Законно ли взимать плату за подключение к газовой трубе? Как узнать кому принадлежит газопровод


Кто собственники газопроводов?

Система газоснабжения в России является единой, и ее деятельность регулируется государством. Для создания надёжного и безопасного газоснабжения в 1999 году был принят федеральный закон “О газоснабжении в Российской Федерации”, который регулирует порядок добычи, транспортировки и поставки газа, а также экономические отношения в этой сфере.В системе газоснабжения газопроводы характеризуются как сооружения для транспортировки горючих газов от места добычи или производства к пунктам потребления. Газопроводы являются объектами, строительство которых невозможно без соответствующего разрешения. После прокладки газопровода проводится его техническая инвентаризация, и на основании её данных выдаётся разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства или реконструкции объекта газоснабжения в полном объёме, соответствие построенного объекта проектам планировки и межевания территории, а также проектной документации.У любого газопровода есть владелец. Право собственности на газопроводы, как недвижимое имущество, возникает у граждан и организаций, финансировавших строительство, - после государственной регистрации и внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основанием для госрегистрации права собственности являются документы, подтверждающие факт строительства газопровода, но только при условии, что оно велось с соблюдением всех норм и правил, что имеется согласование государственных и муниципальных органов.Магистральные газопроводы, отводы газопроводов до населенных пунктов, компрессорные станции находятся на праве собственности или на иных законных основаниях у газотранспортных организаций, осуществляющих транспортировку газа.Газопровод, проложенный на участке собственника от вводной уличной трубы до места подключения его к газовым приборам жилого дома, надворных построек или других сооружений, считается внутренним газопроводом. Он является собственностью владельца земельного участка.Газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной баллонной установке, являются инженерными коммуникациями дома, а, следовательно, общим имуществом и находятся в общей долевой собственности жильцов. Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество, включающего и газопровод.Государственная регистрация прав на любые газопроводы носит заявительный характер. Однако следует помнить, что собственник не сможет распорядиться ими либо совершить сделку без регистрации своих прав. Государственная регистрация права на газопроводы, расположенные на территории одного муниципального района либо регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа территориальным органом Росреестра.Хотелось бы ещё обратить внимание, что вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности их повреждения устанавливается охранная зона - территория с особыми условиями использования. Разрушение и повреждение газопроводов, а также технологически связанных с ними других объектов, сооружений, средств связи, сигнализации, нарушение их нормальной работы влечёт уголовную ответственность.

www.top68.ru

Газопровод как объект общей долевой собственности

ГАЗОПРОВОД КАК ОБЪЕКТ ОБЩЕЙ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ Материал подготовил юрист ЮФ"Логос" Зеленина Екатерина
В системе действующего законодательства газопровод относится к объектам недвижимого имущества, право собственности на который подлежит государственной регистрации и возникает с момента такой регистрации (ст. 131 ГК РФ).В практике часто встречаются случаи, когда собственники жилых домов в сельских поселениях или в коттеджных поселках на личные денежные средства строят газопровод к своим домам. При этом строительство газопровода представляет собой трудоемкую и дорогостоящую процедуру. А именно получение проектной документации, получение разрешения на газификацию органов местного самоуправления, непосредственно строительно-монтажные работы, получение у соответствующей компетентной организации технических условий на подключение к газотранспортной системе, ввод газопровода в эксплуатацию на основании Акта. Только после соблюдения всех указанных условий у заказчика строительства есть основания для обращения в органы Росреестра с заявлением о регистрации права собственности на данное имущество.В соответствии с ФЗ от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» финансирование программ газификации жилищно-коммунального хозяйства может осуществляться за счет средств федерального бюджета, бюджетов соответствующих субъектов РФ и иных не запрещенных законодательством РФ источников.В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на новую вещь, изготовленную или созданную лицом для себя с соблюдением закона и иных правовых актов, приобретается этим лицом.Таким образом, физические лица, которые за счет своих личных денежных средств построили распределительные газопроводы, являются собственниками (владельцами) указанного имущества.Если газопровод строился на личные средства нескольких физических лиц, то газопровод поступает в общую долевую собственность данных лиц. При этом в Росреестр предоставляется соглашение, заключенное между всеми собственниками об определении долей в общей собственности. Основанием для государственной регистрации права собственности за каждым сособственником недвижимого имущества является Акт ввода газопровода в эксплуатацию.Как и в отношении всех иных объектов имущества, находящихся в общей долевой собственности, в данном случае владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех ее участников, а при недостижении согласия – в порядке, устанавливаемом судом 9ч. 1 ст.247 ГК РФ).

При этом, собственники газопровода (а если право собственности на газопровод еще не зарегистрировано в установленном порядке, - владельцы или заказчики строительства газопровода) имеют право по согласию всех участников долевой собственности устанавливать плату за подключение к газопроводу с целью возмещения расходов на строительство газопровода.Судебная практика подтверждает правомерность такого подхода применительно к вновь подключающимся к газопроводу потребителям газа, обосновывая это тем, что собственники газопровода, осуществляя полномочия владения и распоряжения имуществом, имеют право на распределение понесенных расходов при условии использования принадлежащей им вещи другим лицом.При этом суды делают акцент на то обстоятельство, что данные действия собственников (владельцев) имущества не препятствуют самому подключению нового потребителя газа, а устанавливают условия эксплуатации созданного им имущества.Однако, как известно, на практике никогда не встречаются две похожих ситуации, так и суды при вынесении решений, исходя из конкретных обстоятельств в каждом деле, иногда приходят к неожиданным выводам.

Так, в судебном постановлении по одному делу суд, установив факт врезки газопровода, являющегося имуществом казны Санкт-Петербурга, в газопровод, принадлежащий на праве собственности физическому лицу, которое построило газопровод за счет личных денежных средств, указало на отсутствие основания для демонтажа врезки. При этом основным доводом явился тот факт, что врезка была произведена до регистрации истцом права собственности на газопровод. Вторым основанием для отказа в защите прав собственности, послужил факт, непредставления истцом доказательств, что произведенная врезка повлияла на принадлежащие ему права владения, пользования или распоряжения газопроводом.Действительно, по спорам об устранении нарушений прав собственника (владельцев) газопровода основным обстоятельством, подлежащим доказыванию, является факт нарушения прав собственника, в чем выразилось данное нарушение.На первый взгляд, действительно, при незаконной врезке в газопровод (при отсутствии согласия собственника) при обычной эксплуатации газопровода ухудшение прав собственника не происходит. Газ поступает без перебоев, ухудшение газопровода не происходит, дополнительных затрат на содержание имущества не требуется.Однако, необходимо иметь ввиду, что гражданским законодательством действия лица, которое за счет другого сберегло имущество, признаются неправомерными по признаку неосновательного обогащения. То есть, лицо, присоединившееся к чужому газопроводу, сэкономило средства для строительства газопровода той протяженностью, которым владеет собственник – потерпевшее лицо.В связи с чем за потерпевшим также признается право требовать взыскания неосновательного обогащения в виде затрат на строительство данного газопровода.При рассмотрении споров данной категории необходимо помнить, что газоснабжение в РФ является естественной монополией, в связи с чем в ФЗ «О газоснабжении в РФ» установлено, что организации – собственники систем газоснабжения обязаны обеспечить недискриминационный доступ любым организациям, осуществляющим деятельность на территории в РФ, к свободным мощностям принадлежащих им газотранспортных и газораспределительных сетей в порядке, установленном Правительством РФ.Суды ориентированы на то, что недопустимо необоснованно препятствовать подключению новых абонентов к существующим газораспределительным сетям.Между тем, соблюдение баланса законных интересов и прав собственников газопровода, и лиц, желающих подключиться к существующим сетям, есть основная цель при рассмотрении судебных споров данной категории. Естественно, исход дела будет зависеть от степени подготовки сторон дела к процессу и умения правильно обосновать свою позицию, представить допустимые и достаточные доказательства своей правоты. Что, в принципе, невозможно сделать без квалифицированной помощи юриста.
ОБЩАЯ СХЕМА РАБОТЫ 1. ПРЕТЕНЗИОННАЯ СТАДИЯ - Сбор документов и их павовая оценка.- Разработка решения вариантов вопроса в т.ч. путем мирного решения. Подробнее...

На этой стадии выясняется правовое содержание тех конфликтов, задач или проблем, которые привели или могут привести клиента в суд, а также разрабатываются различные способы их решения. Прежде всего, мирным путем (если это возможно), путем переговоров и поиска компромисса.

2.  ПРЕДСУДЕБНАЯ СТАДИЯ - Разработка проекта иска/отзыва на иск.- Сбор и подготовка документов, обосновывающих выработанную правовую позицию.- Подача иска в суд. Подробнее...

Предполагает разработку концепции защиты интересов клиента и сбор всех необходимых доказательств. На этой стадии юристами фирмы разрабатывается главный документ, который во многом будет определять судьбу дела в первой инстанции - проект дела, в котором юристами делается по возможности полный и всесторонний анализ наиболее эффективных способов защиты интересов клиента. По наиболее важным делам проект дела обсуждается коллегиально всеми ведущими юристами компании. На основании проекта дела готовится исковое заявление.

3. ПЕРВАЯ ИНСТАНЦИЯ - Проведение предварительного слушания.- Оценка возражений противоположной стороны.- Корректировка и уточнение сформированной позиции (при необходимости сбор дополнительных доказательств).- Проведение основного слушания. Подробнее...

Работа в суде первой инстанции очень важна, т.к. она закладывает фундамент всего процесса, потому что в других инстанциях (а серьезные процессы проходят, как правило, через несколько инстанций) будет рассматриваться и переоцениваться работа, выполненная в первой инстанции арбитражного процесса. Эта работа предполагает выдвижение и обоснование своей правовой позиции, знакомство с правовой позицией оппонентов, разработка и донесение до суда контраргументации. Юрист нашей фирмы после каждого заседания готовит отчет о проведенном процессе, который, как правило, подробно обсуждается и анализируется для выработки наиболее выигрышной правовой позиции.

4. АПЕЛЛЯЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ - Правовая оценка решения суда.- Оценка жалобы противоположной стороны.- Разработка проекта дела.- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.- Проведениеслушания дела. Подробнее...

Работа в суде апелляционной инстанции проверяется уже вынесенное решение суда первой инстанции. Стадия апелляционной инстанции очень важна, т.к. Постановление апелляционной инстанции вступает в силу немедленно и подлежит принудительному исполнению через службу судебных приставов. Апелляционная инстанция заседает в составе 3-х судей, а не одного, как в суде первой инстанции, выносит решение коллегиально; по ряду вопросов может иметь свою собственную правовую позицию. Поэтому на этом этапе очень важно хорошо подготовиться к делу и суметь отстоять уже принятое в пользу клиента положительно решение или добиться изменения отрицательного решения

 

>5. КАССАЦИОННАЯ ИНСТАНЦИЯ - Правовая оценка решения суда.-Оценка жалобы противоположной стороны.- Разработка проекта дела.- Подготовка жалобы/отзыва на жалобу.- Проведение слушания дела. Подробнее...

Эта инстанция ставит в деле фактическую точку, которая впоследствии лишь теоретически может быть изменена Вышестоящим судом. На практике, дальше Кассационной инстанции дело уже не пойдет. Часто случается, что Кассационная инстанция изменяет решение, принятое ранее судами других инстанций, устраняя различные судебные ошибки, т.к. в Кассационной инстанции дело изучается наиболее внимательно и беспристрастно. Поэтому, чтобы отстоять достигнутое решение или добиться перелома в деле, очень важно суметь грамотно и четко донести до суда свою позицию, которая, безусловно, должна быть созвучна с судебной практикой Кассационной инстанции по аналогичным делам. На стадии Апелляционного и Кассационного рассмотрения дела решающим фактором становится опыт юристов и хорошее знание судебной практики Высшего Арбитражного суда, данного суда, и зачастую также участвующих в деле судей

6. ИСПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОИЗВОДСТВО - Возбуждение исполнительного производства.- Участие в исполнительных действиях.- Обеспечение исполнения решения суда. Подробнее...

Завершающая стадия процесса, когда уже решение принято и, казалось бы, вся борьба позади, на самом деле является самой трудной и непредсказуемой. В исполнительном производстве совершается больше всего ошибок, в исполнительном производстве больше всего субъективизма, порой оказываются самые длинные сроки. Часто внутри стадии исполнительного производства возникают самостоятельные процессы: например, обжалование действий или бездействий судебного пристава-исполнителя. Эта стадия требует от юриста особенных качеств: настойчивости и обаяния, умения разговаривать с людьми и хорошего знания всех тонкостей и нюансов исполнительного производства.

  Смотри также:
Определение размера долейНедвижимое имущество может находиться в собственности двух или нескольких лиц. Владение, пользование и распоряжение таким имуществом осуществляется в соответствии с особыми правилами, установленными законом для общей собственности.
Раздел общего имуществаВыдел доли (раздел) из общего имущества является одним из способов прекращения права общей долевой собственности.
Преимущество права покупкиКаждый из участников общей долевой собственности имеет право по своему усмотрению распорядиться принадлежащей ему долей (продать, подарить, завещать, отдать в залог и т.д.). Для реализации данного права согласия остальных участников общей долевой собственности, как правило, не требуется.

www.logosinfo.ru

Законно ли взимать плату за подключение к газовой трубе?

Само по себе требование денег собственником г/п является правомерным.

Что касается размеров этих выплат, то вот здесь (http://www.p-consult.ru/p139/t16/l209/index.html) имеются ссылки на то, как рассчитывается эта плата,

Исходя из положений Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) свободное ценообразование при подключении к сетям газоснабжения недопустимо. Согласно статье 14.6 КоАП РФ правонарушением признается завышение или занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и т.п.), завышение или занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и т.п.), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

Кроме того, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в Постановлении от 5 февраля 2008 года N 11912/07 указал, что законодательством Российской Федерации собственникам сетей инженерно-технического обеспечения газораспределительных сетей не предоставлено право самостоятельно устанавливать плату (тариф) за подключение. Также не основано на законе принятие в одностороннем порядке решения о взимании платы при подключении потребителей к газопроводу как компенсации понесенных при его строительстве затрат.

В соответствии с пунктом 17 Правил определения и предоставления технических условий подключений объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения [3] плата за подключение объекта определяется на основании тарифов, установленных органом местного самоуправления. Однако не секрет, что для ГРО органы местного самоуправления такие тарифы никогда не устанавливали в принципе. Таким образом, вопрос определения цены подключения был законодательно не решен.

Принятие Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры [4] (далее - Правила) внесло некоторую определенность в этом вопросе. Согласно пункту 1 указанного документа Правила распространяются в том числе на отношения по подключению к сетям газоснабжения. В соответствии с пунктом 14 Правил размер платы за подключение определяется следующим образом:

1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых (реконструируемых) объектов капитального строительства, размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства и тарифа на подключение. При включении мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения в утвержденную инвестиционную программу исполнителя, но в случае отсутствия на дату обращения заказчика утвержденных в установленном порядке тарифов на подключение, заключение договора о подключении откладывается до момента установления указанных тарифов;

2) при отсутствии утвержденной инвестиционной программы исполнителя или отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, обязательства по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры, не связанной с фактическим присоединением указанных объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения в рамках договора о подключении, могут быть исполнены заказчиком самостоятельно. В этом случае исполнитель выполняет работы по фактическому присоединению сооруженных заказчиком объектов к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, а плата за подключение не взимается;

3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.

Таким образом, плата за подключение зависит от наличия или отсутствия инвестиционной программы в организации коммунального комплекса. Однако согласно статьям 1 и 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" положения этого Закона распространяются только на регулирование тарифов организаций коммунального комплекса, обеспечивающих тепло-, водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, утилизацию (захоронение) твердых бытовых отходов, а также надбавок к ценам (тарифам) для потребителей и надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса. ГРО, таким образом, не входит в сферу действия этого закона.

Также необходимо отметить, что понятие "инвестиционная программа" для ГРО как таковое отсутствует в законодательстве Российской Федерации. В отношении ГРО существует программа газификации . Для финансирования программ газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, могут быть введены специальные надбавки к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями. Как видно, тариф (плата) за подключение в качестве источника финансирования таких программ не предусмотрен.

Таким образом, «согласие» владельца существующей газовой магистрали состоит в необходимости в получении технических условий от основного абонента по согласованию с ресурсоснабжающей (сетевой) организацией либо ресурсоснабжающей (сетевой) организацией по соглашению с основным абонентом. При этом плата за подключение должна быть определена на основании тарифов, которые устанавливаются органами местного самоуправления

Однако считаю, что это вопрос спорный - грубо говоря, собственник есть собственник и плату назначает в соответствии с собственными желаниями... другое дело, получив коммерческое предложение, Вы можете направить собственнику письмо с предложением подключить Вас за цену, которую Вы считаете разумной... в случае отказа с этим уже можно будет идти в суд с требованиями обязать собственника разрешить подключение за соразмерную трату, соразмерность доказывать исходя из вышеуказанной ссылки, затрат на строительство Вашего г\п...

www.9111.ru

ФАС, подключение, газ, сети газопотребления, основному абоненту, третьих лиц | Константа

В связи с большим количеством запросов, возникающих при применении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения (утв. постановлением Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1314) компанией «Константа» направлен запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС России) о разъяснении отдельных положений Правил.

Запрос включал в себя вопросы, возникающие при подключении к сетям, принадлежащим «основному абоненту» (т. е. лицу, которое не оказывает услуги по транспортировке газа). Правила подключения содержат всего один пункт (пункт 34), посвященный подключению к сетям, не принадлежащим газораспределительной организации (ГРО) и оставляют открытыми множество вопросов.

В своем ответе ФАС России указала, что при рассмотрении вопросов применения антимопольного законодательства к «основным абонентам» необходимо учитывать положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 19.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (Закон о газоснабжении) и Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Закон о естественных монополиях).

Антимонопольный орган разъяснил, что для установления являются ли действия (или бездействие) основного абонента нарушениями антимонопольного законодательство необходимо определить статус основного абонента. Следует проверить, является ли он хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке определенных товаров и услуг, является ли он собственником системы газоснабжения, относится ли он к субъектам естественной монополии (более подробно о значении этих терминов специалисты КК «Константа» расскажут в одной из своих следующих публикаций).

«Следует также учитывать, — отметила ФАС России, — что основным абонентом может быть физическое лицо или лица, не являющиеся хозяйствующими субъектами по смыслу Закона о защите конкуренции, создавшие сеть газопотребления для удовлетворения своих бытовых нужд.

К таким лицам не могут быть применены требования антимонопольного законодательства и вопрос о предоставлении иным лицам права пользования их недвижимым имуществом (газопроводом) должен решаться исходя из норм статей 274–277 Гражданского кодекса Российской Федерации путем установления сервитута (права ограниченного пользования чужим имуществом)».

Антимонопольный орган также отметил, что в отдельных случаях отказ газораспределительной организации в выдаче технических условий на подключение объекта капитального строительства к сети газопотребления/сети газораспределения основного абонента может быть признан нарушением антимонопольного законодательства, если будет установлено, что такой отказ или действия не основаны на требованиях законодательства, регулирующего вопросы выдачи технических условий на подключение объекта капитального строительства к газовым сетям и их совершение привело или могло привести к негативным последствиям, указанным в соответствующих статьях Закона о газоснабжении и/или Закона о защите конкуренции. 

Запрос КК Константа можно посмотреть здесь

Ответ ФАС можно посмотреть здесь

kkconstanta.com

Как определить место прохождения и тип газопровода.

Тут, в принципе, особосложного тоже ничего нет.Дело в том, что на местностидля трассы прохождениягазопровода существуютспециальные указатели, такназываемые привязки.Привязки представляют собойпрямоугольнуюинформативную знак-табличкуразмером 140×200 мм, накоторой указана всяинформация о проходящемгазопроводе взашифрованном виде(к этомуеще вернемся). Бываютжелтого и зеленого цвета.Такие указатели могутустанавливаться как на стенахзданий, так и на отдельностоящих столбиках —специально для этогопредназначенных. Их можнонайти порой в самыхнеожиданных местах (см. фотоуказатель на стене ГРП).Указатели, в населенныхпунктах можно найти нарасстоянии прямой видимостине более 100 метров друг отдруга (500 метров — вненаселенных пунктов) — этодля прямых участковгазопровода. Дополнительноих можно найти в местахповорота газопровода,перехода черезавтомобильные и железныедороги, реки, в местахответвлений, а также в местахпересечения газопровода сграницами владельцевземельных участков и крепятсяпривязки на высоте 1,5 -2метра от уровня земли (еслина стене или ж/б опоре).Повернуты эти табличкивсегда лицевой стороной кгазопроводу. Вне населенныхпунктов такие привязки-указатели нанесены на опорах,стоящих в 1 метре справа отоси трубы (если смотреть походу движения газа).Так, будем считать, чтопривязку к газопроводу мынашли, теперь будемразбираться — какрасшифровать табличку-указатель прохождениягазопровода? Таблички, какбыло указано выше бываютжелтого и зеленого цвета. Впринципе — там интуитивновсе понятно, но я все жеобъясню — для этогообратимся к картинке.Цвет таблички (фон)обозначает материалгазопровода: желтая —полиэтилен, зеленая — сталь.Теперь надписи.например ПЭ 0,3 обозначает,что полиэтиленовая труба поддавлением 0,3 МПа (варианты:для 0,6 МПа — вместо 0,3будет написано 0,6 — если жев трубе низкое давление, товместо 0,3 — будетмаркировка н.д.)Вторая строка обозначаеттранспортируемую среду идиаметр трубы. Например: газ150 обозначает, что в по трубенаружным диаметром 150 ммтранспортируется ГАЗ. Тутмогут быть варианты только сдиаметром (32, 50, 90, 110 идр.).Третья строка (если есть) —условное обозначениесооружения на подземномгазопроводе. Например: УП 30-информирует месте углаповорота газопровода на 30градусов.Четвертая строка — для нассамое важное — стрелочки ицифры Например: стрелкаодна указывает вправо, подней цифра 3, другая указываетвниз, под ней цифра 7, этапривязка нам скажет, чтоуказанный выше газопровод(или угол поворотагазопровода) находится на 3метра вправо и на 7 метроввперед от оси таблицы до осисооружения (как на стрелках, вобщем).Первая строка: слева —категория газопровода(варианты: I К — 1 категория, IIК — 2 категория, СД —среднее давления, НД —низкое давление) — болееподробно про делениегазопроводов можно узнатьтут. Справа — диаметр трубы вмилиметрах. Например: IК 80— подскажет, что постальному трубопроводудиаметром 80 мм.транспортируется газ поддавлением 1 категории. Да,для газопроводов высокогодавления наносится краснаяокантовка по краю таблички.Вторая строка — условноеобозначение угла поворотаили сооружения на подземномтрубопроводе.В нижней части, как и нажелтой таблице, указанырасстояния от оси привязки дооси объекта на газопроводеили угла поворота. Примерможно посмотреть выше,повторяться не буду.В заключение статьи хочусказать, что не всякий прораб,проводящий земляные работы,в охранной зоне газопроводаразбирается в указателях-привязках газопровода, чточасто приводит к неприятнымпоследствиям — таким какповреждение трубы, котороеможет вызвать перебои вгазоснабжении целых районовгорода. В любом случае, припроизводстве земляных работв охранной зоне газопроводанужно получить письменноеразрешение на правопроизводсва земляных работот газоснабжающейорганизации Вашего района.Даже если Вы не знаетеномера телефона — наберитепросто номер аварийнойгазовой службы — тамподскажут куда обраться.PS: не забудьте нажать справаснизу +1 , если статьяоказалась полезной. Спасибо.Также можно ознакомиться снеобходимой документациейдля эксплуатации подземныхгазопроводов, или соспособами защитыгазопроводов от коррозии.Стоит знать, что размерохранной зоны магистральныхгазопроводов по размеругораздо больше.

saymonello.livejournal.com

Кто собственники газопроводов?

    Система газоснабжения в России является единой, и ее деятельность регулируется государством. Для создания надежного и безопасного газоснабжения в 1999 году был принят федеральный закон "О газоснабжении в Российской Федерации", который регулирует порядок добычи, транспортировки и поставки газа, а также экономические отношения в этой сфере.    В системе газоснабжения газопроводы характеризуются как сооружения для транспортировки горючих газов от места добычи или производства к пунктам потребления. Газопроводы являются объектами, строительство которых невозможно без соответствующего разрешения. После прокладки газопровода проводится его техническая инвентаризация, и на основании ее данных выдается разрешение на ввод объекта в эксплуатацию - документ, который удостоверяет выполнение строительства или реконструкции объекта газоснабжения в полном объеме, соответствие построенного объекта проектам планировки и межевания территории, а также проектной документации.    У любого газопровода есть владелец. Право собственности на газопроводы, как недвижимое имущество, возникает у граждан и организаций, финансировавших строительство, - после государственной регистрации и внесения записи в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Основанием для госрегистрации права собственности являются документы, подтверждающие факт строительства газопровода, но только при условии, что оно велось с соблюдением всех норм и правил, что имеется согласование государственных и муниципальных органов.   Магистральные газопроводы, отводы газопроводов до населенных пунктов, компрессорные станции находятся на праве собственности или на иных законных основаниях у газотранспортных организаций, осуществляющих транспортировку газа.    Газопровод, проложенный на участке собственника от вводной уличной трубы до места подключения его к газовым приборам жилого дома, надворных построек или других сооружений, считается внутренним газопроводом. Он является собственностью владельца земельного участка.Газопроводы многоквартирного дома, подключенные к газораспределительной сети либо к резервуарной баллонной установке, являются инженерными коммуникациями дома, а, следовательно, общим имуществом и находятся в общей долевой собственности жильцов. Государственная регистрация возникновения, перехода, ограничения или прекращения права на жилое или нежилое помещение в многоквартирных домах одновременно является государственной регистрацией неразрывно связанного с ним права общей долевой собственности на общее имущество, включающего и газопровод.    Государственная регистрация прав на любые газопроводы носит заявительный характер. Однако, следует помнить, что собственник не сможет распорядиться ими либо совершить сделку без регистрации своих прав. Государственная регистрация права на газопроводы, расположенные на территории одного муниципального района либо регистрационного округа, осуществляется действующим на территории этого регистрационного округа территориальным органом Росреестра.   Хотелось бы еще обратить внимание, что вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения для обеспечения нормальных условий эксплуатации и исключения возможности их повреждения устанавливается охранная зона - территория с особыми условиями использования. Разрушение и повреждение газопроводов, а также технологически связанных с ними других объектов, сооружений, средств связи, сигнализации, нарушение их нормальной работы влечет уголовную ответственность.

www.top68.ru

ГАЗОПРОВОДЫ НАЙДУТ ХОЗЯИНА | novocherkassk-gorod.ru

Не раз писала «Частная лавочка» о бесхозяйных опасных объектах – газопроводах. В частности, в микрорайоне Молодежном. Этот объект, построенный на бюджетные средства и деньги членов кооператива, никто не желал оформлять в собственность, зато некоторые известные теперь милиции граждане неплохо кормились возле газовой трубы. Но об этом в другой раз. Сегодня мы о решении коллегии Администрации Ростовской области, поставившей точку сомнениям: кто газопроводам хозяин?30 июня коллегия приняла решение № 34 «Об утверждении «Мероприятий по принятию в собственность бесхозяйных объектов газоснабжения, являющихся объектами недвижимости, в Ростовской области».Это решение стало поводом для интервью, которое дал газете «Крестьянин» министр энергетики, инженерной инфраструктуры и промышленности Ростовской области С.А. Михалев. Мы тоже обращались к Сергею Александровичу по проблеме «ничейных» газопроводов, поэтому по праву перепечатаем интервью, размещенное на официальном сайте Администрации Ростовской области.

— В Ростовской области тысячи километров газовых сетей сегодня не имеют собственника. За годы такого «бесхозяйного» существования газопроводы стали камнем преткновения во многих имущественных спорах, породили массу проблем. Почему же вопросы оформления собственности поднимаются только сейчас?— Эта тема всегда была актуальна, но сейчас ей действительно уделяется особое внимание. Во-первых, это связано с тем, что на Дону активно строятся новые газовые сети — их необходимо оформлять должным образом. Во-вторых, многие газопроводы, особенно бесхозяйные, построены давно, эксплуатируются безнадзорно, на линиях участились аварии. Надлежащего обслуживания нет, а это чревато последствиями. Представьте, что вы купили машину, но ещё не оформили на неё документы и не умеете водить. Вы сможете сразу сесть за руль и поехать? Нет. Машина требует ухода, капиталовложений, техобслуживания. То же самое с газопроводами!— Кто по закону может стать владельцем газопровода? Нередко в редакцию обращаются представители кооперативов, которые пытались оформить построенное «добро», но столкнулись с массой препон: один налог на такое имущество чего стоит…— Члены кооператива могут сейчас стать собственниками, если оформят все документы, как того требует федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Вы всё время акцентируете внимание на том, кто за это строительство платил, но ведь есть не менее важная сторона — кто будет содержать? Эксплуатация газопровода в условиях сельской местности и малых объёмов транспортировки газа почти всегда убыточна. Мы привыкли считать, что собственность — это всегда активы, «плюсы». Но если такое имущество не приносит дохода — это уже обременение: содержание, налоги… Люди сами будут это оплачивать?— Конечно, это обременительно… Но если люди согласятся даже на такие условия, смогут ли они содержать газовые сети так, как того требуют все правила, в частности — правила эксплуатации?— Ещё раз повторюсь, что газопроводы относятся к опасным производственным объектам. Эксплуатировать такие объекты должны только специализированные структуры, имеющие соответствующую лицензию. Скажу сразу, что соответствовать им могут только такие организации, у которых есть специальное оборудование, техника и, конечно, специалисты. На настоящий момент ни один кооператив не имеет такой лицензии (она, кстати, стоит дорого, потому что предусматривает страхование ответственности).— А если на участке газопровода, который формально никому не принадлежит, случится техническая авария? Кто будет платить за устранение неполадок?— Давайте опираться на закон: в соответствии с Гражданским кодексом РФ собственник несёт бремя содержания принадлежащего ему имущества. А положения федерального закона «О промышленной безопасности производственных объектов» (ФЗ — №116) распространяются на все организации, если их деятельность как-то связана с опасными производственными объектами. Если на линии газопровода случится авария, в первую очередь подачу газа придётся прекратить. Кроме того, ремонтировать бесхозяйный газопровод никто не будет до тех пор, пока он не будет оформлен в чью-либо собственность.— Почему кооперативы должны передавать на баланс муниципалитета газопровод, построенный за счёт собственных средств? Почему нет системы выкупа газового хозяйства у населения?— Возврат средств населению, затраченных на строительство газопроводов, действующим законодательством не предусмотрен.— Возможно ли, что через несколько лет после передачи газопроводов на балансы муниципалитетов газовые сети продадут или сдадут в аренду с последующим правом выкупа газораспределяющим организациям?— После того, как передача газопроводов в руки муниципалитетов произойдёт, муниципалитеты станут собственниками. Однако и они, в большинстве случаев, не смогут обеспечить содержание газовых сетей. Поэтому они, скорее всего, буду передавать сети по договору лизинга газоэксплуатирующим организациям. Муниципалитеты также могут подарить, продать или передать собственность в аренду. Такими же правами могут обладать кооперативы, если, конечно, оформят газопровод в собственность. Реклама: TopCom.lt — it naujienos, atsiliepimai, kainos, žaidimai, apžvalgos, telefonai, QLED ir OLED televizoriai, LPG masažas ir jo kaina Vilniuje— А если кооператив в собственность ничего не оформит и муниципалитет не примет сети на баланс? Что тогда?— Такой вариант невозможен, потому что есть решение коллегии Администрации РО от 30.06.08 №34. Этим документом определены сроки для проведения инвентаризации объектов газоснабжения на всей территории области. В течение сентября органы местного самоуправления должны подвести предварительные итоги и предоставить нам соответствующие документы. После того, как объекты поставят на учёт в органах, осуществляющих госрегистрацию, начнётся заключение договоров аренды с газораспределительными организациями.Только через год после постановки бесхозяйных объектов на учёт, будут подготовлены заявления в суд о признании муниципальной собственности на объекты газовой системы. И лишь после вступления в силу решения суда, право собственности будет окончательно узаконено.

novocherkassk-gorod.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.