17.09.2024

Новый мост в крым через керченский пролив: Как всего за два года был построен Крымский мост

Содержание

Крымский мост 2022 — как проехать через Керченский пролив


Автор hamster На чтение 7 мин. Просмотров 18.9k.
Обновлено

В статье рассказываем, как проехать к Крымскому мосту после открытия автомобильного движения. Делимся важной информацией о движении по Керченскому мосту. Также в статье вы найдёте видео о проезде по мосту.

Основная информация о мосте

  • Стоимость проезда — бесплатно
  • Максимальная скорость на мосту и подходах — 90 км/ч
  • Количество автомобильных полос — 4 полосы (по 2 полосы в каждую сторону)
  • Длина моста через Керченский пролив — 19 км (около 20 мин.)
  • Пропускная способность моста — 40 тыс. авто/сут.
  • Ж/д дорога — 2 пути с пропускной способностью до 47 пар поездов в сутки. Скорость движения пассажирских поездов – 120 км/ч, грузовых – 80 км/ч.
  • Официальный сайт — назовимост.рф

Открытие движения по Крымскому мосту

Открытие движения по мосту:

  • для легковых автомобилей — май 2018 г
  • для пассажирских автобусов — май 2018 г
  • для грузовых машин — октябрь 2018 г
  • для поездов (грузовые и пассажирские) — декабрь 2019 г

В настоящее время мост полностью функционирует.

✏️ Изначально дата открытия Крымского моста называлась середина декабря 2018 года. Однако строительство моста шло, опережая сроки сдачи. Открытие моста состоялось досрочно 16 мая 2018 года. Сама церемония открытия моста прошла 15 мая.

Поезда в Крым через мост начали движение с декабря 2019 года. Первые билеты на поезда через Крымский мост появились в продаже 8 ноября.

Важная информация о движении по мосту

На Крымском мосту установлено 19 видеокамер и 10 автоматических комплексов контроля. Все данные о нарушениях автоматически передаются в Госавтоинспекцию.

Что нужно знать о проезде по мосту через Керченский пролив

Максимальная скорость на мосту 90 км/ч

Остановка на мосту запрещена

Пешеходам ходить по мосту запрещено

1. Максимальная скорость на мосту и подходах — 90 км/ч

2. Останавливаться на мосту ЗАПРЕЩЕНО. Остановка на Крымском мосту — это нарушение правил ПДД. Остановка на минутку для селфи, фото или просто осмотреться – штраф.

Исключение — вынужденная остановка: поломка машины, закончился бензин и т.д.. Служба эвакуации заберёт сломанный автомобиль и довезёт до берега (крымского или таманского в зависимости от того куда ближе). Эвакуация по мосту до берега бесплатная, на суше придётся платить по тарифу.

3. Пешеходных и велосипедных дорожек на Крымском мосту НЕТ. Передвигаться пешком по Крымскому мосту запрещено. Велосипедисты могут проехать через пролив, но при условии, что они не будут делать остановки на мосту (19 км без остановок).

4. На подъезде к мосту с обеих сторон установлены инспекционно-досмотровые пункты. В настоящее время осуществляется выборочная проверка автомобилей (могут проверить вещи пассажиров). Проверка автомобилей занимает 5-7 минут. Все пассажиры автобусов проходят проверку через рамки.

Выборочный досмотр автомобилей

Есть электронное табло

Установлены камер видеонаблюдения

Как проехать к Крымскому мосту

Как двигаться на подходах к мосту со стороны Краснодарского края

По федеральной трассе А-290 машины доезжают до развязки с новой дорогой на Таманском полуострове. Ориентируйтесь на поворот между хутором Солёный и станицей Старотитаровской. Примерно 99 и 100 км трассы. На большинстве карт указана как М-25. После поворота около 40 км по автоподходу к Крымскому мосту.

Дорога расположена по соседству с железнодорожной линией. Примерно в р-не п. Тамань находится развязка, под которой железная дорога огибает трассу.

  • Увеличить/уменьшить карту — используйте колёсико мышки или «+» и «-» в нижнем левом углу карты
  • Открыть список мест — нажмите на значок «» верхнем левом углу карты
  • Развернуть карту — нажмите на «» в правом верхнем углу, чтобы открыть карту на весь экран

Подъезд к мосту со стороны трассы Симферополь → Керчь

С крымского берега движение начинается от развязки на трассе Симферополь → Керчь и далее 8,6 км до Крымского моста.

Скачать полную схему движения по маршруту Керчь→Симферополь можно на официальном сайте Госкомитета дорожного хозяйства Республики Крым.

Фото: © Официальный сайт Крымского мостаФото: © Официальный сайт Крымского моста

Автомобильный подход к Крымскому мосту со стороны Таманского полуострова от трассы А-290

Как проехать к мосту из Краснодара

Способ №1

  • Увеличить/уменьшить карту — используйте колёсико мышки или «+» и «-» в нижнем левом углу карты
  • Развернуть карту — нажмите на «» в правом верхнем углу, чтобы открыть карту на весь экран

Способ №2

Способ №3

Видео Крымского моста

Проезд по Крымскому мосту в июле 2020 года: осмотр и справки

Достопримечательности рядом

  • Увеличить/уменьшить карту — используйте колёсико мышки или «+» и «-» в нижнем левом углу карты
  • Открыть список мест — нажмите на значок «» верхнем левом углу карты
  • Развернуть карту — нажмите на «» в правом верхнем углу, чтобы открыть карту на весь экран

Гора Митридат.   На горе находятся руины античного города Пантикапея. Также с горы открывается неплохой вид на Крымский мост.

Скамейки «Крымский мост». Расположены на смотровой площадке с видом на мост. Есть на Таманском и Керченском берегу.

Крепость «Керчь». Памятник историко-культурного наследия. Крепость построена после Крымской войны во второй половине 19 века для обороны входа в Азовское море.

Дельфины. В Керченском проливе обитают дельфины (афалины и белобочки).

Рыбный рынок в Керчи. Отличное место, чтобы купить местные деликатесы.

Грифоны. Расположены на выезде из Керчи.

Кот Мостик. Пушистый рыжий талисман моста.

Часто задаваемые вопросы

💰 Сколько стоит проехать по Крымскому мосту?

Проезд по мосту БЕСПЛАТНЫЙ.

🚙 Когда можно проехать по Крымскому мосту?

На автомобиле или автобусе по мосту через пролив можно проехать уже сейчас. С 1 октября 2018 г. по мосту открыто движение для  грузовых машин. С декабря 2019 года через Крымский мост можно проехать на поезде.

Мост работает круглосуточно.

👮‍♀️ Будут ли досматривать машины?

Досмотр машин уже осуществляется, НО выборочно. Инспекционно-досмотровые пункты находятся с обеих сторон моста. Время досмотра автомобиля 6-7 минут.

© Официальный информационный сайт строительства Крымского моста

Читайте о Крыме на нашем сайте

Полезные ссылки для туристов

🏖️ Для поиска пляжных туров используйте поисковые сервис level.travel, travelata или onlinetours. На  сайтах можно сравнить цены и предложения от 120 туроператоров, посмотреть фотографии отелей и курортов, почитать отзывы от реальных туристов.

Хотите активного отдыха в Крыму? Смотрите туры и маршруты на сайте Большая страна

✈️ Дешёвые авиабилеты — сайты Aviasales или Skyscanner помогают искать авиабилеты по всему миру. Почему? Они сравнивают цены всех авиакомпаний и находят акции, распродажи.

Подробнее читайте нашу статью 11 способов купить дешёвые авиабилеты.

🏠 Поиск жилья в Крыму:

  • Hotellook — поиск дешевых отелей по разным системам бронирования
  • Суточно — поиск и онлайн-бронирование комнат, квартир и частных домов
  • Яндекс.Путешествия — сервис по поиску и бронированию отелей (работает как Hotellook)
  • Букинг — в Крыму работает только с галочкой «путешествую по работе» (без отзывов)

🚗 Аренда авто в Крыму:

  • Localrent.com (раньше Myrentacar.com) — бронирование не класса автомобиля, а конкретной машины у проверенных местных автопрокатчиков.

🚕 Трансфер по Крыму:

  • Киви-такси — онлайн-бронирование индивидуальных трансферов

🛡️ Страховка для поездок:

  • Cherehapa — онлайн-сервис по сравнению туристических страховок
  • Сравни. ру — страхование туристов

Как выбрать страховку читайте в нашей статье Страховка для путешествий: как выбрать и где лучше купить.

Впервые перекрыт мост через Керченский пролив и остановлено движение на части трассы «Таврида»

Разгул стихии в российских регионах захватил и Крымский полуостров. В нескольких районах республики власти объявили угрозу режима ЧС. Закрытый мост через Керченский пролив, остановленное движение по трассе «Таврида», снега почти как в Сибири, и гигантские пробки, в которых водители стоят почти по полсуток.

Штормовой северный ветер, сильный снегопад, туман и слой надели на дороге. Все это сегодня происходило на Крымском мосту. Погода настолько испортилась, что главную дорожную артерию, связывающую полуостров с материком, впервые с момента строительства пришлось перекрыть для автомобильного движения.

«Внимание! Проезд закрыт!» Такие надписи минувшей ночью появились одномоментно на всех информационных табло на Крымском мосту. На обоих берегах дорогу перекрыли машины ДПС. В это время начался сильнейший снегопад. Заметало все вокруг. Мост и дорога моментально покрывались слоем осадков — снег вперемешку с дождем. Ехать по путепроводу в таких условиях было просто опасно.

Крым и Таманский полуостров накрыло снегопадом из-за столкновения теплых и холодных воздушных масс. В районе Керчи выпала сразу месячная норма осадков. Высота сугробов примерно полметра.

На протяжении всего дня мост сегодня очищали от снега и наледи. Без перерыва работали десять дорожных машин. Утром открыли движение со стороны полуострова, но через час снова мост пришлось закрывать. И только вечером из Керчи машины поехали без ограничений.

Из-за перекрытия Крымского моста на Таманском полуострове организовалась огромная автомобильная пробка. И фуры, автобусы, легковушки, все ждут открытия крымского моста. Некоторые водители в этой пробке находятся уже 12 часов. Терпения, говорят, уже не хватает. Спасатели подготовили для всех желающих горячие напитки. Чай раздают тут же на посту.

Для автомобилистов сейчас организуют временные стоянки. Одна из них находится в районе станицы Старотиторовской. Стоянка должна вместить 300 автомобилей. Там же развернули пункт обогрева для водителей.

«Кроме того, силами и средствами трех пожарно-спасательных гарнизонов выделено шесть единиц полноприводной техники для организации помощи в вытаскивании техники из снежных заторов», — рассказал начальник ГУ МЧС РФ по Краснодарскому краю Олег Волынкин.

Военная техника, возможно, будет задействована в Крыму. Там до сих пор не расчищена трасса «Таврида». На интерактивной дорожной карте хорошо видно, где сейчас частично перекрыто движение: это часть моста от Тамани до Крыма, направление на Керчь, и большой отрезок крымской трассы. Не проехать на участке от Керчи до Белогорска в обоих направлениях. Общая длина перекрытия 190 километров.

«В результате ДТП затруднено движение на 11-м и 19-м километрах трассы «Таврида», движение возможно запустить только после ликвидации ДТП, там также принимаются необходимые меры по расчистке покрытия от снега», — сообщил начальник отдела управления автомобильных дорог Алексей Петриченко.

В районе Керчи также организована временная парковка на 600 машин. В одной из школ города открыт пункт обогрева на 800 человек. Ограничения не коснулись железнодорожной части моста. Поезда идут по расписанию.

Ближе к вечеру частично открыли проезд в сторону Крыма. Но только для легковушек и только для тех водителей и пассажиров, которые живут в Керчи. Машины пропускают с интервалом в одну минуту.

Мост через Керченский пролив — Крымский мост

Мост через Керченский пролив (Крымский мост) соединяет Крым и материковую часть России. Он является очень важным объектом, как для жителей Крыма, так и для туристов. Мост обеспечил надёжное транспортное сообщение полуострова с другими регионами России. Также Крым соединяет с материком паромная переправа. По суше полуостров соединяется с материком Перекопским перешейком, по которому проложены шоссейная и железная дороги (выходят на территорию Украины). Туристы из России могут без проблем попадать на курорты Крыма на личных автомобилях по мосту.

Движение легковых автомобилей и автобусов по мосту было открыто 16 мая 2018. Железнодорожную часть моста открыли 23 декабря 2019 года.

Мост построен между Керченским и Таманским полуостровами, через остров Тузла и Тузлинскую косу. Мост имеет параллельно расположенные автомобильные и железнодорожные трассы (четыре полосы для движения автомобилей и две железнодорожные линии). Мост имеет арочные пролеты длиной 227 метров и высотой 35 метров для прохождения кораблей по Керченскому проливу (между Чёрным и Азовским морями). На Крымском полуострове мост выходит на сушу южнее центра города Керчи (южнее морского рыбного порта), на материковой части мост выходит на сушу у озера Тузла, западнее города Тамань.

Вы можете найти расположение на карте черноморского побережья.

Как проехать в Сочи, Анапу, в Крым на автомобиле? Смотрите на карте автомобильных маршрутов.

Фото Крымского моста со спутника (вид из космоса).

Информация.

  • Общая протяжённость перехода: 19 км;
  • Длина морского участка от косы Тузлы до острова: 7 км;
  • Длина морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;
  • Протяжённость на острове: 6,5 км;

По дороге в Крым вам нужно будет сделать остановку и отдохнуть. В Керчи есть отели, от которых открывается вид на Крымский мост. Например, отели, от которых можно увидеть Крымский мост: Пансионат «На улице Кузьмы Мухлинина», Пансионат Солнечный или бутик-отель «Жемчужина моря».

Вас может заинтересовать:

Старый Керченский мост: интересная история

Апрель-1944 года: начало строительства моста через Керченский пролив. На снимке изображен момент установки первого металлического пролета краном-пилоном на западном берегу

Керченский пролив — это акватория, соединяющая Черное море и Азовское. Ширина его в максимальном месте составляет 15 километров, а в минимальном — всего 4,5. Сегодня через Керченский пролив активно строится новый мост. Но интересно, что раньше здесь уже возводились мосты, которые должны были соединить две части суши между собой. Не так давно мы получили некоторые материалы, связанные с историей Керченского моста. И сегодня хотим поделиться с вами интересными фактами. Об истории старого моста через Керченский пролив мы расскажем в нашей статье.

Первый переход через пролив начал строиться в годы Великой Отечественной войны. Причем инициаторами строительства и его основателями были тогда немцы. В 1943 году на месте, где сегодня расположена паромная переправа, Адольф Гитлер планировал построить мощную транспортную магистраль с железной дорогой. Проект так и не получил поддержки, и построить мост не удалось. Хотя первые шаги все же были сделаны: берега пролива были соединены не слишком надежным монорельсом, по которому на роликах двигались грузовые контейнеры для поставки продуктов и строительных материалов. Длина его составляла 5 километров, но мост был взорван зимой того же года, когда советские войска вошли в Крым.

Вполне понятно, что строительство моста они продолжили, используя для этого те металлоконструкции, которые планировали использовать немцы в предыдущем строительстве, ведь выбрать тогда было не из чего. Мост был возведен в рекордные сроки — буквально за полгода. Но уже зимой во время мощнейшего ледохода мост был разрушен, так как его сваи не были оснащены ледорезами. Через три года после обрушения моста был одобрен проект постройки нового, который должен был стать более надежным и прочным. Но при первых попытках установить опоры они стали проваливаться под воду, оседая в мягком грунте. Проект свернули, и с тех пор здесь действует паромная переправа.

первый рабочий поезд на мосту

Крым ждал мост почти 100 лет

15 мая на мосту через Керченский пролив состоялась торжественная церемония открытия. Кадры с Путиным за рулем оранжевого «КамАЗа» облетели весь мир. Это был счастливый момент для всей России, а особенно для миллионов крымчан, ведь отныне Крым, образно говоря, уже не остров. С материковой частью нашей огромной страны Крым навсегда соединяет прочная твердь моста.

Та самая колонна «КамАЗов», которая первой в истории проедет по открывающемуся Крымскому мосту, — то, что раньше было мечтой, сегодня стало реальностью.

Ранее Владимир Путин обещал: он обязательно проедет в автомобиле по Крымскому мосту. И это оказался «КамАЗ» — традиция при запуске таких объектов. В кабине вместе с президентом — строители, завершившие работы досрочно.

Три десятка оранжевых грузовиков по белоснежному мосту словно покоряют море, которое раньше здесь никогда и никому не подчинялось. Мощные ледяные штормы, рыхлое илистое дно, сейсмоопасность — в этом месте сходится, кажется, все, что должно было стройке помешать.

Тысячи рабочих со всей страны еще раз доказали: для России нет ничего невозможного. И вот всего 15 минут — и Путин, стартовавший из Тамани, уже на крымском берегу.

«Благодаря вашему труду, вашему таланту этот проект, это чудо свершилось! Спасибо вам большое! Это замечательный результат, который делает Крым и легендарный Севастополь еще сильнее, а всех нас еще ближе друг к другу», — заявил президент.

«Перейдем к последнему шагу Москвы по укреплению контроля над Крымом. Новый мост теперь физически объединяет материковую Россию с полуостровом. По сути, это памятник тому, что Россия осталась непреклонной и не уступила перед лицом международной критики, что она не будет даже рассматривать возможность когда-либо вернуть Крым Украине, к чему призывают многие страны Запада», — западные СМИ хоть и используют снова свои зазубренные формулировки про «аннексию», «агрессию», нехотя, но признают: Россия сделала что-то невероятное.

«Наведение моста через известный своими ветрами и штормами Керченский пролив стало не только геополитической победой, но и настоящим достижением инженерной мысли», — отмечает Telegraph.

Многие обратили внимание: во время поездки «КамАЗ» Владимира Путина максимально приблизился к грузовику, в котором сидел Аркадий Ротенберг.

О решении строить мост в Крым, несмотря на всю его сложность, Путин объявил на совещании уже на следующий день после воссоединения полуострова с Россией, 19 марта 2014 года. Проектирование, масштабная подготовка — первые сваи были вбиты в начале 2016-го. Земля здесь содрогалась так, что сразу было понятно: объект — на века.

Крым ждал почти 100 лет. Первые попытки построить мост — еще в царской России. Потом возвести его пытались советские инженеры. Во время войны – немцы. Но все попытки ничем не завершались. Два года назад, находясь на стройке в Крыму, Путин сказал: «Мы выполним эту историческую миссию. Это будет еще одним символом нашего единства и с Крымом, и с Севастополем. Мы будем идти вместе, уверенно и только вперед».

Путин приезжает на стройку века за эти два с небольшим года несколько раз, контролирует процесс, общается с рабочими. «Работа очень нужная, думаю, что очень многие люди в стране ждут, когда вы это завершите», — говорит глава государства. И действительно в день открытия моста для всех легковых автомобилей и пассажирских автобусов — 16 мая — уже в три часа ночи все подъезды к нему были заняты.

Движение с обеих сторон Крымского моста начинается в 5:30 утра 16 мая. Наша съемочная группа наблюдает за происходящим со стороны Краснодарского края. И вот с дороги убраны бетонные блоки, «КамАЗ», до этого перекрывавший движение, отъезжает. Старт! Крымский мост открывается, начинается движение.

Машины молниеносно набирают скорость. Разрешенная здесь — 90 километров в час. Вряд ли где еще водители и пассажиры разговаривают друг с другом прямо на ходу, но удержаться было сложно. 19 километров отличного дорожного полотна. 15 минут — и ты переезжаешь с одного берега на другой.

По-настоящему историческая встреча: водители с двух берегов — с крымского и таманского — встретились посредине Крымского моста.

Одна колонна мотоциклов и легковых автомобилей достигла Крыма, другая — Кубани. Крым, Россия воссоединены навсегда и соединены теперь Крымским мостом!

Мария Захарова — официальный представитель МИД — тоже проехала здесь одной из первых, заодно комментируя заявления украинского президента про открытие моста. «Все высказывания Порошенко – жест отчаяния. Позорит саму Украину. В какие-то моменты надо, наверное, признать свою неправоту и реальность, а не заниматься написанием каких-то совершенно убогих тщедушных текстиков», — уверена Захарова.

«Россиянам этот мост пригодится как дорога для отступления. А Украина после восстановления своего суверенитета в Крыму использует его для связей с Кубанью, где, кстати, живет также большое количество украинцев», — сказал ранее Порошенко.

Уже через несколько минут на мероприятии с участием Порошенко начался такой ливень, что киевские СМИ даже как-то стеснялись показывать, в каком виде оказался их верховный главнокомандующий. Майданные телеканалы в день открытия Крымского моста вообще попали в совсем уж щекотливую ситуацию. «Соединенные Штаты осудили открытие российского моста через Керченский пролив», — отметили они.

Осуждение и возмущение. Но ведь те же ведущие того же канала «Один плюс один» всего 1,5 года назад заверяли своих зрителей: да не будет никакого моста! В ток-шоу показывали фрагменты сюжетов телеканала «Россия 1» и говорили украинским зрителям: такие вот они, кремлевские пропагандисты.

В день открытия моста многие украинцы решили проверить все сами и выложили ролики в Интернет. «Мост никакой не надувной, мост реальный, из асфальта, очень хорошее качество дороги. Просто молодцы, что говорят, то и делают», — рассказал украинский блогер Виктор Петровский.

Блогеру из Николаева уже угрожают, как минимум, штрафом за, как говорят в Киеве, «посещение оккупированного Крыма через неразрешенные пункты пропуска». Киевские политики и телеканалы экстренно запустили новую кампанию: да, мост построен, но долго он, мол, не простоит?

На еще одном украинском телеканале рассуждают про российских оккупантов, построивших мост в Крым, стоя под одним из киевских мостов.

Новостей с Крымского моста в ближайшее время будет еще много: откроется проезд для грузовиков, а через год по нему пойдут и поезда в обоих направлениях. Продолжается строительство новой трассы «Таврида», чтобы отличным был не только мост, но и дороги, к нему ведущие. Две новые полосы до Симферополя откроют к концу года, а в полном объеме трасса заработает в 2020 году.

«Мы будем и дальше работать над проектами подобного рода по всей стране. Именно по всей стране. Будем строить новые дороги, новые мосты, новые аэропорты и порты. Будем делать жизнь наших людей лучше, достойнее. И мы обязательно в этом преуспеем, потому, что у нас есть такие талантливые, такие замечательные люди, как вы. Поздравляю всех вас и желаю вам новых успехов. Спасибо вам большое! А вы лучшие люди, лучшие строители!» – подчеркнул Владимир Путин.

Крымский мост построят заново :: Регионы :: Дни.ру

В Крыму сделали заявление о возведении новой переправы. На сайте государственных закупок объявлен конкурс на строительство Крымского моста, который станет копией того, что строится в Керченском проливе, сообщают СМИ. 

Новый Крымский мост станет пешеходным, фактически это уменьшенная копия переправы через Керченский пролив. Предполагается, что сооружение станет одной из точек притяжения туристов и популярным объектом для фотографирования.

Конкурс на строительство инсталляции объявлен на сайте госзакупок. Сообщается, что, в отличие от реального Крымского моста, сооружение в Керчи будет состоять лишь из одной автодорожной арки. Ее длина составит около 70 метров.

Возводить сооружение будут по той же технологии, что и Крымский мост в Керченском проливе. Правда, так же глубоко сваи вбивать не придется. Сначала строители соорудят четыре опоры, затем смонтируют пролетное строение и мостовое полотно, а в конце сделают мощение тротуарной плиткой и установят освещение.

Автомобильную трассу по Крымскому мосту открыли в мае прошлого года. Фото: most.life/multimedia

В ноябре прошлого года украинские СМИ со ссылкой на Министерство по вопросам временно оккупированных территорий сообщали о проседании Крымского моста. Такие выводы были сделаны на основе спутниковых фотографий.

По Крымскому мосту проехало более пяти миллионов автомобилей. Фото: most.life/multimedia

Наиболее серьезные проседания якобы были зафиксированы в районе искусственной насыпи со стороны Крымского полуострова. Украинцы заявляли, что скорость проседания там достигает 89 миллиметров в год.

В России на очередные нелепые страшилки украинцев про
Крымский мост отреагировали с юмором. «Сейчас ваше настроение сместится в сторону веселья, а я буду на месте всегда», – написали в официальном аккаунте переправы в Facebook. 

ЧИТАЙТЕ «ДНИ.РУ» В «ИНСТАГРАМЕ» – ПОДАРКИ И ЭКСКЛЮЗИВЫ

россияне выбрали название для моста через Керченский пролив — РТ на русском

В России подводят итоги голосования за название переправы через Керченский пролив. Большинство участников поддержали вариант «Крымский мост». Официальное наименование моста между Кубанью и Крымом появится на топографических картах и дорожных указателях. Ранее подрядчики сообщили, что берега будут соединены автомобильными пролётами к концу 2017 года. Подробнее о народном голосовании — в материале RT.

В России завершилось голосование за название транспортного перехода через Керченский пролив. Согласно его итогам россияне выбрали вариант «Крымский мост». Голосование, организатором которого выступил Минтранс России, проводилось с 16 ноября на специальном сайте. 

Второе место занял вариант «Керченский мост», на третьем — «Мост Воссоединения». 

Официальное название моста появится на топографических картах и дорожных информационных указателях.

Изначально Минтранс вынёс на голосование пять вариантов: Крымский, Керченский, Тузлинский, Мост Дружбы и Мост Воссоединения, также респонденты могли предложить свои версии.

В итоге россияне голосовали за следующие названия: Крымский мост, Керченский мост, Мост Воссоединения, Мост Дружбы, Тузлинский мост, Таврический мост, Российский мост, Мост Свободы, Владимирский мост, Мост Единства, Мост Надежды, Мост Мирный.  

За название «Крымский мост» проголосовали 64% респондентов. 24% пользователей поддержали вариант «Керченский мост», 6% — Мост Воссоединения. Всего в голосовании приняли участие около 380 тысяч человек.

Ход строительства

13 декабря была завершена сборка пролётов автодорожной части Крымского моста между островом Тузла и фарватером. 

Конструкции длиной более 2 км протянуты между 33 опорами.

Мост через Керченский пролив сомкнётся к концу декабря 2017 года. 

«15—20 декабря мы планируем сомкнуться с фарватером с таманского берега», — приводит РИА Новости слова заместителя гендиректора по инфраструктурным проектам ООО «Стройгазмонтаж» (генподрядчик строительства) Леонида Рыженькина.

Он сообщил, что в конце декабря уже можно будет пройти с таманского берега на керченский, однако пока это смогут сделать только рабочие.

Строителям осталось завершить сборку пролётов на последнем морском участке — от фарватера до керченского берега, что планируется закончить к концу этого года.

Как сообщили в пресс-службе ФКУ Упрдор «Тамань», автоподходы к строящемуся мосту готовы на 70%. 

Также по теме


Крепкая опора: мост через Керченский пролив соединит Тамань и Крым до конца года

Почти половина автодорожной части Крымского моста покрыта асфальтом, сообщают строители. На данный момент все 288 опор под автодорогу…

«Строительство автоподходов на Таманском полуострове выполнено более чем на 70%, в том числе нижний слой дорожной одежды на 40-километровом участке готов на 80%, верхний — почти на 70%», — приводит РИА Новости сообщение пресс-службы.

Кроме того, уже смонтированы все 288 опор автодорожной части переправы, 85 из которых находятся в акватории.

К 4 декабря строители полностью заасфальтировали около 9 км Крымского моста, что составляет почти половину автодорожного покрытия. 

«На сегодня по направлению из Тамани в Керчь уложено 8 км асфальтобетона по нижнему слою и 7 км — по верхнему. По направлению из Керчи в Тамань уложено 5 км асфальтобетона по нижнему слою и 1,6 км — по верхнему», — сообщил начальник ФКУ Упрдор «Тамань» Роман Новиков.

Крымский мост станет самым протяжённым в России (его длина — 19 км). Переправа состоит из автомобильной и железной дорог. Трасса начинается в Тамани, проходит по косе и острову Тузла, затем пересекает Керченский пролив, огибая с севера мыс Ак-Бурун, и выходит на крымский берег. 

Ожидается, что автомобильное движение по мосту будет запущено к декабрю 2018 года, а железнодорожное — 1 декабря 2019 года.

Недовольство Киева

Власти Украины неоднократно предпринимали попытки сорвать возведение моста через Керченский пролив. 

Так, генеральный прокурор Украины Юрий Луценко заявил, что Киев намерен привлечь Болгарию, Грузию, Румынию и Турцию к расследованию строительства моста в Крыму.

Рабочая группа из представителей нескольких стран будет заниматься расследованием ущерба, который якобы мог быть нанесён экосистеме Чёрного моря при строительстве Россией Крымского моста.

По словам Луценко, киевские власти «прорабатывают» со своими иностранными партнёрами некие «перспективы заочного осуждения и введения экономических санкций» в рамках этого расследования.

Министр инфраструктуры страны Владимир Омелян, в свою очередь, потребовал срочно прекратить строительство моста через Керченский пролив. По его мнению, возведение переправы стало причиной уменьшения грузооборота и снижения числа заходов судов в морские порты Мариуполя и Бердянска. Это произошло, как отметил министр, из-за установления габаритных ограничений для судов после монтажа арочных пролётов.

«Незаконное строительство Керченского моста нужно срочно остановить, и это возможно только под давлением международных партнёров Украины и дополнительных санкций против России как государства, против компаний и физических лиц, которые причастны к незаконному строительству», — сказал политик, выступая на Международной конференции по морской безопасности в Киеве.

Кроме того, в конце сентября президент Украины Пётр Порошенко поручил подать в суд на Россию в связи со строительством моста между Кубанью и Крымом.

По словам пресс-секретаря украинского президента Святослава Цеголко, иск планируется подать из-за ущерба, якобы причинённого экологии строительством переправы. При этом он не уточнил, в какой именно суд собрался обращаться Порошенко. 

Напомним, Крым стал российским регионом после проведённого в марте 2014 года референдума, на котором большинство жителей полуострова высказались за воссоединение с Россией. Украина мнение крымчан не учитывает и по-прежнему считает полуостров своей территорией.

Символической поездкой на поезде Путин отмечает новый мост, соединяющий аннексированный Крым с Россией самая длинная в России и Европе – 19 километров (почти 12 миль). Находясь в поезде, Путин заметил, что это была более плавная поездка, чем в автомобиле.

23 декабря президент России Владимир Путин открыл новый мост в Крым, который Россия аннексировала у Украины в 2014 году.(The Washington Post)

«Такие объекты инфраструктуры, как этот огромный мост, повлияют на всю экономику», — сказал Путин толпе строителей.

Продолжение истории под рекламой

«Вы показали, что мы можем выполнять такие масштабные проекты, используя собственную технологическую базу», — сказал он во время церемонии, которая транслировалась в прямом эфире по государственному телевидению. «Без преувеличения, это придает почти всем уверенность в том, что мы сможем реализовать такие проекты в будущем.

Путин принял участие в аналогичной церемонии на мосту в прошлом году, когда его участок был открыт для проезда транспортных средств. Он сел за руль оранжевого грузовика и проехал на нем весь мост.

В понедельник Путин заявил, что в следующем году по новому железнодорожному маршруту будет перевезено около 14 миллионов пассажиров и 13 миллионов тонн грузов. Россия может лучше экономически интегрировать полуостров теперь, когда он больше не изолирован от материка.

История продолжается ниже объявления

Строительство моста стоило 3$. 7 миллиардов и вызвало западные санкции в отношении фирм, связанных с ним. Среди них были компании-подрядчики, принадлежащие олигарху Аркадию Ротенбергу, давнему другу Путина, который уже попал под санкции США. В понедельник он стоял рядом с Путиным в поезде.

Первый пассажирский поезд отправился из Санкт-Петербурга в 14 часов. В понедельник по видеосвязи Путин пожелал ей «безопасного пути». Ожидается, что рейс протяженностью 1703 мили в Севастополь, крупнейший город Крымского полуострова и черноморский порт, завершится в среду в 9:25 утра.м. Билет на поезд из Санкт-Петербурга в Севастополь стоит 3500 рублей или около 56 долларов.

Поезд из Москвы в Симферополь, столицу Крыма, должен отправиться во вторник и преодолеть 1248 миль за 33 часа.

Продолжение истории под рекламой

Украина утверждает, что хочет вернуть полуостров, что для Москвы бесперспективно. Перспективы выглядят еще более мрачными после того, как тема Крыма даже не поднималась на первой личной встрече Путина и президента Украины Владимира Зеленского в Париже две недели назад, на саммите, направленном на урегулирование конфликта на востоке Украины. где поддерживаемые Россией сепаратисты сражаются с правительственными войсками с 2014 года.

Но на выходных в отношениях, похоже, наступило некоторое потепление, когда Россия и Украина договорились о новом пятилетнем соглашении о транзите российского газа в Европу через Украину. Сделка требует, чтобы Киев получил компенсацию в размере 2,9 миллиарда долларов для разрешения юридического спора.

Мост через Керченский пролив: новая угроза региональной стабильности

Ссылка на оригинальную историю на веб-сайте Джеймстауна

После незаконной аннексии Крыма в 2014 году Россия объявила, что построит 19-километровый автомобильно-железнодорожный мост через Керченский пролив, который соединит материковую часть России с оккупированным Крымским полуостровом. А в прошлом (2016) году, когда шло строительство, московские чиновники пообещали, что строительство этого массивного моста «никоим образом не ограничит [морское] судоходство в Керченско-Еникальском канале [более глубокой, судоходной части Керченского пролива, соединяющей Черное и Азовское моря], обеспечение свободного прохода судов как на этапе строительства, так и в период эксплуатации» (РИА Новости, 19 февраля 2016). Но вместо того, чтобы выполнить это обещание, свобода прохода через Керченский пролив, который фактически защищен международным правом, теперь находится под серьезной угрозой из-за действий России.В мае Москва обнародовала новые максимальные габариты судов, которым разрешено проходить через пролив: из-за особенностей конструкции Керченского моста под ним могут проходить суда не более 160 метров в длину, 31 метр в ширину и 33 метра в высоту, с осадкой до 8 метров (Ports.com.ua, 14 июня; 0629.com.ua, 21 июня). А в августе этого года Россия впервые полностью перекрыла Керченский пролив из-за работ по мосту, сославшись на строительные требования, при установке центральных арок на сооружении (Бсамп. ru, Bsamp.ru.pdf, дата обращения 5 сентября). Официально Россия заблаговременно объявила, что морской проход через пролив будет закрыт на 23 дня подряд в августе-сентябре (Cfts.org.ua, 14 июня).

Строительство Керченского моста нарушает Конвенцию ООН по морскому праву (Un.org, по состоянию на 5 сентября), а также ряд других международно признанных соглашений и правил. На основании положений договора между Украиной и Российской Федерацией от 2004 года о сотрудничестве в использовании Азовского моря и Керченского пролива (Рада.gov.ua, по состоянию на 5 сентября), строительство моста из России в Крым должно было быть согласовано с Киевом. Но украинское правительство так и не дало добро на этот проект. Более того, украинские официальные лица заявили, что «дальнейшее строительство и ввод в эксплуатацию Керченского моста приведет к значительному сокращению судозаходов в Мариупольский и Бердянский морские порты, снижению грузооборота в этих портах, замедлению их развития, снижение рентабельности металлургических предприятий области, [а также] сокращение прибыли портовых операторов и филиалов администрации морского порта — все это неприемлемо для Украины» (Порты. com.ua, 21 июня).

В настоящее время Киев готовит иск против Москвы за нарушение международного права путем строительства Керченского моста и временного закрытия пролива в одностороннем порядке (Интерфакс, 2 августа). Но пройдет несколько месяцев, прежде чем Украина сможет утвердить свою позицию по такому иску (Mind.ua, 8 августа), и последующий судебный процесс также займет больше времени (Апостроф, 7 августа). Между тем ежедневная стоимость одного торгового судна, вынужденного ждать за пределами Керченского пролива (когда Россия закрыла его в одностороннем порядке), оценивается примерно в 20 000 долларов; и в целом ежедневно через пролив в морские порты Украины и обратно проходит 70–90 торговых судов.Российские ограничения на этот проход уже повысили стоимость фрахта и подтолкнули ведущую мариупольскую металлургическую бизнес-группу к переброске грузов в Николаев (расположенный к западу от Крыма) (Mind.ua, 8 августа). Прогнозируется, что украинские порты на Азовском море потеряют около 190 миллионов долларов за 23 дня с августа по сентябрь. Россия объявила о закрытии пролива (Интерфакс, 2 августа).

Долгосрочный экономический ущерб для Украины будет еще больше. После установки центральных арок на Керченском мосту проход через пролив для судов класса Panamax, следующих в Мариуполь, будет невозможен, поскольку их высота может достигать 37 метров.5 метров («Немецкая волна», 30 июня). Мариупольский морской порт, который иногда называют «Морскими воротами Донбасса», является основным рынком экспорта металла из Украины благодаря своим специализированным портовым мощностям и близости к промышленности. А из-за ограничений, налагаемых Керченским мостом, ожидается падение товарооборота в Мариуполе на 25–30 процентов. Действительно, действия России по перекрытию Керченского пролива для украинских торговых судов, фактически отрезав Мариуполь и Бердянск от Черного моря, могут оказать разрушительное экономическое воздействие на весь Донбасс.Кроме того, эти ограничения на отгрузку рискуют подорвать и без того непростую социальную ситуацию в Мариуполе, которая сильно зависит от его способности экспортировать украинскую сталь на международные рынки.

Все эти действия России следует рассматривать в связи с попытками Москвы создать так называемый «сухопутный коридор в Крым» (Krymr.com, 18 марта). В этом контексте периодическое закрытие Керченского пролива выглядит еще одним примером «гибридной» войны в российском стиле, когда откровенному военному блицкригу предшествует социально-физиологическая дестабилизация.Таким образом, можно предвидеть российскую игру против этого уязвимого украинского региона. Действия Москвы в отношении Керченского пролива, вероятно, будут включать дальнейшее «ограничение доступа» («сценарий ограничений») с различными ограничениями свободы судоходства, а также политику «запрета доступа» («сценарий блокады»), которая предполагает одностороннее Российское решение назвать этот пролив «российскими внутренними водами». Оба сценария («Ограничения» и «Блокада») прямо противоречат международному праву и окажут негативное влияние на Украину и третьи страны — один только Мариупольский металлургический комбинат им. Ильича доставляет свою продукцию морским путем более чем в 80 стран мира ( Метинвест Холдинг, по состоянию на 6 сентября).

Что можно сделать, чтобы избежать этих негативных сценариев? Некоторые идеи уже были предложены различными экспертами («Апостроф», 7 августа; Portinfo.com.ua, 15 августа; Mfaua.org, 21 августа). В частности, прагматичный и активный подход Украины может включать:

  1. Информирование западных лидеров и международного сообщества об угрозах, связанных со строительством Керченского моста, а также разъяснение текущей реакции Украины и отмечание острой необходимости западной поддержки Киева;
  2. Инициирование Международной конференции по морской безопасности в Киеве или Одессе с приглашением различных известных политиков, стратегов и экспертов аналитических центров из западных морских держав.Конференция поможет создать четкую дорожную карту реакции Украины и международного сообщества на действия России;
  3. Осуществление практической деятельности по обеспечению свободы судоходства в Керченском проливе судами Украины и Организации Североатлантического договора (НАТО).

Текущая ситуация вокруг Керченского пролива действительно серьезная. Ограничения и закрытие пролива не только угрожают экспорту сырого железа из Мариуполя в Соединенные Штаты и Европу, но также могут вызвать другие негативные последствия для Украины и причерноморских прибрежных государств НАТО.

Уведомление об авторских правах: © 2010 The Jamestown Foundation

Мост через Керченский пролив

Мост через Керченский пролив соединяет Крым и материковую часть России. Это очень важная тема, как для крымчан, так и для туристов. Мост обеспечивает безопасную транспортировку с полуострова в другие регионы России. Крым теперь также связан с материком паромной переправой. Полуостров соединен с материком Перекопским перешейком (с территорией Украины).Туристы из России смогут легко добраться до курортов Крыма по мосту на автомобиле.

Движение автомобилей и автобусов по мосту открыто 16 мая 2018 года.
Железнодорожная часть моста открыта 23 декабря 2019 года.

Строится мост между городом Керчью и Таманским полуостровом, через остров Тузла и Тузлинскую косу. Мост имеет параллельные автомобильные и железнодорожные пути (четыре полосы для автомобильного движения и две железнодорожные ветки). Мост имеет арки высотой 35 метров для прохода судов (между Черным и Азовским морями).Мост выходит на землю южнее центра города Керчь на Крымском полуострове и рядом с озером Тузла западнее города Тамань на материке.

Информация:

  • Общая протяженность перехода через Керченский пролив: 19 км;
  • Длина морского участка от острова Тузла до материка: 7 км;
  • Протяженность морского участка от острова Тузла до Керчи: 6,1 км;
  • Длина острова: 6.5 км;

Вид на мост и Керченский пролив из космоса.

Проехать по мосту (см. мост) можно самостоятельно на арендованном автомобиле или на автобусе. Ближайшие аэропорты расположены в городах Симферополь, Анапа, Краснодар. Купить билет на самолет можно здесь.

Мост Россия-Крым, соединяющий Россию и Крымский полуостров, является самым длинным в Европе. По длине он превышает мост Васко да Гама в Португалии

См. также:

  • Карта побережья Черного моря.
  • Сочи — курортный город на Черноморском побережье России.

Стоимость моста в Крым

Якутск — один из самых изолированных городов мира, и в нем до сих пор нет моста через реку Лена, на снимке — замерзший и по нему можно проехать

Опубликовано
18 мая 2018 г., 14:56

Миа Беннетт

Спустя немногим более четырех лет после того, как Крым отделился от Украины и присоединился к России, появились новые 3 доллара.7-миллиардный 19-километровый мост с материка через Керченский пролив укрепил связь новейшего территориального приобретения России. На этой неделе президент России Владимир Путин сел за руль мандаринового грузовика КАМАЗ, украшенного миниатюрными флажками, чтобы провести колонну по мосту. Строительство началось в мае 2015 года под руководством Аркадия Ротенберга, легендарного российского олигарха, друга детства Путина и построившего большую часть инфраструктуры для зимних Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Путину не привыкать строить мосты. Российский лидер построил 16 из 25 самых длинных мостов в России, и этот рекорд в настоящее время, вероятно, увеличился до 17 из 25. Ранее, пожалуй, самым примечательным его достижением в мостостроении было быстрое строительство трех мостов в субарктическом городе Владивостоке, на тихоокеанском побережье страны в преддверии Саммита Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества в 2012 году. Эти мосты, два из которых были невероятно длинными вантовыми конструкциями, имели важное геополитическое значение, поскольку продемонстрировали высокопоставленным лицам из Азии, что Россия серьезно относится к своим «Поворот на Восток.

Золотой мост во Владивостоке, Россия, со льдом под мостом.

Вчера, стоя на гладком асфальте Крымского моста, Путин объявил ликующим строителям: «В разные исторические эпохи, даже при царе, люди мечтали построить этот мост». На протяжении более века различные группы пытались охватить обе стороны Керченского пролива, от имперского русского царя Николая II до нацистского архитектора Альберта Шпеера.Наиболее драматично в 1944 году Советы использовали материалы, оставшиеся после отступления нацистских войск, для строительства понтонного моста. Тем не менее, в течение шести месяцев из-за таяния льда на этом перешейке страны, который долгое время служил местом летнего отдыха для россиян, спасающихся от холода, мост рухнул.

Где Россия нашла деньги на мост в Крым?

Ледяная дорога на Якутск, вид из Нижнего Бестяха на другом берегу Лены ранним вечером в феврале 2016 года.

На этот раз русские, похоже, добились большего успеха. Но где в условиях санкций и низких цен на нефть вообще взять деньги на строительство этого невероятно дорогого предприятия?

Одним из популярных слухов об источнике средств для строительства Крымского моста является решение увековечить еще более ледяную пропасть через реку Лену в тысячах миль от нее в глубинах Сибири. На западном берегу реки, где нет мостов, находится Якутск, столица Республики Саха.В городе проживает почти 300 000 человек, которые проживают во втором по величине мегаполисе мира, не связанном с автомобильными или железнодорожными сетями после Икитоса в Перу. Это название может быть привлекательным для предприимчивых туристов, ищущих обширных впечатлений, например, увидеть рыбу, выставленную вертикально на рынке, и молоко, продаваемое на дисках. Но труднодоступность Якутска — настоящая боль для большинства его жителей, вынужденных жить в одном из самых холодных и отдаленных городов на Земле.

Примерно пять месяцев в году Лена, почти восемь километров в поперечнике, когда она проходит через Якутск, затвердевает настолько, что грузовые и легковые автомобили могут проезжать по ней в любое время дня и ночи. Знаки, установленные городскими властями, позволяют легко определить, в какую сторону проезжать по ледовой дороге, которая соединяется с федеральной трассой М-56, проходящей по восточному берегу Лены. Кроме того, через реку от Якутска в 2014 году открылась новая железная дорога Амуро-Якутская магистраль, но так далеко на север могут идти только грузы. Пассажирам необходимо проехать на машине 400 километров на юг до ближайшей пассажирской станции в Томмоте. Летом можно добраться до Якутска и обратно через реку Лену на катерах или паромах, но люди жаловались мне, что там тесно и жарко.

Неустойчивый лед весной и осенью делает путешествие по Лене практически невозможным. Таким образом, единственный выход — это полет, который становится довольно дорогим, как и цены на продукты, топливо и любые другие товары, которые большинство людей, живущих в городах, связанных с 18 миллионами километров асфальтированных дорог в мире, считают само собой разумеющимся. Семьи в Якутске даже планируют свадьбы и другие собрания на время, когда река проходима. Вот насколько , а не наличие моста формируют повседневную жизнь.

«У нас даже моста нет»

Люди молодые и старые в Намцах, деревне к северу от Якутска.

Когда я провел 10 дней в Якутске зимой 2016 года, многие местные жители говорили мне, как сильно им нужен мост. Был один странный человек, который хотел оставить Лену без моста, чтобы не допустить проникновения наркотиков и иммигрантов, но по большей части мост был популярной идеей. Настолько популярен, что несколько человек высказали предположение, что, возможно, Китай построит мост за счет части сделки с Россией в обмен на природный газ.За исключением, может быть, российского железнодорожного магната Александра Дудинкова, который высказал мнение газете Саха: «Этого нельзя допустить… Мост в Крым строят китайцы?» вряд ли кто-то, даже среди правительственных чиновников, кажется, ужасно противится идее иностранной власти, строящей ключевую инфраструктуру в Якутске. Однако, по иронии судьбы, как отметил Дудинков, никто бы даже на секунду не подумал о том, чтобы позволить Пекину построить мост в Крым.

Несмотря на всеобщее желание строительства моста через реку Лена, российское правительство не взяло на себя обязательство.Распространенные отговорки связаны с техническими проблемами строительства моста на вечной мерзлоте, чистой стоимостью (возможно, около 2 миллиардов долларов, хотя это лишь немногим более половины расходов, необходимых для Крымского моста) и бесконечными финансовыми проблемами страны. кризис.

Но одно из самых частых объяснений того, почему в Якутске до сих пор нет своего моста, это Крым. Один молодой человек, с которым я разговаривал в феврале 2016 года, заметил: «У нас здесь есть все. У нас есть ресурсы.Мы все отдаем государству, а оно нам не отвечает. У нас даже моста нет».

В Якутске есть новостройки, но нет моста.

Были ли средства с якутского моста переведены на строительство крымского?

Существует мало веских доказательств того, что средства были напрямую перенаправлены из проекта Якутского моста в Крым, но есть много указаний на то, что это могло произойти. В 2006 году в стратегию Федерального дорожного агентства (Росавтодор) по модернизации дорожной системы России на 2002-2010 годы были внесены поправки, предусматривающие выделение федерального финансирования на строительство моста в Якутск. Эта сумма росла с каждым годом и в конечном итоге достигла 2,2 млрд рублей в 2010 году. В 2013 году Росавтодор объявил конкурс на проект моста, заявив, что федеральный бюджет выделил 56,3 млрд рублей на строительство и эксплуатацию дороги до 2027 года. В 2014 году российский консорциум выиграл право на строительство 3-километрового моста через более короткий участок реки к югу от Якутска, а также 18 километров подъездных дорог.

Однако изменения в федеральном бюджете на 2015 год – через год после присоединения Крыма к России – помешали запланированному подписанию концессионного соглашения. Также в 2014 году российская газета «Ведомости» сообщила, что 44 миллиарда рублей (1,2 миллиарда долларов), которые были направлены на строительство и ремонт 1200-километровой трассы М-56, проходящей через Якутск, были переведены в Крым. Затем в 2016 году, через два года после кризиса в Крыму, федеральное правительство вообще убрало из транспортной стратегии упоминание о мосте через Лену.

Грузовые автомобили перевозят контейнеры вверх и вниз по трассе М-56 на другом берегу Лены от Якутска, февраль 2016 г.

За каждый мегапроект где-то пробел в инфраструктуре где-то

Независимо от того, виноват ли непосредственно Крымский мост в сохраняющейся недоступности Якутска, постепенное испарение средств на этот сибирский мост показывает, что мегапроекты не строятся без усугубления инфраструктурных пробелов в других местах.Снова и снова кажется, что геополитически неважные места в отдаленных местах, таких как Арктика, проигрывают по инвестициям в общественную инфраструктуру. Крупные промышленные проекты, такие как трубопроводы и порты, могут быть реализованы, но, похоже, если это не Фарерские острова, то, что нужно людям — дома, школы, мосты — приносится в жертву.

Несогласные в Республике Саха выразили свое недовольство отсутствием инвестиций в строительство моста в Якутск. В 2014 году депутат Госдумы и бывший президент Республики Саха Михаил Николаев заявил The Moscow Times , что «в стране достаточно средств и ресурсов.Пытаться подрезать в одном месте, чтобы подлатать другое, неприемлемо для страны. Думаю, правительство и президент прекрасно понимают [что Сибирь и Дальний Восток — будущее России] и не будут урезать средства, предназначенные для их развития».

Время покажет, осознает ли это российский президент, который так мастерски преодолел то, что наверняка запомнят как венец его правления, и наведет мосты в менее символичных для национальной территориальной целостности областях.Если нет, то, может быть, китайские и, возможно, даже японские компании, с которыми Росавтодор сейчас якобы планирует подписать концессионное соглашение, будут настоящими строителями мостов в Арктике. Уже с нетерпением ожидая этого момента, один китайский бизнес-лидер заявил , что мост в Якутск станет «продолжением Великого Шелкового пути».

Вождение в лесу за г. Нижний Бестях, через реку от г. Якутска.

Эта статья любезно предоставлена ​​Cryopolitics, и ее оригинал можно найти здесь.

Мнения, выраженные здесь, принадлежат автору и не обязательно принадлежат The Maritime Executive.

Более миллиона автомобилей пересекли Крымский мост с момента его открытия

Фото предоставлено информационным центром «Крымский мост»

Более миллиона грузовиков пересекли Керченский пролив по Крымскому мосту с момента его открытия, сообщает РИА Новости.Прошло меньше полутора лет. Крымский мост помог транспортным компаниям сократить расходы почти на двадцать миллиардов рублей. До открытия моста одна поездка на пароме стоила около двадцати тысяч рублей за вагон. Проезд по мосту совершенно бесплатный.

Грузопоток в сторону Крыма на четыре процента больше, чем в сторону Краснодара. Движение по автомобильной части моста через Керченский пролив началось 15 мая 2018 года. За первые сутки после его открытия пролив пересекли около двадцати тысяч автомобилей.Пропускная способность трассы достигает тридцати шести тысяч автомобилей в сутки.

Грузоперевозки по Крымскому мосту позволяют обеспечить бесперебойную поставку грузов в обоих направлениях — на материк и на полуостров.

Всего трафик в обе стороны составил 8,8 млн легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов и автобусов. По железнодорожному участку проследовало более 170 пассажирских поездов.

Как сообщал Русский мир, 23 декабря президент России Владимир Путин открыл движение по железнодорожной части Крымского моста.Более шести километров моста проходят по воде, остальное — через пересыпь и остров Тузла. Железную дорогу поддерживают триста семь опор. Мост состоит из двух путей, поэтому поезда могут проходить в обоих направлениях. Железнодорожная часть Крымского моста плавно поднимается с высоты пяти метров над уровнем моря и достигает тридцати пяти метров над судоходным каналом. Билеты на поезд по этому направлению давно закончились. По Крымскому мосту следующим летом начнут курсировать товарные поезда.К началу следующего курортного сезона планируется запустить поезда в города Крыма еще из нескольких регионов.

Русский Мир

Незаконное ограничение судоходства Россией в Черном море

Россия недавно объявила, что с 24 апреля по 31 октября она закрывает участки Черного моря у Крымского полуострова и вблизи Керченского пролива для иностранных военных кораблей и других государственных судов. Заявление было немедленно осуждено как Киевом, так и Вашингтоном.Представитель Госдепартамента США Нед Прайс выразил глубокую обеспокоенность по поводу заявления Москвы, назвав этот шаг еще одной неспровоцированной эскалацией продолжающихся усилий России по подрыву и дестабилизации Украины. Закрытие происходит в то время, когда Россия значительно наращивает свои силы в Крыму и вокруг границы с Украиной в масштабах, невиданных с тех пор, как она вторглась в Крым в 2014 году, хотя есть сообщения о том, что Кремль приказал вывести часть своих войск из граница.

Зоны закрытия в Черном море

Все суда, включая военные корабли и другие государственные суда, пользуются правом мирного прохода через иностранные территориальные воды в соответствии со статьей 17 Устава.N. Конвенция по морскому праву (ЮНКЛОС). Проход является мирным, если он не наносит ущерба миру, хорошему порядку или безопасности прибрежного государства. Проход считается наносящим ущерб миру, порядку или безопасности прибрежного государства, если судно занято одним из видов деятельности, перечисленных в статье 19, например, сбором разведывательных данных и учениями с оружием.

Прибрежное государство может принимать законы и правила, касающиеся мирного прохода, которые соответствуют международному праву, по причинам, указанным в статье 21, но, согласно статье 24, эти законы и правила не могут препятствовать, отрицать или ущемлять право мирного прохода.Однако в соответствии со статьей 25 прибрежное государство может предпринять необходимые шаги в своем территориальном море для предотвращения немирного прохода. Кроме того, статья 25 позволяет прибрежному государству без какой-либо дискриминации по форме или факту в отношении иностранных судов временно приостанавливать в определенных районах своего территориального моря мирный проход иностранных судов, если такое приостановление необходимо для защиты его безопасности, в том числе оружия. упражнения. Приостановление вступит в силу только после того, как оно будет должным образом опубликовано.

Однако право прибрежного государства приостановить мирный проход не безгранично. 24 апреля Россия объявила, что закрывает часть Черного моря для иностранных военных кораблей и других государственных судов круглосуточно и без выходных сроком на шесть месяцев. Объявленное Россией закрытие является проблематичным по нескольким причинам. Во-первых, в соответствии с UNCLOS приостановка мирного прохода должна быть временной. Сочетание закрытия, которое продолжается 24 часа в сутки, 7 дней в неделю в течение шести месяцев, не считается временным.Во-вторых, приостановка не может дискриминировать по форме или факту иностранные суда. Декларация России распространяется только на военные корабли и другие государственные суда и, следовательно, фактически дискриминирует типы иностранных кораблей. В-третьих, приостановка мирного прохода должна иметь важное значение для безопасности прибрежного государства. Россия публично не указала, почему она перекрывает часть Черного моря. Короче говоря, предполагаемая приостановка Россией прохода иностранных военных кораблей и других государственных судов, действующих у берегов Крыма, представляется несовместимой с международным правом.

В той мере, в какой район закрытия выходит за пределы 12-мильной границы ее территориального моря, Всемирная служба навигационных предупреждений заявляет, что Россия может устанавливать временные зоны предупреждения только для информирования судов и самолетов о том, что она осуществляет деятельность за пределами своего территориального моря, которая может представляют опасность для навигации и пролета. Такие зоны предупреждения не являются запретными зонами. Суда и самолеты сохраняют за собой право проходить через эти зоны, признавая, что это сопряжено с повышенным риском.За пределами территориального моря, в соответствии со статьей 89 ЮНКЛОС, ни одно государство не может подчинять своему суверенитету какую-либо часть открытого моря, включая исключительную экономическую зону (ИЭЗ). В сторону моря от территориального моря все корабли и летательные аппараты пользуются свободой навигации и пролета в открытом море, а также другими международно-правовыми видами использования морей, связанными с этими свободами, включая военную деятельность. В той мере, в какой зона закрытия Россией предназначена для закрытия частей Черного моря, находящихся за пределами 12-мильной границы, это противоречит международному праву.

Керченский пролив

Действующее российское Извещение мореплавателям закрывает доступ к Керченскому проливу, соединяющему Черное море с Азовским морем. Это закрытие нарушает двустороннее соглашение между Россией и Украиной от 2003 года, в котором признается важность Азовского моря и Керченского пролива для экономического развития как Украины, так и России. В договоре отмечается, что все споры по Азово-Керченской акватории должны решаться мирным путем. В статье 2 соглашения признается, что в Азовском море есть как российские, так и украинские порты, и признается, что суда под российским и украинским флагом пользуются свободой судоходства через Керченский пролив и в Азовском море.Он также признает свободу судоходства для торговых судов под иностранным флагом, следующих транзитом через пролив в или из российского или украинского порта в Азовском море, а также для военных кораблей под иностранным флагом, следующих транзитом в такой порт с разрешения России или Украины. Одностороннее и резкое закрытие Россией Керченского пролива блокирует доступ Украины к двум ее стратегическим портам в Азовском море без консультации с Украиной в нарушение обязательств России по двустороннему соглашению.

Хотя статус Керченского пролива не урегулирован, мы считаем, что закрытие Россией пролива нарушает статью 38 ЮНКЛОС, поскольку Керченский пролив считается проливом, используемым для международного судоходства в соответствии со статьей 37. Пролив полностью перекрывается территориальными водами Украины и России и соединяет две области ИЭЗ в Азовском и Черном морях. Он также широко используется судами, участвующими в международной торговле, которые в 2017 году совершили почти 19 500 переходов.Таким образом, водный путь отвечает как географическим, так и функциональным критериям международного пролива, где применяется право транзитного прохода. Статья 44 предусматривает, что прибрежные государства не могут приостанавливать транзитный проход. Таким образом, закрытие Россией пролива и выхода в Азовское море противоречит ЮНКЛОС, если Керченский пролив регулируется режимом транзитного прохода. Два основных пользователя пролива — Украина и члены Европейского Союза — согласны с тем, что в Керченском проливе действует право транзитного прохода.

Прохождение через Керченский пролив дополнительно осложняется незаконным строительством Россией в 2018 году Керченского моста через пролив, соединяющего материковую часть России и Крымский полуостров. Пролет моста ограничивает высоту судов, которые могут войти в пролив, и полностью контролируется Россией, что затрудняет транзит. В 2018 году Россия использовала мост и большой контейнеровоз, чтобы заблокировать вход украинских судов в пролив, что спровоцировало военное противостояние, которое послужило поводом для подачи исков Украиной в Международный трибунал по морскому праву и в Постоянный арбитражный суд.Европейский союз и США осудили незаконное строительство моста и в октябре 2020 г. и апреле 2021 г. ввели дополнительные санкции в отношении российских юридических и физических лиц, связанных со строительством моста.

Европейский парламент утвердил в резолюции 2018 года, что транзитный проход осуществляется через Керченский пролив. В резолюции осуждается строительство Керченского моста и прокладка подводных кабелей в проливе без согласия Украины как явное нарушение суверенитета и территориальной целостности Украины.В частности, мост ограничивает размер судов, которые могут пройти через пролив, осадкой менее 33 метров и длиной менее 160 метров. Это означает, что суда класса Panamax, на долю которых до строительства моста приходилось более 20 процентов всего судоходства через пролив, теперь не могут заходить в Азовское море. Резолюция также осуждает практику России по блокированию и досмотру торговых судов под украинскими и иностранными флагами, проходящих через пролив, в том числе более 120 судов, зарегистрированных в Европейском союзе, которые направлялись в украинские порты или выходили из них.Европарламент рассматривает действия России как нарушение международного морского права и осудил незаконное строительство Керченского моста и нарушение Россией прав судоходства, препятствующих транзитному проходу через пролив.

Как одно из приграничных государств, Украина также утверждает, что режим транзитного прохода распространяется на Керченский пролив. 16 сентября 2016 г. Украина направила России уведомление и исковое заявление в соответствии с Приложением VII к ЮНКЛОС, касающееся спора о правах прибрежных государств в Черном, Азовском морях и Керченском проливе. В своем меморандуме Украина просила Арбитражный суд вынести решение и объявить, что, в частности, Россия нарушила статью 2 Конвенции ООН по морскому праву путем несанкционированного и одностороннего строительства подводных силовых кабелей, подводного газопровода и Керченского моста через Керченский пролив; и что Россия нарушила статьи 38 и 44 ЮНКЛОС, воспрепятствовав транзитному проходу через Керченский пролив. Что касается статуса Азовского моря и Керченского пролива, то Украина прямо отрицает, что рассматривала эти воды как общие внутренние воды ни до, ни после исполнения соглашения 2003 года.Напротив, Украина утверждает, что она применила к проливу режим транзитного прохода, отраженный в вербальной ноте 2001 г. и вербальной ноте 2002 г. (пункт 242). На этом основании Украина обратилась в Арбитражный суд с требованием обязать Российскую Федерацию, среди прочего, предоставить Украине соответствующие публичные заверения и гарантии того, что Россия не будет препятствовать транзитному проходу через Керченский пролив.

Присоединение Крыма

Нынешнее закрытие Россией территорий в Черном море и контроль над Керченским проливом — это тактика, связанная с ее продолжающейся оккупацией и аннексией Крыма.В 2014 году Россия незаконно вторглась и аннексировала Крым в нарушение статьи 2(4) Устава ООН. Продолжающаяся оккупация Россией территории Украины противоречит международному праву и Будапештскому меморандуму 1994 года, в котором Россия обязалась уважать «независимость и суверенитет и существующие границы Украины». Меморандум также требует от России воздерживаться от «угрозы или применения силы против территориальной целостности или политической независимости» Украины.

Украина, США и Европейский Союз не признают аннексию Крыма Россией и рассматривают продолжающееся российское присутствие в регионе и контроль над ним как незаконную оккупацию в нарушение суверенитета Украины и международного права.Аналогичным образом Совет Европы указал, что референдум, организованный в Крыму в марте 2014 года, был неконституционным как в соответствии с конституциями Крыма, так и Украины, и что результаты референдума и незаконная аннексия Крыма Россией не имеют юридической силы. Российская оккупация Крыма также была осуждена Парламентской ассамблеей ОБСЕ. Учитывая, что у России нет законных территориальных претензий на Крым, у нее нет законных полномочий закрывать территориальное море Украины у берегов Крыма.А согласно статье 2 Устава ООН Украина обладает полным суверенитетом над своими территориальными водами. Предполагаемое закрытие Россией Черного моря у побережья Крыма представляет собой угрозу силой или ее применение против территориальной целостности и политической независимости Украины в нарушение статьи 2(4) Устава ООН.

Заключение

Международное сообщество не может смириться с продолжающимся посягательством на суверенитет Украины и эскалацией российской агрессии в Черноморском регионе.Суверенитет Украины над ее территориальными водами и доступ к ее портам в Азовском море так же важны для ее национальной безопасности, как и ее суверенитет над Крымом. Доступ к Керченскому проливу, а также свобода судоходства по всему Черному морю необходимы для безопасности причерноморских государств, всех европейских стран и Соединенных Штатов. Несмотря на серьезные экономические последствия затруднения судоходства в Черном море и доступа к Азовскому морю, российские районы закрытия ограничивают военные операции Соединенных Штатов и их европейских союзников и союзников по НАТО.Россия нарушает международное право и собственные региональные договоренности относительно статуса суверенной территории Украины, Керченского пролива и Азовского моря. Эти действия должны иметь более серьезные последствия.

Текущий арбитраж может усилить критику незаконных действий России со стороны Украины и международного сообщества, привести к дополнительным дипломатическим издержкам и ужесточению санкций, а также подтолкнуть к увеличению развертывания военно-морских сил в регионе и к заявлениям США и НАТО о свободе судоходства.Эти ответы на агрессию оказывают большее давление на Россию и укрепляют верховенство права и свободу судоходства и полетов в Черноморском регионе. Россия — хулиган, и единственный способ остановить хулигана — противостоять ему. НАТО должно занять более жесткую позицию в отношении России и заставить Москву свернуть войну против Украины.

Мост Путина над мутной водой

Вид сверху на остров Тузла в Керченском проливе и ход Керченского моста, также известного как Крымский мост, соединяющий Крым и Россию, 5 марта 2018 года.Copernicus Sentinel Data 2018

Ричард Лурье — автор книги «Путин: его падение и грядущий крах России».

Лучше строить мосты, чем стены, стало чем-то вроде мантры в эти неспокойные времена, но президент России Владимир Путин ловко построил мост, который одновременно служит стеной.

Известный как Крымский мост, он соединяет материковую часть России с Крымом, полуостровом, в противном случае окруженным украинской территорией, и до сих пор снабжался исключительно и дорого по воздуху и по морю.

Мост, предназначенный как для автомобилей, так и для поездов, был открыт в мае 2018 года самим Путиным, который проехал на грузовике по его длине, которая составляет 19 километров и сейчас является самой длинной в Европе. Хотя затраты, конечно же, оказались выше, чем предполагалось, и составили более 4 миллиардов долларов США, проект, как это ни удивительно, был завершен намного раньше запланированного срока. Это достижение само по себе является признаком того значения, которое Путин придает мосту, строительство которого он доверил Аркадию Ротенбергу, спарринг-партнеру по боевым искусствам с юности в Ленинграде.

Стоимость моста и его политическая ценность для г-на Путина еще раз демонстрируют, почему все попытки заставить Россию вернуть Крым Украине просто тщетны. То, что Крым является российским, — это тот редкий вопрос, по которому лидер оппозиции Алексей Навальный и г-н Путин сходятся во мнении. Вернуть Крым было бы роковым признаком слабости г-на Путина – политическим самоубийством.

Мост не только соединяет материковую часть России и Крым, но и отделяет Азовское море от Черного моря, выгибаясь над очень узким Керченским проливом.Азовское море — самое мелкое море в мире. Хотя мелководье уже затрудняло судоходство, Украина имеет два крупных порта на Азовском море, через которые Украина экспортирует сталь и сельскохозяйственную продукцию. Сейчас сама конструкция российского моста через Керченский пролив ограничивает судоходство судами высотой не более 33 метров. Это уже сократило украинские перевозки из портов Азовского моря примерно на 25%.

Несомненно, для России Крымский мост является жизненно важным национальным достоянием; нападение на мост — это нападение на г.Сам Путин, его власть и его престиж. И также нет никаких сомнений в том, что он представляет собой крупную и очевидную цель, особенно для украинских врагов России, официальных и неофициальных, таких как добровольческое нацистское ополчение, метко известное как батальон «Азов».

Г-н Путин доверил охрану Крымского моста в значительной степени Национальной гвардии России, которую называют его личной армией, поскольку ее лидер Виктор Золотов, бывший телохранитель г-на Путина, подчиняется не министру обороны, а непосредственно президент.

Россия принимает чрезвычайные меры для защиты моста от нападения с воздуха, моря или воды. Грозный противоракетный комплекс С-400 является частью системы обороны, как и боевые водолазы с автоматическим оружием, способным вести огонь под водой. Беспилотные подводные аппараты, морские дроны, а также гидроакустические системы будут использоваться для обнаружения вражеских взрывчатых веществ и водолазов противника.

Русские будут бдительны к любому судну, приближающемуся к мосту или пытающемуся пройти под ним.Действуя в соответствии с соглашением 2003 года с Украиной, русские останавливают все суда и тщательно их проверяют. Корабли, задержавшиеся в доках украинских портов на Азовском море, теряют тысячи долларов в день, а скоропортящиеся товары именно так и поступают, гибнут в доках в ожидании погрузки.

Наезд автомобиля на 19-километровый Крымский мост через Керченский пролив 15 мая 2018 года, перед церемонией открытия.Пресс-секретарь Госдепартамента США Хизер Нойерт заявила 30 августа: «Действия России по препятствованию морскому транзиту являются еще одним примером ее продолжающейся кампании по подрыву и дестабилизации Украины, а также ее пренебрежения международными нормами». А в конце прошлого месяца США передали Украине два бывших катера Береговой охраны для использования в Азовском море.

Нанесение экономического ущерба Украине – второй, но не менее важный способ использования моста. Это пример того, как Россия использует гибридную войну не для того, чтобы сокрушить врага, а для того, чтобы постоянно его ослаблять.

Россия также провела в мае военные учения в Азовском море, которые неизбежно вторглись в украинские воды. Но чем больше напряженности, тем лучше, потому что Россия стремится создать новую зону конфликта, которая сможет заменить зону в Донецке, где уже более трех лет тянется вялотекущая гражданская война, унесшая более 10 000 жизней.

Политическая ситуация в Донецке сейчас изменчива после того, как Александр Захарченко, популярный и иногда трудный для России руководитель региона, был убит 1 августа.31. Россия обвинила Украину, Украина обвинила Россию, а другие указали пальцем на неудачные сделки. Возможно, мы этого никогда не узнаем, но это не имеет значения. Здесь важно то, что теперь у г-на Путина есть возможность вмешаться и действовать как миротворец, государственный деятель в Донецке. Украина проведет президентские выборы в марте 2019 года, и низкая численность президента Петра Порошенко может быть поддержана разумной сделкой по Донецку.

Для России стратегически самое главное, чтобы Украина никогда не стала частью НАТО.Если бы это произошло, Россия, за исключением Грузии, была бы окружена членами НАТО вокруг Черного моря. Небольших ненасильственных пограничных и судоходных конфликтов в Азовском море было бы достаточно, чтобы удержать Украину от членства в НАТО, которое не принимает новых членов с замороженными конфликтами или пограничными спорами.

TOPSHOT — Президент России Владимир Путин уходит от строительного грузовика после того, как он проехал по Крымскому мосту 15 мая 2018 года. АЛЕКСАНДР НЕМЕНОВ частей Украины, по существу выполняя мирный план 2015 года, известный как Минские соглашения.Как заявила в середине сентября канцлер Германии Ангела Меркель: «Пока Минские соглашения не будут реализованы или не будет достигнут прогресс в этом отношении, мы не будем рассматривать вопрос об отмене санкций в отношении России». (Примечание: достаточно «прогресса» и Крым не упоминается.)

Снятие санкций имеет жизненно важное значение для г-на Путина. Нехватка средств вынуждает его увеличить пенсионный возраст на пять лет, с 60 до 65 лет для мужчин и с 58 до 63 лет для женщин. Загвоздка здесь в том, что в половине регионов страны ожидаемая продолжительность жизни меньше 65 лет.«Мы не хотим умирать на работе» стало лозунгом общенациональных протестов, которые нервируют г-на Путина больше, чем городской средний класс и интеллигенцию.

Олигархи тоже страдают. Не имея больше возможности получать обслуживание и запчасти для своих частных самолетов, они вынуждены продавать их, тем самым теряя и символ, и инструмент своей власти. Русский писатель Достоевский определил людей как «неблагодарных двуногих», и мы можем быть уверены, что некоторые из олигархов, которые богаты только благодаря г.Путин сейчас на него желтушно поглядывает.

Итак, «Крымский мост» г-на Путина — это фигура в политической игре, которая одновременно напоминает шахматы и ходы трехкарточного Монте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *