20.01.2025

Тарифы на свет в москве с 1 июля 2018 года: С 1 июля 2018 года в Москве вырастет тариф на электроэнергию

Содержание

Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика: Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Интересная цитата из судебного решения: Плата за коммунальные услуги включает в себе плату за обращение с ТКО; региональным оператором по обращению с ТКО выбрано ООО «Э.», установлен тариф на услугу данного регионального оператора для категории «население», поэтому с названной даты размер платы за содержание жилого помещения должен быть уменьшен на размер платы за вывоз и утилизацию ТКО, в том числе на вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов, взимаемый ранее управляющими организациями»…Отказывая в удовлетворении заявления, суды руководствовались статьями 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса, статьями 154, 155, 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьями 24. 6, 24.7 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156, частями 8, 8.1 статьи 23 Федерального закона от 29.12.2014 N 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации», и исходили из того, что плата за коммунальные услуги включает в себе плату за обращение с твердыми коммунальными отходами; региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами выбрано ООО «Экологические технологии», с 01.07.2018 установлен тариф на услугу названного регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами для категории «население», поэтому с названной даты размер платы за содержание жилого помещения должен быть уменьшен на размер платы за вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов, в том числе на вывоз и утилизацию крупногабаритных отходов, взимаемый ранее управляющими организациями в рамках оказания жилищных услуг.

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2020 год: Статья 157 «Размер платы за коммунальные услуги» ЖК РФ»В соответствии п. 2 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность), размер платы за коммунальные услуги, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. На территории Самарской области данным органом является Министерство энергетики и ЖКХ Самарской области.»

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Спор о признании незаконными размеров платы за коммунальные услуги и за содержание жилого помещения (на основании практики Московского городского суда)
(«Электронный журнал «Помощник адвоката», 2021)По делам об оспаривании тарифов на ремонт и содержание дома юридически значимым и подлежащим установлению является выяснение следующих вопросов: какой способ управления многоквартирным домом, в котором находится квартира, выбран собственниками помещений в этом доме; имеет ли выбранная управляющая организация право самостоятельно на основании заключенного договора определять тарифы при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений; если в этом доме не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, проводилось ли общее собрание собственников помещений, на котором был установлен размер платы за содержание и ремонт жилых помещений; какие тарифы применялись при расчете платы за содержание и ремонт жилых помещений, кем они утверждены, основания их применения и правильность расчетов.

Нормативные акты: Кто устанавливает тарифы на коммунальные услуги

«Жилищный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 28.06.2021)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2021)2. Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. В случаях, установленных законодательством Российской Федерации в сфере теплоснабжения, размер платы за коммунальную услугу по отоплению рассчитывается по ценам, определяемым в рамках предельного уровня цены на тепловую энергию (мощность).

Тарифы на электроэнергию в Подмосковье с 1 июля

В Подмосковье с 1 июля начнут действовать новые тарифы на электрическую энергию для населения, плата за киловатт-час для владельцев электроплит вырастет с 3,53 рубля до 3,71 рубля, для домов с газовыми плитами – с 5,04 рубля до 5,29 рубля. Об этом говорится в сообщении пресс-службы комитета по ценам и тарифам Московской области.

– С 1 июля 2018 года тарифы на электрическую энергию составят: для населения и потребителей, приравненных к населению, – 5,29 рубля за киловатт-час (до 30 июня 2018 года – 5,04 рубля), для населения, проживающего в сельских населённых пунктах и приравненного к ним, а также для населения, проживающего в городских населённых пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками – 3,71 рубля за киловатт-час (до 30 июня 2018 года – 3,53 рубля), – отмечается в материале.

Кроме того, распоряжением комитета по ценам и тарифам Московской области предусмотрена возможность для потребителя использовать дифференцированный тариф в зависимости от времени суток.

Как пояснила председатель комитета Наталья Ушакова, тарифы на электроэнергию для населения применяются на территории всей Московской области независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности жилищного фонда, в котором оно проживает.

– Электроэнергия для населения и организаций жилищно-коммунального хозяйства отпускается по фиксированным государством ценам и устанавливается комитетом по ценам и тарифам Московской области на очередной период регулирования. Стоимость поставляемой электроэнергии напрямую зависит от статуса населенного пункта (городской или сельский) и от типа установленной в доме плиты и отопительных приборов (электрическая или газовая плита), – отметила Ушакова.

Ранее пресс-служба регионального комитета по ценам и тарифам сообщала, что с 1 июля 2018 года индекс роста платы граждан за коммунальные услуги в среднем по Московской области составит 4%. Рост тарифов в среднем по региону составит: электроснабжение (для населения) – 5%, водоснабжение – 3,8%, водоотведение – 3,8%, тепловая энергия – 3,6%, газоснабжение (для населения) – 3,4%.

Источник: РИАМО

Нормативы потребления коммунальных услуг

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ, ДЕЙСТВУЮЩИЕ В АЛТАЙСКОМ КРАЕ

ГАЗОСНАБЖЕНИЕ
НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ

Решение управления по государственному регулированию цен и тарифов от 16.11.2018 №188 «Об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях на территории Алтайского края» (вступило в силу 16 ноября 2018 года)

Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 16.11.2018 №189 «Об утверждении нормативов потребления электрической энергии в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме и нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению при использовании надворных построек, расположенных на земельном участке, на территории Алтайского края» (вступило в силу с 16 ноября 2018 года)

ВОДОСНАБЖЕНИЕ, ВОДООТВЕДЕНИЕ


1.  НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ПО ХОЛОДНОМУ (ГОРЯЧЕМУ) ВОДОСНАБЖЕНИЮ, ВОДООТВЕДЕНИЮ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ НА ТЕРРИТОРИИ АЛТАЙСКОГО КРАЯ (действуют с 3 мая 2018 года)

2. Нормативы расхода тепловой энергии на подогрев холодной воды для предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в жилых помещениях на территории Алтайского края (действуют с 1 июля 2018 года)

3. Нормативы потреб­ления холодной (горячей) воды в це­лях содержания общего имущества в многоквартирном доме  на территории Алтайского края» (действуют с 1 июня 2017 года)

4. Нормативы потребления  отведения сточных вод  в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме на территории Алтайского края  (действуют с 1 ноября 2017 года)

5. Нормативы потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек на территории Алтайского края (действуют с 1 августа 2015 года)  
Внесение изменений в решение об утверждении нормативов потребления коммунальной услуги по холодному водоснабжению при использовании земельного участка и надворных построек:  Решение от 06. 07.2016 №93 «О некоторых правовых актах управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов»; Решение управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.04.2018 № 54 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному (горячему) водоснабжению, водоотведению в жилых помещениях на территории Алтайского края»

ТЕПЛОСНАБЖЕНИЕ
НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ

ТВЕРДЫЕ КОММУНАЛЬНЫЕ ОТХОДЫ (ТКО)

Решение управления по государственному регулированию цен и тарифов от 10.12.2020 №432 «Об установлении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Алтайского края» (вступает в силу 01 июля 2021 года)

НОРМАТИВЫ ПОТРЕБЛЕНИЯ (настоящее решение вступает в силу с момента присвоения юридическому лицу, действующему на территории Алтайского края, статуса регионального оператора и определения зоны его деятельности на основании конкурсного отбора, который проводится уполномоченным органом исполнительной власти Алтайского края в порядке, установленном Правительством Российской Федерации)

____________________________________________________________________________________________________

Порядок предоставления документов для установления нормативов потребления коммунальных услуг

Порядок предоставления документов для установления нормативов потребления коммунальных услуг на территории Алтайского края по инициативе ресурсоснабжающих организаций или управляющих организаций (решение от 26. 08.2015 № 134)

_______________________________________________________________________________________

Типовые условия использования общедоступной информации, размещаемой в информационно-телекоммуникационной сети«Интернет» в форме открытых данных (утверждены протоколом заочного голосования Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства от 19 сентября 2016 г. № 6)

Тарифы

Тариф 01.01.2021г. — 31.12.2021г.

