На каком расстоянии от места соприкосновения электрического |
Шаговым напряжением называется разность потенциалов между ступнями ног. Если человек будет стоять на поверхности земли, бетонного или металлического пола, в зоне растекания электрического тока, то на длине шага возникнет напряжение, и через его тело будет проходить электрический ток. Величина этого напряжения, назы
ваемогошаговым, зависит от ширины шага, проводимости пола и места расположения человека относительно источника напряжения. Чем ближе человек стоит к месту замыкания, тем больше величина шагового напряжения.
Величина опасной зоны шаговых напряжений зависит от величины напряжения электропитания. Считается, что на расстоянии 8 м от места замыкания электрического провода напряжением выше 1000 В опасная зона шагового напряжения отсутствует. При напряжении электрического провода ниже 1000 В величина зоны шагового напряжения составляет 5м.
Чтобы избежать поражения электрическим током, человек должен выходить, иззоны шагового напряжения короткими шажками, не отрывая одной ногу от другой.
При наличии защитных средств из диэлектрической резины (боты, галоши) можно воспользоваться ими для выхода из зоны шагового напряжения. На рис. 1 показаны правила перемещения в зоне шагового напряжения.
Запрещается выпрыгивать из зоны шагового напряжения на одной ноге, т. к. в случае падения человека (на руки) значительно увеличится величина шагового напряжения, а, следовательно, и величина электрического тока, который будет проходить через его тело и через жизненно важные органы – сердце, легкие, головной мозг.
Если в результате соприкосновения с токоведущими частями или при возникновении электрического разряда механизм или грузоподъемная машина окажутся под напряжением, прикасаться к ним и спускаться с них на землю или подниматься на них до снятия напряжения не разрешается.
правила перемещения в зоне «шагового» напряжения | |
В РАДИУСЕ10МЕТРОВ ОТ МЕСТА ЗАМЫКАНИЯ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ, ИЛИ КАСАНИЯ ЗЕМЛИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРОВОДОМ МОЖНО ПОПАСТЬ ПОД «ШАГОВОЕ» НАПРЯЖЕНИЕ. ПЕРЕДВИГАТЬСЯ В ЗОНЕ «ШАГОВОГО» НАПРЯЖЕНИЯСЛЕДУЕТ В ДИЭЛЕКТРИЧЕСКИХ БОТАХ ИЛИ ГАЛОШАХ ЛИБО «ГУСИНЫМ ШАГОМ» — ПЯТКА ШАГАЮЩЕЙ НОГИ, НЕ ОТРЫВАЯСЬ ОТ ЗЕМЛИ, ПРИСТАВЛЯЕТСЯ К НОСКУ ДРУГОЙ НОГИ. | |
НЕЛЬЗЯ! ОТРЫВАТЬ ПОДОШВЫ ОТ ПОВЕРХНОСТИ ЗЕМЛИ И ДЕЛАТЬ ШИРОКИЕ ШАГИ | НЕЛЬЗЯ! ПРИБЛИЖАТЬСЯ БЕГОМ К ЛЕЖАЩЕМУ ПРОВОДУ |
Правила перемещения в зоне «шагового» напряжения.
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня мы поговорим о напряжении шага.
Обсудим причины его возникновения, риски, связанные с попаданием под воздействие шагового напряжения, расскажу как избежать поражения током и не только.
Эту информацию необходимо знать каждому!
- Что такое шаговое напряжение
- Причины возникновения шагового напряжения
- В чем заключается опасность
- Зона шагового напряжения
- Правила перемещения в зоне опасности
- Расчет шагового напряжения
- Выход из зоны шагового напряжения
- Первая помощь при поражении током
- Средства защиты
Что такое шаговое напряжение
Как часто вы видите ток, протекающий по проводам? Всем известно, что ток невидим. Увидеть его, значит столкнуться с аварийной ситуацией лицом к лицу.
Если оголенный провод падает на землю, такой реакции не происходит, но вокруг места касания этого провода будет напряжение. На расстоянии шага оно представляет большую опасность.
В этой и подобных ситуациях: разницу потенциалов между двумя точками электрической цепи тока, находящимися на расстоянии шага одна от другой, на которых одновременно стоит человек, называют шаговым напряжением или напряжением шага.
Чтобы разобраться откуда возникает данное напряжение рассмотрим причины.
Причины возникновения шагового напряжения
По принципу проводимости электрического тока все материалы делятся на проводники и диэлектрики. Так, например, земля являет проводником, особенно в сырую погоду. Если при обрыве провода линии электропередачи, он касается земли, то там образуется опасная зона, в которой и возникает напряжение шага.
Подобная ситуация происходит, когда молния попадает в молниеотвод, который соединён с электроустановкой. В этом случае образуется контакт между токопроводящими элементами установки и землей, на которой образуется зона под напряжением.
Причиной для образования зоны опасного напряжения шага может послужить:
- Авария на электрической подстанции;
- Короткое замыкание воздушных линий на улице или кабельных — в помещении.
Все вышеперечисленные случаи представляют опасность для людей и животных.
В чем заключается опасность
Представьте ситуацию: на земле лежит оборванный провод и как может показаться на первый взгляд не представляет никаких признаков угрозы, а ведь он может быть под напряжением.
Напомню, земля — хороший проводник электричества. Когда человек оказывается в непосредственной близости с проводом, он незаметно попадает под действие шагового напряжения. Опасность заключается в том, что между ног образуется разность потенциалов.
Попадая под воздействие электрического тока, человек пытается сделать шире шаг, а в этот момент разница потенциалов становится выше. В итоге непроизвольные судорожные сокращения мышц приводят к падению человека на землю.
При падении происходит увеличение расстояния между точками касания земли, что в свою очередь представляет повышенною опасность.
Когда мы говорим про оборванный провод, касающийся земли своим оголенным концом, то и не задумываемся какую опасность он может представлять. Чем выше напряжение поврежденной линии, тем более опасна зона действия этого напряжения.
Целые воздушные линии или кабельные системы не представляют опасности, но при аварийной ситуации природного или технического характера они представляют большую угрозу.
Например попадание молнии в молниеотвод, опору электропередач или просто в дерево, вызывает растекание электрического тока через проводники на землю. В этом месте и образуется опасная зона шагового напряжения.
Правило выживания гласит:
Во время грозы и молнии нужно подальше находиться от высоких деревьев, зданий и строений.
В сырую погоду вообще старайтесь не приближаться к открытым (неизолированным) электроприборам и технике. Помните, если одной ногой стоять на заземлителе, а второй на расстоянии шага от него, то к добру это не приведет. И учитывайте, что среднестатистическая длина шага мужчины, равна 0,81 м.
Тело человека включается в электрическую цепь, как нагрузка, и происходит вредное воздействие электрического тока на организм. Но если обувь человека сделана из не проводящих ток материалов, например в резиновых сапогах – вероятность получения травмы меньше.
Риском в данной ситуации может стать наличие алкоголя в крови и наличие открытых ран на ногах. Потому что данный факт влияет на проводимость человека. А так как кожа является защитным диэлектриком, то нарушение кожного покрова снимает вашу защиту.
