Отличие роботизированной коробки передач от автоматической, что лучше? Чем отличается автомат


Что надежнее - вариатор или "автомат"? В чем разница? Преимущества и недостатки

Управление автомобилем с МКПП требует внимательности, а современный человек всегда куда-то спешит. Автоматическая трансмиссия в этом плане значительно проще. Электроника сама подумает за водителя и выполнит все необходимые действия – можно не отвлекаться от дороги. Но устройство автоматических коробок передач значительно сложнее, чем МКПП. А чем сложнее конструкция, тем ниже ее надежность. В истории автомобилестроения есть масса неудачных гидротрансформаторных коробок, вариаторные системы еще мало изучены. Попробуем выяснить, что надежнее, – вариатор или "автомат".

АКПП: история

Первая автоматическая коробка передач появилась в 1903 году, но использовалась она не в автомобилях, а в судостроительной отрасли. Изобретателем конструкции является немецкий профессор Феттингер. Именно этот человек впервые показал и предложил гидродинамическую передачу, которая могла бы развязать винт и силовой агрегат кораблей. Так на свет появилась гидравлическая муфта, которая является очень важным узлом для любых АКПП.

Позже, уже в 1940 году, американцы начали использовать АКПП «Гидроматик» на автомобилях «Олдсмобайл». Нужно сказать, что конструкция автоматической трансмиссии практически не менялась с того времени. АКПП состоит из двух основных узлов. Это гидротрансформатор и редуктор. Первый выполняет функцию сцепления, а цель его работы – плавные переключения без рывков. Редуктор представляет собой пары шестеренок, находящихся в зацеплении. Это дает возможность получить цельный, достаточно компактный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

АКПП: техническая часть

Давайте посмотрим, как работает коробка передач "автомат". Эта система отработана вдоль и поперек. В течение многих лет эту конструкцию доводили до совершенства. В целом, техническая часть отличается достаточной прочностью и надежностью.

В гидротрансформаторных коробках вращательный момент от силового агрегата передается на ведущие колеса через «бублик».

В нем отсутствует жесткое зацепление. Работает эта система благодаря маслу, что циркулирует под давлением. Когда жесткого зацепления нет, то и ломаться особо нечему. Но в конструкции имеются также валы с передачами планетарного типа и фрикционные диски. Пакеты фрикционов в АКПП заменяют сцепление. Когда они сжимаются или разжимаются, подключаются муфты, соответствующие конкретной передаче.

В устройстве АКПП есть такие узлы, как насос высокого давления, а также гидроблок. Это основа любой автоматической трансмиссии.

Что обычно ломается в АКПП

Если посмотреть статистику поломок автоматических коробок, то можно видеть, что большинство из них случаются по причине несвоевременного обслуживания. Не все владельцы меняют рабочее масло даже после больших пробегов. В результате засоряется гидроблок, радиатор АКПП, забиваются фильтры. Все это приводит к тому, что насос не может создавать необходимое рабочее давление. Из-за этого прокручиваются фрикционы, перестают включаться передачи. Появляются дергания и толчки.

Ресурс АКПП

Трудно сказать, что надежнее, – вариатор или "автомат". На первый взгляд кажется, что вариатор, так как он имеет немного другое устройство, без гидравлического оборудования. Но при качественном и своевременном обслуживании ресурс классической АКПП может быть очень большим.

Встречались случаи, когда в случае замены масла через каждые 40 тысяч километров пробега коробка работает более 400 тысяч без поломок. Специалисты считают, что самые надежные "автоматы" – это старые японские четырехступенчатые коробки.

Чтобы увеличить ресурс автоматической трансмиссии, необходимо соблюдать определенные правила:

  • Требуется проводить замену масла по регламенту. Если производитель рекомендует заменять масло через каждые 60 тысяч, не стоит игнорировать этот срок. Это касается и так называемых необслуживаемых "автоматов", где залитая производителем жидкость рассчитана на весь срок службы. Такого не бывает - масло нужно менять. Оптимальный вариант – это полная замена с промывкой на стенде. Это обеспечит трансмиссии надежную и продолжительную работу.
  • Вместе с АТФ-жидкостью меняют и масляный фильтр. Своевременная его замена способна продлить ресурс коробки на 20 процентов.
  • Также периодически необходимо снимать радиатор. Его продувают и промывают. Затем очищают дно корпуса от мусора – там может быть стружка, нагар и много чего.

Кстати, стружка скапливается на специальных магнитах. Как выглядит это явление, можно увидеть на фото внизу.

Если соблюдать эти правила, ресурс АКПП значительно увеличится. Коробка сможет пройти от 300 тысяч и более. Из-за этого многие и выбирают эту трансмиссию.

Коробка-"автомат": преимущества и недостатки

Рассмотрим основные плюсы АКПП:

  • Процесс управления автомобилем с АКПП значительно упрощается – больше не нужно задумываться, как сдвинуть машину с места, насколько медленно отпускать сцепление, какую передачу лучше включить. Компьютер сам все сделает.
  • Также АКПП выбирают за надежность. При качественном уходе автоматические коробки способны ходить более 300 000 км. Также еще одно преимущество – высокая ремонтопригодность. Конструкция хорошо изучена, а отремонтировать АКПП может большое количество специалистов.
  • Масло – это также плюс АКПП. Для автоматических трансмиссий необходима специальная жидкость, но требования к ней гораздо ниже, чем для вариаторной. Да и цена ее меньше.
  • Рывки и количество передач – это также плюс. Сегодня уже встречаются многоступенчатые коробки. Встречаются даже 12-ступенчатые модели. Они имеют больший максимальный скоростной порог – двигатель не будет реветь на четвертой передаче. Скорости переключаются мягко и незаметно для водителя.
  • Еще одно существенное преимущество – небольшое количество электроники. Это к вопросу о том, что надежнее – вариатор или "автомат". Да, АКПП работает вместе с ЭБУ, но электроники в конструкции не более 30%.

Теперь перейдем к недостаткам:

  • АКПП не может похвастаться такой динамикой, как вариатор или "механика". Коробка также отличается более низким КПД. В АКПП двигатель и трансмиссия не имеют жесткого сцепления – все берет на себя гидротрансформатор. Поэтому часть энергии затрачивается на передачу крутящего момента. При переключениях возникают ощутимые толчки, чего нельзя сказать про вариатор. За и против него мы рассмотрим ниже.
  • Также в АКПП необходимо заливать больше масла – примерно 8-9 литров. В это же время вариатор требует не более 6 литров. Еще один минус – повышенный расход топлива. На автомобилях с вариатором CVT он такой же, как на "механике".

Если подвести итоги, то высокая надежность перекрывает все минусы этих агрегатов. При правильной эксплуатации и регулярных заменах жидкости коробка легко отходит более 300 тысяч км, чего нельзя сказать о ее оппоненте.

Вариаторы: краткая история

Многие считают, что CVT-трансмиссию изобрели позже, чем АКПП. Но это не так. Принцип работы был изобретен еще Леонардо Да Винчи в 1490 году. Но внедрить агрегат он не мог, так как тогда еще не было ДВС. Затем про систему забыли и вспомнили лишь в начале 19 века на промышленных станках. В автомобилях вариаторы стали применять в 58 году, когда Хуберт ван Доорн создал Variomatic. Затем ее устанавливали на автомобили DAF.

Устройство и принцип действия

Это один из видов АКПП. Коробка-вариатор и "автомат" – в чем разница? Она заключается в отсутствии передач на CVT-трансмиссии. Конструкция представляет собой два шкива, на которых натянут ремень (сейчас, конечно, он металлический). Конусы – это не цельная конструкция, как раньше, а из сдвижных половинок. Если ведущий шкив не соединен, ремень вращается по малому диаметру конуса. Когда шкив сдвинут, образуется малое передаточное число, что соответствует нижним передачам АКПП.

Двигая шкивы, можно очень плавно уменьшать передаточные числа, то есть переключать передачи (хоть их и нет). Эти числа полностью соответствуют ступеням в АКПП. Если выбирать, коробка-"автомат" или вариатор, то последний более эффективен. Здесь максимальное КПД, так как передача момента - жесткая.

Что ломается?

Конструкция очень любит качественное обслуживание. Масло следует менять через каждые 60-80 тыс. км. Меняют жидкость всегда. Если не заменить ее, появятся проблемы, и восстановление коробки будет стоить очень дорого.

Среди проблем – засоряющиеся гидроблоки и масляные насосы. Из-за этого валы не могут зажимать или разжимать ремень. В результате он пробуксовывает. Это негативно влияет на его ресурс. Материал быстрее изнашивается, и в один момент ремень попросту обрывается. И тогда внутри разрушится буквально все. Также задираются рабочие поверхности валов, что не лучшим образом влияет на состояние ремня. Коробка-вариатор и "автомат" – в чем разница? В большом, просто огромном количестве электроники, которая может составлять до 50% конструкции.

Ресурс CVT

Здесь, так же как и у АКПП, необходимо четко по регламенту менять масло. Если этого не выполнять, то коробка выйдет из строя уже через 100 тысяч. Также раз в 120 тысяч нужно менять ремень. Что надежнее – вариатор или "автомат"? Выходит, что "автомат". На вариаторе проехать 300 тысяч не получится, даже если регулярно менять масло.

Плюсы и минусы

Здесь радует более динамичный разгон, сниженное потребление топлива. Отсутствуют рывки, КПД выше на 10%, чем у АКПП. Автомобилем легко управлять. Но на этом все преимущества заканчиваются.

Продолжаем рассматривать вариатор, плюсы и минусы конструкции. Ремонтировать такие коробки очень сложно – конструкция плохо изучена, а специалистов в этой отрасли еще мало. Необходима периодическая замена ремня. Это дорого, да и не в каждом СТО берутся за такую работу. В конструкции имеется сложная электроника. Ну и, наконец, еще один существенный минус – масло. Оно дорогое и его трудно найти.

Что лучше?

Итак, мы рассмотрели обе трансмиссии. Пришло время решить, какая коробка лучше – "автомат" или вариатор. Вариатор лучше АКПП в плане динамики и расхода. Но в случае поломки ремонт будет очень дорогим, и не везде эту КПП можно восстановить или хотя бы обслужить. Также регулярной замены требует ремень, а сама конструкция нуждается в качественном масле. АКПП здесь выигрывает более чем полностью.

Заключение

Мы рассмотрели вариатор, плюсы и минусы его. Вердикт такой: если приобретается новый автомобиль, на который будет гарантия, тогда покупать CVT можно. Если это автомобиль с пробегом более 100 тысяч километров, тогда лучше обратить внимание на "автомат".

fb.ru

Чем отличается вариатор от автомата, в чем разница, что лучше?

Чем отличается вариатор от автомата?

Большинство автолюбителей при выборе машины знают, что именно им нужно, – автоматическая коробка передач или же механика. А вот выбор между автоматикой и вариатором часто вызывает затруднение. Неподготовленному автолюбителю трудно разобраться в этом вопросе. Ведь эти совершенно разные по строению и принципу работы механизмы имеют одинаковую функцию – переключение передач. Так в чем же отличие автомата и вариатора, какая трансмиссия лучше?

Конструкционные характеристики автомата и вариатора

Автомат состоит из двух основных элементов – редуктора и гидротрансформатора. Гидротрансформатор в коробке-автомате выполняет функцию сцепления и отвечает за переключение передач. Редуктор коробки-автомата содержит в постоянном зацеплении все пары шестерен, что позволяет получить один законченный механизм, имеющий сразу несколько ступеней.

Вариатор – это механизм, работающий без переключения передач, в котором передаточное число передается двумя конусными шкивами (ведомым и ведущим), расположенными друг против друга и стянутыми металлическим трапециевидным ремнем или цепями.

Эксплуатационные характеристики автомата и вариатора

Автомат значительно увеличивает комфортность вождения транспортного средства. Отсутствие необходимости переключения передачи позволяет водителю сосредоточиться непосредственно на управлении автомобилем, что особенно актуально при вождении в городе. Автомат плавно переключает скорости, предохраняя двигатель от перегрузок, что значительно уменьшает его износ.

Но при этом АКПП из-за потерь в трансформаторе отличается низким КПД, что проявляется повышенным расходом топлива. Другим недостатком автомата являются худшие динамические показатели, чем у машин с вариатором.

Вариатором управляет компьютер, который анализирует условия движения автомобиля и подбирает оптимальное передаточное отношение, благодаря чему работа двигателя происходит в щадящем режиме. Разгон с места автомобиля с вариатором происходит плавно и без рывков. Переключение скоростей в процессе движения происходит также незаметно, что проявляется полным отсутствием толчков.

Вариаторы располагают большим числом передач, что позволяет двигателю работать в выгодном режиме, поэтому автомобили с вариаторами отличаются высокой экономичностью, сочетающейся с не менее приличной динамикой.

Вариатор и автомат отличаются сложностью в ремонте. Ремонт вариатора вытекает в довольно круглую сумму. Его обслуживанием и ремонтом занимаются только официальные дилеры, что также дорого. Автомат в этом выигрывает: он более изучен, поэтому ремонт его можно сделать быстрее.

Вариатор требует специального масла, причем каждый строго определенного. Это условие должно соблюдаться чрезвычайно точно, в противном случае может произойти поломка механизма. Зато трансмиссионного масла в автомате должно быть больше, чем в вариаторе, и менять его нужно чаще.

Разница между автоматом и вариатором

  1. АКПП не дает машине такой стремительной динамики, как вариатор.
  2. Автомат имеет гораздо больший расход топлива, чем вариатор.
  3. Автомат требует больший объем трансмиссионного масла, замена масла должна происходить чаще, чем у вариатора.
  4. Ремонт автомата дорогой, но сделать его гораздо быстрее, чем вариатора, конструкционные особенности которого требует высокого профессионализма.
  5. Основной компонент автомата – гидротрансформатор, который выполняет функцию переключения скоростей, вариатор работает без переключения передач. Он плавно изменяет передаточное число.

Что лучше: вариатор или автомат? Обсуждаем в комментариях!

Константин Ким says:

Срок службы автомата до отказа-примерно 20 лет, причем последние годы жизни он будет все менее корректно переключать передачи, сопровождая этот процесс рывками и “подпинываниями”, что не полезно для работы двигателя. Срок службы вариатора-примерно такой же, но, поскольку, автоматические коробки переключения передач на рынке больше 20 лет, в отличие от вариатора, изобретение и массовое производство которого произошло примерно 10 лет назад, тото каких-то долговременных преспективах говорить рано. Имея опыт эксплуатации за свой водительский стаж 10 автомобилей и предпочитая стиль вождения спокойный, “тише едешь-дольше проживешь”, я однозначно предпочту коробку автомат любым другим новшествам! Если же при выборе авто отдается предпочтение его внедорожным качествам и предполагается более 70% времени проводить за рулем вне населенных пунктов, то ничего лучше механики придумать невозможно…

Во-во, всё равно, нихера не понял, так что же лучше….?

Из всего напечатанного не понятно, что же лучше для обычного водителя. Есть на это ответ?

Прежде чем писать надо самим ознакомиться, что такое гидротрансформатор на самом деле, чем он отличается от гидромуфты. Ведь гидротрансформатор сам по себе является бесступенчатой передачей, но диапазон регулирования ограничен. Поэтому после гидротрансформатора обычно ставят дополнительно механическую коробку передач. Так же гидротрансформатор никогда не отвечал за переключение передач. Передачи обычно включаются с помощью фрикционных муфт, установленных внутри механической коробки и замыкаются гидроцилиндрами (были конструкции с пневмоприводом).Такой вид автоматической трансмиссии принято называть ГМП (гидромеханическая передача). В технике существуют и другие способы бесступенчатого регулирования, например гидрообъемная трансмиссия. По тексту можно найти и еще много несуразностей например:”… передаточное число передается двумя конусными шкивами”-передаточное число не может передаваться, оно может изменяться. А вообще, читая эту статью, понимаешь- как мало у нас в России остается грамотных инженеров. Очень жаль.

Михаил, спасибо за конструктивную критику. Писать технические статьи действительно очень непросто, но благодаря таким отзывчивым читателям как Вы, мы узнаем, что необходимо доработать.

http://thedifference.ru

legkoe-delo.ru

Отличие роботизированной коробки передач от автоматической, что лучше?

Автоматические коробки передач скоро совсем вытеснят механические, но не все знают, а те кто знают — задаются вопросом, какие разновидности автоматических коробок существует и чем они отличаются? На самом деле их много и у каждой свои особенности, но сегодня мы рассмотрим два самых популярных типа КПП — это классический автомат и роботизированная механика.

Как отличить автомат от робота визуально

Если вы уже приобрели автомобиль или только собираетесь и не знаете какой автомат там стоит, то эти две коробки очень легко можно отличить друг от друга визуально. Просто посмотрите на кулису (рычаг переключения передач) если вы видите там, в самом верху, положение «P» — Паркинг, то это автомат, а если такого положения кулисы вы не видите, а есть только «N» — Нейтраль и «R» — Задняя, то это однозначно робот!

Принцип автоматической коробки

Автомат включает в себя два главных модуля: редуктор и гидротрансформатор. Функция первого – это осуществлять передачу усилия через систему шестеренок, которые могут находиться в зацеплении между собой в различных вариациях, благодаря чему это усилие изменяется. Второй обеспечивает плавное переключение скоростей и выполняет функцию, аналогичную сцеплению на механике.

Такой тип коробки значительно упрощает управление, освободив водителя от необходимости постоянного обращения к педали сцепления, переключения передач рычагом, и контроля плавного трогания с места. За него это делает автоматика. В результате появляется больше возможностей контролировать ситуацию при движении на дороге.

При этом надежность гидротрансформатора как узла, аналогичного сцеплению в механической КПП будет выше, и сломать его из-за неумения пользоваться, как это делают неопытные водители, невозможно. За счет него нагрузка на силовой агрегат и ходовую часть снижается.

Скорости переключаются при оптимальных оборотах, за счет чего ресурс двигателя сохраняется. Большее количество ступеней передаточного числа позволяет экономнее расходовать топливо. Пассивная система безопасности не даст автомобилю покатится, стоя на уклоне.

Но кроме этих преимуществ, данный тип КПП имеет и некоторые недостатки. При езде проявляется меньшая динамика набора скорости в сравнении с механической трансмиссией. Топливо расходуется менее экономно в обратной зависимости от количества ступеней передач. Так, коробка с четырьмя ступенями будет самой неэкономичной.

Также силовой агрегат имеет меньший КПД из-за гидротрансформатора, на работу которого уходит часть мощности. Сам агрегат достаточно дорогостоящий, что заметно влияет на всю стоимость изделия. Недешевым будет его ремонт и обслуживание, при этом нужно учесть большой объем масла в устройстве и его немалую стоимость.

Особенности роботизированной коробки

Данный тип коробок делится на два подвида. В первом это практически механическая коробка, в которой установлено автоматическое управление. Контроль за переключениями выполняется электроникой. Следовательно, привычного сцепления тоже нет. Передачи могут переключаться автоматически и вручную, как на механике. В этих коробках крутящий момент прерывается, и при переключениях бывают провалы.

Второй тип отличается большим совершенством в сравнении с предыдущим. Его устанавливают на спортивных машинах, принимающих участие в гонках. Их технические особенности заключены в двух системах сцепления, отвечающих за разные передачи. Благодаря этому, скорость переключения очень быстрая.

В данном типе КПП много слабых сторон, но при этом отмечается относительно малый расход топлива, который можно сравнить с механическими трансмиссиями. Такая коробка более дешевая не только сама по себе, но и при обслуживании, а также потребляет меньше расходных материалов. Ее вес уступает автоматическим коробкам. Она имеет хорошую динамику и удобные кнопки переключения, расположенные на руле.

Минусы такой трансмиссии заключаются в ее прерывистости работы, которые слышны при переключениях, а также существует задержка после включения самой передачи. При остановке рычаг КПП необходимо переводить на нейтральное положение. Все пробуксовки движения уменьшают ее ресурс, поэтому автомобиль с такой коробкой желательно использовать на хороших дорогах.

В чём разница? Плюсы и минусы

    Плюсы автоматической коробки:
  • Обеспечивает упрощенное управление без необходимости выжимать сцепление и переключать передачи;
  • Более приемлемый режим работы двигателя, повышающий его ресурс;
  • Пассивная система безопасности;
  • Уменьшенный расход топлива при 6 и более ступенях переключения.
    Плюсы роботизированной коробки:
  • Относительно невысокая стоимость;
  • Экономный расход горючего;
  • Меньший вес коробки;
  • Приемлемая динамика движения.
    Минусы Автомата:
  • Плохая динамика разгона;
  • Завышенный расход топлива;
  • Высокая цена самого устройства и обслуживания;
  • Уменьшение КПД из-за гидротрансформатора;
  • Инерция при переключении передач.
    Минусы Робота:
  • Менее плавное переключение даже в сравнении с автоматом;
  • Задержка после включений передачи;
  • Пробуксовки уменьшают ресурс коробки;
  • Ручной перевод рычага нейтрального положения при остановке.

Что выбрать?

Сравнительная характеристика обоих типов КПП не показывают однозначного преимущества какой-либо одной над другой. Иначе производители трансмиссий выпускали бы лучший вариант. Выбор типа коробки зависит от личных представлений водителя автомобиля о комфорте и удобстве вождения автомобиля, а также денежных средств, которые он готов на это потратить.

Можно только отметить, что автомат больше подойдет любителям плавной езды, а робот – предпочитающим более динамический стиль, и компромисс между качеством и стоимостью.

А Вы на чём остановили свой выбор? Поделитесь своим опытом.

it-cars.ru

Чем Отличается Коробка Автомат От Робота

Чем отличается робот от автомата?

Ускоренный темп современной жизни требует от нас мобильности. Для того чтобы всюду успеть, многие приобретают себе автомобиль.  Его покупка сопровождается решением множества вопросов, первоочередной из которых – выбор коробки передач. И тут у многих возникает проблема, что выбрать: автомат или робот? Действительно, в чем принципиальное отличие этих трансмиссий?

Содержание статьи

Чем отличается робот от автомата?

Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в  постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.

Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.

Эксплуатационные характеристики автомата и робота

Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт.

К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.

Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.

Разница между автоматом и роботом

  1. Автомат не имеет ничего общего с МКПП, в то время как робот – это та же механика, но имеющая блок управления.
  2. Автомат отличает мягкое и плавное переключение передач. Робот переключает передачи медленно, довольно часто при этом встречаются толчки и рывки.
  3. Робот поддерживает ручное переключение, в автомате в большинстве случаях не предусмотрена функция ручного переключения.
  4. Расход топлива и потребление масла в роботизированых коробках передач гораздо ниже, чем у автомата.
  5. Ремонт робота гораздо быстрее и дешевле, чем ремонт автомата.

Что лучше: робот или автомат? Обсуждаем в комментариях!

Что лучше автомат или робот?

Быстрый темп развития современной жизни требует от каждого из нас мобильности: необходимо бывать в разных местах для того, чтобы успевать решать свои вопросы, причем перемещаться нужно быстро. Поэтому сегодня без личного автомобиля никуда. Но купить автомобиль не так-то просто, как кажется первоначально. Ведь для того, чтобы его купить, необходимо понять, какой именно автомобиль вам нужен и для каких именно целей, читаем статью #8212 как купить подержанный автомобиль. Решая вопросы выбора и покупки авто, будущие автовладельцы также сталкиваются с дилеммой: с какой коробкой передач должна быть их машина #8212 что выбрать: автомат или робот? Разберемся, какие именно принципиальные отличия присутствуют в каждом варианте.

Чем отличается автомат от робота?

Коробка #171 автомат#187 состоит из нескольких частей, а именно #8212 редуктор и гидротрансформатор, который собой заменяет сцепление, подробнее в статье устройство АКПП. Редуктор же содержит в себе пары шестерен, которые находятся в постоянном сцеплении. Именно благодаря такому сплоченному механизму в зависимости от оборотов движка автомат самостоятельно переключает скорости, без участия водителя. Таким образом, в этом процессе практически отсутствует электроника.

Как отличить?

Робот же, в свою очередь, напоминает механическую КПП, в которой присутствует блок управления, состоящих из сервоприводов и гидроприводов. Эти элементы управляют работой сцепления, а также переключают скорости. Причем переключения происходят так же, как и в МКПП, только водителю не нужно в этот процесс вмешиваться. Подробнее о роботизированной коробке передач здесь .

Сравниваем автомат и робот.

Так что же эффективнее и лучше: автомат или робот? Автомат намного упрощает управление машиной. Благодаря этому фактору утомляемость водителя уменьшается, а значит #8212 и аварийных ситуаций на дороге создается меньше. Автомат достаточно плавно, незаметно и мягко переключает передачи. А вот недостатком автомата является высокий расход топлива, особенно во время движения в черте города. К тому же стоимость ремонта автомата тоже очень приличная.

Основное отличие робота от автомата в том, что он более эффективен в работе. В отличие от автомата робот без весомых потерь передает крутящий момент мотора к приводам колес машины. Также робот очень прост в обслуживание, а ремонт его обойдется примерно в ту же сумму, что и ремонт механики. Расход топлива также приравнен к расходу топлива механики, хотя в определенных ситуациях робот даже экономичнее. Да и масла роботу требуется значительно меньше. В то же время роботизированная коробка поддерживает ручное управление скоростью, и это переключение порой происходит с запозданием и даже с толчками и рывками.

Покупая автомобиль и оказываясь перед выбором: автомат или робот, каждому из вас придется самостоятельно взвесить все плюсы и минусы каждого варианта, ведь то, что важно для одного, может казаться несущественным для другого водителя. Рекомендую также прочитать статью #8212 автомат или механика .

Автомат или робот

    Разместил Avto-blogger Дата: 4 октября в 21:14

Новый вопрос от читателя нашего автоблога

«Здравствуйте автор этого замечательного сайта. Меня зовут Марина. Читаю ваш блог практически каждый день, действительно стоящая информация, очень много всего интересного. Сейчас выбираю себе машину и обязательно с автоматической трансмиссией, но у меня есть варианты #8211 автомат, робот и вариатор. Прочитала ваше сравнение автомат и вариатор, познавательно. А не могли бы вы написать еще об автомате и роботе? Заранее спасибо! »

Автомат

Автоматическую коробку передач мы уже описывали в статье, вариатор или автомат. Однако бегло напомню. Автомат #8211 автоматическая коробка передач (сокращенно АКПП). В своем строении не имеет ничего общего с обычной механической коробкой передач (читайте статью автомат или механика ), здесь переключения происходят благодаря двум основным частям, это гидротрансформатор и редуктор. Гидротрансформатор заменяет сцепление, переключая скорости «автомата». Редуктор находится в постоянном зацеплении, со всеми парами шестерен. Благодаря такой конструкции сам переключает скорости, в зависимости от оборотов двигателя. Также нужно отметить, что передачи переключаются механически, а именно от нагнетания масленого давления. То есть электроники, практически, ноль. «Автомат» давно производится, поэтому очень хорошо изучен. Сделать его можно практически на любой СТО, даже не диллерской. Плюсы и минусы автомата описывать второй раз не буду, читайте в статье вариатор или автомат.

Робот

Робот

Самый новый вид автоматической трансмиссии (подробно читайте в этой статье ).

Робот – это та же механическая коробка передач, которая имеет блок управления, расположенный прямо на самой коробке передач. Этот блок управления, заменяет собой и сцепление и функцию переключения передач, но переключения здесь происходят как у простой механики, просто человек не вмешивается в процесс. Этот блок, по сути, представляет роботизированный узел. Отсюда и название коробка робот. До широкого распространения электроники в роботах применялись гидроприводы, сейчас гидроприводы заменили, на сервоприводы (электронные узлы).

Теперь в нашей статье, давайте поговорим о плюсах и минусах «робота».

1)      Это та же механика, а поэтому конструкция проще, чем у «автомата»

2)      Потребление масла меньше, чем у автомата. «Робот» 2 – 3 литра, «автомат» 7 – 10 литров.

3)      Ремонт проще и дешевле, чем ремонт автомата.

4)      Уровень потребления топлива, у автомобиля с роботом, на уровне механической коробки передач. А иногда даже меньше.

5)      Робот всегда поддерживает ручное переключение передач, как на механической трансмиссии. У автомата это не всегда присутствует.

6)      Робот передает полностью крутящий момент от двигателя к колесам, в отличии от автомата.

1)      Очень медленно переключают передачи, иногда интервал достигает 2 секунд.

2)      Робот очень не стабильная трансмиссия, даже на двух одинаковых машинах будет работать по-разному.

3)      При работе робота часто встречаются рывки и толчки, даже при трогании автомобиля с места.

Честно при выборе автомат или робот - я бы отдал предпочтение автомату, он более стабилен в работе, также сейчас появляются автоматы на 6 и более передач, которые по расходу топлива уже приближаются к механике и роботу. Робот, не смотря на все его плюсы, остается темной лошадкой, просто не знаешь, что ожидать то ли он будет работать нормально, то ли будет жестко тупить.

КПП Автомат: АКПП, вариатор, робот. В чем отличия?

Nichka Мастер (1403), закрыт 4 года назад

SCHMAT15rus Мастер (1285) 4 года назад

Автоматическая коробка передач (также автоматическая трансмиссия, АКП) — разновидность коробки передач автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа. При этом положение педали «газа» задает не обороты двигателя, а скорость автомобиля.

От механической (МКПП) отличается автоматическим переключением передач, а также, в большинстве случаев, иным принципом действия механической части — а именно, использованием планетарных механизмов и гидромеханического привода вместо чисто механического в традиционной КП. Хотя не редки и конструкции, где гидротрансформатор работает с обычной двух- или трехвальной коробкой передач. Такое решение встречается намного реже, чем сочетание с планетарной коробкой, но не является чем-то необычным. В качестве примера можно привести коробки передач автобусов ЛиАЗ-677 и ряд современных продуктов компании ZF Friedrichshafen AG.Вариа#769 тор (англ. Continuously Variable Transmission) — механическая передача, способная плавно менять передаточное отношение в некотором диапазоне регулирования. Изменение передаточного отношения производится вручную или автоматически.

Вариатор применяется в устройствах (агрегатах). требующих бесступенчато изменять передаточное отношение, таких как автомобили, мотороллеры, снегоходы, квадроциклы, конвейеры, металлорежущие станки, мешалки и др. В стационарных устройствах вместо вариаторов обычно применяется регулируемый электропривод.

Роботизированная коробка передач (другое наименование – автоматизированная коробка передач, обиходное название – коробка-робот) представляет собой механическую коробку передач, в которой функции выключения сцепления и переключения передач автоматизированы. Автоматизация данных функций стала возможной за счет применения в управлении коробкой электронных компонентов.

Роботизированная коробка передач сочетает в себе комфорт автоматической коробки передач, надежность и топливную экономичность механической коробки передач. При этом «робот» в большинстве своем значительно дешевле классической АКПП.

Источник: везде по чуть- чуть )

Поделиться

Автомат, робот, вариатор, двойное сцепление - что лучше и как выбрать?

В последнее время, на современных автомобилях всё чаще применяются автоматические коробки передач, и поэтому поводу, существуют весьма противоречивые мнения. Некоторые автомобилисты, категорически отказываются от приобретения машин с автоматом, ссылаясь на высокий расход топлива и плохую динамику езды, другие же наоборот, воспринимают автомобиль с автоматической КПП, как нечто, очень удобное и современное.

Конечно, как и в механике, так и в автоматике есть свои достоинства и недостатки, но всё-таки стоит отметить, что устаревшее мнение об автоматах, никаким образом не отражает реальные качества современных разновидностей автоматических трансмиссий.

Классическая автоматическая коробка передач. Современные автоматы, отличаются от своих предшественников, прежде всего количеством диапазонов и принципом управления автоматом. Ранее применялись АКПП с количеством диапазонов переключения менее чем пять, и управление автоматом осуществлялось гидравликой. Но сейчас наиболее распространенны автоматы с пятью диапазонами и более, управление современными АКПП осуществляется электроникой, к тому, же практических на всех автоматах используется устройство блокировки гидротрансформатора, а в некоторых трансмиссиях предусмотрена функция ручного переключения диапазонов.

Основными достоинствами современных АКПП, являются следующие факторы: мягкое и плавное, практически не ощутимое переключение передач, в загородном режиме расход топлива соответствует расходу автомобиля с механической коробкой, а в некоторых случаях даже ниже, к тому же на автоматах, переход по передачам осуществляется равномерно на любых значениях крутящего момента. К недостаткам автоматов стоит отнести увеличенный расхода топлива в городе и весьма дорогой ремонт.

Самой последней и самой практичной является восьмидиапазонная автоматическая коробка передач ZF 8HP, также в некоторых случаях предусмотрено использование системы StartStop. Благодаря восьми диапазонам переключения и применению интуитивной системы управления работой АКПП ZF 8HP, её динамика и технические характеристики практически не отличаются от механических собратьев. А в отношении автоматических предшественников, ZF 8HP превосходит их по всем параметрам, в частности расход топлива на автомобилях оборудованных АКПП ZF 8HP, более чем на 20% ниже, чем на других автоматах.

Роботизированная коробка передач. по принципу действия и своей функциональности соответствует механическим коробкам, в принципе робот, это та же самая механика, но в устройство, которой входят серво- или гидроприводы управляющие работой сцепления и переключением передач. К достоинствам роботизированной КПП можно отнести, прежде всего, высокую эффективность робота, так например, в отличие от автоматов роботы позволяют без потерь передать крутящий момент и мощность двигателя к приводам колёс автомобиля.

Роботизированная АКПП, проста в обслуживании, а стоимость ремонта не выше чем у МКПП. Расход топлива на роботах соответствует нормам расхода механики, а в городском режиме они даже более экономны. Основными трудностями при динамичном режиме езды на автомобиле с роботом станет, заторможенный переход на пониженную передачу и рывки при переключениях. Также, возникают некоторые трудности в работе при использовании роботов на авто с недостаточно мощным двигателем, несоответствующем массе автомобиля.

АКПП с двойным сцеплением. Двойное сцепление представляет собой, некую комбинацию двух КПП собранных в одном корпусе, одна коробка передач предназначена для нечётных передач, а вторая для чётных. Для каждой КПП предусмотрено своё сцепление, при этом сцепление может быть сухим однодисковым или многодисковым в масляной ванне. Управление КПП с двумя сцеплениями, осуществляется электроникой, таким образом, что при переключении с одной передачи на другую происходит плавно и своевременно. Подобный эффект достигается попеременной работой сцеплений, иными словами пока в работе одна коробка, второе сцепление находится в режиме ожидания, и при поступлении команды без промедлений включает в работу вторую коробку.

Такой принцип работы позволяет очень эффективно использовать весь функционал двойного сцепления, и создаёт отличную динамику автомобиля и комфорт при езде. Что же касается расхода топлива во всех режимах поездки, то следует отметить что он, у АКПП с двойным сцеплением ниже, чем у классических автоматов, но чуть более выше, чем у роботов. Самым существенным недостатком двойного сцепления, является высокая стоимость самой системы и её технического обслуживания.

Вариатор. эта самая молодая, а следовательно пока ещё не доведённая до оптимального состояния и имеющая много недостатков, система трансмиссии, но конструкторы пророчат большое будущее вариаторов. По своему принципу работы и техническому устройству, вариатор является наиболее простым и функциональным видом трансмиссии. Смысл работы вариатора заключается в передаче крутящего момента от двигателя к приводам колёс, через ряд шкивов разных размеров, а передача между шкивами осуществляется через цепи, резиновые и металлические ремни, в зависимости от необходимой мощности и скорости, происходит натяжка цепи и в работу включается необходимый элемент вариатора. Основная техническая проблема вариаторов состоит в некоторой потери крутящего момента при проскальзывании привода, а также дополнительное усилие и лишний расход топлива, затрачиваемые на сжатие цепи или ремня. Также пока не разрешены проблемы пробуксовки вариаторов, при резком наборе скорости, и многих водителей смущает повышенная шумность работы на высоких оборотах двигателя. К достоинствам отличная плавность работы, как при ускорении, так и при торможении двигателем.

Как видим, существуют различные варианты исполнения автоматических трансмиссий, есть из чего выбрать, и предпочтение в выборе того или иного вида коробки передач, прежде всего должно зависть от самого водителя, от его требований к автомобилю, от его манеры управления машиной. Но в любом случае, при выборе автомобиля с той или иной КПП, водитель должен лично попробовать на вкус каждую из коробок, а при выборе следует, помнить, что любая из видов как механических КПП, так и автоматических, имеет свои преимущества и недостатки. К сожалению идеальных во всех отношениях трансмиссий, пока не существует.

Источники: http://thedifference.ru/otlichie-robota-ot-avtomata/, http://autoepoch.ru/avtoazbuka/chto-luchshe-avtomat-ili-robot.html, http://avto-blogger.ru/poleznoe/avtomat-ili-robot.html, http://otvet.mail.ru/question/61341349, http://akpp-am.ru/avtomat-robot-variator/

Комментариев пока нет!

www.avtopiligrim.ru

Чем отличается коробка автомат от робота

Современные автомобили оснащаются разными типами коробок передач. Наиболее распространённым вариантом считается автомат. Также популярность набирает роботизированная КПП. Стоит разобраться, чем отличается коробка автомат от робота, чтобы понять особенности и нюансы использования каждого из агрегатов.

Сходства автомата и робота

В обоих случаях переключение скоростей происходит без вашего участия

Автомат и робот похожи тем, что скорости переключаются без участия водителя. Процесс происходит сам по себе, поэтому не нужно отвлекаться на посторонние действия. И автомат, и робот прекрасно подходят для водителей с любым стажем, даже для новичков, благодаря простоте использования.

Основные различия

Можно выделить несколько отличий автоматизированной коробки передач от роботизированной. Сюда относят следующие нюансы:

  • Автомату требуется более дорогое обслуживание. Робот создан на основе механической коробке, поэтому его обслуживание и ремонт обойдётся гораздо дешевле.
  • Робот поддерживает ручное переключение, чего нет в автоматах. Это позволяет при необходимости переключиться на ручное управление, которое для некоторых является более привычным.
  • Робот переключает скорости медленнее, чем автомат.
  • Робот тратит меньше масла, чем автомат.
  • Переключение скоростей на автоматизированной коробке является более мягким и плавным, чем на роботизированной.

Одним словом, оба варианта являются неплохими. Робот требует более дешёвого обслуживания, но от него можно ожидать неприятных сюрпризов в процессе эксплуатации.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru

Автомат или робот: что лучше, что надежнее, плюсы и минусы, осообенности акпп

Все современные двигатели внутреннего сгорания недостаточно мощные и не приспособлены для значительных изменений нагрузок при прямом приводе. Для адаптации тягового усилия применяют коробки перемены передач, позволяющие изменить скорость вращения в нужном диапазоне. В настоящее время все больше автомобилей оснащаются автоматической трансмиссией, и если различия между механикой и автоматом всем ясны, то разница между автоматом и роботом многих ставит в тупик.

Отличия коробки-автомата от робота

Принципиальные отличия АКПП от роботизированной заключаются в следующих конструктивных особенностях:

  1. Главная разница состоит в конструкции сцепления: автомат использует гидротрансформатор, а робот сухое фрикционное сцепление с одним или двумя дисками.
  2. В автоматах применяются планетарные редукторы со сложным функционированием и управлением, выбор передаточного отношения определяет блок управления. В роботе, подобно механической коробке, шестерни постоянно находится в зацеплении, и включаются специальными муфтами, используя синхронизаторы для выравнивания угловых скоростей.
  3. Показатель экономичности у робота значительно выше, так как гидротрансформатор имеет более высокие механические потери чем сухое сцепление.
  4. У автомата выше плавность движения и более высокий комфорт езды, но трансмиссия слишком дорога в ремонте, который может производиться только обученными специалистами в сервисном центре. Ремонт роботизированной коробки по стоимости и сложности сравним с механической.

Особенности и принцип действия коробки-автомата

Главная особенность автоматической коробки передач – это наличие гидротрансформатора, выполняющего функцию плавного переключения скоростей, за которые отвечает редуктор. Если провести аналогию с механической коробкой, то гидротрансформатор выполняет действия, сходные с выжимом сцепления, обеспечивая плавность переключения передаточных чисел. Редуктор автомата также имеет ступени – 4, 5 или 6, при этом коробки с разным количеством ступеней будут иметь и различные возможности.

Принцип работы АКПП следующий:

  1. Двигатель крутит маховик с жестко закрепленной на нем ведущей турбиной, она двигает жидкость в картере, приводя в действие ведомую. Между ними нет механической связи, что позволяет им вращаться с разной частотой. При большой частоте вращения гидротрансформатор остается блокированным для экономии энергии.
  2. Усилие передается на первичный вал коробки, где при помощи шестеренок изменяются передаточные числа. Муфты задействуют нужные секции, обеспечивая оптимальную работу двигателя. Ударные нагрузки и рывки компенсируют обгонные муфты, проскальзывающие на обратном ходу.
  3. Управление фрикционами выполняется гидравлической системой. Гидропривод сжимает определенные фрикционы, приводя в действие соединенные с ним шестеренки.
  4. Давление масла обеспечивается специальным гидронасосом. Управление гидроприводами осуществляют золотники, которые перемещают соленоиды.

Преимущества и недостатки коробки-автомата

Автоматическая коробка передач в силу конструктивных особенностей имеет определенные преимущества:

  1. Обеспечение легкого управления автомобилем без необходимости выжима сцепления, переключения передач, и процедуры плавного начала движения. Это обеспечивается автоматикой, позволяя водителю сосредоточиться на дороге.
  2. Гидротрансформатор невозможно быстро вывести из строя в силу неопытности водителя, как это может произойти со сцеплением на механической коробке.
  3. Автомат не создает сильных нагрузок на двигатель, как при механике. Передаточные числа меняются без лишнего увеличения оборотов, тем самым продлевается ресурс двигателя.
  4. При использовании гидротрансформатора нагрузка на ходовую часть ниже в сравнении с другими видами трансмиссий.
  5. Наличие пассивной системы безопасности, при которой стоящий на уклоне автомобиль не может покатиться.
  6. У автоматической шестиступенчатой коробки расход топлива ниже.

Автоматическая трансмиссия имеет следующие слабые стороны:

  1. В сравнении с механической или роботизированной коробкой отсутствует высокая динамика разгона.
  2. Значительный расход топлива, особенно на четырехступенчатой коробке.
  3. Сниженный КПД из-за значительных потерь мощности, уходящих на работу гидротрансформатора.
  4. Дороговизна агрегата и его обслуживания, что отрицательно сказывается на стоимости всего автомобиля.
  5. Возможное откатывание назад при начале движения с места на уклоне.
  6. Коробка автомат пинается при неправильной эксплуатации.

Особенности и принцип действия роботизированной коробки

Роботизированная коробка передач (робот), устанавливаемая на обыкновенные автомобили, представляет собой механическую коробку с автоматическим (электрическим или гидравлическим) управлением. Переключение скоростей в таком устройстве происходит при помощи автоматики. В автомобиле нет традиционной педали сцепления, так как оно выключается автоматически в момент переключения передач. В некоторых автомобилях наряду с автоматическим предусмотрен ручной режим переключения передач.

Алгоритм работы коробки следующий: после запуска двигателя при выжатом тормозе селектор переводится в нужное положение. Привод на сцеплении разъединяет трансмиссию, а механизм коробки включает нужную передачу. Водитель бросает педаль тормоза и плавно давит на педаль акселератора, автомобиль трогается, и дальнейшие переключения производятся автоматически. Управление коробкой осуществляет процессор согласно выбранному алгоритму. Водитель может вмешиваться в работу коробки.

Благодаря двойному сцеплению скорость переключения передаточных чисел максимальна, что очень важно для спортивных гонок.

Преимущества и недостатки роботизированной коробки

В сравнении с автоматом, роботизированная КПП имеет меньше преимуществ в силу того, что система еще достаточно сырая и не доведена до совершенства. Сильные стороны робота проявляются в следующем:

  1. Более высокая экономия топлива в сравнении с автоматическими трансмиссиями.
  2. Высокая надежность механизма редуктора.
  3. Робот более дешев в производстве и обслуживании, потребляет меньше масла (в среднем вдвое), чем автомат.
  4. Двукратное повышение ресурса сцепления в сравнении с механической коробкой.
  5. Меньший вес коробки в сравнении с автоматической, ее высокая ремонтопригодность.
  6. Более высокая динамика, возможность ручного переключения скоростей на полуавтоматическом режиме, что важно на бездорожье, подъеме, или в пробке.

Слабые стороны роботизированной коробки передач:

  1. При переключении передач возможны рывки.
  2. Заметная задержка между включением передачи и началом ее использования.
  3. В отличие от автомата, при остановке автомобиля необходимо переключение рычага в нейтральное положение.
  4. Каждая пробуксовка во время движения усиленно расходует ресурс коробки. Эксплуатация автомобилей с таким видом трансмиссии желательна только на твердом покрытии.
  5. При начале движения происходит откат.

voditelauto.ru

Чем отличается вариатор от автомата

В настоящее время на автомобили устанавливаются коробки передач разного вида. Наиболее распространённым вариантом является автомат, но также популярность набирает и вариатор. Каждая из разновидностей обладает своими особенностями. Стоит разобраться, чем отличается вариатор от автомата, чтобы сделать правильный выбор при покупке машины.

Сходства вариатора и автомата

И автомат, и вариатор прекрасно подходят водителям-новичкам

Вариатор и автомат схожи, прежде всего, тем, что они не требуют ручного переключения скоростей. Это делает оба варианта привлекательными для многих водителей, в том числе и для неопытных. Похожи они и внешне.

Ещё одна похожесть — это достаточно высокая стоимость ремонта и обслуживания в отличие от «механики».

Основные различия

Любителям спокойной езды больше подойдёт вариатор

Но, несмотря на первоначальные сходства, автомат и вариатор имеют несколько существенных отличий. Сюда стоит отнести следующие нюансы:

  • в автомате присутствует несколько передач, а в вариаторе их нет, коробка является бесступенчатой;
  • вариатор обеспечивает гораздо более плавный разгон автомобиля, чем АКПП;
  • вариаторная коробка не подходит для агрессивной езды, чего нельзя сказать об автомате;
  • автомобили с вариаторами расходуют меньше топлива, чем машины, оснащённые автоматическими коробками.

Однозначного ответа на вопрос, что лучше — вариатор или автомат, нет. Каждая коробка по-своему хороша, имеет свои плюсы и минусы. Вариатор стоит выбирать тем, кто предпочитает спокойный стиль езды, редко выезжает за пределы города и перемещается только по ровным дорогам. Автомат подходит для поклонников агрессивной езды, на автомобилях с АКПП смело можно выезжать в загородное пространство. Но важно понимать, что при поломках ремонт обойдётся в любом случае дороговато.

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

vazweb.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.