Утилизация автомобильных аккумуляторов: кто может это делать в России? Аккумулятор утилизация


Утилизация аккумуляторов автомобилей

Увеличивающееся с каждым днём количество автомобилей на дорогах пагубно влияет на экологию. Не только выхлопные газы машин отравляют окружающую среду, но и неправильно утилизированные детали транспортных средств.

Всем известно, что просто выбрасывать АКБ строго запрещено

Одной из основных проблем на сегодняшний день является утилизация автомобильных аккумуляторов.

Основные компоненты, входящие в состав аккумуляторных батарей, представляют большую опасность как для человека, так и для окружающей природы. Страшно представить, что может случиться с почвой при длительном контакте с электролитом или свинцом из выброшенного на свалку аккумулятора.

Поэтому появление перерабатывающих заводов позволяет сохранить живую природу от опасного воздействия компонентов АКБ.

Для владельцев же перерабатывающий завод приносит довольно ощутимый доход.

Где хранить отработанный автомобильный аккумулятор?

Многие автомобилисты рано или поздно покупали новый автоаккумулятор. Вопрос о том, можно ли хранить отработанный источник энергии, задавали себе многие.

Батареи опасны для человека, их нельзя хранить в гараже либо выбросить в мусорный контейнер.

Сдать отработанную батарею можно в пункты приёма аккумуляторов, которые работают непосредственно с перерабатывающими заводами. С каждым годом число пунктов приёма б/у аккумуляторов увеличивается во многих городах.

Утилизация аккумуляторных батарей происходит на перерабатываемых предприятиях, имеющих всё необходимое оборудование. Целью этого бизнеса является получение дохода от переработки компонентов АКБ.

Этапы переработки аккумуляторных батарей

Переработка автоаккумуляторов заключает в себе несколько этапов.

  • На первом этапе источники энергии складируются в специальном отсеке, где происходит слив электролита для дальнейшей нейтрализации.
  • Далее, на перерабатываемой линии происходит разрезание корпусов аккумуляторных батарей на более мелкие детали, которые затем помещают в дробильный аппарат. На выходе получаются мелкие гранулы, состоящие из компонентов батареи.
  • Далее, полученные гранулы направляются на оснащённый магнитами конвейер. С его помощью стальные гранулы легко отделяются от прочих материалов и поступают в дальнейшую переработку.
  • Затем происходит отделение пластика от прочих металлов. Для этого осколки помещают в ёмкости с водой и при помощи высокого давления вымываются тяжёлые металлы. Оставшийся пластик перерабатывают в гранулы для дальнейшей продажи.
  • Оставшиеся от аккумуляторных батарей металлы при помощи плавки разделяются на свинец, который расплавляется гораздо быстрее, и медь.

Старые АКБ являются источником вторичного сырья

Благодаря этим этапам, на выходе можно получить несколько отдельных компонентов, пригодных для дальнейшей переработки.

Плюсы утилизации автомобильных аккумуляторов

Процесс утилизации автомобильных аккумуляторов позволяет извлечь большое количество вторичного сырья: пластик, сталь, свинец и медь. Если на предприятие есть специальное оборудование, то и нейтрализованный электролит также можно использоваться повторно.

Переработка позволяет сократить воздействие вредных веществ в природе, так как многие материалы могут использоваться неоднократно, в том числе и для производства новых источников энергии.

Таким образом, утилизация автомобильных батарей в нашей стране развивается, увеличивается число пунктов приёма АКБ, поэтому сдать отработанный источник энергии в настоящее время не составляет труда.

365cars.ru

кто может это делать в России?

Автомобиль давно уже не считают роскошью. Но, для всех них остается неизменным наличие аккумулятора, без которого автомобиль остается безжизненным. Одновременно, это необходимый компонент таит в себе страшную опасность для окружающей среды, поскольку содержит щелочи и кислоты, свинец, считающиеся чрезвычайно ядовитыми веществами. В электромобилях, мотоциклах, автомобилях и др. применяются чаще свинцово-кислотные аккумуляторы. В детских игрушках, наручных часах, медицинских устройствах и другой малогабаритной  технике используются  аккумуляторы серебряно – цинковые батареи.

Мало кто обращает внимание на то, что на каждом элементе питания имеется знак – перечеркнутая урна, означающий, что устройство нельзя выбрасывать с бытовыми отходами. Из-за этого на свалках скапливаются тонны опасных веществ, отравляющих воздух, которым мы дышим. По утверждению экологов, одна батарейка может загрязнить до двадцати кубометров почвы. Попавшие на свалку батареи, ржавеют, их корпус разрушается, значит, в грунтовую воду и  почву попадают тяжелые металлы, которые подземными ручейками разносятся на сотни километров, попадая в корни посевных культур и плодовых деревьев. Так они оказываются на нашем столе, попадают в организм, а оттуда практически не выводятся. В случае же пожара на свалках, попадают они прямо в воздух. Свинец, например, провоцирует заболевания мозга, а кадмий – онкологические заболевания.

Чтобы этого избежать, никогда не должны попадать батарейки в  мусорные баки.

Кто может утилизировать аккумуляторы

Поэтому, так важна утилизация аккумуляторов автомобильных, отработавшие свой срок. Причем, делать это должны специализированные предприятия, которые оснащены специальным технологическим оборудованием. Категорически запрещается  просто выбрасывать аккумуляторы в контейнеры для мусора, потому, что, попадая в почву, электролит и свинец могут вызывать ее заражение, а, как следствие, быть опасными для человека.

Типов аккумуляторных батарей существует великое множество. Но, по сути, любой аккумулятор – это катод, анод и электролит. С разницей лишь в том, что в зависимости от необходимой мощности аноды, например, изготавливаться могут из свинца, лития, цинка, кадмия, а катоды – из оксидов никеля, свинца или марганца. Электролитом может служить раствор солей, щелочей или кислот, включающие сурьму (в обслуживаемых), тиксотропняй гель (в необслуживаемых). Все эти материалы – экологически опасны, поэтому каждый  исчерпавший свой рабочий ресурс должен быть утилизирован.

Попав в организм, пары свинца, к примеру, имеют свойство накапливаться в костях, постепенно разрушая их. Лидерами по объему производства являются никель-кадмиевые батарейки и свинцово-кислотные аккумуляторы, в которых и кроется особая опасность. В странах Западной Европы давно законом запрещено производить с ними потребительские товары. Там их заменили батарейками менее опасными — никель-металлогидридными.

Этапы утилизации аккумуляторов

Происходить утилизация может только в заводских условиях, где их переработка происходит в несколько этапов:

  • Удаление (слив) электролита.
  • Нейтрализация его при высоких температурах в герметичных камерах при помощи различных химических препаратов.
  • Дробление на станках корпуса батареи.
  • Фильтрация, т.е. отделение обломков металла и пластика от свинцово-кислотной пасты.
  • Разделение металла и пластика в заполненных водой емкостях.
  • Передача пластика на гранулирование.
  • Нейтрализация снятой с фильтра пасты и обломков металла (пластика).
  • Отделение в сушильных камерах свинца.
  • Его доочистка в тиглях и отправка на повторную переработку.
  • Розлив в специальные формы очищенного свинца и его отправка на предприятия, занимающиеся изготовлением аккумуляторов.
  • Сжигание или помещение в специальные хранилища отходов, не подлежащих переработке.

Единственным до недавнего времени в СНГ заводом, занимающимся этой работой, является  Днепропетровский завод. Линия  полной переработки имеется в Челябинске ( завод «Мегаполисресурс»). Также в России этим занимаются частные компании, зачастую, к сожалению, не всегда имеющие лицензии: «ЭкоУниверсал», «Экотехпром-Юг», «ЭкоПроф».

Производство утилизации батарей относится к категории «особо вредное», что и понятно, потому что большая часть операций проводится вручную, правда, на открытом воздухе, что опасность снижает не сильно.

Переработка аккумуляторных батарей в масштабах мира

В США высоко ценят здоровье своих граждан, поэтому утилизируют почти все кислотно-свинцовые батареи (90%) и почти 40% литий-ионных. В большей части стран западноевропейских этот процент гораздо ниже – 25-45%, в Австралии – почти 80%. Никто не занимается этой проблемой в развивающихся странах. Поэтому в мировом масштабе перерабатывается всего 3% аккумуляторов и батареек, которые вышли из строя.

Но, в связи с тем, что в последние годы автомобильный парк России увеличился во много раз, как и число работающих на батарейках гаджетов, проблема утилизации отработавших аккумуляторов стала жизненно важной.

Именно из-за большой угрозы экологии, производить утилизацию должны специально подготовленные профессионалы.

Видео: как утилизируются автомобильные аккамуляторы

Утилизация аккумуляторов автомобильных в Москве

Руководство страны, понимая серьезность проблемы, предпринимает все меры для защиты экологии. Гражданам, даже предоставляется возможность неплохо заработать, сдав в утилизацию б/у аккумулятор (30 руб/кг). Узнать, где и по какой цене принимаются в Москве аккумуляторы конкретной марки, можно на сайте http://akb-moscow.ru/utilizaciya-akkumulyatorov-bu-v-moskve/. Пункты эти абсолютно легальные, поэтому не требуют от граждан того, чтобы был слит электролит, понимая как опасен слив электролита самостоятельно.

Защита экологии во многом зависит от сознательности населения. Сегодня пункты, в которых можно сдать в утилизацию старые автомобильные аккумуляторы, имеется в каждом округе Москвы и области. Появятся они  в скором времени и в  других регионах. За сдачу старого аккумулятора, пункты платят деньги или дают скидку, действующую при покупке новой батареи.

Утилизация аккумуляторов автомобильных в Украине

В Украине также открылся завод «Аргентум» по  переработке различных типов аккумуляторов. Находится он в Львовской области. Помимо этого, появились боксы для сбора батареек в  магазинах: Билюкс, Билюкс, Watsons, а также в отделениях Platinum Bank, на заправках и других местах. Одним словом, утилизация батареек и аккумуляторов сегодня возможна. Главное теперь повысить сознательность граждан

motocarrello.ru

куда сдать старый автомобильный аккумулятор, переработка и утилизация батарей

Необходимость покупки нового аккумулятора возникает у каждого автолюбителя. Любая АКБ — не вечна, и со временем ее ресурс эксплуатации подходит к концу, в результате чего автовладельцы вынуждены покупать новые батареи. Но как известно, выбрасывать аккумулятор нецелесообразно, поскольку даже вышедшую из строя батарею есть шанс продать. Из этого материала вы сможете узнать, в каких местах осуществляется прием АКБ и что с ними делают приемщики.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Почему старый аккумулятор нельзя выбрасывать на свалку?

Утилизировать автомобильный аккумулятор на свалку не рекомендуется. Все потому, что эти устройства имеют множество опасных компонентов и веществ для окружающей среды.

В состав любой батареи входят такие компоненты:

  1. Свинец и свинцовые соединения. Это вещество относится к типу тяжелых металлов. Опасной его чертой является то, что он имеет способность к скоплению в животных организмах. То есть, если свинец каким-то образом попадет в организм, это приведет к тому, что он начнет собираться в костях, таких образом способствуя их разрушению.
  2. Электролит или серная кислота, которая в банках АКБ мешается с дистиллированной водой. Данное вещество само по себе достаточно едкое. Электролит может вызывать поражение кожного покрова, слизистых оболочек, а также дыхательных путей. Именно поэтому утилизация аккумуляторных батарей должна производиться в специальные пункты.
Свалка старых аккумуляторов

Жизнь после жизни: места сдачи отработанных АКБ

Так куда сдать отработавшую АКБ?

Есть несколько вариантов:

  1. Перекупщикам. Прием старых батарей осуществляется многими перекупщиками. На первый взгляд может показаться, что стоимость такого устройства очень низкая, однако перекупщик — не дурак, он всегда знает, как можно заработать. Такие предприниматели извлекают из конструкции батареи свинец, которые переплавляется и сдается в соответствующие пункты или продается напрямую производителям АКБ.Если вы заботитесь об окружающей среде, то такой вариант вам вряд ли подойдет, поскольку скупщики выливают электролит из банок если не на обочину, то в канализацию. Как показывает практика, реализовать старое устройство можно практически на любом авторынке, где торгуют аккумуляторами.
  2. Сдать аккумулятор можно и в магазин, где продаются новые батареи. Как правило, при покупке нового устройства продавец предлагает водителю деньги за отработанный девайс, делая таким образом ему скидку. Если вы обращаетесь в более приличный магазин, то можете быть уверены в том, что использованная батарея пойдет на утилизацию с соблюдением всех правил и стандартов. В данном случае отработавшее устройство также попадет на предприятие, где осуществляется переработка аккумуляторных батарей и выпуск новых устройств.
  3. В пункт приема старых АКБ. На территории стран бывшего СССР работают множество компаний, занимающихся утилизацией и переработкой батарей. Такие фирмы, по сути — это посредники между вам и предприятиями, где производится непосредственно утилизация. Как показывает практика, такие компании работают во многих регионах, но если вы живете в большом городе, то без проблем сможете найти подобную фирму.
  4. Также сдавать старые батареи можно в металлолом. Как сказано выше, основные ценным металлом в конструкции является свинец, поэтому пункты приема металлолома с радостью примут у вас отработавший девайс. При этом из стоимости устройства будет вычтено около 20%, которые списываются на электролит. Такой вариант заработка считается наименее прибыльным (автор видео — канал LTDRRCo).

Технологический процесс утилизации и переработки старых батарей

Утилизация автомобильных аккумуляторов осуществляется по следующей схеме:

  1. Сначала производится слив рабочей жидкости, то есть электролита. Серная кислота с дистиллированной водой попадает в специальные герметичные камеры, проходя по стокам. В этих камерах все опасные элементы жидкости нейтрализуются путем воздействия на них высоких температур.
  2. На следующем этапе осуществляется полное дробление корпуса на мелкие куски. Банки батареи и корпус в целом поступают в дробильное оборудование, где пластмасса измельчается до состояния маленьких гранул, практически пыли.
  3. Далее, производится отделение частиц пластика от прочих веществ и компонентов. Промышленное оборудование, используя специальные фильтрующие агрегаты и магниты, позволяет полностью отделить от измельченного пластика свинец и прочие металлы. В зависимости от предприятия, данная процедура может осуществляться с использованием емкостей с водой. В данном случае пластмассовые гранулы должна всплывать на поверхность, в то время как металлические частицы оседают на дне.
  4. Следующим этапом будет отделение пластиковых частиц. После этого пластмассовая пыль собирается в большие емкости или мешки и перевозится на различные предприятия, которые занимаются выпуском различных пластиковых предметов и изделий. Это не обязательно будут компании, выпускающие аккумуляторы — из пластика сегодня выпускается посуда, различные предметы быта, а также автомобильные запчасти.
  5. Что касается металла, то он попадает в специальные печи для дальнейшего плавления. Когда свинец будет расплавлен, производится процедура его очистки от различных примесей, после чего вещество заливается в формы. Полученный свинец будет максимально чистым, благодаря чему возможно его применение для вторичного производства.

Фотогалерея «Утилизация АКБ»

Видео «Наглядный процесс утилизации АКБ»

На видео ниже вы можете посмотреть, как производится процедура утилизации батареек и аккумуляторов (автор видео — канал Москва 24).

 Загрузка ...

avtozam.com

Утилизация аккумуляторных батарей - это... Что такое Утилизация аккумуляторных батарей?

Утилизация аккумуляторных батарей проводится с целью уменьшения количества токсичных веществ в твердых бытовых отходах. В аккумуляторах содержатся тяжелые металлы, кислоты, щёлочи, которые, попадая в воду или почву, наносят значительный ущерб окружающей среде[1].

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Этот тип аккумуляторов применяется в автомобилях, электромобилях, мотоциклах, источниках бесперебойного питания, различном промышленном оборудовании. Свинец является токсичным металлом, попадая в организм, он накапливается в костях, вызывая их разрушение. Кислоты, в частности наиболее распространённая в производстве батарей серная, также довольно опасны. При переработке подобных батарей сначала нейтрализуется кислота, затем корпус отделяется от свинцовых пластин, и всё это используется в переработке, в том числе и для производства новых батарей.

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Чаще всего используются в наручных часах, детских игрушках, медицинских устройствах и прочей малогабаритной технике. Cеребряно-цинковые аккумуляторы содержат крайне вредную для окружающей среды и здоровья человека ртуть, которая со временем начинает разъедать стенки батареи и протекать, поэтому их следует утилизировать с особой тщательностью.

Утилизация аккумуляторов в России

Проблема утилизации отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (ОСКАБ) привлекла внимание властей. Постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2004 г. № 522/31 утверждена программа Правительства Московской области "Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов"[2]. В Москве действует пункт приёма аккумуляторов от населения и организаций при заводе по переработке.

Ситуация со сбором и утилизацией автомобильных аккумуляторов в России находится на стадии постепенной легализации. Это связано с отсутствием в действующем законодательстве необходимой нормативной базы. Работа со свинецсодержащими отходами требует соответствующих классу опасности лицензий, в том числе на транспортировку, но далеко не все организации, которые занимаются приёмом, производят это легально. Опасность заключается в том, что нелегальные пункты сбора принимают батареи только со слитым электролитом, чем вынуждают население сливать экологически-вредную кислоту самостоятельно. Пункты приёма, которые имеют лицензию, выдают справку об утилизации как организациям, так и частным лицам.

Примечания

dic.academic.ru

утилизация аккумуляторов

Сегодня, когда мусор грозит буквально поглотить на планете все живое, чрезвычайно актуальны технологии вторичной сырьевой переработки.

Утилизация автомобильных аккумуляторов является важной природоохранной составляющей. На сегодняшний момент, их скопилось огромное количество, и проблема утилизации стала глобальной.Некоторые водители хранят старые аккумуляторы у себя в гараже, другие же попросту выбросили их на свалку. Опасность таких действий велика, ведь кроме электролита, который сам по себе является агрессивным и едким веществом, в аккумуляторе присутствуют токсичные соединения, которые образовались в процессе эксплуатации автомобиля.

Если эти соединения попадут в почву, то они нанесут непоправимый ущерб природе, а так же впоследствии непременно могут оказаться у нас на обеденном столе в продуктах питания.

Как не нужно хранить аккумуляторы

Как выбрасывать, так и хранить аккумуляторы не стоит. Если он стоит где-нибудь в подвале, все равно происходит испарение электролита из-за негерметичности старого аккумулятора, и эти пары не только оседают на поверхности, но и вызывают ее разрушение через некоторое время.

Утилизация аккумуляторовВследствие всех вышеперечисленных факторов, обязательно должна проводится утилизация автомобильных аккумуляторов. Ее проводят на предприятиях, у которых есть специальное оборудование для утилизации аккумуляторов. В наше время используют кислотно-свинцовые батареи в пластмассовом или керамическом корпусе.

Схема утилизации кислотно-свинцовых аккумуляторов:

·         Приемка аккумулятора,

·         Слив электролита,

·         Срезание крышки на корпусе аккумуляторной батареи,

·         Разделение батареи на две части: свинцовую и остальную часть,

·         Измельчение частей,

·         Переплавка.

Повторное использование электролита

Слитый электролит подвергают процессу нейтрализации, а затем сливают в сточные воды. Но если на предприятии имеется специальное оборудование, то электролит поддают повторной переработке и дальше используют в производстве аккумуляторов.Свинцовые пластины батареи переплавляют, а затем отправляют на предприятия, выпускающие аккумуляторы. Так как пластины изготавливаются из переработанного свинца, то цены на аккумуляторы значительно ниже, так как этот процесс можно проводить до бесконечности и при этом качество аккумуляторов не становится хуже.

отрасли, причем, весьма и весьма успешно. 

 

Во что превращаются аккумуляторы?

 

В процессе обработки батарей происходит выведение отходов, некоторые из них проходят этап вторичной переработки. Это весьма интересно, так как из мусора, порой, получаются чрезвычайно полезные и дорогие материалы. Для примера расскажем о том, что происходит с тем или иными отходами, которые образуются в итоге плавки:

 

  • Жидкий электролит, который, как известно, состоит из очень едкой и токсичной серной кислоты, разбавленной с дистиллированной водой. Он выделяется из батареи еще до плавки, после чего регенерируется и используется повторно. 

 

  • Шлак также является полезным отходом. До 95% этого компонента снова переплавляется. Известно, что избыточный шлак обладает большим количеством полезных свойств, и успешно применяется во многих отраслях промышленности, например, при дорожном строительстве.

 

  • Сульфиды свинца. После извлечения этого элемента из общей перерабатываемой массы, он реализуется предприятиям, специализирующимся на извлечении серы в виде серной кислоты. Из сульфидов свинца получаются также многие другие дорогостоящие металлы, например, медь.

 

  • Фильтровая пыль. Этот компонент включает в себя свинец, поэтому является важным объектом переработки. С его помощью получается карбонат свинца, снова поступающий в плавку в виде сырья.

 

  • Свинцовая изгарь. Это полезные очищенные отходы, содержащие восстанавливаемые по особым технологиям, дорогостоящие металлы.

 

Таким образом, даже старый, на первый взгляд, ненужный аккумулятор может дать жизнь новым источникам питания, а также сохранить частичку природы нашей Земли.

ssb54.ru

Утилизация аккумуляторных батарей - это... Что такое Утилизация аккумуляторных батарей?

Утилизация аккумуляторных батарей проводится с целью уменьшения количества токсичных веществ в твердых бытовых отходах. В аккумуляторах содержатся тяжелые металлы, кислоты, щёлочи, которые, попадая в воду или почву, наносят значительный ущерб окружающей среде[1].

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Этот тип аккумуляторов применяется в автомобилях, электромобилях, мотоциклах, источниках бесперебойного питания, различном промышленном оборудовании. Свинец является токсичным металлом, попадая в организм, он накапливается в костях, вызывая их разрушение. Кислоты, в частности наиболее распространённая в производстве батарей серная, также довольно опасны. При переработке подобных батарей сначала нейтрализуется кислота, затем корпус отделяется от свинцовых пластин, и всё это используется в переработке, в том числе и для производства новых батарей.

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Чаще всего используются в наручных часах, детских игрушках, медицинских устройствах и прочей малогабаритной технике. Cеребряно-цинковые аккумуляторы содержат крайне вредную для окружающей среды и здоровья человека ртуть, которая со временем начинает разъедать стенки батареи и протекать, поэтому их следует утилизировать с особой тщательностью.

Утилизация аккумуляторов в России

Проблема утилизации отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (ОСКАБ) привлекла внимание властей. Постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2004 г. № 522/31 утверждена программа Правительства Московской области "Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов"[2]. В Москве действует пункт приёма аккумуляторов от населения и организаций при заводе по переработке.

Ситуация со сбором и утилизацией автомобильных аккумуляторов в России находится на стадии постепенной легализации. Это связано с отсутствием в действующем законодательстве необходимой нормативной базы. Работа со свинецсодержащими отходами требует соответствующих классу опасности лицензий, в том числе на транспортировку, но далеко не все организации, которые занимаются приёмом, производят это легально. Опасность заключается в том, что нелегальные пункты сбора принимают батареи только со слитым электролитом, чем вынуждают население сливать экологически-вредную кислоту самостоятельно. Пункты приёма, которые имеют лицензию, выдают справку об утилизации как организациям, так и частным лицам.

Примечания

dal.academic.ru

Утилизация аккумуляторных батарей - это... Что такое Утилизация аккумуляторных батарей?

Утилизация аккумуляторных батарей проводится с целью уменьшения количества токсичных веществ в твердых бытовых отходах. В аккумуляторах содержатся тяжелые металлы, кислоты, щёлочи, которые, попадая в воду или почву, наносят значительный ущерб окружающей среде[1].

Свинцово-кислотные аккумуляторы

Этот тип аккумуляторов применяется в автомобилях, электромобилях, мотоциклах, источниках бесперебойного питания, различном промышленном оборудовании. Свинец является токсичным металлом, попадая в организм, он накапливается в костях, вызывая их разрушение. Кислоты, в частности наиболее распространённая в производстве батарей серная, также довольно опасны. При переработке подобных батарей сначала нейтрализуется кислота, затем корпус отделяется от свинцовых пластин, и всё это используется в переработке, в том числе и для производства новых батарей.

Серебряно-цинковые аккумуляторы

Чаще всего используются в наручных часах, детских игрушках, медицинских устройствах и прочей малогабаритной технике. Cеребряно-цинковые аккумуляторы содержат крайне вредную для окружающей среды и здоровья человека ртуть, которая со временем начинает разъедать стенки батареи и протекать, поэтому их следует утилизировать с особой тщательностью.

Утилизация аккумуляторов в России

Проблема утилизации отработавших свинцово-кислотных аккумуляторных батарей (ОСКАБ) привлекла внимание властей. Постановлением Правительства Московской области от 24 августа 2004 г. № 522/31 утверждена программа Правительства Московской области "Сбор и переработка свинцово-кислотных аккумуляторов и свинецсодержащих отходов на территории Московской области на период 2004-2010 годов"[2]. В Москве действует пункт приёма аккумуляторов от населения и организаций при заводе по переработке.

Ситуация со сбором и утилизацией автомобильных аккумуляторов в России находится на стадии постепенной легализации. Это связано с отсутствием в действующем законодательстве необходимой нормативной базы. Работа со свинецсодержащими отходами требует соответствующих классу опасности лицензий, в том числе на транспортировку, но далеко не все организации, которые занимаются приёмом, производят это легально. Опасность заключается в том, что нелегальные пункты сбора принимают батареи только со слитым электролитом, чем вынуждают население сливать экологически-вредную кислоту самостоятельно. Пункты приёма, которые имеют лицензию, выдают справку об утилизации как организациям, так и частным лицам.

Примечания

dvc.academic.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.