Протон — это… Что такое протон?
протон
Протон
Прото́н (от — первый, основной) — элементарная частица. Относится к барионам, имеет спин 1/2 и положительный электрический заряд +1 .
протон
м.Устойчивая положительно заряженная элементарная частица, входящая в состав всех атомных ядер.
протон
( гр. protos первый) физ. устойчивая элементарная частица со спином 1/2 и массой в 1836 электронных масс; положительный заряд протона по величине равен заряду электрона; относится к адронам, входит в состав всех атомных ядер.
протон
м. Устойчивая положительно заряженная элементарная частица, входящая в состав всех атомных ядер.
протон
[ гр. protos первый]физ. устойчивая элементарная частица со спином 1/2 и массой в 1836 электронных масс; положительный заряд протона по величине равен заряду электрона; относится к адронам, входит в состав всех атомных ядер.
протон
прот`он, -а
протон
элементарная частица, имеющая положительный заряд и входящая в состав всех атом ных ядер
протон
(от греч. protos — первый) (р), стабильная элементарная частица со спином 1/2 и массой в 1836 электронных масс (ПРОТОН10-24 г), относящаяся к барионам; ядро легкого изотопа атома водорода (протия). Вместе с нейтронами протоны образуют все атомные ядра.
протон
протон м. Устойчивая положительно заряженная элементарная частица, входящая в состав всех атомных ядер.
протон
протона, м. (от греч. protos – первый) (физ.). Частица с положительным зарядом, образующая в соединении с электроном атом.
xml»>
протон
(от греч. protos — первый; символ р), стабильная элементарная частица, ядро атома водорода. П. имеет массу mp (1,6726485 | 0,
0000086)×10-24 г ( mp ‘ 1836 me ‘ 938,3 Мэв/с 2 где me — масса электрона, с — скорость света) и положительный электрический заряд е (4,803242 | 0,
000014) ×10-10 единиц заряда в системе СГС. Спин П. равен 1/2 (в единицах Планка постоянной ), и как частица с полуцелым спином П. подчиняется Ферми — Дирака статистике (является фермионом). Магнитный момент П. равен mр (2,7928456 | 0,
0000011) mя, где mя — ядерный магнетон . Вместе с нейтронами П. образуют ядра атомные всех химических элементов, при этом число П. в ядре равно атомному номеру данного элемента и, следовательно, определяет место элемента в периодической системе элементов . Свободные П. составляют основную часть первичной компоненты космических лучей . Существует античастица по отношению к П. — антипротон .Представление о П. возникло в 1910-х гг. в виде гипотезы о том, что все ядра составлены из ядер атома водорода. В 1919-20 Э. Резерфорд экспериментально наблюдал ядра водорода, выбитые a-частицами из ядер др. элементов; он же в начале 20-х гг. ввёл термин ‘П.’. Трудность, заключающаяся в том, что атомные номера элементов меньше их атомных масс, была окончательно устранена лишь в 1932 открытием нейтрона. П. является сильно взаимодействующей частицей (адроном) и относится к ‘тяжёлым’ адронам — барионам ; барионный заряд П. В + 1 . Закон сохранения барионного заряда объясняет стабильность П. — самого лёгкого из барионов. П. участвуют также во всех других видах фундаментальных взаимодействий элементарных частиц — электромагнитном, слабом и гравитационном. В сильном взаимодействии П. и нейтрон имеют совершенно одинаковые свойства и поэтому рассматриваются как два квантовых состояния одной частицы — нуклона. Возможность объединения адронов в такого рода семейства частиц с общими свойствами — изотонические мультиплеты (см. Изотопическая инвариантность ) — учитывается введением квантового числа ‘изотопический спин’; изотопический спин нуклона I 1/
2. Важнейшим примером сильного взаимодействия с участием П. являются ядерные силы, связывающие нуклоны в ядре. Экспериментальное исследование сильного взаимодействия в большой мере основано на опытах по рассеянию П. и мезонов на П., в которых были открыты, в частности, новые сильно взаимодействующие частицы — антипротон, гипероны , резонансы . Теоретическое объяснение свойств П. затруднено отсутствием удовлетворительной теории сильного взаимодействия. Общий подход, который даёт лишь качественное объяснение, состоит в предположении, что П. окружен ‘облаком’ виртуальных частиц ,которые он непрерывно испускает и поглощает. Сильное взаимодействие П. с др. частицами рассматривается как процесс обмена виртуальными адронами (см. Сильные взаимодействия , Множественные процессы ). Электромагнитные свойства П. неразрывно связаны с его участием в более интенсивном сильном взаимодействии. Примером такой связи является фоторождение мезонов, которое можно рассматривать как выбивание мезонов из облака виртуальных адронов, окружающих П., g-квантом с энергией порядка 150 Мэв и более. Взаимодействием П. с виртуальными p+-мезонами качественно объясняется большое отличие магнитного момента П. от ядерного магнетона (которому он должен быть равен, если ограничиться только квантовомеханическим описанием на основе Дирака уравнения ). В 1950-х гг. в опытах по рассеянию на П. электронов и g-квантов Р. Хофштадтером и др. (США) было обнаружено пространственное распределение электрического заряда и магнитного момента П., что свидетельствует о наличии внутренней структуры П. Влияние ‘размазывания’ заряда и магнитного момента на взаимодействие П. с электронами учитывается обычно введением электрического и магнитного формфакторов — множителей, квадраты которых характеризуют уменьшение сечения рассеяния на реальном, физическом П. по сравнению с рассеянием на точечной частице (т. е. на частице с точечным зарядом е и точечным магнитным моментом mр). Полученные данные по неупругому рассеянию электронов с энергией до 21 Гэв на П., по-видимому, означают, что в П. существуют точечноподобные рассеивающие центры (т. н. партоны). Примерами слабого взаимодействия с участием П. являются внутриядерные превращения П. в нейтрон и наоборот ( бета-распад ядер и К-захват ). В 1953 наблюдался процесс, обратный (b-распаду, — образование нейтрона и позитрона при поглощении свободным П. антинейтрино, что было первым прямым экспериментальным доказательством существования нейтрино .Ввиду стабильности П., наличия у него электрического заряда и относительной простоты получения П. ионизацией водорода пучки ускоренных П. являются одним из основных инструментов экспериментальной физики элементарных частиц. Очень часто и мишенью в опытах по соударению частиц также являются П. — свободные (водород) или связанные в ядрах. Крупнейшие ускорители П. — Серпуховский ускоритель на 76 Гэв (СССР) и ускоритель в Батавии на 400 Гэв (США). Максимальная эквивалентная энергия при столкновении П. около 1500 Гэв достигнута в ускорителе со встречными протонными пучками (каждый с энергией 28 Гэв ) в Европейском центре ядерных исследований (ЦЕРН, Швейцария). Ускоренные П. используются не только для изучения рассеяния самих П., но также и для получения пучков др. частиц: p — и К-мезонов, антипротонов, мюонов . К 1973 получены обнадёживающие результаты по использованию пучков ускоренных П. в медицине (в лучевой терапии ).Лит.: Резерфорд Э., Избр. научные труды, книга 2 — Строение атома и искусственное превращение элементов, пер, с англ., М., 1972; Бейзер А., Основные представления современной физики, пер. с англ., М., 1970; Барчер В. Д., Клайн Д. Б., Рассеяние при высоких энергиях, в сборнике: Элементарные частицы, в. 9, М., 1973; Кендалл Г. В., Паневский В. К. Г., Структура протона и нейтрона, там же; Гольдин Л. Л. [и др.], Применение тяжёлых заряженных частиц высокой энергии в медицине, ‘Успехи физических наук’, 1973, т. 110, в. 1, с. 77-
99. Э. А. Тагиров.
протон
наименование серии сов. тяжёлых исследовательских искусственных спутников Земли (ИСЗ) с научным оборудованием для изучения космических лучей и взаимодействия с веществом частиц сверхвысоких энергий. ‘П.-1’ запущен 16 июля 1965, ‘П.-2’ — 2 ноября 1965, ‘П.-3’ — 6 июля
1966. Масса каждого ‘П.’ (с оборудованием, размещенным на последней ступени ракеты-носителя ) 12,2 т ; масса комплекса научной аппаратуры 3,5 т. Их орбиты имели высоту перигея 190 км при высоте апогея около 630 км. В состав научной аппаратуры входил ионизационный калориметр для изучения частиц с энергией до 1013 эв. ‘П.-4’ запущен 16 ноября
1968. Оборудован уникальным комплексом научной аппаратуры, позволившей расширить диапазон исследуемых энергий до 1015 эв. Масса ‘П.-4’ (без последней ступени ракеты-носителя) около 17 т ; масса комплекса научной аппаратуры 12,5 т. Орбита ‘П.-4’ имела высоту перигея 255 км при высоте апогея 495 км. На ИСЗ серии ‘П.’ изучались энергетический спектр и химический состав частиц первичных космических лучей, интенсивность и энергетический спектр гамма-лучей и электронов галактического происхождения. Запуски ‘П.’ осуществлялись многоступенчатой мощной ракетой-носителем с многодвигательной установкой. Суммарная максимальная полезная мощность двигательных установок свыше 44 Гвт, или 60 млн. л. с. Ракета-носитель ‘П.’ отличается высокими эксплуатационными и энергетическими характеристиками, в основном определяемыми мощными жидкостными ракетными двигателями, работающими по схеме с дожиганием генераторного газа. Значительное давление в системе двигателей и обеспечение высокой степени полноты сгорания, а также реализации равномерного и равновесного истечения продуктов сгорания из сопел с большой степенью расширения позволили создать мощные малогабаритные двигатели.
протон
протон, -а
протон
тяжёлая стабильная элементарная частица с положительным электрическим зарядом атом водорода в составе молекулы какого-л. вещества или в форме катиона , ядро атома водорода (протия), обычно в составе сложной молекулы
протон
семейство ракет-носителей тяжёлого класса серия из четырёх советских искусственных спутников Земли, запущенных в 1965 — 1968 годах марка советского автоматического диапроектора, выпускавшегося с 1968 года
Ракета-носитель «Протон-М». Досье — Биографии и справки
ТАСС-ДОСЬЕ. На 11 сентября 2017 г. в 22:23 мск запланирован запуск с космодрома Байконур ракеты-носителя «Протон-М» с разгонным блоком «Бриз-М».
На околоземную орбиту будет выведен телекоммуникационный спутник Amazоnas-5, принадлежащий испанской компании Hispasat.
Предстоящий запуск станет 101-м для «Протона-М» и 415-м для всего семейства «Протон». Ракета «Протон-М» в 69-й раз будет использоваться для коммерческого запуска, а все семейство — в 100-й раз. В рамках контрактов компании ILS, имеющей эксклюзивное право на маркетинг «Протонов», запуск 11 сентября станет 95-м в истории.
Ракета-носитель
«Протон-М» — одноразовая ракета космического назначения. Принадлежит к семейству ракет-носителей «Протон», созданному в начале 1960-х гг. под руководством конструктора Владимира Челомея (первая ракета семейства именовалась УР-500, впервые стартовала в 1965 году). Предназначена для выведения в космос различных космических аппаратов, в том числе межпланетных автоматических станций, навигационных, военных, коммерческих спутников.
Разработчик и изготовитель — Государственный космический научно-производственный центр им. М. В. Хруничева (ГКНПЦ, Москва).
История
«Протону-М» предшествовала модификация «Протон-К», которая эксплуатировалась в 1967-2012 годах. Ракеты-носители этого семейства использовались для запусков всех советских/ российских орбитальных станций — первой в мире долговременной станции «Салют» (1971 год) и последующих шести одноименных станций (1973-1982 годах), модулей комплекса «Мир» (находился на околоземной орбите в 1986-2001 годах), а также российских модулей Международной космической станции (МКС). С помощью «Протонов» в космос запускались различные научные, военные и гражданские космические аппараты (спутники серии «Космос», «Экран», «Радуга», «Горизонт»), автоматические станции для исследования Луны, Марса, Венеры, кометы Галлея.
Характеристики
«Протон-М» — трехступенчатая ракета-носитель тяжелого класса.
Длина — 56,2 м, максимальный диаметр — 7,4 м, стартовая мас
Физики объяснили массу протона
Ученым удалось выяснить, как складывается масса протона, — пишет sciencenews.org.
Ученым удалось выяснить, как складывается масса
протона, — пишет sciencenews.org.
Протоны состоят из еще меньших частиц, называемых кварками,
поэтому можно ожидать, что простое сложение масс кварков должно
давать массу протона. Однако их сумма слишком мала, чтобы
объяснить массу протона. И новые, детальные расчеты показывают,
что только 9 процентов энергии протона приходится на массу
составляющих кварков. Остальная масса протона происходит из
сложных процессов, происходящих внутри частицы.
Кварки получают свои массы в результате процесса, связанного с
бозоном Хиггса — элементарной частицей, впервые обнаруженной в
2012 году. Но «массы кварков крошечные», — говорит соавтор
исследования и физик-теоретик Кех-Фей Лю из Университета Кентукки
в Лексингтоне. Поэтому они имеют не слишком важное значение для
объяснения массы протона.
Вместо этого большая часть массы протона обусловлена
сложностями квантовой хромодинамики (КХД), которая объясняет
вспенивание частиц в протоне. Выполнение расчетов с КХД
чрезвычайно сложно, поэтому чтобы теоретически изучать свойства
протона, ученые полагаются на метод, называемый решетчатой КХД,
в котором пространство и время разбиваются на участки, на которых
находятся кварки.
Используя эту технику, физики ранее рассчитали массу протона, но
до сих пор не могли объяснить, почему она такова. Теоретик-физик
Андре Уокер-Лоуд из Национальной лаборатории Лоуренса Беркли в
Калифорнии заявил, что исследователи попали «в новую эру», в
которой решетчатая КХД может использоваться для лучшего понимания
ядерной физики.
Лю и его коллеги обнаружили, что в дополнение к 9 процентам массы
протона, которая поступает из кварков, 32 процента исходит из
энергии кварков, летающих внутри протона (если вспомнить
известное уравнение Эйнштейна E = mc2, то понятно, что энергия и
масса — две стороны одной и той же монеты). Другие составляющие
протона — безмассовые частицы, называемые глюонами, которые
помогают удерживать кварки вместе, вносят еще 36 процентов массы
через свою энергию.
Оставшиеся 23 процента приходят из-за квантовых эффектов, которые
возникают, когда кварки и глюоны сложным образом взаимодействуют
в протоне. Эти взаимодействия заставляют КХД игнорировать
принцип, называемый масштабной инвариантностью. В масштабных
инвариантных теориях растяжение или сжатие пространства и времени
не имеет никакого отношения к результатам теории. Массивные
частицы обеспечивают теорию масштабом, поэтому, когда КХД бросает
вызов масштабной инвариантности, протоны также набирают массу.
Результаты исследования не удивительны, по словам теоретического
физика Андреаса Кронфельда из Фермилаба в Батавии (штат
Иллинойс). Ученые давно подозревают, что масса протона
составляется таким образом. Но, по его словам, «такого рода
вычисления заменяют веру в научные знания».
[Фото: sciencenews.org]
протоны и нейтроны. Изотопы. Основные характеристики ядер. Ядерные силы. — Студопедия
Состав ядра: протоны и нейтроны, изотопы: Ядро атома состоит из нуклонов: протонов и нейтронов. Общее число нуклонов в ядре называют массовым числом А. Число протонов в ядре равно порядковому номеру в системе элементов Менделеева Z (числу протонов в ядре или числу электронов в атоме), число нейтронов N = A — Z. Ядро обозначают символом . Ядра имеют несколько изотопов, которые характеризуются одним и тем же порядковым номером Z, но различными А и N. Например, ядро — протий.Ядро — дейтрон (d), атом этого изотопа называют дейтерий.Ядро — тритон (t), атом тритий.
Основные характеристики ядер:
Масса ядра измеряется в атомных единицах массы (а.е.м). За одну атомную единицу массы принимается 1/12 часть массы нейтрального атома углерода 12 С:
1а.е.м = 1.6606 10-27 кг.
А.е.м. выражается через энергетические единицы:
1а.е.м = 1.510-3эрг = 1.510-10дж = 931.49 МэВ
Радиус ядра Rсвязан с массовым числом A соотношением:
R = r0A1/3где параметр r0 1.3 Фм.
Энергия связи ядра Eсв(A,Z) это энергия, необходимая, чтобы развалить ядро на отдельные, составляющие его нуклоны. Энергия связи определяется соотношением:
Есв(A, Z) = Z mp + (A — Z)mn — M(A, Z) c2
Удельная энергия связи ядра (A, Z) это энергия связи, приходящаяся на один нуклон:
(A, Z) = Eсв(A,Z) / A,
Избыток масс (дефект масс) связан с массой атома Mат(A,Z) и массовым числом A соотношением:
= Мат(A,Z) — А
Спин ядра Jэто векторная сумма спинов и орбитальных моментов составляющих ядро нуклонов:
Четность ядра P определяется орбитальными моментами составляющих его нуклонов:
Ядерные силы:
Силы, удерживающие нуклоны в ядре, называют ядерными, которые являются проявлением одного из самых интенсивных, известных в физике взаимодействий — сильного (ядерного). Они превосходят электромагнитные взаимодействия~ в 1000 раз. Свойства ядерных сил:
1. Ядерные взаимодействия — самые сильные в природе. Например, энергия связи дейтрона ~ 2,23 МэВ; энергия связи атома водорода ~ 13,6 эВ.
2. Радиус действия ядерных сил конечен ~10—15м.
3. Ядерные силы не имеют центральной симметрии. Эта особенность ядерных сил проявляется в их зависимости от спинов нуклонов.
4. Взаимодействие между нуклонами имеет обменный характер. В опытах по рассеянию нейтронов на протонах регистрируются случаи “отрыва” от протонов их электрических зарядов и присоединения зарядов к нейтронам, в результате чего нейтрон превращается в протон.
5. Ядерные силы обладают изотопической инвариантностью, которая проявляется в одинаковости сил взаимодействия нуклонов в системах нейтрон — нейтрон, протон — нейтрон, протон — протон при одном и том же со- стоянии относительного движения частиц в этих парах.
6. На расстояниях ~10—15м ядерные силы являются силами притяжения. На меньших расстояниях — силами отталкивания, что было обнаружено в опытах по рассеянию протонов на протонах при энергиях выше 400 МэВ.
7. Ядерные силы обладают свойством насыщения, проявляющееся в независимости удельной энергии связи атомных ядер от их массового числа А.
8. Ядерные силы зависят от скорости относительного движения нуклонов. Например, при столкновениях нуклонов при увеличении энергии от 500 МэВ до 1 ГэВ сечение рассеяние нейтрона на протоне уменьшается на порядок.
Таким образом, характер ядерных сил свидетельствует о сложной структуре нуклонов.
Конкурс протонов
— Конкурс протонов
Proton Competition (например, Team Felbermayr-Proton ) — это команда автогонщиков Duitse, созданная Герольдом Ридом. Команда Het находится в Уммендорфе, Баден-Вюртемберг. Ze werken momenteel een Porsche 911 RSR sportwagen на чемпионате мира по гонкам на выносливость FIA в серии Ле-Ман
Geschiedenis
Начало и ранние годы
Команда Het работала в 1996 году над Герольдом Ридом.Рид принял участие в гонке Porsche 911 GT2 со спецификацией GT2 и участвовал в гонке BPR Global GT Series. Beide auto’s # 51 и # 69 kreeg zes punten elk в командном чемпионате. В 1997 году Proton принял участие в первом чемпионате FIA GT Championship, в котором участвовал 911 GT2. Эта команда ведет себя как следствие, если вы хотите, чтобы он находился там. Протон сделал это за 24 часа в Дайтоне, а его команда в целом за 27 дней. Туссен 1998–2002 гг. Добился успеха для команды. Зидж стреден в dezelfde 911 GT2 tussen die jaren meestal встретил комбинацию vader / zoon van Gerold en Christian Ried.Het team reed dezelfde auto in de eerste paar race van het seizoen van 2003 alvorens in een klasse van GT naar N-GT na de aankoop van een Porsche 996 GT3 -RS Ze kwamen slechts to én punt in het seizoen op de laatste ronde in Monza .
2004-2006
Dingen pakte voor het team in 2004 waar het team eindigde als vierde in de Teams Championship. Hun best race uitslag werd derde in de openingsronde в Монце, op dezelfde plek waar ze scoorden hun enige punt в het seizoen 2003.2005 Zag Proton сделал твит в командных соревнованиях, прошел в классе GT2, чтобы просто победить Gruppe M Racing, чтобы участвовать в гонках в классе GT2, когда он был выбран. Proton verdiende 45 пунктов, ongeveer 135 пунктов Gruppe M. Команда Cytosport уже участвует в кампаниях команд LMP1. Это команда, которая действует в течение сезона 2006 года, Команда Фельбермайр-Протон , Хорст Фельбермайр, старший помощник команды. Een nieuw kleurenschema werd ook ingevoerd veranderen van de oranje / rood en zwart naar een lichtblauwe livrei, een gelijkaardige livrei aan dat gebruikt door het team nu.Het bracht niet hen zo veel успехи в 2005 году, когда он встретился с его командой и на соревнованиях в командном чемпионате. Лучшая пара вместе с Кристианом Ридом и Хорстом Фельбермайром-младшим eindigde elfde в чемпионате водителей.
2007
2007 год стал победителем команды в серии Ле-Мана. Ze streden встретил drie auto в сезоне 2007 года в классе GT2; Номер 77 был Porsche 997 GT3 -RSR gedreven door Marc Lieb en Xavier Pompidou, No. 79 een 996 GT3-RSR aangedreven door Герольд Рид, Хорст Фельбермайр, старший Филип Коллин, en nr 88 een 997 GT3-RSR управляемая дверь Christian Рид-эн-Хорст Фельбермайр, младший вергезельд ван-эн-дерде райдер в сомнительных гонках, опгеномен Томас Грубер, Марк Бассенг и Йоханнес Штук.
Лучшее трио автофургонов было под номером 77, что стало победой в чемпионате команд Virgo Motorsport. Лучшая пара, созданная Либом и Помпиду, назовет несколько звезд в чемпионате водителей, 9 участников Роб Белл, Virgo Motorsport и JMB Racing. Автомобиль 77 выиграл гонки drie van de zes в хет-сейзоне. Автомобиль № 88 в гонке с участием команды JMB Racing.Автомобиль № 79 geen pick-up van all punten.
Эта команда лучше всего участвует в соревнованиях FIA GT, которые встретились с двумя точками, сделанными в Бухаресте, 2 с автомобилем № 66 и 69 соответствующими автомобилями.
2007 год был ознаменован дебютом команды 24 Урен ван Ле-Ман. Это команда на 75-м ходу на мероприятии Seikel Motorsport. De vader en zoon samenwerkingsverband van Horst Felbermayr, Jr.Common crawl ru Старший наэст Филип Коллин водил водителей в автомобиле с номером 71. Движение с шофером встретилось с автомобилем на 52-й позиции в 54 автомобилях. De race heeft ook niet lang met de auto met pensioen na 68 ronden als gevolg van een проблема met de elektra.
2008
Команда Felbermayr-Proton van de campagne van 2008 была vergelijkbaar, чтобы встретить 2007-е. Ze zouden elke ronde van het concurreren Le Mans Series, geselecteerd door in het FIA GT-kampioenschap en concurreren op de Le Mans 24 Hours.Het команда reed twee auto в LMS на плац ван дри в 2007 году познакомилась с Марком Либом и Алекс Дэвисоном в авто номер 77, автомобиль номер 88, лучший автомобиль Хорст Фельбермайрс и Кристиан Рид. Ondanks de races niet winnen, auto 77 tweede in de viertallen weer achter Maagd Motorsport eindigend met een tussenruimte van 5 punten dit keer. Автомобиль 88 eindigde op deachtste plaats встретил участников гонок Фарнбахера.
Het team nam slechts een ronde in het FIA GT waarin het was FIA GT Boekarest 2 uur.Het team scoorde geen punten в гонках een van de twee на выходных.
Het team делает свой дебютный дебют в Ле-Мане с партнером Seikel Motorsport. В составе команд для Ле-Мана были Хорст Фельбермайр-старший, Алекс Дэвисон и Вольф Хенцлер. Отбор был произведен с автоматическим переходом на 77 очков в классе GT2 2007 года, победившем на IMSA Prestaties Matmut. Ze waren niet в staat om hun tweede plaats kwalificatie positie tijdens de race обширные те люди, maar klaar встретили een респектабельные vijfde plaats в de class en 27ste algemeen.
2009
Het seizoen van 2009 был Felbermayr-Proton meest successvolle seizoen tot nu toe. Марк Либ на автомобиле 77 в сезоне 2009 года встретился с Ричардом Литцем и Алексом Дэвисоном. Хорст Фельбермайр-младший и Кристиан Рид на автомобиле 88 встретились с Фельбермайром-старшим вервангеном у Франсиско Круса Мартинса. Это были авто 77, все успешные для этой команды, Виннен Ван Дри Ван де Вийф, гонки, и Виннен Ван де Команды, kampioenschap встретились со снарядами в JMW Motorsport, встретились с Auto 88 после того, как они прошли в классном классе.Он выиграл чемпионат водителей среди пилотов JMW Роба Белла и Джанмарии Бруни и его соперников. Эта команда 24 февраля 2009 года в Ле-Мане встретилась на встрече под номером 77 в автосалоне LMS Stamgasten Lieb en Lietz, die werden vergezeld door Вольф Хенцлер. Зидж стал партнером IMSA Prestaties, Матмут и Porsche, участник соревнований с автомобилем под номером 70 и Фельбермайрс, выступающий против Матмута и Мишеля Лекура. Het team Wrij Zeker Te gaan op de race na de kwalificatie, waar ze hun 2008 kwalificatie positie van tweede herhaald in de GT2 klasse.Эта команда получила поул-позицию в 0,030 секунды с американским Porsche, конкурирующим с Flying Lizard Motorsports. Helaas kwam hun race om een zeer vroeg einde na slechts 24 ronden wanneer de auto 77 van de brandstof liep. De IMSA / Felbermayr auto 70 al snel gevolgd door met pensioen gaan op de 102e ronde. Felbermayr-Proton verpakt hun seizoen toen ze de inaugurele ronde van de bestreden Asian Le Mans Series en zelfs de enige ronde van het seizoen в Азиэ. Эта гонка была на Окаяме в Японии, и команда выступила над de twee auto, maar gemengd de bestuurder paringen een beetje.Alle vier chauffeurs waren Duits. Марк Либ был в доме № 77 на вергезельде, в доме Ле-Мана, в доме Вольфа Хенцлера, и в Кристиане Риде, в доме № 88 в районе ворот Марко Хольцера. Beide auto’s eindigde als tweede en vierde in de klas respectievelijk.
2010
Het team hoopte om hun 2009 преуспевает в 2010 году. Het team behielden hun No. 77 kampioenschap winnende Состав команды Lieb en Lietz voor de voort te zetten seizoen 2010 встретился с Кристианом Ридом, который прошел под номером 88, и не получил Мартина Раггингера.Porsche fabrieksrijders Patrick Long en Romain Dumas ook lid geworden van de auto 88 voor een paar van de LMS evenementen. «Автомобиль 77» был объявлен в честь победы в командном чемпионате, где встретился с Виннен Ван Дри Ван де Вийфом. Злаар встретил комфортную команду AF Corse с 21 очками. Автомобиль 88 был представлен в одном классе с другими автомобилями. Lieb en Lietz behouden ook hun Drivers Championship Titels verslaan van de AF Corse трио ван Жан Алези, Джанкарло Физикелла и Тони Виландер встретили 21 пункт.
2010 г. стал самым крупным этапом Межконтинентального Кубка Ле-Мана, международной серии гонок на выносливость, которая встречалась с другими сериями Ле-Ман и американской серией Ле-Ман. Это очень круто в начале чемпионата Wereld Sportscar, прошедшем в 1992 году. В 2010 году редакция была произведена таким образом, что все время проходило, когда оно происходило в Европе, в Америке и в Азии. Felbermayr-Proton nam deel aan de Europese en Aziatische rondes op Silverstone en Zhuhai.Эта команда выиграла кампанию с 72 пунктами, 15 пунктами в соревновании LMS AF Corse. Zoals het was een serie voor team en fabrikanten, werd een rijderskampioenschap niet toegekend.
За 24 часа Ле-Мана 2010, эта команда хочет, чтобы эта команда выиграла автоматически, что статус не имеет отношения к телерарстелленду, вернувшемуся в афгелопенскую редакцию, зоу куннен блицкен. Het vorige jaar de auto 77 trio van Lieb, Lietz en Henzler gebleven, terwijl de auto 88 zag de vader / zoon duo van de Felbermayrs terugkeren wordt vergezeld door Slovaakse гонщик Миро Конопка.De kwalificatie ging redelijk goed voor No. 77 kwalificatie vierde in de klas, terwijl nummer 88 begon secondde duren. Гонка проходила вместе с автомобилем 77 и классом GT2, одержавшим победу в Ле-Мане в 2010 году с участием Ferrari, Corvette и коллег Porsche-fabriek. Он был классом, победившим Марка Либа и Виннен ван де Урен ван Ле-Ман 2005 24 в категории GT2 Alex Job Racing. Ричард Литц выиграл Ook Zijn Tweede Klasse, победив в 2010 году. В 2007 году он встретился с IMSA Prestaties Matmut в zijn eerste race van Ле-Ман.Хет был сверхклассным победителем Вольфа Хенцлера в Ле-Мане. Автомобиль 88 hebben redelijk прошел сразу после первого соревнования GT2 klasse.
2011
De Le Mans Series seizoen van 2011 zag de GT2 class split aan twee klassen LM GTE Pro en LM GTE Am. GTE Pro был создан для команд 2011 года, когда были представлены спецификации автомобилей 2011 года, а не на высоком профессиональном уровне (goud en platina). GTE Am был для команд, которые встретили спецификацию автомобилей 2010 года с отличными характеристиками и профессионализмом гонщика хорошей категории в составе.Команда Het Reed встретилась с командой twee auto в elke klasse. Автомобиль 77 был в 2011 году в спецификации Porsche 997 GT3 -RSR в LM GTE Pro gedreven door kampioenen Lieb en Lietz. Автомобиль 88 был в новой спецификации GT3-RSR, совпадающей с классом LM GTE Am klasse и дверью Хорста Фельбермайера-младшего и Кристиана Рида, встреченного с оптреденсом ван Фельбермайром-старшим и Брайсом Миллером в одном из лучших автомобилей. В GTE Pro его команда уже участвует в командном чемпионате, helaas niet het verdienen van drie kampioenschappen op rij. De GTE Am Porsche eindigde ook derde plaats in het kampioenschap van de vier concurrenten en pakte een winning in de eerste ronde op Paul Ricard.
Het team названа в dat jaar ILMC maar alleen in de GTE Am klasse en het herstel van de oude Proton Competition naam van weleer. De auto werd gebruikt No. 63, в котором были представлены различные комбинации гонщиков, чтобы встретиться с гонщиком Кристианом Ридом в Alle, maar een van de evenementen. Proton eindigde als derde in het kampioenschap встретил 52 пункта.
Het team в 2011 году 24 Урена ван Ле-Мана в классических матчах GT2 Le Mans.Ze hielden de Lieb / Lietz / Henzler alliantie die Le Mans выиграл в 2010 году под номером 77 GTE Pro auto, terwijl de GTE Am auto No. 63 werd gedreven door teambaas Christian Ried en de twee Felbermayrs. Proton bediend ook een extra 911 GT3-RSR nummer 88 in de Pro klasse, gedreven door Nick Tandy, Abdulaziz al-Faisal en Bryce Miller. Bevoegd De twee Pro auto находится в het midden van het peloton, terwijl de Am auto na snelste gekwalificeerd в de klas. Van de drie auto’s, номер 77 был de enige die eindigde die vierde in de klas was.Гоночный автомобиль № 63, расположенный в городе Фельбермайр-старший, на 199-м месте, номер 74, гоночный автомобиль «Корвет» в GTE Pro ging naar de schoot van de Proton Competition auto bestuurd door Фельбермайр-старший в этот момент. Лучший корвет Ян Магнуссен, ведущий в профессиональном классе на данный момент, пробный автомобиль ван де Порше и бинненкант ван хет-лаатт-де-ван-де-Порше Кривые в плац-ван-ронд-де-буитенкант. De Corvette C6.R ging op het gras en gesponnen raken kant van de Porsche hoofd van de bestuurder op het verwonden van Felbermayr, Sr.В 2011 году он был лучшим конкурентом в Ле-Мане. Автомобиль № 88 встретил pensioen dertig ronden eerder.
2012
Proton Competition, запланированное для участия в соревнованиях по гонкам на выносливость, чемпионат мира по гонкам на выносливость FIA в 2012 году встречался с другими автомобилями в GTE Pro и GTE Am. Марк Либ и Ричард Литц, который регулярно посещал пару автомобилей GTE Pro, Тервейл Кристиан Рид и Джанлука Рода были готовы к участию в GTE Am Porsche.
2015
Proton Competition Самен встретился с гонщиком Демпси в 2015 году 24 Uren van Le Mans.Эта команда gekwalificeerd 5e и eindigde 2de в классе LM GTE-AM встретилась с пилотами Марко Зеефридом, Патриком Лонгом и Патриком Демпси с лучшими номерами 77 Dempsey / Proton Racing Porsche 911 RSR.
Внешние ссылки
Что такое протон? (с иллюстрациями)
Протон — это субатомная частица, которая находится в ядрах всех обычных атомов. Единственное место, где вы можете найти материю без протонов, — это нейтронная звезда или ядро мощных ускорителей частиц. Протон имеет положительный заряд, который уравновешивает отрицательный заряд в атомах, электронах.Если в атоме наблюдается дисбаланс протонов или нейтронов, он перестает быть нейтральным и становится заряженной частицей, также известной как ион.
Протоны можно найти в ядрах всех атомов.
Трудно определить, кто именно открыл протон.Ученые выдвинули гипотезу о существовании положительно заряженных частиц после открытия электрона Дж. Дж. Томсоном в 1897 году. Однако Эрнесту Резерфорду часто приписывают это открытие, основанное на его экспериментах в 1918 году.
Подобно протонам, нейтроны можно использовать в специальных микроскопах для создания изображений.
Резерфорд выпустил альфа-частицы, которые по сути представляют собой ядра гелия без электронов, в газообразный азот. Его детекторы обнаружили характерные признаки образующихся ядер водорода. Поразмыслив над этим некоторое время, он понял, что эти ядра водорода могли образоваться только из азота.Это привело к теории, согласно которой ядро атома водорода представляет собой элементарную частицу, протон, и что протоны можно найти в ядрах всех атомов.
Свойства атомов определяются количеством электронов, нейтронов и протонов, которые они имеют.Однако число протонов является наиболее важной переменной. Фактически, эта переменная настолько важна, что количество протонов в ядре атома называется атомным номером, а атомы называются в зависимости от количества протонов, которые они имеют.
Атомный номер — самая важная физическая характеристика атома.Атомы с низкими атомными номерами наиболее распространены во Вселенной, потому что их легче всего сформировать. Вот почему водород и гелий — самые распространенные элементы во Вселенной.
В 1955 году был открыт злой двойник протона, антипротон. Вместо положительного заряда он имеет отрицательный.Как и все антивещество, оно взрывается при контакте с нормальной материей.
Протоны также являются фаворитом среди физиков-экспериментаторов, которым нравится ускорять их до значительных долей скорости света. Баллистические протоны стали причиной множества открытий в огромном «Зоопарке частиц», созданных физикой 20-го века.В отличие от своих собратьев, нейтронов, протоны стабильны вне атомного ядра, что делает их полезными для экспериментальных целей.
Что такое протон?
Протон — это субатомная частица с положительным зарядом. Он находится в атомном ядре. (AG Caesar)
Атомы состоят из более мелких частиц, называемых протонами, нейтронами и электронами.Вот определение протона, его электрический заряд, где он находится в атоме, и набор фактов о протонах.
Определение протона
Протон — это субатомная частица с массой 1 и зарядом +1 (положительный заряд). Протон обозначается символом p или p +. В ядре каждого атома есть протоны. Число протонов атома элемента — это его атомный номер.
Поскольку и протоны, и нейтроны находятся в атомном ядре, все вместе они известны как нуклоны.В то время как положительный электрический заряд протонов заставляет их отталкиваться друг от друга, когда протоны и нейтроны подходят достаточно близко друг к другу, сильная ядерная сила преодолевает электростатическое отталкивание. Это позволяет им соединяться вместе. Протоны, как и нейтроны, адроны. Протон состоит из еще более мелких субатомных частиц, называемых кварками. Каждый протон состоит из трех кварков (2 верхних кварка и 1 нижний кварк).
Происхождение слова
Термин «протон» — это греческое слово, означающее «первый».Эрнест Резерфорд впервые использовал этот термин в 1920 году для описания ядра водорода. Хотя протоны не назывались до 20 века, существование протона было теоретизировано в 1815 году Уильямом Праутом.
Примеры протонов
Существуют свободные протоны. Ядро атома водорода или иона H + является примером протона. Независимо от изотопа, каждый атом водорода имеет 1 протон; каждый атом гелия содержит 2 протона; каждый атом лития содержит 3 протона и так далее.
Свойства протона
- Поскольку противоположные заряды притягиваются друг к другу, протоны и электроны притягиваются. Как заряды отталкиваются друг от друга, два протона отталкиваются друг от друга. Величина притяжения между протонами и электронами равна силе отталкивания между двумя электронами.
- Протоны — это стабильные частицы, которые не распадаются на другие частицы. Однако некоторые теории великого объединения (GUT) предсказывают распад протонов за 10 31 и 10 36 лет.
- Свободные протоны являются обычным явлением, часто образуются, когда имеется достаточно энергии для отделения протонов от электронов. Свободные протоны находятся в плазме. Около 90 процентов космических лучей состоят из протонов.
- При радиоактивном распаде свободных нейтронов (которые нестабильны) могут образовываться протоны, электроны и антинейтрино.
Источники
- Antognini; и другие. (Январь 2013 г.). «Структура протона по измерению частот перехода 2S-2P мюонного водорода» (PDF). Наука . 339 (6118): 417–20. DOI: 10.1126 / science.1230016
- Basdevant, J.-L .; Rich, J .; М. Спиро (2005). Основы ядерной физики . Springer. п. 155. ISBN 978-0-387-01672-6.
Похожие сообщения
Qu’est ce qu’un proton? — L’EnerGeek
Протон есть частицы, которые составляют атом. Quand a t-il été découvert? Quelle est sa композиция, quelles sont ses propriétés?
[stextbox id = ”info”] История и исследования протонов [/ stextbox]
Avec le Neutron (статья о нотре: Qu’est ce qu’un нейтрон?), Le proton est l’une des Partules qui composent le noyau atomique (voir: Qu’est ce qu’un atome?)
Le nom «протон» виент дю греческого «протос» означающий «премьер», простая часть протона и его первых премьеров, а также их идентификатор.
Le proton est découvert en 1913 по Эрнесту Резерфорду. В настоящий момент протонный аппарат представляет собой фундаментальную основу для электронов (le Neteron ne sera découvert que plus tard, en 1932).
[stextbox id = ”info”] Собственность и состав протонов [/ stextbox]
Противоположность нейтрона, нейтронная электрическая энергия, протон может иметь положительный электрический заряд.Cette charge est appelée charge élémentaire, puisqu’on ne connaît pas de частной (гормоны), ayant une charge électrique plus petite.
Le proton pèse moins d’un millième de gramme! Dans un atome, les protons sont aussi nombreux que les électrons (ces derniers étant chargés négativement, la charge électrique totale de l’atome est nulle).
Протон — это композиция из троих частиц: два кварка «вверх» (обобщенное название «u» сюр-ле-шемас) и кварк «вниз» (частичное «d»).Comme pour le нейтрон, эти кварки как составные le протон sont reliées entre elles par des «глюоны» (des bosons de charge électriques nulles).
Протон состоит из 2 кварков «вверх» (en rouge) и из 1 кварка «внизу» (en bleu), liés entre eux par des глюоны.
C’est le nombre de protons dans un atome qui determine les propriétés chimiques de cet atome, et donc l’élément chimique de l’atome (гидроген, карбон, оксиген, азот… например).
Selon un principe élémentaire de l’électricité, les частично de charge électriques s’attirent, et les частично de même charge se repoussent.Ainsi, au sein du noyau atomique, tous les протоны, которые представляют собой многоэлементный заряд положительного заряда.
[stextbox id = ”info”] Использование протонов в научных исследованиях [/ stextbox]
Comme le нейтрон, протон используется в медицинском домене для уничтожения клеточных клеток и облучения: c’est la protonthérapie. On focalise un faisceau de protons vers les lésions, ce qui permet de brûler les cellules malignes et de réduire considérablement les risques de reconstitution de la tumeur après irradiation, например parfois le cas avec les методов «традиционного» облучения.
Протоны, все нейтроны, без нуклонов. Входящие в него нуклоны действуют как силовой ядерный нуклер, обеспечивая связь между протонами и нейтронами в атомной системе. Les nucléons, et donc le noyau atomique, peuvent être l’objet de réactions nucléaires (синтез, деление…). Ces réactions nucléaires libèrent de l’énergie, Employe aujourd’hui dans les centrales nucléaires, par instance.
Proton Design Competition 2014: мы беседуем с Азланом Отманом, руководителем отдела дизайна Proton
В наши дни дизайнерам приходится носить много шляп.Помимо сотрудничества друг с другом в дизайне автомобиля, им также приходится работать с инженерами, специалистами по маркетингу, высшим руководством и маркетологами, чтобы помочь разработать автомобиль, который будет стильным, без ущерба для функциональности и без больших затрат.
ОБНОВЛЕНИЕ: Срок закрытия конкурса Proton Design Competition 2014 продлен на неделю, с 11 по 18 августа.
Чтобы вы еще больше увлеклись проектированием городского автомобиля Proton на 2020 год в рамках продолжающегося конкурса Proton Design Competition 2014 (лучше поторопитесь, прием заявок истекает 11 августа), мы поговорим с Азланом Отманом, руководителем отдела дизайна Proton, чтобы рассказать понимание процесса разработки Proton и, надеюсь, даст вам несколько полезных советов в этом процессе.
Мы знаем, что в период между первым эскизом и моментом, когда первая машина сошла с конвейера, в конструкции автомобиля происходит много доработок и уточнений. Какая часть первоначальной идеи дизайнера сохраняется в конечном продукте?
Вообще-то много. Очень редко продукт оказывается чем-то совершенно другим. При этом движения в пропорциях и поверхностях, а также в некоторых деталях происходят всегда. С годами — на разработку автомобиля уходит 18–24 месяца — так много вложений со стороны производства, продаж и особенно инженерного дела, что неизбежны изменения.
Но обычно целостность линии главного героя — это то, что мы гарантируем до конца, например, общий силуэт и очень уникальные характеристики, такие как фары и решетка.
Каким вы видите развитие языка дизайна Proton? Увидим ли мы более сплоченный корпоративный взгляд, помимо тех дизайнерских черт, которые в настоящее время присущи существующим продуктам Proton?
Совершенно верно. Мы знали, что у нас должен быть новый корпоративный облик, когда мы разрабатывали концепцию EMAS еще в 2010 году, и Prevé закрепил этот внешний вид как производимый элемент дизайна.В то время наша философия дизайна заключалась в том, чтобы быть вне времени, но по мере продвижения нам хотелось чего-то более конкурентоспособного на рынке.
Таким образом, продвигаясь вперед, мы развиваем то, что мы называем «прогрессивным дизайном», то есть то, что больше соответствует современным потребностям рынка, потому что он развивается, а не застаивается.
Мы входим в более интересную фазу нашей дизайнерской ДНК. Вы увидите, что такие элементы, как «Proton Wings», лицевая сторона с одним изображением, динамическая стрелка сбоку и горизонтальная соединительная планка сзади, становятся более изысканными, захватывающими и динамичными.
Proton заявила, что она разрабатывает свои автомобили специально для местного рынка, и мы видели такие примеры, как «крючок для тариков» на Exora. Какие еще конструктивные особенности были адаптированы к потребностям и желаниям малайзийских покупателей?
Одна из вещей, которую очень ценят не только малазийцы, но и азиаты в целом, — это космос. Наши автомобили на самом деле спроектированы таким образом, что предлагают много места за те деньги, за которые вы платите.Например, Exora в своем сегменте является самым большим в своем классе. Что касается внутренних цветов, мы постепенно перешли к более практичным цветовым решениям, поскольку этот рынок, по понятным причинам, предпочитает более темные интерьеры.
Но что касается конкретных элементов дизайна, то нет ни одного, разработанного специально для для Малайзии. Например, крючок [в Exora], помимо того факта, что вы называете его «хук тарик», действительно может быть использован для чего угодно.
В последние годы мы стали свидетелями запуска моделей Prevé и Suprima S.Расскажите нам о причинах дизайна этих двух автомобилей и о том, как они находят отклик у целевого рынка.
Как компания, мы всегда прислушиваемся к голосу клиентов. В частности, с Prevé мы хотели получить автомобиль, приемлемый во всем мире. С точки зрения стиля это означало, что мы хотели, чтобы он был вне времени. Итак, исходя из демографических данных, которые, как мы знали, мы хотим проникнуться, дизайнеры позаботились о том, чтобы мы соответствовали большинству критериев, а также разработали продукт, который понравился покупателям.
Очевидно, что мы не можем точно следовать тому, чего хочет клиент, потому что он не знает, что он хочет сказать, через два-три года. Речь идет о Суприме. У нас был очень интересный отчет, в котором половина машины, очевидно, была Prevé, который является более формальным седаном.
Итак, вместо того, чтобы полностью полагаться на отзывы клиентов о том, каким должен быть хэтчбек в Малайзии, мы думали о расширении языка дизайна за пределы того, что уже было у Prevé. И вы можете ясно видеть, что Suprima S — гораздо более захватывающий продукт, чем Prevé.
Каковы были отзывы об этих моделях?
Отвечу чисто с дизайнерской точки зрения, как главный конструктор. Реакция была чрезвычайно положительной — на самом деле, в отношении нескольких последних продуктов мы точно знаем, что с точки зрения дизайна мы уже даем то, что ищут клиенты.
Они были взволнованы, когда увидели Suprima S, и до сих пор ценят элегантный характер Prevé. Итак, мы знаем, что у нас действительно нет проблем с дизайном, и он становится все сильнее и сильнее.
Даже в отношении таких вопросов, как «пластиковый» интерьер — было время, когда это стало модным словом [для описания интерьеров Proton] — вы уже почти не слышите этого. Таким образом, мы улучшили не только внешнюю часть дизайна, но и интерьер, в первую очередь за счет использования текстур и цветов. Мы прислушивались, мы открывали новые горизонты, мы работали с нужными людьми.
Задание на дизайн для конкурса Proton Design Competition 2014 заключается в разработке городского автомобиля 2020 года.Очевидно, что в 2020 году мы увидим такие вещи, как альтернативные силовые установки и автономное вождение. Как вы ожидаете изменения пропорций, поверхностей и линий по мере того, как мы адаптируемся к новым технологиям?
Думаю, мы уже сегодня это видим. Многие современные стилистические подсказки на самом деле связаны с законодательными или нормативными требованиями, а также с ожиданиями клиентов, например, в отношении топливной экономичности. Так что да, дизайн будет сильно привязан к этим ограничениям, и дизайнеры должны быть достаточно умными, чтобы обойти их и при этом достичь своего видения того, каким должен быть автомобиль.
В качестве примера, требования о столкновении с пешеходом означают, что у нас больше не может быть гладкого и резкого дизайна передней части, потому что все должно быть таким закругленным и высоким, чтобы пешеход не слишком сильно ударил по капоту. Но нам нужно будет найти другие способы проявить эту личность.
Что вы посоветуете начинающим дизайнерам на этом конкурсе?
Конкурс на инновации. 2020 год не так уж и далек, поэтому мы не ожидаем летающих машин, подводных аппаратов или чего-то подобного.Но мы ищем инновации с точки зрения оригинальности вашего дизайна и хотим, чтобы вы сосредоточились на старой доброй эстетике, потому что это первое, на что люди смотрят и привлекают их в выставочные залы.
Мы не ищем технически совершенный автомобиль; это не то, чего мы ожидаем от этих двух категорий. Так что давайте вместо этого поищем что-нибудь новаторское.
Что касается их карьеры? Что бы вы сказали тем, кто хочет добиться успеха в мире автомобильного дизайна?
С точки зрения карьеры, очевидно, основное правило — получить нужную квалификацию, затем нужно проявить большую настойчивость, потому что это нелегкая работа.Дизайн — это не один человек, а автомобильный дизайн — тем более, что вы работаете с тысячами людей и требуется так много времени, чтобы выпустить продукт.
Итак, хотя индустрия и общественность любят поклоняться одному человеку как дизайнеру автомобиля, в действительности все обстоит иначе.