Тормозные модули KEB. Электромагнитные тормоза для электродвигателей. Электромагнитный тормоз для электродвигателя


Электромагнитные тормоза

Электромагнитные тормоза для промышленных применений

Какие электромагнитные тормоза мы предлагаем?

«Атанор-Инжиниринг» — официальный дистрибьютор и представитель таких известных мировых производителей электромагнитных тормозов, как INTORQ (Германия), Corbetta (Италия), Deserti Meccanica (Италия).
Сделать запрос на электромагнитный тормоз   

INTORQ / Corbetta / Deserti Meccanica

Что такое электромагнитный тормоз?

Электромагнитный тормоз состоитт из двух основных частей: механической тормозной системы и электромагнита. Электромагнитный тормоз позволяет обеспечить мгновенную остановку промышленного оборудования, или может использоваться для постепенного торможения привода электродвигателя.

Многие электромагнитные тормоза оборудуются рычагом для ручного растормаживания, что позволяет переключить привод для освобождения тормозных накладок, при исчезновении напряжения.

Где используются электромагнитные тормоза?

Благодаря компактности, надежности и высокой эффективности, электромагнитные тормоза широко применяются в промышленности:

  • подъемные краны, буровые установки, ветряные турбины, поворотные столы, конвейеры, электрические лебедки и пр.

Еще одним их немаловажным достоинством является возможность использования в условиях, когда могут применяться только электродвигатели:

  • горное и шахтное оборудование и транспорт, эскалаторы и лифты и др.

Какой электромагнитный тормоз выбрать?

Электромагнитный тормоз. Характеристики и нормы

На мировом рынке представлено достаточно много производителей электромагнитных тормозов для электродвигателей, разных видов и сориентироваться во всем их многообразии бывает достаточно сложно.

Как правило, основные требования к типу и характеристикам электромагнитного тормоза, устанавливаемого на тот или иной вид промышленного оборудования и техники, жестко регламентированы и определены действующими правилами безопасной эксплуатации механизмов.

Выбирайте проверенных мировых производителей

Вместе с тем, делать выбор электромагнитного тормоза только на основе его характеристик и стоимости, — может оказаться не самым лучшим решением. Более дешевые варианты часто оказываются менее долговечными в эксплуатации, и может оказаться так, что вы в итоге потеряете гораздо больше на постоянной замене быстро изнашиваемых комплектующих электромагнитного тормоза.

Пожалуй, самой правильной стратегией подбора электромагнитного тормоза станет выбор изделий от известных мировых производителей, которые хорошо известны и положительно зарекомендовали себя в вашей отрасли (INTORQ, Corbetta, Deserti Meccanica).

Покупайте электромагнитный тормоз у официального дистрибьютора производителя

Стоит отдельно указать на ту, кажущуюся прописной истину, что приобретать оборудование стоит у официальных дистрибьюторов компании производителя. В этом случае вы сможете быть уверенными, в качестве продукции, в возможности его оперативной замены или быстрой поставке необходимых комплектующих, сервисного обслуживания.

Покупка нового или замена старого? Правильный выбор

Конечно, будет играть роль и причина выбора того или иного электромагнитного тормоза. Например, при проектировании нового оборудования, одним из элементов которого станет электромагнитный тормоз, стоит учитывать как его характеристики, так и возможность оперативной поставки комплектующих к нему и потенциал по его модернизации в перспективе.

Также, регулярно возникают ситуации, когда просто заканчивается срок службы старого электромагнитного тормоза и необходимо его заменить на новый. Стоит учитывать, что не всегда стоит искать точно такую же модель, от того же производителя. В ряде случаев, старый электромагнитный тормоз может быть заменен на более современный и эффективный аналог. 

Сделать запрос на электромагнитный тормоз

Дополнительные видеоматериалы

drive-v.ru

Торможение асинхронного двигателя

При использовании асинхронного двигателя, в качестве составной части какого-либо электропривода, часто возникает потребность в искусственной остановке двигателя. В настоящее время существует множество различных способов торможения асинхронного двигателя, вот некоторые из них.

Динамическое (электродинамическое) торможение

 

Если отключить двигатель от сети переменного тока и подключить его к источнику постоянного тока, то произойдет динамическое торможение. Обмотка статора, при протекании постоянного тока, создаст неподвижное магнитное поле. При вращении в таком поле, в роторе будет наводиться ЭДС, под действием которой будет протекать ток. Этот ток будет взаимодействовать с неподвижным полем статора и создавать тормозной момент, который будет направлен против направления вращения ротора. В итоге двигатель будет постепенно останавливаться, причем скорость его остановки будет зависеть от силы постоянного тока, протекающего по статору, ну и конечно же от запасенной кинетической энергии электропривода. Эта энергия, преобразовываясь в электрическую, рассеивается в виде тепла на роторе.

В двигателе с фазным ротором, величину тормозного момента, а следовательно, скорость торможения, можно изменять, изменяя величину добавочных сопротивлений в цепи ротора.

Рекуперативное (генераторное) торможение

Рекуперативное торможение применяется в основном в качестве подтормаживания перед основным торможением, либо при спуске груза, например в лифтах.

Чтобы наступило рекуперативное торможение, нужно чтобы частота вращения ротора превысила синхронную частоту вращения. В таком случае двигатель начнет отдавать энергию в сеть, то есть станет асинхронным генератором. При этом электромагнитный момент двигателя становится отрицательным, и оказывает тормозной эффект.

Добиться генераторного торможения можно несколькими способами. Например, в двухскоростных двигателях, при переключении с большей скорости на меньшую. При этом ротор вращается по инерции с частотой, выше, чем новая синхронная частота. Возникнет тормозной момент, который уменьшит скорость до новой номинальной.

Допустим, что в начальный момент времени наш двигатель работал на характеристике 1 в точке A, после переключения скорости на более низкую, он перешел на характеристику 2 в точку B, а затем под действием тормозного момента достиг точки С, с меньшей частотой оборотов.

Генераторное торможение можно осуществить, если уменьшать частоту питания двигателя. Это возможно, если двигатель питается от тиристорного преобразователя частоты. При уменьшении частоты напряжения, уменьшается синхронная частота вращения. Частота вращения ротора, который вращается по инерции, снова окажется выше, возникнет тормозной момент, который будет снижать частоту вращения ротора. Таким образом, двигатель можно довести до полной остановки.

Торможение противовключением

Торможение противовключением применяется для быстрой остановки двигателя. Оно может быть осуществлено несколькими способами. В первом способе, в работающем двигателе, меняют две фазы местами, с помощью выключения контактора K1 и включения K2. При этом направление вращения магнитного поля статора меняется на противоположное. Возникает большой тормозной момент, и двигатель быстро останавливается. Но для того чтобы ограничить большие токи в момент увеличения тормозного момента, необходимо вводить в обмотку статора или ротора дополнительное сопротивление.

Во втором способе двигатель используют как тормоз для груза. То есть, если груз спускается вниз, то двигатель должен работать, наоборот, на подъем. Для этого в цепь ротора двигателя вводится большое добавочное сопротивление. Но его пусковой момент оказывается меньше чем момент нагрузки, и двигатель работает при некоторой небольшой скорости, тем самым обеспечивая плавный спуск.

По сути, торможение противовключением осуществляется по схеме реверса двигателя.

Торможение при самовозбуждении

Если питание двигателя отключить, то его магнитное поле затухнет только через небольшой промежуток времени. Если в этот момент подключить к статорной обмотке двигателя батарею конденсаторов, то энергия магнитного поля будет переходит сначала в заряд конденсаторов, а затем снова возвращаться в обмотку статора. При этом возникнет тормозной момент, который остановит двигатель. Такое торможение часто называют конденсаторным.

Величина тормозного момента будет зависеть от емкости конденсаторов, чем больше емкость, тем больше момент

Конденсаторы могут быть включены постоянно, а могут отключаться во время работы двигателя с помощью контактора.

Можно обойтись и без конденсаторов, просто замкнув с помощью ключей SA, обмотку статора по схеме “звезда”, предварительно отключив ее от сети с помощью контактора K. Тогда торможение произойдет значительно быстрее, за счет остаточного магнетизма двигателя. Такое торможение еще называется магнитным торможением.

Рекомендуем к прочтению - регулирование скорости асинхронного двигателя

  • Просмотров: 495
  • electroandi.ru

    Тормозные модули KEB. Электромагнитные тормоза для электродвигателей.

    COMBISTOP - Электромагнитные пружинные тормоза с двумя плоскостями для сухого движения.

    COMBIPERM - Безопасные тормоза и сцепления с постоянным магнитом для сухого движения.

    COMBINORM - Приводимые в действие рабочим током электромагнитные тормоза и сцепления без контактного кольца.

    COMBIBOX - Готовые для установки модули Тормоз - сцепление

    COMBITRON - Управляемые модули питания для электромагнитных сцеплений и тормозов.

    «Старт, остановка, позиционирование и точное удержание»

    Функции «Старт, остановка, позиционирование и точное удержание» движущихся осей в машинах и сооружениях требуют надежных и точно функционирующих элементов. С усовершенствованной технологией производства мы способны предоставить высококачественную продукцию, мы имеем возможность предложить продукцию, которая специально адаптирована под ваши требования.

    Серия Combistop.

    Это электромагнитно пружинные тормоза DC с двумя плоскостями для сухого движения, тормозная сила которых достигается за счет пружин и увеличивается с помощью электромагнитной силы. Много раз испытанные, эти тормоза находят свое применение там, где необходимо остановить вращающиеся массы или вращающиеся валы. Высокое качество материалов, точная обработка и тщательный контроль изготовления и функционирования являются гарантами надежности и безопасности. По запросу мы предоставим тормоза COMBISTOP в соответствии с вашими требованиями, например, тормоза могут поставляться с предварительно собранным якорем и увеличенным моментом.

    • Combistop M - тормоза отличаются компактной конструкцией и разработаны для применения без установки и регулирования крутящего момента для останова малых грузов. Тормоз поставляются в версиях с устройством растормаживания или без него. Область применения: общее машиностроение, двигатели малой мощности, автоматизированная техника, аппаратостроение.
    • Combistop N и H - стандартная линейка двусторонних пружинных тормозов в 2 исполнениях, для длительных и кратковременных нагрузкок.
    • Combistop N - разработаны для динамичного использования с регулярным процессом торможения при высокой скорости вращения. Область применения: двигатели, мотор-редукторы.
    • Combistop H - предназначен для статичного использования, т. е. торможения при низкой скорости вращения и уверенного останова груза. Область применения: Электронно управляемые и регулируемые приводы.
    • Combistop T - два вида исполнения тормозов, применяемые в тех случаях, когда к использованию предъявляются особо высокие требования по защите. Область применения: общее машиностроение, краностроение, оснащение кораблей, ветряные установки.
    • Combistop P - полностью закрытая версия со степенью защиты IP 66. Поверхность со стороны двигателя оснащена уплотнительным кольцом, если требуется, присоединительный кабель может быть введен непосредственно в двигатель или тормоз может быть оснащен клеммной коробкой. Область применения: общее машиностроение, краностроение, оснащение кораблей, ветряные установки.
    • Combistop D- создан для высоких требований безопасности и представляет собой серию сдвоенных тормозов, разработанных для областей применения с резервным контуром тормозного момента. Механическая конструкция с двумя независимо друг от друга действующими пружинными тормозами соответствует требованиями DIN 56921 и DIN 56925 (BGV C1).

    Тормоз поставляется с завода с встроенным воздушным зазором. Благодаря конструкторским разработкам применение сдвоенного тормоза позволяет снизить шумы до минимума.Область применения: театральное оборудование, пассажирские и грузовые лифты.

    Серия Combiperm.

    Электромагнитно разомкнутые тормоза и сцепления с постоянными магнитами, магнитный поток которых создаётся постоянным магнитным полем. При отключенном напряжении этот эффект позволяет соединять валы и безопасно тормозить вращающиеся массы.

    • Combiperm P1 - мощный тормоз с постоянными магнитами с эффектом работы трения без зазора. Редкоземельные магниты создают силовое поле, котороепри условии подачи тока нейтрализуется магнитной катушкой с противоположным полюсом, а в сочетании с мембранными пружинами на якоре они обеспечивают, в независимости от установившейся позиции, разделение без остаточных крутящих моментов. Область применения: Общее машиностроение, медицинская техника, промышленные роботы, сервоприводы.
    • Combiperm 22 - это сцепление с постоянными магнитами, которое в обесточенном состоянии за счёт трения передает крутящий момент. Магнитная связь оптимизируется за счет размещения постоянных магнитов в якоре, и тем самым позволяет передавать высокий момент в небольшом пространстве. Отключение фрикционного соединения осуществляется за счет подключенния источника питания постоянного тока. При этом нейтрализуется действие силы постоянных магнитов. Область применения: промышленные роботы, медицинское оборудование.

    Серия Combinorm

    Приводимые в действие постоянным током тормоза и сцепления используют сконцентрированный на полюсах электромагнитный поток для соединения, разделения и удержания валов с подсоединенными к ним нагрузками. Combinorm содержит полную программу тормозов, сцеплений и комбинаций встраиваемых и подключаемых элементов для применения в машинах, сооружениях и приборах с диапазоном применения от О.5 до 5ОО Nm

    • Combinorm B - самое экономичное решение для торможения и удержания грузов, для установки с встроенным фланцем и валом в машинах и устройствах. Область применения: Обработка почты, ветряные установки, дверные и затворные системы, роликовые конвейеры, обвязочные машины, балансировочные станки, сортирующие устройства.
    • Combinorm K - линейка бес корпусных конструктивных элементов, разработанная для подключения и торможения вспомогательных приводов, которая благодаря пружинной якорной системе позволяет производить без зазорную передачу. Установка производится непосредственно в конструкции машины. Область применения: бумагообрабатывающее производство, прачечное оборудование, загрузочные машины.
    • Combinorm C - миллионы раз испытанное в машиностроении переключаемое подключение вала, обеспечивающее простое управление включения и отключения функционирующих частей. Электромагниты с классом изоляции В и с номинальным напряжением 24 В DC создают силовой поток, распространяющийся по полюсам ротора и якоря. Область применения: Бумагоделательное производство, ветряные установки, дверные и затворные системы, системы подачи, пачковязальные устройства, сортирующие устройства.
    • Combinorm T - это электромагнитные зубчатые муфты для работы в сухой или влажной среде. Крутящие моменты передаются ведущими гранями зубцов без зазора. Для передачи высоких крутящих моментов требуется меньше места в обоих направлениях. Область применения: Дверные приводы. Машины для нанесения печати. Транспортирующие ролики. Агрегатные соединения.

    Серия Combibox

    Это готовый для установки электромагнитный модуль сцепление-тормоз. Модульная система разработана для множества вариантов применения. Запатентованный способ установки позволяет производить дополнительные настройки воздушного зазора в уже встроенном приборе, что во много раз увеличивает срок службы элементов трения, подверженных износу. Модули (элементы), разработанные для функций включения и останова, значительно снижают потребление энергии благодаря непрерывной работе привода.

    • тип 10 – с приводимыми в действие постоянным током односторонним сцеплением и тормозом для высокой частоты переключений и точного позиционирования;
    • тип 09 – версия СОМВIВОX без тормоза, т.е. сцепление в отдельном корпусе для установки, например, между двигателем и передаточным механизмом;
    • тип 06 – приводимый в действие отключением питания односторонний тормоз на постоянных магнитах. Эта версия отличается тем, что положение выходного вала сохраняется в без токовом состоянии. Значение номинального момента тормоза немного ниже значения номинального момента сцепления.

    Серия Combitron

    Управляемые модули питания для электромагнитных сцеплений и тормозов. Для электроснабжения и для переключений по стороне постоянного и переменного тока мы предлагаем однополупериодные и собранные по мостовой схеме выпрямители серии Combitron.

    • Combitron 91 - выпрямители для электропитания тормозов и сцеплений. Максимальное напряжение питания 720 В АС, или переменного тока для переключения по стороне переменного или постоянного тока соответствует директиве о низком напряжении 72/231 EWG Европейского Союза. При переключении электромагнитных сцеплений и тормозов и других индуктивных потребителей постоянного тока возникают вредные электромагнитные помехи. Однополупериодный выпрямитель О2.91.О1О-CEMV ограничивает эти помехи до класса А по EN 55О11. Все другие выпрямители не оснащены функцией подавления радиопомех. Необходимо принимать это во внимание при планировании подавления помех в машинах и устройствах.
    • Combitron 94 - для электроснабжения двух потребителей. Регулирование выходного тока обеспечивает постоянный магнитный поток и позволяет кратковременно получить повышенное возбуждение катушки электромагнита для сокращения времени переключения, т.е. оптимизированную точность повторения позиционирования. Основная область применения – это соединение комбинаций Сцепление-тормоз COMBIBOX и используется, когда требуется высокая частота переключений и точность позиционирования. Основная функция – это регулирование подачи тока 24 В DC для электромагнитов.
    • Combitron 98 - выпрямитель для быстрого переключения с форсированием для оптимизации времени включения и отключения пружинных тормозов и электромагнитов.

    Мы предлагаем вам Уверенное торможение и удержание. Мы работаем с Вами и для Вас!

    www.xn----7sbfedebebzdrkbi5bmwkezhiw8r1a.xn--p1ai

    Тормозные модули Cantoni. Дисковые тормоза переменного тока и тормозные модули для электродвигателей (пружинные и электромагнитные)

    В определенных ситуациях асинхронный двигатель должен полностью остановиться или затормозить – к примеру, при аварийном выключении первой категории. Эту функцию выполняют дисковые тормоза – электромагнитные устройства переменного тока – и тормозные модули – устройства для обеспечения быстрого торможения электродвигателей в механизмах с большой инерционной массой.

    Конструктивные разновидности дискового тормоза Cantoni:

    • Пристроенные. В тормозное устройство входят электромагнит, тормозной диск, пружины и система настройки тормозного момента. Двигатель включается на номинальное напряжение и растормаживается, т.к. через диодный мостик включается электромагнит.
    • Встроенные. Основная часть тормоза дискового находится внутри двигателя, принцип действия – использование части магнитного потока между ротором и статором для создания растормаживающей тяги. Ротор имеет специальную конструкцию – тормозная и основная части собраны в одно целое. Тормозной момент создает пружина, прижимающая диск с тормозными накладками к подшипниковому щиту.

    Оснащение электромагнитным тормозом позволяет оперативно останавливать инерционную нагрузку и при отключенном силовом питании удерживать ее неподвижно – в соответствии с требованиями к эксплуатации некоторых асинхронных двигателей в производственном оборудовании.

    Новинка взрывозащищённые тормоза Cantoni NEX

    Электромагнитные тормоза Cantoni NEX 05, взрывозащищённые, серии NEX постоянного тока, с пружинным включением и электромагнитным отпуском предназначены для торможения вращающихся частей машин и их точного позиционирования. Применяются в качестве тормозов позиционирования и торможения. Тормоза были спроектированы, произведены и прошли испытания в соответствии с требованиями систему управления качеством ISO 9001 и ISO 14001. Наши продукты, представленные в настоящей информационной карте, имеют обозначение CE, что означает их соответствие с Директивами ЕС в области безопасности. Серия тормозов NEX соответствует всем основным требованиям для оборудования и систем защиты, предназначенных для применения в зонах риска взрыва газов и пыли (Директива 94/9/ЕС ATEX), и имеют подтверждающий сертификат.

    Защиты от взрыва газов и пыли для II группы оборудования:

    • II 2D Ex t IIIC T125°C Db
    • II 3G Ex nA IIB T3 Gc

    Предлагаем подробно ознакомиться с нашей продукцией, представленной в каталоге сайта:

    • Дисковые тормоза пружинные с двумя трущимися поверхностями и односторонней фрикционной накладкой. Пружины сжатия создают тормозной момент, торможение осуществляется при выключенном напряжении, выключение тормоза производится электромагнитом.
    • Cantoni серия HZg. У нас можно купить дисковые тормоза пружинные трехфазного переменного тока. Отличие – динамичность, короткий пуск и торможение. Выбор типоразмеров позволяет подобрать нужную комплектацию для асинхронных двигателей, их условий работы и требований к эксплуатации.
    • Cantoni серия H. Тормоз дисковый постоянного тока состоит из якоря с фрикционной накладкой, электромагнита и вентилятора. Устройства отличаются компактной конструкцией, мягким торможением, тихой работой, легким монтажом и обслуживанием.
    • Cantoni серия HDE. Компактность, бесшумность, мягкое торможение, возможность аварийного разблокирования позволяют использовать тормоза для асинхронных двигателей самого различного назначения.
    • Cantoni серия НР. Устройства постоянного тока. Отличия серии – простота конструкции, возможность регулирования тормозного момента, времени торможения и подсоединения к источнику переменного тока выпрямителем. Тормоза Cantoni характеризуются высокой точностью работы, неизменностью технических параметров, коротким пуском и торможением.

    www.xn----7sbfedebebzdrkbi5bmwkezhiw8r1a.xn--p1ai

    Динамическое торможение асинхронного двигателя (схема, видео)

    Электропривод является основой практического большинства современных механизмов. Одной из форм его работы является динамическое торможение асинхронного двигателя. Почему этот режим имеет такое значение и как он организовывается, попытаемся разобраться в этой статье.

    ОГЛАВЛЕНИЕ

    • Асинхронный двигатель и его работа
    • Что такое динамическое торможение?
    • Основные виды динамического торможения
    • Классическое динамическое торможение
    • Рекуперативное торможение
    • Торможение противовключением
    • Торможение самовозбуждением

    Асинхронный двигатель и его работа

    Очевидно, что режимы функционирования электродвигателей асинхронного типа напрямую зависят от их конструкции и общих принципов работы. Этот силовой агрегат совмещает в себе два ключевых компонента:

    1. Неподвижный статор. Пластинчатый цилиндр, в продольные пазы на внутренней поверхности которого укладывается проволочная обмотка;
    2. Вращающийся ротор. Совмещенный с валом сердечник (магнитопровод), который содержит прутковую обмотку на внешней стороне.

    За счет различных частот вращения статора и ротора между ними возникает ЭДС, которая приводит вал в движение. Стандартное значение этого параметра может достигать 3000 об/мин, что требует определенного усилия для ее остановки. Из логических соображений можно заключить, что раз стартует двигатель за счет ЭДС, то и останавливать его тоже нужно электродинамическим путем.

    Что такое динамическое торможение?

    На этом месте может возникнуть закономерный вопрос: зачем что-то придумывать, если можно отключить двигатель от электросети, и он сам остановится? Это бесспорно так, но учитывая высокую частоту вращения и массо-центровочные характеристики, пройдет некоторое время до того момента, когда ротор полностью остановится. Этот период называется свободным выбегом и каждый в детстве его наблюдал, запуская простую юлу. Тем не менее, если работа оборудования предполагает частое использование пускателей, то такой режим приводит к очевидной потере времени.

    Для быстрой остановки используются режимы торможения, которые предполагают трансформацию механической (в данном случае – кинетической) энергии искусственным путем. Все выделяют два основных вида торможения, которые подразделяются затем на подвиды:

    1. Механическое. Вал двигателя сообщается физически с тормозными колодками, вследствие чего возникает трение, быстрая остановка и выделение теплоты;
    2. Электрическое. Асинхронный двигатель останавливается за счет преобразования цепи подключения, вследствие чего механическая энергия трансформируется сперва в электрическую. Далее возможны два варианта ее израсходования, зависящие от схемы: либо избыток электричества выбрасывается в резервную цепь сети, либо трансформируется в тепло, за счет нагрева обмоток и сопротивления.

    Динамическое торможение асинхронного двигателя относится к электрическому типу, так как в процессе обмотка статора отключается от сети с переменным током (две из трех фаз) и переводится в замкнутую цепь постоянного тока. При этом магнитное поле в статоре преобразуется из вращающегося в неподвижное. В роторе по-прежнему будет наводиться ЭДС, но момент будет направлен в обратную сторону, что приводит к торможению.

     

    Классическая схема, как можно видеть на иллюстрации, предусматривает отключение от сети одной фазы контактором КМ1. При этом две другие фазы за счет контактора КМ2 переключаются в цепь с постоянным током через диодный мост.

    Главным преимуществом такого способа торможения является возможность плавно контролировать тормозящий момент (за счет изменения напряжения или сопротивления) и осуществлять точную остановку.

    Основные виды динамического торможения

    Наши читатели рекомендуют! Для экономии на платежах за электроэнергию наши читатели советуют "Экономитель энергии Electricity Saving Box". Ежемесячные платежи станут на 30-50% меньше, чем были до использования экономителя. Он убирает реактивную составляющую из сети, в результате чего снижается нагрузка и, как следствие, ток потребления. Электроприборы потребляют меньше электроэнергии, снижаются затраты на ее оплату.

    загрузка...

    Организация принудительной остановки асинхронного двигателя по электрическому принципу может быть осуществлена несколькими способами:

    1. Электродинамическим. Это классический вариант, при котором две фазы нужно закоротить и перевести на питания от цепи постоянного тока;
    2. Рекуперативным (генераторным). Характеризуется возвратом лишней электроэнергии в сеть;
    3. Противовключением. Этот вариант реализуется по схеме реверса, то есть с подключением фаз через пару магнитных пускателей;
    4. Самовозбуждением. Подключением к обмоткам статора батареи конденсаторов.

    Виды динамического торможения

    Классическое динамическое торможение

    Эффективность такого режима работы зависит от расчета и значения следующих параметров:

    1. Величина тока, который подается через параллельную цепь на обмотки статора. Чем выше этот показатель, тем больше момент торможения;
    2. Величина сопротивления, которое вводится в цепь ротора. Чем выше по расчету сопротивление, тем быстрее тормозится двигатель;
    3. Величина магнитной движущей силы (МДС). Иногда ее называют ампер витками, поскольку расчет ведется по формуле F = I×W, где I – величина тока, а W – количество витков.

    Обмотка статора при этом может подключаться как минимум пятью разными способами:

    1. Треугольником;
    2. Треугольником с закороченными фазами;
    3. Звездой;
    4. Звездой с закороченным нулем;
    5. Звездой с закороченными двумя фазами.

    В каждом случае на основании векторной диаграммы ведется расчет МДС, тормозного сопротивления и напряжения цепи.

    Рекуперативное торможение

    Режим рекуперативного торможения

    Поскольку избыток электроэнергии, который высвобождается в процессе торможения, направляется обратно в сеть через мост/батарею конденсаторов, то этот режим работы считается наиболее экономичным. Наиболее часто этот способ применяется в подъемно-транспортной технике и оборудовании, которое работает на перемещение грузов или собственного веса под уклон. Классический пример – лифт, где рекуперативное торможение приводного двигателя используется для начального подтормаживания. Также подобная схема широко используется в электрифицированном транспорте, например, в трамваях, троллейбусах, электричках. Применяют ее и в специальной технике, например, экскаваторах, широко используемых на строительстве мостов, дорог, зданий и т. п.

    Принцип расчета и организации генераторного режима заключается в превышении частотой вращения ротора ее синхронного значения. В таком случае электромагнитный момент меняет направление, что приводит к торможению.

    Торможение противовключением

    Схема торможения противовключением

    На практике режим противовключения может быть организован несколькими разными способами. Классическим является использование пары магнитных пускателей, подключенных по реверсной схеме. В этом случае, быстрая остановка агрегата осуществляется за счет изменения положения фаз (противовключение).

    Основной пускатель КМ2 производит отключение двигателя М от сети. После этого параллельный пускатель КМ1 опять включает двигатель, меняя при это крайние фазы местами, то есть заставляя его вращаться в обратную сторону. Чтобы не допустить чрезмерного перегрева в цепь может быть введено дополнительное сопротивление. Также схема противовключения может быть реализована, если двигатель использовать в качестве тормоза для груза.

    Торможение самовозбуждением

    Схема торможения самовозбуждением

    Этот вариант реализуется за счет подключения обмоток статора к параллельной конденсаторной батарее или мосту (расчет емкости придется вести). Когда двигатель отключается от сети и должен наступить режим выбега, угасающее магнитное поле начинает питать конденсаторы, а через них возвращается обратно в обмотку, создавая тормозной момент.

    Как можно видеть, на практике используется целая гамма специфических режимов работы асинхронных двигателей, которыми можно добиться быстрой и точной его остановки. При частых пусках и остановках динамическое, рекуперативное, реверсное (на пускателях) или конденсаторное торможение (через расчет моста или батареи) могут повысить эффективность работ оборудования и снизить потери времени.

    electricvdele.ru

    Электродвигатели с тормозом

    Электродвигатели самотормозящие трехфазные, однофазные, многоскоростные снабжены дисковым тормозом без аксиального движения ротора двигателя для эксплуатации без смазки с постоянным крутящим моментом в двух направлениях вращения, питается от постоянного или переменного тока, предназначены для привода механизмов, где по условиям технологического процесса требуется быстрая остановка после отключения питания.

    Двигатели с тормозом необходимо также во всех случаях, когда требуется точность и повторяемость остановки привода. Их необходимо использовать во всех приводах с высокой линейной скоростью во избежание поломок оборудования после отключения двигатели при движении по инерции

    Использование механического торможения вместо электрического выгодно тем, что тепло выделяемое в процессе торможения рассеивается не двигателем, а тормозным устройством, поэтому двигатель нагревается меньше и частота циклов может быть повышена.Тормозное устройство распологается со стороны, противоположной выступающему кольцу вала, и осуществляет быстрое торможение при отключении питания.При подаче напряжения на двигатель происходит его растормаживание. Тормозная система приводится в действие магнитом постоянного тока, который питается от сети через выпрямитель.В двигателях с высотой оси вращения 160 мм. и более для ускорения растормаживания применяется форсирование усилия путем введения дополнительного напряжения пропорционального пусковому току.

    Таблица тормозов с питанием от постоянного тока
                      [Нм] М56 М63 М71 М80 М90 М100 М112 М132 М160

    Максимальный

    воздушный зазор

    Уменьшенный крутящий момент 1 2 2 6 10 20 50 70 130 2,5 x Тном
    Номинальный крутящий момент 1,8 4 4 8 16 35 75 100 180 2 х Тном
    Увеличенный крутящий момент 3 6 6 12 22 50 95 120 200 1,5 х Тном

     Тном - номинальный воздушный зазор

    Таблица промежуточных зазоров в тормозах с питанием от постоянного тока
                      [Нм] М56 М63 М71 М80 М90 М100 М112 М132 М160
    Номинальный воздушный зазор 0,15 0,2 0,2 0,2 0,2 0,25 0,25 0,3 0,3

     

    Тормоз с питанием от постоянного тока

    Постоянным током тормоз может питаться напрямую от фазы электродвигателя, а также - отдельно. Переменный ток выпрямляется с помощью двухполупериодного выпрямителя, который располагается внутри клеммной панели. Коробка с выпрямителем сделана из ABS, его элементы залиты эпоксидной смолой. ПОдача напряжения: 205В. По запросу возможно различное напряжение. ЛЮбые тормоза подвержены износу, поэтому необходимо проводить регулярное техническое обслуживание. Рекомендуется делать это раз в полгода. Период проверки отличается в зависимости от эксплуатации.

    Ручка ручного растормаживания

    Механическая рукоятка ручного растормаживания работает путем движения в сторону задней части электродвигателя (сторона вентилятора). Типоразмеры электродвигателя от М63 до М90 с тормозом имеют стандартную комплектацию ручным растормаживанием со стороны клеммной коробки. Для всех остальных - комплектуется по запросу, требуется как правило для электродвигателей специального исполнения.

    Тормозной момент

    Самотормозящийся двигатель комплектуется тормозом, проверенном при тормозном моменте примерно на 20% меньше, чем при опытном испытании. По запросу тормозной момент может быть увеличен или уменьшен. При заказе электродвигателей с регулятором частоты, необходимо уточнить крутящий момент тормоза.

    Тормоз DC с обратным подключением (по требованию)

    Стандартный тормоз работает следующим образом: при отсутсвии подачи питания электродвигатель заторможен. По запросу возможна установка обратного тормоза: торможение осуществляется, когда на катушку тормоза подается питание.

    Повышенные степени защиты тормоза По запросу возможны две дополнительные степени защиты Первый уровень IP54 включает в себя кольцо, которое защищает от пыли. Рекомендован для пыльных или слегка влажных условий эксплуатации. Второй уровень IP55 использует дополнительное кольцо из нержавеющей стали совместно с кольцом, защищающим от пыли. Рекомендуется применять в условиях высокой влажности или маслосодержащей среде (Например в пищевом оборудовании, автомобилях)

    www.servomh.ru

    Электромагнитный тормоз электродвигателя

     

    Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьшшенности, подъемно-транспортном мапшностроении. Це.ль изобретения - снижение массогабаритных показателей и снижение динамических нагрузок. Тормоз содержит корпус 1, к которому заклепками крепятся пружины 2, прикрепленные к якорю 3 с неподвижной тормозной поверхностью, подвижный тормозной диск с цанговой ступицей 4, которьш устанавливается на валу механизма и закрепляется посредством конусного кольца 5 и винтов 6, ярмо 7 электромагнита, катушку 8 постоянного тока, неподвижную тормозную поверхность 9, установленную в ярмо электромагнита, подвижную часть полюса 1 1 , подпружиненную пружиной 12, причем перемещение подвижного поЛюса ограничено стопорньм кольцом 13. Ярмо электромагнита, установленное в корпусе 1, крепится к нему винтами 14. Крепление тормоза к неподвижной части механизма осуществляется винтами 15. В изобретении уменьшена маховая масса подвижных частей, что существенно снижает динамические нагрузки, вредно влияющие на подпшпники. 1 ил. (Л с t3 оо ел 1чЭ сл СХ) О5 15

    СОЮЗ СОВЕТСКИХ."

    СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

    РЕСПУБЛИН

    „„SU„„1352586 А 1 (51)4 Н 02 К 7/106

    ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

    К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

    1Ф т

    ft

    ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

    ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (?i) 3977338/24-07 (22) 25.11.85 (46) 15.11.87. Бюл. № 42 (7 1) Специальное проектно-конструкторское и технологическое бюро электродвигателей Производственного объединения "Укрэлектромаш (72) К.А. Малеванный (53) 621.313.8(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

    ¹ 340219,,кл. Н 02 К 7/106, 1970.

    Авторское свидетельство СССР № 480154, кл. Н 02 К 7/106, 1972.

    Каталог фирмы Binder, 1982. (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ТОРМОЗ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ (57) Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в электромашиностроении, эскалаторостроении, станкостроительной промьппленности, подъемно-транспортном машиностроении. Цель изобретения— снижение массогабаритных показателей и снижение динамических нагрузок.

    Тормоз содержит корпус 1, к которому заклепками крепятся пружины 2, прикрепленные к якорю 3 с неподвижной тормозной поверхностью, подвижный тормозной диск с цанговой ступицей 4, который устанавливается на валу механизма и закрепляется. посредством конусного кольца 5 и винтов 6, ярмо

    7 электромагнита, катушку 8 постоянного тока, неподвижную тормозную поверхность 9, установленную в ярмо электромагнита, подвижную часть полюса 11, подпружиненную пружиной 12, причем перемещение подвижного полюса ограничено стопорным кольцом 13. Ярмо электромагнита, установленное в корпусе 1, крепится к нему винтами у

    14. Крепление тормоза к неподвижной части механизма осуществляется винтами 15. В изобретении уменьшена махо- С вая масса подвижных частей, что существенно снижает динамические на" грузки, вредно влияющие на подшипники. 1 ил. > 4

    1352586 массу тормоза, т.е. уменьшить расход остродефицитных материалов, идущих на изготовление постоянного магнита

    Формула изобретения

    Составитель А. Трепутнева

    Редактор Н. Слободяник Техред М.Ходанич Корректор Л. Патай

    Заказ 5572/53 Тираж 659

    ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

    Подписное

    1 13035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

    Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

    Изобретение относится к машиностроению и может найти применение в электромашиностроении, экскалаторостроении, станкостроительной промышленности, подъемно-транспортном машиностроении и т.д.

    Цель изобретения — снижение массогабаритных показателей и снижение динамических нагрузок. Ha чертеже изображен однодисковый тормоз с двумя плоскостями торможения с частичными вырезами стенки для лучшего показа конструкции, разрез.

    Тормоз содержит корпус 1, к которому заклепками крепятся пружины 2, прикрепленные к якорю 3 с неподвижной тормозной поверхностью, подвижный тормозной диск с цанговой ступицей

    4, который устанавливается на валу механизма и закрепляется посредством конусного кольца 5 и винтов 6, ярмо

    7 электромагнита, катушку 8 постоянного тока, неподвижную тормозную поверхность 9, установленную в ярмо 7 электромагнита, постоянный магнит

    10, подвижную часть полюса 11, подпружиненную пружиной 12, причем перемещение подвижного полюса ограничено стопорным кольцом 13, ярмо 7 электромагнита, установленное в корпусе 1, крепится к нему винтами 14. Крепление тормоза к неподвижной части механизма осуществляется винтами 15.

    При подаче напряжения на катушку

    8 электромагнита постоянного тока возникает магнитное поле, нейтрализующее магнитное поле, создаваемое постоянным магнитом, якорь под действием пружины 2 перемещается.

    При этом тормозной диск, укрепленный на пружинной пластине, выравнивается. Таким образом между подвижными и неподвижными тормозными поверхностями образуются зазоры. Механизм свободно вращается. В момент растормаживания подвижная часть полюса 11 магнита под действием пружины 12 перемещается за якорем до упора в стопорное кольцо 13,при этом зазор между торцом подвижной части полюса и якорем может быть в пределах 0-0,5d (см.чертеж) .

    При снятии напряжения с катушки

    8 исчезает магнитное поле, создаваемое электромагнитом, якорь 3 под действием постоянного магнита 10 перемещается, замыкая тормозные поверхности. При этом подвижная часть полюса 11 перемещается, сжимая пружину

    12. Магнитное поле, создаваемое магнитом 10 замыкается через ярмо элект15 ромагнита, подвижную часть полюса

    11, якорь 3, тормозной диск. Двигатель заторможен.

    Такое конструктивное решение обес2О печивает уменьшение маховой массы тормоза, практически исключает динамические нагрузки, вредно влияющие на подшипниковые узлы механизма, позволяет при сохранении величины тор25 мозного момента на 35-407 снизить и.катушки постоянного электромагнита

    ЗО а также дает возможность уменьшить расход стали на изготовление магнитопровода.

    Электромагнитный тормоз электродвигателя, содержащий корпус, ярмо электромагнита, якорь, постоянный магнит, тормозной диск, о т л и—

    4О ч а ю шийся тем, что, с целью снижения массогабаритных показателей и снижения динамических нагрузок, на наружной поверхности ярма установлена подвижная часть полюса, подпру4 жиненная со стороны постоянного магнита, а якорь крепится к одному из концов плоских пружин, которые другим концом крепятся к корпусу тормоза.

      

    www.findpatent.ru


    Видеоматериалы

    24.10.2018

    Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

    Подробнее...
    23.10.2018

    Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

    Подробнее...
    22.10.2018

    С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

    Подробнее...
    22.10.2018

    Столичный Водоканал готовится к зиме

    Подробнее...
    17.10.2018

    Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

    Подробнее...

    Актуальные темы

    13.05.2018

    Формирование энергосберегающего поведения граждан

     

    Подробнее...
    29.03.2018

    ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

    Подробнее...
    13.03.2018

    Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

    Подробнее...
    11.03.2018

    НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

     
    Подробнее...

    inetpriem

    
    << < Ноябрь 2013 > >>
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1 2 3
    4 5 6 7 8 9 10
    11 12 13 14 15 16 17
    18 19 20 21 22 23 24
    25 26 27 28 29 30  

    calc

    banner-calc

    .