Помимо проводимости, риском может стать температура окружающей среды. Ведь чем она выше, тем более опасно находиться в зоне риска.
Во всех ранее перечисленных случаях представлена опасность шагового напряжения для жизни человека, животных и особенно детей. Поэтому ограничьте игру ваших детей вблизи электроустановок.
Зона опасности шагового напряжения
Зона растекания тока может быть в радиусе порядка 10 и более метров от места касания земли оборванного провода. Радиус зоны опасности, которая находится под напряжением, зависит от нескольких факторов.
Во-первых: расстояние от источника опасности. Чем удаленнее, тем опасность меньше.
Во-вторых: напряжение линии оборванного провода: 0,4; 1; 3; 6; 10; 35; 110; 220 кВ.
Если влажность земли, по которой будет протекать ток, будет выше нормы, то нужно принять во внимание, что в перечисленных выше случаях радиус действия увеличивается. Исходя из всех вышеперечисленных условий, особо опасной является зона, расположенная в радиусе 8-10 метров от источника.
Правила перемещения в зоне шагового напряжения
В радиусе действия напряжения необходимо передвигаться соблюдая технику безопасности.
Передвигаться нужно не отрывая ног от земли с шагом не более длины стопы. Ни в коем случае не касайтесь руками оголенных проводов и кабелей, пока не убедитесь, что напряжение снято!
Бежать или двигаться по спирали в радиусе действия шагового напряжения.
Согласно правилам, передвижение ремонтного персонала в радиусе поражения током должно выполняться после проведения расчета предельного шагового напряжения и его радиуса.
Расчет шагового напряжения
Рассчитывают величину напряжения по формуле:
Из формулы видно, что напряжение шага напрямую зависит от тока короткого замыкания, удельного сопротивления грунта и обратно пропорционально разнице потенциалов между двух точек грунта, умноженной на 2π.
Под двумя точками подразумевают разность соотношений между длиной до места аварии и суммой расстояний от места повреждения до субъекта и расчетную длину шага. При расчетах, шаг человека или животного принимают значение равное 0,7-1 метр.
Так как шаговое напряжение протекает сквозь землю, а она в свою очередь состоит из разных слоев грунта, то для проведения точных расчетов необходимо умножить сопротивление грунта на соответствующий коэффициент.
Пример расчета.
При токе замыкания на землю в 400 Ампер, сопротивлении грунта 150 Ом*м (суглинок), расстоянии от человека до места касания проводом земли в 15 метров и расстоянии шага 0,50 м мы получаем напряжение 20,5 Вольт.
Ток замыкания будет зависеть от напряжения сети и соответственно, чем он выше, тем больше напряжение шага. Отсюда и вытекает рекомендация по сокращению расстояния при ходьбе в опасной зоне. Но чем ближе к источнику опасности, тем напряжение больше в несколько раз.
На расстоянии от источника 10 метров напряжение шага, при тех же параметрах, будет уже 45 Вольт, что в свою очередь является небезопасным для человека.
Выход из зоны шагового напряжения
Когда вы поздно заметили оголенный провод, касающийся земли, то есть оказались в зоне действия, то передвигаться нужно «гусиным шагом», направляясь прямо от места касания провода в противоположную сторону.
Прыгать или передвигаться на одной ноге, как советуют некоторые люди — опасно!
Так как при падении все ваше тело окажется под действием того напряжения, от которого вы хотели уйти. В таком случае поражение будет нанесено всему организму. Будьте внимательны!
Первая помощь при поражении током
Постоянно думай о собственной безопасности!
- Начать оказание первой помощи необходимо немедленно. Первым делом нужно обязательно освободить пострадавшего от действия электрического тока.
- Затем сразу же вызвать скорую помощь!
- При отсутствии дыхания и сердцебиения приступить к искусственному дыханию и массажу сердца.
- По возможности наложить стерильную повязку на место электрического ожога.
- Обеспечить покой пострадавшему.
Пострадавшего независимо от его самочувствия следует направить в лечебное учреждение.
Что нельзя делать с пострадавшим и почему:
- Закапывать в землю (будет затруднено дыхание, что повлияет на работу сердца)
- Обливать водой (происходит охлаждение организма)
- Загрязнять поверхность ожога (начинает развиваться столбняк или гангрена)
Средства защиты
По регламенту «Охраны труда» рабочие должны соблюдать меры защиты и передвигаться по зоне в диэлектрических ботах, иметь при себе диэлектрические перчатки, изолирующие штанги, измерители напряжения, монтажные инструменты с изолирующими рукоятками.
Что касается работников электрических профессий самым основным риском является работа без наряда допуска. Когда вы знаете, что должно быть отключено и где заземлено, вы можете работать безопасно.
Помимо наряд-допуска существует оценка риска, которая поможет вам сориентироваться на объекте и избежать опасности. Оценка риска — это документ, в котором указан предполагаемый ущерб здоровью и жизни работника, связанный с производством работ на объекте.
В завершении жизненная мудрость. Будьте осторожны и соблюдайте технику безопасности, это поможет вам спасти вашу жизнь. Всегда смотрите не только по сторонам, но и под ноги, тем более, если находитесь в знакомой вам местности, порой за ночь может все измениться.
В каком максимальном радиусе от места касания земли электрическим проводом можно попасть под «шаговое» напряжение?
Ответ | Результат |
Непосредственно в месте касания земли | Неправильный ответ |
В радиусе 10 м от места касания | Неправильный ответ |
В радиусе 8 м от места касания | Правильный ответ |
В радиусе 15 м от места касания | Неправильный ответ |
Билет №16
Вопрос1
В каком максимальном радиусе от места касания земли электрическим проводом можно попасть под «шаговое» напряжение?
Ответ | Результат |
Непосредственно в месте касания земли | Неправильный ответ |
В радиусе 10 м от места касания | Неправильный ответ |
В радиусе 8 м от места касания | Правильный ответ |
В радиусе 15 м от места касания | Неправильный ответ |
Вопрос 2
Какая проверка знаний проводится у персонала при назначении или переводе на другую работу, если новые обязанности требуют дополнительных знаний норм и правил?
Ответ | Результат |
Первичная | Неправильный ответ |
Повторная | Неправильный ответ |
Очередная | Неправильный ответ |
Внеочередная | Правильный ответ |
Вопрос 3
При каких условиях в электроустановку до 1000 В допускаются работники, не обслуживающие ее?
Ответ | Результат |
В сопровождении оперативного персонала с группой по электробезопасности не ниже IV | Неправильный ответ |
В сопровождении оперативного персонала, обслуживающего данную электроустановку, с группой по электробезопасности не ниже III или работника, имеющего право единоличного осмотра | Правильный ответ |
В сопровождении административно-технического персонала | Неправильный ответ |
На основании письменного распоряжения руководителя организации | Неправильный отве |
Вопрос 4
В каком случае при поражении электрическим током вызов скорой помощи для пострадавшего является необязательным?
Ответ | Результат |
В случае, если пострадавший находится в сознании, но до этого был в состоянии обморока | Неправильный ответ |
В случае, если пострадавший получил сильнейшие ожоги | Неправильный ответ |
В случае, если пострадавший находится в бессознательном состоянии, но с сохранившимся устойчивым дыханием и пульсом | Неправильный ответ |
Во всех случаях поражения электрическим током вызов врача является обязательным независимо от состояния пострадавшего | Правильный ответ |
Вопрос 5
К какому виду плакатов безопасности относится плакат с надписью «Осторожно! Электрическое напряжение»?
116-34.На каком расстоянии от места касания земли упавшим высоковольтным электрическим проводом можно попасть под «шаговое» напряжение?
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
С уважением команда Тестсмарт.
Правила безопасности вблизи оборванного провода воздушной линии электропередач
Как правило, большую опасность представляют линии электропередач тех электрических сетей, которые работают в режиме изолированной нейтрали, при котором однофазное замыкание на землю — то есть падение провода на землю не приводит к обесточению линии.
В электрических сетях напряжением 110 кВ и выше любое замыкание на землю является аварийным режимом и обычно отключается быстродействующими защитами. То есть при падении провода на землю в данных электрических сетях линия за доли секунды обесточивается. Но, как правило, не каждый человек знает, как определить класс напряжения линии и соответственно нужно знать как себя вести в случае обнаружения оборванного провода ЛЭП. Рассмотрим правила безопасности, которые следует соблюдать в случае нахождения вблизи оборванного провода ВЛ.
Для начала рассмотрим вопрос о том, чем же опасно падение провода на землю. При падении провода, находящегося под напряжением, на землю или на токопроводящую поверхность происходит растекание токов замыкания. На открытой местности токи растекаются в радиусе восьми метров от точки соприкосновения провода с землей. Если человек попадает в радиус действия токов замыкания на землю, то он попадает под так называемое шаговое напряжение.
Шаговое напряжение – это такое напряжение, которое возникает между двумя точками поверхности, в данном случае земли, на расстоянии шага человека. То есть если человек в зоне действия токов замыкания на землю делает шаг, то он попадает под шаговое напряжение.
Для того чтобы не попасть под напряжение шага вблизи оборванного провода линии электропередач необходимо соблюдать несколько правил.
Первое, что следует сделать – это покинуть опасную зону, то есть необходимо удалиться от оборванного провода на расстояние более 8 м. Передвигаться в зоне действия токов замыкания на землю нужно «гусиным шагом», не отрывая ноги друг от друга. При этом запрещается прикасаться к каким-либо предметам и другим людям, находящимся в опасной зоне.
Для работников электроустановок важно знать, что растекание токов замыкания происходит и внутри помещений. В данном случае при падении провода, находящегося под напряжением, токи растекаются на расстояние до четырех метров от места соприкосновения провода с поверхностью пола или токопроводящей поверхности.
Свободное перемещение в зоне растекания токов замыкания, как в помещении, так и за его пределами, возможно только с применением специализированных электрозащитных средств — диэлектрических бот или диэлектрических галошей.
Правила поведения при обнаружении человека пораженного электрическим током от оборванного провода
1. В первую очередь следует помнить о том, что до снятия напряжения с поврежденной линии без средств защиты к человеку, попавшего под действие напряжения, приближаться нельзя. То есть необходимо обесточить участок электроустановки или электрической сети, в котором человек оказался под напряжением.
2. Если несчастный случай произошел в бригаде энергетиков, производящих ремонтные работы, то, как правило, в наличии есть необходимые средства защиты – диэлектрические перчатки, диэлектрические боты, защитная каска и спецодежда. В таком случае освобождение человека, попавшего под напряжение, осуществляется с применением перечисленных защитных средств.
3. В случае отсутствия электрозащитных средств, приближение к человеку, получившего удар электрическим током, возможно только «гусиным шагом». Главная задача – освободить человека от действия электрического тока. В случае попадания человека под действие шагового напряжения, его необходимо вытащить за пределы опасной зоны растекания токов.
После того, как человек будет освобожден от действия электрического тока, ему необходимо оказать первую помощь и вызвать скорую помощь для транспортировки пострадавшего в больницу.
Следует отметить, что помимо оборванных проводов, опасность представляют и чрезмерно провисшие провода линии электропередач. Провисание провода может возникнуть из-за ненадежного его крепления, соскакивания изолятора с траверсы опоры. В таком случае высока вероятность падения провода на землю или непосредственно на находящего под линией электропередач человека.
Поделиться записью
Шаговое напряжение — правила перемещения и радиус поражения. Что понимается под напряжением шага
Мирно прогуливаясь по полю или пустырю неподалёку от линий электрических передач и увидев провод или кабель на земле, не теряйте бдительность и соблюдайте осторожность. Оборванный кабель не повод радоваться находке, так как он может находиться под напряжением и приблизившись к месту падения человек может попасть под шаговое напряжение.
Сразу этого не понять, поскольку электричество, не имеющее цвета и запаха, не проявляет себя при отсутствии контакта. Определить на глаз напряжение в проводе просто так не получится.
Опасность электрического тока ни в коем случае нельзя приуменьшать, поскольку он чрезвычайно опасен для человека. Для получения удара током не обязательно прикасаться к открытому проводу или корпусу устройства, изоляция в котором неисправна. Велика вероятность попасть под шаговое напряжение, возникающее при падении провода с действующей ЛЭП на землю.
Приветствую всех друзья на сайте «Электрик в доме». Сегодня разберем термин и его понятие, которое в энергетической отрасли очень часть встречается.
Напряжение шага — опаснейшее явление в мире энергетики. Знать определение и понимать, что собой представляет сие явление, помимо электриков, должны и далёкие от данной сферы люди.
Что понимается под напряжением шага
Если говорить о том, что понимается под напряжением шага, то речь о напряжении неподалёку от провода или кабеля, упавшего на землю или расположенного на рабочей поверхности. Достаточно одного человеческого шага (с расстоянием приблизительно 80 см), чтобы создать опасный потенциал между точками.
Величина этого потенциала зависит от класса напряжения электроустановки и расстояния до места повреждения. Чем ближе человек к оборванному проводу, тем опасность поражения электрическим током будет больше. На один шаг человека может образоваться напряжение от десятков до нескольких тысяч Вольт.
Определение шаговое напряжение в нормативных документах звучит так:
После бурь и ураганов деревья падают на воздушные линии. В результате провода обрываются и ломаются опоры. В результате возможность поражения в зоне возле линий достаточно велика.
Аварийные ситуации такого характера ликвидируются на питающей подстанции. На повреждение реагирует релейная защита и отключает поврежденный участок. Но необходимо отметить, что в большинстве случаев после отключения защитами, напряжение на линию подается повторно. Это необходимо в случае самоустранения причины и освобождения линии из веток или лап животных/птиц небольших размеров, случайно перекрывших воздушную изоляцию.
Но гарантии чёткой работы автоматики при возникновении обрыва или провисании провода рядом с раскачивающейся веткой никто дать не может.
При пересечении линии электропередач следует убедиться в отсутствии проводов и кабелей, которые свисают, расположенных на деревьях. Ток протекает также по стволу, создавая предпосылки для опасности.
Какова зона шагового напряжения
Шаговое напряжение напрямую связано с классом (величиной) напряжения и удельным сопротивлением материала. В основном, речь идёт о грунте. Если его влажность повышена, наблюдается увеличение радиуса действия, поскольку пространство растекания тока по мокрой земле увеличивается.
Увидев провод, лежащий на земле, обходите его стороной и подходите не более, чем на 20 м. Влияние на зону действия оказывают многочисленные факторы, наравне с уровнем воздействия на человека.
Наибольшим радиусом поражения шагового напряжения принято считать 8 м, при опасном напряжении в месте обрыва свыше 1000 В и 5 м при значении до 1000 В.
Для быстрого выхода из зоны опасности НЕ НУЖНО бежать и совершать длинные шаги.
Правила перемещения в зоне шагового напряжения
Для того, чтобы не оказаться жертвой напряжения шага неподалёку от оборванного провода линии электрических передач, следует в обязательном порядке соблюдать правила перемещения в зоне шагового напряжения.
Для начала покиньте зону опасности, удалитесь на безопасное расстояние более 8 м. Для передвижения в зонах действия токов замыкания на землю используйте «гусиный шаг», без отрыва ног друг от друга. Прикасаться к предметам и людям в зоне растекания токов КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ.
Иногда для перемещения в потенциально опасных зонах рекомендуют использовать прыжки на сомкнутых ногах или при помощи одной ноги. Такое способ передвижения в зоне шагового напряжения считается безопасным, поскольку ноги человека при касании земли сомкнуты друг к другу либо человек касается земли только одной ногой.
Такой способ перемещения является безопасным, НО здесь есть свои подводные камни. Стоит человеку споткнуться и стать на расстояние шага, либо человек упадет всем телом на землю и тогда через руки локти и ноги произойдет воздействие повышенного шагового напряжения (так как расстояние между точками соприкосновения будет значительно больше расстояния шага), что может закончиться летальным исходом. Поэтому для перемещения из опасной зоны на землю наиболее безопасен «гусиный шаг».
Для безопасного перемещения в зоне действия шагового напряжение, например для освобождения человека, следует использовать особые электрозащитные средства в виде диэлектрических бот или галошей.
Если к месту обрыва провода возможно приближение людей, до момента отключения поврежденной линии необходимо предупредить их об опасности поражения электрическим током.
В чем опасность оборванного провода
Шаговое и обычное напряжение чрезвычайно опасно для жизни и здоровья человека, поскольку при его воздействии возникает протекание электрического тока.
Если на землю или на поверхность, которая проводит ток, падает расположенный под напряжением провод, по поверхности начинают растекаться токи замыкания.
Воздействие тока наступает в момент касания обеих ног человека земли и двух точек касания, электрический потенциал которых различен. Напряжение шага является разницей потенциалов, вызванных двумя точками соприкосновения ног с землёй. Если ширина шага увеличивается, разность потенциалов также увеличивается, что соответственно приводит большей вероятности поражения электрическим током.
Наибольшее значение шагового напряжения будет рядом с упавшим проводом. По мере удаления от места падения провода значение напряжения пропорционально уменьшается.
Под воздействием электрического тока наступает непроизвольное сокращение мышцы ног с возникновением судорог и падением человека на землю. После этого шаговое напряжение воздействующее через ноги человека прекращает свое действие, однако ситуация становится ещё более опасной в силу поступления тока от рук к ногам. Расстояние между потенциально опасными зонами заметно увеличивается, а поражение оказывается смертельным. Для покидания зоны шагового напряжения используются мелкие шаги.
Наибольшая опасность данного явления представляется не для людей, а для животных. В виду того что у крупного рогатого скота длина шага очень большая, соответственно и значение напряжения будет больше.
Освобождения человека от действия электрического тока
В электроустановках до 1000 В (сети бытового использования в которых присутствует три фазы и ноль) оценив ситуацию, подходить к пострадавшему человеку следует мелкими шагами. Для передвижения следует использовать «гусиный шаг» при приставлении пятки шагающей ноги к носку другой. При этом не следует отрывать ноги от земли. Оттягивать пострадавшего из зоны поражения следует, обмотав руки сухой одеждой.
При нахождении пострадавшего в лежачем положении в зоне шагового напряжения не бегите к нему. Если ваши ноги обуты в обычную, а не в диэлектрическую обувь, то особенно. В зону опасности важен вход в подготовленном состоянии, в диэлектрических перчатках или галошах из резины. Если надлежащей обуви не имеется, приближайтесь к пострадавшему «гусиным шагом», стараясь не отрывать подошв от поверхности земли.
В электроустановках, выше 1000 В, освобождение шагового напряжения выполняется с использованием защитных средств или после отключения электрической установки. Для ускорения процесса отключения можно создать намеренное короткое замыкание на питающей линии. Для этого на линию электропередачи набрасывают на провода проволоку, палку, ветку и т.п.
Если этого сделать невозможно, для подхода к пострадавшему в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ порядке применять средства защиты – перчатки, изолирующие штанги, диэлектрическая обувь (боты). Понятно, что у обычного прохожего ничего из перечисленного под рукой не окажется.
Поэтому лучшей помощью в такой ситуации будет сообщение в МЧС и соответствующие службы для отключения поврежденного участка с питающей подстанции.
Если у вас на глазах человек получает поражение электрическим током в помещении, не стоит паниковать. Вначале нужно разорвать цепь, выключить рубильник или автомат питания. При отсутствии данной возможности используйте сухой деревянный предмет, а для обмотки рук — сухую одежду. Следуя правилам безопасности, используйте данный предмет для освобождения пострадавшего. Откиньте его или расположите между человеком и источником для разрыва цепи.
Для освобождения человека следует оттянуть его в безопасное место, прослушать пульс и отследить, как реагируют зрачки на свет. До приезда врачей скорой помощи начинайте сердечно-лёгочную реанимацию в экстренном порядке, искусственное дыхание с массажем сердца.
Методы снижения шагового напряжения на предприятиях
Наиболее надёжной мерой снизить шаговое напряжение является выравнивание потенциалов. Для участка поверхности грунта с возможным фазным замыканием на землю используется оснащение в виде сетки из заземлённых проводников, с закладкой непосредственно под поверхностью.
Принцип работы очень прост: потенциал проводника одинаков во всех точках, поэтому при нахождении на сетки попадание под напряжение исключено. Потенциалы выравниваются на территории распределительных устройств открытого формата (ОРУ) и в прочих местах с потенциальной опасностью.
Оснащение каждой опоры ЛЭП при помощи сетки выравнивания потенциалов не представляется возможным. Любому человеку, даже не электрику, следует проявлять особую бдительность, обращая внимание на состояние окружающих электрических передач, особенно, в дождливую погоду. Важно учитывать ощущения: при «пощипывании» и «потряхивании» в процессе ходьбы можно говорить о воздействии шаговых напряжений.
На этом все друзья, надеюсь, я доходчиво объяснил, что понимается под напряжением шага и почему это явление так опасно для жизни человека.
Похожие материалы на сайте:
Понравилась статья — поделись с друзьями!
На каком расстоянии действует шаговое напряжение от контакта электрического провода с землей?
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
С уважением команда Тестсмарт.
Правила безопасности вблизи оборванного провода воздушной линии
Каждому человеку известно, что если перед ним находится обрыв высоковольтной сети, и провод лежит на земле, то это может представлять опасность. В действительности данное утверждение относится только к ЛЭП, напряжение которых составляет до 25 кВ, так как они отключаются только после обнаружения обрыва. Если же сеть имеет напряжение 110 кВ и более, после обрыва и падения провода на землю ее питание немедленно отключается автоматически.
Но обычный человек вряд ли об этом знает и не сможет распознать, какая именно сеть перед ним находится, так что в любом случае требуется выполнять правила безопасности при обнаружении обрыва.
Что такое шаговое напряжение
Шаговое напряжение – это основная опасность для человека, оказавшегося поблизости от упавшего на землю электропровода ЛЭП. От места касания проводом земли электрический ток начинает растекаться по земле, постепенно слабея, на расстояние не менее 8 метров. При этом между отстоящими одна от другой точками земли возникает разность потенциалов. Если человек идет и касается земли в двух точках, через его тело начинает протекать вызванный этой разницей потенциалов электрический ток, представляющий смертельную опасность. Такое напряжение и называется шаговым. Провод, не касающийся земли, а упавший на дерево, автомобиль или здание, не менее опасен: в таком случае зона шагового напряжения может быть увеличена.
Основное правило, позволяющее избежать шагового напряжения, заключается в исключении касания земли одновременно в двух точках. Передвигаться можно только «гусиным шагом», не отрывая ноги одну от другой и не касаясь при этом никаких предметов или людей, оказавшихся в области поражения.
В принципе, можно передвигаться прыжками на одной ноге или на двух ногах, соединенных вместе, или бежать, тогда в каждый момент времени земли касается только одна нога. Но этот способ – более рискованный, поскольку существует риск споткнуться, упав на руки, при этом попав под воздействие шагового напряжения. Поэтому «гусиный шаг» является самым безопасным способом оставить опасную зону.
Если человек оказался под напряжением, что делать?
Прежде всего, необходимо принять меры по отключению оборванной сети, сообщив дежурному диспетчеру об аварии. Если же это невозможно, человека необходимо как можно быстрее избавить от воздействия электрического тока. Подойти к нему можно исключительно «гусиным шагом», после чего оттащить его за пределы воздействия шагового напряжения. Если провод касается тела человека, откинуть его в сторону можно только сухой палкой.
Если речь идет о бригаде электриков, выполнявших ремонтные работы, то они, как правило, имеют диэлектрическую обувь, позволяющую передвигаться в районе провода безопасно. Такие бригады обычно имеют радиосвязь с диспетчером, которому могут сообщить о необходимости отключить высоковольтное оборудование. Вытащив человека из опасной зоны, необходимо вызвать врачей для оказания ему помощи и транспортировки его в больницу.
Опасность провисших проводов
Провисший с опоры ЛЭП по различным причинам электрический провод может быть опасен для человека, даже если он не касается земли. Так, если сеть имеет напряжение 110 кВ, током может быть поражен человек, находящийся на расстоянии менее одного метра от провисшего провода, поэтому приближаться к нему категорически запрещается.
Поделиться:
На каком расстоянии во дворе может проходить электрический кабель?
«Проживаю в частном секторе. Дом на 2 семьи. Сосед через наш двор протянул электрокабель к своему сараю без моего разрешения. Кабель проходит на высоте 2,20 метров. Сейчас мне нужно вывозить строительный мусор. Машина во двор не пройдет. Прошу соседа убрать кабель, но тот отказывается. Есть ли какие-то нормы, на какой высоте должен проходить кабель над жилым двором?»
kaliningrad-city24.ru
Александр Озерец, генеральный директорГУ «Государственный энергетический и газовый надзор»:
— Одной из особенностей электрического тока является то, что он невидим, не имеет ни запаха, ни цвета, поэтому обнаружить его без специальных приборов человек не может. Электрический ток поражает внезапно, когда человек оказывается «включенным» в цепь прохождения тока. При этом ток повреждает ткани на всем пути его прохождения через тело человека. Для обеспечения электробезопасности граждан необходимо, в том числе, соблюдать минимально допустимое расстояние от электропроводящих частей до земли, зданий, сооружений.
Монтаж электроустановок одноквартирного жилого дома или другого капитального строения граждан должен осуществляться согласно проектной документации, разработанной на основании технических условий. Подключение смонтированных электроустановок к электрическим сетям осуществляется после проведения электрофизических измерений и испытаний и выдачи представителем органа госэнергогазнадзора акта осмотра электроустановок с положительным заключением о возможности их ввода в эксплуатацию.
Требования к устройству линий электропередачи определены ТКП 339-2011 «Электроустановки на напряжение до 750 кВ. Линии электропередачи воздушные и токопроводы, устройства распределительные и трансформаторные подстанции, установки электросиловые и аккумуляторные, электроустановки жилых и общественных зданий. Правила устройства и защитные меры электробезопасности. Учет электроэнергии. Нормы приемо-сдаточных испытаний» (далее — ТКП 339).
В соответствии с пунктом 5.2.9.1 ТКП 339, расстояние по вертикали от проводов воздушной линии электропередачи самонесущими изолированными приводами (далее ВЛИ) до поверхности земли в поселенной и ненаселенной местности должно быть не менее 5 м, по проезжей части улиц — не менее 6 метров.
При пересечении непроезжей части улиц ответвлениями от ВЛИ к вводам в здания расстояния от самонесущего изолированного провода (далее – СИП) до тротуаров пешеходных дорожек допускается уменьшить до 3,5 метра.
Расстояние от СИП и изолированных проводов до поверхности земли на ответвлениях к вводу должно быть не менее 2,5 метров. Расстояние от неизолированных проводок до поверхности земли на ответвлениях к вводам должно быть не менее 2,75 метров.
Согласно требованиям пункта 5.2.9.3 ТКП 339, расстояние по горизонтали от СИП, одинарных изолированных проводов при наибольшем их отклонении до элементов зданий и сооружений должно быть не менее:
— 1,0 метров — до балконов, террас и окон;
— 0,2 метров — до глухих стен зданий, сооружений.
Допускается прохождение ВЛИ над крышами зданий и сооружениями, при этом расстояние от них до проводов по вертикали должно быть не менее 2,5 метров.
В соответствии с требованиями пункта 5.2.9.4 ТКП 339, расстояние по горизонтали от неизолированных проводов воздушной линии электропередачи (далее — ВЛ) при наибольшем их отклонении до зданий и сооружений должно быть не менее:
— 1,5 метров до балконов, террас и окон;
— 1,0 метров — до глухих стен.
Прохождение ВЛ с неизолированными проводами над зданиями и сооружениями не допускается.
В пункте 5.2.9.6 ТК11 339 указывается, что при прокладке по стенам зданий и сооружениям минимальное расстояние от СИП должно быть:
— при горизонтальной прокладке:
• над окном, входной дверью — 0,3 метра;
• под балконом, окном, карнизом — 0,5 метра;
• до земли — 2,5 метра;
— при вертикальной прокладке:
• до окна — 0,5 метра;
• до балкона, входной двери — 1,0 метра.
Расстояние в свету между СИП и стеной здания или сооружением должно быть не менее 0,06 метра.
В отдельных случаях возникают ситуации, когда жилые дома и земельные участки, на которых расположены капитальные строения, принадлежат нескольким собственникам. В данной ситуации необходимо учитывать требовании Гражданского законодательства.
Так, в соответствии с пунктом 1 статьи 250 Гражданского кодекса, владение и пользование имуществом, находящимся в долевой собственности, осуществляется по соглашению всех его участников, а при недостижении согласия — в порядке, устанавливаемом судом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 256 Кодекса, участники совместной собственности, если иное не предусмотрено соглашением между ними, сообща владеют и пользуются общим имуществом.
Статья 285 Кодекса гласит, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
По вопросам устройства и технического состояния электроустановок заявители на основании Закона «Об обращениях граждан и юридических лиц» могут обращаться в территориальные энергогазинспекции Государственного учреждения «Государственный энергетический и газовый надзор». Специалистами, в пределах компетенции, будут проведены необходимые обследования и в случае выявления нарушений требований технических нормативных правовых актов — выданы требования (предписания) по их устранению, приняты иные необходимые меры.
Вас затопили соседи? Обсчитали в магазине? Необоснованно оштрафовали? Вы затрудняетесь в решении повседневных проблем в сфере ЖКХ, торговли, транспорта? Не находите общего языка с администрацией района, ГАИ, банком или турфирмой?
Присылайте нам ваши вопросы и жалобы.
телеграф | Изобретение, история и факты
Телеграф , любое устройство или система, которая позволяет передавать информацию кодированным сигналом на расстояние. Многие телеграфные системы использовались на протяжении столетий, но этот термин чаще всего понимается как относящийся к электрическому телеграфу, который был разработан в середине 19 века и более 100 лет был основным средством передачи печатной информации по проводам или радиоволна.
Телеграфная комната Белого дома, 1898 E.К. Хизли, Жюль А. Родье и майор Монтгомери, работающие в Телеграфной комнате Белого дома, которая была создана для приема новостей об испано-американской войне, в Вашингтоне, округ Колумбия, 1898 г. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия ( digital. id. cph.3b37154)
Преэлектрические телеграфные системы
Слово телеграф происходит от греческих слов tele , что означает «удаленный», и graphein , что означает «писать». Он стал использоваться в конце 18 века для описания оптической семафорной системы, разработанной во Франции.Однако многие виды телеграфной связи использовались с незапамятных времен. Самые ранние методы связи на расстоянии использовали такие средства, как дым, огонь, барабаны и отраженные лучи Солнца. Визуальные сигналы, подаваемые флагами и факелами, использовались для связи на близком расстоянии и продолжали использоваться вплоть до 20-го века, когда система семафоров с двумя флагами широко использовалась, особенно военно-морскими силами мира.
До появления электрического телеграфа визуальные системы использовались для передачи сообщений на расстояние с помощью изменяемых дисплеев.Одним из наиболее успешных визуальных телеграфов был семафор, разработанный во Франции братьями Чаппе, Клодом и Игнасом в 1791 году. Эта система состояла из пар подвижных рычагов, установленных на концах перекладины на башнях на вершине холма. Каждое плечо семафора могло принимать семь угловых положений на расстоянии 45 ° друг от друга, а горизонтальный луч мог наклоняться на 45 ° по или против часовой стрелки. Таким образом можно было представлять числа и буквы алфавита. Цепи этих башен были построены для передачи на большие расстояния.Башни были расположены с интервалом от 5 до 10 км (от 3 до 6 миль), и могла быть достигнута скорость передачи сигналов до трех символов в минуту.
оптический телеграф Башня оптического телеграфа на Литермонте (гора Литер), недалеко от Нальбаха в Сааре, Германия. Используя систему семафоров, изобретенную французским инженером Клодом Шаппом в 1791 году, башни, расположенные на расстоянии от 5 до 10 км (от 3 до 6 миль) друг от друга, могли передавать сообщения по всей стране за считанные минуты. Lokilech / Kolling
Другой широко используемый визуальный телеграф был разработан в 1795 году Джорджем Мюрреем в Англии.В устройстве Мюррея персонажи отправлялись открыванием и закрыванием различных комбинаций шести ставен. Эта система быстро завоевала популярность в Англии и Соединенных Штатах, где все еще можно найти ряд участков, носящих название Телеграф-Хилл или Сигнал-Хилл, особенно в прибрежных районах. К середине 19 века визуальные телеграфы были полностью заменены электрическим телеграфом.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 с вашей подпиской.
Подпишитесь сегодня
Начало электротелеграфии
Электрический телеграф появился не внезапно, а скорее стал результатом научной эволюции, которая происходила с 18 века в области электричества.Одним из ключевых достижений было изобретение гальванической ячейки в 1800 году Алессандро Вольта из Италии. Это позволило более эффективно питать электрические устройства, используя относительно низкие напряжения и большие токи. В прежних методах производства электричества использовалось создание статического электричества за счет трения, что приводило к высоким напряжениям и низким токам. Многие устройства, содержащие статическое электричество высокого напряжения и различные детекторы, такие как пробковые шары и искры, были предложены для использования в телеграфных системах.Однако все они оказались безуспешными, потому что серьезные потери в проводах передачи, особенно в плохую погоду, ограничивали надежную работу на относительно коротких расстояниях. Применение батареи в телеграфии стало возможным благодаря нескольким дальнейшим достижениям в новой науке электромагнетизма. В 1820 году Ганс Христиан Орстед из Дании обнаружил, что магнитная стрелка может отклоняться проводом, по которому проходит электрический ток. В 1825 году в Великобритании Уильям Стерджен открыл многооборотный электромагнит, а в 1831 году Майкл Фарадей из Великобритании и Джозеф Генри из США в достаточной степени усовершенствовали науку об электромагнетизме, чтобы сделать возможным создание практических электромагнитных устройств.
Первые два практических электрических телеграфа появились почти одновременно. В 1837 году британские изобретатели сэр Уильям Фотергилл Кук и сэр Чарльз Уитстон получили патент на телеграфную систему, которая использовала шесть проводов и приводила в действие пять стрелочных указателей, прикрепленных к пяти гальваноскопам на приемнике. Если бы токи пропускались через соответствующие провода, иглы можно было бы сделать так, чтобы они указывали на определенные буквы и цифры на их монтажной пластине.
В 1832 году Самуэль Ф. Морс, профессор живописи и скульптуры Университета города Нью-Йорка (позже Нью-Йоркского университета), заинтересовался возможностью электрического телеграфирования и сделал наброски идей для такой системы.В 1835 году он разработал систему точек и тире для обозначения букв и цифр. В 1837 году он получил патент на электромагнитный телеграф. Оригинальный передатчик Морзе включал в себя устройство, называемое портрулом, в котором использовался литой тип со встроенными точками и тире. Тип можно было перемещать с помощью механизма таким образом, чтобы точки и черточки создавали и разрывали контакт между батареей и проводом к приемнику. Приемник, или регистр, выдавил точки и штрихи на разматывающейся полосе бумаги, проходящей под пером.Стилус приводился в действие электромагнитом, который включался и выключался по сигналам передатчика.
Самуэль Ф. Б. Морс Сэмюэл Ф. Б. Морс. Библиотека Конгресса, Вашингтон, округ Колумбия
Морс заключил партнерские отношения с Альфредом Вейлом, который был умным механиком и внес большой вклад в систему Морзе. Среди них — замена портативного передатчика простым перекидным ключом, уточнение кода Морзе таким образом, чтобы самые короткие кодовые последовательности были назначены наиболее часто встречающимся буквам, и улучшение механической конструкции всех системные компоненты.Первая демонстрация системы Морзе была проведена для своих друзей на его рабочем месте в 1837 году. В 1843 году Морс получил финансовую поддержку от правительства США на создание демонстрационной телеграфной системы длиной 60 км (35 миль) между Вашингтоном, округ Колумбия, и Балтимором. М.Провода крепились стеклянными изоляторами к столбам вдоль железной дороги. Система была завершена, и 24 мая 1844 года началось ее публичное использование с передачи сообщения: «Что сотворил Бог!» Это ознаменовало начало эры телеграфа в Соединенных Штатах, которая продлилась более 100 лет.
.
, -.
- В новых тепловозах, которые будут построены до конца года, будут установлены вентиляторы нового типа.
- Одной из важнейших железнодорожных проблем является проблема увеличения скорости движения поездов.
- Предполагается, что новые локомотивы для Октябрьской линии будут развивать максимальную скорость более 200 км / ч.
- Увидели старт нового тепловоза со станции.
- Подача мазута в дизельный двигатель осуществляется из масляного бака через фильтры двумя насосами, приводимыми в действие электродвигателями.
- Пятнадцать дизель-электрических локомотивов мощностью 1800 л.с. должны быть поставлены Бразильским железным дорогам, все они были произведены на венгерских заводах.
- Первая Всемирная выставка локомотивов состоялась в Вене в 1873 году и в Париже в 1878 году, венгерский локомотив получил Гран-при в 1878 году.
- Венгерский тепловоз DYM-11 мощностью 1000 л.с., построенный для египтян. Железные дороги созданы на базе тепловоза ДВМ-8.
11.
1..
- Как рабочие готовят полосу отчуждения?
- На какой фундамент укладываются шпалы и рельсы?
- Как изменились методы строительства железных дорог за последние годы?
- Какой современный метод строительства железных дорог?
- Какие производительные машины используются при строительстве путей?
- Что делает железные дороги такими популярными в нашей жизни?
- Чем железная дорога должна обеспечивать пассажиров?
- Как железные дороги проверяют состояние пути?
- Как железнодорожники называют полосу земли, на которой проложена железная дорога?
- Какие машины используются для подготовки полосы земли для строительства железной дороги?
Строительство пути
Построить железную дорогу — непростая задача.Железная дорога построена на полосе земли, которая называется полосой отчуждения ().
Полоса отвода должна быть тщательно подготовлена для прокладки путей. Сначала его необходимо очистить от деревьев, кустов, а затем провести сортировку () с помощью специальных машин, известных как сортировки.
После расчистки и сортировки полосы отвода строится постоянный путь. На балластный фундамент укладываются шпалы и рельсы, а балласт уплотняется между шпалами и с каждой стороны пути, чтобы удерживать шпалы на месте.
За последние годы методы строительства железных дорог сильно изменились. Самым большим изменением стала замена ручного труда машинами, такими как мощные бульдозеры, огромные экскаваторы, скреперы, сортировочные машины и т. Д.
Самый современный метод строительства железных дорог — это укладка рельсов предварительно собранными () отрезками, то есть отрезками рельсов, к которым уже прикреплены шпалы. Эта работа выполняется с помощью высокоскоростного гусеничного крана — замечательной машины, которая укладывает предварительно собранные отрезки пути за несколько минут.Одной из наиболее эффективных машин такого типа является гусеничный кран Платова производительностью 900-1000 метров пути в час.
Сегодняшние железные дороги не были бы столь популярны, если бы их скорость не увеличивалась. Однако сверхвысокая скорость идет рука об руку с безопасностью. Действительно, ни один пассажир не осмелился бы ехать по железной дороге, если бы железные дороги не могли обеспечить безопасное путешествие.
Безопасность зависит от многих факторов. Прежде всего, это определяется состоянием трассы. Машины для испытаний на гусенице, медленно движущиеся по трассе, показывают инженеру, где необходимо отремонтировать гусеницу, и имеется большое количество машин для обслуживания гусениц, чтобы поддерживать трассу в хорошем состоянии.
2.:
железнодорожный путь, шпалы, колея, груз, транспортное средство, постоянный путь, временный, прочный, длина, работы по прокладке пути, требования к строительству формации, подвижной состав, пригородные перевозки, пригородные перевозки, проезд, потребности железнодорожного транспорта, высокоскоростное железнодорожное движение.
3., -,.
- Электронно-вычислительные машины появились на железных дорогах многих стран. Железные дороги представили новый вид грузовых вагонов для перевозки цемента.
- Сегодня разрабатываются более мощные машины, ускоряющие процесс строительства железных дорог. Комбинация рельсов, балласта и шпал называется железнодорожным полотном.
- Для тяги длинных поездов используются мощные локомотивы. Балласт — это элемент пути, который поддерживает шпалы и рельсы и удерживает их на месте.
- Сейчас шпалы на высокоскоростных линиях бетонные. Для уменьшения количества стыков рельсы свариваются в непрерывные отрезки.
- Длинносварные рельсы обладают большей прочностью и обеспечивают более плавное движение поездов на гораздо более высоких скоростях.Железные дороги используются для перевозки грузов и путешествий.
- На железных дорогах используется специальный механизм для перехода поездов с одного пути на другой. Железные дороги стали самым эффективным и безопасным средством передвижения.
- Шпалы для высокоскоростных железных дорог бетонные. Колея на железных дорогах России шире, чем в странах Европы.
- Электрифицирована широкая сеть железных дорог. Больший вес бетонных шпал обеспечивает большую устойчивость пути.
- Россия была первой страной в мире, где на всех железных дорогах была принята единая колея. Место, где концы рельсов
сходятся в пути, называется стыком рельсов.
- Рельсовый стык всегда был самой слабой частью пути. Подъезжая к станции, поезд сбавляет скорость.
12
1..
- Какая тяга используется на пригородных линиях?
- Какие страны одними из первых перешли на электрические перевозки?
- Каким требованиям соответствует поезд ЭР-200?
- Сколько времени нужно поезду ЭР-200, чтобы преодолеть расстояние Москва — Петербург?
- Что позволило поезду ЭР-200 развить более высокие скорости?
- Что позволило облегчить работу машиниста в поезде ЭР-200?
- Каким оборудованием оснащены вагоны поезда ЭР-200?
- Какова форма поезда ЭР-200?
- Что есть в распоряжении пассажиров поезда?
- Сколько сейчас времени нужно пассажирам, чтобы добраться из Москвы в Санкт-Петербург?Петербург?
«Электрификация железных дорог
Мировые железные дороги сейчас заняты поиском способов повышения своей экономической эффективности и скорости движения пассажирских и товарных поездов. Одно из необходимых условий для этого — электрическая тяга.
Несмотря на относительно короткую историю, электрическая тяга добилась значительного прогресса. Теперь можно сказать, что железные дороги оказывают ценную услугу на всех континентах.
Когда мы изучаем географическое положение маршрутов, на которых работает электрическая тяга, мы видим, прежде всего, что пригородные железнодорожные маршруты больших городов с их плотным и постоянным движением обслуживаются электропоездами.Мы снова видим, что интенсивно используемые магистральные линии наиболее эффективно работают за счет электроэнергии. Кроме того, железные дороги в горных районах с большими уклонами одними из первых были переведены на электрические перевозки.
Особо стоит отметить поезд
ЭР-200, который сейчас работает на коммерческой основе. Этот поезд отвечает требованиям высокой скорости, безопасности и комфорта пассажиров. Перед вводом в эксплуатацию ЭР-200 на Октябрьской железной дороге предстояло провести большую подготовительную работу. На некоторых участках поезд преодолевает расстояние в 650 км между Москвой и Ленинградом за 4 часа 39 минут, что сокращает время в пути на 4 часа по сравнению с предыдущим расписанием.
В новый советский экспресс вошли многие последние достижения железнодорожной техники. Обтекаемая форма всего поезда снижает трение воздуха и позволяет достичь более высоких скоростей. Кабина водителя оборудована сигнализацией из кабины, и водитель всегда должен видеть сигналы, отображаемые перед ним. Значительно облегчена работа машиниста локомотива. Нажатие контроллера — это все, что он должен сделать, чтобы запустить или остановить поезд.
Вагоны, из которых состоит ER-200, чрезвычайно удобны, оснащены кондиционерами, звуконепроницаемыми окнами и мягкими сиденьями, напоминающими самолет.Пассажиры, которым довелось путешествовать новым советским экспрессом, имеют в своем распоряжении закусочные. Их путешествие сопровождается фоновой музыкой.
2.:
электрическая тяга, электродвигатели, электричество, открытие, ток передачи, источник питания, непригодный, цепь, воздушная линия,
Электропоезды высокоскоростные силовые, постоянного и переменного тока, внедрение электрической тяги на железных дорогах, выпрямители.
3.:
- Электрификация — один из способов повышения эффективности железной дороги. При конструировании высокоскоростных автомобилей необходимо учитывать средства управления, тяговую мощность и устойчивость.
- Подстанции, расположенные вдоль линии преобразования переменного тока к постоянному току На подземных железных дорогах используется специальный рельс для подачи электричества к поездам.
- Если поезда ходят с очень короткими интервалами, мы говорим, что по железной дороге плотное движение. Производство электроэнергии из солнечной энергии сейчас вполне реально.
- Стоимость эксплуатации электрифицированных железных дорог относительно невысока. На всех электрифицированных магистральных линиях используется воздушная система электроснабжения, называемая контактной сетью.
- Высокая эффективность и высокая надежность — главные преимущества электрических транспортных средств. Поезда метрополитена снабжаются электрическим током с помощью кондуктора.
- Электроэнергия, приводящая в движение поезда, может отбираться от контактного провода. Для перевода железной дороги на электрическую тягу потребуются дорогостоящие реконструкционные работы.
- Скорость, достигаемая современными поездами, часто ограничивается условиями пути. На подстанции снижается напряжение электрического тока.
- Рекорд скорости на электрифицированных железных дорогах принадлежит французским локомотивам. Высокая стоимость АСУ ТП экономически оправдана.
- Электрические перевозки особенно привлекательны в горных странах. После электрификации эту линию будут обслуживать поезда-поезда.
- Из-за большого количества машин рабочим требуется меньше времени на ремонт контактной сети.Трансформаторы используются для понижения напряжения переменного тока.
13.
1.:
Современные российские легковые автомобили
Российские железные дороги, как известно, являются важнейшим видом транспорта в этой стране, и в будущем они еще очень долго сохранят свое доминирующее положение. На железных дорогах России можно увидеть разные типы пассажирских и грузовых поездов.Мы должны различать поезда дальнего следования и пригородные, а также экспрессы, скорые и местные поезда.
Как правило, любой поезд дальнего следования состоит из нескольких комфортабельных спальных вагонов и нескольких вагонов для тех, кто путешествует только днем. Багажные и почтовые вагоны обычно ставят в голове поезда. Багажные вагоны имеют большие раздвижные двери, через которые можно загружать и выгружать багажники и другие предметы багажа. Кроме того, в каждом поезде должен быть ресторан или вагон-ресторан.Все автомобили оснащены системой водяного отопления и освещены электричеством. Спальные вагоны всегда коридорно-купельного типа, в каждом купе по четыре спальных места.
В отличие от спальных вагонов, все вагоны представляют собой вагоны с двухрядными сиденьями и трапом между рядами. Туалеты и отсеки для обслуживающего персонала предусмотрены на каждом конце вагона. Внутренняя отделка пассажирского салона частично выполнена из шпона, а частично из пластика и синтетических материалов, которые в последние годы стали довольно распространенными и широко используются в настоящее время для строительства легковых автомобилей.
В России много маршрутов, по которым курсируют дизель-поезда. Пригородные дизель-поезда современной конструкции работают на РЖД. Эти комплекты состоят из двух силовых или моторных автомобилей и двух промежуточных прицепов, количество мест в легковых автомобилях составляет 77, в прицепах — 128. Оснащение включает багажные полки и вешалки для одежды. Специальная система воздушного отопления и вентиляции поддерживает нужную температуру в салоне автомобиля. Летом, когда отопление выключено, это же оборудование обеспечивает вентиляцию.
2.:
вагон купе-коридор, головные вагоны, четырехвагонные комплекты, спальное место для обслуживающего купе, двери больших багажных вагонов, сиденья пассажирских салонов, вагоны дальнего следования, расположение концевых сидений, крайние ряды сидений, пригородные поезда в час пик.
3.,.
Эта машина построена на Рижском заводе, используется на международных линиях.
История автомобилей очень интересна, ее нужно изучать как следует.
Все должны знать, что первые спальные вагоны были изобретены в США.
На Рижском заводе построено
вагона электропоезда.
Сейчас строится огромное количество вагонов для всех железных дорог нашей страны.
Вагон, который вы видели в депо, будет прицеплен к поезду 15.
Новые вагоны обычно проходят испытания в специальном поезде.
Автомобили, которые строятся сегодня, становятся все комфортнее.
Современные легковые автомобили очень прочны, поскольку сделаны из стали.
Санузлы расположены по обеим сторонам вагона.
5-.
: 2018-11-12; : 616 | |
:
:
:
© 2015-2020 lektsii.org — -.