Рынок аккумуляторной продукции очень разнообразен как в ценовом диапазоне, так и по эксплуатационным возможностям. Наиболее распространенным видом источников постоянного питания является свинцово-кислотный аккумулятор. Он состоит из пластикового корпуса, разделенного на отсеки, которые заполняются электролитом. К таким относятся маломощные и грузовые аккумуляторы, используемые в легковых и габаритных транспортных средствах.
Типы свинцово-кислотных аккумуляторов
АКБ этого типа могут быть как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми. Суть действия: водный раствор серной кислоты заполняет пространство между плоскими решетчатыми свинцовыми пластинами. В ячейки решеток впрессованы порошки окиси свинца (анод) и металлического свинца (катод). Плотность электролита варьируют от 1,26 до 1,31 г/см³ в зависимости от температуры окружающей среды.
Agm-аккумулятор – разновидность батарей свинцово-кислотного типа, которые отличаются тем, что в качестве электролита используется абсорбированное сухое вещество.
Кроме невысокой стоимости, обычный и Agm-аккумулятор отличаются высокой практичностью. При зарядке не требуется контролировать время, так как батареи не обладают эффектом памяти. Это безвредно, чего не переносят efb-аккумуляторы. Их структура более чувствительна к воздействию нагрузок. Agm-аккумулятор удобен для использования в походных условиях, на лодочных двигателях.
Характеристика других видов аккумуляторов
В качестве автомобильных батарей широко применяются никель-кадмиевые аккумуляторы. Особенностью их эксплуатации является необходимость полной периодической разрядки, что помогает избежать появления на пластинах кристаллических отложений.
Технические преимущества Ni-Cd батарей:
быстрая и доступная зарядка;
долговечность: при правильной эксплуатации аккумулятор способен проходить до тысячи зарядных циклов;
готовность к нагрузкам и эксплуатации в низкотемпературном режиме;
доступная стоимость.
К недостаткам относятся высокий показатель саморазрядки во время хранения, уязвимость перед кристаллизацией, относительно низкая энергоемкость, токсичность ингредиентов.
Аккумуляторы кальциевого типа
Кальциевый аккумулятор – батарея, электроды которой обработаны кальцием, легированы. Преимуществом такой технологии является то, что свинцовые пластины защищены от перенасыщения энергией, окисления и коррозии. За счет тонкости пластин увеличивается их количество в батарее.
Аккумуляторы кальциевого типа считаются самыми долговечными. Их рекомендуется устанавливать на автомобили и автобусы для езды по дальним маршрутам. Они виброустойчивы, стабильно выдерживают избыток зарядных нагрузок. Чтобы батарея полностью отработала свой потенциал, нельзя допускать ее полной разрядки. Один полный разряд – это потеря 50 % емкости батареи. Буквально за три-четыре глубоких разряда можно убить АКБ.
Характеристика гелевых источников питания
Гелевый аккумулятор – это разновидность свинцово-кислотного зарядного устройства с гелеобразным электролитом. Такое состояние жидкости получается за счет добавления силиконовой примеси в серную кислоту. Достоинством химического состава является то, что батарея обладает повышенным циклическим восстановительным ресурсом и меньшим процентом саморазрядки.
Перед кислотными устройствами у гелевых имеются конструкционные преимущества:
целостный запаянный корпус, который не требует технического обслуживания;
в случае повреждения корпуса электролит не просачивается;
не выделяются ядовитые испарения.
Особенности батарей гибридного типа
Гибридные аккумуляторы объединяют лучшие конструкционные, функциональные и технические характеристики аккумуляторов разных типов. Они объединили минимальную саморазрядку, отсутствие необходимости профилактики и периодической дозаправки электролита. Решена проблема избыточности зарядки для тех, у кого автомобиль часто простаивает. Узнать этот тип аккумулятора можно по маркировке производителей Calcium Plus или Ca+.
В интернет-магазине Колеса Даром каждый автовладелец сможет ознакомиться с полным ассортиментом АКБ от ведущих мировых производителей, а затем и приобрести аккумулятор, который подходит по своим характеристикам. Мы работаем каждый день — позвоните, и наши консультанты проконсультируют вас по вопросам, связанным с аккумуляторными батареями всех типов.
Поделиться
Типы аккумуляторов, их достоинства, недостатки и специфика использования
Литий-ионные аккумуляторы (Li-Ion, Lithium Ion)
Достоинства Li-Ion аккумуляторов:
Высокая ёмкость Малые габариты Небольшая масса Отсутствует эффект «памяти» Низкая степень саморазряда Возможность форсированной (быстрой) зарядки Большое количество циклов заряда/разряда
Недостатки Li-Ion аккумуляторов:
Высокая стоимость Быстрое старение Чувствительна к низким температурам
Общая информация:
Отсутствие эффекта «памяти» в литиевых аккумуляторах позволяет заряжать и подзаряжать аккумуляторы по мере необходимости, а так же находиться в зарядном устройстве длительное время. Обычно поставляются заряженным на 40-60%. Степень саморазряда литиевого аккумулятора рекордно мала – 3-5% в месяц. При длительном хранении необходима подзарядка не реже, чем раз в 3 месяца. Время работы литиевых аккумуляторов сокращается при температуре ниже 0°С. Срок службы литиевых аккумуляторов составляет от 4 до 6 лет, по прошествии которых ёмкость аккумулятора снизится и он может стать непригоден, не зависимо от интенсивности использования. Номинальное количество циклов заряда/разряда более 1000, максимальное – более 2000 циклов. Восстановлению данные аккумуляторы не подлежат.
