Функциональная -планировочная схема взаимосвязи помещений. Функциональная схема школы
1.3.2. Функциональные требования
Оптимальная взаимосвязь помещений здания, обеспечивающая основной и сопутствующие ему технологические процессы, является определяющим требованием при решении объёмно-планировочной структуры здания. Функциональный процесс определяет композицию здания и его архитектурный образ. Зданию определенного назначения характерен свой, отличающий его от здания другого назначения, архитектурный образ.
Изучение требований взаимного расположения и взаимосвязи помещений, а также разработка на этой основе функциональной схемы здания необходимы для дальнейшей работы по проектированию объёмно-планировочного решения.
Функциональная схема это условное графическое изображение помещений и их взаимосвязи (рис. 1.1,а–1.5), которое разрабатывается на основании требований СНиП на проектируемое здание. При этом состав помещений принимается по табл. 1.2 .
При большом наборе помещений и сложной функциональной схеме рекомендуется составлять координаторную диаграмму (рис. 1.1,б), заменяющую функциональную схему. При работе рекомендуется использовать учебную литературу [25, 27, 28, 29] и СНиП по назначению здания.
а)
б)
Рис. 1.1. Функциональная схема кинотеатра: а – вариант условного графического изображения помещений и их взаимосвязи; б – вариант координатной диаграммы
Рис. 1.2. Функциональная схема школы
Рис. 1.3. Пространственная организация функционального процесса школы
Рис. 1.4. Функциональная схема объединённого здания сада-яслей: 1 – приёмная; 2 – игровая; 3 – тамбур; 4 – веранда; 5 – спальня-веранда; 6 – туалетная; 7 – буфетная; 8 – кладовая; 9 – сушильная и гладильная; 10 – бельевая; 11 – разборочная и стиральная; 12 – кухня-варочная и заготовительная; 13 – кабинет заведующего; 14 – вестибюль; 15 – медицинская комната; 16 – комната персонала; 17 – умывальная; 18 – уборная; 19 – раздевальная; 20 – групповая комната; 21 – кроватная
Рис. 1.5. Примерная функциональная схема торгового предприятия
1.3.3. Требования к земельному участку
Данный пункт разрабатывается на основании СНиП на проектирование заданного типа здания и СНиП 2.07.01-89 “Планировка и застройка городских и сельских поселений” [4].
Студент должен изучить материалы, относящиеся к нормированию площади территории участка проектируемого здания, определить перечень объектов, входящих в систему застройки; ориентацию объекта по странам света и его место в системе города.
На территории участка следует выделить функциональные зоны и их взаимное размещение в соответствии с требованиями строительные нормы и правила.
На основании материалов пункта в процессе общего проектирования разрабатывается генеральный план объекта.
1.3.4. Санитарно-гигиенические требования
Санитарно-гигиенические требования разрабатываются на основании санитарных норм проектирования помещений здания, включают комплекс параметров, характеризующих микроклимат помещений: температуру внутреннего воздуха tв, относительную влажность в, кратность воздухообмена; освещенность помещений, условия их инсоляции с учётом ориентации основных помещений по странам света; акустические характеристики помещений; требования звукоизоляции ограждающих конструкций.
Нормируемые значения санитарно-гигиенических параметров основных помещений сводятся в табл. 1.3
Таблица 1.3
Санитарно-гигиенические требования
основных помещений здания
Наименование характеристики | Значение характеристики | Источник информации |
1. Расчетная температура внутреннего воздуха tв, С, и кратность воздухообмена | [5] | |
2. Влажностный режим помещений, относительная влажность внутреннего воздуха | [5] [5] | |
3. Ориентация основных помещений по странам света | [5] | |
4. Естественная освещенность помещений | [10] [5] | |
5. Тип вентиляции, условия проветривания помещений | СНиП по назначению здания, [5] | |
6. Санитарно-гигиенические устройства (краткое описание типа отопления, вентиляции, водоснабжение и т.д.) | По заданию на проектирование [5] |
7. Уровни звукового давления L, дБ | 125 Гц | 500 Гц | 2000 Гц | [11] | |
8. Индекс изоляции воздушного шума перегородки Iв, дБ | [11] |
studfiles.net
Проект и планировка территории участка и здания школы
Школьные годы – это время формирования у подрастающего поколения физических, духовных основ, прочных знаний, необходимых для выбора будущей профессии. В этом процессе принимают активное участие не только семья, учителя, воспитатели, но и архитекторы, создающие проекты и чертежи строящихся домов, в которых дети проводят немалую часть своей активной жизни. Поэтому проект школы должен разрабатываться с учётом решения благородных задач подготовки ребёнка к взрослой жизни.
Планировка школы должна быть такой, чтобы дети, пребывая почти весь день на её территории, чувствовали себя комфортно и непринуждённо. Школа – это наиболее массовый вид государственных учреждений. Поэтому школьные здания прошлых лет строились по типовым проектам и не отличались большим разнообразием.Какими они должны быть? На этот вопрос нет единого ответа. Хотя общие нормы их строительства разработаны давно. В связи с появлением частных учебных заведений начали строиться школьные корпуса с различными архитектурными решениями, стоимость которых самая разнообразная.
Вернуться к оглавлениюСодержание материала
Этапы строительства
План возведения школьного комплекса состоит из нескольких составных частей.
Готовый проект школы и прилегающей территории
Важнейшими являются:
- выбор территории расположения;
- разработка проекта;
- определение его бюджета, который будет включать стоимость всех работ, материалов стройки;
- установка срока строительства с распределением по годам;
- подготовка архитектурно-конструкторской рабочей документации;
- согласование, утверждение проекта соответствующими инстанциями;
- план организации конкурса подрядчиков;
- непосредственное строительство.
Предпочтительно школьные здания возводить вблизи зелёных массивов, рядом со скверами, бульварами. Желательно, чтобы пути движения школьников на занятия не пересекались магистральными улицами с интенсивным движением автотранспорта. Учебно-жилой комплекс интерната со спальными помещениями строят в пригороде, или в тихой зоне города.
Современный проект школы-интерната
План застройки должен в обязательном порядке предусматривать наличие территории озеленения, площадь которой должна равняться примерно половине всего участка.
Вернуться к оглавлениюОсновные виды школьных комплексов
Прежде чем разрабатывать план строительных работ, определяют, каким должно быть будущее учебное заведение. Школьные комплексы классифицируются по назначению:
- средние;
- неполные средние;
- начальные.
По направлению организации обучения:
- музыкальные;
- с глубоким изучением некоторых дисциплин;
- с обучением на иностранных языках;
- со спортивным уклоном и др.
Проект и план будущего учебного корпуса разрабатывается с учётом назначения, а также того или иного направления процесса обучения. Соответственным должно быть оборудование каждого класса и лабораторий: с высокими акустическими характеристиками, возможностью подключения сложной аппаратуры, кабинками для прослушивания аудиозаписей и т. п.
Типовая планировка школьного здания
Главным фактором, определяющим масштабы здания, является количество учеников. На основе этого показателя разрабатывается план и размеры школьного строения. В соответствии с типовым проектом предельное число учащихся для общеобразовательного учебного заведения – 1728, для интерната – 560.
Установлена наполняемость классов: от первого до восьмого класса – 40 мест, для старшеклассников – 36, а для вечерних школ – 20. Площадь помещения для учёбы рассчитывается просто – не менее 1,5 кв. м на каждого ученика.
Площадь школьного класса – не менее 50 кв. м. Высота от пола до потолка не должна быть меньше 3 м. Соблюдение этих норм обеспечивает комфортное обучение, но повышает стоимость строительных работ и дальнейшей эксплуатации здания. Однако эти показатели являются среднестатистическими.
Проект и планировка территории школы
План их может отражать, но при его реализации цифры корректируются фактическими потребностями, обусловленными демографическими факторами.
По композиционному устройству школьные комплексы бывают:
- централизованные;
- павильонные;
- блочные.
Централизованное решение: один учебный корпус относительно небольшой вместимости, к которому на этой же территории примыкают постройки со спортивным залом, учебными кабинетами, другими необходимыми помещениями. Преимущества такой школы: благодаря компактности высокая теплосберегаемость, короткие переходы, невысокая стоимость эксплуатации построенного учреждения.
Расположение учебных заведений на плане школы
Такие комплексы в большей мере подходят для строительства на ограниченных участках, а также в северных районах, где немаловажным фактором является минимизация площади охлаждения.
План школы павильонного типа: весь учебный комплекс составляют корпуса, не имеющие прямой связи между собой. Их строят в сейсмических регионах, а также на территории с крутым наклоном рельефа местности. Положительные стороны такого архитектурного решения: изоляция от шума, запахов помещений соседнего здания, а также на случай оползней, землетрясений. Она же является отрицательным фактором, ухудшающим взаимосвязь помещений и высокую стоимость строительных работ за счёт удлинения коммуникаций.
Вернуться к оглавлениюБлочный комплекс
Самый распространённый тип школ – это блочный, состоящий из соединённых корпусов. Его следует рассмотреть подробнее. Поэтажный план такого здания должен включать:
- Три функциональных блока: два боковых учебных и один на всей пришкольной территории в качестве открытой зоны.
- Просторный вестибюль со свободным доступом в любую часть школьного здания. Он может быть централизованным или разделённым отдельно для каждой возрастной группы.
- Подъезд, обеспечивающий вход не только здоровых детей, но и инвалидов-колясочников. Для этого он оборудуется пандусом, пешеходными дорожками с небольшим уклоном и пониженными поручнями.
- Ограждение территории с удобными подходами со стороны больших микрорайонов города.
- Изоляцию от школьного двора парковочных участков как для машин своих сотрудников, так и для временной стоянки автомобилей родителей, подвозящих детей.
Проект обустройства школьной территории
Оба учебных блока планируются в три этажа. Но в городской застройке допускаются четырёхэтажные учебные здания. На верхнем ярусе недопустимо размещение классов для младших школьников. Увеличение этажности снижает стоимость затрат на коммуникации, прокладка которых может значительно сократиться. Это подтверждает практика строительства одноэтажных зданий для начальных школ.
Каждое здание размещается на территории так, чтобы дневное освещение было достаточно хорошим, а солнечный свет не отражался от классной доски, мешая восприятию написанной на ней информации.
Если солнце светит прямо в глаза ученикам, при оборудовании каждого класса надо предусмотреть наличие козырьков или регулируемых жалюзи. Но это не должно быть причиной размещения классов на северной стороне учебного корпуса. В одном корпусе находятся учебные комнаты с оборудованием, соответствующим возрасту учеников, учительская, медпункт, лаборатории, кабинеты, мастерские для производственного обучения.
Обустройство и дизайн школьной лаборатории
Все помещения имеют свободный выход на открытую пришкольную зону. Наиболее распространённая планировка – продольные классные комнаты с односторонним дневным освещением. Реже они строятся квадратные и поперечные с окнами по обе стороны класса.
Во втором блоке размещают:
- спортзал с раздевалкой, душем, туалетами для девочек и мальчиков;
- столовую с баром для витаминных напитков;
- библиотеку, читальный зал;
- мастерские для уроков труда;
- компьютерные классы;
- актовый зал с эстрадой, костюмерной;
- лыжную базу;
- школьный медпункт.
В наши дни строятся четырёхблочные школьные комплексы, в которых четвёртый блок полностью предназначается для учащихся подготовительных и начальных классов, групп продлённого дня. Малыши имеют оборудованные специально для них учебные помещения, свои гардеробы, санузлы. Им необходимы спальни, кабинет логопеда.
Всё это в рамках этого же здания. Такой тип учебных заведений соответствует европейской психологической модели, проповедующей изоляцию возрастных групп, в отличие от американской теории, предлагающей их тесный контакт.Спортзал планируется на первом этаже и имеет самостоятельный выход на спортплощадки, которые находятся на пришкольной территории. В некоторых отечественных школах и за рубежом идут эксперименты по обустройству гардеробов поэтажно или по классам. Строительство столовой также планируется на первом этаже здания или же в цоколе здания между корпусами. Обслуживание всего состава учащихся, как правило, не более четырёх посадок за смену. Котельная оборудуется в подвале, там же – подсобные помещения для хранения хозяйственного инвентаря.
Пришкольный участок обеспечивает нормальную учебно-воспитательную и оздоровительную работу.
Обустройство прилегающей школьной территории
План примыкающей к школе территории должен включать:
- физкультурно-оздоровительный комплекс со стадионом, спортплощадками для игры в волейбол, баскетбол;
- зоны для подвижных игр детей разного возраста;
- площадку со скамейками для бесшумного отдыха;
- хозяйственную зону;
- по возможности наличие учебно-опытных участков.
Стоимость школьного корпуса без оборудования и мебели каждого класса составляет примерно 62–68% всех затрат на строительство комплекса. Снижение расходов зависит от качества планировочных решений и использования современных, сравнительно недорогих, но качественных строительных материалов. Компактность, многоэтажность построек влияет на их эксплуатационные характеристики.
Затраты на инвентарь, школьное оборудование составляют обычно 10%, но год от года они растут.
Расположение школьного здания в жилом секторе
Это обусловлено необходимостью оснащения компьютерами каждого компьютерного класса, приобретения новейших учебных пособий по химии и физике, стоимость которых постоянно повышается.
Вернуться к оглавлениюОтход от типового проектирования
Тема проектирования школ сегодня актуальна как никогда. Благодаря росту городов появляются новые жилые районы, которым необходимы магазины, сфера услуг, а также учебные заведения. А строительство их по давно устаревшим типовым проектам никем не приветствуется. Ведётся поиск новых архитектурных форм, индивидуальной выразительности школьных комплексов.
Есть и такие новейшие проекты, которые воплощают модульный подход. Он рассматривает школьные здания как своеобразную конструкцию, которую можно будет легко собрать и разобрать.
Вариант проекта и дизайн школьного здания
Но стоимость такой постройки может оказаться неоправданно высокой по сравнению с её практической пользой. Хотя некоторые её элементы сегодня уже используются. Например, два класса или кабинета, убрав разделяющую стенку, можно превратить в один, а большой спортивный зал разделить на три помещения для занятий секционных групп.
Школьные здания должны быть уникальными, отличаться от других. Это обстоятельство несёт воспитательную функцию. Дети любят всё непохожее, оригинальное. Им нравится рассказывать о достоинствах своей родной школы. Сегодня, несмотря на высокую стоимость, строят учебные комплексы с отдельными спортивно-оздоровительными блоками и крытыми бассейнами. Это стратегические вложения государства. Ведь нельзя экономить на детях.
Технология и архитектура строительства среднеобразовательных заведений развивается, совершенствуется. Среднее образование также не топчется на одном месте. Важно, чтобы развитие этих направлений шло в ногу: новые школы соответствовали изменениям учебного процесса, а совершенствование обучения не вступало в противоречие с построенными школьными комплексами.planvsem.ru
Председатель Управляющего совета - глава администрации Верхнетуровского сельского поселения Будаева Наталья Егоровна; Президент Ученического Совета школы - ученик 11 класса Турищев Владимир Александрович; Председатель Родительского комитета - родительница Коротаева Юлия Александровна; Председатель Профсоюзного комитета - учитель Давыденко Владимир Анатольевич; Заместитель директора по УВР - Швецова Елена Алексеевна; Заместитель директора по ВР - Куцева Светлана Равильевна; Библиотекарь - Зуева Людмила Павловна. Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон РФ "Об образовании в Российской Федерации»", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ, Департамента образования Воронежской области, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами обучающиеся. Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления: Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет Учреждения, педагогический совет, органы самоуправления обучающихся - Ученический Совет. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений. Второй уровень - заместители директора образовательного учреждения, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации. Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой. Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов. Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано. Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества. В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого. Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления. Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, обучающиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой. Уровень администрации - уровень директора и его заместителей. Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - психолог, логопед и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое). Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров и др. Уровень обучающихся. Здесь обучающиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения. Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и обучающиеся. Теоретическое и аналитико-коррекционное обеспечение развития школы составляет функцию педагогического совета школы, методическое и информационное обеспечение осуществляет методический совет школы, методические объединения учителей-предметников. Функция организационного материального обеспечения возлагается на совет учреждения, в обязанности которого входит мобилизация всех участников педагогического процесса (учителей, учащихся, родителей) на реализацию образовательной программы и развитие школы. Управление образовательным процессом осуществляется через систему внутришкольного контроля, систему мониторинга за качеством преподавания и уровнем обученности обучающихся, состоянием их здоровья, уровнем воспитанности и развитием познавательной деятельности обучающихся. Полученные результаты мониторингов и контроля позволяют принять правильное управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Контроль осуществляется на диагностической основе с использованием технологических карт, схем анализа уроков и результатов деятельности учащихся, информационных технологий, анкетирования и обобщения полученных результатов. Функцию контроля выполняет либо учитель, либо руководитель мо, либо администрация, либо сам ученик. Рефлексивный подход в управлении образовательным процессом позволяет повысить его качество и результативность. Воспитательные задачи учителя, обеспечивающие эффективное управление образовательным процессом, является знание ученика, его способностей, интересов, психологических и физиологических особенностей. В школе развито ученическое самоуправление. Структура школьного управления строится на 3-х уровнях: на первом - базисном - ученическое самоуправление в классном коллективе, на втором - школьная, ученическая, на третьем - общешкольное самоуправление в коллективе школы. Непременным условием развития школы является сотрудничество педколлектива с родителями обучающихся. В школе работает выборный родительский комитет, решающий вопросы создания благоприятных условий образования и воспитания школьников, а в каждом классе - классный родительский комитет. В системе проводятся совместные заседания совета учреждения и председателей родительских комитетов классов. Организуя воспитательное взаимодействие с семьей, педагогический коллектив решает задачи:• создание в школе комфортных условий для развития личности каждого ребенка;• достижения нравственно-педагогического и духовного единства родителей;• формирование отношений сотрудничества, взаимного уважения и доверия. | |
vturovo.ucoz.ru
СТРУКТУРА ШКОЛЫ
Согласования между образовательной моделью в школе и структурой ее управления - условие гармоничного развития организационных и образовательных процессов. В основу проектирования модели управления школы положены Закон "Об образовании в РФ", Устав школы, нормативно-правовые документы Министерства образования и науки, педагогического совета и органов общественного самоуправления школы. Реальная возможность придать педагогическому процессу целостность и оптимальность связана не только с ее совершенствованием, но и с применением принципиально новой - модульной системы, которая строится в соответствии с прогнозируемыми целями. Эта система предусматривает вариативность и оптимальную технологичность содержания, средств, форм и методов обучения, где в управлении активно задействованы не только директор, его заместители и учителя школы, но и сами учащиеся.
Исходя из целей, принципов построения и стратегии развития построена структура управления, в которой выделяется 4 уровня управления:
Первый уровень - директор - главное административное лицо, воплощающее единоначалие и несущее персональную ответственность за все, что делается в образовательном учреждении всеми субъектами управления. На этом же уровне модели находятся высшие органы коллегиального и общественного управления, имеющие тот или иной правовой статус: Совет школы и общее собрание трудового коллектива. Субъекты управления этого уровня обеспечивает единство управляющей системы в целом, определяют стратегическое направление развития образовательного учреждения, всех его подразделений.
Второй уровень – педагогический совет, родительский комитет, заместители директора образовательного учреждения, завхоз, органы, входящие в сферу влияния каждого из членов администрации.
Каждый член администрации интегрирует определенное направление или подразделение учебно-воспитательной системы согласно своему административному статусу или общественной роли. Этот уровень выступает звеном опосредованного руководства директора образовательной системой.
Его главная функция согласование деятельности всех участников процесса в соответствии с заданными целями, программой и ожидаемыми результатами, то есть добиваться тактического воплощения стратегических задач и прогнозов.
Третий уровень - методические объединения. К управленцам этого уровня относятся руководители методических объединений. Взаимодействие субъектов управления этого уровня осуществляется через специализацию функций при их одновременной интеграции. Руководство на этом уровне основано преимущественно на личных контактах, осуществляется с учетом индивидуальных особенностей и не формализовано.
Четвертый уровень - учащиеся, родители и учителя. Развитие самоуправления на этом уровне обеспечивает реализацию принципа демократизации. Участие детей в управляющей системе формирует их организаторские способности и деловые качества.
В школе разработаны функциональные обязанности для управленцев каждого уровня управления, что обеспечивает четкость и слаженность в управлении развитием образовательного учреждения, избавляет от перекладывания ответственности с одного должностного лица на другого.
Такая работа по организации грамотного управления направлена на повышение культуры управленческой деятельности. Конечный результат любых управленческих действий должен ориентироваться на качественную подготовку выпускника школы во всем многообразии этого понятия, имея в виду совокупность собственно-образовательных приобретений, нравственных, духовных, а также развития его индивидуальных и творческих способностей. Результаты решения этой задачи с учетом того, что она не должна быть неизменной во времени и в обществе - основной критерий оценки эффективности системы управления.
Развитие системы управления школой на планируемый этап предполагает переход к системной модели управления образовательным учреждением, разработка которой и будет составлять один из блоков работы администрации школы.
В основе принятия управленческих решений лежат результаты ВШК, в системе которого выделяются два направления:
Учебно-воспитательный процесс:
- контроль за выполнением программы всеобуча;
- контроль за состоянием преподавания учебных дисциплин, выполнением учебных программ и достижения государственного стандарта образования;
- контроль за реализацией права учащихся на получение образования;
- контроль за состоянием трудового воспитания и профориентации учащихся;
- контроль качества знаний, умений и навыков учащихся;
- контроль за внеклассной работой по предметам;
- контроль за обеспечением условий сохранения и развития здоровья учащихся в образовательном процессе.
Педагогические кадры:
- контроль за выполнением решений и нормативных документов вышестоящих органов;
- контроль за работой методических объединений;
- контроль за выполнением решений педагогических и методических объединений;
- контроль за самообразованием учителей;
- контроль за состоянием методической работы;
- контроль за повышением квалификации учителей.
Управление педагогической системой, как и управление любой социальной системой есть прежде всего, процесс переработки информации, состоящий из трех основных этапов: сбор информации, ее переработка и выдача управленческого решения.
Школа уже несколько лет работает в режиме развития, поэтому организационная структура управления школой строится по линейно-функциональному типу с элементами матричной. При линейно-функциональной структуре управления связи и отношения субъектов характеризуются одновременно и субординацией и координацией. Наличие элементов матричной структуры отражает субъекты управления, которые создаются временно для решения той или иной инновационной задачи и распускаются после ее решения. Элементы матричной структуры вводятся в сложившуюся линейно-функциональную структуру на какой-то срок и, как правило, не изменяют число уровней в вертикальной иерархии. Исходя из анализа схемы управления школой, можно выделить три уровня внутришкольного управления: администрация, учителя, учащиеся. На каждом из них по горизонтали разворачивается своя структура органов, объединений, групп, комиссий, советов, комитетов, творческих групп, секций, клубов и т.п., которые взаимосвязаны с субъектами каждого уровня и между собой.
Уровень администрации - уровень директора и его заместителей.
Здесь происходят самые существенные изменения организационной структуры в школе. Наряду с традиционными субъектами: общешкольная конференция, совет школы, педагогический совет, совет родителей, совет учеников, формируется новый общественный полюс управления в лице совета по стратегии развития школы. В структуре администрации школы появляются новые фигуры - психолог, социальный работник и др. с непривычными для прежней школы функциями (диагностика обученности, обучаемости, учебных возможностей школьников и обучающихся возможностей учителей, выбор оптимальной для конкретного ученика программы и технологии обучения, учителя, той или иной системы организации учебно-воспитательного процесса, условий обучения и многое другое).
Уровень учителей - уровень учителей-предметников, классных руководителей, воспитателей и т.п. На рассматриваемом уровне предполагается создание новых организационных структур: временных творческих лабораторий и научно-исследовательских групп и коллективов, методических советов, проблемных семинаров, школы учителя-экспериментатора и др.
Уровень учащихся. Здесь учащиеся создают свои структуры: органы управления, советы, комитеты, комиссии, секции, клубы и объединения.
Могут создаваться структуры, куда входят педагоги и учащиеся.
stmelschool.narod.ru
Общеобразовательные школы. На рис. 11.4 приведены примеры решения интерьеров детских учреждений. Основным типом общеобразовательных школ являются десятилетние, дающие полное среднее образование. Кроме того, бывают начальные школы (четырехлетние), неполные средние (восьмилетние) и вечерние школы для завершения среднего образования. Величина школы определяется количеством классов и их наполняемостью (40 человек в I...VIII, 36-в IX...X классах). Типы зданий школ даны в табл. 11.3. Таблица 11.3 По времени эксплуатации различают обычные, дневные школы и школы-интернаты (табл. 11.4). Наполняемость классов в школах-интернатах-35 человек. Рис. 11.4. Интерьеры детского сада-яслей: а-групповой, б-спальни Таблица 11.4 Школы большой вместимости имеют ряд преимуществ: они экономичнее, в них более развиты общешкольные помещения и участок. Поэтому там, где плотность населения позволяет обеспечить нормативный радиус удаления школы от жилища (в городах-500 м), отдают предпочтение большим школам. Количество мест в общеобразовательных школах определяют из расчета охвата 100% детей неполным средним образованием и 75% детей - средним образованием. Средние общеобразовательные школы размещаются, как правило, в комплексе с жилыми домами, на территории жилой застройки. При этом пути подхода учащихся к школе не должны пересекать проезжую часть магистральных улиц. Расстояние от здания школы до красной линии должно быть не меньше 25 м, а от границы участка школы до жилых домов -не менее 10м. Школьный участок желательно располагать смежно с озелененными территориями, его размеры зависят от величины школы и колеблются от 0,3 до 4 га для школ, указанных в табл. 11.3. Школьный участок-важный элемент функциональной структуры школы, предназначенный для учебных кружковых, физкультурно-спортивных занятий и отдыха школьников (рис. 11.5). Территория школы включает зоны различного назначения: учебно-опытную - с участками для выращивания сельскохозяйственных и декоративных растений, метеорологической и географической площадкой; спортивную-с площадками для гимнастики, лег-кой атлетики и спортивных игр; отдыха-с площадками для подвижных игр; хозяйственную. Рис. 11.5. Планировка участка школы: 1-здание школы, 2, 7-игровая и спортивная площадки, 3-зоологическая площадка, 4-участок для занятий по растениеводству, 5 - географическая площадка, 6-площадка для занятий на воздухе Территория школы должна быть благоустроена, 40... 50% площади участка озеленено. Функциональная структура общеобразовательной школы показана на рис. 11.6. При проектировании школьного здания исходят из требований организации учебно-воспитательного процесса: учащиеся I... IV классов занимаются в закрепленных за ними классных комнатах, учащиеся V...X классов-в специализированных по предметам классных комнатах-кабинетах. Помещения школы составляют несколько групп: учебные секции-блоки на несколько (4... 6) классов, организованные по возрастному признаку* и включающие классные комнаты или учебные кабинеты, рекреацию и сани¬тарные узлы; учебные и учебно-производственные помещения-лаборатории, мастерские; помещения для спортивных занятий, культурно-массовой и общественной работы-спортивный и актовый залы, библиотека, комнаты общественных организации; помещения для групп продленного дня и спальные помещения школ-интернатов; общешкольные обслуживающие и административно-хозяйственные помещения-столовая, медицинский пункт, учительская, канцелярия, вестибюль с гардеробом и пр, (рис. 11,7). * Особые требования предъявляют к помещениям для школьников 6-летнего возраста. Рис. 11.6. Схема функциональных связей помещений школы Высота помещений зависит от их функции и размеров в плане. В современной отечественной практике высота этажей школьных зданий принимается 3,3 м, высота спортивного зала-до 6 м. Полный состав и размеры помещений общеобразовательных школ и интернатов различной величины даны в СНиПе. Этажность школьных зданий зависит от их величины и объемно-пространственной структуры, градостроительной ситуации. Строительные нормы рекомендуют проектировать одно- и трехэтажные школьные здания, в особых случаях допускаются четырехэтажные. Часто этажность школ бывает смешанной. Это отражает дифференцированный подход к разным возрастным группам школьников или связано с выделением в самостоятельный объем зальных помещений. К основным учебным помещениям школ относятся классные комнаты, кабинеты и лаборатории. Класс или специализированный кабинет площадью 50 м^ вмещает 40 учащихся, смежно с помещением учебной лаборатории располагают лаборантскую. Типы учебных помещений показаны на рис. 10.1. К школьным помещениям предъявляются высокие санитарно-гигиенические требования. В большинстве помещений необходимо обеспечить непосредственное естественное освещение, а в учебных классах, кабинетах и лабораториях основ¬ной поток света должен падать с левой стороны от учащегося. Требования к ориентации основных школьных помещений отражены в табл. 11.5. При проектировании школьного здания возникает сложная задача формирования единой композиции, состоящей из многих и разнообразных элементов. В практике решения этой задачи встречаются композиции трех типов: централизованная, блочная и павильонная. Рис. 11.7. Типовой проект универсального здания общеобразовательной школы на 32 класса(1280... 1320 мест): а-первый этаж, б-второй этаж: 1-классы, 2 - рекреационные залы, 3-вестибюль с гардеробом, 4-учебные мастерские, 5-кабинет директора и канцелярия, 6 - гимнастический зал, 7-обеденный зал, 8-кухня, 9-лаборатории химии, физики и биологии, 1O-кабинет домоводства, //-кабинет ручного труда, /2 - учительская, /3-актовый зал Централизованная композиция представляет собой один корпус той или иной формы, иногда с примыканием к нему зальных помещений. К числу достоинств школьных зданий этого типа относится компактность и небольшая площадь застройки, короткие связи между помещениями, экономичность в строительстве и эксплуатации. Однако централизованный тип композиции применяется в основном для школ небольшой вместимости. Блочная композиция, при которой здание состоит из ряда отдельных корпусов-блоков, примыкающих друг к другу или связанных теплыми переходами, обычно применяется для школ большой вместимости. Блочная композиция обладает многими достоинствами: позволяет обеспечивать оптимальную ориентацию помещений и относительную изоляцию возрастных групп учащихся, осваивать высокосейсмичные районы и сложный рельеф, применять планировочные и конструктивные решения и параметры, соответствующие функциональным особенностям каждого блока. Гибкость блочной композиции дает возможность удачно использовать разнообразные градостроительные ситуации. Школьные здания блочного типа являются наиболее распространенными в современной практике (рис. 11.8). Павильонная композиция применяется в южных, теплых районах, так как отдельные корпуса-павильоны школы не связаны между собой переходами, а только дорожками, крытыми иногда теневыми навесами. Павильонный тип школьных зданий обеспечивает изоляцию отдельных групп помещений, высокую сейсмостойкость зданий, активное использование крутого рельефа. Школьные здания - объекты массового строительства, поэтому их архитектурная выразительность может быть достигнута простыми и скромными средствами. Тем не менее при проектировании школьных зданий - центров воспитания и обучения нового поколения, художественные, эстетические качества приобретают особое значение. Таблица 11.5 |
vayaz.ru
2.Линейная и функциональная структуры: схемы, характеристика, сфера применения.
Достоинства и недостатки.
ЛИНЕЙНАЯ СТРУКТУРА управления характеризуется четким единоначалием – каждый руководитель и каждый работник подчинен только одному вышестоящему лицу.
Р – руководитель организации;
Р1, Р2 – руководители подразделений;
И – исполнители
Линейный руководитель осуществляет прямое руководство подчиненными в форме приказов, указаний и т.д.
Применяется в небольших организациях (магазинах, столовых и т.д.).
Преимущества:
Однозначность воздействия субъекта на объект управления;
Относительно короткие каналы коммуникации;
Возможность получения подчиненными непротиворечивых заданий;
Высокая ответственность руководителя за результаты работы подчиненного ему коллектива;
Обеспечение единства руководства сверху донизу.
Недостатки:
Отсутствие у руководителя знаний по отдельным функциям управления;
Перегрузка линейных руководителей и нехватка времени для качественной реализации всех функций управления.
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ СТРУКТУРА управления базируется на функциональном разделении труда в аппарате управления. Поэтому вместо одного руководителя назначается несколько специалистов по отдельным видам работы.
Р – руководитель организации;
Ф – функциональные подразделения или специалисты;
И – исполнители.
Недостатки:
Нарушается единство распорядительства в организации и снижается роль линейного руководителя;
Деление власти между линейными и функциональными руководителями затрудняет меж функциональную координацию;
Распыляется ответственность между линейным и функциональным руководством;
Создается возможность конфликтных ситуаций из-за противоречивости даваемых указаний.
20.Линейно-функциональная структура управления: схема, характеристика, сфера применения. Достоинства и недостатки.
Линейно-функциональная структура строится на сочетании линейного руководства и специализированных функциональных блоков.
Р1, Р2 – линейные руководители;
Ш1, Ш2 – штабы специалистов при линейных руководителях;
И – исполнители.
Достоинства:
Привлечение в аппарат управления высококвалифицированных специалистов по отдельным функциям;
Повышение качества принимаемых решений;
Возможность линейного персонала сконцентрировать внимание на общих результатах деятельности организации.
Недостатки:
Возрастание количества и сложности деловых связей в аппарате управления;
Увеличение расходов на содержание выработки команд управления;
Удлинение процесса выработки команд управления;
Отрыв штабных работников от непосредственной хозяйственной деятельности.
21.Дивизиональные структуры управления:виды, схема, характеристика, сфера применения. Достоинства и недостатки.
Применяют как правило крупные дивизиональные структуры.
Дивизиональные структуры – это структуры, основанные на выделении производственных подразделений (дивизионов-отделов), с предоставлением им оперативно-производственной самостоятельности и переносом на этот уровень ответственности за получение прибыли.
Выделяют три типа дивизиональных структур:
Продуктовые (отделы создаются по видам продукции (Дженерал Моторс)),
Ориентированные на потребителя (подразделения формируются вокруг определенных групп потребителей (коммерческие банки)),
Региональные (по месту расположения подразделений компании, если у фирмы есть международная деятельность (Coca-Cola)).
Недостатки:
Рост расходов на управленческий персонал;
Сложность информационных связей.
studfiles.net
Функциональная -планировочная схема взаимосвязи помещений.
Основным качеством планировочного решения одноквартирного жилого дома является четкая дифференциация помещений по назначению, группировка и удобная связь между ними, то есть неукоснительное применение принципа зонирования. С целью наиболее рациональной функционально-планировочной организации бытовых процессов современное жилище принято делить на две зоны дневного пребывания и спальную.
В первой группируются планировочные элементы, предназначенные для активного отдыха, приема пищи и хозяйственных работ, во второй - помещения для тихого отдыха, занятий и сна.
К зоне дневного пребывания относятся: общая комната, кухня или кухня-столовая, подсобные помещения хозяйственного назначения, а также коммуникации и санитарные узлы. В спальную зону входят спальные комнаты, санитарный узел, гардеробная, встроенные шкафы для белья и т.п.
Все помещения одноквартирного усадебного дома могут быть расположены в одном уровне, с перепадом в пол-этажа или в двух уровнях. Объемно-планировочное решение жилого дома с перепадом в пол-этажа или в двух этажах создает возможность четкого зонирования помещений по их назначению и позволяет более экономично использовать площадь выделенного участка. При таком решении в уровне первого этажа, как правило, располагаются общая комната, передняя, кухня или кухня-столовая, санитарный узел с умывальником для зоны дневного пребывания, подсобные помещения (кладовые, постирочная), а на втором этаже - спальные комнаты и санузел, гардеробная, детская комната, кабинет и т.д.
Уровни или этажи жилого дома сообщаются между собой внутренней лестницей, которая проектируется открытой или ограниченной стенами. Наиболее удобным является расположение лестницы в передней или вблизи нее. В этом случае пространство под ней может быть использовано для устройства шкафа, кладовой или санузла.
Пример Функциональная -планировочная схема взаимосвязи помещений.
Планы этажей
При выполнении плана этажа здания положение мнимой горизонтальной плоскости разреза принимают, как правило, на уровне 1.5 м над полом.
На планах этажей наносят и указывают
координационные оси здания в кружках диаметром 8 мм и размеры между ними;
отметки участков, расположенных на разных уровнях;
все оконные и дверные проемы, отверстия в стенах и перегородках с необходимыми размерами и привязками. Для проемов с четвертями размеры показывают по наименьшей величине проема.
номера или наименования помещений. Номера помещений проставляют в кружках
диаметром 8 мм;
площади помещений. Площади помещений приводят в нижнем правом углу и подчеркивают сплошной толстой линией;
толщину стен и перегородок и их привязку;
цепочки размеров – одну по горизонтали и одну по вертикали через весь план здания.
К чертежам планов этажей прилагают экспликацию помещений с указанием наименований и площади этих помещений.
Планы этажей выполняются тушью. Капитальные (несущие) стены выделяются штриховкой или отмывкой. Утеплитель показывать обязательно.
Фасады
Выполняется только один фасад со стороны входа и указывают по какой оси представлен фасад. На фасадах наносят
окна и двери с детализацией их крупных элементов в масштабе, стекла окон заливаются тушью вне зависимости от попадания на них тени и света.
Водоотвод с крыши и трубы на крыше
Тени штриховкой или отмывкой.
Толстую линию планировочной поверхности земли
Разрезы
При выполнении разреза здания положение мнимой вертикальной плоскости разреза принимают с таким расчетом, чтобы в изображение попадали проемы окон, наружных дверей и лестница с детализацией их крупных элементов в масштабе. Конструктивные элементы здания, по которым проходит плоскость разреза, штрихуются в соответствии с материалом конструкций. (Разрез необходимо уточнить cпреподавателем).
На разрезах наносят и указывают (см. Рис.):
координационные оси здания в кружках диаметром 8 мм и размеры между ними;
отметки уровня земли, чистого пола этажей и площадок;
отметки низа несущих конструкций покрытия;
отметку верха стен, карнизов, уступов стен;
размеры и привязку оконных и дверныхпроемов, отверстий в стенах и перегородках, размеры проемов с четвертями указывают по наименьшей величине проема;
цепочки размеров – одну по горизонтали и одну по вертикали через весь разрез
ссылки на фрагменты и узлы.
ПРИМЕР
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящий проект выполнен на основании технического задания на проектирование домов высотой 1-2 этажей Область строительства - Московская область. Проектирование домов выполнено с учетом концепции застройки земельного участка
ОБЩИЕ ДАННЫЕ
Настоящий проект разработан на основании задания, согласованного Заказчиком.
Область строительства Московская область
Класс капитального здания II
Степень огнестойкости II
Расчетная температура
наружного воздуха -260С
Нормативная величина
снегового покрова 180 кг/м2
Нормативная величина
скоростного напора ветра 23 кг/м2
За отм. 0.00 принята отм. чистого пола 1 этажа дома, соответствующая абсолютной отм. -121.0 м
Строительно-климатическая характеристика района
СНиП 23-01-99* взамен СНиП 2.01.01-82
Таблицы
Температуры воздуха
Влажность и осадки
Ветер
Солнечная радиация
Из первой таблицы «температуры воздуха» нам необходимы:
Расчетная температура наружного воздуха наиболее холодной пятидневки, с обеспеченностью 0.92
tот и Z от - средняя температура и продолжительность отопительного периода (периода со средней суточной температурой воздуха ниже или равной 8 оС по СНиП 2.01.01-82 «Строительная климатология и геофизика»)
Среднемесячная температура наружного воздуха по месяцам
Среднегодовая температура наружного воздуха
Из второй таблицы «Влажность и осадки» нам необходимы:
мм.рт.ст. или в г/м3
Из третей таблицы «Ветер» – скорость и повторяемость ветра по румбам за январь и июль для построения «Розы ветров»
Из четвертой таблицы «Солнечная радиация» - интенсивность солнечной радиации, попадающей на фасад здания при юго-западной ориентации в летнее время.
Архитектурно-строительный раздел.
Архитектурное решение. 2-х этажный жилой дом.
Жилой дом предназначен для поквартирного заселения семей из 1-3 человек. Состав помещений обусловлен требованием Заказчика и функциональной целесообразности. Проект выполнен с учётом: СНиП 21-01-97"Противопожарные нормы" СНиП 31-01-2003 "Здания жилые ". СП 31-107-2004 - свод правил к СНиП 31-01-2003.
Объемно-планировочное решение жилого дома предусматривает на нижнем этаже ……. В доме предусмотрены внутриквартирные лестницы. На нижних уровнях двухэтажных квартир расположены кухни, хозяйственные помещения и общие комнаты, а на втором уровне жилые комнаты с санузлами и гардеробными.
Высота этажа от перекрытия до перекрытия определяется кратностью блоку и предполагается равной 304 см. В чистоте от пола до потолка - 270 см.
Фасад выполняется из мелкоблочных фасадных элементов со специальной декоративной поверхностью и гладких цветных блоков.
Отопление жилого дома предусмотрено, с установкой индивидуальных настенных газовых котлов водяного отопления и горячего водоснабжения. Лестничные клетки имеют естественное освещение. Дома имеют естественное освещение и вентиляцию, центральное холодное и горячее водоснабжение, канализацию
Конструктивная схема здания
Несущими вертикальными конструкциями здания являются наружные и внутренние стены из кирпича, кладка которых выполнена с перевязкой швов по углам здания и несущим стенам. Пространственная жесткость здания обеспечена перевязкой наружных и внутренних стен.
Основание: супеси и суглинки. Грунтовых вод обнаружены на глубине 2.5-3 м.
Фундаменты – свайные из сборных ж.б. забивных свай сечением 300*300. Под основные несущие и капитальные стены приняты сваи длиной 5000. Под наружные лестницы приняты буронабивные сваи диаметром Ф240 длиной 3000. Сваи обвязаны монолитным ростверком , непрерывно армированным по всей длине . Под ростверк уложен демпфер из жесткого пенопласта. Ростверк и стенки подпольного канала выполняются из бетона В 25, марка бетона по морозостойкости F 100, водонепроницаемости W2.
Цокольная часть стены выполняется из полнотелых блоков М 100. В продольных наружных стенах цоколя устроены продухи 200*200 с шагом 3000 во втором ряду блоков. Вокруг здания выполняется отмостка шириной 800, из отдельных температурных блоков длиной 3000.
Наружные стены 3-слойные. Внутренний несущий слой принят из керамзитобетонных блоков –390х190х190 мм. М 50. Наружная облицовка из цветных бетонных блоков –390х190х90 мм. М 150. В качестве утеплителя принят жесткий пенопласт толщиной 80 мм. Кладка ведется на растворе М 100.
Внутренние несущие стены и перегородки выполнены из бетонных блоков 390х190х188 мм и 390х90х188
Наружные и внутренние несущие стены армируются сеткой Ф3 Вр-I с ячейкой 50*50 через 3 ряда кладки.
Перемычки для наружных стен приняты 2-слойные, для наружного слоя - металлические из уголка 100*8, – для внутреннего слоя ж.б. 190*190 мм при пролете до 2 м. и 390*190(h) при пролете 2.40 м.
Пенопласт в дверных и оконных проемах по контуру защищается штукатуркой из цементно-песчаного раствора толщиной 30 мм.
Междуэтажные перекрытия выполнены из ………………
Цокольное перекрытие утеплено пенопластом толщиной 30 мм и керамзитом толщиной 200 мм.
Покрытие мансардного этажа деревянное с минераловатным утеплителем, подвешенным к несущим конструкциям крыши.
Основная крыша здания выполнена как стропильная конструкция из досок 50*200, которые опираются на несущие стены Кровля скатная, под углом 15 из металлочерепицы.
Заполнение оконных проемов – пластиковые блоки с 2-х камерным стеклопакетом. Установка – в 100 мм от фасадной грани здания. Наружные лестницы и главная внутренняя - железобетонные. Внутриквартирные лестницы из клееной древесины.
Декоративные элементы фасада выполнить из полистирола: карнизы, наличники, откосы. Внутренние откосы оконных проемов из ПВХ.
РАСЧЕТЫ
Анализ теплозащитных качеств ограждающих конструкции
жилого дома в пос. Вешки, Московской области.
При выполнении теплофизических расчетов рассматриваются следующие ограждающие конструкции зданий:
- наружные стены
- покрытия и чердачные перекрытия
Расчеты выполняются на охлаждение (зимний период) Кроме этого выполняются специальные расчеты для светопрозрачных конструкции.
Основной нормируемой величиной, отражающей теплозащитные качества ограждающих глухих и светопрозрачных конструкции, является сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций R0 .
Расчеты на охлаждение (зимний период) выполняются из следующих, перечисленных здесь по мере увеличения сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций R0:
из комфортных условий
из условий энергосбережения
Сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций R0 должно быть не менее требуемых значений - R0тр, определяемых исходя из всех этих условий.
Сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций R0пр определяется в соответствии со следующими нормативными документами:
СНиП II-3-79* “Строительная теплотехника”
Изменение N 4 к СНиП II-3-79*(изд. 1998 г.) “Строительная теплотехника” и СНиП 10-01-94,
Требуемое сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций (за исключением свето-прозрачных), отвечающих санитарно-гигиеническим и комфортным условиям, определяют по формуле
R0тр = (tв – tн) * Rв / tн (1)
tв — расчетная температура внутреннего воздуха, "С, принимаемая согласно ГОСТ 12.1.005—88 и нормам проектирования соответствующих зданий и сооружений;
tв — расчетная зимняя температура наружного воздуха, "С, равная средней температуре наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92 по СНиП 2.01-.01-82;
Rв— сопротивление теплопередачи на внутренней поверхности ограждающих конструкций,
tн— нормативный температурный перепад между температурой внутреннего воздуха и температурой внутренней поверхности ограждающей конструкции, принимаемых
по табл. 1;
таблица 1
Здания и помещения | Нормируемый температурный перепад tн, "С, для | ||
Наруж- ных стен | покрытий и чердачных перекрытий | перекрытий над проездами, подвалами и подпольями | |
1. Жилые дома | 4,0 (6.0) | 3,0 (4.0) | 2,0 (2.0) |
* прим. – в скобках указаны величины, нормируемые в старом СНиП II-3-79
Требуемое сопротивление теплопередаче дверей (кроме балконных) и ворот должно быть не менее О.б R0 стен зданий и сооружений, определяемого по формуле (1) при расчетной зимней температуре наружного воздуха, равной средней температуре наиболее холодной пятидневки обеспеченностью 0,92.
Наружная стена
Требуемое сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций R0
Расчеты:
формула (1) R0тр = (tв – tн) * Rв / tн (1)
tв — расчетная температура внутреннего воздуха, оС, равная +18 оС
tв — расчетная зимняя температура наружного воздуха, "С, равная -26 оС
Rв— коэффициент теплоотдачи внутренней поверхности, 1/8.7=0.115
tн— нормативный температурный перепад, tн = 4 оС
R0тр= (18+26)* 0.115/6 =0.843м2*С/Вт из санитарно-гигиеническихусловий
R0тр= (18+26)* 0.115/4 =1.265м2*С/Вт из комфортныхусловий
R0тр= 1.265*1.5=1.9м2*С/Вт условиям энергосбережения. K=1.5
Действительное сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций R0
R0=Rн +Rк +Rв , Rк =d/l (2)
Где - d - толщина слоя (стена) 51 см (с учетом штукатурки 54 см)
l - коэффициент теплопроводности для кладки из кирпича (прил. 3 п. 93 зона Б ) l=0.52
R0=1/8.7 + 0.25/0.81 + 0.08/0.035 + 0.12/0.81 +1/23= 0.12 +0.71 +2.3+0.04=3.17 м2*С/Вт
В Ы В О Д Ы
Требуемое сопротивление теплопередаче ограждающих конструкций R0– стены в условиях г. Москвы
из санитарно-гигиенических условий R0тр= 0.843 м2*С/Вт
из комфортных условий условий R0тр= 1.265 м2*С/Вт
из условий энергосбережения R 0эк=3.16 м2 • 'С/Вт
Действительное Rк= 3.17 м2*С/Вт
Действительное сопротивление теплопередаче существующей стены соответствует санитарно-гигиеническим, комфортным условиям и условиям энергосбережения.
Необходимо отметить, что сопротивление теплопередичи оконного остекления должно быть не менее 0.56 м2*С/Вт, что может быть сделано за счет применения двухкамерных стеклопакетов.
Теплофизические характеристики материалов
Расчетные коэффициенты стеновых материалов
Материал | Расчетные коэффициенты | ||
теплопроводности, Вт/ (м.грС) | теплоусвоения, Вт/(м кв.гр С) | паропроницаемости мг/(м ч Па) | |
Кирпич | 0,52 | 6.62 | 0,17 |
Тяжелый бетон | 2,04 | 18,95 | 0,03 |
Пенополистирол | 0,035 | 0,82 | 0,05 |
УПРОЩЕННЫЙ РАСЧЕТ ПО ЗВУКОИЗОЛЯЦИИ ОТ ВОЗДУШНОГО ШУМА
УПРОЩЕННЫЙ СБОР НГРУЗОК НА ФУНДАМЕНТЫ
УПРОЩЕННЫЙ РАСЧЕТ ЕСТЕСТВЕННОЙ ОСВЕЩЕННОСТИ
РАСЧЕТ КОЛИЧЕСТВА СОЛНЕЧНОЙ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ, ПОПАДАЮЩЕЙ В ПОМЕЩЕНИЕ ЧЕРЕЗ ОКНА.
Литература. www.dwg.Ru
Архитектура Гражданских и промышленных зданий. Том II, Том III.Под общей редакцией В.М.Предтеченского. Стройиздат, 1976.
Конструкции гражданских зданий: Учеб. пособие для вузов. Под ред. Т.Г. Маклаковой. — М.: Стройиздат, 1986. — 135 с.: ил.
Маклакова Т.Г., Нанасова СМ. Конструкции гражданских зданий: Учебник. - М.: Издательство АСВ, 2000 – 280 с
Архитектура гражданских и промышленных зданий: Гражданские здания: Учеб. для вузов/А. В. Захаров, Т. Г. Маклакова, А. С. Ильяшев и др.; Под общ. ред. А. В. Захарова.— М.: Стройиздат, 1993.— 509 с: ил.
Ржецкая Л.М. Гражданские и промышленные здания. Курсовое проектирование. Учеб.-метод. пособие — Мн.:, 2004. — 112 с.
Кочкин А.А., Пахнева О.В, Архитектура. - Методические указания к курсовому проекту Индивидуальный жилой дом с мансардой и гаражом. - Вологда: ВоГТУ, 2003 - 44
Дыховичный Ю.А. и др.. Архитектурные конструкции малоэтажных жилых зданий.: Учеб. пособие. М.: <<Архитектура-С», 2006. — 248 с
Кузнецов А.Ф.Архитектурные конструкции. Москва, 1944 722стр.
Круглова А.И. Климат и ограждающие конструкцию. М.,Стройиздат, 1970 10.5 п.л.
Ильинский В.М. Строительная теплофизика.М., Высшая школа, 20 п.л., 1974
Благовещинский Ф.А. Букина Е.Ф. Архитектурные конструкции. Высшая школа,17.8 п.л. 1985.
Борискина И.В. Плотников А.А. Захаров А.В.Проектирование современных оконных систем гражданских зданий ". АСВ, М, 320 стр., 20 п.л 2003 г. .
Борискина И.В. Плотников А.А. Светопрозрачные конструктивные элементы гражданских зданий. Методические пособие к курсовому проекту — М.:, 2009. 35 с.
studfiles.net
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.