О том, как найти утечку тока в автомобиле и проверить потребители. Как проверить на машине утечку тока. Ток утечки как найти
О том, как найти утечку тока в автомобиле и проверить потребители. Как проверить на машине утечку тока
Как найти утечку тока в автомобиле? 5 причин неисправности
Содержание статьи
Безуспешные потуги стартера и щёлканье – единственное, что слышит водитель при разряженном в ноль аккумуляторе после длительной стоянки. Потеря заряда может быть полноценной или частичной, и во всём виновата утечка тока. Как найти утечку тока в автомобиле, и стоит ли самостоятельно проводить дальнейший ремонт?
Последствия утечки тока
Аккумулятор не только является источником энергии при запуске двигателя, но также может подпитывать бортовую сеть, если ресурсов генератора недостаточно или он выходит из строя. Утраченный заряд АКБ возмещает именно за счёт генератора во время поездки. Разрядка во время длительной стоянки, частичная или полная — это не рядовая ситуация, которая свидетельствует об утечке тока. Последствия могут быть следующими:
- автомобиль невозможно завести в самый неподходящий момент;
- проводка возгорается, что провоцирует возникновение пожара в машине.
От водителя, в свою очередь, требуется своевременно обнаружить утечку и ликвидировать её причины.
Причины утечки
АКБ может быстро разряжаться по следующим причинам:
- нарушение цепи способствует быстрому растрачиванию ресурса батареи, поскольку от генератора она не заряжается;
- внутренняя электроника в виде монитора, магнитолы или видеорегистратора подключена неправильно;
- клеммы окислились или загрязнились;
- провода повреждены или изоляция проводки протёрлась;
- аккумулятор изжил себя или изначально был некачественным.
Время от времени АКБ необходимо проверять и подзаряжать, благодаря чему длительность эксплуатационного срока достигнет 4 — 5 лет. Если длительность эксплуатационного срока превышает 5 лет, процедура замены аккумуляторной батареи является обязательной. Невнимательность водителя и его халатность – наиболее частые причины утечек.
Проверка аккумулятора
Перед тем, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром и принимать меры по её устранению, необходимо убедиться в том, что аккумулятор сам по себе рабочий. Сделать это можно за счёт проверки напряжения, идущего в электросеть машины от АКБ. На данном этапе достаточно уметь орудовать классическим мультиметром или вольтметром:
- Отключите клеммы от АКБ и подождите пару часов, пока прекратятся все вырабатываемые электричество химические процессы.
- Прислоните контакты прибора к клеммам батареи максимально плотно.
- Сравните увиденные показания с установленными нормами. Параметр в 12,65 вольт указывает на максимальный заряд АКБ. При 11,9 В речь идет о минимально допустимых для работы машины параметрах.
- Если перечисленные инструменты отсутствуют, воспользуйтесь классическим аккумуляторным зарядником, который с высокой долей вероятности оснащён встроенным вольтметром, хоть и не таким точным.
Нормы потребления
auto21rus.ru
Как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром
Продолжительная стоянка автомобиля без движения и периодического прогрева мотора иногда может негативно сказаться на возможности его завести. В ответ на прокручивание ключа в замке будут слышаться щелчки от замыкания цепи реле, но прокручивания движка не будет происходить.
Подобная ситуация говорит о том, что произошла полная либо частичная (в большой степени) разрядка источника питания в транспортном средстве. Саморазрядом такое назвать нельзя, если АКБ была полностью исправна, и период стоянки не исчислялся несколькими месяцами. Причина может быть в нежелательном процессе, связанном с утечкой. О том, как проверить утечку тока на автомобиле мультиметром, стоит знать владельцам ТС.
Наиболее распространенные случаи
Чтобы не допустить такой ситуации, важно своевременно и качественно ухаживать за своим автомобилем. Особого внимания требуют батареи, обладающие значительным эксплуатационным стажем. Проверка утечки тока в автомобиле мультиметром должна проводиться чаще для электрических систем, в которых установлена старая АКБ. Возможно некачественное состояние клемм (окалина или наличие солей), проводка находится в негодном виде.
К наиболее популярным причинам, из-за которых заряд уходит в ноль, относятся:
- работающая длительное время в гараже или на парковке невыключенная головная оптика;
- оставленные включенными противотуманки;
- работающее на минимальной громкости радио или магнитола, особенно если имеется сабвуфер.
Если же все системы своевременно выключены, то остается воспользоваться измерительной электроаппаратурой, но при этом стоит заранее узнать, какая утечка тока должна быть в автомобиле. Важно скорее избавиться от такого фактора, так как он способен привести не только к порче электропроводки, но и к возгоранию авто в целом. Среди атволюбителей существует несколько способов для реализации мониторинга.
Допустройства в электроцепи
Превышать норму тока утечки аккумулятора автомобиля могут помогать всевозможное внештатное оборудование, которое собственник авто подключал самостоятельно или с помощью сторонних автосервисов (нефирменных). Ежегодно таких устройств становится все больше на отечественном рынке. Однако, стоит обращать внимание на их качество.
При попытке выявить проблему рекомендуется уделять в первую очередь внимание таким приборам. К ним могут относиться:
- портативные ТВ-аппараты;
- нефирменная сигнализация;
- мощные иностранные усилители для аудиосистем;
- дополнительная подсветка в салоне;
- комплект нештатных колонок;
- навигатор.
«Родные» автомобильные кабеля производитель надежно защищает, поэтому короткие замыкания с ними возможны лишь вследствие существенного повреждения изоляции или их целостности. Таким примером служит ДТП с деформацией корпуса авто.
К сожалению, укладываемая проводка от сторонних элетроприборов монтируется не всегда добросовестно и без соблюдения норм безопасности. Стоит при этом учитывать (избегать) все эксплуатационные возможности, способные приводить ее в негодность. Подобные кабели приводят к короткому замыканию и из-за несоответствия пропускным нагрузкам, так как на недорогих устройствах могут сэкономить, оснащая их проводами с недостаточным сечением.
Замерить утечку тока в автомобиле мультиметром необходимо в первую очередь на таком оборудовании. Проводка может быть проложена слишком близко к нагревающимся в течение работы элементам, способным повредить изоляцию и создать КЗ.
Допустимая утечка тока в автомобиле
Важно учитывать, что любое транспортное средство содержит в конструкции постоянных электропотребителей. Они остаются в цепи с АКБ даже после полного отключения остальных источников. К таким элементам относятся:
- часы на приборной панели;
- подключенная сигнализация;
- электронный блок управления и пр.
Такая эксплуатация связана с особенностью их работы. Если их отключать от батареи, то необходимо каждый раз перенастраивать оборудование заново. В таком случае необходимо знать, что существует определенная разрешенная норма утечки тока в автомобиле, постепенно разряжающая АКБ.
Однако, это значение небольшое, его может определить каждый пользователь самостоятельно, просуммировав ток потребителей. Обычно сигнализация требует во включенном режиме примерно 20 мА, часы «съедают» не более 1-2 мА. Более точные значения можно узнать из инструкции по применению.
Нужно знать, что исправный автомобиль с качественной батарей расходует не более 40-80 мА.
Такие показания являются вполне приемлемыми, ведь даже одна современная фара способна отнимать порядка 500 мА. При допустимом значении «уйти в ноль» даже в самую морозную зиму достаточно тяжело при соблюдении показаний.
Самостоятельные поиски
Бывалые автомобилисты знают две наиболее популярные причины:
- замыкание в сети;
- некачественный сторонний прибор.
Благодаря наличию современного недорогого диагностического оборудования можно самостоятельно выявить проблему. Разберемся, как найти утечку тока в автомобиле мультиметром. Сначала переключаем прибор в режим амперметра. Важно помнить, что ток будем выявлять постоянный (не переменный!). Достаточным максимумом окажется 10 А, поэтому перещелкиваем ручку в нужную позицию.
Все измерения проводятся на выключенном двигателе. Имеющиеся потребители отключаются по возможности. Прибор иногда приходится подключать в разрыв цепи. Для этого откидываем отрицательную (минусовую) клемму и в этот разрыв закрываем мультиметром (один контакт на откинутый провод, а второй на свободный контакт АКБ).
Не нужно замыкать измеритель на контактах батареи, так как это приведет к КЗ и в нем сгорит предохранитель. Если пользователь сделал все правильно, то на монохромном дисплее появится изображение с числом. Это будет текущий ток утечки.
Определяем, попадает ли значение в необходимый интервал (до 80 мА). Когда прибор покажет больше, стоит продолжить поиски потребителя.
Выявляем неполадки
На первоначальной стадии мониторинга проводим визуальный контроль целостности проводов. Если имеются нештатные ситуации, то их осматриваем тщательней на выявление пробоев. Тестируем все концевики.
Когда осмотр дал положительный результат по выявлению коррозии или оплавления, то переходим к следующей стадии. Для этого переводим мультиметр в режим омметра (мониторинга сопротивления). Проверяем выбранный участок кабеля на перекрещивание проводов в авто.
Вынимая поочередно предохранители необходимо проследить на наличие искры в контактах. Если она присутствует, то это свидетельствует о прохождении тока. Проверяем зависящий от него прибор.
Виновником проблемы может быть генератор. Он может не только не заряжать АКБ, но и разряжать батарею в нерабочем положении двигателя. Стоит его протестировать. Для этого красный провод соединяем с плюсом, а черный – с минусом на генераторе. Предварительно переводим тестер в режим вольтметра.
На выключенной батареи должны быть показания 12,6—12,9 В. Запускаем мотор, включаем свет, радио и печку. Максимум должен быть не более 14,3 В, а норма – 12,8—13,4 В. Пониженные значения – свидетельства проблемы.
Такие несложные тесты можно проводить самостоятельно. Это поможет следить за состоянием своего аккумулятора.
Интересное по теме:
загрузка...
Вконтакте
Одноклассники
Google+
ktonaavto.ru
Как проверить ток утечки на автомобиле. Как проверить утечку тока на автомобиле
Как проверить ток утечки на автомобиле
Вам знакома ситуация, когда вы приходите на стоянку (или заходите в гараж), где находится ваш автомобиль, а он, еще вчера исправный, категорически не заводится, аккумулятор внезапно для вас сел настолько, что даже не прокручивает стартер? Поэтому каждому автовладельцу просто необходимо знать как проверить ток утечки на автомобиле, выявить причины этого явления и устранить их, пока еще можно спасти разряженный аккумулятор.
Осуществление проверки
Любому автолюбителю для проверки утечки тока в автомобиле достаточно купить имеющийся в любом автомагазине или на автобазаре мультиметр (или амперметр) – это прибор, с помощью которого и можно замерить, исчезает ли в неизвестном направлении ток на вашей машине. Осуществляется замер так:
Показания в 15 мА являются минимальными «рабочими», а 70 мА – это максимум. Если же максимальная норма превышена, значит – утечка есть однозначно. Теперь, зная как определить ток утечки, нужно найти причину этого явления.
Выявление причин
Современные машины, без преувеличения, и так напичканы всяческими потребителями электричества, вырабатываемого аккумулятором. А если вы еще и «от себя» что-то добавили, тогда поиск утечки тока в автомобиле нужно начинать именно с дополнительного источника потребления, не предусмотренного конструкцией вашей машины. Проще говоря – найти ту цепь, по которой уходит энергия с такой скоростью, что оставленное буквально на одну ночь авто, утром уже показывает, что аккумулятор серьезно «подсел». А если вы не заглядываете в гараж неделю – две, то и вообще можете уже найти аккумулятор в таком состоянии, что привести в рабочее состояние его уже никто не сможет.
Чтобы точнее разобраться, как найти утечку тока в вашем автомобиле, отключите сначала самовольно установленные приборы (по очереди), тщательно проверяя за каждым разом показания мультиметра. Чтобы быстро отыскать цепь, из которой ток уходит, снимайте плавкие перемычки из консоли предохранителей. Выявить «проблемную» цепь поможет ставшее нормальным показание прибора.
Устранение утечки
Осуществляется это путем исключения из цепи выявленного «виновника» и, возможно, ремонта данного прибора (а это может быть и аудиосистема, и сигнализация, и навигатор, маршрутизатор и т.п. Выявление причины и ее устранение и есть той самой гарантией, которая спасет аккумулятор от выбрасывания, а вас – от лишних трат.
Кстати посмотрите подробное видео о поиске утечки тока в автомобиле.
avtoinff
02.12.2014Alexavtoinff.ru
Как проверить утечку тока на автомобиле
Поиск и устранение токов утечки в автомобиле
Для владельца машины вполне возможна такая неприятная ситуация, что выйдя утром заводить автомобиль, он обнаруживает полн
auto21rus.ru
Как проверить утечку тока мультиметром
Под рассматриваемым понятием имеется в виду протекание тока по нежелательному пути от фазы в землю. Различные условия могут быть причиной подобного процесса. Но для любой ситуации есть выход, если правильно применять правила, как проверить утечку тока мультиметром и принять меры по защите.
В чем опасность подобного явления
Некоторые потери тока происходят даже в случае полной исправности изоляции. При этом ничтожные значения утечки практически не отражаются на работе оборудования и не опасны для человека. А вот серьезные проблемы возникают при частичном или полном разрушении изоляционного слоя.
Любое соприкасание с корпусом устройства при потере изоляционного сопротивления, включая касание простой розетки и штепсельной вилки, трубы отопления или водопровода, даже к стене или перегородке в доме чревато прохождением через тело токов утечки в землю. Нередки случаи тяжелых травм и летального исхода в результате таких инцидентов.
Признаки утечки
Характерная особенность пониженного сопротивления электрооборудования – прикосновение к поверхностям стен и перегородок, к какому-либо прибору или магистралям подачи воды, газа и тепла вызывает ощущение воздействия электричеством. При этом не имеет значения сила удара – это может быть и микроскопическое пощипывание, и значительное потряхивание.
Один из наиболее частых признаков – в ванной, постоянно или периодически, бьет током.
Что представляет собой мультиметр
Для начала ознакомимся с передней панелью мультиметра цифрового типа. На ней имеются такие обозначения:
- отметка обозначения выключения – OFF;
- знак переменного напряжения – ACV;
- постоянное напряжение – DCV;
- значок постоянного тока – DCA;
- номинальное сопротивление – Q.
Более подробно все эти элементы видны на снимке ниже:
Следует уделить внимание трем разъемам, предназначенным для присоединения щупов. Для правильной работы прибора очень важно не напутать соединение этих элементов с тестером. Маркировкой СОМ обозначен выход для провода черного цвета. Предназначенный для нескольких видов измерений красный соединяется через «МΩmA». Но это только при тестировании тока до 200 мА. При более высоких параметрах используется разъем «10 ADC». Соблюдайте установленный порядок, чтобы избежать перегорания плавкого предохранителя.
В устаревших модификациях использовалась аналоговая или стрелочная конструкция. Сейчас такие образцы практически исчезли из-за слишком значительной погрешности в измерениях и неудобному формату работы с табло.
Для тех, кто все-таки сохранил подобный раритет, рекомендуем посмотреть видео:
Измерение тока мультиметром и других параметров в сети цифровыми современными тестерами гораздо удобнее и точнее. Разберемся в последовательности действий для выявления причин утечки.
Замеры напряжения
Для сети с переменным напряжением стрелка переключателя устанавливается на ACV. К разъемам СОМ и «VΩmA» подсоединяются щупы. Если вы не уверены в примерном диапазоне тестируемого напряжения, выбирайте максимальное значение. При появлении на дисплее значения меньше установленного переключатель переводится на более низкую по вольтности ступень. Методом подбора довольно быстро можно определиться с приблизительной величиной искомого значения. Для сети с постоянным напряжением такой процесс выполняется аналогичным образом. Чаще всего во втором варианте выбирается отметка 20 В. Примером могут быть ремонтные работы электрообрудования автомобиля.
Важно! Щупальца подключаются к цепи только параллельно.
Можно с уверенностью утверждать, что каких-то больших затруднений такое мероприятие не вызывает. Необходимо всего лишь придерживаться основных мер безопасности – исключить прикосновение к оголенным участкам щупов руками.
Тестирование силы тока
Для начала определяемся с тем, какой ток протекает в цепи – переменный или постоянный. Выбор гнезда для черного щупа, из вариантов «10 А» либо «VΩmA», делается после уточнения приблизительных параметров в Амперах. Процедура во многом идентична вышерассмотренной. Если после подсоединения к разъему с максимальным токовым значением табло покажет значительно меньшую величину, помещаем штекер в другом гнезде. При повторном высвечивание меньших параметров останавливаемся на диапазоне с меньшей амперностью.
Важно помнить, что подсоединение прибора в цепи в этом случае также выполняется исключительно параллельно.
Измерение сопротивления
Самая большая гарантия по обеспечению сохранности прибора гарантирована при его применении для тестирования характеристик сопротивления в конкретной цепи. Установка переключателя допускается на всех диапазонах «Ω», а затем подбирается вариант для получения максимально точных измерений. Не забывайте перед началом непосредственного замера сопротивления обесточить цепь. Эту процедуру обязательно произвести даже в случае с элементарной батарейкой. Несоблюдение такого правила – причина больших неточностей показаний.
Измерение данного параметра очень популярно при ремонте электробытовой техники.
Прозвонка
На передней панели располагаются и некоторые другие функции, помогающие профессионалам, но практически не употребляемые рядовыми потребителями. Но вот одна из них вполне может пригодиться домашнему электрику. Речь идет о прозвонке, используемой при часто встречающейся ситуации с обрывами нулевого провода. Потребуется всего одно простое действие – подсоединение в определенные две точки схемы щупов:
Питание необходимо предварительно отключить. Сделать это можно при помощи расположенного в распредщитке автоматического выключателя.
Просмотреть пошаговую видеоинструкцию пользования мультиметром можно по ссылке:
Поделиться ссылкой:
Похожее
uelektrika.ru
Что такое утечка тока и каковы причины её возникновения?
В идеальной электрической цепи сопротивление изоляции стремится к бесконечности. К сожалению, на практике не все так однозначно. Какой бы качественной не была изоляция провода или других токоведущих элементов оборудования, это конечная величина, а, следовательно, даже при штатной работе происходит незначительная утечка тока. Ситуация в корне меняется, когда этот параметр превышает установленные нормы, чем это грозит и как определить утечку Вы узнаете прочитав статью.
Что такое утечка тока и чем она опасна
Эквивалентная схема 3-х фазной электросети с изолированной нейтральюНачнем с терминологии. Точное определение этого явления описано в ГОСТ 61140 2012 и ГОСТ 30331.1 2013, далее дословно: «Электрический ток, протекающий в землю, открытые, сторонние проводящие части и защитные проводники при нормальных условиях». Для более детального описания явления приведем в качестве примера эквивалентную схему 3-х фазной электрической сети IT (изолированная нейтраль).
Обозначения:
- А, В, С – фазы сети.
- Ra, Rb, Rс – величина активного сопротивления между землей и каждой фазой.
- Са, Сb, Сс – параметры емкости линий относительно земли.
- Ua, Ub, Uc – напряжение каждой из фаз по отношению к земле.
- Ia, Ib, Ic – токи утечки.
В приведенном примере активное сопротивление Ra, Rb, Rс не стремиться к бесконечности, а вполне измеряемая величина. Соответственно и токоведущих проводников емкость относительно земли (Са, Сb, Сс) будет какую-то величину больше нуля. Следовательно, в токоведущих частях с напряжениями Ua, Ub, Uc будут образовываться токи утечки Ia, Ib, Ic.
Пути таких токов напрямую зависят от того, какой тип заземления используется в системе. В приведенном примере с изолированной нейтралью (IT), утечка происходит через изоляцию проводов в токопроводящие элементы оборудования. Из них по проводникам, соединенным с ЗУ, уходит в зону растекания (локальную землю).
В системах с глухозаземленной нейтралью (TN) ток утечки по шине PEN течет до ЗУ на вводе электропитания.
Опасность утечки
Пока ток утечки соответствует принятым нормам, он не представляет серьезной опасности. Когда сопротивление изоляции снижается, например, при ее повреждении, ток утечки резко возрастает и может стать опасным для человека. На 1-й части рисунка 2 схематически изображен путь тока утечки (Iу) при касании человеком корпуса электроустановки, в которой повреждена изоляция корпуса Rи
Рисунок 2. Опасность утечкиПри заземлении корпуса электроустановки (см. 2-ю часть рис.2) поражение электротоком при касании не происходит, поскольку утечка пойдет по пути наименьшего сопротивления. Но в этом случае в месте крепления защитного проводника (отмечено на рисунке красным кругом) может наблюдаться интенсивное выделение тепла, что провоцирует возникновение пожара.
Причины возникновения утечки тока
Из приведенной выше информации мы выяснили, что утечка происходит всегда, даже при штатной работе электрического оборудования. Опасность представляет превышение нормальных показателей. Давайте рассмотрим ситуации, когда превышаются допустимые нормы дифференциальных токов, чтобы установить причины возникновения неисправности.
С электроприбора в квартире или доме
Опасное напряжение может появиться на корпусе бытового электроприбора, например, накопительного нагревателя воды (бойлера) или стиральной машины. Как правило, причина этого нарушение целостности одного из ТЕНов или механическое повреждение изоляции. К чему приведет пробой на корпус, зависит от системы заземления жилого помещения. Рассмотрим варианты с трехпроводным подключением стиральной машины в системе TN-C-S и двухпроводное подключение при заземлении TN-C.
Рисунок 3. Пробой на корпус в системах: А) TN-C-S; В) TN-CКак видно из рисунка в случае пробоя на заземленный корпус ток утечки будет на шину-PE, что приведет к срабатыванию электромагнитной или тепловой защиты автоматического выключателя, установленного на линию питания электроустановки.
При двухпроводном подключении утечка тока не вызовет срабатывание АВ и стиральная машина будет продолжать работать, пока не образуется дифференциальный ток. Это может произойти в случае одновременного касания корпуса электроустановки и заземленного элемента конструкции здания или труб водоснабжения. Ток утечки в этом случае пойдет от корпуса через тело человека на землю (см. В рис.3). Величины тока в образованной цепи будет недостаточно для срабатывания АВ, но УЗО или диффавтомат обнаружит утечку и произведет отключение оборудования.
В скрытой электропроводке в доме или квартире
Причины утечки в скрытых проводках напрямую связаны со снижением уровня изоляции токоведущих жил кабеля. Это может быть вызвано следующими причинами:
- Превышение допустимого срока службы проводки. Это довольно распространенное явление в домах возведенных 30-40 лет назад и более давних постройках. Согласно нормативным документам (в частности ВСН 58 88) срок эксплуатации срытых электропроводок, выполненных кабелем с медными токоведущими жилами, не может превышать 40 лет. Для алюминиевых проводов установлен срок службы не более 30 лет.
- Нарушения режимов эксплуатации. Если проводка подвергалась перегрузке, то велика вероятность разрушения изоляции вследствие нагрева токоведущих жил.
- Механические повреждения изоляции провода. Они могут быть нанесены из-за не соблюдения технологии монтажных работ или впоследствии при сверлении стен.
Не следует надеяться на постоянную величину сопротивления изоляции, при малейших подозрениях следует проверить этот показатель.
В автомобиле
Рассматриваемое нами явление нередко наблюдается и в электросети автомобиля. Причем вероятность утечки может не зависеть марки авто и его состояния. Результат потери тока во всех случаях приводит к одному итогу – разряду аккумулятора. Предлагаем рассмотреть наиболее вероятные причины утечки тока в электрической сети автотранспортного средства.
С аккумулятора
Основные функции АКБ заключаются в запуске мотора автомобиля и обеспечении питания внутренней сети, в тех случаях, когда генератор не справляется с этой задачей. Подзарядка аккумуляторной батареи производится в процессе работы двигателя, также вращающего генератор. У припаркованной машины с выключенным ДВС разряд АКБ происходит за счет питания подключенной электроники (например, сигнализации) и допустимого тока утечки.
Если недавно заряженный аккумулятор быстро разрядился, не спешите сваливать на него всю вину, вполне возможно, что произошло превышение допустимой величины утечки по следующим причинам:
- Повреждение изоляции бортовой сети, КЗ в блоке предохранителей.
- Неправильно подключенная электроника и/или сигнализация потребляет ток сверх установленной нормы.
- Загрязнение или окисление клемм аккумулятора.
- Подключение дополнительных электрических приборов.
Как измерить заряд автомобильного аккумулятора и его утечку, было описано на нашем сайте.
Через генератор
Как показывает практика, довольно часто причина утечки через генератор связана с «пробитием» одного из диодов выпрямительного блока. На представленном ниже рисунке приведена упрощенная схема подключения АКБ к генератору, в котором «пробит» один из силовых диодов.
Путь тока утечки через поврежденный выпрямительный диодКак производить поверку генератора, можно прочитать на нашем сайте.
Через сигнализацию
Практически все современные системы охраны для понижения потребления электричества с целью снижения разряда батареи переходят в режим «сна». Иногда может возникнуть сбой ПО или произойти другая неисправность, устранить которую довольно сложно. В результате сигнализация потребляет ток сверх допустимой нормы, что приводит к разряду АКБ. Особенно в этом замечена китайская продукция.
С диодов, транзисторов, конденсаторов
В данных радиоэлементах всегда присутствует незначительный уровень тока утечки, его показатели указываются в даташит к каждому компоненту. При выходе из строя транзистора, диода или конденсатора этот показатель может существенно увеличиться.
Последствия
Как мы уже говорили, протекание дифференциальных токов происходит даже при наличии изоляции должного уровня. Из-за их низкой величины не возникает деструктивных последствий. Ситуация в корне изменяется, когда утечка превышает допустимую норму. В таких случаях возможны следующие последствия:
- Угроза поражения электротоком.
- Вероятность возникновения пожара.
- Протекание дифференциального тока в сети приводит к тому, что даже при отключенных потребителях электроэнергии по показаниям приборов учета будет наблюдаться расход электричества.
- Электрический ток, проходя через неизолированные токопроводящие конструкции, вызывает их ускоренную коррозию. Что можно наглядно наблюдать на клеммах аккумуляторных батарей.
- Утечка в бортовой сети автомашины может вызвать воспламенение проводки и практически всегда становится причиной разряда аккумуляторной батареи, что создает проблемы цепи зажигания.
Перечисленных последствий вполне достаточно, чтобы осознать опасность дифференциального тока, поэтому поговорим о способах защиты и устранении утечки.
Средства защиты
Самый надежный способ защиты в рассматриваемой ситуации – установка на линию питания УЗО или диффавтомата. Эти устройства произведут разрыв цепи питания, как только произойдет утечка, останется только приступить к ее поиску и устранению.
Не менее эффективно действует подключение корпусов электрических приборов к шине заземления (PE), если имеется такая возможность.
Найти подробную информацию по выбору и установке УЗО, АВ, диффавтоматов, а также получить сведения о заземлении электрооборудования, Вы сможете на нашем сайте.
Как проверить и найти ток утечки своими руками
Приведем несколько косвенных способов, позволяющих обнаружить утечку:
- Если при отключении от сети всех постоянных потребителей электрической энергии, счетчик продолжить регистрировать расход электроэнергии, значит необходимо приступать к поиску и устранению неисправности. То есть, ищите утечку.
- При наличии бойлера вода, поступающая с кранов, вызывает ощущение прохождения электричества.
- Срабатывает защита УЗО или диффавтомата.
- В системе TN-C-S происходит отключение АВ.
- Быстро разряжается аккумулятор автомобиля.
Теперь перейдем к более точным измерениям, для этого могут понадобиться следующие инструменты:
- Простой или бесконтактный пробник напряжения. С их помощью можно определить наличие напряжения на корпусе бытовых приборов или смесителях, то есть, обнаружить утечку.
- Токоизмерительные клещи, вместо них можно использовать мультиметр с режимом амперметра. При помощи этих инструментов снимаются показания амперметра, что позволяет измерить дифференциальные токи. После проведения измерений показатели прибора (амперметра) сравниваются с допустимыми параметрами. Обратим внимание, что контакты амперметра могут быть не приспособлены для замера больших величин, в таких случаях токовые клещи более удобны.
- Авометр (необходим для проверки изоляции). Диапазон измерения выставляется в мегаомах, если сопротивление несколько сот кОм, то это говорит о недостаточной изоляции.
И несколько видео по теме (пример того, как искать утечку тока в автомобиле):
Внимание! Измерение сопротивления должно проводиться при полном отключении источника питания, то есть нуля и фазы для переменно напряжения и плюса и минуса в системах постоянных токов. Рекомендуется перед проверкой изоляции провести замеры в режиме измерения постоянного или переменного напряжения (в зависимости от типа сети).
Советуем также почитать:
www.asutpp.ru
Норма утечки тока в автомобиле. Как проверить утечку тока в автомобиле мультиметром? Поиск и устранение утечки тока в автомобиле
Автомобили 24 февраля 2017Если машина очень долго стоит на стоянке и не используется, то после того как водитель повернет ключ в замке зажигания, ничего не произойдет. В процессе может щелкать реле, возможно, оживет даже стартер. Но вращать коленчатый вал он если и будет, то недостаточно. Все это - симптомы разряда аккумуляторной батареи за то время, пока машина находилась на стоянке.
Существует норма утечки тока в автомобиле. Но когда АКБ разряжена, данные показатели значительно выше этих нормальных. Давайте рассмотрим, как можно обнаружить утечку тока и устранить эту неисправность.
Почему садится аккумулятор?
Во время длительной стоянки заряд не должен уходить, однако нужно также учитывать токи утечки. Особенно быстро разряжается батарея в современных авто. Здесь в сеть включено немалое количество различных электронных устройств и гаджетов. Зачастую в таких случаях норма утечки тока в автомобиле значительно выше, чем допустимая. Среди типовых причин можно выделить старую и некачественную проводку, а также изоляцию проводов. Еще одна из распространенных причин – это неправильно подключенное электронное оборудование. Это может быть аудиосистема, мультимедиа, навигатор и так далее. Причины утечки тока в автомобиле могут заключаться в грязных либо окисленных контактах. Все это существенно «садит» АКБ.
Допустимые нормы потребление тока аккумуляторной батареи
В современных машинах есть определенное количество потребителей электрической энергии на постоянной основе. Это могут быть часы, память ЭБУ, иммобилайзеры, сигнализации и другое подобное оборудование. Они подключены к сети и потребляют электричество. Причем постоянно.
Для примера возьмем энергозависимую память ЭБУ. Если ее стереть, блок начнет процесс переобучения и будет снова запомнить все текущие установки. Охранные системы начинают работать только тогда, когда машина стоит на стоянке. Из этого можно сделать вывод, что небольшое потребление электрической энергии – это нормальная ситуация.
Но есть норма утечки тока в автомобиле. Эта норма представляет собой некую постоянную величину – ее можно высчитать. Нужно просуммировать потребление каждого потребителя в бортовой сети. Например, сигнализация требует не более 20 мА. Для работы часов нужно 1 мА. Аудиосистема потребляет около 3 мА и так далее. В сумме общая цифра будет находится в диапазоне от 50 до 80 мА. Это совсем немного. Даже одна лампа в фаре, которую забыли выключить, потребляет от 500 мА. А норма утечки тока в автомобиле в 50 А не сможет стать причиной полного разряда АКБ даже зимой.
Определить, какой имеется объем потребления, можно при помощи мультиметра. И если в процессе замеров уровень потребления выше допустимого, значит. в бортовой сети существует неполадка. Ее необходимо найти и устранить.
Видео по теме
Определяем, куда пропадает ток самостоятельно
Как известно, главных причин, из-за которых сильно разряжаются аккумуляторные батареи, всего две. Это дополнительные потребители или короткое замыкание в сети. Итак, давайте посмотрим, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. С помощью данной операции можно найти и обнаружить тонкое место в бортовой сети. Для поиска утечки измерительный прибор следует включить в режим измерения силы тока. Не стоит забывать, что в автомобильной сети есть постоянный ток. Что касается диапазона измерений, то достаточно будет 10 Ампер.
Как подключить мультиметр
Прежде чем начать поиск утечки тока в автомобиле, нужно правильно подключить прибор к бортовой сети. Что касается потребителей электричества от аккумулятора, их лучше по возможности отключить. Для проведения измерений амперметр включают в разрыв цепи. Чтобы получить такой разрыв, с плюсовой клеммы АКБ снимают провод. Затем подключают один контакт амперметра к плюсу аккумулятора. А второй – к только что снятому проводу. Никогда не подключайте измерительные приборы к плюсу и минусу на аккумуляторе. В результате получится короткое замыкание. С машиной ничего не случится, но в мультиметре сгорит предохранитель. Если все подключено верно, тогда на экране прибора появится число, которое соответствует току, что потребляется постоянно включенными электроприборами. Если допустимая утечка тока в автомобиле ниже, чем результат измерений, нужно искать причину далее.
Как найти утечку
Как мы знаем, одна из основных причин, по которым возникает данная проблема, это какой-либо электронный прибор из дополнительного либо нештатного оборудования. В современных автомобилях с каждым годом таких узлов становится все больше. Начинать поиски необходимо с тех приборов и устройств, которые установлены самостоятельно, то есть нештатно. Это могут быть различные вентиляторы, сигнализации, да что угодно. Заводская проводка в автомобилях надежно защищена. И короткие замыкания в ней происходят только в случае каких-либо существенных повреждений. К примеру, в результате ДТП может повредиться защитный кожух. Но вот провода, проложенные самим владельцем автомобиля, зачастую лежат небрежно. Их укладывают в первое попавшееся место, которое при беглом осмотре кажется самым подходящим. Именно в этих проводах и скрывается причина возникновения коротких замыканий. А КЗ ведет к утечке токов. Проложенные автовладельцем провода могут находиться в опасной близости к блоку мотора. Двигатель, как известно, греется в процессе работы. Так, изоляция проводов может банально расплавиться.
Также шнуры трутся о края металлических деталей (особенно в местах соприкосновения дверей автомобиля). Они перетираются - в результате нарушается целостность изоляции и появляется короткое замыкание.
Специалисты по автоэлектрике рекомендуют сразу после измерений (если норма утечки тока в автомобиле не соответствует показаниям мультиметра) перейти к визуальному осмотру всего, что установлено нештатно. Также обследовать необходимо отдельные части и элементы приборов и устройства, которые подвержены механическим воздействиям. Если речь идет о сигнализации, то это могут быть концевики. Если нет никаких следов нарушения, обгорания, коррозии, тогда стоит перейти к более сложным методам поиска неисправности. С помощью этой диагностики можно существенно сузить круг возможных неисправностей.
Как выполнить глубокую диагностику
Итак, мы уже знаем, как замерить утечку тока в автомобиле мультиметром. В этом случае прибор подключается таким же образом, как и в предыдущем случае. Но здесь по очереди вынимается каждый предохранитель и отключается реле. Это выполняется для размыкания цепи в бортовой сети машины. Когда показатель утечки станет близким к норме, значит, цепь с проблемным потребителем обнаружена. Дальше уже следует заменить либо отремонтировать неверно работающее оборудование.
Дополнительная диагностика
Иногда встречаются сложные ситуации, в которых даже после проверки утечки с помощью извлечения предохранителей положительного результата нет и источник проблемы не найден. В этом случае не остается ничего, кроме как проверить утечку тока в автомобиле в цепях. Они никак не защищены предохранителями. Это генератор и стартер. Очень часто аккумулятор разражается из-за неправильной работы генератора. Элемент попросту не заряжает батарею. Для проверки генератора мультиметр подключают к клеммам аккумулятора. Прибор переводят в режим измерения напряжения. Далее измеряют напряжение. Если АКБ разряжена полностью, прибор покажет от 12,6 до 12,9 В. Затем нужно завести мотор, включить ближний свет, печку, систему подогрева заднего стекла и измеряют напряжение снова – идеальные показатели от 12,8 до 13,4 В. Максимум – 14,3 В. Если при заведенном моторе напряжение находится в этом диапазоне, то рабочий элемент исправен. Если оно меньше, тогда проблема в генераторе, которые не заряжает батарею.
Устранение утечек
Перед тем как устранить утечку тока в автомобиле, необходимо найти источник. В качестве него может быть что угодно. А для устранения проблемы нужно отремонтировать или заменить неверно работающее электронное устройства. Также для устранения достаточно убрать короткое замыкание.
Заключение
Если есть ощущения того, что АКБ разряжается быстрее, тогда следует начать поиск короткого замыкания или «клина на массу». Теперь мы знаем, как проверить утечку тока в автомобиле и как устранить неисправность.
Источник: fb.ru Автомобили Как проверить катализатор на забитость: пошаговая инструкция, устройство и рекомендацииС каждым годом в мире ужесточаются экологические стандарты. На данный момент в странах Европейского Союза используют автомобили с выхлопом не ниже «Евро-4». В России менее требовательны к экологичности вых...
Технологии Как проверить баланс на планшете абонентам «Билайн», «МТС» и «Мегафон»?Планшеты сейчас занимают лидирующую позицию на рынке, так как многие хотят иметь в своём пользовании модный девайс.Компьютер в карманеВ любое время, где бы вы ни находились, мобильность и компактность ...
Технологии Как проверить айфон 6 на оригинальность: пошаговое описание и отзывыМы уже привыкли к тому, что рынок мобильных телефонов регулярно пополняется новыми моделями. Каждый из экземпляров может похвастаться оригинальным дизайном, отличными характеристиками и инновационными разработками. На...
Автомобили Утечка тока в автомобиле: как проверить тестером, лампочкой, мультиметром?С каждым годом количество опций и электронных систем в автомобиле увеличивается. Если ранее аккумулятор был нужен только для старта двигателя, то теперь это еще источник питания для музыки (часто с сабвуфером), регист...
Здоровье Тестостерон у женщин: норма, повышен или понижен, что делать в этих случаях? Как проверить уровень тестостерона?Тестостерон – гормон, отвечающий за формирование, развитие половых признаков вторичного типа, рост костей и мышц. В мужском организме выработка происходит в клетках семенников. В надпочечниках и яичниках продуци...
Финансы Как проверить автомобиль на залог в банках: надежные способы, рекомендации и отзывыДостаточно часто граждане приобретают автомобиль в кредит. Однако по условиям кредитного договора они не имеют права его продавать до тех пор, пока не будут полностью погашены долговые обязательства. Но недобросовестн...
Автомобили Как проверить заряд аккумулятора автомобиля в домашних условиях?Аккумулятор – важнейшая вещь в любом автомобиле. Именно этот элемент дает пусковой ток на стартер. Именно благодаря аккумулятору осуществляется быстрый и беспроблемный запуск двигателя. Но так бывает не всегда. ...
Домашний уют Как проверить утечку газа: порядок действий при утечке газа, способы устранения проблемы, куда обращаться за помощьюМногие городские квартиры оборудованы газовыми плитами. Подача газа в них осуществляется централизованно. Жители частных домов в некоторых случаях используют газовые баллоны или котлы. Какое бы оборудование ни применя...
Автомобили Как проверить рулевые наконечники в домашних условияхОдин из наиболее ответственных узлов в автомобиле – это рулевой механизм. Он состоит из нескольких элементов, в том числе из тяг и наконечников. От состояния данных механизмов зависит не только комфорт передвиже...
Автомобили Как проверить уровень электролита в аккумуляторной батарее? Обслуживание автомобильных аккумуляторовБлагодаря аккумуляторной батарее мы имеем возможность запуска мотора. В настоящее время есть огромное количество АКБ различных марок, емкостей и качества. Но мы же коснемся темы обслуживания, так как именно это являет...
monateka.com
почему выбивает, причины, срабатывает без нагрузки, как найти утечку тока в доме, машина
Принцип работы УЗО можно посмотреть на соответствующей иллюстрации В настоящее время, все больше владельцев жилья в качестве защиты для человека и безопасной работы электрооборудования, устанавливают в электрическую схему квартиры или дома, дифференциальные автоматы и УЗО. Но не все, осведомлены о принципе работы данных устройств, поэтому при различных неисправностях не понимают, как их устранить.
Принцип работы УЗО
Для обеспечения безопасной работы электрооборудования и защиты человека от электричества, в современные электросхемы, встраивают устройства защитного отключения УЗО.
Основные элементы конструкции УЗО:
- Корпус из пластика;
- Элементы крепления на DIN – рейку;
- Реле электромагнитное;
- Трансформатор;
- Расцепитель.
Работа устройства защитного отключения, основана на сравнении входящих и выходящих токов на линии с подключенным электрооборудованием.
Обратите внимание! При условии, что данные токи равны, устройство не срабатывает.
Как только, УЗО обнаруживает утечку тока в доме или квартире, оно незамедлительно отключается, тем самым отключает подачу электропитания на данную линию.
Датчиком тока, является трансформатор, который конструктивно представляет собой тороидальный сердечник. Ток срабатывания устройства, выставляется посредством электромагнитного реле с высокими показателями чувствительности.
Стоит отметить, что данное устройство можно проверять на работоспособность при помощи специальной кнопки (тест). При нажатии на кнопку, искусственно создается дисбаланс токов, вследствие чего срабатывает отключающий механизм.
При работе с УЗО следует соблюдать правила техники безопасности
При нормальном состоянии проводки и корректной работе оборудования, электрический ток протекает встречно – параллельно, при этом на вторичной обмотке катушки трансформатора, создаются два магнитных потока, с равными величинами.
Почему выбивает (срабатывает) УЗО: причины
Причин, по которым срабатывает УЗО после подачи нагрузки, может быть огромное количество. Поэтому перед работами по их устранению, следует ознакомиться с самыми часто встречающимися.
Неисправности, вызывающие срабатывания:
- Изоляция проводов;
- Электрооборудование;
- Неправильное подключение устройства;
- Замкнуты ноль и земля;
- Неисправно УЗО.
Изоляция токопроводящих проводников, может быть нарушена двумя способами. Если проводка в электрической схеме старая, то возможно изоляция могла выйти из строя. Другой причиной может быть механическое повреждение изоляционного покрытия. Например, забитый гвоздь или вкрученный саморез.
Обратите внимание! Перед проведением ремонтных работ в квартире связанных со сверлением стен, необходимо узнать, как проложены проводники.
Отключать устройство, могут и неисправности токоведущих элементов электрооборудования. Это может быть неисправный провод, посредством которого подается электричество к устройству, обмотка двигателя, которая пробита. ТЭН, который является токопроводящим элементом водонагревателя. В некоторых случаях, следует проверить и розетку, в которую включается устройство.
Неисправностями самого УЗО могут быть следующие причины. Залипание кнопки тест, при котором в устройстве, постоянно создается дисбаланс токов на катушке трансформатора. Это может быть и неисправный механизм расцепителя, который постоянно срабатывает при включении.
На работу устройства, могут влиять и внешние факторы, такие как погодные условия. Например, если распределительный щит находится на улице, повышенная влажность может нарушать работу УЗО.
Как найти утечку тока в электропроводке в доме
Если УЗО или дифавтомат, начал отключаться в процессе работы, следует незамедлительно произвести поиск утечки тока. Тем самым вы убережете себя от ненужных финансовых затрат и во многих случаях сможете устранить неполадку самостоятельно.
Что может служить источником утечки:
- Проводка;
- Электрооборудование.
Утечка тока, может проявляться различными способами, самым распространенным, является наличие напряжения с минимальными показателями на батареях отопления, и на металлических частях санузла.
При возникновении тока утечки, не следует исключать всевозможные причины, и осуществить проверку всех элементов электрической цепи в доме или квартире.
В первую очередь, необходимо проверить состояние проводников проложенных в стенах. Так как любое прикосновение к влажной поверхности стены, может привести к удару током. Для этого, можно использовать обычный радиоприемник, который способен работать на средних и длинных волнах.
Данные приемник, настраивают на частоту, на которой нет вещания. После чего, подают напряжение в сеть и проходят с включенным приемником по всем местам, где проложен кабель. При обнаружении утечки, устройство начнет характерно фонить.
Найти утечку тока в электропроводке дома можно с помощью специального технического приспособления
Если проводники в порядке, следует проверить электрооборудование на предмет утечки. Это можно произвести при помощи обычной индикаторной отвертки. Даже при малейшей утечке, на отвертке при прикосновении к металлической поверхности устройства, появится слабая индикация.
Проверку можно осуществить и при помощи мультиметра. Для этого, измерительное устройство, выставляют на измерение сопротивления (20 мОм). После этого, одним из щупов, прикасаются к корпусу устройства, другим к контакту на вилке. Значение на дисплее, если устройство работает исправно, должно стремиться к бесконечности.
Почему стиральная машина выбивает УЗО: устранение неисправностей
Стоит отметить, что если стиральная машина совершенно новая, то практически во всех случаях, неисправность устройства можно исключать. В данном случае следует обратить внимание на состояние проводников.
Способы проверки:
- Правильность подключения машины к УЗО;
- Исправность устройства защиты;
- Проверка стиральной машины.
Во многих случаях, фактором способствующим отключению УЗО, является неправильное подключение стиральной машины к устройству. Зачастую, фазный проводник, проходит (правильно), через УЗО, но нулевой провод к стиральной машине, подключается от нулевой шины.
При таком подключении, токи на данных проводниках, будут с разными потенциалами, что будет восприниматься устройством, как утечку.
Для проверки исправности защитного устройства, необходимо проделать следующее. От выходящих контактных клемм, отсоединяются все проводники. На устройство подается напряжение и производится нажатие на кнопку «тест». В данном случае, сработать устройство может только при нажатии на кнопку.
Проверку стиральной машины, необходимо производить индикаторной отверткой или мультиметром. Стоит отметить, что необходимо обратить внимание на то, когда происходит срабатывание УЗО. Если устройство отключается при остановке двигателя или работе сливного насоса, данные элементы электрической схемы машины подлежат замене.
Как работает УЗО (видео)
Используя данную информацию, вы легко сможете не только самостоятельно определить причину, по которой происходит утечка тока, ни и в большинстве случае, устранить неисправность, не привлекая специалиста в области электрики.
Добавить комментарий
6watt.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.