29.09.2024

Что такое акт разграничения: Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей

Содержание

Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>

Подборка наиболее важных документов по запросу Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов: Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей

Судебная практика: Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Подборка судебных решений за 2019 год: Статья 50 «Муниципальное имущество» Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
(ООО юридическая фирма «ЮРИНФОРМ ВМ»)Отклоняя требование об обязании продолжить и завершить процедуру оформления бесхозяйной вещи, суд в порядке статьи 50 ФЗ от 06. 10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установил, что спорное имущество находится на эксплуатационной ответственности истца в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности электросетей и эксплуатационной ответственности и оснований считать подстанцию бесхозяйной не имеется, учитывая отсутствие прямого указания закона на обязанность муниципального образования компенсировать электросетевым организациям потери электроэнергии в бесхозяйных сетях, а также факт, что статья 225 ГК РФ только предоставляет муниципальному образованию правовую возможность приобретения в муниципальную собственность бесхозяйного недвижимого имущества, а не устанавливает юридическую обязанность принять данное имущество в собственность.

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: Учтенные услуги обойдутся дешевле
(Ситникова И. )
(«ЭЖ-Юрист», 2014, N 44)Граница балансовой принадлежности указывается в акте разграничения балансовой принадлежности электросетей — документе, составленном в процессе технологического присоединения энергопринимающих устройств физических и юридических лиц к электрическим сетям. Точка поставки электрической энергии находится на границе балансовой принадлежности.

Нормативные акты: Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Решение ФАС России от 04.08.2021 N 31/64971/21
Нарушение: п. п. 2, 15 (2) Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, п. 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06. 08.2004 N 20-э/2, формулу 7.1 п. 12 Методических указаний по расчету тарифов на услуги по передаче электрической энергии, устанавливаемых с применением метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки, утвержденных приказом ФСТ России от 17.02.2012 N 98-э.
Решение: Признать жалобу частично обоснованной.В апреле 2021 года в адрес АО «АА» поступил акт об осуществлении технологического присоединения N 15п от 19.03.2021 (нежилое помещение по адресу: , пом. Н-3) между ООО «ЭА» и Л. исходя из которого, граница балансовой принадлежности установлена в ВРУ-0,4 кВ N 2 (ул. Гущина, 157а), что соответствует применяемому уровню напряжения НН. Акт разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности сторон между ООО «ЭА», ТСЖ «На Гущина» и Л. от 17.04.2013 признан утратившим силу с 19.03.2021.

Акт разграничения балансовой принадлежности – что это такое, и как его получить? — Подключение к электросетям — Свет — Статьи и исследования

05. 12.2011

Свет / Подключение к электросетям

Акт разграничения балансовой принадлежности электросетей. Что это?

Согласно «Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг», акт разграничения балансовой принадлежности электросетей – это официальный документ, который составляется в ходе технологического присоединения энергетических установок (энергопринимающих устройств) юридических и физических лиц к электросетям. Данный документ определяет линию раздела энергетических объектов, которая обозначает границу ответственности за эксплуатацию  сетей между сетевой организацией и потребителем  электроэнергии. Этим же документом определяется принадлежность различного оборудования и кабельных линий.

Все акты должны быть подписаны тремя сторонами:

  • Сетевой компанией;
  • Компанией-потребителем электроэнергии;
  • Соответствующим территориальным контролирующим органом.

Для потребителей, расположенных на территории г. Москва, требуется также согласование с:

  • МКС-филиалом ОАО «Московская объединенная электросетевая компания»
  • соответствующим отделением «Мосэнергосбыта».

Все экземпляры акта заверяются печатями организаций-подписантов.

Акт разграничения балансовой принадлежности в обязательном порядке должен включать:

  • Схему электроснабжения потребителя. Схема должна быть достаточно подробной и содержать информацию об установках защиты, параметрах питающей сети, а также ряд прочих данных.
  • Информацию о категории надежности схемы электроснабжения
  • Данные о других абонентах электрической установки, а также характеристики этих абонентов.
  • Полный перечень обязанностей, которые потребитель берет на себя по отношению к сетевой компании.
  • Перечень и описание особых условий, если они имеют место.

Как правило, Акт разграничения балансовой принадлежности заключается на постоянный срок и не имеет даты окончания. Однако акт может быть и временным или выданным на срок, в течение которого действует разрешение на присоединение соответствующей мощности.

Обычно переоформление Акта не требует переоформления разрешений и прочих ранее выданных документов.

Каждый Акт разграничения балансовой принадлежности в момент оформления получает сквозной номер. При переоформлении актов на новом документе должно быть указано «Взамен Акта от (дата) № __».

Юридический статус Акта

Акт разграничения балансовой принадлежности представляет собой юридический документ и  необходим для:

  • Получения Акта о технологическом присоединении;
  • Заключения договора на электроснабжение объекта;
  • Получения акта допуска.

Кроме того, Акт необходим для решения разного рода юридических вопросов, таких как установление виновных и степени их вины в случае возникновения аварийной ситуации в электрической сети (в том числе и повлекшие за собой выход из строя различного оборудования), при  несчастном случае или в других подобных ситуациях.

Статус юридического документа требует, чтобы каждая сторона имела на руках как минимум один оригинал Акта разграничения балансовой принадлежности. По этой причине подписывается, как правило, 4 экземпляра Акта, один их которых остается в сетевой организации, второй в энергосбытовой компании и два – у потребителя.

Акт разграничения балансовой принадлежности. Когда и как?

При осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств Акт разграничения балансовой ответственности заключается непосредственно после выполнения технических условий и окончания работ по технологическому присоединению.

Переоформление Акта разграничения балансовой ответственности необходимо:

  • В случае окончания срока действия предыдущего акта;
  • Когда у потребителя меняется объем присоединенной мощности;
  • В случае изменения схемы электроснабжения объекта;
  • При изменении категории надежности снабжения электрической энергией объекта;
  • В случае смены владельца энергопринимающих устройств.

Порядок оформления Акта может несколько отличаться в разных сетевых компаниях. Для потребителей, расположенных на территории Москвы эта процедура включает:

  • Отправку потребителем в МКС-филиал ОАО «МОЭСК» заявления с приложением заявки на получение анкеты потребителя, согласованный проект электроснабжения и акт о  технологическом присоединении или разрешение на присоединение мощности.
  • Получение и заполнение анкеты потребителя.
  • Отправка потребителем в МКС-филиал заполненной анкеты потребителя и договора об осуществлении технологического присоединения к электросетям.

Подписание Акта разграничения балансовой принадлежности. Проблемы. Пути решения.

К оформлению акта разграничения балансовой ответственности необходимо подходить особенно вдумчиво. Помните, что в соответствии с тем, что будет написано в этом Акте, вы будете нести ответственность. Это ответственность за функционирование сетей и оборудования, за произошедшие в зоне вашей ответственности аварии и несчастные случаи. Также вы будете нести финансовые затраты по обслуживанию оборудования и кабельных линий.

Однако основные проблемы могут возникать на стадии подписания и согласования Акта. В нашей стране проволочки и бюрократические препоны – обычное дело, особенно в тех случаях, когда организация является локальным монополистом в какой-либо сфере.

Также может возникнуть масса несогласованностей между подписантами, когда сетевая компания будет выдвигать одни требования, а энергосбытовая – другие, иногда они могут даже противоречить друг другу.

Возможно, если ситуация зайдет в тупик, потребителю будет выгоднее нанять коммерческую организацию, которая имеет большой опыт в оформлении такого рода документов и сделает это быстро (а может, и не очень дорого).

Оформление акта разграничения балансовой принадлежности в СПб.

Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности необходим для разграничения ответственности межу Вами и владельцем сетей или эксплуатирующей организацией, к которой Вы подключены.

×

Читать не обязательно: мы готовы Вам помочь прямо сейчас!

Звоните! +7 (812) 648-50-05

 

С кем нужно подписывать Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности?

Например, владельцы встроенных помещений, подключенных от сетей жилого дома, подписывают Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с балансодержателем дома (в зависимости от балансопринадлежности это может быть Жилкомсервис, ТСЖ или Управляющая компания).

В случае, если объект подключен напрямую к сетям ОАО «Ленэнерго», абонент подписывает Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с кабельной сетью ПАО «Ленэнерго».

Если Вы подключены в качестве субабонента к сетям основного абонента по договору энергоснабжения со сбытовой организацией, Вам необходимо подписать Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с основным абонентом. При этом у основного абонента также должен быть Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности с сетевой организацией, в частности с ПАО «Ленэнерго».

Когда подписывается Акт разграничения?

Как правило, Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности подписывается сторонами после выполнения Вами технических условий на подключение к электрическим сетям.

Для чего нужен Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности?

Согласно Акта разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности устанавливаются зоны и границы ответственности сторон, т. е. кто отвечает за надлежащую эксплуатацию тех и других сетей.

Обычно в точке разграничения, указанной в Акте разграничения балансовой принадлежности, сбытовая компания требует установки узла учета электроэнергии.

Если узел учета расположен не в точке разграничения балансовой принадлежности, сбытовая компания требует предоствление расчета потерь электроэнергии от точки подключения до места установки расчетного узла учета.

Также Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности приведен в списке документов, требующихся для заключения договора электроснабжения со сбытовой компанией и является обязательным документом.

Сотрудники ООО «ЭнергоКонсалт» готовы помочь Вам правильно оформить и получить Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности в случае подключения Вашего объекта к сетям балансодержателя здания, ПАО «Ленэнерго», либо субабонентства, в составе услуги «Договор электроснабжения «под ключ».

Порядок оформления «Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок

Приложение №1 к «Регламенту о порядке оформления «Актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности электроустановок и сооружений до и выше 1000 В» с Потребителем и ССО»

1.

Порядок оформления Актов разграничения

1.1. Для оформления Акта разграничения формы №1, №5 Потребитель (юридическое или физическое лицо) или представитель ССО получает в Управлении учёта и транспорта электроэнергии МКС – филиала ОАО «МОЭСК»:
– согласование проекта на электроснабжение в части учёта электроэнергии;
– «Анкету Потребителя электрической энергии» (приложение №1 к Выписке из «Регламента») заполненную и заверенную заместителем начальника Управления учёта и транспорта электроэнергии (УУТЭ) по работе с отделениями. Срок действия «Анкеты Потребителя электрической энергии» — 30 дней со дня выдачи.

1.1.1. Для оформления Акта разграничения формы №2, №6 Потребитель (юридическое или физическое лицо) или представитель ССО получает в Отделении по транспорту электроэнергии (ОТЭ) МКС – филиала ОАО «МОЭСК»:
– согласование проекта на электроснабжение в части учёта электроэнергии;
– «Анкету Потребителя электрической энергии» (приложение №2 к Выписке из «Регламента») заполненную и заверенную начальником отделения. Срок действия «Анкеты Потребителя электрической энергии» — 30 дней со дня выдачи.

1.2. Для оформления Акта разграничения юридическим лицам Потребитель предоставляет в район МКС-филиал ОАО «МОЭСК» ниже следующие документы:

1.2.1. «Анкету Потребителя электрической энергии»на энергетическое хозяйство объекта Потребителя, заверенную заместителем начальника Управления учёта и транспорта электроэнергии по работе с отделениями (форма №1, №5 Акта разграничения) или начальником Отделения по транспорту электроэнергии (форма №2, №6 Акта разграничения).

1.2.2. Разрешение на присоединение мощности или Акт о технологическом присоединении Потребителя или ССО (оригинал или копию, заверенную руководителем организации).

1.2.3. Разрешение на присоединение мощности субабонента (оригинал или копию, заверенную руководителем организации.

1.2.4. Договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (оригинал или копию, заверенную руководителем организации). Предоставляется в случае оформления Акта разграничения для энергопринимающих устройств, в отношении которых впервые осуществляется технологическое присоединение к электрической сети.

1.3 Для оформления акта разграничения физическим лицам в целях присоединения энергопринимающих устройств, используемых для бытовых нужд, Потребитель предоставляет в район МКС-филиал ОАО «МОЭСК» ниже следующие документы:

1.3.1. «Анкету Потребителя электрической энергии» на энергетическое хозяйство объекта Потребителя, заверенную заместителем начальника Управления учёта и транспорта электроэнергии по работе с отделениями (форма №1, №5 Акта разграничения) или начальником Отделения по транспорту электроэнергии (форма №2, №6 Акта разграничения).

1.3.2. Копию гражданского паспорта Потребителя.

1.3.3. Разрешение на мощность или Акт о техническом присоединении энергопринимающих устройств Потребителя.

1.3.4. Договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям (оригинал или копию, заверенную руководителем организации). Предоставляется в случае оформления Акта разграничения для энергопринимающих устройств, в отношении которых впервые осуществляется технологическое присоединение к электрической сети.

1.4. Для составления акта разграничения, персонал района МКС-филиала ОАО «МОЭСК» в присутствии Потребителя проверяет полноту комплекта представленных документов. В случае отсутствия необходимых документов для составления Акта разграничения, представленную документацию возвращают Потребителю для доукомплектования недостающими документами.

1.5. Действия персонала района МКС-филиала ОАО «МОЭСК» после приёма документов от Потребителя:

1.5.1. Заполняет бланк Акта разграничения формы №1 и №2 согласовывает у старшего мастера по учёту электроэнергии, согласовывает в Службе релейной защиты и автоматики и Управлении учёта и транспорта электроэнергии (форма №1) или ОТЭ (форма №2).

1.5.2. В районе Потребителю с «Бланком регистрации формы №1 или формы №2» выдаются все экземпляры Акта разграничения, полностью оформленного (согласованного старшим мастером по учёту электроэнергии района, в СРЗА и УУТЭ (форма №1) или ОТЭ (форма №2), подписанного начальником района или главным инженером и заверенного круглой печатью «Для актов разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности №№1-26»).

1.5.3. Выдача Актов разграничения Потребителю для юридических лиц осуществляется только при наличии доверенности подписанной руководителем организации и заверенной печатью. Для физических лиц выдача актов разграничения осуществляется при предъявлении паспорта Потребителя или наличии у представителя доверенности, заверенной подписью Потребителя.

1.5.4. Персонал района вносит в Журнал регистрации Актов разграничения № и дату выдачи доверенности, дату выдачи Актов разграничения Потребителю. Представитель Потребителя ставит подпись в соответствующей графе Журнал регистрации и получает все экземпляры Актов разграничения.

1.6. После получения Актов разграничения формы №1, №2, №5, №6 в районе Потребитель направляется в соответствующее отделение Гарантирующего поставщика (Энергосбытовой компании).

1.6.1. В отделение Гарантирующего поставщика (Энергосбытовой компании) Потребитель подписывает все экземпляры Актов разграничения формы №1, №2, №5, №6 у руководителя отделения, подпись которого заверяется круглой печатью.

1.6.2. Потребитель или представитель ССО:
— один экземпляр Актов разграничения формы оставляет в отделении
— один экземпляр Актов разграничения формы забирает себе
— три экземпляра Актов разграничения форм №1, №5 и два экземпляра ( три экземпляра при наличии согласования СРЗА) Актов разграничения форм №2, №6 доставляет в район МКС- филиал ОАО «МОЭСК).

Акт разграничения ответственности — Дачные спасатели

«Акт разграничения ответственности по обслуживанию газового оборудования» заключается в случае заключения Сервисного Договора со специализированной организацией .

Когда Вы сделали выбор и приняли решение заключить Сервисный Договор на обслуживание своего газового оборудования с конкретной сервисной организацией (компанией), то Вам в дополнение к Сервисному Договору необходимо заключить многосторонний акт разграничения ответственности в котором ,кроме Вас и Сервисной компанией будет и третий Важный участник – Ваш поставщик газа, в Подмосковье это АО «Мособлгаз».

Акт разграничения ответственности фиксирует ответственность каждой стороны.

  • Сервисная компания берет на себя обслуживание всего газового оборудования —   газопроводы, ДРП, газоанализаторы с клапанами-отсекателями, газовые счетчики, газовые котлы и водонагреватели, газовые генераторы и газовые плиты в соответствии с требованиями производителя.

  • Абонент обязуется подавать адресные заявки в случае обнаружения неисправности или утечки газа с учетом положений Акта разграничения ответственности. На Абонента возлагается ответственность за исправное состояние дымоходов и вентканалов и их своевременную поверку, за состояние газоиспользующего оборудования, проверку счетчиков, сигнализаторов загазованности, защитного заземления. Абонент обязуется действовать по прописанным в Акте разграничения

  • АО «Мособлгаз» отвечает за состояние подающего газопровода до места врезки газопровода Абонента.

«Акт разграничения ответственности по обслуживанию газового оборудования» не имеет срока и действует все время пока Вы пролонгируете Сервисные Договоры с одной и той же специализированной организацией .

В случае смены специализированной организации требуется заключить новый «Акт разграничения ответственности по обслуживанию газового оборудования»

 

расшифровано | Что такое делимитация и как она проводится?

Комиссия по делимитации совершает поездку по Джамму и Кашмиру, чтобы убедиться, что на Союзной территории установлены новые границы для всех ее избирательных округов, прежде чем могут быть объявлены выборы в собрание. Реорганизация Джамму и Кашмира в 2019 году требует завершения процесса делимитации.

Итак, что такое делимитация?

Делимитация – это изменение границ собрания или избирательного округа Лок Сабха.Это делается для отражения демографических изменений в штате, союзной территории или на национальном уровне.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Комиссия по делимитации в Сринагаре, встреча высокого уровня безопасности в Дели Общины племен.

Что такое Комиссия по делимитации?

Комиссия по делимитации представляет собой коллегию, созданную при законодательной поддержке и независимую от правительства и политических партий в своей деятельности.

Судья Верховного суда в отставке возглавляет Делимитационную комиссию, в состав которой входят члены Избирательной комиссии Индии и избирательных комиссий штатов.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Заранее запланированный результат: PDP не будет участвовать в процессе делимитации в J&K округа.

Учения по делимитации в прошлом

Комиссии по делимитации были созданы в 1952, 1963, 1972 и 2002 годах. Количество избирательных округов Лок Сабха не пересматривалось с 1972 года. В 2002 году оно было заморожено на уровне 543 до 2026 года.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Комиссия по делимитации начнет визит в J&K; все стороны, кроме PDP, соглашаются встретиться

Последнее мероприятие по делимитации было завершено в 2008 году, когда перепись 2001 года была взята за основу для корректировки границ существующих избирательных округов Лок Сабха и собрания.

Расскажите мне о Комиссии по делимитации для J&K

В марте 2020 года, через шесть месяцев после реорганизации Джамму и Кашмира, на территории Союза была создана Комиссия по делимитации.

  • Его возглавляет судья (в отставке) Ранджана Десаи. В марте этого года срок был продлен на один год.
  • В состав комиссии входят пять депутатов из Джамму и Кашмира в качестве ассоциированных членов.
  • Их рекомендации, однако, не являются обязательными для комиссии, которая находится в Джамму и Кашмире для сбора наземной информации о продолжающемся процессе.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: С прицелом на выборы, Комиссия по делимитации посетит J&K с 6 по 9 июля

Зачем J&K нужно делимитация?

До принятия Закона о реорганизации Джамму и Кашмира 2019 года, который разделил прежнее государство на две части, его собрание насчитывало 107 ГНД.

  • Закон увеличил численность собрания на недавно созданной Союзной территории до 114. Это также включает 24 места, подпадающих под оккупированный Пакистаном Кашмир (PoK).
  • На практике эффективная численность Ассамблеи Джамму и Кашмира после избрания увеличится до 90 человек. Ранее она составляла 83 человека. может быть проведено в Джамму и Кашмире, где нет избранного правительства после падения правительства муфтия Мехбуба в июне 2018 года.

    Как осуществляется делимитация?

    Это бюрократический процесс.Согласно статье 82 Конституции, парламент принимает Закон о делимитации после переписи населения, которая проводится каждые 10 лет.

    • Затем правительство Союза создает Комиссию по делимитации, которую возглавляет бывший судья Верховного суда.
    • Комиссия изучает данные о населении, существующих избирательных округах, количестве мест для анализа, проводит встречи со всеми заинтересованными сторонами и представляет свои рекомендации правительству.
    • Проект отчета Комиссии по делимитации публикуется в «Вестнике Индии», официальных бюллетенях соответствующих штатов и по крайней мере в двух местных изданиях с целью получения отзывов от широкой общественности.

    ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ: Фарук говорит об «уровне недоверия» к J&K, Омар требует предоставления статуса штата до выборов Индия и государственные газеты.

    С момента уведомления Президента окончательный приказ Комиссии по делимитации вступает в силу. Это становится основой для всех будущих выборов до следующего размежевания.

    Как делимитация проводилась в J&K в прошлом?

    До того, как особый статус Джамму и Кашмира не был отменен в 2019 году, его делимитация осуществлялась правительством не в соответствии с Конституцией Индии и законами о делимитации, принятыми парламентом, а в соответствии с Конституцией Джамму и Кашмира и Законом о народном представительстве Джамму и Кашмира 1957 года. .

    Однако процессы для обоих были одинаковыми. Фактически, та же Комиссия по делимитации границ, которая была создана для остальной части Индии, была принята Джамму и Кашмиром в 1963 и 1973 годах. Эксклюзив

    Итак, Джамму и Кашмир выделили?

    Об этом заявил бывший главный министр штата Джамму и Кашмир Омар Абдулла, ставя под сомнение стремление центрального правительства к делимитации границ. Но есть и другой взгляд.

    • Процесс делимитации границ, предпринятый в 2002-08 годах по всей стране, не был проведен в Джамму и Кашмире.
    • В последний раз границы округов в Джамму и Кашмире перекраивались в 1995 году.
    • Основано на переписи 1981 года. Из-за ситуации с повстанцами и терроризмом перепись 1991 года не могла быть проведена в Джамму и Кашмире.

    После переписи населения 2001 года Ассамблея Джамму и Кашмира приняла закон, приостанавливающий делимитации границ до 2026 года.

    Новый закон отменяет этот и основан на логике, согласно которой Джамму и Кашмир может иметь реальное представительство в третьем десятилетии 21-го века на основе данных о населении за 1981 год.

    Последний раз делимитация Джамму и Кашмира проходила, когда он находился под властью президента, и количество мест в его собрании увеличилось с 76 до 87. с 32 по 37.Ладакх получил четыре MLA, и 24 места были зарезервированы для PoK.

  • Согласно последним данным переписи населения 2011 года, в Кашмире проживает более 68 лакхов, а в Джамму — 53 лакха.

Перед Комиссией по делимитации стоит задача рассмотреть жалобу людей, живущих в Джамму, на то, что регион Кашмир получил неправомерное преимущество от последовательных комиссий по делимитации.

Что делать, если для парламентских выборов проводится новое размежевание?

Этот вопрос возникнет во время следующего Лок Сабха в 2026 году.По оценкам, основанным на данных переписи населения 2011 года, когда границы парламентских округов будут изменены, численность Лок Сабха увеличится с 543 до 888. Численность Раджья Сабха может возрасти до 384 с существующих 245.

Объяснение: Почему были подняты вопросы о движении по делимитации на Северо-Востоке

Бывший юридический орел Избирательной комиссии (ИК), С. К. Мендиратта, , поставил красную метку Распоряжение правительства Союза о создании Комиссии по делимитации для Аруначал-Прадеша, Манипура, Ассама и Нагаленд, назвав его «неконституционным» и «незаконным».

Когда в 2002–2008 годах в остальной части страны в последний раз проводилась делимитация границ, эти штаты не учитывались.

Что такое делимитация и зачем она нужна?

Делимитация — это акт перерисовки границ Лок Сабха и мест Ассамблеи, чтобы отразить изменения в населении. В этом процессе также может измениться количество мест, выделенных штату. Цель состоит в том, чтобы обеспечить равное представительство для равных слоев населения и справедливое разделение географических районов, чтобы ни одна политическая партия не имела преимущества.Постановления Комиссии по делимитации не могут быть оспорены ни в одном суде.

Объяснение

Проблемы Северо-Востока

В ходе последнего мероприятия по делимитации, завершенного в 2008 г., Аруначал, Манипур, Ассам и Нагаленд не были включены из-за опасений по поводу использования данных переписи 2001 г. Решение Центра объединить четверых с J&K происходит на фоне беспорядков в регионе из-за CAA.

Как часто делалась делимитация?

Делимитация осуществляется на основе предыдущей переписи.Первые такие учения в 1950-51 годах были проведены президентом с помощью избирательной комиссии. В соответствии с Законом о комиссии по делимитации 1952 года все подобные учения проводились комиссиями по делимитации, созданными в 1952, 1963, 1973 и 2002 годах.

После переписей 1981 и 1991 годов делимитация не проводилась. Это было следствием положения о том, что соотношение между количеством мест в Лок Сабха в штате и населением штата, насколько это практически возможно, одинаково для всех штатов.Хотя это и непреднамеренно, это означало, что штаты, мало заинтересованные в контроле над населением, могли получить больше мест в парламенте, в то время как южные штаты, продвигавшие планирование семьи, могли получить меньше мест. На фоне этих опасений в 1976 г. в Конституцию были внесены поправки, согласно которым делимитация границ была приостановлена ​​до 2001 г.

Другая поправка продлила мораторий на количество мест до 2026 года, когда, по прогнозам, страна достигнет равномерного прироста населения. Итак, последнее мероприятие по делимитации между июлем 2002 г. и 31 марта 2008 г. , основанное на переписи 2001 г., только скорректировало границы существующих мест в Лок Сабха и Собрании и переработало количество зарезервированных мест.

📢 Экспресс-объяснение теперь в Telegram. Нажмите здесь, чтобы присоединиться к нашему каналу (@ieexplained) и получать последние новости

.
СК Мендиратта во время обмена идеями с The Indian Express в 2018 году. (Фото из Express: Abhinav Saha)

Почему эти четыре штата не учитывались в 2002-08 гг.?

В Аруначал-Прадеше, Ассаме, Манипуре и Нагаленде различные организации обратились в Высокий суд Гаухати против проведения учений 2002-08 гг., оспаривая использование переписи населения 2001 года в качестве справочной информации.Из Ассама многопартийная делегация встретилась с тогдашним министром внутренних дел Шивраджем Патилом, который умолял отменить делимитации границ, поскольку Национальный реестр граждан (NRC) еще не был обновлен. В 2008 г. в Закон о делимитации были внесены поправки, а 8 февраля 2008 г. были изданы указы президента об отсрочке делимитации в этих четырех штатах.

Итак, когда и почему правительство решило возобновить делимитацию для Аруначал-Прадеша, Ассама, Манипура и Нагаленда?

28 февраля этого года президент Рам Натх Ковинд дал добро на возобновление делимитации границ в четырех штатах, отменив указ от 8 февраля 2008 года.

В новом приказе, изданном Законодательным отделом Министерства юстиции, говорится, что «по всей видимости, обстоятельства, приведшие к отсрочке делимитации» в Ассаме, Манипуре, Аруначал-Прадеше и Нагаленде, «перестали существовать и что делимитация избирательных округов, как это предусмотрено Законом о делимитации от 2002 года, может быть осуществлено сейчас». Он отметил, что число повстанческих инцидентов уменьшилось, что сделало ситуацию благоприятной для проведения делимитации границ.

Впоследствии, 6 марта, Министерство юстиции уведомило Комиссию по делимитации для четырех северо-восточных штатов и Джамму и Кашмира, которая также была исключена в 2002-08 годах. Бывший судья Верховного суда Ранджана Пракаш Десаи является его председателем, а комиссар по выборам Сушил Чандра является представителем ЕК в комиссии.

Не пропустите Объяснение | Почему ежегодные наводнения необходимы для выживания Казиранги

Изменит ли делимитация количество мест в этих штатах?

Не в четырех северо-восточных штатах.До 2026 года замораживается количество мест в Лок Сабха и Собрании в любом штате. Делимитация только перерисует границы мест в каждом штате и может изменить количество зарезервированных мест для SC и ST. Однако из-за исключительных обстоятельств в прошлом количество мест в Ассамблее Джамму и Кашмира теперь увеличится с 90 005 до 107 до 114 90 006, что, как ожидается, увеличит представительство региона Джамму.

Почему бывший юрисконсульт ЕК назвал новую Комиссию по делимитации «незаконной» и «неконституционной»?

По мнению С. К. Мендиратты, уведомление Министерства юстиции от 6 марта нарушает Закон о народном представительстве 1950 года.

В 2008 году, после того как президент отложил делимитацию в Аруначал-Прадеше, Ассаме, Манипуре и Нагаленде, парламент решил, что вместо создания в будущем еще одной Комиссии по делимитации с ограниченной целью перекройки границ в четырех северо-восточных штатах осуществляется ЕС. В Закон о народном представительстве 1950 г. были внесены поправки, и для этой цели был введен раздел 8A.

Парламент руководствовался тем фактом, что ЕС имеет преимущество перед наделением полномочиями по изменению границ округов, в том числе, когда Дели был разделен на 70 мест в 1991-92 годах, а Уттаракханд — на 70 мест в 2000 году.

Мендиратта написал письмо трем избирательным комиссиям 4 июня, указав на противоречие между уведомлением Министерства юстиции от 6 марта и разделом 8A Закона о Республиканской партии 1950 года. Мэндиратта написал в своем письме, что подпадает под компетенцию ЕС, Центр не должен был уведомлять об этом отдельную Комиссию по делимитации. Следовательно, любые действия новой Комиссии по делимитации в Аруначале, Манипуре, Ассаме и Нагаленде будут «объявлены судами недействительными» и, следовательно, приведут к «растрате огромных драгоценных государственных средств», сказал он трем избирательным комиссиям.

Кто такой С.К. Мендиратта и почему его мнение имеет значение в данном случае?

Мендиратта был юрисконсультом ЕС более 50 лет. Он покинул избирательную комиссию в 2018 году. Он считается экспертом по делимитации границ и был советником Комиссии по делимитации границ 2002 года, созданной судьей Кулдипом Сингхом. Мендиратта также помогал ЕК в разделении Уттаракханда на 70 избирательных округов в соответствии с Законом о реорганизации UP 2000 года. Его голос важен и имеет большой вес.

Положения о делимитации в Конституции Индии и важные судебные решения

Источник изображения — https://rb.gy/1yb4uv

Эта статья написана Вивеком Маурья из Юридического университета ICFAI, Дехрадун. В данной статье описывается конституционная норма, определяющая разграничение.

Центральное правительство назначает Комиссию по делимитации для определения границ парламентских округов в соответствии с требованиями Закона о делимитации 2002 года.Текущее разграничение избирательных округов было завершено в соответствии с положениями Закона о разграничении границ 2002 года с использованием данных переписи 2001 года. Несмотря на вышеизложенное, в 2002 г. в Конституцию Индии были внесены явные изменения, запрещающие разграничение избирательных округов до первой переписи населения после 2026 г. В результате нынешние избирательные округа, созданные на основе переписи 2001 г., останутся в силе до первой переписи после 2026 г.

Значение

Процесс определения или изменения границ мест в парламенте или собрании называется делимитацией.Процедура повторяется каждые несколько лет, чтобы гарантировать, что в каждом округе будет равное количество избирателей, при этом основная причина заключается в том, что у каждого округа есть один представитель как в Лок Сабха, так и в собрании штата по всей стране. В результате упражнение выполняется после каждой переписи.

Делимитация создает связь между увеличением населения штата и увеличением числа избранных законодателей в этом штате. Он гарантирует, что ни один делегат не будет «перепредставлен» или «недопредставлен».Он уравнивает голоса избирателей, уравновешивая избирательные округа на основе силы электората. Делимитация направлена ​​на сохранение «соотношения мест населения» в Союзе или Федерации, а также в различных избирательных округах в каждом штате. В индийском контексте это также оправдывает резервирование мест для SC и ST. Философской целью всего процесса является понятие «один человек, один голос, одна ценность».

Разграничение — это практика, которую необходимо выполнять регулярно.Хотя население продолжает неуклонно расти, через некоторое время это проявляется в виде непропорционального роста населения в различных штатах и ​​округах. В результате разграничение необходимо для балансировки населения в разных штатах и ​​округах через определенные заранее определенные интервалы. Большинство стран, считающих делимитации определенной демократической деятельностью, делают это регулярно.

Закон о делимитации от 2002 г.

Изменение границ собрания или избирательного округа Лок Сабха известно как делимитация.Это делается для отражения изменений в населении штата, союзной территории или всей страны. Делимитация — это процесс выделения определенного количества мест в законодательном собрании штата или Лок Сабха членам сообществ зарегистрированных каст и зарегистрированных племен. Таким образом, парламент принял Закон о делимитации в соответствии со статьей 82 Конституции после каждой переписи. После этого создается Комиссия по делимитации, авторитетная организация для проведения процесса демаркации границ округов.Решения Комиссии имеют обязательную юридическую силу и не могут быть обжалованы в суде. Приказ Комиссии не может быть никем изменен; даже не в парламенте.

Главой Комиссии является бывший или действующий судья Верховного суда. Главный избирательный комиссар или один из двух избирательных комиссаров, а также избирательный комиссар штата, в котором проходят выборы. Кроме того, ассоциированные члены Комиссии выбираются из числа пяти депутатов и MLA штата.

Комиссия полагается на сотрудников Избирательной комиссии для выполнения длительной процедуры, потому что это временный орган без штатных сотрудников. Данные переписи собираются для каждого района, техсила и грам-панчаята, и проводятся новые границы. На выполнение задачи может уйти до пяти лет. Основные обязанности Комиссии: 

  1. Надлежащее распределение мест в национальном законодательном органе (нижняя палата) между многочисленными штатами или провинциями, большими или малыми, при максимально возможном сохранении соотношения мест к населению в большинстве, если не во всех, штатах или провинциях .
  2. Проведение или изменение избирательных границ штатов или провинций таким образом, чтобы было столько избирательных округов одинакового размера и населения, сколько избранных депутатов национального законодательного собрания от отдельных штатов или провинций.
  3. Проведение или изменение избирательных границ каждого штата или провинции таким образом, чтобы было столько избирательных округов одинакового размера и населения, сколько избранных представителей в нижнюю палату Законодательного собрания каждого штата или провинции.

В соответствии с разделом 8 Закона о делимитации от 2002 г. Комиссия корректирует количество мест или делимитации в соответствии со следующим положением Конституции Индии:

Статья 81 – Состав Народной палаты

Статья 81 Конституции в том виде, в каком она существовала до принятия Закона о Конституции (Сорок вторая поправка) 1976 года. Предполагалось, что Лок Сабха будет состоять не более чем из 550 членов. Пункт (2) статьи 81 предусматривает, что для целей подпункта (а) пункта (1) количество мест в Народной палате назначается каждому штату таким образом, что соотношение между этим количеством и население штата должно быть, насколько это возможно, одинаковым для всех штатов.Кроме того, пункт (3) определяет термин «население» для целей статьи 81 как означающий население, определенное в ходе самой последней предыдущей переписи, результаты которой были опубликованы.

В результате этого мандата штаты, которые взяли на себя инициативу по сокращению населения, столкнулись с возможностью потери мест, в то время как штаты с большей статистикой населения выиграют за счет увеличения количества мест в Лок Сабха. Чтобы развеять эти опасения, статья 15 Закона о Конституции (Сорок вторая поправка) 1976 года заморозила численность населения, основанную на переписи 1971 года, до 54 человек.81 крор, с зарегистрированным электоратом в 27,4 крор для целей статьи 81(3)(i), пока не будут опубликованы соответствующие данные первой переписи, проведенной после 2000 года. Крайний срок был продлен с 2000 г. до 2026 г. в соответствии со статьей 3 Закона о Конституции (Восемьдесят четвертая поправка) 2001 г.

Статья 82 – корректировка после каждой переписи по завершении каждой переписи

После каждой переписи Парламент принимает Закон о делимитации в соответствии со статьей 82 Конституции.После вступления закона в силу центральное правительство учредило Комиссию по делимитации границ.

Конституция Индии была специально изменена в 2002 году, чтобы отложить разграничение избирательных округов до первой переписи после 2026 года. В результате нынешние округа, которые были созданы на основе переписи 2001 года, будут продолжать существовать до первой переписи после 2026 года. Президент Индии назначает Комиссию по делимитации, которая сотрудничает с Избирательной комиссией Индии. в состав Комитета входят отставные судьи Верховного суда, главные уполномоченные по выборам и уполномоченные по выборам соответствующих штатов.

Статья 170 – состав законодательных собраний

В соответствии со статьей 170 Законодательное собрание штата должно состоять минимум из 60 и максимум из 500 членов. Кроме того, если губернатор штата решит, что община нуждается в представительстве, он может выбрать одного англо-индейца для ее представления. Прямые выборы от территориальных округов выбирают избранных членов. Численность населения, определенная по последним статистическим данным переписи, была указана в качестве основы для разграничения округов и распределения мест.В статье устанавливается основная идея пропорциональности представительства и одного лица, одного голоса. Несмотря на то, что математическая точность в пропорциональном представительстве не предполагалась или не была осуществима, положения, добавленные в статью 170, как и в статью 82, фактически сделали основное положение и его концепцию бесполезными. Не исключено, что это делается только по политическим мотивам и электоральным ограничениям. В результате невозможно поддерживать его на каком-либо ином правовом или неправовом основании.

Закон о Конституции (седьмая поправка) 1956 года изменил эту статью.Шкала представительства была опущена, поскольку считалось, что могут быть государства с населением менее 4,5 миллионов человек, и в этом случае два условия: минимум 60 членов и шкала представительства не более одного члена на каждые 750 000 человек. не могли быть встречены одновременно. Было оговорено, что наибольшее количество членов будет 500, а минимальное — 60, и каждый штат будет разделен на территориальные округа. Отношение населения к количеству штатов в каждом избирательном округе будет одинаковым по всему штату, и каждый избирательный округ будет одинаковым по всему штату.Положение о корректировке избирательных округов после каждой десятилетней переписи было сохранено.

Статья 330 – резервирование мест в Народной палате для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен

Статья 330 Конституции Индии, рассматриваемая вместе с разделом 3 Закона о республике 1950 г. , предусматривает выделение мест для зарегистрированных каст и племен в Лок Сабха на основе доли зарегистрированных каст и племен в соответствующем штате по отношению к общая численность населения.

Статья 332 – резервирование мест для зарегистрированных каст и зарегистрированных племен в Законодательных собраниях штатов

Закон о Конституции (пятьдесят первая поправка) 1984 г. был принят, чтобы разрешить резервирование мест для зарегистрированных племен в Народной палате в Нагаленде, Мегхалае, Мизораме и Аруначал-Прадеше, а также в Законодательных собраниях Нагаленда и Мегхалаи. , путем изменения положений статьи 332.Несмотря на то, что эти штаты являются преимущественно племенными территориями, основной целью вышеупомянутой статьи было обеспечение того, чтобы членам зарегистрированных племен в этих районах не было отказано даже в минимальном уровне представительства из-за их неспособности конкурировать с более продвинутыми слоями населения. население.

Меградж Котари против Комиссии по делимитации и других, 1996 г.

Петиция была без промедления отклонена Высоким судом Мадхья-Прадеша в соответствии со статьей 226 Конституции, который требовал судебного приказа об отмене уведомления, выданного в соответствии с подразделом (1) раздела 10 Закона о Комиссии по делимитации от 1962 г. в отношении разграничение некоторых избирательных округов парламента и собрания в штате Мадхья-Прадеш.Ходатайство было отклонено на том простом основании, что уведомление не может быть обжаловано ни в одном суде в соответствии со статьей 329(А) Конституции.

Ассоциация жителей Мхоу (ROM) и других против Комиссии по делимитации Индии и других, 2009 г.

В данном случае Комиссия окончательно определила разграничение парламентских округов в штате Мадхья-Прадеш, приняв во внимание все возражения и предложения, полученные до установленного срока, и опубликовав свое распоряжение в «Вестнике Индии» и официальном «Вестнике штата», как требуется Разделом 10(1) Закона.Приказ разместил их на той же улице, что и закон, принятый парламентом. В результате уведомление должно рассматриваться как закон и должно быть предоставлено.

Атма Сингх и другие против штата Пенджаб и других, 2014 г.

Ходатайство о судебном приказе было надлежащим образом использовано избирателем для оспаривания законности уведомлений о разграничении избирательных округов, выпущенных в соответствии со статьей 5 (5) Закона, и выборов в Мандал Панчаят, проведенных в соответствии с ним, в соответствии с первичным решением, на которое ссылался изученный единоличный судья.

Индия является одной из крупнейших демократий в мире и ключевым представителем демократии. Термин «представительство» в этом контексте относится к замещению кого-то другого или работе от его имени. Все мы оцениваем представительство в современном мире по тому, как проходят выборы в этой стране. В то время как другие демократические страны выбрали пропорциональное представительство, Индия выбрала территориальное представительство. В результате страна разделена на несколько избирательных округов для этой цели.

Теперь, если мы хотим, чтобы техника представительства страны была безупречной на международном уровне, мы должны сделать так, чтобы она была безупречной.Это не должен быть тот, в котором формулировки полностью не похожи на реальную работу. И по этой причине крайне важно, чтобы процесс делимитации был передан не в руки простого народа, а в руки тех, чьи голоса имеют значение и кто может с уверенностью понять, как сделать так, чтобы каждый голос учитывался.


Студенты курсов Lawsikho регулярно выполняют письменные задания и работают над практическими упражнениями в рамках своей курсовой работы и развивают свои практические навыки в реальной жизни.

LawSikho создал группу в Telegram для обмена юридическими знаниями, рекомендациями и различными возможностями. Вы можете нажать на эту ссылку и присоединиться:

https://t.me/joinchat/J_0YrBa4IBSHdpuTfQO_sA

Следите за нами в Instagram и подпишитесь на наш канал YouTube, чтобы получать больше интересного юридического контента.

Объяснение | Почему упражнение J&K по делимитации имеет значение?

В соответствии с Законом о реорганизации 2019 года мероприятие будет основано на переписи населения 2011 года и добавит семь мест в Ассамблею.

Учитывая, что в центре внимания переговоров между премьер-министром Нарендрой Моди и политическими партиями из J&K, в особенности альянсом Гупкар, 24 июня были мероприятия по делимитации J&K, долгожданный процесс, вероятно, добавит еще семь избирательных округов к нынешней Ассамблее, состоящей из 83 членов. Союзный край (ЮТ) до обещанных выборов.

Несмотря на то, что правительство тогдашнего главного министра Фарука Абдуллы заморозило этот процесс до 2026 года как в Государственной ассамблее, так и в Верховном суде в 2002 году, Комиссия по делимитации J&K была создана в соответствии с положениями Части V Закон о реорганизации J&K от 2019 г. и Закон о делимитации от 2002 г., принятые Центром в августе 2019 г. вместе с другими законопроектами, касающимися J&K.

Читайте также | Вице-губернатор J&K просит партии сотрудничать с комиссией по делимитации для досрочных выборов

До 5 августа 2019 года выделение мест в Ассамблее J&K осуществлялось в соответствии с Конституцией J&K и Законом о народном представительстве Джамму и Кашмира 1957 года.J&K провела последнее мероприятие по делимитации границ в 1994-95 годах, спустя 22 года, что привело к увеличению числа избирательных округов Ассамблеи с 76 до 87. В регионе Джамму количество мест увеличилось на пять (с 32 до 37 мест), в Кашмире регион увеличился на четыре места (с 42 до 46), а Ладакх — на два места (с двух до четырех).

Штат в целом имел 111 мест; с 24 зарезервированными и вакантными для оккупированного Пакистаном Кашмира (PoK), в то время как J&K проведет выборы на 87 мест, в том числе четыре от Ладакха, после шестилетнего срока, в отличие от остальной части страны, где собрания имеют пятилетний срок.

Что изменилось

После 5 августа 2019 г. и разделения штата на две союзные территории изменился состав Ассамблеи, и места на Союзной территории Ладакх были объявлены недействительными, в результате чего численность Ассамблеи J&K сократилась с 83 до 83 человек. 87. Таким образом, 6 марта 2020 года была создана Комиссия по делимитации, возглавляемая отставным судьей Верховного суда Ранджаной Пракаш Десаи, чтобы очертить еще семь избирательных округов на основе переписи 2001 года — хотя новая перепись должна быть проведена в этом году — мест до 90.

Все пять членов парламента (MPs) от UT J&K, двое от BJP и трое от Национальной конференции являются его членами. Комиссии, которой был предоставлен годичный срок для завершения работы до марта, было предоставлено продление.

Читайте также | «Разграничение границ должно быть основано на переписи населения 2031 года»

Продление было необходимо после того, как НС бойкотировал заседание Комиссии 18 февраля этого года, заявив, что весь Закон о реорганизации 2019 года находился под судебным контролем как «очевидно неконституционный и принятый без учета и нарушение мандата и духа Конституции Индии». С другой стороны, депутаты от БДП предложили учитывать другие элементы, помимо населения, такие как физические характеристики, существующие границы административных единиц, средства связи и общественные удобства при определении новых округов.

Почему повестка дня БДП?

По словам Айджаза Ашрафа Вани, старшего доцента кафедры политологии Кашмирского университета, БДП в течение многих лет предлагала отмену особого статуса и делимитации границ.

«Отмена особого конституционного положения J&K достигнута. Он не хочет пропускать процесс разграничения в установленные сроки. Это может не иметь существенной электоральной ценности, но имеет высокую риторическую ценность для партии в регионе Джамму, где находится ее избирательная база», — сказал профессор Вани.

Хотя существует установленная формула формирования новых избирательных округов, БДП выиграет только в том случае, если будет увеличено количество мест в округах, где она доминирует на политической арене, таких как пояс Самба-Катуа-Джамму-Удхампур.

«Хотя кажется, что из семи [новых мест] в целом есть шансы на равное распределение между регионом Кашмир и регионом Джамму», — сказал г-н Вани.

Он сказал, что процесс делимитации станет основным пунктом опроса для БДП в предстоящих опросах, чтобы показать, как она пыталась сломить господство в регионе Кашмир, увеличив количество мест в регионе Джамму. «Еще неизвестно, сколько они действительно смогут выиграть на земле», — добавил он.

Однако многие в Джамму считают, что племена, включенные в списки, впервые получат резервацию в Ассамблее J&K.

Какая связь с выборами?

Конституционно, г-н Wani, сказал не будет корреляции между 2 тренировками, делимитациями и избраниями. «Оба являются независимыми упражнениями. Однако BJP хочет добавить к этому последовательность», — добавил он.

Эксперты предположили, что переговоры о делимитации, которые недавно были поставлены в центр переговоров, являются проблемой для БДП и НК, потому что только у этих двух партий есть депутаты от J&K. Таким образом, другие политические партии, такие как Народно-демократическая партия или Конгресс без депутата, не имеют права голоса в этом упражнении.

Комиссия по делимитации является независимым органом, созданным в соответствии со статьей 82 после принятия Парламентом Закона о делимитации после каждой переписи. Интересно, что Комиссия по делимитации J&K хочет основывать свои разграничения на отчете переписи населения 2011 года, а не 2021 года.

Почему NC согласилась стать его частью?

Г-н Вани сказал, что НК понимает, что этот процесс не может значительно изменить электоральную динамику в J&K.

«Участвуя в процессе, NC придаст достоверности итоговому отчету.Почему они согласились участвовать в процессе, о котором их допрашивали ранее, неизвестно?» добавил он.

ЗАКОН О ДЕЛИМИТАЦИИ 1972

ЗАКОН О ДЕЛИМИТАЦИИ 1972

Вы здесь:
LIIИндии >>
Базы данных >>
Индийские пронумерованные акты >>
ЗАКОН О ДЕЛИМИТАЦИИ 1972


Поиск по базе данных
| Поиск по имени
| Заметка
| Помощь


ЗАКОН О ДЕЛИМИТАЦИИ 1972 ГОДА

ЗАКОН О ДЕЛИМИТАЦИИ 1972 ГОДА

№ АКТ. 76 ИЗ 1972

[30 декабря 1972 г.]

Закон о корректировке распределения мест
в Народной палате штатов, общее число
мест в
Законодательное собрание каждого штата, подразделение каждого штата и
каждая союзная территория, имеющая Законодательное собрание
и Союз
территории Дели на территориальные округа по выборам в
Народная палата и Законодательные собрания
штатов и
Союзные территории и Столичный совет Дели и по вопросам
связанные с этим.БЫТЬ это введено в действие
Парламент в двадцать третьем году
Республика Индия следующим образом:

1

Краткое название.

1.Короткое название. Настоящий Закон может
называться Законом о делимитации 1972 года.

2

Определения.

2. Определения. В настоящем Законе, если в контексте не указано иное
требует,-

(а) «статья» означает статью
Конституции;

(b) «ассоциированный член» означает члена, назначенного в соответствии с
раздел 5;

(c) «Комиссия» означает Разграничение
Комиссия
составлено в соответствии с разделом 3;

(d) «Законодательное собрание» включает Митрополита
Совет Дели;

(е) «последний
данные переписи» означают данные переписи как
установлено при переписи 1971 года;

(f) «член» означает члена Комиссии
и включает
председатель;

(g) «Штат» включает территорию Союза, имеющую Законодательный
Ассамблея, но не включает государство
Джамму и Кашмир. 3

Конституция Комиссии по делимитации.

3. Устав Комиссии по делимитации. (1) Как только может
быть после вступления в силу настоящего Закона, Центральное правительство должно
создать комиссию, которая будет называться Комиссией по делимитации
который должен состоять из трех членов следующим образом:

(а) два
членов, каждый из которых должен быть лицом, которое является или
был судьей Верховного суда или Высокого суда,
быть назначенным
центральное правительство; и

172

(b) Главный комиссар по выборам, ex officio.

(2) Центральное правительство назначает одного из членов

назначен в соответствии с пунктом (а) подраздела (1) Председателем
Комиссия.

4

Обязанности Комиссии.

4. Обязанности
Комиссии. Это будет обязанностью
Комиссия по корректировке на основе последних данных переписи
распределение
мест в Народной палате нескольким штатам,
общее количество мест в Законодательном собрании каждого штата

и разделение каждого штата на территориальные округа для
Цель выборов в Народную палату и в
Состояние
Законодательное собрание:

При условии, что там, где на такой переналадке только одно сиденье
выделено в Народной палате для
государство, все это
Государство образует один территориальный избирательный округ с целью
выборы в Народную палату
из этого штата:

При условии, что в этом нет необходимости для
Комиссия по корректировке распределения мест в
Дом
Людей на любую территорию Союза или общее количество мест в
Законодательное собрание любой из союзных территорий
Гоа, Даман и
Диу, Пондишери и Мизорам или общее количество мест в
Митрополичий совет союзной территории
Дели. 5

Ассоциированные члены.

5. Ассоциированные члены. (1) Комиссия сотрудничает с
себя с целью оказания ему помощи в выполнении его обязанностей в отношении
от каждого штата по десять человек, пять из которых должны быть членами Палаты
люди, представляющие это государство, и пять человек должны быть членами
принадлежащий
Законодательное собрание этого штата:

При условии, что количество членов Палаты
Люди, представляющие
любого штата пять или меньше, то все такие члены
будут ассоциированными членами этого государства, и в последнем случае
Общая
число ассоциированных членов должно быть менее десяти таким
номер, по которому общее количество членов Палаты
Люди
представляющих это государство, меньше пяти.

(2) Лица, которые должны быть связаны таким образом, из каждого штата должны быть
назначается, в случае членов Народной палаты,
спикер этой палаты, а в случае членов законодательного
Ассамблеи спикером этой Ассамблеи с должным учетом
к
состав Палаты или, в зависимости от обстоятельств, Ассамблеи.

(3) Первые кандидатуры, выдвинутые в соответствии с подразделом (2)-

(а) должны быть сделаны спикерами нескольких
Законодательные собрания
в течение одного месяца и Спикером
дома

173

Народа в течение двух месяцев с начала настоящего
Действовать,
и

(b) должно быть сообщено Главному Избирательному
Комиссар, и где кандидатуры выдвигаются
Спикер Законодательного собрания
Ассамблеи, а также спикеру
Дом народа.

(4) Ни один из ассоциированных членов не имеет права голоса или
подписывать любое решение Комиссии.

6

Случайные вакансии.

6.Повседневные вакансии. Если в связи со смертью или уходом в отставку должность
председателя или члена или ассоциированного члена падает
вакантный,
он должен быть заполнен, как только это будет практически возможно Центральным
Правительство или соответствующий спикер в соответствии с
с
положения раздела 3 или, в зависимости от обстоятельств, раздела 5.

7

Порядок и полномочия Комиссии.

7. Порядок и полномочия Комиссии. (1) Комиссия
определяет свою собственную процедуру и при исполнении своих
функции имеют все полномочия гражданского суда в соответствии с Гражданским кодексом
Процедура 1908 г. (5 из 1908 г.) при рассмотрении иска в отношении
принадлежащий
следующие вопросы, а именно:

а) вызов и обеспечение явки свидетелей;

(b) требующие производства
любого документа; и

(c) реквизиция любых публичных записей из любого суда или
офис.

(2) Комиссия имеет право требовать от любого лица
предоставлять любую информацию по таким пунктам или вопросам, как, по мнению
из
Комиссия может быть полезной или иметь отношение к любому вопросу в соответствии с
рассмотрение Комиссии.

(3) Комиссия может уполномочить любого из своих членов осуществлять
любое из полномочий, предоставленных ему пунктами (а) — (с) подраздела

(1) и подраздел (2), а также любой приказ или действие, совершенное во исполнение
любое из этих полномочий членом, уполномоченным Комиссией
в этом
от имени считается приказом или действием, в зависимости от обстоятельств,
Комиссия.

(4) В случае разногласий между членами,
мнение большинства имеет преимущественную силу, а акты и распоряжения
Комиссия выражается мнением большинства.

(5) Комиссия, а также любая группа ассоциированных членов
имеет право действовать, несмотря на временное отсутствие

членом или ассоциированным членом или наличием вакансии в
комиссии или в той или иной группе ассоциированных членов;
и нет
действие или разбирательство Комиссии или любой группы партнеров
члены должны

174

быть недействительным или подвергаться сомнению
на основании только такого
временное отсутствие или наличие такой вакансии.

(6) Комиссия считается гражданским судом для
целях, статей 480 и 482 Уголовно-процессуального кодекса,
1898 г. (5 из 1898 г.)

Объяснение.- В целях обеспечения явки свидетеля-
Местности, местные пределы юрисдикции
Комиссии
быть границами территории Индии.

8

Корректировка количества мест.

8. Корректировка
количества мест. Комиссия должна, на
на основе последних данных переписи и с учетом положений
статей
81, 170, 330 и 332, а также в отношении государства

Нагаленда пункт (2) (h) статьи 371A и подраздел (1)
раздел 11 Закона о штате Нагаленд 1962 г. (27 от 1962 г.) в
отношении территорий Союза, за исключением разделов Дели 3 и 39
Закон о правительстве союзных территорий 1963 г. (20 от 1963 г.) и в

относительно территории Союза Дели, раздел 3 и подраздел (1)
раздела 4 Закона об администрации Дели 1966 г. (19 от 1966 г.)
порядок определить-

а) количество мест в Народной палате, которое должно быть
распределяется между каждым штатом и
количество мест, если таковые имеются,
быть зарезервированы для зарегистрированных каст и для зарегистрированных
племена государства; и

(б) всего
количество мест, которые должны быть закреплены за
Законодательное собрание каждого штата и количество мест,
если таковые имеются, должны быть зарезервированы для
Зарегистрированные касты и для
Зарегистрированные племена государства:

При условии, что общее количество мест, закрепленных за
Законодательный
Ассамблея любого штата в соответствии с пунктом (b) является
целое кратное числу мест в Народной палате
выделенный
этому государству в соответствии с пунктом (а). 9

Разграничение избирательных округов.

9. Разграничение избирательных округов. (1) Комиссия в
способом, предусмотренным в настоящем документе, затем распределите места в Палате
из
Люди, выделенные каждому штату, и места, закрепленные за
Законодательная ассамблея каждого штата в одномандатную территориальную
округов и разграничить их на основании последней переписи
цифры с учетом положений Конституции
и
положений Законов, указанных в статье 8, а также к
следующие положения, а именно:

а) все округа
будет, насколько это практически возможно,
географически лагерные районы, и при их разграничении учитывать
должны иметь физические особенности,
существующие границы
административные единицы, средства связи и общественного
удобство;

175

б) каждое собрание
избирательный округ должен быть ограничен таким образом, чтобы
полностью подпадают под один парламентский округ;

(c) округа, в которых места
зарезервированы для
Зарегистрированные касты будут распределены по разным частям
Государство и расположен, насколько это практически возможно,
в этих областях
где доля их населения в общем количестве
сравнительно большой; и

(d) округа, в которых
места зарезервированы для
Зарегистрированные племена должны, насколько это практически возможно, быть
расположены в районах, где доля их населения
к
сумма самая большая.

(2) Комиссия должна-

а) опубликовать свои предложения по делимитации
округа вместе с несогласными предложениями,
если
любого, любого ассоциированного члена, который желает его публикации,
в газете Индии и в официальных газетах всех
в
заинтересованными государствами, а также иным образом, как это
считает нужным;

(b) указать дату, в которую или после которой предложения будут
дальнейшее рассмотрение им;

(c) рассмотреть все возражения и предложения, которые могут быть
был получен им до даты, поэтому
указано, а для
целью такого рассмотрения провести один или несколько публичных
заседания в таком месте или местах в каждом штате, как,
он думает
соответствовать ; и

(d) после этого одним или несколькими приказами определяется-

(i) разграничение парламентских округов,
и

(ii) разграничение избирательных округов,
каждое государство.10

Публикация заказов и даты их действия.

10. Публикация заказов и даты их действия. (1)
Комиссия должна обязывать каждый из своих приказов, сделанных в соответствии с разделом 8 или
раздел 9, который будет опубликован в Gazette of India и в официальном
Бюллетени соответствующих государств.

(2) После публикации в Бюллетене Индии каждый такой приказ
имеет силу закона и не может быть оспорено в
любой
корт.

(3) В кратчайшие сроки после такой публикации каждый такой заказ
должны быть представлены перед Народной палатой и Законодательным

Ассамблеи заинтересованных государств.

(4) С учетом положений подраздела (5),
корректировка представительства нескольких территориальных
избирательные округа в
в Народной палате или в Законодательном
Ассамблея штата и разграничение этих избирательных округов
предусмотрено в
любой такой приказ применяется в

176

в отношении каждых выборов в Палату или Ассамблею, как
дело может быть, проведено
после публикации в «Газете оф Индия»
этот приказ и применяется таким образом взамен положений
относящийся к таким
представительство и делимитация, содержащиеся в
Закон о народном представительстве 1950 г. (43 от 1950 г.) и
Разграничение парламентских
и Указ об избирательных округах 1966 г.,
и любые окончательные постановления Избирательной комиссии, касающиеся
разграничение парламентских
избирательные округа или, в зависимости от обстоятельств,
избирательных округов любого штата, сделанных во исполнение
положения любых других
Акты.

(5) Ничто в этом разделе не влияет на представительство в
в Народной палате или в Законодательном собрании штата
до роспуска Палаты или Ассамблеи, в зависимости от обстоятельств.
быть, существующим на дату публикации в «Вестнике
Индия
окончательный приказ или приказы Комиссии, касающиеся делимитации
парламентских округов или, в зависимости от обстоятельств
может быть, из
избирательные округа этого штата и любые дополнительные выборы для заполнения любых
вакансия в такой палате или в любом таком собрании
проводится на
на основании положений законов и приказов, замененных подп.

раздел (4), как если бы указанные положения не были заменены.11

Полномочия поддерживать порядок делимитации в актуальном состоянии.

11. Полномочия по поддержанию порядка делимитации в актуальном состоянии. (1)
Избирательная комиссия может время от времени путем уведомления в
Gazette of India и в Official Gazette соответствующего штата, —

(а) исправить любую опечатку в любом из заказов
сделал
Комиссией по делимитации в соответствии с разделом 9 или любой ошибкой
возникшие из-за непреднамеренного промаха или упущения; и

(б)
Где границы или название любого района или любого
территориальное деление, указанное в любом из указанных приказов,
или изменено,
вносить такие поправки, которые ей кажутся
необходимо или целесообразно для актуализации заказов, поэтому
тем не менее, что границы
или области или протяженность любого
избирательный округ не может быть изменен каким-либо таким уведомлением.

(2) Каждое уведомление в соответствии с настоящим разделом должно быть отправлено, как только
как может быть после его выпуска, перед Народной палатой и
в
Законодательное собрание соответствующего государства.




LIIИндии:

Политика авторского права
|
Отказ от ответственности
|
Политика конфиденциальности
|
Обратная связь
URL: http://www.liiofindia.org/in/legis/cen/num_act/da1972140

Закон о делимитации морских пространств и российско-норвежский спор о морской границе

%PDF-1.3
%
1 0 объект
>
эндообъект
4 0 объект

/ Дата создания (D: 20100221210335Z)
/Creator (PScript5.dll версии 5.2)
/Ключевые слова (Конвенция ООН по морскому праву,Разрешение конфликтов,Международный суд \(МС\),Баренцево море,Территориальный/пограничный конфликт,Национальные границы и границы,Морское право,Норвегия,Россия,Научные статьи и Рабочие бумаги)
/ModDate (D:20100222112454+01’00’)
/Заголовок
/kms_ShortTitle ()
/kms_Subtitle ()
/kms_Pages (93)
/kms_ISBN (978-82-7613-577-0)
/kms_VolumeNumber (2010)
/kms_URL-издателя ()
/kms_CallNumber ()
/kms_Авторы
/kms_Editors ()
/kms_Title
/kms_IssueNumber (1)
/kms_тест ()
/kms_NavTitle ()
/kms_OtherIssuingBody ()
/kms_Цена ()
/kms_DocumentSource ()
/kms_Breadcrumb ()
/kms_PublisherNames (Институт Фритьофа Нансена \(FNI\), Лисакер, Норвегия)
/kms_ProductNo ()
>>
эндообъект
2 0 объект
>
ручей
приложение/pdf

  • Пол Якоб Аасен
  • Закон о делимитации морских пространств и российско-норвежский спор о морской границе
  • Россия
  • Норвегия
  • Морское право
  • Национальные границы и границы
  • Территориальный/пограничный конфликт
  • Баренцево море
  • Международный Суд (МС)
  • Разрешение конфликтов
  • Конвенция ООН по морскому праву
  • 2010-02-21T21:03:35ZPScript5. dll Версия 5.22010-02-22T11:24:54+01:002010-02-22T11:24:54+01:00GPL Ghostscript 8.15Россия, Норвегия, Морское право, Национальные границы и границы, Территориальный / пограничный конфликт, Баренцево море , Международный Суд (МС), Разрешение конфликтов, Конвенция ООН по морскому праву

    конечный поток
    эндообъект
    3 0 объект
    >
    эндообъект
    5 0 объект
    4534
    эндообъект
    6 0 объект
    >
    эндообъект
    7 0 объект
    >
    эндообъект
    8 0 объект
    >
    эндообъект
    9 0 объект
    >
    эндообъект
    10 0 объект
    >
    эндообъект
    11 0 объект
    >
    эндообъект
    12 0 объект
    >
    эндообъект
    13 0 объект
    >
    эндообъект
    14 0 объект
    >
    эндообъект
    15 0 объект
    >
    эндообъект
    16 0 объект
    >
    эндообъект
    17 0 объект
    >
    эндообъект
    18 0 объект
    >
    эндообъект
    19 0 объект
    >
    эндообъект
    20 0 объект
    >
    эндообъект
    21 0 объект
    >
    эндообъект
    22 0 объект
    >
    эндообъект
    23 0 объект
    >
    эндообъект
    24 0 объект
    >
    эндообъект
    25 0 объект
    >
    эндообъект
    26 0 объект
    >
    эндообъект
    27 0 объект
    >
    эндообъект
    28 0 объект
    >
    эндообъект
    29 0 объект
    >
    эндообъект
    30 0 объект
    >
    эндообъект
    31 0 объект
    >
    эндообъект
    32 0 объект
    >
    эндообъект
    33 0 объект
    >
    эндообъект
    34 0 объект
    >
    эндообъект
    35 0 объект
    >
    эндообъект
    36 0 объект
    >
    эндообъект
    37 0 объект
    >
    эндообъект
    38 0 объект
    >
    эндообъект
    39 0 объект
    >
    эндообъект
    40 0 объект
    >
    эндообъект
    41 0 объект
    >
    эндообъект
    42 0 объект
    >
    эндообъект
    43 0 объект
    >
    эндообъект
    44 0 объект
    >
    эндообъект
    45 0 объект
    >
    эндообъект
    46 0 объект
    >
    эндообъект
    47 0 объект
    >
    эндообъект
    48 0 объект
    >
    эндообъект
    49 0 объект
    >
    эндообъект
    50 0 объект
    >
    эндообъект
    51 0 объект
    >
    эндообъект
    52 0 объект
    >
    эндообъект
    53 0 объект
    >
    эндообъект
    54 0 объект
    >
    эндообъект
    55 0 объект
    >
    эндообъект
    56 0 объект
    >
    эндообъект
    57 0 объект
    >
    эндообъект
    58 0 объект
    >
    эндообъект
    59 0 объект
    >
    эндообъект
    60 0 объект
    >
    эндообъект
    61 0 объект
    >
    эндообъект
    62 0 объект
    >
    эндообъект
    63 0 объект
    >
    эндообъект
    64 0 объект
    >
    эндообъект
    65 0 объект
    >
    эндообъект
    66 0 объект
    >
    эндообъект
    67 0 объект
    >
    эндообъект
    68 0 объект
    >
    эндообъект
    69 0 объект
    >
    эндообъект
    70 0 объект
    >
    эндообъект
    71 0 объект
    >
    эндообъект
    72 0 объект
    >
    эндообъект
    73 0 объект
    >
    эндообъект
    74 0 объект
    >
    эндообъект
    75 0 объект
    >
    эндообъект
    76 0 объект
    >
    эндообъект
    77 0 объект
    >
    эндообъект
    78 0 объект
    >
    эндообъект
    79 0 объект
    >
    эндообъект
    80 0 объект
    >
    эндообъект
    81 0 объект
    >
    эндообъект
    82 0 объект
    >
    эндообъект
    83 0 объект
    >
    эндообъект
    84 0 объект
    >
    эндообъект
    85 0 объект
    >
    эндообъект
    86 0 объект
    >
    эндообъект
    87 0 объект
    >
    эндообъект
    88 0 объект
    >
    эндообъект
    89 0 объект
    >
    эндообъект
    90 0 объект
    >
    эндообъект
    91 0 объект
    >
    эндообъект
    92 0 объект
    >
    эндообъект
    93 0 объект
    >
    эндообъект
    94 0 объект
    >
    эндообъект
    95 0 объект
    >
    эндообъект
    96 0 объект
    >
    эндообъект
    97 0 объект
    >
    эндообъект
    98 0 объект
    >
    эндообъект
    99 0 объект
    >
    эндообъект
    100 0 объект
    >
    ручей
    хУМ7! 7oFjS*+»BB\F

    Что это значит? И почему это важно?

    Премьер-министр Моди на встрече с политическими лидерами Джамму и Кашмира ясно дал понять, что для начала политического процесса и проведения выборов в долине крайне важно, чтобы процесс делимитации был завершен в регион первый.

    Но тогда что такое делимитация и что она означает для Джамму и Кашмира?

    Определение границ

    • Делимитация определяется как «действие или процесс установления пределов или границ территориальных округов в стране или провинции, имеющей законодательный орган».
    • В индийском контексте делимитация — это процесс перерисовки границ Лок Сабха и мест в собрании штата для отражения изменений в населении. Только после того, как это упражнение будет завершено, можно будет проводить выборы.
    • Цель состоит в том, чтобы обеспечить равное представительство равных слоев населения и обеспечить справедливое разделение географических районов, чтобы все политические партии или кандидаты, участвующие в выборах, имели равные условия с точки зрения количества избирателей.
    • При обычном ходе событий проверка проводится каждые несколько лет после переписи, чтобы убедиться, что на каждое место приходится примерно равное количество избирателей. Парламент принимает Закон о делимитации в соответствии со статьей 82 Конституции, и для проведения этого мероприятия создается независимая полномочная комиссия, известная как Комиссия по делимитации.

    J&K и делимитация

    • В том, что раньше было штатом Джамму и Кашмир, разграничение мест в Лок Сабха регулировалось Конституцией Индии, но разграничение мест в ее Ассамблее регулировалось отдельно Конституцией Джамму и Кашмира и Джамму и Кашмир Представительство Закон о людях 1957 года.  Джамму и Кашмир не участвовали в делимитации, когда она проводилась в остальной части страны в период с 2002 по 2008 год.
    • После отмены статьи 370 5 августа 2019 года Джамму и Кашмир утратил свой особый статус и стал союзной территорией. Была создана комиссия по делимитации, которой было предложено выделить места в Ассамблее и Парламенте.
    • Завершение делимитации границ в долине будет означать возобновление политического процесса в Джамму и Кашмире, что проложит путь к проведению выборов на Союзной территории, которая находится под властью Центра с июня 2018 года.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *