Магазин умных зарядных устройств. Зарядное устройство для аа аккумуляторных батареек
cxema.org - Зарядное устройство для АА и ААА аккумуляторов.
Зарядное устройство для АА и ААА аккумуляторов.
В продолжение темы зарядных устройств, выполненных по максимально простым схемам, предлагаю довольно таки хорошо зарекомендовавшее себя схемное решение для зарядки аккумуляторов типа АА и ААА.
В этой статье я предлагаю в очередной раз обратиться к операционному усилителю LM358, используемом в качестве компаратора. На рисунке (для удобства восприятия) представлен вариант зарядного для 2-ух аккумуляторов. Каждый заряжается отдельным каналом.
Как видим, схема состоит из двух основных частей – стабилизатор напряжения и контроллер заряда аккумуляторов.
Кроме того, в схеме установлены два индикаторных светодиода для наглядности. Первый светодиод горит постоянно и подтверждает включение устройства, а второй светодиод является индикатором окончания заряда.
Стабилизатор напряжения LM 317, при входном напряжении от 6 до 30 в, имеет на выходе (при таких номиналах резисторов) стабильно 5,2-5,4 в, что, в свою очередь, и необходимо нам.
Работа компаратора заключается в сравнении напряжений между 3 и 2 выводами микросхемы. Пока аккумулятор разряжен, напряжение на выводе 3 выше, чем на выводе 2 и транзистор полностью открыт, и аккумулятор продолжает заряжаться. Как только происходит превышение напряжения на выводе 2 (по сравнению с выводом 3) транзистор плавно закрывается, что приводит к медленному ограничению тока зарядки аккумулятора. При этом гаснет светодиод, обозначающий окончание процесса заряда.
Расскажу немного об используемых компонентах. Ток зарядки определяется резистором (27 ом на схеме). Такой номинал соответствует максимальному току заряда в 100 ма (для увеличения тока – уменьшаем номинал). Так как резистор ощутимо греется, его мощность должна быть 1-2 вт.
При токе в 100 ма можно использовать транзистор кт 315. Однако, если Вы планируете повышать зарядный ток, то рекомендую заменить транзистор на более мощный – кт 815.
В схеме используется подстроечные резисторы. Для достижения точного срабатывания компаратора применяйте многооборотные. Это избавит Вашу конструкцию от неправильной работы.
Настройка схемы сводится к установке напряжения сравнения для компаратора. Для этого, вместо аккумулятора подключаем резистор номиналом в 91 ом и вольтметр. Вращая подстроечный резистор, выставляем 1,41 в на этом резисторе – это и будет конечное напряжение для зарядки аккумуляторов.
В качестве источника питания конструкции я использовал трансформатор (китайский) и диодный мост.
К сожалению, заявленные производителем характеристики трансформатора (0.6 а х 12в) не соответствовали действительности, поэтому мне пришлось сделать его перерасчет в on-line калькуляторе и перемотать вторичную обмотку.
Исходя их моих потребностей, печатная плата выполнена для 4-ех каналов зарядки, то есть для 4-ех аккумуляторов. Как всегда, использовал метод ЛУТ и травление в хлорном железе.
После травления:
Первый тест схемы с полностью разряженными аккумуляторами:
Так как у меня не было подходящего корпуса, то я решил его изготовить самостоятельно. В качестве «рамы» использовал алюминиевый уголок, а «стенки» из хромированных латунных листов.
Верхняя, лицевая панель изготовлена из текстолита и покрыта несколькими слоями лака.
Устройство достаточно простое. Применяемые детали можно найти почти в любом радио-магазине.
Скачать печатку в формате lay
С уважением к проекту VIP-CXEMA,
Автор - Иванов Максим Н., г. Вологда
- < Назад
- Вперёд >
vip-cxema.org
Умные зарядные устройства для аккумуляторов типоразмера AA и AAA (La Crosse и MAHA)
На сегодня Никель-металл-гидридные (NiMH) технологии производства аккумуляторов почти достигли своего апогея в развитии. Никого уже не удивляют ёмкости NiMH аккумуляторов в 4000-5000 mAh, что ещё 2-3 года назад считалось фантастикой.