Тарифы на горячую воду, поставляемую АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) — Березовка

pdf, 191 кб

Тариф 01. 01.2021г. — 31.12.2021г.

Тарифы на горячую воду, поставляемую АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) — Красноярск

pdf, 473 кб

Тариф 01.01.2021г. — 31.12.2021г.

Тарифы на теплоноситель для потребителей АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» — Зеленогорск

pdf, 202 кб

Тариф 01. 01.2021г. — 31.12.2021г.

Тарифы на теплоноситель для потребителей АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» — Красноярск, Березовка

pdf, 396 кб

Тариф 01.01.2021г. — 31.12.2021г.

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» — Красноярск

pdf, 181 кб

Тариф 01.01. 2021г. — 31.12.2021г.

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» — Кодинск, Дивногорск, Березовка

pdf, 411 кб

Тариф 01.01.2021г. — 31.12.2021г.

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» — Зеленогорск

pdf, 525 кб

Тариф 01. 01.2019г. — 31.12.2019г.

Тарифы на тепловую энергию, отпускаемую АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»

pdf, 1 мб

Тариф 01.01.2019г. — 31.12.2019г.

Тарифы на теплоноситель для потребителей АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)»

pdf, 479 кб

Тариф 01.01.2019г. — 31.12.2019г.

Тарифы на горячую воду, поставляемую АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)

pdf, 441 кб

Тариф 01. 01.2018г. — 31.12.2018г.

П. 16 Информация о ценах (тарифах) на тепловую энергию АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)» на 2016-2018 гг (ТЭ)

mht, 737 кб

Тариф 01.01.2018г. — 31.12.2018г.

П. 16 Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2016-2018 гг. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (ТН)

mht, 180 кб

Тариф 01. 01.2018г. — 31.12.2018г.

П. 16 Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2018 гг. филиала «Минусинская ТЭЦ» АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)»(подключение)

mht, 58 кб

Тариф 01.01.2018г. — 31.12.2018г.

П. 16 Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2016-2018 гг. АО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» (ГВС)

mht, 179 кб

Тариф 01. 01.2017г. — 31.12.2017г.

П.16 Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2017-2018гг по АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)». Плата за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности

mht, 64 кб

Тариф 01.01.2017г. — 31.12.2017г.

П.16 Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2016-2018гг по АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

mht, 799 кб

Тариф 01. 01.2016г. — 31.12.2016г.

Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2016-2018гг по АО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

mht, 750 кб

Тариф 01.01.2015г. — 31.12.2015г.

Информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) в сфере теплоснабжения на 2015г. по ОАО «Енисейская территориальная генерирующая компания (ТГК-13)».

mht, 267 кб

Тариф 01. 01.2014г. — 31.12.2014г.

Приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 435-п об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» на 2014 год

pdf, 1 мб

Тариф 01.01.2014г. — 31.12.2014г.

Приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 399-п об установлении тарифов на тепловую энергию, отпускаемую ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» на 2014 год

pdf, 1 мб

Тариф 01. 01.2014г. — 31.12.2014г.

Приказ РЭК Красноярского края от 19.12.2013 № 398-п об установлении тарифов на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ОАО «Енисейская ТГК (ТГК-13)» на 2014 год

pdf, 1 мб

Тарифы на электроэнергию с 1 июля 2018 года: Москва

Тарифы при оплате электроэнергии в г. Москва во втором полугодии в 2018 году

В приведенной ниже таблице можно ознакомиться с тарифами на эл. энергию для жителей Москвы, период действия которых распространяется на второе полугодие 2018 г. Обозначенные тарифы предназначены для вычисления стоимости оплаты потребленной эл. энергии согласно показаниям счетчиков. Действие тарифов начинается с 1 июля 2018 г. Размер тарифов указан с учетом НДС, в качестве единицы измерения используется руб/кВт*ч.

Наименование тарифа и его параметрыРазмер тарифа
1Основное население, проживающее в газифицированных домах городского типа
1.1Тариф с единой ставкой5,38
1.2Двухставочный тариф с дифференцированием по зонам суток*
Зона пика6,19
Ночь1,92
1.3Трехставочный тариф с дифференцированием по зонам суток
Зона пика6,46
Зона полупика5,38
Ночь1,92
2Потребители, проживающие в жилых помещениях со стационарными эл. плитами и/или эл.отопительными системами
2.1Тариф с единой ставкой4,30
2.2Двухставочный тариф с дифференцированием по зонам суток
Зона пика4,95
Ночь1,35
2.3Трехставочный тариф с дифференцированием по зонам суток
Зона пика5,16
Зона полупика4,30
Ночь1,35
3Потребители, отнесенные к населению
3.1Тариф с единой ставкой5,38
3.2Двухставочный тариф с дифференцированием по зонам суток
Зона пика6,19
Ночь1,92
3. 3Трехставочный тариф с дифференцированием по зонам суток
Зона пика6,49
Зона полупика5,38
Ночь1,92

Представлены новые тарифы на газ в Москве на первое полугодие 2019 года >>

* — Деление по зонам суток осуществляется по следующей схеме:

При двухставочном тарифе: зона пика – с 7:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

При трехставочном тарифе: зона пика – с 8:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00; зона полупика – с 7:00 до 8:00, с 11:00 до 20:00 и с 22:00 до 23:00; ночная зона – с 23:00 до 7:00.

Тарифы на электроэнергию в Москве вырастут на 4% с июля 2019 года

https://realty.ria.ru/20181220/1548318611.html

Тарифы на электроэнергию в Москве вырастут на 4% с июля 2019 года

Тарифы на электроэнергию в Москве вырастут на 4% с июля 2019 года — Недвижимость РИА Новости, 20. 12.2018

Тарифы на электроэнергию в Москве вырастут на 4% с июля 2019 года

Тарифы на электроэнергию в Москве вырастут с 1 июля 2019 года на 4%, отопление, водоснабжение и водоотведение до 2024 года будут дорожать ежегодно на 2-4%,… Недвижимость РИА Новости, 20.12.2018

2018-12-20T13:16

2018-12-20T13:16

2018-12-20T13:22

москва

департамент экономической политики и развития г. москвы

новости — недвижимость

жкх

тарифы

теплоснабжение

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151461/49/1514614929_0:0:801:450_1920x0_80_0_0_9bf789ac6f5aee8290689fedd4b040d8.jpg

МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Тарифы на электроэнергию в Москве вырастут с 1 июля 2019 года на 4%, отопление, водоснабжение и водоотведение до 2024 года будут дорожать ежегодно на 2-4%, сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента экономической политики и развития. Как отметили в пресс-службе, рост тарифов на электроэнергию для населения на первое полугодие 2019 года на 1,7% вызван увеличением налога на добавленную стоимость с 18 до 20%. «Во второй половине 2019 года рост тарифов будет ниже, чем порог, установленный федеральным центром – среднее повышение составит около 4%», — сообщили в пресс-службе.Так, одноставочный тариф в домах с газовыми плитами повысится с нынешних 5,38 рубля до 5,47 рубля. Для одноставочного тарифа в домах с электроплитами установлено повышение с января на 7 копеек – до 4,37 рубля, и с июля на 28 копеек – до 4,65 рубля.»Если говорить про тарифы, дифференцированные по зонам суток (дневная, полупиковая, ночная), они в среднем увеличатся от 0,5% (для газовых плит) до 6,7% (для электроплит)», — уточнили в пресс-службе.При этом начиная с июля 2019 года для всех жителей Москвы вводится единое тарифное меню. При этом по-прежнему сохраняется понижающий коэффициент 0,7 при установлении тарифов для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ. «Среднегодовой рост тарифа на услугу отопления до 2024 года будет равен 2,31%. Среднегодовой рост тарифа на горячее водоснабжение до 2024 года составит 2,95%», — добавили в департаменте.При этом среднегодовой рост тарифа на питьевую воду (холодное водоснабжение) до 2024 года составит 3,62% (или 1 рубль 51 копейка), а среднегодовой рост тарифа на водоотведение до 2024 года составит 4,12% (или 1 рубль 23 копейки), уточнили в пресс-службе.Параметры роста тарифа на газ с 1 июля не определены ввиду особенностей расчета, предусматривающих учет федеральных решений, принимаемых ФАС России. Они должны быть приняты в следующем году до 1 июля, добавили в пресс-службе.

https://realty.ria.ru/20181220/1548313640.html

москва

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://realty.ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img.ria.ru/images/151461/49/1514614929_100:0:700:450_1920x0_80_0_0_56d314b25a4f3e4c416bfbeec1ec8ef9.jpg

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Недвижимость РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, департамент экономической политики и развития г. москвы, новости — недвижимость, жкх, тарифы

МОСКВА, 20 дек — РИА Новости. Тарифы на электроэнергию в Москве вырастут с 1 июля 2019 года на 4%, отопление, водоснабжение и водоотведение до 2024 года будут дорожать ежегодно на 2-4%, сообщили РИА Новости в пресс-службе департамента экономической политики и развития.

Как отметили в пресс-службе, рост тарифов на электроэнергию для населения на первое полугодие 2019 года на 1,7% вызван увеличением налога на добавленную стоимость с 18 до 20%. «Во второй половине 2019 года рост тарифов будет ниже, чем порог, установленный федеральным центром – среднее повышение составит около 4%», — сообщили в пресс-службе.

Так, одноставочный тариф в домах с газовыми плитами повысится с нынешних 5,38 рубля до 5,47 рубля. Для одноставочного тарифа в домах с электроплитами установлено повышение с января на 7 копеек – до 4,37 рубля, и с июля на 28 копеек – до 4,65 рубля.

20 декабря 2018, 12:35

В Москве тарифы на воду и газ с 1 января вырастут почти на 2%

«Если говорить про тарифы, дифференцированные по зонам суток (дневная, полупиковая, ночная), они в среднем увеличатся от 0,5% (для газовых плит) до 6,7% (для электроплит)», — уточнили в пресс-службе.

При этом начиная с июля 2019 года для всех жителей Москвы вводится единое тарифное меню. При этом по-прежнему сохраняется понижающий коэффициент 0,7 при установлении тарифов для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих товариществ.

«Среднегодовой рост тарифа на услугу отопления до 2024 года будет равен 2,31%. Среднегодовой рост тарифа на горячее водоснабжение до 2024 года составит 2,95%», — добавили в департаменте.

При этом среднегодовой рост тарифа на питьевую воду (холодное водоснабжение) до 2024 года составит 3,62% (или 1 рубль 51 копейка), а среднегодовой рост тарифа на водоотведение до 2024 года составит 4,12% (или 1 рубль 23 копейки), уточнили в пресс-службе.

Параметры роста тарифа на газ с 1 июля не определены ввиду особенностей расчета, предусматривающих учет федеральных решений, принимаемых ФАС России. Они должны быть приняты в следующем году до 1 июля, добавили в пресс-службе.

Москва 2018 год — сводная таблица тарифов по всем коммунальным платежам, действующие с 1 июля 2018 года

№ п/пПоказатель (группы потребителей с разбивкой по ставкам и дифференциацией по зонам суток)Единица измеренияЦена (тариф)

1

2

3

4

1

Население и приравненные к нему, за исключением населения и потребителей, указанных в пунктах 2 и 3 (тарифы указываются с учетом НДС): исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда дзя временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения дзя социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) Для предоставления коммунальных услуг ггользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте 2.

1.1

Одноставочный тариф

1.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1
Дневная зона(пиковая и полупиковая)
Ночная зона

1.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1
Пиковая зона
11олупиковая зона
Ночная зона

2

Население, проживающее в г ородских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками, и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС): исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества мног оквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специализированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энерг осбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте 2

2.1

Одноставочный тариф

2.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1
Дневная зона (пиковая и полупиковая)
Ночная зона

2.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1
Пиковая зона
Полупиковая зона
Ночная зона

3

Население, проживающее в сельских населенных пунктах, и приравненные к ним (тарифы указываются с учетом НДС): исполнители коммунальных услуг (товарищества собственников жилья, жилищно-строительные, жилищные или иные специализированные потребительские кооперативы либо управляющие организации), приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям жилых помещений и содержания общего имущества многоквартирных домов; наймодатели (или уполномоченные ими лица), предоставляющие гражданам жилые помещения специализированного жилищного фонда, включая жилые помещения в общежитиях, жилые помещения маневренного фонда, жилые помещения в домах системы социального обслуживания населения, жилые помещения фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, жилые помещения фонда для временного проживания лиц, признанных беженцами, а также жилые помещения для социальной защиты отдельных категорий граждан, приобретающие электрическую энергию (мощность) для предоставления коммунальных услуг пользователям таких жилых помещений в объемах потребления электрической энергии населением и содержания мест общего пользования в домах, в которых имеются жилые помещения специатизированного жилого фонда; юридические и физические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунатыю-бытовые нужды в населенных пунктах и жилых зонах при воинских частях и рассчитывающиеся по договору энергоснабжения по показаниям общего прибора учета электрической энергии. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи населению и приравненным к нему категориям потребителей, указанным в данном пункте 2.

3.1

Одноставочный тариф

3.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1
Дневная зона (пиковая и полупиковая)
Ночная зона

3.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1
Пиковая зона
Полупиковая зона
Ночная зона

4

Потребители, приравненные к населению (тарифы указываются с учетом НДС)

4.1

Садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан — некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально-хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте 2.

4.1.1

Одноставочный тариф

4.1.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1
Дневная зона(пиковая и полупиковая)
11очная зона

4.1.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1
Пиковая зона
Полупиковая зона
Ночная зона

4.2

Юридические лица, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления осужденными в помещениях для их содержания при условии наличия раздельного учета электрической энергии для указанных помещений. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте 2

4.2.1

Одноставочный тариф

4.2.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1
Дневная зона(пиковая и полупиковая)
Ночная зона

4.2.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1
Пиковая зона
Полупиковая зона
Ночная зона

 

4.3 Содержащиеся за счет прихожан религиозные организации.  Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте .

4.3.1

Одноставочный тариф

4.3.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1
Дневная зона(пиковая и полуииковая)
Ночная зона

4.3.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1
Пиковая зона
Полупиковая зона
Ночная зона

4.4

Объединения граждан, приобретающих электрическую энергию (мощность) для использования в принадлежащих им хозяйственных постройках (погреба, сараи). Некоммерческие объединения граждан (гаражно-строительные, гаражные кооперативы) и граждане, владеющие отдельно стоящими гаражами, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях потребления на коммунально-бытовые нужды и гге используемую для осуществления коммерческой деятельности. Гарантирующие поставщики, энергосбытовые, энергоснабжающие организации, приобретающие электрическую энергию (мощность) в целях дальнейшей продажи приравненным к населению категориям потребителей, указанным в данном пункте 2.

4.4.1

Одноставочный тариф

4.4.2

Одноставочный тариф, дифференцированный по двум зонам суток 1
Дневная зона(пиковая и полупиковая)
Ночная зона

4.4.3

Одноставочный тариф, дифференцированный по трем зонам суток 1
Пиковая зона
Полупиковая зона
Ночная зона

Тарифы Нью-Джерси

Jersey Central Power & Light подтвердила Совету коммунальных служб штата Нью-Джерси, что это точное электронное представление тарифов, официально зарегистрированных в Совете коммунальных служб штата Нью-Джерси.

Пользователи электронных тарифов должны учитывать, что такие тарифы не являются официальными документами, и пользователи берут на себя ответственность за использование тарифов в электронном формате.

Текущий

2021

  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 декабря 2021 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 15 ноября 2021 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 ноября 2021 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.10.2021
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.09.2021
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.07.2021
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.06.2021
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01. 05.2021
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.03.2021
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.02.2021
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.01.2021

2020

  • Части тарифа I и II
    Общая информация, стандартные положения и условия — вступают в силу с 01.01.2017
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 15 декабря 2020 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 декабря 2020 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.10.2020
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.09.2020
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.08.2020
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01. 06.2020
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.03.2020
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.02.2020
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.01.2020

2019

  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 декабря 2019 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 ноября 2019 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — вступает в силу с 01.10.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.09.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.08.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.07.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01. 06.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 15 мая 2019 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 18 апреля 2019 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.04.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 15 марта 2019 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.03.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.02.2019
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.01.2019

2018

  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 декабря 2018 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.11.2018
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01. 10.2018
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) – действует с 08 сентября 2018  
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — вступают в силу с 01 сентября 2018 г. 
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) – действует с 01 июля 2018 г. 
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) – действует с 01 июня 2018 г. 
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — вступает в силу 01.04.2018 
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — вступают в силу 10 февраля 2018 г. и   1 ​​марта 2018 г.
  • Часть III Тарифа
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.01.2018

2017

2016

  • Части тарифа I и II
    Общая информация, стандартные положения и условия — вступают в силу 21 декабря 2015 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 декабря 2016 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — вступают в силу с 01.10.2016
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.09.2016
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 08.08.2016
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.08.2016
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.06.2016
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.03.2016

2015

  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 1 декабря 2015 г.
  • Части тарифа I и II
    Общая информация, стандартные положения и условия — вступают в силу с 01.04.2015
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.10.2015
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01. 09.2015
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.06.2015
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.04.2015
  • Части тарифа I и II
    Общая информация, стандартные положения и условия — вступают в силу 30 сентября 2014 г.
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 01.03.2015
  • Тариф Часть III
    Классификация услуг и гонщики (тарифы) — действует с 02.02.2015

 

Санкции, связанные с Украиной/Россией | У.S. Департамент казначейства

Подпишитесь на рассылку новостей о санкциях, связанных с Украиной и Россией.

Брошюры о санкциях

Брошюры по санкциям

представляют собой обзор правил OFAC в отношении санкций, связанных с Украиной и Россией. Они являются полезными справочными инструментами.

Дополнительная информация о санкциях, связанных с Украиной/Россией

Часто задаваемые вопросы

OFAC собрало сотни часто задаваемых вопросов (FAQ) о своих программах санкций и связанных с ними политиках. Приведенные ниже ссылки перенаправляют пользователя на страницы часто задаваемых вопросов OFAC.

Перечень идентификаторов секторальных санкций (SSI)

Список лиц, подпадающих под отраслевые санкции, включает лиц, определенных OFAC как действующих в секторах российской экономики, определенных министром финансов в соответствии с Исполнительным указом 13662.

Заархивированные директивы

Важные рекомендации

OFAC публикует рекомендации для общественности по важным вопросам, связанным с программами санкций, которыми оно управляет.Хотя эти документы могут быть посвящены конкретным отраслям и видам деятельности, они должны быть проверены любой стороной, заинтересованной в соблюдении требований OFAC.

Руководство по интерпретации

OFAC выпускает разъясняющие рекомендации по конкретным вопросам, связанным с программами санкций, которыми оно управляет. Эти интерпретации политики OFAC иногда публикуются в ответ на публичный запрос на предоставление рекомендаций или могут быть опубликованы OFAC заблаговременно для решения сложной темы.

Подача заявки на конкретную лицензию OFAC

Это может быть в вашем и U.Заинтересованность правительства S. в разрешении конкретной экономической деятельности, связанной с санкциями в отношении Украины/России. Перейдите по ссылке ниже, чтобы подать заявку на получение лицензии OFAC.

Руководство по политике лицензирования OFAC

Определенные виды деятельности, связанные с санкциями в отношении Украины и России , могут быть разрешены, если они лицензированы OFAC. Ниже OFAC выпустило руководство и заявления о конкретных лицензионных политиках, связанных с санкциями, связанными с Украиной и Россией.

  • Лицензии на оплату юридических услуг и расходов — Руководство по высвобождению ограниченных сумм заблокированных средств для оплаты юридических услуг и расходов, понесенных при оспаривании блокировки U.S. Лица, участвующие в административном или гражданском процессе
  • Субъекты, принадлежащие заблокированным лицам – Руководство по организациям, принадлежащим лицам, чье имущество и доли в имуществе заблокированы

Общие лицензии

OFAC выдает генеральные лицензии для разрешения деятельности, которая в противном случае была бы запрещена санкциями в отношении Украины и России. Общие лицензии позволяют всем жителям США заниматься деятельностью, описанной в общей лицензии, без необходимости подачи заявки на получение конкретной лицензии.

  • Украина Генеральная лицензия № 1В — Разрешение определенных операций, связанных с производными финансовыми инструментами, запрещенными Директивами 1, 2 и 3 в соответствии с Распоряжением № 13662 (от 28 ноября 2017 г.)
  • Генеральная лицензия Украины № 3 — Разрешение сделок с участием определенных организаций, иным образом запрещенных Директивой 1 согласно Исполнительному распоряжению № 13662 (6 октября 2014 г.)
  • Генеральная лицензия Украины № 4 — Разрешение на экспорт или реэкспорт сельскохозяйственных товаров, лекарств, предметов медицинского назначения и запасных частей (19 декабря 2014 г.)
  • Перечень медицинских изделий, разрешенных к использованию по Генеральной лицензии Украины № 4
  • Генеральная лицензия Украины № 6 – разрешены некоммерческие личные денежные переводы
  • Генеральная лицензия Украины № 7 – Уполномоченное ведение счетов
  • Генеральная лицензия Украины № 8​ – Разрешены операции, связанные с телекоммуникациями и почтой​
  • Генеральная лицензия Украины № 9 – Экспорт определенных услуг и программного обеспечения для интернет-коммуникаций с разрешением
  • Украина Генеральная лицензия № 11 — ​Разрешение отдельных сделок с ФАУ «Главгосэкспертиза России» (20 декабря 2016 г. )
  • Генеральная лицензия Украины № 13P – Разрешение определенных операций, необходимых для отчуждения или передачи долга, капитала или других активов в Группе ГАЗ (23 декабря 2020 г.)
  • Генеральная лицензия Украины № 15J — Разрешение на осуществление определенных видов деятельности с участием Группы ГАЗ (23 декабря 2020 г.)
  • Архив генеральных лицензий с истекшим сроком действия

Правовая база для санкций, связанных с Украиной и Россией

Программа санкций, связанных с Украиной и Россией , представляет собой реализацию нескольких юридических полномочий.Некоторые из этих полномочий оформлены в виде указа президента. Другими органами власти являются публичные законы (статуты), принятые Конгрессом. Эти полномочия далее кодифицированы OFAC в его правилах, которые опубликованы в Своде федеральных правил (CFR). Изменения к этим правилам публикуются в Федеральном реестре.

Исполнительные указы
  • 13883 – Управление санкциями в отношении распространения и внесение поправок в Исполнительный указ № 12851 (3 августа 2019 г. )
  • 13849 – Разрешение на применение определенных санкций, изложенных в Законе о противодействии противникам Америки посредством санкций (20 сентября 2018 г.)
  • 13685 — Блокирование собственности отдельных лиц и запрет на совершение определенных операций в отношении Крымской области Украины (19 декабря 2014 г.)
  • 13662 — Блокирование имущества дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (20 марта 2014 г.)
  • 13661 — Блокирование имущества дополнительных лиц, способствующих ситуации в Украине (17.03.2014)
  • 13660 — Блокирование имущества некоторых лиц, способствующих ситуации в Украине (6 марта 2014 г.)
Определения
Устав
Свод федеральных правил
Уведомления Федерального реестра
  • 86 FR 59615-21 — Публикация Общей веб-лицензии 16 для Украины и последующих итераций
  • 86 FR 40316-21 — Публикация Общей веб-лицензии 13 для Украины и последующих итераций
  • 86 FR 40310-21 — Публикация Общей веб-лицензии 15 для Украины и последующих итераций
  • 86 FR 37907-21 — Публикация Общей веб-лицензии 12 для Украины и последующих итераций
  • 86 FR 37904-21 — Публикация Общей веб-лицензии 14 для Украины и последующих итераций
  • 84 FR 48704-19 — Издание директивы по России в соответствии с Распоряжением № 13883 от 1 августа 2019 г. («Директива о Законе о CBW»)
  • 80 ФР 45276-15 — Публикация генеральных лицензий для Украины 5, 6, 7, 8 и 9
  • 79 FR 26365-14 — Издание Положений о выполнении Исполнительного указа 13660, Исполнительного указа 13661 и Исполнительного указа 13662

Возобновляемые источники энергии в России: критическая перспектива — Pagliaro — 2021 — Energy Science & Engineering

1 ВВЕДЕНИЕ

Россия занимает второе место в мире по добыче природного газа, 1 третье место по добыче нефти, 2 . и шестой по величине производитель урана 3 и угля 4 . Страна занимает второе место в мире по нефти, первое место по экспорту природного газа и третье место по экспорту угля. В настоящее время в крупнейшей стране мира насчитывается 700 электростанций общей установленной мощностью 243 ГВт (в том числе теплоэлектростанции мощностью 165 ГВт, в основном работающие на природном газе и угле, атомные энергетические реакторы мощностью 29,13 ГВт и гидроэлектростанции мощностью 48,5 ГВт). 5 В совокупности указанные заводы в 2018 году произвели 1091 шт.7 ТВтч электроэнергии, отпущенной в виде переменного тока с единой частотой 50 Гц по самым протяженным в мире (3,018 млн км) линиям электропередач. 5

В 2018 году тепловые электростанции России, в том числе крупные промышленные предприятия, произвели 693 ТВтч, плотины ГЭС – 194 ТВтч, атомные реакторы – более 204 ТВтч, при этом в эксплуатацию были введены два новых атомных реактора на Ленинградской областной АЭС и в Ростов. 5

В России проживает всего 143,2 миллиона человек, меньше, чем в Нигерии. Запасы природного газа, нефти, угля и урана огромны. Почему же тогда Россия должна быть готова развивать производство электроэнергии из прерывистой энергии ветра и солнца или начать производство электромобилей?

Причины, как я утверждаю в этом исследовании, носят экономический и промышленный характер. Продолжающееся быстрое и массовое освоение новых энергетических технологий, обеспечивающих самодостаточность энергии за счет сочетания производства электроэнергии из возобновляемых источников энергии, хранения энергии и цифровых технологий, 6 , угрожает резко сократить огромные доходы, получаемые Россией от продажи нефти за границу. , топливо, природный газ, уголь и даже уран.Эта картина еще больше усугубляется сопутствующим и неизбежным внедрением аккумуляторных электромобилей (BEV) 7 далеко за пределы Китая, где BEV в настоящее время составляют значительную долю из более чем 20 миллионов автомобилей, продаваемых каждый год в азиатской стране.

Высокоразвитая страна с крупной и развитой сталелитейной, военно-морской, химической, автомобильной и авиационной промышленностью, Россия просто не может отставать в базовом промышленном секторе — энергетике — когда большинство стран мира достигают ключевых экономических преимуществ энергетической самодостаточности. возможно благодаря почти бесшумному промышленному и техническому прогрессу в области возобновляемых источников энергии и технологий хранения энергии. 6

Приводя аргументы в быстро развивающемся глобальном энергетическом контексте, в этом исследовании приводятся аргументы, подтверждающие этот прогноз.

2 ЭНЕРГЕТИКА И ВОЗОБНОВЛЯЕМАЯ ЭНЕРГИЯ В РОССИИ

В царской России была развитая нефтяная промышленность с несколькими нефтеперерабатывающими заводами (вывоз сырой нефти был запрещен), но она отставала в электрификации. 8 К 1913 году в России было 327 МВт установленной мощности, из которых 177 МВт располагались всего в трех городах: столице Санкт-Петербурге.Петербурге, Москве и Баку. 9 Первая мировая война и последовавшая за ней гражданская война ухудшили ситуацию. В начале 1920-х годов общая мощность всех российских электростанций снизилась примерно до 70 МВт, производя около 500 млн кВтч электроэнергии. 10

7 февраля 1920 г. была образована Государственная электрификационная комиссия (ГОЭЛРО), которой было поручено разработать план электрификации страны. К декабрю 2020 года комиссия представила делегатам прошедшего в Москве VIII Всероссийского съезда Советов документ объемом более пятисот страниц, призывающий построить за 10 лет сеть огромных («региональных») в стране, области которой размером с целые страны) тепловых, гидроэлектростанций и теплоэлектростанций. 8, 9

К 1935 г. производство электроэнергии в России достигло 13,5 млрд кВтч с 2 млрд кВтч в 1913 г. 11 После Второй мировой войны Россия стала пионером в использовании атомной энергии, построив первую в мире атомную электростанцию ​​(реактор мощностью 5 МВт). расположен в Обнинске, примерно в 100 км к юго-западу от Москвы, подключен к электросети в июне 1954 г. 12

В соответствии с законом «Об электроэнергетике» 2003 г. рынок электроэнергии в России открыт (с 2011 г.) для полной конкуренции в сфере генерации путем обеспечения доступа третьих лиц в сеть.Регулятором рынка электроэнергии является «НП Совет рынка», основной задачей которого является обеспечение корректного функционирования национального оптового рынка электроэнергии и мощности. Все компании оптового рынка электроэнергии должны стать членами НП «Совет рынка» (которое на середину мая 2018 года насчитывало 415 членов). 13

С середины 2013 года развитие возобновляемой энергетики в России регулируется постановлением «О порядке стимулирования использования возобновляемых источников энергии на оптовом рынке электроэнергии». 14 Закон устанавливает систему, в соответствии с которой разработчики проектов возобновляемой энергетики мощностью от (не менее) 5 МВт до 25 МВт могут участвовать в ежегодных торгах по договорам на поставку мощности с российским Администратором торговой системы.

Поставщики-победители получают оплату как за мощность, которую они добавляют в энергосистему, так и за поставляемую ими энергию на основе долгосрочных 15-летних контрактов с фиксированными тарифами. Стимулы подчинены закупке 55%, 50% и 20% ветрового, солнечного и гидротехнического оборудования внутри России (в 2016 году эти цифры были дополнительно увеличены до 65%, 70% и 45%).

Чтобы избежать роста цен на электроэнергию, ежегодные лимиты контролируют увеличение вновь добавленных мощностей возобновляемой генерации. Согласно постановлению от мая 2013 года, выставленная на аукцион мощность в период с 2014 по 2020 год не может превышать порог в 5871 МВт (3600 МВт ветровой, 1520 фотоэлектрической и 751 МВт малой ГЭС).

В период с 2013 по 2016 год на ежегодных тендерах было присуждено чуть более 2 ГВт возобновляемой мощности. На аукционе 2017 года в рамках одного тендера было присуждено в общей сложности 2,2 ГВт энергии ветра, солнца и малых гидроэлектростанций.На аукционе 2018 года было распределено 1,08 ГВт мощности по 39 проектам. 15

Наконец, в 2019 году конкурсный тендер на новые мощности возобновляемых источников энергии с 2019 по 2024 год был установлен на уровне чуть более 313 МВт, большая часть из которых приходится на новые гидроэнергетические мощности (около 230 МВт), за которыми следуют ветряные (78 МВт) и только Новая фотоэлектрическая электростанция мощностью 5,6 МВт (рис. 1), которая будет подключена к сети в 2022 году. 15

Фотоэлектрический парк «Елшанская» мощностью 25 МВт в Оренбургской области подает электроэнергию в сеть с 1 июля 2019 года.Ожидается, что с использованием компонентов только российского производства завод будет производить 30,5 млн кВтч в год. [Изображение предоставлено Hevel Energy Group, воспроизведено с сайта hevelsolar.com]

Влияние вновь установленных ветряных, солнечных и гидроэнергетических мощностей на выработку электроэнергии стало заметным в 2018 году, когда производство ветровой энергии в России выросло на 69,2%, а фотоэлектрической — на 35,7%. Суммарная выработка ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии превысила порог в 1 ТВтч. 5

Возможно, что еще более важно, количество часов в год, в течение которых ветряные и солнечные фотоэлектрические парки в России в 2018 году выдавали энергию на номинальную мощность, составило, соответственно, 1602 и 1283 часа. 5

Почти неограниченные земли в России, доступные для застройки, последние длительные периоды функционирования, а также низкая и снижающаяся стоимость как фотоэлектрических, так и ветровых систем производства энергии создают условия для значительного проникновения ветровой и солнечной фотоэлектрической энергии в энергетический баланс России через фотоэлектрические и коммунальные предприятия. ветряные электростанции в сочетании с хранением в больших литий-ионных батареях и солнечных водородных системах.

Другими словами, комбинированный эффект сегодняшних недорогих технологий производства и хранения электроэнергии с помощью, соответственно, фотоэлектрических систем, ветряных турбин, литий-ионных аккумуляторов и солнечных водородных технологий вскоре окажет глубокое влияние на российскую энергетику и транспортную промышленность.Ниже я анализирую сначала последствия массового внедрения BEV, вызванного недавно достигнутой низкой стоимостью литий-ионных аккумуляторов, а затем стационарного хранения в энергетических системах с литий-ионными батареями и в солнечном водороде, а именно водороде, полученном из воды путем электролиза. приводимый в действие возобновляемой электроэнергией.

3 ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА В РОССИИ

Сегодняшние BEV уже конкурентоспособны с автомобилями с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) даже без субсидий, поскольку стоимость литий-ионных аккумуляторов, производимых и продаваемых в Китае, уже к концу 2018 года была ниже 100 долларов за кВтч. 16 Как сказал управляющий директор известной консалтинговой компании по литиевым батареям, базирующейся в Великобритании, во время слушаний в Сенате США по цепочке поставок аккумуляторов для электромобилей и накопителей энергии, состоявшихся в начале 2019 года:

Мы находимся в эпицентре глобальной гонки аккумуляторных вооружений, в которой США пока остаются сторонними наблюдателями. Появление электромобилей и накопителей энергии вызвало волну строительства аккумуляторных мегафабрик по всему миру.

С момента моего последнего выступления всего 14 месяцев назад мы перешли от 17 мегафабрик по производству литий-ионных аккумуляторов к 70.В гигаватт-часах мы перешли от 289 ГВтч к 1 549 ГВтч, что эквивалентно 22 миллионам чистых электромобилей с емкостью аккумуляторов, находящихся в разработке.

Масштаб и скорость этого роста беспрецедентны, и он окажет глубокое влияние на сырье, которое питает эти аккумуляторные заводы. Масштабы инвестиций также снизят стоимость производства литий-ионных аккумуляторов ниже 100 кВтч в этом году. 17

Консультант также представил данные о зависимости от импорта в США основных минералов, используемых для производства литий-ионных аккумуляторов в 2018 году: 59% для никеля, 92% для лития и 100% для кобальта и графита. 17

В России цена на электроэнергию крайне низкая, а сеть есть везде. Таким образом, переход от двигателей внутреннего сгорания к электромобилям является экономически удобной возможностью, начиная с компаний и городов, имеющих большой парк транспортных средств.

Государственная компания, управляющая 6500 автобусным парком Москвы, уже эксплуатирует 300 электробусов — к концу 2020 года больше, чем в любом городе Европы. 18 Все заявки на закупку электробусов требуют обязательного условия локализации производства в России.Действительно, первые 300 электробусов были переданы двум крупнейшим автопроизводителям России (Камский и Горьковский автозаводы: КамАЗ и ГАЗ): 200 весной 2018 года и 100 по состоянию на апрель 2019 года.

Первые электробусы начали курсировать по улицам Москвы в сентябре 2018 года. Менее чем через год их уже было более 180 на 13 маршрутах электроавтобусов, ежедневно перевозящих более 80 000 пассажиров. 19 С 2021 года Московский общественный транспорт будет закупать только электробусы, прекратив закупку дизельных автобусов с ДВС. 19

Электробус, поставленный КамАЗом, выигравшим первый тендер на поставку 200 электробусов, использует литиевые батареи с катодной технологией литий-титан-оксид (LTO, титанат лития)). Катод LTO обеспечивает высокую морозостойкость (ключевое требование в холодных регионах), увеличенный срок службы и быструю зарядку, что устраняет необходимость в больших объемах хранения, облегчает автобус и увеличивает пассажировместимость. Возможно, неудивительно, что эта же компания в настоящее время строит в Москве завод по производству 500 автомобилей в год и научно-исследовательский инновационный центр для электробусов. 20

Каждые 1000 электробусов с аккумуляторными батареями ежедневно заменяют около 500 баррелей дизельного топлива, что делает электроавтобус, работающий на электричестве, хранящемся в литий-ионных батареях (а вскоре и на водородных топливных элементах, заправляемых солнечным водородом), первым электромобилем, стали повсеместными во всем мире, полностью заменив автобусы, работающие на дизельном топливе или природном газе, сжигаемом в двигателях внутреннего сгорания. 22

С 1.8 миллионов легковых автомобилей продано в 2018 году и произведено более трех миллионов автомобилей ежегодно, Россия входит в число 12 крупнейших автомобильных рынков мира. 23 Около 400 000 человек заняты на автомобильных производствах и в особых экономических зонах, где производителям предоставляются налоговые и таможенные льготы, осуществляется государственное финансирование строительства инфраструктуры.

Как показало продолжающееся массовое внедрение электробусов в Москве, российская автомобильная промышленность получила электромобили, работающие от электроэнергии, хранящейся в литий-ионных батареях, первую реальную возможность стать ведущим производителем автомобилей, переориентировав производство с ДВС на аккумуляторные электромобили, поэтому далеко в основном производится в Китае.

Наряду с литием, никель, железо, кобальт и графит являются основными минералами, используемыми для производства литий-ионных аккумуляторов. Россия на первом месте в мире по производству никеля и на седьмом месте по производству графита. 24 Значительный рост производства графита ожидается в течение следующих нескольких лет благодаря двум реализуемым инвестиционным проектам («Дальграфит» и «Уралграфит»).

Когда в 2011 году в Новосибирске открылось совместное предприятие китайского производителя литиевых аккумуляторов и государственной технологической группы «Роснано», завод по производству литий-ионных аккумуляторов, использующий безопасную и надежную катодную технологию на основе литий-железо-фосфата (LFP), был «крупнейшим в мире предприятием». . 25

Предполагалось, что завод будет производить «до 500 000 литиевых батарей в год для питания электромобилей и более крупных автобусных батарей, а также для различных приложений по хранению энергии и источников аварийного питания». 26

По словам рыночных аналитиков из Великобритании, компания «пережила простои в период с 2014 по 2016 год» из-за «постоянной девальвации рубля, которая привела к увеличению стоимости импорта», 27 включая карбонат лития для аккумуляторов из-за рубежа, необходимый для производства катоды аккумулятора.

Таким образом, поучительно узнать, что российская государственная атомная компания, «преследующая свою цель по применению технологии литий-ионных аккумуляторов в российской экономике», недавно подписала соглашение о приобретении до 51% акций литиевого проекта Atacama в на севере Чили… после заключения в июле необязательного соглашения с министерством энергетики Боливии о сотрудничестве в разработке литиевых месторождений и производстве литиевых продуктов». 27

Другими словами, Россия пытается обеспечить поставки стратегически важного лития для производства аккумуляторов в масштабе нескольких гигаватт-часов, необходимых для массового производства электромобилей (емкости хранения 1 ГВтч достаточно для оснащения 20 000 электромобилей с 50 аккумуляторная батарея кВтч каждый).

4 СТАЦИОНАРНЫЕ СИСТЕМЫ ХРАНЕНИЯ

Как показали первые системы накопления энергии (ESS) мощностью 100–500 МВт·ч на основе контейнерных литий-ионных аккумуляторов, развернутые в настоящее время в Австралии, Калифорнии, на Гавайях и во многих регионах Китая, прерывистая возобновляемая энергия производится по низким ценам в масштабах коммунальных предприятий. Фотоэлектрические и ветряные парки в сочетании с ESS становятся более качественными, чем электроэнергия, вырабатываемая современными газовыми ТЭЦ. 28 Более высокое качество здесь означает точную частоту переменного тока, надежность и немедленную доступность.

Короче говоря, по мере того, как во всем мире разворачивается солнечная солнечная энергетика, 29 потенциал фотоэлектрической и ветровой энергетики в России будет полностью раскрыт, когда страна получит доступ к ESS на основе литий-ионных аккумуляторов по доступной цене. К тому времени, например, вместо тепловых электростанций на дизельном топливе, которые в настоящее время используются для снабжения граждан России в малонаселенных районах страны, подключенных к местным сетям, Россия будет использовать возобновляемую генерацию электроэнергии плюс хранение в ESS.

Кратко напомним, что единая энергетическая система России (ЕЭС) делится на семь интегрированных энергетических (или энерго) систем (ОЭС или ОЭС Юга, Центра, Среднего Поволжья, Северо-Запада, Урала, Востока и Сибири) и огромная территория географически изолированных энергосистем (рис. 2), представляющая в общей сложности 71 региональную энергосистему и различные структуры собственников. 30

Семь объединенных энергосистем Единой энергосистемы России.Географически изолированными энергосистемами являются Чукотский автономный округ, Камчатский край, Сахалинская и Магаданская области, Норильский энергорайон Таймыра и Николаева, западные энергосистемы Саха (Якутия) [Изображение предоставлено eclareon, Воспроизведено из Ref.30]

Обладая отличной производительностью 1283 часа в пересчете на кВтч/кВт p в 2018 году для первых 834 МВт фотоэлектрической мощности, установленной в России, 5 выработка электроэнергии при слишком низкой стоимости выработки сегодняшней фотоэлектрической технологии теперь достигается также в Россия.

Результаты недавнего исследования, направленного на выявление оптимальной технологии возобновляемой энергетики и наивысшего регионального потенциала возобновляемой энергетики, показали, что даже в Красноярском крае, который «кажется территорией с северным климатом, реальный потенциал солнечной энергетики в регионе, который в сочетании с другими возобновляемыми источниками энергии, актуальными для каждого муниципального образования, предлагает решение для малонаселенных, сельскохозяйственных и отдаленных районов». 31

Сегодня крупные производители солнечных модулей в Китае уже коммерциализируют фотоэлектрические модули номинальной мощностью 600 Вт, полученные из больших (например, 210 мм) кремниевых пластин.Поставляемые с линейной гарантией производительности, гарантирующей производительность в течение 25 лет, такие модули изготовлены из солнечных элементов с вырезом 1/3 из монокристаллического кремния с использованием нескольких шин для облегчения потока электроэнергии. 32

5 СОЛНЕЧНЫЙ ВОДОРОД

Солнечный водород, полученный путем электролиза воды с использованием обильной солнечной и ветровой энергии 33 , также является в России дополнительной технологией накопления энергии, которая будет быстро применяться для питания большегрузных электромобилей и обеспечения электроэнергией и низкотемпературного тепла зданий.

Например, с помощью технологии, разработанной французским производителем поездов, Германия в конце 2018 года стала первой страной в мире, которая запустила на коммерческий маршрут два электропоезда, работающие на электричестве, вырабатываемом на борту топливными элементами, преобразующими водород, хранящийся под давлением 350 бар. 34

Демонстрируя, как технология водородных топливных элементов может быть масштабирована и использована для модернизации существующих парков, размеры поезда были аналогичны размерам обычных поездов с дизельным двигателем (без значительных изменений в весе / точке тяжести), при этом не добавлялось оборудование в пассажирские вагоны. области. 34

На сегодняшний день поезда уже более года курсируют по неэлектрифицированному маршруту в Нижней Саксонии, демонстрируя полную экономическую и техническую жизнеспособность технологии. Через несколько месяцев после дебюта железнодорожная компания Нижней Саксонии заказала тому же производителю 14 поездов на водородных топливных элементах, после чего последовал заказ еще на 27 поездов у дочерней компании Рейнско-Майнского транспортного управления, в каждом случае для замены дизельных поездов на региональных линиях.

Неудивительно, что осенью 2019 года ОАО «РЖД» достигло договоренности с крупнейшим в стране производителем поездов и с государственной атомной энергетической компанией о производстве первых в России поездов на водородных топливных элементах (впервые в Сахалинской области). 35

В современных водородных топливных элементах платина в очень небольшом количестве является благородным металлом, который в настоящее время используется в качестве катализатора на обоих электродах. Ежегодно добывая более 25 тонн платины, Россия является вторым по величине производителем платины в мире после Южной Африки.

Технология водородных топливных элементов и, в частности, технология протонообменной мембраны (PEM) в настоящее время является зрелой промышленной технологией в нескольких странах, включая Канаду и Китай.За первые семь месяцев 2019 года только Китай увеличил установленную мощность топливных элементов на 643% до почти 46 МВт, 36 с 1176 электробусами на водородных топливных элементах, произведенными в Китае практически с нуля в период с 2018 по 2019 год.

Большое количество научно-исследовательских институтов занимается в России научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами в области топливных элементов H 2 , 37 и их роли, в том числе ООО «Национальная инновационная компания «Новые энергетические проекты» (2006-2010 гг. ), недавно было рассказано. 38

Советский Союз лидировал в области щелочных топливных элементов. В настоящее время в России находится несколько производителей электролизеров. Крупнейшее, ПАО «Уралхиммаш», производит в Екатеринбурге электролизеры производительностью 300-400 кубометров чистого Н 2 в час. 38

Наряду с электричеством, топливные элементы H 2 вырабатывают низкотемпературное тепло в виде воды с температурой 70-80°C, что идеально подходит для обеспечения зданий горячей санитарной водой.

Плотность энергии водорода настолько высока (120 МДж/кг для H 2 против 43 МДж/кг для дизельного топлива), что достаточно для хранения избыточной фотоэлектрической энергии, вырабатываемой летом, в виде электролита H 2 под давлением в сегодняшние безопасные и простые в обращении резервуары из композитного материала для обеспечения автономных зданий электроэнергией и горячей водой в течение всего года даже в Швеции. В последней североевропейской стране, где ежегодно выпадает 220 дней дождя, в настоящее время завершается строительство первых автономных домов государственной жилищной компании, работающих только на солнечном водороде, полученном с помощью фотоэлектрической энергии. 6

6 ПРОГНОЗ И ВЫВОДЫ

Причина, по которой Россия вскоре станет ведущей страной в области новых энергетических технологий, основанных на производстве возобновляемой энергии и хранении энергии в литий-ионных батареях и солнечном водороде, я утверждаю в этом исследовании, экономического и промышленного характера.

Поскольку страны все чаще заменяют термоэлектрическую энергию солнечной и ветровой энергией, спрос на газовые турбины снизился с более чем 71.6 ГВт до менее 30 ГВт в 2018 году, 39 , и это, независимо от , увеличило потребление энергии на . В этих условиях, а также в связи с тем, что электромобили быстро заменяют автомобили с ДВС, выход России на лидирующие позиции в области экологически чистых энергетических технологий для экономики становится неизбежным.

Осознавая, что солнечная фотоэлектрическая генерация является самым дешевым способом производства электроэнергии, правительства по всему миру в 2018 году выставили на аукцион 81 ГВт фотоэлектрической мощности из примерно 100 ГВт, установленных по всему миру. В 2019 году объем договоров на электроэнергию по конкурсу вырос до 90 ГВт из установленных 114 ГВт. 40 В 2018 году только семь стран установили от 1 до 5 ГВт фотоэлектрических мощностей, но к 2022 году ожидается, что число таких стран почти утроится и достигнет 19. 40

В настоящее время страна отстает в производстве солнечных батарей, литий-ионных аккумуляторов, ветряных турбин и водородных топливных элементов, но превосходит практически все области науки, имея многочисленные важные достижения в области физики, химии, математики, аэрокосмической промышленности, медицины. , и машиностроение.По словам Харгиттаи, «ни в одном другом городе мира нет такого количества памятников ученым, как в Москве». 41

По мнению российских ученых, пишущих о производстве литий-ионных аккумуляторов в России, «текущий уровень компетенций, технологий и объемов производства в Российской Федерации не соответствует потребностям современного и будущего рынков». 42 Тем не менее, ни «компетентность», ни «технологии» не могут стать проблемой для расширения производства литий-ионных аккумуляторов в стране, преуспевающей практически во всех областях сегодняшней науки и передовых технологий в областях, гораздо более сложных, чем аккумуляторные технологии, таких как авионики, аэрокосмической и атомной энергетики.

Для раскрытия своего потенциала в производстве экологически чистых энергетических технологий России необходимо развивать собственную национальную промышленность по производству солнечных батарей, литий-ионных аккумуляторов и водородных топливных элементов, реинвестируя часть огромных доходов от продажи нефти и природного газа за рубежом в развитие национального производства. индустрия чистых энергетических технологий.

Один-единственный пример раскрывает указанный потенциал. Единственный в России производитель солнечных батарей и фотомодулей был создан в 2009 году государственной технологической группой «Роснано» в Новочебоксарске. В 2018 году компания (Хевел) начала поставки своих новых солнечных модулей с гетеропереходом взамен тонкопленочных модулей не только заказчикам в России, но и заказчикам в Швеции, Таиланде, Казахстане и других странах. 43 К середине 2019 года компания завершила расширение производственной мощности солнечных модулей с гетеропереходом со 160 до 260 МВт в год.

Несмотря на незначительный объем по сравнению с годовым объемом производства только одного из десяти ведущих производителей фотоэлектрических систем (все они базируются в Китае, причем только первый из них поставил более 11 ГВт солнечных модулей только в 2018 году), 44 новый Производственная линия также выпускает двусторонние модули мощностью 460 Вт, состоящие из 144 полуразрезанных двусторонних ячеек.

1 июля 2019 года компания «Хевел» подключила к сети солнечный парк мощностью 25 МВт в Ельшанской (рис. 1). Все компоненты электростанции, включая инверторы и опорные конструкции, произведены в России. Одна только станция ежегодно производит более 30 миллионов кВт·ч, экономя в эквиваленте 4 миллиона м 3 природного газа.

Конкурирующая динамика цен на нефть, экономический рост и затраты на добычу нефти требуют, чтобы к 2025 г., даже при сохранении доли нефти в мировом энергетическом балансе на низком уровне 2015 г., составлявшем примерно 33%, добыча составляла более 11 млн баррелей в день. будет добавлен к текущему уровню добычи нефти. 45 Кроме того, это исключительное количество дополнительного масла должно быть доступно при низких затратах на добычу. Короче говоря, движимое социально-экономическими и глобальными энергетическими факторами, человечество перешло к производству энергии из возобновляемых источников энергии, что является единственной альтернативой энергетическому кризису, который вызовет социальные и экономические волнения. 45

В этом контексте широкое внедрение децентрализованных систем солнечной энергии в антропогенной среде в поистине глобальном масштабе в настоящее время является реалистичной задачей для всех стран мира. 46 Даже в огромном (962 га) московском городском парке Кузьминки-Люблино, например, 228 из 505 существующих ламп готовы к замене на солнечные уличные светодиодные фонари с литий-ионными аккумуляторами. 47

Наращивание российской индустрии чистых энергетических технологий потребует надлежащего планирования, усилий по рационализации и разработки творческой и эффективной политики, которая будет включать новые образовательные инициативы в современной науке и технологии солнечной энергии, 48 и управлении энергопотреблением. 49

Обращаясь к делегатам Всероссийского съезда Советов 1920 года, Ульянов (Ленин) сказал: « Коммунизм есть Советская власть плюс электрификация всей страны ». 50 Спустя столетие, когда Россия уже несколько десятилетий полностью электрифицирована, а технологии возобновляемой энергии скоро будут использоваться для питания транспортных средств, зданий и промышленности, взгляд Ленина на будущее можно переформулировать следующим образом: требуется, будучи крупнейшей в мире страной ».

БЛАГОДАРНОСТИ

Я благодарю профессора Ф. Менегуццо, CNR-IBE (Флоренция), за полезные обсуждения многих тем этого исследования.

    КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ

    Автор заявляет об отсутствии конфликта интересов.

    ССЫЛКИ