Поверка счетчиков воды: в какие сроки, за чей счет и кто имеет право проводить? Разъяснения специалиста — Вода — Новости
20.12.2017
Вода / Счетчики холодной и горячей воды
Что такое поверка счетчика воды? Как понять, когда наступает срок поверки? Кто может ее проводить и почему оплачивать ее должен потребитель? На эти и еще ряд вопросов отвечает заместитель директора по метрологии Федерального бюджетного учреждения «Волгоградский ЦСМ» Михаил Пивоваров. Информация будет актуальной не только для жителей Волгоградской области, но и других российских регионов.
Что такое поверка приборов учёта, для чего она нужна?
Поверка прибора учёта — комплекс операций, выполняемых в целях подтверждения соответствия средств измерений метрологическим характеристикам, проще говоря, соответствию допустимой точности измерений. Специалисты определяют погрешность измерений приборов в различных режимах потребления. Далее выносится заключение о годности или непригодности счётчика.
Каждый счётчик — это средство измерений количества или объёма потребляемых коммунальных ресурсов. По законодательству РФ их необходимо подвергать первичной (при вводе в эксплуатацию или после ремонта) или периодической поверке.
Как часто нужно проводить поверку коммунальных счётчиков?
Межповерочный интервал указан в паспорте прибора учёта, и сведения об этом интервале содержатся также в базе документов Федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений.
Периодичность поверки счётчиков горячей воды — раз в четыре года. Водомеры холодной воды поверяются с интервалом в пять-шесть лет (в зависимости от завода-изготовителя счётчика, его типа и года выпуска). Газовые приборы учёта — в среднем десять лет в зависимости от типа счётчика, а счётчики электроэнергии — 16 — 20 лет.
Причём отсчёт интервала идёт не с момента монтажа устройства, а с даты его предыдущей поверки. После окончания межповерочного интервала поверка коммунальных счётчиков обязательна. Она позволяет определить корректность его работы и возможность дальнейшего использования.
Как выбрать организацию для поверки?
Поверку осуществляют юридические лица и индивидуальные предприниматели, аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На каком основании я должен оплачивать поверку ИПУ? Можно ли отказаться от неё?
Поверка квартирных приборов учёта обязательна, и отвечает за неё владелец квартиры согласно статье 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.08 года, постановлению Правительства РФ № 354 от 06.05.11 года, пункту 145 постановления Правительства РФ № 442 от 04.05.12 года «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».
Какие документы должны быть оформлены по итогам поверки, и что делать, если прибор признаётся непригодным?
Результаты удостоверяются знаком и свидетельством о поверке, а также записью в паспорте (формуляре) средства измерений. Такая запись одновременно заверяется подписью поверителя и знаком поверки.
Конструкция средства измерения должна обеспечивать возможность нанесения знака поверки в месте, доступном для просмотра. Если это невозможно, то оно наносится на свидетельство о поверке или в техпаспорт прибора (формуляр).
Результатом поверки является подтверждение пригодности или непригодности счётчика к применению. Если с прибором все благополучно, то техпаспорт вы передаёте в управляющую или ресурсоснабжающую компанию. Если счётчик признан непригодным, то ответ очевиден: приобретайте и устанавливайте вместо неисправного новый.
Что будет, если я забуду о поверке?
При наступлении срока поверки прибор автоматически считается негодным для использования. Проще говоря, ресурсоснабжающие организации (управляющие компании, ЖЭУ, концессии и пр.) считают счётчики непригодными для учёта, а следовательно, оплата будет приниматься по нормативу. Все вопросы по его показаниям будут рассматриваться как для неисправного прибора. При этом не важно, лежал прибор на складе или работал: истёк срок — надо поверить.
Существует ли необходимость демонтажа счётчиков на время поверки?
Для проведения поверки прибор должен быть демонтирован и отправлен в аккредитованную организацию. На период его отсутствия расчёты за коммунальный ресурс идут по нормативам.
Если поверка была пройдена и прибор признан годным для дальнейшей эксплуатации, то он должен быть установлен на место. Причём после монтажа его должна принять ресурсоснабжающая организация для проведения расчётов. Если прибор просто поверен, но не принят, его показания могут не учитываться.
Как правило, поверка большинства видов счётчиков требует их демонтажа. Однако для счётчиков воды малых диаметров Ду15 и Ду20 существуют специальные поверочные установки для поверки на месте, без снятия приборов. Водосчётчик при этом не надо никуда доставлять.
Источники:
Аргументы и Факты. Волгоград
В течение какого времени и куда нести документы после поверки счетчиков воды?
Куда отдавать документацию после сверки водосчетчиков?
После получения всех документов от сотрудника метрологического центра, который провел поверочную процедуру, потребителю необходимо отнести их в управляющую компанию.
Следует обращаться в ту компанию, которая обслуживает дом, где проживает потребитель. Если обслуживанием дома занимается не УК, а ТСЖ, то требуется направлять все бумаги в его адрес.
После принятия бумаг выбранный жильцами сотрудник ТСЖ уведомит водоканал и расчетный центр о проведенной процедуре и вышлет им копии.
Ранее документы напрямую передавались жильцами в расчетные центры. Теперь им не требуется обращаться туда, а направлять полученные бумаги в адрес УК.
Последние, ознакомившись с бумагами, поставив на них отметку и сняв с них копию, сами передают их в водоканал и расчетный центр.
Какие бумаги необходимо передать в УК?
В управляющую организацию требуется отнести:
- поверочное свидетельство;
- акт о поверке водомеров;
- аккредитационный аттестат.
Первые два документа передаются в оригинале. Последний из списка можно направлять в виде ксерокопии.
Как выяснить месторасположение управляющей компании, в которую нужно их относить?
Месторасположение УК можно узнать разными способами:
- посмотреть квитанции на оплату услуг ЖКХ;
- посетить сайт ФНС, ввести в поисковое поле ИНН и по сформированной системой выписке посмотреть адрес организации;
- зайти на официальный сайт УК и узнать адрес оттуда;
- спросить у старшего по дому;
- ознакомиться с информационными стендами в подъезде, где обычно указывается месторасположение обслуживающей дом организации.
Можно выяснить местонахождение УК на сайте Госуслуг. Там имеется реестр всех УК. Достаточно ввести в поиск название нужной компании.
Если у жильца есть на руках договор с УК, то можно узнать ее местонахождение, ознакомившись с документом. При необходимости можно обратиться в администрацию района. В ней имеются сведения обо всех обслуживающих дома компаниях.
Самый простой вариант – посмотреть в Интернете. Достаточно вбить название управляющей организации в поиск. На появившихся в списке сайтах всегда имеется общая информация об организации. Она также практически всегда включает в себя адрес ее месторасположения.
Но данные сведения нужно проверять, так как на неофициальных источниках она может быть не всегда точной и актуальной.
Можно ли подать не по тому адресу, который указывается в квитанциях?
Важно передавать всю документацию только в ту управляющую компанию, которая обслуживает дом потребителя. Другая УК не примет документы.
У каждой компании на обслуживании находится определенный перечень домов. Отдельно взятая управляющая организация не занимается обслуживанием домов, которые не находятся на ее балансе.
При этом жильцы имеют возможность сами выбирать УК, которые буду обслуживать их дом. При смене одной компании на другую всю документацию, касающуюся поверки водомеров, необходимо будет направлять в адрес новой УК. Это же правило касается ТСЖ, если оно занимается обслуживанием дома.
В какие сроки подать?
Гражданину дается 14 дней на то, чтобы передать требуемую документацию в УК. Если он не сделает это в указанный период, то в дальнейшем ему могут отказать в ее приеме. Потребителю придется заново обращаться в метрологическую службу за проведением повторной процедуры.
Каким будет результат?
УК, приняв от потребителя бумаги, ставит на поверочном акте свою отметку, снимает с него ксерокопию. Это подтвердит факт уведомления потребителя УК о проведенной поверочной процедуре. Оригинал документа вместе со свидетельством и аккредитационным аттестатом возвращаются гражданину обратно.
После получения документации УК направляет ее в городской водоканал, а также уведомляет об этом расчетно-информационный центр. Результатом является подтверждение факта проведенной поверки водомера у гражданина.
Заключение
После поверочной процедуры акт со свидетельством и аттестатом об аккредитации потребитель обязан передать в УК или ТСЖ, если оно занимается управлением дома.
При этом необходимо отдавать их только в ту компанию, которая занимается обслуживанием дома, в котором проживает заявитель. Гражданам дается 14 дней на передачу документации в УК. Результатом становится регистрация факта выполненной поверки УК, водоканалом и расчетным центром.
Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?
Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?
Недавно в СМИ появилась новость, что жильцы больше не должны следить за счетчиками, не должны делать замену и поверку счетчиков. Мол всё теперь обязаны делать управляющие компании и при том за свой счет! И счетчики сами должны закупать, сами должны их устанавливать, сами следить за ними сквозь стены квартиры и снимать показания, делать поверку, ремонтировать, менять и т.п. И всё это якобы написано в Постановление Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г. На деле же это всё оказалось обычной «газетной уткой». Давайте разберемся как всё было на самом деле.
31 октября 2018 года Д.А. Медведев на заседании Правительства РФ, комментируя подписание им Постановления № 1281 от 29.10.2018г, произнес вот такую фразу:
«Компании, которые устанавливают водо-, тепло-, электросчётчики и другие приборы в домах, будут нести ответственность за то, как они работают, отслеживать гарантийные сроки, проверять точность показаний, устранять неполадки и в целом контролировать, как функционирует система учёта на протяжении всего технологического и жизненного цикла. А потребителям, у которых они будут устанавливаться, не придётся отслеживать показания и заниматься поверкой приборов. Таким образом, это возлагается именно на сами организации – компании, которые устанавливают подобные ресурсы»
(Источник — http://government.ru/news/34513/#doc1281).
Всё бы ничего, если бы не слово «в домах». Возможно, это было оговорка или Д.А. Медведев говорил о домах «в широком понимании этого слова», так как в самом постановлении речь не идет о жилых многоквартирных домах. Однако, зацепившись за это слово, СМИ растиражировали радостную новость в сфере ЖКХ. Вот так с их подачи слово «дом» уже превратился в «жилой дом», а «потребителей» в «жильцов».
Впрочем, куда больше будет народу читать статью про ЖКХ, чем про какие-то там коммунальные услуги домов-интернатов. Тут журналистов видимо можно понять. Но объясняться с людьми теперь приходится тем, кого Постановление Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г вообще не касается.
Давайте вначале внимательно прочитаем само Постановление 1281 (оно состоит из двух абзацев):
(Источник: http://static.government.ru/media/files/phWDlqLQj2GQ49qgRX0hFAhTrb2sv7Kx.pdf)
Итак, в нем ссылка на Постановление Правительства РФ № 1087 от 28.11.2013г. Его можно найти тут — http://government.ru/docs/8600/. Вот с чего оно начинается:
В соответствии со статьей 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Правительство Российской Федерации постановляет:
Установить, что контракт жизненного цикла заключается в следующих случаях:
Далее идет речь о проектировании и строительстве:
- автомобильных дорог, включая дорожные сооружения, являющиеся их технологической частью;
- инфраструктуры морских и речных портов, в том числе искусственных земельных участков;
- аэродромов;
- объектов системы коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства,
- объектов инфраструктуры метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта;
- железнодорожного транспорта общего пользования;
- уникальных объектов капитального строительства;
- объектов капитального строительства в сфере здравоохранения;
- объектов капитального строительства в сфере культуры;
- объектов, предназначенных для проживания военнослужащих и членов их семей;
- объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;
- объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан.
А также говорится о закупке железнодорожного подвижного состава, транспортных средств метрополитена, внеуличного транспорта и городского наземного электрического транспорта, воздушных судов, морских и речных судов. То есть ни слова о жилых домах, жилых многоквартирных домах и тому подобное.
Согласно Постановлению Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г данный список пополнен пунктом «п» следующего содержания:
п) выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета, а также по созданию программных продуктов для сбора, хранения и передачи данных учета).
В п.16 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» указано, что в случаях, установленных Правительством РФ, заказчик вправе заключить контракт, предусматривающий закупку товара или работы (в том числе при необходимости проектирование, конструирование объекта, который должен быть создан в результате выполнения работы), последующие обслуживание, ремонт и при необходимости эксплуатацию и (или) утилизацию поставленного товара или созданного в результате выполнения работы объекта (контракт жизненного цикла).
Кто этот заказчик? Читаем п.7 статьи 3 этого же закона
«Заказчик — государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 настоящего Федерального закона бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.»
Следовательно, Управляющие компании, ТСЖ и ЖСК не относятся к сфере действия Постановления Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018 г. Только государственные или муниципальные заказчики имеют право (т.е. если захотят, но не обязаны) заключить Контракт жизненного цикла на выполнение работ по созданию автоматизированных информационно-измерительных систем учета энергетических и коммунальных ресурсов (включая работы по установке приборов (узлов) учета, устройств сбора и передачи данных учета). Но они это никогда не будут делать для жилых многоквартирных домов, так как последние уже давно не является собственностью государства или муниципалитета.
Так о каких домах тогда говорил Д.А. Медведев на заседании Правительства РФ 31 октября 2018 года? А вот о каких, они перечислены в пункте м) статьи 1 Постановления Правительства РФ № 1087 от 28.11.2013 г.
м) выполнение работ по проектированию, строительству и эксплуатации объектов капитального строительства, предназначенных для социального обслуживания граждан, в том числе для стационарного и полустационарного социального обслуживания граждан (домов-интернатов (пансионатов) для детей, престарелых, инвалидов, ветеранов войны, труда и милосердия, психоневрологических интернатов, социально-оздоровительных центров, геронтологических центров, геронтопсихиатрических центров, социально-реабилитационных центров, реабилитационных центров, кризисных центров помощи женщинам, центров психолого-педагогической помощи населению, центров социального обслуживания населения, центров социальной адаптации (помощи), домов ночного пребывания, социальных приютов, социальных гостиниц), включая закупку оборудования, предусмотренного проектной документацией указанных объектов;
То есть о домах, которые относятся к государственной или муниципальной собственности, о домах для социального обслуживания граждан. Вот там по контрактам жизненного цикла будут закупаться и устанавливаться автоматизированные информационно-измерительные системы учета энергетических и коммунальных ресурсов.
В эти дома, к удивлению журналистов, тоже поставляют коммунальные ресурсы, и там тоже остро стоит вопрос о приборах учета этих ресурсов. Поэтому использование журналистами слов «ЖКХ» и «жильцы» при комментировании Постановления Правительства РФ № 1281 от 29.10.2018г. является неуместным и даже провокационным.
Так что в сфере ЖКХ всё остается по-прежнему. Индивидуальные приборы учета или просто счетчики устанавливаются за границей общего имущества дома (за границей ответственности УК). Так как счетчики обслуживают только одно помещение, то они не могут быть отнесены к общему имуществу. Следовательно, только собственник квартиры имеет право решать устанавливать или нет приборы учета, а также только собственник помещения несет ответственность за рабочее состояние счетчиков и за своевременную передачу показаний.
P.S. В конце 2018 года, уже после написания настоящей статьи, был принят Федеральный закон от 27 декабря 2018 года № 522-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации». Или проще говоря «Закон об интеллектуальном учете электроэнергии«.
Минэнерго России предусмотрело в этом Законе перенос обязанности за установку, эксплуатацию, поверку и замену приборов учета электрической энергии с потребителей на поставщиков энергоресурсов: в отношении многоквартирных домов — на гарантирующих поставщиков, а в отношении прочих потребителей – на сетевые организации.
С 1 июля 2020 годапотребитель освобождается от обязанности эксплуатировать прибор учета, информировать кого-либо о выходе прибора учета из строя, устанавливать новый прибор учета.
Вы читали авторскую статью «Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?»
Еще статьи в рубрике «Приборы учета»
- Новый метод расчета услуг при отсутствии счетчика 20 мая, 2019
- Замена счетчиков на лестничной клетке 7 марта, 2019
- Есть ли жизнь… без поверки счетчиков? 1 марта, 2019
- Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков? 12 ноября, 2018
- Газовые счетчики для квартиры в МКД 25 октября, 2018
- Общедомовые приборы учета (ОДПУ) 1 октября, 2018
- Двухкомпонентный тариф на ГВС 10 сентября, 2018
- Поверка счетчиков воды. Цены, сроки, документы 20 июля, 2018
Кто теперь должен делать замену и поверку счетчиков?
4.3 (85%) 12 vote[s]
что это такое, как происходит на дому без снятия по закону
Государство требует бережно относиться к природным ресурсам. Законодатель предусматривает обязанность компаний, государственных предприятий устанавливать устройства для учета воды.
Гражданам предоставлено право выбора: ставить счетчики или нет. Контроль над работой прибора осуществляет владелец.
Законодательство
Установку, использование квартирных водосчетчиков регулируют:
- Федеральный закон № 102 от 26.06.2008 г. «Об обеспечении единства измерений», в 9, 13 статьях которого оговаривается обязанность проводить регулярные поверки оборудования.
- Постановление правительства № 250 от 20.04.2010 г. перечисляет средства измерения, поверка которых осуществляется только аккредитованными компаниями. К ним относятся бытовые счетчики.
- Постановление правительства № 354 от 06.05.2011 г. в главе 8 описывает порядок расчетов потребленной воды исходя из показаний ИПУ.
Что это такое
Поверкой называется проверка работоспособности прибора, соответствие его техническим характеристикам, установленным изготовителем. Ее осуществляют только обладатели действующего Аттестата в области обеспечения единства измерений, выданного Федеральной службой по аккредитации: частные и государственные. Применяются разные методики исследования, но обязательно сравнение счетчиков с эталоном, утвержденным Росстандартом.
Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ:
Мск 8 (499) 938 6124
Спб 8 (812) 425 6761
Фед 8 (800) 350 8362
Важно: проводить поверку могут аккредитованные организации с Аттестатом. Получение лицензии не обязательно.
Кто должен это делать
Поверкой занимаются компании, аккредитованные государственными учреждениями. Получение лицензии не обязательно. Перечень фирм можно посмотреть на сайте Росаккредитации или Водоканала. Аттестат – бессрочный, если выдан до 2014 года – до окончания срока: ст. 19 Федерального закона от 28.12.2013 N 412-ФЗ. Если фирма нарушает требования закона, аккредитация приостанавливается до их устранения или прекращается полностью.
На время, когда приостановлена аккредитация, компания не может делать проверку приборов, давать заключения. Выяснить допуск организации, предлагающей свои услуги, можно на сайте Росаккредитации http://fsa.gov.ru.
В регионах действуют государственные предприятия, осуществляющие такую работу – Центры стандартизации и метрологии. Они чаще всего работают с юридическими лицами.
Город | Название | Адрес |
Москва | Городской центр учета и экономии ресурсов | проспект Мира, 19, строение 1 |
Ростест-Москва | Нахимовский проспект, 31 | |
Санкт-Петербург | ООО ГК ЖКХ-Сервис | улица Стахановцев, дом 14, корпус 1, БЦ «Ладога», 5 этаж, кабинет 520 |
Городская служба поверки | улица Куйбышева, 23 | |
Челябинск | ФБУ «Челябинский ЦСМ» | улица Энгельса, 101 |
ООО СМЦ «Технес-Прибор» | улица Бажова, 76а | |
Екатеринбург | ФБУ «Уралтест» | улица Красноармейская, 2а |
НПО «Карат» | улица Ясная, 22б |
Все-таки обязательна или нет
Постановление правительства № 354 в главе 8, Закон № 102 в статьях 9, 13 однозначно требуют проведения поверок домашних водосчетчиков и объясняют, зачем они нужны.
Если человек решил пользоваться приборами учета, то должен обеспечить их исправное состояние. Владелец устройства может регулярно отдавать его на проверку либо менять на новый. Хозяин жилья выбирает выгодный для него вариант. Управляющие компании, ТСЖ, обслуживающие организации не могут требовать от жильцов замены расходомеров.
Не запрещено отказаться от использования измерителей. В этом случае придется оплачивать ресурсы по нормативу с повышающим коэффициентом.
Правила предоставления коммунальных услуг сводятся к тому, что собственник жилья в многоквартирном доме, пользующийся водомером, обязан доказать его исправность. Только в этом случае для начисления соответствующей платы будут учитываться его показания.
В техническом паспорте содержится информация о межповерочных интервалах. Ее вносит производитель, гарантируя работу прибора на определенный период. Это время учитывается поставщиком ресурсов. Изменить его не может никто, кроме исследовательских центров. Поверители не могут менять сведения по своему желанию, вписывать любые даты.
Важно: владелец расходомера обязан задокументировать его исправность, иначе показания прибора не будут приниматься в расчет водоснабжающими компаниями.
Отмена
В 2012 году правительство Москвы отменило жесткие сроки поверок, связанные с четырех- и шестилетними интервалами. Одновременно разрешив управляющим компаниям контролировать количество фактически проживающих в квартире людей, работоспособность приборов учета.
Владельцы квартир обязаны впускать в свое жилье сотрудников обслуживающих организаций, при предъявлении служебных удостоверений. Требование содержится в 8 главе Постановления № 354. Визиты должны проводиться не реже 1 раза за год, не чаще 1 посещения за 3 месяца.
Непредоставление доступа к измерителю приравнивается к его неисправности и позволяет поставщику ресурсов выставлять счета по нормативам.
Новые универсальные модели отечественных измерителей рассчитаны на шестилетний период работы без дополнительных обследований. Не имеет значения, где применяется устройство: на горячей или холодной воде. Иностранные счетчики могут не поверяться 10 лет. Они проходят обязательную сертификацию в РФ, разрешающую эксплуатацию.
В Москве жители могут не отдавать свои водомеры на поверку, но обязаны предоставлять их для осмотра. В регионах этот вопрос решается по-разному, потому что им занимаются местные власти.
Любые сомнения инспектора в исправности оборудования приводят к составлению акта, в котором описываются выявленные недочеты. Акт, как и отказ впустить проверяющего в дом, дает право водоканалу начислять плату по нормативам с использованием повышающего коэффициента. Учитывается количество фактически проживающих людей.
Когда отменят официально
Вопрос отмены поверок приборов учета для населения ставится Росстандартом с 2017 года. Предполагается переложить обязанность на управляющие компании. До сентября 2018 года никаких изменений по этому поводу в законодательство не внесено.
Основания для процедуры
Правительством предусмотрены случаи проведения поверок. К ним относятся:
- Плановые мероприятия – их нужно пройти по истечении обозначенного в паспорте прибора срока. Межповерочные интервалы отсчитываются с момента выпуска оборудования. У каждого водомера они свои, в среднем составляют 4 года для счетчиков горячей воды, 6 лет холодной.
- Внеплановые поверки необходимы, если:
- прибор получил повреждения, сколы, трещины, образовались отверстия, позволяющие предположить доступ к начинке прибора, запотевание счетного механизма, появление влаги на корпусе;
- нарушены пломбы, внутренние антимагнитные приспособления;
- водомер показывает неточные цифры расхода воды, например, происходит резкий рост потребления, хотя ничего в доме не изменилось;
- утрата сопроводительных документов – технического паспорта или свидетельства.
Истечение поверочного периода, другие названные случаи позволяют считать устройство неисправным. Инспектор Водоканала составит акт, если выявит любой из них. Придется поверить либо заменить водяной вычислитель. Количество поверок не ограничено законом.
Важно: после истечения межповерочного интервала, аппарат автоматически признается неисправным.
Что нужно для поверки водяных счетчиков в квартире
Чтобы поверитель мог выполнить работу, ему понадобятся сведения об устройстве. Их можно найти на официальном сайте Госреестра. Также необходим сам прибор, который подробно изучается.
Какие документы
Для поверки понадобятся документы на водомер, которые прилагались к нему на момент покупки: технический паспорт, методические рекомендации по проведению обследования, акт о предыдущем исследовании.
Утрата документов не исключает проведение поверки. Взамен утерянных бумаг будет выписано свидетельство.
Часто компании не предъявляют названных требований. Специалисты самостоятельно находят нужную информацию.
Прибор
Его можно отвезти в лабораторию или пригласить специалиста домой. Во втором случае проверка работоспособности будет произведена без нарушения пломбировки. В первом придется вызвать инспектора водоканала, который составит акт о снятии оборудования, зафиксирует последние показания.
Специалист обязательно осмотрит оборудование, сравнит его работу с эталоном. Предложения выписать свидетельства, сделать диагностику формально, без изучения водомера, не относятся к правомерным.
Кто оплачивает процедуру
В законе, постановлениях правительства говорится о том, что обязанности поверять счетчики возложены на потребителя. Если квартира принадлежит человеку, платить будет он.
Владельцы муниципального жилья – администрации городов, районов – заплатят за услуги поверителей. Жильцы социальных домов пользуются оборудованием бесплатно.
Сколько будет стоить процедура, зависит от региона и фирмы, в которую обратился человек. Цена указывается в договоре. Предварительно с ней можно ознакомиться в прейскуранте.
Какие счетчики не подлежат тесту
Не допускаются к дальнейшей эксплуатации поврежденные, неисправные устройства. После ремонта потребуется новое обследование. Не подлежат метрологической диагностике не прошедшие сертификацию модели приборов.
Как происходит поверка учета горячей и холодной воды
Поверитель может работать в помещении заказчика, в лаборатории. Обращаться можно в государственные, частные компании. Их услуги платные.
На дому без снятия
Услуги предоставляют многие компании, что удобно заказчику. Специалист приходит на адрес с переносной установкой. Порядок работы поверителя следующий:
- Исполнитель осматривает счетчик, открывает краны воды, удостоверившись, что механизм работает.
- К крану подключается переносное контрольное устройство. Оно высчитывает количество прошедшей через него воды.
- Показания водомера записываются, включается вода.
- Сравниваются показатели на водяном счетчике, контрольном приборе.
- Если показания не превышают допустимой погрешности, равной 5 %, водосчетчик считается прошедшим испытания.
- Устанавливается немагниченность специальным приспособлением.
- Специалист заполняет свидетельство о поверке, ставит отметку о ее прохождении в паспорте прибора или выписывает извещение о непригодности оборудования для эксплуатации.
Необходимые бланки должны быть у поверителя с собой вместе с печатями и клеймами. Иногда необходимо приехать за документами в офис компании. Это указывается в договоре. Оплата услуг фирмы подтверждается чеками. Также оформляется акт выполненных работ.
Свидетельства о прохождении поверок вносятся в специальную базу данных и учитываются предприятиями водоснабжения. Проверить информацию можно в личном кабинете на сайте ЖКХ.
Водоканал
Не все обслуживающие организации имеют аккредитацию на проведение обследований расходомеров. Сведения можно уточнить на официальных страницах в интернете. Аккредитованные водоканалы проводят исследования в лабораторных условиях. Для процедуры нужно:
- Снять прибор учета в присутствии инспектора снабжающей организации. Демонтаж водомера может проводить любой сантехник. На время отсутствия оборудования ставится перемычка, позволяющая пользоваться водой.
- Владелец счетчика привозит его в лабораторию, где после заключения договора оставляет его для обследования.
- Сотрудники предприятия, используя специальные установки, проверяют работоспособность водосчетчика, сравнивая его с эталоном. В это время измеритель может разбираться, очищаться.
- Результаты поверки оформляются протоколом, вносятся в паспорт или свидетельство. На сломанное оборудование составляется извещение.
- Расходомер передается владельцу с документами.
- Хозяин квартиры вызывает инспектора, устанавливает ИПУ на место. Работник обслуживающей организации составляет акт, который нужно передать в расчетный отдел. Сведения о поверенном устройстве вносятся в базу. После этого плата рассчитывается исходя из показаний устройства.
Организации
Государственные предприятия чаще всего работают по безналичному расчету, что не совсем удобно для обычных людей. Сроки работ составляют около месяца. Частные фирмы предлагают более выгодные условия, проводя те же работы всего за несколько дней и принимая плату любыми способами.
Исследования в лабораториях последних не отличаются от государственных, соответствуют стандартам. Также используются установки для сравнения расходомеров с эталонами, результаты оформляются документально.
Важно: обследования могут проводиться на дому, без снятия оборудования. Предложения выписать свидетельство без осмотра противоречат закону.
Документирование
Перечень предоставляемых документов установлен законом. Поверитель обязан проставить отметку о проведенном обследования в паспорте устройства. Она подтверждается оттиском клейма исполнителя.
Свидетельство представляет собой заполненный бланк со следующей информацией:
- описание водомера;
- перечисление его характеристик;
- наименование эталона, с которым он сравнивался;
- сообщение погрешности.
Подписывается бумага исполнителем, заверяется печатью фирмы. Проставляется поверочный интервал, установленный для конкретного типа прибора.
Извещение о непригодности содержит информацию о дате, времени поверки, выявленных поломках. Оно направляется в обслуживающую организацию. Такой счетчик использовать нельзя.
Полезное видео
Директор водоканала поясняет:
Бесплатная ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ, консультации:
Мск +7 (499) 938 6124
Спб +7 (812) 425 6761
Фед +8 (800) 350 8362
Или опишите ситуацию в форме, ниже:
Поверка счетчиков воды: какие документы нужны для проведения процедуры?
Необходимая документация при проверке на дому
Собственникам квартир потребуется предоставить в ЦСМ следующие данные:
- технический паспорт на водосчетчик, в котором обязательно должна быть зафиксирована дата его первичной поверки заводом-изготовителем;
- акт о вводе водомера в эксплуатацию, в котором обязательно должны присутствовать данные о приборе, дате опломбировки и подписи владельца и пломбировщика;
- договор на проведение работ, который заказчик заключает со службой метрологии;
- сертификат соответствия водосчетчика.
Для собственников частных домов перечень документации аналогичен.
Иногда владельцы устанавливают в таких домах водомеры не через УК, а через сторонние организации. В таких случаях служба метрологии может запрашивать дополнительные данные. Среди них договор на установку водосчетчиков.
Где взять требуемые паспорта, сертификаты, договора?
Техпаспорта на водомеры и акты об их опломбировке должны быть у их владельцев. Они выдаются при их вводе в эксплуатацию сотрудниками УК.
Договор на проверку можно взять в ЦСМ при подаче заявки. Сертификат соответствия можно распечатать на сайте компании-изготовителя водосчетчика.
Договор на установку устройств можно взять в организации, с которой заказчик сотрудничал.
Что делать в случае их утери?
Большинство бумаг можно восстановить, обратившись в УК или организацию, которая занималась установкой и опломбировкой водомеров.
При утере паспорта на расходомер можно сделать следующее:
- Обратиться в УК, в которой должна храниться копия техпаспорта.
- Обратиться в центр для проведения новой проверки приборов с целью получения нового паспорта на них.
- Демонтировать старый счетчик, приобрести новый с техпаспортом и опломбировать его, воспользовавшись услугами УК.
К последнему варианту рекомендуется прибегать в крайнем случае, когда техпаспорт на прибор восстановить невозможно.
Меняется ли список бумаг?
Рассмотрим, меняется ли пакет документов в различных случаях.
Водомеры ХВС и ГВС
При поверке счетчиков ХВС и ГВС требуются одни и те же бумаги. Метрологические компании не запрашивают какой-либо отдельной документации на счетчики ГВС и ХВС.
Со снятием и без
Есть разница в требуемых документах при проведении работ со снятием прибора и без снятия. Если требуется демонтаж расходомера, то дополнительно заказчику придется подписать соответствующий акт. Бумага составляется специалистом метрологической службы.
После оказания услуги составляется акт введения устройства в эксплуатацию. Бумага также подписывается специалистом метрологической компании и потребителем.
После проведенной проверки водомера с его демонтажем заказчику, вместе с указанным ниже перечнем документов, необходимо будет предоставить в УК данные о демонтаже устройства и вводе в эксплуатацию. На последнем УК должна будет поставить свою печать, снять с него копию, а оригинал вернуть обратно заказчику.
Что выдается после поверочных мероприятий?
ЦСМ или другая аккредитованная компания после процедуры выдает потребителю следующее:
- свидетельство, подтверждающее исправность расходомера и содержащее дату следующей проверки прибора;
- поверочный акт, содержащий модель, номер учетного прибора и его показания на день проведения процедур;
- ксерокопия аттестата аккредитации, подтверждающего право компании проводить работы;
- квитанция, подтверждающая, что услуги были оплачены.
Все вышеперечисленное должно быть передано в УК. Это важно сделать в течение 14 дней. При просрочке этого срока гражданину могут отказать в приеме, и ему придется вновь проходить поверку водосчетчиков.
УК после получения от потребителя запрашиваемых данных должна поставить на поверочном акте печать и снять с него ксерокопию. Затем акт должен быть возвращен потребителю. Бумага подтвердит факт уведомления УК о проведенной проверке водомеров.
Заключение
Для поверки водосчетчиков их владельцам необходимо предоставлять в метрологические службы конкретный перечень бумаг. Основными являются техпаспорт на устройство и акт введения в эксплуатацию.
Они должны быть в наличии у владельца счетчиков. При утрате можно восстановить их, обратившись в УК или ЦСМ.
После работ центр метрологии выдает заказчику четыре документа, которые необходимо передать в УК для подтверждения. После этого документация возвращается потребителю, у которого хранится до следующей поверочной процедуры.
Почему у бутылок с водой есть срок годности?
Вы только что закончили интенсивную тренировку и тянетесь за бутылкой холодной воды. Вы открываете крышку и, поднося бутылку к губам, замечаете, что срок годности гласит, что вода просрочена два месяца назад. Вам показалось, что бутылка немного запылилась.
Стоит ли волноваться?
Конечно, нет. Вода не портится. Указание даты свежести на бутылке с водой примерно так же важно, как указание срока годности сахара или соли.
Есть несколько причин, по которым у бутылок с водой есть срок годности. Основная из них — правительственная бюрократия: вода — это продукт питания, который можно употреблять в пищу, и поэтому на нее распространяются законы, требующие срока годности для всех потребляемых продуктов, от болонского до лимонада.
Кроме того, срок годности бутилированной воды имеет определенные преимущества для производителя.
Хотя вода сама по себе не портится, пластиковая бутылка, в которой она содержится, «истекает» и в конечном итоге начинает вымывать химические вещества в воду.Это не обязательно сделает воду токсичной, но может сделать ее вкус несколько менее «свежим из горного источника». Если потребители обращаются к производителям напитков и жалуются, что вода, которую они купили несколькими годами ранее, неприятна на вкус, производители бутылок могут указать, что это их собственная вина, что они не выпили ее до истечения срока годности.
Кроме того, многие компании разливают воду по бутылкам, используя те же машины, которые они используют для розлива газированных напитков и других напитков, срок годности которых действительно истек, и у них должен быть срок годности. Проще и эффективнее просто поставить печать на все бутылки (независимо от того, нужно это или нет), чем выделять специальную машину только для воды в бутылках.
Наконец, срок годности обычно является только одним элементом печатного кода, который также определяет дату, завод по розливу и другую информацию. Несмотря на то, что срок годности сам по себе не имеет смысла с точки зрения порчи воды, производственная информация может быть полезна для отслеживания загрязнения, ошибок при розливе или отзыва продукции.
.
Право человека на воду и санитарию
Право человека на воду и санитарию
28 июля 2010 г. в резолюции 64/292 Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций недвусмысленно признала право человека на воду и санитарию и признала, что чистая питьевая вода и санитария имеют важное значение для реализации всех прав человека. Резолюция призывает государства и международные организации предоставлять финансовые ресурсы, помогать в создании потенциала и передаче технологий, чтобы помочь странам, в частности развивающимся странам, обеспечить безопасную, чистую, доступную и недорогую питьевую воду и средства санитарии для всех.
В ноябре 2002 года Комитет по экономическим, социальным и культурным правам принял Замечание общего порядка № 15 о праве на воду. В статье I.1 говорится, что «право человека на воду необходимо для достойной жизни. Это необходимое условие для реализации других прав человека». Комментарий № 15 также определяет право на воду как право каждого человека на достаточное количество безопасной, приемлемой, физически доступной и доступной воды для личного и домашнего использования.
Источники:
- Резолюция A / RES / 64/292. Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций, июль 2010 г.
- Замечание общего порядка № 15. Право на воду. Комитет ООН по экономическим, социальным и культурным правам, ноябрь 2002 г.
Право человека на воду и ЦРТ
Официальное признание воды в качестве права человека и выражение готовности наполнить и реализовать это право может быть способом поощрения международного сообщества и правительств к активизации их усилий по удовлетворению основных человеческих потребностей и достижению Целей развития тысячелетия.
Источник: Вода как право человека? МСОП, ПРООН, 2004 г.
Что такое …?
- Достаточно . Водоснабжение каждого человека должно быть достаточным и непрерывным для личного и домашнего использования. Эти виды использования обычно включают питье, личную гигиену, стирку одежды, приготовление пищи, личную и домашнюю гигиену. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), требуется от до 50–100 литров воды, воды на человека в день, чтобы обеспечить удовлетворение большинства основных потребностей и отсутствие проблем со здоровьем.
- Сейф . Вода, необходимая для каждого личного или домашнего использования, должна быть безопасной, следовательно, свободной от микроорганизмов, химических веществ и радиологических опасностей, представляющих угрозу для здоровья человека. Меры безопасности питьевой воды обычно определяются национальными и / или местными стандартами качества питьевой воды. Руководство Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) по качеству питьевой воды обеспечивает основу для разработки национальных стандартов, которые при правильном применении обеспечат безопасность питьевой воды.
- Допустимо . Вода должна быть приемлемого цвета, запаха и вкуса для каждого личного или домашнего использования. […] Все водные объекты и услуги должны соответствовать культурно и учитывать гендерные аспекты , требования жизненного цикла и конфиденциальности .
- Физически доступный . Каждый имеет право на услуги водоснабжения и санитарии, которые физически доступны в пределах или в непосредственной близости от домашнего хозяйства, учебного заведения, рабочего места или медицинского учреждения.По данным ВОЗ, источник воды должен находиться в пределах 1000 метров от дома, а время сбора воды не должно превышать 30 минут .
- Доступный . Вода и водоснабжение и услуги должны быть доступными для всех. Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН) предлагает, чтобы расходы на воду не превышали 3 процента дохода семьи.
Знаете ли вы?
- В сельских районах Африки к югу от Сахары миллионы людей делятся своими домашними источниками воды с животными или полагаются на незащищенные колодцы, которые являются рассадником патогенов.
- Среднее расстояние, которое женщины в Африке и Азии проходят за водой, составляет 6 километров .
- Среднее потребление воды колеблется от 200-300 литров на человека в день в большинстве стран Европы до менее 10 литров в таких странах, как Мозамбик. Люди, не имеющие доступа к улучшенной воде в развивающихся странах, потребляют гораздо меньше, отчасти потому, что им приходится носить воду на большие расстояния, а вода тяжелая. Для примерно 884 миллионов человек в мире, которые живут на расстоянии более 1 км от источника воды, потребление воды часто составляет менее 5 литров небезопасной воды в день.
- Базовая потребность кормящей женщины, занимающейся даже умеренными физическими нагрузками, составляет 7,5 литров в сутки.
- В любой момент почти половина всех людей в развивающихся странах страдает от проблем со здоровьем, вызванных плохим водоснабжением и канализацией. В совокупности нечистая вода и плохие санитарные условия являются второй по величине причиной смерти детей в мире. Было подсчитано, что 443 миллиона учебных дней ежегодно теряются из-за болезней, связанных с водой.
- В Таджикистане около , треть населения забирает воду из каналов и оросительных канав, с риском воздействия загрязненных сельскохозяйственных стоков.
- Обследование 5 000 школ в Сенегале показало, что более половины не имеют водоснабжения, а почти половина не имеют средств санитарии. Из тех школ, где есть санитария, только половина имела отдельные помещения для мальчиков и девочек. В результате девочки предпочли не пользоваться этими удобствами либо потому, что они не хотели рисковать, чтобы их видели, чтобы пользоваться туалетом, либо потому, что их предупредили, что эти помещения не являются частными или недостаточно чистыми.Девочки также избегали питьевой воды в школе, чтобы избежать мочеиспускания, из-за чего они обезвоживались и не могли сконцентрироваться
- Люди, живущие в трущобах Джакарты, Манилы и Найроби, платят за воду на в 5-10 раз больше, чем те, кто живет в районах с высоким доходом в тех же городах, и больше, чем потребители в Лондоне или Нью-Йорке. В Маниле стоимость подключения к коммунальному предприятию составляет дохода за три месяца для беднейших 20% домохозяйств, а в городских районах Кении эта цифра возрастает до шести месяцев.
Источники:
- Отчет о человеческом развитии 2006. Помимо дефицита: власть, бедность и глобальный водный кризис. ПРООН, 2006 г.
- (Право на воду), Информационный бюллетень № 35. Организация Объединенных Наций, УВКПЧ, ООН-ХАБИТАТ, ВОЗ, 2010 г.
Инициативы ООН, которые помогают поднять этот вопрос …
- Резолюция Совета по правам человека A / HRC / RES / 18/1
28 сентября 2011 года Совет ООН по правам человека принял новую резолюцию, которая продвигает право человека на безопасную питьевую воду и санитарные услуги на новый уровень.Совет приветствовал представление сборника примеров передовой практики в области права на безопасную питьевую воду и санитарию, в котором Специальный докладчик уделил особое внимание практическим решениям в отношении осуществления права человека на безопасную питьевую воду и санитарию. Резолюция призывает государства обеспечить достаточное финансирование для устойчивого предоставления услуг водоснабжения и санитарии. - Резолюция 64/24 Всемирной ассамблеи здравоохранения [ — 24 KB]
В мае 2011 года Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) в своей резолюции 64/24 призвала государства-члены «обеспечить, чтобы национальные стратегии здравоохранения способствовали реализации Целей развития тысячелетия, связанных с водными ресурсами и санитарией, одновременно выступая в поддержку постепенной реализации права человека на воду и санитарию », а Генеральному директору ВОЗ -« укреплять сотрудничество ВОЗ со всеми соответствующими членами и партнерами ООН-Водные ресурсы, а также как другие соответствующие организации, содействующие доступу к безопасной питьевой воде, услугам санитарии и гигиены, чтобы показать пример эффективных межсекторальных действий в контексте участия ВОЗ в инициативе Организации Объединенных Наций «Единство действий» и сотрудничества ВОЗ со Специальным комитетом Организации Объединенных Наций Докладчик по вопросу о праве человека на безопасную питьевую воду и санитарию с целью улучшения реализации права человека на воду и санитарию «. - Назначение независимого эксперта [ — 32 KB]
В марте 2008 г. в резолюции 7/22 Совет по правам человека постановил: «Назначить на трехлетний срок независимого эксперта по вопросу о правозащитных обязательствах, связанных с доступ к безопасной питьевой воде и санитарии «. В апреле 2011 года в резолюции 16/2 Совет по правам человека постановил продлить мандат на трехлетний период. Независимый эксперт отслеживает и сообщает о реализации государством права на воду, а также о связанных с этим нарушениях.
Дополнительная информация
Табель для оценки равного доступа: Поддержка политических процессов, направленных на обеспечение права человека на воду и санитарию
Европейская экономическая комиссия (ЕЭК ООН). Ноябрь 2013 г.
Эта публикация представляет собой аналитический инструмент, призванный помочь правительствам и другим заинтересованным сторонам установить базовый показатель справедливости доступа к воде и санитарии, определить соответствующие приоритеты, обсудить дальнейшие действия, которые необходимо предпринять, и оценить прогресс в процессе самостоятельной -оценка.Публикация содержит рекомендации по планированию самооценки и предоставляет конкретные примеры преимуществ использования оценочной карты в различных условиях. Стороны Протокола по проблемам воды и здоровья и другие заинтересованные стороны могут использовать оценочную карту равного доступа для поддержки определения целей по устранению существующих пробелов в доступе к воде и санитарии и, таким образом, для реализации права человека на воду и санитарию.
Доклад Специального докладчика по вопросу о праве человека на безопасную питьевую воду и санитарию Катарины де Альбукерке.Устойчивость и недопустимость регресса в реализации прав на воду и санитарию
Специальный докладчик ООН по правам человека на безопасную питьевую воду и санитарию. Июль 2013 г.
Сосредоточив внимание на устойчивости в реализации прав человека на воду и санитарию, Специальный докладчик исследует в этом отчете, как права на воду и санитарию могут и должны соблюдаться для нынешнего и будущих поколений. Она подчеркивает проблемы устойчивости и особенно усугубленные риски во время экономического и финансового кризиса.Рассмотрев значение устойчивости для основных концепций прав человека, таких как «постепенная реализация» и «недопущение регресса», Специальный докладчик объясняет, как нормативное содержание и принципы прав человека на воду и санитарию способствуют обеспечению устойчивости. Используя рамки прав человека, Специальный докладчик анализирует общие подходы государств к водоснабжению и санитарии, особенно при принятии мер как в периоды нормальной жизни, так и во время экономических и финансовых кризисов, и показывает, как эти подходы часто не обеспечивают устойчивости.Затем она демонстрирует, что система прав человека может и должна способствовать совершенствованию такой политики.
На правильном пути. Передовой опыт реализации прав на воду и санитарию
Специальный докладчик ООН по правам человека на безопасную питьевую воду и санитарию. Февраль 2012 г.
Этот сборник передовых практик в области права человека на воду и санитарию содержит обсуждение и анализ существующей практики с целью вдохновить политиков и лиц, принимающих решения, практиков, активистов и гражданское общество в целом на участие в защите прав человека на воду и санитарные услуги. воды и санитарии, а также для оказания помощи в трудном, но решающем процессе обеспечения того, чтобы каждый имел доступ к безопасной питьевой воде и санитарным услугам для всех повседневных личных и домашних целей.Практики сгруппированы по четырем основным типам, и главы имеют соответствующие названия.
Читатель о праве человека на воду и санитарию
[ — 175 КБ]
Программа ООН-Вода Десятилетия пропаганды и коммуникации (UNW-DPAC). 2011
Эта книга предназначена для всех, кто интересуется вопросами, связанными с правом человека на воду. Читатель предоставляет основные ссылки для удобства чтения и некоторые из последних и наиболее актуальных публикаций Организации Объединенных Наций по этому вопросу.Ссылка предоставляется, когда публикация доступна в Интернете.
(Право на воду). Информационный бюллетень № 35
[ — 333 КБ]
Организация Объединенных Наций, Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ), Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ). 2010
В этой публикации объясняется, что такое право на воду, показано, что оно означает для конкретных лиц и групп, а затем подробно рассматриваются обязательства государства в отношении этого права.Он завершается обзором национальных, региональных и международных механизмов подотчетности и мониторинга.
Итоги международной встречи экспертов по праву на воду. Париж, 7 и 8 июля 2009 года
[ — 566 КБ]
Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО), ЮНЕСКО Etxea — Центр ЮНЕСКО в Стране Басков. 2009
В данной публикации анализируется право человека на воду, его содержание, эволюцию, правовую основу и реализацию; резюмирует позицию ЮНЕСКО по данному вопросу; рассматривает некоторые новаторские стратегии, направленные на реализацию права на воду, в том числе примеры из Бразилии, Южной Африки, Бельгии и Филиппин; и вносит ряд предложений, чтобы помочь лицам, принимающим решения, в их усилиях по реализации права на воду и доступ к адекватной санитарии.
Санитария: императив прав человека
Программа Организации Объединенных Наций по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC), Центр по жилищным правам и выселениям (COHRE), WaterAid. 2008
В данной публикации анализируется право человека на воду, его содержание, эволюцию, правовую основу и реализацию; резюмирует позицию ЮНЕСКО по данному вопросу; рассматривает некоторые новаторские стратегии, направленные на реализацию права на воду, в том числе примеры из Бразилии, Южной Африки, Бельгии и Филиппин; и вносит ряд предложений, чтобы помочь лицам, принимающим решения, в их усилиях по реализации права на воду и доступ к адекватной санитарии.
Пособие по праву на воду и санитарию
Программа ООН по населенным пунктам (ООН-Хабитат), Центр жилищных прав и выселений (COHRE), Американская ассоциация развития науки (AAAS), Швейцарское агентство по развитию и сотрудничеству (SDC). 2007
Это руководство предназначено для помощи политикам и специалистам в реализации права на воду и санитарию. Эта публикация, написанная неюридическим языком, обращается к жизненно важной потребности в разъяснении того, как права человека могут быть практически реализованы в секторе водоснабжения и санитарии.В Руководстве признается, что реализация права на воду и санитарию не ограничивается юридическим признанием или выделением средств. Скорее, он обеспечивает основу для практических реформ во многих областях водоснабжения и санитарии и управления водными ресурсами, которые могут помочь сделать сектор водоснабжения и санитарии более ориентированным на бедных, подотчетным и инклюзивным образом.
Отчет о человеческом развитии 2006. Помимо дефицита: власть, бедность и глобальный водный кризис.Глава 1
[ — 1,26 МБ]
Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН). 2006
Глава 1 Доклада о человеческом развитии за 2006 год «Преодоление кризиса в области водоснабжения и санитарии» посвящена мировому кризису в области водоснабжения и санитарии, издержкам кризиса для человеческого развития и той роли, которую признание права человека на воду и санитарию может сыграть в достижении прогресса реальность.
Вода как право человека?
[ — 388 КБ]
Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП), Программа развития Организации Объединенных Наций (ПРООН).2004
Почему нам нужно право на воду? Каковы будут преимущества и содержание такого права? Какие механизмы потребуются для его эффективной реализации? Следует ли возложить обязанность по обеспечению базовой санитарии для всех на только правительства или ответственность в этом отношении также должна нести частные субъекты, как индивидуальные, так и корпоративные, национальные и международные? В этом документе подробно рассматриваются эти важнейшие вопросы и предоставляются материалы и анализ, необходимые для их решения.
(Право человека на воду). Юридические и политические аспекты
[ — 694 КБ]
Международный банк реконструкции и развития (МБРР), Всемирный банк. 2004
В этом исследовании анализируются резолюции и декларации различных конференций и форумов, которые проводились с начала 1970-х годов, а также способы, с помощью которых они решали проблему права на воду. Затем в исследовании обсуждается эволюция международно-правового режима защиты и поощрения прав человека и уделяется особое внимание Всеобщей декларации прав человека и Международному пакту об экономических, социальных и культурных правах, а также Международному пакту. о гражданских и политических правах.Рассматривается роль каждого из комитетов, созданных для наблюдения за выполнением двух Пактов. Последние две части исследования посвящены Замечанию общего порядка № 15, в котором признается право человека на воду. В этих частях анализируется степень, в которой Комментарий признает законное право на воду, и освещаются некоторые аспекты политики, которые связаны с этим правом и могут влиять на него.
(Право на воду)
[ — 593.4 КБ]
Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), Управление Верховного комиссара по правам человека (УВКПЧ), Центр по жилищным правам и выселениям (COHRE), Помощь в водоснабжении, Центр по экономическим, социальным и культурным правам. 2003
В данной публикации очерчены объем и содержание юридического определения права человека на воду и его связь с другими гражданскими, культурными, экономическими, политическими и социальными правами; обсуждает право на воду как право человека и исследует его последствия для ролей и ответственности различных заинтересованных сторон; исследует различные сообщества, затрагивающие и затрагиваемые правом на воду; рассматривает тот вклад, который право на воду может и должно внести в то, чтобы питьевая вода стала реальностью для всех; и исследует подход к воде, основанный на правах человека.
>> Получите доступ к последним публикациям о праве человека на воду и санитарию в Документационном центре ООН по воде и санитарии
.
айсбергов — потенциальный источник воды
Обеспечение пресной водой не было серьезной проблемой для большинства стран мира, потому что сезон дождей является частью их годовых климатических условий. Однако в странах, где выпадает очень мало осадков, ученые должны постоянно искать способы увеличения запасов этого драгоценного элемента. Правительственные планировщики в Южной Америке и на Ближнем Востоке пытались разработать способы увеличения запасов пресной воды в своих странах.Первый рассматриваемый метод — это использование опреснительных установок, которые удаляют соль из морской воды. Другой рассматриваемый метод — буксировка айсбергов. Согласно этому методу, большие айсберги из Антарктиды будут завернуты в ткань или пластик, привязаны прочными веревками к мощным буксирам и отбуксированы в страны, нуждающиеся в пресной воде. Хотя этот план может иметь определенный потенциал, существуют определенные практические проблемы, которые необходимо решить.
Первая проблема ____________________________________________________ это расход.По оценкам, на буксировку единственного айсберга весом в 100 миллионов тонн из Антарктиды, например, к побережью Саудовской Аравии потребуется от 50 до 100 миллионов долларов.
_________________________________________________________ есть вероятность того, что айсберг растает в пути. Никто не знает, можно ли эффективно изолировать айсберг во время такого длительного путешествия. По крайней мере, есть вероятность, что он распадется на более мелкие части, что создаст еще другие проблемы.
________________________________________________________ существует опасность того, что огромная глыба льда, плавающая у засушливого побережья, может иметь неожиданные экологические последствия. Лед может резко изменить погоду вдоль побережья и, вероятно, повлиять на популяцию рыб.
_____________________________________________________ По большинству оценок стоимость обеспечения пресной водой из айсбергов будет меньше, чем стоимость обеспечения водой путем опреснения.Получение воды из айсберга будет стоить от 50 до 60 центов за кубический метр, в отличие от 80 центов за кубический метр, которые требуются при опреснении воды.
В заключение, прежде чем айсберги смогут стать источником пресной воды в будущем, необходимо решить проблемы, связанные с затратами, в целом на практике, и, что наиболее важно, с воздействием на окружающую среду.
Задача 5 Добавьте слова перехода, фразы или предложения к тематическим предложениям абзацев в этом эссе.При необходимости перепишите тематические предложения.
Медицина и этика
Последние достижения в области медицины и биотехнологии привели к возникновению ситуаций, которые едва ли можно было вообразить всего лишь поколение назад. Пластиковые сердечки на батарейках можно вживлять людям. Машины могут поддерживать жизнь людей бесконечно. Могут быть изготовлены точные дубликаты животных. Хотя такие научные достижения могут в конечном итоге принести пользу человечеству, они также создали сложные правовые и этические проблемы.
__________________________________________ включает в себя способность врачей вмешиваться в репродуктивную функцию человека. Хорошо известным примером является случай с Бэби М. Мужчина заплатил женщине, чтобы та родила ему и своей жене, которые не могли иметь детей. Они подписали контракт, но после рождения ребенка женщина захотела оставить ребенка себе. Тогда отец сказал, что это его ребенок, но женщина сказала, что это ее ребенок. Суду потребовалось много месяцев, чтобы решить, кто прав.
_______________________________________________________________, возникла еще одна этическая дилемма, потому что теперь врачи могут поддерживать жизнь людей, находящихся в коме, в течение многих лет, прикрепляя их тела к машинам.Это дает большую власть и большую ответственность людям, управляющим машинами. Как человек решает, жив ли еще другой человек, чье сердце не может биться само по себе и чьи легкие прокачиваются машиной? В результате этой силы обществу пришлось выработать новое определение смерти.
__________________________________________________________________ — это возможность пересаживать органы от одного человека другому. Теперь врачи могут пересаживать сердце, легкие, печень и почки от одного человека к другому.Следует ли врачам также разрешить трансплантацию органов от животных людям? Такая операция действительно была проведена в 1987 году, когда врачи пересадили сердце павиана умирающему человеческому младенцу. Этика этого эксперимента все еще обсуждается.
________________________________________________, способность биотехнологов создавать новые формы жизни в своих лабораториях — это еще одна область с глубокими этическими последствиями. Разве ученый, создающий, например, новую бактерию, не «играет в бога»? Кроме того, безопасно ли вообще вводить новые формы жизни в атмосферу Земли? Есть ли риск, что такие формы жизни могут выйти из-под контроля? Некоторые люди так опасаются.
_________________________________________________, ученые теперь могут копировать живые организмы, клетка за клеткой, с помощью процесса, называемого клонированием. Недавно мир ошеломил успешное клонирование взрослой овцы. Сколько времени пройдет, прежде чем биотехнологи смогут клонировать людей? Можно ли им это позволить? Кто должен это контролировать?
________________________________________________ революции — политические или технологические — вызывают потрясения и изменения силы.Наша новая способность создавать и продлевать жизнь поднимает вопросы и вызывает изменения в самом нашем представлении о жизни, вопрос, затрагивающий не только юридические, но и глубокие моральные соображения.
Процесс написания Процесс написания эссе в точности такой же, как и написание сочинения из одного абзаца. Следующая модель показывает, как один студент работал над написанием и редактированием черновиков своего эссе по современным технологиям.Он уже разработал план эссе, который вы можете увидеть на странице 19. Обратите внимание, что он не начинает с вводного абзаца. Он начинает с основных абзацев. Многим писателям легче начать, если они начнут с тела.
Первый черновой вариант
Изменения писателя к первому проекту
ЧАСТЬ 2
Говоря об исследованиях
Словосочетания и конструкции, полезные при написании научных статей, обсуждении и защите диссертаций, подготовке лекций или разговорах на научные темы.
.
Пройдите бесплатный тест NHS, чтобы проверить, есть ли у вас коронавирус (COVID-19)
Теперь вы можете пройти тест (мазок), чтобы проверить, есть ли у вас коронавирус (COVID-19).
Кто может пройти тест
Вы можете пройти бесплатный тест NHS, если:
у вас есть какие-либо симптомы коронавируса (высокая температура, новый, постоянный кашель, потеря или изменение обоняния или вкуса)
вы проходите тест для человека, с которым вы живете, у которого есть симптомы
вы живете в Англии, и вам сказали пройти тест, прежде чем вы попадете в больницу, например, на операцию
ваш местный совет просит вас пройти тест
вы принимаете участие в государственном пилотном проекте
Не запрашивайте тест NHS, если:
вы живете с кем-то, у кого есть коронавирус, но у вас нет симптомов — вам нужно самоизолироваться
вы были в тесном контакте с кем-то, у кого есть вирус, но у вас нет симптомов — вам не нужно ничего делать, если NHS Test and Trace не сообщит вам
вы уезжаете за границу, но у вас нет симптомов
вы прибыли в Великобританию из-за границы, но у вас нет симптомов — вам необходимо самоизолироваться, если вы приехали из страны с высоким риском коронавируса
ваш работодатель или школа попросили вас пройти тест, но у вас нет симптомов
Если ваш работодатель, школа или туристическая компания попросили вас пройти тестирование, но у вас нет симптомов, вы можете оплатить частный тест.
Информация:
Пройдите тест только в том случае, если у вас есть симптомы коронавируса или вас попросили пройти тестирование. Это поможет убедиться, что люди, нуждающиеся в тесте, могут его пройти.
Когда проходить тест
Если у вас есть симптомы, как можно скорее пройдите тест. Вам необходимо пройти тест в первые 8 дней после появления симптомов.
Запишитесь на тестовую площадку, чтобы пройти тест сегодня. Или закажите домашний набор для тестирования, если вы не можете добраться до места проведения тестирования.
В дни с 1 по 7 проявления симптомов вы можете пройти тестирование на месте или дома.Если вы заказываете домашний тестовый набор на 7-й день, сделайте это до 15:00.
На 8 день вам нужно перейти на тестовую площадку. Уже поздно заказывать домашний тестовый набор.
Оставайтесь дома, если у вас есть симптомы
Вы должны оставаться дома (самоизолироваться), если у вас есть симптомы, независимо от того, пройдете ли вы анализ. Узнайте, как долго нужно самоизолироваться.
Все, кто попадает в ваш круг поддержки, также должны оставаться дома. Пузырь поддержки — это место, где кто-то, кто живет один (или просто со своими детьми), может встретить людей из еще одного дома.
Пройти тест сейчас
Важно
В настоящее время эта служба очень загружена. Если вы не можете пройти тест сейчас, или место или время не подходят, повторите попытку через несколько часов.
Пройдите тест онлайн на GOV.UK.
Начните прямо сейчас на сайте GOV.UK
Получите помощь при подаче заявки
Если у вас возникли проблемы с использованием онлайн-службы, позвоните:
- 119, если вы находитесь в Англии, Уэльсе или Северной Ирландии
- 0300 303 2713, если вы в Шотландии
Линии открыты с 7 утра до 23:00.
Информация:
Если в сети нет доступных тестов, не звоните на горячую линию, чтобы пройти тест. Никаких дополнительных тестов по горячей линии невозможно.
Что включает в себя тест
Этот тест включает взятие мазков из внутренней части носа и задней части горла с помощью длинной ватной палочки. Он проверяет, есть ли у вас сейчас вирус.
Вы можете сделать мазок самостоятельно (если вам от 12 лет) или кто-то может сделать это за вас. Родители или опекуны должны сдавать мазки детям в возрасте 11 лет и младше.
Информация:
Есть еще один тест, тест на антитела, чтобы проверить, есть ли у вас коронавирус. Для некоторых людей это доступно в NHS.
Прохождение теста для другого человека
Если у других людей, с которыми вы живете, есть симптомы, вы можете заказать тесты не более чем на 3 из них.
Если вы подаете заявление на прохождение теста для кого-то другого, и этому человеку 13 лет и старше, убедитесь, что он счастлив, что вы прошли тест для него.
Срочный совет: если вам нужна медицинская консультация по поводу ваших симптомов, перейдите по адресу:
Позвоните 999 , если вы чувствуете себя очень плохо или думаете, что что-то серьезно не так.
Информация:
Нужна помощь с прохождением теста?
Если у вас возникли проблемы с прохождением теста, ознакомьтесь с ответами на распространенные вопросы о прохождении теста на коронавирус.
Информация о конфиденциальности
Тестирование на коронавирус (COVID-19): информация о конфиденциальности на GOV.UK
Последняя редакция страницы: 26 сентября 2020 г.
Срок следующего рассмотрения: 3 октября 2020 г.
.