Правила технологического II. Порядок заключения и | Правила технологического II. Порядок заключения и |
. .. 8. Для | … 8. Для |
… Заявители | … Заявители, указанные в пунктах 12_1, 13 и 14 настоящих Правил, в |
… Сетевая | … Сетевая |
… Сетевой организацией при | |
. .. д_1) в случае подачи … з_1) в случае | |
. .. и) | … и) |
… л) в случае |
Правила I. Общие | Правила I. Общие |
… Понятие «измерительный | |
Правила II_1. Порядок заключения | Правила II_1. Порядок заключения |
… г) | . .. г) |
… д) | . .. д) |
… з) неустойка в размере и … 13_4. В договоре должен | |
… в) | … в) |
… м) | … м) |
… допуска | … допуска |
… эксплуатации установленного потребителем услуг прибора | … определения прибора учета, по которому осуществляются |
… передачи показаний приборов учета; | … эксплуатации прибора учета, в том числе обеспечение |
… сообщения о выходе прибора учета из | … восстановления учета в случае выхода из строя или утраты |
… обеспечения доступа к месту установки прибора учета | … передачи данных приборов учета, если по условиям договора … __________ |
… о) | … о) |
… |
Постановление Правительства РФ от 27 декабря 2004 года N 861
ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 декабря 2004 года N 861
Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 31.08.2006 N 530,
от 21.03.2007 N 168, от 26.07.2007 N 484, от 14.02.2009 N 114,
от 14.02.2009 N 118, от 21.04.2009 N 334, от 15.06.2009 N 492,
от 02.10.2009 N 785, от 03.03.2010 N 117, от 15.05.2010 N 341,
от 09.06.2010 N 416, от 24.09.2010 N 759, от 01.03.2011 N 129,
от 29.12.2011 N 1178, от 04.05.2012 N 442, от 05.10.2012 N 1015,
от 22.11.2012 N 1209, от 20.12.2012 N 1354, от 20.07.2013 N 610,
от 26.07.2013 N 630, от 29.07.2013 N 640, от 31.07.2013 N 652,
от 12.08.2013 N 691, от 26.08.2013 N 737, от 12.10.2013 N 915,
от 28.10.2013 N 967, от 13.11.2013 N 1019, от 21.11.2013 N 1047,
от 09.12.2013 N 1131, от 10.02.2014 N 95, от 20.02.2014 N 130,
от 07.03.2014 N 179, от 11.06.2014 N 542, от 31.07.2014 N 740,
от 31.07.2014 N 750, от 13.03.2015 N 219, от 13.04.2015 N 350,
от 11.05.2015 N 458, от 11.06.2015 N 588, от 07.07.2015 N 679,
от 07.07.2015 N 680, от 04.09.2015 N 941,
от 30.09.2015 N 1044 (ред. 07.05.2017),
от 22.02.2016 N 128, от 09.08.2016 N 759, от 23.09.2016 N 953,
от 05.10.2016 N 999, от 30.11.2016 N 1265, от 08.12.2016 N 1319,
от 21.12.2016 N 1419, от 23.12.2016 N 1446, от 24.12.2016 N 1476,
от 04.02.2017 N 139, от 14.03.2017 N 290, от 07.05.2017 N 542,
от 11.05.2017 N 557, от 24.05.2017 N 624, от 07.07.2017 N 810,
от 28.07.2017 N 895, от 10.11.2017 N 1351, от 04.12.2017 N 1468,
от 27.12.2017 N 1661, от 12.04.2018 N 448, от 18.04.2018 N 463,
от 13.08.2018 N 937, от 17.09.2018 N 1096, от 21.12.2018 N 1622,
от 30.01.2019 N 64, от 19.04.2019 N 470, от 29.05.2019 N 682,
от 22.06.2019 N 800, от 26.12.2019 N 1857, от 27.12.2019 N 1892,
от 01.04.2020 N 403, от 30.04.2020 N 628,
с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ
от 25.04.2019 N 19-П)
Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 (ред. от 21.12.2018)
электрической энергии (потребителем электрической энергии, в интересах которого
заключается договор об оказании услуг по передаче электрической энергии) за состояние и
обслуживание электроустановок;
«документы о технологическом присоединении» — документы, составляемые
(составленные) в процессе технологического присоединения (после завершения
технологического присоединения) энергопринимающих устройств (объектов
электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства, в том числе технические условия,
акт об осуществлении технологического присоединения, акт разграничения балансовой
принадлежности электросетей, акт разграничения эксплуатационной ответственности сторон;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)
«заявленная мощность» — величина мощности, планируемой к использованию в
предстоящем расчетном периоде регулирования, применяемая в целях установления тарифов
на услуги по передаче электрической энергии и исчисляемая в мегаваттах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
«максимальная мощность» — наибольшая величина мощности, определенная к
одномоментному использованию энергопринимающими устройствами (объектами
электросетевого хозяйства) в соответствии с документами о технологическом присоединении
и обусловленная составом энергопринимающего оборудования (объектов электросетевого
хозяйства) и технологическим процессом потребителя, в пределах которой сетевая
организация принимает на себя обязательства обеспечить передачу электрической энергии,
исчисляемая в мегаваттах;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)
«пропускная способность электрической сети» — технологически максимально
допустимая величина мощности, которая может быть передана с учетом условий эксплуатации
и параметров надежности функционирования электроэнергетических систем;
«сетевые организации» — организации, владеющие на праве собственности или на ином
установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с
использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической
энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение
энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к
электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании
услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого
хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в
единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть;
(в ред. Постановления Правительства РФ от 15.06.2009 N 492)
«территориальная распределительная сеть» — комплекс не входящих в состав единой
национальной (общероссийской) электрической сети линий электропередачи и оборудования,
используемых для предоставления услуг по передаче электрической энергии;
«точка поставки» — место исполнения обязательств по договору об оказании услуг по
передаче электрической энергии, используемое для определения объема взаимных
Правила недискриминационного доступа № 861
Правила недискриминационного доступа 861 с учетом изменений, принятых в последние годы, регулируют деятельность экономических субъектов на рынке электроэнергетики. В нашей статье приводится краткий обзор этих правил и новшеств в них.
Фото: Фотобанк Лори
Недискриминационный доступ — это…
Согласно п. 8 ст. 4 закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ дискриминационные условия — это такие условия вхождения на рынок или деятельности хозяйствующих субъектов на рынке, при которых они (субъекты) находятся в неравных условиях по сравнению с другими аналогичными субъектами.
Соответственно, недискриминационный доступ — это отсутствие такой несправедливости, когда входить и работать на рынке могут все на равных условиях.
П. 1 ст. 10 закона № 135-ФЗ введен запрет на злоупотребление монополистами своим доминирующим положением на рынке. Запретить естественные монополии по аналогии с искусственными невозможно, но можно административным методом ограничить монополиста в правах, чтобы уравнять с другими участниками рынка — контрагентами монополиста.
В п. 3 ст. 10 закона № 135-ФЗ сделана отсылка к правилам недискриминационного доступа на товарные рынки, где действуют естественные монополисты, например, такие как:
- передача электроэнергии;
- размещение сетей электросвязи;
- транспортировка нефти, нефтепродуктов, газа;
- железнодорожный транспорт и др.
Для ее исполнения были разработаны и утверждены постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 правила недискриминационного доступа к услугам в сфере электроэнергетики (далее — правила).
Об иных мерах, предпринимаемых государством в области защиты конкуренции, читайте в нашей статье «Государственная антимонопольная политика — цели и задачи».
Что регулируют правила недискриминационного доступа
Правила затрагивают услуги:
Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.
- передачи электроэнергии;
- оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике;
- администратора торговой системы оптового рынка;
- присоединения к сетям.
Правила определяют общие принципы и порядок обеспечения недискриминационного доступа к перечисленным услугам и их оказанию. То есть регулируют отношения гарантирующего поставщика, сетевой организации и потребителей электроэнергии.
В отношении потребителей правилами установлен равный доступ к услугам в сфере электроэнергетики независимо от их (потребителей) организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим такие услуги.
В отношении поставщика (системного оператора, администратора) введена обязанность по предоставлению полной информации об оказываемых услугах, а также исполнению услуг для определенного законом круга лиц.
Кроме того, правилами урегулированы некоторые технические моменты при присоединении (подключении) энергопринимающих устройств потребителей к электрическим сетям.
Структура правил
Правила недискриминационного доступа по каждому виду услуг в сфере электроэнергетики оформлены в виде 3-х отдельных документов.
1-й документ — это правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг. Ими урегулирован порядок:
- заключения договоров между поставщиком и потребителем, сетевыми организациями;
- установления тарифов;
- определения потерь в электрических сетях и т. д.
2-й документ — правила недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг. Здесь подробно раскрывается порядок:
- написания заявки потребителем;
- рассмотрения заявки оператором и вынесения решения по ней;
- заключения договора и исполнения услуги.
3-й документ касается деятельности администратора торговой системы оптового рынка. В нем перечисляются сведения, которые должен указать заявитель при подаче заявления, порядок рассмотрения заявки и основания для отказа администратора в предоставлении услуги.
Наконец, последние правила посвящены присоединению к электрическим сетям. Они устанавливают обязанность сетевой организации присоединить к своим сетям сети любого заявителя (при наличии технической возможности), а также предусматривают порядок заключения договора.
У правил 14 действующих приложений, в том числе:
- образец заявки физического и юридического лица на присоединение к 1 источнику электроснабжения;
- типовой договор на присоединение к электрическим сетям;
- акт о выполнении технических условий и т. п.
Последние изменения правил
Последние изменения в правила недискриминационного доступа в сфере электроэнергетики были в 2019 году:
Постановление Правительства РФ от 22.06.2019 № 800 о передаче функций гарантирующего поставщика
Им урегулированы вопросы заключения соглашения на передачу функций, включая:
- требования, предъявляемые к гарантирующему поставщику;
- порядок уведомления о передаче функций;
- порядок принятия в срок до 31.12.2020 уполномоченным федеральным органом власти решения о присвоении организации статуса гарантирующего поставщика;
- порядок осуществления расчетов при получении сетевой организацией уведомления от гарантирующего поставщика об одностороннем отказе от исполнения договора в связи с планируемым заключением соглашения о передаче функций гарантирующего поставщика.
Постановление Правительства РФ от 29.05.2019 № 682 о взаимодействии сетевых компаний в ходе технологического присоединения
Изменен порядок взаимодействия сетевых организаций для технологического присоединения к электрическим сетям, в том числе:
- уточнены требования к заявке на технологическое присоединение, а также прилагаемым документам;
- уточнен перечень случаев, когда сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации.
Постановление Правительства РФ от 19.04.2019 № 470 о новом порядке технологического присоединения
Введена форма типового соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации для выполнения соглашения о технологическом присоединении, а также регламентирован весь порядок действий сторон.
Постановление Правительства РФ от 30.01.2019 № 64 о размещении информации
Уточнен состав информации, размещаемой в открытом доступе субъектами электроэнергетики.
Постановление Конституционного суда РФ от 25.04.2019 № 19-П
Данным постановлением п. 6 Правил признан не соответствующим Конституции РФ в той части, когда он исключает для собственника (владельца) объектов электросетевого хозяйства, через которые опосредованно присоединены к электрическим сетям территориальной сетевой организации энергопринимающие устройства иных потребителей, возможность возмещения расходов, понесенных им в связи с обеспечением перетока электрической энергии тем ее потребителям, договоры о технологическом присоединении с которыми были заключены им в статусе территориальной сетевой организации.
***
Таким образом, правила недискриминационного доступа — это специализированный документ, ограничивающий власть естественного монополиста в сфере электроэнергетики. Данные правила защищают права контрагентов монополиста, вводя строгий регламент заключения договоров, перечень обязательных в данных отношениях взаимных прав и обязанностей.
Постановление 861 изменилось в связи с новыми правилами технологического присоединения
Любая директива правительства имеет свой срок жизни. И в этом плане постановление 861, регламентирующее целый перечень взаимоотношений, осуществляемых в сфере электроснабжения и энергопотребления, не стала исключением. С течением времени ему понадобились корректировки, что в итоги привело к изменению его статуса. В настоящий момент оно официально признано измененным. При этом причин, которые привели к его изменению, можно обозначить сразу несколько. Рассмотрим их более подробно.
Сокращение сроков, отведенных на выполнение технологических присоединений
Ни для кого не секрет, что любой объект (не обязательно новый), даже реконструируемый, подлежащий электрификации, должен пройти целый комплекс действий, которые впоследствии помогут его владельцам пройти процедуру технологического присоединения. И раз уж речь зашла о сроках этой процедуры, то они были значительно сокращены. Так, после утверждения размера оплаты сетевая организация должна предоставить заявителю договор в течение 3-х рабочих дней. Также сокращен срок переоформления документации после смены собственника объекта (до 5-ти календарных дней).
Снятие ограничений
Что касается снятия ограничений, так или иначе связанных с процедурой подсоединения, то они коснулись сетей с напряжением – до 20кВ. При этом вместо целой процедуры разрешительных действий теперь существует порядок направления уведомления в Ростехнадзор. Уведомления, которое сообщает о готовности того или иного объекта к вводу в эксплуатацию.
Дополнительные пункты
В соответствии с дополнительными правилами технологическое присоединение может быть выполнено на особых условиях. Под них попадают объекты, подсоединяемые к общегосударственным и общенациональным сетям электроснабжения. При этом организации, связанные с управлением общенациональными сетями, могут осуществлять подключение к энергопринимающему оборудованию, способному взаимодействовать с напряжением большой величины (от 110 кВ). Это правило действует во всех случаях, кроме следующих:
- осуществляется подключение электричества к энергопринимающему электрооборудованию, отвечающему за электроснабжение объектов связи, телекоммуникационных центров и организаций общественного теле- и радиовещания;
- осуществляется подключение энергопринимающего оборудования, отвечающего за электроснабжения пунктов пропуска через границу РФ;
- если энергопринимающее оборудование уже имеет действующее подключение.
Новые правила предусматривают недопустимость взимания платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, необходимость в котором возникла вследствие развития действующей инфраструктуры (развитие связи между сетевыми организациями местного масштаба и между объектами общероссийской электрической сети).
После внесения изменений в постановление 861 изменился максимальный срок для подсоединения к электросетям тех объектов, которые уже были присоединены к ним. Теперь он равняется 30-ти дням. Но есть одно примечание: речь в данном случае идет только о тех объектах, которые подсоединены к одному распределительно-питающему центру.
Вместо заключения
В наши дни наблюдается неуклонный рост потребления электроэнергии как целыми населенными пунктами, так и отдельными объектами, расположенными в них. С этим связаны постоянные изменения, вносимые в регламенты, действующие в сфере электроснабжения. Следить за этими изменениями – обязанность электросетевых, электромонтажных и энергоснабжающих компаний. При этом обычному потребителю следует пользоваться услугами исключительно сертифицированных и профессиональных организаций.
Официальный сайт Правительства Российской Федерации / Правительство Российской Федерации
Регламент Правительства Российской Федерации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260 и с годами изменялся. Этот закон устанавливает правила процедуры осуществления Правительством Российской Федерации своих полномочий, порядок планирования заседаний Правительства, их подготовки и проведения, а также порядок разработки законов.Правила также устанавливают порядок подготовки и обсуждения актов Правительства, оформления решений, принимаемых на заседаниях Правительства Российской Федерации.
Председатель (Премьер-министр) Правительства организует работу Правительства, проводит заседания Правительства, регулярно совещается с членами Правительства, руководителями государственных органов и организаций при Правительстве для рассмотрения хода выполнения Государственных программ и планирует, поручения Президента Российской Федерации Правительству, принимает решения по текущим вопросам.Председатель Правительства (Премьер-министр) определяет направления деятельности Правительства и регулярно информирует Президента Российской Федерации о работе Правительства.
Основными направлениями работы Правительства Российской Федерации являются обеспечение соблюдения Конституции Российской Федерации, федеральных законов, актов Президента Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации, принятие постановлений и исполнительные постановления Правительства Российской Федерации, рассмотрение проектов федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации.
Члены правительства могут присутствовать и выступать на заседаниях палат Федерального собрания, их комитетов и комиссий в соответствии с внутренними правилами:
Обеспечить эффективность Правительства и координацию деятельности в законодательном процессе, а также обеспечить наличие в палатах Федерального Собрания Полномочного представителя Правительства Российской Федерации в Совете Федерации Федерального Собрания Российской Федерации и Полномочного представителя. Представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
Для представления позиции Правительства Российской Федерации в Конституционном Суде Российской Федерации, Верховном Суде Российской Федерации и Высшем Арбитражном Суде Российской Федерации Правительство Российской Федерации назначает своего Полномочного представителя в Конституционном Суде Российской Федерации. Верховный Суд Российской Федерации и Высший Арбитражный Суд Российской Федерации. Полномочный представитель координирует деятельность других представителей Правительства России в указанных судах.
Правительство в пределах своих полномочий обрабатывает обращения граждан к рассмотрению, выносит по ним решения и обеспечивает своевременные ответы заявителю. С этой целью Правительство организует приемы граждан членами Правительства и других должностных лиц и рассматривает их письменные обращения.
|
История | ФНС | ФНС России
Вехи развития налоговой системы России
1573 — Учрежден Приказ больших доходов.Впервые в России было создано государственное агентство, которое объединило под своим управлением сбор основных государственных доходов.
1653 — утвержден первый торговый устав. Впервые в едином документе обобщены общие правила сбора и расчета торговых пошлин, которые стали прообразом налогового кодекса.
1665 — Учрежден приказ Большой казны.
1699 — Открытие палаты Burghermaster и ее полевых офисов во главе с Burghermasters.Впервые был создан прототип современной налоговой администрации с единым центральным органом и полевыми подразделениями.
1718 — Созданы Каммер Коллегиум, отвечающий за государственные доходы, и Штадтс Контор Коллегиум, отвечающий за государственные расходы. Впервые для оценки государственных расходов выделено отдельное агентство.
1755 — Каммерский коллегиум заменен Казначейской палатой.Впервые сбор налогов и таможенных пошлин объединен под крышей единого налогового органа.
1780 — Казначейская палата заменена Экспедицией государственных доходов, которая длилась всего несколько лет и позже была разделена на три отдельные экспедиции, отвечающие за доходы, расходы и аудит счетов. Впервые создан единый финансовый орган, сочетающий управление государственными доходами и расходами с контрольными функциями.
1802 — создано Министерство финансов с отделами, отвечающими как за доходы, так и за расходы государства.
1811 — Государственное казначейство и Управление государственного контролера отделены от Министерства финансов как два ведомства, отвечающие, соответственно, за расходы и контроль / аудит счетов. С переходом к регулярной подготовке и утверждению Государственных бюджетов (макетов) Казначейство снова было возвращено Министерству финансов.
1885 — Офисы налоговых инспекторов, созданные как отделы Казначейства, ответственные за расчет прямого налога, взимаемого с доходов.
1898 — Введен торговый налог. Кроме того, в этот период большое значение имели налоги на недвижимость и аукционные сборы, ипотека и сборы по кредитным обязательствам.
1917 — Создан Народный комиссариат финансов РСФСР.
1918 — единовременный сбор на содержание семей красноармейцев, взимаемый с владельцев частных торговых предприятий, использовавших наемную рабочую силу.30 октября 1918 года была введена еще одна единовременная выплата (так называемый «Чрезвычайный революционный налог в десять миллиардов», взимаемый с буржуазии и зажиточного крестьянства).
1919 — Центральное налоговое управление с подведомственными региональными налоговыми органами создано в составе Народного комиссариата финансов РСФСР.
1920 — Управление косвенных налогов передано из Народного комиссариата финансов РСФСР в Высший совет народного хозяйства РСФСР.
1921 — Продовольственная реквизиция заменена продовольственным налогом. Примерно в это же время были заложены основы советской налоговой системы (Главное налоговое управление Наркомата финансов РСФСР преобразовано в Управление по налогам и сборам).
1923 — Создан Народный комиссариат финансов СССР. К концу 20-х гг. Прошлого века налогообложение в Советском Союзе было сложным и обременительным (86 видов платежей в бюджет).
1930 — 1932 гг. — Налоговая реформа в СССР (Постановление ЦИК и СНК СССР от 2 сентября 1930 г.). В результате была полностью отменена система акцизов, а все налоговые платежи предприятий, которых около 60, были унифицированы в виде двух основных сборов: налога с оборота и налога на прибыль. Вся прибыль промышленных и торговых предприятий, за исключением установленных законом отчислений на формирование активов, конфисковывалась государством для создания своих доходов.
1941 — налог, взимаемый с холостяков, одиноких и малых семей (для мобилизации дополнительных ресурсов для помощи многодетным матерям), действовавший до начала 1990-х годов, введенный Указом Президиума Верховного Совета СССР.
1946 — Наркомат финансов СССР преобразован в Министерство финансов СССР.
1990 — Государственная налоговая инспекция, созданная при Министерстве финансов РСФСР, в соответствии с Постановлением №76 Постановления Совета Министров СССР от 24 января 1990 г. Приказом Министерства финансов РСФСР от 6 марта 1990 г. № 50ЛС). Это положило начало формированию мощной системы с трехуровневой иерархией управления: центральный орган, региональные администрации (республиканские и региональные инспекции) и местные (районные и муниципальные) налоговые органы.
1991 — Государственная налоговая служба создана как самостоятельный орган. За этот период была проведена масштабная комплексная налоговая реформа, подготовлены и приняты основные налоговые законы: Базовый Закон Российской Федерации от 27 декабря «Об основах налоговой системы в Российской Федерации», содержащий список налогов; Закон Российской Федерации от 27 декабря «О налоге на прибыль предприятий и организаций», Закон Российской Федерации от 6 декабря «О налоге на добавленную стоимость», Закон Российской Федерации от 7 декабря «О налоге на прибыль физических лиц. », Закон Российской Федерации от 18 октября« О дорожных фондах в Российской Федерации », Закон Российской Федерации от 6 декабря« Об акцизных налогах »и другие законы о различных видах налогов.
1993 — Создан Государственный регистр предприятий. Запущена программа развития информационных технологий Государственной налоговой службы Российской Федерации и ее территориальных органов (в рамках федеральной программы информатизации России). Налоговым органам поручено контролировать использование кассовых аппаратов.
1996 — Введена упрощенная система налогообложения малых предприятий.
1998 — Государственная налоговая служба России преобразована в Министерство по налогам и сборам Российской Федерации (Указ Президента РФ №1635 от 23 декабря 1998 г.). Старт кампании по массовому присвоению идентификационных номеров налогоплательщика (ИНН) физическим лицам. На налоговые органы возложен контроль за производством и оборотом алкогольной и алкогольной продукции.
1999 — вступила в силу часть I Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающая основные принципы налогообложения.
2001 — Федеральная целевая программа «Развитие налоговых органов (2002-2004 годы)», утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря.Часть II Налогового кодекса Российской Федерации (глава 21 «Налог на добавленную стоимость», глава 22 «Акцизы», глава 23 «Подоходный налог с физических лиц» и глава 24 «Единый социальный налог (сбор). «) ввести в действие. Налоговые органы уполномочены осуществлять государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также вести Единый государственный реестр юридических лиц и Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей. Налоговым органам передана функция сбора взносов в средства государственного бюджета (единый социальный налог).
2002 — вступили в силу глава 25 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на прибыль организаций» и глава 26 Налогового кодекса Российской Федерации «Налог на добычу полезных ископаемых». Широкое внедрение электронной обработки данных в качестве Стандартная практика территориальных налоговых органов. Организована электронная подача налоговых деклараций. Территориальные налоговые органы подключены к телекоммуникационной сети.
2003 — Отмена налогов с участников дорожного движения и владельцев транспортных средств; Глава 28 Налогового кодекса РФ («Транспортный налог»), а также главы 26.2 (об упрощенной системе налогообложения малого бизнеса) и 26.3 (об установлении системы налогообложения на основе единого налога на вмененный доход) Налогового кодекса Российской Федерации. Централизация процессов регистрации юридических лиц («единое окно»).
2004 — Министерство по налогам и сборам Российской Федерации преобразовано в Федеральную налоговую службу в ходе административной реформы, направленной на оптимизацию функций органов исполнительной власти.Новые главы части II Налогового кодекса Российской Федерации (Глава 29 «Налог на игорный бизнес»; Глава 30 «Имущество юридических лиц»; Глава 25.1, устанавливающие плату за использование объектов животного мира и использование морских биологических объектов). ресурсов и Глава 26.1 «Единый сельскохозяйственный налог»). Налог с продаж отменен. Федеральная налоговая служба наделена полномочиями (Указом Президента Российской Федерации) действовать в качестве уполномоченного органа по делам о банкротстве и банкротстве, а также принимать решения об отсрочке уплаты налогов в виде просрочки, рассрочки, налоговых льгот и инвестиционные налоговые льготы.
2005 — Введены главы 25.3 («Госпошлина») и 31 («Земельный налог») Налогового кодекса Российской Федерации. Введен новый водный налог (глава 02.25 Налогового кодекса Российской Федерации). Отмена платы за пользование водными объектами.
2007 — В отделениях Сбербанка и коммерческих банков введена Налоговая самообслуживания «Электронная касса». В системе налоговых органов создан блок досудебного урегулирования налоговых споров.Ограничены полномочия налоговых органов при проведении мероприятий налогового контроля.
2008 — Завершен Проект «Модернизация налоговой администрации-2».
2009 — Новая услуга «Знай свой долг», доступная для налогоплательщиков на сайте ФНС России и посредством SMS. Полномочия по контролю за оборотом алкогольной и алкогольной продукции переданы Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка.
2010 — Единый социальный налог заменен страховыми взносами.