Аккумуляторы на основе литий-ионных ячеек эффективны при интенсивном использовании и частых циклах заряда/разряда. В период срока службы такие аккумуляторы будут оптимальны для техники, которая часто и регулярно используется, в сравнении с батареями на основе никеля.
Высокая ёмкость Малые габариты Небольшая масса Отсутствует эффект «памяти» Низкая степень саморазряда Большое количество циклов заряда/разряда Возможность форсированной (быстрой) зарядки Возможность изготовления любой формы и конфигурации
Недостатки Li-Pol аккумуляторов:
Высокая стоимость Быстрое старение Чувствительна к низким температурам
Общая информация:
Литий-полимерные и литий-ионные батареи схожи по своим техническим характеристикам за исключением того, что литий-полимерные аккумуляторы имеют возможность изготовления практически любой формы и конфигурации, что позволяет убрать ограничения в отношении конечной формы, размеров и электрических характеристик. Так же литий-полимерные аккумуляторы имеют более высокие показатели в стандартных тестах на производительность и безопасность (раздавливание, протыкание, вибрация, короткое замыкание, перезаряд, форсированный заряд), но из-за кристаллизации находящегося внутри полимера электрические характеристики сильно ухудшаются при отрицательной температуре.
Аккумуляторы на основе литий-полимерных ячеек эффективны при интенсивном использовании и частых циклах заряда/разряда. Подходят для устройств с нестандартным форм-фактором и специфической конфигурацией.
Литий-железо-фосфатные аккумуляторы (LiFePO4)
Достоинства LiFePO4 аккумуляторов:
Высокая ёмкость Отсутствует эффект «памяти» Устойчивы к переразряду Не теряют емкость при отрицательных температурах Низкая степень саморазряда Срок хранения до 15 лет Большое количество циклов заряда/разряда Возможность форсированной (быстрой) зарядки Не горят при повреждении и не токсичны
Недостатки LiFePO4 аккумуляторов:
Высокая стоимость Тяжелее относительно Li-Ion
Общая информация:
В отличие от большинства литиевых аккумуляторов LiFePO4 отличаются длительным сроком службы, устойчивостью к отрицательным температурам и безопасностью в эксплуатации. Поставляются заряженным на 40-60%. Могут использоваться вне помещений, так как устойчивы к отрицательным температурам до -30°С. Степень саморазряда менее 1,5% в месяц. Длительное хранение не сказывается негативно на работе. Срок службы достигает 5000 циклов перезарядки, а срок хранения до 15 лет.
Аккумуляторы на основе литий-железо-фосфатных ячеек оптимальны для техники, которая используется вне помещений и периодически остается на хранении длительное время. Область применения – накопители для солнечных панелей и ветрогенераторов, электроавтомобили, водный транспорт, складская техника, гольфкары, электровелосипеды и электроскутеры.
Низкая стоимость Высокая вероятность восстановления Работа в широком диапазоне температур Большое количество циклов заряда/разряда Возможность форсированной (быстрой) зарядки
Недостатки Ni-Cd аккумуляторов:
Высокая степень саморазряда Эффект «памяти» Большие размеры Токсичность при неправильной утилизации Срок службы ограничен количеством циклов заряда/разряда
Общая информация:
Никель-кадмиевые аккумуляторы чаще всего поставляются почти полностью разряженными из-за высокой степени саморазряда – 15-20% в месяц. Нахождение в зарядном устройстве длительное время нежелательно, так как сильно ухудшаются характеристики. У никель-кадмиевых аккумуляторов есть эффект “памяти” и что бы избежать проявления этого эффекта требуется регулярно (где-то раз в неделю) полностью разряжать аккумулятор перед зарядкой. Практически нет потери емкости при температуре до -20°C, а рабочий диапазон температур варьируется от -50°C до +70°C. Номинальное количество циклов заряда/разряда более 1000, максимальное – более 2500 циклов. Восстановление данных аккумуляторов возможно с вероятностью 60%.
Специфика использования никель-кадмиевых аккумуляторов обусловлена сроком службы, который зависит от количества циклов заряда/разряда и соблюдения условий зарядки. Наиболее эффективно использование для периодической эксплуатации и в режиме полного разряда.
размеры, емкость, виды и производителя. Топ-10 лучших автомобильных аккумуляторов
Трудно переоценить значение этого прибора в транспортном средстве. Автомобильный аккумулятор – это начало начал бортовой сети автомобиля. Он заставляет мотор работать, обеспечивает напряжением электрические схемы машины. Поэтому к выбору аккумуляторной батареи следует относиться с большой ответственностью.
В нашем обзоре расскажем об особенностях этого важного прибора, его видах, прочие необходимые нюансы, которые следует учитывать при выборе. Также опишем наиболее популярные модели авто аккумуляторов 2019 года.
Как выбрать аккумулятор для автомобиля?
Многое в работе АКБ зависит от надёжности самого устройства, условий эксплуатации. Рано или поздно наступает момент замены.
Решившись на приобретение нового изделия, автолюбитель должен помнить о некоторых важных моментах покупки:
Важно! Новая батарея должна подходить по габаритам под соответствующий отсек в автомобиле. Установка аккумулятора меньших размеров нецелесообразна, т. к. изделие будет перемещаться по площадке, что чревато потерей контакта между клеммами и проводами.
Размещение более крупного устройства не оправдано: его тяжело закрепить в неподвижном состоянии.
Размеры АКБ зависят от таких показателей, как ёмкость и марка авто. Европейские производители выпускают аккумуляторы в более длинных, но низких корпусах, азиатские – приближёнными к квадратному формату.
Стандартные размеры первых (возьмём для примера аккумулятор для автомобиля ёмкостью 60 А-ч) – 242 х 175 х 190 мм;
– габариты аналогичных батарей из Азии: 232 х 173 х 225 мм.
Ёмкость
Это – основная рабочая характеристика устройства. Единица измерения – ампер/час (А-ч).
Совет! Требуется подбирать батарею согласно рекомендации производителя данной марки автомобиля, который в свою очередь руководствуется объёмом двигателя, размещённого на этой машине.
Покупка устройства с меньшим значением не принесёт пользы: батареи просто не хватит для нормального функционирования автомобильной сети, для запуска мо
Сравнение широко используемых типов батарей
Кислотные и щелочные Батареи часто классифицируют по типу электролита, используемого в их конструкции. Есть три общие классификации; кислая, слабокислая и щелочная. Кислотные батареи часто используют серную кислоту в качестве основного компонента электролита. Автомобильные аккумуляторы имеют кислотную основу. Электролит, используемый в слабокислотных батареях, гораздо менее агрессивен, чем обычные кислотные батареи, и обычно включает в себя множество солей, которые производят желаемый уровень кислотности.Недорогие бытовые батареи — это умеренно кислотные батареи. В щелочных батареях в качестве основного компонента электролита обычно используется гидроксид натрия или гидроксид калия. Щелочные батареи часто используются в приложениях, где требуется длительный срок службы и высокая мощность, например, в сотовых телефонах, портативных проигрывателях компакт-дисков и радиоприемниках, пейджерах и камерах со вспышками. Влажные и сухие «Влажные» элементы относятся к гальваническим элементам, в которых электролит имеет жидкую форму и может свободно течь внутри корпуса элемента.Влажные батареи часто чувствительны к ориентации батареи. Например, если влажная ячейка ориентирована так, что вокруг одного из электродов скапливается газовый карман, ячейка не будет производить ток. Большинство автомобильных аккумуляторов представляют собой влажные элементы. «Сухие» элементы — это элементы, в которых используется твердый или порошкообразный электролит. Такие электролиты используют влажность воздуха из окружающей среды для завершения химического процесса. Элементы с жидким электролитом можно классифицировать как «сухие», если электролит иммобилизован каким-либо механизмом, например, путем его гелеобразования или удерживания на месте абсорбирующим веществом, таким как бумага. В общем, «сухие» батареи обычно относятся к цинково-угольным элементам (раздел 2.3.1) или цинк-щелочно-марганцевым элементам (раздел 2.3.2), где электролит часто желатинируется или удерживается. помещается впитывающей бумагой. Некоторые клетки сложно классифицировать. Например, один тип элемента предназначен для длительного хранения без электролита. Непосредственно перед потреблением энергии от ячейки добавляется жидкий электролит. Категории Батареи можно дополнительно классифицировать по их предполагаемому использованию.В следующих разделах обсуждаются четыре общие категории батарей; «автомобильные» аккумуляторы, «бытовые» аккумуляторы, «специальные» аккумуляторы и «прочие» аккумуляторы. В каждом разделе основное внимание уделяется общим свойствам батареи данной категории. Обратите внимание, что некоторые типы батарей (кислотные или щелочные, влажные или сухие) можно разделить на несколько категорий. В данном руководстве типы батарей помещены в категорию в которые, скорее всего, будут использоваться в коммерческих целях. Автомобильные аккумуляторы В этом разделе обсуждаются типы и конфигурации аккумуляторов, которые обычно используются в транспортных средствах.В эту категорию могут входить батареи, которые напрямую приводят в действие электродвигатели, или батареи, обеспечивающие пусковую энергию для двигателей внутреннего сгорания. Эта категория также будет включать большие стационарные батареи, используемые в качестве источников питания для аварийного освещения зданий, электроснабжения удаленных объектов и резервного копирования компьютеров. Автомобильные аккумуляторы обычно доступны в стандартном исполнении или могут быть специально созданный для конкретных приложений. Свинцово-кислотные батареи, разработанные в конце 1800-х годов, были первыми коммерчески практичными батареями.Батареи этого типа остаются популярными, потому что они относительно недороги в производстве. Свинцово-кислотные аккумуляторы наиболее широко используются в качестве автомобильных аккумуляторов. Перезаряжаемые свинцово-кислотные батареи доступны с 1950-х годов и стали наиболее широко используемым типом аккумуляторов в мире, более чем в 20 раз превышающим уровень использования ближайших конкурентов. На самом деле аккумулятор производство является самым крупным потребителем свинца в мире1. Уравнение 1 показывает химическую реакцию в свинцово-кислотном элементе. PbO2 + Pb + 2h3SO4> 2PbSO4 + 2h3O Свинцово-кислотные батареи остаются популярными, потому что они могут производить высокие или низкие токи в широком диапазоне температур, имеют хороший срок хранения и жизненные циклы, а также относительно недороги в производстве и покупке. . Свинцово-кислотные батареи обычно перезаряжаемые. Производство аккумуляторов является крупнейшим в мире потребителем свинца. Свинцово-кислотные батареи бывают самых разных форм и размеров, от бытовых батарей до больших батарей для использования на подводных лодках.Наиболее заметными недостатками свинцово-кислотных аккумуляторов являются их относительно большой вес и падение напряжения при разряде (п. 3.5). Герметичные и затопленные В «затопленных» аккумуляторах кислород, создаваемый на положительном электроде, выделяется из элемента и выбрасывается в атмосферу. Точно так же водород, образующийся на отрицательном электроде, также выбрасывается в атмосферу. Общий результат — чистая потеря воды (h3O) из ячейки. Эту потерянную воду необходимо периодически заменять.Залитые батареи необходимо удалить, чтобы предотвратить образование избыточного давления из-за скопления этих газов. Кроме того, помещение или корпус, в котором находится аккумулятор необходимо удалить воздух, так как концентрация концентрированного водорода и кислорода взрывоопасна. Однако в герметичных батареях образующийся кислород химически соединяется со свинцом, затем с водородом на отрицательном электроде, а затем снова с реактивными агентами в электролите, чтобы воссоздать воду. Конечный результат — отсутствие значительной потери воды из ячейки. Батареи глубокого разряда Батареи глубокого разряда имеют конфигурации, аналогичные конфигурациям обычных батарей, за исключением того, что они специально разработаны для длительного использования, а не для коротких периодов использования с последующим коротким периодом утилизации. Термин «глубокий цикл» чаще всего применяется к свинцово-кислотным аккумуляторам. Аккумуляторы глубокого разряда требуют более длительного времени зарядки с более низким уровнем тока, чем для обычных аккумуляторов. В качестве примера, типичный автомобильный аккумулятор обычно используется для обеспечения короткой и интенсивной подачи электричества на стартер автомобиля.Затем аккумулятор быстро перезаряжается электрической системой автомобиля во время работы двигателя. Типичный автомобильный аккумулятор не является аккумулятором глубокого разряда. С другой стороны, ожидается, что батарея, обеспечивающая питание транспортного средства для отдыха (RV), будет питать фары, мелкую бытовую технику и другую электронику в течение длительного периода времени. время, даже когда двигатель RV не работает. Аккумуляторы глубокого разряда больше подходят для этого типа непрерывного использования. Категории аккумуляторов для автомобильных аккумуляторов Автомобильные свинцово-кислотные аккумуляторы далее сгруппированы (по типичному использованию) на три различные категории; Запуск-зажигание-зажигание (SLI) — Как правило, эти батареи используются для коротких, быстрых и сильноточных приложений. Примером может служить автомобильный аккумулятор, который, как ожидается, будет время от времени подавать большой ток на стартер двигателя. Тяговые — Тяговые батареи должны обеспечивать умеренную мощность в течение многих циклов глубокой разрядки. Одним из типичных способов использования тяговых аккумуляторов является обеспечение энергией небольших электромобилей, таких как тележки для гольфа. Этот тип использования батареи также называется циклическим обслуживанием. Стационарные — Стационарные батареи должны иметь длительный срок хранения и обеспечивать при необходимости токи от умеренного до высокого.Эти батареи чаще всего используются в аварийных ситуациях. Обычно стационарные батареи используются в источниках бесперебойного питания (ИБП) и для аварийного освещения лестничных клеток и коридоров. Этот тип использования батареи также называется Standby или Float. «Бытовые» аккумуляторы «Бытовые» аккумуляторы — это аккумуляторы, которые в основном используются для питания небольших портативных устройств, таких как фонарики, радио, портативные компьютеры, игрушки и сотовые телефоны. В следующих подразделах описаны технологии для многих ранее использовавшихся и используемых в настоящее время типов бытовых батарей.Как правило, бытовые батареи представляют собой небольшие батареи на 1,5 В, которые можно легко купить с полки. Эти батареи бывают стандартных форм и размеров, как показано в таблице 2. Они также могут быть изготовлены по индивидуальному заказу и отформованы так, чтобы соответствовать батарейному отсеку любого размера (например, чтобы поместиться внутри сотового телефона, видеокамеры или портативного компьютера). Большая часть остальной части этого руководства будет посвящена конструкции, характеристикам и использованию бытовых батарей.
Различные популярные размеры бытовых аккумуляторов Размер Форма и размеры Напряжение D Цилиндрический, 61.Высота 5 мм, диаметр 34,2 мм. 1,5 В C Цилиндрический, высота 50,0 мм, диаметр 26,2 мм. 1,5 В AA Цилиндрический, высота 50,5 мм, диаметр 14,5 мм. 1,5 В AAA Цилиндрический, высота 44,5 мм, диаметр 10,5 мм. 1,5 В 9 В Прямоугольный, 48,5 мм в высоту, 26,5 мм в ширину, 17,5 мм в глубину. 9 В Примечание. Доступны бытовые батареи трех других стандартных размеров: AAAA, N и 6-вольтовые (фонарные). Подсчитано, что 90% портативных устройств с батарейным питанием требуют батарейки размера AA, C или D.
Цинк-углеродные (Z-C) Цинк-углеродные элементы, также известные как «элементы Лекланча», широко используются из-за их относительно низкой стоимости. Уравнение ниже показывает химическую реакцию в ячейке Лекланча. Zn + 2MnO2 + 2Nh5Cl> Zn (Nh4) 2Cl2 + 2MnOOH Это были первые широко доступные бытовые аккумуляторы. Цинк-углеродные элементы состоят из катода из диоксида марганца и углерода, цинкового анода и хлорида цинка (или хлорида аммония) в качестве электролита.Как правило, углеродно-цинковые элементы не являются перезаряжаемыми, и они имеют наклонную кривую разряда (т.е. уровень напряжения уменьшается относительно величины разряда). Цинк-угольные элементы будут вырабатывать 1,5 В, и они в основном используются для некритических применений, таких как небольшое домашнее хозяйство. такие устройства, как фонарики и портативные личные радиоприемники. Одним из заметных недостатков такого типа батарей является то, что внешний защитный кожух батареи сделан из цинка. Кожух служит анодом для элемента, и в некоторых случаях, если анод не окисляется равномерно, в кожухе могут образоваться отверстия, которые допускают утечку слабокислого электролита, что может повредить устройство, на которое подается питание. Цинк-марганцевые щелочные элементы («Щелочные батареи») Когда в обычной угольно-цинковой батарее используется щелочной электролит вместо слабокислотного электролита, он называется «щелочной» батареей. Срок службы щелочной батареи в 5-6 раз больше, чем у угольно-цинковой батареи. По оценкам одного производителя, 30% бытовых батарей, продаваемых сегодня в мире, представляют собой цинково-марганцевые (то есть щелочные) батареи. Как и угольно-цинковые батареи, щелочные батареи обычно не перезаряжаются. Никель-кадмиевые (Ni-Cd) Никель-кадмиевые элементы являются наиболее часто используемыми перезаряжаемыми бытовыми батареями. Они полезны для питания небольших приборов, например садовых инструментов и сотовых телефонов. Основной гальванический элемент в никель-кадмиевой батарее содержит кадмиевый анод, катод из гидроксида никеля и щелочной электролит. Уравнение ниже показывает химическую реакцию в Ni-Cd элементе. Cd + 2h3O + 2NiOOH> 2Ni (OH) 2 + Cd (OH) 2 Батареи, изготовленные из никель-кадмиевых элементов, обладают высокими токами при относительно постоянном напряжении и устойчивы к физическому насилию.Никель-кадмиевые батареи также терпимы к неэффективному циклическому использованию. Если Ni-Cd аккумулятор потерял память (раздел 3.4), несколько циклов разрядки и подзарядки часто могут восстановить почти «полную» память аккумулятора. К сожалению, никель-кадмиевая технология относительно дорога. Кадмий — дорогой металл и ядовит. Недавние постановления, ограничивающие удаление отработанного кадмия (при производстве элементов или при утилизации использованных батарей), способствовали увеличению затрат на производство и использование этих батарей. Однако у этих увеличенных затрат есть одно неожиданное преимущество: переработка и повторное использование многих компонентов никель-кадмиевой батареи более рентабельна, чем переработка. компоненты других типов аккумуляторов. Некоторые крупные производители аккумуляторов являются лидерами в таких усилиях по переработке. Никель-металлогидрид (Ni-MH) Разработчики батарей исследовали несколько других типов металлов, которые можно было бы использовать вместо кадмия для создания высокоэнергетических вторичных батарей, компактных и недорогих.Никель-металл-гидридная ячейка — широко используемая альтернатива. Анод Ni-MH элемента изготовлен из сплава металлов-аккумуляторов водорода, катод — из оксида никеля, а электролит — из раствора гидроксида калия. По словам одного производителя, никель-металлгидридные элементы могут служить на 40% дольше, чем такие же. никель-кадмиевые элементы и будут иметь срок службы до 600 циклов5. Это делает их полезными для устройств с высоким энергопотреблением, таких как портативные компьютеры, сотовые телефоны и видеокамеры. Ni-MH аккумуляторы обладают высокой скоростью саморазряда и относительно дороги в покупке. Никель-железо (Ni-I) Никель-железные элементы, также известные как батареи Эдисона, намного дешевле в изготовлении и утилизации, чем никель-кадмиевые элементы. Никель-железные элементы были разработаны еще до никель-кадмиевых элементов. Элементы прочные и надежные, но не заряжаются очень эффективно. Они широко используются в промышленных условиях и в Восточной Европе, где железо и никель легко доступны и недороги. Никель-цинк (Ni-Z) Другой альтернативой использованию кадмиевых электродов является использование цинковых электродов.Хотя никель-цинковый элемент дает многообещающую выходную мощность, элемент имеет некоторые досадные ограничения производительности, которые не позволяют аккумулятору иметь полезный срок службы более 200 циклов зарядки или около того. При перезарядке никель-цинковых элементов цинк не осаждается повторно в тех же «отверстиях» на аноде, которые образовались во время разряда. Вместо этого цинк переотлагается несколько случайным образом, деформация электрода. Со временем это приводит к физическому ослаблению и возможному выходу из строя электрода. Литий и ионно-литиевый Литий — многообещающий реагент в аккумуляторной технологии из-за его высокой электроположительности. Удельная энергия некоторых литиевых элементов может быть в пять раз больше, чем у свинцово-кислотных элементов того же размера, и в три раза больше, чем у щелочных батарей.6 Литиевые элементы часто имеют пусковое напряжение 3,0 В. Эти характеристики означают батареи, которые они легче по весу, имеют более низкие затраты на использование и имеют более высокие и стабильные профили напряжения.Уравнение ниже показана химическая реакция в литиевом элементе одного типа. Li + MnO2> LiMnO2 Литий воспламеняется или взрывается при контакте с водой. К сожалению, та же особенность, которая делает литий привлекательным для использования в батареях, обладает высоким электрохимическим потенциалом, также может вызвать серьезные трудности при производстве и использовании таких батарей. Многие неорганические компоненты батареи и ее корпуса разрушаются ионами лития, и при контакте с водой литий будет реагировать с образованием огромных объемов водорода, который может воспламениться или создать избыточное давление. в камере.Многие огнетушители изготовлены на водной основе и могут привести к катастрофическим результатам при использовании с литиевыми продуктами. Если известно, что литий находится в пределах очага пожара, необходимо использовать специальные огнетушители класса D. Литий также имеет относительно низкую температуру плавления для металла 180 ° C (356 ° F). Если литий плавится, он может напрямую контактировать с катодом, вызывая бурные химические реакции. Некоторые производители добились успеха с литий-железным сульфидом, литий-марганцевым диоксидом, литий-углеродным монофторидом, литий-кобальтовым оксидом и литий-тиониловыми элементами.Признавая потенциальную опасность литиевых компонентов, производители литиевых батарей предприняли значительные шаги по добавлению к батареям средств безопасности, чтобы гарантировать их безопасное использование. Литиевые первичные батареи (небольших размеров по соображениям безопасности) в настоящее время продаются для использования во флэш-памяти. фотоаппараты и память компьютера. Литиевые батареи могут служить в три раза дольше, чем щелочные батареи того же размера. Но поскольку стоимость литиевых батарей может в три раза превышать стоимость щелочных батарей, рентабельность использования литиевых батарей незначительна. Литиевые батарейки размером с таблетку становятся популярными для использования в резервных копиях памяти компьютеров, в калькуляторах и часах. В таких приложениях, как эти, где замена батареи затруднена, более длительный срок службы литиевой батареи делает ее желательным выбором. Одна компания теперь производит вторичные литий-ионные батареи с напряжением 3,7 В, что «в четыре раза превышает плотность энергии никель-кадмиевых аккумуляторов», «в пять раз меньше веса никель-кадмиевых аккумуляторов», и их можно заряжать 500 раз. В Обычно вторичные (перезаряжаемые) литий-ионные батареи обладают хорошими характеристиками высокой мощности, отличным сроком хранения и более длительным сроком службы, чем никель-кадмиевые батареи. К сожалению, они имеют очень высокую начальную стоимость, а общая энергия, доступная за цикл использования, несколько меньше, чем у никель-кадмиевых батарей. Специальные батарейки («кнопочные» и миниатюрные батарейки) «Кнопочные» батарейки — это прозвище, данное категории батарей, которые имеют небольшую форму и имеют форму монеты или пуговицы. Обычно они используются для небольших устройств, таких как фотоаппараты, калькуляторы и электронные часы. Миниатюрные батарейки — это очень маленькие батарейки, которые могут быть изготовлены на заказ для таких устройств, как слуховые аппараты и электронные «жучки», где даже кнопочные батарейки могут быть слишком большими.Стандартизация отрасли привела к появлению от 5 до 10 стандартных типов миниатюрных батареек, которые используются во всей индустрии слуховых аппаратов. Вместе кнопочные батарейки и миниатюрные батарейки называются специальными батареями. Для большинства кнопочных и миниатюрных батарей требуется очень высокая плотность энергии, чтобы компенсировать их небольшой размер. Высокая плотность энергии достигается за счет использования очень электроположительных и дорогих металлов, таких как серебро или ртуть. Эти металлы недостаточно экономичны, чтобы их можно было использовать в более крупных батареях.
В следующих разделах описаны несколько составов специальных аккумуляторов. Металло-воздушные элементы Очень практичный способ получить высокую плотность энергии в гальваническом элементе — это использовать кислород воздуха в качестве «жидкого» катода. В качестве анода используется металл, например цинк или алюминий. Кислородный катод восстанавливается в части ячейки, которая физически изолирована от анода. При использовании газового катода для анода и электролита остается больше места, поэтому размер ячейки может быть очень маленьким, обеспечивая при этом хороший выход энергии.Небольшие металлические воздушные ячейки доступны для такие приложения, как слуховые аппараты, часы и тайные устройства для прослушивания. Металлические воздушные ячейки, однако, имеют некоторые технические недостатки. Трудно построить и поддерживать ячейку, в которой кислород, действующий как катод, полностью изолирован от анода. Кроме того, поскольку электролит находится в прямом контакте с воздухом, примерно через 1–3 месяца после активации электролит станет слишком сухим, чтобы химическая реакция продолжилась.Чтобы предотвратить преждевременное высыхание ячеек, на каждую ячейку во время изготовления устанавливается пломба. Эта печать должен быть удален покупателем перед первым использованием ячейки. В качестве альтернативы производитель может предоставить аккумулятор в герметичной упаковке. Оксид серебра В элементах с оксидом серебра в качестве катода используется оксид серебра, в качестве анода — цинк, а в качестве электролита — гидроксид калия. Элементы с оксидом серебра имеют умеренно высокую плотность энергии и относительно плоский профиль напряжения.В результате их можно легко использовать для создания специальных батарей. Элементы из оксида серебра могут обеспечивать более высокие токи в течение более длительных периодов времени, чем большинство других специальных аккумуляторов, например, разработанные по технологии металл-воздух. Из-за высокой стоимости серебра оксид серебра технология в настоящее время ограничена использованием в специальных батареях. Оксид ртути Элементы с оксидом ртути сконструированы с цинковым анодом, катодом из оксида ртути и гидроксидом калия или гидроксидом натрия в качестве электролита.Элементы из оксида ртути имеют высокую плотность энергии и плоский профиль напряжения, напоминающий профиль плотности энергии и напряжения элементов из оксида серебра. Эти элементы на основе оксида ртути также идеально подходят для производства специальных аккумуляторов. Компонент ртути, к сожалению, относительно дорог, и его утилизация создает проблемы для окружающей среды. Другие аккумуляторы В этом разделе описывается технология аккумуляторов, которая недостаточно развита, чтобы быть доступной в готовом виде, имеет особые ограничения на использование или по другим причинам нецелесообразна для общего использования. Никель-водородные (Ni-H) Никель-водородные элементы были разработаны для космической программы США. При определенных давлениях и температурах водород (который, что удивительно, классифицируется как щелочной металл) может использоваться в качестве активного электрода, противоположного никелю. Хотя в этих элементах используется экологически привлекательная технология, относительно узкий диапазон условий, в которых они могут использоваться, в сочетании с прискорбной летучестью водорода ограничивает долгосрочные перспективы этих элементов для наземного использования. использует. Тепловые батареи Тепловые батареи — это высокотемпературные первичные батареи с расплавом солей. При температуре окружающей среды электролит представляет собой твердую непроводящую неорганическую соль. Когда от батареи требуется питание, внутренний пиротехнический источник тепла воспламеняется для расплавления твердого электролита, что позволяет электрохимически вырабатывать электричество в течение периодов от нескольких секунд до часа. Термобатареи полностью инертны до тех пор, пока не расплавится электролит, и поэтому имеют отличную срок годности, не требует обслуживания и может выдерживать физическое насилие (например, вибрацию или удары) между использованием. Тепловые батареи могут генерировать напряжение от 1,5 до 3,3 В в зависимости от конструкции батареи. Из-за их прочной конструкции и отсутствия требований к техническому обслуживанию они чаще всего используются для военных целей, таких как ракеты, торпеды и космические миссии, а также для аварийных ситуаций, таких как на самолетах или подводных лодках. Высокие рабочие температуры и короткий срок службы тепловых батарей ограничивают их использование в военных и других крупных учреждениях.
Электронная батарея | Типы АКБ
Что такое батарея:
Батарея может представлять собой автономный химический электрический преобразователь, который вырабатывает ограниченное количество энергии там, где это необходимо. В отличие от традиционного электричества, которое течет в ваш дом по проводам, начинающимся от самой станции, электрическая батарея медленно преобразует химические вещества, содержащиеся в ней, в энергию, обычно разряжаемую в течение нескольких дней, недель, месяцев или, возможно, лет.
электрическая батарея состоит из 1 или дополнительных ячеек для химических наук, которые переделывают энергию непосредственно в питание. как только внешняя нагрузка подключается к электрической батарее, электроны переходят от отрицательной клеммы к положительной, образуя электрический ток. Этот ток может питать двигатель, лампочку, часы, компьютер, мобильный телефон и различные электронные устройства или инструменты. Скорость потока батареи определяется внутренним сопротивлением батареи и внешней нагрузкой.
Рис. Символ батареи
Когда анод и катод батареи подключены к цепи, между анодом и раствором происходит химический процесс. Эта реакция заставляет электроны проходить через цепь и обратно к катоду, где бы ни происходил другой химический процесс. как только ткань внутри катода или анода израсходована или не готова к использованию в реакции, батарея не может обеспечивать электричество. Вторичные батареи, также называемые обратимыми, спроектированы так, чтобы их можно было перезаряжать и повторно использовать снова и снова. Вторичные батареи обычно содержат активные материалы, которые собраны в чрезвычайно разряженном состоянии. Эти батареи можно перезаряжать при подаче электрического тока, что помогает обратить вспять химические реакции, которые происходят при использовании батареи.
Основные части аккумулятора:
Базовый электромагнитный блок в электрической батарее называется ячейкой и состоит из 3 основных битов. Два электрода квадратной формы и химическое вещество, известное как раствор, расположено между ними.Для нашего удобства и безопасности эти предметы квадратной формы иногда упаковываются в металлический или пластиковый корпус. На коже имеется множество удобных электрических клемм, отмеченных знаком «и» (положительный) и «минус» (отрицательный), соединенных с электродами, измеряемыми квадратом внутри. В то же время электроны переходят от одного вывода к другому по внешней цепи, питаясь независимо от того, к какому аккумулятору подключена. Этот метод продолжается до тех пор, пока решение не будет полностью переделано. В это время ионы перестают двигаться через раствор, электроны перестают проходить через цепь, и, следовательно, батарея разряжена.
Как работает аккумулятор?
Химические реакции внутри батареи вызывают скопление электронов на аноде. Это приводит к соответствующему электрическому различию между анодом и, следовательно, катодом. вы сможете рассматривать это различие как связанное с этим нестабильное накопление электронов. Электроны хотят настроить себя, чтобы устранить это различие.однако они делают это очень верным способом. Электроны отталкиваются друг от друга и стремятся попасть в область с меньшим количеством электронов.
В батарее единственное место, куда можно поехать — это катод. Но раствор не дает электронам идти прямо с анода на катод внутри батареи. как только цепь замкнется, электроны смогут добраться до катода. на изображении сверху электроны возле провода, зажигающие солнечную лампочку на средстве.Я развернул зажим, чтобы образовать кусок соединительного провода, и держу его между нижней частью батареи и, следовательно, гранью лампы. Если вы присмотритесь, то увидите, что лампочка светится. это результат квадратного марша электронов через него. это часто метод описания, однако электрический потенциал заставляет электроны проходить через цепь. после перезарядки батареи вы изменяете направление потока электронов, поражающих другой источник питания, например звездные панели.Процессы химической науки происходят в обратном порядке, а также единицы площади анода и катода улучшены до своего исходного состояния и могут снова обеспечить полную мощность.
Анод и катод:
Руководство по пониманию технических характеристик аккумулятора
Меню
Поиск
Дом
Новости
Свяжитесь с нами
Поиск: Поиск
Продукты
Автомобильная промышленность
Коммерческие автомобили
Промышленное применение
ИБП
Телекоммуникации
Возобновляемая энергия
Пожарная безопасность и охрана
Гольф и мобильность
Аварийное освещение
Накопитель энергии
Уборка полов и доступ с воздуха
Мотоцикл и силовой спорт
Отдых, море и сад
Зарядные устройства, тестеры и аксессуары
Автомобильная промышленность
Диапазоны
Обзор
YBX9000 AGM
YBX7000 EFB
YBX5000
YBX3000
YBX1000
Вспомогательное оборудование, резервное копирование и специалист
классический
Посмотреть все батареи
Информация
Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
Как работает аккумулятор
Общие сведения о спецификациях
Серебряные кальциевые батареи
Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей
Тестирование батарей
Здоровье и безопасность
Видео
Новые технологии
Разъяснение AGM и EFB
Микро-гибридные и гибридные автомобили
Вспомогательные и резервные батареи
Инструмент настройки Yu-Fit
Предупреждение о замене батареи
Загрузки
Руководства по применению
Серия
Брошюры, краткие формы и руководства
Уход за батареями и тестирование
Паспорта безопасности
Таблица перекрестных ссылок
Гарантия качества
Гарантия для автомобилей и мотоциклов
Промышленная гарантия
Аккредитация
OE Родословная
Заявление о BER
Политика возврата отработанной батареи
Служба утилизации и вывоза аккумуляторных батарей
Коммерческие автомобили
Диапазоны
Обзор
YBX 1000 SHD
YBX 3000 SHD
YBX 5000 SHD
YBX 7000 EFB
Pro Spec — глубокий цикл
классический
Просмотреть все
Информация
Все, что вам нужно знать об аккумуляторах
Как работает аккумулятор
Общие сведения о спецификациях
Серебряные кальциевые батареи
Характеристики аккумулятора и диагностика неисправностей