НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ. Типы станций


Виды станций, их назначение

⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 10Следующая ⇒

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановок, а также прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На последних, концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий (пассажирские, обычные грузовые, ускоренные, соединенные), методами обработки сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку – выгрузку, и обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути, погрузочно-выгрузочные механизмы; устройства связи, СЦБ и др. (рис. 3.1).

Рис. 3.1. Схема промежуточной станции: I, II – главные пути; 3,4 – приемоотправочные; 5,6 погрузочно-выгрузочные; 7 – вытяжные; 8 – предохранительные тупики;  – пассажирское здание;  – платформы; , – грузовые склады;  – площадки

 

Участковые станции. Основное их назначение – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 3.2.

Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

   

Рис. 3.2. Схема узловой участковой станции:  – пассажирское здание,  − пассажирские платформы,  – сортировочная горка малой мощности,  – локомотивный тупик,  – вытяжные пути, Тр1 – нечетный транзитный парк, Тр2 – четный транзитный парк, С – сортировочный парк, ЛХ, ВХ – локомотивное и вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор, ПП – подъездной путь

 

Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 3.3.

   

Рис. 3.3 Схема односторонней сортировочной станции: П − парк прибытия, Г − сортировочная горка, С − сортировочный парк, О − парк отправления, Тр1 − нечетный транзитный парк, Тр2 − четный транзитный парк, ЛХ − локомотивное хозяйство, ВХ − вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор

Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспеди­цион­ного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 3.4.

Грузовые станции подразделяются:

■ на станции общего пользования;

■ станции примыкания подъездных путей;

■ портовые;

■ перегрузочные.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

Рис. 3.4. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути: По1 − Приемо-отправочный парк, ПП1, ПО2 − приемо-отправочный парк, С − сортировочный парк, ПС − приемо-сдаточный парк, ГР − грузовой район

 

Пассажирские станции. Они расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок, предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида – технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции заключаются в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

По характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основных вида: собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполняемых работ станции делятся на внеклассные, I (первого), II (второго), III (третьего), IV (четвертого) и V (пятого) классов. Классность станций устанавливается на основе оценки показателей достигнутого уровня объема работы в условных единицах – сумма баллов.

 

mykonspekts.ru

Классификация железнодорожных станций | Железная дорога

   По назначению и характеру работы станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

Промежуточные станции предназначены для приема, отправ­ления и пропуска поездов, приема и выдачи грузов, обслужива­ния пассажиров. На отдельных промежуточных станциях, кроме того, осуществляют обслуживание подъездных путей промышлен­ных предприятий, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов. Промежуточные станции, на которых концентрируется грузовая работа данного участка, называют опорными.

Участковые станции располагаются на границах участков желез­нодорожных линий. На таких станциях производится смена локо­мотивов и локомотивных бригад, техническое обслуживание подвиж­ного состава, расформирование и формирование участковых и сбор­ных поездов, грузовые и пассажирские операции.

Сортировочные станции предназначены для массового расформи­рования и формирования грузовых поездов. При этом выполняют операции по техническому и коммерческому обслуживанию соста­вов перед расформированием и при отправлении поездов, а также при смене локомотивов и локомотивных бригад. Кроме того, на сор­тировочных станциях осуществляют также грузовые операции, под­готовку вагонов под погрузку, обслуживание подъездных путей про­мышленных предприятий.

Грузовые станции служат, в основном, для выполнения операций по переработке грузов в значительных объемах. На таких станциях ведут прием к перевозке, взвешивание, хранение, погрузку, выгрузку, сорти­ровку и выдачу грузов; прием, отправление, расформирование и фор­мирование грузовых поездов; маневровую работу по подаче вагонов к погрузочно-выгрузочным фронтам и уборке их после грузовых опера­ций; обслуживание подъездных путей промышленных предприятий.

Пассажирские станции предназначены для обслуживания пасса­жиров. Основными задачами таких станций являются формирова­ние и своевременная подача составов на перронные пути вокзала для посадки пассажиров; отправление поездов по расписанию; оборот и экипировка составов пассажирских поездов.

        В зависимости от объема работы станции подразделяются на вне­классные, I, II, III, IV и V класса.

Класс станции устанавливается на основе показателей, характеризующих ее работу в условных едини­цах. Классностью станций определяются штат и должностные окла­ды станционных работников. К внеклассным и станциям I класса от­носятся крупные сортировочные, грузовые и пассажирские станции. Промежуточные, как правило, относятся к IV классу. Участковым и небольшим грузовым станциям присваиваются II и III класс. Класс­ность станций устанавливается по шкале баллов, начисляемых на вы­полняемые объемные показатели работы (погрузка, выгрузка вагонов; прием, отправление поездов; отправление пассажиров и др.).

Железнодорожные станции подведомственны Центрам организации работы станций (ДЦС), которые, в свою очередь, находятся в оперативном подчинении отделениям желез­ной дороги (территориальным регионам) и являются линейными предприятиями по организации перевозок грузов и пассажиров. Производственно-хозяйственная деятельность станций регламентируется рядом отраслевых докумен­тов (Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации, Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации (ПТЭ), Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железных дорогах Российской Федерации (ИДП), Инст­рукция по сигнализации на железных дорогах Российской Федера­ции (ИС), Правила перевозок грузов, Положение о железнодорож­ной станции, план формирования поездов (ПФП), график движе­ния (ГД), техническо-распорядительный акт станции (ТРА), технологический процесс работы станции (ТП), Правила техники безопасности и производственной санитарии, приказы и указания ОАО «РЖД», дороги и отделения).

rly.su

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ СТАНЦИЙ И УЗЛОВ

План лекции

1. Железнодорожные станции, их классификация

2. Виды станций, их назначение

3. Железнодорожные узлы

 

1. Железнодорожные станции, их классификация

Все железнодорожные линии делятся на перегоны или блок-участки. Пункты, которые делят железнодорожные линии на перегоны или блок-участки, называются раздельными. К ним относятся: разъезды, обгонные пункты, станции, узлы.

Станции – обеспечивают движение поездов по графику; отправление всех поездов в строгом соответствии с планом формирования поездов; исправными в техническом и коммерческом отношениях; обеспечивают безопасность движения при выполнении операций по приему, отправлению и пропуску поездов, производству маневров, размещению и креплению грузов, перевозимых на открытом подвижном составе; сохранность перевозимых грузов; безопасное обслуживание и перевозку пассажиров по железным дорогам.

В зависимости от функционального назначения станции подразделяются на промежуточные, участковые, сортировочные, грузовые и пассажирские.

На станциях выполняются следующие операции:

·прием, отправление и безостановочный пропуск пассажирских и грузовых поездов;

·маневры со сборными и вывозными поездами;

·маневры по подаче и уборке вагонов от грузовых фронтов;

·выгрузка, погрузка и хранение грузов, оформление грузовых документов и платежей;

·продажа билетов, посадка и высадка пассажиров, прием, выдача и хранение багажа и почты;

·сортировку вагонов по назначениям.

Для безопасного и своевременного выполнения указанной работы промежуточные станции имеют:

·путевое развитие;

·пассажирские здания, платформы, пешеходные тоннели или мостики;

·грузовой район, включающий склады, площадки, погрузочно-выгрузочные механизмы, автомобильные подъезды;

·устройства связи, СЦБ, электроснабжения, освещения, водоснабжения, канализации и теплоснабжения.

Также в зависимости от расположения устройств, путей и парков путей все станции делятся на типы:

а) станции поперечного типа располагаются на относительно небольшой, но широкой площадке, длина которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин. Приемоотправочные пути располагаются по одну сторону от главных путей;

б) станции с полупродольным расположением путей размещают там, где длина станционной площадки не позволяет разместить станцию продольного типа. По эксплуатационным показателям станции этого типа немного хуже станций продольного типа, так как у этих станций нет прямого выхода с путей одного направления на пути другого направления;

в) станции продольного типа требуют более протяженной площадки. На таких станциях приемоотправочные пути для противоположных направлений находятся по обе стороны от главных путей. При этом имеется прямой выход из одного парка в другой.

 

2. Виды станций, их назначение

Промежуточные станции – наиболее распространенный вид раздельных пунктов на сети железных дорог. Их размещают на однопутных, двухпутных и многопутных линиях на расстоянии от 20 до 40 км между ними. Эти станции обеспечивают пропуск грузовых поездов без остановок, а также прием и отправление поездов, имеющих остановки (как правило, сборные и вывозные поезда).

Промежуточные станции бывают обычные и опорные. На опорных станциях концентрируется грузовая и коммерческая работа по обслуживанию населенных пунктов района тяготения.

Характер работы промежуточных станций определяется организацией пропуска поездов различных категорий (пассажирские, обычные грузовые, ускоренные, соединенные), методами обработки сборных и вывозных поездов, с которыми прибывают (или отправляются) вагоны под погрузку – выгрузку, и обслуживанием подъездных путей промышленных предприятий.

Для выполнения перечисленных операций имеются соответствующие пути, погрузочно-выгрузочные механизмы; устройства связи, СЦБ и др. (рис. 1).

Рис. 1. Схема промежуточной станции: I, II – главные пути; 3,4 – приемоотправочные; 5,6 погрузочно-выгрузочные; 7 – вытяжные; 8 – предохранительные тупики; 1 – пассажирское здание; 2 – платформы; 3, 4 – грузовые склады; 5 – площадки.

Участковые станции. Основное их назначение – обработка транзитных поездов, смена локомотивов и локомотивных бригад, формирование и расформирование участковых и сборных поездов, выполнение пассажирских, грузовых и коммерческих операций. Схема узловой участковой станции представлена на рис. 2.

Сортировочные станции. Они располагаются в пунктах слияния нескольких железнодорожных направлений, в крупных промышленных центрах, в районах массовой погрузки и выгрузки грузов (вблизи речных и морских портов, добывающих бассейнов) и предназначены для массовой сортировки вагонов в прибывающих составах путем расформирования и формирования сквозных, участковых, сборных, участково-сборных, вывозных и передаточных поездов в соответствии с планом формирования. Сортировочные станции на сети железных дорог являются решающими опорными пунктами в организации вагонопотоков и в выполнении важнейших показателей перевозочной работы.

Рис. 2. Схема узловой участковой станции:1 – пассажирское здание, 2 − пассажирские платформы, 3 – сортировочная горка малой мощности, 4 – локомотивный тупик, 5 – вытяжные пути, Тр1 – нечетный транзитный парк, Тр2 – четный транзитный парк, С – сортировочный парк, ЛХ, ВХ – локомотивное и вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор, ПП – подъездной путь

Схема односторонней сортировочной станции дана на рис. 3.

Рис. 3 Схема односторонней сортировочной станции: П − парк прибытия, Г − сортировочная горка, С − сортировочный парк, О − парк отправления, Тр1 − нечетный транзитный парк, Тр2 − четный транзитный парк, ЛХ − локомотивное хозяйство, ВХ − вагонное хозяйство, ГД − грузовой двор

Грузовые станции. Основными операциями на них являются грузовые. Эти станции предназначены для приема к перевозке, взвешивания, кратковременного хранения, погрузки, выгрузки, сортировки и выдачи грузов, оформления перевозочных документов; приема, расформирования, формирования и отправления грузовых поездов, передач вагонов; производства маневров по подаче и уборке вагонов, обслуживания подъездных путей и организации транспортно-экспедиционного обслуживания грузоотправителей и грузополучателей. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути, приведена на рис. 4.

Грузовые станции подразделяются:

■ на станции общего пользования;

■ станции примыкания подъездных путей;

■ портовые;

■ перегрузочные.

Разновидностями грузовых специализированных станций являются углепогрузочные, нефтеналивные, лесопогрузочные, зерновые.

Рис. 4. Схема грузовой станции, обслуживающей примыкающие подъездные пути: ПО1, ПО2 − приемо-отправочные парки, ПП1, ПП2 – подъездные пути, С − сортировочный парк, ПС − приемо-сдаточный парк, ГР − грузовой район.

 

Пассажирские станции. Они расположены в крупных городах и промышленных центрах со значительным объемом пассажирских перевозок, предназначены для обслуживания пассажиров и выполнения операций с пассажирскими поездами различных категорий.

Все операции, выполняемые на пассажирских станциях, подразделяются на два основных вида – технические и по обслуживанию пассажиров.

Технические операции заключаются в приеме и отправлении пассажирских поездов, подготовке составов в рейс для перевозки пассажиров, техническом осмотре и снабжении составов транзитных поездов и пр.

Обслуживание пассажиров заключается в продаже билетов, организации отдыха пассажиров, в том числе с детьми, приеме, хранении и выдаче багажа и грузобагажа.

По характеру выполнения работы пассажирские станции делятся на три основных вида: собственно пассажирские, где производятся операции по обслуживанию и пропуску пассажирских поездов, а также все операции по оформлению проезда пассажиров и перевозки багажа и грузобагажа.

Технические пассажирские станции имеют пути и устройства для экипировки, ремонта, дезинфекции и отстоя пассажирских составов, начинающих и заканчивающих свое следование на этой станции. Объединенные пассажирские станции выполняют все операции как собственно пассажирских, так и технических станций.

В зависимости от объемов пассажирских, грузовых и технических операций и сложности выполняемых работ станции делятся на внеклассные, I(первого), II (второго), III (третьего), IV (четвертого) и V (пятого) классов. Классность станций устанавливается на основе оценки показателей достигнутого уровня объема работы в условных единицах – сумма баллов.

 

Железнодорожные узлы

Железнодорожные узлы – это пункты слияния или пересечения нескольких линий, а также пункты расположения на одном направлении нескольких станций, технически связанных друг с другом, в которых помимо обычных участковых и других станционных операций осуществляется пропуск транзитных пассажирских и грузовых поездов и передача групп вагонов с одной линии на другую, перевозка пассажиров, переработка грузовых поездов с сортировкой вагонов на примыкающих направлениях, а также на отдельные станции узла и промышленные районы.

Железнодорожные узлы обычно классифицируют по следующим основным признакам:

·характеру эксплуатационной работы;

·экономико-географическому расположению;

·геометрическому начертанию их конструкций.

В связи с этим железнодорожные узлы имеют схемы: с одной станцией, тупикового типа, треугольного типа, узлы крестообразного типа и другие (рис. 5).

Система оперативного управления работой железнодорожного узла относится к сложным человеко-машинным системам, состоящим из многочисленных взаимодействующих элементов. Изменение в работе хотя бы одного элемента немедленно отражается на функционировании всей системы.

Рис. 5. Схема железнодорожного узла

Организация и управление работой узла требует рационального распределения ее между всеми элементами узла, организации своевременного подвода к узлу вагонов и системы передаточного движения поездов внутри узла, информационного обеспечения, взаимной ответственности транспортников и клиентуры за выполнение норм простоев вагонов, создание автоматизированных систем управления работой объектов узла.

Контрольные вопросы

1. Как классифицируются раздельные пункты?

2. Какие основные операции выполняются на станциях?

Какие типы станций вы знаете? Опишите их назначение.

4. Как станции различаются по классам?

5. Какие пункты называются железнодорожными узлами?

6. По каким признакам классифицируются узлы?

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

  1.  Боровикова, М.С. Организация движения на железнодорожном транспорте : учеб. для техникумов и колледжей железнодорожного транспорта / М.С. Боровикова. − М.: Маршрут, 200 − 368 с.
  2.  Каликина, Т.Н. Технический комплекс железнодорожного транспорта и технологическое управление : учеб. пособие / Т.Н. Каликина, Т.А. Одуденко. – Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. – 104 с.
  3.  Ковалев, В.И. Организация вагонопотоков на сети железных дорог России в условиях реформирования отрасли. – СПб.: Информ. центр «Выбор», 2002. – 144 с.
  4.  Кочнев Ф.П. Пассажирские перевозки на железнодорожном транспорте : учеб. для студентов вузов / Ф.П. Кочнев. − М.: Транспорт, 1980. – 496 с.
  5.  Основы эксплуатационной работы железных дорог: учеб. пособие для студентов среднего проф. образования / В.А. Кудрявцев, В.И. Ковалев, А.П. Кузнецов [и др.] ; под ред. В.А. Кудрявцева. – М.: ПрофОбрИздат, 2002. − 352 с.
  6.  Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации [Текст]: (ЦРБ-756): Утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г. – М.: Техинформ, 2012. – 519 с.
  7.  Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации о железнодорожном транспорте в Российской Федерации № 18-ФЗ от 10 января 2003 г. – М.: «Книга сервис». – 200 – 96 с.

PAGE   \* MERGEFORMAT1

refleader.ru

Типы станций. 4.4. Основные типы промежуточных станций

4.4. Основные типы промежуточных станций

В зависимости от взаимного расположения приемоотправочных путей различают три типа промежуточных станций: поперечные, продольные и полупродольные. По расположению пассажирского здания и грузовых устройств станции бывают двух видов: с расположением грузовых устройств со стороны пассажирского здания, либо с противоположной стороны. Кроме того, промежуточные станции на однопутных участках несколько отличаются от станций двухпутных линий.

На рис. 4.8 показаны принципиальные схемы путевого развития промежуточных станций однопутных участков.

Станции поперечного типа (рис. 4.8.а) располагаются на относительно небольшой площадке, протяженность которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин.

Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. Предпочтительным является второй вариант, в котором имеется возможность при увеличении грузовой работы осуществлять развитие устройств в противоположную от пассажирского здания (населенного пункта) сторону.

Станции продольного типа (рис. 4.8.б) требуют более протяженной площадки и дополнительной территории для размещения стрелочных горловин. На таких станциях пути для пропуска пассажирских поездов и приема грузовых, в том числе сборных и вывозных, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания. На этих путях осуществляется маневровая работа. Для выполнения маневровых передвижений имеется вытяжной путь (7) полезной длиной до половины состава грузового (сборного, вывозного) поезда.

Станции полупродольного типа (рис. 4.8.в) располагаются на меньшей площадке, чем станции продольного и большей, чем станции поперечного типа. При этом нет прямого выхода с приемоотправочных путей четного направления (2; 4) на путь нечетного направления (3).

Станции продольного и полупродольного типа обладают определенными преимуществами перед станциями поперечного типа. На таких станциях создаются более безопасные условия для одновременного приема поездов противоположных направлений при скрещении, пропуске длинносоставных и сдвоенных поездов, имеются более благоприятные условия для пассажиров размещения грузовых устройств с возможностью их дальнейшего развития.

Такие станции позволяют организовывать безостановочное скрещение поездов, что значительно поднимает как участковую скорость, так и пропускную способность однопутной линии.

Двухпутные линии, как правило, появляются в результате прокладки второго главного пути на существующих однопутных участках. Поэтому схемы путевого развития промежуточных станций двухпутных линий аналогичны схемам станций однопутных участков.

На рис. 4.9 приведены принципиальные схемы промежуточных станций двухпутных участков с поперечным (а), продольным (б) и полупродольным (в) расположением приемоотправочных путей. На двухпутных линиях сооружение грузовых устройств со стороны пассажирского здания на станциях поперечного типа является нецелесообразным с точки зрения дальнейшего развития станции.

Схемы путевого развития существующих промежуточных станций изменяются при их реконструкции, связанной с внедрением других видов тяги, строительством второго главного пути, развитием грузовых устройств, подъездных путей предприятий. При этом могут изменятся: конструкция стрелочных горловин, длина приемоотправочных путей, устройства связи, автоматики и телемеханики.

studfiles.net

Станция закрытого типа Википедия

Типовая конструкция станции закрытого типа («горизонтальный лифт») Станция «Ломоносовская»

Ста́нция закры́того ти́па — станция, посадочная платформа на которой для защиты от прибывающих поездов[1] огорожена от станционных путей стеной, двери в которой открываются во время посадки в вагоны. Конструкция предназначена для предотвращения падения людей на пути, а также ограничения несанкционированного доступа в тоннели метрополитена[2].

Станция закрытого типа («горизонтальный лифт») в России — особый тип колонно-стеновой станции метрополитена без боковых посадочных платформ.

По обеим сторонам центрального зала такой станции находятся проёмы, закрытые станционными дверями, отделяющими от зала тоннели, где останавливаются прибывающие поезда. Тип таких станций также получил условное название «горизонтальный лифт» за сходство с лифтами, у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа. Первоначально предложение о применении данного типа было выдвинуто относительно станции «Чернышевская», однако впервые в мире по типу «горизонтальный лифт» был построен подземный зал станции «Парк Победы». Станция была открыта в 1961 году, её разработкой занимался А. К. Андреев. Вид станций с «горизонтальным лифтом» в СССР прижился только в Ленинграде. Машинисты поездов, работающие на линии с такими станциями, получают прибавку к зарплате[источник не указан 311 дней].

Типы

Технология горизонтального лифта бывает двух типов:

  • Платформенные раздвижные двери — система, состоящая из барьера в виде стены с раздвижными дверьми, чаще всего из стекла, доходящих до потолка и полостью изолирующих станцию от путей (например, станции «Новокрестовская» и «Беговая», большая часть станций метро в Китае и метросистем типа VAL).
  • Автоматические платформенные ворота — система, состоящая из барьера в виде ограждения различной высоты с раздвижными дверьми, чаще всего из стекла, не доходящего до потолка и не изолирующего полностью станцию от путей, она обычно составляет лишь половину высоты системы платформенных раздвижных дверей (например, станция Син-Накано), но иногда оно достигает высоты поезда (например станция Ang Mo Kio MRT Station[en]).
Платформенные раздвижные двери

Достоинства:

  • Предотвращает случайное падения людей на пути.
  • Уменьшает риск несчастных случаев.
  • Улучшает климат-контроль на станции (отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха более эффективны, когда станция изолирована от туннеля).
  • Улучшает безопасность — доступ на железнодорожные пути и к туннелям ограничен.
  • Более низкие затраты — устраняет необходимость использования машинистов и кондукторов при использовании в сочетании с автоведением, тем самым снижая затраты на рабочую силу.
  • Предотвращает падение на пути мусора, который может быть пожароопасным.
  • Улучшение качества звука объявлений на платформе, поскольку фоновый шум от туннелей и поездов уменьшается.

Основным недостатком этой системы является её стоимость; установка системы обычно стоит несколько миллионов долларов США за каждую станцию. При использовании для модернизации старых станций эта система ограничивает тип подвижного состава, который может использоваться на линии, так как двери на поездах должны иметь точно такое же расположение, что и двери платформы; это приводит к дополнительным расходам из-за модернизации и закупок подвижного состава. Она также препятствуют естественной вентиляции, увеличивая затраты на климат-контроль.

Двери также создают собственные риски для безопасности. Главный риск состоит в том, что люди могут оказаться в ловушке между дверями платформы и вагона поезда и могут быть раздавлены, когда поезд начнет двигаться. Случаи этого происшествия редки и могут зависеть от СКУД и дизайна дверей.

Автоматические

szemp.ru

Типы станций метрополитена. Засекреченные линии метро Москвы в схемах, легендах, фактах

Типы станций метрополитена

Станция мелкого заложения — обобщающее название нескольких типов подземных станций метрополитена, отличительной особенностью которых является минимальная глубина, непосредственно ниже точки промерзания грунта. Строительство такой станции может вестись открытым способом, т. е. в укрепленном котловане.

Выделяют следующие типы станций мелкого заложения:

— колонные трехпролетные — с двумя рядами поддерживающих колонн вдоль путей, их жаргонное название — «сороконожки»;

— колонные двухпролетные — с одним рядом колонн посередине платформы;

— односводчатые — то есть вообще без поддерживающих колонн с одним широким сводом над платформой и путями. Их стали строить совсем недавно;

— однопролетные — они похожи на односводчатые, т. е. без колонн, но не имеют красивых сводов, их потолок ровный, горизонтальный, опирается на вертикальные стены.

Станции глубокого заложения расположены глубже 20 метров. С вестибюлем такая станция связывается наклонным ходом с эскалаторами. Строительство такой станции ведется чаще всего через шахтный ствол, затем к станции проводятся тоннели, а на последнем этапе сооружается вестибюль с наклонным ходом.

Выделяют следующие типы станций глубокого заложения:

Станции без центрального зала. Такими были «Кировская», «Павелецкая»-радиальная, «Лубянка»… Не имея еще опыта возведения больших залов на большой глубине, инженеры ограничивались маленькими зальчиками у эскалаторов и несколькими довольно узкими проходами между платформами, прорубленными в массиве. Такие станции были надежными, но очень неудобными, и конечно, их пришлось перестроить.

Пилонная — почти такой же старый тип. Такая станция состоит из трех независимых залов — двух платформ и центрального, отделенных друг от друга рядом пилонов (столбов очень большого сечения) с проходами между ними. Эта конструкция лучше всего противостоит давлению толщи земли, однако узость проходов делает ее неудобной в часы пик.

Колонная — похожа на пилонную, только колонны уже пилонов. Первой в мире колонной станцией глубокого заложения стала открытая в 1938 году в Москве «Маяковская».

Односводчатая — по внешнему виду точно такая, как одноименная станция мелкого заложения. Станция состоит из следующих конструктивных элементов: свод, набранный из обжатых в породу омоноличенных железобетонных блоков, опорные тоннели с бетонной подушкой и обратный свод. В Москве только одна такая «глубокая» станция — «Тимирязевская», в Петербурге таких станций несколько.

Бывают еще станции закрытого типа, но в Москве их нет, зато много в Санкт-Петербурге. У таких станций боковых залов нет вообще, свод опирается на мощные пилоны, между которыми располагаются раздвижные двери. Искусство машиниста состоит в том, чтобы подогнать двери вагонов поезда к дверям станции. Порой случаются ошибки, и тогда пассажирам приходится проталкиваться в узкие щели.

Двухъярусная пересадочная односводчатая станция в России всего одна и не в Москве. Это станция «Спортивная» в Санкт-Петербурге. Предполагалось, что поезда в ней будут прибывать на два нижних и два верхних пути, объединенных одним центральным залом, что сделает удобной пересадку. Но к сожалению, в качестве пересадочной она сейчас не используется.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

document.wikireading.ru

4.4. Основные типы промежуточных станций

В зависимости от взаимного расположения приемоотправочных путей различают три типа промежуточных станций: поперечные, продольные и полупродольные. По расположению пассажирского здания и грузовых устройств станции бывают двух видов: с расположением грузовых устройств со стороны пассажирского здания, либо с противоположной стороны. Кроме того, промежуточные станции на однопутных участках несколько отличаются от станций двухпутных линий.

На рис. 4.8 показаны принципиальные схемы путевого развития промежуточных станций однопутных участков.

Станции поперечного типа (рис. 4.8.а) располагаются на относительно небольшой площадке, протяженность которой определяется длиной приемоотправочных путей с учетом стрелочных горловин.

Грузовые устройства могут располагаться как со стороны пассажирского здания, так и с противоположной стороны. Предпочтительным является второй вариант, в котором имеется возможность при увеличении грузовой работы осуществлять развитие устройств в противоположную от пассажирского здания (населенного пункта) сторону.

Станции продольного типа (рис. 4.8.б) требуют более протяженной площадки и дополнительной территории для размещения стрелочных горловин. На таких станциях пути для пропуска пассажирских поездов и приема грузовых, в том числе сборных и вывозных, а также грузовые устройства располагаются на основной площадке напротив пассажирского здания. На этих путях осуществляется маневровая работа. Для выполнения маневровых передвижений имеется вытяжной путь (7) полезной длиной до половины состава грузового (сборного, вывозного) поезда.

Станции полупродольного типа (рис. 4.8.в) располагаются на меньшей площадке, чем станции продольного и большей, чем станции поперечного типа. При этом нет прямого выхода с приемоотправочных путей четного направления (2; 4) на путь нечетного направления (3).

Станции продольного и полупродольного типа обладают определенными преимуществами перед станциями поперечного типа. На таких станциях создаются более безопасные условия для одновременного приема поездов противоположных направлений при скрещении, пропуске длинносоставных и сдвоенных поездов, имеются более благоприятные условия для пассажиров размещения грузовых устройств с возможностью их дальнейшего развития.

Такие станции позволяют организовывать безостановочное скрещение поездов, что значительно поднимает как участковую скорость, так и пропускную способность однопутной линии.

Двухпутные линии, как правило, появляются в результате прокладки второго главного пути на существующих однопутных участках. Поэтому схемы путевого развития промежуточных станций двухпутных линий аналогичны схемам станций однопутных участков.

На рис. 4.9 приведены принципиальные схемы промежуточных станций двухпутных участков с поперечным (а), продольным (б) и полупродольным (в) расположением приемоотправочных путей. На двухпутных линиях сооружение грузовых устройств со стороны пассажирского здания на станциях поперечного типа является нецелесообразным с точки зрения дальнейшего развития станции.

Схемы путевого развития существующих промежуточных станций изменяются при их реконструкции, связанной с внедрением других видов тяги, строительством второго главного пути, развитием грузовых устройств, подъездных путей предприятий. При этом могут изменятся: конструкция стрелочных горловин, длина приемоотправочных путей, устройства связи, автоматики и телемеханики.

studfiles.net

Тип - станция - Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Тип - станция

Cтраница 1

Тип станции или узла ( декадно-шаговые, координатные, квазиэлектронные, электронные) определяется типом основного коммутационного элемента.  [1]

Тип станции дренажной защиты определяется по примененной электродренажной установке.  [2]

Некоторые типы станций, например АТС-54А, АТС К-50 / 200М, требуют крепления к стенам. Каркасы крепят с помощью угольников. Конец крепящего угольника заделывают в стену на глубину 200 - 250 мм. Глубина отверстия должна быть на 20 мм больше заделываемого конца. Размер отверстия для угольника 60X45 мм делают не более 100X100 мм. Заделку отверстий после установки угольника производят цементным раствором. Отверстие в стенах перед заполнением раствором смачивают водой. При заделке отверстий раствором оставляют выемку глубиной 10 мм, которую потом оштукатуривают. Крепление к потолку, а также крепление вертикальных желобов открытого типа при прохождении междуэтажных перекрытий производят аналогично.  [3]

Выбор типа станции и предварительную оценку ее мощности осуществляют на стадии составления задания на проектирование. Для ТЭС, кроме того, в задании указывается марка топлива. Так как изолированные электростанции в отечественной энергетике встречаются все реже, то при изложении материала будем полагать, что проектируемая станция входит в энергосистему.  [4]

Для каждого типа станции разрабатывается своя технологическая схема превращения первичной энергии в электрическую, а для ТЭЦ - ив тепловую. Технологическая схема характеризует последовательность процесса производства электрической и тепловой энергии и оснащение преобразовательного процесса основным оборудованием ( паровыми котлами ( атомными реакторами), паровыми или гидравлическими турбинами, электрическими генераторами), а также разнообразное вспомогательное оборудование и предусматривает высокую степень механизации и автоматизации процесса.  [5]

Для обеих типов станций предусмотрены защиты от коротких замыканий, перегрузок, понижения напряжения и обрыва фазы Ш та-ющей сети. Основные технические данные станций приведены в табл. 6.2, а на рис. 6.22 показана функциональная схема станции ТСУР-2120. Двигатель и тахогенератор в состав станции не входят. Тиристорная станция состоит из пяти силовых блоков БС1 - БС5 и блоков управления БУ1 - БУ5 и размещается в шкафу с токоогра - - шчивающими реакторами L.  [6]

Энергоснабжение всех типов станций предусмотрено осуществлять от одного-двух вводов ЛЭП, резервируемых дизель-генераторами. Для станций с автономным питанием используется дизельная электростанция.  [8]

Один из типов станций для полной биохимической очистки сточных вод приведен на рис. 4.163. Установка рекомендуется для школ-интернатов и других учреждений, где вследствие значительного количества сточных вод применение подземной фильтрации нецелесообразно. Биологически очищенная вода пропускается через песчаный фильтр, что обеспечивает практически полное задержание выносимых из вторичного отстойника нерастворенных примесей.  [10]

При выборе типа станции и места ее установки необходимо руководствоваться следующими соображениями.  [11]

В зависимости от типа станций компоновка их производится или по блочной схеме ( без поперечных связей), при которой каждый блок работает самостоятельно, что характерно для конденсационных электростанций, или с поперечными связями, что характерно для теплоэлектроцентралей, где все агрегаты связаны между собой паровыми и водяными коммуникациями. Это позволяет подводить пар от любого котлоагрегата к любому турбогенератору.  [12]

В зависимости от типа станции, в которую включены телефонные аппараты, последние делятся на аппараты РТС ( включенные в телефонные станции ручного обслуживания) и аппараты АТС. Аппараты АТС отличаются от аппаратов РТС тех же марок наличием номеронабирателя и могут быть лишь системы ЦБ, тогда как аппараты РТС существуют как системы МБ, так и системы ЦБ.  [13]

Следует различать два типа станций: станции перекачки, выполняющие функции транзитных станций, перекачивающих осадки за город, и районные или главные, находящиеся на территории очистных сооружений. Вторые отличаются от первых большими размерами; помимо перекачки осадков за пределы станции, они обслуживают местную транспортировку осадков на территории очистной станции.  [14]

В зависимости от типа станции и степени ее автоматизации на автоматическое управление переводят все или часть перечисленных процессов.  [15]

Страницы:      1    2    3    4

www.ngpedia.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.