По сути, эра металл-гидридных аккумуляторов заканчивается и всё чаще в электронных устройствах мы встречаем источники питания, которые были изготовлены с использованием литиевых технологий.
Но до сих пор «пальчиковые» и «мизинчиковые» элементы питания (типоразмер AA и AAA) остаются частью нашей повседневной жизни и ежедневно мы сталкиваемся с необходимостью их использования как для питания бытовых устройств, так и для питания модельной электроники.
Большинство моделистов отлично знают как применять, и как обслуживать литий-полимерные (Li-Po) аккумуляторы. Если вы плотно занимаетесь моделизмом, то не понаслышке знаете и разбираетесь в универсальных зарядных устройствах, которые способны разряжать и заряжать различные типы аккумуляторов (Li-Po, Li-ion, Li-Fe, Ni-Cd, Ni-MH, Pb). Не для кого не секрет, что при использовании сборок Li-Po аккумуляторов происходит их разбалансировка. Другими словами, один или несколько аккумуляторов из сборки разряжаются быстрее, чем другие. Не даром для выравнивания характеристик отдельных элементов в литий-полимерной сборке рекомендуется использовать встроенные или внешние балансиры, с помощью которых зарядное устройство обслуживает каждый элемент в сборке отдельно. Соответственно, вы всегда можете наглядно и в конкретных значениях оценить работоспособность того или иного элемента в сборке.
-А как быть с никель-металл-гидридыми (Ni-MH) аккумуляторами, ведь при их использовании тоже происходит разбалансировка элементов в сборке?
К сожалению, в универсальных зарядных устройствах балансиры могут работать только литиевыми аккмуляторами, а сборки никель-металл-гидридных аккумуляторов заряжаются только целиком. Выявить «паршивую овцу» в такой сборке с помощью универсального зарядного устройства не представляется возможным.
Решение очевидно — требуется зарядное устройство, которое способно работать с каждым Ni-MH аккумулятором отдельно!
- Я не хотел бы останавливаться на специфике обслуживания элементов питания типоразмера С и D, которые применяются для питания автомоделей и судомоделей, а привлечь Ваше внимание к тонкостям обслуживания самых распространённых элементов питания типоразмера AA и AAA («пальчики» и «мизинчики»)
-А как быть с отображением реально заряженной ёмкости аккумулятора?
Если вы хотите знать полную информацию по каждому аккумулятору и не удивляться сюрпризам, когда Ваше электронное устройство разряжается за считанные минуты после того, как вы вставили якобы свежезаряженные аккумуляторы в него, то для Вас остальная часть статьи:
На сегодня в мире существует более десятка компаний, которые выпускают зарядные устройства, предназначенные для обслуживания NiMH (никель-металлогидридных аккумуляторов) типоразмера AA или AAA. Но из всего производимого многообразия, всего три зарядных устройства в мире способны достоверно и наглядно в цифрах на экране отображать информацию о состоянии того или иного аккумулятора. Речь идёт о зарядных устройствах, которые производят компании La Crosse Technology и MAHA Energy Corporation
Сравнение La Crosse BC-900, La Crosse BC-700 и MAHA MH-C9000
Предлагаю сравнить зарядные устройства MAHA MH-C9000, La Crosse BC-900 (Technoline BC-900) и La Crosse BC-700 (Technoline BC-700)Общий вид в сравнении:
Блоки питания:
Характеристики:
Ссылка на краткое описание | MAHA MH-C9000 | La Crosse BC-900 | La Crosse BC-700 |
Тип обслуживаемых аккумуляторов | NiMH или NiCd | NiMH или NiCd | NiMH или NiCd |
Типоразмер обслуживаемых аккумуляторов | AA или AAA | AA или AAA | AA или AAA |
Масксимальная ёмкость аккумуляторов | до3000 mAh | до3000 mAh | до3000 mAh |
Количество одновременно обслуживаемых аккумуляторов | от 1 до 4 | от 1 до 4 | от 1 до 4 |
Индивидуальная работа с каждым аккумулятором (независимые каналы/слоты) | 4 независимых канала | 4 независимых канала | 4 независимых канала |
Максимальный ток заряда для 2-х аккумуляторов | 2000 mA на каждом слоте | 1800 mA, только на 1 и 4 слоте | 700 mA на каждом слоте |
Максимальный ток заряда для 4-х аккумуляторов | 2000 mA на каждом слоте | 1000 mA на каждом слоте | 700 mA на каждом слоте |
Ручной выбора тока заряда | Есть от 200 до 2000 mA с шагом 100 mA | Есть 200 / 500 / 700 / 1000 mA | Есть 200 / 500 / 700 mA |
Максимальный ток разряда | 1000 mA на каждом слоте | 500 mA на каждом слоте | 350 mA на каждом слоте |
Ручной выбора тока разряда | Есть, от 100 до 1000 mA с шагом в 100 mA | Есть, 100 / 250 / 350 / 500 mAh | Есть, 100 / 250 / 350 mAh |
Режим тестирования аккумуляторов | Есть | Есть | Есть |
Режим восстановления аккумуляторов | Есть | Есть | Есть |
Режим циклирования | Есть | Есть | Есть |
Возможность просмотра результатов каждого цикла | Есть память на 12 циклов | Нет просмотр только финального результата | Нет просмотр только финального результата |
Наличие термодатчиков | Есть 4 датчика | Есть 2 датчика | Есть 2 датчика |
Прерывание цикла при перегреве аккумулятора | Есть полная остановка цикла | Есть временное прерывание цикла | Есть временное прерывание цикла |
Жидкокристаллический экран | Есть | Есть | Есть |
Подсветка экрана | Есть (белая подсветка) | Нет | Нет |
Блок питания | Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 12V, 2A | Вход 100-240V, 50/60Гц. Выход 3V, 4A | Вход 100-240V, 50/60Гц. |
Размеры зарядного устройства | 165 х 110 х 43 мм | 129 x 75 x 37.2 мм | 129 x 75 x 37.2 мм |
От себя: -Свой выбор я сделал уже давно. Я не экономлю на аккумуляторах и не трясусь над ними, как будто бы это последние приобретение в моей жизни. Я занимаюсь радиоуправляемыми моделями и мне важнее получить от аккумулятора максимальную токоотдачу, а добиться этого можно только одним способом — максимальными токами заряда. Мне безумно нравится MAHA с его максимальным током в 2 Ампера, но меня убивает рутина его программирования и паузы между циклами. Я в восторге от зарядного устройства La Crosse BC-900 (Technoline BC-900), которым пользуюсь уже много лет, но его максимального тока в 1A, порой, бывает недостаточно. Единственное, чего не хватает этим зарядным устройствам, так это вентилятора для охлаждения аккумуляторов, а уж по надёжности они пережили с десяток зарядных устройств, которые ежегодно проходят через мои руки и отправляются в помойку с той же регулярностью, что и некачественные аккумуляторы, на красочную рекламу которых я, как обычный обыватель, иногда ведусь.
Теперь об отличиях в работе зарядных устройств:
— Основное значительное различие в зарядных устройствах — максимальный ток заряда аккумуляторов в каждом слоте. У MAHA — 2000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-900 — 1000 mA, у La Crosse (Technoline) BC-700 — 700 mA. Но стоит заметить, что такими токами можно заряжать далеко не все аккумуляторы. Лишь качественные аккумуляторы способны выдержать высокие токи заряда. Если вы пользуетесь обычными бытовыми аккумуляторами, которые продаются сейчас на каждом углу, то данное различие в зарядных устройствах для Вас не принципиально. Бытовые аккумуляторы нельзя заряжать большими токами. Те же, кто пользуется качественными аккумуляторами, по достоинству смогут оценить корректность работы зарядного устройства MAHA на больших токах.
— Следующее отличие — пауза, когда устройство переходит автоматически из режима разряда аккумулятора — в режим заряда. Зарядное устройство MAHA делает паузу на 1 час при переходе из одного режима, в другой режим… другими словами, даёт отдохнуть аккумулятору. La Crosse (Technoline), в таком случае, не делает пауз, он сразу, без промедлений, переходит из режима разряд в режим заряд.
— Выбор тока заряда и разряда. На зарядном устройстве MAHA вы можете выбирать абсолютно любой ток заряда (от 200 до 2000 mA) и ток разряда (от 200 до 1000 mA) с шагом в 100 mA. В ситуации с La Crosse, всё иначе — в программу зарядного устройства жёстко зашиты пары ток разряда/ток заряда. Если вы выставили ток разряда 100 mA, то при переходе в режим заряда, устройство выставит автоматически ток 200 mA. Если ток разряда 250 mA, то ток заряда будет 500 mA… если разряд 350 mA, то заряд 700 mA… разряд 500 mA/заряд 1000 mA.
— Очень полезной функцией MAHA, является определение внутреннего сопротивления аккумулятора. К сожалению, значение не отображается на экране. При наличии высокого внутреннего сопротивления, MAHA не будет работать с батареей. La Crosse (Technoline) не делает определения внутреннего сопротивления и работает с такими аккумуляторами, считая что с ними все в порядке
— У зарядного устройства La Crosse (Technoline) существует ограничение по токам заряд/разряд для всех каналов, заключается оно в том, что ток заряда/разряда во 2, 3 и 4 канале зарядного устройства нельзя выбрать больше, чем ток в 1 канале (слоте). У MAHA такого ограничения нет
— Еще одним важным отличием La Crosse от MAHA, есть отображение на экране зарядного устройства величины тока поддержки заряда аккумуляторов. По завершению программы La Crosse отображает на дисплее каждого слота надпись FULL, что соответствует окончанию работы с аккумулятором, но на самом деле зарядное устройство переходит в режим поддержки заряда аккумулятора маленькими токами. В данном режиме на LaCrosse вы всегда можете посмотреть до какой емкости зарядились аккумуляторы, сколько времени потрачено на заряд, какое текущее напряжение на каждой банке и посмотреть величину тока поддержки заряда. Как правило его величина крайне не значительна. MAHA этого значения не отображает и по завершению программы просто выводит на экране надпись DONE, показывает напряжение, время и набранную ёмкость.
— Перегрев аккумуляторов. La Crosse имеет 2 датчика температуры аккумуляторов, которые расположены между 1-2 и 3-4 слотами. MAHA имеет 4 датчика под каждым из слотов. При излишнем перегреве аккумуляторов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление им невозможно. La Crosse в этом случае выводит на экран надпись OOO и приостанавливает свою работу. Как только аккумуляторы остынут La Crosse возобновляет начатый цикл.
— MAHA имеет отдельный режим CYCLE, в результате которого зарядное устройство производит последовательно 15 циклов заряд-разряд для аккумуляторов. La Crosse (Technoline) может совершить лишь один полный цикл разряд-заряд.
— La Crosse имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется REFRESH. В данном режиме зарядное устройство последовательно разряжает, а потом заряжает аккумуляторы, и так повторяется до тех пор, пока аккумуляторы не набирают максимальную ёмкость. В режиме REFRESH ANALYZE зарядник MAHA производит лишь один полный тестовый цикл заряд-разряд-заряд.
— MAHA тоже имеет режим восстановления аккумуляторов, который именуется BREAK-IN, но в этом режиме токи фиксированы, как и время стадий. Непосредственно контроль зарядки не производится, она идет по времени. Сначала производится заряд в течении 16 часов током 0.1С, потом разряд током 0.2С и финальный заряд током 0.1С. В этом режиме MAHA предлагает пользователю выбрать лишь ёмкость аккумулятора, а не силу тока заряда и разряда.
— Управление зарядным устройством. После того, как вы вставили аккумуляторы в MAHA необходимо запрограммировать отдельно каждый канал зарядного устройства… выбрать режим, выбрать величину тока разряда, ток заряда, а потом повторить аналогичные операции для следующего канала и т.д. Обычно на эти операции уходит от 1 до 3 минут. La Crosse программируется проще… режим и ток разряда/заряда выбирается одновременно для всех каналов. Делается это за 10-15 секунд. Если Вам необходимо для какого-то аккумулятора выбрать свой персональный режим, то вы можете это сделать отдельно.
— Если вы выбрали на MAHA установить только режим разряда аккумуляторов, то по окончанию разряда зарядное устройство полностью останавливает свою работу. La Crosse (Technoline) сразу после разряда аккумулятора всегда автоматически переходит в режим заряда.
— По окончанию работы любого из режимов MAHA полностью останавливает свою работу и дальнейшее управление невозможно. Для переключения зарядного устройства в новый режим Вам необходимо вытащить аккумуляторы из зарядного устройства, вставить их вновь и полностью «с нуля» запрограммировать новый режим работы. Переключение режимов у La Crosse можно делать без каких-либо затруднений на ходу, на любой стадии, причем, как для всех 4-х каналов, так и для отдельно выбранного, для этого под каждым слотом имеется отдельная кнопка выбора канала (слота).
— Лично мне, не хватает подсветки экрана у La Crosse (Technoline)… подсветки нет. А кто-то жалуется, что имеющаяся подсветка экрана белым светом MAHA слишком яркая и её невозможно регулировать.
— И La Crosse, и MAHA не будут работать с аккумуляторами, которые разряжены менее 0.85V считая, что аккумулятор неисправен или отсутствует. Если у Вас имеются подобные аккумуляторы, то рекомендую воспользоваться простым и дешёвым зарядным устройством, которое не определяет состояние аккумулятора и может слегка подзарядить аккумулятор до нужного напряжения. Как только аккумулятор наберет необходимое напряжение, его можно переставлять в La Crosse или MAHA для дальнейшего восстановления.
ВЫБОР ЗА ВАМИ!!!
По материалам "Русского Mini-Z клуба" и "2a3a.ru"acerc.ru
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов АА и ААА|obzory-testy-sravneniya|vsyo-o-la-crosse
автор: La-Crosse.ru
Скажем честно что лучшими зарядными устройствами для аккумуляторов АА/ААА мы считаем зарядные устройства La Crosse bc 700 и Maha Powerex MH-С9000.
На зарядник La Crosse BC-9009, к сожалению, есть много претензий связанных с перегревом аккумуляторов и даже возгоранием. Не рекомендуем в данной модели ставить большие токи зарядки. С La Crosse BC-1000 (модернизированная версия BC-9009) пока таких случаев выявлено не было, но возможно это связано с тем что устройство вышло на рынок недавно и мало кто успел еще его купить.
Что касается BC-700, то этот зарядник проверен временем, его мы можем рекомендовать как наиболее оптимальный вариант для покупки, т.к. единственное отличие от старших моделей это ограничение максимального тока зарядки 700 мА. Этот уровень является средним между быстрой зарядкой и медленной. Стоит отметить что не каждые аккумуляторы можно заряжать высокими токами, например большинство китайских могут испортится на более высоком токе заряда, в то время как для качественных японских Eneloop (энелуп) это благоприятно скажется на последующей токоотдаче при нагрузках.
Маха С9000 это пожалуй лучшее зарядное устройство на текущий момент в мире. Оно выпускается американской компанией MAHA ENERGY на заводе в Тайване. По стоимости оно проигрывает своему конкуренту La Crosse BC-700, поэтому в условиях кризиса мы советуем покупать модель BC-700. Но если нет ограничения по финансам лучше купить MAHA С9000.
Основное преимушество перед 700 моделью это возможность указать токи зарядки/разрядки с шагом 100 мА, вплоть до 2000 мА. Другое отличие - режим восстановления работает по иному алгоритму в сравнении с La Crosse.
Какой режим восстановления лучше, в La Crosse BC-700 или в MAHA MH-C9000?
Оба они достаточно эффективны несмотря на то что используются разные подходы. Сравнение на практике мы сделаем в другой статье.
www.la-crosse.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.