Электромагнитная фрикционная муфта- тормоз. Электромагнитная тормозная муфта
Когда используется муфта электромагнитная ЭТМ и какие она имеет важные преимущества?
Для качественной муфты электромагнитной ЭТМ точно определена сфера применения. Ее технические характеристики позволяют проводить ремонтные работы без особых трудозатрат, а результат работ впечатляет. Специалисты точно знают, когда в большей степени подойдет муфта электромагнитная ЭТМ, поэтому ее заказывают в преддверии ремонтных работ.
Что такое муфта и какие основные параметры ей приписывают?
Муфта – это многозначное слово в русском языке. В техническом плане под этим понятием подразумевают небольшое устройство, наделенное соединительной функцией. В зависимости от вида, муфта может соединять элементы валов, типичные детали, трубы и многое другое. С использованием муфты сохраняется крутящийся момент. Главное условие использования соединительной детали – расположение деталей на одной оси или под допустимым углом друг к другу. Стандартная муфта передает необходимую механическую энергию.
Основные функции муфт или почему их так часто применяют при ремонтных и восстановительных работах
Такая небольшая деталь, как муфта, имеет не только целевое назначение, но и широкий спектр функционала. Обозначим самые основные задачи муфты. Во-первых, муфта ЭТМ призвана обеспечивать прочность соединений, когда две типичные детали укомплектовываются в систему и продолжают работать. Во-вторых, небольшое устройство с соединительной функцией отвечает за герметичность магистрали без наличия утечек и нежелательной деформации. В-третьих, муфты определенного вида также способны защищать от коррозии.
Где используются электромагнитные муфты. Назовем основные сферы применения
Там где используют электромагнитные муфты, есть необходимость выполнить коммутацию, то есть перемену или соединение кинематических цепей, находящихся в процессе вращения. И их рабочий процесс не желательно останавливать. Поэтому первой сферой использования электромагнитных муфт считается механизмы приводов станков и машин. Они обычно используются в автоматических коробках передач для переключения скоростей, активируются при разгоне и торможении, регулируя частоту вращения. Как дополнение, муфты ЭТМ могут служить в качестве сцепных устройств.
Вторая сфера применения – дистанционное управление приводами металлорежущих станков и различных по назначению машин.
А это значит, что при помощи муфты ЭТМ 132 можно выполнить ряд важных операций, а именно:
- Поддержание процесса разгона и торможения, равномерное функционирование валов и компонентов на ходовой оси, когда присуще реверсирование предполагаемой нагрузки при высокой динамике переходных процессов в системе механизмов.
- Четкое и «отзывчивое» на приказание водителя переключение ступеней скоростей в коробке передач.
- Регулирование частоты вращения, при необходимости кратковременное и импульсивное.
- Балансировка нагрузок, своевременное ограничение пиковых и аварийных нагрузок в передачах.
Таким образом, муфта ЭТМ 124 или 132 имеет четко обозначенные сферы применения, отвечает всем техническим требованиям.
Основные условия использования муфт ЭТМ
По существующей инструкции муфты допускается использовать только в определенных средах, отличающихся умеренным температурным режимом, средней степенью влажности. А на каких объектах вообще запрещено использование муфты концевой ЭТМ? Определим основные требования к промышленному помещению.
1. Муфты рекомендуется использовать в регионах с умеренным климатом, когда отсутствуют значительные колебания температур.
2. Не рекомендовано использование муфт в регионах с холодным климатом. В таких условиях изделие не будет нормально функционировать положенный по эксплуатации срок.
Важно помнить! Муфты работают в особой среде – масляной. То есть на предприятиях применяется индустриальное масло.
3. Лучше не использовать муфты для агрегатов, которые находятся в помещениях с искусственно регулируемыми климатическими условиями, то есть с промышленными кондиционерами.
4. Муфта будет плохо справляться со своим функционалом, если ее использовать для агрегатов в помещениях с повышенной влажностью.
Важно помнить! Муфта строго крепится по горизонтали. В частных случаях допускается вертикаль оси вращения.
5. Если предполагается работа с оборудованием на горных высотах, то в документах прописана норма высоты над уровнем моря, при которой агрегат будет работать без сбоев. Этот показатель составляет высоту не более тысячи метров над уровнем моря.
6. Окружающая среда для муфты ЭТМ 102 должна характеризоваться как невзрывоопасная, лишенная содержания агрессивных паров и концентрированных газов.
Важно понимать! Доминирующий материал муфты – металл. А в окружающей среде существует масса веществ, которые неблагоприятно влияют на промышленное изделие. Металл разрушается под воздействием тумана, воды, токопроводящих жидкостей и пыли.
7. По технике безопасности не надо допускать к месту установки муфты попадание воды и агрессивных эмульсий.
8. Муфта фиксирует элементы на движимой оси, но при этом чрезмерная вибрация пагубно влияет на ее состояние в целом и месте креплений. Допускается частота до 60 Hz.
Таким образом, не достаточно оценить технические преимущества муфты ЭТМ 142, важно детали обеспечить ей условия и среду эксплуатации.
Четкая классификация муфт электромагнитных
По способу подвода напряжения различают муфты контактные, бесконтактные и тормозные.
По целевому назначению муфты электромагнитные подразделяются на изделия скольжения, сухого и вязкого трения.
Основные составляющие муфты электромагнитной
Существует несколько видов и категорий муфт, но все для всех устройств можно определить основные составляющие элементы: корпус, пакет фрикционных дисков, катушка возбуждения, якоря, тормозная муфта, втулка, ведущий вал, поводок, соединяемый с наружными дисками, держатели.
Таким образом, электромагнитные муфты – небольшое изделие, созданные для соединения элементов на оси. Выполняют расширенный функционал и применяются в электромеханической сфере в процессе проведения ремонтных и профилактических работ. Использовать муфты следует согласно инструкции.
provotok.ru
Электромагнитные порошковые муфты и тормоза | Нейлоновая лента для обмотки
Наши электромагнитные порошковые муфты и тормоза прошли успешную CE сертификацию и используются в Китайском центре запуска спутников Jiuquan.
Наша компания располагает полным набором испытательного оборудования, включая системы измерения крутящего момента, скорости и мощности для обеспечения надежности продукции. Мы прошли сертификацию ISO9001: 2000 системы управления качеством, а также строго следуем национальным промышленным стандартам JB/T 5988-1992 и JB/T5989-1922.
Характеристика продукции 1.Крутящий момент изменяется линейно с током возбуждения. Крутящий момент передается через цепь магнитного порошка, образуемую электромагнитным полем. При нормальных условиях, ток возбуждения находится в линейном соотношении с крутящим моментом, и передается в диапазоне 5-100% от номинального крутящего момента, который показан на рис. A. Таким образом, при изменении тока возбуждения, крутящий момент, соответственно, изменяется.
2. Крутящий момент не зависит от скорости скольжения при постоянном токе возбуждения. Когда ток возбуждения остается неизменным, передаваемый крутящий момент не зависит от скорости скольжения между трансмиссионной частью и ведомым звеном, т.е. нет никакой разницы между статическим моментом и динамическим. (См. рис. B) Таким образом, постоянный крутящий момент передается стабильно. При использовании данной особенности при регулировании натяжения, Вы можете точно контролировать и передавать желаемый крутящий момент всего лишь при помощи регулирования тока возбуждения. Это представляет отличную выгоду и удобство при контроле натяжения рулонных материалов.
Применение Как универсальный, высокопроизводительный компонент автоматического управления, муфты и тормоза широко используются при регулировании натяжения размотки-намотки при процедурах окрашивания, печати, прядении, производстве бумаги, изготовлении таблеток, пластика, резины, проводов и кабелей, в металлургии и прочих областях, включающих обработку намотки. Электромагнитная муфта также может быть использована для буферного запуска, защиты от перегрузок, регулирования скорости и т.д., а электромагнитный порошковый тормоз применяется для нагрузки и торможения трансмиссии механизмов оборудования.
Выбор модели 1.Выбор электромагнитных порошковых муфт и тормозов, как правило, зависит от показателя максимального крутящего момента, необходимого для передачи. При этом рекомендуем обращать внимание на то, чтобы фактическая мощность скольжения была меньше допустимой Формула расчета: Фактическая мощность скольжения P=2×3.14×M×n/60=F·V M----действительный крутящий момент, Н·м n----скорость скольжения, об/мин F----напряжение, Н V----линейная скорость, м/с При отсутствии механизма регулирования скорости, требуется устройство с максимальным натяжением для намотки материала, при этом максимальный радиус намотки должен быть меньше номинального крутящего момента электромагнитного порошкового тормоза. 2.Выбор электромагнитной порошковой муфты также зависит от ее положения. При соответствующей мощности скольжения подходит небольшая муфта, если она устанавливается в высокоскоростное устройство. Это позволяет значительно сократить затраты. При невозможности установить малогабаритную муфту, необходимо изделие большего размера, которое устанавливается в середине или задней части трансмиссионного механизма для увеличения рабочего крутящего момента и уменьшения скорости скольжения. 3. При определенных условиях охлаждения, мощность скольжения электромагнитной порошковой муфты или тормоза фиксирована. Таким образом, фактический крутящий момент и скорость будут компенсировать друг друга, что означает, что при увеличении скорости скольжения, допустимый крутящий момент будет соответственно уменьшаться. Однако максимальная скорость не должна превышать допустимого значения.
Пример. Электромагнитный порошковый тормоз FZ100, его номинальный крутящий момент M=100 Н·м, а мощность скольжения P=7 кВт. Таким образом, номинальная скорость n=9550×P/M=9550×7/100=668.5 об/мин. При действительной скорости скольжения n=1500 об/мин, допустимый крутящий момент M=9550×P/n=9550×7/1500=44.6 Н·м. Примечание: 9550 – постоянный коэффициент.
Как профессиональный производитель электромагнитных порошковых муфт и тормозов в Китае, наша компания также реализует следующий ассортимент продукции: комплектующие лифтов/эскалаторов, оборудование для обработки токопроводящих шин, судовые установки для очистки сточных вод, зубофрезерные станки и пр.
qy-machine.ru
Электромагнитная фрикционная муфта-тормоз
Сущность изобретения: муфта-тормоз содержит соосно расположенные ведущую и ведомую полумуфты и расположенный между ними электромагнит с сердечником. Электромагнит расположен на одном валу с ведомой полумуфтой. Вал выполнен двухступенчатым. На большей ступени вала размещена ведомая полумуфта и якорь. Якорь выполнен в виде диска со ступицей, размещенной на валу посредством шариков. Сердечник смонтирован на валу неподвижно в окружном направлении посредством концентрично расположенных втулки и подшипников. Втулка и ведущая полумуфта выполнены с торцевыми зубьями, сопряженными между собой. Втулка может быть выполнена из материала с немагнитными свойствами. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в областях техники, где требуется периодическое сцепление и торможение кинематических линий по заранее составленной программе или вручную с пульта управления.
Известна электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с обмоткой на неподвижной оси и установленные на этой оси полумуфту с возможностью вращения и подпружиненный якорь с возможностью вращения и осевого перемещения. Якорь и полумуфта установлены на неподвижной оси, что уменьшает величину их несоосности, но не исключает ее полностью, к тому же подшипники якоря и полумуфты постоянно вращаются при передаче момента. Перемещение якоря и полумуфты (сердечника) относительно друг друга в радиальном направлении к валу из-за имеющихся несоосностей на каждый оборот увеличивает износ, снижает надежность и КПД. Наиболее близким к изобретению техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является электромагнитная фрикционная муфта-тормоз, содержащая ведущую полумуфту с фрикционным диском, ведомую полумуфту со встроенным электромагнитом, закрепленный на станине упорный диск тормоза, подпружиненные тормозной диск и нажимной диск муфты, связанные между собой и с ведомой полумуфтой посредством пальцев. В прототипе фрикционная прокладка с ведущей полумуфтой и нажимной диск ведомой полумуфты установлены на разных валах в станине, поэтому при передаче момента из-за имеющихся несоосностей между ведущей и ведомой полумуфтами за каждый оборот происходит взаимное перемещение в радиальном направлении к валу на величину их несоосности, что снижает надежность работы и уменьшает величину передаваемого момента, т.е. уменьшается КПД. Суммарные потери могут быть по отношению к передаваемой мощности значительными, так как муфты с одной парой трения применяются в маломощных приводах и устанавливаются для уменьшения ее габаритов в зоне высоких оборотов привода. Цель изобретения - повышение надежности и КПД. Указанная цель достигается тем, что якорь выполнен в виде диска со ступицей, размещенного на ведомом валу между сердечником и станиной с фиксацией в окружном направлении посредством шариков, сердечник установлен неподвижно в осевом направлении на концевом участке ведомого вала посредством концентрично расположенных немагнитной втулки и подшипников, при этом ведущая полумуфта и втулка выполнены с торцевыми зубьями, а между подшипником сердечника и пружинами якоря установлено упорное кольцо. При передаче момента с вращением, когда якорь магнитным полем прижат к сердечнику, они вращаются как одно целое с валом и соответственно нет их относительного перемещения в радиальном направлении к валу, при этом подшипники под сердечником не вращаются. В результате исключены потери на трение между якорем и сердечником, исключены потери на вращение подшипников, что существенно повышает КПД. Отсутствие относительного перемещения из-за имеющихся несоосностей якоря и сердечника при передаче момента во время вращения ведомого вала снижает износ пары трения, повышает долговечность и надежность работы муфты повышается КПД. Установка подшипников в сердечнике через немагнитную втулку существенно снижает величину паразитного магнитного потока, проходящего через подшипники и уменьшающего осевую силу магнита, что сокращает расход электрической энергии на питание магнита, повышает КПД муфты в целом, снижает намагниченность продуктов износа в подшипниках, которые легче выводятся из зоны беговых дорожек подшипников. Сопоставительный анализ предлагаемого технического решения с аналогичными техническими решениями, известными из патентной литературы и других источников, показывает, что новая совокупность существенных признаков предложения обеспечивает получение новых свойств, не совпадающих со свойствами известных решений, т. е. предлагаемое техническое решение обладает существенными отличиями по сравнению с существующими решениями. На чертеже изображена описываемая электромагнитная фрикционная муфта-тормоз. Электромагнитная фрикционная муфта-тормоз содержит якорь 1, размещенный на ведомом валу 2 между сцепляемой поверхностью 3 сердечника 4 и тормозным диском 5 станины 6 с установленным на ней магнитопроводом 7 с катушкой 8 кольцевого электромагнита. Якорь 1 размещен на ведомом валу 2 с возможностью осевого перемещения в пределах зазора 9 с фиксацией в окружном направлении посредством шариков 10, расположенных в пазах 11 ведомого вала 2 и пазах 12 якоря 1. Якорь 1 выполнен в виде диска со ступицей с осевыми каналами 13 для пружин и подпружинен к тормозному диску 5 пружинами 14, взаимодействующими с упорным кольцом 15, установленным в контакте с подшипниками 16 сердечника 4. Сердечник 4 установлен неподвижно в осевом направлении на концевом участке ведомого вала 2 посредством концентрично расположенных подшипников 16 и немагнитной втулки 17, при этом втулка 17 и ведущая полумуфта 18 выполнены с торцевыми зубьями 19 и 20, установленными с возможностью сопряжения между ними. При отсутствии напряжения в катушке 8 кольцевого электромагнита якорь 1 прижат пружинами 14 к тормозному диску 5 и ведомый вал 2 заторможен посредством шариков 10, расположенных в пазах 11 ведомого вала 2 и пазах 12 якоря 1. Между якорем 1 и сердечником 4 имеется исходный зазор 9. Электромагнитная фрикционная муфта-тормоз работает следующим образом. При подаче напряжения на катушку 8 кольцевого электромагнита якорь 1 под воздействием магнитного поля, сжимая пружины 14, притягивается и сцепляется силой фрикционного трения с сердечником 4 кольцевого электромагнита и одновременно отходит от тормозного диска 5 на шариках 10 по пазам 11 ведомого вала 2, который растормаживается и приводится во вращение сердечником 4. Вращение последнего обеспечивается через немагнитную втулку 17 от ведущей полумуфты 18 посредством торцевых зубьев 19 и 20. При передаче момента якорь 1 и сердечник 4 сцеплены между собой силой фрикционного трения и образуют одно целое с ведомым валом 2, соответственно они неподвижны в радиальном направлении относительно друг друга, при этом блокируются и подшипники 16, т.е. в них отсутствует взаимное вращение наружных и внутренних колец. После снятия напряжения в катушке 8 кольцевого электромагнита магнитное поле исчезает, якорь 1, перемещаясь на шариках 10, прижимается пружинами 14 к тормозному диску 5 и ведомый вал 2 затормаживается. Сердечник 4 вращается на подшипниках 16 и для его остановки требуется остановка ведущей полумуфты 18. Совместное расположение якоря и сердечника на ведомом валу, их неподвижность относительно друг друга при передаче момента и вращении ведомого вала исключают потери на трение между собой и потери на трение в неподвижных подшипниках, что вместе взятое повышает КПД и надежность из-за отсутствия износа при передаче момента в паре якорь-сердечник. Установка подшипников в сердечнике через немагнитную втулку существенно снижает величину паразитного магнитного потока, уменьшающего осевую силу кольцевого магнита, что сокращает расход электроэнергии на питание магнита и повышает КПД муфты в целом, а также снижает намагниченность продуктов износа в подшипниках, которые легче выводятся из зоны беговых дорожек подшипников.Формула изобретения
1. ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТА-ТОРМОЗ, содержащая соосно расположенные ведущую полумуфту и ведомую полумуфту с якорем и с элементами их крепления на соответствующих валах, кольцевой электромагнит, сердечник, связанный с ведомой полумуфтой, и фрикционное тормозное кольцо, размещенное между якорем и станиной, при этом якорь подпружинен в осевом направлении, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и КПД, якорь выполнен в виде диска со ступицей, размещенного на ведомом валу между сердечником и тормозным кольцом станины с фиксацией в окружном направлении посредством шариков, сердечник установлен неподвижно в осевом направлении на концевом участке ведомого вала посредством концентрично расположенных втулки и подшипников, при этом ведущая полумуфта и втулка выполнены с торцевыми зубьями, установленными с возможностью сопряжения между собой. 2. Муфта-тормоз по п.1, отличающаяся тем, что между подшипником и пружиной установлено упорное кольцо в контакте с ними. 3. Муфта-тормоз по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что втулка выполнена из материала с немагнитными свойствами.РИСУНКИ
Рисунок 1www.findpatent.ru
Электромагнитная фрикционная муфта- тормоз
») 420830
ОП КСАН И Е
ИЗОБРЕТЕН И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик (61) Зависимое от авт. свидетельства (22) Заявлено 12.06.72 (21) 1797549i25-27 с присоединением заявки (32) Приоритет
Опубликовано 25.03,74. Бюллетень М 11
Дата опубликования описания 27.08.74 (51) М, Кл. F 16d 67/06
Государственный комитет, Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий (53) УДК 621.839.8 (088.8) (72) Авторы изобретения
В. П. Коваль, С, H. Кожевников, В. С. Манзий и В. И. Панчишин
Институт математики АН Украинской ССР (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФРИКЦИОННАЯ МУФТАТОРМОЗ
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в авиационной технике.
Известна электромагнитная фрикционная муфта-тормоз, содержащая основную обмотку возбуждения, размещенную в корпусе, концснтрично ступице ведущей полумуфты, выполненной в виде фланцевой втулки, установленной на валу электродвигателя, а также якорь, подпружиненный к кольцевому выступу корпуса посредством плоской пружины.
При этом обмотка возбуждения включена последовательно с обмоткой электродвигателя и в обмотке возбуждения муфты всегда будет протекать ток, равный току в цепи электродвигателя. При возрастании тока возрастает момент электродвигателя и крутящий момент, передаваемый муфтой. В существующей конструкции электромеханизмов момент электродвигателя всегда меньше крутящего момента, передаваемого муфтой.
В аварийных режимах (заклиннванис какого-нибудь звена трансмиссии электромеханизма, случайный скачок тока в цепи электродвигателя, быстрое возрастание нагрузки) значение тока в обмотках электродвигателя и муфты будет максимальным и равным пусковому току электродвигателя. При этом, если момент нагрузки превысит значение пускового моменIà электродвигателя, то электромеханизм либо остановится, что может привести к выходу из строя электродвигателя, либо сломается какое-нибудь звено трансмиссии электромеханизма. В результате электромеханизм выйдет из строя. Для предохранения электромеханизма необходимо, чтобы ведущая половина муфты имела возможность проскальзывать (про. буксовывать) относительно ведомой, Для получения пробуксовки надо, чтобы крутящий
10 момент, передаваемый муфтой, был значительно меньше пускового момента электродвигателя. Тогда при остановке ведомой части муфты электродвигатель продолжает вращаться со скоростью. зависящей от коэффициента тре15 ния поверхностей соприкосновения, ведущей и ведомой частей муфты.
Это достигается тем, что муфта снабжена дополнительной обмоткой возбуждения, установленной концентрично ведомому валу в по20 лости корпуса, образованной его стенками и кольцевым выступом, причем основная обмотка имеет независимое питание, а дополнитель. ная включена последовательно с обмотками электродвигателя.
25 Передаваемый муфтой крутящий момент определяется силами трения, создаваемыми осевой силой, равной разности электромагнитных сил в основной обмотке возбуждения и в дополнительной обмотке. Эта разность, а слеЗО довательно и передаваемый муфтой крутящий
420830
30
50 момент, достигают максимума при минимальном значении тока в цепи двигателя и, наоборот, при максимальном токе в цепи двигателя (переходные и аварийные режимы работы электромеханизма) передаваемый муфтой момент будет минимальным.
Изобретение поясняется чертежом.
Продольный разрез муфты — тормоза включает якорь 1, связанный посредством плоских пружин 2 с ведомым валом 3 муфты. B отключенном состоянии механизма пружины 2 прижимают якорь 1 к фрикционной накладке 4 кольцевого выступа 5 корпуса б муфты. В результате этого ведомые звенья механизма, связанные с валом 3, заторможены. Пружины 2 выбраны так, чтобы при выключении механизма создать между якорем 1 и кольцевым выступом 5 момент трения, достаточный для уменьшения инерционного выбега вала 3 муфты и связанных с ним ведомых звеньев механизма. Обмотка 7 возбуждения муфты включена последовательно с обмотками электродвигателя. Обмотка 8 возбуждения муфты имеет независимое питание. На ведущем валу 9 муфты жестко закреплена ведущая полумуфта 10, и он может являться валом электродвигателя.
Устройство работает следующим образом.
Включается основная обмотка 7 возбуждения муфты, и якорь 1 притягивается к полумуфте 10, после этого включается электродвигатель, а значит и обмотка 7 возбуждения муфты, Ток в цепи электродвигателя к моменту трогания с места его якоря достигает пускового значения, превышающего номинальное значение тока для данных двигателей в два— три раза. При этом момент трения между якорем 1 и полумуфтой 10 будет минимальным. Момент электродвигателя (момент на ведущем валу 9 муфты) будет равен пусковому, который превышает номинальный для данных электродвигателей в четыре — пять раз. По мере падения тока двигателя, которое происходит с возрастанием его скорости, уменьшается электромагнитная сила, создаваемая обмоткой 7 возбуждения муфты. Разность электромагнитных сил, создаваемых обмотками 7 и 8, будет возрастать, а следовательно будет возрастать и момент, передаваемый муфтой. При этом возможны следующие варианты.
Если параметры обеих обмоток муфты подобраны так, что минимальное значение передаваемого муфтой крутящего момента меньше приведенного момента нагрузки, то в переходных режимах (разгон, реверс и торможение) электромеханизма полумуфта 10 будет вначале пробуксовывать относительно якоря 1 до тех пор, пока передаваемый муфтой момент не превысит значения приведенного момента нагрузки.
Если параметры обеих обмоток муфты подобраны так, что минимальное значение передаваемого муфтой момента больше приведенного момента нагрузки, но меньше пускового момента электродвигателя, то пробуксовки в переходных режимах не будет. Она может появиться только в аварийных режимах. С точки зрения улучшения динамики переходных режимов первый вариант предпочтительнее.
Однако при этом несколько возрастает время переходного,процесса (за счет пробуксовки).
Поэтому такой вариант приемлем в тех случаях, когда некоторое увеличение продолжительности переходных процессов допустимо.
При выключении электромеханизма пружины
2 прижимают якорь 1 к кольцевому выступу 5 и уменьшают инерционный выбег вала 3 до требуемой величины.
Предмет изобретения
Электромагнитная фрикционная муфта— тормоз, содержащая основную обмотку возбуждения размещенную в корпусе концентрично ступице ведущей полумуфты, выполненной в виде фланцевой втулки, установленной на валу электродвигателя, а также якорь, подпружиненный к кольцевому выступу корпуса посредством плоской пружины, связывающей его с ведомым валом, отл ич а ю щ а я ся тем, что, с целью обеспечения плавности ее срабатывания, она снабжена дополнительной обмоткой возбуждения, установленной концентрично ведомому валу в полости корпуса, образованной его стенками и кольцевым выступом, причем основная обмотка имеет независимое питание, а дополнительная включена последовательно с обмотками электродвигателя.
5 г 2 10
Составитель И. Чернышова
Редактор Л. Лашкова Техред Т. Курилко Корректор Е, Миронова
Заказ 2036/11 Изд.. и 633 Тираж 875 Подписное
ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений и открытий
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
www.findpatent.ru
Электромагнитная муфта. Принцип работы электромагнитной муфты.
Муфта — устройство, соединяющее концы двух валов с целью передачи вращения.
Электромагнитная асинхронная муфта устроена по принципу асинхронного двигателя и служит для соединения двух частей вала. На ведущей части вала 1 помещается полюсная система 2, представляющая собой систему явно выраженных полюсов с катушками возбуждения.
Электромагнитная муфта
Постоянный ток в катушке возбуждения подводится через контактные кольца 4. Ведомая часть муфты 3 исполняется по типу роторной обмотки двигателя.
Электромагнитная муфта принцип работы
Принцип работы муфты аналогичен работе асинхронного двигателя, только вращающийся магнитный поток здесь создается механическим вращением полюсной системы. Вращающий момент от ведущей части вала к ведомой передается электромагнитным путем. Разъединение муфты производится отключением тока возбуждения.
Типичная электромагнитная муфта состоит из двух роторов. Один из них представляет собой железный диск с тонким кольцевым выступом на периферии. На внутренней поверхности выступа имеются радиально ориентированные полюсные наконечники 2, снабженные обмотками, по которым пропускается ток возбуждения от внешнего источника через контактные кольца 4 на валу. Другой ротор — это цилиндрический железный вал с пазами, параллельными оси. В пазы вставлены изолированные медные бруски, соединенные на концах кольцевым медным коллектором. Этот ротор может свободно вращаться внутри первого и полностью охватывается его полюсными наконечниками.
Когда ток возбуждения включен и один из роторов, скажем второй (что типично для судовой практики), вращается двигателем, силовые линии магнитного поля, созданного током возбуждения, пересекаются проводниками этого ротора (медными брусками) и в них наводится электродвижущая сила. Поскольку медные бруски образуют замкнутую цепь, по ним течет ток, созданный наведенной ЭДС, и этот ток порождает собственное магнитное поле. Взаимодействие полей роторов таково, что ведомый ротор увлекается за ведущим, правда, с небольшим запаздыванием. Описанный принцип действия электромагнитной муфты такой же, как у асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.
Управление электрическим током позволяет осуществлять дистанционное управление муфтой (плавно сцеплять и расцеплять ее). Поэтому ее применяют в автоматике и телемеханике.
www.mtomd.info
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.