Пересечение и сближение ВЛ с железными дорогами / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру
2.5.249. Пересечение ВЛ с железными дорогами следует выполнять, как правило, воздушными переходами. На железных дорогах с особо интенсивным движением* и в некоторых технически обоснованных случаях (например, при переходе через насыпи, на железнодорожных станциях или в местах, где устройство воздушных переходов технически затруднено) переходы ВЛ следует выполнять кабелем.
* К особо интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 100 пар в сутки и на однопутных — 48 пар в сутки.
Пересечение ВЛ с железными дорогами в горловинах железнодорожных станций и в местах сопряжения анкерных участков контактной сети запрещается.
Угол пересечения ВЛ с электрифицированными* или подлежащими электрификации** железными дорогами, а также угол пересечения ВЛ 750 кВ с железными дорогами общего пользования должен быть близким к 90°, но не менее 65°.
* К электрифицированным железным дорогам относятся все электрифицированные дороги независимо от рода тока и значения напряжения контактной сети.
** К дорогам, подлежащим электрификации, относятся дороги, которые будут электрифицированы в течение 10 лет, считая от года строительства ВЛ, намечаемого проектом.
В случае непараллельного прохождения воздушной ЛС МПС относительно железной дороги угол пересечения воздушной ЛС с ВЛ должен определяться расчетом опасного и мешающего влияний.
2.5.250. При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами расстояния от основания опоры ВЛ до габарита приближения строений* на неэлектрифицированных железных дорогах или до оси опор контактной сети электрифицированных или подлежащих электрификации дорог должны быть не менее высоты опоры плюс 3 м. На участках стесненной трассы допускается эти расстояния принимать не менее: 3 м — для ВЛ до 20 кВ, 6 м — для ВЛ 35-150 кВ, 8 м — для ВЛ 220-330 кВ, 10 м — для ВЛ 500 кВ и 20 м — для ВЛ 750 кВ.
* Габаритом приближения строений называется предназначенное для пропуска подвижного состава предельное поперечное перпендикулярное пути очертание, внутрь которого, помимо подвижного состава, не могут заходить никакие части строений, сооружений и устройств.
Защита пересечений ВЛ с контактной сетью защитными аппаратами осуществляется в соответствии с требованиями, приведенными в 2.5.229.
2.5.251. Расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами от проводов до различных элементов железной дороги должны быть не менее приведенных в табл.2.5.34.
Таблица 2.5.34. Наименьшие расстояния при пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами.
Пересечение или сближение | Наименьшее расстояние, м, при напряжении ВЛ, кВ | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
До 20 | 35-100 | 150 | 220 | 330 | 500 | 750 | ||||||||
При пересечении | ||||||||||||||
Для неэлектрифицированных железных дорог | ||||||||||||||
от провода до головки рельса в нормальном режиме ВЛ по вертикали: | ||||||||||||||
– железных дорог широкой и узкой колеи общего пользования | 7,5 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 20 | |||||||
– железных дорог широкой колеи необщего пользования | 7,5 | 7,5 | 8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 12 | |||||||
– железных дорог узкой колеи необщего пользования | 6,5 | 6,5 | 7 | 7,5 | 8 | 8,5 | 12 | |||||||
от провода до головки рельса при обрыве провода ВЛ в смежном пролете по вертикали: | ||||||||||||||
– железных дорог широкой колеи | 6 | 6 | 6,5 | 6,5 | 7 | – | – | |||||||
– железных дорог узкой колеи | 4,5 | 4,5 | 5 | 5 | 5,5 | – | – | |||||||
Для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог | ||||||||||||||
от проводов ВЛ до наивысшего провода или несущего троса: | ||||||||||||||
– в нормальном режиме | Как при пересечении ВЛ между собой в соответствии с табл.2.5.24 (см. также 2.5.229) | |||||||||||||
– по вертикали | ||||||||||||||
при обрыве провода в соседнем пролете | 1 | 1 | 2 | 2 | 2,5 | 3,5 | – | |||||||
При сближении или параллельном следовании: | ||||||||||||||
– для неэлектрифицированных железных дорог на участках стесненной трассы от отклоненного провода ВЛ до габарита приближения строений по горизонтали | 1,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 | |||||||
– для электрифицированных или подлежащих электрификации железных дорог от крайнего провода ВЛ до крайнего провода, подвешенного с полевой стороны опоры контактной сети, по горизонтали | Как при сближении ВЛ между собой в соответствии с табл.2.5.25 | |||||||||||||
– то же, но при отсутствии проводов с полевой стороны опор контактной сети | Как при сближении ВЛ с сооружениями в соответствии с 2.5.216 |
Наименьшие расстояния по вертикали от проводов ВЛ до различных элементов железных дорог, а также до наивысшего провода или несущего троса электрифицированных железных дорог определяются в нормальном режиме ВЛ при наибольшей стреле провеса провода (при высшей температуре воздуха с учетом дополнительного нагрева провода электрическим током или при расчетной линейной гололедной нагрузке по 2.5.55).
При отсутствии данных об электрических нагрузках ВЛ температура проводов принимается равной плюс 70 °C.
В аварийном режиме расстояния проверяются при пересечении ВЛ с проводами площадью сечения алюминиевой части менее 185 мм2 для условий среднегодовой температуры без гололеда и ветра, без учета нагрева проводов электрическим током.
При площади сечения алюминиевой части проводов 185 мм2 и более проверка в аварийном режиме не требуется. Допускается расположение проводов пересекающей ВЛ над опорами контактной сети при расстоянии по вертикали от проводов ВЛ до верха опор контактной сети не менее: 7 м — для ВЛ напряжением до 110 кВ, 8 м — для ВЛ 150-220 кВ, 9 м — для ВЛ 330-500 кВ и 10 м — для ВЛ 750 кВ. В исключительных случаях на участках стесненной трассы допускается подвеска проводов ВЛ и контактной сети на общих опорах.
При пересечении и сближении ВЛ с железными дорогами, вдоль которых проходят линии связи и сигнализации, необходимо, кроме табл.2.5.34, руководствоваться также требованиями, предъявляемыми к пересечениям и сближениям ВЛ с сооружениями связи.
2.5.252. При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. На участках с особо интенсивным и интенсивным движением* поездов эти опоры должны быть металлическими.
* К интенсивному движению поездов относится такое движение, при котором количество пассажирских и грузовых поездов в сумме по графику на двухпутных участках составляет более 50 и до 100 пар в сутки, а на однопутных — более 24 и до 48 пар в сутки.
Допускается в пролете этого пересечения, ограниченного анкерными опорами, установка промежуточной опоры между путями, не предназначенными для прохождения регулярных пассажирских поездов, а также промежуточных опор по краям железнодорожного полотна путей любых дорог. Указанные опоры должны быть металлическими или железобетонными. Крепление проводов на этих опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами.
Применение опор из любого материала с оттяжками и деревянных одностоечных опор не допускается. Деревянные промежуточные опоры должны быть П-образными (с Х- или Z-образными связями) или А-образными.
При пересечении железных дорог необщего пользования допускается применение анкерных опор облегченной конструкции и промежуточных опор. Крепление проводов на промежуточных опорах должно осуществляться поддерживающими двухцепными гирляндами изоляторов с глухими зажимами. Опоры всех типов, устанавливаемых на пересечении железных дорог необщего пользования, могут быть свободностоящими или на оттяжках.
2.5.253. На ВЛ с подвесными изоляторами и нерасщепленным проводом в фазе натяжные гирлянды изоляторов для провода должны быть двухцепными с раздельным креплением каждой цепи к опоре. Крепление натяжных гирлянд изоляторов для расщепленного провода в фазе должно выполняться в соответствии с 2.5.112. Применение штыревых изоляторов в пролетах пересечений ВЛ с железными дорогами не допускается.
Использование в качестве заземлителей арматуры железобетонных опор и железобетонных приставок у опор, ограничивающих пролет пересечения, не допускается.
2.5.254. При пересечении ВЛ с железной дорогой, имеющей лесозащитные насаждения, следует руководствоваться требованиями 2.5.207.
2.5.255. Минимальные расстояния от ВЛ до мостов железных дорог с пролетом 20 м и менее следует принимать такими же, как до соответствующих железных дорог по табл.2.5.34, а с пролетом более 20 м устанавливаются при проектировании ВЛ.
Пересечения и сближения ВЛ с инженерными сооружениями / ПУЭ 7 / Библиотека / Элек.ру
2.4.90. При пересечении и параллельном следовании ВЛ с железными и автомобильными дорогами должны выполняться требования, изложенные в гл.2.5.
Пересечения могут выполняться также при помощи кабельной вставки в ВЛ.
2.4.91. При сближении ВЛ с автомобильными дорогами расстояние от проводов ВЛ до дорожных знаков и их несущих тросов должно быть не менее 1 м. Несущие тросы должны быть заземлены с сопротивлением заземляющего устройства не более 10 Ом.
2.4.92. При пересечении и сближении ВЛ с контактными проводами и несущими тросами трамвайных и троллейбусных линий должны быть выполнены следующие требования:
1) ВЛ должны, как правило, располагаться вне зоны, занятой сооружениями контактных сетей, включая опоры.
В этой зоне опоры ВЛ должны быть анкерного типа, а неизолированные провода иметь двойное крепление;
2) провода ВЛ должны быть расположены над несущими тросами контактных проводов. Провода ВЛ должны быть многопроволочными с сечением не менее: алюминиевые – 35 мм2, сталеалюминиевые – 25 мм2, несущая жила СИП – 35 мм2, сечение жилы СИП со всеми несущими проводниками жгута – не менее 25 мм2. Соединение проводов ВЛ в пролетах пересечения не допускается;
3) расстояние от проводов ВЛ при наибольшей стреле провеса должно быть не менее 8 м до головки рельса трамвайной линии и 10,5 м до проезжей части улицы в зоне троллейбусной линии.
При этом во всех случаях расстояние от проводов ВЛ до несущего троса или контактного провода должно быть не менее 1,5 м;
4) пересечение ВЛ с контактными проводами в местах расположения поперечин запрещается;
5) совместная подвеска на опорах троллейбусных линий контактных проводов и проводов ВЛ напряжением не более 380 В допускается при соблюдении следующих условий: опоры троллейбусных линий должны иметь механическую прочность, достаточную для подвески проводов ВЛ, расстояние между проводами ВЛ и кронштейном или устройством крепления несущего троса контактных проводов должно быть не менее 1,5 м.
2.4.93. При пересечении и сближении ВЛ с канатными дорогами и надземными металлическими трубопроводами должны выполняться следующие требования:
1) ВЛ должна проходить под канатной дорогой; прохождение ВЛ над канатной дорогой не допускается;
2) канатные дороги должны иметь снизу мостки или сетки для ограждения проводов ВЛ;
3) при прохождении ВЛ под канатной дорогой или под трубопроводом провода ВЛ должны находиться от них на расстоянии: не менее 1 м – при наименьшей стреле провеса проводов до мостков или ограждающих сеток канатной дороги или до трубопровода; не менее 1 м – при наибольшей стреле провеса и наибольшем отклонении проводов до элементов канатной дороги или до трубопровода;
4) при пересечении ВЛ с трубопроводом расстояние от проводов ВЛ при их наибольшей стреле провеса до элементов трубопровода должно быть не менее 1 м. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с трубопроводом, должны быть анкерного типа. Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен, сопротивление заземлителя – не более 10 Ом;
5) при параллельном следовании ВЛ с канатной дорогой или трубопроводом расстояние по горизонтали от проводов ВЛ до канатной дороги или трубопровода должно быть не менее высоты опоры, а на стесненных участках трассы при наибольшем отклонении проводов – не менее 1 м.
2.4.94. При сближении ВЛ с пожаро- и взрывоопасными установками и с аэродромами следует руководствоваться требованиями, приведенными в 2.5.278, 2.5.291 и 2.5.292.
2.4.95. Прохождение ВЛ до 1 кВ с изолированными и неизолированными проводами не допускается по территориям спортивных сооружений, школ (общеобразовательных и интернатов), технических училищ, детских дошкольных учреждений (детских яслей, детских садов, детских комбинатов), детских домов, детских игровых площадок, а также по территориям детских оздоровительных лагерей.
По вышеуказанным территориям (кроме спортивных и игровых площадок) допускается прохождение ВЛИ при условии, что нулевая жила СИП должна быть изолированной, а полная ее проводимость должна быть не менее проводимости фазной жилы СИП.
Текст документа сверен по официальному изданию: «Правила устройства электроустановок. Раздел 2. Передача электроэнергии». Главы 2.4, 2,5. – 7-е изд. М.: Издательство НЦ ЭНАС, 2003.
Основные особенности проектирования ВЛ-10кВ | Проектирование электроснабжения
Меня порой спрашивают, как я начинал проектировать, с чего начинал? Если глубоко не копать, то скажу так, я начинал проектировать практически с нулевыми знаниями. Всему учился благодаря своим коллегам и огромному интересу к данной профессии.
Самое главное в нашей работе – понять базовые принципы, ключевые моменты и знать, где лежит нужная информация с ответами на поставленные вопросы.
Проектирование электроснабжения включает много направлений и даже я, с приличным опытом, не могу сказать, что я умею проектировать все. Но, когда ты научился хоть что-то проектировать, освоить новые направления значительно проще.
Относительно недавно я начал проектировать ВЛ-10кВ. Это достаточно интересный раздел проектной документации, хорошо расценивается и не так сильно утомляет, как проектирование внутреннего электроснабжения.
В этой теме хочу затронуть основные принципы проектирования воздушных линий 10 кВ, чтобы вы знали, на что следует обращать внимание.
Хочу напомнить, что в РБ такие линии называются ВЛП (покрытые провода), а в РФ – ВЛЗ (защищенные провода).
ВЛ –имеется ввиду ВЛП или ВЛЗ.
ВЛ-10кВ
Проектирование ВЛ-10кВ:
1 Сбор исходных данных.
Необходимо получить ТУ на электроснабжение, ТУ на пересечение инженерных сооружений (при необходимости), иметь топосъемку со всеми инженерными сооружениями и сетями.
2 Поиск типового проекта.
Если проектируете в РБ, советую СТП 09110.21.182-07.
Типовой проект за вас решает многие задачи.
3 Определение нормативных документов.
При проектировании у вас всегда под рукой должны быть нормы, где вы сможете найти те или иные требования. Это либо ПУЭ-7, либо ТКП 339-2011.
Наиболее важные нормы, я даже себе сохранял в отдельный файл.
4 Для ВЛ должны сделать отвод земли под временное и постоянное пользование.
5 При прохождении ВЛ по лесным массивам, необходимо делать просеку.
6 Найдите хороший пример проекта (шаблон проекта).
От хорошего примера зависит время выполнения проекта и качество проекта.
Если вы являетесь клиентом курса ЭК и нужно сделать проект ВЛ-10кВ, напишите мне на почту и вышлю вам свой проект (в обмен на готовый проект), который прошел главгосэкспертизу, со всеми динамическими блоками.
7 Расстановка опор выполняется по типовому проекту в зависимости от особенностей местности. Т.е. определяем максимальные пролеты и производим расстановку опор.
8 При расстановке опор обращайте внимание на параллельное следование с другими сетями, расстояние от опор до других инженерных сетей и сооружений.
9 При пересечении автомобильных дорог, магистральных трубопроводов необходимо делать профиль пересечений с указанием всех отметок.
10 Определите опоры, которые требуют дополнительного заземления.
11 Не забудьте про защиту от грозовых перенапряжений.
12 При проектировании ВЛ-10кВ можно использовать бесплатный плагин к автокаду SmartLine.
13 Готовый проект должен быть согласован со всеми заинтересованными организациями.
Согласования могут выявить ваши ошибки и застраховать от возможных проблем при строительстве.
14 Только после реализации вашего проекта, можете говорить, что вы научились проектировать ВЛ-10кВ
При строительстве находятся ошибки и необязательно они могут быть по вашей вине. Многое зависит от качества топосъемки.
15 Ускорить процесс обучения проектированию воздушных линий 10кВ можно с помощью практического курса по проектированию кабельных сетей 0,4/10кВ.
Пусть вас не смущает название курса. Моя цель: расширять границы проектирования, чтобы Вы смогли воспользоваться теми знаниями, которые накапливались у меня годами.
Я надеюсь, теперь вы хотя бы понимаете, в каком направлении двигаться при проектировании воздушных линий электропередач 10 кВ.
Сейчас у меня в работе 6 небольших проектов ВЛП, о которых обязательно расскажу в курсе ЭК.
Советую почитать:
Вы можете пролистать до конца и оставить комментарий. Уведомления сейчас отключены.
Вид пересечения | Пункт ПУЭ | Особенности пересечения | Расценка ФЕР | Коэффициенты | Примечания |
ВЛ 10 кВ | 2.5.220- 2.5.230 | опоры ВЛ 10 кВ могут быть как промежуточными, так и анкерными. | Прямых расценок нет | Приказ от 9.02.2017 № 81/пр Прил.2, Табл.1, п.4 Производство работ осуществляется в охранной зоне действующей воздушной линии электропередачи | Расценки предусмотрены В таблицах пересечений ВЛ 35, 110 и 220 кВ |
ВЛ 35 кВ | |||||
ВЛ 110 кВ | |||||
ВЛ 220 кВ | |||||
ВЛ 330 кВ | |||||
ВЛ 500 кВ | опоры ВЛ 10 кВ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа | ||||
ВЛ 750 кВ | |||||
ВЛ до 1 кВ | 2.4.64 | опоры ВЛ 10 кВ могут быть как промежуточными, так и анкерными. | Прямых расценок нет, только ФЕР33-04-012-01 или ФЕР33-04-012-02 |
|
|
Линии связи | 2.5.231- 2.5.248 | Пересечения проводов ВЛ с воздушными линиями ГТС не допускаются; эти линии в пролете пересечения с проводами ВЛ должны выполняться только подземными кабелями. Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с ЛС и ЛПВ, должны быть анкерного типа; пересечения можно выполнять на промежуточных опорах при условии применения на ВЛ проводов с площадью сечения алюминиевой части не менее 120 мм2; | Прямых расценок нет, только ФЕР33-04-012-01 или ФЕР33-04-012-02 |
|
|
Железные дороги | 2.5.249- 2.5.255 | При пересечении ВЛ электрифицированных и подлежащих электрификации железных дорог общего пользования опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными | Прямых расценок нет |
| Как правило пересечение железных дорог производится в габаритах 35 кВ, поэтому применительно можно взять ФЕР33-01-027-01 |
Автомобильные дороги | 2.5.256- 2.5.263 | При пересечении автомобильных дорог категорий IA и IБ опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерного типа нормальной конструкции. При пересечении автомобильных дорог категорий II-V, I-C — III-C опоры, ограничивающие пролет пересечения, могут быть анкерного типа облегченной конструкции или промежуточными. | ФЕР33-04-011-04 автомобильные дороги 2 и 3 категории с двумя линиями связи; ФЕР33-04-011-05 автомобильные дороги 2 и 3 категории с тремя линиями связи; ФЕР33-04-011-06 автомобильные дороги 1 и 2 категории |
|
|
Трамвайные и троллейбусные линии | 2.5.264- 2.5.267 | При пересечении троллейбусных и трамвайных линий опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными нормальной конструкции. | Прямых расценок нет, только ФЕР33-04-012-01 или ФЕР33-04-012-02 |
|
|
Водные пространства | 2.5.268- 2.5.272 | При пересечении судоходных участков рек, каналов, озер и водохранилищ независимо от длины пролета пересечения, а также несудоходных участков водных пространств с пролетом пересечения более 700 м (большие переходы) опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения, должны быть анкерными концевыми. | ФЕР33-04-011-07 |
|
|
Прохождение по мостам | 2.5.273- 2.5.275 | Прокладка ВЛ 1 кВ и выше на всех мостах, как правило, не допускается. | Прямых расценок нет |
| Принимается по проекту |
Прохождение по плотинам и дамбам | 2.5.276- 2.5.277 |
| Прямых расценок нет |
| Принимается по проекту |
С надземными и наземными газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов, аммиакопроводами | 2.5.279- 2.5.286 | Опоры ВЛ, ограничивающие пролет пересечения с надземными и наземными трубопроводами должны быть анкерными нормальной конструкции. Для ВЛ со сталеалюминиевыми проводами площадью сечения по алюминию 120 мм2 и более или со стальными канатами площадью сечения 50 мм2 и более допускаются анкерные опоры облегченной конструкции или промежуточные опоры. | Прямых расценок нет, только ФЕР33-04-012-01 или ФЕР33-04-012-02 |
| Трубопровод в пролете пересечения должен быть заземлен |
С подземными магистральными и промысловыми газопроводами, нефтепроводами, нефтепродуктопроводами, трубопроводами сжиженных углеводородных газов и аммиакопроводами | 2.5.287- 2.5.290 |
| Прямых расценок нет |
|
|
Установка опоры ВЛ
на перекрестке Stock Photo
Похожие изображения
Опасность, предупреждающий знак над воздушными линиями электропередач с видимыми линиями электропередач
Конструкция для монтажа воздушных линий электропередачи на колонне на фоне голубого неба
Стальные опоры электропередачи и воздушные линии электропередач высокого напряжения
Перспектива железнодорожных путей с ВЛ рядом с платформой
Силуэт передающей башни и воздушные линии электропередачи высокого напряжения на закате, с огненно-оранжевым небом и грозовыми облаками
Вид на воздушные линии электропередачи по улице сельской
Воздушные линии электропередачи в долине под пасмурным закатным небом
Воздушные линии электропередачи
Воздушные линии электропередачи в поле
Вид на воздушные линии общественного трамвая перед знаменитой средневековой башней с астрономическими часами Цитглогге в центре старого города
Воздушные линии электропередач и ветроэнергетические установки
А Железнодорожная воздушная проводка — Линии электропередач
ВЛ
Воздушные линии железные дороги
.
Безопасность воздушных линий электропередачи
Оставайтесь в безопасности. Держись подальше.
Поврежденные линии электропередач могут быть смертельными. Если вы его увидите, не стойте и позвоните 911. Хотите сообщить об аварии с электричеством? Звоните нам. Мы здесь, чтобы помочь.
Сбитые линии опасны
По линиям электропередач проходит сильный электрический ток, который может серьезно повредить или даже убить людей. Когда линия падает, ток может проходить через землю и близлежащие объекты.Вот почему так важно держаться подальше.
Назад
Держитесь на расстоянии не менее 100 футов от вышедших из строя или провисших линий электропередач. Это длина двух грузовиков.
Не трогай
Никогда не прикасайтесь к линии электропередачи или к чему-либо, застрявшим в ней, например к воздушным шарам или воздушным змеям.
Позвоните 911
Помните, что невозможно узнать, находится ли линия под напряжением, просто взглянув на нее. Если вы видите неработающую линию, сразу звоните 911.
Советы по безопасности
- Электричество может передаваться от линий электропередач к ближайшим инструментам и лестницам. Работая на улице, смотрите вверх и держитесь подальше! Держитесь и оборудование на расстоянии не менее 10 футов от воздушных линий электропередач.
- Если вы видите дерево, растущее рядом с линией электропередачи, не пытайтесь обрезать его самостоятельно. Позвоните в SRP по телефону (602) 236-8888.
- Если вы видите, что что-то застряло в линии электропередачи, не пытайтесь устранить это самостоятельно.Позвоните в SRP по телефону (602) 236-8888 или напишите нам по адресу [email protected]. Мы его безопасно удалим.
- Когда накатываются грозовые тучи, убедитесь, что садовая мебель, зонтики и батуты надежно закреплены. Сильный ветер может задуть эти предметы в линии электропередач и вызвать отключение электричества.
- Один воздушный шар из майлара может вызвать отключение электроэнергии у тысяч людей. Выберите неметаллические воздушные шары для своего следующего торжества. Держите их привязанными и никогда не выпускайте воздушные шары в воздух.
- При установке антенны или любого другого объекта рядом с воздушной линией электропередачи позвоните по телефону (602) 236-8888 или напишите по адресу [email protected].
- После шторма не подпускайте детей и домашних животных к участкам, где могли упасть лески.
- Линии электропередач, а также водо- и газопроводы закопаны где-то у вас во дворе. Прежде чем копать, позвоните по номеру 811 «, чтобы эксперт высмотрел ваши инженерные сети.
Наверх
Regresar al Principio
Возникла авария с электричеством?
Позвоните в SRP. Мы здесь, чтобы помочь.
Автомобильные аварии: что делать
Если вы когда-нибудь окажетесь в транспортном средстве, которое соприкоснулось с линией электропередачи, лучше оставаться в машине. Позвоните в службу 911 и дождитесь прибытия помощи.Если вам необходимо выйти из машины, выпрыгните, чтобы не коснуться машины и земли одновременно. Приземлитесь обеими ногами вместе. Держите ноги вместе и подпрыгивайте или шаркайте — не бегайте — пока не окажетесь на безопасном расстоянии.
Наверх
Regresar al Principio
Подробнее в блоге
Наверх
Regresar al Principio
.