Обязанности проводника
26.03.2018
Что должен делать проводник в вагоне
- Встречать гостей у вагона и проверять билеты. Если предъявляется электронный проездной документ, то проводник сверяется со списком гостей, которые ранее прошли электронную регистрацию. Он выдается сотруднику поезда за час до отправления с начальной станции.
-
Оказывать помощь при посадке и высадке из вагона. -
Раздавать постельное белье. Проводник также обязан его застилать, но только по просьбе гостя. Приоритет отдается инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и гостям с детьми. Кроме того, сотрудник вагона в конце поездки должен самостоятельно собирать постельное белье. Гостям делать этого не нужно! (Примечательно, что в фирменных вагонах ТКС — белье уже постелено перед посадкой). -
Сохранять чистоту и порядок в вагоне. Уборку туалетов необходимо осуществлять 4 раза в день, влажную уборку — 2 раза. -
Пополнять средства гигиены в уборной. -
Поддерживать оптимальную температуру воды в титане. У гостей всегда должна быть возможность набрать воды. Данная услуга входит в стоимость билета. Гости ТКС могут воспользоваться кулером с холодной и горячей водой на протяжении всей поездки. -
Предлагать кофе, чай, кондитерские изделия. Делать это проводнику полагается не менее 3 раз в сутки. Приносить заказ сотрудник вагона обязан на место гостя. -
Выносить мусор на каждой технической станции. -
Предоставлять возможность зарядить электронные устройства (мобильный телефон, планшет и т.д.). В купе гости могут сделать это самостоятельно, а вот в плацкарте потребуется прибегнуть к помощи проводника. В отличии от обыкновенных вагонов плацкарт, в фирменных вагонах плацкарт ТКС розетки есть у каждого места. -
Вызывать по просьбе гостя официантов вагона-ресторана для принятия заказа на питание. В вагонах ТКС проводник при посадке самостоятельно принимает заказ на горячее питание и приносит к обозначенному пассажиром времени. -
Поддерживать в вагоне тишину в ночное время. В случае, когда гости нарушают общественный порядок, проводник имеет право вызвать полицию. -
Следить за сохранностью имущества вагона. Повреждение постельного белья, посуды, предметов интерьера компенсируется за счет зарплаты сотрудника.
Проводники выполняют множество важных функций. И это лишь их небольшая часть. Поэтому относится к работе сотрудников вагона необходимо с максимальным уважением, что сделает время в пути комфортным не только для проводника, но и для вас.
Поделиться в соц. сетях:
Обязанности проводника в поездах
У проводника поезда дальнего следования есть должностная инструкция, в которой прописано множество обязанностей. Большая часть касается технического обслуживания вагона, но и касающихся обслуживания пассажиров обязанностей тоже немало.
Проводник встречает пассажиров у входа в вагон и проверяет наличие билетов. Если билет с электронной регистрацией, то предъявлять проводнику распечатанный посадочный талон не нужно. Списки пассажиров, прошедших электронную регистрацию, выдаются проводникам за час до отправления поезда с начальной станции. Это или бумажный список, или электронный девайс. Проводник обязан следить, чтобы до отправления поезда в вагоне не осталось провожающих. После отправления поезда проводник проходит по вагону и собирает корешки бумажных билетов.
Проводник – хозяин вагона. Он обязан следить, чтобы вагон был чистым. Например, убираться в туалетах нужно 4 раза в день, влажную уборку в вагоне делать дважды, пылесосить – по мере необходимости. В туалетах должны быть мыло и бумага, их наличие проводник обязан проверять каждый час. Кстати, если в вагоне туалеты старой системы, то они закрываются за полчаса до прибытия на станцию.
Постельное белье, как правило, уже включено в стоимость билета. Комплекты должны дожидаться пассажира на его месте. Застилать постель тоже обязан проводник, но только по просьба пассажира. Приоритет в этой услуге у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Также проводник обязан установить и закрепить ремни безопасности на второй полке по просьбе пассажира. Одеяло можно требовать в любое время года – оно входит в состав комплекта постельного белья. Проводник может заменить вам белье на новый комплект за отдельную плату. Самое удивительное открытие для всех пассажиров плацкартных вагонов – сдавать белье проводнику не нужно! Да, многие проводники за полчаса до прибытия поезда на конечную станцию требуют, чтобы все пассажиры сдали белье. Однако пассажиры не должны этого делать – следить за сохранностью комплектов, а также собирать их и сдавать в прачечную – непосредственная работа проводника.
Титан в поезде должен быть всегда горячим. Кофе, чай и кондитерские изделия проводник должен предлагать 3 раза в день, услуга эта платная. В спальных вагонах и вагонах фирменных поездов чай можно требовать в любое время. Навязывать свои услуги проводник не должен, равно как и требовать купить у него лотерейные билеты. В купе проводников должен находиться швейный набор и аптечка, которыми пассажир может пользоваться бесплатно.
Проводник следит за порядком в вагоне и за соблюдение пассажирами норм поведения. Он имеет право вызвать транспортную полицию, если кто-то из пассажиров ведет себя неадекватно или находится в состоянии алкогольного опьянения.
Обязанности проводника РЖД | Новости от компании «Железнодорожные кассы»
Каждый раз, отправляясь в путешествии на пассажирском поезде, невольно задаешься вопросом: что же входит в круг обязанностей проводника РЖД? Ведь это именно тот человек, который встречает пассажиров на перроне, сопровождает их на протяжении всей поездки и провожает по прибытию на конечную станцию маршрута. Поэтому так важно знать, что можно требовать от проводника, а что вовсе не входит в сферу его деятельности.
Обслуживание пассажиров
Создание комфортных условий для проезда граждан – вот главная прерогатива тех, кого мы называем проводником. Поэтому их основные обязанности связанны именно с оказанием услуг пассажирам. В их число входит:
- контроль проездных и личных документов пассажиров в начале пути следования;
- физическая помощь при посадке тем людям, кто не может занять или найти своё место самостоятельно;
- раздача постельных принадлежностей и полотенец в начале поездки, а также их сбор за полчаса до выхода пассажира из поезда;
- по просьбе проводник может и расстелить постель, в первую очередь делая это для путешествующих с малышами, людей в возрасте или с ограниченными возможностями;
- предложение к покупке горячих и холодных напитков, а также прочего ассортимента продовольственных товаров, для этого проводники обязаны трижды за день обходить каждое купе. В любое другое время пассажиры могут самостоятельно обратиться в купе проводника за необходимым товаром;
- если кто-то в вагоне попросит принести ему щётку для обуви или одежды, а также настольные игры, проводник обязан будет принести всё это к месту обратившегося;
- поддержание высокой температуры горячей воды в котле;
- проверка постоянного наличия холодной воды;
- обеспечение тишины в вагоне в ночное время суток, которое начинается за час до полуночи и длится до 6 часов утра;
- приглашение обслуживающего персонала из вагона-ресторана для принятия от пассажиров заказа;
- подъём граждан после сна ориентировочно за полчаса до их выхода в пункте назначения.
Обслуживание вагона
Для того чтобы время проведённое в поезде было комфортным и приятным для каждого путешественника, у проводников есть и ряд должностных обязанностей, которые направлены на наведение порядка и чистоты на подведомственной им территории:
- каждые 12 часов производить влажную и сухую гигиеническую уборку в местах общего пользования и в купе;
- через каждые 6 часов прибираться в каждом тамбуре и санузле;
- ежечасно восполнять в санузлах запас гигиенических расходников: мыла, бумаги, одноразовых бумажных полотенец;
- собирать отходы и мусор, избавляться от них на специальных станциях;
- протирать чистой влажной тряпкой ручки в тамбурах перед каждой остановкой на станциях по ходу движения состава;
- контролировать видимость и читаемость табличек, на которых указаны номер поезда и вагона, а также маршрут его следования.
В холодное время года, особенно зимой, обязанностей по обслуживанию вагонов и тамбуров становится чуть больше. К ним добавляются следующие:
- поддержка оптимальной температуры в вагоне;
- чистка тамбуров от снега и ледяных наростов;
- в целях предотвращения замораживания сливов сантехники, обдавание их кипятком по мере необходимости;
- перед заправкой воды счищать снежные и ледяные наросты с заправочной трубы;
- очистка от снега ходовых деталей поезда на каждой длительной стоянке состава.
Иные обязанности
Естественно, что проводник просто обязан выглядеть опрятно и быть приветливым с каждым пассажиром. Это не всегда даётся легко, ведь у них очень много работы и случаются недосыпы.
Те, кто путешествует с детьми или сопровождает маломобильного гражданина, вправе обратиться с просьбой к проводнику в любой момент. В силу своих возможностей он обязан оказать помощь.
Кроме того, проводники несут материальную ответственность за всё то, что есть в вагоне. Украденная посуда или постельное бельё, испорченные шторы, сидения, унитазы, стены и прочее ремонтируются и восстанавливаются за счёт зарплаты проводников.
Как видите, у проводников немало работы, поэтому постарайтесь относиться к их труду с максимальным уважением.
Что входит в обязанности проводника
Если говорить коротко, то основной обязанностью проводника является обеспечение максимального комфорта пассажиров во время всей поездки. На первый взгляд может показаться, что в этой работе нет ничего сложного. Однако существует целый список функций, принятый руководством РЖД, который обязан выполнять каждый проводник.
Прежде всего, это проверка билетов во время посадки пассажиров на поезд. При необходимости проводник обязан оказать помощь при посадке – высадке из вагона.
Проводник обязан собрать и проверить постельное белье не ранее, чем за полчаса до прибытия на станцию следования. Выдача постельных принадлежностей вновь прибывшим пассажирам также входит в перечень обязанностей проводника. Люди уже привыкли, что застилать полки в поездах нужно самостоятельно. На самом деле по желанию, эту работу может сделать проводник. Такая услуга тоже входит в перечень его обязанностей.
Не менее трех раз за сутки, проводник обязан пройти по вагону и предложить пассажирам чай, кофе и кондитерские изделия. Пассажиры имеют право заказать напитки в любое время суток, причем работник РЖД должен принести заказ прямо на пассажирское место.
Проводник должен по требованию пассажира предоставить ему возможность зарядить мобильный телефон, вызвать официанта из вагона-ресторана и принести питьевую воду (горячую или холодную).
После 23.00 и до 06.00 в обязанности проводника входит организация и поддержание тишины и побудка пассажиров минимум за полчаса до их прибытия в пункт назначения.
Кроме обслуживания пассажиров, проводник должен постоянно следить за тамбуром и вагоном. Круглосуточно в титане должна быть определенная температура, чтобы всегда была горячая вода.
В обязанности проводника входит обязательная влажная уборка вагона, туалета и тамбура несколько раз в сутки. Ему необходимо также каждый час проверять и пополнять в туалетах средства гигиены: мыло, туалетную бумагу, бумажные полотенца. На технических станциях проводник должен выносить мусор. Проводник протирает в тамбуре поручни перед прибытием на каждую станцию, и следит за чистотой табличек на вагоне.
Зима – самое тяжелое время. В это время года обязанности проводников расширяются. Теперь ему нужно еще поддерживать в вагоне оптимальную температуру, и регулярно очищать от снега и льда тамбуры и заправочные трубы, а также промывать сливы унитаза и раковины кипятком.
Следует помнить, что проводники несут еще и материальную ответственность за доверенный им вагон, и всевозможные повреждения и пропажи он должен будет компенсировать из своего кармана.
«Места есть всегда». Признания проводников о секретах поездов и работе
Однажды Anews в подробностях рассказывал о закулисных фишках аэропортов, скрытых от глаз простых пассажиров. А теперь мы предлагаем познакомиться с секретами самого романтичного наземного транспорта — поездов дальнего следования. О том, что происходит в вагонах, пока путешественники отдыхают под стук колес, рассказали сами проводники, бывшие и настоящие.
Приведенные в тексте цитаты взяты с форумов и из соцсетей.
Есть ли у проводника свой «секретный душ»?
Некоторые думают так: раз у проводника есть свое собственное купе, значит, должен где-то быть и специальный санузел. В самом деле, не может ведь проводник весь рейс обходится без душа?
Оказывается, еще как может.
«Никаких душевых нет. Моются все, как могут».
«Нету никакого душа. Даже больше: нет никаких условий, только твоя койка в лучшем случае, а может, и одна на двоих с напарником. Что до душа: берешь 2-х литровую бутылку с теплой водой и закрываешься в сортире — зимой, а летом — в этом же сортире есть шланг-душ за зеркалом».
«Знакомый ехал до Красноярска, с Москвы, хотел помыться, а проводница дала ему шланг и отправила в туалет, говорит, подключите к крану и будете мыться, а вода сама стечет, там дырка ведь есть в туалете! Так они и моются».
А чистый ли туалет?
В должностные обязанности проводника, помимо всего прочего, входит поддержание чистоты вагона. В том числе — мытье туалета. С последним, если верить признаниям железнодорожных служащих, не все так просто.
«Про «драить туалеты» рассказать хочу. Я их не мою. Просто набираю в ведро кипяток, добавляю белизны и заливаю его: лью и на стены, и на унитаз, и на пол. Когда вода сольется, а стены высохнут, туалет чист».
«Загорелся? Рви стоп-кран, никто не заругает»
На станциях, где поезд стоит более пяти минут проводники не только следят за тем, чтобы пассажиры не разбрелись далеко и оповещают об отправлении поезда, но и ощупывают некоторые места под составом. Может показаться, что ничего особенного не происходит. Однако на самом деле эта процедура — одна из самых ответственных за все путешествие.
«Пока народ точит лясы на перроне, проводник проверят буксы на ощупь. Все нормально — курим, горячая — докладываем начальнику поезда. Если непорядок — дальше работают вагонники».
Если заглянуть в купе проводника можно увидеть на стене вот такой щит. Здесь, помимо множества разных лампочек-индикаторов, есть одна, которую сами проводники называют зеницей ока. Именно она может «дать указание» резко дернуть стоп-кран, перепугать и одновременно спасти всех пассажиров.
«На щите много тумблеров, лампочек, счетчиков. Напряжения батареи, свет, титан, вентиляция… Но есть одна главная лампочка — СКНБ (Сигнал Контроля Нагрева Букс). Зеница ока для проводника. Загорелась? Рви стоп-кран. Никто не заругает».
«Услышал один звук — пиши пропало»
Еще один момент по теме безопасности. Оказывается, проводники временами вместе с пассажирами тоже прислушиваются к стуку колес. Опытные сотрудники, если верить их же признаниям в Сети, могут безошибочно определить надвигающиеся неприятности, а именно – так называемый ползун на поверхности колеса (повреждение из-за которого создается несимметричность поверхности катания колеса).
«Если в шуме колес проводник услышал еще один звук, то это п**ец. При не правильном торможении вагона, на колесе может образоваться ровная и гладкая поверхность, чем она больше, тем больший п**ец настал. Это называется ползун, благодаря ему вагон может сойти с рельс.
Я ехал с ползуном глубиной в два миллиметра, это очень много поверьте. Я молился всем богам, чтоб поездка была удачной».
Навязчивые чай, печенье и прочие сладости
Наверняка все замечали, с каким энтузиазмом проводники разносят по вагону чайные пакетики, печенье и другие сладости, не просто предлагая, а порой даже уговаривая пассажиров сделать покупку.
Происходит это, оказывается, не от большой заботы, а из-за «продажного плана», взваливаемого на плечи проводников начальством.
«Работал проводником в 2011-2012-м. Приходилось всем впаривать эти дурацкие сувениры, которые и я сам бы не стал покупать, выполнять план по выручке за чайную и сувенирную продукцию, из расчета 25руб на одного пассажира по-моему, уже подзабыл, итого набегает сумма где-то минимум 2500 руб, что не продашь — вычитают с твоей зарплаты».
«Выдают тыщ на 3-5 всякой редко кому нужной херни. Которая стоит втридорога. Так еще и нераспроданные остатки ты по этим втридорога ценам покупаешь своим детям. Т.к. есть план по реализации чайной продукции. А вот уже пару лет и по реализации благотворительной лотереи РЖД, сим-карт и сувенирной продукции».
Ключи от всех дверей
А так выглядят служебные ключи «гранки».
Именно они, как любят шутить сами проводники, делают их властелинами вагона. Потерял ключ — готовься заплатить штраф. Правда, есть одна хитрость — купить новый вместо потерянного можно на станции с рук.
«Открыть ими можно все двери в вагоне. У проводников есть своя примета: нельзя ложить ключи на стол, иначе произойдет какая-нибудь подстава. Коли уж положил — то необходимо ключи положить на пол и наступить на них. Правда, и потерять их — как два пальца оросить. Или погнуть в двери, как у меня было. Благо на некоторых станциях у торгашей за символическую цену можно купить».
Ключи эти настолько хороши в использовании, что некоторые проводники даже после ухода из профессии с ними не расстаются — берут с собой в железнодорожное путешествие на всякий случай. Например, если захочется в туалет, когда он будет закрыт.
А есть ли «секретные» места?
Бывает, очень срочно нужно уехать, а на ближайший поезд билетов нет. По крайней мере, так говорят в кассе на вокзале, да и в системе бронирования при покупке через интернет доступные места тоже не отображаются. Значит ли это, что поезд действительно забит под завязку? Оказывается, на случай экстренной ситуации в составе все же есть несколько свободных мест. Распоряжается ими начальник поезда.
«У каждого начальника поезда есть в резерве четыре места. Для подтверждения срочности выезда пассажира нужен документ. Но в наш век телеграммы уже не шлют, поэтому верим на слово. Мне иногда приходилось выписывать и больше четырех билетов, когда люди очень просились».
Смотрите дальше: Путешествие по Транссибу: 12 «за» от британской телеведущей
Проводник (железнодорожный служащий) — это… Что такое Проводник (железнодорожный служащий)?
Проводник поезда
Проводник — железнодорожный служащий, сопровождающий пассажирский вагон в пути его следования и обслуживающий пассажиров.
Обязанности проводника
- проверять паспортные данные и проездные документы у пассажиров
- обслуживать пассажиров в пути следования поезда
- производить посадку и высадку пассажиров
- высаживать пассажиров на ближайшей остановке при отсутствии билета на проезд
- высаживать пассажиров на любой станции прибытия при случае употребления алкогольных напитков,нахождение пассажиров в нетрезвом и неадекватном виде и сдача его полиции.
- информировать пассажиров о приближении к ж/д станциям или государственным границам
- на поездах международного следования выдавать декларацию для заполнения (ввозимых и вывозимым ценностей,денежных средств и пассажирский багаж, ручную кладь).
- производить уборку пассажирского вагона в пути следования и в пункте оборота.
- следить за технической исправностью вагона, поддерживать его в чистом и исправном состоянии.
Обучение проводников железнодорожного транспорта
Эта статья или раздел описывает ситуацию применительно лишь к одному региону. Вы можете помочь Википедии, добавив информацию для других стран и регионов. |
По профессии проводник железнодорожного транспорта обучают в профессиональных училищах,техникуме на базе полного среднего образования срок обучения 1 год,а также курсы на 1,5(для работы только в летний период) и 3 месяца(для работы в зимний и летний периоды со знанием электробезопасности-отопления с допуском до и свыше 1000 В. пассажирского вагона).
Будущие проводники проходят такие предметы как:деловая этика, русский язык и культура речи, психология, иностранные языки и другие,электрооборудование вагона,физика,пожарная безопасность и т.д.
После выпуска они могут работать проводниками на поездах дальнего и пригородного следования в зависимости от разряда (2й-пригородные,3й-дальнего следования и 4й разряд-проводник фирменного поезда после стажа 2х лет и повышения квалификации).
Все будущие проводники проходят практику на предприятиях ОАО «Российские железные дороги».
За границей в некоторых странах Европейского союза обучение на проводника железнодорожного транспорта может длиться до 5 месяцев которая в основном видe заключается в прохождении практики. После обучения человек получает соответствующий сертификат или свидетельство о присвоении квалификации, которая позволяет работать проводником на железнодорожном транспорте
Ссылки
Портал для проводников пассажирского вагона
Учебные материалы для проводника пассажирского вагона
описание, обязанности, навыки и знания, обучение
- Подробности
- Обновлено: 17.01.2020 15:57
Автор: Сергей Краковский
Поделитесь в сети:
Проводник поезда – это сотрудник железной дороги, обслуживающий пассажирский вагон.
Он следит за чистотой, работает с пассажирами и с техническим оборудованием: вентиляцией, отоплением, электро- и водоснабжением.
На сегодняшний день устроится проводником достаточно просто. Можно работать как на местных рейсах (в пути менее суток), так и на рейсах дальнего следования (в пути более 24 часов).
Профессия сложная как физически, так и психологически, поэтому многие увольняются, не выдерживая нагрузки.
Содержание:
История профессии
Профессия проводник поезда возникла одновременно с пассажирским железнодорожным сообщением. Людям этой специальности предписывалось рассаживать пассажиров, проверять билеты.
В СССР работа проводником поезда пользовалась популярностью. Одних она привлекала возможностью попутешествовать, увидеть разные уголки страны, других – шансом заработать.
Сейчас, как и раньше, она притягивает многих налетом романтизма и возможностью ежедневно получать новые впечатления.
Особенности профессии
Профессия проводник поезда относится к востребованным. Устроиться на должность может как студент, так и человек пенсионного возраста, главное, чтобы это позволяло состояние здоровья.
Проводники, как и другие железнодорожники, имеют право на бесплатный проезд в ж/д транспорте, отдых в санатории и другие льготы.
Эта работа достаточно сложная, ведь смена может длиться несколько дней, спать приходится немного и урывками, жить в крошечном помещении с напарником, условия работы не самые лучшие, а ответственность большая. Кроме того, в пути приходится сталкиваться с самыми разными людьми.
Еще один минус работы проводником поезда – долгое отсутствие дома, нередко приходится пропускать праздники в кругу семьи.
Обязанности
Задолго до того, как пассажиры начнут заходить в поезд, проводники начинают свою работу. Они участвуют в планерках, получают продукты, постельное белье и прочее, убирают вагон.
В пути проводник следит за размещением пассажиров, обеспечивает их бельем, чаем, кондитерскими изделиями, информирует о прибытии на станции, по графику производит уборку вагона, контролирует работу вентиляции, электрооборудования, освещения, отопления, если потребуется, оказывает первую медицинскую помощь, помогает пенсионерам и людям с ограниченными возможностями. Также в обязанности проводника входит следить за поведением пассажиров, соблюдением правил.
В случае нарушения общественного порядка производится высадка на ближайшей станции или вызов полицейских, которые находятся в поезде.
Важные качества
Проводник поезда – это физически крепкий и здоровый человек, умеющий работать как в команде, так и самостоятельно, способный быстро принимать взвешенные решения в стрессовой ситуации, анализировать и систематизировать информацию.
Также для проводника важны:
- пунктуальность;
- коммуникабельность;
- ответственность;
- тактичность;
- организованность;
- быстрая реакция;
- внимательность;
- четкая речь;
- трудолюбие.
Очень важно уметь сохранять спокойствие в случае конфликтов и находить общий язык с разными людьми.
Навыки и знания
Проводнику требуется знать основы строения вагона и экипировку, разбираться в системе отопления и электрооборудовании, средствах пожаротушения. Кроме того, ему необходимо уметь работать с документами, заполнять таможенные декларации. Нелишними будут знания в области психологии и конфликтологии. На международных рейсах требуется владеть иностранным языком.
Читайте также: Что дают знания иностранного языка?
Перспективы и карьера
Самая первая ступенька карьерной лестницы – помощник или младший проводник, затем, после курсов повышения квалификации, можно стать проводником сначала местного поезда, а после – поезда дальнего следования.
Стаж и хорошая репутация позволяют найти работу на фирменном составе, отличающимся контингентом пассажиров, условиями работы, формой и оплатой.
Имея соответствующее образование и опыт, проводник может стать начальником поезда.
Обучение
Стать проводником можно после прохождения курсов. Обучение длится от полутора до трех месяцев в зависимости от сезона работы. Более углубленно профессию изучают в железнодорожных училищах, техникумах, университетах.
Поделитесь в сети:
Зачем оркестрам дирижер?
11 января 2019, 14:20
У дирижера одна из самых заметных должностей в мире, но, несмотря на это, многие люди совершенно сбиты с толку тем, что они на самом деле ДЕЛАЮТ. Какая разница? Сможет ли оркестр играть без них? И почему они так сильно потеют?
Виктория Лонгдон
О дирижерах существует множество стереотипов; они диктаторские, таинственные, почти волшебные, старые, элитарные.И почти исключительно мужской.
Эти стереотипы становятся все более устаревшими (сейчас растет число женщин-дирижеров), и в последнее время была проделана большая работа по их разрушению и развенчанию.
Мирга Гражините-Тила — музыкальный руководитель Симфонического оркестра Бирмингема
Пока существуют мифы о том, чем на самом деле занимается дирижер, важная часть классической музыки будет казаться многим загадочной.
Итак, давайте разберемся и демистифицируем основы того, что на самом деле делают проводники.
Начнем с самого начала …
На базовом уровне ведение очень просто. Он держит оркестр или хор вовремя и вместе.
Но это только отправная точка. Самое главное, что дирижер служит для композитора посыльным. Их ответственность — понимать музыку и передавать ее жестами настолько прозрачно, чтобы музыканты в оркестре понимали это в совершенстве.
Эти музыканты могут затем передать публике единое видение музыки.
Wingardium Leviosa!
через GIPHY
Люди использовали палки для «дирижирования» музыкой с 700 г. до н.э., но это то время, то выходящее из моды. Во времена Средневековья и Возрождения большинство небольших коллективов слушали друг друга и выступали без дирижера.
Позже, когда было изобретено больше инструментов и оркестры выросли в размерах, предпочтение перешло к использованию большого посоха, который лидеры колотили по земле, чтобы отследить время.Это было очень эффективно, потому что музыканты могли это слышать, но потом композитор Люлли ударил себя ножом в ногу, получил гангрену и умер …
Итак, люди начали искать другие способы дирижирования музыки.
Сейчас дирижеры используют либо жезл (для большого ансамбля), либо руки. Существуют определенные шаблоны и жесты, которые передают ключевые особенности музыки, но поскольку у исполнителей часто уже есть эти особенности, записанные в их партитуре, это не главная роль дирижера.
Узнайте больше о том, как проводить этот мастер-класс от Марин Олсоп>
С годами работа превратилась в нечто, в основном художественное; объединить музыкальные интерпретации всех музыкантов на сцене в общую картину.
Почему в рок или поп-музыке нет дирижеров?
Есть, просто они реже. Если вы думаете о роке и попе в целом, вы часто слышите, как группы исполняют свою музыку, или вы можете послушать кавер-версию.Обложки могут сильно отличаться от оригинала из-за новой интерпретации художника.
А теперь подумайте о мире классической музыки: произведения всегда исполняются разными инструменталистами, за их плечами сотни выступлений, многие композиторы давно умерли, а в «группе» 100 человек.
Внезапно согласиться с такой интерпретацией становится немного сложнее.
Вот тут и появляется дирижер. Дело не только в том, чтобы отбивать правильный образец, а в том, как они дополняют этот жест и развивают его, чтобы сформировать музыку, навык, который включает в себя психологию, язык тела, знание истории и чувствительность ко всему, что делает нас людьми.
Это немного больше, чем просто размахивать руками…
Итак, в следующий раз, когда вы увидите дирижера за работой, присмотритесь к его связям с игроками и прислушайтесь к картине в целом.
Неудивительно, что они иногда немного потеют.
.
Чем на самом деле занимается дирижер оркестра?
Дирижер оркестра несет основную ответственность за подготовку музыкального ансамбля к публичным выступлениям. Это требует интерпретации музыкальных произведений и передачи этих интерпретаций музыкантам в реальном времени с помощью жестов рук. Вообще говоря, ожидается, что дирижер выучит партитуру целиком, а не отдельные ее части. Он или она, как правило, также должны будут выполнять ряд важных деловых обязанностей, которые могут существенно повлиять на успех оркестра.Многие руководители оркестра работают преподавателями и регулярно работают над расширением своей компетенции с помощью ученых степеней, семинаров, мастер-классов и других подобных мероприятий.
Дирижер руководит оркестром жезлом.
Руководитель оркестра
Самое главное, что делает дирижер оркестра, — это руководит участниками симфонии на репетициях и выступлениях.Частично он или она достигает этого, стоя на подиуме перед музыкантами, выполняя серию определенных движений руками. Музыканты интерпретируют эти движения, получая информацию, например, насколько быстро или громко играть. Дирижер изучает стандартные модели поведения в рамках своего обучения, но каждый со временем развивает свой собственный стиль или подход. Фундаментальные знания каждого инструмента также являются стандартными, и во время репетиции дирижеры могут физически или словесно описывать, что они хотят от оркестра для получения определенных звуков.
Дирижер оркестра ведет музыкантов на репетиции и выступления.
Перевод музыки
То, как оркестры читают и интерпретируют различия в стилях дирижирования, является одной из причин, почему одно и то же произведение может звучать по-разному под разными дирижерами.Другая причина в том, что дирижер оркестра также сталкивается с проблемой интерпретации артистической природы партитуры. Например, если он видит термин «ритард» в партитуре, он знает, что нужно замедляться, но сколько именно зависит от его решения. Эта личная интерпретация партитуры в сочетании с индивидуальным стилем дирижирования человека вносит свой вклад в общий «голос» оркестра.
Результаты обучения
Все музыканты в оркестре должны хорошо владеть своими отдельными партиями, но дирижер оркестра должен выучить партитуры целиком, потому что он или она выполняет функции музыкального директора по дорожному движению, подавая сигналы музыкантам, чтобы они выезжали или выезжали на музыкальную магистраль в нужное время .Чтобы ознакомиться с партитурой, дирижер обычно изучает ее визуально, уделяя внимание теоретическим соображениям, таким как инструментальная транспозиция и гармоническая прогрессия. Он или она обычно делает личные пометки в партитуре по мере продвижения учебы и репетиции. Кроме того, симфонические дирижеры изучают произведения, слушая записанные выступления, при этом некоторые люди имеют возможность визуализировать по крайней мере одну партию инструмента за раз, когда они ее слышат. Некоторые даже устраивают для себя имитационные выступления, «проводят» запись выступления, чтобы попрактиковаться в подборе звуковых сигналов и других схемах.
Повышение квалификации
Количество оркестровых произведений, доступных симфоническим дирижёрам, огромно, поэтому эти профессионалы никогда не прекращают пополнять свой репертуар, часто посещая формальные классы или посещая семинары по передовым методам дирижирования.Они также должны изучить теорию музыки, непосредственно связанную с оркестровым дирижированием, такую как хоровая дикция, и иметь хотя бы базовое понимание музыкальных языков латинского, французского, немецкого и итальянского. Дирижеры часто передают эти навыки преподавателям, как правило, на университетском уровне, а лучшие из них пользуются большим спросом как артисты.
Принятие решений и продвижение искусства
Дирижер оркестра часто принимает творческие и деловые решения для ансамбля.Он или она могут быть вовлечены в ряд задач, не связанных с исполнением, таких как выбор репертуара, предоставление цитат в СМИ, продвижение оркестровых мероприятий, чтение лекций с гостями, разрешение конфликтов, подбор приглашенных исполнителей, прослушивание или набор новых профессиональных музыкантов и участие в переговорах по контрактам. Решения, которые дирижер принимает от имени оркестра, сильно влияют на то, как публика воспринимает оркестр и насколько он становится успешным, поэтому он или она, по сути, является публичным лицом ансамбля.
Когда финансирование или другая поддержка симфонического и смежных искусств низка, дирижер оркестра обычно сосредотачивает свое деловое внимание в качестве промоутера. Он или она может заручиться поддержкой общественности в отношении законодательства, которое, например, повысит финансирование музыки, или провести и опубликовать исследования, демонстрирующие положительное влияние музыки на сообщества.Без этих усилий организаторы программ столкнутся с большим риском быть уволенными, в результате чего им грозит потеря работы. Новые открытые должности довольно редки и высококонкурентны, поэтому большинство дирижеров мужественно борются за поддержку искусства и своей работы.
Музыкальный дирижер может дать музыкантам указание, как улучшить исполнение..
Simple English Wikipedia, бесплатная энциклопедия
Эта статья не имеет источников . Вы можете помочь Википедии, найдя хорошие источники и добавив их. (март 2017) |
Лорин Маазель, дирижер
Проведение в музыке означает выиграть время, чтобы помочь группе музыкантов хорошо петь или играть вместе.
Если оркестр играет музыку, важно, чтобы все они играли вместе.Им необходимо точно знать, когда начинать, в каком темпе (скорости) идти, насколько громко или тихо играть и какое настроение должно быть у музыки. Если небольшое количество людей играют вместе (например, в камерном оркестре), они могут поговорить об этом между собой. Один человек может кивать головой или смычком струнного инструмента, чтобы помочь группе начать и закончить вместе.
В больших оркестрах, таких как симфонический оркестр, бывает так много людей (в некоторых случаях их почти сотня), что им нужен отдельный человек для руководства.Этого человека называют проводником .
В 17 веке оркестры обычно были достаточно маленькими, и им не требовался дирижер. Часто ими руководил клавишник или ведущий скрипач. Но по мере того, как оркестры росли в размерах и начали использовать более широкий набор инструментов, стало условием, что кто-то, кто не играет ни на каком инструменте, встает лицом к оркестру в качестве директора или дирижера. Одним из первых дирижеров был французский композитор Жан-Батист Люлли (1632–1687), который бил время, стуча большой палкой (например, тростью) по полу в такт музыке.Однажды он так сильно ударил своей палкой, что она пробила ему ногу, и он умер от гангрены.
Поведение, которое мы знаем сегодня, стало нормой к 19 веку. Композитор Феликс Мендельсон (1809-1847) также был известен как очень хороший дирижер. Некоторые дирижеры в викторианскую эпоху вели себя так, как будто хотели выпендриться. Примерно в то же время Луи Антуан Жюльен (1812-1860) был французским дирижером в белых перчатках, которые ему подарили на серебряном подносе в начале концерта.Он был одет в дорогую одежду, и его длинные черные волосы развевались повсюду, когда он дирижировал. Он был очень успешен, сначала во Франции, потом в Великобритании, а затем даже в США, где работал с шоуменом П.Т. Барнум. Его концерты представляли собой смесь танцевальной и «классической» музыки, всегда с участием лучших музыкантов. Его жизнь была настолько странной, что была опубликована его биография (на французском языке) [1].
Британский дирижер сэр Генри Вуд (1869-1944), прославившийся дирижированием Променада, был любимым человеком, которого уважали и любили оркестры и публика.
Дирижеры обычно отбивают время правой рукой. Это оставляет их левую руку свободной, чтобы показать различные инструменты, когда они входят (когда они начинают играть), и давать интерпретирующие жесты, такие как указание, когда играть громче или тише, или быстрее или медленнее. У большинства дирижеров есть палка, называемая «дубинкой». Так людям, находящимся в задней части больших оркестров или хоров, легче увидеть ритм. Другие дирижеры, например, певцы, предпочитают не использовать жезл.Дирижер стоит на небольшой платформе, которая называется «трибуна».
Быть хорошим проводником непросто. Это не просто вопрос стабильного ритма. Хороший дирижер будет очень хорошо знать музыку, понимать, как композитор хотел, чтобы музыка звучала, уметь разбираться в технических деталях и знать, как уметь работать с оркестром, чтобы создавать отличную музыку, которую каждый хотел бы слушать. . Хорошие коммуникативные навыки очень помогут, но некоторые дирижеры очень мало говорят на репетициях.Они все проясняют своим поведением.
Некоторыми из самых известных дирижеров прошлого были: Густав Малер, Ганс Рихтер, Артур Никиш, Артуро Тосканини, Бруно Вальтер, Вильгельм Фуртвенглер, Герберт фон Караян, Леопольд Стокский, Георг Шолти, Джон Барбиролли, Отто Клемперер, Джордж Селл и Леонард Селл. Бернштейн.
Некоторые из самых известных дирижеров сегодня: Марин Олсоп, Риккардо Шайи, Густаво Дудамель, сэр Саймон Рэттл, Андрис Нельсонс, Валерий Гергиев и Бернард Хайтинк.
Главный дирижер, отвечающий за оркестр, часто получает звание «музыкальный руководитель». Обычно это означает, что он или она обладают большими полномочиями в организации оркестра, например, выбирают музыку, которая будет исполняться на каждом концерте, или приглашают солистов выступать с оркестром. Оркестры могут присвоить своему дирижеру почетные звания, например, «дирижер-лауреат».
«Приглашенный дирижер» — это тот, кто регулярно дирижирует оркестром, но не является основным дирижером.Как правило, его или ее время от времени приглашал главный дирижер для проведения выступления. «Помощником дирижера» часто бывает молодой дирижер, который помогает главному дирижеру и получает возможность дирижировать некоторыми концертами. Леонард Бернстайн прославился в 1953 году как помощник дирижера Нью-Йоркской филармонии, когда он вел концерт, который транслировался по всей стране по радио CBS, не имея времени на подготовку. Он будет главным руководителем этого оркестра с 1958 по 1969 год.
.