06.10.2024

Схема управления насосом: Схема управления насосом с гальванической развязкой по входу и выходу

Содержание

Автоматика для скважинного насоса назначение, установка, подключение и настройка

Схема подключения

В зависимости от вида насоса схема подключения может различаться.

Установка и подключение погружного насоса и автоматики

Для каждого поколения автоматики схема подключения к насосной системе имеет свои отличия, зачастую ее особенности описаны в инструкции по эксплуатации.

Рассмотрим схему подключения на примере оснащения погружного насоса автоматикой 1-го поколения с гидроаккумулятором.

  • Сначала производится обвязка гидроаккумулятора. По схеме последовательно подключаются узлы. Для уплотнения резьбовых соединений используется фум-лента.
  • Первая на резьбу садится «американка», с ее помощью в процессе эксплуатации будет проводиться обслуживание гидроаккумулятора с целью замены мембраны.
  • Со второй стороны к «американке» прикручивается бронзовый переходник с резьбовыми ответвлениями.
  • К ним прикручиваются два узла: манометр и реле давления.
  • Следующей устанавливается ПВХ-труба посредством фитингового переходника на торец бронзового переходника гидроаккумулятора.
  • С другой стороны труба крепится при помощи фитинга к насосу.
  • Подающая труба и насос укладываются на ровном участке.
  • На петли его корпуса крепится страховочный трос с запасной длиной в 3 метра.
  • На трубу с интервалом в 1.5 метра хомутами крепится трос и кабель. Второй конец страховочного троса закрепляется рядом с обсадной трубой.
  • После чего насос спускается в скважину, и натягивается страховочный трос.
  • Далее обсадная труба накрывается защитным оголовком, предохраняющим скважину от засорения.
  • Кабель подключается к реле и ведется к управляющему электрошкафу.
  • Сразу после подключения начинается накачка воды в гидроаккумулятор. В этот момент необходимо спустить воздух, открыв кран.
  • После того как потечет вода без воздуха, кран закрывается, и проверяются показания манометра. Стандартно реле имеет настройки по верхнему пределу давления – 2.8 атм, а по нижнему – 1.5.

Установка и подключение поверхностного насоса с автоматикой

При таком типе насоса подключение автоматики имеет ряд отличий, хотя последовательность ее подключения такая же, как у погружного типа. Различия заключаются в следующем:

  • ко входу насоса присоединяется ПВХ-труба для забора воды с диаметров от 25 до 35 мм;
  • на второй конец посредством фитинга прикрепляется обратный клапан и опускается в скважину, при этом труба должна иметь длину, достаточную чтобы ее конец погрузился в воду примерно на метр, иначе будет захватываться воздух;
  • перед началом работы двигатель через заливное отверстие и заборная труба заполняются водой;
  • при правильном герметичном подсоединении всех узлов включение насоса будет сопровождаться накачкой воды.

Блок автоматики для скважины

Это уже более продвинутые системы, которые и стоят в 10-15 раз дороже обычного реле давления. За эти деньги вы получите удобное управление минимальным и максимальным давлением на ЖК-дисплее, встроенную защиту от сухого хода, защиту от заклинивания насоса, а в некоторых моделях и автоматические запуски через определённый интервал времени после остановки насоса из-за ошибки.

Эти автоматические регуляторы для скважины также будет нелишним дополнить гидроаккумулятором. Как правило, ставят на такие системы небольшие баки, объёмом около 5 литров, для того, чтобы компенсировать гидроудары.

Виды

Всю автоматику, использующуюся для контроля за работой насоса, подразделяют на 3 вида в хронологическом порядке согласно последовательности ее создания.

1-го поколения

Это первая и простейшая автоматизированная система управления насосным оборудованием. Ее используют для несложных задач, когда нужно обеспечить постоянный источник воды в доме. Состоит она из трех основных частей.

  • Датчик сухого хода.
    Необходим для отключения насоса при отсутствии воды, которая служит охладителем, без нее насос перегреется и обмотка сгорит. Но также может устанавливаться дополнительный поплавок-выключатель. Его функция схожа с датчиком и отталкивается от уровня воды: когда он понижается – насос выключается. Эти простые механизмы надежно защищают дорогостоящее оборудование от порчи.
  • Гидроаккумулятор.
    Является необходимым элементом для автоматизации системы. Выполняет функцию накопителя воды, внутри которого расположена мембрана.
  • Реле
    . Устройство, контролирующее уровень давления, должно снабжаться манометром, позволяющим настраивать рабочие параметры контактов реле.

Датчик сухого хода

Гидроаккумулятор

Реле давления

Автоматика первого поколения для глубинных колодезных насосов отличается простотой за счет отсутствия сложных электрических схем, а потому его установка на любое насосное оборудование не является проблемным.

Функционал системы так же прост, как и механизм работы, который завязан на понижении давления в гидроаккумуляторе при израсходовании воды. Вследствие чего включается насос и заполняет емкость новой жидкостью. При полном заполнении насос отключается. Этот процесс продолжается циклично
. Возможна регулировка минимального и максимального давления посредством реле. Манометр позволяет установить нижний и верхний предел срабатывания автоматики.

2-го поколения

Второе поколение отличается от первого использованием электронного блока управления, к которому подключены датчики. Они распределены по всей насосной системе и следят за работой самого насоса и состоянием трубопровода. Вся информация поступает к электронному блоку, который ее обрабатывает и принимает соответствующие решения.

При использовании автоматики 2-го поколения может не использоваться гидроаккумулятор, так как трубопровод и установленный в нем датчик выполняют аналогичную функцию. Когда давление в трубе падает, сигнал от датчика поступает в узел управления, который, в свою очередь, включает насос и восстанавливает напор воды на прежний уровень, а по завершении отключает его.

Для установки автоматики 2-го поколения необходимы базовые навыки в обращении с электроникой.
По принципу действия системы 1-го и 2-го поколения схожи – контроль давления, но по стоимости система 2-го поколения значительно дороже, вследствие чего пользуется меньшим спросом.

3-го поколения

Такая система отличается высокой надежностью и эффективностью, но и стоит дороже своих предшественников. Точная работа системы обеспечивается продвинутой электроникой и позволяет экономить на электроэнергии. Для подключения этой системы необходим специалист, который не только установит, но и настроит правильную работу блока. Автоматика обеспечивает полный комплекс защиты оборудования от поломки начиная от «сухого хода» и разрыва трубопровода и заканчивая защитой от скачков напряжения в сети. Принцип работы, как и во 2-ом поколении, не связан с использованием гидроаккумулятора.

Главное отличие – это возможность более точно регулировать работу механических узлов.
Например, при включении насос стандартно качает воду на максимальной мощности, в чем нет нужды при ее малом расходе, а электричество потребляется по максимуму.

1 Виды и отличия погружных насосов

Прежде чем понять автоматику, мы должны с Вами понять какие разновидности насосов существуют. Во всем мире есть только два вида погружных насосов:

  1. Вибрационные.

Все мы знаем что, вышеперечисленные типы автоматических погружных насосов устанавливают только в воду, которую эти насосы перекачивают.

Вот поэтому его называют «погружной» Большая часть дачников, и любителей загородных домов считают, что , намного лучше поверхностных, но с этим можно поспорить.

В принципе работа этих насосов у них одинакова, но сам механизм отличается друг от друга. Также следует заметить, что условия работы у них тоже разные. На скважинах любой глубины могут использовать погружные насосы, в них есть необходимость повышения давления воды, для того, чтобы перекачать вводу наверх. Следует учесть что, погружные насосы работают на глубине в скважине до 10 метров.

Если у Вас скважина более десяти метров, то тут используют узкоспециализированные насосные системы для перекачки воды из глубины.

Для большой глубины лучше всего использовать вибрационные насосы, которые чаще всего используют на водяных скважинах. А вот центробежный насос чаще всего используют в сельскохозяйственной сфере, где применяется водоснабжения.

Главным элементом в вибрационном устройстве является мембрана. Когда происходит вибрация механизма, мембрана деформируется. В результате этого происходит разница давления в системе. В итоге получаем эффект перекачки жидкости в нужное Вами направление.

По такому принципу работают следующие виды насосов как:

  • Водолей.
  • Гардена.

Перед покупкой вышесказанных насосов удостоверьтесь в них наличием термовыключателя. Также при покупке нужно проверить работу забора воды в нижней части насоса. Если у Вас на дачном участке либо загородном доме грунт тяжелый, то желательно установить вибрационное устройство, как можно ниже.

Это делается для того, чтобы не разрушалась скважина(стенки скважины), а также что бы не загрязнялось разными предметами вибрационное устройство установленное в грунт. Также желательно устанавливать вибрационные модели только в укрепленных источниках. А вот насосы марки Водолей, Гардена либо Малыш легкие в монтаже и демонтаже.

Произвести ремонт можно быстро своими руками. Если мы решили рассмотреть рабочий механизм центробежного насоса, то сразу можно увидеть, что к нему присоединены специальные колеса к валу, который только один. Тут можно увидеть, что разницу в давлении производит вращение лопастей на колесах. В результате этого и происходит перекачивание жидкости в нужном вам направлении. Самыми популярными моделями в СНГ являются центробежные насосы.

На это есть несколько причин. Модели стабильны и приобрели немалую универсальность в применении. Также такие насосы – модели можно подключить своими руками и на этом не потратится. А это экономит затраты на обустройстве водоснабжения.

Автоматика для скважины своими руками или с помощью профессионалов

Общий принцип действия автоматики ↑

Несмотря на разницу в цене и функционале, современные автоматические блоки работают по одной и той же схеме – различные датчики отслеживают уровень давления и корректируют его по мере необходимости.

Наглядным примером может послужить принцип действия простейшего реле давления:

  • Прибор устанавливается на две позиции – максимальное и минимальное давление в системе – и подключается к гидроаккумулятору.
  • Мембрана гидроаккумулятора реагирует на количество воды, то есть на уровень давления.
  • При достижении минимально допустимого уровня включается реле, которое запускает насос.
  • Насос прекращает работу, когда срабатывает верхний датчик.

Более продвинутые системы, функционирующие без гидроаккумулятора, могут быть оснащены дополнительными опциями, но главный принцип работы автоматики для скважинного насоса остается неизменным.

Виды автоматики для скважинных насосов ↑

Первое поколение ↑

К первому (простейшему) поколению автоматики относят следующие приборы:

  • Реле давления;
  • Гидроаккумулятор;
  • Датчики-блокираторы сухого хода;
  • Выключатели-поплавки.

О реле давления было сказано выше. Поплавковые выключатели реагируют на критическое понижение уровня жидкости, отключая насос. Датчики сухого хода предотвращают перегрев насоса – если в камере отсутствует вода, система перестает функционировать. Как правило, подобная схема используется в поверхностных моделях.

Простейшую автоматику для скважинного насоса можно легко установить своими руками. Система подойдет также для дренажного оборудования.

Второе поколение ↑

Блоки-автоматы второго поколения представляют собой более серьезные механизмы. Здесь используется электронный контролирующий блок и несколько чувствительных датчиков, закрепленных в разных местах трубопровода и насосной станции. Сигналы с датчиков поступают на микросхему, которая ведет полный контроль за работой системы водоснабжения.

Электронный «сторож» в режиме реального времени реагирует на любые отхождения от нормы. Кроме того, он может быть оснащен дополнительными функциями:

  • Температурный контроль;
  • Аварийное отключение системы;
  • Проверка уровня жидкости;
  • Блокиратор сухого хода.

Важно! Большим минусом такой схемы автоматики для скважинных насосов является необходимость тонкой настройки, склонность к поломкам и довольно высокая цена

Третье поколение ↑

Важно! Если у вас нет опыта в водоснабжении, своими руками автоматику для скважины установить не получится. Только специалист может определить, по какому алгоритму лучше программировать систему

Автоматический блок своими руками ↑

Изготовленная своими руками автоматика для скважинного насоса зачастую обходится дешевле заводского комплекта оборудования. При покупке узлов по отдельности всегда можно подобрать оптимальный вариант для приобретенной модели насоса, не переплачивая за ненужные дополнительные опции.

Важно! Такая самодеятельность требует определенного уровня знаний. Если вы не можете назвать себя специалистом, лучше приобрести насосное оборудование с предустановленной автоматикой

Основные схемы сборки ↑

Среди схем автоматики для скважинных насосов хорошо зарекомендовали себя следующие виды:

Все узлы автоматики собираются в одном месте. При этом гидроаккумулятор может находиться на поверхности, а вода для него подводится по трубе или гибкой подводке. Схема подходит как для поверхностных, так и для глубинных насосов.

Контролирующий блок на гидроаккумуляторе

При таком размещении рекомендуется соединять коллектор системы с подающей трубой насоса. Получается распределенная станция – агрегат находится в скважине, а блок управления с гидроаккумулятором установлен в доме или подсобном помещении.

Распределенная насосная станция

Блок автоматики находится возле коллектора холодной воды, поддерживая в нем постоянный уровень давления. Напорный трубопровод отходит от самого насоса. При такой схеме лучше использовать поверхностные модели.

Советы по установке ↑

Чтобы автоматическое оборудование служило вам верой и правдой, необходимо заранее позаботиться о правильном месте его установки:

  • Помещение должно круглогодично отапливаться.
  • Чем ближе к скважине находится выносной блок, тем лучше. Идеальный вариант – оборудовать небольшую бойлерную возле кессона.
  • Чтобы избежать потерь давления, устанавливайте насосную станцию в непосредственной близости от коллектора.
  • Если оборудование будет находиться в доме, проведите качественную звукоизоляцию помещения.

Механический регулятор давления для скважины

Самый простой и бюджетный способ автоматизировать скважину это поставить на неё механический регулятор давления. Действует он достаточно просто, вода создаёт давление в капсуле, и если оно недостаточно, то замыкаются контакты и насос включается, как только кран закрывается, давление возрастает и контакты размыкаются.

Бывает, что такие реле давления оснащаются манометром, но самые недорогие модели лишены и этого. Такое реле может устанавливаться в любой точке магистрали, давление в трубе везде одинаковое. Самый существенный недостаток этого устройства это отсутствие защиты от «сухого хода» и если по каким-то причинам вода в скважине закончится и давление в системе упадёт, то реле давления подаст электричество на насос, и насос будет работать до тех пор, пока не выйдет из строя.

Второй момент — это наличие гидроаккумулятора в системе. Он выполняет минимум две функции:

  1. Предотвращает частые включения насоса.
  2. Принимает на себя гидроудары, возникающие при резком закрывании крана.

Как работает гидроаккумулятор

Гидроаккумулятор — это бак сделанный из чёрного металла или нержавейки. Как правило, красятся в голубой цвет и имеют ёмкость от 5 до 500 литров. От объёма бака напрямую зависит количество включений насоса. При небольшом потреблении воды в системах, оснащённых гидроаккумуляторами малых объёмов (до 50 литров), запросто может наблюдаться частые перепады давления в напоре воды. Гидроаккумулятор
имеет встроенную мембрану накачивается до давления около 2 атм. Давление в системе всегда должно быть выше давления в мембране, иначе мембрана попросту не будет работать.

Во время включения насоса вода начинает заполнять расширительный бак и сжимает мембрану в объёме, так как та имеет более низкое давление. После того как насос отключается, давление в мембране и в баке выравнивается. Когда открывается кран, то вода из бака выливается, а объем вылитой воды из бака заполняет воздух в мембране. В тот момент, когда давление в системе падает до настроенного в реле на включение включается насос и процесс повторяется.

Итак, подведём промежуточный итог. Недорогие реле давления необходимо снабжать датчиком сухого хода и гидроаккумулятором.

виды, принцип работы, схемы подключения

Автор Монтажник На чтение 10 мин. Просмотров 10.1k. Обновлено

Для индивидуального водоснабжения используются скважинные и колодезные источники чистой воды, забор которой осуществляется с помощью погружных или поверхностных электронасосов. Они не могут работать непрерывно и должны отключаться по мере наполнения магистрали, управление циклами включения отключения электронасоса осуществляет автоматика для скважины или колодца.

При организации системы водоснабжения частного дома электронасос подбирают, исходя из дебита, после чего монтируют автоматическую систему управления его работой, включающую электронику и накопительную емкость. От правильного подбора и настройки электронных управляющих устройств зависит эффективность  водоподачи, срок службы электронасоса и удобство пользования водопроводом.

Рис.1 Пример обустройства водоснабжения

Что такое автоматика для скважины

Автоматические системы управления включают в себя электронику (реле давления, холостого хода, протока), манометр, гидроаккумулятор или модули, в которых эти элементы объединены – все они отвечают за оптимальное функционирование водопроводной магистрали.

В водоподающей линии автоматика выполняет следующую роль:

  1. Управляет электронасосом, отключая его по мере наполнения магистрали. В высокотехнологичных системах вместо отключения используется регулировка его скорости вращения электродвигателя.
  2. Защищает водопроводную магистраль от гидроударов и способствует созданию некоторого водного запаса при поломке оборудования или пропадании электричества.
  3. Включает в себя защитные устройства для насоса, которые прерывают поступление на него электрического тока в случае отсутствия воды в источнике.

Рис. 2 Пример устройства скважинного водозаборного источника

Принцип действия и разновидности

Принцип работы автоматики для скважинного электронасоса основан на изменении физических параметров воды в линии и водозаборном источнике. Насос для скважины с автоматикой отключается и включается при изменении давления, высоты водяного столба в источнике, скорости движения жидкости по трубопроводу или ее пропадании в линии.

При использовании погружных электронасосов в трубопровод устанавливают отдельные узлы управления и гидроаккумулятор, в более современных модульных моделях все приборы объединены в одном блоке.

При использовании поверхностных агрегатов все управляющие элементы монтируют на один каркас, модуль называют насосная станция – использовать ее намного удобнее, чем самостоятельно устанавливать все элементы в линию.

Как работает автоматика и защитные механизмы

Автоматика позволяет регулировать работу погружного или поверхностного электронасоса, отключая цепь его питания в электроприборах, реагирующих на поведение жидкости. Размыкание электрической цепи происходит непосредственно через контакты или с помощью мощных радиодеталей.

Рис. 3 Поверхностная станция в кессонной яме

Управление насосом по давлению

Монтаж реле давления производится в водоподающую магистраль на фитинги после фильтров, при использовании станции оно закрепляется на пятивходовой штуцер, размещенный на гидроаккумуляторе.

Гидравлическое реле является основным управляющим элементом во всех системах водоподачи, оно прерывает поступление электроэнергии при повышении давления в системе до определенного предела.

Принцип действия прибора основан на смещении мембраны, на которую давит жидкость, при этом закрепленный на ней толкатель механически размыкает внутренние контакты. Для настройки в корпусе установлены два регулировочных винта, вращением которых выставляется верхняя граница срабатывания и разница между порогом включения и отключения.

Реле давления с защитой от работы на сухую

Для защиты помпы от выхода из строя при отсутствии жидкости в скважинном канале, автоматическая система должна обязательно включать в себя реле с защитой от холостого хода, которое устанавливается в линию рядом с другими узлами. Его принцип действия и конструкция полностью идентичны вышеописанному гидрореле с единственной разницей – электроприбор разрывает цепь подачи электричества на помпу при понижении напора в системе до определенного порога. Границы срабатывания прибора задаются двумя подпружиненными регулировочными винтами, помещенными под крышкой, для подсоединения проводов на выходе имеются два клеммных разъема.

Рис. 4 Гидроаккумулятор и манометр – подключение

Разновидности поплавковых механизмов

Поплавковые механизмы могут использоваться как отдельные детали, закрепляемые на стенках водозаборной емкости, так и встроенные в оборудование систем водоснабжения.

Их принцип действия основан на замыкании или размыкании контактов при изменении положения поплавковой головки за счет движения помещенного внутрь предмета (шара), оказывающего давление на рычаг или контакты.

Отдельно стоящие поплавки во взаимодействии с погружным насосом используются, когда поднятая жидкость поступает в накопительную емкость, расположенную на верхних этажах здания. В этом случае расположенный на ее стенках поплавок отключает подачу электроэнергии на агрегат при достижении определенной отметки. При таком применении поплавок не выполняет защитных функций электронаса, а служит лишь средством для предотвращения затопления дома.

Рис. 5 Электронная автоматика – подключение реле для защиты от работы на сухую и давления

Для функционирования отдельно стоящего поплавка в качестве защитного элемента необходимо свободное пространство, которое отсутствует в скважинах, насосные агрегаты с закрепленным поплавковым выключателем на корпусе работают в колодцах.

Для узких скважин могут подойти помпы, в которых используется аналог поплавка – электролитический выключатель, также реагирующий на уровень жидкости.

Контролирование работы по уровню воды

Низкий уровень воды в скважине приводит к выходу из строя помпы из-за отсутствия водяного охлаждения обмотки электродвигателя, если она не оснащена датчиками защиты от перегрева. В некоторых моделях погружных электронасосов предусмотрено отключение питания при отсутствии жидкости в водоеме посредством встроенных деталей – поплавкового или электролитического выключателя.

Электронасосы с поплавковым выключателем используются только в колодцах – в скважинных каналах для размещения поплавка слишком мало места. Поплавок представляет собой простой механизм, состоящий из металлического шара и рычага, замыкающего контакты – при опускании пластмассовой головки шарик давит на рычаг и контакты размыкаются, прерывая подачу напряжения на обмотку двигателя. Таким образом, при понижении водного уровня насос отключается и начинает работать снова, когда жидкость прибывает и поднимает головку. В поплавковых моделях возможна регулировка порога срабатывания по уровню за счет крепления кабеля в разных точках на ручке корпуса.

В скважинных источниках для контроля уровня можно использовать агрегаты с электролитическим выключателем, представляющим из себя два проводника, закрепленных на ручке корпуса. При наличии жидкости проводники находятся в замкнутом состоянии, проводя через нее ток, а когда водный уровень падает, цепь размыкается, прерывая подачу энергии на помпу через встроенную электронную схему.

Рис. 6 Конструкция поплавковых датчиков

Пресс контроль

Данное устройство рассчитано на управление работой электронасоса в зависимости от наличия жидкости в трубопроводе. Простейшая модель представляет собой намагниченную шторку или лепесток на выходе штуцера прибора, опущенные в водный поток. При прохождении жидкости шторка поднята, и ее магнитное поле замыкает контакты, расположенные внутри геркона, но как только вода в трубопроводе исчезает, шторка опускается и контакты геркона размыкаются.

Это приводит к тому, что в слаботочной цепи пропадает ток, управляющий через мощные электронные элементы подачей напряжения на электронасос – цепь питания размыкается и двигатель останавливается. Порог срабатывания многих устройств определяется площадью лепестков, которые подбираются из нескольких экземпляров, если возникает необходимость тонкой настройки, используют модель, в которой герконовый датчик перемещается, приближаясь или удаляясь от шторки.

Данное устройство редко используется с погружными электронасосами, иногда его применяют для отключения наружных электронасосов,  не оснащенных релейной защитой от сухого хода.

Рис. 7 Датчик потока

Выбор реле

При выборе гидрореле руководствуется его диапазоном в водопроводе, стандартное значение составляет 1,5 – 3 бар. При подключении с помощью манометра производят его настройку регулировочными винтами. Аналогичным образом поступают с реле сухого хода, настраивая его на отключение питания при напоре в линии менее 1,5 бар. Если частный дом имеет высокую этажность, то для подачи воды с требуемым напором на верхние этажи реле дополнительно настраивают, повышая верхний и нижний пороги срабатывания.

К примеру, если высота подъема на верхние этажи составляет 5 метров (1 бар. соответствует 10 метрам вертикального водного столба), то к верхней и нижней границам срабатывания добавляют по 0,5 бара и в итоге получают диапазон срабатывания от 2 до 3,5 бар. Выбираемая для водоснабжения дома марка должна иметь соответствующий напорный диапазон по паспорту.

Рис. 8 Насосные агрегаты с поплавками и электролитическими датчиками

Из каких частей состоит автоматический блок

В настоящее время существуют различные виды автоматики, начиная от простейших дискретных приборов и заканчивая малогабаритными блоками с широтно-импульсной модуляцией. Все ее виды можно разделить на три группы в зависимости от используемых технологических разработок и диапазона выполняемых функций.

Первое поколение

В этом случае автоматическое управление осуществляется с помощью простейших узлов, к которым относятся:

  1. Реле давления и холостого хода. Их функционирование подробно описано выше, приборы несложно своими руками установить в трубопровод и настроить.
  2. Гидроаккумулятор. Представляет собой емкость для сбора воды, объем которой может колебаться в значительных пределах, основное назначение – поддержка напора и компенсация гидроударов в системе.
  3. Манометр. Элемент, необходимый для контроля давления и настройки гидрореле.

Рис. 9 Автоматика для насоса 1-го поколения

Блоки управления второго поколения

Модули данного класса существенно отличаются от первого вида за счет следующих параметров:

  1. все дискретные детали, включая объемный гидроаккумулятор, смонтированы в одном модуле;
  2. существенно расширены выполняемые функции;
  3. настройка параметров производится электронным способом;
  4. многие модули рассчитаны на функционирование с конкретными моделями электронасосов и имеют предустановленные настройки.

Автоматизация управления насосом модулями второго поколения позволяет реализовать следующие функции:

  • Отключение помпы спустя несколько секунд при повышении давления выше допустимых параметров или отсутствии жидкости в магистрали.
  • Защиту обмотки от холостого хода.
  • Возможность тонкого регулирования настраиваемых параметров.
  • Электронная индикация, отражающая гидравлические показатели и состояние оборудования.
  • Гашение гидроударов за счет установки гидроаккумулятора небольшого объема.
  • Плавный пуск, увеличивающий срок службы насосного агрегата.
  • Антицикличность, предотвращающая многократное включение электропитания в случае утечки в трубопроводе.

Рис. 10  Модули 2-го поколения

Третье поколение

Третьему поколению автоматики присущи все перечисленные функции второго с дополнительной возможностью регулировки скорости вращения вала электродвигателя. Эта особенность дает следующие преимущества:

  • Насосный двигатель работает с учетом водозабора, включая высокие обороты при большом объеме потребления и замедляя свою скорость при малом потоке.
  • В модуле отсутствует гидроаккумулятор – в нем нет необходимости, так как водоподача происходит плавно без скачков.
  • В водопроводе всегда поддерживается постоянный напор.
  • На 30 – 40% экономится электроэнергия при функционировании двигателя в экономичном режиме на малых оборотах.

Модульная автоматика для скважины – преимущества и недостатки

Преимуществами использования автоматики в модулях 2 и 3 поколения являются следующие особенности:

  • Все узлы собраны в одном блоке, который занимает мало места и легко подключается к водопроводу.
  • Приборы обладают широкими функциональными возможностями для управления.

Рис. 11 Блоки автоматики 3-го поколения

  • При использовании увеличивается срок службы электронасоса и других узлов водопроводной магистрали, происходит экономия электроэнергии.
  • Упрощается процедура контроля, диагностики, настройки и управлен

Подключение и Виды +Фото и Видео

Блок автоматики для насоса и регулировки давления. Блок автоматики (как еще называют реле давления) является своеобразным «мозгом» в системе водоснабжения. По обычной схеме управление насосом осуществляется благодаря командам от реле давления, которое устанавливают на трубопроводе.

В реле нужно настраивать всего два основных параметра: давление при включении насоса, и давление, при котором система отключается.

Эта схема используется для индивидуальных скважин, и автоматика в этом случае работает вместе с гидроаккумулятором (еще – мембранный бак), который предназначен для поддержания требуемого избыточного давления, компенсации ударов гидравлики и как небольшой запас воды.

Общие сведения

Очень важно произвести грамотную настройку реле по характеристикам насос и объемом мембранного бака. Для того, чтобы насос не использовался слишком часто, предел давления должен быть задан в средней рабочей зоне насоса по его характеристикам. Обычно значение пределов определяется в диапазоне 1,3-2,6 бар, при этом учитывается максимально допустимое количество включений насоса за определенный временной отрезок.

Принцип действия блока автоматики для насоса регулирования давления

Электронасос запускается посредством блока автоматики каждые 23-27 секунд после подключения к питанию (сети). Дальнейшие запуски происходят при появлении стартового давления, которое доступно после открытия крана. Если сравнивать с системой реле «давление-бак», остановка электрического насоса не зависит от давления в системе, а определяется снижением потока до минимально допустимого значения. Как только блок автоматики для насоса определяет это условие, он останавливает электрический насос с интервалом 5-12 секунд, хронометрирование направлено на уменьшение частоты срабатывания насоса при низком потоке.

Монтаж

  1. Можно вмонтировать манометр на любой из двух сторон блока автоматики с помощью крепежных винтов и кольцевого уплотнения. Когда вы выберете удобное расположение манометра, заглушите отверстие с противоположной стороны винтом без уплотнения. Далее устанавливаем бак автоматики строго вертикально в любой точке, которая расположена между насосной подачей и точкой водоразбора (то есть краном) так, чтобы наружная резьба была соединена с направлением выхода воды из насоса, а выходное боковое отверстие соответствовало направлению воды в трубопроводе. После всех манипуляций удостоверьтесь в том, что гидравлические соединения герметичны. При использовании электрического насоса с допустимым давлением выше 10-ти бар, установите редуктор давления на входе в блок.
  2. При подключении электрического соединения обязательно сделать все по схеме, которая приведена на монтажной плате (точнее, на кожухе). Если вы будете использовать блок автоматики с однофазным или трехфазным электрическим насосом, коммутирующий ток которых будет выше 10 Ампер, следует использовать электромагнитный опускатель.

Важно! Электрический кабель должен иметь термическую стойкость не меньше 100 градусов.

По заводским настройкам стартовое давление будет срабатывать при давлении в 1,5 атм., что оптимально во многих случаях использования. Это значение вы можете изменить при помощи регулировочного винта, который находится на верхней части блока и маркирован как «+» и «–». После торирования закройте реле крышкой и вкрутите винты обратно.

Запускаем блок автоматики

Внимание! Если уровень залитой воды ниже уровня расположения насоса, нужно обязательно использовать обратный клапан, который размещен на всасывающей трубе.

  1. Перед запуском блока автоматики для насоса заполните всасывающую трубу полностью, равно как и электронасос и опустите последний, благодаря чему вы дадите блоку автоматики питание. После того, как электрический насос остановится, откройте кран, который расположен в самой высокой точке.
  2. Если насос работает непрерывно, и из крана льется регулярный поток воды, то установка правильная. При отсутствии воды продлите работу электрического насоса, просто удерживая кнопку «СБРОС» в течении того времени, которое превышает хронометрах блока автоматики. Если и после этого действия вода не пошла, отключите питание и повторите процедуру, начиная с 1-ого пункта.

«Сухой ход» и решение этой проблемы

Описание проблемы

На практике уже многим известно, что главной причиной выхода из строя насоса является работа на «сухом ходу», то есть без воды. Эта работа насоса стоит наравне с такой проблемой, как стабильное и качественное снабжение электроэнергией, и является самой популярной причиной выхода из строя устройства. Это относится к блокам автоматики скважинного насоса, и к поверхностным устройствам.

Насосы для бытовых нужд основным материалом рабочих диффузоров и колес является термопласт (износостойкий и очень прочный пластик), который высокотехнологичен и недорогой. Но при «сухом ходе», где нет смазки и теплоотвода в виде воды, внутренние насосные детали начинают соприкасаться, а в дальнейшем это приводит к заклиниванию вала и сгоранию электрического двигателя.

Обычно после этого насос или совсем не подает воду, или не работает в соответствии со своими паспортными характеристикам.

Любой производитель блока автоматики для насоса указывает в инструкции, что эксплуатировать устройство без воды запрещено.

Потенциальное опасные места для насоса, где может возникнуть такая проблема, это:

  • Колодцы и скважины с низким уровнем дебита. Виной этому может быть неправильно выбранный насос (с высокой производительностью) или природные явления (при жарком лете уровень воды в колодце падает и количество воды становится ниже производительности насоса).
  • Накопительные баки. Обязательно следите, чтобы насос не выкачала всю жидкость из накопительного бака, а если так произошло, то сразу выключить устройство.
  • Трубопроводы сети. В этом случае насос врезают в сетевой трубопровод и работает для увеличения давления в системе. Так как давления бывает недостаточно (особенно летом), эта схема активно используется, причем даже на насосных станциях. Очень часто невозможно отследить, когда в сети пропадает вода.

Защита от «сухого хода»:
  1. Поплавок. Нет, не рыбацкий, а специальный, предназначенный для систем водоснабжения. Он недорогой и является надежным помощником. Его часто используют, когда перекачивают воду из колодца или емкости. Есть два вида поплавков. Один из них используют часто для накопительных баков, которые заполняются водой – контакты размыкаются и насос перестает заполнять емкость. Но этот поплавок спасет вас только от перелива, а не от сгорания привода из-за отсутствия воды. Второй вид поплавков используется как раз при нашей проблеме. Кабель поплавка подключают в разрыв одной из фаз питающего насоса. Когда уровень жидкости опускается ниже выбранного уровня, контакты размыкаются и насос полностью перестает работать. Кабель от этого поплавка закрепляют так, чтобы при опущении поплавка с уровнем воды при размыкании контактов в емкости еще осталось какое-то количество воды.
  2. Блок автоматики для насоса с защитной функцией. Это стандартное реле давления с функцией размыкания контактов при снижении давления ниже выставленного уровня. Изготовитель задает этот уровень на 0,4-0,7 бар и регулировать его невозможно. Упасть до такого значения давление может только в одном случае – если в насосе не будет воды. Насос можно будет запустить заново, но лишь вручную, и перед этим следует устранить причину «сухого хода».

Справка: использование реле с функцией защиты доступно только при работе насоса в автоматическом режиме в тандеме с мембранным баком, иначе использование реле теряет всякий смысл. Обычно используется вместе с глубинным насосом, но иногда применяется в поверхностным насосом или станцией.

  1. Реле протока с прессконтролем. Вместе реле давления и гидроаккумулятора можно использовать достаточно компактное устройство под названием «реле протока». Оно дает команду на включение насоса при стандартном давлении от 1,6 до 2,6 бар. Насос отключается после прекращения водоразбора из-за отсутствия протока жидкости через реле. Эта защита осуществляется благодаря встроенному датчику протока, который фиксирует расход жидкости. Отключение насоса выполняется с короткой задержкой по времени, но это никак не влияет на работоспособность или уменьшение срока службы. Основное преимущества прессконтроля – небольшой размер.

Технические характеристики блока автоматики для насоса Джилекс

  • Напряжение – от 230-ти до 245-ти В, 50-60 Гц
  • Коммутируемый ток мах10 (5,9) А
  • Стартовое давление – 1,4+3,6 атм.
  • Поток воды мах78 л/мин.
  • Допустимое давление мах 9,98 атм.
  • Температура воды мах60 градусов.
  • Размеры (присоединительные) – 1”.
  • Уровень защиты – 1Р65.

Итоги

Обратите внимание! Обратный клапан, который находится между блоком автоматики и электрическим насосом, а также после автоматики может стать причиной неправильной работы блока. Корректировка стартового давления должна быть проведена грамотным специалистом при соблюдении всех норм безопасности. Эта операция нужна для изменения начального давления. Давление отключения нельзя регулировать, и равно максимальному показателю давления, которое создается электрическим насосом.

 

Цепь управления насосом охлаждающей жидкости вне диапазона рабочих характеристик

P2601 определение кода

Код P2601 — это общий диагностический код неисправности (DTC) OBD-II, который указывает на неисправность в диапазоне / работе цепи управления насосом охлаждающей жидкости.

Что означает код P2601

Насос охлаждающей жидкости — это вспомогательный насос с электронным управлением, используемый для поддержки системы охлаждающей жидкости дополнительным потоком. Этот дополнительный поток используется для поддержания циркуляции охлаждающей жидкости на низких оборотах, а также при выключенном двигателе.Когда ECM обнаруживает напряжение вне допустимого диапазона или низкую производительность, он устанавливает код P2601. Когда код установлен, он запускает индикатор Check Engine, который становится видимым на приборной панели. Код будет оставаться до тех пор, пока не будет обнаружена нормальная работа или пока не будет устранена неисправность.

Что вызывает код P2601?

Наиболее вероятные причины появления кода P2601:

  • Неисправно реле вспомогательного насоса охлаждающей жидкости
  • Обрыв или короткое замыкание в жгуте насоса охлаждающей жидкости
  • Неисправен насос охлаждающей жидкости
  • Плохое электрическое соединение

Каковы симптомы кода P2601?

Наиболее частые симптомы:

  • Контрольная лампа двигателя видна на приборной панели
  • Двигатель может перегреться
  • Отопитель не греется

Как механик диагностирует ошибку P2601?

Квалифицированный специалист полностью выполнит следующие действия, чтобы диагностировать код P2601:

  • Используя диагностический прибор, подключенный к порту DLC автомобиля, проверьте наличие кодов, хранящихся в ECM

  • Отметьте все сохраненные коды, а также любые имеющиеся данные стоп-кадра.

  • Очистить все коды для нового сланца

  • Выполните дорожное испытание автомобиля в условиях, аналогичных данным стоп-кадра

  • Проверить наличие P2601

  • Выполните визуальный осмотр на предмет признаков неисправности компонентов или утечек охлаждающей жидкости

  • Проверить работу вспомогательного насоса

  • Проверить реле насоса охлаждающей жидкости

  • С помощью мультиметра проверьте наличие напряжения на насосе охлаждающей жидкости

Распространенные ошибки при диагностировании кода P2601

Чаще всего совершается ошибка, когда на насосе охлаждающей жидкости не обнаруживается напряжение и насос заменяется, когда все время неисправно было реле.Пошаговая диагностика упрощает и значительно повышает точность ремонта.

Насколько серьезен код P2601?

P2601 может вызвать перегрев, что может привести к серьезному повреждению двигателя. Автомобиль, который перегревается, не должен ехать, пока неисправность не будет устранена.

Какой ремонт может исправить ошибку P2601?

Наиболее вероятный ремонт для исправления ошибки P2601:

  • Ремонт или замена жгута проводов насоса охлаждающей жидкости
  • Замена реле насоса охлаждающей жидкости
  • Установка электрического подключения
  • Замена насоса охлаждающей жидкости

Средство сканирования расширенного уровня будет полезно в диагностике кода P2601.Инструмент сканирования расширенного уровня позволяет технику получать доступ к потоку данных в реальном времени от ECM.

Нужна помощь с кодом P2601?

YourMechanic предлагает сертифицированных мобильных механиков, которые придут к вам домой или в офис для диагностики и ремонта вашего автомобиля. Получите расценки и запишитесь на прием онлайн или поговорите со консультантом по обслуживанию по телефону 1-800-701-6230.

P2601

коды неисправностей

Проверьте свет двигателя

Howland Current Pump Circuit

Простой источник тока не идеален для переменных нагрузок, поскольку ток через нагрузку также изменяется в зависимости от сопротивления нагрузки.Решением этой проблемы является источник постоянного тока, такой как схема насоса Howland Current.

Токовый насос Howland был изобретен в 1962 году профессором Брэдфордом Хаулендом из Массачусетского технологического института. Он состоит из операционного усилителя IC и симметричного резисторного моста для поддержания постоянного значения тока через нагрузку, даже если значение сопротивления нагрузки изменяется. Здесь мы поймем основную работу и схему Howland Current Source , построив его на оборудовании.

Базовая электрическая схема токового насоса Howland

Теперь, применяя закон Кирхгофа и закон Ома, мы видим, что выходной ток равен сумме входного тока и тока через резистор R4.

  i  o  = i  1  + i  2  
  i  o  = (V  1  - V  L  / R  1 ) + (V  A  - V  L  / R  2 )… (уравнение 1)  

R 1 и R 2 с операционным усилителем образуют неинвертирующий усилитель по отношению к напряжению нагрузки V L .Таким образом, получаем

  V  A  = (1 + R  4  / R  3 ) V  L … (уравнение 2)  

Поместите значение V A из уравнения (2) в уравнение (1),

  i  o  = (V  1  - V  L  / R  1 ) + ((1 + R  4  / R  3 ) V  L  - V  L  / R  2 )  

Теперь, решив и положив значение i o = AV 1 — V L / R O ,

Где, A = 1 / R 1

Следовательно, оценивая R O из уравнения, мы получим:

  R  O  = R  2  / ((R  2  / R  1 ) - (R  4  / R  3 ))  

Чтобы сделать выходной ток постоянным или независимым от выходного напряжения сопротивления нагрузки, мы должны достичь состояния балансного моста, которое составляет

  R  4  / R  3  = R  2  / R  1   

Моделирование токового насоса Howland

Схема

Howland — это идеальная схема источника тока, которая поддерживает постоянный ток в зависимости от изменения сопротивления нагрузки или напряжения на ней. В приведенном ниже видео моделирования вы можете видеть, что значение тока постоянно, независимо от R L . Здесь моделирование запускается три раза с тремя разными значениями резистора нагрузки, то есть 1 кОм, 2 кОм и 3 кОм, но ток через резистор остается постоянным независимо от номинала резистора. Здесь мы получаем постоянный выходной ток 9 мА в любых условиях.

Требуемый компонент

  • Микросхема операционного усилителя — LM741
  • Резистор — (3.9к — 2 шт., 1к- 3 шт.)
  • Макет
  • Питание 9 В
  • Соединительные провода

Микросхема операционного усилителя LM741

Операционный усилитель LM741 — электронный усилитель напряжения с высоким коэффициентом усиления со связью по постоянному току. Это небольшая микросхема с 8 контактами. ИС операционного усилителя используется в качестве компаратора, который сравнивает два сигнала: инвертирующий и неинвертирующий. В операционном усилителе IC 741 PIN2 — это инвертирующий входной терминал, а PIN3 — неинвертирующий входной терминал.Выходной контакт этой ИС — PIN6. Основная функция этой ИС — выполнять математические операции в различных схемах.

Когда напряжение на неинвертирующем входе (+) выше, чем напряжение на инвертирующем входе (-), тогда на выходе компаратора высокий уровень. И если напряжение инвертирующего входа (-) выше, чем неинвертирующего конца (+), то выходное напряжение НИЗКОЕ. В этой схеме переключателя беспроводной связи LM741 используется для подачи тактового импульса с низкого на высокий на IC 4017 каждый раз, когда передается передача по LDR.Узнайте больше об операционном усилителе 741 здесь.

Схема выводов LM741

Конфигурация контактов LM741

ПИН.

ПИН Описание

1

Нулевое смещение

2

Инвертирующий (-) входной терминал

3

неинвертирующий (+) входной терминал

4

источник отрицательного напряжения (-VCC)

5

нулевое смещение

6

Вывод выходного напряжения

7

Источник положительного напряжения (+ VCC)

8

не подключен

Тестирование оборудования токового насоса Howland

Согласно закону Ома увеличение сопротивления нагрузки также изменит напряжение на ней.Но идеальный источник должен поддерживать постоянную величину тока, протекающего через сопротивление нагрузки. Ниже приведена аппаратная установка для тестирования схемы токового насоса Howland, здесь источник питания 9 В подается через RPS (регулируемый источник питания), но для тестирования также может использоваться батарея 9 В. Здесь мы протестировали схему с сопротивлением нагрузки 2 кОм и 3,9 кОм и измерили ток в нагрузке с помощью цифрового мультиметра. Как показано на изображениях ниже, ток остается постоянным в обоих условиях.

Резистор также можно заменить какой-либо активной нагрузкой, такой как двигатель или светодиод. Полное демонстрационное видео насоса Howland Current Pump дано ниже.

Применение токового насоса Howland

Ниже приведены некоторые приложения для токового насоса Howland:

  • Тестирование других устройств
  • Экспериментируя
  • Производственные испытания
  • Подмагничивающие диоды и транзисторы
  • Для настройки условий испытаний

Цепь управления топливным насосом — Скачать PDF бесплатно

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания

БЮЛЛЕТЕНЬ технического обслуживания 29 сентября 2003 г. Название: Модели: 00 03 Avalon, Camry & Solara, 0 03 Sienna EG03-03 УВЕДОМЛЕНИЕ О ПРОВЕРКЕ TSB ДВИГАТЕЛЯ: 5 декабря 2003 г .: Таблицы запасных частей и гарантии были изменены.

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54C-1 ГРУППА 54C СОДЕРЖАНИЕ ЛОКАЛЬНОЙ СВЯЗИ СЕТИ (LIN) ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ … 54C-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ … 54C-3 … 54C-4 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ … 54C-4 ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 54C -6 ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ КОД ПРОБЛЕМЫ

Подробнее

Кондиционер, электрические испытания

просто тест.Кондиционер, электрические испытания 01-253 Испытание проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 Специальные инструменты и оборудование VAG 1598 Испытательный бокс и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАРТА 54B-5 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ КАРТА 54B-6 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА

Подробнее

ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Page 1 Page 2 ТАБЛИЦА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: Применимый компонент Входная батарея Батарея Выключатель зажигания Переключатель кондиционера,

Подробнее

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА (R. H. ПРИВОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА)

C-1 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА (АВТОМОБИЛИ С ПРАВЫМ ПРИВОДОМ) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕЕ …………………….. 3 КОНФИГУРАЦИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ ……. ……………… 4 ОТДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ……………. 4 ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ ………. ……………..

Подробнее

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ

CH-71 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ На U.Модель S.A. Если транспортное средство продолжает движение с 1 или более из 4 накачанных до низкого уровня

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ ……………. 54B-2 ………… 54B-3 КОД ДИАГНОСТИКИ ТАБЛИЦА ………… 54B-3 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ …………… 54B-4 ДИАГНОСТИКА

Подробнее

Операция Fenix ​​/ Renix 35

Эксплуатация Fenix ​​/ Renix 35 Предисловие Кассета с программным обеспечением Multi-Tester plus / pro — это компонент, который придает диагностическому оборудованию его уникальные тестовые характеристики: все данные, необходимые для создания тестовой системы

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛИ 1ZZ-FE И 2ZZ-GE

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1. Общие положения Система управления двигателем для двигателей 1ZZ-FE и 2ZZ-GE имеет следующую систему. Система SFI последовательного многоточечного впрыска топлива ESA Electronic Spark Advance IAC (холостой ход

Подробнее

Mercedes-Benz ML320 2001 года

ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ 2001-04 СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Стартеры — 163 Шасси ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Автомобили оборудованы дополнительной удерживающей системой подушек безопасности. Перед ремонтом рулевого управления

Подробнее

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА AC-1. СЛЕДУЮЩИЕ РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ: Название руководства Land Cruiser (Hardtop и Canvas Top) Руководство по ремонту шасси и кузова Land Cruiser (универсал) Руководство по ремонту шасси и кузова

Подробнее

Система улавливания паров топлива

просто тест. Система улавливания паров топлива 20-48 Описание функций системы адсорбера СУПБ В зависимости от давления воздуха и температуры окружающей среды пары топлива будут образовываться выше уровня топлива в

.

Подробнее

Введение в электронные сигналы

Знакомство с электронными осциллографами сигналов Осциллограф отображает изменения напряжения во времени. При необходимости во время диагностики цепей используйте осциллограф для просмотра аналоговых и цифровых сигналов.Рис. 6-01

Подробнее

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

36 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Конструкция и функции нового двигателя 1MZ-FE включают следующие модификации и дополнения по сравнению с двигателем 1MZ-FE, установленным на 98

.

Подробнее

УГОН АВТОМОБИЛЯ / СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ

DN УГОН АВТОМОБИЛЯ / СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ 8Q — 1 УГОН АВТОМОБИЛЯ / СИСТЕМЫ БЕЗОПАСНОСТИ СОДЕРЖАНИЕ стр. ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВВЕДЕНИЕ…1 СИСТЕМА ОХРАНЫ АВТОМОБИЛЯ …. 1 ВКЛЮЧЕНИЕ … 1 ПОСТАНОВКА НА ОХРАНУ … 1 ВЫКЛЮЧЕНИЕ … 2

Подробнее

АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

23-1 СОДЕРЖАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2310

47 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ … 2 СМАЗКИ … 2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ … 2 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ … 46 Основное обслуживание … 46 Компонент управления АКП

Подробнее

17.ФОНАРИ / ПРИБОРЫ / ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

17 СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ … 17-0 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ … 17-3 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 17-0 ВЫКЛЮЧАТЕЛИ / СИГНАЛ ВЫКЛЮЧЕНИЯ … 17-4 ТОПЛИВНЫЙ БЛОК … 17-1 ПРИБОРЫ … 17-4 РУЧКА ВЫКЛЮЧАТЕЛИ … 17-2 ФАРЫ / ФОНАРИ … 17-5 17 СЕРВИС

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ СТУПАЕТ ИЛИ ГРЕХАЕТ

EINE KNOCKI OR RTTLI DIGNOSTICS ECD SYSTEM (1KD FTV) (от августа 2004 г. ) 05 713 05M5P 02 Эта процедура поиска и устранения неисправностей проверяет наличие стуков и дребезжания.Детонация наиболее вероятна, когда двигатель

Подробнее

СИСТЕМА КОНДИЦИОНЕРА — АВТОМАТИЧЕСКИЙ

СИСТЕМА ОБОГРЕВА КОНДИЦИОНЕРА — АВТОМАТИЧЕСКИЙ 1995 Volvo 850 1995-96 Auto. Системы обогрева кондиционера Volvo 850 * В первую очередь ПРОЧИТАЙТЕ ЭТО * ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Чтобы избежать травм в результате случайного срабатывания подушки безопасности, прочтите

и внимательно следуйте им.

Подробнее

Двухрежимная система зарядки Honda

Университет Южного Иллинойса, Карбондейл, OpenSIUC, Презентации Департамент автомобильных технологий 10-1-2009 Двухрежимная система зарядки Honda Омар Тринидад Университет Южного Иллинойса Карбондейл, omar @ siu.edu

Подробнее

5.0L SEFI EEC IV ТЕСТИРОВАНИЕ

ДИАГНОСТИКА И ТЕСТИРОВАНИЕ 5. 0L SEFI EEC IV 1987 Lincoln Mark VII 1987 Компьютеризированная система управления двигателем FORD MOTOR CO. EEC IV ДИАГНОСТИКА И ТЕСТИРОВАНИЕ 5.0L SEFI Эта процедура диагностики —

Подробнее

ЗАПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ TOYOTA. Генеральная

Общие положения Запуск двигателя, возможно, является самой важной функцией электрической системы автомобиля.Система запуска выполняет эту функцию, изменяя электрическую энергию с аккумуляторной батареи на механическую

.

Подробнее

800-292-3279 916 638-0828

800-292-3279 916 638-0828 http://easycleansystems.com/heaters/heater-parts.html VAL6 KBE5S и KBE5L Руководство по обслуживанию KBE5S 1 2 Технические характеристики Тип VAL6 KBE5S Тепловая мощность 111 000 БТЕ / ч Топливо Керосин, Дизель

Подробнее

Номер детали: 250-1859

Общая применимость 2010 Honda Insight 07- Kia Optima / Forte / Rondo / 10- Sedona / 12 Soul 10- Hyundai Tucson / Elantra Touring ETC 2012 Accent / Elantra / Genesis Рекомендуемые инструменты Перчатки для инструментов безопасности,

Подробнее

Теория электрических цепей

Цели изучения теории электрических цепей: 1. Ознакомьтесь с основными электрическими понятиями напряжения, силы тока и сопротивления. 2. Просмотрите компоненты базовой автомобильной электрической цепи. 3. Введите

Подробнее

Система защиты от приезда (EWS)

Система защиты от выезда (EWS) Модель: EWS I / EWS II / EWS III / EWS III D E31 / E34 / E36 / E38 / E39 / E46 / E52 / E53 Дата производства: Все с 1/94 Цели После завершения этого модуля вы должны уметь:

Подробнее

Lotus Service Notes Section EMR

РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ EMR Страница подраздела Список диагностических кодов неисправностей EMR.1 3 Компонент Функция EMR.2 7 Расположение компонентов EMR.3 9 Руководство по диагностике EMR.4 11 Диагностика шины CAN; Lotus TechCentre

Подробнее

Дополнение к подвесному двигателю

Дополнение к подвесному двигателю Версия 6 Программное обеспечение Rinda Technologies, Inc. www.rinda.com Дополнение к подвесному двигателю Rinda Technologies Inc. 4563 N. Elston Ave. Chicago, IL 60630 USA Тел .: (773) 736-6633 Факс:

Подробнее

Электрические диагностические инструменты

Цели изучения средств диагностики: 1.Объясните, на что обращать внимание при визуальном осмотре. 2. Покажите правильную технику использования перемычки. 3. Объясните преимущества и особенности

Подробнее

09 19 СИСТЕМА ОЧИСТИТЕЛЯ / МОЙКИ

09 19 УКАЗАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ ОЧИСТИТЕЛЯ / ОМЫВАТЕЛЯ …………….. 09 19 2 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 09 19 2 Задний стеклоочиститель и омыватель ….. 09 19 3 Омыватель / СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ СИСТЕМЫ ШАЙБЫ …………….

Подробнее

Диагностика электрических проблем тела

Диагностика электрических проблем тела Цели обучения: 1. Изучите диагностические стратегии для: Проблемы с обрывом цепи Проблемы с высоким сопротивлением Проблемы с нежелательной паразитной нагрузкой Проблемы с коротким замыканием на землю

Подробнее

04 13 АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

04 13 АНБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ИНДЕКС РАСПОЛОЖЕНИЯ АБС …………. 04 13 1 СХЕМА СИСТЕМЫ АБС ………… 04 13 2 ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК АБС (HU) / УПРАВЛЕНИЕ МОДУЛЬ (CM) ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ …………. 04 13 3 Проверка системы…………….

Подробнее

БЛОК 3 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ

БЛОК 3 АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СИСТЕМЫ Электрическая конструкция автомобиля 3.1 Введение Цели 3.2 Система зажигания 3.3 Требования к системе зажигания 3.4 Типы зажигания 3.4.1 Зажигание от батареи или катушки

Подробнее

Цепь управления топливным насосом

— Скачать PDF бесплатно

ДВИГАТЕЛЬ ДВИГАТЕЛИ 1ZZ-FE И 2ZZ-GE

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 1. Общие положения Система управления двигателем для двигателей 1ZZ-FE и 2ZZ-GE имеет следующую систему. Система SFI последовательного многоточечного впрыска топлива ESA Electronic Spark Advance IAC (холостой ход

Подробнее

Кондиционер, электрические испытания

просто тест. Кондиционер, электрические испытания 01-253 Испытание проводов и компонентов с помощью испытательного бокса VAG1598 Специальные инструменты и оборудование VAG 1598 Испытательный бокс и переходной кабель VAG 1598/11 и VAG 1598/12 VAG1526

Подробнее

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

36 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Конструкция и функции нового двигателя 1MZ-FE включают следующие модификации и дополнения по сравнению с двигателем 1MZ-FE, установленным на 98

.

Подробнее

ДИАГНОСТИКА И КОНТРОЛЬ ДВИГАТЕЛЯ

ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ И КОНТРОЛЬНАЯ СХЕМА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ Page 1 Page 2 ТАБЛИЦА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СИСТЕМЫ МОНИТОРИНГА И УСТРОЙСТВА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ: Применимый компонент Входная батарея Батарея Выключатель зажигания Переключатель кондиционера,

Подробнее

ЭЛЕКТРОПРОВОДКА (R. H. ПРИВОДНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА)

C-1 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА (АВТОМОБИЛИ С ПРАВЫМ ПРИВОДОМ) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩЕЕ …………………….. 3 КОНФИГУРАЦИЯ ЖГУТОВ ПРОВОДОВ ……. ……………… 4 ОТДЕЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ ……………. 4 ПЕРЕДНЯЯ ПАНЕЛЬ ………. ……………..

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54C-1 ГРУППА 54C ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ…54C-2 СПЕЦИАЛЬНЫЙ ИНСТРУМЕНТ … 54C-3 … 54C-4 ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ … 54C-4 ТАБЛИЦА КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 54C-6 КОД ДИАГНОСТИКИ

Подробнее

Mercedes-Benz ML320 2001 года

ИДЕНТИФИКАЦИЯ МОДЕЛИ 2001-04 СИСТЕМЫ ЗАПУСКА И ЗАРЯДКИ Стартеры — 163 Шасси ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Автомобили оборудованы дополнительной удерживающей системой подушек безопасности. Перед ремонтом рулевого управления

Подробнее

ДВИГАТЕЛЬ СТУПАЕТ ИЛИ ГРЕХАЕТ

EINE KNOCKI OR RTTLI DIGNOSTICS ECD SYSTEM (1KD FTV) (от августа 2004 г. ) 05 713 05M5P 02 Эта процедура поиска и устранения неисправностей проверяет наличие стуков и дребезжания.Детонация наиболее вероятна, когда двигатель

Подробнее

Система улавливания паров топлива

просто тест. Система улавливания паров топлива 20-48 Описание функций системы адсорбера СУПБ В зависимости от давления воздуха и температуры окружающей среды пары топлива будут образовываться выше уровня топлива в

.

Подробнее

Операция Fenix ​​/ Renix 35

Эксплуатация Fenix ​​/ Renix 35 Предисловие Кассета с программным обеспечением Multi-Tester plus / pro — это компонент, который придает диагностическому оборудованию его уникальные тестовые характеристики: все данные, необходимые для создания тестовой системы

Подробнее

Система защиты от приезда (EWS)

Система защиты от выезда (EWS) Модель: EWS I / EWS II / EWS III / EWS III D E31 / E34 / E36 / E38 / E39 / E46 / E52 / E53 Дата производства: Все с 1/94 Цели После завершения этого модуля вы должны уметь:

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ ИНТЕРНЕТ-СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИЧЕСКОЙ НЕИСПРАВНОСТИ КАРТА 54B-6 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА

Подробнее

Введение в электронные сигналы

Знакомство с электронными осциллографами сигналов Осциллограф отображает изменения напряжения во времени. При необходимости во время диагностики цепей используйте осциллограф для просмотра аналоговых и цифровых сигналов. Рис. 6-01

Подробнее

ИНТЕГРАЦИЯ ЭФФЕКТИВНЫХ СИСТЕМ

2006 Текущее поколение GEN IV LSX / Vortec 4.8, 5.3, 6.0, 6.2, 7.0 Drive by Wire (58X) Жгут проводов электронного впрыска топлива с автоматической коробкой передач 4l60e или 4L80E HAR-10 (см. Ниже) (P / N HAR-1036, 1038 , 1040,

Подробнее

ЛОКАЛЬНАЯ СЕТЬ СОЕДИНЕНИЯ (LIN)

54B-1 ГРУППА 54B ЛОКАЛЬНАЯ СВЯЗЬ СЕТЬ (LIN) СОДЕРЖАНИЕ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ 54B-2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ 54B-3 54B-4 ФУНКЦИЯ ДИАГНОСТИКИ 54B-4 КОД ДИАГНОСТИКИ НЕИСПРАВНОСТИ КАРТА 54B-5 КОД ДИАГНОСТИКИ ПРОБЛЕМЫ 9000 ПРОЦЕДУРА

Подробнее

УПРАВЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЕМ HOLDEN GEN III V8

ХОЛДЕН ХОЛДЕН ООО А.C.N. 006 893 232 ОБУЧЕНИЕ УСЛУГ АВТОРСКИЕ ПРАВА — HOLDEN LTD Полное или частичное воспроизведение запрещено без письменного разрешения Февраль 2000 г. СОДЕРЖАНИЕ ПРЕДМЕТА ПРИМЕЧАНИЯ ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Подробнее

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА AC-1. СЛЕДУЮЩИЕ РУКОВОДСТВА ПО РЕМОНТУ: Название руководства Land Cruiser (Hardtop и Canvas Top) Руководство по ремонту шасси и кузова Land Cruiser (универсал) Руководство по ремонту шасси и кузова

Подробнее

09 19 СИСТЕМА ОЧИСТИТЕЛЯ / МОЙКИ

09 19 УКАЗАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ СИСТЕМЫ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ / МОЙКИ…………….. 09 19 2 Стеклоочиститель и омыватель ветрового стекла 09 19 2 Задний стеклоочиститель и омыватель ….. 09 19 3 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА СИСТЕМЫ ОЧИСТИТЕЛЯ / ОМЫВАТЕЛЯ …. …………

Подробнее

СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ

CH-71 ОПИСАНИЕ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ О ДАВЛЕНИИ В ШИНАХ На модели для США используется система предупреждения о давлении в шинах с прямым измерением. Если транспортное средство продолжает движение с 1 или более из 4 накачанных до низкого уровня

Подробнее

Двухрежимная система зарядки Honda

Университет Южного Иллинойса, Карбондейл, OpenSIUC, Презентации Департамент автомобильных технологий 10-1-2009 Двухрежимная система зарядки Honda Омар Тринидад Университет Южного Иллинойса Карбондейл, omar @ siu.edu

Подробнее

Подпись и электроника ISX CM870

Signature и электроника ISX CM870 Учебный центр Cummins West Описание системы Общая информация Система управления двигателем Signature и ISX CM870 представляет собой систему управления топливом с электронным управлением

Подробнее

Thermo Top — Дерево поиска и устранения неисправностей

Thermo Top — Схема поиска и устранения неисправностей 07-15-2002 ВНИМАНИЕ! Для устранения неисправностей требуются всесторонние знания конструкции и теории работы нагревателя Thermo Top. Устранение неисправностей и ремонт мая

Подробнее

G ДЕТАЛЬ КОЛИЧЕСТВО РАЗЪЕМОВ

A 1 A / C Ambient Temp. Датчик

  • 11070 Пряжка SW RH (с сиденьем с электроприводом) Двигатель вентилятора конденсатора кондиционера (1G FE)
  • 10928 B 9 Пряжка SW RH (без сиденья с электроприводом)
  • 11212 A Двигатель вентилятора конденсатора с 2 кондиционерами (2JZ GE)
  • Подробнее

    Схема подключения

    Схема подключения 3 30 Панель реле Обозначена серой зоной.500 0,0 КОД ЦВЕТА ПРОВОДКИ 00 D / 50,5 / T0a / ws = белый = черный = красный br = bwn gn = зеленый bl = синий gr = серый li = сиреневый ge = желтый bl T 4e /

    Подробнее

    Техническое руководство 15.08.14

    Техническое руководство 15.08.14 1 Содержание Контактная информация.3 Идентификация вашей системы . .. 4-8 Номер модели Расположение серийного номера Детали вашей топливной системы … 9-14 Схема топливного насоса Схема жгута проводов

    Подробнее

    Система хладагента A / C, обзор

    Страница 1 из 19 87-18 Система хладагента A / C, обзор Система хладагента A / C, обозначение Типовая система хладагента A / C с расширительным клапаном и ресивером-осушителем 1 — Испаритель 2 — Расширительный клапан 3 —

    Подробнее

    ЗАПУСКНЫЕ СИСТЕМЫ TOYOTA.Генеральная

    Общие положения Запуск двигателя, возможно, является самой важной функцией электрической системы автомобиля. Система запуска выполняет эту функцию, изменяя электрическую энергию с аккумуляторной батареи на механическую

    .

    Подробнее

    Lotus Service Notes Section EMR

    РАЗДЕЛ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ Страница подраздела EMR Список диагностических кодов неисправностей EMR. 1 3 Компонент Функция EMR.2 7 Расположение компонентов EMR.3 9 Руководство по диагностике EMR.4 11 Диагностика CAN-шины; Lotus TechCentre

    Подробнее

    АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

    23-1 СОДЕРЖАНИЕ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2310

    47 ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ … 2 СМАЗКИ … 2 СПЕЦИАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ … 2 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 4 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ … 46 Основное обслуживание … 46 Компонент управления АКП

    Подробнее

    Сводка кодов неисправности трансмиссии EOBD

    Сводка кодов неисправности трансмиссии Краткое справочное руководство по диагностике Jaguar XJ Range V6, V8 N / A и V8 SC 2003.5 Год выпуска См. Стр. 2 9 для получения важной информации об использовании сводок кодов неисправности трансмиссии.

    Подробнее

    СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ

    PL СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ 8H — 1 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ АВТОМОБИЛЯ СОДЕРЖАНИЕ страница ОПИСАНИЕ И СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ . .. 1 УПРАВЛЕНИЕ СКОРОСТЬЮ ВЫХОД НА СЕРВО-PCM …. 2 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ СКОРОСТИ ВХОД PCM … 2

    Подробнее

    800-292-3279 916 638-0828

    800-292-3279 916 638-0828 http: // easycleansystems.com / heatings / heating-parts.html VAL6 KBE5S и KBE5L Руководство по обслуживанию KBE5S 1 2 Технические характеристики Тип VAL6 KBE5S Тепловая мощность 111 000 БТЕ / ч Топливо Керосин, Дизель

    Подробнее

    17. ФОНАРИ / ПРИБОРЫ / ВЫКЛЮЧАТЕЛИ

    17 СЕРВИСНАЯ ИНФОРМАЦИЯ … 17-0 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЗАЖИГАНИЯ … 17-3 УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ … 17-0 ВЫКЛЮЧАТЕЛИ / СИГНАЛ ВЫКЛЮЧЕНИЯ … 17-4 ТОПЛИВНЫЙ БЛОК … 17-1 ПРИБОРЫ … 17-4 РУЧКА ВЫКЛЮЧАТЕЛИ … 17-2 ФАРЫ / ФОНАРИ … 17-5 17 СЕРВИС

    Подробнее

    04 13 АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ

    04 13 АНТИБЛОКИРОВКА ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ УКАЗАТЕЛЬ РАСПОЛОЖЕНИЯ АБС. ………… 04 13 1 СХЕМА СИСТЕМЫ АБС ………… 04 13 2 ПРОВЕРКА СИСТЕМЫ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БЛОКА АБС (HU) / МОДУЛЯ УПРАВЛЕНИЯ (CM) … ………. 04 13 3 Проверка системы …………….

    Подробнее

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

    СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 1988 Toyota Celica 1987-88 TOYOTA Engine Cooling Systems Celica ОПИСАНИЕ Базовая система жидкостного охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата, вентилятора охлаждения, герметичной крышки,

    Подробнее

    я ChatterBox! Безопасность мотоциклов

    i Перед началом установки * Пожалуйста, прочтите это руководство, чтобы ознакомиться с требованиями, необходимыми для завершения установки.* Используйте высококачественный мультиметр для проверки всех проводов до

    .

    Подробнее

    P261B Диапазон рабочих характеристик цепи управления насосом охлаждающей жидкости B

    Код неисправности OBD-II Техническое описание

    Статья от

    Randy Worner
    Сертифицированный специалист по ASE

    Цепь управления насосом охлаждающей жидкости «B» Диапазон / производительность

    Что это значит?

    Этот общий диагностический код неисправности трансмиссии / двигателя обычно применяется ко всем двигателям, оборудованным OBDII с электрическими насосами охлаждающей жидкости, но чаще встречается в некоторых гибридных автомобилях Ford, Honda, Nissan и Toyota.

    Насос охлаждающей жидкости B (CP-B) обычно устанавливается на передней части двигателя, на верхней части двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. CP-B управляется электрическим сигналом от модуля управления трансмиссией (PCM).

    PCM получает входные данные, чтобы определить, когда и сколько времени ему необходимо для работы CP-B. Эти входы представляют собой сигналы напряжения, полученные от датчиков температуры охлаждающей жидкости, температуры всасываемого воздуха, оборотов двигателя и давления в системе кондиционирования воздуха.Как только PCM получит эти входные данные, он может изменить сигнал на CP-B.

    P261B обычно устанавливается из-за проблем с электричеством (цепь CP-B), но может быть вызвано механическими проблемами, такими как механическое заедание рабочего колеса насоса охлаждающей жидкости с электрическим приводом. На этапе устранения неполадок нельзя упускать из виду как электрические, так и механические проблемы, особенно при решении периодически возникающих проблем.

    Действия по устранению неполадок могут различаться в зависимости от производителя, типа CP-B и цветов проводов.

    Коды неисправностей в цепи насоса системы охлаждения «B»:

    Симптомы и степень тяжести

    Степень серьезности обычно очень высока из-за воздействия на систему охлаждения. Поскольку это может быть электрическая или механическая неисправность, PCM не может полностью ее компенсировать. Частичная компенсация обычно означает, что охлаждающие вентиляторы работают все время (рабочий цикл 100%).

    Симптомы кода P261B могут включать:

    • Световой индикатор неисправности горит
    • Перегрев
    • Система кондиционирования не работает должным образом

    Причины

    Возможные причины установки этого кода:

    • Обрыв в цепи к насосу охлаждающей жидкости — вероятно
    • Неисправный насос охлаждающей жидкости — не работает (механически или электрически) — вероятно
    • Неисправный PCM — маловероятно

    Процедуры диагностики и ремонта

    Хорошей отправной точкой всегда является проверка бюллетеней технического обслуживания (TSB) для вашего конкретного автомобиля. Ваша проблема может быть известной проблемой с известным исправлением, выпущенным производителем, и может сэкономить ваше время и деньги во время диагностики.

    Затем найдите насос охлаждающей жидкости B (CP-B) на вашем конкретном автомобиле. Этот насос обычно устанавливается в передней части двигателя, наверху двигателя, внутри колесных арок или напротив переборки. После обнаружения визуально осмотрите разъем и проводку. Ищите царапины, потертости, оголенные провода, пятна ожогов или расплавленный пластик. Разъедините разъем и внимательно осмотрите клеммы (металлические детали) внутри разъема.Посмотрите, выглядят ли они обгоревшими или имеют зеленый оттенок, указывающий на коррозию. При необходимости очистки клемм используйте очиститель электрических контактов и пластиковую щетку. Дайте высохнуть и нанесите электрическую смазку в местах соприкосновения клемм.

    Если у вас есть диагностический прибор, удалите диагностические коды неисправностей из памяти и посмотрите, возвращается ли код P261B. Если этого не произошло, то, скорее всего, проблема в подключении.

    Для этого конкретного кода это наиболее распространенная область, вызывающая беспокойство, как и реле / ​​соединения с реле, на втором месте — отказ насоса.

    Если код вернется, нам нужно будет протестировать насос и связанные с ним цепи. Обычно на каждом насосе охлаждающей жидкости проходит по 2 провода. Сначала отсоедините жгут, идущий к насосу охлаждающей жидкости. С помощью цифрового вольт-омметра (DVOM) подключите один вывод измерителя к одной клемме насоса. Подсоедините оставшийся провод расходомера к другой клемме насоса. Он не должен быть разомкнутым или закороченным. Проверьте характеристики сопротивления для вашего конкретного автомобиля. Если двигатель насоса открыт или закорочен (бесконечное сопротивление или отсутствие сопротивления / 0 Ом), замените насос охлаждающей жидкости.

    Если этот тест проходит успешно, с помощью DVOM убедитесь, что у вас есть 12 В в цепи питания насоса охлаждающей жидкости (красный провод к цепи питания насоса, черный провод к хорошему заземлению). С помощью диагностического прибора, который может активировать насос охлаждающей жидкости, включите насос охлаждающей жидкости. Если на насосе нет 12 вольт, отремонтируйте проводку от PCM или реле к насосу, или, возможно, неисправный PCM.

    Если все в порядке, проверьте надежность заземления насоса охлаждающей жидкости. Подключите контрольную лампу к плюсу аккумуляторной батареи 12 В (красная клемма) и коснитесь другим концом контрольной лампы цепи заземления, идущей к заземлению цепи насоса охлаждающей жидкости.Используя диагностический прибор для приведения в действие насоса охлаждающей жидкости, проверьте, загорается ли контрольная лампа каждый раз, когда диагностический прибор приводит в действие насос. Если контрольная лампа не загорается, это указывает на неисправную цепь. Если он загорается, пошевелите жгутом проводов, идущим к насосу, чтобы увидеть, мигает ли контрольный индикатор, указывая на прерывистое соединение.

    Если все предыдущие тесты прошли, и вы продолжаете получать P261B, это, скорее всего, будет указывать на отказавший насос охлаждающей жидкости, хотя отказавший PCM не может быть исключен до тех пор, пока насос охлаждающей жидкости не будет заменен. Если вы не уверены, обратитесь за помощью к квалифицированному автомобильному диагносту. Для правильной установки PCM должны быть запрограммированы или откалиброваны для автомобиля.

    Аналогичные коды других насосов охлаждающей жидкости включают P2600, P2601, P2602 и P2603.

    Обсуждения связанных с DTC

    • 2012 Toyota Camry LE Hybrid P261B и P261C
      Привет. Недавно я начал получать этот код для своего гибрида Camry 2012 года. Сначала это был P261B, поменял водяную помпу, но потом обнаружился P261C.Я бы проверил реле, но понятия не имею, где они. Проверяю серый разъем, идущий к водяному насосу, но все было нормально. Я также …

    Нужна дополнительная помощь с кодом p261B?

    Если вам все еще нужна помощь относительно кода неисправности P261B, напишите
    на наш БЕСПЛАТНЫЙ форум по ремонту автомобилей.

    ПРИМЕЧАНИЕ. Эта информация представлена ​​для информации.

    Панели управления насосом | Общего назначения

    США

    Перейти на глобальный веб-сайт Siemens

    английский

    Deutsch

    Siemens в вашей стране / регионе


    .

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *