её состав входит мощная пассивная нагрузка в виде толстой проволоки,  рассчитанной таким образом, чтобы нагрузить аккумулятор током около 100 ампер и цифровой вольтметр, который позволит проверить уровень заряда батареи до и вовремя теста.

Найти нужную нагрузку, которая потерпит токи в 100 ампер очень трудно, поэтому пришлось немножко подумать чтобы найти самое оптимальное решение с использованием доступных материалов, чтобы проект мог повторить любой желающий.

И тут под руки попался нагревательный элемент от мощной плиты на два с лишним киловатта, провод скорее всего нихром. Очень желательно, чтоб нагревательный элемент был новым, так как нам придётся его выпрямить, а старая отработавшая проволока будет периодически ломаться при деформациях.

Для начала экспериментальным образом выяснил, что этот провод спокойно терпит токи в 7 — 10 ампер, нагревается естественно и даже слегка краснеет, что полностью нормально, следовательно мы можем сказать, что 10 таких проводов параллельно, могут спокойно пропускать токи в 100 ампер.

Основа положена, теперь перейдём к теории, нам всего лишь нужны две формулы закон дедушки Ома, чтобы выявить нужное сопротивление нагрузки для наших целей и формула расчета параллельного соединения резисторов.Но с учётом того, что все 10 резисторов у нас имеют одинаковое сопротивление, полученное исходя из закона ома значение, просто нужно умножить на 10.

Сначала нам нужно понять, какое сопротивление должна иметь нагрузка, чтобы при питающем напряжении 12 вольт ток в цепи был бы в районе 100 ампер.

Вот формула которая нам нужна.

Исходя из формулы становится ясно, что сопротивление нагрузки должно быть в районе 0,12 Ом, естественно по мереразогрева сопротивление будет расти, а ток падать, но в нашем случае это не столь важно.

Итак, мы планировали использовать 10 параллельных проводов для нагрузки и знаем сопротивление, которое нам нужно для того, чтобы получить таки в 100 ампер.

Умножив полученное значение на 10 становится ясно, что сопротивление каждой из проволок должно быть около 1,2 Ом.

С теорией покончено, теперь перейдём к практической части.

Берём мультиметр, который способен корректно измерять низкоомные резисторы и экспериментально подбираем длину проводника, так чтобы сопротивление в этом участке было около 1,2 Ома, отмеряем длину полученного участка + запас два сантиметра.

Далее отрезаем проволоку и так 10 раз.

Когда отмеряем 10 проводков, затем их нужно будет скрутить вместе, для этой цели я воспользовался шуруповёртом, зажал их и прокрутил.

Далее на провод надеваем керамические изоляторы для предотвращения замыканий между определенными участками этого же провода.

Корпусом послужил отрезок профиля, не забываем о вентиляционных отверстиях.

Ну а теперь сам процесс сборки и монтажа…

Надеюсь всё будет понятно из фоток…

корпус делаем из алюминиевого строительного профиля

припаиваем колодку для соединения медного наконечника и проводов — ниже будет понятней…

небольшой кусок текстолита для соединения провода и нагревательной скрутки.

тоже припаиваем колодку к текстолиту, который сперва весь пропаяли оловом

затем обернули это всё в тепло или термо скотч ( не помню точно как называется) и приклеили к профилю на клей.

затем взял три мощных провода, так как одного толстого кабеля не нашёл у себя, спаял их вместе.

припаял один конец к щупу

затем взял от паяльника небольшого наконечник.

с одного края вставил наконечник с другого закрутил нагревательную скрутку или наше собранное сопротивление-нагрузку.

Далее собираем ручку для прибора, тоже из профиля только немного меньшего сечения.

кнопка для включения вольтметра

скручиваем ручку и вставляем кнопку.

прикручиваем ручку к прибору саморезами и практически всё готово… а да забыл про вольтметр.

вырезаем под него окошечко и ставим на герметик.

После полной сборки на прибор приклеиваем табличку напряжений.

Порядок проведения тестов следующий.

В самом начале замеряем напряжение на аккумуляторе, далее один из токо-съёмных контактов, по схеме это контакт-1 подключается к плюсу аккумулятора, к массе аккумулятора подключается контакт-3 и вольтметр на данный момент отобразит действующее напряжение на аккумуляторе без нагрузки.

Далее убираем контакт-3. замыкаем тумблер «sa1» и подключаем контакт-2 к массе аккумулятора и наблюдаем за показаниями вольтметра.Сейчас наша самодельная нагрузка пожирает 100 ампер тока от аккумулятора, тест длится 5 секунд. За это время внимательно следим за показаниями вольтметра, после отключения нагрузки исходя из таблицы можно сделать вывод. Одним словом сперва мы проверили напряжение на батарее без нагрузки, а затем с нагрузкой, если аккумулятор разряжается слишком быстро, при том изначально он был полностью заряжен, то скорее всего пластины покрыты сульфатной плёнкой из-за чего аккумулятор потерял ёмкость.Либо имеется проблема с одной или несколькими банками, например обрыв или осыпание пластин.И ещё раз повторюсь этот тест нужно делать кратковременно не более 5 секунд, сама нагрузка будет при этом нагреваться это нужно учитывать.

Друзья надеюсь эта самоделка позволит вам избежать от покупки плохих аккумуляторов, ну и проверить старый принеобходимости.

Автор; АКА Касьян

xn--100--j4dau4ec0ao.xn--p1ai


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.