Проверка и регулировка тепловых реле
- Подробности
- Категория: Низковольтное оборудование
При внешнем осмотре тепловых реле проверяют:
- надежность затяжки контактов присоединения тепловых элементов;
- исправное состояние нагревательных элементов, состояние биметаллических пластин;
- четкость работы механизма, связанного с контактами реле, и самих контактов — отсутствие заеданий, задержек и т.п.;
- чистоту контактов и биметаллических пластин;
- условия охлаждения реле; отсутствие вблизи реле реостатов, нагревательных приборов, возможность обдувания от вентилятора и т.п.
При регулировке тепловых реле снимают следующие характеристики:
- ток срабатывания в функции выдержки времени без предварительного подогрева;
- ток срабатывания в функции выдержки времени после предварительного подогрева номинальным током.
Схема испытания тепловых реле
Если испытания не дают удовлетворительных результатов, реле подвергают регулировке. Испытание реле нагрузочным током производится по схеме, приведенной на рис.
Перед подачей напряжения на тепловые элементы регулировочный рычаг реле устанавливается в среднее (нулевое) положение. Затем через реле пропускается ток номинального значения защищаемого объекта. Тепловые элементы оставляют под током в течение 2 ч. Считается, что за это время внутри реле установится постоянная температура и в течение этого времени реле не должно сработать.
По истечении 2 ч ток нагрузки поднимается до 120% номинального. При этой нагрузке реле должно сработать за время не более 20 мин. Если за это время оно не сработает, медленно перемещать регулировочный рычаг в сторону начала шкалы до момента срабатывания реле. По окончании настройки реле уставка фиксируется меткой на корпусе реле.
Проверка и регулировка тепловых реле. — Студопедия
Осмотр реле (рис. 6-7). С магнитопровода и сердечника снимается заводская смазка; поверхности прилегания якоря и сердечника протираются чистой тряпкой, смоченной в бензине.
При внешнем осмотре проверяется работа подвижной системы: легкость хода, отсутствие затираний и перекосов. Якорь реле должен легко поворачиваться на острие призмы: поверхности призмы качения якоря должны быть чистыми и гладкими; якорь должен прилегать к сердечнику без зазора; поверхность якоря должна быть ровной, без выступов и кривизны, в противном случае ребра якоря при включении реле могут смять немагнитную прокладку, последняя должна плотно прилегать к якорю и не пружинить.
Проверяется отсутствие затирания подвижной системы при включении якоря от руки; при поджатии якоря к сердечнику витки пружины не должны касаться друг друга, в противном случае необходимо несколько ослабить пружину и одновременно увеличить зазор δ между якорем и сердечником (см. рис. 6-7).
Не допускается зазор между сердечником и ярмом, так как впоследствии при работе это может привести к изменению выдержки времени и быстрому взносу сердечника; катушка не должна иметь следов нарушений поверхностной изоляции и вмятин, контактные выводы катушек должны быть жестко закреплены в поверхностном слое изоляции. Деформированные при транспортировке пли монтаже контактные стойки необходимо выпрямить; подвижные контакты должны касаться неподвижных одновременно, по центру контактов; при наличии нагара на контактах поверхности касания их должны, быть очищены острым лезвием или надфилем; после зачистки контакты протирают чистой ветошью. Смазка не допускается.
Проверка контактной системы. При включении реле вследствие удара якоря об упорный болт возникает небольшая вибрация якоря, при этом замыкаюшие контакты могут отскакивать и повторно разрывать коммутируемую цепь. Для устранения этого явления необходимо иметь некоторый провал на контактном мостике.
Основные параметры контактного устройства — раствор, провал и нажатие контактов — не должны выходить за пределы допустимых и в условиях наладки подлежат тщательной проверке.
Регулировка провалов у реле, имеющих мостиковые контакты (рис. 6-7), производится изменением высоты неподвижных контактов, а раствор определяется ходом якоря. Регулировка провалов и раствора контактов реле серий РЭВ-570, РЭВ-880, РЭВ-200 и РЭВ-800 производится путем перемещения неподвижных контактов. Длярегулировки провала и растворов контактов реле серии РЭВ-570 допускается изменение положения упорного винта, определяющего положение якоря и воздушный зазор между якорем и сердечником, а также подгибанием нажимной скобы.
Регулировка напряжения (тока) срабатывания и возврата. У всех электромагнитных реле постоянного тока серии РЭВ настройка напряжения срабатывания и возврата осуществляется натяжением пружины или изменением воздушного зазора между якорем и сердечником; при этом максимальное первоначальное натяжение пружины лимитируется тем, что при включенном реле ее витки не должны касаться Друг друга, а уменьшение воздушного зазора ограничивается минимальными значениями раствора и провала контактов.
Регулирование коэффициента возврата реле производится изменением толщины немагнитной прокладки. Если необходимо иметь более высокий коэффициент возврата, увеличивают толщину немагнитной прокладки. Тонкая, в небольших пределах регулировка коэффициента возврата может быть выполнена изменением натяжения пружины.
Реле напряжения переменного тока, включенные через добавочные сопротивления, настраиваются натяжением возвратной пружины и зазором якоря. Регулирование напряжения возврата производится только изменением натяжения пружины.
Напряжение втягивания у реле с «залипанием» регулируется изменением раствора якоря, так как в этом случае сохраняется сжатие пружины, а следовательно, и настроенная ранее выдержка времени.
После настройки все реле проверяют в схеме на отсутствие вибрации (гудения) и надежность срабатывания при 80 % номинального напряжения.
Регулировка выдержки времени производится с помощью электрического или электронного секундомера по схемам, приведенным на рис. 6-8. Достаточна точность измерения 0,03-0,05 с. Пределы регулирования выдержки даны в табл. 6-3.
Выдержка времени реле регулируется изменением толщины немагнитной прокладки (грубо) и изменением натяжения пружины (тонко). Самые тонкие стандартные прокладки имеют толщину 0,10-0,15 мм. Прокладки толщиной менее 0,1 мм не применяются, так как при частых включениях реле они могут деформироваться, что ведет к изменению выдержки времени и «залипанию» якоря. «Залипание» может произойти и от чрезмерного ослабления пружины, оттягивающей якорь от сердечника. Для предотвращения «залипания» необходимо возвратную пружину затянуть на полтора-два оборота от того состояния, при котором произошло «залипание».
У реле времени серий РЭВ-80, РЭВ-800 и РЭВ-880 регулировка выдержки времени производится как изменением толщины немагнитной прокладки, так и натяжением отжимной пружины на якоре. Возвратная пружина служит только для обеспечения четкого отпадания якоря и необходимого провала размыкающихся контактов. У реле серий РЭВ-800, РЭВ-880 и др. время «заряда» (задержки) в зависимости от исполнения находится в пределах 0.35-1,5 с, поэтому для получения полной выдержки времени и правильного ее измерения необходимо, чтобы катушка перед срабатыванием (отключением, закорачиванием) была под напряжением (обтекалась током) за период, больший времени «заряда» или в крайнем случае равный ему.
Выдержка времени электромагнитных реле при отпадании якоря может регулироваться изменением съемных дополнительных демпферов. Чем больше индуктивность катушки (или гильзы) и чем меньше ее омическое сопротивление, а также натяжение пружины, тем больше выдержка времени.
Проверка времени срабатывания производится при напряжении 0,85 UH. Учитывая, что с нагревом катушки выдержка времени реле уменьшается, регулировать рапе при холодной катушке необходимо на несколько большую выдержку времени, чем заданная уставка.
Проверка реле защиты постоянного тока первичным током производится от сети постоянного или переменного тока или от специально выделяемых генераторов в режиме короткого замыкания.
При уставках реле на ток 5-20 А ток срабатывания регулируют с помощью реостатов, включенных последовательно с катушкой согласно рис. 6-9. Для настройки токовых реле до 10 А удобно использовать полупроводниковые выпрямители (схема приведена на рис. 6-10).
Реле на большие токи (до 200 А) проверяют, применяя нагрузочный трансформатор с выпрямителями ВК-200 по схеме, показанной на рис. 6-11.
Для испытания токовых реле защиты установок, работающих по схеме Г-Д, в качестве испытательного можно использовать рабочий генератор, схема возбуждения которого изменяется так, чтобы обеспечить плавный подъем тока с нуля. Для этих целей параллельная обмотка генератора включается через потенциометр от независимого источника постоянного тока (рис. 6-12).
Когда отсутствуют регуляторы тока, указанные выше, настройку токовых реле можно выполнить с помощью эталонной катушки, например катушки напряжения, имеющей большое и точно известное количество витков. Эталонная катушка устанавливается вместо токовой, и реле настраивают на новый ток I‘ исходя из следующего соотношения:
где Iуст— требующийся ток уставки реле; ωэ, ωT— соответственно число витков эталонной и токовой катушек.
Проверка реле переменного тока первичным током в зависимости от тока уставки производится от сети, если ток уставки до 100 А, или от постороннего источника переменного тока, если ток уставки более 100 А.
При проверке токовых реле от рабочей сети ток нагрузки создается с помощью резисторов, включенных последовательно с катушкой реле. В качестве токоограничивающих сопротивлений могут быть использованы реостаты или ящики резисторов. Регулирование тока в схеме осуществляется шунтированием части резисторов (рис. 6-13).
Для проверки максимальных защит на большие токи (сотни и тысячи ампер) применяют нагрузочные трансформаторы. Трансформатор типа НТ-10, изготовляемый ВНИИПЭМ, позволяет получить нагрузочный ток до 10 000 А. Грубая регулировка тока осуществляется изменением коэффициента трансформации, тонкая (плавная) — с помощью регулировочных устройств (рис. 6-14). Вместо специального нагрузочного можно использовать котельные или сварочные трансформаторы.
Настройка максимальных реле производится в следующем порядке. Ток нагрузки с помощью регулировочного устройства (реостата, ЛАТР) поднимается до тока уставки. При подгонке тока нагрузки к току уставки испытательная схема кратковременно отключается для остывания испытуемого реле, нагрузочных и регулировочных устройств и включается снова. Нагрузочный ток устанавливается равным току уставки и изменением натяжения пружины или положения упора якоря реле доводится до срабатывания. После окончания настройки реле на шкале отмечается риска, указывающая уставку, а положение затягивающей гайки фиксируется шплинтом.
Защита электродвигателя. Настройка теплового реле на электродвигателе
Рассмотрим, как подключается контактор КМИ-10960 ИЭК на сеть 220 Вольт
- В данном случае используем одну фазу А из трех A, B, C – желтый провод фаза А, и ноль N – синий провод.
- В качестве нагрузки используем лампу индикаторную AD22DS на напряжение 220 вольт зеленого цвета свечения.
- Нагрузку подключаем на клеммы теплового реле 2 (Т1) и 6 (Т3).
- Питание подводим на клеммы электромагнитного контактора 1 (L1) и 5 (L3).
- При этом сразу отметим, что дополнительно сделана перемычка между клеммами 1 (L1) и 13 (НО) – это сделано для того, чтобы и фаза, и ноль шли в разрыв, то есть отключались при выключении контактора.
- Ну что? Поехали! Нажимаем на пуск…
- Видим, что контактор включился – лампа загорелась. При этом фаза и ноль идут через контактор и через тепловое реле.
- Нажимаем на красную кнопку стоп на тепловом реле и выключили – лампа перестала гореть.
- Проверяем работоспособность. Нажимаем на кнопку пуск – выносная кнопка черного цвета, затем на красную кнопку стоп – на тепловом реле: 2 раза поочередно. Пуск – стоп. Пуск – стоп. Эти же кнопки соответствуют кнопкам на корпусе: пуск на корпусе – пуск на выносной кнопке черного цвета, стоп – красная кнопка стоп на тепловом реле.
Настройка теплового реле для защиты электродвигателя
Теперь рассмотрим, как настраивается электромагнитный контактор в корпусе с тепловым реле для работы электродвигателя от однофазной сети 220 В, либо это идет трехфазный электродвигатель с конденсатором. Таким образом, настроим тепловое реле для защиты электродвигателя.
Поехали!
Как и сказано, вместо лампочки подключаем двигатель. Допустим, у подключенного электродвигателя номинальный ток работы составляет 8 Ампер.
Мы производим следующие действия:
- Сначала поворачиваем по часовой стрелке регулятор до максимального тока в 10 Ампер. Тепловое реле идет от 7 до 10 Ампер. РТИ-1314, РТН-1314, РТЭ-1314 все данные тепловые реле с одинаково цифровой маркировкой идут на одинаковой токовый диапазон от семи до десяти ампер.
- Ставим на 10 ампер и нажимаем пуск. Повторяем, что вместо лампы должен быть электродвигатель.
- Теперь, так как номинальный ток электродвигателя 8 ампер, мы вращаем токовый регулятор против часовой стрелки до уровня восьми ампер. Примерно на этом уровне тепловое реле должно сработать – выключиться. Таким образом на регуляторе будет тот ток, при котором выключится тепловое реле посредством срабатывания биметаллической пластины.
- Теперь вращаем по часовой стрелке регулятор на ток 8,2-8,3 – что соответствует +2% +3%
- Снова тестируем: нажимаем на пуск-стоп. Уже под нагрузкой электродвигатель должен нормально работать, не выключаясь. Если электродвигатель под нагрузкой работает, то есть не выключается после старта от размыкания теплового реле, то можно сказать, что тепловое реле настроено.
Теперь в случае, если на электродвигателе вал заклинит, ток при этом возрастет на 10-20% и тепловое реле тут же сработает на отключение.
Случай заклинивания вала электродвигателя
Рассмотрим обратный случай, при котором включен электродвигатель с настроенным тепловым реле на показатель в 10 Ампер. Сымитируем случай заклинивания вала:
- Ток в обмотке увеличивается на 10-20%.
- Тепловое реле продолжает работать, то есть продолжает оставаться во включенном состоянии.
- Обмотки электродвигателя начинают нагреваться, плавиться. Электродвигатель выходит из строя.
Вот поэтому так важно именно настраивать тепловое реле перед тем, как эксплуатировать в нормальном режиме работы электродвигатель, даже на 220 Вольт.
После того, как тепловое реле настроено на работу конкретного электродвигателя, закрываем крышку контактора КМИ-10960, и закручиваем по часовой стрелке крепежные винты.
Следует отметить, что одинаковые по общему классификатору электродвигатели могут иметь разные параметры по току в нормальном режиме работы.
Выбор электродвигателя по ппраметрам, а также сравнение типовых исполнений по электродвигателям можно сделать в подразделе ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ.
Руководствоваться показателями на шильдике конечно же стоит при первоначальной настройке электродвигателя, а именно величиной тока при нормальном режиме работы электродвигателя, но лучше пользоваться описанным выше практическим способом, при котором исключаются возможные погрешности.
Погрешности могут возникнуть случае:
- Различных параметров электрической сети
- Неточности данных в паспорте при изготовлении теплового реле
- Неточности данных в паспорте при изготовлении электродвигателя
Это был обзор, в котором сымитировано подключение электродвигателя, а также установлена и настроена тепловая защита на него. На этом все.
2.1 Проверка и настройка тепловых реле
В сельском хозяйстве
до сих пор используются тепловые реле
типа ТРН с магнитными пускателями серии
ПМЕ. В последнее время освоен выпуск
тепловых реле типа РТТ с пускателями
ПМА (>40А) и РТЛ с пускателями ПМЛ (до 25
А). Реле ТРН двухполюсное, имеющее
температурную компенсацию; реле РТТ и
РТЛ — трехполюсные без температурной
компенсации .
Существует
гостовская методика регулирования
тепловых реле и ускоренная. По гостовской
методике правильно выбранное тепловое
реле
2 часа прогревают
номинальным током, затем увеличивают
ток на 20 и реле
должно сработать через 20 минут.
В условиях
производства нет возможности тратить
столько времени, тем более, что ускоренная
методика регулировки тепловых реле не
менее точна и основана на средних точках
ампер-секундной характеристики реле
/2,3/.
Реле
осматривают и проверяют нет ли
механических дефектов .Проверяют,
соответствует ли номинальный ток
нагревательных элементов реле
номинальному току нагрузки защищаемого
электродвигателя (при необходимости
элементы заменяют). Нагревательные
элементы можно изготовить из
электротехнической стали или нихромовой
проволоки /2/.Проверяют
не согнуты ли нагревательные элементы.Проверяют
расстояние между нагревательными и
биметаллическими пластинами и их
взаимное расположение при температуре
20 С. Если это
расстояние неодинаково, необходимо
изменить положение нагревательного
элемента, отпустив, а затем снова затянув
винты их крепления. Если это не помогло,
то для установки параллельности
нагревательного элемента и биметаллической
пластины необходимо использовать
регулировочный винт, расположенный у
основания на обратной стороне реле.
Регулировочный
эксцентрик установок теплового реле
устанавливают в положение +5 делений.Первый
нагревательный элемент теплового реле
подсоединить к регулировочному
устройству (клемма “Общ”) и к одной из
клемм “15А”, “50А”, “100А” стенда 13УН-1,
а блок контакты его на клеммы БК стенда,
(допускается на блок контакты стенда
поставить перемычку) и установить
регулятором напряжения Т1 ток нагрузки
нагревательного элемента, равный 1.5Iн
реле (этот ток равен 1.5Iн двигателя,
для которого реле подбирается). Полное
отклонение стрелки амперметра будет
соответствовать указанной на клемме
величине тока.Через
145 секунд эксцентрик медленно и плавно
(отверткой) поворачивают в направлении
к -5 делениям до срабатывания теплового
реле.После
интенсивного (5-10 минут) охлаждения
настольным вентилятором теплового
реле к регулировочному устройству
(стенд 13УН-1) подключают второй
нагревательный элемент и всё повторяют
сначала.Если
тепловое реле будет срабатывать от
обоих нагревательных элементов, то
проводят его окончательную регулировку.
Для этого оба нагревательных элемента
соединяют перемычкой последовательно
и подключают к регулировочному
устройству, а регулировочный эксцентрик
устанавливают в положение “+5”. Снова
устанавливают ток нагрузки 1.5Iн реле
и ждут 145 с., плавно поворачивают
эксцентрик по направлению “-5” до
срабатывания реле. После этого реле
будет точно отрегулировано.Если
во время регулировки регулировочный
эксцентрик находится в
положении
“+5”, ток в нагревательном элементе был
равен 1.5Iн реле (двигателя) и
тепловое реле сработало раньше, чем за
145 с , то необходимо заменить нагревательный
элемент или само тепловое реле, выбирая
их по большему номинальному току. Если
наоборот, при этом же токе нагрузки и
положении регулировочного эксцентрика
уже на “-5” тепловое реле не срабатывает
(145 секунд прошло и мы плавно повернули
эксцентрик до “-5”), то нагревательный
элемент надо выбрать или заменить,
выбирая по меньшему номинальному току.
После выбора новых
нагревательных элементов или тепловых
реле их опять регулируют по рассмотренной
методике.
Если
нагревательные элементы подобраны
правильно, то уставку реле приближенной
регулировки можно сделать так:
а)
Определяют уставку реле без температурной
компенсации [2]
N1=
где
Iн.дв — номинальный ток двигателя, А;
Iн_теп.реле
— номинальный ток теплового реле, А;
С
— цена деления шкалы (для ТРН-0.05; для РТТ,
РТЛ-0.04)
б)
Вычисляем поправку на температуру
окружающей Среды
где
tокр— температура окружающей
среды.
Поправка
необходима, когда tокр40C более, чем на 10С
(Это учитывают зимой и летом).
в)
Суммарная уставка теплового реле,
которая может быть со знаком “+” или
“-”:
N=N1+N2
Часто
электродвигатели и их пускозащитная
аппаратура (ПЗА) находятся в разных
температурных условиях (например,
электродвигатель установлен внутри
животноводческого помещения, а ПЗА
снаружи. Тогда правильно отрегулировать
тепловое реле почти невозможно [3].
В
работе проверяются реле типа ТРН и РТТ.
Как проверить пускозащитное реле и термореле холодильника на работоспособность
Любое современное электромеханическое оборудование оснащено специальными устройствами, регулирующими его работу и защищающими от перегрузок. В холодильниках любых производителей таким приспособлением служит пускозащитное реле. Немаловажную роль в холодильных установках играет термореле. Его неисправность может привести к неправильному режиму охлаждения и утрате работоспособности оборудования.
Пускозащитное реле – вид сверху
Схема подключения пускового реле
Данное устройство необходимо для запуска однофазного асинхронного электродвигателя компрессора. В статор двигателя входит две обмотки – пусковая и рабочая. Первая служит только для создания пускового момента и запуска компрессора. Вторая обмотка нужна для поддержания ротора в рабочем состоянии путем непрерывной подачи на нее переменного тока.
Важно! Для регулировки процесса подачи и отключения питания на пусковую, рабочую обмотку электродвигателя, а также для функции защиты от перегрузок, предусмотрено пускозащитное реле.
Механизм индукционного замыкания
Схема подключения реле не сложная. На вход устройства подается питание условно «ноль» и «фаза», а на выходе «фаза» разделяется на две линии. Первая линия соединяется с рабочей обмоткой электродвигателя, а вторая подходит к пусковой обмотке через пусковой контакт.
В реле старых и современных холодильников ток на рабочую обмотку подается через пружину с высоким сопротивлением, а далее через соединение с биметаллической перемычкой. При сильном увеличении тока в цепи (заклинивании двигателя, замыкании между витками и др. поломках) нагревается пружина, соприкасающаяся с перемычкой, которая под воздействием температуры меняет свою форму, тем самым размыкая контакт и отключая компрессор.
Схема индукционного замыкания
В этой схеме для запуска электродвигателя применяется катушка (К1), которая последовательно подключена в цепь с рабочей обмоткой. Подача напряжения при неподвижном роторе двигателя провоцирует увеличение тока на катушке с образованием магнитного поля, притягивающего подвижный сердечник, замыкающий пусковой контакт. После набирания оборотов ротором, ток в цепи понижается, магнитное поле в соленоиде уменьшается, пусковой контакт размыкается силой тяжести либо компенсирующей пружинкой.
Позисторный механизм включения
В современных бытовых холодильниках применяется пускозащитное реле с встроенным позистором (резистор, увеличивающий сопротивление при повышении температуры). Схема этого устройства (рис.2) аналогична индукционному реле, только вместо катушки для замыкания и размыкания пускового контакта используется позистор, подключенный в стартовую цепь.
При подаче питания на компрессор, температура резистора небольшая и он пропускает ток на пусковую обмотку. Так как у резистора изначально существует сопротивление, то он нагревается и размыкает цепь стартовой обмотки двигателя. Цикл повторяется после срабатывания термореле и последующего повторного включения холодильника.
Позисторный механизм включения
Схема термореле
Терморегулятор в холодильной установке играет роль устройства, поддерживающего работу в заданном температурном режиме путем периодического включения и отключения компрессора. На современном этапе применяется 2 вида термореле:
- Механические устройства используются в старых холодильниках, а также у таких современных производителей, как Indesit, Stinol, Atlant.
Схема механического терморегулятора
Данное устройство манометрического вида. Сильфон и его трубка (запаянная гофрированная металлическая емкость) заполнены фреоном либо хлорметилом, находящимся в виде пара. Давление рабочей среды прямо пропорционально изменяется при изменении температуры. В конце трубки фреон находится в жидком состоянии и прижимается к испарителю.
При увеличении температурного показателя, возрастает давление сильфона на пружину, срабатывает рычаг, контакт замыкается. При уменьшении температуры все происходит наоборот. Режим размыкания контакта зависит от усилия пружины, которое регулируется ручкой управления.
- Электронные термостаты используются в холодильниках таких производителей, как Samsung, Beko, LG.
Механические термореле в своей работе опираются на температуру в испарителе, а электронные собратья – на температуру воздуха в камере. Положительным моментом электронных моделей является возможность индикации температуры (то есть человек может визуально оценить работу термостата) и меньшая погрешность.
Схема электронного термостата
Регулятором температуры в данной схеме служит термодатчик LM335. Устройство является стабилитроном, чувствительным к изменениям температуры. Климат в камере холодильника регулируется переменным сопротивлением R4. При повышении температуры воздуха на выходе компаратора TLC271 появляется сигнал, открывающий транзистор KT3102, который запускает холодильник. Соответственно при понижении температуры, на выходе компаратора появляется ноль, компрессор выключается.
Проверка реле холодильника на работоспособность
Если холодильная установка не включается либо ее включение происходит нерегулярно, то скорее всего дело в пусковом реле. Причиной его неисправности могут быть:
- Окисление или обгорание контактов.
- Механические повреждения.
- Перегрев позисторного элемента.
- Нарушение крепления реле, приводящее к его неправильному расположению.
- Перегорание спирали.
- Заклинивание сердечника.
Не нужно спешить покупать новое реле холодильника, лучше узнать, как его проверить, и попробовать сделать это.
В индукционном механизме вытаскивается соленоид, проверяются контакты, при окислении, зачищаются наждачной бумагой. Может быть сломан сердечник, тогда его нужно заменить. Протереть спиртом соприкасающиеся поверхности. Проверить целостность всех элементов. Необходимо помнить, что реле данного типа устанавливаются строго в определенном направлении, указываемом стрелкой. После вышеперечисленных действий присоединяем реле к компрессору и включаем холодильник. Если двигатель не заработал, то вероятнее всего поломка компрессора.
Проверка устройств РТП-1 и РТК-Х
Для проверки поставить реле в правильное положение (стрелкой вверх) и прозвонить мультиметром 1 и3 контакты.
Схема устройства РТК-Х
Если контакты прозваниваются, то реле исправно. В данных моделях желателен визуальный осмотр, так как замыкание может произойти через пластину держателя контактов.
Проверка устройств ДХР и LS-08B
ДХР нужно положить планкой с клеммами вверх и проверить мультиметром целостность между 1 и 3 либо 1 и 4.
LS-08B расположить внутренней стороной вверх, прозвонить между 2 и всеми клеммами или между 3 и всеми клеммами. Где контакты не прозваниваются, там ищите неисправность.
Проверка термореле
Если ваш холодильник долго не отключается, постоянно работает или вовсе не включается, то в этом может быть виноват терморегулятор. Виновника необходимо демонтировать, а на оставшиеся контакты посадить перемычку. Если холодильник включился, то проверить сам термостат. Его помещают в емкость с холодной водой, а выходы прозванивают тестером или меряют сопротивление на выходе.
Прозвон контактов тестером
При отсутствии звукового сигнала либо при наличии сопротивления, термореле неисправно, его необходимо заменить.
Ремонт теплового реле — Всё о электрике
Регулировка и настройка тепловых реле и расцепителей автоматических выключателей
Основным средством защиты электроприводов от перегрузок в настоящее время являются тепловые реле, а также автоматические выключатели с тепловыми расцепителями. Наибольшее распространение получили двухполюсные реле типа ТРН и ТРП, а также трехполюсные — РТЛ, РТТ. Последние имеют улучшенные характеристики и обеспечивают защиту от несимметричных режимов.
При 20 % перегрузке тепловое реле должно отключать электродвигатель за время не более 20 мин, а при двукратной перегрузке – примерно за 2 мин. Однако это требование часто не выполняется по той причине, что номинальный ток нагревательного элемента теплового реле не соответствует номинальному току защищаемого электродвигателя. На работу тепловых реле существенное влияние оказывает температура окружающей среды.
Основным параметром тепловых реле является время-токовая защитная характеристика, т. е. зависимость времени срабатывания от величины перегрузки.
Первая из них – для реле, находящегося в холодном состоянии (разогрев током начинается, когда реле имеет температуру, равную температуре окружающей среды), и вторая – для реле, находящегося в горячем состоянии (режим перегрузки наступает после работы реле в течение 30 – 40 мин под номинальным током).
Рис. 1. Защитные характеристики теплового реле: 1 – зона срабатывания из холодного состояния, 2 – зона срабатывания из горячего состояния
Для обеспечения надежного и своевременного отключения электродвигателя при перегрузке тепловое реле должно настраиваться на специальном стенде. При этом исключается ошибка из-за естественного разброса номинальных токов заводских нагревательных элементов.
При проверке и настройке тепловой защиты на стенде используется так называемый метод фиктивных нагрузок. Через нагревательный элемент пропускают ток пониженного напряжения, имитируя таким образом реальную нагрузку, и по секундомеру определяют время срабатывания. В процессе настройки необходимо стремиться к тому, чтобы 5. 6-кратный ток отключался через 9 – 10 с, а 1,5-кратный через 150 с (при холодном состоянии нагревателя).
Для настройки тепловых реле можно использовать серийно выпускавшиеся cпециализированные стенды.
На рис. 2 показана схема такого устройства. Приспособление состоит из маломощного нагрузочного трансформатора TV2, к вторичной обмотке которого подключается нагревательный элемент теплового реле КК, а напряжение первичной обмотки плавно регулируется автотрансформатором TV1 (например ЛАТР-2). Ток нагрузки контролируется амперметром РА, включенным во вторичную цепь через трансформатор тока.
Рис. 2. Принципиальная схема установки для проверки и настройки тепловых реле
Тепловое реле проверяют следующим образом. Ручку автотрансформатора устанавливают в нулевое положение и подают напряжение, затем поворотом ручки устанавливают ток нагрузки I = 1,5 I ном и секундомером контролируют время срабатывания реле (в момент погасания лампы HL). Операцию повторяют для остальных нагревательных элементов реле.
Если время срабатывания хотя бы одного из них не соответствует норме, тепловое реле следует отрегулировать. Регулировка производится специальным регулировочным винтом. При этом добиваются, чтобы при токе I = 1,5 I ном время срабатывания составляло 145 – 150 с.
Отрегулированное тепловое реле следует настроить на номинальный ток двигателя и температуру окружающей среды. Это делают в том случае, когда номинальный ток нагревательного элемента отличается от номинального тока электродвигателя (на практике в основном так и бывает) и когда температура окружающего воздуха ниже номинальной ( + 40° С) более чем на 10° С. Токовую уставку реле можно регулировать в пределах 0,75 – 1,25 номинального тока нагревателя. Настройка производится в следующей последовательности.
1. Определяют поправку (E1) реле на номинальный ток двигателя без температурной компенсации ±Е1 = ( I ном- I о)/С I о,
где Iном – номинальный ток двигателя, I о – ток нулевой уставки реле, С — цена деления эксцентрика (С = 0,05 для открытых пускателей и С = 0,055 для защищенных).
2. Определяют поправку на температуру окружающей среды E2=(t – 30)/10,
где t — температура окружающей среды, °С.
3. Определяют суммарную поправку ±Е=(±Е1) + (-Е2).
При дробной величине Е ее следует округлить до целого в большую или меньшую сторону в зависимости от характера нагрузки.
4. На полученное значение поправки переводят эксцентрик теплового реле.
Тщательно отрегулированные тепловые реле типа ТРН и ТРП имеют защитные характеристики, мало отличающиеся от средних. Однако такие реле не обеспечивают защиту электродвигателя в случае заклинивания, а также электродвигателей, не запустившихся при обрыве фазы.
Помимо магнитных пускателей c тепловыми реле в электроприводах для нечастых пусков их и защиты электрических цепей от коротких замыканий используются автоматические выключатели. При наличии комбинированных расцепителей такие аппараты защищают электроприемники также от перегрузки. Характерные параметры автоматических выключателей: минимальный ток срабатывания – (1,1. 1,6) I ном, уставка электромагнитного расцепителя – (3 – 15) I ном, время срабатывания при токе I = 16 I ном – менее 1 с.
Испытание тепловых элементов расцепителей автоматов проводят аналогично проверке тепловых реле. Испытание выполняется током 2 I ном при температуре окружающей среды +25° С. Время срабатывания элемента (35 – 100 с) должно находиться в пределах, указанных в заводской документации или найденных по защитной характеристике каждого автомата. Настройка тепловых элементов заключается в установке при помощи винтов биметаллических пластинок на одинаковое время срабатывания при одинаковом токе.
Для проверки электромагнитного расцепителя автоматического выключателя через него от нагрузочного устройства пропускают ток на 15% меньше тока уставки (тока отсечки). Затем плавно увеличивают испытательный ток до отключения аппарата. При этом максимальное значение тока срабатывания не должно превышать ток уставки электромагнитного расцепителя более чем на 15 %. Испытание проводится не более 5 с во избежание недопустимого перегрева контактов выключателя.
Для проверки расцепителя минимального напряжения на зажимы автоматического выключателя подают напряжение U = 0,8Uном и включают аппарат, затем напряжение плавно понижают до момента срабатывания Uc = (0,35 – 0,7)Uном.
В последнее время в промышленности стали использовать полупроводниковые аппараты защиты и управления. Вместо обычных магнитных пускателей, например, применяют специальные тиристорные блоки. Техническое обслуживание таких устройств заключается в периодических внешних осмотрах и проверке работоспособности.
Назначение и устройство тепловых реле
Тепловые реле работают в цепях переменного и постоянного тока. Их используют как самостоятельно, так и в составе магнитных пускателей. На рисунке 8, а показан принцип действия теплового реле, которое состоит из нагревательного элемента 1, выполненного из материала с большим сопротивлением (нихром, фехраль) и включенного в цепь нагрузки (электродвигателя), биметаллической пластины 2, размыкающих контактов 3, включенных последовательно в цепь управления электродвигателем и кнопки 4 возврата контактов во включенное положение.
Действие основано на деформации биметаллической пластины вследствие; теплового воздействия на нее нагревательного элемента, по которому проходит рабочий ток Iн. Время срабатывания реле зависит от величины тока, протекающего по нагревательному элементу. В этом реле применен косвенный метод нагрева биметаллической пластины, изгибающейся вследствие разных коэффициентов расширения применяемых металлов (рисунок 8, г). Биметаллическая пластина может также нагреваться и прямым способом путем пропускания через нее тока нагрузки (рисунок 8, в). В некоторых реле используют сочетание прямого и косвенного нагревов биметаллической пластины.
Реле изготовляют одно-, двух- и трехфазного исполнения (типов РТ, ТРВ, ТРА, ТРН, ТРП и РТЛ) на различные токи от 0,5 до 600 А. Номинальный ток каждого теплового реле является его максимально допустимым током, а сменные тепловые элементы позволяют получить для каждого типоразмера реле от 4 до 12 номинальных токов уставки. При этом для каждого теплового элемента его ток уставки может изменяться (уменьшаться) специальным регулятором на передней панели реле до 30% от номинального значения, а некоторые типы реле (ТРН) имеют предел регулирования от 0,75 до 1,25Iн.
На рисунке 8, б показана конструктивная схема современного трехполюсного теплового реле серии РТЛ, предназначенных для индивидуальной защиты (1—200 А) трехфазных асинхронных электродвигателей (или пристройки к магнитным пускателям серии ПМЛ), Реле работает следующим образом. Ток, протекающий по термоэлементам 1, изгибает биметаллические пластины 2, связанные с рейками дифференциала 3, которые перемещаются в направлении стрелки. Кулачок 9 поворачивается и своим выступом 8 приводит в движение компенсационную пластину 7; при перегрузке упор защелки 4 выскальзывает, а держатель подвижных контактов 5 перемещается под действием пружины 6. Контакты 11 размыкаются, а контакты 10 замыкаются. В отличие от других типов реле, в серии РТЛ предусмотрены температурная компенсация, механизм ускоренного срабатывания при обрыве фаз, дополнительные замыкающие контакты (кроме размыкающих, имеющихся во всех тепловых реле).
Для защиты электродвигателей от перегрузок в магнитные пускатели соответствующих типов встраивают тепловые реле серий TPH, ТРП, РТТ и РТЛ. Двухполюсные тепловые реле ТРИ встраивают в магнитные пускатели ПМЕ, П6 и ПАЕ третьего габарита, имеют температурную компенсацию и поэтому мало чувствительны к колебаниям температуры окружающего воздуха. Реле ТРП однополюсные, ими комплектуются пускатели ПАЕ четвертого и выше габаритов. Реле не имеет температурной компенсации, но влияние изменений температуры воздуха сказывается на них в небольшой степени. Трехполюсные реле РТТ и РТЛ встраивают соответственно в магнитные пускатели ПМА и ПМЛ. Оба типа тепловых реле имеют температурную компенсацию, поэтому мало чувствительны к изменениям температуры окружающей среды. Тепловые реле серии ТРН двухполюсные с температурной компенсацией — для защиты асинхронных электродвигателей от недопустимых перегрузок. Выпускаются только в открытом исполнении. Все типы реле имеют одинаковую конструкцию и различаются нагревателями, размерами корпусов и силовых зажимов. Симметричная компоновка реле позволяет расположить в ней ячейке между двумя полюсами с тепловыми элементами ( находятся в крайних ячейках пластмассового корпуса) эксцентриковый регулятор тока срабатывания устройства (тока уставки), защелочный механизм срабатывания, температурный компенсатор, контактную группу с одним размыкающим контактом мостикового типа (с двойным разрывом цеии) и кнопку ручного возврата. Тепловые элементы реле ТРН-8А (ТРН-10А) состоят из термобиметалличвской пластины с закрепленным на ней несменными нагревателем, а тепловые элементы реле остальных типов – из термобиметаллической пластины с расположенным под ней сменным нагревателем, прикрепленным двумя винтами к силовым зажимам реле. Нагреватели закрывают легкоснимаемой крышкой, которая удерживается пружиной.
Регулирование тока уставки производится поворотом эксцентрика (плавно) или сменой нагревателей (ступенчато), т.е.. изменением номинального тока теплового элемента (рисунок 9).
Для всех типов тепловых реле предусматривается комплект сменных нагревателей с определенными, номинальными токам. Нагреватели отличаются фиксатором (наличием и местоположением), установочными размерами и формой мест крепления, чем обеспечивается свободная (без подгонки) установка нагревателей только в реле того типа, для которого они предназначены.
Каждый нагреватель имеет маркировку (обозначает величину номинального тока теплового элемента), а у реле с несменными нагревателями номинальный ток тепловых элементов обозначается либо на корпусе реле, либо на наконечниках.
Тип реле и номинальный ток теплового элемента выбирают из условий, чтобы максимальный ток продолжительного режима реле (с данным тепловым элементом) был не менее номинального тока защищаемого электродвигателя, ток уставки реле был равен номинальному току электродвигателя (или несколько больше этого тока —в пределах 5%), а запас на регулировку тока уставки как в сторону его увеличения, так и в сторону уменьшения был небольшим. Ток уставки определяется из того, что каждое из 10 делений уставки (по 5 делений влево и вправо от нулевой риски) соответствует в среднем 5% номинального тока теплового элемента.
Ремонт тепловых реле.
Проверять и налаживать тепловые реле рекомендуется в лаборатории, используя специальные электрические устройства. Проверку реле начинают с внешнего осмотра: проверяют наличие пломб, целостность кожуха и плотность прилегания его к цоколю, состояние уплотнений, очистка реле.
После снятия кожуха приступают к внутреннему осмотру: очищают детали, проверяют затяжку винтов, гаек, крепящих пружин, контакты, подпятники, магнитопроводы; проверяют надежность внутренних соединений; регулируют механическую часть реле; контакты тщательно очищают и полируют. (пользоваться надфилем или абразивными материалами нельзя).
Далее измеряют сопротивление изоляции мегаомметром 1000 В между электрическими частями реле и корпусом, которое должно быть не менее 10 МОм, проверяют уставки. Если обнаружены дефекты, выходящие за возможность устранения их в лаборатории, реле заменяют новым.
При ремонте магнитных пускателей с тепловыми реле должно быть обращено внимание на целостность и состояние этих реле. У тепловых реле чаще всего выходят из строя (перегорают) нагревательные элементы. Эти элементы имеют различное устройство и бывают 6 типов, рассчитанных на различные токи. Элементы первого и второго типов изготовляют из нихромовой или фехралевой проволоки. В элементах первого типа проволока намотана на пластинку из слюды и к концам проволоки припаяны серебром медные наконечники. В элементах второго типа проволока навита в виде спирали к ее концам припаяны стальные наконечники. Спиральные элементы кадмированны для предохранения их от окисления. Элементы остальных четырех типов изготовляют методом штамповки.
Выполнить ТР тепловых реле.
При текущем ремонте проводят следующие операции.
Снятие. Отсоединить провода; открыть и снять реле.
Разборка. Отвернуть винты, снять крышку реле; снять подвижные контакты и возвратную
пружину; отжать пружину и снять крышку тепловых элементов; отвернуть винты и снять
тепловые элементы; открепить и снять биметаллические и контактные пластины.
Таблица 2 Выявленные неисправности, способы обнаружения и ремонта
Дефекты, технические условия и указания по выбраковке деталей | Дефекты, технические условия и указания по выбраковке деталей | Способ ремонта | Выявленные неисправности |
1. Обгорание или износ контактов. Контактную систему выбраковывают при износе неподвижных контактов до толщины менее 0.5 мм | Осмотр. Измерение толщины контактов штангенциркулем | Зачистка поверхности контактов | |
2. Срыв резьбы в отверстиях под винты крепления токопроводящих проводов | Осмотр. Проверка резьбы новым винтом | Заварка отверстий и нарезание новой резьбы | |
3.Сколы и трещины в изоляционных деталях реле | Осмотр | Замена изоляционных деталей | |
4.Пореждение нагревателей. Нагреватели выбраковывают при замыкании витков, прогибе нагревателя до сближения с биметаллической пластиной, а также при выгорании материала нагревателя | Осмотр | Замена нагревателей | |
5.Повреждение биметаллической пластины. Биметаллическую пластину выбраковывают при деформации и обгорании | Осмотр | Замена биметаллической пластины |
Ремонт деталей тепловых реле
Нагар на контактах реле удаляют салфеткой, смоченной в уайт-спирте или бензине. Брызги металла или «корольки» на поверхности контактов удаляют надфилем.
При срыве резьбы в отверстиях под винты крепления токоподводящих проводов отверстия с дефектной резьбой заваривают медью, используя в качестве флюса техническую буру. Место заварки зачищают напильником, накернивают, просверливают новое отверстие и нарезают в нем резьбу,
Отверстия с поврежденной резьбой рассверливают и в них нарезают резьбу ремонтного размера.
Сборка. Установить и закрепить биметаллические и контактные пластины; установить и закрепить тепловые элементы; поставить и закрепить пружинкой крышку тепловых элементов; поставить и закрепить подвижные контакты с возвратной пружиной; поставить и закрепить крышку реле.
Испытание к проверка работы тепловых реле
Перед испытаниями проверяют надежность затяжки контактов в местах присоединения нагревательных элементов, а также четкость работы механизма реле при замыкании и размыкании контактов вручную. При замыкании и размыкании контактов не должно наблюдаться заеданий и задержек.
Величину контактного давления измеряют путем нажатия головкой граммометра на подвижную систему непосредственно у контакта (рис 6).
Щупами измеряют величину растворов контактов. Затем проверяют время срабатывания и возврата реле. Зажимы реле подключают к схеме, позволяющей плавно регулировать величину испытательного токаили к специальному прибору, например к стенду МИИСП
Рис 6 Измерение контактного давления реле ТРП-25
1— неподвижные контакт, 2 — подвижный контакт, 3 — граммометр.
4 — контактная колодка, 5—упор
Через реле пропускают испытательный ток, величина которого равна 1,05 Iном, и убеждаются, что при температуре 20° С реле не срабатывает в течение часа. Увеличив ток до величины 1,2 Iном. убеждаются в том, что реле срабатывает в течение 20 .мин. Если время срабатывания не соответствует указанному значению, реле регулируют с помощью рычага плавной регулировки. В случае, когда рычагом не удается отрегулировать реле, нагревательный элемент следует заменить. После настройки краской наносят метку на корпусе реле напротив положения рычагов, соответствующего требуемой уставке.
Для настройки реле описанным методом требуется сравнительно много времени, поэтому на практике часто применяют форсированный метод настройки, основанный на сравнении испытуемого реле с эталонным. При этом нагревательные элементы испытуемых и эталонного реле соединяют последовательно и подключают к нагрузочной схеме. Затем ток в цепи устанавливается равным 2,5—3 Iном. и фиксируется время срабатывания испытуемых и эталонного откалиброванного реле.
У реле, не сработавших до отключения эталонного реле, плавно передвигают рычаг регулятора до отключения реле. Эту операцию проводят как можно быстрее, но не позднее 0,5 мин после отключения эталонного реле. Спустя 10—15 мин опыт повторяют. Настройку реле считают удовлетворительной, если время срабатывания настраиваемых реле отличается от времени срабатывания эталонного реле не более чем на ±10%.
Преимущество этого метода, кроме быстроты настройки, заключается еще и в том, что отпадает необходимость ожидания полного остывания реле перед каждым новым опытом для настройки после сдвига рычагов и на результаты настройки не влияет температура окружающего воздуха.
Во время настройки или после се окончания убеждаются, что на возврат реле в исходное положение затрачивается не более 3 мин.
Мегомметром на 500 В измеряют сопротивление изоляции между токопроводящими частями реле и металлической панелью, на которой закреплено реле.
Сопротивление изоляции должно быть не менее 10 МОм при температуре 20° С.
{SOURCE}
Срабатывает тепловое реле. Перегруз или что это может быть?
Всем привет. Рад вас видеть на страницах своего сайта. Сегодня я решил добавить на блог ещё одну рубрику, в которой буду писать о случаях в моей практике.
События бывалых дней. Работал я в ночную смену, и до конца дежурства оставалось совсем чуть-чуть, где-то около одного часа. На телефон мне поступает заявка, что на первом этаже, в цехе рафинации не включается насос. Я беру инструмент, токоизмерительные клещи, и иду по вызову. Придя на участок, где расположены шкафы с ПЗА, нужного мне оборудования. Открыл шкаф, и при осмотре пускозащитной аппаратуры, обнаружил, что сработало тепловое реле ТРН25. Модель реле уже старовато, но работают они хорошо, и у нас на заводе широко применяются.
Разбираться, что к чему времени у меня не было, я быстро проверил указателем электродвигатель на наличие пробоя на корпус, возвратил реле, и запустил двигатель в работу. Тут же меряю нагрузку – показывает 10 Ампер. Электродвигатель на насосе 7,5 кВт, значит, номинал у него должен быть в пределах 14-15 Ампер. Кстати, в этой статье, я писал как рассчитать номинальный ток электродвигателя, кому интересно почитайте. Тепловое реле стоит на 16 Ампер, по идее всё должно работать идеально.
Насос этот, работает не постоянно. Его включают на несколько минут каждые 2-3 часа. Я решил уточнить у человека, который его включает. При каких условиях сработала защита – когда пришёл насос уже не включался, или его выбило уже в рабочем состоянии.
Со слов Сергея, так зовут человека, который работает на линии, насос был уже выбит, когда он пришёл его включать. Значит, тепловое реле сработало ещё на предыдущем включении. Я подумал, что Сергей просто неправильно выключил насос. Нужно сначала выключить насос, а потом закрывать краны. А он, наверное, сделал наоборот.
Во время пересменки, я всё рассказ сменщику, и пошёл на два выходных.
Через два дня, я опять заступил на смену, и человек которого я меняю, рассказал мне, что насос все два дня, то выбивал, то нормально работал. Я сразу подумал, что нужно искать причину этих остановок.
Заступив на смену, я сразу звоню Сергею, и говорю ему, чтобы позвал меня, когда будет включать насос. И вот, я уже стою с токоизмерительными клещами возле ПЗА. Включили насос, ток опять показывает 10 Ампер. Проработал он минут 5, и его выключили.
Я сразу же разбираю электрическую схему включения насоса, и начинаю проверять все аппараты на наличие нагревов. На тепловом реле был небольшой нагрев на одной фазе. Я полностью заменил одну биметаллическую вставку, и перетянул все болтовые соединения.
Но когда я открыл электромагнитный пускатель, мне всё сразу стало ясно. Пускатель там стоял ПМЭ-211, и контакты на нём были немного подгоревшие. Я решил проверить замыкаются ли контакты, когда втягивается пускатель. Указатель прикладываю к верхним и нижним контактам, и принудительно втягиваю пускатель.
При такой проверке, я обнаружил, что контакты замыкаются через раз. При такой работе, получается, что на электродвигатель подавалось только две фазы, ток был большим, и от этого срабатывало тепловое реле.
Сделал ревизию пускателю. После этого проблем с работой насоса больше не было.
Вот такая история была у меня на смене. Надеюсь, статья вам понравилась. Я привёл реальный пример, при каких обстоятельствах может срабатывать тепловое реле. Буду рад, если поделитесь этой статьёй со своими друзьями в социальных сетях. Так же подписывайтесь на обновление моего сайта. Пока.
С уважением Александр!
Читайте также статьи:
Как проверить реле? Поиск и устранение неисправностей реле SSR и катушки с помощью цифрового мультиметра
Как проверить реле с помощью мультиметра и батареи? Идентификация и работа его терминала
В этой статье мы покажем вам «, как проверить реле ». Реле обычно выходит из строя по ряду причин. Поэтому крайне важно проверить реле, если оно перестало работать, прежде чем заменить его или выбросить. Для проверки реле потребуется мультиметр или омметр .
Перед тестированием любого реле необходимо узнать о самом реле.
Что такое реле?
Реле — это электромеханический переключатель . Он управляет цепью, используя очень слабый ток, питающий катушку. Катушка создает магнитное поле, которое притягивает подвижный рычаг (полюс) для изменения положения переключателя.
Клеммы реле
Обычно реле типа SPDT (однополюсный, двухпозиционный) имеет Пять клемм .
- Два из них — это клеммы входа катушки , который в основном является управляющим входом (активирует и деактивирует реле)
- Общая клемма является питающим входом цепи высокого напряжения. Этот вход проходит через полюс (переключатель) реле либо на клемму NO, либо на клемму NC.
- Обычно открытая клемма ( NO ) — это клемма реле, соединение которой с общей клеммой клемма остается разомкнутой, когда реле деактивируется.Он закрывается при срабатывании реле.
- Нормально замкнутая клемма ( NC ) — это другая клемма реле, соединение которой с общей клеммой остается закрытой до срабатывания реле.
Связанное сообщение: Как проверить диод с помощью цифрового и аналогового мультиметра?
Идентификация клемм
Обычно клеммы указаны на защитной крышке реле. если информации о его выводах нет, то его можно идентифицировать с помощью омметра.
- Катушка имеет сопротивление менее 400 Ом за исключением некоторых случаев. поэтому клеммы с сопротивлением около 300 Ом будут клеммами катушки.
- Клемма NC имеет сопротивление почти 0 Ом по сравнению с общей клеммой клеммой , когда реле деактивировано.
- Клемма NO имеет бесконечное сопротивление по отношению к общей клемме , когда реле деактивировано.
Работа реле
Деактивированный режим : Когда к входу катушки не подключен источник питания, ток будет проходить через общую клемму — клемму NC .
Активированный режим : когда катушка находится под напряжением, ток будет течь только от общей клеммы к клемме NO.
Тест катушки реле:
Этот тест выполняется для проверки состояния катушки ( разомкнут, или замкнут, или замкнутых витка ).Эта проблема возникает из-за превышения входного напряжения катушки. Минимальные и максимальные пределы рабочего входного параметра указаны в его таблице данных.
Использование мультиметра
В мультиметре есть два режима , которые можно использовать для проверки реле.
Режим проверки целостности
Основная цель этого теста — проверить целостность катушки.
- Установите мультиметр в режим проверки целостности .
- Поместите щупы мультиметра на катушку клеммы
- Если мультиметр издает (или показывает какие-либо признаки непрерывности ) , катушка электрически замкнута ( хорошо ).
- Если мультиметр не издает звуковой сигнал , катушка разомкнута и повреждена . Реле необходимо заменить на .
Если ваш счетчик не имеет функции непрерывности или по какой-либо причине не показывает никаких признаков непрерывности, используйте второй метод .
К сожалению, если вы протестируете реле с помощью этого метода проверки целостности цепи, не обнаружит витков катушки, которая была закорочена .
Режим сопротивления
Если вы решите протестировать реле с помощью омметра , вам необходимо заранее провести небольшое исследование. О номинальном значении сопротивления катушки нужно знать из ее даташита. Вы можете найти его техническое описание в Интернете, используя номер модели, обычно указанный на его защитном футляре.
Однако большую часть времени сопротивление катушки находится ниже 400 Ом .
- Установите мультиметр в Омметр .
- Поместите щупы на оба вывода катушки.
- Запишите значение сопротивления , показанное на мультиметре.
Если измеренное сопротивление совпадает с сопротивлением , указанным в его техническом паспорте , катушка реле точная .
Если сопротивление очень низкое или очень высокое , катушка, скорее всего, имеет коротких витков или разомкнутых соответственно.
Примечание: силовые реле катушки переменного тока имеют высокое сопротивление катушки (обычно выше 10 кОм). Поэтому вам нужно убедиться, какой тип реле вы тестируете.
Связанное сообщение: Как проверить транзистор мультиметром (DMM + AVO)? — NPN и PNP
Использование источника питания (батареи)
Помните, не используйте этот метод, если у вас нет технических навыков использования источника питания с соблюдением необходимых мер безопасности.
- Снимите реле, если оно находится в какой-либо цепи.
- Обозначьте клеммы катушки.
- Подключите батарею к клеммам катушки.
- Слушайте, если вы слышите звук щелчка , как только вы подключаете клеммы катушки, реле работает
- Если оно не щелкает , это означает, что катушка разомкнута и повреждена . Реле необходимо заменить, потому что катушка не подлежит ремонту .
Проверка клемм NC (нормально замкнутые):
Эта проверка реле предоставляет необходимую информацию о переключении реле, чтобы убедиться, что клеммы действительно подключаются и отключаются во время подачи питания на катушку.
Клемма NC остается закрытой до срабатывания реле.
- Установите мультиметр в режим проверки целостности .
- Поместите один датчик на клемму NC , а другой датчик на общую клемму реле.
- Пока катушка обесточена, (деактивирована), счетчик должен показывать индикацию целостности ( звуковой сигнал ).
- Теперь активируйте катушку, используя источник питания, или вы можете просто вручную нажать рычаг (якорь), нажав кнопку проверки (если она есть) или пальцем.
- Измеритель должен прекратить индикацию непрерывности ( гудок )
Если измеритель вообще не издает звуковой сигнал , вероятно, это проводников внутри оборваны .
Также можно проверить с помощью омметра . У хорошего реле NC оконечное сопротивление 0 Ом в деактивированном состоянии и бесконечное сопротивление при активации.
NO (нормально разомкнутый) Тест клеммы:
Этот тест обеспечивает соединение между общей клеммой и NO (нормально открытой) клеммой.
НЕТ клемма остается разомкнутой , пока реле не сработает.
- Установить мультиметр в режим проверки целостности .
- Поместите датчики на NO клемму и общую клемму .
- Измеритель не будет издавать звуковой сигнал или показать какие-либо признаки непрерывности, когда реле отключено .
- Теперь активируйте реле или прикоснитесь к контактам вручную, счетчик должен издать звуковой сигнал как знак непрерывности.
Если счетчик не показывает никаких признаков непрерывности , то проводники реле повреждены .
Связанное сообщение: Как найти значение сгоревшего резистора (тремя удобными методами)
Как проверить твердотельное реле (SSR)?
Тестирование реле SSR, управляемого постоянным током
Это самый простой и точный способ проверки и устранения неисправностей SSR (твердотельного реле). Чтобы проверить твердотельное реле, следуйте рисунку и шагам, приведенным ниже.
- Подключите 9 В постоянного тока в качестве управляющего напряжения ко входу и подключите переключатель к клеммам «3» и «4».
- Подключите лампу мощностью 100 Вт на стороне нагрузки с 110 В или 220 В переменного тока на клеммах «1» и «2». ». Первая клемма «1» реле должна быть подключена к лампочке и напряжению переменного тока, а второй провод от розетки будет подключен к клемме «2», чтобы замкнуть цепь, как показано на рисунке ниже.
- Теперь включите и выключите «Переключатель ВКЛ / ВЫКЛ». Если лампочка включается и выключается соответственно, реле в хорошем состоянии, иначе реле повреждено, и вам необходимо заменить его на новое.
Тестирование твердотельного реле, управляемого переменным током
Операция аналогична описанной выше при тестировании твердотельного реле, управляемого переменным током. Но вам придется подавать управляющее напряжение переменного тока вместо постоянного, как показано на рисунке ниже.
Согласно схеме, приведенной ниже, если лампочка загорается, когда вы замыкаете выключатель, и снова «ВЫКЛ», размыкая выключатель. В противном случае реле исправно, реле неисправно, и вам следует заменить его на новое.
Связанное сообщение: Как найти значение резисторов SMD
Тестирование твердотельного реле в режиме тестирования диодов (DMM)
Чтобы проверить твердотельное реле с помощью цифрового мультиметра, выполните следующие действия:
- Поверните ручку мультиметра в «Режим проверки диодов», как показано на рисунке ниже.
- Подключите клеммы A 1 (+) и A 2 (-) к мультиметру в соответствии со схемой.
- Если реле в хорошем состоянии, мультиметр покажет 0,7 (в случае кремниевого транзистора) или 0,3 (в случае германиевого транзистора)
- Если мультиметр показывает «0» или «OL», это означает, что реле повреждено и неисправен.
Это некоторые из основных и простых методов проверки реле. Если вы используете другой метод или знаете особый способ проверки и устранения неполадок реле, сообщите об этом в поле для комментариев ниже, чтобы поделиться с нашей аудиторией.
Похожие сообщения:
.
Конструкция и работа теплового реле
Тепловое реле работает по принципу теплового воздействия электрической энергии. Биметаллические ленты, нагревательные катушки и трансформаторы тока являются важными частями теплового реле.
Трансформатор тока подает ток на катушки нагревателя. Тепловая энергия змеевиков нагревателя нагревает биметаллические ленты. Биметаллические полосы изготовлены из сплава никеля и стали. Сплав никеля и стали обладает высоким удельным сопротивлением стали, а также не подвержен термическому старению.
Изолированный рычаг для печени соединяется с катушкой отключения вместе с пружиной и биметаллическими полосами. Натяжение пружины варьируется с помощью секторной пластины.
Когда система находится в нормальном рабочем состоянии, пружина остается прямой. Когда в системе возникает неисправность, биметаллическая пружина нагревается и изгибается. Напряжение пружины становится расцепителем, размыкающим контакты реле. Контакт реле возбуждает цепь отключения, из-за чего замыкаются контакты автоматического выключателя.Таким образом, система остается безопасной.
Тепловое реле в основном используется в низковольтных асинхронных двигателях с короткозамкнутым ротором и двигателях постоянного тока с малой выходной мощностью. Тепловое реле имеет низкую перегрузочную способность. Он рассчитан на работу в 6-7 раз больше, чем при полной нагрузке.
Реле такого типа не используется при коротком замыкании. Ток короткого замыкания увеличивает температуру биметаллических лент, из-за чего замыкаются контакты реле. Тепловое реле используется с реле короткого замыкания или с предохранителем ограничения времени.
.