Ремонт и техническое обслуживание генератора
К неисправностям генератора относится отсутствие зарядного тока при работе двигателя, а также повышенная или пониженная сила зарядного тока.
Отсутствие зарядного тока генератора при работе двигателя определяется по контрольным приборам, к которым относятся амперметр, вольтметр, контрольная лампа. Оно может быть вызвано неисправностью самого генератора, разрывом или растяжением ремня привода генератора, а также неисправностью цепи заряда аккумуляторной батареи.
При определении причин отсутствия зарядного тока генератора необходимо проверить состояние и степень натяжения ремня привода генератора, потом нужно проверить вольтметром или пробником регулируемое напряжение генератора. Для этого вольтметр подключают к клемме «+» генератора и к «массе» с соблюдением полярности, после этого устанавливается средняя частота вращения коленчатого вала двигателя, которая составляет примерно 2000 мин-1(об. /мин.). После этого включают основные потребители электрического тока автомобиля, к которым относятся габаритные огни, отопитель, дальний свет фар. При этом вольтметр должен показывать напряжение в пределах 13,7-14,5 В. Если показания вольтметра находятся в этих пределах, то генератор исправен и причина неполадки кроется в цепи заряда аккумуляторной батареи. Если вольтметр показывает напряжение, выходящее за пределы допустимого, то необходимо снять щеточный узел с регулятором напряжения, проверить износ щеток, а также убедиться в отсутствии заеданий в щеткодержателе, загрязнений контактных колец якоря генератора, проверить надежность контактов регулятора напряжения. После выполнения вышеуказанных мероприятий необходимо снова проверить напряжение. Если выполненные действия не принесут положительного результата, то возможно, что неисправность кроется в регуляторе напряжения, который следует заменить на другой, заведомо исправный. Если после замены регулятора напряжение не восстановится, то необходимо снять генератор с автомобиля и провести более детальную проверку его состояния и заменить вышедшие из строя детали на новые.
Пониженная сила зарядного тока приводит к недозаряду аккумуляторной батареи, в результате чего снижается накал ламп приборов освещения и изменяется тембр звукового сигнала. Причинами пониженной силы зарядного тока могут быть нарушение работы щеточно-коллекторного узла, пробуксовка ремня привода генератора, повреждение одного из диодов выпрямительного блока, обрыв или межвитковое замыкание одной из фаз обмотки статора.
Для того чтобы определить неисправность, необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а также надежность контактов проводов. После этого снять щеточный узел и проверить загрязненность контактных колец, а также износ щеток и их заедание. Если после принятых мер напряжение не восстанавливается, то генератор снимают с автомобиля для проведения детальной проверки и замены вышедших из строя деталей.
Повышенная сила зарядного тока приводит к перезаряду аккумуляторной батареи. Кроме этого на больших оборотах двигателя стрелки контрольных приборов начинают зашкаливать, а электролит закипает и выплескивается из аккумуляторной батареи. Причиной повышенной силы зарядного тока может быть неисправность аккумуляторной батареи или регулятора напряжения. В этом случае для выявления неполадки нужно проверить напряжение генератора, как описано выше, и заменить неисправную аккумуляторную батарею или регулятор напряжения.
Ремонт генератора заключается в проверке его технического состояния, разборке, проверке технического состояния его деталей, замене неисправных деталей на новые и в последующей сборке.
Проверка технического состояния генератора осуществляется на специальном контрольно-измерительном стенде, который оборудован электроприводом, обеспечивающим плавное изменение частоты вращения ротора генератора, амперметром, разгрузочным реостатом и тахометром. Проверка на стенде заключается в определении минимальной частоты вращения ротора генератора, при которой достигается напряжение 12,5 В без нагрузки и с нагрузкой. Кроме этого на стенде проверяют величину тока нагрузки и регулируемого напряжения.
Разборку генератора проводят в следующей последовательности:
1) отвернуть крепления, снять щеткодержатель вместе с регулятором напряжения;
2) извлечь стяжные болты, снять крышку генератора вместе со статором;
3) отсоединить фазные обмотки статора от выводов на выпрямительном блоке, снять крышку выпрямительного блока;
4) отвернуть гайку крепления шкива вентилятора, снять шкив с вала ротора;
5) при помощи съемника снять переднюю крышку генератора;
6) если необходимо заменить передний подшипник, то нужно отвернуть винты его держателя и выпрессовать подшипник из крышки при помощи съемника.
Сборка генератора осуществляется в последовательности, обратной его разборке. Проверка технического состояния деталей генератора включает в себя проверку обмотки возбуждения ротора, обмоток статора, а также проверку диодов выпрямительного блока.
Обмотка возбуждения ротора проверяется при помощи амперметра. Для этого присоединяют щупы амперметра к кольцам якоря и по величине сопротивления определяют отсутствие обрывов или замыканий в обмотке возбуждения. Кроме этого обрыв обмотки можно определить при помощи индикатора, для этого через него подключают к контактным Кольцам обмотки возбуждения аккумуляторную батарею. Такая проверка может быть выполнена без снятия генератора с автомобиля, для этого только необходимо снять с генератора щеточный узел.
Проверка обмоток статора на короткое замыкание или на обрыв проводится при помощи индикатора и источника питания. Проверка обмоток статора на межвитковое замыкание осуществляется при помощи омметра, если обмотки статора исправны, то их сопротивление не должно отличаться более чем на 10%.
Диоды выпрямительного блока проверяют при помощи лампы и аккумуляторной батареи. Исправный диод способен пропускать ток только в одном направлении. Неисправный диод может пропускать ток в обоих направлениях (в случае короткого замыкания) либо не пропускать ток вообще (в случае обрыва цепи). Если в выпрямительном блоке поврежден один диод, то весь выпрямительный блок меняется на новый.
Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить, не снимая генератор с автомобиля. Для этого необходимо отсоединить провода от генератора и аккумуляторной батареи, а также отсоединить вывод от регулятора напряжения и генератора. Проверку можно проводить при помощи индикатора и аккумуляторной батареи или при помощи омметра. Если при проверке загорается контрольная лампа, то в одном или нескольких диодах имеется замыкание и выпрямительный блок является неисправным.
При техническом обслуживании генератора следует обращать внимание на его чистоту. Работа генератора с отсоединенной от зажима клеммой « + » аккумуляторной батареи не допускается, потому что при такой работе может возникнуть кратковременное перенапряжение на зажиме « + » генератора, что, в свою очередь, может привести к повреждению регулятора напряжения и электронных устройств и бортовой сети автомобиля. Необходимо ежедневно контролировать работу генератора по приборам.
Через каждые 10 000-15 000 км пробега необходимо подтягивать крепления генератора на двигателе. Кроме этого также необходимо проверять натяжение приводного ремня и при необходимости его подтягивать.
Через каждые 60 000 км пробега необходимо снимать генератор, разбирать его, прочищать и протирать все его детали, а также продувать их сжатым воздухом, затем нужно продуть внутренность корпуса и крышек, проверить состояние контактных колец и щеток. При необходимости зачистить кольца мелкозернистой шкуркой или проточить их. Кроме этого если щетки выступают из щеткодержателя более чем на 5-8 мм, их надо заменить.
Техническое обслуживание бензинового генератора своими руками
Подобно всем сложным устройствам, бензиновым электрогенераторам требуется периодическое техническое обслуживание. Проверка бензогенераторов практически не отличается от обслуживания дизельных. Разница в некоторых конструктивных особенностях и в моторесурсе. У бензиновых агрегатов он ниже, потому ТО необходимо проводить чаще.
Зачем проводить техническое обслуживание на генераторе
Любой прибор, даже простейший, подвержен износу. Степень износа зависит как от срока, так и от условий эксплуатации. К последним относятся качество используемого топлива, интенсивность функционирования.
Внешний осмотр бензинового элекроагрегата необходимо проводить перед каждым запуском. Также каждый раз проверяются уровни бензина, масла и хладагента.
Плановое техническое обслуживание электрогенераторов необходимо провести после первых 50 часов работы. Следующие ТО проводятся с интервалом 50-100 часов.
В процессе планового обслуживания проводится ряд проверок и профилактических действий. Проверяется целостность и надежность всех основных узлов и соединений, очистка фильтров и генератора, проверка уровней жидкостей. При долговременных простоях бензиновый электрогенератор рекомендуется минимум раз в месяц запускать с 75% нагрузкой примерно на час.
Порядок обслуживания бензогенератора
Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:
Проверка масла.
Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.
Замена масла.
Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:
- Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
- Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
- После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
- Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
- Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
- Слитое масло по возможности утилизируется.
Как заменить масло в генераторе Honda
Проверка свечей.
Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.
Бак с топливом.
Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.
Очистка топливного фильтра.
Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.
Техобслуживание воздухоочистителя.
В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.
При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.
Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.
Очистка фильтра происходит следующим образом:
- Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
- Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
- Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
- Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
- Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.
Очистка воздушного фильтра на генераторе Honda:
Советы и рекомендации.
Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.
Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.
При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.
Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.
Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.
Обслуживание генераторов переменного тока
Категория:
Техническая эксплуатация автомобилей
Публикация:
Обслуживание генераторов переменного тока
Читать далее:
Обслуживание генераторов переменного тока
На ряде отечественных автобусов (ЗИЛ, ЛАЗ и ПАЗ) и автомобилей применяются трехфазные синхронные генераторы с электромагнитным возбуждением (генераторы переменного тока). Основные преимущества таких генераторов — более высокая мощность по сравнению с генераторами постоянного тока при таких же габаритных размерах и высокая эксплуатационная надежность. К недостаткам генераторов переменного тока относятся: необходимость применения дорогостоящих выпрямительных блоков для получения постоянного тока и сравнительно низкий к. п. д. (0,5 вместо 0,6 у генераторов постоянного тока). Напряжение и сила тока регулируется электромагнитными вибрационными регуляторами.
Уход за генератором переменного тока заключается в ежедневной проверке натяжения приводного ремня, надежности присоединения проводов к клеммам и затяжке болтов крепления. Корпус и клеммы генератора регулярно очищают от масла и грязи. Для смазки подшипников генератора применяется масло для двигателя (10—15 капель при ТО-2).
При переходе с летней эксплуатации на зимнюю подшипники генераторов необходимо промывать и заполнять свежей смазкой. Для заполнения подшипников генератора применяется смазка ЦИАТИМ-201 (ГОСТ 6267—59) или универсальная, тугоплавкая, морозостойкая ЦКВ (ГОСТ 2931—51).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При ТО-2 проверяют также натяжение пружин щеткодержателей и высоту щеток. Натяжение пружин должно быть в пределах 350—500 Г (предельно допустимое 200 Г).
Генераторы Г-250 и Г-270 в процессе эксплуатации смазки не требуют, так как подшипники их заправлены специальной долговечной смазкой.
Уход за выпрямителями заключается в ежедневной очистке от грязи жалюзи в защитных кожухах выпрямителя, проверке затяжки болтов крепления выпрямителя у клемм и очистке клемм (при ТО-1).
При ТО-2 проверяют крепление провода, соединенного с «массой», и сжатым воздухом продувают шайбы выпрямителя.
Реле-регулятор рекомендуется проверять совместно с генератором и выпрямителем. Эта проверка может производиться непосредственно на автобусе или на стенде, аналогично проверке генератора постоянного тока.
После пробега 30—50 тыс. км при проведении очередного ТО-2 генератор необходимо снять с автомобиля и направить в электроотделение мастерских для тщательной проверки и регулировки. Генераторы переменного тока проверяют на стенде модели 532.
Рекламные предложения:
Читать далее: Обслуживание приборов пуска и освещения
Категория: —
Техническая эксплуатация автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Техническое обслуживание генератора — Энциклопедия по машиностроению XXL
Диагностика и техническое обслуживание генератора и стартера заключается в подтяжке их крепежных соединений, чистке и подтяжке электрических соединений.
[c.160]
До недавнего времени на автомобилях применялись генераторы постоянного тока. Их замена генераторами переменного тока произошла благодаря развитию электроники и возможности применения дешевых и надежных полупроводниковых выпрямителей. Достоинствами генераторов переменного тока по сравнению с генераторами постоянного тока являются расширение рабочего диапазона частот вращения, большой срок службы, меньшая масса при той же отдаваемой мощности, уменьшение трудоемкости технического обслуживания. Генераторы постоянного тока необходимо было защищать от перегрузки и разряда аккумуляторной батареи через его обмотки, для чего устанавливались ограничитель тока и реле обратного тока. Генераторы переменного тока обладают свойством самоограничения максимальной силы тока, а встроенный выпрямитель препятствует разряду батареи через его обмотки. [c.31]
Техническое обслуживание генераторов [c.123]
Техническое обслуживание генераторов и реле-регуляторов [c.113]
Техническое обслуживание генератора и реле-регулятора [c.76]
Какие работы выполняются при техническом обслуживании генератора [c.76]
Техническое обслуживание генератора [c.350]
Расскажите о техническом обслуживании генераторов и реле-регуляторов. [c.364]
Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока [c. 49]
В процессе эксплуатации генератор автомобиля не требует смазки, так как смазка заложена на весь срок службы, до капитального ремонта двигателя. При техническом обслуживании генератора проверяют высоту щеток, которая должна быть не менее 7 мм от пружины до основания щетки (допустимый износ щеток до 40% от высоты новой щетки). Нельзя допускать работу щеток до заделки канатика в щетку, так как это приводит к усиленному износу коллектора или токосъемных колец. При замене щеток [c.52]
Основные работы по техническому обслуживанию генератора и реле-регулятора. ТО-1, Проверить крепление генератора и натяжение приводного ремня, [c.316]
Техническое обслуживание генератора, реле-регулятора и стартера [c.228]
Техническое обслуживание генератора и реле-регулятора. Очистите агрегат от пыли и грязи. Мыть генератор дизельным топливом, бензином или струей воды под давлением недопустимо. Его следует протирать чистой тряпкой, слегка смоченной бензином. [c.148]
Основные неисправности и техническое обслуживание генераторов постоянного и переменного тока К основным неисправностям генераторов постоянного тока относятся [c.29]
При эксплуатации и техническом обслуживании генератора преимущественное внимание уделяется состоянию коллектора, щеткодержателей и щеток, изоляции, контактных соединений токоведущих частей и подшипника. [c.212]
Надежная и бесперебойная работа систем электрооборудования автомобиля во многом зависит от своевременного технического обслуживания, В связи с этим необходимо своевременно проводить техническое обслуживание, указанное в данном разделе. В нем указаны только объемы и сроки проведения технического обслуживания (предусмотренного заводским руководством по эксплуатации и правилами дорожного движения, а порядок проведения дан в соответствующих разделах узлов (например по генератору в разделе «ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА») и так далее. [c.9]
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГЕНЕРАТОРА [c.30]
Основные работы ло техническому обслуживанию генератора и реле-регулятора [c.238]
Парогазовая (и газовая) турбина в сравнении с паровой обладает рядом технических и технико-экономических преимуществ возможностью сосредоточения весьма больших мощностей в одном агрегате при сравнительно небольших габаритах и весе возможностью непосредственного соединения с компрессором или с электрическим генератором, неприхотливостью к сорту топлива, что позволяет использовать дешевые сорта газообразного и жидкого топлива быстротой пуска. Конструкция парогазовой (и газовой) турбины отличается простотой и надежностью и поэтому облегчает эксплуатацию и техническое обслуживание парогазотурбинных (и газотурбинных) установок. Относительный (внутренний) к. п. д. современных газовых (как и паровых) турбин достигает достаточно больших значений 0,85—0,88 [50].
[c.77]
Первое техническое обслуживание (ТО-1), 1. Смазать подшипники генератора 8—10 каплями масла. [c.146]
Второе техническое обслуживание (ТО-2). 1. Снять защитную ленту генератора и проверить состояние коллектора и щеток. [c.146]
При первом техническом обслуживании (Т01) производят мойку и очистку машины от пыли и грязи проверяют плотность соединений системы питания, смазки, управления, крепление двигателя, генератора, компрессора и других агрегатов, плотность и зачистку всех контактов приборов электрооборудования осматривают прерыватель с зачисткой контактов и проверкой изоляции между обмотками индукционной катушки очищают от нагара свечи зажигания с регулировкой зазоров между электродами промывают жиклеры поплавковых камер, топливопроводы, бензоотстойники, регулируют карбюратор с заменой диафрагмы бензонасоса промывают и заправляют воздухоочистители и топливные фильтры опробовают грузоподъемные краны, ме- [c. 65]
Основными работами по обслуживанию и ремонту электрооборудования крана, проводимыми по установленным графикам, являются ежесменный осмотр периодическое обслуживание, ремонты (текущий, капитальный). Техническому обслуживанию в процессе работы подвергаются двигатели, генераторы, контроллеры, сопротивления, токоприемники, системы освещения и сигнализации, приборы безопасности. При проведении технического обслуживания или текущего ремонта необходимо прекратить работу, выключить все электродвигатели (снять нагрузку с генератора) и после этого отключить генератор. [c.186]
При ежедневном техническом обслуживании нужно очистить приборы от грязи и масла, проверить надежность крепления проводов к зажимам приборов, затяжку болтов крепления генератора и натяжение ремня его привода. [c.422]
При первом техническом обслуживании следует проверить состояние и действие генератора, выпрямителя и реле-регулятора, продуть выпрямитель сжатым воздухом. [c.422]
Щеточный узел генератора переменного тока более долговечен, так как щетки скользят по сплошному кольцу и через них проходит лишь ток возбуждения. У генератора постоянного тока щетки соприкасаются с коллектором, состоящим из отдельных ламелей, и через щетки проходит ток нагрузки. Таким образом, генераторы переменного тока более надежны, а объем их технического обслуживания меньше, чем у генераторов постоянного тока. Кроме того, генераторы переменного тока при той же мощности имеют меньшие габаритные размеры и массу по сравнению с генераторами постоянного тока. [c.79]
Техническое обслуживание генератора и реле-регупятора [c.138]
В книге особое внимание уделяется вопросам технического обслуживания атомобилей с дизельными двигателями, а также автомобилей с газобаллонными установками. Акцентируется внимание на электронное зажигание, техническое обслуживание генераторов с электронным регулятором, гидромеханические передачи и пневматический привод управления тормозами. [c.215]
Дж. С. Тоз, В. Д. Брентналл и Г. Д. Менке [213] указывают, что боралюминиевые композиции могут быть применены на космических летательных аппаратах в узлах конструкций, подвергающихся нагреву от реактивной струи двигателя, в герметических кабинах экипажа, для элементов жесткости панелей с солнечными генераторами энергий, кожухов, юбок ракетного двигателя, удлинителей, промежуточных конструкций между ступенями баллистических ракет. Ими же указано, что фирмой Америкэн Рокуэлл (США) исследовано применение боралюминиевых композиций для панелей, расположенных вблизи системы управления отсека технического обслуживания космического корабля Аполлон [214]. [c.232]
Второе техническое обслуживание (ТО-2). Вторым техническим обслуживанием предусмотрены углубленная проверка исправности всех агрегатов автомобиля, компрессии в цилиндрах двигателя, осмотр рамы и заклепок на ней, проверка правильности схождения передних колес, проверка системы электрооборудования автомобиля и устранение появившихся неисправностей, надежности аккумуляторной батареи, стартера, генератора, реле-регулятора, пре-рывателя-распределителя, приборов освещения, световой и звуковой сигнализации. При ТО-2 обязательно проверяют правильность установки фар автомобиля. [c.391]
При втором техническом обслуживании — смазать подшипники генератора, проверить и в случае необходимости отрегулировать напряжение генератора, ограничиваемую силу тока и напряжение замыкания контактов реле обратного тока проверить состояние коллектора, щеток генератора и силу давления прулзамасленную поверхность коллектора протереть тряпкой, смоченной в бензине, а окисленный коллектор зачистить стеклянной бумагой. Сила давления пружины на щетку определяется при помощи динамометра. Перед проверкой между щеткой и коллектором вводят полоску тонкой бумаги, затем динамометром отводят рычажок щеткодержателей до того момента, пока полоска не будет свободно перемещаться. [c.422]
Генераторы переменного тока имеют ряд преимуществ по сравнению с генераторами постоянного тока. Ротор генератора переменного тока может вращаться с большей угловой скоростью, чем якорь генератора постоянного тока. При большой угловой скорости якоря генератора постоянного тока ухудшается контакт между щетками и ламелями коллектора вследствие колебаний щеток при скольжении по неровному коллектору. Кроме того, под действием центробежных сил при большой угловой скорости возможен выход обмоток из пазов якоря. Щетки обмотки возбуждения генератора переменного тока скользят по сплошному кольцу, поэтому возможна работа с большей угловой скоростью, а обмотка возбуждения надежно закреплена под полюсами. 0 позволяет увеличить передаточное число в приводе от коленчатого вала двигателя к генератору, а следовательно, напряжение на клеммах генератора переменного тока достигает йоминаль-ной величины при меньшей угловой скорости коленчатого вала, чем в генераторах постоянного тока. При этом уменьшается йродолжи-тельность питания потребителей током аккумуляторной батареи, улучшаются условия ее работы, а срок службы увеличивается. Щеточный узел генератора переменного тока более долговечен так как щетки работают по сплошному кольцу и через них проходит лишь ток возбуждения. У генератора постоянного тока щетки работают по коллектору, состоящему из отдельных ламелей, а через щетки проходит ток нагрузки генератора. Таким образом, генераторы переменного тока являются более надежными, а объем их технического обслуживания меньше, чем у генераторов постоянного тока. Кроме того, генераторы переменного тока при той же мощности имеют меньшие габаритные размеры и вес по сравнению с генераторами постоянного тока. [c.98]
Топливо-смазочные материалы (ТСМ) каждого сорта хранят в специально предназначенном для него исправном герметичном резервуаре, чтобы не допустить попадания в него пыли и атмосферных осадков. Прием ТСМ на склад осуществляется на размещенной на его территории сливной площадке, оборудование которой должно обеспечивать у
Сервисное обслуживание генераторов
Регулярное сервисное и техническое обслуживание бензиновых и дизель-генераторов обеспечивает их надежную и долговечную эксплуатацию.
ГК «Электростандарт» предлагает своим клиентам проведение плановых работ по выгодной стоимости. Важнейшей составляющей сервисного или технического обслуживания дизельных электростанций (ДЭС) являются профилактические мероприятия, периодичность которых зависит от интенсивности эксплуатации агрегатов. В их число входят:
- замер уровня охлаждающей жидкости;
- замер уровня масла;
- замер уровня топлива;
- проверку показателей давления масла;
- осмотр наружных частей установки на предмет расшатанных деталей, износа ремней и т.д.
Кроме того, в установленные производителями периоды, инженеры ГК «Электростандарт» проводят полную проверку и обслуживание всех систем бензиновых и дизельных генераторов. В сервис входят:
- полная проверка различных электрических устройств, стартера, батарей и системы безопасности;
- полная проверка системы охлаждения, а также всех механических устройств и креплений;
- контрольная проверка соответствия документированных значений параметров реальным показателям;
- проверка надежности изоляции.
Фильтр масляный | Фильтр топливный | Фильтр воздушный | Масло | Работа | |
до 10кВт | 1 230р. | 1 390р. | 2 300р. | 1 100р. | 9 000р. |
10-30кВт | 1 230р. | 2 350р. | 3 660р. | 2 200р. | 12 000р. |
30-60кВт | 1 750р. | 2 640р. | 5 150р. | 3 300р. | 15 750р. |
до 10кВт | 10-30кВт | 30-60кВт | |
Фильтр масляный | 1 230р. | 1 230р. | 1 750р. |
Фильтр топливный | 1 390р. | 2 350р. | 2 640р. |
Фильтр воздушный | 2 300р. | 3 660р. | 5 150р. |
Масло | 1 100р. | 2 200р. | 3 300р. |
Работа | 9 000р. | 12 000р. | 15 750р. |
Цены на комплектующие, расходные материалы и работы указаны средние. В каждом случае стоимость рассчитывается индивидуально.
Несвоевременное проведение или отказ от сервисного и технического обслуживания могут привести к поломке электрогенератора, остановке производственного процесса, дорогостоящему ремонту. Профилактические процедуры особенно важны при эксплуатации бензиновых генераторов и ДГУ в суровых климатических условиях, многократно повышающих риск возникновения аварийной ситуации.
Качество проведения технического обслуживания зависит как от профессионализма работников, так и от соблюдения всех технологических процедур при работе с конкретным генератором, будь то дизельная или бензиновая электростанция. Для их проведения специалист должен обладать высокой квалификацией и иметь необходимый электротехнический допуск. В штате компании ГК «Электростандарт» сервис осуществляют только опытные инженеры и монтажники. Техническая база позволяет полностью обеспечить клиентов необходимыми расходными материалами и запасными частями для генераторов.
Получить дополнительную информацию и заказать техническое обслуживание электростанций по выгодным ценам можно по телефону +7 (495) 147-47-06.
Регламент технического обслуживания дизель генератора
Как и любое другое устройство ДГУ требует к себе внимания, то есть нуждается в регулярном обслуживании.
Техобслуживание дизель генератора обеспечивает стабильную и бесперебойную работу. Долговечность и низкую стоимость эксплуатации – все это Вы с легкостью можете получить лишь при одном условии — своевременном обслуживании установки.Регламент технического обслуживания дизель генератора
Техобслуживание ДГУ проводится согласно регламенту. Обычно, в нем указывается с какой периодичностью по времени или же наработке моточастов необходимо проводить ТО.
В нашей компании «Рем Тех Сервис» проводят ТО-0, ТО-1, ТО-2, ТО-3, ТО-4 согласно регламенту технического обслуживания дизель-генератора.
Работы проводятся исключительно опытными специалистами, которые прошли обучение. ТО у нас проводятся с помощью специального оборудования и инструментов, что является важным аспектом для качественного проведения техобслуживания. Звоните по телефонам: 063 202-90-70 или 097 023-42-42.
Для регулярно работающего дизель генератора принять считать, что техоблуживание необходимо проводить каждые 250 мото-часов.Подробнее об этом…..
Итак, примерная схема проведения регламентного технического обслуживания. Стоит учесть, что некоторые нюансы могут отличаться, так это зависит от марки ДГУ и двигателя.
ТО-0 (обслуживание, которое проводится каждый день ) включает в основном осмотр, который позволяет исключить следующие неисправности:
— Удаление загрязнений с поверхности электростанции,
— Проверка уровня масла, проверка уровня масла в картер,долив (обращайте внимание на марку масла, которая должна в обязательном порядке указываться в карте подготовки станции!),
— Проверка и обслуживание АКБ,
— Проверка уровня охлаждающей жидкости, доливка при необходимости,
— Проверка всех систем электростанции на отсутствие утечек
— Проверка состояния и натяжения приводных ремней
— Проверка усилия затяжки крепежа
— Проверка крепления и состояния шлангов и патрубка системы охлаждения
— Слив воды и отстоя из топливного отстойника
— Проверка уровня масла в ТНВД и регуляторе оборотов,
— Проверка состояния заземления,
— Проверка турбонаддува, его креплений и патрубков,
— Проверка функционирования и индикации системы управления,
— Проверка подогревателя охлаждающей жидкости (при наличии),
— Проверка уровня топлива,
— Проверка загрязнености воздушного фильтра, очистка,
— Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме.
ТО-1 (после выработки 50 мото/ часов) включает в себя такие работы:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Замена масла и масляного фильтра
Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабеле
Проверка зарядного устройства АКБ
Настройка выходного напряжения генератора
ТО-2 (после выработки 200-300 мото/ часов) или каждые три месяца, в том случае, если станция находится в резервном режиме, включает в себя такой спектр работ:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей
Проверка зарядного устройства АКБ
Замена масла и масляного фильтра
Замена топливных фильтров
Замена воздушного фильтра
Настройка выходного напряжения генератора
ТО-3 (после выработки 500-600 часов работы) или каждые шесть месяцев , в том случае, если станция находится в резервном режиме, необходимо проведения таких работ как:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Контроль плотности охлаждающей жидкости, проверка уровня охлаждающей жидкости, долив
Проверка и обслуживание АКБ
Проверка зарядного устройства АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Замена масла и масляного фильтра
Замена топливных фильтров
Замена фильтра трубки отвода газов
Замена воздушного фильтра
Очистка трубки отвода газов
Проверка и регулировка клапанного механизма
Проверка состояния силовых и контрольных электрических кабелей
Замена антифриза
Настройка выходного напряжения генератора
ТО-4 (после 1000 часов работы) или каждый год, в том случае, если станция находится в резервном режиме, необходимо проведения следующее техобслуживание:
Внешний осмотр ДГУ
Проверка уровня масла в картере, долив
Проверка уровня охлаждающей жидкости, долив Проверка и обслуживание АКБ
Проверка загрязненности воздушного фильтра, очистка
Проверка состояния и натяжения приводных ремней Проверка крепления и состояния шлангов и патрубков системы охлаждения
Слив воды и отстоя из топливного отстойника Проверка усилия затяжки крепежа
Запуск двигателя установки, прогрев его до необходимого теплового значения, проверка основных параметров работы ДГУ на холостом режиме
Замена масла и масляного фильтра
Замена топливных фильтров
Замена воздушного фильтра
Замена охлаждающей жидкости и фильтров системы охлаждения
Замена ремней привода вентилятора и зарядного генератора
Замена антифриза
Наше качество выполненных работ, доступные цены и оперативность Вас приятно удивят. Звоните прямо сейчас!
Техническое обслуживание генератора
— Общие проблемы генератора и способы их предотвращения
Общие отказы генераторов и способы их предотвращения
Бедствие! К вам приближается ураган, но у вас есть резервный генератор для вашего бизнеса, так что вы в безопасности, верно? Ты уверен? Правильно ли обслуживались и ремонтировались ваш генератор? Генераторы обычно устанавливаются с учетом аварийных ситуаций, но хорошо функционирующая система резервного питания кажется дорогостоящим отвлечением от повседневных дел.Однако не так дорого, как стихийные бедствия и тяжелые потери бизнес-операций, которые часто вызывают отключение электроэнергии.
Профилактическое обслуживание важно — и этот пост изначально должен был быть постом «Общие причины отказов генераторов», но он отошел на второй план, когда наш сервисный отдел быстро указал, что причиной номер один отказа генератора является отсутствие запланированного поддержание. Взгляните на наш список, и вы быстро поймете, что вызывает большинство проблем с генератором:
Общие причины отказа генератора
- Сухие, потрескавшиеся и другие плохие ремни
- Мертвые батареи
- Износ нагревателя блока
- Низкий уровень охлаждающей жидкости, отсутствие охлаждающей жидкости или недостаток масла, что приводит к перегреву, перенапряжению, трещинам в головках, поломкам поршней, катастрофическому отказу двигателя
- Отсутствие топлива, плохое топливо, нагар в топливном баке или магистралях
- Сгоревшие компоненты на платах, электрические компоненты, шаговые двигатели, передаточные катушки, реле кубиков льда
- Ущерб, причиненный погодой и вредителями
Все эти проблемы можно предотвратить, выполнив план регулярного технического обслуживания для ваших систем резервного питания.Генераторы следует обслуживать и обслуживать регулярно, не реже двух раз в год. Однако, в зависимости от марки, модели и назначения, обслуживание может потребоваться чаще. Вот лишь несколько пунктов, которые следует проверять при проведении планового технического обслуживания:
- Полный внешний и внутренний осмотр
- Кабели и соединения
- Проверка на изношенные детали и модернизация компонентов
- Проверка всех уровней жидкости
- Замена топливного, масляного, воздушного и охлаждающего фильтров
- Проверка показаний и индикаторов ПКП
- Тестирование банка нагрузки и регулярные упражнения
- Замена свечей зажигания
- Проверить на герметичность
Надежный план обслуживания ваших генераторов от известного поставщика не только гарантирует, что ваш бизнес работает и работает тогда, когда он вам больше всего нужен, но также защищает и продлевает срок службы резервных источников питания, сводя к минимуму необходимость ремонта и повышая надежность , и снижение долгосрочных затрат.Для получения дополнительной информации или запроса предложения по программе обслуживания генераторов для вашего бизнеса свяжитесь с нами сегодня!
О ресурсах Cat5
Cat5 Resources, базирующаяся в Недерланде, штат Техас, предоставляет услуги по управлению аварийными ситуациями, решениям по резервному питанию и обслуживанию генераторов для коммерческих и промышленных предприятий по всей стране.
Generac Power Systems | Часто задаваемые вопросы по набору для обслуживания
Некоторым генераторам требуется отвертка для снятия передней панели.У других есть хватка, и вы можете просто снять ее.
Техническое обслуживание переносного или резервного генератора следует выполнять один раз в год, как и газонокосилку или квадроцикл. Первая и, вероятно, самая важная задача технического обслуживания — это замена масла. Вы должны использовать масло SAE 30 (большинство наборов для обслуживания поставляется с двумя литрами). Сначала снимаем крышку масляного бака. С помощью воронки слейте старое масло. Затем с помощью воронки налейте новое масло в масляный бак, пока оно не достигнет отметки «ПОЛНЫЙ» на масляном щупе.Вам также следует менять масляный фильтр каждый раз при замене масла.
Далее следует поменять и воздушный фильтр. Вы будете знать, когда необходимо заменить воздушный фильтр, потому что он будет настолько грязным, что вы не сможете увидеть сквозь него, когда поднесете его к источнику света.
Еще одна вещь, которую вы должны сделать при необходимости, — это заменить свечи зажигания (также входят во все комплекты для обслуживания). Вы должны проверять их на наличие коррозии каждый раз, когда проводите техническое обслуживание вашего генератора. Вы будете знать, что их необходимо заменить, если двигатель работает на холостом ходу с перебоями, пропуски зажигания в двигателе или устройство использует больше топлива, чем обычно.Чтобы заменить свечи зажигания, просто используйте торцевой ключ, чтобы снять старые и надеть новые, затягивая их, но не перетягивая.
Другое техническое обслуживание, которое вы должны выполнить на генераторе, — это подкрашивать сколы краски, удалять царапины и защищать устройство лицевой панелью. Вы также должны проверить наличие трещин или нестабильности в бетонном основании, на котором стоит ваш агрегат. Также можно проводить периодические тесты для выявления проблем с другими частями. Если вам нужно заменить какую-либо деталь в вашем генераторе, Generac продает запасные части. Вы можете установить их самостоятельно или обратиться к лицензированному специалисту, который выполнит ремонт за вас.
Если вы не выполняете техническое обслуживание, вы сокращаете срок службы устройства и потенциально можете аннулировать вашу гарантию.
Если вы обратитесь к руководству пользователя, в нем будет график технического обслуживания генератора, в котором будет указано, как часто вам нужно выполнять техническое обслуживание.
Generac Power Systems — Рекомендации по правильному обслуживанию портативного генератора
При подготовке портативного генератора к работе, особенно при использовании в качестве резервного источника питания, важно выполнять надлежащее обслуживание.Есть много компонентов, которые вы должны обслуживать в своем генераторе, но мы собираемся сосредоточиться на двух наиболее важных: масле и топливе. Вот несколько важных советов, которые следует помнить при обслуживании портативного генератора:
1 . OIL
Очень важно обслуживать генератор, регулярно обслуживая масло в двигателе. Последнее, что вам нужно во время чрезвычайной ситуации, — это выключить двигатель портативного генератора из-за отсутствия масла. Особенно, если вы полагаетесь на него для питания необходимой бытовой техники в своем доме.
Каждый раз, когда вы используете свой генератор, вы должны проверять уровень моторного масла. Обычно масло следует менять каждые 100 часов или каждый сезон. Однако, если вы используете портативный генератор в любых экстремальных условиях, например, в грязной или пыльной среде или в очень жаркую погоду, вам следует чаще менять масло. Кроме того, при утилизации масла обязательно возвращайте его в центр сбора, чтобы избежать загрязнения.
2. ТОПЛИВО
Прежде чем мы поговорим о техническом обслуживании вашего топлива, давайте обсудим требования к топливу для вашего портативного генератора:
- Используйте чистый свежий неэтилированный бензин
- Топливо должно иметь октановое число 87/87 AKI
- Хотя допустимо содержание этанола до 10%, рекомендуется топливо без этанола
- ЗАПРЕЩАЕТСЯ использовать E85, смесь газа и масла или модифицировать двигатель для работы на альтернативном топливе
В зависимости от модели переносного генератора вам нужно будет либо следить за указателем уровня топлива, либо вам нужно будет вручную проверять уровень топлива. При заправке всегда следует выключать генератор и сначала дать ему немного остыть. Это позволит остыть горячим компонентам и предотвратит возгорание в случае брызг или пролития бензина.
Если вы не используете портативный генератор постоянно, рекомендуется запускать его на полчаса каждые тридцать дней в качестве «тренировки» генератора. Если вы храните генератор в перерывах между использованием, убедитесь, что он находится в сухом и безопасном месте, чтобы предотвратить попадание влаги, которая может вызвать накопление ржавчины в топливном баке.Вот еще несколько рекомендаций, которым нужно следовать:
- Добавьте стабилизатор топлива, если переносной генератор хранится более 30 дней
- Если добавлен стабилизатор топлива, подготовьте двигатель и дайте ему поработать на длительное хранение.
- Дайте двигателю поработать 10-15 минут для циркуляции стабилизатора
- НЕ храните топливо от одного сезона к другому, если не обработать его надлежащим образом стабилизатором топлива
- Если стабилизатор топлива не используется, слейте топливо из бака перед хранением.