23.11.2024

Тариф электроэнергия московская область: Тарифы Московская Область

Содержание

Московская область — Тарифы на электроэнергию — Свет — Справочник

Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 июля 2021 года

Документы, устанавливающие тарифы на электроэнергию в Московской области на 2021 год

  • Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 16.12.2020 №256-Р «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2021 год»

01.07.2021 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 1371897 просмотров

Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 января 2021 года

Документы, устанавливающие тарифы на электроэнергию в Московской области на 2021 год

  • Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 16.12.2020 №256-Р «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2021 год»

01.01.2021 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 63 просмотра

Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 июля 2020 года

Документы, устанавливающие тарифы на электроэнергию в Московской области на 2020 год

  • Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2019 №373-Р «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2020 год»

01.07.2020 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 632 просмотра

Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 января 2020 года

Документы, устанавливающие тарифы на электроэнергию в Московской области на 2020 год

  • Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 17.12.2019 №373-Р «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2020 год»

01.01.2020 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 1728 просмотров

Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 июля 2019 года

Документы, устанавливающие тарифы на электроэнергию в Московской области на 2019 год

  • Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 375-Р «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей Московской области на 2019 год»

01.07.2019 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 2306 просмотров

Тарифы на электроэнергию в Московской области. Действуют с 1 января 2019 года

Документы, устанавливающие тарифы на электроэнергию в Московской области на 2019 год

  • Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 20.12.2018 № 375-Р «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненным к нему категориям потребителей Московской области на 2019 год»

27.12.2018 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 4316 просмотров

29.06.2018 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 3648 просмотров

01.01.2018 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 5299 просмотров

28.06.2017 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 7569 просмотров

01.01.2017 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 5315 просмотров

01.07.2016 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 4767 просмотров

01.01.2016 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 5743 просмотра

01.07.2015 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 11699 просмотров

12.01.2015 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 32318 просмотров

01.07.2014 г. · Свет / Тарифы на электроэнергию · 29134 просмотра

Утверждены тарифы на электроэнергрию на 2021 год

В первом полугодии 2021 года платеж за электроэнергию в Московской области не изменится.

Во втором полугодии 2021 года тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в домах с газовой плитой вырастет на 3,5% или 20 копеек и будет равняться 5,93 руб/кВт*ч. Это ниже уровня инфляции и индекса роста тарифов для населения, предусмотренного прогнозом Социально-экономического развития Российской Федерации.

Скидка (понижающий коэффициент) для населения, проживающего в сельской местности, будет сохранена на уровне прошло года в размере 30%. Это очень важный показатель для Подмосковья, так как треть населения проживает именно на такой территории. Для вышеупомянутой группы тариф на электричество вырастет во втором полугодии 2021 года всего на 14 копеек и составит 4,15 руб/кВт*ч.

Скидка для населения, проживающего в домах с электрическими плитами, будет немного уменьшена и составит 27,6% , таким образом тариф во втором полугодии 2021 года составит 4,29 руб/кВт*ч.

Во втором полугодии следующего года сохранится выгода от использования многотарифных счетчиков, где объем потребляемой энергии зависит от времени суток. С 1 июля 2021 года тарифы, дифференцированные по зонам суток, увеличатся от 3,5% (дневная) до 4,56% (ночная). При использовании трёхзонного счётчика ночной тариф обладателей газовых плит составит 2,65 руб/кВт*ч – это в три раза дешевле тарифа пиковой зоны. Для обладателей электрических плит 1,91 руб/кВт*ч, а для населения, проживающего в сельской местности всего 1,85 руб/кВт*ч.

Тарифы для населения утверждены Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от  от 16.12.2020 № 256-Р «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Московской области на 2021 год»

Архив тарифов

2010 .Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2010 год

Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2010 год 

2011. Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2011 год

Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2011 год

В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 16.12.2010г. №440-э/8 и распоряжением Топливно-энергетического комитета Московской области от 12.05.2011 №20-Р  изменились интервалы тарифных зон суток в Подмосковье:

  • ночная зона с 23.00 до 7.00;
  • дневная зона с 7.00 до 23.00.

 ИНФОРМАЦИЯ ОБ ИЗМЕНЕНИИ ИНТЕРВАЛОВ ТАРИФНЫХ ЗОН СУТОК на 2011 г.

2012.Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2012 год

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 29 февраля 2012г. №22-Р «Об утверждении тарифов (цен) на электрическую энергию на 2012 год для населения Московской области»

  • Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2012 год от 29.02.2012г

 В соответствии с Приказом Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 20.12.2011г. №378-э/2  изменились интервалы тарифных зон суток в Подмосковье на 2012 :

Приказ_378-e/2_от 20.12.2011 г. интервалы тарифных зон  Приложение Приложение к Приказу_378-e

НаименованиеЗоны сутокянварьфевральмартапрельмайиюнь
ОЭС Центраночная 23-7 23-7 23-7 23-7  23-7 23-7
пиковая 9-11 9-11 9-12 9-12  9-14 9-14
 16-20 17-21 18-21 20-22  — —
  июльавгустсентябрьоктябрьноябрьдекабрь
ОЭС Центраночная 23-7 23-7 23-7 23-7 23-7 23-7
пиковая 9-12 9-12 9-11 9-12 9-11 9-11
 13-15 13-15 19-21 18-21 17-21 16-20

Полупиковая зона — остальное время.

Дневная зона — это время пиковой и полупиковой зон.

  •  Выписка из решения правления Комитета по ценам и тарифам от 31.05.2012 № 48-Р

2013.Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2013 год

В соответствии с распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 14 декабря 2012г. №130-Р «Об утверждении тарифов (цен) на электрическую энергию на 2013 год для населения Московской области»

Распоряжение Комитета по тарифам и ценам от 14.12.2012 №130-Р

 

  • Об утверждении интервалов тарифных зон суток для населения и приравненных к нему категорий потребителей на 2013 год:

Приказ Федеральной службы по тарифам (ФСТ России) от 14 декабря 2012 г. № 393-э1

2014.Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2014 год

Правительством Московской области было принято решение об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Московской области на 2014 год (Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.12.2013 г. № 144-Р).

  • Приказ ФСТ России «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНТЕРВАЛОВ ТАРИФНЫХ ЗОН СУТОК ДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ И ПРИРАВНЕННЫХ К НЕМУ КАТЕГОРИЙ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ.»
  • Распоряжение № 11-Р от 13.02.2014 О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.12.2013 N 144-Р.
  • Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 28.03.2014 N 29-Р «О внесении изменений в распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 13.12.2013 N 144-Р «Об установлении на 2014 год цен (тарифов) на электрическую энергию для населения Московской области»
2015. Тарифы (цены) на электрическую энергию для населения на 2015 год

Правительством Московской области было принято решение об установлении тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей на территории Московской области на 2015 год . Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 15.12.2014 г. № 141-Р.

«О применении понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию для населения Московской области на 2015 г .» Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 15 декабря 2014 года № 140-Р

Распоряжение Комитета по ценам и тарифам Московской области от 25 февраля 2015 года № 10-Р . Внесение изменений в распоряжение № 140-Р от 15.12.2014. «О применении понижающего коэффициента к тарифам на электрическую энергию для населения Московской области на 2015 г.

Передача электроэнергии

г. Москва

Приказ Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 18.01.2021 года №5-ТР pdf

О внесении изменений в некоторые приказы Департамента

Источники публикации:
  • Официальный портал Мэра и Правительства Москвы

Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28.12.2020 года №427-ТР pdf

установлены и введены в действие единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории города Москвы на 2021 год

Источники публикации:
  • Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
  • «Вестник Мэра и Правительства Москвы», спецвыпуск N 54, 31.12.2020

Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 28.12.2020 года №428-ТР pdf

установлены и введены в действие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для взаиморасчетов ПАО «Россети Московский регион» с территориальными сетевыми организациями на территории города Москвы

Источники публикации:
  • Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
  • «Вестник Мэра и Правительства Москвы», спецвыпуск N 54, 31.12.2020

Приказом Департамента экономической политики и развития г. Москвы от 21.12.2020 года №409-ТР pdf

установлены и введены в действие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для взаиморасчетов ПАО «Россети Московский регион» с территориальными сетевыми организациями на территории города Москвы

Источники публикации:
  • Официальный портал Мэра и Правительства Москвы
  • «Вестник Мэра и Правительства Москвы», спецвыпуск N 54, 31.12.2020

Московская область

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 15.04.2021 года №57-Р pdf

установлены и введены в действие единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2021 год (применяются к правоотношениям, возникающим с 1 мая 2021 года)

Источники публикации:
  • Официальный Интернет-портал Правительства Московской области

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 года №299-Р pdf

установлены и введены в действие единые (котловые) тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям на территории Московской области на 2021 год

Источники публикации:
  • Официальный Интернет-портал Правительства Московской области

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 года №297-Р pdf

установлены и введены в действие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для взаиморасчетов ПАО «Россети Московский регион» с территориальными сетевыми организациями на территории Московской области

Источники публикации:
  • Официальный Интернет-портал Правительства Московской области

Распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области от 18.12.2020 года №298-Р pdf

установлены и введены в действие индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии на 2021 год для взаиморасчетов ПАО «Россети Московский регион» с территориальными сетевыми организациями на территории Московской области

Источники публикации:
  • Официальный Интернет-портал Правительства Московской области

ЖКХ

Воробьев

жуковский

поручения губернатора

строительство

#:жуковскоеиа

#бyдьвкурсе

#будьвкyрсе

#будьвкурсе

#будьвкурсе #событияподмосковья

#вкyрсе2O18

#вкyрсе2о19

#городаменяются

#жкхменяется

#жуковский

#жуковский #жкх

#жуковскоеиа

#зима2о19

#капремонт

#лето2о18

#лето2о19

#минжкхмо

#нашеподмосковье

#осень2о18

#охотанасвалку

#свинья?

#событияподмосковья

#чистоеподмосковье

#чуткаявласть

lдороги

аварийное жилье

авария

авиасалон макс-2017

Авиация

автовладелец

автодороги

автотранспорт

администрация

андрей войтюк

антимусорные рейды

антитеррор

арбитражный суд мо

архитектура

аэропорт жуковский

бyдьвкурсе

банкротство

Безопасность

бесхозный

благоустройство

благоустройство дворов

благоустройство набережной

благоустройство набережной быковки

бронепоезд москвич

будь в курсе

будьвкурсе

быковка

бюджет

валерийниколов

весна2о19

ветераны

Ветхое жилье

взу №5

вода

водоснабжение

вывоз мусора

газ

Газификация населенных пунктов

газоснабжение

галерея

гарантийный ремонт

гжи жуковский

главгосстройнадзор

гололед

город

городская клиническая больница

горячая вода

горячее водоснабжение

госадмтехнадзор

госжилинспекция

государственная дума

госуслуги

день открытых дверей

дети

детская площадка

Детские площадки

Добродел

долги

Дольщики

домашние животные

дороги

дороги подмосковья

дрсу

едс

едс жкх

еирц

жк авиатор парк

жк гагаринский

жк дом 1

жк парк сити

ЖКХ

жкх жуковский

жкх сервис

жкх сервис +

жуковский

жуковский смотр снегоуборочной техники

жуковское дрсу

жуковское иа

жуковское_иа

жуковскоеИА

жуковсский

загс

Здоровье

земельное законодательство

зима2о19

ильинка

Интервью

интернет

канал-сервис

канализация

Капитальный ремонт

капитальныйремонт

капремонт

капремонт2020

комитет по ценам и тарифам

контейнерные площадки

контрольно счетная палата

криминал

крыша

Культура

ледовый дворец

летo2O18

ливневая канализация

лии имени громова

листопад

лифт

лифты

Льготы

макс-2017

межтопэнергобанк

металлолом

меук

минмособлимущество

мой подъезд

мосавтодор

мособлдума

мособлеирц

мошенники

мп «инжтехсервис»

мп «теплоцентраль

муниципальная ук

муниципальное жильё

мусор

мфц

набережная быковки

наледь

наркомвод

наружное освещение

Наукоград

нвогодняя акция

недвижимость

несанкционированные свалки

николов

новогодние елки

новый год в жуковском

Образование

общественная палата

Общество

объединение жк системы

окружающая среда

онф

оплата услуг жкх

Освещение

Отдых

отключатводу

отопление

очистка быковки

памятники

парки

паспорта

пенсионеры

переработка мусора

подготовка к зиме

Подмосковье

подъездная дорога

пожар

Полигоны ТБО

Политика

полиция

почта россии

правила землепользования и застройки

правительство московской области

прием граждан

программа «чистая вода»

прокуратура

прокурор

прямая линия с президентом

публичные слушания

путин

раздельный сбор мусора

разметка

раменскоемежрайгаз

рейтинг

реконструкция

реконструкция туполева

ремонт

ремонт автодорог2018

ремонт больницы

ремонт дорог

ремонт коллеектора на нижегородской

ремонт кровли

ремонт подъездов

ремонт тротуаров

ремонт фонтана

ростелеком

свет подмосковья

система-112

сквер 28 квартал

снегопад

события подмосковья

совет депутатов

сосульки

Соцподдержка

спасибо за двор

Спорт

сточные воды

Строительство

субботник2019

Субботники

субсидии

Суды

счётчики воды

тарифы

театр «Стрела»

телевидение

теплоцентраль

теплоцентраль жкх

топ-5 новостей жкх в жуковском

Торговля

Транспорт

туполевское шоссе

уборка снега

уборка улиц

ук

ук велес

ук жук

ук мжк сервис

ук мира

ук наукоград

ук эскада

улица маяковского

улица туполева

улица фрунзе

уличное освещение

управляющие

управляющие компании

урны

урпавляющие компании жуковского

фкрмо

фонд капитального ремонта

форум управдом

центр дорожного хозяйства

чистая вода

шины

эколайн воскресенск

Экономика

Экономика и бизнес

электричество

эскада

юит сервис

юрий прохоров

ямочный ремонт

ямы

Новые тарифы на коммунальные услуги в Подмосковье на 2021 год

28 дек. 2020 г., 14:21

Тарифы на коммунальные услуги на 2021 год утвердили в Московской области. До 1 июля платёж не изменится, во втором полугодии плата для населения за коммунальные услуги (газ, электроэнергию, отопление, горячую и холодную воду, водоотведение, мусор) в среднем изменится не более 3,6%, не выше прогнозной инфляции.

Для жителей, проживающих в многоквартирных домах с газовой плитой, рост будет ниже — в среднем в пределах 3,0%.

Как за мусор платить будем

Тарифы в сфере ТКО изменятся на 4%. За счёт раздельного сбора ТКО за последние два года удалось уменьшить объём захоронения на 2 млн. тонн и существенно повысить долю перерабатываемых отходов. Область полностью перешла на рекультивацию и экологичную утилизацию, закрыв все полигоны.

Цены на электроэнергию

Во втором полугодии 2021 года тариф на электрическую энергию для населения, проживающего в домах с газовой плитой, вырастет на 3,5% или 20 копеек и будет равняться 5,93 руб/кВт*ч. Это ниже уровня инфляции и индекса роста тарифов для населения, предусмотренного прогнозом Социально-экономического развития Российской Федерации.

Скидка (понижающий коэффициент) для населения, проживающего в сельской местности, будет сохранена на уровне прошло года в размере 30%. Это очень важный показатель для Подмосковья, так как треть населения проживает именно на такой территории. Для вышеупомянутой группы тариф на электричество вырастет во втором полугодии 2021 года на 14 копеек и составит 4,15 руб/кВт*ч.

Скидка для населения, проживающего в домах с электрическими плитами, будет немного уменьшена и составит 27,6%, то есть, тариф во втором полугодии 2021 года составит 4,29 руб/кВт*ч.

Тарифы на тепло и воду — что изменится?

Тарифы на тепло, воду и стоки растут по разному в каждом муниципальном образовании. Зависит это от объёмов потребления услуг, реализации программ модернизации, уровня долгов потребителей. В среднем рост платежа  по данным услугам составит со второго полугодия 2,8%. По отдельным территориям удалось добиться снижения тарифов за счёт создания в городском округе единой теплоснабжающей организации и/или единого гарантирующего поставщика воды.

Источник: http://inzaraisk.ru/novosti/zhkh/novye-tarify-na-kommunalnye-uslugi-v-podmoskove-na-2021-god

Повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2021 года в Московской области: что и как подорожает

«Царьград» собрал информацию про повышение тарифов ЖКХ с 1 июля 2021 года в Подмосковье

С 1 июля жителей Московской области ожидает рост тарифов на услуги ЖКХ. В последние 5 лет по постановлению правительства коммунальные тарифы поднимают не с 1 января, а с 1 июля, чтобы не повышать квартплату в разгар отопительного сезона, когда она и так высокая.

Как сообщает комитет по ценам и тарифам Московской области, с 1 июля плата для населения за коммунальные услуги (газ, электроэнергию, отопление, горячую и холодную воду, водоотведение, мусор) в среднем вырастет на 3,6%. Это примерно соответствует уровню инфляции за первое полугодие 2021 года. Рост квартплаты будет неравномерным — для жителей многоквартирных домов он составит около 3%, для домов с электроплитой выше 3,6%.

Как подорожают коммунальные услуги

Вывоз мусора — на 4%.

Электричество: в домах с газовой плитой на 3,5% (до 5,93 рубля за киловатт-час). В домах с электрическими плитами тариф во втором полугодии 2021 года составит 4,29 рубля за киловатт-час. Для сельского населения тариф вырастет на 14 копеек и составит 4,15 рубля за киловатт-час.

Отопление, водоснабжение и канализация: рост тарифов определяет администрация каждого муниципального образования, он зависит от нормативов потребления данных коммунальных услуг. В среднем рост платежа по данным услугам составит 2,8%.

Уважаемые читатели, если вам есть чем поделиться с редакцией «Царьград Подмосковье», присылайте свои наблюдения, вопросы, новости на электронную почту [email protected]

Подписывайтесь на нашу группу в ВК!

 

 

Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите CTRL + ENTER

Коммунальные услуги в России: электричество, вода, газ

Руководство для эмигрантов по созданию ключевых коммунальных предприятий в России. Найдите все, что вам нужно знать, чтобы подключиться к воде, электричеству и газу в России.

Первое, что вам нужно сделать при въезде в недвижимость в России, — это подключить ваши коммуникации. Также важно подключиться к российскому Интернету, телевидению и телефону.

Россия в целом не так рентабельна по сравнению с другими европейскими странами.Стоимость основных российских коммунальных услуг и бытовой техники, как правило, выше в столице Москвы.

Другая трудность для экспатов заключается в том, что многие веб-страницы российских коммунальных предприятий не предлагают англоязычных версий. Если вы не говорите по-русски, вам может потребоваться помощь русскоговорящего друга или онлайн-переводчика. Чтобы не остаться без российских коммунальных услуг при переезде в новый дом, организуйте их за неделю-две заранее.

В этом руководстве объясняется, как организовать ваши коммунальные услуги при переезде в Россию, в том числе:

Электроэнергия и газ в России

В России доминируют две компании, производящие электроэнергию — Интер РАО и Газпром энергохолдинг.Компании не продают напрямую потребителям, а поставляют их различным поставщикам. Качество линий снабжения может не всегда соответствовать европейским стандартам. Однако в целом они надежны, особенно в крупных городах. Используйте регуляторы электроэнергии для чувствительных технологий в случае отключения электричества или электричества.

Половина электроэнергии в России вырабатывается газовыми электростанциями; Фактически, Россия обладает крупнейшими газовыми месторождениями в мире. Остальное поступает от других видов ископаемого топлива, ядерной энергии и гидроэлектроэнергии.Цены на электроэнергию в России варьируются в зависимости от региона.

Вот список поставщиков электроэнергии в Москве:

Помимо электроэнергии, Газпром энергохолдинг также является основным поставщиком газа в России. Крупнейшая компания Москвы, занимающаяся поставкой, ремонтом и обслуживанием газа, — это Мосгаз.

Вилки электрические и напряжение российские

Российская электрическая розетка имеет напряжение 220 и 240 вольт переменного тока с частотой 50 герц. Если вы планируете привозить технику из США или Канады, вам понадобится адаптер питания и российский преобразователь напряжения для розеток, которые имеют две круглые вилки, также известные как Type C.Однако, если вы переезжаете из Австралии, Новой Зеландии или Великобритании, вам нужно будет использовать только российские адаптеры питания для подключения к российской электрической розетке.

Водоканал России

Государственные компании обеспечивают общее водоснабжение и водоотведение в России (около 85%), наряду с растущим числом крупных частных компаний, таких как Российские коммунальные системы, Евразийское водное партнерство и Росводоканал.

Различные компании водоснабжения работают в разных регионах, поэтому вам нужно будет проверить, какие российские компании водоснабжения обслуживают то место, где вы живете, в России.

Крупнейшая в России компания водоснабжения «Московодканал» — поставщик питьевой и канализационной воды в Москве и прилегающих районах. Однако, несмотря на стремление Москвы быть современной, система водоснабжения относительно старая, поэтому водопроводная вода в России не рекомендуется для потребления. Большинство эмигрантов покупают воду в бутылках или фильтруют водопроводную воду.

Другими крупными поставщиками воды из России в Москву являются «Мосводосток», «Росводоканал», «Российские коммунальные системы» и «Евразийский», а Водоканал — самый популярный вариант в Санкт-Петербурге.

Водопроводная вода в России

Даже в Москве водопроводная вода вообще непригодна для питья из-за старой системы водоснабжения во многих районах. Большинство иностранцев для питья предпочитают фильтрованную водопроводную воду или воду в бутылках, хотя некоторые используют кипяченую водопроводную воду для приготовления горячих напитков.

Качество водопроводной воды в России значительно ухудшается в некоторых сельских районах, где водопроводная вода может даже казаться желтой или обесцвеченной и опасна для употребления. Путешествуя в другие города, иностранцы могут подумать о чистке зубов бутилированной водой и не есть сырые салаты или пищу.Избегайте льда из водопроводной воды.

Понимание российских счетов за коммунальные услуги

Раньше коммунальные услуги в России, как правило, оплачивались арендодателями и включались в арендную плату. Но поскольку в сентябре 2012 года вступили в силу новые правила, арендаторы обязаны сами оплачивать коммунальные услуги и коммунальные платежи.

Есть несколько способов оплаты ваших счетов за коммунальные услуги в России, в том числе в почтовых отделениях или банках, в офисах поставщиков коммунальных услуг, в Интернете, прямым дебетом, в банкоматах и ​​через автоматы мгновенной оплаты, расположенные в супермаркетах, магазинах и других общественных местах.

Счета за коммунальные услуги в России приходят ежемесячно и должны быть оплачены в срок, указанный в счете. Квитанцию ​​всегда нужно хранить в качестве доказательства на всякий случай. Квитанция включает следующую информацию: район проживания, имя плательщика, предоставленные услуги с указанием их стоимости, льготы и субсидии, если таковые имеются, а также общая выплаченная сумма. Возможна предоплата.

За просрочку платежа взимается штраф, и если счет все еще не оплачен в течение трех месяцев, поставщик, скорее всего, отключит услугу.

Цены на электроэнергию, газ и воду в России

Хотя цены на электроэнергию, газ и воду различаются по России, ниже приводится приблизительная сводка средних затрат на коммунальные услуги в Москве и Санкт-Петербурге, чтобы дать вам представление.

Москва

  • Цена на электроэнергию: фиксированная ставка 5,03 руб. За кВтч
  • Цена на газ: 4,98–6,16 руб. За куб. Метр
  • Стоимость воды: 30,87 руб. За куб. Метр

Санкт-Петербург

  • Цены на электроэнергию: фиксированная ставка 3,84 рубля за кВтч.
  • Цена на газ: 5635 рублей за кубометр
  • Стоимость воды: 20,38 рубля за кубометр

Интер РАО — Торговля электроэнергией в России

Российская генерация активы Группы «ИНТЕР РАО» реализуют электроэнергию на Оптовом рынке электроэнергии (ОРЭ).

Большая часть произведенной электроэнергии продается по регулируемым двусторонним соглашениям. Покупателями являются розничные торговцы электроэнергией и крупные предприятия, расположенные в первой ценовой зоне. *

Оставшаяся электроэнергия продается на конкурентных рынках (балансирующий и на следующий день).

* Источник: энергорынки РФ

В настоящее время в России есть оптовый (ОРЭ) и розничный рынки электроэнергии и мощности.

В целях контроля цен на электроэнергию вся страна разделена на:

  • первая ценовая зона (Европейская Россия и Урал)
  • вторая ценовая зона (Сибирь)
  • три неценовые зоны (Калининградская область, Дальний Восток, Архангельская область и Республика Коми).

Государство регулирует цены на электроэнергию в неценовых зонах.

В первой и второй ценовых зонах представлены:

  • Регулируемый сектор оптового рынка электроэнергии с регулируемыми договорами мощности и поставки энергии
  • Спотовый рынок электроэнергии на следующий день, работающий на платформе Администратора торговой системы (ОАО «АТС», http://www.atsenergo.ru/)
  • балансирующий рынок электроэнергии, работающий на платформе Системного оператора (ОАО «СО ЕЭС», http: // www.so-ups.ru/)
  • краткосрочный рынок электроэнергии, предлагающий конкурентоспособное ежемесячное распределение электроэнергии по годовым контрактам под управлением Системного оператора
  • Внебиржевые рынки с нерегулируемыми договорами на электроэнергию (НЭК)
  • Биржевой рынок NEC на Московской энергетической бирже (http://mosenex.ru/)
  • потенциальный долгосрочный рынок электроэнергии

Ряд государственных инфраструктурных предприятий регулируют производство, распределение и потребление электроэнергии в России для обеспечения поставок электроэнергии во все регионы страны:

  • Системный оператор ЕЭС
  • Администратор торговой системы (через Расчетный центр)
  • Московская Энергетическая Биржа
  • Федеральная сетевая компания ЕЭС

Альфа-Банк предоставляет клиринговые и расчетные услуги участникам рынка в ценовых зонах, а Сбербанк — в неценовых зонах.

Поставщики согласились поддерживать готовность к использованию генерирующего оборудования в энергетических торговых зонах.

ПАО «МОЭСК» — новый гарантирующий поставщик электроэнергии в Красногорском районе Московской области

27.03.2020

В соответствии с Приказом Минэнерго России № 211 от 20 марта 2020 года с 1 апреля 2020 года ПАО «МОЭСК» (действующее под брендом «Россети Московская область») возьмет на себя функции гарантирующего поставщика ( ГС) электроэнергии в Красногорском районе Московской области потребителям, ранее обслуживаемым гарантирующим поставщиком ОАО «Красногорскэнергосбыт».

Обслуживание отечественных потребителей
Изменение ГЦБ не приведет к увеличению тарифов на электроэнергию и корректировке сроков ее поставки.

Работы по электроснабжению будут организованы филиалом ПАО «МОЭСК» «Энергоучет» с привлечением ОАО «Мосэнергосбыт».

В части смены гарантирующего поставщика изменится порядок передачи показаний и оплаты за потребленную электроэнергию!

С 1 по 10 апреля 2020 года необходимо списать показания и передать их в ПАО «МОЭСК».Перенесенные показания будут считаться стартовыми при формировании платежного документа за апрель 2020 года.

Показания можно передать в ПАО «МОЭСК» на сайте sbyt.moesk.ru. Или позвоните в контакт-центр по телефону 8 (499) 550-9-550 и сообщите показания оператору.

После завершения переноса данных всем потребителям будут присвоены новые номера лицевых счетов. До 1 апреля 2020 года на почтовые ящики жителей Красногорского района будут отправлены информационные буклеты с указанием реквизитов для оплаты электроэнергии.

Оплата электроэнергии, потребленной после 1 апреля 2020 года, будет осуществляться только с ПАО «МОЭСК» на основании выданных квитанций.

Первые квитанции от МОЭСК граждане получат в первой декаде мая. Они будут содержать расчеты и начисления за апрель, реквизиты платежа, а также информацию о присвоенном номере лицевого счета. Перед оплатой необходимо проверить получателя платежа, необходимо указать ПАО «МОЭСК», а также реквизиты для оплаты.Они должны соответствовать данным, указанным в информационном буклете.

Все возникающие вопросы граждане-потребители могут задать по телефону контакт-центра 8 (499) 550-9-550, а также по телефону «Светлая линия» ПАО «МОЭСК» 8 (800) 700-40-70.

Услуги для юридических лиц
Потребители-юридические лица должны заключить договор энергоснабжения с ПАО «МОЭСК». Договор будет заключен с каждым потребителем электроэнергии, подавшим заявку.

Потребление электроэнергии при отсутствии договора энергоснабжения, заключенного с ПАО «МОЭСК», будет объявлено бездоговорным и приведет к полному ограничению режима электропотребления.

По вопросам продления договора энергоснабжения юридическим лицам следует обращаться в отдел управления договорами по телефону 8 (499) 550-0-333, доб. 1033 или в офис Заказчика по адресу: 141410, Московская область, г. Химки, проспект Юбилейный, 77, стр.

Тарифы

Деятельность ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» в Санкт-Петербурге и пригороде регулируется тарифами.

Нормативно-правовая база тарифного регулирования и общие принципы тарифной политики в сфере коммунальных услуг установлены Федеральным законом от 07.12.2011 г. 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и Постановление Правительства РФ от 13.05.2013 г. 406 «О государственном контроле за тарифами в сфере водоснабжения и водоотведения», который утверждает Принципы ценообразования, Правила тарифного регулирования, правила оценки инвестированного капитала.

В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги регулируются на федеральном уровне Федеральной антимонопольной службой. Этот федеральный орган исполнительной власти уполномочен осуществлять правовой контроль в области национального регулирования цен (тарифов) на услуги и контролировать его применение; устанавливает средние лимиты изменения цен для субъектов РФ.

На уровне Санкт-Петербурга как субъекта Российской Федерации надзор и контроль за тарифной деятельностью Водоканала осуществляет Санкт-Петербург.Комитет по тарифам Правительства Петербурга, Комитет по тарифам издает специальную инструкцию, устанавливающую тарифы на услуги водоканала и канализации для каждой группы потребителей и на каждый последующий финансовый год.

Дополнительно Комитет устанавливает тарифы на тепловую энергию и плату за подключение к городским водопроводным и канализационным сетям.


Тарифы на питьевую воду, техническую воду и водоотведение, применяемые ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга».Петербург »в районе Санкт-Петербурга в 2016-2020 гг.

Приложение 3 к Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 г. 379-р

тариф шт. 2016 г. (с календарной разбивкой) 2017 (с календарной разбивкой) 2018 (с календарной разбивкой) 2019 (с календарной разбивкой) 2020 (с календарной разбивкой)
с 01.С 01.2016 по 30.06.2016 с 1.07.2016 по 31.12.2016 с 01.01.2017 по 30.06.2017 с 1.07.2017 по 31.12.2017 с 01.01.2018 по 30.06.2018 с 1.07.2018 по 31.12.2018 с 01.01.2019 по 30.06.2019 с 1.07.2019 по 31.12.2019 с 01.01.2020 по 30.06.2020 с 1.07.2020 по 31.12.2020
Тарифы на питьевую воду
руб / м 3
Оказатель коммунальных услуг (без НДС) руб / м 3 19,6 21,56 21,56 23,72 23,72 26,09 26,09 28,7 28,7 31,57
Домохозяйства (с НДС) * руб / м 3 23,13 25,44 25,44 27,99 27,99 30,79 30,79 33,87 33,87 37,25
Прочие потребители (без НДС) руб / м 3 24,46 27,4 27,4 30,69 30,69 34,37 34,37 38,49 38,49 43,11
Тарифы на техническую воду руб / м 3
Оказатель коммунальных услуг (без НДС) руб / м 3 ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯
Домохозяйства (с НДС) * руб / м 3 ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯ ¯
Прочие потребители (без НДС) руб / м 3 4,42 4,95 4,95 5,54 5,54 6,2 6,2 6,94 6,94 7,77
Тарифы на очистку сточных вод руб / м 3
Оказатель коммунальных услуг (без НДС) руб / м 3 19,6 21,56 21,56 23,72 23,72 26,09 26,09 28,7 28,7 31,57
Домохозяйства (с НДС) * руб / м 3 23,13 25,44 25,44 27,99 27,99 30,79 30,79 33,87 33,87 37,25
Прочие потребители (без НДС) руб / м 3 28,67 32,11 32,11 35,96 35,96 40,28 40,28 45,11 45,11 50,52
Ливневая канализация руб / м 3 19,65 19,65 19,65 22,01 22,01 24,65 24,65 27,61 27,61 30,92

Примечание:
* помечено для целей Налогового кодекса Российской Федерации, ст. 168, п. 6.

Тарифы на отпуск тепловой энергии ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» от источников тепла потребителям в районе Санкт-Петербурга в 2016-2018 гг.

Приложение 1 к Распоряжению Комитета по тарифам Санкт-Петербурга от 27.11.2015 г. 378-р

Тип тарифа год вода Отвод пара под давлением: Прямой / редуцированный пар
от 1.2 до 2,5 кг / см 2 от 2,5 до 7,0 кг / см 2 от 7.0 до 13.0 кг / см 2 свыше 13,0 кг / см 2
Однотарифная, руб. / Гкал 1 st полугодие 2016 года 1084,22
2 половина 2016 года 1129,48
1 st полугодие 2017 года 1129,48
2 половина 2017 года 1224,15
1 st полугодие 2018 года 1176,01
2 половина 2018 года 1176,01
Двухставка х х х х х х х
Ставка тарифа на тепловую энергию, руб. / Гкал 1 st полугодие 2016 года
2 половина 2016 года
1 st полугодие 2017 года
2 половина 2017 года
1 st полугодие 2018 года
2 половина 2018 года
Тариф на установленную тепловую мощность, тыс. Руб. / Гкал-час / мес. 1 st полугодие 2016 года
2 половина 2016 года
1 st полугодие 2017 года
2 половина 2017 года
1 st полугодие 2018 года
2 nd половина
2018
Домохозяйства (тарифы с НДС)
Однотарифная, руб. / Гкал 1 st полугодие 2016 года
2 половина 2016 года
1 st полугодие 2017 года
2 половина 2017 года
1 st полугодие 2018 года
2 половина 2018 года
Двухставка
Ставка тарифа на тепловую энергию, руб. / Гкал 1 st полугодие 2016 года
2 половина 2016 года
1 st полугодие 2017 года
2 половина 2017 года
1 st полугодие 2018 года
2 половина 2018 года

Энергетический переход в России | SpringerLink

Глобальные драйверы «трех D» работают по-разному в разных странах, и Россия является хорошим примером всего лишь «1.5 D »: как было показано выше, климатическая повестка дня не актуальна для России, а конкурентоспособность национальной экономики и энергетическая безопасность уже обеспечиваются обилием дешевых углеводородов (в первую очередь природного газа). Таким образом, для России технологическая политика и желание предотвратить появление большого технологического разрыва являются единственными действительно важными драйверами энергетического перехода. Что касается трех столпов D, декарбонизация и, отчасти, децентрализация в настоящее время неприемлемы для руководства страны и основных заинтересованных сторон, оставляя это в основном за цифровизацией, которая действительно недавно стала основным направлением инвестиций в российский энергетический сектор.

Тем не менее, несмотря на эту ограниченную мотивацию для продвижения энергетического перехода в России, есть некоторые области, где потенциальные выгоды огромны и которые могут создать реальную ценность для российской экономики и привлечь инвестиции при наличии надлежащего регулирования. Этими ключевыми областями являются:

Энергоэффективность

Факторы, связанные с холодным климатом России, огромными расстояниями, чрезмерной структурой сырья, плохой экономической организацией и значительной технологической отсталостью, привели к ее энергоемкому ВВП — 1.В 5 раз выше среднемирового показателя и США, и вдвое больше, чем у ведущих европейских стран [4]. Практически во всех промышленных технологиях существует значительный пробел в энергоэффективности, причем не только в отношении наилучших доступных технологий, но и в отношении «фактического потребления за рубежом». Даже при сравнительно низких ценах на топливо и энергию доля затрат на топливо и энергию в процентах от общих производственных затрат в России выше, чем в развитых и многих развивающихся странах [20]. До экономического кризиса 2009 года Россия была одним из мировых лидеров по снижению энергоемкости ВВП, и разрыв между Россией и развитыми странами резко сокращался — с 1998 по 2008 год было достигнуто снижение энергоемкости ВВП на 40%; однако с 2009 года это сокращение замедлилось и даже обратилось вспять.По данным Башмакова [19, 21], энергоемкость ВВП в России в 2017 г. была всего на 10% ниже, чем в 2007 г. (при этом первоначальная цель по энергоэффективности, установленная в 2008 г., заключалась в снижении энергоемкости ВВП на 40% к 2020 г.) . Были выделены значительные субсидии из федерального бюджета, но произошли очень ограниченные изменения, в результате чего первоначальная цель была значительно снижена до 9,41%, а федеральное финансирование было прекращено [22].

Очевидно, что для такой энергоемкой экономики такие вопросы, как энергоэффективность и энергосбережение, являются ключевыми проблемами при переходе на энергоносители: согласно анализу МЭА, 30% потребления первичной энергии в России и огромное количество углеводородов (180 млрд куб. М газа, 600 КБ / д нефти и нефтепродуктов и более 50 Мт у.т. угля в год) можно было бы сэкономить, если бы применялись меры повышения эффективности, сопоставимые с целями ОЭСР [23].Основную роль в снижении роста энергопотребления могло бы сыграть структурное энергосбережение (изменение производственной и продуктовой структуры экономики) с увеличением доли неэнергетических производств и продуктов. Следующим по важности фактором, сдерживающим рост энергопотребления, является техническое энергосбережение, которое может обеспечить общую экономию энергии на 25-40%. Однако ликвидировать этот разрыв со странами ОЭСР будет чрезвычайно сложно — он фактически увеличивается из-за отсутствия инвестиционного потенциала для быстрого обновления активов и финансирования энергоэффективности.Если к этому добавить продолжающиеся административные барьеры и, что наиболее важно, отсутствие «длинных денег» и кредитов на проекты в области энергоэффективности для мелких участников рынка вкупе с сохранением относительно низких цен на природный газ в долгосрочной перспективе, Россия останется в тупике. в состоянии высокой энергоемкости. Чтобы изменить эту модель, необходима жесткая политика, сопровождаемая значительным повышением цен на энергоносители; Потенциальные выгоды. однако не менее важны.

Возобновляемые источники энергии

В энергетическом балансе России в значительной степени преобладают ископаемые виды топлива, при этом на природный газ приходится 53% общего спроса на первичную энергию, а на жидкое топливо на основе угля и нефти приходится по 18%.Безуглеродные источники энергии представлены в основном крупной гидро- и атомной энергетикой (пользующейся сильной государственной поддержкой). Общая доля возобновляемых источников энергии (включая гидроэнергетику, солнечную энергию, ветер, биомассу и геотермальную энергию) составляла всего 3,2% от потребления первичной энергии в России в 2015 году. К концу 2015 года общая установленная мощность производства возобновляемой энергии составила 53,5 ГВт, что составляет около 20% от общей установленной мощности производства электроэнергии в России (253 ГВт), при этом гидроэнергетика обеспечивает почти всю эту мощность (51.5 ГВт), затем идет биоэнергетика (1,35 ГВт). Установленная мощность солнечной энергии и берегового ветра по состоянию на 2015 г. составила 460 МВт и 111 МВт соответственно [24].

Согласно проекту Энергетической стратегии России на период до 2035 года [14], доля возобновляемых источников энергии в общем потреблении первичной энергии в России должна увеличиться с 3,2 до 4,9% к 2035 году. фотоэлектрические (PV), береговые ветровые и геотермальные мощности до 5,9 ГВт к концу 2024 года.Основой для роста использования возобновляемых источников энергии в России является Указ 449, принятый в 2013 году, который создал правовую основу для создания системы мощностей возобновляемых источников энергии в стране. Указ призван стимулировать развитие возобновляемых источников энергии, уделяя особое внимание ветровым и солнечным фотоэлектрическим элементам и, в меньшей степени, малой гидроэнергетике. Законодательство устанавливает условия участия на рынках мощности возобновляемых источников энергии страны. В рамках этой системы разработчики энергетических проектов мощностью не менее 5 МВт могут участвовать в ежегодных тендерах на заключение контрактов на поставку мощности с российским администратором торговой системы.Поставщикам-победителям платят как за мощность, которую они добавляют в энергосистему, так и за поставляемую ими энергию на основе долгосрочных 15-летних контрактов с фиксированными тарифами. Этот регламент устанавливает правовую и нормативную среду, которая позволяет девелоперам коммерциализировать мощность как отдельный товар от самой электроэнергии, и обеспечивает экономическую привлекательность этих проектов для инвесторов. В свою очередь, разработчики возобновляемых источников энергии должны гарантировать, что они могут предоставить обещанную мощность в нужные сроки и с достаточной локализацией оборудования [25].

С тех пор ежегодный прирост возобновляемых мощностей вырос с 57 МВт в 2015 году до 376 МВт в 2018 году (320 МВт солнечная энергия, 56 МВт ветровая). Что более важно, так это значительное снижение капитальных затрат на аукционы по возобновляемым источникам энергии за последние 2 года, на 35% для ветра и 31% для солнечной энергии, по данным Министерства энергетики [24]. Этот процесс не был гладким; в некоторых раундах аукционов мощности не удалось привлечь заявки по ряду причин: в период с 2013 по 2016 год в ходе тендеров было присуждено чуть более 2 ГВт возобновляемой мощности, а на аукционе 2017 года их было всего 2.2 ГВт ветровой, солнечной и малой гидроэнергетики были выделены в рамках одного раунда, а в 2018 году 1,08 ГВт мощности были распределены между 39 проектами. В 2017 году в схему рынка мощности также были включены пять проектов по переработке энергии из отходов, общей мощностью 335 МВт. Но в 2018 году тендер на поставку мощностей по утилизации отходов не прошел из-за новых жестких требований к участникам конкурса по предоставлению гарантий производительности.

Поскольку технологическая политика является основной движущей силой интереса России к возобновляемым источникам энергии, страна сосредоточена, прежде всего, на создании собственных мощностей по производству возобновляемых источников энергии.Россия установила довольно высокий уровень местного содержания, необходимый для получения самых высоких тарифных ставок, что является важным компонентом долгосрочной осуществимости многих российских проектов в области возобновляемых источников энергии. Доля оборудования российского производства, необходимого для избежания штрафных санкций, была относительно скромной в первые дни аукционной системы, но теперь выросла до 65% для ветряных электростанций и малых гидроэлектростанций и 70% для солнечной энергии до 2020 г. план локализации установлен правительством на уровне 80%. Эти высокие уровни стали причиной проведения нескольких тендеров, особенно в области строительства ветряных электростанций, для которых практически не было оборудования российского производства.Требования побудили иностранные фирмы сотрудничать с российскими энергетическими компаниями и производителями. Было создано несколько международных совместных предприятий, в том числе Fortum и государственный технологический инвестор Роснано, инвестиционный фонд ветроэнергетики, а также WRS Bashni, партнерство между испанским девелопером Windar Renovables, Роснано и российской сталелитейной компанией Северсталь. Ветровое оборудование было локализовано Vestas Manufacturing Rus в Нижегородской области, в то время как Siemens Gamesa Renewable Energy (SGRE) и Lagerwey также выходят на российский рынок [25].

Проблема в том, что текущий механизм поддержки истечет в 2024 году — к этому времени будут почти выполнены не амбициозные целевые показатели доли возобновляемых источников энергии в России и амбициозные цели локализации — и приток иностранных разработчиков возобновляемых источников энергии может прекратиться, если не будут созданы новые стимулы для возобновляемых источников энергии. Однако, чтобы создать эти стимулы, российское правительство должно сначала определить долгосрочную роль возобновляемых источников энергии в своем энергетическом балансе, что довольно сложно обойтись без программы декарбонизации: как страны с крупнейшими в мире запасами природного газа и Россия, занимающая второе место по запасам энергетического угля, не видит реальной ценности в переходе от ископаемого топлива к источникам энергии с нулевым выбросом углерода.Несмотря на огромный потенциал страны в области ветровых и солнечных ресурсов и практически безграничные земли, доступные для развития, наличие нефти, газа и угля сдерживает развитие чистой энергии. Диверсификация этого энергобаланса в сторону безуглеродных источников энергии является сложной задачей: низкие цены на углеводороды и неблагоприятное географическое распределение потенциальных возобновляемых ресурсов от точки их использования (в основном сосредоточенных в безлюдных районах с большим расстоянием до центра потребления) , вместе с их сравнительно высокой стоимостью (например,грамм. низкий спрос на новые возобновляемые мощности и высокие требования к локализации, приводящие к высокой, неконкурентоспособной удельной стоимости) препятствуют развитию этих источников энергии в России.

По данным Международного агентства по возобновляемым источникам энергии (IRENA) [23], Россия теоретически может увеличить свою долю возобновляемых источников энергии с 4,9 до 11,3% от общего потребления первичной энергии к 2030 году. Однако без переоценки приоритетов своей энергетической стратегии и Более широкая трансформация его энергетической системы может оказаться труднодостижимой.

Децентрализация и потенциал распределенных энергоресурсов в централизованной энергосистеме России

Исторически российская энергосистема развивалась чрезвычайно централизованно: в России существует одна из крупнейших в мире национальных централизованных энергосистем с единым диспетчерским управлением — по состоянию на 2017 г. общая протяженность магистральных сетей составила более 140 000 км, распределительных сетей — более 2 млн км, установленная мощность электростанций — 246,9 ГВт. Эта энергетическая система создавалась и развивалась на иерархической основе с централизованными органами долгосрочного планирования.Централизованная модель была основой энергетической стратегии на протяжении десятилетий, в то время как распределенные энергоресурсы (DER), включая микросети на возобновляемых источниках энергии, развиваются медленно и только в отдаленных и изолированных районах. Значительная роль распределенной генерации была значима только в отдаленных районах Дальнего Востока, Сибири и Арктики, которые слишком дороги для подключения к единой национальной сети. Однако, как и повсюду в мире, началось включение DER в централизованную систему.

Децентрализация электроэнергетического сектора началась, когда экономия от масштаба в производстве электроэнергии перестала быть значительной в глобальном масштабе из-за технологических усовершенствований. Катализатором этих изменений стало появление в 1980-х годах технологий газовых турбин и поршневых газовых двигателей. Мировой рынок поршневых газовых двигателей демонстрировал устойчивый рост (среднегодовой темп роста [CAGR] 17%) до конца 2000-х годов [26]. Например, в США распределенная генерация играет важную роль в электроэнергетическом секторе в течение нескольких десятилетий [27].Исторически эти DER состояли из диспетчерских ресурсов; однако недавнее увеличение неуправляемых фотоэлектрических мощностей знаменует собой изменение этой тенденции. Прогноз Bloomberg New Energy Finance (BNEF) показывает, что к 2040 году коэффициент децентрализации превысит 15% в восьми странах (как это было в Германии в 2017 году) [28]. Глобальные ежегодные приросты распределенных генерирующих мощностей уже превысили централизованные, а негенерационные типы DER имеют даже больший потенциал, чем распределенная генерация (в США в 2014 году реакция спроса и потенциал энергоэффективности [37 ГВт] был выше, чем у ТЭЦ [18 ГВт] ] и солнечная [8 ГВт]) [27].Как и в других странах, интеграция РЭЭ в российский электроэнергетический сектор была заметна в 2000-х годах, но в последние 17 лет она ограничивалась только распределенной генерацией. Развитие этого процесса в России обусловлено не глобальной климатической повесткой дня или соображениями энергетической независимости, а экономическими соображениями крупнейших потребителей электроэнергии. Практически все крупные промышленные компании России (включая лидеров нефтегазовой отрасли, такие как «Газпром», «Роснефть», «Лукойл», «Новатэк» и «Сахалин Энерджи») разрабатывают собственные проекты распределенной генерации, чтобы получить более доступное энергоснабжение.

Микрогенерация с использованием возобновляемых источников энергии для домашних хозяйств в России по-прежнему в основном ограничивается энтузиастами. В нескольких регионах имеется всего несколько дел, и все они почти полностью обусловлены факторами экономической целесообразности.

Негенерационные типы РЭД в России находятся на очень ранней стадии развития. Технологии реагирования на спрос начали появляться в 2016–2017 годах, но затронула лишь небольшая часть энергопотребления (54 МВт во второй ценовой зоне оптового рынка электроэнергии, или 0.1% от общей мощности в этой зоне). Реагирование спроса на розничном рынке электроэнергии находится в экспериментальной стадии.

Однако потенциал DER в России значителен. Согласно исследованию Энергетического центра Сколково [29], этот потенциал может легко покрыть более половины потребности в генерирующих мощностях (около 36 ГВт к 2035 году). Наиболее перспективным видом РЭД в России является распределенная когенерация (~ 17 ГВт). Установки собственной генерации для потребителей электроэнергии могут обеспечивать дополнительно ~ 13 ГВт, реагирование на спрос до 4 ГВт, энергоэффективные технологии 1.5 ГВт, а фотоэлектрические системы на крыше — 0,6 ГВт. Полное использование сценария DER показывает возможность полного устранения разрыва к 2035 году.

Чтобы стимулировать максимальное использование технологий DER, в российском электроэнергетическом секторе необходимы изменения системной архитектуры и политики, уравновешивающие интересы новых игроков с существующая модель. Последовательное разумное сочетание централизованной генерации и DER кажется наиболее эффективным подходом. Для реализации такой комбинации должны быть разработаны принципы и рыночные механизмы интеграции централизованной и децентрализованной частей и обеспечения их надежной совместной работы.

Цифровизация как приоритет правительства

Цифровизация энергетического сектора в целом и электроэнергетики в частности является частью глобальной тенденции, а это означает, что быстро развивающиеся цифровые технологии проникают в экономику. Для энергетического сектора это создает новые возможности — в конце концов, становится все труднее управлять энергосистемами с высокой долей периодически возобновляемых источников энергии. По данным МЭА, инвестиции в цифровые технологии во всем мире выше, чем в производство электроэнергии на газе [30].

Российские власти рассматривают цифровую трансформацию энергетического сектора как ключевой технологический вызов (также учитывая высокую зависимость от импорта всего высокотехнологичного оборудования и потенциальную угрозу санкций, которые могут создать серьезные риски для национальной энергетической безопасности) , поэтому цифровизация стала основным двигателем перехода России в энергетический сектор. В 2018 году Владимир Путин подписал указ о создании специальной государственной программы «Цифровая экономика», в которой энергетическая инфраструктура упоминается в качестве ключевого компонента.Минэнерго также разработало специальный проект «Цифровая энергия», ориентированный в первую очередь на цифровизацию регулирования, координации и создания всей институциональной базы для широкомасштабного внедрения цифровых технологий в энергетическом секторе. Согласно «Стратегии цифровой трансформации» государственной электросетевой компании «Россети», повышение надежности электроснабжения потребителей и повышение доступности электросетевой инфраструктуры относятся к числу эффектов цифровой трансформации.

Систематическая и последовательная цифровая трансформация сокращает время и облегчает процесс технологического присоединения, снижает затраты на обслуживание и ремонт, повышает эффективность управления сетью, сокращает количество и продолжительность отключений, увеличивает срок службы оборудования. Такое улучшение возможно за счет более эффективного предотвращения аварий и быстрого реагирования на инциденты за счет точной информации об их локализации, обслуживании оборудования и оптимизации режимов работы оборудования в штатном и аварийном режимах, обеспечивающих оперативное восстановление электроснабжения, в том числе селективной технологии.Значительные бюджеты выделяются на исследования и разработки (НИОКР) и локализацию оборудования, а также на разработку планов модернизации существующих электрических сетей, но этот процесс все еще находится на очень ранней стадии, и трудно оценить его реальные результаты.

Водород

Россия остается изолированной от международного сообщества и партнерских отношений между странами в развитии водородных технологий. В первую очередь, как упоминалось ранее, это объясняется тем, что повестка дня по изменению климата и декарбонизация по-прежнему играют второстепенную роль в энергетической стратегии России, что существенно тормозит развитие всех низкоуглеродных технологий (возобновляемые источники энергии, энергоэффективность, электротранспорт). , так далее.). В то же время Россия обладает обширными ресурсами для производства водорода, и в этой области ведется определенная научно-исследовательская деятельность (в основном, однако, далеко от коммерциализации), а также существуют перспективные ниши внутреннего спроса на водород.

Цены в России. Сколько денег нужно для жизни

© shutterstock.com


Студенту в России необходимо в среднем от 300 до 400 долларов США в месяц или от 3000 до 4000 долларов США за учебный год (с сентября по июнь).

Лучше начать с дополнительных 300-400 долларов США на дополнительные расходы, такие как медицинская страховка, условия проживания в квартире или общежитии (покупка посуды, постельного белья, моющих средств и т. Д.), А также на покупку книг.

Снижение курса рубля по отношению к мировым валютам просто играет на руку иностранцам, поскольку их расходы сокращаются при переводе в доллары: дешевле было бы платить за образование и проживание в стране.

Выбирая город для обучения, учтите, что самые высокие цены в Москве и Санкт-Петербурге, а в других регионах расходы будут ниже.

Основные расходы

Образование

Стоимость обучения в российских вузах варьируется от 122 500 до 880 000 рублей (1 750–12 570 долларов США) в год в зависимости от региона, вуза и дисциплины.


Студенты, поступившие на бюджетные места на конкурсной основе или получившие государственную стипендию (квоты), обучаются бесплатно. Эти студенты получают стипендию (среднемесячная стипендия в 2020 году составляет 1484 рубля / 22 доллара США, для аспирантов — 2921 рубль / 42 доллара США).

© shutterstock.com

Жилье

Стоимость съемного студенческого общежития в России варьируется от 500 до 35 000 рублей (7-500 долларов США) в месяц в зависимости от региона, типа и места проживания (общежитие, съемная комната или квартира).

Подробнее см. В разделе «Размещение».

Медицинское страхование


Полис ДМС для студентов московских вузов стоит от 4000 до 12000 рублей (57–170 долларов США) в год.Страхование должно охватывать весь период обучения, хотя университеты требуют, чтобы полисы выплачивались по годам или семестрам.

Подробнее см. В разделе «Здравоохранение».

Расходы на питание

По официальной информации, минимальная корзина для покупок (включая хлеб, макароны, мясо, рыбу, овощи, фрукты, молоко и сахар) в России стоит 4209 рублей (60 долларов США) в месяц. Многое зависит от региона, в котором люди живут и что и где покупают (магазин на углу, супермаркет, рынок).


Средний чек за обед в московских кафе и ресторанах составляет от 800 до 2000 рублей (11-28 долларов США), а комплексный обед стоит от 270 до 420 рублей (4-6 долларов США). Цены на фастфуд еще ниже.

Транспорт

Разовая поездка в московском метро стоит 57 рублей .
(около 1 доллара США), а проездной на 60 поездок стоит 1970 рублей (28 долларов США).

По студенческой скидке можно получить месячную карту метрополитена Москвы за 405 рублей (6 долларов США), в других городах стоимость еще ниже.

Подробнее см. В разделе «Транспорт».

Сотовая связь, Интернет

SIM-карты для мобильных телефонов и планшетов продаются в телефонных магазинах (не покупайте их у уличных продавцов). Для покупки SIM-карты вам понадобятся национальный паспорт (с указанием регистрации по месту жительства) и миграционная карта. Обратитесь в магазин за советом по лучшим тарифам (стоимость звонков, смс-текст, данные и т. Д.). Стоимость стандартного пакета услуг составляет от 300 до 400 рублей (4-6 долларов США).При покупке SIM-карты стоимость карты зачисляется на счет телефонного номера, после чего вы пополняете баланс в зависимости от тарифного плана.

© КФУ


В общежитиях предоставляется платный или бесплатный доступ в Интернет. При аренде квартиры обычно просят платить за интернет отдельно, примерно от 300 до 500 рублей (4-7 долларов США) в месяц, в зависимости от региона, провайдера и тарифа.

Одежда

Есть множество сетевых магазинов популярных брендов, как международных, так и российских.Цены на одежду, как правило, выше, чем в Европе, но на распродажах всегда можно найти качественную и дешевую одежду. Например, футболку можно купить за 500 рублей (7 долларов США) или джинсы за 1500 рублей (21 доллар США).

Культура

Билеты в московские театры стоят от 800 до 2500 рублей (11-36 долларов США), в кино — от 400 до 1000 рублей (6-14 долларов США). Стоимость музея от 200 до 1000 рублей (3-14 долларов США).


Многие культурные центры предлагают скидки для студентов, а некоторые музеи можно посещать бесплатно при наличии действующей студенческой карты.

Спорт

Средняя стоимость абонемента в фитнес-центры составляет от 1700 до 4500 рублей (24-64 доллара США) в Москве и от 1000 до 3000 рублей (14-43 доллара США) в других регионах. При покупке годового пропуска среднемесячная стоимость будет ниже.


Пропуск в бассейн в месяц стоит от 300 до 500 рублей (4-7 долларов США) в Москве и меньше в других местах.

Многие университеты имеют свои тренажерные залы, бассейны и спортивные центры, где услуги дешевле, чем в городе, или даже бесплатны для студентов вузов.

Развлечения

Вход в клубы в России, как правило, бесплатный, посетители покупают напитки и закуски. Средняя цена коктейля в московских клубах — 500 рублей (7 долларов США), в других городах — 300 рублей (4 доллара США). Молодые люди в Москве тратят от 2000 до 5000 рублей (28–71 долларов США) в выходные.

ПРИМЕР ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ РАСХОДОВ СТУДЕНТА:

Общежитие

5000 рублей (71 доллар США)

Еда

10 000 рублей (143 доллара США)

Транспорт

405 рублей (6 долларов США)

Интернет, мобильный телефон

800 рублей (11 долларов США)

Культура, спорт, развлечения

4000 рублей (57 долларов США)

ОБЩЕЕ:

20 205 рублей (289 долларов США).


Цены указаны в рублях на 2020 год (при условии размещения в общежитии).

Украина не устоит перед Россией без современной электросети

КИЕВ, 13 ноября 2019 г. — Люди посещают заброшенную радиолокационную станцию ​​возле Чернобыльской АЭС … [+] в Украине, 12 ноября 2019 г. Чернобыльская АЭС, примерно в 110 км к северу от Киева, 26 апреля 1986 года произошла одна из самых страшных ядерных аварий в истории человечества. По мере снижения уровня радиации в 2010 году для туристов была официально открыта территория площадью 30 квадратных километров вокруг станции.Экскурсии на завод начались в 2018 году. (Фото Бай Сюэци / Xinhua через Getty Images)

Информационное агентство Синьхуа / Getty Images

Украина уже более шести лет страдает от агрессии России: Крым оккупирован и аннексирован Москвой, а регион Донбасс на востоке страны находится под властью промосковских сепаратистов. В документальном фильме «Россия. Кремль. Вставить.» в эфире 21 июня президент России Владимир Путин заявил, что некоторые из бывших советских республик заняли «исторические территории России», когда Советский Союз распался в 1991 году, подчеркнув, что «когда Советский Союз был создан, право на выход из Союза было написано в договоре, но порядок не прописан.«Многие опасаются, что это может предвещать возобновление территориального захвата Кремлем соседей, таких как Украина, а также Казахстана, Беларуси и, возможно, стран Балтии.

Путин столкнулся с рекордно низким рейтингом одобрения всего за неделю до конституционного референдума 1 июля, который может позволить ему остаться у власти до 2036 года. В последний раз, когда уровень одобрения был таким низким, Путин аннексировал Крым. В результате популярность президента резко возросла. В Москве и Киеве опасаются, что надвигается новая территориальная авантюра или геополитическая агрессия.

Традиционно такое давление было связано с поставками российского природного газа на Украину, но продажа газа Киеву прекратилась в 2015 году. Страна по-прежнему зависит от транзита российского газа, обеспечивающего 3% ВВП, но отказ от импорта газа у ее восточного соседа был позитивным шагом для энергетической безопасности Украины. Но по мере того, как Украина работает над уменьшением своей газовой зависимости от России, теперь появляется призрак «электрической зависимости». В связи со старением энергетической инфраструктуры и растущим спросом администрация Зеленского фактически прибегла к импорту дешевой электроэнергии из России еще в октябре 2019 года.В мае 2020 года правительство Украины, похоже, осознало политические и экономические последствия этого решения. Ближайшие союзники Украины в Европе — Польша и страны Балтии — также решительно выступают против импорта Украиной электроэнергии из России и Беларуси. В результате отказались от политики импорта электроэнергии — почти так же, как импорт российского природного газа был остановлен пять лет назад.

Посетители проходят мимо фотоэлектрических панелей во время официальной церемонии открытия нового мегаватта… [+] солнечная электростанция «Солнечный Чернобыль» рядом с Новым безопасным конфайнментом над 4-м блоком Чернобыльской АЭС в Украине, 05 октября 2018 года. Украина в пятницу запустила свою первую солнечную электростанцию ​​на заброшенной территории вокруг бывшая Чернобыльская электростанция, место самой страшной ядерной катастрофы в мире. На новой станции установлено около 3800 фотоэлектрических панелей на площади 1,6 гектара, всего в ста метрах от гигантского металлического купола, запечатывающего останки Чернобыльской аварии 26 апреля. 1986 г.(Фото STR / NurPhoto через Getty Images)

НурФото через Getty Images

Одним из важнейших этапов европейской интеграции Украины является предстоящее отключение энергосистемы Украины от российской энергосистемы к 2022 году и ее интеграция в европейскую сеть к 2025 году. То есть Украина сделает еще один шаг к независимости от Российской Федерации. . Следующее существенное препятствие, которое необходимо преодолеть, — это устаревание стареющей украинской энергосистемы советской эпохи.

Не менее 17 долларов.По мнению украинских экспертов, для того, чтобы довести только распределительную сеть до современного уровня, необходимо 5 миллиардов инвестиций. Техническая проблема обеспечения надежного электроснабжения домашних хозяйств и предприятий и внедрения интеллектуальных электросчетчиков, вероятно, будет решена за счет международного сотрудничества и заимствований.

Сети являются естественной монополией, поэтому тарифы на их услуги регулируются государством. В нашем недавно опубликованном отчете Обеспечение капитальных вложений в энергосистему Украины: путь в будущее , опубликованном Международным налоговым и инвестиционным центром (ITIC), Dr.Владислав Иноземцев из Центра стратегических и международных исследований и я утверждаем, что для того, чтобы должным образом решить эти проблемы, правительству Украины необходимо провести решительную реформу, направленную на внедрение новой тарифной методологии, которая побудила бы потенциальных инвесторов вкладывать капитал для проведения критически важных ремонтных работ и развития (вы можете увидеть, как мы обсуждаем реформу энергосистемы Украины на двух предстоящих виртуальных мероприятиях в понедельник, 29 июня (зарегистрируйтесь здесь) и в четверг, 2 июля (зарегистрируйтесь здесь)).

Обычная методология, используемая для этой цели, называется тарифом RAB (регулируемая база активов), подход, который широко обсуждался в Украине в течение нескольких лет с ограниченным успехом. Суть методики заключается в том, что владельцы сетевой инфраструктуры ежегодно получают определенный доход, который рассчитывается в процентах от стоимости актива. Часть денег инвестируется обратно в модернизацию сети.

Однако препятствием для внедрения этой методологии, а также многих других реформ в энергетическом секторе Украины является то, что электроэнергия в Украине по-прежнему рассматривается не как товар, произведенный в условиях свободного рынка, а скорее как «основное общественное благо» — ошибочное наследие СССР.Подход RAB к тарифам предполагает надежную окупаемость и возврат инвестиций, достаточный для обслуживания кредитов и получения прибыли для генерирующих и распределительных компаний.

Финансово стимулированные тарифом RAB, компаниям затем предлагается поддерживать и модернизировать энергосистему, в конечном итоге обеспечивая частных и корпоративных потребителей надежными поставками электроэнергии по разумным ценам. Тарифы RAB были неотъемлемой частью реформ энергетического рынка, проведенных в других постсоветских странах, которые успешно перешли к процветающей рыночной экономике — Чехии, Грузии, Венгрии, Польше, Румынии и т. Д.

Этот тариф, как показали страны Западной и Центральной Европы, является ключом к разблокированию прямых иностранных инвестиций во внутреннюю сеть. Это правда, что конечные пользователи, такие как домашние хозяйства и промышленность, могут столкнуться с умеренным краткосрочным ростом цен на электроэнергию по мере отказа от неэффективных субсидий, но более конкурентоспособная сеть в конечном итоге приведет к снижению цен в долгосрочной перспективе и, что более важно, повысит надежность сети и привлечет иностранцев. инвестиции.

Однако применение методологии будет эффективным только в том случае, если она будет применяться таким же образом, как и другие европейские страны.Норма доходности не может быть меньше, чем средневзвешенная стоимость капитала в данной стране, и норма доходности должна быть одинаковой для всех активов.

Угрозы безопасности Украины исходят как изнутри, так и извне. Чтобы лучше защитить свой суверенитет от внешних угроз, включая ирредентизм России, Украина должна отремонтировать, модернизировать и либерализовать производство и распределение электроэнергии. Без современной, надежной и конкурентоспособной энергосистемы и тарифной структуры, ориентированной на интересы бизнеса, Украина подвергается опасности экономического спада и силового принуждения Кремля.

При содействии Богдана Пучкова

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *