25.11.2024

Монтаж трансформатора: Монтаж трансформатора — этапы, подготовка, демонтаж

Содержание

Монтаж силового трансформатора: этапы работ и особенности

монтаж силового трансформатора

Содержание статьи:

Вступление про монтаж силового трансформатора

Монтаж силового трансформатора относится к электромонтажным работам повышенной сложности и не может производится не квалифицированным персоналом электро компаний.

Этапы работ по монтажу трансформатора строго регламентированы. Монтаж должен выполняться только высококвалифицированными специалистами электромонтажных компаний, электротехнических и электроизмерительных лабораторий и других подобных организаций имеющих опыт подобных работ и необходимый инструмент. Например, компанией «Комплексный Энерго Подряд», сайт компании energyc.ru/service/montazh/montazj-transformatorov.

хранение силовых трансформаторов

Габаритные группы трансформаторов

Для начала нужно отметить, что для регламентирования работ по монтажу трансформаторы классифицировали по габаритам, а именно:

  • Трансформаторы I: напряжением до 35 кВ, мощностью до 100 кВА.
  • Силовые трансформаторы II габарита: напряжением до 35 кВ, мощностью от 100 до 1000 кВА вкл.
  • Трансформаторы III габарита: напряжением до 35 кВ, мощностью от 1000 до 6300 кВА вкл.
  • Силовые трансформаторы IV габарита: напряжением до 35 кВ, мощностью свыше 6300 кВА.
  • Трансформаторы V габарита: напряжением от 35 до 110 кВ, мощностью до 32000 кВА.
  • Последний габаритный класс трансформаторов VIII: свыше 110 кВ.

Инструкции по монтажу трансформаторов общего назначения напряжением до 110 кВ, мощностью до 80000 кВА вкл. идентичны.

Монтаж трансформаторов от IV габарита проводиться только по заранее подготовленному ППР (проекту производства работ), на основе базового ППР.

Работы включаемые в монтаж силового трансформатора

Сложность монтажа силового трансформатора определяется включением в работы не только непосредственно монтажа, но и других работ а именно:

  • Подготовка и организация электромонтажных работ,
  • Хранение трансформатора,
  • Его ревизии,
  • Сушка,
  • Контрольный прогрев,
  • Испытания;
  • Наладка трансформатора и его узлов,
  • Включения трансформатора в эксплуатацию.

Сами работы по монтажу включают три этапа:

  • Подготовка к работам;
  • Монтаж устройства;
  • Ввод его в эксплуатацию.

разгрузка трансформатора

Подготовительные работы

На этом этапе выполняются подготовительные работы по устройству фундамента, устройству масло сборных ям, устройство подъездных путей и территории прилежащей к фундаменту. Также проводится монтаж подъёмно–разгрузочного оборудования с паспортом допустимой нагрузки, подготовка баков для масла, силикагеля для адсорбера, термосифонных фильтров, воздушного осушителя, индикаторного силикагеля.

Монтаж силового трансформатора

Монтаж силового трансформатора включает работы по его разгрузке и подготовке отдельных узлов, и работ по монтажу.

Сам монтаж проводится на основе указаний габаритного чертежа, документами демонтажа, инструкциями производителя отдельных его узлов. Их изучают заранее.

Напомню, что трансформаторы до 110 кВ поступают от изготовителя в готовом, смонтированном к монтажу виде с устройствами переключения.

Ввод в эксплуатацию

В эксплуатацию трансформаторы вводятся без ревизии активной части, если при доставке, разгрузки и складировании не нарушались требования завода изготовителя.

Вывод

Монтаж силового трансформатора работа сложная, требует навыков и высокой квалификации специалистов.

©remont-kuxni.ru

Еще статьи

Поделись статьей с друзьями:

Похожее

Технология установки силовых трансформаторов — ООО Центр Энергетических Решений и Инноваций

Технология установки силовых трансформаторов

Любой силовой трансформатор (СТ) должен монтироваться в соответствии с требованиями, прописанными в действующих нормативных актах и в технической документации, разработанной для того или иного изделия. Именно поэтому электромонтажные работы, связанные с установкой СТ, следует доверять специалистам, обладающим достаточными знаниями, опытом и квалификацией. Помимо того, что сложное электротехническое оборудование при таком подходе будет безотказно выполнять свои основные функции, эти же профессионалы при необходимости займутся его обслуживанием и произведут контроль над его работой (то есть периодическую ревизию устройства).

Монтаж трансформаторов всегда начинается с осуществления подготовительных операций. Последовательность этих мероприятий зачастую одна и та же:

  • подготовка подъездных путей к месту проведения монтажных работ;
  • подготовка места в подстанции, в которую обычно и устанавливаются силовые трансформаторы;
  • установка и подключение устройства к подводящей сети, через которую впоследствии будет осуществляться его электроснабжение.

Способы установки силовых трансформаторов

На сегодняшний день существует два способа установки силовых трансформаторов: открытый и закрытый. Первый предназначен для подстанций, имеющих удаленное расположение от населенных пунктов. Ведь только в этом случае нет необходимости закрывать устройство от посторонних людей и изолировать его от внешней среды с помощью шумоизолирующих материалов.

Что касается закрытого типа установки, то применяют его в тех случаях, когда силовые трансформаторы снабжают электроэнергией густонаселенные районы. В этом случае для установки трансформаторов используются специальные помещения, защищающие внешнее пространство от шума и создающие дополнительную безопасность для самого устройства.

Монтаж трансформаторов разрешается производить только на предварительно подготовленные железобетонные блоки, или же на прочный цельный фундамент. При этом к конструкции фундамента предъявляются определенные требования:

  • его масса не должна превышать 2 тонны, в противном случае по краям основания устанавливаются направляющие катки, имеющие специальные упоры;
  • фундамент должен иметь четкий горизонтальный уровень, ведь высота масляного столба в различных модулях устройства должна быть одинаковой;

Особенности устройства силовых трансформаторов

Электроснабжение современных жилых и промышленных объектов должно осуществляться только с помощью надежных и производительных устройств. Именно поэтому в конструкции силовых трансформаторов предусмотрено все, для их работы при любых условиях внешней среды. Возьмем, к примеру, индивидуальную систему вентиляции, встроенную в СТ. Она функционирует совершенно обособленно от подобных систем, установленных внутри зданий или других объектов, предназначенных для самих трансформаторов. Это позволяет поддерживать постоянную температуру устройства и своевременно удалять излишки влаги, которые могут образоваться на его корпусе и других поверхностях. Отвод тепла осуществляется непосредственно в окружающую среду.

Индивидуальная система вентиляции может работать по принципу «масляного дутья» и предусматривает наличие специальных вентиляторов. Монтаж трансформаторов подобного типа связан с установкой специальных креплений (для вентиляторов и электродвигателей), с созданием  специальной схемы электропитания и с правильным подсоединением всех элементов к внутренней электрической цепи.

Термосифонный фильтр, воздухоосушитель расширительного бачка, сам бачок, указатель масла и газовое реле – вот еще несколько незаменимых элементов, которыми оснащаются современные силовые трансформаторы. Если их установить в правильной последовательности и в соответствии с требованиями технической документации, то силовой трансформатор долгие годы будет исправно работать. Конечно, без планового обслуживания и без периодической ревизии устройства все равно не обойтись. Но к счастью, все вышеперечисленное, с должным уровнем профессионализма, смогут выполнить специалисты любой надежной электромонтажной компании.

 

Монтаж трансформаторов общего назначения

Монтаж трансформаторов общего назначения, транспортируемых в собранном виде В собранном виде, т. е. с установленными узлами и деталями и полностью залитыми маслом, отправляют заказчику трансформаторы габаритов I, II и III, кроме трансформаторов габарита III мощностью 2500— 6300 кВА, которые перевозят с установленными расширителем и снятыми радиаторами. Для вывода отводов обмоток на напряжение 3 — 35 кВ применяют разборные вводы, а на напряжение до 1 кВ — составные вводы, имеющие верхний и нижний фарфоровый изоляторы (рисунок 1). ввод 1 кВ трансформатора1 — токоведущая шпилька; 2 — уплотнительное кольцо; 3 — верхний фарфоровый изолятор; 4 — уплотняющая прокладка; 5 — нижний фарфоровый изолятор Рисунок 1 — Составной ввод 1 кВ При повреждении фарфорового изолятора вводов 3— 35 кВ и верхнего фарфорового изолятора вводов до 1 кВ их можно легко заменить без съема крышки трансформатора. Для этого необходимо предварительно частично слить масло из трансформатора до уровня, обеспечивающего возможность удаления поврежденного изолятора. Затем, освободив изолятор от крепления на крышке и демонтировав детали крепления токоведущей шпильки, снять поврежденный и установить исправный изолятор. Для замены нижнего фарфорового изолятора вводов до 1 кВ необходимо после частичного слива масла разболтать и снять крышку трансформатора. Для регулирования напряжения в конструкциях таких трансформаторов обычно применяют переключатели типа ПТР (рисунок 2,а, б), обеспечивающие ступенчатое изменение коэффициента трансформации в пределах ±2·2,5%. Переключение производят только на отключенном от сети трансформаторе. Переключатель состоит из подвижных и неподвижных контактов и привода. Контакты закрепляют на изоляционных планках. К этим планкам прикреплена рейка, имеющая зубья для зацепления с колесом привода. Привод состоит из колеса, приводного вала, сальника и колпака. Монтаж переключателяа — общий вид; б — принципиальная электрическая схема; 1 — колесо; 2 — вал привода; 3 — колпак; 4 — гайка сальника; 5 — фиксирующий винт; 6 — сальник; 7 — подвижные контакты; 8 — неподвижные контакты; 9 — рейка; 10 — изоляционная планка для крепления подвижных контактов; 11 — планка для крепления неподвижных контактов Рисунок 2 — Монтаж переключателя типа ПТР (переключатель трехфазный реечный) На фланце сальника римскими цифрами нанесены обозначения положения переключателя, а на противоположной каждому обозначению стороне фланца выполнены резьбовые отверстия для фиксации колпака. На колпаке соответственно имеются стрелка, направляемая в сторону нужного положения, и с противоположной ей стороны — винт, фиксирующий положение колпака на фланце сальника. Переключение производят следующим образом. Отвернув фиксирующий винт, поворачивают колпак так, чтобы стрелка указывала нужное положение, а ось фиксирующего винта совпадала с осью соответствующего отверстия во фланце. При этом колесо привода, вращаясь, передвинет рейку, а закрепленные на ней подвижные контакты переместятся и создадут электрический контакт с неподвижными контактами нужной отпайки. Надежный контакт между подвижными и неподвижными контактами переключателя образуется только тогда, когда фиксирующий винт колпака свободно входит в отверстие фланца. Для проверки правильности работы и очистки контактной системы от окиси и шлама, которые могут образоваться при длительном хранении, перед включением трансформатора производят 50—60 переключений переключателя и измеряют коэффициент трансформации на каждом его положении. Если при осмотре обнаруживается течь через уплотнения переключателя, то для ее устранения необходимо снять колпак и подтянуть находящуюся под ним гайку сальника. Для увеличения поверхности охлаждения баки трансформаторов оборудованы вварными трубами или навесными радиаторами. Подсоединение радиаторов к баку осуществляют при помощи болтовых фланцев на резиновых прокладках без кранов и вентилей. В нижней части стенки бака расположены заземляющий болт, кран для отбора пробы и слива масла; в дне бака имеется пробка для слива остатков масла со дна бака. Трансформаторы оборудованы термометром, а начиная с мощности 1000 кВА — термометрическим сигнализатором. Обмотки трансформаторов, имеющие номинальное напряжение до 1 кВ (обмотки низкого напряжения), имеют пробивной предохранитель. Предохранитель служит для защиты сети низкого напряжения с незаземленной нейтралью от появления в ней высокого потенциала в случае пробоя обмотки ВН трансформатора на обмотку НН. Трансформаторы мощностью 400—630 кВ-А и выше снабжены газовым реле с плоским краном, установленным перед реле со стороны расширителя. Выхлопная труба со стеклянной диафрагмой предусмотрена в трансформаторах мощностью 1000 кВА и выше. Для непрерывной очистки масла от продуктов старения к баку трансформаторов 1000 кВА и выше присоединен или приварен термосифонный фильтр, заполненный поглощающим веществом — силикагелем. В результате непрерывной циркуляции масла продукты старения (окисления) поглощаются силикагелем. Крышка трансформатора не связана с активной частью. Расширитель трансформатора снабжен встроенным или подвесным силикагелевым воздухоосушителем. Встроенный осушитель (рисунок 3) представляет собой две концентрически вваренные в стенку расширителя трубы. Внутренняя труба заполнена гранулированным просушенным силикагелем, на верхней части этой трубы помещен масляный затвор. На нижней части наружной трубы установлен прозрачный колпак, позволяющий наблюдать за цветом индикаторного силикагеля, засыпанного в него. Расширитель также снабжен указателем уровня масла. Воздухоосушитель трансформатора1 — крышка; 2 — труба; 3 — трансформаторное масло; 4 — гранулированный силикагель; 5 — индикаторный силикагель; 6 — колпак Рисунок 3 — Воздухоосушитель, встроенный в расширитель Транспортировку трансформаторов производят железнодорожным транспортом или автотранспортом соответствующей грузоподъемности. По прибытии трансформатора до его разгрузки или получения со склада надлежит произвести внешний осмотр трансформатора для выявления возможных повреждений при транспортировании. При проверке следует обратить особое внимание на состояние фарфоровых вводов, отсутствие следов утечки масла и уровень масла в расширителе, наличие пломб на кранах и пробках, повреждений и вмятин на баке и пр. Подъем трансформатора следует производить тросами соответствующей грузоподъемности за предназначенные для этой цели крюки. Угол направления строп с вертикалью не должен превышать 30°. При разгрузке и монтаже не допускается наклонять трансформатор более чем на 15°. Для производства монтажа требуется подъемное устройство (кран) грузоподъемностью не менее полной массы транспортируемого трансформатора, стропы соответствующей грузоподъемности, лебедка или таль для затягивания трансформатора в ячейку, шпалы для шпальной выкладки, набор слесарного инструмента, ветошь и растворитель для снятия консервации, приборы и оборудование для измерения пробивного напряжения масла, сокращенного химического анализа, мегомметр 2500 В. К моменту начала монтажа должны быть полностью окончены строительные и другие работы в трансформаторной ячейке либо на фундаменте, где будет установлен трансформатор. Пути перекатки (рельсы или направляющие полосы) должны быть выверены на горизонтальность. Далее производят проверку состояния трансформатора в следующем порядке и объеме. 1. Внешний осмотр трансформатора. Если до начала монтажа трансформатор длительно хранился на складе, следует ознакомиться с актом осмотра трансформатора после прибытия, а также с условиями разгрузки и хранения для выявления неполадок, если они имели место. При внешнем осмотре проверяют уровень масла в расширителе, отсутствие следов утечки масла в разъемных соединениях и сварных швах, состояние фарфоровых вводов, наличие пломб на кранах и пробках, отсутствие механических повреждений и вмятин на баке. Уровень масла должен быть в пределах отметок маслоуказателя; по остальным показателям осмотра не должно быть существенных замечаний. Производят расконсервацию трансформатора. Для этого чистой, сухой тряпкой начисто вытирают консервирующую смазку, грязь, пыль со всех токоведущих шпилек, крепежа, колпаков изоляторов и других поверхностей. Тряпкой, смоченной в бензине, протирают контактные поверхности и фарфоровые изоляторы. 2. Отбор пробы масла через маслоотборную пробку для определения пробивного напряжения масла, отсутствия в масле влаги, проведения сокращенного химического анализа масла. Для трансформаторов мощностью до 100 кВА включительно достаточно определения только пробивного напряжения. Кроме того, в масле не должно быть следов воды. 3. Определение сопротивления изоляции R60 и соотношения R60/R15. Отношение R60/R15 дожно быть не менее 1,3. Для трансформаторов мощностью 1000 кВА и ниже абсолютное значение R60 не нормируется. Для трансформаторов мощностью 1600—6300 кВА абсолютное значение R60 должно соответствовать значениям, указанным в таблице 1. Таблица 1 — Предельно допустимые значения характеристик изоляции трансформаторов мощностью свыше 1000 кВА до 6300 кВА включительно, на напряжение до 35 кВ, залитых маслом

Наименование

Температура, °С

10

20

30

40

50

60

70

Минимально допустимые значения R60, МОм

450

300

200

130

90

60

40

Наибольшие допустимые значения tg ?, %

1,2

1,5

2,0

2,6

3,4

4,5

6,0

Наибольшие допустимые значения С2/С50

1,1

1,2

1,3

4. Если масло в расширителе отсутствует, но обмотки трансформатора и переключатель покрыты маслом, но в масле отсутствуют следы воды и пробивное напряжение масла снизилось по сравнению с нормами не более чем на 5 кВ, то необходимо дополнительно измерить значения tg? или отношение С2/С50 обмоток в масле, которые должны соответственно удовлетворять значениям, приведенным в таблице 1. 5. Измерение сопротивления обмоток постоянному току на всех положениях переключателя. Значения сопротивления разных фаз, измеренные при одинаковых положениях переключателя, не должны отличаться более чем на ±2%, если нет особых указаний в паспорте. 6. Измерение коэффициента трансформации на всех положениях переключателя. 7. Измерение (для трансформаторов и автотрансформаторов мощностью 1000 кВА и более) потерь холостого хода по фазам. У трехфазных трансформаторов проводят три опыта с поочередным замыканием накоротко одной из его фаз. При отсутствии повреждений потери на крайних фазах с участием средней фазы равны между собой и несколько меньше потерь, измеренных на двух крайних фазах. В случае удовлетворительных результатов проверки состояния трансформатора он подлежит последующему монтажу и включению. Трансформаторы могут быть включены без сушки, если получены удовлетворительные результаты при проверке состояния трансформатора по следующим пунктам: п. 1—3; п. 2—4; п. 1, 3, 4; п. 1, 2, 4. Для трансформаторов мощностью менее 100 кВА соответственно: п. 1, 2; п. 2, 4; п. 1, 4. В случае несоблюдения вышеуказанных комбинаций условий трансформатор подлежит подсушке или сушке. Несоответствие результатов измерений требованиям п. 5, 6, 7 или наличие механических повреждений (бака, крышки, вводов) указывает на возможность внутренних повреждений. В этом случае должна быть проведена ревизия активной части. При удовлетворительных результатах измерений по п. 5, 6, 7 и отсутствии механических повреждений трансформаторы монтируют без ревизии активной части. При наличии газового реле трансформатор устанавливают на фундаменте с подъемом 1—1,5% со стороны расширителя. На месте установки трансформатор укрепляют приваркой, при помощи болтового соединения или установкой упоров под катки — в зависимости от конструкции салазок или катков. При транспортировке трансформатора следует избегать использования катков, так как катки трансформаторов габаритов I, II и III предназначены лишь для вкатывания трансформатора в ячейку и передвижения по фундаменту. На некоторых типах трансформаторов газовое реле транспортируется в демонтированном состоянии, в ящике, а на место реле во время транспортировки устанавливают временный металлический патрубок. Для установки реле необходимо перекрыть плоский кран трубопровода расширитель — бак, слить несколько литров масла, снять транспортный патрубок и установить реле таким образом, чтобы стрелка на крышке реле указывала правильное направление движения масла от бака трансформатора к расширителю. С выхлопной трубы снимают транспортную металлическую заглушку и устанавливают стеклянную диафрагму. Болты резиновых уплотнений диафрагмы затягивают равномерно во избежание повреждения стекла. Воздухоосушитель заряжают силикагелем. Для зарядки встроенного осушителя снимают дыхательный колпак (рисунок 3), извлекают временную резиновую шайбу, герметизировавшую трансформатор во время транспортировки, в трубку для дыхания в прозрачный колпачок насыпается 300—400 см3 индикаторного силикагеля. В масляный затвор заливают масло, колпак снова устанавливают на место. Следует избегать засыпки силикагеля до окончательной установки трансформатора на фундамент, так как при перемещении трансформатора масло, плескаясь в расширителе, попадает в воздухоосушитель и заполняет смотровой колпачок. Если во время транспортировки в воздухоосушитель попало масло, то перед заполнением силикагелем его удаляют. Для этого следует снять прозрачный колпачок, вылить масло, протереть трубу воздухоосушителя и снова установить колпачок. Таким же образом производят смену силикагеля. Термометр устанавливают следующим образом (рисунок 4). Сначала его распаковывают, надевают на нижнюю часть резиновую шайбу и вставляют в гильзу, которую предварительно заполняют трансформаторным маслом. Затем устанавливают оправу и крепят ее путем затяжки гайки. термометр трансформатора1 — оправа; 2 — термометр; 3 — гайка; 4 — резиновая шайба; 5 — гильза Рисунок 4 — Установка термометра При ошиновке трансформатора, т. е. подсоединении вводов трансформатора к электрической сети, не следует допускать чрезмерного натягивания шин и проводов, так как это может привести к нарушению уплотнения вводов и повреждению фарфоровых изоляторов. Для ошиновки вводов на токи 1000 А и более на их токоведущие шпильки устанавливают контактные зажимы. Для заземления бак трансформатора подсоединяют непосредственно к общему контуру заземления. Подсоединение осуществляют при помощи установленного на баке заземляющего болта. После оформления соответствующей документации, наладки и опробования защит трансформатор сдают в эксплуатацию.

Установка силовых трансформаторов и реакторов / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру

4.2.203. Требования, приведенные в 4.2.204-4.2.236, распространяются на стационарную установку в помещениях и на открытом воздухе силовых трансформаторов (автотрансформаторов), регулировочных трансформаторов и маслонаполненных реакторов с высшим напряжением 3 кВ и выше и не распространяются на электроустановки специального назначения.

Трансформаторы, автотрансформаторы и реакторы, указанные в настоящем параграфе, поименованы в 4.2.204-4.2.236 термином «трансформаторы».

Установка вспомогательного оборудования трансформаторов (электродвигателей системы охлаждения, контрольно-измерительной аппаратуры, устройств управления) должна отвечать требованиям соответствующих глав настоящих Правил.

Требования 4.2.212, 4.2.217, 4.2.218 не относятся к установке трансформаторов, входящих в КТП с высшим напряжением до 35 кВ.

4.2.204. В регионах с холодным климатом, с повышенной сейсмичностью должны применяться трансформаторы соответствующего исполнения.

4.2.205. Установка трансформаторов должна обеспечивать удобные и безопасные условия его осмотра без снятия напряжения.

4.2.206. Фундаменты трансформаторов напряжением 35-500 кВ должны предусматривать их установку непосредственно на фундамент без кареток (катков) и рельс.

Трансформаторы на подстанциях, имеющих стационарные устройства для ремонта трансформаторов (башни) и рельсовые пути перекатки, а также на подстанциях с размещением трансформаторов в закрытых помещениях следует устанавливать на каретках (катках).

Сейсмостойкие трансформаторы устанавливаются непосредственно на фундамент с креплением их к закладным элементам фундамента для предотвращения их смещений в горизонтальном и вертикальном направлениях.

На фундаментах трансформаторов должны быть предусмотрены места для установки домкратов.

4.2.207. Уклон масляного трансформатора, необходимый для обеспечения поступления газа к газовому реле, должен создаваться путем установки подкладок.

4.2.208. При установке расширителя на отдельной конструкции она должна располагаться таким образом, чтобы не препятствовать выкатке трансформатора с фундамента.

В этом случае газовое реле должно располагаться вблизи трансформатора в пределах удобного и безопасного обслуживания со стационарной лестницы. Для установки расширителя можно использовать портал ячейки трансформатора.

4.2.209. Трансформаторы необходимо устанавливать так, чтобы отверстие защитного устройства выброса масла не было направлено на близко установленное оборудование. Для защиты оборудования допускается установка заградительного щита между трансформатором и оборудованием.

4.2.210. Вдоль путей перекатки, а также у фундаментов трансформаторов массой более 20 т должны быть предусмотрены анкеры, позволяющие закреплять за них лебедки, направляющие блоки, полиспасты, используемые при перекатке трансформаторов в обоих направлениях. В местах изменения направления движения должны быть предусмотрены места для установки домкратов.

4.2.211. Расстояния в свету между открыто установленными трансформаторами определяются технологическими требованиями и должны быть не менее 1,25 м.

4.2.212. Разделительные перегородки между открыто установленными трансформаторами напряжением 110 кВ и выше единичной мощностью 63 МВ·А и более, должны предусматриваться:

  • при расстояниях менее 15 м между трансформаторами (реакторами), а также между ними и трансформаторами любой мощности, включая регулировочные и собственных нужд;
  • при расстояниях менее 25 м между трансформаторами, установленными вдоль наружных стен зданий электростанции на расстоянии от стен менее 40 м.

Разделительные перегородки должны иметь предел огнестойкости не менее 1,5 ч, ширину — не менее ширины маслоприемника и высоту — не менее высоты вводов высшего напряжения более высокого трансформатора. Перегородки должны устанавливаться за пределами маслоприемника. Расстояние в свету между трансформатором и перегородкой должно быть не менее 1,5 м.

Указанные расстояния принимаются до наиболее выступающих частей трансформаторов.

Если трансформаторы собственных нужд или регулировочные установлены с силовым трансформатором, оборудованным автоматическим стационарным устройством пожаротушения, и присоединены в зоне действия защиты от внутренних повреждений силового трансформатора, то допускается вместо разделительной перегородки выполнять автоматическую стационарную установку пожаротушения трансформатора собственных нужд или регулировочного, объединенную с установкой пожаротушения силового трансформатора; при этом допускается сооружение общего маслоприемника.

4.2.213. Регулировочные трансформаторы должны устанавливаться в непосредственной близости от регулируемых автотрансформаторов, за исключением случая, когда между автотрансформатором и регулировочным трансформатором предусматривается установка токоограничивающего реактора.

4.2.214. Автоматическими установками пожаротушения оснащаются:

  • трансформаторы напряжением 500-750 кВ, независимо от мощности, а напряжением 220-330 кВ мощностью 250 МВ•А и более;
  • трансформаторы напряжением 110 кВ и выше мощностью 63 МВ•А и более, устанавливаемые в камерах подстанций и у зданий ГЭС;
  • трансформаторы напряжением 110 кВ и выше любой мощности, устанавливаемые в подземном здании ГЭС и ГАЭС.

4.2.215. Пуск установки пожаротушения должен осуществляться автоматически, вручную и дистанционно со щита управления. Устройство ручного пуска должно располагаться вблизи установки в безопасном при пожаре месте.

Включение установки пожаротушения группы однофазных трансформаторов должно производиться только на поврежденные фазы.

4.2.216. Каждый масляный трансформатор, размещаемый внутри помещений следует устанавливать в отдельной камере (исключение 4.2.98), расположенной на первом этаже. Допускается установка масляных трансформаторов на втором этаже, а также ниже уровня пола первого этажа на 1 м в незатопляемых зонах при условии обеспечения возможности транспортирования трансформаторов наружу и удаления масла в аварийных случаях в соответствии с требованиями, приведенными в 4.2.103, как для трансформаторов с объемом масла более 600 кг.

При необходимости установки трансформаторов внутри помещений выше второго этажа или ниже пола первого этажа более чем на 1 м, они должны быть с негорючим экологически чистым диэлектриком или сухими в зависимости от условий окружающей среды и технологии производства. При размещении трансформаторов внутри помещений следует руководствоваться также 4.2.85.

Допускается установка в одной общей камере двух масляных трансформаторов с объемом масла до 3 т каждый, имеющих общее назначение, управление, защиту и рассматриваемых как один агрегат.

Сухие трансформаторы и имеющие негорючее заполнение устанавливаются в соответствии с 4.2.118.

4.2.217. Для трансформаторов, устанавливаемых внутри помещений, расстояния в свету от наиболее выступающих частей трансформаторов, расположенных на высоте 1,9 м и менее от пола, должны быть:

до задней и боковых стен не менее 0,3 м — для трансформаторов мощностью до 0,63 MB•А и 0,6 м — для трансформаторов большей мощности;

со стороны входа до полотна двери или выступающих частей стены не менее: 0,6 м — для трансформаторов мощностью до 0,63 МВ•А; 0,8 м — для трансформаторов до 1,6 МВ•А и 1 м — для трансформаторов мощностью более 1,6 МВ•А.

4.2.218. Пол камер масляных трансформаторов должен иметь 2%-ный уклон в сторону маслоприемника.

4.2.219. В камерах трансформаторов могут устанавливаться относящиеся к ним разъединители, предохранители и выключатели нагрузки, вентильные разрядники, ОПН, заземляющие дугогасящие реакторы, а также оборудование системы охлаждения.

4.2.220. Каждая камера масляных трансформаторов должна иметь отдельный выход наружу или в смежное помещение категорий Г или Д.

4.2.221. Расстояние по горизонтали от проема ворот трансформаторной камеры встроенной или пристроенной ПС до проема ближайшего окна или двери помещения должно быть не менее 1 м.

Выкатка трансформаторов мощностью 0,25 МВ•А и более из камер во внутренние проезды шириной менее 5 м между зданиями не допускается. Это требование не распространяется на камеры, выходящие в проходы и проезды внутри производственных помещений.

4.2.222. Вентиляционная система камер трансформаторов должна обеспечивать отвод выделяемого ими тепла (4.2.104) и не должна быть связана с другими вентиляционными системами.

Стенки вентиляционных каналов и шахт должны быть выполнены из материалов с пределом огнестойкости не менее 45 мин.

Вентиляционные шахты и проемы должны быть расположены таким образом, чтобы в случае образования или попадания в них влаги она не могла стекать на трансформаторы, либо должны быть применены меры для защиты трансформатора от попадания влаги из шахты.

Вентиляционные проемы должны быть закрыты сетками с размером ячейки не более 1х1 см и защищены от попадания через них дождя и снега.

4.2.223. Вытяжные шахты камер масляных трансформаторов, пристроенных к зданиям, имеющих кровлю из горючего материала, должны быть отнесены от стен здания не менее чем на 1,5 м или же конструкции кровли из горючего материала должны быть защищены парапетом из негорючего материала высотой не менее 0,6 м. Вывод шахт выше кровли здания в этом случае необязателен.

Отверстия вытяжных шахт не должны располагаться против оконных проемов зданий. При устройстве выходных вентиляционных отверстий непосредственно в стене камеры они не должны располагаться под выступающими элементами кровли из горючего материала или под проемами в стене здания, к которому камера примыкает.

Если над дверью или выходным вентиляционным отверстием камеры трансформатора имеется окно, то под ним следует устраивать козырек из негорючего материала с вылетом не менее 0,7 м. Длина козырька должна быть более ширины окна не менее чем на 0,8 м в каждую сторону.

4.2.224. Трансформаторы с принудительной системой охлаждения должны быть снабжены устройствами для автоматического пуска и останова системы охлаждения.

Автоматический пуск должен осуществляться в зависимости от температуры верхних слоев масла и, независимо от этого, по току нагрузки трансформатора.

4.2.225. При применении вынесенных охладительных устройств они должны размещаться так, чтобы не препятствовать выкатке трансформатора с фундамента и допускать проведение их обслуживания при работающем трансформаторе. Поток воздуха от вентиляторов дутья не должен быть направлен на бак трансформатора.

4.2.226. Расположение задвижек охладительных устройств должно обеспечивать удобный доступ к ним, возможность отсоединения трансформатора от системы охлаждения или отдельного охладителя от системы и выкатки трансформатора без слива масла из охладителей.

4.2.227. Охладительные колонки, адсорберы и другое оборудование, устанавливаемое в системе охлаждения Ц (OFWF), должны располагаться в помещении, температура в котором не снижается ниже +5 °С.

При этом должна быть обеспечена возможность замены адсорбента на месте.

4.2.228. Внешние маслопроводы систем охлаждения ДЦ (OFAF) и Ц (OFWF) должны выполняться из нержавеющей стали или материалов, устойчивых против коррозии.

Расположение маслопроводов около трансформатора не должно затруднять обслуживание трансформатора и охладителей и должно обеспечивать минимальные трудозатраты при выкатке трансформатора. При необходимости должны быть предусмотрены площадки и лестницы, обеспечивающие удобный доступ к задвижкам и вентиляторам дутья.

4.2.229. При вынесенной системе охлаждения, состоящей из отдельных охладителей, все размещаемые в один ряд одиночные или сдвоенные охладители должны устанавливаться на общий фундамент.

Групповые охладительные установки могут размещаться как непосредственно на фундаменте, так и на рельсах, уложенных на фундамент, если предусматривается выкатка этих установок на своих катках.

4.2.230. Шкафы управления электродвигателями системы охлаждения ДЦ (OFAF), НДЦ (ODAF) и Ц (OFWF) должны устанавливаться за пределами маслоприемника. Допускается навешивание шкафа управления системой охлаждения Д (ONAF) на бак трансформатора, если шкаф рассчитан на работу в условиях вибрации, создаваемой трансформатором.

4.2.231. Трансформаторы с принудительной системой охлаждения должны быть снабжены сигнализацией о прекращении циркуляции масла, охлаждающей воды или останове вентиляторов дутья, а также об автоматическом включении или отключении резервного охладителя или резервного источника питания.

4.2.232. Для шкафов приводов устройств регулирования напряжения под нагрузкой и шкафов автоматического управления системой охлаждения трансформаторов должен быть предусмотрен электрический подогрев с автоматическим управлением.

4.2.233. Планово-предупредительный ремонт трансформаторов на подстанциях следует предусматривать на месте их установки с помощью автокранов или (и) инвентарных устройств. При этом рядом с каждым трансформатором должна быть предусмотрена площадка, рассчитанная на размещение элементов, снятых с ремонтируемого трансформатора, такелажной оснастки и оборудования, необходимого для ремонтных работ.

В стесненных условиях ПС допускается предусматривать одну ремонтную площадку с сооружением к ней путей перекатки.

На ПС, расположенных в удаленных и труднодоступных районах, следует предусматривать совмещенные порталы.

На ПС напряжением 500-750 кВ, расположенных в районах со слаборазвитыми и ненадежными транспортными связями, а также на ОРУ электростанций при установке на них трансформаторов, если трансформаторы невозможно доставить на монтажную площадку гидроэлектростанций и ремонтную площадку машинного зала электростанции, для проведения планово-предупредительных ремонтных работ допускается предусматривать стационарные устройства-башни, оборудованные мостовыми кранами, с мастерской или аппаратной маслохозяйства с коллектором для передвижных установок.

Необходимость сооружения башни определяется заданием на проектирование.

4.2.234. При открытой установке трансформаторов вдоль машинного зала электростанции должна быть обеспечена возможность перекатки трансформатора к месту ремонта без разборки трансформатора, снятия вводов и разборки поддерживающих конструкций токопроводов, порталов, шинных мостов и т.п.

4.2.235. Грузоподъемность крана в трансформаторной башне должна быть рассчитана на массу съемной части бака трансформатора.

4.2.236. Продольные пути перекатки трансформаторов на подстанциях должны предусматриваться:

  • при наличии подъездной железной дороги;
  • при наличии башни для ремонта трансформаторов;
  • при аварийном вводе в работу резервной фазы автотрансформатора методом перекатки, если это обосновано в сравнении с другими способами.

МОНТАЖ СИЛОВЫХ ТРАНСФОРМАТОРОВ — Студопедия

В зависимости от массы и по условиям ограничения габарита масля­ные трансформаторы поставляют: полностью собранными и залитыми маслом; частично демонтированными и загерметизированными в собст­венном баке маслом, залитым ниже крышки, с заполнением сухим воз­духом подмасляного пространства; частично демонтированными в соб­ственном баке без масла, заполненными инертным газом (азотом). Герметизация позволяет сохранить изоляционные свойства обмоток трансформаторов и вводить их в эксплуатацию без ревизии активной части. При этом обязательным условием является выполнение требо­ваний РТМ 16.800.723—80. Трансформаторы силовые. Транспортиро­вание, разгрузка, хранение, монтаж и ввод в эксплуатацию, а также СНиП 3.05.06—85. В противном случае проводят их ревизию. Все трансформаторы, поставляемые без масла или не полностью залитые маслом, должны быть залиты или долиты маслом в возможно корот­кий срок, но не позднее 3 месяцев со дня прибытия.

Трансформаторы небольшой мощности поставляют в собранном виде, готовыми к монтажу. Монтаж их заключается в установке в спе­циальных камерах катками на направляющие, заложенные в процессе строительства. Катки трансформатора после установки закрепляют на направляющих упорами. Трансформаторы большой мощности, как пра­вило, устанавливают в открытых РУ на фундаментах. Порядок их монтажа определяется ППЭР.

К началу монтажа трансформаторов напряжением 35 кВ и выше должны быть подготовлены: фундамент для его установки; помещения трансформаторно-масляного хозяйства или площадка вблизи трансфор­матора для производства по ревизии, прогреву и сборке трансформа­тора; пути и средства передвижения трансформатора до места уста­новки; надежная система электроснабжения; масляное хозяйство, подъемное оборудование, инструмент и приспособления для монтажа.



При монтаже трансформаторов выполняют следующие работы: разгрузку и транспортирование; сборку и установку трансформатора; заливку или доливку маслом; испытания и пробное включение.

Трансформаторы к месту монтажа могут перевозиться на автомо­билях, прицепах, специально оборудованных санях, автотрейлерах. Они должны иметь горизонтальную платформу с размерами, допус­кающими установку трансформатора. Их грузоподъемность, механи­ческая прочность, а также прочность крепления должны соответство­вать расчетным нагрузкам. При этом должны быть учтены нагрузки, вызываемые ускорением, наклоном трансформатора или тем и другим одновременно.


База и колея транспортных средств должны обеспечивать необ­ходимый запас устойчивости. Коэффициент запаса устойчивости — отношение удерживающего момента к опрокидывающему — прини­мают не менее 1,5. Большая ось трансформатора должна совпадать с направлением движения. В зависимости от типа транспортных средств, их грузоподъемности, состояния и покрытия дорог устанав­ливается скорость движения. Перевозка трансформаторов на собст­венных катках допускается в пределах подстанции по специально сооруженному пути плавно со скоростью не более 8 м/мин.

Трансформаторы вводят в эксплуатацию без сушки, если условия транспортирования, хранения и монтажа соответствовали требованиям СНиП 3.05.06—85 и ГОСТ 11677—85. В противном случае перед про­веркой характеристики изоляции проводят контрольный прогрев или сушку трансформатора.

Для сушки применяют следующие методы: индукционный нагрев за счет вихревых потерь в стали бака; прогрев токами короткого замыкания; токами нулевой последовательности; обдувом горячим воз­духом в утепленном укрытии или сушильном шкафу.

Сборку трансформатораперед установкой начинают с монтажа радиаторов, расширителя и газового реле, реле уровня масла, возду­хоочистительного и термосифонного фильтра и заканчивают установкой вводов, встроенных трансформаторов тока и приборов контроля. Перед установкой проводят ревизию, проверку и испытание этих узлов.

Монтаж составных частей трансформатора, требующий разгермети­зации, следует проводить в сухую и ясную погоду. Температура актив­ной части должна превышать температуру точки росы окружающего воздуха не менее чем на 5° С и во всех случаях должна быть не ниже 10° С. Если эти требования не обеспечиваются, то трансфор­матор необходимо нагреть. При относительной влажности воздуха более 85% разгерметизация допустима только в закрытом помещении.

Время нахожнения трансформатов в разгерметизированном состоянии не должно превышать: 16 ч при относительной влажности до 75% и 12 ч для трансформаторов до 35 кВ и 10 ч для трансформаторов 100 кВ и выше при относительной влажности до 85%. Началом разгермети­зации считают начало слива масла или для трансформаторов без масла — вскрытие заглушки. Окончанием разгерметизации считают начало заливки маслом или вакуумирования перед заливкой масла.

Заливка и доливка маслом.В трансформаторы, прибывшие с заво­да, заливают только свежее масло, показатели качества которого соот­ветствуют требованиям ПУЭ. Перед окончательной сборкой трансформа­торов, прибывших без масла, бак расширителя и все элементы системы охлаждения промывают сухим, горячим трансформаторным маслом. Доливка масла в трансформаторы, прибывшие с маслом без расши­рителя, производят через расширитель. Маслопроводы для заливки очищают и промывают маслом, а на них устанавливают маслоочисттельные установки. Скорость доливки не должна превышать 3 т/ч. Температура доливаемого масла не должна отличаться от температуры масла в трансформаторе более чем на 5° С. Масло заливают непрерыв­но, пока не закроются все обмотки или изоляционные детали, распо­ложенные выше ярма. Уровень масла устанавливают в зависимости от его температуры по имеющимся на указателе уровня контрольным меткам, для этого маслоуказатель должен быть доступен для осмотра и иметь видимые три контрольные точки, соответствующие уровню масла при 15° С и предельных температурах. После заливки открывают воздухоспускные пробки и выпускают воздух. Если после 12 ч отстоя уровень масла понизится ниже допустимого, то масло доливают. После окончания доливки и отстоя проверяют герметичность уплотнений трансформатора избыточным давлением столба масла и отбирают пробу масла для анализа.

Установка трансформаторов.Трансформаторы могут устанавливать­ся на каретке с катками или на фундамент. Для подъема и установки трансформатора на место могут использоваться краны, лебедки, поли­спасты, домкраты и другие средства. Для обеспечения надежной работы газового реле трансформаторы должны устанавливаться так, чтобы крышка имела подъем к реле не менее 1 —1,5%. После установки к трансформатору присоединяют шины, кабели или провода, а также выполняют его заземление.

Испытание и пробное включение.Испытания трансформатора во время монтажа и после его окончания выполняются наладочными бригадами с участием монтажного персонала. При проведении испыта­ний в соответствии с ПУЭ определяют условия включения трансформа­торов; измеряют параметры, характеризующие состояние изоляции, и проверяют ее прочность повышенным напряжением промышленной частоты; производят измерения сопротивления обмоток постоянному току, тока и потерь холостого хода; проверяют коэффициент транс­формации, группу соединения, работу переключающего устройства и системы охлаждения, состояние селикагеля. Баки с радиаторами испы­тывают гидравлическим давлением. Включение трансформатора можно производить не ранее, чем через 12 ч после последней доливки. При этом максимальная защита не должна иметь выдержку времени на отключение, а контакты газовой защиты должны быть присоединены на отключение выключателя. Пробное включение производится толч­ком на номинальное напряжение на время не менее 30 мин, в течение которого следят за состоянием трансформатора. При нормальной работе трансформатор отключают, устанавливают защиты в рабочее состояние и производят 3—5 включений его на номинальное напряже­ние для проверки отстройки защиты от бросков намагничивающего тока. При удовлетворительных результатах трансформатор включают под нагрузку и сдают в эксплуатацию.

нюансы сборочных и монтажных мероприятий

  • Главная
  • /

  • Статьи
  • /

  • Инструкция по монтажу силовых масляных трансформаторов

В процессе монтажа силовых масляных трансформаторов сталкиваются с выполнением следующих типов работ:

  1. Транспортирование к месту монтажа.
  2. Сборка и установка.
  3. Заливка трансформаторного масла.
  4. Наладочные испытания и измерения.
  5. Пробное включение.

Каждый отдельно взятый вид работ выполняется со своими особенностями, которые зависят от мощности, конструкции и геометрических размеров трансформаторов.

Транспортировка к месту монтажа

Все производители силовых масляных трансформаторов, в зависимости от геометрических размеров и массы изделий, поставляют свою продукцию в нескольких вариантах:

  1. Трансформаторы, полностью готовые к установке.
  2. Частично разобранные изделия, у которых силовой бак герметизирован трансформаторным маслом.
  3. Частично разобранные изделия, у которых силовой бак герметизирован инертным газом.

Герметизация силового бака обеспечивает сохранение всех изоляционных качеств обмоток высокого и низкого напряжения, что освобождает от дополнительной ревизии активной части перед вводом в эксплуатацию. Для всех силовых трансформаторов, которые поставляются без масла или заполненные не до уровня, необходимо долить масло в кратчайшие сроки (не позднее трех месяцев со дня прибытия на место монтажа). В готовом к монтажу виде поставляют только небольшие по размерам трансформаторы малой мощности.

К месту монтажа трансформаторы перевозят одним из следующих способов:

  • в автомобильном прицепе;
  • автотрейлерами;
  • на железнодорожной платформе.

Все виды транспорта должны иметь ровную горизонтальную платформу с грузоподъемностью и размерами, которые допускают перевозку трансформаторов определенных типов с учетом нагрузок от наклона или ускорения. Коэффициент устойчивости крепления трансформатора должен составлять не менее 1,5. Скорость движения определяется видом используемого транспорта, состоянием покрытия автомобильных дорог, загруженности магистралей и др. В пределах открытого распределительного устройства перемещение трансформатора может выполняться на катках по специально подготовленному пути со скоростью не более 8 метров в минуту.

Сборка и установка силового трансформатора

Монтаж силовых трансформаторов осуществляют на заранее подготовленный фундамент с направляющими для катков. После окончания монтажных работ катки фиксируют на направляющих при помощи специальных упоров. Местом для монтажа больших крупногабаритных силовых трансформаторов в большинстве случаев служит открытое распределительное устройство (ОРУ), где выполняют предварительную подготовку местности с выполнением следующих работ:

  1. Точное определение места установки оборудования, путей и средств передвижения к месту монтажа.
  2. Обустройство фундамента с направляющими, на которые установят силовой трансформатор с катками.
  3. Обустройство площадки вблизи мест монтажа для размещения оборудования по регенерации и подогреву трансформаторного масла.
  4. Подготовка необходимого инструмента, приспособлений, подъемников и лестниц.
  5. Подключение к стационарной системе электроснабжения или дизельному генератору.

Непосредственно перед сборкой, все части трансформатора должны пройти тщательный контроль на отсутствие дефектов. Время для монтажа узлов, которые требуют разгерметизации, подбирают с учетом сухой и ясной погоды. Температура активной части электрооборудования должна находиться на уровне не ниже +100С. Если это требование не соблюдается, трансформатор подогревают. Срок нахождения трансформатора в разгерметизированном состоянии при относительной влажности 75% не должен превышать:

  • 12 часов для оборудования на номинальное напряжение до 35 кВ включительно;
  • 10 часов для оборудования на номинально напряжение 110 кВ и выше.

Отсчет времени ведут с момента слива масла или вскрытия заглушки, а окончанием принято считать вакууумирование перед заливкой или начало заливки масла.

Сборка трансформаторов традиционно начинается с установки радиаторов охлаждения, газового реле, расширительного бачка, реле уровня масла, термосифонного и воздухоочистительного фильтров. На финишном этапе сборки выполняют монтаж встроенных трансформаторов тока, вводов и приборов контроля.

Установку силовых масляных трансформаторов на катки или фундамент осуществляют с помощью кранов, лебедок, домкратов и других средств механизации грузоподъемных работ. По окончании монтажа оборудования на фундаменте или катках, выполняют подключение кабелей, шинных мостов, проводов и заземления. Все силовые трансформаторы должны иметь незначительный уклон величиной 1-1,5%, который обеспечит правильную работу газового реле.

Заливка трансформаторного масла

Заливку трансформаторного масла в силовой трансформатор осуществляют только после его проверки на соответствие требованиям ПУЭ. В процессе доливки или заливки трансформаторного масла, необходимо соблюдать целый ряд правил:

  1. Перед финишной сборкой трансформатора, который транспортировался без масла, необходимо все элементы его системы охлаждения и расширительный бак промыть горячим трансформаторным маслом.
  2. Доливку масла в оборудование производят через расширительный бачок.
  3. Скорость заливки или доливки масла в трансформатор не должна превышать трех тонн в час.
  4. Температура доливаемого масла и масла внутри трансформатора не должна отличаться на величину более 50С.
  5. Требуемый уровень масла в баке силового трансформатора определяют по контрольным меткам, которые наносят в зависимости от температуры окружающей среды.
  6. По окончании заливки трансформаторного масла открывают все имеющиеся воздухоспускные пробки.
  7. После двенадцати часов отстоя еще раз проверяют уровень масла, если он опустился ниже критического, производят доливку.
  8. После окончания отстоя и проверки герметичности всех соединений, производят отбор пробы масла для лабораторного анализа.

Испытания и измерения при наладке

Все работы по испытанию силового трансформатора должны проводиться квалифицированным персоналом электротехнической лаборатории с участием представителей от монтажников. В процессе испытаний проводят измерение и контроль следующих величин:

  • контроль переходного сопротивления обмоток ВН и НН;
  • определение параметров электрической изоляции, которые характеризуют её реальное состояние;
  • проверка изоляции повышенным напряжением;
  • определение потерь в режиме холостого хода;
  • определение группы соединения обмоток;
  • проверка функционирования устройства ПБВ и РПН;
  • определение коэффициента трансформации на всех ступенях ПБВ и РПН;
  • контроль состояния силикагеля и работы системы принудительного охлаждения;
  • испытание радиаторов и баков гидравлическим давлением.

По окончании испытаний выдается технический отчет, который содержит протоколы испытаний и заключение о соответствии смонтированного оборудования требованиям ПУЭ, МЭК и других нормативных документов.

Пробное включение

Пробное включение силового трансформатора после монтажа допускается не ранее, чем через 12 часов после последней доливки масла. При этом перед включением следует проверить соответствие параметров газовой защиты и максимальной токовой защиты (МТЗ) принятым параметрам. Пробное включение на номинальное напряжение выполняют толчком на срок не менее тридцати минут. При наличии неравномерного сильного гудения, быстро растущей температуры нагрева масла, потрескиваний, выбросов масла из расширителя, сильной течи на фланцевых соединениях, разрыва диафрагмы выхлопной трубы и других отклонениях от нормальной работы, трансформатор незамедлительно отключают. При нормальной работе в течение более 30 минут дополнительно проводят от трех до пяти включений для проверки отстройки защит от бросков тока намагничивания. В случае удовлетворительных результатов в процессе комплексных испытаний оборудования в течение 72 часов, трансформатор ставят под нагрузку и передают в эксплуатацию.

Вернуться назад

Монтаж силовых трансформаторов и автотрансформаторов

монтаж силового трансформатора

Монтаж силовых трансформаторов   должен выполняться специализированными бригадами под руководством высококвалифицированных прорабов и мастеров, имеющих опыт по монтажу трансформаторов, в строгом соответствии с ТТМ 16.800.723-80 [11]. Масляные силовые трансформаторы отправляются заводом-изготовителем высушенными и в зависимости от размеров и массы в следующем состоянии: а) полностью собранные и залитые маслом; б) частично демонтированные и загерметизированные в собственном баке, залитые маслом ниже крышки с заполнением инертным газом или сухим воздухом надмасляного пространства; в) частично демонтированные в собственном баке без масла, заполненные инертным газом (азотом) с автоматической подпиткой. Составляющие детали частично демонтированных силовых трансформаторов отправляются с завода в упаковке, ящиках или надежно защищенными от влаги.
Работы по монтажу силовых трансформаторов подразделяются на следующие этапы:
выгрузка силовых трансформаторов с железнодорожной платформы или транспортера после прибытия с завода;
транспортировка силовых трансформаторов от места выгрузки до места установки; хранение силовых трансформаторов и его частей на месте установки до начала монтажа; подготовительные работы к монтажу;
проверка состояния изоляции обмоток силовых трансформаторов, установка его на фундамент и монтаж силовых трансформаторов, его охлаждающей системы, а также обработка масла и заливка маслом силовых трансформаторов;
испытания силовых трансформаторов в процессе и по окончании монтажа, пробное включение силовых трансформаторов в эксплуатацию вхолостую и под нагрузкой.

Прибывший с завода-изготовителя или компании по продаже, силовой трансформатор разгружают. В тех случаях, когда работы по монтажу силового трансформатора не могут быть начаты немедленно,  организовывают хранение силового трансформатора и его частей.

Подготовительные работы по монтажу трансформаторов

До начала монтажа трансформатора выполняют следующие работы:

  1. фундамент под силовой трансформатор помещение трасформаторно-масляного хозяйств (ТМХ), баки для хранения масла с коммуникациями маслопроводов, железнодорожные пути вдоль силового трансформатора и ТМХ, противопожарный водопровод и другие устройства принимают под монтаж от строительной организации по акту;
  2. монтажные  механизмы, аппараты и инвентарные устройства, необходимые для монтажа в соответствии с ППЭР и технологической картой, доставляют на монтажную площадку, испытывают и подготавливают к работе;
  3. трансформаторное          масло в необходимом количестве просушивают и заливают в баки, оборудованные масломерным устройством и системой «дыхания»;
  4. подбирают   необходимые средства пожаротушения и организуют противопожарный пост на время прогрева или сушки трансформатора.

Монтаж трансформаторов начинают с подготовки всех комплектующих его узлов, подлежащих монтажу. К таким узлам относятся вводы, система охлаждения, встроенные ТТ, термосифонные фильтры, газовые реле, реле уровня масла, расширитель, выхлопная труба и пр.
Встроенные трансформаторы тока, хранящиеся залитыми маслом в кожухах, подвергают проверке соответствия их характеристик паспортным данным. После вскрытия ТТ могут находиться на открытом воздухе не более 24 часа.
Термосифонные фильтры перед установкой на силовой трансформатор разбирают, очищают, промывают сухим трансформаторным маслом и засыпают силикагелем марки КСК (крупный силикагель крупнопористый), дробленым или гранулированным силикагелем по ГОСТ 3056-74. Размер зерен в пределах 2,5—7 мм. Возможно также использование активной окиси алюминия сорта А-1. Перед засыпкой силикагель подвергают сушке 8 ч при температуре t = 140 «С или в течение 2 ч при t = 300 °С.
Расширитель и выхлопную трубу испытывают на чистоту и герметичность. Газовое реле проверяют перед установкой в лаборатории наладочной организации или службы эксплуатации.
Трансформатор трехфазный с естественным масляным охлаждением
Рис. 3. Трансформатор трехфазный с естественным масляным охлаждением: 1 — термосифонный фильтр; 2 — воздухоочиститель; 3 — расширитель; 4 — маслоуказательное стекло; 5 — предохранительная труба; б — ввод ВН; 7 — ввод ВН; 8 — привод переключателя ответвлений; 9 — бак; 10 — радиатор

Система охлаждения масла типа М применяется для силовых трансформаторов мощностью до 10 000 кВ-А и подготовки до монтажа не требует, так как радиаторы уже смонтированы на силовой трансформатор (рис. 3).
Система охлаждения типа Д используется для силовых трансформаторов напряжением 35, 110 и 220 кВ мощностью более 10000 кВ • А (рис. 4).
Трансформатор трехфазный масляный с дутьем
Рис. 4. Трансформатор трехфазный масляный с дутьем: 1 — встроенные трансформаторы тока; 2 — вывод ВН; 3 — вывод НН; 4 — расширитель; 5 — бак; 6 — вентилятор; 7 — радиатор; 8 — воздухоочиститель; 9 — нулевой вывод
При подготовке этой системы необходимо сделать ревизию электродвигателей, промыть радиаторы горячим маслом при температуре t = 50— 60 °С с помощью фильтр-пресса или центрифуги, испытать радиаторы давлением столба масла, распаковать и отревизовать шкаф питания электродвигателей. Система охлаждения типа ДЦ применяется для мощных трансформаторов от 90 000 кВ • А и выше.
При подготовке системы к монтажу делают ревизию электродвигателей и вентиляторов, распаковывают, промывают и испытывают электронасос трансформаторным маслом под давлением Р = 0,2 МПа. Также промывают горячим маслом и спрессовывают под давлением все трубы и узлы охлаждающего устройства.
До установки силового трансформатора производят осмотр кареток и катков, их очистку и смазку тавотом. Под специальные площадки силовых трансформаторов устанавливают гидродомкраты, силовой трансформатор приподнимают и под него подводят и устанавливают каретки с катками. После этого силовой трансформатор плавно опускают домкратами на рельсовый путь. Выполняется предварительная оценка состояния изоляции и решается вопрос о включении силового трансформатора под напряжение без сушки. Влагосодержание образца изоляции, закладываемого в силовой трансформатор толщиной 3 мм, должно быть не более одного процента.
Если были нарушены условия выгрузки, хранения или транспортировки трансформатора, то необходима его ревизия. Дальнейший монтаж силового трансформатора и заливку его маслом после ревизии следует производить согласно указанному ниже.

Монтаж составных частей, требующих разгерметизации бака трансформатора

После выполнения подготовительных работ трансформатор подается по рельсовому пути либо в мастерскую ТМХ, либо в машзал на фундамент или монтажную крестовину.
Монтаж составных частей силового трансформатора ведут без ревизии активной части и подъема «колокола», если не было нарушений условий транспортировки, выгрузки с повреждениями внутри бака трансформатора и хранения их.
Разгерметизацию силового трансформатора для установки составных частей (вводов, цилиндров, ТТ) следует производить в ясную сухую погоду. До этого следует подготовить рабочее место: установить подмости, стеллажи, ограждения. При разгерметизации принимаются меры к предохранению изоляции от увлажнения в процессе монтажа.
Очень эффективным устройством, значительно замедляющим процесс увлажнения изоляции при разгерметизации, является установка осушки воздуха «Суховей». Установка «Суховей» служит для глубокой осушки и очистки от механических примесей воздуха, используемого для подачи в бак трансформатора при его вскрытии, и производстве ревизии активной части. Опыт применения такой установки показывает, что воздух, прошедший через установку «Суховей», во много раз меньше увлажняет твердую изоляцию активной части трансформатора. Время разгерметизации в этом случае может быть значительно увеличено, но при этом не должно превышать 100 ч, а допустимое время разгерметизации больших люков под трансформаторы тока и вводы – 3 ч на каждый.
Работы во время разгерметизации силового трансформатора следует вести по разработанному часовому графику и выполнять с большой осторожностью и аккуратностью во избежание загрязнения внутреннего объема бака и падения внутрь инструментов и посторонних предметов. Монтаж составных частей силового трансформатора производят в следующем порядке. Удаляют из бака бакелитовые цилиндры вводов и крепеж к ним. Снимают транспортные детали и детали крепления отводов Проводят внешний осмотр креплений активной части и состояния механизма и контактов устройства РПН. Устанавливают патрубки вводов, встроенные ТТ. При установке вводов 110 кВ силовых трансформаторов мощностью до 100 МВА масло сливать не требуется.
Для установки ввод следует застропить, поднять, произвести центровку над патрубком, опустить, закрепить его и присоединить токоведущий стержень к отводу обмотки. При монтаже герметичных вводов перед установкой необходимо проверить и отрегулировать давление масла во вводе, обратить особое внимание на правильное размещение и установку соединительных трубок, а также контрольных манометров.
При монтаже наклонных вводов строповка, подъем и установка вводов выполняются с помощью специальной траверсы, полиспаста или талрепов.
После окончания монтажа внутренних частей остатки трансформаторного масла сливают (у трансформаторов, транспортируемых без масла) через донную пробку и герметизируют бак для последующего вакуумирования и заливки или доливки масла в трансформатор.

Монтаж охлаждающей системы и других частей трансформатора

При монтаже системы охлаждения типа Д на баке силового трансформатора устанавливают кронштейны и распределительные коробки; на кронштейнах – электродвигатели с вентиляторами, монтируют электрическую схему питания, размещают радиаторы и открывают их краны. Мегаомметром на 500 В проверяют сопротивление изоляции электрических цепей (0,5 МОм), вращение крыльчатки вентиляторов (возможна проверка от руки). Крыльчатки должны свободно вращаться и не иметь вибрации.
Система охлаждения типа ДЦ поставляется в навесном или выносном исполнении. При навесном исполнении на месте монтажа устанавливают охладители на бак трансформатора и соединяют с ним трубами. При выносном исполнении охладители размещают на отдельных фундаментах и соединяют с силовым трансформатором также трубами. Устанавливают и закрепляют стойки охладителей, навешивают охладители, размещают электронасосы и термосифонные фильтры. Маслопровод из трубных заготовок сваривают, очищают металлическими ершами, промывают горячим маслом и испытывают давлением Р = 0,2 МПа в течение 1 ч.
Одновременно с монтажом системы охлаждения производят монтаж термосифонных фильтров, расширителя и выхлопной трубы, присоединение воздухоосушителя к расширителю, установку газового реле и сигнальных манометрических термометров.
После окончания монтажа охлаждающей системы и других частей доливают маслом силовой трансформатор и заливают маслом охлаждающую систему.
Заполнение системы охлаждения рекомендуется производить маслом из бака трансформатора. Для этого при доливке масла в трансформатор в расширитель заливается масло выше нормального уровня. Заливка масла в охлаждающую систему производится через незначительно открытую нижнюю задвижку на баке трансформатора и при полностью закрытой верхней задвижке. На время заливки открывают верхние пробки для выпуска воздуха. После окончательного заполнения всей системы маслом и выпуска воздуха все пробки уплотняют, а задвижки на баке трансформатора полностью открывают. Собирают электрическую схему охлаждающего устройства.
После окончания монтажа все электрические цепи проверяют мегаомметром на 500 В. При этом сопротивление изоляции относительно корпуса не должно быть меньше 0,5 0м.
Трансформатор трехфазный масляный с дутьем

Также после  окончания и в процессе монтажа силового трансформатора
необходимы проверки, испытания  и наладка силового трансформатора и его отдельных частей и деталей, а также электрооборудования ячеек силовых трансформаторов и всех цепей и устройств управления и РЗиА.

По окончании проверок и испытаний, в зависимости от увлажнения изоляции и номинального напряжения трансформатора производят следующие виды технологической обработки активной части: прогрев активной части, контрольную подсушку или сушку трансформатора.

Ещё по теме:

Установка — трансформаторы 3.3.0 документация

🤗 Transformers протестирован на Python 3.6+, PyTorch 1.1.0+ или TensorFlow 2.0+.

Вам необходимо установить 🤗 Transformers в виртуальной среде. Если вы
не знаком с виртуальными средами Python, ознакомьтесь с руководством пользователя. Создайте виртуальную среду с той версией Python, которую вы собираетесь
использовать и активировать его.

Теперь, если вы хотите использовать 🤗 Transformers, вы можете установить его с помощью pip. Если вы хотите поиграть с примерами, вы
необходимо установить его из исходного кода.

Установка с трубкой

Сначала вам нужно установить один или оба, TensorFlow 2.0 и PyTorch.
См. Страницу установки TensorFlow.
и / или страницу установки PyTorch относительно конкретных
установить команду для вашей платформы.

После установки TensorFlow 2.0 и / или PyTorch 🤗 Трансформаторы можно установить с помощью pip следующим образом:

В качестве альтернативы, только для поддержки ЦП, вы можете установить 🤗 Transformers и PyTorch в одной строке с:

Трансформаторы для установки трубопровода

 [факел]
 

или 🤗 Трансформаторы и TensorFlow 2.0 в одной строке с:

Трансформаторы для установки трубопровода

 [tf-cpu]
 

Чтобы проверить 🤗 Трансформаторы правильно установлены, выполните следующую команду:

 python -c "из конвейера импорта трансформаторов; print (pipeline ('sentiment-analysis') ('I hate you'))"
 

Следует загрузить предварительно обученную модель, а затем распечатать что-то вроде

.

 [{'label': 'NEGATIVE', 'score': 0,9991129040718079}]
 

(обратите внимание, что TensorFlow будет печатать дополнительные данные перед этим последним оператором.)

Установка из исходников

Для установки из исходного кода клонируйте репозиторий и установите его с помощью следующих команд:

 git clone https://github.com/huggingface/transformers.git
cd трансформаторы
pip install -e.
 

Опять же, можно запустить

 python -c "из конвейера импорта трансформаторов; print (pipeline ('sentiment-analysis') ('I hate you'))"
 

для проверки 🤗 Трансформаторы установлены правильно.

Кэширующие модели

Эта библиотека предоставляет предварительно обученные модели, которые будут загружены и кэшированы локально.Если вы не укажете местоположение с
cache_dir = ... при использовании таких методов, как from_pretrained , эти модели будут автоматически загружены в
папка, заданная переменной среды оболочки TRANSFORMERS_CACHE . Значение по умолчанию для него будет PyTorch
cache home, за которым следует / transformers / (даже если у вас не установлен PyTorch). Это (в порядке приоритета):

Итак, если у вас не задана какая-либо конкретная переменная среды, каталог кеша будет по адресу
~ /.кеш / факел / трансформаторы / .

Примечание: Если вы установили переменную среды оболочки для одного из предшественников этой библиотеки
( PYTORCH_TRANSFORMERS_CACHE или PYTORCH_PRETRAINED_BERT_CACHE ), они будут использоваться, если нет оболочки
переменная enviromnent для TRANSFORMERS_CACHE .

Примечание по загрузке модели (непрерывная интеграция или крупномасштабное развертывание)

Если вы планируете загружать большие объемы моделей (более 1000) из нашей размещенной корзины (например, через
настройку CI или крупномасштабное производственное развертывание), пожалуйста, кешируйте файлы модели на своей стороне.Это будет путь
быстрее и дешевле. Не стесняйтесь обращаться к нам в частном порядке, если вам нужна помощь.

Хотите запустить модель Transformer на мобильном устройстве?

Вам стоит заглянуть в наш репозиторий swift-coreml-transformers.

Он содержит набор инструментов для преобразования обученных моделей трансформаторов PyTorch или TensorFlow 2.0 (в настоящее время содержит GPT-2 ,
DistilGPT-2 , BERT и DistilBERT ) в модели CoreML, которые работают на устройствах iOS.

В какой-то момент в будущем вы сможете беспрепятственно перейти от предварительных тренировок или тонкой настройки моделей в PyTorch или
TensorFlow 2.0, чтобы создать их в CoreML, или создать прототип модели или приложения в CoreML, а затем изучить его
гиперпараметры или архитектура из PyTorch или TensorFlow 2.0. Супер интересно!

.

Защита трансформатора и цепей

Электрооборудование и цепи на подстанции должны быть защищены, чтобы ограничить повреждения из-за аномальных токов и перенапряжений.

Все оборудование, установленное в системе электроснабжения, имеет стандартные характеристики кратковременного выдерживаемого тока и кратковременного напряжения промышленной частоты. Роль защит заключается в том, чтобы гарантировать, что эти пределы устойчивости никогда не могут быть превышены, поэтому устранение неисправностей происходит как можно быстрее.

В дополнение к этому первому требованию система защиты должна быть избирательной. Селективность означает, что любая неисправность должна устраняться ближайшим к неисправности устройством прерывания тока (автоматический выключатель или предохранители), даже если неисправность обнаруживается другими средствами защиты, связанными с другими устройствами прерывания.

В качестве примера короткого замыкания, происходящего на вторичной обмотке силового трансформатора, сработать должен только автоматический выключатель, установленный на вторичной обмотке.Автоматический выключатель, установленный на первичной стороне, должен оставаться замкнутым. Для трансформатора, защищенного предохранителями среднего напряжения, предохранители не должны перегорать.

Обычно это два основных устройства, способных отключать токи короткого замыкания, автоматические выключатели и предохранители:

  • Автоматические выключатели должны быть связаны с реле защиты, имеющим три основные функции:
    • Измерение токов
    • Обнаружение неисправностей
    • Выдача команды отключения на выключатель
  • Предохранители перегорают при определенных условиях неисправности.

Защита трансформатора

Напряжения, создаваемые поставкой

Два типа перенапряжения могут вызвать перегрузку и даже выход из строя трансформатора:

  • Перенапряжения молнии из-за удара молнии, падающего на воздушную линию или рядом с ней, питающую установку, на которой установлен трансформатор
  • Коммутационные напряжения, возникающие, например, при размыкании автоматического выключателя или выключателя нагрузки.

В зависимости от области применения может потребоваться защита от этих двух типов скачков напряжения, которая часто обеспечивается с помощью разрядников перенапряжения Z n O, предпочтительно подключенных к высоковольтному вводу трансформатора.

Напряжения от нагрузки

Перегрузка трансформатора всегда происходит из-за увеличения полной потребляемой мощности (кВА) установки. Это увеличение спроса может быть следствием постепенного увеличения нагрузки или расширения самой установки. Следствием любой перегрузки является повышение температуры масла и обмоток трансформатора с сокращением срока его службы.

Защита трансформатора от перегрузок осуществляется специальной защитой, обычно называемой тепловым реле перегрузки.Этот тип защиты имитирует температуру обмоток трансформатора. Моделирование основано на измерении тока и тепловой постоянной времени трансформатора. Некоторые реле могут учитывать влияние гармоник тока из-за нелинейных нагрузок, таких как выпрямители, компьютеры, частотно-регулируемые приводы и т. Д. Этот тип реле также может оценивать время, оставшееся до срабатывания отключения. порядок и время задержки перед повторным включением трансформатора.

Кроме того, маслонаполненные трансформаторы оснащены термостатами, контролирующими температуру масла.

В сухих трансформаторах используются тепловые датчики, встроенные в самую горячую часть изоляции обмоток.

Каждое из этих устройств (тепловое реле, термостат, тепловые датчики) обычно обеспечивает два уровня обнаружения:

  • Низкий уровень, используемый для подачи сигнала тревоги для информирования обслуживающего персонала,
  • Высокий уровень обесточивания трансформатора.

Внутренние неисправности маслонаполненных трансформаторов

В масляных трансформаторах внутренние неисправности можно классифицировать следующим образом:

  • Неисправности, приводящие к образованию газов, в основном:
    • Микродуги, возникающие из-за начальных повреждений изоляции обмоток
    • Медленное разрушение изоляционных материалов
    • Между витками короткое замыкание
  • Неисправности, создающие внутреннее избыточное давление с одновременным высоким уровнем сверхтоков в линии:
    • Короткое замыкание фазы на землю
    • Междуфазное короткое замыкание.

Эти неисправности могут быть следствием внешнего удара молнии или перенапряжения.

В зависимости от типа трансформатора существуют два типа устройств, способных обнаруживать внутренние неисправности масляного трансформатора.

  • Buchholz , предназначенный для трансформаторов, оборудованных расширителем дыхания (см. рис. B16a).
Бухгольц устанавливается на трубе, соединяющей бак трансформатора с расширителем (см. Рис. B16b). Он улавливает медленные выбросы газов и обнаруживает обратный поток масла из-за внутреннего избыточного давления

Рис. B16 — Дыхательный трансформатор с защитой Buchholz

  • [a] Принцип действия

  • [b] Трансформатор с расширителем

  • DGPT (обнаружение газа, давления и температуры, см. рис. B18) для интегральных заполненных трансформаторов (см. рис. B17). Этот тип трансформатора выпускается до 10 МВА. DGPT как бухгольц обнаруживает выбросы газов и внутреннее избыточное давление. Кроме того, он контролирует температуру масла.

Рис. B17 — Трансформатор со встроенным заполнением

Рис. B18 — Реле защиты DGPT (обнаружение газа, давления и температуры) для встроенных заполненных трансформаторов

  • [a] Реле защиты трансформатора (DGPT)

  • [b] Контакты ДГПТ (крышка снята)

Что касается контроля газа и температуры, Бухгольц и DGPT обеспечивают два уровня обнаружения:

  • Низкий уровень, используемый для подачи сигнала тревоги для информирования обслуживающего персонала,
  • Высокий уровень для отключения коммутационного устройства, установленного на первичной стороне трансформатора (автоматический выключатель или выключатель нагрузки, связанный с предохранителями).

Кроме того, как Buchholz, так и DGPT подходят для обнаружения утечек масла.

Перегрузки и внутренние неисправности в сухих трансформаторах

(см. рис. B19 и рис. B20)

Сухие трансформаторы защищены от перегрева из-за возможных перегрузок на выходе с помощью специального реле, контролирующего термодатчики, встроенные в обмотки трансформатора (см. , рис. B20).

Внутренние повреждения, в основном межвитковые замыкания и короткие замыкания фазы на землю, возникающие внутри трансформаторов сухого типа, устраняются либо автоматическим выключателем, либо предохранителями, установленными на первичной стороне трансформатора.Срабатывание автоматических выключателей при использовании упорядочивается по защитам от перегрузки по току между фазой и фазой и землей.

Межвитковые неисправности требуют особого внимания:

  • Обычно они генерируют умеренные линейные сверхтоки. Например, при коротком замыкании 5% обмотки ВН линейный ток трансформатора не превышает 2 In, при коротком замыкании, затрагивающем 10% обмотки, линейный ток ограничивается примерно 3 In.
  • Предохранители не подходят для должного отключения таких токов
  • Сухие трансформаторы не оснащены дополнительными устройствами защиты, такими как DGPT, предназначенными для обнаружения внутренних неисправностей.
Следовательно, внутренние неисправности, вызывающие низкий уровень перегрузки по току в линии, нельзя безопасно устранить с помощью предохранителей. Предпочтительна защита с помощью реле максимального тока с соответствующими характеристиками и настройками (например, серия реле Schneider Electric VIP).

Рис. B19 — Сухой трансформатор

Рис. B20 — Тепловое реле для защиты сухого трансформатора (Ziehl)

Селективность между защитными устройствами до и после трансформатора

Обычной практикой является обеспечение селективности между автоматическим выключателем среднего напряжения или предохранителями, установленными на первичной стороне трансформатора, и автоматическим выключателем низкого напряжения.

Характеристики защиты, запрашивающей отключение или автоматический выключатель среднего напряжения, или рабочие характеристики предохранителей при использовании должны быть такими, как в случае неисправности на выходе, автоматический выключатель низкого напряжения срабатывает только. Автоматический выключатель среднего напряжения должен оставаться замкнутым, иначе предохранитель не должен перегореть.

Кривые срабатывания предохранителей среднего напряжения, защиты среднего напряжения и автоматических выключателей низкого напряжения представлены в виде графиков, показывающих зависимость времени срабатывания от тока.

Кривые в основном имеют обратнозависимый тип.Автоматические выключатели низкого напряжения имеют резкий разрыв, который определяет предел мгновенного действия.

Типичные кривые показаны на Рис. B21.

Селективность между автоматическим выключателем низкого напряжения и предохранителями среднего напряжения

(см. рис. B21 и рис. B22)

  • Все части кривой предохранителя среднего напряжения должны быть выше и правее кривой выключателя низкого напряжения.
  • Чтобы предохранители оставались неповрежденными (т.е. неповрежденными), должны быть выполнены два следующих условия:
    • Все части минимальной кривой преддугового предохранителя должны быть смещены вправо от кривой LV CB с коэффициентом 1.35 или больше.
      Пример: где в момент времени T кривая CB проходит через точку, соответствующую 100 A, кривая предохранителя в то же время T должна проходить через точку, соответствующую 135 A или более, и так далее.
    • Все части кривой предохранителя должны быть выше кривой выключателя в 2 раза или более
      Пример: где на уровне тока I кривая выключения проходит через точку, соответствующую 1,5 секундам, кривая предохранителя на том же уровне тока Я должен пройти через точку, соответствующую 3 секундам или более и т. Д.

Коэффициенты 1,35 и 2 основаны на максимальных производственных допусках, данных для предохранителей среднего напряжения и автоматических выключателей низкого напряжения.

Для сравнения двух кривых, токи среднего напряжения должны быть преобразованы в эквивалентные токи низкого напряжения или наоборот.

Рис. B21 — Селективность между срабатыванием предохранителя среднего напряжения и срабатыванием выключателя низкого напряжения для защиты трансформатора

Рис. B22 — Конфигурация предохранителя среднего напряжения и автоматического выключателя низкого напряжения

Селективность между выключателем низкого напряжения и выключателем среднего напряжения

  • Все части кривой автоматического выключателя с минимальным уровнем напряжения должны быть смещены вправо от кривой автоматического выключателя низкого напряжения с коэффициентом 1.35 или больше:
    • Пример: где в момент времени T кривая LV CB проходит через точку, соответствующую 100 A, кривая MV CB в то же время T должна проходить через точку, соответствующую 135 A или более, и так далее.
  • Все части кривой MV CB должны быть выше кривой LV CB. Разница во времени между двумя кривыми должна быть не менее 0,3 с для любого значения тока.

Коэффициенты 1,35 и 0,3 с основаны на максимальных производственных допусках, данных для трансформаторов тока среднего напряжения, реле защиты среднего напряжения и автоматических выключателей низкого напряжения.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *