28.06.2024

Ход работ мост в крым: Этапы строительства моста через Керченский пролив

Содержание

В Крыму впервые представили рассекреченные рисунки Керченского моста 1944-1945 годов — Общество

СИМФЕРОПОЛЬ, 26 февраля. /ТАСС/. Более 20 копий ранее засекреченных графических работ известного армянского художника Врамшапуха Шакаряна (1906-1982), изображающих ход наведения в 1944 году советскими войсками моста через Керченский пролив, впервые представлены в крымской библиотеке имени И. Я. Франко на открывшейся выставке «Рельсы над проливом».

«Это небольшая сенсация. Рисунки были рассекречены в конце 2019 года, они хранились в архивах Министерства обороны и ранее считалось, что визуальных свидетельств наведения первого моста через Керченский пролив не сохранилось. Мы эти рисунки отсканировали и впервые представляем их здесь, в Симферополе с разрешения музея железнодорожных войск России», — сообщил ТАСС инициатор выставки, военный историк и главный редактор журнала «Милитари Крым» Сергей Ченнык.

Среди рассекреченных документов: пять альбомов с фотографиями о ходе восстановления железнодорожных путей, мостов, станций Джанкой, Евпатория и Севастополь. Рисунки о возведении моста находились среди фотографий в этих альбомах.

По словам Ченныка, уникальность рисунков в том, что на них отображены все этапы наведения моста через Керченский пролив для наступавшей Красной Армии. А художник-график Шакарян, по мнению Ченныка, входил в техническую группу одной из двух военных железнодорожных бригад, возводивших мост.

Исследователь творчества художника, председатель комиссии по военно-патриотическому воспитанию региональной национально-культурной автономии крымских армян, исследователь периода участия армян в боях за Крым Вардан Григорян рассказал ТАСС, что Шакарян был мастером графического рисунка, профессором, преподавал в Кишиневе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Омске и Ереване. Он считался лучшим художником-графиком в СССР, являлся заслуженным деятелем искусств Армянской ССР.

Долгое время считалось, что все его работы времен войны утрачены навсегда. «Мы будем ходатайствовать и перед министерством культуры республики, РФ и Армении, чтобы найденные графические работы периода войны были выставлены в Армении, чтобы их могли увидеть наши соотечественники», — сказал он.

Мост задачу выполнил

Строительство моста началось весной 1944 года сразу после освобождения полуострова от фашистов. Продержался он недолго, всего несколько месяцев, и в феврале 1945 года был снесен ледоходом. Но, по мнению историка, мост свою задачу выполнил.

«Мост в тот период был нужен для того, чтобы помочь наступающей Красной Армии продвигаться дальше на запад, поскольку немецкие войска, отступая, разрушили на Украине практически все железнодорожные мосты. Крымский мост был стратегическим. Это была лучшая возможность кратчайшим путем наладить снабжение наступавших на запад войск», — сказал он.

О значении, который имел мост для наступавшей Красной Армии, по мнению Ченныка, свидетельствует и тот факт, что большая группа военнослужащих железнодорожных бригад удостоилась высоких правительственных наград.

«Счет награжденных шел на сотни, как после крупной боевой операции. Награды от медали «За Отвагу» до ордена Ленина. В одном наградном листе указывается, что награждаются бойцы мостового взвода, которые в течение недели не выходили из осенней воды Керченского пролива, обеспечив выполнение задачи», — отметил историк.

По его словам, рассекреченные альбомы «окажут неоценимую пользу исследователям периода Великой Отечественной войны, освобождения Крыма». «Это возвращение чего-то утерянного. Альбомы и рисунки могли пролежать еще десятки лет, и о них мы могли никогда не узнать. А люди должны это видеть и знать», — отметил Ченнык.

Реализованные планы

Вячеслав Пересунько, бывший в 1970-1980-х годах вторым секретарем Керченского горкома КПСС, отмечает, что проекты по строительству перехода через Керченский пролив в то время активно обсуждались тремя научно-исследовательскими институтами в Одессе, Москве и Ленинграде, но до практического воплощения дело не дошло. По его словам, мост, соединяющий Крым с Кубанью, был необходим.

«Мост был очень нужен для того, чтобы с Кубани в индустриальную Керчь поставлялись продукты, овощи, фрукты. Да, ходил паром, ходили катера, но этого было мало. Только на одном судостроительном заводе «Залив» работало около 13 тыс. человек — их и их семьи же надо было кормить. Мост бы решил эти вопросы, но тогда не нашлось денег», — рассказал он ТАСС.

По его словам, и идеи проектов, которые тогда обсуждались, подвергались критике местных рыбаков, поскольку близко расположенные сваи и фарватерные опоры могли нанести вред рыбе: хамсе, тюльке и сельди.

Также он уточнил, что строители нынешнего Крымского моста все предусмотрели. «Только фарватерные створы более 200 м. Рыбе это не мешает, все в порядке», — отметил он.

Крымский мост — самый большой в России и Европе, он соединяет Керченский полуостров (Крым) с Таманским полуостровом (Краснодарский край), он обеспечивает бесперебойное транспортное сообщение между Крымом и другими регионами России. Транспортный переход состоит из параллельно расположенных автомобильной и железной дорог. Автомобильная часть моста была введена в эксплуатацию в мае 2018 года, грузовое движение по нему началось осенью того же года. Строительство железнодорожной части завершилось в декабре 2019 года, тогда же было запущено движение пассажирских поездов. Движение грузовых поездов по мосту планируется открыть в июле 2020 года.

Ход работ по энергомосту в Крым, июль-август 2015

Основные работы ведутся у побережья между Юркино и Глазовкой, где расположился небольшой стройгородок. На данный момент идет подготовка к основным работам: сотрудники нескольких петербургских фирм протягивают вспомогательную линию электропередач, которая запитает сам стройгородок, а от кромки воды укладывают специальные трубы, которые станут проходом для основного кабеля.

На загражденной территории создают терминал для выхода «энергомоста» — под землей методом горизонтально-направленного бурения (ГНБ) сделан тоннель, где протянуты металлопластиковые трубы, создающие проход кабельной линии от моря наверх склона. Необходимость в ГНБ вызвана наличием оползневых участков и значительным перепадом отметок в районе перехода от возвышенной части берега к зоне пляжа.

Кабельный переход включает в себя четыре кабельные линии и будет проходить по дну Керченского пролива. Прокладка и заглубление будет осуществляться при помощи баржи-кабелеукладчика, буксируемого кабелезаглубителя устройством гидроразмыва «Плуг», лодки-корректировщика, катера-толкача и другой специализированной мощной техники. Прокладка кабеля под водой на основном участке предусмотрена в отдельных траншеях с заглублением до 2.5 м. относительно отметки дна с расстоянием между кабелями 10 м. На подходе к берегу кабели укладывается в общей траншее. Длина кабельного перехода составит 13 480 метров, суммарная длина морского кабеля – 220 800 метров, а суммарная длина подземного кабеля 16 480 м.

Кабельные линии являются частью проектируемых кабельно-воздушных линий (КВЛ) 220 кВ Тамань – Кафа I,II,II цепь и КВЛ 220 кВ Тамань – Камыш-Бурун. По предварительным данным, которые сообщили сотрудники фирмы «Рубеж-строй», одна ветвь ЛЭП пойдет со стороны Приозерного, вторая ляжет от Юркино по направлению Феодосии, третья затронет Щелкино. Срок сдачи, который был объявлен сотрудникам фирмы, — декабрь 2015 года.

строители завершили укладку рельсов на Крымском мосту — РТ на русском

На Крымском мосту завершена укладка рельсов. Две бригады, работавшие с разных концов сооружения, встретились и сомкнули железнодорожный путь, ведущий в Крым. Противоположное направление, идущее с полуострова на материк, соединили месяц назад. На мосту также идёт установка подсветки, выполненной в цветах российского триколора. В Крыму говорят, что железная дорога существенно повлияет на транспортную и логистическую доступность полуострова.

Строители моста через Керченский пролив завершили укладку рельсов на обоих путях железнодорожного перехода. Об этом в четверг, 18 июля, сообщили в инфоцентре «Крымский мост».

«Две бригады — со стороны Керчи и Тамани — встретились и сомкнули рельсы под сводом арки. Финальные звенья были торжественно уложены на втором пути (крымское направление)», — говорится в сообщении.

Стыковку на первом направлении, ведущем от полуострова к материку, специалисты произвели месяц назад. В общей сложности на двухпутной дороге строители уложили почти 5 тыс. тонн рельсов и более 76 тыс. шпал. Размещённые на мосту 25-метровые звенья теперь при помощи электроконтактной сварки соединяют в так называемые плети.

Также по теме


«Идём с небольшим заделом»: строители соединили рельсы на первом железнодорожном пути Крымского моста

Специалисты завершили монтаж первого пути на железнодорожной части Крымского моста, соединив последние секции под сводом арки….

«Работают путевые рельсосварочные машины. Сварные швы — их будет более 3 тыс. — шлифуются. Ход движения поездов по таким путям будет плавным и почти бесшумным», — рассказал руководитель подрядной организации Евгений Чибышев.

Отмечается, что плети представляют собой 440-метровые участки, между которыми ставят уравнительные приборы. Эти приспособления компенсируют температурные расширения металла, что позволит стальным термоупрочнённым рельсам «дышать» в случае повышения или понижения температуры воздуха.

Далее строителям предстоит выполнить значительный объём работ, включая балластировку щебнем и выправку каждого пути. После этого начнётся установка железнодорожной автоматики, в частности, устройств сигнализации, централизации и блокировки. Уже непосредственно перед началом эксплуатации железнодорожного моста будет проведена механическая очистка и шлифовка рельсов.

Также продолжается установка шумозащитных экранов на прилегающих к берегам участках моста. Со стороны Керчи их протяжённость составит 1,3 км, а со стороны Тамани — 700 метров.

Подсветка в цветах российского триколора

По всей протяжённости моста строители ведут установку стоек освещения со светодиодными светильниками. А на главном фарватерном участке сооружения появится архитектурная подсветка в цветах российского триколора, которую включат после запуска движения поездов.

«Это монохромная статичная подсветка. Красные и синие диоды уже установлены на железнодорожной и автодорожной арках соответственно. Белые сейчас закрепляем на опорах, которые держат судоходные пролёты. Идёт монтаж и настройка магистральных щитов. Подсветка охватит и пролёты, примыкающие к аркам. В целом длина участка, который будет подсвечен, — более километра», — рассказал ведущий инженер производственно-технического отдела подрядной организации Дмитрий Иванов.

Параллельно с этими работами идёт строительство зданий для эксплуатации железнодорожной части моста. Суммарно на объекте в две смены трудятся почти 5 тыс. инженеров и рабочих.

В пресс-центре сообщили, что автомобильная часть моста продолжает работать в штатном режиме. С 16 мая 2018 года по ней проехали более 5 млн машин. Только за июнь и почти три недели июля 2019-го суммарный трафик в обе стороны составил почти 950 тыс. транспортных средств.

Комментируя ход строительства, депутат республиканского Госсовета Владислав Ганжара в беседе с RT заявил, что Крым ждёт запуска железнодорожной части моста не меньше, чем это было с автомобильным транспортным переходом. По словам парламентария, Крымский мост полностью изменил жизнь и логистику на полуострове. Он добавил, что окончания строительства железнодорожной части в Крыму ждут раньше заявленного срока.

«Это в полной мере завершит логистический процесс интеграции полуострова в состав Российской Федерации, ведь с точки зрения крымской экономики, грузоперевозок железнодорожные перевозки необходимы для нашего полуострова», — отметил Ганжара.

Парламентарий упомянул, что железнодорожные перевозки серьёзно повлияют на доступность Республики Крым как для местных жителей, так и для гостей полуострова. Депутат также обратил внимание на политическую важность сооружения.

Также по теме


«Это станет началом конца для Киева»: почему на Украине заявили о возможности снести Крымский мост «за минуты»

Украинские крылатые ракеты «Нептун» якобы могут разрушить Крымский мост «в течение нескольких минут». Об этом заявил бывший глава…

«Мы помним, сколько скепсиса было во всём мире и в соседнем государстве в первую очередь относительно Крымского моста. Когда наш Крымский мост будет окончательно достроен, это будет ответ всему миру относительно возможностей нашей страны, относительно того, что Крым в прямом смысле стал неотъемлемой частью Российской Федерации», — подытожил Ганжара.

Запуск движения поездов в декабре

Установка всех пролётов железнодорожной части моста была завершена в конце марта 2019 года. Речь идёт о 160 тыс. металлоконструкций на 307 опорах. Более 6 км пролётов расположено над акваторией, остальные проходят над сухопутными участками.

Железнодорожная часть Крымского моста состоит из 306 пролётных строений по два блока в каждом. Из них формируют ветки для параллельного движения поездов в Крым и обратно.

Железная дорога на Крымском мосту рассчитана на движение составов массой до 7100 тонн в диапазоне температур от -27 °C до +57 °C. Пропускная способность переправы оценивается в 47 пар поездов в сутки.

В начале июня сообщалось, что движение поездов по железнодорожной части моста через Керченский пролив должно начаться 9—10 декабря 2019 года. Продажа билетов стартует в октябре, за 45 суток до запуска самих поездов.

Приобрести билет на поезд в Крым можно будет в железнодорожных кассах, а также в интернете. По предварительной информации, первые два поезда отправят по направлению Севастополь — Санкт-Петербург и Симферополь — Москва.

Перед началом курортного сезона в апреле — мае 2020 года планируется запуск 11 направлений. Линии свяжут Симферополь, Севастополь, Евпаторию и Феодосию с Краснодаром, Мурманском, Екатеринбургом и рядом других городов России.

Среднее время нахождения в пути поезда Москва — Симферополь составит 35 часов. Запуск скоростных поездов с материковой части России в Крым пока не планируется.

Минтранс сообщил о готовности открыть Крымский мост в мае — РТ на русском

Движение по автомобильной части Крымского моста будет запущено в мае 2018 года. Об этом сообщили в Минтрансе России. В ведомстве отметили, что первые несколько месяцев мост будет закрыт для грузового транспорта — полностью автомобильную часть введут в эксплуатацию в соответствии с планом, в декабре. В начале марта стройку посетил Владимир Путин. Он отметил, что мост через Керченский пролив даст дополнительный импульс развитию Крымского полуострова.

В Минтрансе РФ сообщили о том, что запуск движения по Крымскому мосту через Керченский пролив будет проходить в два этапа. Такая схема связана с тем, что строители планируют ввести автодорожную часть Крымского моста в эксплуатацию «со значительным опережением» — в мае 2018 года.

«На первом этапе — сразу после ввода моста — проезд будет открыт для легкового транспорта и автобусов, обеспечивающих пассажирские перевозки. Открытие движения для грузового транспорта планируется на втором этапе — в конце 2018 года, как и было намечено первоначальными графиками», — сообщается на сайте министерства.

При этом грузовой транспорт, который принимает участие в строительстве железнодорожной части моста, сможет передвигаться по дороге сразу после её открытия. Как пояснили в ведомстве, поэтапный запуск движения должен оптимизировать потоки машин в «пиковый летний сезон».

«Планируется, что в мае будет обеспечен сквозной проезд на 40-километровом автоподходе со стороны таманского берега (от существующей федеральной трассы А-290 до Крымского моста), без ввода в эксплуатацию транспортных развязок с местной дорожной сетью. Одновременно на крымской стороне к открытию движения в рабочем режиме будет готов автоподход от Крымского моста до развязки с трассой «Таврида». Далее движение будет идти по двум полосам существующей дороги Керчь — Симферополь», — пояснили в Минтрансе.

Кроме того, к концу 2018 года должны быть готовы две новые полосы «Тавриды» (трасса Керчь — Симферополь — Севастополь), а также включены в полном объёме автоподходы к Крымскому мосту.

Мост через Керченский пролив, который соединит Крым и Краснодарский край, будет самым протяжённым в России: его длина составит 19 км. Старт движения автомобилей по мосту изначально был запланирован на конец 2018-го. Однако строители заявили, что идут с опережением и планируют открыть проезд уже в мае. Строительство ведётся с февраля 2016 года, движение автомобилей по графику должно было открыться в декабре 2018-го, а поездов — в конце 2019 года.

Новый импульс

В начале марта 2018 года стройку посетил президент России Владимир Путин. Он оценил ход работ и высказал пожелание, чтобы люди смогли начать пользоваться мостом уже летом 2018 года. 

«Хотелось бы, конечно, чтобы люди в летний сезон уже могли пользоваться», — заметил глава российского государства.

Он также назвал сооружение уникальным и впечатляющим и выразил надежду, что мост будет готов к сроку или «даже раньше срока».

Также по теме


«Успехи полуострова заводят американских коллег»: посольство РФ ответило на заявление Госдепа США о визите Путина в Крым

Госдеп США раскритиковал поездку президента РФ Владимира Путина в Крым, обвинив российскую сторону в пренебрежении международным. ..

«Осталось только дооборудовать, я понимаю, автомобильную дорогу, там разметку сделать, положить асфальтобетон — это уже не самая сложная работа», — сказал Путин в начале марта, подчеркнув, что запуск движения «даст импульс развитию Крыма и всего российского Причерноморья».

По оценке президента РФ, как только этот проект будет реализован, жизнь на полуострове существенно изменится — «и грузы будет легче доставлять, и сообщение будет проще».

Напомним, в конце февраля 2018 года правительство России дополнило перечень федеральных автомобильных дорог, включив в него трассу Краснодар — Славянск-на-Кубани — Темрюк — автомобильная дорога А-290 «Новороссийск — Керчь». Этот шаг, по мнению руководства страны, позволит повысить уровень содержания дороги, безопасность движения, откроет перспективу реализации работ по дальнейшему расширению с учётом реконструкции имеющихся «узких мест».

Воссоединение с Россией

Необходимость строительства моста через Керченский пролив возникла после воссоединения Крыма с Россией. До этого на полуостров по суше можно было попасть только через территорию Украины. 19 марта 2014 года президент России Владимир Путин поставил перед Министерством транспорта задачу построить автомобильный и железнодорожный мосты через Керченский пролив.

Решение о строительстве было принято на следующий день после того, как на полуострове впервые отпраздновали День воссоединения Крыма с Россией. Именно 18 марта 2014 года президент России и руководство Севастополя на основе референдума, проведённого в Крыму, подписали договор о вхождении этой территории в состав РФ. В 2018-м отмечалось уже четырёхлетие этого события. 

На Западе до сих пор не признают законность воссоединения России с полуостровом. В Госдепе осудили мартовскую поездку президента на полуостров, заявив, что Москва нарушает суверенитет Украины.

В посольстве РФ в США назвали заявления Госдепа попыткой повлиять на внутриполитическую ситуацию в России.  Дипломаты вновь напомнили, что четыре года назад крымчане настоящим демократическим способом — через референдум — исправили историческую несправедливость (полуостров был незаконно передан советской Украине в 1954 году).

Голосование, состоявшееся 16 марта 2014 года, прошло в соответствии с Уставом ООН и Декларацией 1970 года о принципах международного права, которые закрепляют право на самоопределение, в том числе «свободное присоединение к независимому государству или объединение с ним». При этом более 90% жителей полуострова высказались за вхождение в состав России. 

Что будет происходить в Крыму в 2021 году

Дважды юбилейным станет для Крыма 2021 год. 20 января исполнится ровно тридцать лет со дня воссоздания автономного статуса региона. Значение этого события не то что трудно, невозможно переоценить.

Когда в 2014 году в Киеве произошёл государственный переворот, в результате которого к власти пришли украинские националисты, именно автономный статус Крыма позволил ему юридически обосновать провозглашение независимости и воссоединение с Россией. Вторую круглую дату — столетие создания Автономной Крымской ССР в составе РСФСР, которая была упразднена в 1945-1946 годах, полуостров отметит 18 октября.

Тяжёлое наследство двадцатого года

Две главные проблемы достанутся Крыму от ушедшего года — это коронавирус и нехватка пресной воды. Как рассказал на своей итоговой пресс-конференции глава республики Сергей Аксёнов, пик пандемии учёные прогнозируют на конец зимы — начало весны: ожидают, что в этот период в республике будут ежедневно выявлять до 500 случаев инфицирования. Для лечения больных силами Министерства обороны уже развёрнуты два дополнительных госпиталя в Симферополе и Ялте.

Задачу водообеспечения намерены решать двумя способами — разработкой новых подземных скважин и строительством опреснительных установок. К 1 апреля планируют завершить буровые работы на Бештерек-Зуйском, Вилинском и Ивановском водозаборах, после чего Симферополь сможет ежедневно получать из-под земли 110 тысяч кубометров воды, тогда как сейчас — около 70 тысяч. На июнь запланировано завершение строительства Нежинского, Просторненского и Новогригорьевского водозаборов мощностью 195 тысяч кубов воды в сутки, которые сыграют важную роль в обеспечении Восточного Крыма. Губернатор Севастополя Михаил Развожаев уже анонсировал строительство в городе первого опреснителя. В Республике Крым аналогичные установки должны появиться в Сакском районе и в Ялте, а затем, возможно, и на востоке полуострова — в Керчи, Феодосии и Судаке.

Работа над ошибками в Евпатории и Симферополе

Главные объекты федеральной целевой программы развития региона — Крымский мост, трасса «Таврида», аэровокзальный комплекс и две электростанции — уже вошли в строй, однако программа продолжится до 2024 года включительно, и в ней ещё немало незавершённых объектов.

В этом смысле наступающий год должен стать годом работы над ошибками, допущенными ранее при реализации программы. Так, весной возобновится сорванная реконструкция набережной имени Валентины Терешковой в Евпатории — она должна была войти в строй ещё в 2019 году, однако уверенности, что её смогут завершить даже в 2021-м, нет.

Сергей Аксенов и Марат Хуснуллин осмотрели ход работ по реконструкции набережной. Июль 2020г. фото: glava.rk.gov.ru

Не менее, если не более проблемный объект — Крымский государственный центр детского театрального искусства в Симферополе. Его также планировали открыть в 2019 году, но едва ли откроют и в 2021-м. Недостроенная громада стоит буквально в нескольких метрах от здания Государственного совета республики.

Зато в конце 2021 года обещают открыть, наконец, Соборную мечеть в Симферополе — здесь сроки также переносили уже несколько раз. Сейчас готовность объекта, строящегося на въезде в город со стороны Ялты, оценивается Духовным управлением мусульман Крыма в 80 процентов.

Соборная мечеть в Симферополе должна быть сдана к концу 2021 года. фото: Алексей Васильев / ПГ

Солнечный «Артек» и новые дороги

Продолжат рассчитанную до 2023 года реконструкцию Международного детского центра «Артек». В 2021 году запланировано окончание строительства спальных корпусов нового лагеря «Солнечный». Это, пожалуй, самая грандиозная стройка в «Артеке»: на площади в 6,1 гектара с нуля возводят 12 спальных корпусов на тысячу мест, образовательный центр на две тысячи детей, столовую на 1200 мест, универсальный спортивный комплекс и медицинский центр.

Строительство «Солнечного» планировали ещё в 60-х годах прошлого века в проекте Большого «Артека» архитектора Анатолия Полянского, однако возможным это стало только сейчас. Новый лагерь объединит всю территорию детского центра в единый комплекс — от горы Аю-Даг до посёлка Гурзуф. Полностью работы в «Солнечном» должны завершить в 2023 году. После этого «Артек» сможет принимать около 5 тысяч детей за смену и почти 50 тысяч в год.

В 2021 году на полуострове появится сразу несколько современных автодорог. Запланирован ввод в строй трассы Симферополь — Евпатория — Мирный, объездной дороги Дубки — Симферополь — Левадки, дороги Войково — Курортное — озеро Чокрак. Реконструируют магистраль Симферополь — Красноперекопск — Армянск — граница с Украиной.

Кроме того, начнутся работы по строительству юго-восточного обхода Симферополя, который позволит направить поток транспорта с трассы «Таврида» через Ангарский перевал сразу на Алушту и Ялту, и реконструкция дороги Белогорск — Приветное (Большая Алушта).

Спорт, культура и экология не забыты

В начале года войдёт в строй реконструированное Училище олимпийского резерва в Краснолесье под Симферополем, а до конца 2021-го должны быть сданы ещё два современных спортивных комплекса: Центр олимпийской подготовки Республики Крым по водным видам спорта в Симферополе и учебно-тренировочный центр «Физкультурно-оздоровительный комплекс «Авангард» в Ялте.

Музей Калос Лимен. фото: chero.rk.gov.ru

Не забыта и культура. Завершатся капитальные ремонты Крымско-татарского государственного академического музыкально-драматического театра в Симферополе и Историко-археологического музея-заповедника «Калос-Лимен» в Черноморском, реставрация дачи «Ксения» в Симеизе и Керченской крепости XIX века, а также строительство мемориального комплекса жертвам депортации в посёлке Сирень Бахчисарайского района.

Дача «Ксения» в Симеизе. Фото: yalta.rk.gov.ru

В экологической области важными событиями станут капитальные ремонты глубоководных выпусков очистных сооружений в Евпатории, Феодосии, Приморском, Гурзуфе, Форосе, Симеизе, Отрадном, строительство аналогичного объекта в Оливе, строительство биологических очистных сооружений в Оленевке.

Построят набережную вдоль берега Сакского лечебного озера — лишь бы этот проект реализовывали успешнее, чем набережной в Евпатории.

Главные события сезона

Из ключевых дат наступающего года надо выделить семилетие воссоединения Крыма с Россией 18 марта, 60-летие первого полёта человека в космос 12 апреля — ведь Юрий Гагарин был частым гостем на полуострове, здесь проходили многие тренировочные программы советских космонавтов. Также 22 июня вспомнят, что 80 лет назад началась Великая Отечественная война, а 30 октября — о героической обороне Севастополя.

Очень хочется верить, что, в отличие от прошлого года, пандемия коронавируса не помешает провести с 6 по 12 июня традиционный международный фестиваль «Великое русское слово» и Ливадийский форум под патронатом Совета Федерации, а главное — курортный сезон.

Валентина Матвиенко на форуме в 2019г. фото: пресс-служба Совета Федерации

Важнейшим событием политического сезона станут выборы в Государственную Думу 19 сентября: глава республики Сергей Аксёнов уже анонсировал появление среди крымских кандидатов новых лиц.

При этом, конечно, полуостров по-прежнему будет оставаться в центре международной повестки дня. Украина будет и дальше на словах строить так называемую «Крымскую платформу» по возвращению полуострова, а Генеральная ассамблея ООН принимать очередные резолюции о нарушениях прав человека, однако всё это не помешает России строить новый современный Крым.

Центральная кольцевая автомобильная дорога — Комплекс градостроительной политики и строительства города Москвы

Центральная кольцевая автомобильная дорога А-113 (ЦКАД) – скоростная магистраль длиной 336,4 км.

Она проходит по территории Подмосковья в 50 км от МКАД в обход крупных населенных пунктов и соединяет основные вылетные магистрали.

Магистраль разгружает не только дороги – Малую и Большую бетонки, но и МКАД от транзитного транспорта. Проезд по большей части ЦКАД – платный.

 

 

Строительство ЦКАД началось в 2014 году. Оно делится на пять участков, или «пусковых комплексов» – ЦКАД-1, ЦКАД-3, ЦКАД-4, ЦКАД-5 и ЦКАД – 3-5. В июле 2021 года кольцевую часть длиной 336,4 км замкнули.

 

ЦКАД-5

 

 

Пусковой комплекс ЦКАД-5 проходит по городским округам Звенигород, Солнечногорск, а также Наро-Фоминскому, Одинцовскому и Истринскому городским округам. 76,4 км магистрали включают 17,4 км новых дорог и 58,9 км реконструированной автодороги А-107 «Московское малое кольцо», в том числе городскую улицу длиной 7,3 км.

Так, в конце 2017 года ГК «Автодор» сдала в эксплуатацию первый участок – обход Звенигорода, а к середине 2020 года открыли еще два участка – от деревни Жедочи в Наро-Фоминском районе до трассы М-3 «Украина» и от Можайского до Новорижского шоссе.

В конце декабря 2020 года запустили оставшуюся часть – теперь пятый пусковой комплекс сдан в эксплуатацию полностью: от Калужского шоссе до М-10 «Россия».

Всего на ЦКАД-5 построили шесть транспортных развязок, 26 мостовых сооружений и пять пешеходных переходов в разных уровнях. Проезд по этому участку осуществляется без взимания платы.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении с а/д М-1 «Беларусь»;
  • на пересечении с дорогой А-107;
  • начало обхода города Звенигорода;
  • конец обхода города Звенигорода;
  • на пересечении с Пятницким шоссе;
  • на пересечении с а/д М-10 «Россия».

Особенность пятого пускового комплекса в том, что из всех участков нового кольца он единственный – бесплатный, поскольку лишь небольшая часть ЦКАД-5 построена с нуля: в основном, это реконструированные отрезки Малой бетонки.

 

ЦКАД-3

 

Третий пусковой комплекс – абсолютно новая 106-километровая трасса, которая работает в платном режиме. Она проходит от автодороги М-11 «Нева» и М-7 «Волга» по территориям городских округов Черноголовка, Щёлково, Солнечногорск, а также по Дмитровскому, Пушкинскому и Ногинскому городским округам. По новой скоростной магистрали проехать с северо-запада Подмосковья на юго-восток можно буквально за час.

Этот пусковой комплекс стал самым длинным в составе кольцевой магистрали. На его строительство ушло три года и 10 месяцев.

В его составе построили четыре транспортные развязки, 17 мостов, 47 путепроводов, пять экодуков (мост или тоннель, служащий для перехода животных через автотрассы).

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-3 и М-11;
  • на пересечении ЦКАД-3 и автодороги А-107 – Никольское – Горки;
  • на пересечении ЦКАД-3, М-8 «Холмогоры» и А-107;
  • на пересечении ЦКАД-3 и М-7 «Волга».

Уникальным сооружением участка стал мост длиной 1,5 км, который пересекает водную преграду – канал им. Москвы, железнодорожные пути Савёловского направления, Дмитровское шоссе и региональную автомобильную дорогу.

 

ЦКАД-4

 

Четвертый пусковой комплекс стал вторым по протяженности после ЦКАД-3. Трасса длиной 97 км проходит от М-7 «Волга» до М-4 «Дон» по городским округам Электросталь, Домодедово, а также Ногинскому, Павлово-Посадскому, Воскресенскому и Раменскому городским округам.

Здесь возвели шесть транспортных развязок, 14 мостов, 46 путепроводов и пять эстакад. Одним из самых сложных сооружений стала четырехуровневая развязка на пересечении с М-4 «Дон». Здесь соединяются сразу три дороги, включая Малую бетонку. Там же берет начало ЦКАД-1 – участок, проходящий до Калужского шоссе, до границы с ЦКАД-5.

Транспортные развязки появились:

  • на пересечении ЦКАД-4, М-7 «Волга» и ЦКАД-3;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Носовихинского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и Егорьевского шоссе;
  • на пересечении ЦКАД-4 и М-5 «Урал»;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и местной дороги, ведущей к аэропорту Домодедово;
  • на пересечении ЦКАД-4, А-107 и М-4 «Дон».

Проезд по всему ЦКАД-4 занимает всего 50 минут. Он платный.

 

ЦКАД – 3-5

 

 

Движение запущено и по самому маленькому участку кольцевой автодороги – ЦКАД-3-5. Участок длиной почти шесть километров проходит по северо-западу Московской области от М-10 «Россия» до М-11 «Нева». Он соединяет между собой пятый и третий пусковые комплексы. Таким образом, автомобилисты могут использовать 310 км дороги и беспрепятственно проехать от Калужского шоссе до М-2 «Крым».

На ЦКАД 3-5 построили несколько транспортных сооружений: мост через реку Клязьма длиной почти 50 метров, четыре путепровода, две транспортные развязки, пять очистных сооружений.

В 2021 году сдадут в эксплуатацию один из съездов с транспортной развязки и шумозащитные экраны.

 

ЦКАД – 1

Первый пусковой комплекс длиной почти 50 км проходит по территории городских округов Подольск и Домодедово, а также Новой Москвы. Он тоже будет платным. Часть трассы ввели в 2020 году. В июле 2021 года дорожники сдали фрагменты, соединяющие М-2 «Крым» и Калужское шоссе. 

Всего здесь 14 мостов, 24 путепровода и две эстакады.

Транспортные развязки находятся:

  • на пересечении с а/д М-2 «Крым»;
  • на пересечении с а/д А-101 «Калужское шоссе»;
  • на пересечении с а/д А-107 ММК, начало обхода города Наро-Фоминск.

Теперь Центральная кольцевая автодорога замкнулась. 

 

 

Строительство ЦКАД позволит:

  • разгрузить радиальные выходы из Москвы, МКАД и уличную сеть города от движения транзитного транспорта;
  • оптимизировать структуру грузораспределения и «перехватить» на дальних подъездах к Москве большегрузные транспортные средства, с последующей пересортировкой грузов и дальнейшей их доставкой мелкими партиями;
  • снизить себестоимость перевозок и уровень транспортных издержек для грузоотправителей;
  • повысить безопасность дорожного движения и уровень комфорта в пути;
  • сформировать на территории Московской области крупные международные транспортные коридоры: «Лондон – Нижний Новгород», «Хельсинки – Юго-Восточная Европа», «Север – Юг» и «Хельсинки – Нижний Новгород»;
  • минимизировать негативное воздействие на окружающую среду;
  • создать предпосылки для организации новых рабочих мест и сформировать условия комплексного развития инфраструктуры и территорий Новой Москвы, расположенных вдоль магистрали.

Правительством Москвы разработаны проекты планировок территорий, примыкающих к МКАД, общей площадью более 5 тыс. га. Они предусматривают размещение жилья, мультифункциональных, логистических комплексов, технопарков, офисных и бизнес-площадок, а также сопутствующей придорожной инфраструктуры: АЗС, мини-отелей, кафе, ресторанов и др. Реализация этих проектов позволит создать комфортные условия для проживания 20,7 тыс. человек, а также увеличить число рабочих мест почти в 30 раз – до 79,1 тыс.

 

 

Путин проинспектировал строительство Керченского моста в Крыму

Президент Владимир Путин прибыл в Крым и осмотрел место, где строят Керченский мост с материка на полуостров, пишет «Московский Комсомолец».

Это только географически остров Тузла — теплый ласковый Крым. Погодные условия здесь, прямо скажем, далеко не южные: практически весь год дуют сбивающие с ног ветры и бушуют волны.

На материке уже вовсю цветут сады, а на острове без зимней шапки на улицу лучше не выходить — гайморит обеспечен. Однако, рассмотрев 74 варианта проекта, специалисты решили, что лучше всего строить Крымский мост именно через Тузлу. Стартовав с Таманского полуострова, трасса пройдет по существующей 5 километровой дамбе, затем пересечет Керченский пролив и, обогнув с севера мыс Ак-Бурун, выйдет на крымский берег.

Общая протяженность моста составит 19 километров. «Ничего подобного в России еще не строили!» — с гордостью говорят строители. И поясняют: дело не столько в размерах и сложности проекта, сколько в сроках строительства. Работы должны полностью завершиться к концу декабря 2018 года. Генподрядчик и друг Путина Аркадий Ротенберг лично отвечает за мост «головой».

До приезда президента главными звездами новой «стройки века» были … кошки. Любимец строителей кот Мостик завел официальный аккаунт в Instagram, а также странички в «Твиттере», «Одноклассниках», «ВКонтакте» и на Facebook, и подробно рассказывает, что творится на Тузле — какие сваи завезли и что было на обед у мостовиков.

За время короткой экскурсии Владимир Путин также смог убедиться, что работа здесь не сахар, а условия труда суровые. Даже рабочее совещание пришлось проводить в обычном строительном вагончике, куда прибывшие ВИПы набились, как сельди в бочку.

Руководитель проекта рассказал президенту, что слева от дамбы грунты мягкие, и там со сваями справляется вибропогружатель. А вот справа, где пройдет автомобильное полотно, приходится использовать гидромолот. Всего строителям предстоит погрузить в Керченский пролив 5,5 тыс свай, на которые обопрутся 595 поддерживающих мост опор.

Глава Минстроя Максим Соколов уточнил, что, поскольку железнодорожный трафик на этом направлении зимой невелик, первым будет запущено движение по автомобильной «нитке», а уже весной 2019 года в Крым поедут грузовые и пассажирские поезда.

Владимир Путин, обращаясь к строителям, подчеркнул, что они выполняют историческую миссию: мост через Керченский пролив в 1910 году хотел построить еще Николай II, но помешала первая мировая война. Потом аналогичные планы вынашивал Сталин, но началась война. «Это значит, что наши предшественники понимали значение этого перехода между Крымом и Кавказом. Надеюсь, что мы с вами сможем выполнить эту задачу«, — заявил президент. Он предложил создать Общественный совет строительства Крымского моста аналогичный тому, что действовал во время подготовки к Олимпиаде-2014.

Такая форма взаимодействия, по мнению Путина, позволит эффективно контролировать ход работ и целевое использование средств. (Напомним, что из бюджета на стройку было выделено почти 212 млрд руб).

Максим Соколов заверил участников совещания: беспокоившие общественность вопросы экологии были своевременно решены — лягушки и полозы, обитавшие в акватории, переселены в более спокойные места. Кроме того, эксперты уничтожили 700 снарядов времен второй мировой. А найденные на дне археологические находки планируется передать в музей, который по инициативе президента будет создан в Керчи.

Владимир Путин подчеркнул: окончание строительства моста должно быть увязано с завершением работ по реконструкции дорожной сети самого Крыма. В противном случае стопроцентного эффекта не будет: съезжая с перехода, автомобили вновь встанут в пробках. Путин рассказал, как накануне долго обзванивал министерства и ведомства, пытаясь найти ответственного за строительство главной магистрали полуострова — 300 километровой дороги Керчь-Симферополь-Севастополь. Но тщетно. Проект одновременно курируют Минтранс, Минэкономразвития и крымские власти, а у семи нянек, дитя, как водится, без глаза.

Не с кого спросить, — посетовал Путин, — Нет ни одного должностного лица, которое несло бы полную ответственность. Конкретный нужен человек, которого можно будет повесить, если он что-то не сделает.

Глава Минэкономразвития Алексей Улюкаев (его ведомство контролирует выполнение крымской ФЦП) благородно предложил в качестве потенциальной жертвы себя. Но Путин отказался. Министр выполняет много разных задач и нужен стране живым. В итоге назначить ответственного поручили куратору Крыма — вице-премьеру Дмитрию Козаку.

Между тем строители рассказали «МК», что глава государства беспокоится не зря. Если к темпам строительства моста пока нет вопросов, то дорога из Керчи в Севастополь до сих пор находится в стадии проектирования. Предыдущий подрядчик с заданием не справился, и ему в срочном порядке пришлось искать замену. «Раньше дорога должна была состоять из трех полос, но президент распорядился делать четыре полосы, чтобы на съезде с моста не возникали заторы«, — поведали строители.

Других спорных вопросов на совещании не поднималось. Глава Крыма Сергей Аксенов заявил, что интеграция полуострова в политическое и экономическое пространство страны состоялась на 98%. (Оставшиеся 2% — это земельно-имущественные и строительные вопросы, которые будут решены к 1 января 2017 года). Он и губернатор Севастополя Сергей Меняйло с цифрами в руках доказали: все социально-экономические показатели по сравнению с «украинским периодом» выросли в разы. «Национальный вопрос полностью под контролем. Все социологи характеризуют ситуацию на полуострове, как положительную: межнациональных конфликтов у нас нет!» — заверил президента Аксенов. А Путин распорядился не снижать темпов — результат, которого ждут жители России, и в первую очередь сами крымчане, еще не достигнут.

Длинный, тернистый мост России в Крым

Российская Федерация аннексировала украинскую территорию Крыма 18 марта 2014 г. Всего через год, в мае 2015 г., началось строительство 12-мильного моста через Керченский пролив Черного моря, который физически соединит Таманский полуостров с Российской Федерацией. материка на Крымский полуостров. Кремль надеется завершить проект стоимостью 4,3 миллиарда долларов к декабрю 2018 года, укрепив свои претензии на регион — претензии, которые не признаются подавляющим большинством стран-членов Организации Объединенных Наций, включая Соединенные Штаты.

Примерный маршрут Крымского моста, который пройдет по косе Тузла и острову Тузла посреди Керченского пролива.

Новый 3D-кадр пролетного дрона от государственного СМИ Russia Today показывает текущее состояние проекта Крымского моста. Сегодня мост существует в виде восьми строительных площадок, где сваи забиваются в скалу, чтобы создать фундамент для моста, а также несколько временных дамб, которые соединяют площадки для закладки свай и используются для перемещения припасов.На кадрах также показано наложение судоходной арки высотой 115 футов и шириной 745 футов, запланированной для моста, чтобы пропускать большие суда.

Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.

Масштабный инфраструктурный проект включает в себя два моста, идущих параллельно друг другу — один с четырьмя полосами для автомобильного движения, а другой с двумя железнодорожными путями — оба используют одни и те же площадки для свай в качестве фундамента.В настоящее время, поскольку многие дороги в Крым были закрыты Кремлем, основным способом перевозки товаров и людей на полуостров является паром. Перевозка туристов и товаров через Керченский пролив создает нагрузку на и без того испытывающую трудности российскую экономику.

Несмотря на видеозаписи строительства моста, есть серьезные сомнения в том, что проект будет завершен в срок из-за задержек из-за погодных условий и инженерных недосмотров. Директор по строительству Леонид Рыженкин сообщил NPR, что июньские штормы не позволяли рабочим и строительным судам добраться до моста в течение нескольких дней.На маршруте моста также есть глубокий канал, из-за которого инженерам было трудно добраться до морского дна и установить прочный фундамент. И просто коснуться дна недостаточно; некоторые сваи должны быть забиты на глубину до 300 футов в морское дно. Инженер-строитель Георгий Розновский, спроектировавший другие мосты в стране, сказал NPR, что нынешнее местоположение делает мост уязвимым для грязевых вулканов на морском дне и землетрясений.

В прошлом месяце также сообщалось, что строительные компании, работающие над проектом, жестоко обращались с рабочими.Первоначально обещанные 80 долларов в день плюс еда и жилье, рабочие обнаружили, что еда и жилье в конечном итоге вычитаются из заработной платы, оставляя их с небольшим реальным заработком, сообщает один такой рабочий, который также утверждает, что рабочих могут уволить и отправить домой без оплаты за перерывы.

Кремль заключил контракт на строительство с группой SGM миллиардера Аркадия Ротенберга. Ротенберг — личный друг Владимира Путина, а группа SGM также занималась строительством Олимпийских игр в Сочи, расходы на которые были перерасходованы на миллиарды долларов.Как именно поживает Крымский мост, пока не видно.

Джей Беннетт
Ассоциированный редактор
Джей Беннетт — помощник редактора PopularMechanics.com.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти дополнительную информацию об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

Украина инициировала санкции против 24 компаний, 6 физических лиц через Крымский мост — Мир

КИЕВ, 8 сентября./ТАСС/. Правительство Украины утвердило ограничительные меры в отношении 24 юридических и шести физических лиц, причастных к строительству Крымского моста, и вносит их на рассмотрение Совета национальной безопасности и обороны (СНБО), сообщает пресс-служба Министерства реинтеграции неподконтрольных Об этом сообщает Территория.

«Кабинет Министров Украины утвердил пакет санкций в отношении 24 юридических и шести физических лиц, причастных к незаконному строительству и эксплуатации так называемого моста через Керченский пролив, и вносит его в СНБО Украины. Украине на рассмотрение», — говорится в сообщении.

Предлагается применить санкции сроком на пять лет. Санкции в отношении юридических лиц подразумевают запрет на использование их имущества на территории Украины, при наличии там каких-либо активов, осуществление экспортно-импортных операций, вывод капитала из страны, а также на выполнение хозяйственных и финансовых обязательств и лицензированная деятельность на территории Украины.

Физическим лицам будет запрещен въезд на территорию Украины, а также распоряжение имуществом, находящимся на территории страны.

В ведомстве также напомнили, что после утверждения данного решения на заседании СНБО и вступления его в силу МИД страны проинформирует о нем компетентные органы ЕС, США, Канады и других государств для рассмотрения введение аналогичных ограничительных мер.

Очередное заседание Совета национальной безопасности и обороны Украины запланировано на 10 сентября, однако повестка заседания пока не обнародована.

Крымский мост

Республика Крым и Севастополь, город с особым статусом на Крымском полуострове, где большинство жителей составляют русские, отказались признать легитимность власти, пришедшей к власти на фоне беспорядков во время государственного переворота на Украине в феврале 2014 года.

Крым и Севастополь приняли декларации о независимости 11 марта 2014 г. Они провели референдум 16 марта 2014 г., на котором 96,77% крымчан и 95,6% избирателей Севастополя выбрали выход из состава Украины и присоединение к Российской Федерации.Президент России Владимир Путин подписал договоры о воссоединении 18 марта 2014 года. Документы были ратифицированы Федеральным Собранием России, или двухпалатным парламентом, 21 марта.

Несмотря на абсолютно убедительные результаты референдума, Украина, США и Евросоюз продолжают отказываться признавать Крым частью России.

19 марта 2014 года Президент Владимир Путин поручил Минтрансу России обеспечить строительство моста через Керченский пролив как для автомобилей, так и для поездов.

К июню 2018 года установлены все сваи автомобильной и железнодорожной частей моста.

15 мая 2018 года состоялось торжественное открытие автомобильного участка Крымского моста.

На следующий день в 05:30 по московскому времени было запущено регулярное автомобильное движение.

С 1 октября 2018 года по мосту открыто грузовое движение.

18 декабря 2019 года официально завершено строительство железнодорожной части Крымского моста, а 23 декабря Владимир Путин открыл железнодорожное движение по Крымскому мосту, следовавшему из Керчи в Тамань на дизель-поезде.

19-километровый Крымский мост, самый длинный в России и Европе, соединяет Таманский полуостров (Краснодарский край России) и Керченский полуостров (Крым).

Мост Путина, соединяющий Россию с (присоединенным) Крымом, открывается: двусторонний: NPR

Вид на новый мост, соединяющий Россию и Крымский полуостров, перед церемонией его открытия недалеко от Керчи, Крым, вторник.

Александр Неменов/AP


скрыть заголовок

переключить заголовок

Александр Неменов/AP

Вид на новый мост, соединяющий Россию и Крымский полуостров, перед церемонией его открытия возле Керчи, Крым, вторник.

Александр Неменов/AP

Во вторник президент России Владимир Путин открыл мост, соединяющий Крым с Россией, заявив: «Свершилось чудо».

12-мильный мост олицетворяет путинское достижение «воссоединения», в результате которого Россия, продемонстрировав свою военную мощь, аннексировала полуостров у Украины в 2014 году. Многие считают это еще одним шагом к укреплению контроля России над Черноморским полуостровом.

По случаю мероприятия Путин сел за руль ярко-оранжевого грузовика «Камаз», чтобы возглавить колонну самосвалов, кранов и другой техники в направлении крымского города Керчь, сообщает ТАСС. Камеры, установленные внутри грузовика, следили за его маршрутом и транслировали в прямом эфире по государственному телевидению, , сообщает The Washington Post .

Автомобильная часть моста через Керченский пролив, считающегося самым длинным мостом в Европе, завершена на шесть месяцев раньше срока.Путин рекламировал это как историческое достижение и мечту, которая ускользала от российских царей и лидеров на протяжении всего 20-го века.

Тем временем президент Украины Петр Порошенко раскритиковал современное чудо, построенное без разрешения его правительства.

«Я уверен, что агрессор не добьется успеха и понесет ответственность в полном объеме», — написал Порошенко в Facebook в переводе The Washington Post . «Мост понадобится оккупантам, когда им нужно будет срочно покинуть наш Крым.»

Госдеп выступил с заявлением, в котором осудил строительство как незаконную оккупацию Крыма, который «принадлежит Украине».

«Мост представляет собой не только попытку России закрепить свой незаконный захват и оккупацию Крыма, но и препятствует судоходству, ограничивая размеры судов, которые могут проходить через Керченский пролив, единственный путь, ведущий к территориальным водам Украины в Азовское море», — говорится в сообщении.

Чиновники Госдепартамента также отметили U.С. «ввел санкции в отношении многих физических и юридических лиц, причастных к этому проекту», в том числе миллиардера Аркадия Ротенберга, застройщика моста и близкого друга и партнера Путина по дзюдо.

«Эти и другие наши санкции, связанные с Крымом, будут оставаться в силе до тех пор, пока Россия не вернет контроль над полуостровом Украине», — говорится в заявлении.

До сих пор 2,3 миллиона жителей Крыма были в значительной степени отрезаны от остального мира. На территорию можно было добраться только самолетом или паромом из России, а правительство Украины заблокировало большую часть автомобильного и железнодорожного сообщения с оккупированным регионом за последние четыре года.

Ожидается, что после того, как мост будет полностью введен в эксплуатацию, по нему будут ежедневно проезжать до 40 000 легковых автомобилей, что в конечном итоге снизит стоимость товаров в Крыму, которая удвоилась после присоединения к России. Открыв мост перед летом и резко сократив время, необходимое россиянам, чтобы добраться до Крыма, Путин сказал, что надеется помочь стимулировать туризм в испытывающем трудности регионе.

Но, несмотря на фанфары во вторник, четырехполосный мост не полностью доступен для водителей с обеих сторон.По данным New York Times , многие из автомагистралей, ведущих к мосту, все еще находятся в стадии строительства.

Как сообщает NPR, проект стоимостью 7,5 миллиардов долларов столкнулся с проблемами:

«Инженер Георгий Розновский говорит, что мост очень нужен, но он строится не в том месте и не в том направлении. Он спроектировал другие мосты и говорит этот может быть уязвим для землетрясений и грязевых вулканов на морском дне».

Осенью мост откроется для движения большегрузных автомобилей, а в 2019 году планируется открыть железнодорожную составляющую.

Мост

Россия-Крым открыл Владимир Путин | Новости | ДВ

Во вторник президент России Владимир Путин открыл 19-километровый (12-мильный) мост, соединяющий юг России с Крымским полуостровом.

В рамках церемонии Путин в синих джинсах проехал на оранжевом большегрузном КАМАЗе по автоучастку автомобильно-железнодорожного моста.

Спорный Крымский мост связывает южный Краснодарский край с крымским городом Керчь и проходит через участок воды между Черным и Азовским морями.

Подробнее:  Мнение: Киев рискует разделить Украину

Украина заявляет, что проект нанес ущерб окружающей среде и запретит заходить в ее порты более крупным судам

Стоимость проекта 228 млрд рублей (3,69 млрд долларов, 3,1 млрд евро) и является самым длинным мостом в Европе, перекрывая мост Васко да Гама в Лиссабоне, Португалия.

Ожидалось, что он будет полностью построен к концу 2018 года, но был завершен на шесть месяцев раньше запланированного срока и, согласно заявлению Кремля, будет открыт для движения в среду.

Украина осуждает мост

Украина раскритиковала проект, заявив, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.

Крым был присоединен к Украине после украинской революции 2014 года и захвата территории пророссийскими сепаратистами и вооруженными силами.

Подробнее:  Крым — год в руках России

По результатам референдума, признанного Конституционным судом Украины неконституционным о воссоединении с Россией, большинство людей высказались за присоединение к России.

Аннексия полуострова в 2014 году была осуждена Киевом и Западом как незаконный захват земель.

Санкции ЕС и США нацелены на строительную фирму

Санкции ЕС и США нацелены на тех, кто участвовал в строительстве моста, в частности, на бизнесмена Аркадия Ротенберга, близкого соратника Путина, чья компания «Стройгазмонтаж» выиграла контракт на строительство.

До сих пор доступ к полуострову с юга России был затруднен из-за длинных очередей транспортных средств, часто пытающихся сесть на паромы, которые не всегда могут ходить во время зимних штормов.Самый простой вид транспорта — авиаперелет.

Блокировки, введенные Киевом, и западные санкции означают, что большое количество продуктов питания доставляется из России в Крым на кораблях, а это означает, что мост будет играть важную роль в снижении зависимости региона от морского транспорта.

dv/aw (AFP, dpa, Reuters)

Украина плачет после открытия Керченского моста

Историческое событие для всей страны. Сегодня Крым буквально воссоединился с Россией.Строительство моста между Керчью и Таманью, по которому завтра ранним утром проедут первые автомобили, началось около 2 лет назад. Теперь дорожная часть моста готова к эксплуатации. Владимир Путин и строители, реализовавшие этот монументальный проект, первыми пересекли мост на КамАЗах.

Подробности у Павла Зарубина и Ольги Армяковой.

 

Владимир Путин: Поехали!

— Поехали.Давайте начнем.

— Вот так.

— Рог, пожалуйста. Пойдем!

Каждая секунда этого события войдет в историю. Первая автомобильная колонна движется по Крымскому мосту. По традиции первыми проезжают КамАЗы. Колонну возглавляет Владимир Путин. Оказывается, он получил права на грузовые автомобили 20 лет назад. Президент сопровождает строителей моста, закончивших работы досрочно.

В.Путин: Вы помните, сколько времени ушло на проектирование участка дороги и железной дороги?

— Фактически планирование началось примерно за полтора года до начала строительства.На фото от 23 мая 2016 года доставлена ​​на строительную площадку первая металлическая надстройка.

— Что ж, время выполнения невероятное, оно заняло всего 2 года и 3 месяца.

— Арки собрали за 9 месяцев.

— Все здесь работали не только потому, что это была их работа, они делали это, потому что это было правильно. Они проводили здесь дни и ночи.

— Здесь родился мой ребенок.

— Правда? Поздравляем.

— Спасибо.

Море со всех сторон, но теперь оно приручено. Крымский мост открыт! Мы в этом КамАЗе вместе со строителями, которые строили Крымский мост последние несколько лет.

— Как дела?

— Отлично!

Сейчас у них все хорошо, но поначалу, как рассказали Президенту строители, сильно переживали. Присутствует все, что могло помешать стройке: сейсмическая активность, рыхлое илистое дно, суровейшие зимы, наполненные мощными бурями и ледоходом.

— Несмотря на то, что мы довольно радостно сообщали о ходе работ, мы все же волновались, потому что на установку первых свай ушло 12-15 дней. Мы думали, что не уложимся в срок.

В.Путин: Да, мне сказали.

— Но тогда, ребята…

— Значит, вы немного волновались.

— Да, сначала.

Теперь на 19 километрах идеально ровного асфальта на мощнейших сваях, рассчитанных на века, протянулись четыре полосы движения.

В.В.Путин: Какой толщины слой ила?

— От 6 до 20 метров.

Теперь путь от одного российского берега (Таманского) до другого (Крымского) займет около 15 минут. С керченской стороны колонну КАМАЗов встречают сотни мостовиков.

— Эйфория.

— Эйфория?

— Да. Потому что проделана большая работа, и мы видим результат.

— Гордость и радость. У всех была одна цель и один мост.

Сваи

установлены и на косе Тузла. Эта грандиозная арка достаточно высока, чтобы под ней могли проходить корабли всех размеров. Теперь Крым навсегда связан с Россией крепким мостом.

Владимир Путин поздравляет строителей Крымского моста с его открытием.

Владимир Путин: «В разные исторические эпохи, в том числе и в царское время, люди мечтали построить этот мост. К нему возвращались то в 1930-е, то в 1940-е, то в 1950-е годы. Наконец, благодаря вашему трудолюбию и таланту, этот проект, это чудо стало реальностью.Большое Вам спасибо. Это невероятный результат, который укрепил Крым и легендарный город Севастополь, сблизил нас друг с другом. Мост будет означать более быстрый и больший подъем экономики Крыма и Севастополя, улучшит качество жизни здесь».

Во время строительства моста киевские власти и телеканалы Майдана уверяли украинских телезрителей, что видят вещи. Шоу представили очень творческие предположения и теории.Украинские ток-шоу представили сюжеты наших каналов о стройке, назвав ее российской пропагандой.

Президент Путин посетил грандиозную стройку и наблюдал за ней с воздуха. Уже установлено 335 свай.

«Моста там не будет. Сваи будут ставить десятилетиями».

«Конечно, мост не будет построен, потому что это не просто сложно, а крайне сложно».

Нельзя не согласиться, что это было невероятно сложно. Но России это удалось и будет делать.

Сейчас здесь строится железнодорожная часть моста. Сроки ввода в эксплуатацию те же, но участок дороги сдан на 6 месяцев раньше запланированного срока. Строители говорят, что были очень вдохновлены работой, понимая, что задача важная и что они творят историю.

«Воссоединение Крыма с Россией нас очень подстегнуло. Мы это сделали!»

«Нет слов, чтобы описать то, что мы чувствуем, когда стоим на мосту и видим все это».

Этот «умный мост» имеет собственный центр управления. Как летом, так и зимой тысячи датчиков и видеокамер будут сообщать об автомобильных авариях, дрейфующем льду и гололедице на дороге, обеспечивая быстрое реагирование и разрешение.

Через несколько часов мост будет открыт для автомобилей и автобусов. Он начинается в 5:30 утра.

Владимир Путин: «Мы будем продолжать работать над подобными проектами по всей стране. Я имею в виду по всей стране. Мы будем строить новые дороги, мосты, аэропорты, порты. Мы сделаем жизнь наших людей лучше и комфортнее. И у нас обязательно все получится, потому что у нас есть такие выдающиеся и талантливые люди, как вы. Поздравляю всех и желаю удачи. Большое Вам спасибо. Вы лучшие люди и лучшие строители. Большое спасибо».

Последние два года о лучших строителях пишут лучшие журналисты. Ольга Армякова следила за стройкой от начала и до конца. И сегодня у нее самое лучшее эксклюзивное интервью с Президентом.

— Вы практически промчались по этому мосту. Как тротуар? Он гладкий и ровный?

— Красиво и удобно. И прочный, надеюсь. Был использован действительно хороший, современный асфальтобетонный композит. Я думаю, что людям это понравится.

Даже наша съемочная группа, находившаяся в это время в эфире, не ожидала столь быстрого появления Владимира Путина на крымском берегу. Дорога к курортам полуострова еще никогда не была такой быстрой и удобной.Президент открыто говорит, что доволен результатом. Но стройка века продолжается. Железнодорожные участки еще не открыты.

Владимир Путин: «Это один из самых масштабных проектов в стране. Самое приятное, что строители только что с гордостью рассказали мне, что вся техника используется исключительно российского производства. В строительстве от начала и до конца участвовало около 225 предприятий. Маршрут запустят осенью, в чем я не сомневаюсь. Железнодорожный участок откроется через год».

Важность и необходимость этого великого проекта трудно переоценить. После открытия моста длинные очереди на паром уйдут в прошлое, а туристов станет как минимум на 20% больше, ведь крымские курорты становятся ближе.

Владимир Путин: «Пропускная способность моста — 14 млн человек и более 13 млн тонн грузов в год. Это огромное инфраструктурное сооружение, имеющее большое значение для развития не только Крыма и Севастополя, но и всего юга России.Так что эта структура является важной и перспективной не только для меня, но и для всей страны. Уверен, что второй и третий участки, имею в виду железную дорогу, будут сданы в срок и будут соответствовать тому уровню качества, который до сих пор демонстрировали строители».

Строители мчались с ветерком над Керченским проливом вместе с Путиным. Рядом с Президентом сидит Дмитрий Кондаков. Он отвечал за сборку белоснежных фарватерных арок и принял участие в беспрецедентной морской операции по их установке.И, конечно же, главный вопрос к нему о путешествии с Президентом.

— Вы сидели рядом с Президентом. Он хорошо водит?

Дмитрий Кондаков: Ехал очень уверенно, реально жрал дорогу, но ехал так уверенно, что я смог проехать с ним еще один круг.

— Что сказал президент? Что он спросил и как отреагировал на эту красоту?

— Он вообще обо всем спрашивал.Мы даже обсуждали моего ребенка, который здесь родился.

Те, кто осуществил мечту, встретили Президента на 19-м километре. Строители Крымского моста работали круглые сутки и то в любую погоду. Не помешали им и американские санкции, на которые здесь вроде бы никто не обращал внимания. Два берега большой страны были связаны несмотря ни на что и уж точно на века вперед.

Аркадий Ротенберг, генеральный директор «Стройгазмонтажа»: «Вы знаете, это был вызов.Многие пострадали от санкций. Я уже давно под санкциями. Многие другие рисковали попасть под санкции; несмотря на это, они выбрали путь чести и совести. Может быть, поэтому нам это удалось.»

Дорога Керченский пролив относится к автомобильным дорогам первой категории. Его мощность составляет почти 40 000 автомобилей в сутки.

Максим Соколов, министр транспорта: «Ограничение скорости на мосту 90 км/ч, а он рассчитан на 120 км/ч. Но превышать скорость нельзя».

Завтра по Крымскому мосту поедут первые автомобили.Трассу для грузовиков откроют в октябре, чтобы избежать пробок в разгар сезона.

Задолго до открытия Крымский мост стал главным символом воссоединения. Ведь даже его название выбирала вся страна. Сегодня долгожданный мост завершен. Этот день уже исторический.

Ольга Армякова, Павел Зарубин, Константин Морозов, Никита Кальченко, Александр Медведев и Андрей Мельников для Вестей от Крымского моста.

Мост из Крыма в Россию никто не хочет строить

МОСКВА — Так или иначе, Россию и Крым со временем соединит мост.В этом уже нет никаких сомнений, хотя ряд деталей проекта, который пройдет через Керченский пролив, еще предстоит проработать.

В конце августа представитель правительства сообщил журналистам, что генеральным подрядчиком станет компания «Стойтрансгаз». Позже в объявлении на сайте проекта было подтверждено, что генподрядчик будет выбран без проведения открытых торгов.

Однако недавно появился новый слух: субподрядчиком может стать «Стройтрансгаз», а генподрядчиком — Федеральное агентство специального строительства.Новый сценарий, если он окажется верным, может оказаться для «Стройтрансгаза» более выгодным. Крупные российские строительные компании в значительной степени опасаются громкого Керченского пролива, который они рассматривают как потенциальную проблему.

«Вряд ли генподрядчик получит прибыль от строительства моста через Керченский пролив. Как раз наоборот», — говорит Виталий Крюков, директор инвестиционной компании «Маленькие буквы». «Подрядчик не сможет получить больше изначально оговоренной цены, а вероятность того, что стоимость строительства вырастет, учитывая сложность проекта, близка к 100%.»

Планы

в их нынешнем виде предусматривают строительство моста к 2018 году с общим бюджетом около 5,3 миллиарда долларов.

Пестрое прошлое

Идея моста между Крымом и Краснодарским краем России вряд ли нова, поскольку изначально она исходила от Альберта Шпеера, министра обороны нацистской Германии, который был убежден, что мост из оккупированного Крыма облегчит немецкое вторжение в Евразия. Он даже завез необходимые материалы в Крым.Когда в 1944 году регион был освобожден Красной армией, Советы пошли дальше и построили мост из оставленных нацистами материалов. Однако через три месяца после открытия мост был смыт ледяным потоком.

В течение десятилетий после этого мост через Керченский пролив считался не подлежащим строительству. В конце концов, однако, проектировщики пересмотрели эту идею, и в 2011 году Украина и Россия подписали соглашение, направленное на строительство моста к зимним Олимпийским играм 2014 года в Сочи. Последовали задержки, и в последнее время, с начала вооруженного конфликта на юго-востоке Украины, украинские эксперты выражают сомнения в компетентности российских строителей.Ранее в этом году украинское правительство официально расторгло промежуточное соглашение.

Что касается строительства мостов, то украинские эксперты справедливо отмечают, что у России не самый лучший послужной список. Был пляшущий мост в Волгограде, который вошёл в резонанс с колебанием и сильно затрясся менее чем через год после открытия. Его пришлось закрыть на ремонт. Старый Ворошиловский мост был построен в 1965 году и со временем так покоробился, что его тоже пришлось закрыть и реконструировать.Затем был Русский мост, который также оказался деформированным, хотя и стабильным, несмотря на то, что его строительство обошлось вдвое дороже, чем предполагалось изначально.

Недавно украинский эксперт заявил, что ни российские, ни китайские компании не смогут построить мост. «Сколько денег Россия ни бросает на мост, он не будет построен», — сказал он.

Спутниковый снимок Керченского пролива и предполагаемые направления моста — Источник: Wikimedia Commons

Подрядчики в России не согласны.«На самом деле в России достаточно специалистов и по управлению проектом, и по строительству , чтобы довести проект до », — говорит Владимир Власов, генеральный директор мостостроительной компании «Мостотрест».

Уверенности Власова вторит другой российский строитель Валерий Шмит, который признает, что «это действительно очень сложный и дорогой проект, особенно из-за ширины опор», но что мост «выполним». Ключ, по его словам, «это большой консорциум… одна компания не может сделать это в одиночку.»

Топ-менеджмент «Стойтрансгаза» признает, что хотя мост и может быть построен к 2018 году, как и планировалось, но для этого потребуется мобилизация не только собственных резервов компании, но и нескольких партнеров.

Все о деньгах

У моста есть критика и в Крыму, где несколько человек предлагают восстановить паромное сообщение, а затем построить тоннель через Керченский пролив и полноценный порт в Крыму.

«Восстановление паромного сообщения — отличная идея.Это планировалось с самого начала, — говорит Алексей Безбородов, директор аналитического агентства InfraNews. — Но все остальное сомнительно. Тоннель невозможен ни с финансовой, ни с геологической точки зрения. Там насквозь проходит Крымско-Кавказский разлом, так что ничего не раскопаешь. А по поводу этого порта: непонятно, откуда Крым возьмет достаточно грузов, чтобы оно того стоило. Новый российский морской порт более чем достаточно велик для нынешнего количества грузов.»

Керченский пролив

Безбородов считает мост необходимым и не видит технических причин, по которым его нельзя построить.Самое сложное, по его словам, это деньги.

Финансы действительно, кажется, находятся на уме у крупных российских строительных фирм, которые, учитывая, что мост является предметом национальной гордости, можно ожидать, что они схватятся за возможность принять участие. И все же пока, возможно, из-за уроков, извлеченных из Олимпиады в Сочи, мало кто шагнул вперед. Абсолютно все строители, работавшие в Сочи, обнаружили, что конечная стоимость строительства в несколько раз превышает первоначальную смету.

«Конечно, все знали, что затраты вырастут, — говорит один из государственных чиновников, отвечающих за сочинские контракты.«Но они думали, что если смогут объяснить, почему они превысили бюджет, им возместят расходы».

Подрядчики, участвующие в Олимпиаде в Сочи, подали иск против государственной компании, ответственной за строительство на сотни миллионов долларов, с требованием компенсации.

«Мы понимаем, что подрядчики привыкли работать по этой системе», — поясняет источник. «Но если бы мы сделали это для Олимпиады, мы бы просто не смогли все построить.»

Эта «новая система» привела к банкротству несколько крупных компаний, и многие компании обеспокоены тем, что проект моста через Керченский пролив может нанести такой же ущерб их прибыли.

Крюков говорит, что фирма «Мостотрест», пожалуй, единственная российская компания, которая имеет необходимый опыт и специалистов для успешного строительства моста. «Но в России, — отмечает он, — чем длиннее мост, тем труднее компаниям получать прибыль».

Путин открывает новый мост в Крым, провоцируя Украину, гнев Запада – EURACTIV.ком

Президент Владимир Путин вызвал осуждение со стороны США, Европы и Украины во вторник (15 мая) после того, как он открыл новый мост, соединяющий материковую часть России и аннексированный Москвой Крым, проехав по нему на грузовике на полуостров.

Российское государственное телевидение показало Путина в джинсах и повседневной куртке за рулем строительного грузовика, который проехал 19 километров по мосту, соединяющему Таманский полуостров на юге России с украинским Крымом, который был аннексирован Москвой в 2014 году.

«Хочу искренне поздравить вас с этим знаменательным, торжественным и в полном смысле слова историческим днем», — сказал Путин рабочим по прибытии на крымскую сторону моста.

«В разные исторические эпохи, даже при царе, люди мечтали построить этот мост», — сказал Путин ликующим рабочим.

Он имел в виду последнего российского царя Николая II, который первым предложил такой мост, но начавшаяся Первая мировая война помешала его реализации.

Еще одна неудачная попытка была предпринята в 1930-е годы при Иосифе Сталине. Во время Второй мировой войны нацисты-оккупанты также начали строительство моста, но отказались от проекта.

Путин, который в марте был переизбран на четвертый кремлевский срок, продлив свое долгое правление, пообещал построить больше «таких проектов» по ​​всей России.

Сегодня на 6 месяцев раньше срока открыли мост в Крым, по которому Владимир Путин проехал на КАМАЗе на аннексированный полуостров. Как отмечают многие в российских СМИ, он не был пристегнут, что в России запрещено законом.pic.twitter.com/EKuPWS3Nro

— Юлия Иоффе (@juliaioffe) 15 мая 2018 г.

Крымский мост обогнал лиссабонский мост Васко да Гама и стал самым длинным в Европе.

Новое сооружение стоимостью 228 млрд рублей (3,13 млрд евро) соединит юг Краснодарского края с крымским городом Керчь, перекинув через пролив между Черным и Азовским морями.

Украина, Западное осуждение

Украина, которая вместе с большей частью международного сообщества не признала аннексию Крыма Россией, осудила проект.

«Российские оккупационные власти, временно оккупировавшие Крым, продолжают действовать в нарушение международного права», — заявил в интервью AFP премьер-министр Украины Владимир Гройсман.

Украина также ранее жаловалась, что строительство нанесло ущерб окружающей среде и что более крупные суда не смогут пройти в ее порты на Азовском море.

Соединенные Штаты заявили, что открытие моста было попыткой закрепить «незаконный захват» Москвой украинской территории.

«Строительство моста Россией служит напоминанием о неизменной готовности России игнорировать международное право», — заявила представитель Госдепартамента Хизер Науэрт.

Европейский союз также подверг критике то, что он назвал новым посягательством на территориальную целостность Украины.

«Это представляет собой очередное нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины со стороны России», — говорится в заявлении официального представителя офиса внешнеполитической службы Европейского Союза.

Министр иностранных дел Великобритании Алан Дункан заявил, что это «еще один пример безрассудного поведения России».

«Мы продолжаем работать с партнерами, чтобы противостоять аннексии, в том числе путем сохранения надежного пакета санкций».

Тем временем служба безопасности Украины провела обыски в офисах российских государственных СМИ в Киеве и задержала одного местного журналиста по подозрению в государственной измене, действия, которые, по предположению главного редактора российского телевидения RT, были связаны с открытием моста.

Главный редактор прокремлевского канала Маргарита Симоньян написала в Twitter, что «Киев решил отомстить нам за Крымский мост» после облав на офисы государственного информационного агентства РИА Новости, входящего в состав та же медиагруппа, что и RT.

Мостовые санкции

Санкции Евросоюза и США коснулись тех, кто участвовал в строительстве моста, в первую очередь близкого соратника Путина, бизнесмена Аркадия Ротенберга, чья компания «Стройгазмонтаж» выиграла контракт на строительство.

Путин открывает мост, соединяющий Россию с Крымом, в сопровождении своего старого друга Аркадия Ротенберга, который выиграл контракт на его строительство в отсутствие конкурентов. pic.twitter.com/gFWbJdsD9X

— Люциан Ким (@Lucian_Kim) 15 мая 2018 г.

Аннексия полуострова в 2014 году была осуждена Киевом и Западом как незаконный захват земель, но одобрена в России.

Добраться до полуострова из южной части России было трудно из-за длинных очередей машин, которые часто выстраивались, чтобы сесть на паромы, которые не всегда могут ходить в зимние штормы, поэтому самый простой способ пересечь границу — это лететь.

Из-за блокировок, введенных Киевом, помимо западных санкций, сейчас на полуостров доставляется большое количество продовольствия из России, поэтому мост сыграет важную роль в снижении зависимости региона от морского транспорта.

Четырехполосный автомобильный мост открывается раньше срока, так как он должен был быть завершен в декабре. Как только он откроется для движения в среду, он сможет перевозить до 40 000 автомобилей в день.

Железнодорожный мост еще не достроен, срок сдачи — конец 2019 года.В 2020 году планируется завершить строительство соединительной магистрали от Керчи до областного центра Симферополя.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *