Как выбрать магнитный пускатель для двигателя
Магнитное пусковое устройство – это низковольтный коммутирующий аппарат, применяемый для дистанционного пуска и отключения различных электрических цепей.
Он находит широкое применение как в бытовых, так и в промышленных системах, именно поэтому его правильный выбор так важен. Как это сделать – рассмотрим в настоящей статье.
Функциональные возможности
Магнитные пускатели находят очень широкое применение в различных отраслях хозяйственной деятельности и промышленности.
Наиболее же распространенные сферы их использования следующие:
- включение уличного освещения, внутризаводской и дворовой подсветки промышленных предприятий;
- коммутация электрических термонагревательных элементов и приборов (ТЭН-ов и инфракрасных излучателей) в системах электроотопления;
- управление электрическими асинхронными двигателями;
- применение в качестве главных пускателей для сетей промышленной автоматики.
При установке пускателя под открытым небом, следует обязательно учитывать класс его климатической стойкости по IP.
Вопрос выбора магнитного пускателя встает еще при разработке той либо иной электрической схемы, требующей его применения, а также при выполнении планового либо экстренного ремонта, когда вместо вышедшего из строя элемента следует подобрать его аналог.
Виды магнитных пускателей
Критерии выбора
Во время выбора пускателя следует руководствоваться его базовыми техническими характеристиками, а также некоторыми конструктивными особенностями, которые и рассмотрим ниже.
Напряжение (номинальное) в коммутируемой цепи
Подавляющее большинство магнитных пусковых устройств используется для запуска асинхронных электродвигателей, имеющих коротко замкнутый ротор и рассчитанных на внутризаводское напряжение 220 В/380 В. В случае, если используются электромоторы под вольтаж 380 В/660 В (что бывает значительно реже), то и пускатель надо выбирать соответствующий им по напряжению.
Для управления электродвигателями с возможностью реверса следует приобретать специальные реверсивные пусковые устройства.
Номинальная величина тока основных контактов
Соотношение величин тока коммутационного устройства и тока подключаемой нагрузки – один из важнейших параметров при выборе пускателя. Для ПУ, производство которых ведется в соответствии с ГОСТами, применяется условное деление на классы.
Для того, чтобы произвести выбор устройства по этому параметру, можно воспользоваться следующей таблицей:
Характеристики ПМЛ
Износостойкость коммутационная
Ее величина равна гарантированному количеству срабатываний, заявленному фирмой-изготовителем. Все пусковые устройства в данном случае делятся на 3 класса износостойкости: А, Б, В. Первый из них – самый высокий. Он гарантирует, что пускатель выдержит не менее 1,5 млн циклов. Классу Б соответствует величина от 630.000 до 1,5 млн циклов. Класс В – самый низкий. Приборы, отнесенные к нему, выдерживают от 100.000 до 500.000 рабочих циклов.
Износостойкость механическая
Это не менее важная характеристика, которая показывает количество возможно допустимых включений/выключений аппарата без выхода из строя (при этом, все манипуляции в данном случае выполняются без нагрузки, а чисто механически). Величина этого параметра, в отличие от срабатывания под напряжением, значительно больше. В зависимости от типа ПУ она может составлять от 3 млн циклов до 20 млн циклов.
Количество полюсов
Для питания трехфазных электромоторов в большинстве случаев используются трехполюсные магнитные пускатели. Но, иногда возникают ситуации (например, когда источником нагрузки являются электронагревательные системы либо сети освещения), когда лучшим вариантом будет выбор многополюсного пускателя (среди таких устройств зарубежного производства встречаются аппараты с восемью и более полюсами).
Количество полюсов
Напряжение катушки (номинальное)
Большая часть пускателей, используемых при управлении электрооборудованием, имеют установленные в них катушки, рассчитанные на тоже напряжение, что и питающая сеть. При этом, иногда может возникнуть потребность в пускателе, имеющим катушку с напряжением, отличным от сетевого (к примеру, при обустройстве автоматических цепей). Производимые в настоящее время ПУ позволяют выбрать катушку под любое стандартное напряжение (9, 12,24,36…380 вольт, а некоторые и под более высокое).
Количество вспомогательных контактов и их параметры
Кроме главных контактов, служащих для коммутации основных электрических цепей, большинство магнитных пускателей также имеет и дополнительные (вспомогательные), срабатывание которых происходит одновременно со срабатыванием главных. Основное их предназначение – подключение сигнальных устройств, цепей блокировки, управления и других. Все эти дополнительные контакты делятся на два типа – нормально замкнутые и нормально разомкнутые. Первые замкнуты при выключенной главной катушке, и наоборот, а вторые синхронны с ней.
Возможность реверса
Для управления реверсивными электромоторами следует выбирать реверсивные ПУ, внутри которых находятся два отдельных пускателя, подсоединенных друг к другу.
Защита
В базовом исполнении магнитные пускатели, как правило, не имеют систем защиты электрооборудования. При необходимости этот блок можно приобрести дополнительно. Кроме этого, как и для всего электрооборудования, при выборе ПУ следует обратить внимание на величину его климатического параметра (IP) – чем хуже условия среды, в которых он будет работать, тем величина этого параметра должна быть выше.
Пускатель в корпусе
Полезное видео
С советами экспертов по выбору магнитного пускателя вы также можете ознакомиться на видео ниже:
Заключение
Таким образом, подходить к выбору магнитного пускателя стоит очень серьезно – ведь он имеет большое число характеристик, правильный выбор которых обеспечит надежную исправную работу как самого устройства, так и всей электрической цепи.
Калькуляторы | elektroshkola.ru
Сомневаетесь в полученном результате или вовсе нет времени производить расчет самостоятельно? Мы произведем практически любой электротехнический расчет за Вас! Воспользуйтесь нашими онлайн калькуляторами.
Простой калькулятор для выбора номинального тока автоматического выключателя по сечению кабеля.
Читать далее
Простой онлайн калькулятор для расчета автоматического выключателя по мощности.
Читать далее
Простой онлайн калькулятор для расчета дифференциального автоматического выключателя по мощности.
Читать далее
Онлайн расчет емкости конденсатора для подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть.
Читать далее
Простой и функциональный калькулятор для расчета мощности трехфазных и однофазных сетей по току и напряжению.
Читать далее
Простой онлайн калькулятор для расчета освещения помещений частного жилого дома или квартиры по площади.
Читать далее
Простой и удобный онлайн калькулятор для расчета потери напряжения в кабеле.
Читать далее
Простой онлайн калькулятор для расчета пускателя (контактора) для управления однофазным либо трехфазным электродвигателем.
Читать далее
Простой онлайн калькулятор для расчета сечения кабеля по мощности.
Читать далее
Простой и точный калькулятор для расчета тока электросети с любыми параметрами.
Читать далее
Электродвигатели 380В | elektroshkola.ru
Простой онлайн калькулятор для расчета пускателя (контактора) для управления однофазным либо трехфазным электродвигателем.
Читать далее
Простые и удобные в использовании онлайн калькуляторы для определения таких характеристик электродвигателей как номинальная мощность, номинальный ток и т.д.
Читать далее
Онлайн расчет емкости конденсатора для подключения трехфазного электродвигателя в однофазную сеть.
Читать далее
Подключение трехфазного электродвигателя в однофазную сеть, схемы подключения, выбор конденсатора.
Читать далее
Схемы подключения трехфазных электродвигателей. Схема прямого включения, схема подключения электродвигателя через пускатель. Изменение направления вращения электродвигателя. Схема реверса электродвигателя.
Читать далее
Таблица технических характеристик трехфазных асинхронных электродвигателей, чтение паспортных данных электродвигателей.
Читать далее
Выводы обмотки статора трехфазного электродвигателя: обозначение, схемы соединения обмоток по схемам: треугольник, звезда, определение выводов обмоток.
Читать далее
Устройство электродвигателя с подробным описанием его работы с фото- и видеоматериалами.
Читать далее
Выбор элементов электоравтоматики. Расчет силовой части. Двигатель.
Во
время прохождения ознакомительной
практики на асфальтобетонном заводе
мной был изучен битумный насос (режим
работы – длительный), который обеспечивает
перекачку битума из битумовоза в
хранилище и наоборот. Привод насоса
обеспечивается двигателем серии
А02-51-6У3. Это двигатель обдуваемого
исполнения со станиной и подшипниковыми
щитами из чугуна на напряжение 380 В.
Технические
данные рассматриваемого двигателя
приведены в таблице 1.
Обозначение
двигателя А02-51-6У3 означает: Асинхронный
закрытого обдуваемого исполнения с
чугунной станиной и подшипниковыми
щитами, 5 – габарита первой длины
сердечника статора, 6-ти полюсный,
климатического исполнения – У, категории
размещения – 3.
Таблица 1. Технические
характеристики двигателя серии А02-51-6У3
Параметр | Значение |
Напряжение, U | 380 |
Номинальная мощность, P | 7,5 |
Частота вращения, n | 1500 |
КПД, % | 88,5 |
Cos φ | 0,87 |
Iп/Iном | 4,5 |
Ммах/Мном | 2 |
Мп/Мном | 1,4 |
Вычислим пусковой и номинальный
токи двигателя:
;
где
Iном
– номинальный ток электродвигателя,
А;
Рном –
номинальная мощность двигателя, Вт;
Uном
– номинальное напряжение двигателя,
В:
n – КПД двигателя.
Подставив численные значения, получим:
;
Пусковой ток электродвигателя определим
по формуле:
;
т.е.
;
Расчет и выбор магнитного пускателя.
Магнитные
пускатели – аппараты дистанционного
управления трехфазными асинхронными
электродвигателями. Они совмещают в
себе функции пуска, остановки и защиты
от перегрузки и понижения напряжения
(0 — защита). Реверсивный магнитный
пускатель состоит из двух контакторов
и тепловых реле, смонтированных на общем
основании или общем кожухе. Реверсивный
магнитный пускатель имеет механическую
блокировку между контакторами, чем
исключается их одновременное включение.
Для
управления двигателем применен магнитный
пускатель ПМЕ-200. На схеме электрической
принципиальной он представлен в виде
двух контакторов КМ1, КМ2 и двух тепловых
реле КК1 и КК2. Пускатель предназначен
для коммутации силовых цепей и оснащен
тепловым реле ТРН-25 для защиты от
перегрузок электродвигателей переменного
тока. Технические данные ПМЕ-200 представлены
в таблице 2.
Таблица
2. Технические характеристики магнитного
пускателя ПМЕ-200
Параметр | Значение |
Номинальный ток, А | 25 |
Номинальное напряжение обмотки, В | 110 |
Предельный включаемый и | 250 |
Провал главных контактов, мм | 3 ± 0,5 |
Начальное нажатие на контактный | 4,5 |
Раствор главных контактов, мм | 3 |
Пусковая мощность обмотки, ВА | 160 |
Номинальная мощность обмотки, ВА | 18 |
Тип теплового реле | ТРН-25 |
Расчет
магнитного пускателя осуществляется
по следующим формулам:
;
где
— номинальный ток магнитного
пускателя, А
— номинальный ток электродвигателя,
А
Подставив значения, получим
,
т. е. условие выполняется.
;
где
— предельный включаемый ток,
А
— пусковой ток электродвигателя,
А
Подставив в данную формулу
численные значения получим
.
Условие выполняется, т. е. выбранный
магнитный пускатель ПМЕ-200 удовлетворяет
всем требованиям.
Пример выбора сечения кабеля для электродвигателя 380 В
Требуется определить сечения кабеля в сети 0,4 кВ для питания электродвигателя типа АИР200М2 мощностью 37 кВт . Длина кабельной линии составляет 150 м. Кабель прокладывается в грунте (траншее) с двумя другими кабелями по территории предприятия для питания двигателей насосной станции. Расстояние между кабелями составляет 100 мм. Расчетная температура грунта 20 °С. Глубина прокладки в земле 0,7 м.
Технические характеристики электродвигателей типа АИР приведены в таблице 1.
Таблица 1 — Технические характеристики электродвигателей типа АИР
1. Определяем длительно допустимый ток:
Согласно ГОСТ 31996-2012 по таблице 21 выбираем номинальное сечение кабеля 16 мм2, где для данного сечения допустимая токовая нагрузка проложенного в земле равна Iд.т. = 77 А, при этом должно выполняться условие Iд.т.=77 А > Iрасч. = 70 A (условие выполняется).
Если же у Вас четырехжильный или пятижильный кабель с жилами равного сечения, например АВВГзнг 4х16, то значение приведенной в таблице следует умножить на 0,93.
Предварительно выбираем кабель марки АВВГзнг 3х16+1х10.
2. Определяем длительно допустимый ток с учетом поправочных коэффициентов:
Определяем коэффициент k1, учитывающий температуру среды отличающуюся от расчетной, выбираем по таблице 2.9 [Л1. с 55] и по таблице 1.3.3 ПУЭ. По таблице 2-9 температура среды по нормам составляет +15 °С, учитывая, что кабель будет прокладываться в земле в траншее.
Температура жил кабеля составляет +80°С в соответствии с ПУЭ изд.7 пунктом 1.3.12. Так как расчетная температура земли отличается от принятых в ПУЭ. Принимаем коэффициент k1=0,96 с учетом, что расчетная температура земли +20 °С.
Определяем коэффициент k2 , который учитывает удельное сопротивление почвы (с учетом геологических изысканий), выбирается по ПУЭ 7 изд. таблица 1.3.23. В моем случае поправочный коэффициент для песчано-глинистой почвы с удельным сопротивлением 80 К/Вт составит k2=1,05.
Определяем коэффициент k3 по ПУЭ таблица 1.3.26 учитывающий снижение токовой нагрузки при числе работающих кабелей в одной траншее (в трубах или без труб). В моем случае кабель прокладывается в траншее с двумя другими кабелями, расстояние между кабелями составляет 100 мм с учетом выше изложенного принимаем k3 = 0,85.
3. После того как мы определили все поправочные коэффициенты, можно определить фактически длительно допустимый ток для сечения 16 мм2:
4. Определяем длительно допустимой ток для сечения 25 мм2:
5. Определяем допустимую потерю напряжения для двигателя в вольтах, с учетом что ∆U = 5%:
6. Определяем допустимые потери напряжения для кабеля сечением 25мм2:
где:
- Iрасч. – расчетный ток, А;
- L – длина участка, км;
- cosφ – коэффициент мощности;
Зная cosφ, можно определить sinφ по известной геометрической формуле:
- r0 и x0 — значения активных и реактивных сопротивлений определяем по таблице 2-5 [Л2.с 48].
7. Определяем допустимые потери напряжения для кабеля сечением 35мм2:
8. В процентном соотношении потеря напряжения равна:
9. Определим сечение кабеля по упрощенной формуле:
где:
- Р – расчетный мощность, Вт;
- L – длина участка, м;
- U – напряжение, В;
- γ – удельная электрическая проводимость провода, м/Ом*мм2;
- для меди γ = 57 м/Ом*мм2;
- для алюминия γ = 31,7 м/Ом*мм2;
Как мы видим при определении сечения кабеля по упрощенной формуле, есть вероятность занизить сечение кабеля, поэтому я рекомендую при определении потери напряжения, использовать формулу с учетом активных и реактивных сопротивлений.
10. Определяем потерю напряжения для кабеля сечением 35мм2 при пуске двигателя:
где:
- cosφ = 0,3 и sinφ = 0,95 средние значения коэффициентов мощности при пуске двигателя, принимаются при отсутствии технических данных, согласно [Л6. с. 16].
- kпуск =7,5 – кратность пускового тока двигателя, согласно технических характеристик двигателя.
Согласно [Л7, с. 61, 62] условие пуска двигателя определяется остаточным напряжением на зажимах электродвигателя Uост.
Считается, что пуск электродвигателей механизмов с вентиляторным моментом сопротивления и легкими условиями пуска (длительность пуска 0,5 — 2c) обеспечивается при:
Uост.≥0,7*Uн.дв.
Пуск электродвигателей механизмов с постоянным моментом сопротивления или тяжелыми условиями пуска (длительность пуска 5 – 10 с) обеспечивается при:
Uост.≥0,8*Uн.дв.
В данном примере длительность пуска электродвигателя составляет 10 с. Исходя из тяжелого пуска электродвигателя, определяем допустимое остаточное напряжение:
Uост.≥0,8*Uн.дв. = 0,8*380В = 304 В
10.1 Определяем остаточное напряжение на зажимах электродвигателя с учетом потери напряжения при пуске.
Uост.≥ 380 – 44,71 = 335,29 В ≥ 304 В (условие выполняется)
Выбираем трехполюсный автоматический выключатель типа C120N, кр.С, Iн=100А.
11. Проверяем сечение кабеля по условию соответствия выбранному аппарату максимальной токовой защите, где Iд.т. для сечения 95 мм2 равен 214 А:
где:
- Iзащ. = 100 А – ток уставки при котором срабатывает защитный аппарат;
- kзащ.= 1 – коэффициент кратности длительно допустимого тока кабеля (провода) к току срабатывания защитного аппарата.
Данные значения Iзащ. и kзащ. определяем по таблице 8.7 [Л5. с. 207].
Исходя из всего выше изложенного, принимаем кабель марки АВВГзнг 3х35+1х25.
Литература:
- Справочная книга электрика. Под общей редакцией В.И. Григорьева. 2004 г.
- Проектирование кабельных сетей и проводок. Хромченко Г.Е. 1980 г.
- ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66, 1 и 3 кВ.
- Правила устройства электроустановок (ПУЭ). Седьмое издание. 2008г.
- Расчет и проектирование систем электроснабжения объектов и установок. Издательство ТПУ. Томск 2006 г.
- Как проверить возможность подключения к электрической сети двигателей с короткозамкнутым ротором. Карпов Ф.Ф. 1964 г.
- Выбор аппаратуры, защит и кабелей в сетях 0,4 кВ. А.В.Беляев. 2008 г.
Как рассчитать мощность главного двигателя (двухтактный двигатель)? |
- Дом
- Решения
- Принцип навигации
- Глава 1: Земля
- Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
- Глава 4: Парусный спорт
- Глава 5. Морская астрономия
- Глава 8: Время
- Глава 9: Высота
- Глава 11: Линии позиций
- Глава 12: Восход и заход небесных тел
- Глава 13: Плавание по Великому Кругу
- Практическая навигация (новое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
- УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
- УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 29 — ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА — ВС
- УПРАЖНЕНИЕ 30 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 31 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 32 — ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 34 — AZIMUTH STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 35 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 36 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
- Практическая навигация (старое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ — 5
- УПРАЖНЕНИЕ — 6
- УПРАЖНЕНИЕ — 7
- УПРАЖНЕНИЕ — 8
- Задание — 9
- Упражнение — 10
- УПРАЖНЕНИЕ-11
- УПРАЖНЕНИЕ-12
- Упражнение-13
- Упражнение 14
- УПРАЖНЕНИЕ-15
- УПРАЖНЕНИЕ-16
- УПРАЖНЕНИЕ-17
- УПРАЖНЕНИЕ-18
- УПРАЖНЕНИЕ-19
- УПРАЖНЕНИЕ-20
- УПРАЖНЕНИЕ-21
- УПРАЖНЕНИЕ-22
- УПРАЖНЕНИЕ-23
- УПРАЖНЕНИЕ-24
- УПРАЖНЕНИЕ-25
- УПРАЖНЕНИЕ-26
- Стабильность I
- Стабильность -I: Глава 1
- Staility — I: Глава 2
- Стабильность — I: Глава 3
- Стабильность — I: Глава 4
- Стабильность — I: Глава 5
- Стабильность — I: Глава 6
- Стабильность — I: Глава 7
- Стабильность — Глава 8
- Стабильность — I: Глава 9
- Стабильность — I: Глава 10
- Стабильность — I: Глава 11
- Стабильность II
- ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 БУМАГА MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
- Принцип навигации
- MEO Class 4 — Письменный
- Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
- Функция 3
- Военно-морская архитектура — ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 MEO
- Безопасность — ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
- Функция 4
- ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ — ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
- Моторостроение — ДОКУМЕНТ МЭО КЛАСС 4 MMD
- ФУНКЦИЯ-5
- Функция — 6
- Функция 3
- Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
- MMD оральные
- Deck MMD Устные вопросы
- 2-й помощник
- Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)
- Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ — 2)
- Безопасный оральный (FUNCTION — 3)
- Старший помощник
- Навигационный устный (FUNCTION — 01)
- Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
- Безопасный оральный (FUNCTION — 03)
- 2-й помощник
- Engine MMD Устные вопросы
- Безопасный оральный (ФУНКЦИЯ — 3)
- Motor Oral (ФУНКЦИЯ — 4)
- Электрический оральный (ФУНКЦИЯ — 5)
- MEP Oral (ФУНКЦИЯ — 6)
- Общие запросы
- 2-й помощник
- Контрольный список для оценки
- Контрольный список GOC ГМССБ
- Контрольный список для подачи заявки на COC
- Старший помощник
- Контрольный список для оценки
- Контрольный список для подачи заявки на COC
- ASM
- Контрольный список для оценки
- Контрольный список для подачи заявки на COC
- 2-й помощник
- Deck MMD Устные вопросы
- Подробнее
- Форум
- Сокращения
- Морское сокращение (от A до D)
- Морское сокращение (от E до K)
- Морское сокращение (от L до Q)
- Морское сокращение (от R до Z)
- О нас
- Свяжитесь с нами
Меню
- Дом
- Решения
- Принцип навигации
- Глава 1: Земля
- Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
- Глава 4: Парусный спорт
- Глава 5.Морская астрономия
- Глава 8: Время
- Глава 9: Высота
- Глава 11: Линии позиций
- Глава 12: Восход и заход небесных тел
- Глава 13: Плавание по Великому Кругу
- Практическая навигация (новое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
- УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
- УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 29 — ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА — ВС
- УПРАЖНЕНИЕ 30 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 31 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 32 — ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 34 — AZIMUTH STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 35 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 36 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
- Практическая навигация (старое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ — 5
- УПРАЖНЕНИЕ — 6
- УПРАЖНЕНИЕ — 7
- УПРАЖНЕНИЕ — 8
- Задание — 9
- Упражнение — 10
- УПРАЖНЕНИЕ-11
- УПРАЖНЕНИЕ-12
- Упражнение-13
- Упражнение 14
- УПРАЖНЕНИЕ-15
- УПРАЖНЕНИЕ-16
- УПРАЖНЕНИЕ-17
- УПРАЖНЕНИЕ-18
- УПРАЖНЕНИЕ-19
- УПРАЖНЕНИЕ-20
- УПРАЖНЕНИЕ-21
- УПРАЖНЕНИЕ-22
- УПРАЖНЕНИЕ-23
- УПРАЖНЕНИЕ-24
- УПРАЖНЕНИЕ-25
- УПРАЖНЕНИЕ-26
- Стабильность I
- Стабильность -I: Глава 1
- Staility — I: Глава 2
- Стабильность — I: Глава 3
- Стабильность — I: Глава 4
- Стабильность — I: Глава 5
- Стабильность — I: Глава 6
- Стабильность — I: Глава 7
- Стабильность — Глава 8
- Стабильность — I: Глава 9
- Стабильность — I: Глава 10
- Стабильность — I: Глава 11
- Стабильность II
- ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 БУМАГА MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
- Принцип навигации
- MEO Class 4 — Письменный
- Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
- Функция 3
- Военно-морская архитектура — ПИСЬМЕННЫЙ ДОКУМЕНТ КЛАССА 4 MEO
- Безопасность — ПИСЬМЕННАЯ БУМАГА КЛАССА 4 МЕО
- Функция 4
- ОБЩИЕ ИНЖЕНЕРНЫЕ ЗНАНИЯ — ДОКУМЕНТ MEO КЛАСС 4 MMD
- Моторостроение — ДОКУМЕНТ МЭО КЛАСС 4 MMD
- ФУНКЦИЯ-5
- Функция — 6
- Функция 3
- Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
- MMD оральные
- Deck MMD Устные вопросы
- 2-й помощник
- Навигация Устный (ФУНКЦИЯ –1)
- Cargo Work Oral (ФУНКЦИЯ — 2)
- Безопасный оральный (FUNCTION — 3)
- Старший помощник
- Навигационный устный (FUNCTION — 01)
- Cargo Work Oral (FUNCTION-02)
- Безопасный оральный (FUNCTION — 03)
- 2-й помощник
- Engine MMD Устные вопросы
- Безопасный оральный (ФУНКЦИЯ — 3)
- Motor Oral (ФУНКЦИЯ — 4)
- Электрический оральный (ФУНКЦИЯ — 5)
- MEP Oral (ФУНКЦИЯ — 6)
- Общие запросы
- 2-й помощник
- Контрольный список для оценки
- Контрольный список GOC ГМССБ
- Контрольный список для подачи заявки на COC
- Старший помощник
- Контрольный список для оценки
- Контрольный список для подачи заявки на COC
- ASM
- Контрольный список для оценки
- Контрольный список для подачи заявки на COC
- 2-й помощник
- Deck MMD Устные вопросы
- Подробнее
- Форум
- Сокращения
- Морское сокращение (от A до D)
- Морское сокращение (от E до K)
- Морское сокращение (от L до Q)
- Морское сокращение (от R до Z)
- О нас
- Свяжитесь с нами
Разместите свой материал
Забронировать курс
Поиск
Авторизоваться
Регистрация
- Дом
- Решения
- Принцип навигации
- Глава 1: Земля
- Глава 2: Параллельное и плоскостное плавание
- Глава 4: Парусный спорт
- Глава 5.Морская астрономия
- Глава 8: Время
- Глава 9: Высота
- Глава 11: Линии позиций
- Глава 12: Восход и заход небесных тел
- Глава 13: Плавание по Великому Кругу
- Практическая навигация (новое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ 1 — САМОЛЕТ И ПАРАЛЛЕЛЬНЫЙ ПАРУС
- УПРАЖНЕНИЕ 3 — ПАРУСНЫЙ МЕРКАТОР
- УПРАЖНЕНИЕ 28 — АЗИМУТ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 29 — ПОДЪЕМ / УСТАНОВКА АЗИМУТА — ВС
- УПРАЖНЕНИЕ 30 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 31 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ СОЛНЦА
- УПРАЖНЕНИЕ 32 — ПО ХРОНОМЕТРУ СОЛНЦЕ
- УПРАЖНЕНИЕ 34 — AZIMUTH STAR
- УПРАЖНЕНИЕ 35 — ШИРОТА ПО МЕРИДИАНУ ВЫСОТА ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 36 — ПЕРЕСЕЧЕНИЕ ЗВЕЗДЫ
- УПРАЖНЕНИЕ 37 — ДОЛГОТА ПО ХРОНОМЕТРУ ЗВЕЗДЫ
- Практическая навигация (старое издание)
- УПРАЖНЕНИЕ — 5
- УПРАЖНЕНИЕ — 6
- УПРАЖНЕНИЕ — 7
- УПРАЖНЕНИЕ — 8
- Задание — 9
- Упражнение — 10
- УПРАЖНЕНИЕ-11
- УПРАЖНЕНИЕ-12
- Упражнение-13
- Упражнение 14
- УПРАЖНЕНИЕ-15
- УПРАЖНЕНИЕ-16
- УПРАЖНЕНИЕ-17
- УПРАЖНЕНИЕ-18
- УПРАЖНЕНИЕ-19
- УПРАЖНЕНИЕ-20
- УПРАЖНЕНИЕ-21
- УПРАЖНЕНИЕ-22
- УПРАЖНЕНИЕ-23
- УПРАЖНЕНИЕ-24
- УПРАЖНЕНИЕ-25
- УПРАЖНЕНИЕ-26
- Стабильность I
- Стабильность -I: Глава 1
- Staility — I: Глава 2
- Стабильность — I: Глава 3
- Стабильность — I: Глава 4
- Стабильность — I: Глава 5
- Стабильность — I: Глава 6
- Стабильность — I: Глава 7
- Стабильность — Глава 8
- Стабильность — I: Глава 9
- Стабильность — I: Глава 10
- Стабильность — I: Глава 11
- Стабильность II
- ДОКУМЕНТЫ СТАБИЛЬНОСТИ MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2013 БУМАГА MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2014 БУМАГА MMD
- СТАБИЛЬНОСТЬ 2015 БУМАГА MMD
- Принцип навигации
- MEO Class 4 — Письменный
- Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
- Функция 3
- Функция 3
- Мудрые вопросы MMD за предыдущие годы
.
Расчет указанной и эффективной мощности двигателя в лошадиных силах с использованием индикаторной диаграммы, индекса топливного насоса или частоты вращения турбонагнетателя
I) Расчет мощности двигателя с помощью индикаторной диаграммы
Для двигателей с индикаторным приводом или MIP-оборудованием мы можем взять индикаторную диаграмму, по которой можно найти среднее указанное давление (MIP). Не путайте MIP и MEP. Бывший — это указанное среднее давление, а MEP — это эффективное давление, доступное после потерь на трение в валу.
Расчет указанной и эффективной мощности двигателя состоит из следующих шагов:
Рассчитать:
— Среднее указанное давление, pi
— Среднее эффективное давление, pe
— Постоянная цилиндра, K
— Указанная мощность двигателя. Pi
— эффективная мощность двигателя, Pe
— среднее показываемое давление, Pi
Среднее отображаемое давление, пи
Pi (бар) = A
L x CS
A = A — площадь индикаторной диаграммы, измеренная с помощью планиметра в мм ^ 2
Cs = жесткость пружины привода в мм / бар (вертикальное перемещение щупа индикатора (мм) при повышении давления в цилиндре на 1 бар)
L = длина диаграммы индикатора (атмосферная линия)
Среднее эффективное давление, пэ
(для двигателей BMW)
pe = pi — kt (бар)
где
kt = средние потери на трение
Было доказано, что средние потери на трение практически не зависят от нагрузки двигателя.2 х S
где:
D (м) = диаметр цилиндра
S (м) = ход поршня
Указанная мощность двигателя, Pi
Pi = K x n x pi (ikW или ihp)
где
n (об / мин) = частота вращения двигателя.
Эффективная мощность двигателя, Ре
Pe = K x n x pe (кВт или л.с.)
где
n (об / мин) = частота вращения двигателя.
Эта эффективная мощность используется для расчета SFOC двигателя. Нажмите здесь, чтобы узнать, как рассчитать SFOC двигателя
II) Расчет мощности без индикаторной диаграммы
Оценка основана на номограммах, включающих измерения параметров двигателя, выполненные на испытательном стенде.графики представлены в инструкции
1) Метод индексации топливного насоса
Индекс топливного насоса используется для определения среднего эффективного давления из графика номограммы. Снова сформируйте график, mep на определенной скорости дает двигателю л.с.
Этот метод следует использовать только в качестве быстрой (приблизительной) оценки, потому что жидкое топливо, а также состояние топливного насоса могут иметь большое влияние на индекс. В частности, изношенные топливные насосы или всасывающие клапаны имеют тенденцию к увеличению индекса и, таким образом, приводят к слишком высокой оценке мощности.
Диаграмма I: проведите горизонтальную линию от наблюдаемого индекса топливного насоса до кривой номограммы, а затем вертикальную линию вниз до наблюдаемой скорости двигателя на диаграмме II. От этого пересечения проводится горизонтальная линия до шкалы эффективной мощности двигателя. (Этот метод специфичен для некоторых двигателей. Многие другие параметры используются для расчета BHP в более крупных двигателях)
Эта эффективная мощность используется для расчета SFOC двигателя. Нажмите здесь, чтобы узнать, как проверить SFOC
Таким образом, некоторые факторы не учитываются при расчете BHP двигателя.Щелкните здесь, чтобы просмотреть еще один пример расчета BHP с использованием дополнительных параметров (скоро будет обновлено).
(График зависит от типа двигателя)
2) Метод частоты вращения турбокомпрессора
Этот метод более точен, чем метод индекса топливного насоса. Диаграмма III: проведите горизонтальную линию из наблюдаемого значения tscav и наклонную линию из наблюдаемой скорости турбокомпрессора. От точки пересечения проведите вертикальную линию вниз к кривой номограммы, а затем горизонтальную линию к вертикальному выступу от наблюдаемого давления окружающей среды (точка x на шкале давления окружающей среды).Наконец, проводится линия, параллельная наклонным линиям «коррекции давления окружающей среды». После этого на шкале справа можно определить эффективную мощность двигателя, т.е. 8000 л.с.
Эта эффективная мощность используется для расчета SFOC двигателя. Нажмите здесь, чтобы узнать, как рассчитать SFOC двигателя.
Если вам нравится наша статья, поделитесь ею с друзьями и ПОСЕТИТЕ НАШУ СТРАНИЦУ FACEBOOK И НРАВИТСЯ (нажмите здесь), чтобы получать от нас все обновления.
.
14,4. Расчет системы пуска газотурбинного двигателя
цель расчета — определить необходимый максимум
мощность стартера, построить пусковую схему и определить
продолжительность старта.
14.4.1. Определение необходимой максимальной мощности стартера
Это
проблема может быть решена точно при условии, что теория мощности
машин прилагается.
Рис.
14.4. Температура газа на входе в турбину в зависимости от частоты вращения ротора
при старте:
1 —
предельно допустимая температура в условиях деталей ротора
прочность; 2 —
максимально допустимая температура в условиях компрессора
газодинамическая устойчивость; 3 —
оптимальный закон изменения температуры газа при пуске; 4 —
температура газа при установившемся пусковом режиме
In
предыдущие расчеты необходимая максимальная мощность Н SD макс.
из
стартовое устройство определялось с использованием статистических данных
изготовленные конструкции стартера.На основании этих данных
Определены удельные значения мощности пускателя:
— для ТРД и ТФЭ
;
—
для ТПЭ, ТПФЭ, ТШЭ и ВСУ
,
где
Р макс
[кН],
Н макс.
[МВт]
— тяга и мощность двигателя при максимальном номинале.
Особый
Значения мощностей пускателей для разных типов ГТД могут быть следующими:
— для TJE и TFE с
тяга менее 10 кН
=
1,5..,2,0 кВ / кН;
— для TJE и TFE с
тяга более 10 кН
=
0,85 … 1,20 кВ / кН;
— для одновальных ТПЭ с
мощность менее 1000 кВт
=
30 … 50 кВт / МВт;
— для одновальных ТПЭ с
мощность более 1000 кВт
=
20 … 30 кВт / МВт;
— для бесплатных турбинных ГТД с
мощность менее 1000 кВт
=
20 … 40 кВт / МВт;
— для бесплатных турбинных ГТД с
мощность более 1000 кВт
=
10…20 кВт / МВт;
—
для ВСУ
=
80 … 100 кВт / МВт.
Обязательно
Максимальные значения пусковой мощности для данных типов ГТД составляют
рассчитывается по формулам:
N SD
макс
=
Р макс ;
N SD
макс
=
Н макс
.
Максимальную мощность стартера ГТД, наиболее близкую к объективному значению, можно
определяется по удельной мощности стартера ДВС.
14.4.2. Расчет схемы пуска
Пуск
Расчет схемы лежит в М SD ( n ),
М R ( n )
и М Т ( n )
определение функций.
An
уравнение мощности и крутящего момента, приложенных к ротору двигателя, используется при
определение
крутящего момента стартера
, (14.1)
где
— угловая скорость вращения ротора двигателя.
N SD ( N )
функция зависит от типа используемого стартера. Для газовой турбины
стартеры с гидравлической муфтой или дифференциальным редуктором, а также
а также для электростартеров со специальным регулятором напряжения он
можно взять М SD М 0 = const
(Рис. 14.5).
Рис. 14.5. Зависимость мощности стартера от частоты вращения ротора для постоянного крутящего момента
От
уравнение (14.1) для выключения стартера частота вращения n 2
ср
получим формулу М 0
постоянный расчет
M SD
линейное понижение характерно для стартеров воздушных турбин и газовых турбин.
пускатели со свободной турбиной при увеличении частоты вращения
(Рис. 14.6)
М SD ( n )
= М 0
—
млрд ,
где
М 0 ,
б
— константы, которые необходимо определить для решения
эта проблема.
Используя уравнение (14.1), мы получим
(14.2)
Из
из формулы (14.2) следует, что N SD
= 0 при n
= 0 и М 0 —
млрд
= 0.
Для
функции (14.2) определения максимума приравняем нулю ее
первая производная:
При
N SD
= Н SD
макс .
Фиг.
14.6. Зависимость мощности стартера от частоты вращения ротора, для
крутящий момент M SD
линейный редуктор
От
уравнение М 0 –2 млрд М = 0
определяем частоту вращения n М ,
что соответствует максимальной мощности стартера:
(14.3)
Подстановка
значения n М
в принятой линейной зависимости для М SD ,
получим:
От
уравнение (14.1) для М SD
= М 0 /2
и n
= n М
получим
(14,4)
Из
уравнение (14.4) начальный крутящий момент М 0
стартера определяется как:
(14,5)
Постоянная
« b »
для линейной функции М SD ( n )
можно получить, когда уравнение (14.5) заменяется в формуле
(14.3):
Для
пускатели воздушных турбин b = 0,005… 0,015
а для электростартеров б = 0,04… 0,07.
The
значение n M
определяется с помощью статистических данных через
частота вращения н 2 :
где
к
статистический фактор.
Для
газотурбинные пускатели, имеющие свободную турбину к = 1,5 … 1,6;
для пускателей воздушной турбины к = 1,8 … 2,0.
The
M R двигатель
определение противодействующего момента ротора
решается согласно требованию баланса мощностей на роторе
на холостом ходу. Компрессор при запуске создает основной противодействующий момент.
Часть мощности (не более 5.0,7%) расходуется на привод
агрегаты двигателя и преодоление сил трения в опоре ротора
подшипники. Таким образом, мы можем записать
M R ( n )
= (1,05 … 1,07) М CR ,
где
М CR
— противодействующий момент ротора компрессора, для которого
можно получить квадратичную зависимость
М CR
= С
n 2 ,
(14.6)
где
С
является константой.
мощность, затрачиваемая на вращение ротора компрессора на холостом ходу,
определяется известным термодинамическим соотношением
(14.7)
где
L AD
С
— адиабатическая работа компрессора на холостом ходу; G a
— массовый расход воздуха при таком же номинальном значении; c
КПД компрессора на холостом ходу.
.
Расчет двигателя CEAS
НОВОСТИ CEAS
Инструмент расчета двигателя CEAS обновлен:
следует:
- 2020-08-26
- Обновлены расчеты для двигателей EGR
которые влияют на значения производительности (не на SFOC).
- Обновлены расчеты для двигателей EGR
- 2020-07-09
- S35ME-C9.7 и S40ME-C9.5 теперь будут как
в стандартной комплектации механические ГНС.
Электрические ТНС могут быть поставлены по запросу.
- S35ME-C9.7 и S40ME-C9.5 теперь будут как
- G60ME-C9.5 и G80ME-C9.5 доступны как
ME-GI с 1,5% пилотной фракцией масла с газовой настройкой: Стандарт.
- 2020-04-30
- Поддержка нового ME-GI
методы настройки газа, оптимизированный для работы на двух видах топлива и стандарт двухтопливного топлива - Пилотная нефтяная энергия
фракция 3% для двухтопливных двигателей ME-GIE - ME-GIE
на опоре 50-70 стволов - ME-LGIP двухтопливный
двигатели опорные на 50-70 цилиндров + 35 цилиндров - Обновлен расчет
Распределение SPOC / SGC для двухтопливных двигателей - Все варианты комбинированного топлива
снято для замененных двигателей
Двухтопливные двигатели
- Поддержка нового ME-GI
- 2019-11-18
- CEAS был обновлен 15 ноября 2019 г.
выравнивание ряда мелких исправлений.К сожалению, это привело к ошибкам в отчетах CEAS.
с 15 по 17 ноября 2019 года. Просим вас составлять новые отчеты CEAS, так как сделанные в этот период НЕ МОГУТ ИСПОЛЬЗОВАТЬСЯ
ДЛЯ DSO. Так что проверьте дату в отчете CEAS.
- CEAS был обновлен 15 ноября 2019 г.
- 2019-11-13
- S35ME-C9.7 добавлен в соответствии с «MUN 2019-11-12» и
S35ME-B9.7 перенесен на замену.
- S35ME-C9.7 добавлен в соответствии с «MUN 2019-11-12» и
- 09.09.2019
- 2019-07-04
- S35ME-CR9.7-GI
заменен на S35ME-C9.7-GI
- S35ME-CR9.7-GI
- 2019-06-27
- Турбокомпрессоры для двигателей SCR теперь выбираются по данным для Tier II и
III режим.
- Турбокомпрессоры для двигателей SCR теперь выбираются по данным для Tier II и
- 2019-05-08
- Новое
двигатель S46ME-C8.6 уже доступен. S46ME-B8.5 переведен на замененные двигатели.
- Новое
Если
у вас есть вопросы к этому новому обновлению или к CEAS в
общие — задавайте вопросы по этому адресу электронной почты:
MarineProjectEngineering2S @ man-es.com
.