17.08.2024

Схема реверса асинхронного двигателя: Схема реверса асинхронного двигателя | Заметки электрика

Содержание

Реверс асинхронного двигателя его схема

Так вышло, что трех фазные асинхронные электродвигатели, а так же их реверс стали самой распространенной электрической машиной. 

В зависимости от механизма, который приводится во вращение этим электродвигателем, может возникнуть необходимость в изменении направления вращения механизмов, а, следовательно, и вала двигателя, в нашем случаи трех фазного асинхронного электродвигателя.

Все наверняка известна вот эта схема:

shema puska ad

Теоретически, для изменения направления вращения вала (реверса) электродвигателя необходимо всего на всего поменять местами две фазы. Стоит отметить, что не имеет значения какие фазы мы будим менять, но на будущее принято менять две крайние фазы, то есть фазу «А» с фазой «В».

Для выполнения таких манипуляций с электродвигателем, выше предоставленной схеме необходимо видоизменить – переделать, доработать. Для этого понадобится еще один магнитный пускатель, или же контактор (зависит от мощности), а также кнопочная станция, состоящая из трех кнопок, или же три кнопочных контакта два нормально разомкнутых (замыкающих), и один нормально разомкнутый.

Эта схема  будит выглядеть следующим образом. Реверс.

revers dvigatela

 Для наглядности каждая фаза выделена своим цветом: желтым фаза «А», зеленым фаза «В» и красным фаза «С», синим цветом выделена цепь управления. Так же линии, окрашенные в черный цвет, не находятся под напряжением.

Как вы уже заметили это схема реверса  существенно не отличается от простой схемы пуска асинхронного двигателя. Все изменения сводятся к магнитному пускателю КМ2, нормально разомкнутому контакту кнопки SB2. Стоит отметить и наличие электрической блокировки, которая выражается блок контактами магнитных пускателей, включенных в цепь управления. 

elektriceskaia-blokirovka

Как и элементарная схема пуска асинхронного двигателя, схема этого же двигателя состоит из следующих элементов (устройств):

  • Вводной автомат АВ1 – через него подается трехфазное напряжение силовой цепи и цепи управления;
  • Два магнитных пускателя КМ1 и КМ2 через силовые контакты которых, подается питание на статор. Их блок контакты включены в цепь управления для выполнения подхвата и электрической блокировки. Катушки этих пускателей также включены в цепь управления. Нужно сказать, что каждый из магнитных пускателей отвечает за определенное вращение ротора . Например, питание подаётся через магнитный пускатель КМ1, то вал электродвигателя будит вращаться по часовой стрелке (вперед), если же питание подаётся через силовые контакты магнитного пускателя КМ2, то вал асинхронного двигателя будит вращаться против часовой стрелки (назад).

В данной схеме используются катушки магнитных пускателей, рассчитанные на линейное напряжение 380В. Если же катушки магнитных пускателей были рассчитаны на фазное напряжение сети 220В, то схема  выглядела следующим образом:

revers dvigatela katuschka 220 volt

  • Тепловое реле КК – биметаллические пластины, которого включены последовательно в цепь статора, а блок контакт вцепи управления. Служит для защиты от перегрузки.
  • Двухполюсный автомат АВ2 – подает питание в цепь управления. Также совместно с автоматом или без него может устанавливаться ключ бирка.
  • Нормально разомкнутые контакты SB1 и SB2 – это кнопки пуск, каждая из которых соответствует направлению вращения вала электродвигателя (вперед и назад).
  • Нормально замкнутый контакт SB3 – кнопка стоп.
  • Ну и сам трех фазный асинхронный двигатель Д;

 

Работа схемы

Для того, чтобы привести схему в готовность к пуску, необходимо включить вводной автомат АВ1 и автомат в цепи управления АВ2. 

АВ2 zamknut

В таком состоянии схема реверса асинхронного двигателя готова к пуску. При этом напряжение в силовой цепи подается через вводный автоматический выключатель АВ1 на верхние губки магнитных пускателей КМ1 и КМ2, а в цепи управления, через автомат АВ2, через нормально замкнутый контакт кнопки SB3 подаётся напряжение на нормально разомкнутые контакты кнопок SB1 и SB2, а также на нормально разомкнутые блок контакты магнитных пускателей КМ1 и КМ2.

SB1 zamknut

Для запуска  необходимо нажать одну из кнопок пуск SB1 или SB2 (допустим была нажата кнопка SB1). 

После замыкания контакта кнопки SB1, напряжение через замкнутый блок контакт блокировки магнитного пускателя КМ2, через катушку магнитного пускателя КМ1, через блок контакт КК, через автоматы АВ2 и АВ1 выйдет на фазу «С». Образуется замкнутая цепь, по которой начнет протекать переменный ток. Проходя через катушку магнитного пускателя КМ1, она образует магнитное поле, которое втянет якорь магнитного пускателя КМ1, при этом его силовые контакты замкнутся, вследствие чего асинхронный электродвигатель получит питание, по его обмоткам начнет протекать ток, и он запустится, ротор будит вращаться. При срабатывании магнитного пускателя, его разомкнутый контакт в цепи управления замкнется, он шунтирует кнопку SB1, то есть ток будит протекать параллельно пусковой кнопки, так что при отпускании пусковой кнопки машина не остановится не остановится. Так же в цепи пусковой кнопки SB2 разомкнется блок контакт магнитного пускателя КМ1, этим исключит возможность срабатывания второго магнитного пускателя КМ2, что вызовет межфазное короткое замыкание. Все перечисленное происходило при нажатии кнопки «Пуск», замыкания контакта SB1.

Чтобы остановить двигатель, необходимо нажать кнопку «Стоп», то есть разомкнуть контакт кнопки SB3.

SB3 razomknut

  Вследствие чего цепь, в которую включены катушки будит разомкнута, электрический ток не будит по ним протекать. Магнитный пускатель разомкнет свои силовые контакты, из-за чего двигатель потеряет питание и остановится. При этом нормально разомкнутый блок контакт КМ1 (подхват) разомкнется, это приведет к тому, что при возврате кнопки SB3 двигатель не запуститься снова. Так же нормально замкнутый блок контакт электрической блокировки КМ1 в цепи катушки магнитного пускателя КМ2 замкнется, обеспечивая возможность включения обратного хода. Схема вернется в состояние готовности очередному пуску двигателя.

Если же мы замкнем контакт SB2, произойдут те же действия что и при замыкании контакта SB1, но с другим магнитным пускателем КМ2, и направление вращения вала асинхронного двигателя будит обратным. Мы видим, что магнитный пускатель КМ2 включен в цепи так, что фазы «А» и «С» поменяны местами, это и гарантирует изменение направления вращения вала. Для остановки необходимо так же разомкнуть контакт кнопки SB3.

Эта схема сложнее схемы обычного пуска асинхронного двигателя, я посоветую для начала разобраться в более легкой, а затем приступать к этой.

Главной особенностью данной схемы управления двигателем является — минимум сложных манипуляций.

Реверс асинхронного двигателя, способы его осуществления

При эксплуатации асинхронных двигателей, реверс двигателя является неотделимой составляющей, которая встречается в 80% от всех встречающихся схем.
Для того чтобы полностью понимать суть вопроса, необходимо уяснить, что же такое реверс, и как он связан с двигателем. По сути реверс — это какое-либо изменение некоторого процесса, действия на обратное — противоположное.

В случаи асинхронного двигателя, реверс — это изменение направления вращения ротора двигателя. Например, если вал двигателя вращался по часовой стрелке, то после реверса, он будит вращаться против часовой стрелки.

Для чего нужен реверс двигателя

В большинстве механических устройств, которые приводятся в движение благодаря асинхронным двигателям, возникает потребности в изменении направления движения или вращения в зависимости от самого устройства.
В некоторых случаях реверс является необходимой и обязательной для его работы, а в некоторых лишь как временная функция.
К первому типу устройств можно отнести все краны, лебедки, лифты и другие грузоподъемные механизмы, привода задвижек, запирающих устройств. А вот ко второму типов механизмов, используемых реверс только в редких случаях, относят конвейерные ленты, эскалаторы, насосы. В этих механизмах, реверс двигателя может применятся лишь в особых случаях, чаще всего аварийных. Так же реверс двигателя могут использовать в целях торможения, так при отключении двигателя от сети, ротор обладая инерцией продолжает свое вращение. При кратковременном включении реверса в этот момент вызовет затормаживание. Такой способ торможения реверсом называют противо включением.

Как производится реверс асинхронного двигателя

Для смены направления вращения ротора двигателя, необходимо поменять местами две из трех фаз статорной обмотки. После этого вращающееся магнитное поле статора изменит свое направление вращения, но ротор вращаясь в прежнем направлении и обладая инерцией под действием магнитного поля статора начнет затормаживаться до полной остановки, а затем начнет вращаться в новом направлении.

revers dvigatela

Схемы реверса двигателя выполняются и собираются в основном на магнитных пускателях, как в прямом пуске асинхронного двигателя, но при реверсе присутствует два магнитных пускателя или контактора, а еще две пусковые кнопки вместо одной.

Принципиальная схема реверсивного пуска двигателя

Реверсивный пуск двигателя необходим для того, чтобы обусловить вращение в обе стороны. Принцип встречается во многих устройствах: сверлильные, токарные, фрезерные станки. А кран-балки? Там все приводы работают в реверсивном режиме для обеспечения возможности хода моста вперед-назад, тельфера влево-вправо, лебедки вверх–вниз. И это далеко не все, где применяется такой режим работы. Именно о схеме реверсивного пуска двигателя можно прочитать в статье ниже.

Чем обусловлено реверсивное включение трехфазного двигателя

Для начала разберемся поверхностно, чем обусловлен реверс? Он обусловлен сменой 2-х проводов местами, как правило, в клейменной коробке двигателя.

На фото: образец клейменной коробки с подключением «звезда».

На рисунке выше мы видим, что начала обмоток (С1, С3, С5) свободны для включения в сеть. Концы обмоток (С2, С4, С6) соединены вместе.

На фото: подключение с прямым включением двигателя в сеть.

На рисунке цветными кругами обозначены контакты для подключения фаз. Желтым цветом обозначена фаза А, и подведена она к контакту С1, зеленым — фаза В (С3), желтым — фаза С (С5).

Соблюдая вышесказанные условия, мы сменим любые 2 фазы местами и подключим следующим образом. Фаза А остается на своем месте, контакте С1, фаза В ставится на контакт С5, а фаза С ставится на контакт С3.

На фото: подключение «звезда» с реверсивным включением.

Таким образом, выходит, что нам необходимо 2 пускателя. Один пускатель необходим для обеспечения прямого включения, а второй — для реверсивного включения.

Определение режима работы

Теперь определимся, как будет работать двигатель: постоянно включен и отключается при нажатии кнопки «стоп». Как, к примеру, в сверлильном, токарном, фрезерном станках. Или же нам нужно, чтобы он работал при удерживании кнопки «пуск-вправо» или «пуск-влево», как, к примеру, в лебедках, электротележках, кран-балках.

Для первого случая необходимо составить схему реверсивного пуска асинхронного двигателя таким образом, чтоб осуществлялось самошунтирование пускателя, а также защитить от случайного включения второго пускателя.

Схема реверсивного включения с блокировкой, и защитой

Описание работы вышеуказанной схемы

Разберем работу принципиальной схемы реверсивного пуска двигателя. Ток поступает от фазы С на нормально замкнутую общую кнопку КнС, кнопка «стоп». После чего проходит через общее реле тока, которое защитит двигатель от перегрузок. Затем при нажатии КнП «право» ток проходит через нормально замкнутый контакт пускателя КМ2. Поступая на катушку пускателя КМ1, сердечник втягивается, замыкая силовые контакты, разрывая питание на пускатель КМ2.

Так необходимо делать для того, чтобы разорвать питание второго пускателя и защитить цепи от короткого замыкания. Ведь реверс обеспечен тем, что 2 любые фазы меняются местами. Таким образом, если при включенном КМ1 нажать кнопку КнП «лево», пуск не произойдет. Самошунтирование обеспечено вспомогательным контактом, изображенным под КнП «право». Когда пускатель включен, замкнут и этот контакт, обеспечивая питание на катушку пускателя.

Для того чтобы остановить двигатель, необходимо нажать КнС («стоп»), вследствие чего катушка пускателя потеряет питание и придет в нормальное состояние. Теперь, когда КМ1 пришел в нормальное состояние, он замкнул нормально замкнутую группу вспомогательных контактов, благодаря чему катушка пускателя КМ2 снова может получать питание, и стало возможно запустить вращение в противоположную сторону. Для этого нажмем КнП «лево», тем самым включая пускатель КМ2. Получая питание, катушка втягивает сердечник и замыкает силовые контакты, включая питание на двигатель, сменив 2 фазы местами.

Разбирая работу данной схемы реверсивного пуска двигателя, можно заметить что шунтирование обеспечено нормально разомкнутым вспомогательным контактом, изображенным под кнопкой КнП «лево», и оно разрывает питание на пускатель КМ1, делая невозможным его включение.

Выше была рассмотрена схема для трехфазного привода. В самом начале схемы сразу после КнС можно увидеть нормально замкнутый контакт от реле тока. В случае потребления двигателем чрезмерного тока, реле срабатывает, разрывая питание на всю цепь управления. Все, что работает в цепи управления, потеряет питание, это и спасет двигатель от выхода из строя.

Подробнее о взаимоблокировке

Электрическая схема реверсивного пуска асинхронного двигателя требует наличия взаимоблокировки. Стоит понимать, что для смены направления вращения асинхронного двигателя нужно сменить любые 2 фазы местами. Для этого входы пускателей соединяются прямо, а выход соединяется накрест любые 2 фазы. В случае включения обоих пускателей одновременно произойдет короткое замыкание, которое, скорее всего, спалит силовые контактные группы на пускателях.

Для того чтобы избежать короткого замыкания при монтаже реверсивного пуска двигателя, нужно исключить одновременную работу обоих пускателей. Именно поэтому необходимо применять схему взаимоблокировки. При включенном первом пускателе разрывается питание на второй пускатель, чем и исключается его случайное включение, к примеру, одновременно нажаты обе кнопки «пуск».

Если так вышло, что при нажатии кнопки, которая должна включить «вращение вправо», а двигатель вращается влево, и, наоборот, при нажатии «вращение влево» двигатель вращается вправо, не стоит собирать заново всю схему. Просто поменяйте местами на вводе 2 провода — вот и все, проблема решена.

Может случиться так, что на вводе это сделать невозможно по каким-либо обстоятельствам. В таком случае смените местами 2 провода в клейменной коробке на двигателе. И снова проблема решена. Кнопка, отвечающая за вращение вправо, запустит вращение вправо, а кнопка, отвечающая за вращение влево, запустит вращение влево.

Монтажная схема реверсивного пуска двигателя асинхронного (однофазного)

Выше показана схема реверсивного подключения однофазного двигателя. Данная схема реверсивного пуска двигателя намного проще предыдущей. Здесь используется 3-позиционный выключатель.

Описание схемы реверсивного подключения однофазного двигателя

В позиции 1 сетевое напряжение передается на левую ножку конденсатора, благодаря чему двигатель вращается, условно говоря, влево. В положении 2 питание поступает на правую ножку конденсатора, благодаря чему двигатель вращается, условно выражаясь, вправо. В среднем положении двигатель остановлен.

РТ здесь устроено намного проще. Как видим, и здесь исключено одновременное включение 3-позиционным выключателем. Для тех, кого интересует вопрос, а что же, все-таки, произойдет при одновременном включении, ответим просто: двигатель выйдет из строя.

Схема реверсивного включения без самошунтирования

Подробнее о схеме управления пуском реверсивного асинхронного двигателя мы расскажем вам так. При нажатии кнопки КнП «право» питание поступает через нормально замкнутый контакт КнП «лево», а благодаря механическому соединению разрывает питание пускателя КМ2, исключая возможность включения КМ2 при одновременном нажатии 2-х кнопок. Далее ток течет к нормально замкнутому контакту пускателя КМ2 на катушку пускателя КМ1, вследствие чего он срабатывает, включая питание на двигатель. Реверс включается КнП «лево», которая так же своими нормально замкнутыми контактами разрывает питание пускателя КМ1, а нормально разомкнутым включает питание пускателя КМ2. Тот, в свою очередь, включает питание на двигатель, но со сменой 2-х фаз местами.

Обратим внимание на схему управления. А точнее, на взаимоблокировку. Она здесь устроена немного по-другому. Питание одного пускателя, мало того что заблокировано нормально замкнутым контактом противоположного пускателя, так еще и блокируется нажатием кнопки. Это сделано для того, чтоб при одновременном нажатии 2-х кнопок за те доли секунды, пока пускатель не разорвет питание второго пускателя, они не включились одновременно.

Для однофазного двигателя схема

При нажатии и удержании одной кнопки происходит разрыв питания на вторую кнопку, питание подходит к 1-й ножке конденсатора. При нажатии второй кнопки питание разрывается после первой кнопки и поступает на 2-ю ножку конденсатора. РТ все так же защищает двигатель от перегрузок.

Заключение

В заключение можно отметить, что, где бы вы ни применяли подобные схемы, обращайте внимание на взаимоблокировку. Это та необходимая мера, которая защитит оборудование от поломки. Кроме того, нужно правильно подбирать пускатели для трехфазных вариантов, и кнопки для однофазных вариантов. Ведь неправильно подобранное оборудование по мощности, току и напряжению, быстро придет в негодность, еще и может вывести из строя двигатель.

Электрическая Схема Реверсивного — tokzamer.ru

Произойдёт короткое замыкание между фазами L1 и L3.

Следует учитывать особенности решения разных практических задач.

Устройство и принцип работы Чтобы лучше понимать схемы подключения магнитного пускателя, необходимо разобраться в его устройстве и принципе работы. Магнитопровод состоит из двух частей — подвижной и неподвижной.
Схема подключения проходного выключателя — переключателя.

В этом случае схема выглядит как на рисунке ниже. Двигатель останавливается.

При этом в нем возникают электромагнитные волны.

Разница между прямым и реверсивным пускателями Главное отличие нереверсивного и реверсивного пусковых устройств, состоит в схеме подключения. Напряжение от источника питания подается на фиксированные обмотки статора.

Пускатели марки ПМЛ широко применяются в схемах реверса трехфазного двигателя для реализации дистанционного пуска в насосных станциях, в башенных кранах и вентиляционных системах, в других механизмах.

Это и эксплуатационное управление трёхфазными асинхронными моторами разных станков и насосов, и управление системой вентиляции, арматурой, вплоть до замков и вентилей отопительной системы. Разница между прямым и реверсивным пускателями Главное отличие нереверсивного и реверсивного пусковых устройств, состоит в схеме подключения.

Схема реверсивного включения эл. двигателя(с 380В на 220В) без пускателя.

Нереверсивное подключение электродвигателя

Некоторые пускатели обладают функцией реверсирования двигателя, однако обо всем по порядку. При подаче напряжения реле времени обозначены КТ1 и КТ2 в цепи управления срабатывают, размыкая свои контакты. Но более компактный, нежели контактор в обычном понятии: легче по весу и рассчитан непосредственно для работы с двигателями. После него фазный кабель уходит на разрыв, на кнопку стоп, а уже от нее делается подключение к контакторам.

Изменение поворотного движения Изменение режимов через остановку предотвращает быструю подачу напряжения на другие обмотки электродвигателя. Силовые непосредственно коммутируют цепь мощной нагрузки, в то время как блокировочные необходимы для управления работой силовых контактов.

Контакт нормально замкнутый ТР включается в цепь катушки управления КМ. Если скорость ротора меньше скорости вращения магнитного поля, то силовые линии вращающегося магнитного поля будут пересекать проводники обмотки ротора и индуктировать в них ЭДС.

В электромагните КМ1 создаётся магнитное поле. Это специфическое оборудование, которое необходимо для коммутации силовых целей с большими нагрузками, как на постоянном, так и на переменном токе.

Двигатель 1,5кВт, ток по каждой фазе 3А, ток теплового реле — 3,5 А.

Их отличает высокая надежность, они очень просты в эксплуатации и техническом обслуживании, могут работать в прямом подключении к сетям переменного тока. В этом случае фаза заводится на контакт L1, а ноль можно взять, подключившись к соответствующему разъему выхода катушки на фото выше это A2.

Пускатель выполняет коммутационную функцию силовыми контактами и подачу напряжения на двигатель.
Как правильно собрать реверсивный пускатель.

Возможности пускателей

Ситуация, с которой чаще всего сталкивается обычный человек на практике, это необходимость собрать схему подключения реверса электродвигателя асинхронного переменного тока либо коллекторного мотора постоянного тока.

При этом в нем возникают электромагнитные волны. Пускатель обладает более широким функционалом, нежели базовый контактор и кроме обеспечения частых пусков и остановок, может выступать в роли защитного барьера при перегрузках.

Их границы на схеме выделены штриховыми линиями; Стоп, Пуск — органы управления сам блок выделен штриховой линией. К примеру, может функционировать только лишь КМ1 либо же, напротив, КМ2. В этой статье подробно рассмотрена пошаговая работа схемы.

Между ротором и статором есть небольшой воздушный зазор, благодаря которому и возможно беспрепятственное смещение. Схемы включения реверсивного магнитного пускателя Принцип действия схем включения реверсивного магнитного пускателя Для изменения направления вращения асинхронного электродвигателя необходимо изменить порядок чередования фаз статорной обмотки.

Любой магнитный пускатель состоит из следующих основных частей: Электромагнитная часть. Они используются в различных станках, в качестве электропривода, в транспортерах, подъемных механизмах, насосах и вентиляторах. Контактор выполняет ту же роль, что и пускатель.

В некоторых случаях под потребности приходится собирать какой-то конкретный инструмент, который стоит довольно дорого или под него просто есть все необходимые компоненты. Чтобы свести риски к минимуму, потребуется пускатель. С учетом параметров пускателя, он может иметь до 5 пар контактов. Защита работы реверсного включения электродвигателя Всегда, перед тем как изменить порядок подключения 3-фазного двигателя, изменяя порядок фаз на обмотках электродвигателя, надо его остановить. Тепловое реле в этой схеме играет для электродвигателя защитную функцию от перегрузки и включено в разрыв питающей фазы.

Обратите внимание! К трехфазной сети Руководствуясь представленной схемой легко составить последовательность, в которой должно производиться подключение электродвигателя. Если прямой пуск двигателя невозможен и необходимо ограничить пусковой ток асинхронного короткозамкнутого двигателя, применяют пуск на пониженное напряжение. Шунт поддерживает целостность электрической цепи после возврата кнопки пружиной в исходное положение. Обратите пристальное внимание на треугольник между силовыми контактами КМ1 и КМ2.

Реверсивные магнитные пускатели в своем устройстве могут иметь контакты в верхней части конструкции и на стороне обмотки якоря КМ ; блок-контакты функционально предназначены для коммутации цепи управления; переход в начальное положение пускатель осуществляет при помощи возвратного механизма, это пружина, которую якорь катушки управления КМ возвращает в начальное положение, размыкая все контакты. В этом случае используются электромагнитные пускатели с катушками на напряжение , 48, 36 или 24 В.
Реверсивная схема пускателя

Устройство магнитного пускателя для реверсного пуска

Запуск мотора схемой звезда-треугольник При прямом запуске мощных трехфазных электродвигателей, применяя схему управления реверсом, происходят просадки напряжения в сети. Если еще раз обратить внимание на схему, то можно заметить, что пускатель КМ1 имеет прямое подключение фаз к двигателю, а КМ2 обеспечивает некоторое смещение.

Включение двигателя через электромагнитный пускатель обеспечивает кроме всех удобств при управлении еще и нулевую защиту. Внутренняя схемотехника реверсивного устройства характерна тем, что невозможно запустить одновременно два режима — прямой и реверс. Теперь посмотрите на контакты КМ2.

Действие с определенной временной задержкой предотвращает механические повреждения, исключает сильные броски напряжения при подключении к источнику нагрузки с индуктивными характеристиками.

Как происходит защита двигателя при нереверсивном пуске Защита электрического двигателя реализуется при помощи биметаллических контактов ТР , они изгибаются при увеличении тока, и расцепитель воздействует на контакт в пусковой обмотке, прекращая подачу электрической энергии. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления.

Подобным образом, замыкая имеющийся контакт КМ1, совершается эффект самозахвата магнитного устройства. Это связано с большими пусковыми токами, протекающими в этот момент. В заключении этой статьи смотрите видео, демонстрирующее детальную работу схемы реверсного пуска двигателя. Очень рекомендую ознакомиться, перед дальнейшим чтением.

На компонентах для подключения лучше не экономить, т. Это так называемый кнопочный пост. В пускателе за коммутирование силовых контактных отвечает непосредственно катушка в металлическом сердечнике, к которой прижимается якорь, давящий на контакты и замыкающий цепь. Простейшая схема управления двигателем представлена на рис.

Во всех схемах, приведённых в этой статье, электромагнитные пускатели имеют катушку на напряжение В. Когда требуется изменение направления вращения его вала, для пуска применяют реверсивный пускатель, схема подключения которого является объектом изучения профессионалов и простых обывателей. При применении двигателей малой мощности, не требующих ограничения пусковых токов, пуск осуществляется включением их на полное напряжение сети.

Силовые и блокировочные контакты бывают нормально-разомкнутыми или норамально-замкнутыми. Изменение направления вращения двигателя, связанных с ним исполнительных механизмов — довольно востребованная процедура. Реверсивный пускатель состоит из двух обыкновенных пускателей собранных по специальной схеме.
Электрическая схема тельфера

«Реверсивный пуск асинхронного электродвигателя». — КиберПедия

Цель:Сформировать умение собирать схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

По окончании выполнения лабораторной работы студент должен

знать:

— элементный состав схемы реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором;

— назначение, устройство и принцип действия каждого элемента схемы;

— безопасные правила эксплуатации;

уметь:

— собирать схему пуска, реверсирования и останова асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

 

Основные теоретические положения:

Схема реверса приведена на рисунке 28.

При включении автоматического выключателя QF напряжение подается к цепи управления и к разомкнутым силовым контактам IKMI – IKM3, 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки ISBI, механически связанной с кнопкой ISB2, образуется цепь: точка С, катушка IKM, кнопка ISB4, точка В. По катушке электромагнитного пускателя IKM протекает ток, замыкаются его контакты IKMI –IKM3 в силовой цепи. На двигатель подается напряжение, он начинает вращаться в прямом направлении. Кроме того, замыкается контакт IKM5 в цепи управления, поэтому, независимо от состояния кнопочного выключателя ISBI, катушка IKM остается под напряжением.

Для реверса АД необходимо изменить чередование фаз питающего напряжения, т.е. переключить два линейных провода, подключенных к обмотке статора. Эту функцию выполняют силовые контакты 2KMI – 2KM3. При нажатии кнопки 2SBI, технически связанной с кнопкой 2SB2, размыкается предыдущая цепь и образуется новая цепь: точка С, катушка 2KM, кнопка 2SBI, кнопка 2SB2, контакт 3КК – 4КК, контакт IKM4, контакт IB4. Ток протекает по катушке 2КМ, а катушка IKM обесточивается, силовые контакты IKMI – IKM3 размыкаются, а контакты 2KMI – 2KM3 замыкаются, двигатель тормозится и разгоняется в обратном направлении. При этом контакт 2КМ5 находится в замкнутом состоянии, и ток через катушку 2КМ протекает, независимо от состояния кнопки 2SBI.

В случае недопустимого нагрева двигателя при вращении в прямом или обратном направлении размыкаются контакты теплового реле соответственно IKK-2KK или 3KK – 4KK, катушка IKM или 2КМ обесточивается, двигатель отключается от сети. Для остановки двигателя нажимают кнопку ISB4, цепь управления обесточивается, и силовые контакты IKMI – IKM3 или 2KMI – 2KM3 размыкаются.

Рисунок 28 – Реверсивная схема пуска асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором

Расшифровка кнопок:

— SB1 — «Вперед»;

— SB2 — «Назад»;

— SB3 — «Стоп».

Монтажная схема для лучшего понимания кнопочного поста приведена на рисунке 29.


Рисунок 29 – Монтажная схема к рисунку 28

Порядок выполнения работы:

1. Выполнить задание лабораторной работы.

2. Составить отчет.

3. Ответить на контрольные вопросы.

Ход работы:

Рабочий инструмент: отвертка плоская, бокорезы, монтажный нож, кабель (провод) одножильный, круглогубцы, плоскогубцы, трехфазная вилка с питающим шнуром (рисунок 30).

 

Рисунок 30 – Рабочий инструмент для сборки схемы

 

Необходимые машины и аппараты для реализации схемы приведены на рисунке 31.

Рисунок 31 – Элементный состав схемы

Обозначения элементов схемы приведены на рисунке 32.

Рисунок 32 – Элементы схемы реверса асинхронного электродвигателя

Расшифровка кнопок (рисунок 33):

— SB1 – «Вперед»;

— SB2 – «Назад»;

— SB3 – «Стоп».

 

Рисунок 33 – Расшифровка кнопок кнопочного поста

Виды контактов приведены на рисунке 34.

Рисунок 34 – Виды контактов

Например, контакты на магнитном пускателе ПМЕ-211 (рисунки 35, 36):

Рисунок 35 – Виды контактов магнитного пускателя

Рисунок 36 – Виды контактов магнитного пускателя

Такой же контакт стоит в кнопке «пуск» и «стоп» (рисунки 37, 38).

Рисунок 37 – Виды контактов кнопок

Рисунок 38 – Виды контактов кнопок

Технологический процесс сборки схемы реверса асинхронного двигателя (АД) с короткозамкнутым ротором.

Цепь управления:

1. Питающий кабель присоединяем с фазы «В» на нормально замкнутый контакт (3) кнопки SB3 (рисунки 39-41).

Рисунок 39 – Сборка питающего кабеля на принципиальной схеме

Рисунок 40 – Сборка питающего кабеля на монтажной схеме

 

Рисунок 41 – Сборка питающего кабеля на стенде

2. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB2 (рисунки 42-44).

Рисунок 42 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме

 

Рисунок 43 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме


 

Рисунок 44 – Сборка перемычки между кнопками на стенде

3. С нормально замкнутого контакта (4) кнопки SB3 присоединить перемычку на нормально разомкнутый контакт (1) кнопки SB1 (рисунки 45-47).

Рисунок 45 – Сборка перемычки между кнопками на принципиальной схеме

Рисунок 46 – Сборка перемычки между кнопками на монтажной схеме

Рисунок 47 – Сборка перемычки между кнопками на стенде

4. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SB1 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 48-51).

Рисунок 48 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 49 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

 

Рисунок 50 – Сборка соединения пусковой кнопки прямого вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 51 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки

прямого вращения двигателя

5. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем провод на катушку К1 магнитного пускателя КМ1 (рисунки 52-54).

Рисунок 52 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 53 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме

Рисунок 54 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде

6. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SB1 присоединяем провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 55-58).

Рисунок 55 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 56 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

 

Рисунок 57 – Шунтирование пусковой кнопки прямого вращения двигателя блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 58 – Нормально разомкнутый контакт кнопки

прямого вращения двигателя

7. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ1, присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунки 59-61).

Рисунок 59 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на принципиальной схеме

Рисунок 60 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на монтажной схеме

Рисунок 61 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме прямого вращения двигателя на стенде

8. С нормально разомкнутого контакта (2) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 62-65).

Рисунок 62 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 63 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

 

Рисунок 64 – Сборка соединения пусковой кнопки обратного вращения двигателя с блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 65 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки

обратного вращения

9. С нормально замкнутого контакта магнитного пускателя КМ1 присоединяем провод на катушку магнитного пускателя КМ2 (рисунки 66-68).

Рисунок 66 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 67 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на монтажной схеме

Рисунок 68 – Сборка соединения блок-контакта магнитного пускателя с катушкой магнитного пускателя на стенде

10. С нормально разомкнутого контакта (1) кнопки SВ2 присоединить провод на нормально разомкнутый контакт магнитного пускателя КМ2 (рисунок 69-72).

Рисунок 69 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на принципиальной схеме

Рисунок 70 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на монтажной схеме

Рисунок 71 – Шунтирование пусковой кнопки обратного вращения блок-контактом магнитного пускателя на стенде

Рисунок 72 – Нормально разомкнутый контакт пусковой кнопки

обратного вращения

11. С нормально разомкнутого контакта магнитного пускателя КМ2 присоединяем перемычку на нормально замкнутый контакт магнитного пускателя КМ1 (рисунки 73-75).

Рисунок 73 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на принципиальной схеме

Рисунок 74 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на монтажной схеме

Рисунок 75 – Сборка перемычки между блок-контактами магнитного пускателя схеме обратного вращения двигателя на стенде

12. Закрыть крышку кнопочного поста (рисунок 76).

Рисунок 76 – Сборка кнопочного поста завершена

13. Делаем перемычку между катушками К1 и К2 магнитных пускателей КМ1и КМ2 (рисунки 77, 78).

Рисунок 77 – Сборка перемычки между катушками магнитных пускателей на принципиальной схеме

Рисунок 78 – Сборка перемычки между катушками

магнитных пускателей на стенде

14. От катушки К1 магнитного пускателя КМ1 присоединить провод к замкнутому контакту теплового реле КК (рисунки 79, 80).

Рисунок 79 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на принципиальной схеме

 

Рисунок 80 – Сборка соединения между магнитным пускателем и тепловым реле на стенде

15. С нормально замкнутого контакта теплового реле КК присоединяем провод на фазу «С» (рисунки 81, 82).

Рисунок 81 – Соединение теплового реле с фазой «С» на принципиальной схеме

 

Рисунок 82 – Соединение теплового реле с фазой «С» на стенде

Силовая цепь:

16. На магнитных пускателях осуществить реверс путём переключения контактов по схеме (рисунки 83, 84).

Со стороны двигателя:

— 3-1;

— 2-2;

— 1-3.

Со стороны подключения кнопочного поста:

— 1-1;

— 2-2;

— 3-3.

 

Рисунок 83 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на монтажной схеме (подключение к фазам сети)

 

Рисунок 84 – Сборка цепей силовых контактов магнитных пускателей на стенде (подключение к фазам сети)

17. Подключение двигателя с КЗ-ротором фазой «В» к фазе «В» на магнитный пускатель. Фазу «А» и «С» подключаем к выходным контактам теплового реле КК (рисунок 85).

Рисунок 85 – Подключение двигателя к фазам на стенде

18. С выходных концов теплового реле КК присоединить провода к фазе «А» и к фазе «С» (рисунки 86, 87).

Рисунок 86 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети

на монтажной схеме

Рисунок 87 – Подключение тепловых реле к фазам «А» и «С» сети

на стенде

19. Подключить трёхфазную вилку к магнитному пускателю на фазы «А», «В» и «С» (рисунки 88-90).

Рисунок 88 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на монтажной схеме

 

Рисунок 89 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде

Рисунок 90 – Подключение трехфазной вилки к магнитному пускателю на фазы «А», «В», «С» сети на стенде

20. Проверить правильность сборки схемы реверса асинхронного двигателя и только после этого подать напряжение и запустить двигатель.

 

Задание.

Собрать и запустить схему реверсирования асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором по приведенной выше наглядной инструкции.

Контрольные вопросы:

1. Приведите примеры электроприводов электроприемников, в которых требуется реверсирование электродвигателя?

2. Как устроен реверсивный магнитный пускатель?

3. Как устроен кнопочный пост для реверсивной схемы?

4. Зачем в схеме используются тепловые реле?

 

 

Лабораторная работа №9

Схемы реверса асинхронного двигателя одной кнопкой

В схеме реверса асинхронного двигателя используется релейно контактный способ, вместо решений на микросхемах и того хуже с использованием микроконтроллеров.

1. Принцип реверса: SB1-стоп, SB2-пуск, обратно,стоп.

​Прошу прошение за плохое качество фото, в дальнейшем исправлю!.

На схеме имеется 2 реле К-1, К-2.

Два магнитных пускателя КМ-3, КМ-4.

Две кнопки: нормально замкнутая SB-1, нормально разомкнутая SB-2.

Реле: К-1- прерыватель. К-2 — сброс.

Магнитные пускатели: КМ-3 — вперёд, КМ-4 — назад.

Нажимаем SB-2, срабатывает КМ-3 и К1, КМ-3 разрывает контактами КМ-3.1 к себе доступ, блокируется контактами КМ-3.2, контактами КМ-3.3 замыкает цепь к КМ-4, силовой частью пускает двигатель, К-1 разрывает цепь после того монета как включится КМ-3 (защита от ложного пуска КМ-4).

Повторным нажатием на SB-2 срабатывает КМ-4, делает тоже самое что и «КМ-3» только разрывает цепь «КМ-3» дабы не случилось КЗ (короткого замыкания), и замыкает цепь реле К2.

Итог реверс, осталось остановить: сбросить.

Сброс производится третим нажатием SB-2, или SB-1. 

 

2. Принцип реверса: Реверс вперёд назад одной кнопкой (8).

SB1-стоп, SB2-пуск, обратно.

На схеме имеется 1 реле К-3.

Два магнитных пускателя КМ-1, КМ-2.

Две кнопки: нормально замкнутая SB-1, нормально разомкнутая SB-2.

Реле: К-3 — прерыватель.

Магнитные пускатели: КМ-2 — вперёд, КМ-1 — назад.

Нажимаем SB-2, срабатывает КМ-1 и К3, КМ-2 разрывает контактами КМ-1.1 к себе доступ, блокируется контактами КМ-1.2, контактами КМ-1.3 замыкает цепь к КМ-2, силовой частью пускает двигатель, К-3 разрывает цепь после того монета как включится КМ-1 (защита от ложного пуска КМ-2 и на оборот КМ-1).

Контактами КМ-1. 4, КМ-1.5 и КМ-1.6 производится условия для безошибочного запуска КМ-2 и наоборот КМ-2 контактами КМ-2.3, КМ-2.4, КМ-2.5.

Схема представляет собой простенький Т триггер.

Далее по этому принципу можно сделать релейный счётчик, регистр сдвига и т.д., но это уже другая статья.

Управление трехфазным двигателем с помощью релейной логики ПЛК

Гостевые статьи Учебные пособия по ПЛК

Управление трехфазным двигателем с помощью ПЛК

Это программа ПЛК для прямого и обратного управления трехфазным асинхронным двигателем.

Описание проблемы

  • В различных отраслях промышленности используются двигатели и конвейеры.
  • В некоторых случаях двигатели или конвейеры нуждаются в прямом и обратном движении для некоторой цели управления.
  • Например, мостовой кран в кране каждый раз, когда оператор перемещает его вперед и назад для перемещения материала.
  • Таким образом, мы можем использовать системы ПЛК для программирования двигателя для работы в прямом / обратном направлении.

Диаграмма проблем

Решение проблемы

  • В этом случае нам нужно управлять двигателем в обоих направлениях, что возможно только с помощью цепи реле прямого / обратного управления или с помощью логики.
  • Здесь мы решаем эту проблему, используя простую логику прямого / обратного управления в ПЛК.
  • Итак, здесь мы рассмотрим один трехфазный двигатель для прямого и обратного хода.
  • И мы возьмем два контактора или реле для управления двигателем, потому что здесь нам нужны два разных направления, то есть вперед / назад. Первый контактор для управления прямым направлением и второй контактор для управления двигателем в обратном направлении.
  • Также мы должны рассмотреть три кнопки, т.е. для функций прямого, обратного и останова двигателя.
  • Таким образом, здесь оператор будет использовать FWD PB для работы вперед, REV PB для работы в обратном направлении и STOP PB для функции остановки.
Список входов ПЛК
  • FWD PB: I0. 0
  • REV: I0.1
  • СТОП PB: I0.2
  • Моторное отключение: I0.3
Список выходов ПЛК
  • Двигатель вперед: Q0.0
  • Реверс двигателя: Q0.1

Лестничная диаграмма ПЛК для прямого / обратного управления двигателем

Описание релейной логики

  • В этом приложении мы будем использовать для программирования ПЛК Siemens S7-1200 и программное обеспечение TIA Portal.Мы также можем разработать эту логику с помощью релейной схемы.
  • Эта схема также известна как прямое / обратное управление для трехфазного асинхронного двигателя.
  • Мы напишем логику для прямого состояния в сети 1. Здесь мы используем замыкающий контакт FWD PB (I0.0) для прямого вращения двигателя, мы используем кнопку, поэтому нам нужно использовать один замыкающий контакт прямого вывода двигателя. катушка (Q0.0) для фиксации. (Кнопка обеспечивает только мгновенный контакт, и нам нужно зафиксировать действие, чтобы использовался передний контакт катушки двигателя)
  • Установите нормально замкнутый контакт реверсивного выхода двигателя (Q0. 1) последовательно для разблокировки цепи, потому что и вперед, и назад не должны работать одновременно.
  • Теперь напишите логику для обратного состояния в сети 2. Здесь мы возьмем замыкающий контакт REV PB (I0.2) для функции реверса двигателя, а также возьмем еще один замыкающий контакт катушки обратного вывода двигателя (Q0.1) для фиксации. обратный выход двигателя (QO.1). (Кнопка обеспечивает только мгновенный контакт, и нам нужно зафиксировать действие, чтобы использовался передний контакт катушки двигателя)
  • Здесь также поместите нормально замкнутый контакт передней выходной катушки двигателя (Q0.0) последовательно для разблокировки цепи, потому что и вперед, и назад не должны работать одновременно.
  • Для блокировки включите нормально замкнутый контакт FWD PB (I0.0) последовательно с REV PB (I0.2) и включите нормально замкнутый контакт REV PB (I0.2) последовательно с FWD PB (I0.0).
  • Включите NC-контакт последовательно в обе сети, чтобы оператор мог остановить прямое или обратное вращение, нажав STOP PB
  • Здесь мы использовали OLR для защиты двигателя, поэтому добавьте нормально замкнутый контакт отключения двигателя (I0.3) последовательно в обе сети для защиты двигателя

Тестовые наборы во время работы

Примечание: Вышеупомянутая логика ПЛК предоставила базовое представление о применении логики ПЛК для управления трехфазным асинхронным двигателем.Логика — это ограниченное и неполное приложение.

Автор: Bhavesh
статей, которые могут вам понравиться:
PLC Автоматическое смешивание жидкостей
ПЛК последовательного управления двигателем
Логика условного управления ПЛК
Операция непрерывного наполнения в ПЛК
Автоматическое обнаружение пустой бутылки

Эквивалентная схема асинхронного двигателя

Асинхронные двигатели

часто используются как в промышленности, так и в быту.В асинхронном двигателе электрический ток в роторе индуцируется изменяющимся магнитным полем в обмотке статора. Ток ротора создает собственное магнитное поле, которое затем взаимодействует с полем статора, создавая крутящий момент и вращение.

Основные понятия об асинхронных двигателях

Один из способов анализа и понимания работы асинхронного двигателя — использование эквивалентной схемы. Прежде чем перейти к эквивалентной схеме, полезно несколько понятий.

Скольжение

Асинхронные двигатели. Магнитное поле статора вращается с синхронной скоростью двигателя ( n s ). Ротор никогда не может вращаться с синхронной скоростью, иначе не будет индуцированного тока. Обычно полная скорость ротора составляет от 2 до 6% от синхронной скорости. Разница между синхронной скоростью двигателей и фактической асинхронной скоростью известна как скольжение

Разница между синхронной скоростью двигателя ( n s ) и фактической скоростью ротора ( n r ) известна как скольжение ( с ).Скольжение может быть выражено в долях или процентах:

Частота

Согласно теории магнитной обмотки, соотношение между частотой в статоре ( f ), количеством пар полюсов ( p ) и синхронная скорость определяется по формуле:

Внутри ротора частота (f r ) определяется разницей скоростей ротора и статора:

, что в сочетании с приведенным выше уравнением для скольжения , дает:

синхронная скорость в оборотах в секунду составляет:

и в оборотах в минуту (об / мин)

Величина n с — это скорость, с которой поток вращается относительно статора, а sn s скорость потока ротора относительно ротора.Однако сам ротор вращается со скоростью n r , что дает общую скорость потока ротора:

Скорость вращения потока статора и потока ротора идентичны. Это то же самое, что и в трансформаторе, и позволяет нам моделировать поведение индукции как трансформатора с воздушным зазором.

Эквивалентная схема асинхронного двигателя

Исходя из предыдущего, мы можем использовать эквивалентную схему трансформатора для моделирования асинхронного двигателя.

В эквивалентной схеме R 1 представляет сопротивление обмотки статора, а X 1 — реактивное сопротивление утечки статора (поток, который не связан с воздушным зазором и ротором). Намагничивающее реактивное сопротивление, необходимое для пересечения воздушного зазора, представлено величиной X м , а потери в сердечнике (гистерезис и вихревой ток) — величиной R c .

Идеальный трансформатор на N1 и N2 витков соответственно представляет собой воздушный зазор.Со стороны ротора на индуцированную ЭДС влияет скольжение (по мере того, как ротор набирает скорость, скольжение уменьшается и индуцируется меньшая ЭДС). Сопротивление ротора и реактивное сопротивление представлены как R 2 и X 2 ; при этом X 2 зависит от частоты ЭДС индуктора ротора.

Цепь ротора, ток I 2 определяется как:

, которое можно переписать как:

Приведенное выше равенство позволяет изобразить эквивалентную схему как:

Упрощенное Эквивалентная схема

Эквивалентная схема, показанная выше, удалила зависимость от скольжения для определения вторичного напряжения и частоты.Следовательно, схему можно упростить, отказавшись от идеального трансформатора и отнеся сопротивление и реактивное сопротивление ротора к первичной обмотке (обозначенной как ‘).

Указанные значения рассчитываются путем их умножения на k 2 , где k — эффективное соотношение оборотов статора / ротора.

Примечание: относительно просто получить параметры эквивалентной схемы путем тестирования. Обычно это подразумевает d.c. испытание, испытание без нагрузки и испытание заблокированного ротора.

Расчет рабочих характеристик двигателя

Упрощенная эквивалентная схема позволяет рассчитать рабочие параметры асинхронного двигателя.

Примечание: вычисления являются векторными величинами. Если используется комплексное представление, то фазовый сдвиг, коэффициенты мощности и т. Д. Автоматически выпадают из расчетов.

Ток двигателя

Если известны параметры эквивалентной схемы, можно легко рассчитать ток двигателя, уменьшив схему до эквивалентного импеданса Z eq , что даст:

By осматривая эквивалентную схему, мы видим, что Z eq имеет вид:

Из этого уравнения можно увидеть, что по мере увеличения скорости ротора (уменьшения скольжения) сопротивление цепи увеличивается и ток статора уменьшается.

Примечание: , если вам нужна дополнительная помощь в том, как уменьшить эквивалентную схему до одного импеданса, вы можете взглянуть на нашу теорию сети — введение и обзор.

Мощность двигателя

В качестве упрощения, если мы пренебрегаем потерями в сердечнике ( R c и даем I s = I ‘ 2 ) мощность ( P дюйм ) для каждой фазы двигателя:

Трехфазные асинхронные двигатели — Скачать бесплатно PDF

Скачать Трехфазные асинхронные двигатели…

Трехфазные асинхронные двигатели 1SDC007106G0201

Общие положения и предложения ABB по координации защитных устройств

Документы по техническому применению

Трехфазные асинхронные двигатели

Общие положения и предложения ABB по координации защитных устройств Указатель

Введение ….. ……………………………………. 2 1 Трехфазный асинхронный двигатель

4 Оборудование и решения АББ для координации 4

.1 Теоретические соображения относительно оборудования для координации ………………….. 14

1.1

Типологии и использование ………. …………………… 3

4.1.1 Обычно используемые устройства и соответствующие комбинации ………….. ……………………………………. 14

1,2

Структура асинхронного двигателя …… 4

4.1.2 Особые области применения ………………………….. ………….. 20

2 Защита и переключение асинхронного двигателя 2.1 Основные стандартные определения общего символа

………………………………….. ……… 6

2

.2 Основные стандартные предписания относительно координации ………………………. ……………. 8 2.2.1 Нормальный и тяжелый пуск …………………….. …………. 8 2.2.2 Координация типа 1 и типа 2 ……………………. ….. 9

3 Основные способы пуска трехфазного асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором 3.1 3.2

Пуск от сети………………………. 10 Пуск пониженным напряжением ………………. …. 10

3.2.1 Пуск звезда / треугольник (Y / Δ) …………………………. ……… 10

3.2.2 Пуск автотрансформатора …………………………… …… 12

3.2.3 Пуск с резисторами или реакторами статора …………… 12

3.2.4 Плавный пуск ……… ………………………………………….. 13

4.1.3 Оборудование АББ для координации ……………………. 20

4

.2 Как читать таблицы координации движений ABB ……………………….. .. 24

5 Идентификационная карта асинхронного двигателя: основные параметры. ………………………………… 27 Приложение A: Теория трехфазных асинхронных двигателей …….. 28 Приложение B: Расчет времени пуска в первом приближении ………………………… …………… 30 Приложение C: Тепловая защита и работа в случае «потери фазы» ……………….. …………………………….. 32 Приложение D: Виды обязанностей …………….. ……………………………………… 35 Приложение E: Некоторые соображения по координации UL ……… 39 Глоссарий …………………………….. ………………………. 42

1

Документы по техническому применению

Введение Введение

Трехфазные асинхронные двигатели могут быть считаются одними из самых надежных электрических машин: они выполняют свою функцию в течение многих лет с меньшими затратами на техническое обслуживание и адаптируются к различным характеристикам в соответствии с требованиями как производства, так и сферы обслуживания.Как уже было сказано, эти двигатели находят свое применение в самых разных отраслях промышленности, таких как пищевая, химическая, металлургическая промышленность, бумажные фабрики или системы очистки воды и экстракции. Приложения касаются оборудования с компонентами машин, работающих с фиксированной или переменной скоростью, например, подъемных систем в качестве лифтов или хороших подъемников, транспортных систем в качестве конвейеров, систем вентиляции и кондиционирования воздуха, не забывая при этом о наиболее распространенном использовании с насосами и компрессорами.Из приведенных выше соображений легко сделать вывод, как трехфазные асинхронные двигатели могут считаться наиболее распространенными электрическими машинами для промышленного применения (потребляемая мощность электродвигателей составляет около 75% от общего потребления в промышленной сфере). Принимая во внимание эти данные, можно понять, насколько снижение энергопотребления может быть важным как для управления бизнесом (стоимость двигателя за весь его срок службы связана с потреблением энергии примерно на 98%, так и с затратами на покупку и обслуживание оставшейся части. 2%), а также для повышения энергоэффективности в целом; например, такое снижение может быть достигнуто за счет использования частотно-регулируемых приводов с инверторами или за счет реализации коррекции коэффициента мощности для получения cosϕ

, подходящего для избежания штрафов, или, что еще более важно, за счет использования высокоэффективных двигателей, обозначенных код «EFF1», которые имеют особо передовые конструкционные характеристики и материалы, позволяющие снизить потребление энергии до 20%.Настоящий технический доклад (седьмой том из серии технических статей, выпускаемых ABB SACE) можно разделить на пять частей; после обследования двигательного строения рассматриваются основные предписания Норм по координации. Затем предлагается общая информация об основных типах пуска, а в следующей части дается обзор продукции, производимой ABB для запуска двигателей, с примерами чтения официальных координационных таблиц ABB. Последняя часть состоит из анализа некоторых наиболее важных характеристик двигателей.Пять приложений дополняют документ: — подсказкой по теории асинхронных двигателей с целью дать основные элементы для понимания их принципа работы — примером для расчета в первом приближении времени пуска как функции характеристик двигателя двигатель и нагрузка — некоторые соображения относительно работы двигателя в случае «потери фазы» — тщательный анализ концепции «режима работы» со ссылкой на стандартные предписания — краткий отчет о координации двигателя в соответствии с предписаниями UL Стандарты.

2 Трехфазные асинхронные двигатели: общие сведения и предложения АББ по координации защитных устройств

1 Трехфазный асинхронный двигатель 1.1 Типы и применение

Двигатели, которые относятся к этой категории, характеризуются высоким качеством конструкции и предназначены для в частности, для производителей вентиляторов, насосов, компрессоров, подъемных систем и т. д. В соответствии с классом эффективности «EFF2» они доступны в классе «EFF1» в качестве опции.

1 Трехфазный асинхронный двигатель

Трехфазный асинхронный двигатель может иметь — ротор с контактным кольцом или — ротор короткого замыкания, более известный как короткозамкнутый ротор.Основное различие между этими двумя типами связано с конструкцией ротора. Точнее, первый тип ротора состоит из настоящих обмоток, таких как обмотки статора, он представляет собой более сложную и хрупкую конструкцию (щетки скользят по ротору с возможным расположением сопротивлений для управления фазой пуска). требует периодического обслуживания и имеет большие габаритные размеры; второй тип, напротив, состоит из ротора со стержнями, закороченными на обоих концах, и, следовательно, благодаря своей более высокой конструктивной простоте, он представляет собой очень простой, прочный и экономичный тип двигателя.Благодаря развитию управляющей электроники, которая позволяет регулировать скорость очень простым и эффективным способом, все приложения, использующие двигатели, которые предусматривают возможность регулирования скорости (двигатели постоянного тока или двигатели с фазным ротором), были заменены асинхронными двигателями. в частности, с короткозамкнутым ротором, которые обычно используются для управления насосами, вентиляторами, компрессорами и многими другими промышленными устройствами. ABB производит и продает полный спектр низковольтных двигателей, от самых простых до самых сложных.ABB всегда предлагает наиболее подходящее и выгодное решение для любого применения. Применительно к наиболее распространенным приложениям можно определить область применения, определенную как «Общее назначение», двигатели которой предназначены для приложений OEM-производителей и могут быть запрошены непосредственно у дистрибьюторов по всему миру.

Ассортимент двигателей ABB «общего назначения» включает следующие типологии: • Алюминиевые двигатели от 0,06 до 95 k

ePanorama.net — Ссылки

Общая информация

Электродвигатели работают по принципу, согласно которому два магнитных поля в определенных заданных областях взаимодействуют друг с другом.Все электродвигатели используют электромагнитные поля для создания крутящего момента. Для многих инженеров по движению выбор двигателя играет центральную роль в достижении хорошей производительности устройства. Знание того, какой двигатель использовать в данном приложении, повышает стоимость, производительность и упрощает процесс проектирования машины. Существует много различных типов электродвигателей, все со своими хорошими и плохими боковыми валами. Управление движением — это искусство и наука точного управления положением, скоростью и крутящим моментом механического привода. Системы управления движением содержат числовой контроллер, который выполняет генерацию пути, такой как DSP; усилитель; и мотор.В системах управления позиционированием чаще всего используются шаговые двигатели, щеточные двигатели постоянного тока и бесщеточные двигатели постоянного тока (с постоянными магнитами).

  • Control.com

    — сайт автоматизации и управления с большой дискуссионной площадкой, и двигатели / движение — популярные темы

    Оцените эту ссылку

  • DSP превосходны в приложениях для управления двигателями

    — управление двигателем — это новое приложение для цифровых сигнальных процессоров, которое может помочь снизить затраты на двигатель, повысить надежность и снизить потребление энергии.

    Оцените эту ссылку

  • Как работают электродвигатели

    — Электродвигатели везде! В вашем доме почти каждое механическое движение, которое вы видите вокруг себя, вызвано электродвигателем переменного или постоянного тока.Поняв, как работает двигатель, вы сможете много узнать о магнитах, электромагнитах и ​​электричестве в целом. В этом выпуске HowStuffWorks вы узнаете, что движет электродвигателями.

    Оцените эту ссылку

  • Терминология электродвигателя

    Оцените эту ссылку

  • Как работают электродвигатели

    — Электродвигатели везде! В вашем доме почти каждое механическое движение, которое вы видите вокруг себя, вызвано электродвигателем переменного или постоянного тока. Поняв, как работает двигатель, вы сможете много узнать о магнитах, электромагнитах и ​​электричестве в целом.
    Оцените эту ссылку

  • Информация о различных устройствах подавления скачков напряжения

    — двигатели индуктивные и могут вызывать скачки напряжения

    Оцените эту ссылку

  • Внутри электродвигателя

    Оцените эту ссылку

  • Введение в линейные двигатели

    — Линейный асинхронный двигатель (LIM) — это, по сути, асинхронный двигатель с вращающимся короткозамкнутым ротором, открытый в плоском состоянии. Вместо того, чтобы создавать вращающий момент от цилиндрической машины, она производит линейную силу от плоской. Применения многочисленны и разнообразны, от простых раздвижных дверей до полного управления десятитонным автомобилем.
    Оцените эту ссылку

  • Motioncontrol.com

    — Этот портал управления двигателями и движением позволяет инженерам напрямую найти производителей устройств управления движением и их продукты.

    Оцените эту ссылку

  • Двигаясь к успеху

    — Выбор правильного двигателя может иметь решающее значение для вашей системы.

    Оцените эту ссылку

  • Шум в аудио / видео и R / C системах

    — шум может быть вызван рядом причин, включая плохую схему заземления и плохое распределение мощности

    Оцените эту ссылку

  • Вопросы и ответы по электродвигателям и магнетикам

    Оцените эту ссылку

  • Разница между шаговыми двигателями, сервоприводами и сервоприводами с дистанционным управлением

    Оцените эту ссылку

  • Политика управления двигателем

    — Даже на небольших площадках с сотнями или тысячами двигателей есть много возможностей для принятия решений, которые позволят сэкономить энергию и снизить затраты на техническое обслуживание.
    Оцените эту ссылку

3-фазный асинхронный двигатель переменного тока в работе и его управление с помощью svpwm

  • Home
  • Электрооборудование
    • Что нового в электротехнике

    • Что такое реле MHO: работа и его применение
    • Что такое обратный трансформатор: работает И его применение
    • Что такое катушка Роговского: конструкция, работа и применение
    • Что такое газовая турбина открытого цикла и ее работа
    • Что такое центробежный переключатель и его работа
    • Что такое анализатор мощности: принципиальная схема и его работа
  • Электроника
    • Что нового в электронике

    • Что такое Modbus: работа и его приложения
    • Проекты Arduino для студентов инженерных специальностей
    • Вопросы и ответы на собеседовании по электронике
    • Что такое полосовой фильтр: теория и ее применение
    • Что такое термоэлектрический генератор: работа и использование
    • Что такое аккумулятор VRLA: конструкция и его работа
  • Связь
    • Что нового в системе связи

    • Вопросы и ответы по беспроводной связи
    • Что такое Modbus: работа и его применение
    • Что такое оптический рефлектометр и его работа
    • Что такое свинцово-кислотная батарея: типы, работа и ее применение
    • Что такое тест Tan Delta: его принцип и режимы
    • Что такое Graded Index Fiber: работа и его применение
  • Робототехника
  • Проекты
    • Что нового в проектах

    • Что такое свинцово-кислотная батарея: типы, работа и применение
    • Что такое тест на дельта-загар: принцип и режимы
    • Что такое термоэлектрический генератор: работа и его применение
    • Что такое синхроскоп: схема Схема и ее работа
    • Проекты Arduino Uno для начинающих и E Студенты инженерных специальностей
    • Проекты обработки изображений для студентов инженерных специальностей
  • Общие
    • Arduino
    • Технологии
    • Бесплатные схемы
    • Вопросы на собеседовании
    • Проекты
      • Проекты ECE

      Проект

    • IC
      • Микроконтроллеры

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *