Самодельный подъемный кран. Кран для двигателя


Самодельный подъёмный кран для двигателя авто

Для ремонтных работ по двигателю авто, понадобилось подъёмное приспособление, умелец из Новосибирска решил сделать самодельный подъемный кран своими руками.

По задумке кран должен быть разборный, чтобы не занимал много места в гараже. Подъём будет осуществляется гидравлическим домкратом.

На фото показана конструкция самоделки.

Основание сварено из швеллера 60 мм и квадратной трубы 50 мм, дополнительно использованы обрезки для усиления конструкции.

Швеллер сварен под углом, на который отклоняется назад вертикальная колонна.

Стойка вертикаль и стрела из квадратной трубы 50 мм.

Ноги и вылет стрелы сделаны из 40 мм квадратной трубы.Насверлил отверстий под вертикальную стойку, ноги, и стрелы на вылет. Доварил ухо под домкрат и прикинул как встанет домкрат на огрызок какой-то металло-конструкции. На стреле 30мм уголок усиление.

Плечо — 1/5, примерно 110 см стрелы и 22 см упора от оси вертикальной стойки.

На фото подъем 130 см до 210 см. Стрелу можно двигать в плюс в зависимости от грузоподъемности. Так же можно на домкрате из штока выкрутить винт. Домкрат рассчитан на 3000 кг, поэтому вес на стреле максимум 600 кг (плечо 3000/5).

При испытаниях начало гнуть вертикальную консоль (между нижними швеллерами и упором нижним домкрата). Мотор + коробка, 250-260 кг. Пришлось усилить, наварить на 50 трубу нарезанные пластины 5 мм.

Самодельный подъёмный кран простой в использовании, 25 мин и мотор уже стоит на подушках в машине.

Популярные самоделки из этой рубрики

Самодельный компрессор

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор...

Самодельное зарядное устройство для автомобильного...

Мопед из бензопилы: фото сборки, видео испытаний...

Сварочный аппарат из микроволновки...

Самодельное зарядное для автомобильного аккумулято...

Кран балка своими руками

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятор...

Самодельная таль

Самодельный компрессор из холодильника...

Самодельный бензогенератор...

Самодельная лебёдка

sam-stroitel.com

устройство электродвигателя, виды и назначение

Для того чтобы приводить механизм мостовых кранов в действие на них устанавливают электродвигатели. Наиболее часто на мостовые кран балки устанавливают асинхронные трехфазные электродвигатели.

По типу исполнения обмотки ротора асинхронный двигатель может быть с фазовым или короткозамкнутым ротором.

Строение трехфазного асинхронного электродвигателя

Устройство трехфазного асинхронного двигателя мостового крана

Как и все двигатели, асинхронный электродвигатель кран балки имеет вращающийся статор и неподвижный ротор.

Особенности строения статора

Статорная обмотка представляет собой три независимых обмотки, которые укладываются в специальные пазы на внутренней поверхности сердечника

Корпус статора производят по технологии литья. Внутри корпуса устанавливают сердечник, который состоит из листов электротехнической стали. Для набора сердечника используют листы стали, толщина которых варьируется от 0,3 до 0,5 мм. Статорная обмотка представляет собой три независимых обмотки, которые укладываются в специальные пазы на внутренней поверхности сердечника.

Каждая обмотка и является одной из фаз двигателя, следовательно, раз их три, то и двигатель называется трехфазным. Для изготовления обмоток используют изолированный медный провод, имеющий квадратное или круглое сечение. При укладке провода сдвигают на 120 градусов относительно друг друга. Начальные и концевые зажимы каждой обмотки соответственно маркируют С1, С2, С3, С4, С5 и С6.

Зажимы обмоток оснащены специальными перемычками, при помощи которых можно варьировать соединение фаз, что дает возможность подключать электродвигатель как к сети с напряжением 220В, так и к сети 380 В. Напряжения, на работу с которыми рассчитан электродвигатель, указывается в его паспорте.

Следовательно, если в паспорте указано напряжение 380/220В, то это значит, что при соответствующем соединении зажимов обмоток (звездой для 380 В и треугольником для 220 В) двигатель может работать от электросетей с напряжением 380 и 220 В.

Особенности строения ротора

Ротор для асинхронного двигателя мостового крана может быть фазовым или короткозамкнутым. Его сердечник также состоит из изолированных листов тонкостенной электротехнической стали. Ротор крепится на вращающийся вал, опирающийся на подшипники. При помощи подшипниковых щитов вал, з закрепленном на нем роторе, болтовым соединением крепится к станине статора.

Для короткозамкнутого ротора обмотку изготавливают с использованием алюминиевых, медных или латунных стержней, которые по торцам сердечника соединяют при помощи соединительных колец, изготовленных из того же материала, что и обмотка. Таким образом, получают обмотку ротора, которая называется «беличья клетка», то есть является короткозамкнутой.

Если ротор выполнен фазовым, то и его обмотка состоит из трех независимых обмоток, которые укладываются под углом 120 градусов относительно друг друга и называются фазами ротора. Фазовая обмотка ротора может быть соединена только звездой и подключена к пускорегулировочному или пусковому резистору.

Пусковой резистор подключается к ротору для того, чтобы можно было ограничить силу пускового тока. Такой резистор обладает активным сопротивлением, что позволяет создать значительный пусковой момент.

Принцип действия электродвигателя

Статор двигателя создает вращающееся магнитное поле, а ротор выполняет роль проводника

Действие асинхронного электродвигателя, имеющего три фазы, основано на взаимодействии проводника и вращающегося магнитного поля. Магнитное поле создается обмоткой статора, а обмотка ротора является проводником, помещенным в магнитное поле. Вращающийся момент двигателя уменьшается при увеличении частоты вращения ротора и, соответственно, наоборот, когда частота вращения ротора уменьшается, вращающий момент двигателя увеличивается.

Если ротор и магнитное поле статора имеют одинаковую частоту вращения (предельный случай), ток в обмотке ротора полностью отсутствует. Но добиться такого практически невозможно, так как даже при пуске частота вращения ротора все равно меньше, чем частота вращения магнитного поля, создаваемого статором. Именно благодаря данной особенности такой электродвигатель получил название асинхронного.

Что касается числа пар полюсов магнитного поля, то оно определяется количеством обмоток каждой из фаз статора, к примеру, если фазы статора состоят из двух обмоток, то и число пар полюсов будет равно двум.

При короткозамкнутом роторе частота вращения двигателя регулируется либо изменением числа пар полюсов статора, либо при помощи изменения частоты тока. Для того чтобы изменить частоту питающего тока используют специальные преобразователи или источники переменного тока. Если регулировка частоты осуществляется путем изменения пар полюсов статора, то его фазы укладывают таким образом, чтобы каждая имела несколько обмоток с различным числом пар полюсов. Из-за сложности регулировки частоты короткозамкнутые двигатели на мостовых кранах практически не используются.

Асинхронные двигатели, имеющие фазовый ротор – это двигатели, которые чаще всего используются для электропривода мостовых кранов, так как изменение частоты вращение достигается наиболее простым путем – введением в цепь ротора резистора.

mostovoi-kran.ru

Кран для снятия двигателя своими руками чертежи

Моточистка главного двигателя

Всем привет!Раз уж так оказалось, что многим интересны морские темы, то продолжаю.Итак, имеем судно-контейнеровоз вместимостью 4200 контейнеров. Через моря и океаны его толкает главный двигатель типа 8K90MC-C с выходной мощностью 36 500 квт. Из этой абракадабры понятно, что произвела его фирма MAN-B&W или один из ее его лицензиатов ... хотя давайте разберем подробнее8 - число цилиндровК - означает "с укороченным ходом поршня", видимо от немецкого kurz90 - диаметр поршня в сантиметрахМ - что это именно "двигатель" (наверное, опять-таки от немецкого motor)С - с рапредвалом (camshaft controlled)C - compact designХотя, конечно, трудно применить термин "компактный" к подобному сооружению, а ведь бывают и побольше! И гораздо больше!Главные двигатели морских судов очень надежны, ну о-о-о-очень, но периодическое обслуживание никто не отменял. Один из видов такого ТО называется по-русски "моточистка" и заключается в выемке отработавшего свой срок поршня и установке нового.  Начнем.До некоторых пор подобная процедура производилась по истечение определенного числа часов работы конкретного поршня, а сейчас в планах ТО она значится  как "по состоянию". На этом судне есть три поршня, которые не трогали с постройки, они наработали по 36 тыс часов. Но у нашего героя при очередном осмотре обнаружились сломанные кольца. Как их заменить, не вынимая поршень, никто пока еще не придумал. А жаль.Новый поршень, который предстоит всунуть в двигатель, уже стоит в специальном гнезде платформы ГД (далее ГД = главный двигатель) и сияет своей головкой. Новый он лишь относительно - в свое время его тоже по какой-то причине извлекли из внутренностей ГД, заменили все что надо заменить, почистили все что надо почистить, и поставили ждать своей очереди. На судне такого размера имеется два запасных поршня, один все еще виден на заднем плане. А данный экземпляр готов к дальнейшим трудовым победам.  Вот он поближеВ работе участвует вся машинная команда: три механика (2-й, 3-й, 4-й), токарь/сварщик, два моториста и один машинный кадет. Непосредственное участие не принимают старший механик (на нем общий контроль и объяснение причин, почему мы до сих пор еще возимся), и электромеханик, то есть я. Я в такой момент сижу в ЦПУ, отвечаю на звонки, реагирую на всякие алармы и устраняю их по мере своих разумений, а также периодически бегаю на палубу для контроля за погруженными рефконтейнерами. Натренированная команда может справиться с поршнем за 6-7 часов, но как ей натренироваться? Только на практике, а откуда ей взяться? Мы же не заводская ремонтная бригада, которая только этим и занимается. Филиппинцы работают на судне по 8-9 месяцнв, за такой срок обязательно приходится "дергать" хоть один поршень. Механики трудятся по 4 месяца и могут "проскочить мимо". Поэтому "выдергивание" поршня для нас событие нерядовое, для него надо выбрать стоянку подлиннее, на всякий случай.Для начала надо открутить и убрать все, что мешает, а мешяет многое. Например, сегмент выхлопной трубы (это фото сделано на другом судне, поэтому не надо считать цилиндры и уличать меня в неточности)Снять гидравлику, которая управляет выхлопным клапаномНу и много чего еще, что не попало в мой объектив. В принципе, процедура описана в инструкции по главному двигателю, так что если не знаешь или сомневаешься - смотри туда.Снимается цилиндровая крышка. Для этого надо отдать специальные гайки, которыми она крепится к остову двигателя. Гайки затянуты со страшной силой, их не открутить никаким ключом. И вообще они круглые. Поэтому используется специальное гидравлическое устройство, которое давлением около 1000 бар прижимает крышку. Гайка при этом ослабляется. По сути это небольшой насос, приводимый в действие сжатым воздухом - это вон та голубая коробка. Человек рядом с ней - наш 2-й механикНа гайку одевается вот такой .. не знаю, как он называется, пусть будет колпак. Сверху в него через нечто вроде ниппеля подключается гидравликаПосле создания нужного давления в прорезь колпака нужно вставить хотя бы отвертку- она попадет в соответствующее отверстие в гайке - и тогда очень лего эту гайку приотдать. Затем давление стравливается, колпак снимается, и можно продолжать крутить хоть руками.Тут я заранее признаюсь в неточности, потому что наверняка найдутся знатоки и уличат меня: на предыдущих снимках показана процедура замены выхлопного клапана, а не снятия крышки. Но принцип тот же, только гайки расположены в других местах и их несколько больше. Именно процесс снятия крышки мне застать не удалось. Только самое начало:И самый конечный результатКрышка вместе с выхлопным клапаном отбуксирована судовым краном в угол и помещена на спецальную подставку, где на нее набрасываются 2-3 моториста с турбинками. Впоследствии она поедет на свое законное место.Ну а мы теперь видим вот такую картинуЧеловек стоит на головке поршня. А что происходит внизу, в картере?Тут тоже есть несколько гаек, но как с ними обращатся, мы уже знаем.Валоповоротным устройством поршень поднимается в верхнюю мертвую точку. К нему цепляется специальное приспособлениеи все это медленно вытаскивается судовым краном и увозится в сторонуДлина штока, между прочим, почти 4 метра, а весит все это около 4 тонн.Временно его ставят вот сюда, на специальную опоруЗдесь ему предстоит провести несколько суток. Его почистят, сделают таким же сверкающим, заменят сальник, а трудиться он будет в другом цилиндре.Этот парень только что прибыл на судно, успел положить чемодан в каюту и переодеться.и полез в цилиндровую пропасть, чистить продувочные окна. Диаметр поршня 90 см, человек отлично входит и выходитВот так выглядят уставшие кольцаА вот и виновник всего этого беспорядкаБригада механиков одевает кольца на новый поршеньА бригада мотористов заканчивает цилиндровую крышкуПока суть да дело, 2-й механик лезет в цилиндр делать замеры. Замеры диаметра цилиндровой втулки производятся в 11 точках, и чтобы не промахнуться и чтобы замеры всегда производились в одном и том же месте, имеется приспособление. Слева от механика видна направляющая с отверстиями, это и есть те самые 11 точек.Ну а новому поршню пора занять свое законное место. Опять-таки с помощью крана его медленно опускают, и вот тут виден один из самых ответстветвенных моментов. С помошью специальной оправки кольца попадают в цилиндрПотом надо не забыть все закрутить и подсоединить ... описание процесса заняло у вас 30 минут, а сам процесс в натуре – почти 9 часов.Вот, собственно, и все.

Tags: Кран для снятия двигателя своими руками чертежи

видео ответ Подъемный кран для двигателя своими руками

Огниво - полезные изобретения. | Автор топика: Валерий

Бесплатный проект отопительно варочной печи. Топка без футеровки огнеупорным кирпичом. Фото и видео будет примерно в мае, когда буду делать. Скачать порядовку можно по ссылке. http://mastersofcity.ru/publ/otopitelno_varochnye_pechi/porjadovka_otopitelno_varochnoj_pechi/7-1-0-64 Порядовка отопительно варочной печи. - Отопительно варочные - Чертежи печей и каминов Порядовка отопительно варочной печи. Печь имеет плиту для приготовления пищи и трех оборотный отопительный щиток. Печь имеет компактные размеры и отлично подойдет д... mastersofcity.ru

Михаил (Lubomila) 

Екатерина (Veda) 

Михаил (Lubomila) 

Екатерина (Veda) 

Михаил (Lubomila) 

Екатерина (Veda) 

Роман (Cadmus) 

Михаил (Lubomila) 

Роман (Cadmus) 

Роман (Cadmus) 

Роман (Cadmus) 

Михаил (Lubomila) 

Роман (Cadmus) 

Александр (Hafez) 

Михаил (Lubomila) 

Самодельный кран-гусь гидравлический.Складной — Сообщество ...

Всегда была мысль соорудить кран для демонтажа двигателя, так как у меня и ... Инструмент сделанный своими руками всегда приятней магазинного!

uvlechenie.info

Изготавливаем самодельный гаражный кран: работать удобнее!

Подъемник в гараже действительно нужен. Его очень удобно использовать, когда возникает необходимость тщательного технического осмотра, разборки двигателя. Безусловно, можно приобрести готовый кран для гаража. Производители в широком спектре представляют электромеханические, гидравлические подъемные механизмы.

Но опытные гаражники знают точно: самодельный гаражный кран будет ближе к сердцу. И есть реальная возможность изготовить подъемный механизм своими собственными руками, с минимальными затратами. Давайте рассмотрим на конкретном примере.

Видео: гидравлический гаражный кран

Стоит посмотреть видео, на котором подробно рассматривается принцип устройства гидравлического гаражного крана.

Здесь много полезной информации. И можно представить себе наглядно данное подъемное устройство.

Делаем гаражный кран

Гаражники рассказывают, что кран в гараж можно сделать своими руками. При этом устройство получается вполне надежным и безопасным, отличается долговечностью. Данный факт уже проверен на личном опыте автолюбителей. Узнаем, как сделать кран для гаража, который принято еще называть «гусем».

Вот каким опытом делится эксперт, успешно изготовивший подъемник.

В первую очередь автолюбитель отмечает, что именно разборный самодельный гаражный кран просто необходим, когда нужно сэкономить пространство. Конечно, это особенно актуально в небольших гаражных помещениях, а также там, где стоит несколько машин, мотоциклов. Тут без такого крана просто не обойтись.

Отлично, если удастся достать по демократичной цене металлический профиль. Тогда затраты на изготовление вообще будут минимальными. Вот какие материалы понадобятся.

  • Металлический профиль с параметрами 80 на 80 мм, всего 7 метров. Толщина стенки составляла 3 мм.
  • Две профилированные трубы.
  • Домкрат на 5 тонн.
  • 4 металлические пластины с толщиной 8 мм.
  • Шпильки М 14, 100 мм.
  • Крюк от буксировочной стропы.
  • 6 колесиков: 2 поворотных с тормозами, 2 простых поворотных, 2 прямых.

Безусловно, очень важно точно убедиться в безопасности такого самодельного гаражного крана. Автолюбители отмечают, что они долго проверяли свои устройства, подвергали их сложным испытаниям. И становится очевидно, что подъемный механизм надежный. Например, гаражник подвесил на подъемник мопед и сел на него: в итоге получился общий вес примерно 250 кг. Выдерживать такие нагрузки вполне достаточно, чтобы потом использовать кран для разборки двигателя.

Рассмотрим фото, которые сделаны при изготовлении крана для гаража.

garazhov.ru

Электродвигатели на кранах

Для приведения в действие рабочих механизмов грузоподъем­ных кранов применяют трехфазные асинхронные двигатели пере­менного тока или двигатели постоянного тока последовательного или параллельного возбуждения. Рассмотрим крановые двига­тели переменного и постоянного тока. Исполнительные двигатели устанавливают непосредственно на рабочих механизмах, т. е. они находятся в производственном помещении или на открытом воздухе. Защита двигателей кранов от внешних воздействий сложна, поэтому конструктивно они должны быть рассчитаны для работы в определенных условиях. Двигатели должны иметь закры­тый корпус, охлаждение их может быть либо обдувом, либо проду­вом, но по замкнутому циклу. Крановые двигатели категорий размещения 1 и 2 можно эксплуатировать в разных климатических условиях: в районах с умеренным, тропическим и холодным клима­том (ГОСТ 15150—69). Сложные и специфические условия эксплуа­тации грузоподъемных кранов предопределяют ряд требований к конструкциям устанавливаемых на них электрических машин. Для привода механизмов кранов и лебедок, управляемых из ка­бины, изготовляются двигатели постоянного и переменного тока, отличающиеся повышенной механической прочностью, допускаю­щие значительнее перегрузки и рассчитанные на большое число пусков или реверсирований. На различных крановых механизмах, управляемых с места погрузки (легкий и средний режим работы), могут применяться двигатели некранового назначения, выбранные с учетом возможности пуска под нагрузкой и рассчитанные для категорий размещения 1 и 2.

В настоящее время промышленностью выпускаются двигатели следующих серий: постоянного тока — серии Д; трехфазного пере­менного тока — серии МТF и МТН с фазовым ротором и их короткозамкнутые модификации МТКF и МТКН. Кроме того, изготов­ляют специальные взрывозащищенные двигатели переменного тока серии ВКр и ВТ, а также судовые крановые двигатели серии МАП и их взрывозащищенная модификация. В крановых электроприво­дах наиболее широко применяют двигатели переменного тока, которые составляют до 90 % общего числа двигателей, а с учетом асинхронных двигателей некранового назначения на электроталях число двигателей переменного тока превышает 95 %. Двигатели постоянного тока устанавливают на наиболее ответственных крановых механизмах тяжелого режима работы с большой частотой пусков, значительными перегрузками и высоким диапазоном регулирования скоростей.

Крановые двигатели эксплуатируют в условиях частых пере­грузок, значительных но величине и продолжительности; их обмотки должны обладать высокой нагревостойкостью, а изоля­ция должна быть рассчитана на работу в интервале температур от —60 °С (в начале работы, на открытом воздухе) до +180°С (при перегрузках, в условиях высокой температуры окружающей среды). Таким условиям эксплуатации в наибольшей степени отве­чают изоляционные материалы, пропиточные лаки и эмали классов F и Н.

В крановых двигателях при температуре окружающей среды до +40 °С используют изоляционные материалы класса не ниже F, а для двигателей, предназначенных для работы при окружающей температуре до + 50° С, применяют изоляционные материалы класса не ниже Н.

Максимальная температура подшипников качения крановых двигателей может достигать 120 °С, в связи с чем для них применяют специальную смазку ЦИАТИМ-221.

Двигатели на кранах компонуют вместе с редукторами, тормоз­ными устройствами в условиях стесненных пространств. Поэтому конструктивно их устанавливают различными способами.

В табл. 2.1 приведены основные исполнения по способу мон­тажа. Двигатели могут иметь один или два приводных конца вала, рассчитанных на передачу максимального вращающего мо­мента.

Номинальные данные характеризуют работу двигателей при температуре окружающей среды +40 °С. Двигатели переменного тока всех типов имеют номинальный повторно-кратковременный режим работы, который характеризуется относительной продолжи­тельностью включения ПВ. В качестве стандартного режима при­нят режим S3 с ПВ = 15, 25, 40 и 60 % при продолжительности цикла 10 мин (ГОСТ 183—74). Крановые двигатели постоянного тока отечественной серии Д и зарубежных серий МД800—МД1000 имеют номинальный кратковременный режим работы 60 мин непрерывного включения при номинальной нагрузке с последую­щей паузой до полного охлаждения машины. Номинальная мощ­ность обеспечивается при колебаниях напряжения сети 95—110 % номинального значения.

Для снижения расхода энергии при разгонах и торможениях у ротора (якоря) момент инерции должен быть минимальным, а поминальная частота вращения двигателей сравнительно не­большой.

На переменном токе двухполюсные двигатели из-за чрезмерных потерь во время разгона и торможения вращающихся масс в крано­вом, электроприводе не применяют. Четырехполюсные двигатели изготовляют для мощностей до 15 кВт в качестве основных и до 30 кВт в качестве вспомогательных, если имеется еще один дви­гатель, обеспечивающий электрическое торможение с 1500 до, 500 об/мин.

Наиболее благоприятным энергетическим показателем обла­дают шести полюсные двигатели, которые можно применять для получения самых больших мощностей 200—220 кВт. Более тихо­ходные восьми- и десятиполюсные двигатели могут оказаться наиболее выгодными, если электропривод не имеет электрического торможения.

Для крановых двигателей постоянного тока среднее значение номинальной частоты вращения составляет 700 об/мин (тихоходное исполнение) или 1200 об/мин (быстроходное исполнение). У этих двигателей номинальную частоту вращения выбирают, исходя из необходимости получения определенной кратности максимальной частоты вращения к номинальной.

vdvizhke.ru


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

Карта Сайта