29.11.2024

Маркировка электродвигателей и их расшифровка: Расшифровка обозначений электродвигателей. Маркировка двигателей.

Содержание

АИР, АО, Сименс и их расшифровка

Электрики, занимавшиеся эксплуатацией электродвигателей производства СССР, не имели затруднений в расшифровке обозначений, которые наносились на шильдик. Асинхронные двигатели, согласно ГОСТ, имели обозначения А, А2, АО2, 4А, 4АМ. Двигатели, произведенные в странах содружества, носили отличные обозначения. Например, маркировка электродвигателей, произведенных в Болгарии, вместо 4А обозначались МО, а 4АМ как М. С развалом СССР заводы-производители стали применять свое обозначение, что затрудняет электрикам подбор двигателей при ремонтных работах. В этой статье будет рассмотрена маркировка электродвигателей и их расшифровка.

Современное обозначение и расшифровка параметров электродвигателей

Маркировка имеет несколько основных позиций:

  • марка (тип) электродвигателей;
  • вариант исполнения;
  • рабочая длина оси вращения;
  • монтажные размеры крепления;
  • длина сердечника;
  • число пар полюсов;
  • модификация конструкции;
  • климатическое исполнение.

Ниже приведена расшифровка обозначений современных двигателей.

Расшифровка общих обозначений ЭДРасшифровка общих обозначений ЭД

Ниже вы видите пример полной маркировки асинхронных двигателей и его расшифровка.

Расшифровка полной маркировкиТакже указывается и степень защиты электродвигателя от пыли и влаги по классу IP, цифрами от 0 до 8. Здесь первая цифра — это защита от пыли, а вторая — от влаги.
Степень защиты IPПри этом в наименовании указывается монтажное исполнение. По коду монтажного исполнения можно определить, как производится крепление двигателей – на лапах или с помощью фланца. Например, IM 1081 говорит о креплении на лапах, и о том, что возможна установка валом вверх, вниз или горизонтально.

Расшифровка обозначения типа установки

Для электропривода во взрывозащищенном исполнении в пакете сопроводительных документов должен быть сертификат, в котором указана маркировка по степени взрывозащиты, по её виду и сфере применения. Также и в маркировки двигателя если вначале указана буква В – он взрывозащищенный, например ВА07А(М)-450-710.

Маркировка взрывозащищенного ЭД

При этом обозначение двигателей постоянного тока отличается от переменного и имеет такой вид, как показано на рисунке.

Маркировка двигателей постоянного токаНа ниже приведенном рисунке представлена информация о тяговых электродвигателях, смонтированных на кранах.

Маркировка крановых двигателейАналогичные данные размещаются на шильдиках электродвигателей.

Маркировка двигателя на шильдикеИнформация на табличке говорит, что:

  • АИР – тип асинхронной машины;
  • 80 – длина вала;
  • А-монтажный размер;
  • 4-количество полюсов;
  • У- предназначен для работы в умеренном климате;
  • 3-устанавливается в закрытом помещении.

Мощность 1,1 кВт, частота вращения 1420 об/мин. Может работать от переменного тока напряжением 220 или 380 вольт при включении обмоток треугольником или звездой.

Ток потребления соответственно будет 4,9/2,8А. Степень защиты IP54. Произведен в республике Беларусь.

Схема соединения и расшифровка обозначений клемм в коробке

На электродвигателе имеется клеммная коробка, её еще называют «брно». Где на болтах крепятся выводы начала и конца обмоток статора.

Обозначение обмоток двигателей в брно

На вышеприведенном рисунке представлена коробка с маркировкой клемм, а на нижеприведенном рисунке приведено обозначение выводов обмоток, перемыкая которые определенным образом, можно получить соединение треугольником или звездой:

  • U1 является концом первой обмотки, а W2 началом третьей;
  • V1 конец второй, а U2 – начало первой;
  • W1 конец третьей, а V2 начало второй.

Перемыкая контакты U1, V1, W1 получаем соединение обмоток звездой, а перемыкая пары контактов U1 c W2, V1 c U2, W1 c V2 — обмотки соединенные треугольником.

Схемы соединения обмоток в клеммной коробке и обозначение их концов

Маркировка импортных двигателей

На импортных электродвигателях используется аналогичная маркировка.

Шильдик импортного двигателяНа рисунке представлен шильдик электродвигателя, произведенного в Италии. Где нанесена маркировка аналогичная отечественным двигателям, но по европейским стандартам. По этим данным можно подобрать отечественный аналог.

Немецкая фирма Siemens выпускает электродвигатели различного назначения. При этом обозначение на шильдике наносятся данные для стандартного напряжения, но для разной частоты питающего напряжения. На приведенном ниже рисунке, представлена расшифровка информации с шильдика двигателя фирмы Сименс.

Расшифровка шильдика двигателя siemens

Аналогичная маркировка электродвигателей размещается на шильдиках китайских производителей. Зачастую они выпускают продукцию под известными брендами, такими как тот же «Сименс».

Определение параметров двигателя при отсутствии таблички

Если нет таблички на двигателе,и отсутствует паспорт, возникает вопрос, как определить его мощность. Для этого существует несколько способов:

  1. Измерив, диаметр и длину вала, по таблице вычисляют его параметры.
  2. Зная габаритные и крепежные размеры, можно по этой информации осуществить подбор электродвигателей, по таблицам, которые вы найдете по ссылке ниже.
  3. Измерив, сопротивление обмоток, по формуле определяют мощность. Для этого замеряют сопротивление при соединении звездой. Результат делят на 2. Полученные данные подставляем в формулу: P=(220v*220v)/R, полученную цифру умножаем на 3, это и будет искомая мощность. При соединении звездой расчет производят по этой же формуле, результат умножаем на 6. Получаем необходимую мощность.
  4. Подключив мотор к сети, амперметром замеряют ток холостого хода. После чего по данным таблицы производят подбор двигателей.

Такая ситуация часто возникает на производстве. Поэтому электрики должны понимать, как узнать мощность двигателей при отсутствии шильдика.

При подключении электрики обязаны учитывать направление вращения вала привода подсоединенного к насосам. Это относится как к трехфазным, так и однофазным двигателям. На некоторых моторах на корпус наносится стрелка, указывающая направление вращения.

Подробно об этом мы писали в отдельной статье, опубликованной ранее — https://samelectrik.ru/kak-opredelit-moshhnost-elektrodvigatelya.html.

Маркировка моторчиков для радиоуправляемых моделей

Маркировка бесколлекторных двигателей на модели имеет два показателя: размеры статора диаметр/высота или внешние габариты. Обозначаются четырехзначным цифровым значением, например, 2212. Первые две цифры определяют диаметр, а вторые — длину статора в миллиметрах.

 

Соответствие маркировки и размеров бесколлекторных моторов

Обратите внимание, что указываются размеры не корпуса, а статора. Приведенный выше моторчик типа 2212 – outrunner по конструкции, то есть бесколлекторный двигатель с внешним ротором. Размеры его корпуса будут отличаться от 22 и 12 мм.

Размеры бесколлекторных моторов с внешним ротором по наружной части не соответствуют маркировке — в ней указаны размеры статора

Однако, внешние размеры статора это маркетинговый ход менеджеров по продажам, потому что обмотка в нём может быть любой.

Вот мы и рассмотрели, какая бывает маркировка электродвигателей и их расшифровка. Если остались вопросы, задавайте их в комментариях под статьей!

Материалы по теме:

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

Электродвигатели АИР

Каталог : АИР56 АИР63 АИР71 АИР80 АИР90 АИР100 АИР112 АИР132 АИР160 АИР180 АИР200 АИР225 АИР250 АИР280 АИР315 АИР355

airАсинхронные общепромышленные электродвигатели серии АИРмеханизмы, преобразующие электрическую энергию в энергию механическую и применяющиеся в работе различных строительных и промышленных агрегатов (вентиляторы промышленные, дымососы, лебедки, конвейеры, краны, лифты и т.д.). Электродвигатель состоит из корпуса, ротора, статора, обмотки, подшипникового узла, вентиляторного узла. Понятие «асинхронный» означает, что вращение электродвигателя осуществляется посредством переменного тока, образующегося переменными магнитными полями статора и ротора, которые взаимодействуют между собой.

У нас вы можете ознакомиться с полным техническим каталогом и купить электродвигатели АИР по низким ценам.

Асинхронные электродвигатели АИР выпускаются двумя исполнениями:

Основное (базовое) исполнение
Двигатель монтажного исполнения IМ1001 (1081), степень защиты IР55 в закрытом обдуваемом исполнении, класс изоляции Р, климатическое исполнение У2, для режима работы 81, с типовыми техническими характеристиками, соответствующими требованиям стандартов.

Модифицированное исполнение
Двигатель, изготовленный на основе узлов основных (базовых) двигателей с необходимыми конструктивными отличиями по способу монтажа, степени защиты, климатическому исполнению и другими отличиями.

Маркировки, обозначения и основные параметры электродвигателей АИР

ТипМощностьЧастота
вращения
ТипМощностьЧастота
вращения
ТипМощностьЧастота
вращения
кВтоб./мин.кВтоб./мин.кВтоб./мин.
АИР56А20,183000АИР112М45,51500АИР250S4751500
АИР56В20,253000АИР112МА631000АИР250М4901500
АИР56А40,121500АИР112МВ641000АИР250S6451000
АИР56В40,181500АИР112МА82,2750АИР250М6551000
АИР63А20,373000АИР112МВ83750АИР250S837750
АИР63А40,251500АИР112М2ЖУ27,53000АИР250М845750
АИР63В20,553000АИР132S47,51500АИР280S21103000
АИР63В40,371500АИР132S65,51000АИР280М21323000
АИР63А60,181000АИР132S84750АИР280S41101500
АИР63В60,251000АИР132М2113000АИР280М41321500
АИР71А20.753000АИР132М4111500АИР280S6751000
АИР71В21,13000АИР132М67,51000AИР280М6901000
АИР71А40.551500АИР132М85,5750AИР280S855750
АИР71В40.751500АИР160S2 153000AИР280М875750
АИР71А60.371000АИР160S4151500АИР315S21603000
АИР71В60.551000АИР160S6111000AИР315M22003000
АИР71В80,25750АИР160S87,5750АИР315S41601500
АИР80А21,53000АИР160М218,53000AИР315M42001500
АИР80В22,23000АИР160М418,51500AИР315S61101000
АИР80А41,11500АИР160М6151000АИР315М61321000
АИР80В41,51500АИР160М811750AИР315S890750
АИР80А60,751000АИР160S2ЖУ2153000AИР315M8110750
АИР80В61,11000АИР160М4ЖУ218,51500АИР315S1055600
АИР80А80,37750АИР180S2223000АИР315М1075600
АИР80В80,55750АИР180S4221500АИР355S22503000
АИР80В2ЖУ22,23000АИР180М2303000АИР355М23153000
АИРЕ80D2 220В2,23000АИР180М4301500АИР355S42501500
АИРЕ80С2 220В2,23000АИР180М618,51000АИР355М43151500
АИРЕ80А2 220В1,53000АИР180М815750АИР355S61601000
АИРЕ80В2 220В1,53000АИР180М2ЖУ2303000АИР355М62001000
АИР90L2 33000АИР200М2373000АИР355МВ62501000
АИСЕ90L2 220В2,23000АИР200М4371500АИР355S8132750
АИР90L42,21500АИР200М6221000АИР355М8160750
АИР90L61,51000АИР200М818,5750АИР355МВ8200750
АИР90LА80,75750АИР200L2453000АИР355S1090600
АИР90LВ81,1750АИР200L4451500АИР355МА10110600
АИР100S243000АИР200L6301000АИР355МВ10132600
АИР100L25,53000АИР200L822750АИР355М10160600
АИР100S431500АИР225М2553000 
АИР100L441500АИР225М4551500
АИР100L62,21000АИР225М6371000
АИР100L81,5750АИР225М830750
АИР100L2ЖУ25,53000АИР250S2753000
АИР112М27,53000АИР250М2903000

Расшифровка обозначений электродвигателей АИР
 

air-shema

Серия (тип) электродвигателя
А — асинхронный
И — ИнтерЭлектро (разработка)
Р, С — варианты привязки мощности к установочным размерам согласно РС3031-71
АИР (аналоги А, 5А, 5АИ, 4А, АД) — электродвигатели, изготавливаемые по ГОСТ
АИС (аналоги 6А, IMM, RA) — электродвигатели, изготавливаемые по евростандарту DIN (CENELEC)

Электрические модификации
М — модернизированный электродвигатель : АИРМ, 5АМ
Н — электродвигатель защищенного исполнения с самовентиляцией : 5АН
Ф — электродвигатель защищенного исполнения с принудительным охлаждением : 5АФ
К — электродвигатель с фазным ротором : 5АНК
С — электродвигатель с повышенным скольжением : АИРС, АС, 4АС, 5АС, АДМС и др.
Е — однофазный электродвигатель : АИРЕ, АДМЕ, 5АЕУ
В — встраиваемый электродвигатель : АИРВ
П — электродвигатель для привода осевых вентиляторов : АИРП

Габарит электродвигателя
равен расстоянию от низа лап до центра вала в миллиметрах
50, 56, 63, 71, 80, 90, 100, 112, 132, 160, 180, 200, 225, 250, 280, 315, 355, 400, 450 и выше

Длина сердечника или длина станины
А, В, С — длина сердечника (первая длина, вторая длина, третья длина)
XK, X, YK, Y — длина сердечника статора высоковольтных двигателей
S, M, L — установочные размеры по длине станины (S — короткая станина, M — средняя станина, L- длинная станина)

Количество полюсов электродвигателя
2, 4, 6, 8, 10, 12, 4/2, 6/4, 8/4, 8/6, 12/4, 12/6, 6/4/2, 8/4/2, 8/6/4, 12/8/6/4 и др.

Конструктивные модификации
Е — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом : АИР 100L6 Е У3
Е2 — электродвигатель со встроенным электромагнитным тормозом и ручкой расторможения : АИР 100L6 E2 У3
Б — со встроенным датчиком температурной защиты : АИР 180М4 БУ3
Ж — электродвигатель со специальным выходным концом вала для моноблочных насосов : АИР 80В2 ЖУ2
П — электродвигатель повышенной точности по установочным размерам : АИР 180М4 ПУ3
Р3 — электродвигатель для мотор-редукторов : АИР 100L6 Р3
Сэлектродвигатель для станков-качалок : АИР 180М8 СНБУ1
Н — электродвигатель малошумного исполнения : 5АФ 200 МА4/24 НЛБ УХЛ4
Л — электродвигатель для привода лифтов : 5АФ 200МА4/24 НЛБ УХЛ4

Климатическое исполнение электродвигателей
У — умеренный климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -40°С до +40°С)
Т — тропический климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -10°С до +50°С)
УХЛ — умеренный холодный климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -60°С до +40°С)
ХЛ — холодный климат (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -60°С до +40°С)
ОМ — общеклиматическое морское исполнение (эксплуатация двигателя в рабочих условиях с температурой от -40°С до +45°С)

Категория размещения
5 — в помещение с повышенной влажностью
4 — в помещении с искусственным климатом
3 — в помещении
2 — на улице под навесом
1 — на открытом воздухе

Степень защиты электродвигателя (IP АВ)

Первая цифра (А) — защита от твердых объектов

  0  без защиты
1защита от твердых объектов размерами свыше 50 мм
2защита от твердых объектов размерами свыше 12 мм
3защита от твердых объектов размерами свыше 2,5 мм
4защита от твердых объектов размерами свыше 1 мм
5защита от пыли (без осаждения опасных материалов)

Вторая цифра (В) — защита от жидкостей

  0  без защиты
1защита от вертикально падающей воды (конденсат)
2защита от воды, падающей под углом 15° к вертикали
3защита от воды, падающей под углом 60° к вертикали
4защита от водяных брызг со всех сторон
5защита от водяных струй со всех сторон

Расшифровка основных монтажных исполнений электродвигателей АИР согласно ГОСТ 2479

                  Лапы                                      Комби                              Фланец

air-montaz  

IM — монтажное исполнение
Первая цифра — конструктивное исполнение по способу монтажа :
1 — двигатель на лапах с подшипниковыми щитами
2 — двигатель на лапах с подшипниковыми щитами и фланцем на одном подшипниковом щите
3 — двигатель без лап, с фланцем на одном подшипниковом щите
Вторая и третья цифра — пространственное положение двигателя (00 — горизонтально, 01 — валом вниз, 03 — валом вверх…цифры 08 — универсальное положение)
Четвертая цифра — исполнение вала :
1 — с одним цилиндрическим концом вала
2 — с двумя цилиндрическими концами вала

Стандартное исполнение электродвигателей АИР :

Климатическое исполнение У2 (умеренный климат, в помещении)
Номинальное напряжение 380 В или 220/380 В, 380/660 В при частоте 50 Гц — для низковольтных двигателей
Номинальное напряжение 6000 В и 10000 В при частоте 50 Гц — для высоковольтных двигателей
Режим работы S1 (продолжительный режим работы) — по ГОСТ 28173
Степень защиты IP54, IP55 (общепром, взрывозащита), IP23 (защищенного исполнения), IP10 (лифтового исполнения) по ГОСТ 17494

Технические характеристики общепромышленных электродвигателей АИР
           ( в зависимости от завода-изготовителя показатели могут незначительно отличаться )

Тип двигателя

Pн, кВт

n, об./мин.

КПД, %

cos φ

Iн, А
(U=380В)

Кратности

Масса, кг

Iп / Iн

  Мm / Мн

Мп / Мн

2p=2, n=3000 об./мин.

АИР56А2

0,18

2700

65,7

0,77

0.55

5.3

2.2

2.2

5,70

АИР56В2

0.25

2720

68,0

0.78

0.73

5.3

2,2

2.2

6,20

АИР63А2

0,37

2730

69,7

0,81

1.00

5.7

2.2

2,2

9,00

АИР63В2

0,55

2770

72,7

0,82

1,40

5,7

2,3

2,2

9,50

АИР71А2

0,75

2820

74,0

0,83

1,90

6,1

2,3

2,2

10,8

АИР71В2

1,1

2790

77,6

0,83

2,70

6,7

2,3

2,2

12,4

АИР80МА2

1,5

2830

78,1

0,84

3.60

7,0

2,3

2,2

15,5

АИР80МВ2

2,2

2840

80,6

0,85

5.00

7,0

2,3

2.2

19,5

Структура обозначения электродвигателей

Расшифровка обозначения:

X1 – тип электродвигателя (асинхронный или синхронный):

А – асинхронный;

С – синхронный.

 

X2 – тип электродвигателя по степени взрывозащиты:

D – взрывонепроницаемая оболочка Exd;

P – оболочка под избыточным давлением Exp.

Примечание: двигатели общепромышленного исполнения не маркируются.

 

X3 – тип электродвигателя (вертикальный или горизонтальный):

V – вертикальный.

Примечание: горизонтальные двигатели не маркируются.

 

Х4 – высота оси вращения:

Указывается точное числовое значение высоты оси вращения ЭД в мм.

Примечание: для вертикальных ЭД высота оси вращения не указывается.

 

Х5 – тип охлаждения:

А – воздушное охлаждение замкнутого типа;

W – водяной тип охлаждения;

AW – воздушно-водяной тип охлаждения.

Примечание: воздушное охлаждение разомкнутого типа не маркируется.

 

X6 – номинальная мощность ЭД в кВт:

Указывается точное значение номинальной мощности ЭД в кВт.

 

Х7 – номинальное напряжение питания ЭД в кВ:

Указывается точное значение номинального напряжения питания ЭД в кВ. 

 

Х8 – количество полюсов:

Указывается точное значение количества полюсов ЭД.

 

X9 – климатическое исполнение и категория размещения:

Указывается тип климатического исполнения и категория размещения по ГОСТ 15150.

 

Пример обозначения электродвигателя при заказе:

A630-1250/6-2-УХЛ4 – Асинхронный общепромышленный горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращение 630 мм, с воздушным охлаждением разомкнутого типа, мощностью 1250 кВт, напряжением 6 кВ, двухполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

AD560A-1250/10-2-УХЛ4 – Асинхронный взрывозащищенный (типа Exd) горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращения 560 мм ,с воздушным типом охлаждением, мощностью 1250 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

AP680A-5000/10-2-УХЛ4 – Асинхронный взрывозащищенный (типа Exp) горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращения 680 мм, с воздушным охлаждением замкнутого типа, мощностью 5000 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

ADVA-800/6-6-УХЛ1 – Асинхронный взрывозащищенный (типа Exd) вертикальный электродвигатель, с воздушным охлаждением замкнутого типа, мощностью 800 кВт, напряжением 6кВ, шестиполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ1 по ГОСТ 15150.

 

С860-8000/10-2-УХЛ4 – Синхронный общепромышленный горизонтальный электродвигатель, с высотой оси вращения 860 мм, с воздушным охлаждением разомкнутого типа, мощностью 8000 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

СP860AW-8000/10-2-УХЛ4 – Синхронный взрывозащищенный электродвигатель (тип Exp) горизонтальный, с высотой оси вращения 860 мм, с жидкостно-воздушным типом охлаждением, мощностью 8000 кВт, напряжением 10кВ, двухполюсный, климатического исполнения и категории размещения УХЛ4 по ГОСТ 15150.

 

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

Обозначения асинхронных электродвигателей — ООО «СЗЭМО Электродвигатель»

В России принята определенная маркировка асинхронных электродвигателей. Чтобы подобрать подходящий для ваших целей агрегат необходимо знать, как расшифровываются буквы и цифры маркировки. Мы опишем это на конкретном примере.

Обозначение асинхронных электродвигателей

Допустим, на шильдике дано — АО2-62-4. Первые две буквы (или буква) – это выполнение двигателя:

  • А – брызгозащитное.
  • АО – закрытое обдуваемое.

Цифра, следующая за буквами, означает номер серии (в нашем случае 2). Двузначное число после первой черточки – типоразмер (6 – внешний сердечник поперечника статора, 2 – длина; оба обозначения условные). Цифра после второй черточки указывает число полюсов. То есть в нашем случае мы имеем дело с четырехполюсным асинхронным трехфазным двигателем второй серии в закрытом обдуваемом выполнении, второй длины, шестого габарита.

Машины от 1 до 5 габарита данной серии считаются более надежными и долговечными, чем двигатели в защищенном исполнении. На основе двигателей серий А, А2, АО и АО2 изготавливается ряд модифицированных моделей. В их маркировку добавляется 2-я (или 3-я) буква:

  • П – завышенный пусковой момент.
  • С – завышенное скольжение.
  • К – модель с фазным ротором.
  • Т – для применения в текстильной промышленности.
  • Л – щиты и корпус выполнены из дюралевого сплава.

Двигатели общего предназначения с дюралевой обмоткой статора обозначаются буквой А после последней цифры. Числа, разбитые косыми линиями (12/8/6/4), показывают число полюсов, если агрегат рассчитан на несколько частот вращения.

Возможны также следующие обозначения асинхронных электродвигателей — 4АН280М2УЗ. Расшифровывая маркировку по порядку, мы получаем следующее:

  • Номер серии – 4.
  • Вид мотора – асинхронный защищенный – АН. Если нет литеры Н – двигатель закрытого обдуваемого выполнения.
  • Высота оси вращения– 280 (она может обозначаться двумя цифрами).
  • Установочный размер по длине станины – М (возможны S и L).
  • Число полюсов – 2.
  • Климатическое исполнение – У.
  • Категория размещения – 3 (цифра).

Литеры А или Х после первой А (АА или АХ) обозначают дюралевые щиты и станину в первом случае и чугунные щиты и дюралевую станину – во втором. Буквой К на четвертой позиции (4АНК) маркируются двигатели с фазным ротором.

Сердечник статора может быть разной длины при неизменных размерах станины. Знаком А обозначается наименьшая, а знаком В – наибольшая длина сердечника. Эти литеры ставятся после маркировки высоты вращения.

Маркировка двигателя по климатическому выполнению

Существует общепринятая маркировка климатического выполнения движка:

  • Умеренный климат – У.
  • Прохладный климат – ХЛ.
  • Влажный тропический климат – ТВ.
  • Сухой тропический климат – ТС.
  • Тропические климаты обоих видов – Т.
  • Общеклиматическое исполнение (любые районы суши) – О.
  • Прохладный умеренный морской климат – М.
  • Морской тропический климат – ТМ.
  • Неограниченный район плавания – ОМ.
  • Любые районы на море и на суше – В.

Маркировка двигателя по категории размещения

Для маркировки по категории размещения используются цифры от 1 до 5, где:

  • 1 — работа на открытом воздухе.
  • 2 – работа под навесом или в помещении со свободной циркуляцией воздуха.
  • 3 – работа в закрытом помещении со значительно меньшими, чем на улице, колебаниями влажности и температуры, а также с минимальным воздействием пыли и песка.
  • 4 – работа в закрытом вентилируемом и отапливаемом помещении (с регулируемыми климатическими условиями).
  • 5 – работа во влажном помещении (под землей, с продолжительным наличием воды и испарений, с возможной частой конденсацией).

Маркировка двигателей по степени защиты

Степень защиты подразумевает исключение возможности попадания твердых тел и капель воды внутрь механизма и соприкосновения человека с движущимися и токопроводящими узлами. Электродвигатели в защищенном выполнении обозначаются цифрами и буквами — 1Р23 или IP22. Агрегаты в закрытом выполнении маркируются IP44.

Зная расшифровку маркировки асинхронных электродвигателей, вы сможете подобрать модель, оптимально подходящую для эксплуатации в заданных условиях и отвечающую требованиям экологической и технической безопасности.

Классификация электродвигателей ~ Электрические ноу-хау

В предыдущей теме » Электрооборудование
Основные компоненты двигателей «
, я объяснил конструкцию и основные компоненты основных типов двигателей; Двигатели переменного и постоянного тока.

Сегодня я объясню различные типы электродвигателей в мире следующим образом.

Основные типы двигателей



Электродвигатели в целом подразделяются на две следующие категории:

  1. Двигатели переменного тока.
  2. Двигатели постоянного тока.

Внутри этих двух основных категорий есть подразделения, как показано на изображении ниже.

Типы двигателей



Примечания: В последнее время, с развитием экономичных и надежных силовых электронных компонентов, появилось множество способов конструирования двигателя, и классификации этих двигателей стали менее строгими, и появилось много других типов двигателей. Наша классификация двигателей будет максимально полной.

Первый: двигатели постоянного тока

Двигатели постоянного тока

Системы питания постоянного тока не очень распространены в современной инженерной практике. Однако двигатели постоянного тока использовались в промышленности в течение многих лет. В сочетании с приводом постоянного тока двигатели постоянного тока обеспечивают очень точное управление. Двигатели постоянного тока могут использоваться с конвейерами, лифтами, экструдерами, морскими приборами, погрузочно-разгрузочными работами, бумагой, пластмассами, резиной, сталью, и текстильные приложения, автомобили, самолеты и портативная электроника, в приложениях управления скоростью.

Преимущества двигателей постоянного тока:

  1. Их скорость легко контролировать в широком диапазоне; Исторически сложилось так, что их характеристики крутящий момент-скорость было легче настроить, чем характеристики двигателей всех категорий переменного тока. Вот почему большинство тяговых и серводвигателей были машинами постоянного тока. Например, двигатели для привода рельсовых транспортных средств до недавнего времени были исключительно машинами постоянного тока.
  2. Их уменьшенные габаритные размеры позволяют значительно экономить место, что позволяет изготовителю машин или установок не зависеть от чрезмерных размеров круговых двигателей.

Недостатки двигателей постоянного тока

  1. Так как для соединения обмотки ротора нужны щетки. Происходит износ щеток, который резко увеличивается в среде с низким давлением. Поэтому их нельзя использовать в искусственных сердцах. При использовании в самолетах щетки потребуют замены через час работы.
  2. Искры от щеток могут вызвать взрыв, если в окружающей среде содержатся взрывчатые вещества.
  3. Радиочастотный шум от щеток может мешать работе расположенных поблизости телевизоров, электронных устройств и т. Д.
  4. Двигатели постоянного тока

  5. также дороги по сравнению с двигателями переменного тока.

Таким образом, во всех применениях двигателей постоянного тока используется механический переключатель или коммутатор для преобразования постоянного или постоянного тока на клеммах в переменный ток в якоре машины. Поэтому машины постоянного тока еще называют коммутирующими машинами.

Типы двигателей постоянного тока:

Типы двигателей постоянного тока


Двигатели постоянного тока делятся в основном на:

  1. Щеточные двигатели постоянного тока (BDC).
  2. Бесщеточные двигатели постоянного тока (BLDC).

1. A Двигатели постоянного тока с щетками

Двигатели постоянного тока с щетками

Щеточный двигатель постоянного тока (BDC) — это электродвигатель с внутренней коммутацией, предназначенный для работы от источника постоянного тока.

Области применения:
Двигатели постоянного тока с щеткой широко используются в различных областях, от игрушек до автомобильных сидений с кнопочной регулировкой.

Преимущества:
Щеточные двигатели постоянного тока (BDC) недороги, просты в управлении и доступны во всех размерах и формах

Конструкция :

Матовый двигатель постоянного тока Конструкция

Все двигатели BDC состоят из одних и тех же основных компонентов: статора, ротора, щеток и коммутатора.

1- Статор
Статор создает стационарное магнитное поле, окружающее ротор.Это поле создается постоянными магнитами или электромагнитными обмотками.

2- Ротор

Ротор (якорь)

Ротор, также называемый якорем, состоит из одной или нескольких обмоток. Когда эти обмотки находятся под напряжением, они создают магнитное поле. Магнитные полюса этого поля ротора будут притягиваться к противоположным полюсам, создаваемым статором, заставляя ротор вращаться.Когда двигатель вращается, обмотки постоянно находятся под напряжением в различной последовательности, так что магнитные полюса, генерируемые ротором, не выходят за пределы полюсов, генерируемых в статоре. Такое переключение поля в обмотках ротора называется коммутацией.

3- Щетки и коммутатор

Пример коммутатора

0
9005




В отличие от электродвигателей других типов (т.е.е., бесщеточный постоянный ток, индукционный переменный ток), двигатели BDC не требуют контроллера для переключения тока в обмотках двигателя. Вместо этого коммутация обмоток двигателя BDC выполняется механически. Сегментированная медная втулка, называемая коммутатором, находится на оси двигателя BDC. Когда двигатель вращается, угольные щетки (перемещаются по стороне коллектора, чтобы обеспечить питающее напряжение на двигатель) скользят по коммутатору, вступая в контакт с различными сегментами коммутатора. Сегменты прикреплены к разным обмоткам ротора, поэтому внутри двигателя создается динамическое магнитное поле, когда на щетки двигателя подается напряжение.Важно отметить, что щетки и коллектор являются частями двигателя BDC, которые наиболее подвержены износу, поскольку они скользят мимо друг друга.

Как работает коммутатор:


Как работает коммутатор

Когда ротор вращается, клеммы коммутатора также поворачиваются и постоянно меняют полярность тока, который он получает от стационарных щеток, прикрепленных к батарее.

Типы двигателей BDC:

Типы двигателей постоянного тока



Различные типы двигателей BDC различаются конструкцией статора или способом подключения электромагнитных обмоток к источнику питания. Вот эти типы:

  1. Постоянный магнит.
  2. Шунтирующая рана.
  3. Series-Wound.
  4. Составная рана.
  5. Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением.
  6. Универсальный мотор.
  7. Серводвигатели.

A- Постоянный магнит

Двигатель с постоянным магнитом

Двигатель постоянного тока с постоянным магнитом (PMDC) — это двигатель, полюса которого сделаны из постоянных магнитов для создания поля статора.

Преимущества:

  1. Поскольку внешняя цепь возбуждения не требуется, потери в меди в цепи возбуждения отсутствуют.
  2. Поскольку обмотки возбуждения не требуются, эти двигатели могут быть значительно меньше.
  3. Широко используется в приложениях с низким энергопотреблением.
  4. Обмотка возбуждения заменена постоянным магнитом (простая конструкция и меньше места).
  5. Нет требований к внешнему возбуждению.

Недостатки:

  1. Поскольку постоянные магниты создают меньшую плотность потока, чем шунтирующие поля, поддерживаемые извне, такие двигатели имеют более низкий индуцированный крутящий момент.
  2. Всегда существует риск размагничивания из-за сильного нагрева или реакции якоря (в некоторые двигатели с постоянным постоянным током встроены обмотки, чтобы этого не произошло).

B- Шунтирующий

Двигатель с параллельной обмоткой

Двигатели постоянного тока с шунтирующей обмоткой (SHWDC) имеют катушку возбуждения, параллельную (шунтирующую) якорю.

Скорость практически постоянна независимо от нагрузки и поэтому подходит для коммерческих приложений с низкой пусковой нагрузкой, таких как центробежные насосы, станки, нагнетательные вентиляторы, поршневые насосы и т. Д.

Преимущества:

  1. Ток в обмотке возбуждения и в якоре не зависит друг от друга. в результате эти двигатели обладают отличным контролем скорости.
  2. Потеря магнетизма не является проблемой для двигателей SHWDC, поэтому они обычно более надежны, чем двигатели PMDC.
  3. Скорость можно контролировать, добавляя сопротивление последовательно с якорем (уменьшая скорость) или добавляя сопротивление в ток возбуждения (увеличивая скорость).

Недостатки:

  1. Шунтирующие щеточные двигатели постоянного тока (SHWDC) имеют недостатки при реверсировании, однако, поскольку направление обмотки относительно шунтирующей обмотки должно быть изменено на обратное при изменении напряжения якоря. Здесь необходимо использовать реверсивные контакторы.

C-серия с обмоткой

Двигатель с последовательным заводом

Электродвигатели постоянного тока с щеточной обмоткой
(SWDC) имеют катушку возбуждения, включенную последовательно с якорем.Эти двигатели идеально подходят для применений с высоким крутящим моментом, таких как тяговые транспортные средства (краны и подъемники, электропоезда, конвейеры, лифты, электромобили), поскольку ток как в статоре, так и в якоре увеличивается под нагрузкой.

Преимущества:

  1. Крутящий момент пропорционален I2, поэтому он дает самый высокий крутящий момент на соотношение тока по сравнению с другими двигателями постоянного тока.

Недостатки:

  1. Недостатком двигателей SWDC является то, что они не имеют точного управления скоростью, как у двигателей PMDC и SHWDC.
  2. Скорость ограничена до 5000 об / мин.
  3. Следует избегать запуска последовательного двигателя без нагрузки, потому что двигатель будет бесконтрольно ускоряться.

D- Составная рана

Двигатель с комбинированной обмоткой

Двигатели
с комбинированной обмоткой (CWDC) представляют собой комбинацию двигателей с параллельной обмоткой и двигателей с последовательной обмоткой. Двигатели

CWDC используют как последовательное, так и шунтирующее поле.Двигатель CWDC представляет собой комбинацию двигателей SWDC и SHWDC. Двигатели CWDC имеют более высокий крутящий момент, чем двигатель SHWDC, но при этом обеспечивают лучшее управление скоростью, чем двигатель SWDC.

Он используется в таких приложениях, как прокатные станы, внезапные временные нагрузки, тяжелые станки, штампы и т. Д.

Преимущества:

  1. Этот двигатель имеет хороший пусковой момент и стабильную скорость.

Недостатки:

  1. Скорость холостого хода регулируется в отличие от двигателей, установленных в серии.

E- Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением

Двигатель постоянного тока с независимым возбуждением

В двигателе постоянного тока с независимым возбуждением катушки возбуждения питаются от независимого источника, такого как двигатель-генератор, и на ток возбуждения не влияют изменения тока якоря. Электродвигатель постоянного тока с отдельным возбуждением иногда использовался в тяговых электродвигателях постоянного тока для облегчения контроля проскальзывания колес.

F- Универсальный двигатель

Универсальный двигатель

Универсальный двигатель представляет собой вращающуюся электрическую машину, аналогичную двигателю постоянного тока, предназначенную для работы от источника постоянного или переменного тока. Обмотки статора и ротора двигателя соединены последовательно через коммутатор ротора. Серийный двигатель предназначен для перемещения больших грузов с высоким крутящим моментом в таких приложениях, как двигатель крана или подъемник.

Серводвигатели G

Серводвигатели

Сервомоторы
— это механические устройства, которым можно дать указание переместить выходной вал, прикрепленный к сервоприводу или рычагу, в заданное положение. Серводвигатели предназначены для приложений, включающих управление положением, скоростью и крутящим моментом.

Серводвигатель в основном состоит из двигателя постоянного тока, зубчатой ​​передачи, датчика положения, который в основном представляет собой потенциометр, и управляющей электроники.

Сервомоторы Применения

В следующей теме я объясню Бесщеточный двигатель постоянного тока (BDLC) и двигатели переменного тока типа . Итак, продолжайте следить. Примечание: эти темы о двигателях в этом курсе EE-1: Курс электрического проектирования для начинающих является введением только для новичков, чтобы знать общую базовую информацию о двигателях и насосах как типе силовых нагрузок.Но на других уровнях наших курсов по электрическому проектированию мы покажем и подробно объясним расчеты нагрузок на двигатель и насосы.

.

Электромобили и их различные типы

В связи с ростом загрязнения окружающей среды и цен на топливо, возникла острая необходимость перейти на более чистый вид транспорта. Это привело к тому, что автопроизводители начали инвестировать исследования и капитал в сегмент электромобилей. Но как именно работает электромобиль? Используются ли разные типы двигателей? Есть ли типы электромобилей? Если у вас есть эти вопросы, вы попали в нужное место. Расшифруем электрическую революцию.

Как работает электромобиль?

Работа электромобиля

Электромобиль работает по основному научному принципу: преобразованию энергии. Электрическая энергия преобразуется в механическую. В электрической системе используется двигатель, выполняющий эту функцию преобразования. Моторы бывают разных типов. Двигатель для электромобиля — это то же самое, что двигатель для транспортного средства IC. Давайте посмотрим на различные типы двигателей, используемых в электромобилях.

Типы электродвигателей

В настоящее время в электромобилях используются различные типы двигателей:

  1. Двигатель серии постоянного тока

    Это был широко используемый мотор еще в 1990-х годах.Этот двигатель способен создавать высокий начальный крутящий момент. Легкое регулирование скорости и резкое увеличение несущей способности делают эти двигатели хорошим выбором. Но серьезным недостатком двигателей постоянного тока, также известных как щеточные двигатели постоянного тока, является необходимость в высоком техническом обслуживании щеток и коммутаторов. Эти двигатели до сих пор используются индийскими железными дорогами.

  2. Бесщеточный двигатель постоянного тока (BLDC)

    BLDC, используемый в Aether Scooters

    Эти двигатели представляют собой технически усовершенствованные версии двигателей серии DC.Они не используют щетки и коммутаторы. Вместо этого используются постоянные магниты. BLDC имеют высокий пусковой момент, высокую эффективность и низкие эксплуатационные расходы. В наши дни BLDC широко используются либо в качестве ступичного двигателя, либо с ременным приводом.

  3. Синхронный двигатель с постоянными магнитами (PMSM)

    PMSM в Toyota Prius

    По конструкции он очень похож на BLDC. Но главное отличие заключается в обратной ЭДС. PMSM имеет синусоидальную обратную ЭДС, а BLDC — трапециевидную. Они обладают высокой мощностью и могут использоваться в высокопроизводительных приложениях, таких как спортивные автомобили, автобусы и т. Д.Например, Nissan Leaf использует PMSM для приведения в движение.

  4. Трехфазный асинхронный двигатель

    Асинхронный двигатель в электромобилях

    В отличие от двигателей постоянного тока, асинхронные двигатели не обладают высоким пусковым моментом. Это дешево по сравнению с другими доступными вариантами. Но не соглашайтесь с ценой. Он по-прежнему имеет очень высокий КПД и может выдерживать суровые условия окружающей среды. Tesla Model S использует этот тип двигателя. Даже Tata и TVS планируют использовать асинхронные двигатели в своих электромобилях.Индийские железные дороги также начали использовать асинхронные двигатели вместо двигателей постоянного тока.

Но откуда электродвигатель получает мощность?

Ответ простой, от аккума. Ах! Но что интересно, так это то, что существуют разные типы батарей. Давайте сравним типы по некоторым основным параметрам, связанным с батареями.

Параметры Литий-ионный Никель-металл Свинцово-кислотный Суперконденсаторы
Низкая стоимость
Энергоэффективность
Темп.Производительность
Малый вес
Жизненный цикл

Литий-ионные батареи используются повсеместно, потому что они надежны, просты в использовании, дешевле и энергоэффективны.

Я вижу разные виды электромобилей! Кто они такие?

Вы наверняка встречали на рынке разные типы электрики. Некоторые из них полностью электрические, а некоторые — с двигателями ic. Итак, в какие именно категории они попадают? Электромобили подразделяются на три основные категории: электромобили с аккумулятором (BEV), гибридные электромобили с подзарядкой от сети (PHEV) и гибридные электромобили (HEV). Давайте глубже погрузимся в мир типов электромобилей.

  1. Аккумулятор для электромобиля (BEV)

    Компоненты полностью электрического автомобиля | кредиты: afdc.energy.gov

    Это те, которые вы называете полностью электрическим транспортным средством. Этот тип электромобиля не содержит никаких других источников срабатывания, кроме двигателей и аккумуляторов. В этих транспортных средствах нет выбросов. Аккумулятор заряжается от внешнего источника питания, такого как быстрое зарядное устройство постоянного тока или зарядные устройства переменного тока.
    В среднем BEV требуется около 8 часов для полной зарядки с помощью зарядного устройства переменного тока.Это время можно сократить до 1 часа, используя быстрое зарядное устройство постоянного тока.
    Эти электромобили имеют диапазон от 250 км / сек до 500 км / сек в зависимости от емкости аккумулятора и двигателя. Некоторые из 4-колесных BEV в Индии — это Tata Nexon EV, Hyundai Kona Electric, Mahindra eKUV100, MG ZS EV и другие. Двухколесные BEV в Индии включают Ather 450, TVS iQube, Bajaj Chetak Electric и многие другие стартапы, которые планируют запустить к концу этого года.
    Посмотрите: Tata Nexon EV против MG ZS EV против Hyundai Kona Electric: подробное сравнение

  2. Гибридный электромобиль (HEV)

    Гибридный электромобиль | Типы электромобилей | кредиты: afdc.energy.gov

    Электромобили этого типа питаются как от топлива, так и от электричества. Электроэнергия вырабатывается собственной тормозной системой автомобиля. Тепло, выделяемое тормозами, преобразуется в электрическую энергию. Этот процесс преобразования называется рекуперативным торможением.
    Электродвигатель используется для запуска HEV. Затем двигателем занимается двигатель внутреннего сгорания. Это обеспечивает лучшую экономию топлива. Работа двигателя, а также двигателя контролируется ЭБУ.Некоторые HEV в Индии — это Toyota Prius Hybrid, Honda Civic Hybrid и Toyota Camry Hybrid. Maruti Suzuki также недавно представила свою гибридную систему в нескольких моделях.

  3. Подключаемый гибридный электромобиль (PHEV)

    PHEV | типы электромобилей

    Это типы гибридных электромобилей, которые могут заряжать аккумуляторы посредством рекуперативного торможения или от внешнего источника энергии. HEV перемещаются примерно за 3-4 км / сек до включения двигателя, PHEV могут преодолевать расстояние до 65 км / сек, прежде чем двигатель обеспечит необходимую поддержку для движения транспортного средства.В Индии доступны следующие варианты PHEV: Mahindra e-Verito, BMW i8 и Volvo XC90 T8.

Это все, что вам нужно знать о работе электромобиля, его типах и компонентах. Мы что-нибудь пропустили? Расскажите нам в разделе комментариев ниже.

10.

История электромобилей

Представленные более 100 лет назад, электромобили сегодня становятся все популярнее по многим из тех же причин, по которым они были первыми.

Будь то гибрид, подключаемый гибрид или полностью электрический, спрос на автомобили с электроприводом будет продолжать расти, поскольку цены падают, а потребители ищут способы сэкономить деньги на насосе. В настоящее время более 3 процентов продаж новых автомобилей, продажи электромобилей могут вырасти почти до 7 процентов — или до 6.6 миллионов в год — по всему миру к 2020 году, согласно отчету Navigant Research.

В связи с растущим интересом к электромобилям мы смотрим, где эта технология была и где она развивается. Отправляйтесь в прошлое вместе с нами, исследуя историю электромобиля.

Рождение электромобиля

Трудно отнести изобретение электромобиля к одному изобретателю или стране. Вместо этого это была серия прорывов — от батареи до электродвигателя — в 1800-х годах, которые привели к появлению первого электромобиля на дороге.

В начале века новаторы в Венгрии, Нидерландах и Соединенных Штатах, в том числе кузнец из Вермонта, начали разрабатывать концепцию автомобиля с батарейным питанием и создали одни из первых небольших электромобилей. легковые автомобили. И хотя британский изобретатель Роберт Андерсон примерно в это же время разработал первый примитивный электромобиль, французские и английские изобретатели построили одни из первых практических электромобилей только во второй половине XIX века.

Здесь, в США, первый успешный электромобиль дебютировал примерно в 1890 году благодаря Уильяму Моррисону, химику, который жил в Де-Мойне, штат Айова. Его шестиместный автомобиль, способный развивать максимальную скорость 14 миль в час, был немногим больше, чем электрифицированный фургон, но он помог пробудить интерес к электромобилям.

В течение следующих нескольких лет в США начали появляться электромобили от различных автопроизводителей. Парк Нью-Йорка даже насчитывал более 60 электрических такси.К 1900 году электромобили достигли своего расцвета, составляя около трети всех транспортных средств на дорогах. В течение следующих 10 лет они продолжали демонстрировать высокие продажи.

Ранний взлет и падение электромобиля

Чтобы понять популярность электромобилей примерно в 1900 году, также важно понимать развитие личного автомобиля и других доступных опций. На рубеже 20-го века лошадь по-прежнему была основным средством передвижения. Но когда американцы стали более зажиточными, они обратились к недавно изобретенному автомобилю — доступному в паровой, бензиновой или электрической версиях — для передвижения.

Пар был проверенным и надежным источником энергии, доказавшим свою надежность для питания заводов и поездов. Некоторые из первых самоходных машин в конце 1700-х годов работали на пару; тем не менее, только в 1870-х годах технология закрепилась в автомобилях. Частично это связано с тем, что пар был не очень практичным для личных автомобилей. Паровозам требовалось длительное время запуска — иногда до 45 минут на морозе — и их нужно было доливать водой, что ограничивало их диапазон.

С появлением электромобилей на рынке появился новый тип транспортных средств — автомобили с бензиновым двигателем — благодаря усовершенствованиям двигателя внутреннего сгорания в 1800-х годах.Хотя бензиновые автомобили были многообещающими, у них были свои недостатки. Для управления ими требовалось много ручного труда — переключение передач было непростой задачей, и их нужно было запускать с помощью рукоятки, что усложняло управление ими. К тому же они были шумными, и их выхлоп был неприятным.

Электромобили не имели проблем, связанных с паром или бензином. Они были тихими, удобными в управлении и не выделяли вонючего загрязнителя, как другие автомобили того времени. Электромобили быстро стали популярны у городских жителей, особенно у женщин.Они идеально подходили для коротких поездок по городу, а плохие дорожные условия за пределами города означали, что немногие автомобили любого типа могли отправиться дальше. Поскольку в 1910-е годы все больше людей получили доступ к электричеству, стало легче заряжать электромобили, что повысило их популярность во всех сферах жизни (включая некоторых из «самых известных и выдающихся производителей бензиновых автомобилей», как 1911 New York Times статьи).

Многие новаторы в то время обратили внимание на высокий спрос на электромобили, изучая способы улучшения технологии.Например, Фердинанд Порше, основатель одноименной компании по производству спортивных автомобилей, в 1898 году разработал электромобиль под названием P1. Примерно в то же время он создал первый в мире гибридный электромобиль — автомобиль, работающий от электричества и газовый двигатель. Томас Эдисон, один из самых плодовитых изобретателей в мире, считал, что электромобили являются передовой технологией, и работал над созданием более совершенной батареи для электромобилей. Даже Генри Форд, друживший с Эдисоном, в 1914 году сотрудничал с Эдисоном, чтобы исследовать варианты недорогого электромобиля, согласно Wired .

Тем не менее, именно серийная модель Т Генри Форда нанесла удар по электромобилю. Представленная в 1908 году модель T сделала автомобили с бензиновым двигателем широко доступными и доступными. К 1912 году бензиновый автомобиль стоил всего 650 долларов, а электрический родстер продавался за 1750 долларов. В том же году Чарльз Кеттеринг представил электрический стартер, избавив от необходимости использовать ручную рукоятку и увеличив продажи автомобилей с бензиновым двигателем.

Другие события также способствовали упадку электромобилей.К 1920-м годам в США была лучшая система дорог, соединяющих города, и американцы хотели выбраться и исследовать территорию. С открытием техасской сырой нефти газ стал дешевым и легкодоступным для сельских жителей Америки, и по всей стране начали появляться заправочные станции. Для сравнения: в то время очень немногие американцы за пределами городов имели электричество. В конце концов, электромобили практически исчезли к 1935 году.

Дефицит газа пробуждает интерес к электромобилям

В течение следующих 30 лет или около того электромобили вступили в своего рода темные века с небольшим прогрессом в технологиях.Дешевый бензин в больших количествах и постоянное совершенствование двигателей внутреннего сгорания сдерживали спрос на автомобили на альтернативном топливе.

Перенесемся в конец 1960-х — начало 1970-х годов. Стремительный рост цен на нефть и нехватка бензина — пик с введением арабского нефтяного эмбарго 1973 года — вызвали растущий интерес к снижению зависимости США от иностранной нефти и поиску местных источников топлива. Конгресс принял к сведению и принял Закон об исследованиях, разработках и демонстрациях электрических и гибридных транспортных средств от 1976 года, уполномочивающий Министерство энергетики поддерживать исследования и разработки в области электрических и гибридных транспортных средств.

Примерно в то же время многие крупные и мелкие автопроизводители начали изучать варианты транспортных средств на альтернативном топливе, включая электромобили. Например, General Motors разработала прототип городского электромобиля, который был показан на Первом симпозиуме Агентства по охране окружающей среды по разработке энергосистем с низким уровнем загрязнения в 1973 году, а American Motor Company произвела электрические джипы для доставки, которые Почтовая служба Соединенных Штатов использовала в Программа испытаний 1975 года. Даже НАСА помогло поднять популярность электромобиля, когда его электрический луноход стал первым пилотируемым транспортным средством, совершившим полет на Луне в 1971 году.

Тем не менее, автомобили, разработанные и произведенные в 1970-х годах, по-прежнему имели недостатки по сравнению с автомобилями с бензиновым двигателем. Электромобили в то время имели ограниченную производительность — обычно достигая максимальной скорости 45 миль в час — а их типичный диапазон был ограничен 40 милями до того, как их нужно было перезарядить.

Забота об окружающей среде двигает электромобили вперед

Снова перенесемся вперед — на этот раз в 1990-е годы. За 20 лет, прошедших после газопровода 1970-х годов, интерес к электромобилям в основном угас.Но новые правила на федеральном уровне и уровне штата начинают менять положение вещей. Принятие поправки к Закону о чистом воздухе 1990 г. и Закона об энергетической политике 1992 г., а также новых правил выбросов при транспортных средствах, выпущенных Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, помогло возобновить интерес к электромобилям в США.

В это время автопроизводители начали преобразование некоторых из своих популярных моделей автомобилей в электромобили. Это означало, что электромобили теперь достигли скорости и характеристик, намного приближенных к автомобилям с бензиновым двигателем, и многие из них имели запас хода в 60 миль.

Одним из самых известных электромобилей того времени был GM EV1, автомобиль, который был широко показан в документальном фильме 2006 года Кто убил электромобиль? Вместо того, чтобы модифицировать существующий автомобиль, GM спроектировала и разработала EV1 с нуля. Благодаря дальности действия 80 миль и способности разгоняться от 0 до 50 миль в час всего за семь секунд, EV1 быстро стал культовым. Но из-за высокой стоимости производства EV1 никогда не был коммерчески жизнеспособным, и GM прекратила его производство в 2001 году.

В условиях быстро развивающейся экономики, роста среднего класса и низких цен на газ в конце 1990-х годов многие потребители не беспокоились о топливосберегающих транспортных средствах. Несмотря на то, что в то время электромобили не привлекали особого внимания общественности, за кулисами ученые и инженеры при поддержке Министерства энергетики работали над улучшением технологий электромобилей, включая аккумуляторы.

Новое начало для электромобилей

В то время как все запуски и остановки индустрии электромобилей во второй половине 20-го века помогли показать миру перспективность технологии, настоящего возрождения электромобилей не произошло. примерно до начала 21 века.В зависимости от того, кого вы спросите, это было одно из двух событий, которые вызвали интерес, который мы наблюдаем сегодня к электромобилям.

Первым поворотным моментом, который многие предложили, было введение Toyota Prius. Выпущенный в Японии в 1997 году, Prius стал первым в мире серийным гибридным электромобилем. В 2000 году Prius был выпущен во всем мире и сразу же стал популярным среди знаменитостей, что помогло поднять престиж автомобиля. Чтобы сделать Prius реальностью, Toyota использовала никель-металлогидридную батарею — технология, которая была поддержана исследованиями Министерства энергетики.С тех пор рост цен на бензин и растущее беспокойство по поводу загрязнения углеродом помогли сделать Prius самым продаваемым гибридом во всем мире за последнее десятилетие.

(Историческая сноска: до того, как Prius мог быть представлен в США, Honda выпустила гибрид Insight в 1999 году, что сделало его первым гибридом, продаваемым в США с начала 1900-х годов.)

Еще одним событием, которое помогло изменить форму электромобилей, было объявление в 2006 году о том, что небольшой стартап из Кремниевой долины, Tesla Motors, начнет производство роскошных спортивных электромобилей, способных проехать более 200 миль без подзарядки.В 2010 году Tesla получила ссуду в размере 465 миллионов долларов от Управления кредитных программ Министерства энергетики — ссуду, которую Tesla выплатила на целых девять лет раньше, — для создания производственного предприятия в Калифорнии. За короткое время с тех пор Tesla завоевала широкую известность благодаря своим автомобилям и стала крупнейшим работодателем в автомобильной промышленности в Калифорнии.

Объявление Tesla и последующий успех побудили многих крупных автопроизводителей ускорить работу над собственными электромобилями. В конце 2010 года в США были выпущены Chevy Volt и Nissan LEAF.С. рынок. Первый коммерчески доступный подключаемый гибрид, Volt имеет бензиновый двигатель, который дополняет его электрический привод, когда батарея разряжается, позволяя потребителям ездить на электричестве в большинстве поездок и на бензине, чтобы увеличить запас хода автомобиля. Для сравнения, LEAF — это полностью электрический автомобиль (часто называемый аккумуляторно-электрическим транспортным средством, электромобилем или просто электромобилем для краткости), то есть он приводится в действие только электродвигателем.

В течение следующих нескольких лет другие автопроизводители начали выпуск электромобилей в США.S .; тем не менее, потребители все еще сталкивались с одной из первых проблем электромобилей — где заряжать свои автомобили в пути. В соответствии с Законом о восстановлении министерство энергетики инвестировало более 115 миллионов долларов в создание общенациональной инфраструктуры зарядки, установив более 18 000 бытовых, коммерческих и общественных зарядных устройств по всей стране. Автопроизводители и другие частные компании также установили свои собственные зарядные устройства в ключевых точках США, в результате чего сегодня общее количество зарядных устройств для электромобилей в более чем 8000 различных местах с более чем 20000 розеток для зарядки.

В то же время новая технология аккумуляторов, поддерживаемая отделом автомобильных технологий Министерства энергетики, начала выходить на рынок, помогая улучшить диапазон подключаемых электромобилей. В дополнение к технологии аккумуляторов почти для всех гибридов первого поколения, исследования Департамента также помогли разработать технологию литий-ионных аккумуляторов, используемых в Volt. Совсем недавно инвестиции Департамента в исследования и разработки аккумуляторных батарей помогли сократить расходы на аккумуляторные батареи для электромобилей на 50 процентов за последние четыре года, одновременно улучшив характеристики автомобильных аккумуляторов (то есть их мощность, энергию и долговечность).Это, в свою очередь, помогло снизить стоимость электромобилей, сделав их более доступными для потребителей.

Теперь у потребителей больше возможностей, чем когда-либо, когда дело доходит до покупки электромобиля. Сегодня доступно 23 модели с подзарядкой от электросети и 36 гибридных моделей различных размеров — от двухместного Smart ED до среднеразмерного Ford C-Max Energi и роскошного внедорожника BMW i3. Поскольку цены на бензин продолжают расти, а цены на электромобили продолжают падать, электромобили становятся все более популярными — более 234000 подключаемых электромобилей и 3.Сегодня в США ездят 3 миллиона гибридов.

Электромобили будущего

Трудно сказать, где будущее приведет электромобили, но ясно, что они обладают большим потенциалом для создания более устойчивого будущего. Если мы переведем все малотоннажные автомобили в США на гибриды или подключаемые к электросети электромобили, используя нашу нынешнюю комбинацию технологий, мы сможем снизить нашу зависимость от иностранной нефти на 30-60 процентов, снизив при этом углеродное загрязнение от транспортного сектора на целых 20 процентов.

Чтобы помочь достичь этой экономии выбросов, в 2012 году президент Обама запустил EV Everywhere Grand Challenge — инициативу Министерства энергетики, объединяющую лучших и самых талантливых ученых, инженеров и представителей бизнеса Америки, чтобы сделать подключаемые к электросети электромобили более доступными, чем сегодняшний бензин. к 2022 году. Что касается аккумуляторов, то Объединенный центр исследований накопления энергии при Аргоннской национальной лаборатории при Департаменте работает над преодолением крупнейших научных и технических барьеров, препятствующих крупномасштабному усовершенствованию аккумуляторов.

Агентство перспективных исследовательских проектов Министерства энергетики (ARPA-E) продвигает революционные технологии, которые могут изменить наше представление об электромобилях. От инвестиций в новые типы аккумуляторов, которые могут работать дальше от одной зарядки, до экономически эффективных альтернатив материалам, важным для электродвигателей, проекты ARPA-E могут преобразовать электромобили.

В конце концов, только время покажет, какие дорожные электромобили возьмут на себя в будущем.

В чем разница?

  • Гибридное электрическое транспортное средство (или сокращенно HEV) — это транспортное средство без возможности подключения, но имеющее систему электропривода и аккумулятор.Его движущая энергия поступает только из жидкого топлива. Узнайте об истории гибрида — от первого в мире до самого продаваемого в мире.
  • Подключаемый гибридный электромобиль (также называемый PHEV) — это транспортное средство с возможностью подключения к сети, и оно может использовать энергию для движения либо от своей батареи, либо от жидкого топлива. Прочтите о первом коммерчески доступном подключаемом гибриде.
  • Полностью электрическое транспортное средство (часто называемое аккумуляторно-электрическим транспортным средством, электромобилем или для краткости электромобилем или AEV) — это транспортное средство, которое полностью получает энергию для движения от своей батареи, и оно должно быть подключено к сети для подзарядки .Изучите эволюцию электромобиля, охватывая все, от его ранней популярности до средневековья и до его возрождения сегодня.
  • Подключаемый к электросети электромобиль (или PEV) — это любое транспортное средство, которое может быть подключено к сети (либо подзаряжаемый гибрид, либо полностью электрический автомобиль). Узнайте, как подключаемые к электросети электромобили могут помочь нам в создании более устойчивого будущего.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *