Утилизация аккумуляторных батарей по окончанию срока эксплуатации. Технология переработка аккумуляторов
Утилизация аккумуляторов и их вторичная переработка
Категория: Поддержка по аккумуляторным батареям Опубликовано 24.06.2016 14:22 Автор: Abramova OlesyaЭлектрические батареи на основе свинца и кадмия являются самыми проблемными с точки зрения экологии, использование никель-кадмиевых батарей даже было запрещено в Евросоюзе в 2009 году. Также предпринимаются попытки ограничить эксплуатацию свинцово-кислотных аккумуляторов, но для них не существует адекватной альтернативы, как это было в случае замены никель-кадмиевых батарей на никель-металл-гидридные. Вдобавок в список загрязняющих веществ попали компоненты литий-ионных аккумуляторов. Хоть эта электрохимическая система и признана умеренно токсичной, влияние огромного количества этих аккумуляторов на окружающую среду требует более тщательного изучения.
Свинцово-кислотная система имеет довольно продвинутую систему утилизации, к примеру, в США перерабатывается порядка 97% таких батарей. Основной движущей силой в развитии системы переработки служит автомобильная промышленность, для которой, стоит признать, более интересна не экология, а бизнес составляющая этого процесса. Сам процесс переработки свинцово-кислотных батарей относительно прост и порядка 70% от веса батареи составляет, свинец который можно вторично использовать.
Более 50% слитков свинца поступает от утилизации старых свинцово-кислотных батарей. Другие электрохимические системы не имеют такой относительно простой технологии переработки и процент возврата из них полезных металлов заметно ниже. Ряд международных организаций инициировал работу над созданием программ по удобной утилизации аккумуляторов всех видов. В настоящее время только от 20 до 40 процентов батарей мобильных телефонов и других потребительских устройств идет на переработку. Целью утилизации является предотвращение распространения опасных веществ и повторное использование составляющих электрических батарей.
Использованные батареи не должны находиться в домовладениях. Старые первичные элементы могут начать протекать и этим загрязнить окружающее пространство. Не храните вышедшие из строя свинцово-кислотные аккумуляторы в местах, где могут играть дети. Даже простое касание к такому аккумулятору может быть вредным. Кроме того, уделите особое внимание хранению маленьких “кнопочных” батарей, так как они могут быть проглочены маленькими детьми. (Смотрите BU-703: Влияние электрохимических источников тока на здоровье человека).
Несмотря на свою неэкологичность, свинцово-кислотные аккумуляторные батареи продолжают удерживать большую долю рынка, особенно в нише стартерных аккумуляторов. Те же источники бесперебойного питания или системы мобильного передвижения были бы экономически нецелесообразными без этих надежных аккумуляторов. Никель-кадмиевая электрохимическая система также продолжает иметь критическое значение в определенных областях, например большие затопленные NiCd аккумуляторы используются в реактивных самолетах и водном транспорте.
Батареи с токсичными материалами так или иначе будут существовать, но в их использовании нет ничего страшного, главное, обеспечить правильный процесс переработки. Каждая электрохимическая система имеет свою собственную технологию утилизации, которая начинается путем сортировки батарей в правильные категории.
Свинцово-кислотные: Проблема переработки свинцово-кислотных батарей появилась сразу же с их созданием в 1912 году. Свинец легко извлекался и мог быть многократно повторно использован, поэтому утилизация аккумуляторов стала простым и экономически эффективным процессом. Это привело к появлению многих прибыльных предприятий и дало толчок старту изучения переработки батарей других электрохимических систем.
В конце 2013 года металлургические предприятия начали сообщать об увеличении случаев смешения свинцово-кислотных батарей с литий-ионными, особенно в случае со стартерными аккумуляторами. Такое соседство может привести к возгоранию или взрыву, что чревато травмами. Визуально аккумуляторы довольно похожи, а их сортировка в случае больших объемов весьма затруднительна. Обычный потребитель не видит особой разницы между батареями и часто отдает на утилизацию разные электрохимические системы вперемежку. И поскольку существует тенденция постепенной замены свинцово-кислотных аккумуляторов литий-ионными, то данная проблема будет только возрастать. После 2010-2013 годов наблюдается десятикратное увеличение проникновения Li-ion в свинцово-кислотные батареи.
Сообщество автомобильных инженеров (от англ. Society of Automative Engineers - SAE) и Международная Электротехническая Комиссия (от англ. - International Electrotechnical Commission - IEC) принимают меры по повышению уровня информированности и обучает персонал перерабатывающих предприятий правильно идентифицировать электрические батареи. Параллельно разрабатываются новые технологии распознавания батарей, использующие рентгеновские лучи. Остается открытым вопрос, кто несет ответственность в вопросе идентификации, так как производители батарей и предприятия переработки перекладывают ответственность друг на друга.
Никель-кадмиевые: В случае неправильной утилизации кадмиевых аккумуляторов, металлическая цилиндрическая оболочка элементов рано или поздно разъедается. Кадмий растворяется в грунтовых водах и просачивается в систему водоснабжения. И в таком случае власти уже беспомощны перед загрязнением. Печально, но в океанах уже видны следы кадмия (наряду с другими опасными веществами), хотя ученые и не уверены в происхождении источника этого загрязнения.
Никель-металл-гидридные: Никель и электролит в NiMH батареях считаются полутоксичными. В случае отсутствия перерабатывающих предприятий допускается утилизация небольшого количества таких батарей вместе с другими бытовыми отходами. Тем не менее, если NiMH батарей больше 10, то пользователь должен позаботиться об обеспечении их правильной переработки. Альтернативой может служить захоронение таких источников питания в бункере.
Первичные литиевые: Эти батареи содержат металлический литий, который бурно реагирует при контакте с водой и должен быть утилизирован надлежащим образом. Если выбросить такую батарею на свалку с неизрасходованным зарядом, то механическое воздействие работающей там техники может повредить корпус и незащищенный литий приведет к возгоранию. Пожар на полигоне с отходами – это крайне неприятное явление, которое может длиться годами. Перед утилизацией аккумулятора необходимо полностью разрядить батарею, чтобы уменьшить в ней количество лития. Первичные литиевые батареи (литий-металлические) используются в военной сфере, в часах, датчиках, слуховых аппаратах и системах резервного копирования памяти. В типоразмере АА, ААА и 9В формате они могут служить альтернативной заменой щелочным батареям. Литий-ионные аккумуляторы для мобильных телефонов или ноутбуков не содержат металлический литий (Смотрите BU-106: Преимущества первичных (неперезаряжаемых) батарей).
Литий-ионные: Li-ion – достаточно безвредная электрохимическая система, но вышедшие из строя аккумуляторы должны быть утилизированы должным образом. Ситуация с переработкой Li-ion противоположна ситуации со свинцово-кислотными батареями, здесь большую роль играет экологическая составляющая, чем извлечение ценных металлов, что вполне объяснимо на фоне огромного количества Li-ion аккумуляторов в потребительских устройствах. Li-ion содержит вредные элементы, но их количество находится на уровне допустимой токсичности потребительских электронных устройств.
Щелочные: После снижения содержания ртути в щелочных батареях в 1996 году, многие страны разрешили их утилизацию вместе с обычными бытовыми отходами. Тем не менее, в Европе и некоторых штатах США эти батареи рассматриваются в качестве опасных отходов. Большинство магазинов по продаже электрических батарей обязаны принимать обратно отработанные экземпляры. Щелочные батареи содержат повторно используемые материалы, такие как цинк и марганец, но их извлечение остается на совести перерабатывающих предприятий. Предпринимаются попытки по увеличению процента перерабатываемых щелочных батарей с 4% в 2015 году до 40% в 2025 году.
Одними из самых крупных предприятий по переработке электрических батарей являются Retriev Technologies, ранее Toxco, и Rechargeable Battery Recycling Corporation (RBRC). В то время как Retriev имеет собственные мощности утилизации, RBRC занимается сбором электрических батарей и их отправкой. По утверждению Retriev, с штаб-квартирой в Трейле, Британская Колумбия, именно они являются единственной компанией в мире, которая перерабатывает большие литиевые батареи. Они получают отработанные батареи от буровых станций для нефтяных скважин в Нигерии, Индонезии и других стран. Также ими проводится утилизация литиевых батарей из ракетных шахт и других военных объектов. Retriev занимается переработкой батарей и других электрохимических систем.
Компании из Европы и Азии также участвуют в утилизации отработанных электрических батарей. Можно выделить Sony и Sumitomo Metal из Японии и Umicore из Бельгии, которые разработали технологию извлечения кобальта и других ценных металлов из отработанных Li-ion батарей. (Смотрите BU-705a: Утилизация электрических батарей как бизнес).
Процесс переработки аккумуляторов
Утилизация начинается с сортировки батарей согласно их электрохимической системе. Для каждой системы в сортировочном центре существует своя специальная емкость, которая может обеспечить корректное хранение и перевозку. Предприятия по утилизации утверждают, что переработка выгодна только в том случае, если существует постоянный поток отсортированных электрических батарей.
Сам процесс переработки стартует с удаления горючих материалов, таких как пластмасса и изоляция, с помощью газового термоокислителя. Перед выбросом в атмосферу, продукты горения проходят через скруббер, который задерживает загрязняющие частицы. Такая термообработка приводит к образования “чистых” электрических элементов, содержащих металл.
Затем эти элементы разрезают на небольшие куски и нагревают до температуры плавления. Неметаллические вещества во время этого сгорают, образуя черный шлак на поверхности. Сплавы же оседают в соответствии со своим весом, формируя удобные для сбора слои.
Кадмий является относительно легким металлом, и при высоких температурах испаряется. Получают этот металл из паров путем конденсации, что обеспечивает чистоту порядка 99,95 процентов.
Некоторые предприятия по переработке не занимаются разделением металлов, выплавляя так называемые “чушки” - слитки, состоящие из разных металлов, которые поставляются на металлургические заводы и уже там используются для получения никеля, хрома, железа для нержавеющей стали и других высококачественных продуктов. У других же переработчиков есть возможность выплавлять чистые слитки из отдельных металлов, которые также потом идут в металлургическую отрасль.
Чтобы уменьшить вероятность непредвиденных ситуаций во время дробления, некоторые переработчики замораживают батареи на основе лития жидким азотом. Довольно остро стоит проблема смешения обычных свинцово-кислотных батарей с литиевыми, а также попадания на переработку неразряженных литиевых батарей, так как такие экземпляры взрывоопасны.
Утилизация электрических батарей – довольно энергоемкий процесс. Восстановление металлов из перерабатываемых батарей требует от 6 до 10 раз больше энергии, чем в случае их добычи из полезных ископаемых. Исключением является переработка свинцово-кислотных батарей, которая лишена сложных процессов. В какой-то степени переработка и никель-металл-гидридных батарей может быть экономически целесообразной, но для этого необходимо их большое количество.
Каждое государство регулирует отрасль переработки самостоятельно, и довольно многие правительства обязывают вкладывать стоимость утилизации в цену новых электрических батарей. Перерабатывающие заводы, как правило, варьируют цену утилизации в зависимости от веса и типа батареи. В то время как переработка NiMH довольно выгода, NiCd батареи менее востребованы из-за невысокой стоимости кадмия. Маленькое количество восстанавливаемого металла делает переработку Li-ion значительно дороже относительно других типов батарей.
Фиксированная цена переработки одной тонны электрических батарей составляет от 1000 до 2000$, но в Евросоюзе надеются снизить эту стоимость до 300$. Следует понимать, что перевозка и обработка батарей как минимум удваивает общую стоимость. Для упрощения транспортировки Европейское правительство планирует построить несколько больших перерабатывающих заводов в географически удобных местах. Такое решение прямо связано с Базельской конвенцией, которая регулирует транспортировку и переработку опасных веществ. Поскольку объем выбрасываемых батарей только увеличивается, предпринимаются попытки сделать их утилизацию выгодной и без поддержки правительства.
Осторожно! Ни в коем случае не сжигайте электрические батареи, так как это может привести к взрыву. Используйте перчатки, которые способны защитить от действия электролита. При попадании на кожу, немедленно промойте водой место контакта. При попадании в глаза, промывайте их большим количеством воды в течение 15 минут и немедленно обратитесь за медицинской помощью.
Последнее обновление 2016-05-25
best-energy.com.ua
Технологии по переработке батареек
Переработка отходов стала довольно прибыльной и развитой промышленной отраслью. Особое внимание уделяется переработке аккумуляторов и батареек.
Дело в том, что отработанные батарейки, если их выбрасывать вместе с бытовыми отходами, очень токсичны. На корпусе батареек стоит значок, указывающий на то, что их нельзя бросать в мусорные баки, так как разрушаясь, отработанные элементы выделяют токсичные вещества, опасные для здоровья людей.
В некоторых странах гражданам, которые выбрасывают батарейки с обычным бытовым мусором, выписывают значительные штрафы, потому люди весьма ответственно относятся к процессу утилизации отработанных элементов питания.
Хранить батарейки вредно – нужно перерабатывать
Еще совсем недавно у горожан не было выбора, и, несмотря на предупреждающие знаки на корпусе, батарейки все равно выбрасывали их с другими отходами. Сегодня ситуация значительно улучшилась и в городах все больше встречаются контейнеры для использованных батареек, а также пункты приема аккумуляторов, куда люди могут сдать сработавшиеся элементы питания.
Многие горожане собирают батарейки в пластиковые контейнеры, и потом сдают в пункт приема, откуда они направляются на переработку. Полученное от вторичной переработки сырье вполне безопасно и используется в промышленности для получения всевозможной продукции, которую затем используют люди в повседневной жизни, не задумываясь, что она произведена из батареек и севших аккумуляторов.
Подолгу хранить севшие батарейки дома, не рекомендуется, так как корпус окисляется, и в воздух попадают тяжелые металлы, которыми и предстоит дышать человеку. Если нет возможности избавиться от батареек выбросив их в специализированный контейнер, то нужно складывать их в пластиковую тару, а потом все же выбрать время и отнести в пункт приема, или опустить его в специализированный резервуар. Стоит узнать, где в городах располагаются пункты приема, чтобы сдавать туда батарейки.
Технологическая цепочка по переработке батареек включает несколько этапов:
1. Сортировка батареек по типу. Сегодня производители предлагают потребителям солевые, ртутные, щелочные, литиевые батарейки, потому перед переработкой все элементы сортируют и затем перерабатывают согласно технологии.
2. Дробление батареек на составляющие. Для дробления элементов разработаны специализированные барабаны, которые в считанные минуты превращают отработанные батарейки в мелкие частицы, которые поступают на магнитные ленты для дальнейшей обработки.
3. Выделение металлов и ценных химических элементов, которые впоследствии будут использованы в производстве.
4. Обработка полученного сырья для нейтрализации вредных соединений. Для этого сырье обрабатывается кислотными составами, согласно типу обрабатываемой основы.
Здесь необходимо отметить, что пока не существует идеальной технологии переработки батареек, потому, в ряде развитых стран их просто складывают в особые хранилища, в ожидании таких технологий.
Проблемы переработки батареек в России
В нашей стране тоже есть определенные трудности, и связаны они прежде всего с проблемами сбора сырья. Необходимо проводить масштабное информирование населения, располагать контейнеры для использованных батареек, и не только в крупных городах, но и выездные пункты сбора в областях. Таким образом, можно получать необходимое для переработки сырье в избытке, и обеспечить бесперебойную работу перерабатывающим предприятиям.
Из переработанных батареек промышленность получит необходимый цинк, графит, марганец и кадмий. В итоге, из переработанных батареек можно производить новые аккумуляторы, азотное удобрение, которое ценится в сельскохозяйственных отраслях, и многое другое.
Посмотрите также:
Куда сдать на утилизацию отходы, технику и другие вещи в Вашем городе
Следующая > |
Также на сайте:
www.kudagradusnik.ru
Plan B - технология по переработке батареек / Раздельный сбор мусор…
В Украине разработали безотходную технологию по переработке батареек, которая, по утверждениям разработчиков, может решить проблему утилизации батареек и вернуть ценные ресурсы в экономику. Читайте также:Опасные отходы: почему нельзя выбрасывать батарейки?Optisort — умная утилизация батареекКак Швеция сделала революцию в переработке Одна батарейка загрязняет 20м2 земли и 400 л воды. Ежегодно в мире производят не менее 1 млн тонн цинк-марганцевых батареек. На одного жителя развивающейся страны приходится примерно 0,5 кг отработанных батареек в год (Украина), на жителя развитой страны — не менее 5 кг в год (Швейцария). Артём Мадатов, кандидат технических наук и Максим Ткаченко предложили свою технологию для переработки батареек, где не нужны дополнительные химические вещества, а после работы печи вообще не образуются отходы.Как утверждают сами разработчики, после переработки старых батареек можно получать цинк, кадмий, марганец и графит, сырье для создания аккумуляторов и новых батареек. А также жидкое азотное удобрение, пользующееся спросом в сельском хозяйстве.
В августе 2014 года после успешного лабораторного тестирования, авторы подали заявку на регистрацию патента на технологию PlanB и теперь активно ищут покупателей для установки таких линий переработки по всей стране.
«Для работы установки нужно 400 кв. м. площади, линия электричества 100 кВт и семь сотрудников. Расходы энергии на 1 т батареек составляют 2000 кВт-ч, это эффективнее существующих технологий.» утверждают разработчики.Насколько выгодно у нас иметь центр переработки батареек
В принципе выгодно, но постоянно возникает вопрос, где взять сырье в необходимых обьемах, ведь по расчетам авторов, для того чтобы выйти на точку окупаемости нужно в месяц перерабатывать от 15 тонн вторсырья.Для того, чтобы было сырье, потребители должны сдавать его в точки сбора, а этого пока не происходит так регулярно как хотелось бы. Причины две: — либо не достаточно точек сбора, что в принципе решить несложно. Но при этом не каждая такая точка хочет делится своим сырьем бесплатно и цены закупки могут повлиять на обьемы переработки; — либо люди просто не готовы раздельно собирать отходы, из-за низкой сознательности. Этот вопрос решить сложнее и похоже предыдущие центры переработки мало уделяли внимания этому вопросу, что привело к их закрытию.
Но мы в любом случае рады, что это процесс не стоит на месте, так как проблема растет с каждой проданной батарейкой. И возможно именно сейчас самое удачное время к запуску нового центра переработки.
По материалам: PlanB
rodovid.me
Как происходит утилизация б/у аккумуляторов. Технология переработки автомобильных аккумуляторов
Как происходит утилизация б/у аккумуляторов.
Набирая в поиске запрос «как утилизировать аккумулятор», не многие догадываются, что рискуют нанести урон природе. Ведь АКБ содержат ядовитые вещества (электролит, свинец и пластик), опасные для флоры, фауны и человека. Именно поэтому существуют организации, где утилизируют аккумуляторы по всем правилам безопасности.
Если батарея исчерпала свой ресурс, просто принесите ее к нам. Тем самым вы не только внесете свой вклад в сохранение окружающей среды, но и получите деньги или хорошую скидку на новую АКБ.
Надо сказать, что утилизация отработанных аккумуляторов – затратное занятие, однако это дает возможность получить материалы для создания новых батарей – свинец и пластик. Повторно не используется лишь электролит.
Технология переработки автомобильных аккумуляторов.
Несмотря на множество технологий, этот процесс проходит везде примерно одинаково. Прежде всего, слитый электролит проходит специальную обработку в герметичных камерах под воздействием высоких температур. Это позволяет нейтрализовать опасное вещество.
Затем идет этап дробления корпуса на конвейере. При прохождении этой массы через решетчатые фильтры получается свинцово-кислотная (если АКБ кислотная), либо свинцово-щелочная паста (если перерабатывается кислотная АКБ). Далее полученная паста поступает в металлическую смесь для последующей переработки. А раздробленные пластиковые и металлические куски подаются в емкость с водой. Там уже более тяжелый по массе свинец оседает, а легкий пластик поднимается на поверхность. В итоге получается отделение металла от неметаллических составляющих корпуса батареи.
После этого пластик собирается с поверхности воды и перерабатывается в пластиковые гранулы. Этот этап может происходить как на заводе, занимающемся утилизацией старых аккумуляторов, так и на предприятии, производящем пластик.
Поскольку в емкости с водой и осевшим на дне металлом содержится кислота, ее нейтрализуют, добавляя в воду специальные химические вещества. Затем воду сливают через фильтры в канализацию, а уже очищенную от кислоты металлическую массу соединяют с отфильтрованной ранее пастой.
Чтобы удалить влагу из смеси металлов и пасты, ее направляют в печи, где и получают сырье, практически полностью готовое для плавления. Так как свинец плавится быстрее остальных металлов, на его поверхности образуются металлические примеси. Их удаляют. А свинец отправляют в тигель для смешивания с каустической содой. Этот раствор помогает отделить свинец от сторонних примесей, сделав его готовым для отлива в формы.
Если на поверхности отлитого свинца все еще проявляется пленка из металлических примесей, то ее легко можно снять. Такой чистый свинец уже пригоден для производства различных деталей, включая решетки для новых АКБ.
Все эти этапы на заводах полностью автоматизированы. Это дает возможность быстро и с максимально высоким качеством утилизировать отработанные аккумуляторы, предотвращая загрязнение природы.
Компания «АВТОАКБ В ЕКБ» принимает аккумуляторы на утилизацию по хорошей цене. Не упустите свою выгоду!
autoakb-v-ekb.ru
Утилизация аккумуляторных батарей: как это происходит?
Каждый аккумулятор, вне зависимости от типа, имеет определенный срок эксплуатации, по окончанию которого изделие элементарно приходит в негодность. Если рассматривать их с точки зрения отходов, то АКБ имеют второй класс опасности ввиду высокой концентрации свинца, серной кислоты и прочих элементов, существенно разрушающих экологию.
Утилизация аккумуляторных батарей – приоритетная задача современности, позволяющая «убить» двух зайцев одновременно: спасти экологию и использовать сырье отработанного изделия вторично. Что нужно знать, к кому обращаться и куда, собственно, сдавать отработанный источник питания? Обо всем по порядку.
Типы аккумуляторных батарей
Утилизация аккумуляторов – дело благородное, вот только нужно сначала понять, какой именно тип АКБ у вас на руках. Существует 8 ключевых классификаций, каждая из которых обладает собственной степенью токсичности:
- Свинцовые. Содержат в составе как свинец, так и соединения на его основе. В качестве электролита используют серную кислоту. Делятся на тяговые, стартерные, стационарные и портативные АКБ;
- Никель-кадмиевые. Реагентом выступает гидроксид никеля и, собственно, кадмий. Электролитом служит гидроксид калия;
- Железо-никилевые. Состоят из чистого железа (Fe), гидроксида натрия/калия, а также окиси никеля;
- Никель-металл-гидридные. Состав включает литий, оксид никеля, гидроксид калия и никель;
- Серебряно-цинковые. В основе лежит кадмий либо цинк, а также гидроксиды калия и оксид серебра;
- Литий-ионные. Состоят из лития и оксида кобальта;
- Литий-полимерные. Состав включает ванадий, марганец или кобальт, а также литий.
Учитывая «букет» химических соединений, входящий в состав любого из АКБ, переработка подобных источников питания – одна из приоритетнейших задач современного общества. Другое дело, что заниматься этим могут исключительно организации, получившие лицензию.
Куда можно сдать аккумулятор
Любая батарея, не способная работать, вредит не только экологии, но и человеку, поэтому каждый АКБ требуется в срочном порядке утилизировать. Сегмент подобных предприятий с каждым годом набирает все большие обороты ввиду выгоды и востребованности. Более того, за каждый аварийный источник питания вам еще и платить будут. Другое дело, что не всем по карману лицензия на хранение, транспортировку и скупку опасных химикатов 2 класса, поэтому настоятельно спрашивайте соответствующий пакет бумаг.
Да, существуют компании, проводящие подобные мероприятия и без требуемых бумаг, однако зачастую они требуют предварительно слить электролит перед переработкой. И лишь затем они произведут утилизацию старых аккумуляторов.
Важно: Электролит – серная кислота, разбавленная дистиллированной водой. Даже в таком состоянии она может сильно повредить кожный покров. Испарения электролита крайне опасны для органов дыхания.
Электролит в жидкой или газообразной форме вызывает множественный химический ожог кожи и дыхательных органов, а также слизистой. А если она каким-то чудом попадет в глаз – слепота обеспечена. В лучшем случае пострадавший может отделаться сильным ожогом. Не вздумайте сливать жидкость самостоятельно, тем более экологии вы так точно не поможете. Если в городе не нашлось подходящих «белых» организаций, скупающих АКБ, отнесите его лучше в автомастерскую. Утилизация автомобильных аккумуляторов – это по их части.
Элементы питания портативной техники
Если с полновесными автомобильными батареями ситуация более-менее ясна, то остаются еще и портативные элементы питания. Сейчас многие магазины и точки розничной торговли электроники устанавливают специальные контейнеры для утилизации, куда каждый может отнести отработанные АКБ.
Подобная инициатива была предпринята организациями, занимающимися решением проблем с экологией. Они создают специальные мобильные бригады, проводят кампании по устранению отработанных элементов и не только.
Технология переработки аккумуляторов
Схема утилизации для каждого из типов батарей имеет относительно схожий принцип. Правда, для некоторых изделий требуется на 2-3 действия больше или меньше. Общая таблица выглядит следующим образом:
- Освобождение от электролита на автоматической технологической линии. Таким образом исключается вредоносное воздействие химикатов на человека;
- Измельчение. Сырье отправляется в дробилку под воздействием раствора соды. Этот элемент полностью нейтрализует электролит;
- Дробленая субстанция поступает в магнитный сепаратор, которые отделяет все металлосодержащие компоненты;
- Вибрационная стойка с разномастными ячейками просеивает компоненты, сортируя их по степени измельчения. Особо крупные отправляются на повторное измельчение;
- Материал нужной фракции отправляется по конвейеру в сепаратор для последующего разделения;
- После прохождения сепарации и обезвоживания получается готовое сырье для дальнейшей эксплуатации (свинец, поливинилхлорид и полипропилен).
Подобная перерабатывающая линия, работающая в автономном режиме, стоит немало, поэтому позволить ее могут лишь крупные организации. Из этого следует, что большинство компаний по-прежнему используют ручной метод, хоть он и опасен.
Ручная утилизация выглядит следующим образом:
- Освобождение АКБ от электролита;
- Промывание батареи раствором соды для нейтрализации остатков серной кислоты;
- Разборка корпуса на составные части;
- Сортировка на металлические и пластиковые (полимерные) составляющие с последующей обработкой, присущей этим элементам.
Несмотря на опасность, ручная утилизация славится выше ввиду получения сырья более высокого качества. Однако данный процесс требует большой концентрации рабочей силы и физических усилий. Также важна осторожность при работе с высокотоксичными соединениями и элементами. Из-за этого обработка человеком на данный момент применяется все реже в угоду безопасности.
wastelog.ru
Технология переработки автомобильных аккумуляторов
Технология переработки автомобильных аккумуляторовСвинец - один из наиболее широко используемых в технике цветных металлов. Его производство и потребление непрерывно растет. Необычно широк спектр использования свинца и его соединений в машиностроении, энергетике, химической, оборонной и других отраслях. промышленности. Однако, основным является потребление свинца для производства современных свинцово-кислотных аккумуляторов. Это объясняется не только постоянно улучшающимися эксплуатационными показателями, но и возможностью малоотходной, экологичной переработки амортизированных батарей всех типов, успешно реализуемой во всех экономически развитых и в большинстве развивающихся стран.
Схема безотходной технологии переработки автомобильных аккумуляторов (рис. выше) включает: механизированную сепарационную разделку аккумуляторного лома, плавку металлических фракций в котле, электротермическую плавку оксисульфатной фракции, рафинирование чернового свинца и переработку оборотов с получением товарных продуктов.
Компания "АКБ в ЕКБ" всегда готовы подсказать куда сдать старые аккумуляторы. В городе Екатеринбурге компания "АКБ в ЕКБ" подскажет за сколько можно сдать аккумулятор, а также куда сдать отработанный аккумулятор по хорошей цене.
Проведенный анализ технологий сепарационной разделки аккумуляторного лома показал, что для условий России наиболее приемлемым и целесообразным является прием автомобильных аккумуляторов. Установка по переработке аккумуляторов экологична и требует небольшой строительный объем, низкие капитальные вложения, малый срок монтажа и разделяет аккумуляторный лом на пять фракций (металлическую, оксисульфатную, полипропилен, поливинилхлорид и эбонит). Плавка свинцового сырья осуществляется в электротермической печи по специальной технологии, отличающейся от действующих тем, что не применяется в качестве флюсующегося агента сода, процесс ведется без образования штейна и количество шлака сокращено до минимума, так как его образование определяется только зольностью кокса и качеством разделки лома.
akb-v-ekb.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.