23.11.2024

Постановление правительства рф 861 с изменениями: 27.12.2004 N 861 (. 29.06.2020) » , /

Содержание

Обзор изменений. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, Комментарий, разъяснение, статья от 11 апреля 2020 года

Редакция
подготовлена на основании изменений, внесенных:

Правила технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической
энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих
сетевым организациям и иным лицам, к …

II. Порядок заключения и
выполнения договора
>>>>>

Правила технологического
присоединения энергопринимающих устройств потребителей
электрической энергии, объектов по производству электрической
энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих
сетевым организациям и иным лицам, к …

II. Порядок заключения и
выполнения договора
>>>>>

. ..

8. Для
заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую
организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены
на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом
условий, установленных пунктом 8_1 настоящих Правил. Заявка
направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее
подачи (очно, почтой или с использованием
официального сайта сетевой организации).
__________
(Абзац в редакции,
введенной в действие с 11 апреля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 года N
403)

8. Для
заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую
организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены
на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя, с учетом
условий, установленных пунктом 8_1 настоящих Правил. Заявка
направляется по формам согласно приложениям N 4-7 любым способом ее
подачи (почтой или с использованием
официального сайта сетевой организации).
__________
(Абзац в редакции,
введенной в действие с 26 июня 2015 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 11 июня 2015 года N
588)

Заявители
вправе направлять заявку и прилагаемые
документы посредством официального сайта сетевой организации (в том
числе посредством переадресации на официальный сайт, обеспечивающий
возможность направлять заявку и прилагаемые документы) или иного
официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети
«Интернет», определяемого Правительством Российской
Федерации.
__________
(Абзац в редакции,
введенной в действие с 11 апреля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 года N
403)

Заявители, указанные в пунктах 12_1, 13 и 14 настоящих Правил, в
случае осуществления технологического присоединения
энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом
напряжения до 20 кВ включительно вправе направлять заявку и
прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой
организации или иного официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого
Правительством Российской Федерации.
__________
(Абзац дополнительно
включен с 10 марта 2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 1131; в редакции,
введенной в действие с 10 октября 2015 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2015 года N
1044)

Сетевая
организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и
прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность
бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и
возможность получения заявителем сведений об основных этапах
обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных
предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим
сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее
регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного
со стороны сетевой организации договора об осуществлении
технологического присоединения к электрическим сетям и технических
условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой
организацией технических условий, о фактическом присоединении и
фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты
заявителя, а также о составлении и подписании документов о
технологическом присоединении, на своем официальном сайте
(в том числе посредством переадресации на
официальный сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и
прилагаемые документы) или ином официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом
Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без
использования программного обеспечения, установка которого на
технические средства потребителя требует заключения лицензионного
или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения,
предусматривающего взимание с потребителя платы, и без
использования специальных аппаратных средств.
__________
(Абзац в редакции,
введенной в действие с 11 апреля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 года N
403)

Сетевая
организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и
прилагаемых документов от заявителей (в том числе возможность
бесплатного получения заявителями идентификатора и пароля) и
возможность получения заявителем сведений об основных этапах
обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных
предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим
сетям, включая информацию о дате поступления заявки и ее
регистрационном номере, направлении в адрес заявителей подписанного
со стороны сетевой организации договора об осуществлении
технологического присоединения к электрическим сетям и технических
условий, о дате заключения договора, о ходе выполнения сетевой
организацией технических условий, о фактическом присоединении и
фактическом приеме (подаче) напряжения и мощности на объекты
заявителя, а также о составлении и подписании документов о
технологическом присоединении, на своем официальном сайте
или ином официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом
Правительством Российской Федерации, в режиме реального времени без
использования программного обеспечения, установка которого на
технические средства потребителя требует заключения лицензионного
или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения,
предусматривающего взимание с потребителя платы, и без
использования специальных аппаратных средств.
__________
(Абзац дополнительно
включен с 10 марта 2014 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 декабря 2013 года N 1131)

Сетевой организацией при
направлении заявки посредством официального сайта сетевой
организации (в том числе посредством переадресации на официальный
сайт, обеспечивающий возможность направлять заявку и прилагаемые
документы) или иного официального сайта в
информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого
Правительством Российской Федерации, должна быть обеспечена
возможность предоставления заявителем соответствующего требованиям
Федерального закона «О персональных данных» согласия на обработку
персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного
рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор,
обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на
розничном рынке.
__________
(Абзац дополнительно
включен с 11 апреля 2020 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 апреля 2020 года N 403)

. ..

д_1) в случае подачи
заявки очно или почтой — заполненное согласие на обработку
персональных данных сетевой организацией и субъектом розничного
рынка, с которым заявитель намеревается заключить договор,
обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на
розничном рынке;
__________
(Подпункт дополнительно
включен с 11 апреля 2020 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 апреля 2020 года N 403)

з_1) в случае
технологического присоединения энергопринимающих устройств,
принадлежащих потребительскому кооперативу (гаражно-строительному,
гаражному кооперативу) (далее — кооператив) либо его членам, —
справка о количестве гаражей либо иных объектов, расположенных в
границах территории кооператива, с указанием информации о фамилии,
имени, отчестве собственников или иных законных владельцев гаражей
либо иных объектов, сериях, номерах и датах выдачи паспортов или
иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также в случае наличия
такой информации — кадастровые номера земельных участков,
расположенных в границах территории кооператива, и данные о
величине максимальной мощности энергопринимающих устройств,
выделенной на каждый гараж либо иной объект, расположенный в
границах территории кооператива, в соответствии с решением общего
собрания членов кооператива;
__________
(Подпункт дополнительно
включен с 11 апреля 2020 года постановлением Правительства
Российской Федерации от 1 апреля 2020 года N 403)

. ..

и)
подписанный заявителем проект договора энергоснабжения
(купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или
протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена
(опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом
33 Основных положений функционирования розничных рынков
электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при
намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи
(поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим
поставщиком), с приложением документов,
подтверждающих полномочия представителя заявителя на заключение
такого договора;;
__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 11 апреля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2020 года N
403)

и)
подписанный заявителем проект договора энергоснабжения
(купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) или
протокол разногласий к проекту договора, форма которого размещена
(опубликована) гарантирующим поставщиком в соответствии с пунктом
33 Основных положений функционирования розничных рынков
электрической энергии (предоставляется по желанию заявителя при
намерении заключить договор энергоснабжения (купли-продажи
(поставки) электрической энергии (мощности) с гарантирующим
поставщиком).
__________
(Подпункт дополнительно
включен с 4 марта 2016 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 22 февраля 2016 года N 128; в редакции, введенной в
действие с 24 мая 2017 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 11 мая 2017 года N 557)

л) в случае
технологического присоединения энергопринимающих устройств,
расположенных в границах территории садоводства или огородничества,
или энергопринимающих устройств, принадлежащих кооперативу либо его
членам, — заполненное всеми гражданами, осуществляющими ведение
садоводства или огородничества на земельных участках, расположенных
в границах территории садоводства или огородничества, иными
правообладателями объектов недвижимости, расположенных в границах
территории садоводства или огородничества, или собственниками, или
иными законными владельцами гаражей либо иных объектов,
расположенных в границах территории кооператива, в отношении
энергопринимающих устройств которых подается заявка, согласие на
обработку персональных данных сетевой организацией и субъектом
розничного рынка, с которым заявитель намеревается заключить
договор, обеспечивающий продажу электрической энергии (мощности) на
розничном рынке.
__________

Обзор изменений. Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861, Комментарий, разъяснение, статья от 01 июля 2020 года

Редакция
подготовлена на основании изменений, внесенных:

Правила
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии и оказания этих услуг

I. Общие
положения
>>>>>

Правила
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии и оказания этих услуг

I. Общие
положения
>>>>>

Понятие «измерительный
комплекс», используемое в настоящем документе, соответствует
понятию «измерительный комплекс», определенному разделом X Основных
положений функционирования розничных рынков электрической
энергии.
__________
(Абзац дополнительно
включен с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 апреля 2020 года N 554)

Правила
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии и оказания этих услуг

II_1. Порядок заключения
и исполнения договоров между смежными сетевыми
организациями
>>>>>

Правила
недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической
энергии и оказания этих услуг

II_1. Порядок заключения
и исполнения договоров между смежными сетевыми
организациями
>>>>>

г)
сведения о приборах учета электрической энергии (мощности)
(измерительных комплексах), установленных на
дату заключения договора в отношении энергопринимающих устройств,
объектов электроэнергетики и используемых для расчетов по договору,
с указанием мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и
очередной поверки, межповерочного интервала;
__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N
554)

. ..

г)
сведения о приборах учета электрической энергии
(мощности), установленных на дату заключения
договора в отношении энергопринимающих устройств, объектов
электроэнергетики и используемых для расчетов по договору, с
указанием мест их установки, заводских номеров, даты предыдущей и
очередной поверки, межповерочного интервала;
__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 12 июня 2012 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года N
442)

д)
обязанности сторон по обеспечению установки и
допуску в эксплуатацию приборов учета электрической энергии
(мощности) (измерительных комплексов), соответствующих
установленным законодательством Российской Федерации требованиям (в
отношении энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики),
которые на дату заключения договора не оборудованы приборами учета
электрической энергии (мощности) (измерительным комплексом), либо в
случае, если установленные приборы учета электрической энергии
(мощности) (измерительный комплекс) не соответствуют требованиям
законодательства Российской Федерации), в соответствии с Основными
положениями функционирования розничных рынков электрической
энергии;
__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N
554)

. ..

д)
обязанность потребителя услуг по обеспечению
установки и допуску в эксплуатацию приборов учета, соответствующих
установленным законодательством Российской Федерации требованиям (в
отношении энергопринимающих устройств (объектов электроэнергетики),
которые на дату заключения договора не оборудованы приборами учета,
либо в случае если установленные приборы учета не соответствуют
требованиям законодательства Российской Федерации).
__________
(Подпункт дополнительно
включен с 12 июня 2012 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 мая 2012 года N 442)

з) неустойка в размере и
в случаях, которые предусмотрены разделом X Основных положений
функционирования розничных рынков электрической энергии.

__________
(Подпункт дополнительно
включен с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 апреля 2020 года N 554)

13_4. В договоре должен
быть предусмотрен порядок, форматы и протоколы обмена данными между
сторонами в рамках функционирования интеллектуальной системы учета
электрической энергии (мощности) в отношении приборов учета
электрической энергии, присоединенных к интеллектуальным системам
учета электрической энергии (мощности).
__________
(Пункт дополнительно
включен с 1 июля 2020 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 18 апреля 2020 года N 554)

в)
поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащие ему
средства релейной защиты и противоаварийной
автоматики, приборы учета электрической энергии (мощности) и
измерительные трансформаторы, используемые для коммерческого учета
электрической энергии (мощности), устройства, обеспечивающие
регулирование реактивной мощности, а также иные устройства,
необходимые для поддержания требуемых параметров надежности и
качества электрической энергии, в том числе обеспечивать
сохранность и целостность установленных в отношении
энергопринимающих устройств потребителя приборов учета
электрической энергии (мощности) и (или) измерительных
трансформаторов, а также контрольных пломб и (или) знаков
визуального контроля, в случае если прибор учета и (или)
измерительные трансформаторы установлены в границах земельного
участка, принадлежащего такому потребителю на праве собственности
или ином законном основании, на котором расположены
энергопринимающие устройства потребителя (границы земельного
участка) (внутри помещений, границах балансовой и (или)
эксплуатационной ответственности), и соблюдать требования,
установленные для технологического присоединения и эксплуатации
указанных средств и устройств, а также обеспечивать поддержание
установленных автономных резервных источников питания в состоянии
готовности к использованию при возникновении внерегламентных
отключений, введении аварийных ограничений режима потребления
электрической энергии (мощности) или использовании противоаварийной
автоматики;
__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N
554)

в)
поддерживать в надлежащем техническом состоянии принадлежащие ему
устройства релейной защиты и автоматики,
приборы учета электрической энергии и мощности, оборудование,
обеспечивающее регулирование реактивной мощности, и соблюдать
требования, установленные для технологического присоединения и
эксплуатации указанных устройств, приборов и оборудования, а также
обеспечивать поддержание установленных автономных резервных
источников питания в состоянии готовности к использованию при
возникновении внерегламентных отключений, введении аварийных
ограничений режима потребления электрической энергии (мощности) или
использовании противоаварийной автоматики;
__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 16 августа 2018 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 13 августа 2018 года N
937)

м)
обеспечивать соблюдение установленного в договоре в соответствии с
законодательством Российской Федерации порядка взаимодействия
сторон договора в процессе учета электрической энергии (мощности) с
использованием приборов учета, в том числе в части:

м)
обеспечивать соблюдение установленного в договоре в соответствии с
законодательством Российской Федерации порядка взаимодействия
сторон договора в процессе учета электрической энергии (мощности) с
использованием приборов учета, в том числе в части:

допуска
установленного прибора учета (измерительного
комплекса) в эксплуатацию;

допуска
установленного прибора учета в
эксплуатацию;

эксплуатации установленного потребителем услуг прибора
учета (измерительного комплекса, измерительного
трансформатора).

определения прибора учета, по которому осуществляются
расчеты за оказанные услуги по передаче электрической
энергии;

передачи показаний приборов учета;

эксплуатации прибора учета, в том числе обеспечение
поверки прибора учета по истечении установленного для него
межповерочного интервала;

сообщения о выходе прибора учета из
эксплуатации;

восстановления учета в случае выхода из строя или утраты
прибора учета, срок которого не может быть более 2
месяцев;

обеспечения доступа к месту установки прибора учета
(измерительного комплекса, измерительного трансформатора).

__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N
554)

передачи данных приборов учета, если по условиям договора
такая обязанность возложена на потребителя услуг;


сообщения о выходе прибора учета из
эксплуатации;

__________
(Подпункт дополнительно
включен с 12 июня 2012 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 мая 2012 года N 442

о)
обеспечивать проведение замеров на энергопринимающих устройствах
(объектах электроэнергетики), в отношении которых заключен договор
(за исключением энергопринимающих устройств
(объектов электроэнергетики), в отношении которых установлены и
введены в эксплуатацию приборы учета (измерительные комплексы)
после 1 июля 2020 г)., и представлять сетевой организации
информацию о результатах проведенных замеров в течение 3 рабочих
дней с даты проведения соответствующего замера, кроме случаев
наличия у потребителя электрической энергии системы учета,
удаленный доступ к данным которой предоставлен сетевой организации,
при получении от сетевой организации требования о проведении
контрольных или внеочередных замеров с учетом периодичности таких
замеров, установленной законодательством Российской Федерации об
электроэнергетике, в том числе в соответствии с заданием субъекта
оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

__________
(Подпункт в редакции,
введенной в действие с 1 июля 2020 года постановлением
Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2020 года N
554)

о)
обеспечивать проведение замеров на энергопринимающих устройствах
(объектах электроэнергетики), в отношении которых заключен
договор, и предоставлять сетевой организации
информацию о результатах проведенных замеров в течение 3 рабочих
дней с даты проведения соответствующего замера, кроме случаев
наличия у потребителя электрической энергии системы учета,
удаленный доступ к данным которой предоставлен сетевой организации,
при получении от сетевой организации требования о проведении
контрольных или внеочередных замеров с учетом периодичности таких
замеров, установленной законодательством Российской Федерации об
электроэнергетике, в том числе в соответствии с заданием субъекта
оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;

__________
(Подпункт дополнительно
включен с 12 июня 2012 года постановлением Правительства Российской
Федерации от 4 мая 2012 года N 442)

Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
 
от 27 декабря 2004 года N 861

   Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
 

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.08.2006 N 530,
от 21.03.2007 N 168, от 26.07.2007 N 484, от 14.02.2009 N 114,
от 14.02.2009 N 118, от 21.04.2009 N 334, от 15.06.2009 N 492,
от 02.10.2009 N 785, от 03.03.2010 N 117, от 15.05.2010 N 341,
от 09.06.2010 N 416, от 24.09.2010 N 759, от 01.03.2011 N 129,
от 29.12.2011 N 1178, от 04.05.2012 N 442, от 05.10.2012 N 1015,
от 22.11.2012 N 1209, от 20.12.2012 N 1354, от 20.07.2013 N 610,
от 26.07.2013 N 630, от 29.07.2013 N 640, от 31.07.2013 N 652,
от 12.08.2013 N 691, от 26.08.2013 N 737, от 12.10.2013 N 915,
от 28.10.2013 N 967, от 13.11.2013 N 1019, от 21.11.2013 N 1047,
от 09.12.2013 N 1131, от 10.02.2014 N 95, от 20.02.2014 N 130,
от 07.03.2014 N 179, от 11.06.2014 N 542, от 31.07.2014 N 740,
от 31.07.2014 N 750, от 13.03.2015 N 219, от 13.04.2015 N 350,
от 11.05.2015 N 458, от 11.06.2015 N 588, от 07.07.2015 N 679,
от 07.07.2015 N 680, от 04.09.2015 N 941,
от 30.09.2015 N 1044 (ред. 07.05.2017),
от 22.02.2016 N 128, от 09.08.2016 N 759, от 23.09.2016 N 953,
от 05.10.2016 N 999, от 30.11.2016 N 1265, от 08.12.2016 N 1319,
от 21.12.2016 N 1419, от 23.12.2016 N 1446, от 24.12.2016 N 1476,
от 04.02.2017 N 139, от 14.03.2017 N 290, от 07.05.2017 N 542,
от 11.05.2017 N 557, от 24.05.2017 N 624, от 07.07.2017 N 810,
от 28.07.2017 N 895, от 10.11.2017 N 1351, от 04.12.2017 N 1468,
от 27.12.2017 N 1661, от 12.04.2018 N 448, от 18.04.2018 N 463,
от 13.08.2018 N 937, от 17.09.2018 N 1096, от 21.12.2018 N 1622,
от 30.01.2019 N 64, от 19.04.2019 N 470, от 29.05.2019 N 682,
от 22.06.2019 N 800, от 26.12.2019 N 1857, от 27.12.2019 N 1892,
от 01.04.2020 N 403, от 30.04.2020 N 628,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 25.04.2019 N 19-П)

Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 21.12.2018)

электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого

заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и

обслуживание электроустановок;

«документы о технологическом присоединении» — документы, составляемые

(составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения

технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов

электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия,

акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой

принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

«заявленная мощность» — величина мощности, планируемой к использованию в

предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов

на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

«максимальная мощность» — наибольшая величина мощности, определенная к

одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами

электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении

и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого

хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая

организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии,

исчисляемая в мегаваттах;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

«пропускная способность электрической сети» — технологически максимально

допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации

и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем;

«сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином

установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с

использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической

энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение

энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к

электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании

услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого

хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в

единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)

«территориальная распределительная сеть» — комплекс не входящих в состав единой

национальной (общероссийской) электрической сети линий электропередачи и оборудования,

используемых для предоставления услуг по передаче электрической энергии;

«точка поставки» — место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по

передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных

Правила недискриминационного доступа № 861

Правила недискриминационного доступа 861 с учетом изменений, принятых в последние годы, регулируют деятельность экономических субъектов на рынке электроэнергетики. В нашей статье приводится краткий обзор этих правил и новшеств в них.

Фото: Фотобанк Лори

 Недискриминационный доступ — это…

Согласно п. 8 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ дискриминационные условия — это такие условия вхождения на рынок или деятельности хозяйствующих субъектов на рынке, при которых они (субъекты) находятся в неравных условиях по сравнению с другими аналогичными субъектами.

Соответственно, недискриминационный доступ — это отсутствие такой несправедливости, когда входить и работать на рынке могут все на равных условиях.

П. 1 ст. 10 закона № 135-ФЗ введен запрет на злоупотребление монополистами своим доминирующим положением на рынке. Запретить естественные монополии по аналогии с искусственными невозможно, но можно административным методом ограничить монополиста в правах, чтобы уравнять с другими участниками рынка — контрагентами монополиста.

В п. 3 ст. 10 закона № 135-ФЗ сделана отсылка к правилам недискриминационного доступа на товарные рынки, где действуют естественные монополисты, например, такие как:

  • передача электроэнергии;
  • размещение сетей электросвязи;
  • транспортировка нефти, нефтепродуктов, газа;
  • железнодорожный транспорт и др.

Для ее исполнения были разработаны и утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 правила недискриминационного доступа к услугам в сфере электроэнергетики (далее — правила).

Об иных мерах, предпринимаемых государством в области защиты конкуренции, читайте в нашей статье «Государственная антимонопольная политика — цели и задачи».

Что регулируют правила недискриминационного доступа

Правила затрагивают услуги:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

  • передачи электроэнергии;
  • оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
  • администратора торговой системы оптового рынка;
  • присоединения к сетям.

Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к перечисленным услугам и их оказанию. То есть регулируют отношения гарантирующего поставщика, сетевой организации и потребителей электроэнергии.

В отношении потребителей правилами установлен равный доступ к услугам в сфере электроэнергетики независимо от их (потребителей) организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим такие услуги.

В отношении поставщика (системного оператора, администратора) введена обязанность по предоставлению полной информации об оказываемых услугах, а также исполнению услуг для определенного законом круга лиц.

Кроме того, правилами урегулированы некоторые технические моменты при присоединении (подключении) энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.

Структура правил

Правила недискриминационного доступа по каждому виду услуг в сфере электроэнергетики оформлены в виде 3-х отдельных документов.

1-й документ — это правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Ими урегулирован порядок:

  • заключения договоров между поставщиком и потребителем, сетевыми организациями;
  • установления тарифов;
  • определения потерь в электрических сетях и т. д.

2-й документ — правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Здесь подробно раскрывается порядок:

  • написания заявки потребителем;
  • рассмотрения заявки оператором и вынесения решения по ней;
  • заключения договора и исполнения услуги.

3-й документ касается деятельности администратора торговой системы оптового рынка. В нем перечисляются сведения, которые должен указать заявитель при подаче заявления, порядок рассмотрения заявки и основания для отказа администратора в предоставлении услуги.

Наконец, последние правила посвящены присоединению к электрическим сетям. Они устанавливают обязанность сетевой организации присоединить к своим сетям сети любого заявителя (при наличии технической возможности), а также предусматривают порядок заключения договора.

У правил 14 действующих приложений, в том числе:

  • образец заявки физического и юридического лица на присоединение к 1 источнику электроснабжения;
  • типовой договор на присоединение к электрическим сетям;
  • акт о выполнении технических условий и т. п.

Последние изменения правил

Последние изменения в правила недискриминационного доступа в сфере электроэнергетики были в 2019 году:

Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 800 о передаче функций гарантирующего поставщика

Им урегулированы вопросы заключения соглашения на передачу функций, включая:

  • требования, предъявляемые к гарантирующему поставщику;
  • порядок уведомления о передаче функций;
  • порядок принятия в срок до 31.12.2020 уполномоченным федеральным органом власти решения о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика;
  • порядок осуществления расчетов при получении сетевой организацией уведомления от гарантирующего поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с планируемым заключением соглашения о передаче функций гарантирующего поставщика.

Постановление Правительства РФ от 29.05.2019 № 682 о взаимодействии сетевых компаний в ходе технологического присоединения

Изменен порядок взаимодействия сетевых организаций для технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе:

  • уточнены требования к заявке на технологическое присоединение, а также прилагаемым документам;
  • уточнен перечень случаев, когда сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации.

Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 470 о новом порядке технологического присоединения

Введена форма типового соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации для выполнения соглашения о технологическом присоединении, а также регламентирован весь порядок действий сторон.

Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64 о размещении информации

Уточнен состав информации, размещаемой в открытом доступе субъектами электроэнергетики.  

Постановление Конституционного суда РФ от 25.04.2019 № 19-П

Данным постановлением п. 6 Правил признан не соответствующим Конституции РФ в той части, когда он исключает для собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации энергопринимающие устройства иных потребителей, возможность возмещения расходов, понесенных им в связи с обеспечением перетока электрической энергии тем ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.

***

Таким образом, правила недискриминационного доступа — это специализированный документ, ограничивающий власть естественного монополиста в сфере электроэнергетики. Данные правила защищают права контрагентов монополиста, вводя строгий регламент заключения договоров, перечень обязательных в данных отношениях взаимных прав и обязанностей.

Постановление 861 изменилось в связи с новыми правилами технологического присоединения

Любая директива правительства имеет свой срок жизни. И в этом плане постановление 861, регламентирующее целый перечень взаимоотношений, осуществляемых в сфере электроснабжения и энергопотребления, не стала исключением. С течением времени ему понадобились корректировки, что в итоги привело к изменению его статуса. В настоящий момент оно официально признано измененным. При этом причин, которые привели к его изменению, можно обозначить сразу несколько. Рассмотрим их более подробно.

Сокращение сроков, отведенных на выполнение технологических присоединений

Ни для кого не секрет, что любой объект (не обязательно новый), даже реконструируемый, подлежащий электрификации, должен пройти целый комплекс действий, которые впоследствии помогут его владельцам пройти процедуру технологического присоединения. И раз уж речь зашла о сроках этой процедуры, то они были значительно сокращены. Так, после утверждения размера оплаты сетевая организация должна предоставить заявителю договор в течение 3-х рабочих дней. Также сокращен срок переоформления документации после смены собственника объекта (до 5-ти календарных дней).

Снятие ограничений

Что касается снятия ограничений, так или иначе связанных с процедурой подсоединения, то они коснулись сетей с напряжением – до 20кВ. При этом вместо целой процедуры разрешительных действий теперь существует порядок направления уведомления в Ростехнадзор. Уведомления, которое сообщает о готовности того или иного объекта к вводу в эксплуатацию.

Дополнительные пункты

В соответствии с дополнительными правилами технологическое присоединение может быть выполнено на особых условиях. Под них попадают объекты, подсоединяемые к общегосударственным и общенациональным сетям электроснабжения. При этом организации, связанные с управлением общенациональными сетями, могут осуществлять подключение к энергопринимающему оборудованию, способному взаимодействовать с напряжением большой величины (от 110 кВ). Это правило действует во всех случаях, кроме следующих:

  • осуществляется подключение электричества к энергопринимающему электрооборудованию, отвечающему за электроснабжение объектов связи, телекоммуникационных центров и организаций общественного теле- и радиовещания;
  • осуществляется подключение энергопринимающего оборудования, отвечающего за электроснабжения пунктов пропуска через границу РФ;
  • если энергопринимающее оборудование уже имеет действующее подключение.

Новые правила предусматривают недопустимость взимания платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, необходимость в котором возникла вследствие развития действующей инфраструктуры (развитие связи между сетевыми организациями местного масштаба и между объектами общероссийской электрической сети).

После внесения изменений в постановление 861 изменился максимальный срок для подсоединения к электросетям тех объектов, которые уже были присоединены к ним. Теперь он равняется 30-ти дням. Но есть одно примечание: речь в данном случае идет только о тех объектах, которые подсоединены к одному распределительно-питающему центру.

Вместо заключения

В наши дни наблюдается неуклонный рост потребления электроэнергии как целыми населенными пунктами, так и отдельными объектами, расположенными в них. С этим связаны постоянные изменения, вносимые в регламенты, действующие в сфере электроснабжения. Следить за этими изменениями – обязанность электросетевых, электромонтажных и энергоснабжающих компаний. При этом обычному потребителю следует пользоваться услугами исключительно сертифицированных и профессиональных организаций.

Официальный сайт Правительства Российской Федерации / Правительство Российской Федерации

Регламент Правительства Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 и с годами изменялся. Этот закон устанавливает правила процедуры осуществления Правительством Российской Федерации своих полномочий, порядок планирования заседаний Правительства, их подготовки и проведения, а также порядок разработки законов.Правила также устанавливают порядок подготовки и обсуждения актов Правительства, оформления решений, принимаемых на заседаниях Правительства Российской Федерации.

Председатель (Премьер-министр) Правительства организует работу Правительства, проводит заседания Правительства, регулярно совещается с членами Правительства, руководителями государственных органов и организаций при Правительстве для рассмотрения хода выполнения Государственных программ и планирует, поручения Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по текущим вопросам.Председатель Правительства (Премьер-министр) определяет направления деятельности Правительства и регулярно информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.

Основными направлениями работы Правительства Российской Федерации являются обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, принятие постановлений и исполнительные постановления Правительства Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.

Члены правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с внутренними правилами:

Обеспечить эффективность Правительства и координацию деятельности в законодательном процессе, а также обеспечить наличие в палатах Федерального Собрания Полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Полномочного представителя. Представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

Для представления позиции Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации Правительство Российской Федерации назначает своего Полномочного представителя в Конституционном Суде Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Полномочный представитель координирует деятельность других представителей Правительства России в указанных судах.

Правительство в пределах своих полномочий обрабатывает обращения граждан к рассмотрению, выносит по ним решения и обеспечивает своевременные ответы заявителю. С этой целью Правительство организует приемы граждан членами Правительства и других должностных лиц и рассматривает их письменные обращения.

Субъекты Российской Федерации

Республика Адыгея (Адыгея)
Официальный сайт органов государственной власти Республики Адыгея
Республика Алтай
Официальный портал Республики Алтай

Государственное собрание — Эль-Курултай Республики Алтай
Республика Башкортостан
Официальный портал государственных органов Республики Башкортостан
Официальный портал Государственного Собрания — Курултай Республики Башкортостан
Уфа
Республика Бурятия
Официальный сервер государственных органов Республики Бурятия
Республика Дагестан
Официальный сайт Главы Республики Дагестан
Официальный сайт Правительства Республики Дагестан
Официальный сайт Народного Собрания Республики Дагестан
Республика Ингушетия
Официальный сайт Республики Ингушетия
Официальный сайт Народного Собрания Республики Ингушетия
Кабардино-Балкарская Республика
Официальный сайт Кабардино-Балкарской Республики
Официальный сайт Главы Кабардино-Балкарской Республики
Республика Калмыкия
Официальный сайт Главы Республики Калмыкия
Официальный сайт Правительства Республики Калмыкия
Официальный сайт Народного Парламента Республики Калмыкия
Министерство цифрового развития Республики Калмыкия
Карачаево-Черкесская Республика
Официальный сайт Главы и Правительства
Карачаево-Черкесской Республики
Официальный сайт Народного Собрания (Парламента)
Карачаево-Черкесской Республики
Республика Карелия
Официальный портал государственных органов Республики Карелия
Республика Коми
Официальный портал Республики Коми
Республика Крым
Официальный сайт Правительства Республики Крым
Официальный портал Государственного Совета Республики Крым
Республика Марий Эл
Официальный портал Республики Марий Эл

Официальный сайт Народного Конгресса Республики Марий Эл
Республика Мордовия
Официальный сайт государственных органов Республики Мордовия
Республика Саха (Якутия)
Официальный сервер Республики Саха (Якутия)
Республика Северная Осетия-Алания
Официальный сайт Главы Республики Северная Осетия-Алания
Республика Татарстан (Татарстан)
Официальный портал Республики Татарстан
Официальный сайт Президента Республики Татарстан
Официальный портал Правительства Республики Татарстан
Официальный портал Государственного Совета Республики Татарстан
& nbsp
Республика Тыва
Официальный сервер Правительства Республики Тыва
Официальный сайт Великого Государственного Хурала (Парламента) Тувинской Республики
Удмуртская Республика
Официальный сайт Главы и Правительства Удмуртской Республики
Официальный сайт Государственного Совета Удмуртской Республики
Республика Хакасия
Официальный портал государственных органов Республики Хакасия
Официальный сайт Верховного Совета Республики Хакасия
Чеченская Республика
Официальный сайт Главы и Правительства Чеченской Республики
Чувашская Республика (Чувашия)
Официальный портал государственных органов Чувашской Республики
Официальный сервер Прокуратуры Чувашской Республики
Алтайский край
Официальный сайт Алтайского края
Официальный сайт Законодательного Собрания Алтайского края
Забайкальский край
Официальный портал государственных органов Забайкальского края
Камчатский край
Официальный портал Исполнительной власти Камчатского края
Официальный сайт Законодательного Собрания Камчатского края
Краснодарский край
Официальный портал органов исполнительной власти Краснодарского края
Официальный сайт Законодательного собрания Краснодарского края
Красноярский край
Официальный портал Красноярского края
Официальный сайт регионального самоуправления Таймырского Долгано-Ненецкого автономного округа
Официальный сайт регионального самоуправления Эвенкийского района
Пермский край
Официальный сайт Губернатора и Правительства Пермского края
Официальный сайт Законодательного Собрания Пермского края
Приморский край
Официальный сайт Администрации и органов государственной власти Приморского края
Официальный сайт Законодательного собрания Приморского края
Ставропольский край
Официальный портал государственных органов Ставропольского края
Официальный сайт Губернатора Ставропольского края
Официальный сайт Министерства экономического развития Ставропольского края
Официальный сайт Министерства энергетики, промышленности и коммуникаций Ставропольского края
Официальный сайт Государственной Думы Ставропольского края
Хабаровский край
Официальный сайт Правительства Хабаровского края
Официальный сайт Законодательной Думы Хабаровского края
Официальный сайт Администрации Хабаровска
Открытый регион Хабаровский край
Амурская область
Официальный сайт Правительства Амурской области
Официальный сайт Законодательного Собрания Амурской области
Архангельская область
Официальный сайт администрации Архангельской области
Архангельское областное депутатское собрание
Астраханская область
Официальный сайт Губернатора Астраханской области
Официальный сайт государственных органов Астраханской области
Белгородская область
Официальный сайт Губернатора и Правительства Белгородской области
Брянская область
Официальный сайт Правительства Брянской области
Официальный сайт Суражской администрации Брянской области
Владимирская область
Официальный портал Администрации Владимирской области
Волгоградская область
Официальный портал Губернатора и Правительства Волгоградской области
Вологодская область
Официальный сайт Правительства Вологодской области
Официальный сайт Законодательного Собрания Вологодской области
Воронежская область
Официальный портал государственных органов Воронежской области
Официальный сайт Воронежской областной Думы
Ивановская область
Официальный сайт

История | ФНС | ФНС России

Вехи развития налоговой системы России

1573 — Учрежден Приказ больших доходов.Впервые в России было создано государственное агентство, которое объединило под своим управлением сбор основных государственных доходов.

1653 — утвержден первый торговый устав. Впервые в едином документе обобщены общие правила сбора и расчета торговых пошлин, которые стали прообразом налогового кодекса.

1665 — Учрежден приказ Большой казны.

1699 — Открытие палаты Burghermaster и ее полевых офисов во главе с Burghermasters.Впервые был создан прототип современной налоговой администрации с единым центральным органом и полевыми подразделениями.

1718 — Созданы Каммер Коллегиум, отвечающий за государственные доходы, и Штадтс Контор Коллегиум, отвечающий за государственные расходы. Впервые для оценки государственных расходов выделено отдельное агентство.

1755 — Каммерский коллегиум заменен Казначейской палатой.Впервые сбор налогов и таможенных пошлин объединен под крышей единого налогового органа.

1780 — Казначейская палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая длилась всего несколько лет и позже была разделена на три отдельные экспедиции, отвечающие за доходы, расходы и аудит счетов. Впервые создан единый финансовый орган, сочетающий управление государственными доходами и расходами с контрольными функциями.

1802 — создано Министерство финансов с отделами, отвечающими как за доходы, так и за расходы государства.

1811 — Государственное казначейство и Управление государственного контролера отделены от Министерства финансов как два ведомства, отвечающие, соответственно, за расходы и контроль / аудит счетов. С переходом к регулярной подготовке и утверждению Государственных бюджетов (макетов) Казначейство снова было возвращено Министерству финансов.

1885 — Офисы налоговых инспекторов, созданные как отделы Казначейства, ответственные за расчет прямого налога, взимаемого с доходов.

1898 — Введен торговый налог. Кроме того, в этот период большое значение имели налоги на недвижимость и аукционные сборы, ипотека и сборы по кредитным обязательствам.

1917 — Создан Народный комиссариат финансов РСФСР.

1918 — единовременный сбор на содержание семей красноармейцев, взимаемый с владельцев частных торговых предприятий, использовавших наемную рабочую силу.30 октября 1918 года была введена еще одна единовременная выплата (так называемый «Чрезвычайный революционный налог в десять миллиардов», взимаемый с буржуазии и зажиточного крестьянства).

1919 — Центральное налоговое управление с подведомственными региональными налоговыми органами создано в составе Народного комиссариата финансов РСФСР.

1920 — Управление косвенных налогов передано из Народного комиссариата финансов РСФСР в Высший совет народного хозяйства РСФСР.

1921 — Продовольственная реквизиция заменена продовольственным налогом. Примерно в это же время были заложены основы советской налоговой системы (Главное налоговое управление Наркомата финансов РСФСР преобразовано в Управление по налогам и сборам).

1923 — Создан Народный комиссариат финансов СССР. К концу 20-х гг. Прошлого века налогообложение в Советском Союзе было сложным и обременительным (86 видов платежей в бюджет).

1930 — 1932 гг. — Налоговая реформа в СССР (Постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.). В результате была полностью отменена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий, которых около 60, были унифицированы в виде двух основных сборов: налога с оборота и налога на прибыль. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением установленных законом отчислений на формирование активов, конфисковывалась государством для создания своих доходов.

1941 — налог, взимаемый с холостяков, одиноких и малых семей (для мобилизации дополнительных ресурсов для помощи многодетным матерям), действовавший до начала 1990-х годов, введенный Указом Президиума Верховного Совета СССР.

1946 — Наркомат финансов СССР преобразован в Министерство финансов СССР.

1990 — Государственная налоговая инспекция, созданная при Министерстве финансов РСФСР, в соответствии с Постановлением №76 Постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. Приказом Министерства финансов РСФСР от 6 марта 1990 г. № 50ЛС). Это положило начало формированию мощной системы с трехуровневой иерархией управления: центральный орган, региональные администрации (республиканские и региональные инспекции) и местные (районные и муниципальные) налоговые органы.

1991 — Государственная налоговая служба создана как самостоятельный орган. За этот период была проведена масштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основные налоговые законы: Базовый Закон Российской Федерации от 27 декабря «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащий список налогов; Закон Российской Федерации от 27 декабря «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Закон Российской Федерации от 6 декабря «О налоге на добавленную стоимость», Закон Российской Федерации от 7 декабря «О налоге на прибыль физических лиц. », Закон Российской Федерации от 18 октября« О дорожных фондах в Российской Федерации », Закон Российской Федерации от 6 декабря« Об акцизных налогах »и другие законы о различных видах налогов.

1993 — Создан Государственный регистр предприятий. Запущена программа развития информационных технологий Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов (в рамках федеральной программы информатизации России). Налоговым органам поручено контролировать использование кассовых аппаратов.

1996 — Введена упрощенная система налогообложения малых предприятий.

1998 — Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (Указ Президента РФ №1635 от 23 декабря 1998 г.). Старт кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН) физическим лицам. На налоговые органы возложен контроль за производством и оборотом алкогольной и алкогольной продукции.

1999 — вступила в силу часть I Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения.

2001 — Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря.Часть II Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21 «Налог на добавленную стоимость», глава 22 «Акцизы», глава 23 «Подоходный налог с физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог (сбор). «) ввести в действие. Налоговые органы уполномочены осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вести Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Налоговым органам передана функция сбора взносов в средства государственного бюджета (единый социальный налог).

2002 — вступили в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» и глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на добычу полезных ископаемых». Широкое внедрение электронной обработки данных в качестве Стандартная практика территориальных налоговых органов. Организована электронная подача налоговых деклараций. Территориальные налоговые органы подключены к телекоммуникационной сети.

2003 — Отмена налогов с участников дорожного движения и владельцев транспортных средств; Глава 28 Налогового кодекса РФ («Транспортный налог»), а также главы 26.2 (об упрощенной системе налогообложения малого бизнеса) и 26.3 (об установлении системы налогообложения на основе единого налога на вмененный доход) Налогового кодекса Российской Федерации. Централизация процессов регистрации юридических лиц («единое окно»).

2004 — Министерство по налогам и сборам Российской Федерации преобразовано в Федеральную налоговую службу в ходе административной реформы, направленной на оптимизацию функций органов исполнительной власти.Новые главы части II Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 29 «Налог на игорный бизнес»; Глава 30 «Имущество юридических лиц»; Глава 25.1, устанавливающие плату за использование объектов животного мира и использование морских биологических объектов). ресурсов и Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог»). Налог с продаж отменен. Федеральная налоговая служба наделена полномочиями (Указом Президента Российской Федерации) действовать в качестве уполномоченного органа по делам о банкротстве и банкротстве, а также принимать решения об отсрочке уплаты налогов в виде просрочки, рассрочки, налоговых льгот и инвестиционные налоговые льготы.

2005 — Введены главы 25.3 («Госпошлина») и 31 («Земельный налог») Налогового кодекса Российской Федерации. Введен новый водный налог (глава 02.25 Налогового кодекса Российской Федерации). Отмена платы за пользование водными объектами.

2007 — В отделениях Сбербанка и коммерческих банков введена Налоговая самообслуживания «Электронная касса». В системе налоговых органов создан блок досудебного урегулирования налоговых споров.Ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.

2008 — Завершен Проект «Модернизация налоговой администрации-2».

2009 — Новая услуга «Знай свой долг», доступная для налогоплательщиков на сайте ФНС России и посредством SMS. Полномочия по контролю за оборотом алкогольной и алкогольной продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.

2010 — Единый социальный налог заменен страховыми взносами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *