Особенности эксплуатации аккумулятора зимой: как хранить, заряжать и утеплять. Утепляем батарею


Утеплитель радиатора - как согреть мотор?

Зимы в странах Восточной Европы иногда бывают крайне суровыми и непредсказуемыми. Из-за этого автовладельцам приходится самостоятельно бороться с переохладившимся за длинную остановку двигателем. Следует отметить, что из-за сильных морозов страдает не только движок, но и аккумуляторная батарея, которая быстро разряжается под действием низких температур, а также теряет емкость. Посему вопрос утепления двигателя машины является крайне актуальным.

Почему нужно утеплять радиатор

Следует помнить о том, что каждый холодный запуск двигателя и последующий его прогрев в условиях достаточно низких температур приводит к тому, что движок изнашивается примерно так же, как если бы Вы проехали на машине 100 км, причем в более щадящих условиях. К примеру, за ночь моторное масло успеет застынуть, а утром, когда Вы заводите машину, оно не так быстро доходит до наиболее удаленных участков системы, то есть не все узлы двигателя вовремя смазываются. Это приводит к тому, что сразу после запуска двигателя поршни трутся о гильзы цилиндров практически всухую, без смазки. Бензин при низких температурах хуже испаряется, а это приводит к резкому ухудшению качества приготавливаемой топливно-горючей смеси. В мороз даже аккумулятор слегка подмерзает, что приводит лишь к частичной отдаче заряда. Также перед началом движения автомобиль нужно прогревать, что обычно занимает достаточно приличное количество времени. Это особенно раздражает утром, когда вы торопитесь на работу.

Чтобы облегчить себе жизнь, а также спасти свой кошелек от возможного «похудения», необходимо вовремя побеспокоиться о защите внутренних систем автомобиля. Конечно, утепление – это не панацея от всех бед, которые могут произойти зимой, но так Вы сможете значительно сократить время на прогревание движка. Что же произойдет, если двигатель сильно переохладится? Так как на улице температура низкая, то двигатель нужно обязательно прогревать. Это требует не только времени, но и топлива. Это влечет за собой дополнительные расходы на покупку топлива, причем этих затрат можно было бы избежать.

Низкая температура влияет и на вязкость масла. Чем ниже отметка на градуснике, тем гуще будет масло. Движок можно запускать и в морозы, но слишком высокая вязкость масла не позволить ему нормально двигаться по магистралям. То есть, до того момента, пока масло не нагреется до нужной температуры, взаимодействующие элементы двигателя будут работать без смазки, за счет чего будут сокращаться рабочие ресурсы этих элементов.

Также следует обратить внимание на карбюраторные двигатели. Несмотря на то, что карбюратор является достаточно простым устройством, в нем могут запускаться процессы замерзания при чрезмерно низких температурах, причем замерзать будет не горючее, а конденсат. Сегодня автомобилей с карбюраторами становится все меньше и меньше, но знать в таких особенностях этого устройства все же нужно. Не самое лучшее влияние мороз оказывает и на дизельные движки. Вы наверняка знаете, что из-за температуры дизельное горючее меняет свою вязкость или же запускается процесс парафинизации. Утепление двигателя замедлит эти процессы. Задача утепления двигателя решается утеплением пространства под капотом. Нужно сделать так, чтобы под капотом как можно дольше сохранялось тепло.

Плюсы утепления радиатора

Для защиты двигателя от переохлаждения прежде всего нужно утеплить радиаторную решетку. Именно через радиатор выходит больше всего тепла. Но следует помнить об одном моменте. Зимой не все время бывает мороз в -20°С, поэтому утеплитель должен быть съемным, причем это понадобиться и летом. Летом утеплитель нужно убирать обязательно, так как он будет препятствовать поступлению к моторному отсеку воздуха.

Наиболее простой способ утепления радиатора – это монтировка между передней декоративной решеткой и радиатором материала, который обладает теплизоляционными свойствами. В качестве материала можно использовать куски картона.

Способ для продвинутых – это защита радиатора посредством установки на декоративную крышку радиатора специализированного утеплителя. Его можно изготовить самостоятельно или приобрести уже готовое изделие. Зачастую утеплитель состоит из чехла, выполненного из кожзаменителя, внутри которого размещен материал, создающий теплоизоляцию. В таких чехлах обязательно должен быть клапан – это своеобразная шторка, если ее убрать, то можно обеспечить доступ воздуха к радиатору. Это особенно актуально, если температура на улице повысится. Еще один способ защиты – это купить или изготовить закрытую решетку радиатора. Этот метод заключается в том, что тепло выдувается из радиатора холодным воздухом, из-за чего движок хуже прогревается или вообще не прогревается до оптимальной температуры. Подобная штука некрасива внешне, но достаточно практична.

Чем нужно утеплять радиатор

Список материалов, которыми можно утеплить двигатель, достаточно обширный. Все они по-разному защищают движок, вернее, с разной эффективностью. Однако ни один материал не способен очень надолго задержать тепло. Максимум – это 5-6 часов. Но даже этого будет достаточно для того, чтобы решить некоторые проблемы, которые могут возникнуть из-за чрезмерного охлаждения двигателя.

Очень многое зависит от того, на сколько пористый материал. Может показаться, что чем пористее материал, тем сильнее будет удерживать тепло, а двигатель будет более защищен. Но это далеко не так. Пористый материал, который обладает природной гигроскопичностью, через определенное время после начала эксплуатации вберет в себя много влаги, от чего его теплоизоляционные свойства значительно ухудшатся.

Посему важно выбрать не просто пористый материал. Он должен быть заламинированным фольгой или пленкой хотя бы с одной стороны. Лучше всего, если это будет пленка, так как фольга может нести потенциальную опасность. В случае касание при отрыве утеплителя могут замкнуться клеммы на аккумуляторной батарее. Посему клеммы нужно обязательно защищать с помощью специальных изоляционных колпачков.

В качестве утеплителя можно использовать и войлок, но о слишком гигроскопичен, посему быстро впитает в себя много влаги. Так как в подкапотном пространстве образуется много конденсата, но войлок быстро придется заменить. Другой вариант – это использовать плотный строительный утеплитель, в основе которого базальт или другой аналогичный материал. Самый оптимальный вариант – это использование строительного утеплителя с фольгированным покрытием. Благодаря фольге утеплитель не будет впитывать конденсат, также благодаря слою алюминия тепло будет отражаться внутрь капота, то есть нагретый воздух не будет выходить из подкапотного пространства. Уделите внимание двигателю, сохраните тепло вокруг него, иначе он когда-нибудь сломается.

Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.

Была ли эта статья полезна?Да Нет

auto.today

Ниша за батареей - утепляем и облицовываем

В последнее время частенько встречаются вопросы, как оборудовать, утеплить, а затем и облагородить, облицевать нишу под подоконником, где обычно как раз и располагается батарея отопления. Именно в данной нише для удобства раньше устанавливали радиаторы отопления, тогда это были чугунные батареи, сейчас их стараются заменить на более красивые по дизайну - алюминиевые. Расположение в такой нише радиаторов действительно очень удобно, т.к. они не выпирают в помещение комнаты, не занимают полезное пространство, совершенно не мешают, т.к. находятся в своеобразном углублении непосредственно под окном и подоконником. То есть удобство, что называется на лицо.

Но в тоже время так получается, что при подобном расположении не обеспечивается должный, максимально возможный обогрев комнаты, т.к. часть тепла уходит как бы в никуда, тыльная, задняя часть радиаторов просто обогревает стену, причем в большинстве случаев достаточно холодную стену, намного более холодную, чем мы имеем рядом на стене, где нет подобной ниши. Ведь само наличие ниши уменьшает и довольно значительно уменьшает толщину внешней стены, уличной стены.

К примеру, у меня дом кирпичный и внешняя стена имеет толщину примерно 63-65 сантиметров – 35 сантиметров внутри помещения до оконного блока и 28-30 сантиметров это наружная часть стены (откосы за окном). Таким образом, общая толщина стены и получается 63-65 см. И вот в этой стене у нас имеется ниша, где стоят радиаторы. При этом глубина ниши под подоконником составляет 15 сантиметров. Вот и получается, что в этом месте, в нише, за счет ее наличия, толщина внешней стены значительно тоньше, она уменьшена и естественно, что в этом месте стена будет холоднее, чем продолжение этой стены рядом, где ниши уже нет. Тепло от батареи частично уходит на обогрев этой утонченной стены, этой ниши, а нам очень хочется использовать тепло от радиаторов по максимуму и по возможности именно направленно - на обогрев самой комнаты. Вот поэтому и возникает у очень многих вопрос, как лучше это сделать, с помощью каких материалов утеплить зауженную стену и направить тепло внутрь помещения, не расходовать его на обогрев стены. А так же, как потом облагородить эту нишу, сделать ее эстетичной, если сразу исключить вариант наклеивания там обычных обоев. Вот и получается, что мы стараемся найти варианты сразу решить две проблемы – утеплить нишу и отделать ее наиболее подходящими материалами, предполагаем, что не обоями.

В целом, мне такая ниша никак не мешала и я бы не задумывалась о том, как и что обогревает батарея, хорошо или плохо она отдает тепло, если бы не явное ощущение прохлады, которое исходило от самой стены в этой нише. Когда убирала в комнате, постоянно чувствовала реальное дуновение холода, если не сказать хуже – сквозняк от этой части стены, особенно от места соединения самого подоконника со стеной. И это учитывая, что когда я устанавливала новые металлопластиковые окна, то не убирала монолитный бетонный подоконник, который просто намертво вмонтирован в стену, в том числе и в боковые части стены, уходя в них на 8 сантиметров. Именно поэтому я и решила новый пластиковый подоконник монтировать непосредственно на существующий. Т.е. конструкция стены в этом месте совершенно не была нарушена – стена не разбиралась при монтаже новых МП окон, не долбилась, подоконник существующий не снимался. Тем не менее холодом реально веяло, можно сказать даже дуло от стены и с этим нужно было что-то делать.

Итак, для того, чтобы утеплить стену ниши я решила использовать фольгинированный пенополиэтилен – пенофол. Это довольно распространенный сейчас материал для тех или иных видов строительных работ. Особенно успешно он применяется для обеспечения отличной теплоизоляции. Благодаря наличию двусторонней алюминиевой поверхности достигается отличное тепловое отражение от такой поверхности 95-97%.

Я взяла двусторонний пенофол небольшой толщины, примерно 2,0 мм. В принципе можно выбрать совершенно любой по качеству и толщине пенофол, какой вас устроит. Видов фольгинированного пенофола очень много, все и не перечислить, есть и односторонний, когда только одна сторона покрыта алюминиевой фольгой. Есть как у меня – покрытие алюминиевой фольгой с обеих сторон, а внутри вспененный полиэтилен, который к слову, тоже бывает различного качества. Есть более дорогой - самоклеющейся пенофол, но это уже излишество для оборудования такой ниши, где располагается батарея. Для нас подойдет вполне обычный пенофол, можно даже взять односторонний.

Кроме фольгинированного пенофола нужен будет специальный клей и монтажный пистолет для этого клея. Я купила недорогой, но как оказалось очень хороший универсальный монтажный клей Lacrysil «Круче гвоздей» на акриловой основе и белого цвета.

Перед оклеиванием стены ниши пенофолом необходимо внимательно ее обследовать на предмет наличия различных трещин, а они могут там быть. Конечно нужно очистить стену от остатков обоев, отстающей краски, возможно там осталась штукатурка, т.е. подготовить поверхность, сделать ее пригодной для оклеивания. Но не нужно ничего штукатурить, выравнивать, в этом совершенно нет никакой абсолютно необходимости. У меня были небольшие щели, имелись не глубокие, но трещины. Я их заделывала составом из алебастра и песка, быстро и качественно. Цемент для такого рода работ не вижу смысла использовать, вполне достаточно алебастра.

Вот теперь начинается сам процесс оклеивания всей ниши пенофолом. Тут самое главное сделать правильно все замеры при помощи рулетки. Я несколько раз все проверяла, перепроверяла и только потом чертила и отрезала нужный размер от рулона фольгинированного пенофола. Затем вновь прикладывала отрезанную часть к стене, проверяла все ли точно соответствует размерам, если надо было, то подрезала и только затем по краям наносила клей «Круче гвоздей» непосредственно на вырезанный кусок пенофола. На саму стену клей наносить нет никакой необходимости, все прекрасно и так приклеивается, что называется намертво.

Если изобразить нашу нишу за батареей в виде схемы, то получится такой вот ее вид.

В начале нужно оклеить часть под номером 1 на схеме, затем верхнюю часть ниши под номером 2, это как раз соответствует нижней части моего бетонного подоконника. Поверхность этой части подоконника очень шершавая (на фото ниже это отлично видно), структура не ровная, учитывая, что подоконник бетонный, поэтому прижатие на такой поверхности отрезанного куска пенофола нужно обеспечить очень хорошо. 

Ну и наконец отрезаем части для оклеивания боковых поверхностей ниши под номерами 3 и 4.

В результате, вся ниша получается оклеена пенофолом, в том числе и непосредственно за самой батареей, и в верхней части, которая в принципе не видна, если не приседать и не заглядывать снизу.

 

При оклеивании самой большой поверхности под номером 1 на схеме, нам конечно придется отрезать несколько кусков пенофола и делать на них специальные разрезы, чтобы обойти крепления, на которых держится сама батарея и которые вмонтированы в стену - крепления есть и вверху, и внизу. Тут особых проблем нет, нужно просто на вырезанной части материала сделать метки, где будут эти крепления и затем разрезы делать именно вертикальными – снизу и сверху длиной до крепления. Тогда никакие стыки даже видны не будут, все ляжет идеально ровно при приклеивании. То есть самое главное правильно сделать замеры, затем приложить к стене и вновь все проверить. Стыкуются части пенофола очень просто и никаких швов вообще не видно.

Итак, вся ниша получилась оклеенной фольгинированным пенофолом – сама стена, верхняя часть (низ подоконника) и боковые части ниши. Теперь стена и утеплена, и тепло от батареи уже не будет уходить в никуда.

По результатам своей работы могу ответственно утверждать, что более никакой прохлады от этой ниши, от стены, никакого дуновения и холода я не ощущала. Ниша получилась утепленной, в результате в комнате ощутимо стало теплее.

А вот теперь встает вопрос, как лучше облагородить, облицевать эту нишу. Ну не оставим же мы ее в таком виде, надо же чем-то прикрыть фольгинированный пенофол. Можно конечно оклеить дальше нишу поверх пенофола обоями такими, какими оклеена комната. Но мне такой вариант не очень нравится. Поэтому, я рассматриваю два других способа дальнейшей работы с нишей.

Первый способ самый простой и быстрый. Для дальнейшего облагораживания ниши берем обычные декоративные потолочные экструзионные плиты из пенополистирола. Такие плиты продаются везде, причем совершенно различной и разнообразной расцветки, они бывают и гладкие, и с рельефным рисунком. Так что выбрать можно по своему вкусу, уже имеющемуся или желаемому декору комнаты, подобрать нужную цветовую гамму к обоям и т.д. Размеры плит 50 на 50 сантиметров. Главное, что эти плиты легко моются и к тому же обладают отличной теплоизоляцией. Получается при их применении двойное утепление стены в нише. Монтировать такие плиты достаточно просто, резать их удобно, так что с вырезанием нужных размеров проблем никаких не будет.

Клеить плиты на пенофол можно специальным клеем «Дракон», а можно и все тем же уже используемым клеем «Круче гвоздей», тем более, что цвет этого клея белый, что нам идеально подходит.

Точно так же, как ниша оклеивалась фольгинированным пенофолом, в том же порядке ее можно оклеить и полистироловыми плитами четко делая замеры и вырезая нужные размеры. Начинать тут нужно снизу и с противоположной стороны от радиаторов. Если у меня батареи находятся в левом углу ниши, то оклеивание надо начинать снизу и с правого угла, двигаясь, справа налево. Естественно, что и части 2, 3, 4 на схеме выше тоже оклеиваются такими плитами.

А вот на внутренних и внешних углах можно использовать специальные планки, которые тоже можно подобрать по цвету и приклеить все тем же клеем, отрезав нужную длину. Такие планки сгибаются посредине и из них можно сделать, как внутренний угол, так и внешний.

Вот примерно так будут выглядеть такие планки при их наклеивании на на и в углы ниши.

А это сам вид таких облицовочных планок разного цвета, их внешняя и тыльная стороны. Видно, что посредине они имеют специальный шов, по которому и происходит сгиб, причем можно планку согнуть внутрь, получив внутренний угол, и наружу, получив внешний угол.

Тут думаю стоит добавить, что в дальнейшем, если вдруг не понравится вариант наличия этих плит и возникнет желание что-то переделать, к примеру оклеить обоями, то запросто можно сверху уже имеющихся плит наклеить выбранные обои.

Второй способ отделки ниши после утепления пенофолом можно осуществить при помощи пластиковых панелей. Брать такие панели лучше небольшой ширины, примерно 17-19 см, чтобы удобно было монтировать их непосредственно в самой нише. Но лучше подобрать панели такой ширины, какую имеет выступающая нижняя часть подоконника, оклеенная пенофолом, чтобы эту панель приклеить на эту нижнюю часть, стараясь по минимуму их обрезать, но уж точно не наращивать. Т.е. чтобы панель по возможности идеально легла в нише под подоконником. На боковых частях ниши такие панели, конечно, придется сделать поуже, обрезав вдоль по ширине этих боковых выступов, которые примерно составляют 15 см.

А вот на самой основной стене ниши панели монтируются тоже со стороны противоположной той, где стоят батареи. Как уже говорила, в моем случае монтаж надо начинать справа налево.

Когда я анализировала вопрос отделки ниши именно пластиковыми панелями, то предполагала, что придется их монтировать, как и любые панели на специальные деревянные планки, которые и купила одновременно с самими панелями. 

Но в ходе того, как оклеила нишу пенофолом и посмотрела на сами панели, то пришла к выводу, что нет никакой необходимости дополнительно крепить к нише планки, а на них в дальнейшем строительным степлером крепить панели. Можно обойтись без крепления планок. Т.е. они не пригодятся. Панели не тяжелые, максимальная их высота будет составлять 75 см (высота стены в нише), поверхность панелей такова, что отлично клеится к пенофолу специальным монтажным клеем, все тем же «Круче гвоздей». Получается достаточно быстро и удобно, без сверления стены и крепления деревянных планок. Вот лицевая и обратная сторона таких панелей.

В этом варианте тоже необходимо предусмотреть и купить специальные планки, которые будут делать нам внутренние и внешние углы. Цвет таких планок конечно подбирается под цвет панелей. Планки-уголки, такие же, что описаны выше, имеющие возможность формировать угол, клеятся уже после установки панелей, в результате они заканчивают все отделочные работы.

В тоже время для нижней и верхней части основной стены (номер 1 на схеме) есть возможность применить специальную стартово-финишную планку, в которую снизу и сверху будут входить наши пластиковые панели. Цветовую гамму этой планки можно подобрать точь в точь, как и сами панели, их специально продают даже совместно с пластиковыми панелями.

Получится, что такая специальная планка ограничивает и декорирует верх и низ панелей в нише. Эта планка отлично приклеивается к пенофолу, а затем в нее вставляются панели, тоже с предварительно нанесенным на них клеем. Так и идет монтаж панелей – друг в друга паз в паз и в ограничительные планки нижнюю и верхнюю. При этом панели будут держаться еще лучше, зафиксированные такой вот планкой.

Лично я еще не определилась, какой из двух вариантов лучше использовать в качестве облицовки ниши – потолочные плиты или пластиковые панели. Но оба варианта посчитала нужным описать, чтобы был реальный выбор, а так же как осуществить сам процесс монтажа и плит, и панелей.

Стоит обязательно обратить внимание и на плинтус внизу ниши. Можно его удалить, облицевать выбранным материалом нишу, а затем прикрепить уже и сам плинтус. А можно все работы по облицовке проводить и с уже существующим плинтусом, не трогать его, а клеть потолочные плитки стык в стык к плинтусу, точно так же впритык к плинтусу клеть и планку под пластиковые панели. Здесь уже по своему усмотрению необходимо действовать.

Таким же образом можно оборудовать и нишу в кухне, т.к. если есть такие ниши, то они во всех комнатах присутствуют. У меня ниша в кухне поменьше, чем в комнатах, поэтому по бокам она отделана плиткой, а непосредственно за самой батареей, как раз и наклеен фольгинированный пенофол, причем и бетонный подоконник снизу тоже им обклеен. 

Холод оттуда не идет, ничего не поддувает, все герметично и удобно сделано. А на сам край нижнего бетонного подоконника, на который сверху установлен пластиковый новый подоконник, отделан пластиковым уголком со сторонами шириной по 4 см. Поэтому нижний подоконник и практически не виден, и эстетично облицован снаружи.

 

Итак, на мой взгляд, такой вариант, вернее варианты утеплить и отделать затем нишу под подоконником, где находится батарея, являются очень доступными, не дорогостоящими и наиболее оптимальными. У нас даже получается двуслойное утепление ниши, изначально пенофолом, а затем либо потолочными плитами, либо пластиковыми панелями. Справиться абсолютно со всеми этапами такой работы сможет даже подросток. Никаких особых умений, навыков или знаний тут не требуется, только аккуратность и очень внимательные и четкие измерения.

Буду очень рада, если кому-то пригодятся предложенные мной варианты того, как утеплить нишу за батареей, и чем в дальнейшем можно облицевать, оклеить стены самой этой ниши. 

houseinform.ru

Если утеплить лоджию 6 метров, нужно ли туда ставить батарею? Или достаточно просто утеплить?

если вы там хотите оранжерею развести, то батарея конечно необходима.. а в целом, вы с этой батареей потом намучаетесь, и плесень и сырость только разведете.

Смотря на какую сторону выходит лоджия.

Можно теплые полы сделать. А то что вы ее утеплите это вам не даст тепла, она просто холод с улицы пропускать не будет, но и теплой ее не назовешь.

утеплитель не греет, а сохраняет потери имеющегося тепла.. А чтобы было тепло - нужно источник тепла..

Хотите тёплую лоджию - ставьте. Хотите утеплённую - не ставьте.

Утепление помогает сохранить тепло внутри. Если дверь на лоджию будет закрыта (тепло из квартиры не будет поступать в лоджию), то там всё равно будет холодно. То есть, нужен источник тепла. Можно поставить электрический конвектор на поддержание определённой температуры. Или батарею, если есть возможность её туда провести. Теплых полов недостаточно, я пробовал.

нам в сибири хватило только утепления. иногда если мороз до -50 то обогреватель включаем.

Утеплять пеноплексом пол стены и потолок . А вот по поводу отопления то провести законно отопление не получится . Только самоаольно . Но если узнают то штраф и перерасчет за отопление и выключение . Потому что отопление у нас считается от кв метров квартиры

Батарея- уже перепланировка. Вы там спать собрались? Так спать как раз хорошо.

Мы постелили на свою лоджию теплый пол, предназначенный специально для балконов и лоджий <a rel="nofollow" href="http://vectran.ru/teplypol/" target="_blank">http://vectran.ru/teplypol/</a> Достаточно тепло. Правда на зиму прикупили маленькую электробатарею, на всякий случай)

Утепли лоджию и ставь стеклопакеты с тремя стеклами. Этого достаточно. при очень сильных морозох приобрети конвектор электрический. Дверь на лоджию наглухо не закрывай при теплой погоде зимой.

Я не хотела ставить батарею на лоджии, но потом по настоянию мужа все-таки это сделали и не прогадали. Сейчас у нас лоджия жилая, и если бы не батарея, то было бы неуютно. Хотя очень хорошо утеплили парапет под окнам и стены лоджии, использовали 100 мм минвату теплокнауф со всех сторон. Но грешу на окна, они холод пропускают, так как профиль всего 3-х камерный.

Ставить батареи от систем отопления или горячего водоснабжения на лоджии запрещено. Можно поставить электрический радиатор. Я бы ограничился электрическими теплыми полами при условии хороошего утепления лоджии.

touch.otvet.mail.ru

Теплоотражающий экран за радиатором

Нередко жильцы квартир сталкиваются с такой ситуацией, имеющиеся батареи отопления вроде бы и горячие, а вот в комнатах холодно. Обычно эти батареи установлены в небольших нишах под оконными проёмами и часть тепла от батареи направлена на обогрев кирпичей наружной стены. Получается, что теплопотери дома увеличиваются. Чтобы исправить эту ситуацию и пустить поток тепла внутрь комнаты нужно какое-то инженерное решение. Например, теплоотражающий экран за радиатором отопления. Этот факт был проверен Российскими учёными и они получили положительный результат.

Этот простой способ хотя и давно известен, но мало распространён. Более эффективен он будет, если в вашем доме горячие батареи. Это и понятно, количество отражаемого тепла больше. Не могу назвать точного процента увеличения тепла в помещении, он расходится в различных источниках, но свою цель, уменьшение теплопотерь они выполняют.

Теплосбережение в квартире

Материалы для изготовления

Такой теплоотражающий экран за батареей обычно изготавливается из материалов, которые имеют низкую степень теплопроводности. На современном рынке таких материалов несколько. Это пенофол, фольгопласт и другие. Эти материалы хороши ещё и тем, что помимо фольги имеют слой утеплителя. Для того чтобы достигнуть герметизации такого экрана необходимо все стыки проклеить металлизированным скотчем.

Фольгопласт

Но этими свойствами обладают материалы только с металлизированной алюминиевой фольгой. Фольга и есть отражатель. Если произведено металлическое напыление так называемым термическим способом, то толщина металлического слоя будет мала и такой материал не сработает в качестве экрана. Об этом надо помнить при покупке материала.

Также отражающий экран для батареи можно сделать из фанеры, прикрепив на неё фольгу. Подойдёт конструкция, сделанная из оцинкованной жести.

Для того чтобы теплоотражающие экраны работали, между ними и радиатором отопления должен быть зазор не менее 3-х сантиметров, иначе нарушается конвекция. Тёплый воздух будет циркулировать не так, как нам надо.

Функциональные возможности

Установив теплоотражающий экран за батареей отопления, около наружной стены, можно добиться увеличения температуры воздуха в помещении на 2 градуса.

Отражающие экраны устанавливаются по следующим правилам:

  • Толщина изоляционного слоя должна быть не менее 5 мм.
  • Отражающая сторона экрана должна быть развёрнута в сторону батареи.

Если экран не имеет самоклеящегося слоя, то прикрепить его можно с помощью скоб строительного степлера.

Помимо отражения тепла такой экран может исполнять пароизоляционную функцию, то есть защитить стену от проникновения в неё влаги.

Размер такого отражающего экрана должен быть больше, чем размер радиатора отопления. Безусловно, для установки такого экрана за радиаторами отопления ни в какую компанию обращаться не надо, можно это сделать самостоятельно.

На видео показано как просто и быстро сделать отражающие экраны для радиаторов.

Целесообразность

Конечно, в домах с центральным отоплением снижение теплопотерь не так актуально, как в частном доме. Пока ещё мы не научились контролировать тепло, потребляемое каждой отдельной квартирой, как умеем измерять потребление воды. Но ощутить тепло, которое несут отражающие экраны за радиаторами, мы можем.

Некоторые скептически настроенные люди, говорят о том, что при установке таких экранов смещается точка росы и на стенах образуется плесень. Начну с того, что эти отражающие экраны я установил у себя только на зимний период. На весну и осень, когда за окном ещё достаточно тёплая погода, а батареи уже работают, я их снял. Специально температуру в комнате я не сравнивал по градусам, но теплее стало. От стены не веяло холодом. Я устанавливаю их за радиаторами уже три года для тепла и уюта. Особенно спасают при сильных морозных, ветреных днях. Так что советую всем. Для чего, собственно говоря, и была написана эта статья.

domogreev.ru

Как утеплить аккумулятор на зиму своими руками, каким материалом воспользоваться

АКБ: между «железом» и живым существом

Современный автомобиль содержит не один десяток потребителей электроэнергии, но всего два источника тока – генераторную установку и аккумуляторную батарею (АКБ).

В АКБ выработка электроэнергии происходит в результате электрохимических процессов, подобных тем, что протекают в клетках живой ткани. В некотором роде, АКБ ближе к живой материи, чем к мертвому «железу».

Поэтому аккумуляторная батарея, как и все живое, предпочитает работать в условиях умеренных температур, исключая, как чрезмерно высокие, так и сугубо низкие их значения. Оптимальной для АКБ является температура окружающего воздуха от +25ºС до -15ºС.

При температуре электролита ниже -15ºС емкость АКБ падает на 1% на каждый градус снижения температуры.

Это заставляет отдельных автовладельцев в морозы хранить АКБ в теплом помещении, что позволяет утром без труда завести с его помощью двигатель машины. Но альтернативой этому неудобному и трудоемкому способу сохранности АКБ зимой может стать ее утепление. Но как утеплить аккумулятор на зиму своими руками?

Можно сшить специальный чехол

Парадигма утепления АКБ состоит в том, чтобы удержать хотя бы часть тепла, которое батарея медленно накапливает во время работы двигателя.

Причем неважно будет ли это кейс из магазина или средство, изготовленное своими руками.

Способы утепления АКБ

Позаботиться об утеплении аккумулятора следует, когда температура наружного воздуха станет ниже -20ºС. Ведь при этом АКБ совсем не помешает большая емкость, чтобы запустить двигатель (поскольку на холоде густеет масло, переохлаждается жидкость в системе охлаждения, растет нагар на свечах и т. д.).

Укутывание лишь одного аккумулятора оправданно только для автомобилей, которые используются ежедневно без перерывов. Дело в том, что АКБ вырабатывает совсем мало тепла даже во время своей подзарядки.

Простой вариант — это укутать батарею

Если же автомобиль будет подолгу простаивать, то он все равно замерзнет, включая и АКБ. По этой причине укутывание только батареи слабо помогает, так как оно удерживает тепло всего от 4 до 8 часов. Также, есть еще один недостаток такого способа: тепло от горячего двигатели не будет нагревать аккумулятор.

По отзывам водителей более эффективным и практичным является способ утепления АКБ вместе с утеплением моторного отсека. Этот метод основан на действии принципа «замкнутое пространство». Более холодный аккумулятор, находясь рядом с горячим двигателем, не успеет до утра полностью промерзнуть и выдаст столько энергии, что ее с лихвой хватит для легкого запуска не совсем еще холодного двигателя.

Утеплить двигатель и АКБ

Утеплять моторный отсек лучше с радиатора. В простейшем случае это может быть картон, который помещается перед радиатором. Картон надо располагать так, чтобы он закрывал от холода верхний и особенно нижний патрубок. Затем утепляется сторона аккумулятора, обращенная к радиатору. Стенка АКБ от двигателя не утепляется, чтобы теплый воздух от мотора обогревал его.

После этого специальным теплоизоляционным одеялом изнутри утепляется капот. Оно стоит не дорого и очень легко крепится.

Хорошо утеплился

Видео: утепление аккумулятора.

Утеплители АКБ

Некоторую трудность при укутывании аккумулятора представляет вопрос: каким материалом можно утеплить аккумулятор? Здесь надо руководствоваться конкретными обстоятельствами и квалификацией исполнителя.

Батарею в сплен

Аккумулятор в пенопласт

Можно использовать для этой цели как традиционные утеплители аккумуляторов:

  • мех;
  • войлок и т. д.,

так и современные средства:

  • сплен;
  • пенопласт или изолон;
  • полиуретановую пену;
  • фольгопласт и др.

Видео: изготовление шубы для аккумулятора за 5 минут.

Подогрев аккумулятора в термокейсе

В продаже появился чудо-термокейс с нагревательными элементами.

Термокейс для суровой зимы

Принцип работы простой:

  • аккумулятор упаковывается вместе с нагревательными пластинами в этот кейс;
  • с запуском двигателя начинают работать подогреватели, они прогревают батарею до +25ºС;
  • при остановке мотора, нагревательные пластины не греют.

Благодаря такому нагреву и термокейсу, аккумулятор остывает дольше обычного.

Видео: инструкция по термокейсу.

Как видите, есть из чего выбрать, а утеплять АКБ или нет — это личное дело!

Загрузка...

avto-i-avto.ru

Как утеплить аккумулятор и продлить его жизнь

В зимний период холодно не только живым существам, но и технике. Сырость, мороз, холодный пронизывающий ветер, обледенение, влияют на работу технических устройств. Сырость и мороз существенно увеличивают нагрузку на автомобильные аккумуляторы. Зимой автомобилю требуется больше потреблять электроэнергии, когда задействованы фары, габариты, подогрев стекол, сидений, теплого воздуха в салоне. В итоге аккумулятор не успевает зарядиться остается в ночь на морозе, при этом утром машина отказывается заводиться.

Без правильного обслуживания аккумулятор зимой долго не протянет

Общие особенности и принцип работы

Аккумулятор в автомобиле – это важный элемент электронного устройства, который вместе с генератором обеспечивает ток. В машине батарея аккумулятора предназначена для таких функций: подает питание к стартеру для запуска мотора; обеспечивает потребление питания электронных систем, когда двигатель отключен; питает систему при включенном моторе вместе с генератором.

Какие бывают аккумуляторы

Существует два типа аккумуляторных батарей – с жидким электролитом и впитанным в особый материал электролитом (не жидким). Более распространенный вид батарей с жидким электролитом. Заряд аккумуляторной батареи осуществляется газообразованием, а отвод газов происходит при помощи вентиляционной системы.

Как правильно подключить аккумулятор

Подключение аккумулятора к электрической системе автомобиля производится через два провода из свинцового материала. Положительный (плюс) провод всегда будет толще отрицательного. Некоторые авто аккумуляторы имеют индикатор, который показывает заряд батареи.

Что делать, если прожег сиденье автомобиля? Узнайте ответ в этом материале.

Хотите просто и эффективно преобразить свой автомобиль? Узнайте, как производится тонировка фар своими руками.

Плотность электролита можно распознать по цвету индикатора: зеленый цвет означает, что батарея заряжена; черный – батарея заряжена мало; желтый указывает на небольшой показатель электролита. На любом автомобиле аккумуляторная батарея должна быть хорошо установлена при помощи предназначенного для этого крепления, чтобы избежать поломки АКБ и утечки электролита. Индивидуальное крепление бывает верхнее и нижнее.

Если аккумулятор расположен в багажнике автомобиля либо в его средней части, значит дополнительно должен быть расположен аварийный размыкатель батареи.

Прослужит аккумулятор в зависимости от эксплуатации и обслуживания примерно три, четыре года. Когда на батарею отсутствует нужная нагрузка происходит саморазряд, особенно в холодное время сезона.

Принцип работы аккумулятора достаточно прост — это зарядка и разряд батареи. Электрическая энергия при заряде переходит в энергию химическую, а когда батарея разряжена — наоборот. Когда мотор работает, аккумуляторная батарея получает зарядку от генератора. Аккумулятор можно зарядить специальным зарядным аппаратом. Легковой автомобиль имеет напряжение тока источника питания номиналом 12 Вольт. Работа аккумуляторной батареи на прямую зависит от холода с понижением температуры снижается зарядная емкость, плотность электролита становится меньше с замедленными химическими процессами.

Номинальная емкость рассчитывается энергией, которую отдает полностью заряженная батарея при разрядке в двадцать часов работы. Под влиянием сильного мороза густеет масло и жидкость в системе охлаждения переохлаждается, значит АКБ нуждается в большей ёмкости чтобы запустить мотор.

Ток холодной прокрутки аккумулятора: что это

Ток холодной прокрутки обозначает, сможет ли аккумулятор запустить двигатель в холодную минусовую погоду. Если ток аккумуляторной батареи в течение десяти секунд с минимальным напряжением 7.5 Вольт, сможет выдать при температуре – 18 0 C. Когда ток прокрутки больше, то в зимнюю пору двигатель будет завести намного проще.

Как сохранить аккумулятор зимой, если машина стоит

Многие автомобилисты в зимний период реже выезжают на машине или стараются зимой не ездить вообще. Причины этого у каждого свои, не все водители заботятся о сохранении АКБ. Оставив машину с присоединенными клеммами на длительный период, получают полностью разряженную аккумуляторную батарею. Самый верный способ сохранить максимальный заряд — это на зиму снять АКБ и поместить его в теплое помещение, перед тем желательно проверить уровень электролита. В автомобильной бортовой системе при снятии источника питания произойдет сброс всех электронных настроек.

Как хранить аккумулятор автомобиля зимой

Хранить аккумулятор следует в таком же положении, как он стоит в автомобиле, ни в коем случае на боку или вертикально. АКБ не должен стоять под прямыми солнечными лучами, лучшим местом для хранения будет темное помещение с оптимальной температурой -5 0 С (отлично подойдет погреб либо подвал).

Если сам автомобиль уже стоит в утепленном гараже, значит нужно отключить одну клемму с источника питания. В обогреваемом помещении без надобности АКБ заряжать не требуется вообще. Автолюбители со стажем рекомендуют снять минусовую клемму, за счет этого можно эффективно уменьшить процесс потери заряда источника питания.

Подзарядить севший аккумулятор, который отправлен на хранение в не автомобиля, можно специализированным зарядным устройством с частотой зарядки один раз в месяц. Заливать в аккумуляторную батарею можно только дистиллированную воду. Если аккумулятор очень быстро разряжается и не держит заряд – это означает, что лучше его заменить на новый.

Как утеплить аккумулятор на зиму  своими руками

Условия температуры воздуха для нормальной работы АКБ колеблется от +25 0 C до -15 0 C. Когда температура электролита падает ниже -15 0 C, соответственно и ёмкость аккумуляторной батареи упадет на один процент при каждом понижении температуры. Многие владельцы авто в сильные морозы предпочитают хранить АКБ в тепле, чтобы с утра можно было без проблем завести двигатель.

Есть и альтернативный вариант – утепление аккумулятора. Специальный чехол для утепления можно купить в магазине автомобильных аксессуаров либо сделать своими руками. Утеплять АКБ, лучше не дожидаясь сильных морозов до t 0 -18 0 C. Если вы пользуетесь машиной каждый день, значит подойдет вариант простого укутывания, которое продержит тепло от четырех до восьми часов. Единственный недостаток этого метода в том, что аккумуляторной батарее не будет поступать тепло от двигателя. В случае, когда автомобиль долго стоит, аккумулятор быстро замерзнет и разрядится.

Более надежный способ – утепление аккумулятора вместе с моторным блоком. Начинать утеплять моторный отсек нужно с радиатора. Можно взять элементарный картон и расположить его перед радиатором. Утеплитель нужно расположить таким образом, чтобы он закрыл верхний и нижний патрубок, после защищается сторона АКБ, которая повернута к радиатору. Сторону аккумуляторной батареи, которая прилегает к мотору утеплять не нужно (тепло от мотора будет обогревать АКБ). В последнюю очередь утепляется капот, к внутренней части крепится теплоизоляционный материал.

Смотрите, как утеплить аккумулятор зимой (видео)

Итог

Своевременная зарядка, правильное утепление и эксплуатация автомобильной аккумуляторной батареи не только продлевает срок службы, но и обеспечивает стабильный пуск двигателя автомобиля даже в суровые морозы.

Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен! Дорогие читатели! Мы постоянно пишем актуальные и интересные материалы на наш интернет-журнал ПроКроссовер, подписывайтесь на наш канал в Яндекс-Дзен!

procrossover.ru

Нужен или нет теплоотражающий экран за радиатором отопления

Среди энергосберегающих мероприятий необходимо отметить установку теплоотражающих экранов за радиаторами, которая отличается рядом преимуществ и предоставляет возможность снизить потери тепла до 10%. Батареи в помещениях обычно размещаются в нишах под окнами. Определенное количество тепла от горячих приборов отопления идет на обогрев стен.

Монтаж теплоотражающих экранов, представляющих собой фольгированные полотна полимерных материалов, позволяет повысить температуру в помещении на 1-2ºС, перенаправить поступающую энергию от радиаторов внутрь комнат и обеспечить комфортные условия проживания или выполнения производственных обязанностей.

Критерии выбора 

Оптимальный выбор материала для монтажа теплоотражающего экрана за радиатором основан на учете отличительных характеристик утеплителей.

К ним относятся:

  • тип материала: фольга, изолон, пенофол, фольгопласт, порилекс;
  • толщина теплоотражающего полотна;
  • плотность и показатель поглощения звуков;
  • теплопроводность;
  • влаго- и паропоглощение;
  • эксплуатационный срок;
  • наличие самоклеящейся основы;
  • температурный режим использования материала;
  • теплоотражающая способность;
  • компания — производитель;
  • стоимость материала.

Примите к сведению: изменение направления тепловых потоков помогает сэкономить расходы на отопление.

Преимущественные характеристики

Установка теплоотражающих экранов в помещениях за радиаторами отличается рядом положительных моментов.

В перечень преимущественных характеристик фольгированного материла внесены:

  • обширные области применения;
  • возможность достижения энергосбережения за счет снижения потерь тепла, поступающего от батарей;
  • простота монтажа, транспортировки, ухода за теплоотражателями;
  • легкий вес и отменная гибкость утеплителя;
  • возможность использования разных материалов для фиксации;
  • невысокий процент теплопроводности;
  • возможность установки своими силами;
  • отсутствие сложностей при нарезке теплозащитных полотен любых размеров;
  • обеспечение защиты от влажности;
  • возможность утепления внутренних поверхностей стен;
  • широкий ассортимент материала для реализации программы энергосбережения;
  • возможность полной изоляции стен от нагрева радиаторами отопления;
  • снижение потерь тепла до 10%;
  • обеспечение отражения тепловых потоков до 97%;
  • доступная цена для всех слоев населения.

Купить теплоэкран не составляет больших сложностей. Его всегда можно приобрести на рынке строительных теплоизоляционных материалов, в интернет-магазинах, а также специализированных торговых центрах.

Области применения

Область применения теплозащитных материалов, предоставляющих возможность снизить потери тепла и добиться энергосбережения, является достаточно обширной. Монтаж отражающих экранов за радиаторами может осуществляться на многих строительных объектах любого предназначения.

К ним относятся:

  • многоэтажные жилые дома;
  • коттеджи, виллы, дачные домики;
  • административные, офисные здания;
  • промышленные, производственные, складские помещения;
  • высшие учебные заведения, школы, детские сады;
  • больницы и медицинские центры.

Особенности материалов для изготовления 

Материалы для изготовления теплоотражающих экранов состоят из слоя фольги, выполняющего функцию отражателя, и утеплителя, предназначенного для термической изоляции стен за радиаторами.

Они отличаются низким коэффициентом теплопроводности.

Следует отметить: фольгированный экран, толщиной 3-4 мм, позволяет направить теплые воздушные потоки внутрь помещения и увеличить температуру в комнате на 1-2º С.

Этапы монтажа

Правильная установка теплоотражающего экрана предусматривает его размещение с обратной стороны радиатора и последующее крепление на стене при наличии зазора, не менее 4 мм.

Такое расстояние считается оптимальной величиной для качественного нагрева воздуха и выполнения отражающей функции.

Установка теплоэкрана предусматривает выполнение нескольких этапов.

К ним относятся:

  1. На первом этапе осуществляется подготовка необходимых инструментов, материалов. К ним относятся: фольгированный утеплитель, кассетный нож, рулетка, линейка, строительные смеси для выравнивания стен, шпатель, материалы или элементы для крепления теплоотражающего экрана на стену за радиатором, разводной ключ.
  2. На втором этапе снимается радиатор отопления и осуществляется выравнивание поверхности стены, на которую будет устанавливаться полотно фольгированного утеплителя.
  3. Выполнение замеров ниши под окном и вырезание теплоотражающего экрана с учетом небольших припусков. Его размер должен быть больше площади радиатора. Наилучшим вариантом считается одновременное утепление нижней части подоконника. При принятии такого решения размер экрана должен соответствовать суммарной площади ниши и поверхности под окном.
  4. Выполнение разметки и крестообразных надрезов кассетным ножом по местам отверстий для креплений радиатора.
  5. Следующий этап предусматривает размещение утеплителя на поверхности стены в нише, его разравнивание и обеспечение плотного прилегания по всей поверхности стены. При этом, следует помнить о том, что фольгированный слой полимерного материала должен быть направлен к радиатору.
  6. Крепление теплоотражающего экрана при отсутствии самоклеящейся основы осуществляется при помощи специального клеевого состава, жидких гвоздей, степлера, двухстороннего скотча. Использование шурупов с дюбелями считается наиболее надежным способом фиксации утеплителя к стене за радиатором. Их размещение по периметру и по всей площади полотна в шахматном порядке исключает появление волнообразных участков экрана. При выходе утеплителя по углам подоконника, рекомендуется подрезать материал, в соответствии с необходимыми размерами.
  7. Установка отопительного прибора на место считается завершающим этапом монтажа теплоотражающего экрана за радиатором.

Выполнение таких не сложных действий и доступная стоимость фольгированного утеплителя позволяет снизить потери тепла, предотвратить попадание влаги и пара на внутреннюю поверхность стены за радиатором, повысить температуру в помещении и сэкономить на оплате за отопление. Установка теплоотражающего экрана — рациональное, экономически выгодное решение, по праву достойное внимания населения страны.

Смотрите видео, в котором специалист дает советы как поставить теплоотражающий экран за радиатор и насколько он эффективен:

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="4" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

anatomia-remonta.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.