Классификация и функциональное назначение станций — Студопедия
Железнодорожные станции классифицируют по функциональному назначению и объему работ.
В зависимости от функционального назначения, роли экономики в регионе и в перевозочном процессе станции классифицируются на:
1. Промежуточные;
2. Участковые;
3. Сортировочные;
4. Грузовые;
5. Пассажирские.
Промежуточные станции – станции на которых регулярно выполняются операции по обгону, скрещению, пропуску поездов, маневры с составами сборных поездов, операции по прицепке и отцепке вагонов, по погрузке-выгрузке вагонов, по обслуживанию пассажиров, включая их посадку-высадку.
На отдельных промежуточных станциях осуществляется обслуживание подъездных путей к промышленным предприятиям, формирование отправительских маршрутов, оборот составов пригородных поездов.
Промежуточные станции на которых концентрируется грузовая работа данного участка называются опорными.
Участковые станции – станции, которые располагаются на границах участка ж.д. линий.
На таких станциях производится смена локомотивов и локомотивных бригад, ТО ПС, расформирование и формирование сборных, вывозных и участковых поездов, грузовые и пассажирские операции.
Сортировочная станция – предназначены для массового расформирования и формирования грузовых поездов, пропуска транзитных поездопотоков, транзитных с частичной переработкой, т.е. с изменением массы и длины состава, переработка местного вагонопотока. При этом выполняются операции по техническому и коммерческому обслуживанию составов перед расформирование и формированием.
Производится смена локомотивов и локомотивных бригад.
На сортировочных станциях осуществляются грузовые операции, обслуживание ПП промышленных предприятий.
Грузовые станции – эти станции служат в основном для выполнения грузовых операций при переработке грузов в больших количествах.
На таких станциях ведут прием к перегрузке, взвешивание, хранение, погрузку, выгрузку, сортировку и выдачу грузов, прием и отправление, расформирование и формирование грузовых поездов, маневровую работу по подаче вагонов к местам выполнения грузовой операции и уборку их, обслуживание ПП промышленных предприятий.
Пассажирские станции – предназначены для обслуживания пассажиров, приема, отправления пассажирских поездов, экипировки составов, техническое обслуживание, подготовка состава в рейс.
Пассажирские подразделяются на собственно пассажирские с вокзалами, перронами, багажными и почтовыми отделениями и технико-пассажирские с комплексом устройств для формирования состава пассажирских поездов и подготовки их в рейс.
Некоторые пассажирские станции включают в себя комплекс по ТО.
В зависимости от объема работ станции подразделяются на 5 классов и внеклассные.
Класс станции устанавливается на основе показателей, характеристик ее работы в условных единицах.
Классностью станции определяется штаб и должностные оклады станционных работников.
Внеклассные и станции 1 класса — крупные сортировочные, грузовые и пассажирские станции.
Участковые и небольшие грузовые станции – 2 и 3 классы.
Промежуточные станции – 4 класс.
Классность станции устанавливается по шкале баллов начисляемы на выполняемые объемные показатели работы, такие как погрузка-выгрузка вагонов, прием-отправление поездов, отправление пассажиров и др.
Положение о железнодорожной станции
Станция – раздельный пункт, путевое развитие которого позволяет выполнять операции по приему, отправлению, скрещению, обгону, обслуживанию пассажиров, приему и выдачи груза и багажа, расформирование и формирование состава, техническое обслуживание поездов, погрузку и выгрузку грузов.
Более 70% времени оборота грузовой вагон находится на станции под техническими, грузовыми и коммерческими операциями в межоперационных простоях.
Сокращение межоперационных простоев и ускорение выполнения операций с вагонами, уменьшение оборота вагона и как следствие сокращает потребность в ПС, ускорение доставки груза и повышение эффективности использования технических средств ж.д. транспорта.
На станции выполняются технические, грузовые, коммерческие, пассажирские и почтово-багажные операции.
Технические операции:
1. Прием, отправление, пропуск поездов;
2. Скрещение, обгон поездов;
3. Расформирование и формирование составов;
4. Смена локомотивов и локомотивных бригад;
5. Техническое обслуживание ПС;
6. Подача вагонов к грузовым пунктам;
7. Уборка вагонов с грузовых пунктов;
8. Отцепка, прицепка, перестановка вагонов;
9. Ремонт, экипировка, промывка, дезинфекция, отчистка вагонов;
10. Другие операции, связанные с перемещением ПС в пределах станции.
Грузовые операции:
1. Погрузка-выгрузка вагонов;
2. Подготовка вагонов под погрузку;
3. Сортировка мелких отправок;
4. Сортировка контейнеров;
5. Перегрузка грузов.
Коммерческие операции:
1. Осмотр вагонов в коммерческом отношении;
2. Пломбирование вагонов;
3. Прием, хранение, выдача, взвешивание грузов;
4. Оформление перевозочных документов;
5. Расчеты с клиентурой.
Пассажирские операции:
1. Оформление проездных документов;
2. Посадка-высадка пассажиров;
3. Прием-хранение, выдача ручной клади и багажа;
4. Сервис на вокзалах и поездах.
К почтово-багажным относятся операции по обслуживанию почтовых и багажных вагонов.
Глава XX пассажирские и технические пассажирские станции
1. Назначение и классификация пассажирских станций
Пассажирские станции
предназначены для обслуживания
пассажиров. На них выполняют следующие
операции: прием и отправление пассажирских
поездов, продажу билетов, посадку и
высадку пассажиров, прием и выдачу
багажа, грузобагажа, почтовых отправок,
следующих в багажных и почтовых вагонах
пассажирских поездов или в специальных
почтово-багажных поездах. Для этого
на станциях размещают пассажирские
здания (вокзалы), приемо-отправочные
(перронные) пути с платформами, багажные
и почтовые здания с путями и платформами,
различного рода пути для маневров и
стоянки поездов, вагонов, локомотивов,
переходы в одном и разных уровнях для
пассажиров и проезды для транспортировки
багажа, почты, топлива, продуктов питания,
устройства водоснабжения, канализации,
освещения и др. Иногда на пассажирских
станциях располагают технические парки
с обустройствами для подготовки составов
в рейс (экипировки, очистки, осмотра,
ремонта, снабжения и др.), а также
локомотивные депо.
По
положению на сети дорог различаются
пассажирские станции проходные,
конечные и смешанные. Проходные
станции пропускают
сквозные (транзитные) поезда и
обеспечивают посадку и высадку пассажиров,
техническое
обслуживание,
снабжение вагонов водой и топливом,
погрузку и выгрузку багажа и почты,
смену локомотивов и локомотивных бригад.
Конечные
станции обслуживают
только начинающие и заканчивающие
следование поезда. Операции на них, как
правило,— только посадка и высадка
пассажиров, погрузка и выгрузка
багажа и почты. На смешанных
станциях выполняют
операции, свойственные и проходным, и
конечным станциям. По характеру
выполняемых операций пассажирские
станции разделяются на обслуживающие
и дальнее, и пригородное движение и
обслуживающие только дальнее или
только пригородное движение. К
обслуживающим только пригородное
движение относятся некоторые проходные
и конечные станции в крупных городах,
а также так называемые зонные станции
на пригородных участках, где часть
поездов заканчивает и начинает движение
(станции оборота).
Пассажирские
станции обычно находятся в районах
крупных городов и обслуживают значительные
размеры дальнего и пригородного движения.
На отдельных станциях Московского,
Ленинградского и ряда зарубежных узлов
размеры дальнего движения превышают
50 пар поездов в сутки, а пригородного
достигают 200—300 пар.
Различают
тупиковые, сквозные и комбинированные
схемы пассажирских станций. Сначала
в России железные дороги строили
изолированно друг от друга, и заканчивались
они тупиковыми
станциями
(рис. 271, а), в состав которых входили
пассажирские устройства и грузовые
дворы. Многие из них сохранились до
наших дней: Москва-Пассажирская
Октябрьской дороги,
Ленинград-Пассажирский-Московский,
Москва-Пассажирская-Казанская,
Одесса-Пассажирская и др. До сих пор
тупиковые станции остались и за границей:
в Париже, Лондоне, Берлине, Риме и других
городах. В более поздний период, когда
в России потребовалось соединить
разрозненные линии, были построены
сквозные
станции
(рис. 271, б,
г),
например, Тула, Курск, Смоленск, Харьков,
Ростов-на-Дону и др. Одновременно
появились и комбинированные
станции,
на которых одна часть путей — сквозные,
а другая — тупиковые (рис. 271, в):
Москва-Пассажирская-Курская,
Киев-Пассажирский и др.
Каждый
тип схем имеет свои положительные и
отрицательные стороны. Для пассажиров
более удобны тупиковые станции, поскольку
вход на их платформы и выход с них не
требуют подъема и спуска, хотя путь по
платформе несколько длиннее, чем на
станциях сквозного типа. Однако тупиковым
схемам присущи два существенных
недостатка: во-первых, локомотивы
прибывших поездов вместе с почтовыми
и багажными вагонами простаивают до
тех пор, пока не кончится высадка
пассажиров; во-вторых, все поездные и
маневровые передвижения осуществляются
через одну горловину, которая при больших
размерах движения оказывается
перегруженной и с трудом справляется
с работой. Если тупиковая станция
одновременно обслуживает конечные и
сквозные поезда (например, Воронеж,
Мичуринск), следование
последних
через нее осложняется перестановками
локомотивов и почтово-багажных вагонов.
Это привело к тому, что практически
новые станции такого рода для
обслуживания конечного дальнего,
местного и пригородного движения на
головных участках крупных узлов
проектируют лишь в особо трудных
топографических и других местных
условиях. В СССР новые тупиковые
пассажирские станции сооружают очень
редко в конечных пунктах новых линий,
где пассажирское движение еще
незначительно. При этом учитывают
возможность превращения их в сквозные,
для чего вокзалы располагают сбоку
путей (рис. 271, а
—
штриховая линия).
Сквозной
тип пассажирской станции не всегда
удобен для пассажиров, так как им
приходится для перехода с платформы к
вокзалу или наоборот подниматься на
мост, но лишен недостатков в эксплуатации.
При развитии такие станции из-за зажатости
территории довольно часто превращают
в комбинированные.
Моторвагонная
тяга позволила улучшить использование
тупиковых путей для пригородного
движения, поскольку надобность в
маневровой работе (перестановке вагонов
и локомотивов) отпала.
Железнодорожная станция — это… Что такое Железнодорожная станция?
Железнодоро́жная ста́нция — объект железнодорожного транспорта, имеющий путевое развитие, позволяющее производить операции по приёму, отправке, скрещению и обгону поездов[1], операции по приему, выдаче грузов, багажа и грузобагажа и обслуживанию пассажиров, а при развитых путевых устройствах — маневровую работу по формированию и расформированию поездов и технические операции с поездами.
В быту железнодорожной станцией может называться любой более-менее оборудованный остановочный пункт для поездов.
Описание
Обязательными элементами станции являются:
- Путевое хозяйство — состоит из совокупности железнодорожных путей, как правило, объединённых в парки. Как парки, так и пути в парках могут иметь определённую специализацию (например, сортировочный парк, приёмо-отправочный парк и т. д.). Нумерация путей осуществляется вверх и вниз от главных (по которым, как правило, осуществляется пропуск поездов без остановки) с соблюдением чётности и нечётности нумерации. Между собой пути соединяются стрелками, которые также нумеруются с одной стороны станции чётными, а с другой нечётными номерами. На пассажирских станциях пути могут быть секционированы, что позволяет принимать на путь два короткосоставных пригородных поезда с различных сторон. В этом случае к номеру пути добавляется буква, однако с точки зрения путевого развития станции данный путь всё равно рассматривается как единое целое.
Полезная длина пути ограничивается предельными столбиками и/или светофорами. Тупиковые пути имеют с одной стороны специальный тупиковый упор и используются для служебных целей и отстоя вагонов и локомотивов.
Специализация
Железнодорожные станции по основному характеру работы могут быть отнесены к категориям: пассажирская, грузовая, техническая и промежуточная.
- Пассажирская железнодорожная станция предназначена для осуществления операций по обслуживанию пассажиров и организации движения пассажирских поездов
- Грузовая железнодорожная станция предназначена для выполнения грузовых и коммерческих операций с грузами и грузовыми вагонами.
- Техническая железнодорожная станция предназначена для выполнения технических операций с грузовыми вагонами, составами, поездами для организации перевозок и обеспечения безопасности движения. К техническим станциям относятся железнодорожные станции, на которых операции пассажирской и грузовой работы не являются доминирующими. В зависимости от выполняемых технических операций с грузовыми вагонами, составами или поездами технические железнодорожные станции подразделяются на: сортировочные, участковые, предпортовые.
- Сортировочная станция — раздельный пункт, предназначенный для массовой переработки вагонов и формирования составов.[2]
- Участковая станция — раздельный пункт, предназначенный для обработки транзитных грузовых и пассажирских поездов, выполнения маневровых операций по расформированию-формированию сборных и участковых поездов, обслуживания подъездных путей. [3] Пункт смены локомотивов и локомотивных бригад.
- Предпортовая железнодорожная станция служит для накопления вагонов для обслуживания морского порта. На них осуществляется работы по подборке вагонов для судовых партий, приёму, расформированию и формированию поездов.
- Промежуточная станция предназначена в основном для выполнения технических операций по приёму, отправлению, обгону, скрещению и пропуску грузовых и пассажирских поездов, маневровых операций по прицепке/отцепке вагонов к сборным поездам.
- Межгосударственная передаточная станция имеет необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче транспортных средств между государствами в техническом и коммерческом отношении с выполнением видов государственного контроля. На них оформляются передаточные ведомости и формируются необходимые сообщения в ИВЦ дороги для ведения учёта передачи и номерного наличия вагонного парка.
- Узловая станция — промежуточная станция, участковая станция или сортировочная станция, к которой примыкает не менее трёх железнодорожных направлений. [4]
Станция стыкования — раздельный пункт, соединяющий направления, электрифицированные разными родами тока. В секции контактной сети таких станций можно подавать ток любой системы с помощью переключателей.
Для определения размера бюджетных расходов железнодорожной станции, в том числе по фонду заработной платы, в зависимости от объёма и сложности грузовых, пассажирских и технических операций все железнодорожные станции подразделяются на шесть классов: внеклассные и I, II, III, IV, V классов.
Фотографии
См. также
Примечания
- ↑ Большая Российская энциклопедия: В 30 т. / Председатель науч.-ред. совета Ю. С. Осипов. Отв. ред С. Л. Кравец. Т. 9. Динамика атмосферы — железнодорожный узел. — М.: Большая Российская энциклопедия, 2007. — 767 с.: ил.: карт.
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 401
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. : М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 481
- ↑ Железнодорожный транспорт. Энциклопедия.: М. Большая Российская энциклопедия, 1995 стр. 475
№ | Станции метро Москвы | Дата открытия | Пересадка | Глубина или высота | Тип станций (конструкция) |
Список станций метро Москвы Сокольнической линии | |||||
1 | Бульвар Рокоссовского | 01.08.1990 | 14 | –8м | колонная мелкого заложения |
1 | Черкизовская станция | 01.08.1990 | 14 | –9м | односводчатая мелкого заложения |
1 | Преображенская площадь | 31. 12.1965 | –8м | колонная мелкого заложения | |
1 | Сокольники | 15.05.1935 | –9м | колонная мелкого заложения | |
1 | Красносельская станция | 15.05.1935 | –8м | колонная мелкого заложения | |
1 | Комсомольская станция | 15.05.1935 | 5 | –8м | колонная мелкого заложения |
1 | Красные Ворота | 15.05.1935 | –31м | пилонная глубокого заложения | |
1 | Чистые пруды | 15. 05.1935 | 6, 10 | –35м | пилонная глубокого заложения |
1 | Лубянка | 15.05.1935 | 7 | –32,5м | пилонная глубокого заложения |
1 | Охотный Ряд | 15.05.1935 | 2 | –15м | пилонная глубокого заложения |
1 | Библиотека имени Ленина | 15.05.1935 | 3, 4, 9 | –12м | односводчатая мелкого заложения |
1 | Кропоткинская | 15.05.1935 | –13м | колонная мелкого заложения | |
1 | Парк культуры | 15. 05.1935 | 5 | –10,5м | колонная мелкого заложения |
1 | Фрунзенская станция | 01.05.1957 | –42м | пилонная глубокого заложения | |
1 | Спортивная станция | 01.05.1957 | 14 | –42м | пилонная глубокого заложения |
1 | Воробьёвы горы | 12.01.1959 | +10м | эстакадная крытая колонная трёхпролётная | |
1 | Университет | 12.01.1959 | –26,5м | пилонная глубокого заложения | |
1 | Пр. Вернадского | 30. 12.1963 | –8м | колонная мелкого заложения | |
1 | Юго-Западная станция | 30.12.1963 | –8м | колонная мелкого заложения | |
1 | Тропарёво | 08.12.2014 | –12м | односводчатая мелкого заложения | |
1 | Румянцево | 18.01.2016 | –12м | колонная мелкого заложения | |
1 | Саларьево | 15.02.2016 | –12м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
1 | Филатов луг | 20.06.2019 |
| 0 | наземная крытая |
1 | Прошкино | 20. 06.2019 |
| 0 | наземная крытая |
1 | Ольховая станция | 20.06.2019 |
|
| однопролетная мелкого заложения |
1 | Коммунарка | 20.06.2019 |
|
| колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
Список станций метро Замоскворецкой линии | |||||
2 | Речной вокзал | 31.12.1964 | –6м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
2 | Водный стадион | 31.12.1964 | –6м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
2 | Войковская станция | 31.12.1964 | 14 | –7м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
2 | Сокол | 11. 09.1938 | –9,6м | колонная мелкого заложения, двухпролётная | |
2 | Аэропорт | 11.09.1938 | –10м | односводчатая мелкого заложения | |
2 | Динамо | 11.09.1938 | –39,6м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая | |
2 | Белорусская станция | 11.09.1938 | 5 | –33м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
2 | Маяковская станция | 11.09.1938 | –33м | колонная глубокого заложения, трёхсводчатая | |
2 | Тверская | 20.07.1979 | 7, 9 | –42м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
2 | Театральная | 11. 09.1938 | 1, 3 | –33,9м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
2 | Новокузнецкая станция | 20.11.1943 | 6, 8 | –37,5м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
2 | Павелецкая станция | 20.11.1943 | 5 | –33,5м | колонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
2 | Автозаводская | 01.01.1943 | 14 | –11м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
2 | Технопарк | 28.12.2015 | 0м | наземная крытая колонная трёхпролётная | |
2 | Коломенская станция | 11. 08.1969 | –9м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
2 | Каширская станция | 11.08.1969 | 11а | –7м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
2 | Кантемировская | 30.12.1984 | –8м | односводчатая мелкого заложения | |
2 | Царицыно | 30.12.1984 | –8м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
2 | Орехово | 30.12.1984 | –9м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
2 | Домодедовская станция | 07.09.1985 | –9,5м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
2 | Красногвардейская станция | 07. 09.1985 | 10 | –9м | односводчатая мелкого заложения |
2 | Алма-Атинская станция | 24.12.2012 | –10м | односводчатая мелкого заложения | |
Список станций метро Москвы Арбатско-Покровской линии | |||||
3 | Пятницкое шоссе | 28.12.2012 | −11м | колонная мелкого заложения | |
3 | Митино | 26.12.2009 | −14м | односводчатая мелкого заложения | |
3 | Волоколамская станция | 26.12.2009 | −14м | колонная мелкого заложения | |
3 | Мякинино | 26. 12.2009 | 0м | наземная, крытая, однопролётная | |
3 | Строгино | 07.01.2008 | −8м | односводчатая мелкого заложения | |
3 | Крылатское | 31.12.1989 | −9,5м | односводчатая мелкого заложения | |
3 | Молодёжная станция | 05.07.1965 | −6,5м | колонная мелкого заложения | |
3 | Кунцевская станция | 07.01.2008 | 4 | 0м | наземная, открытая |
3 | Славянский бульвар | 07.09.2008 | −8,5м | односводчатая мелкого заложения | |
3 | Парк Победы | 06. 05.2003 | 8а | −73,6м | пилонная глубокого заложения |
3 | Киевская станция метро Москвы | 05.04.1953 | 4, 5 | −38м | пилонная глубокого заложения |
3 | Смоленская станция | 05.04.1953 | −50м | пилонная глубокого заложения | |
3 | Арбатская станция | 05.04.1953 | 1, 4, 9 | −41м | пилонная глубокого заложения |
3 | Площадь Революции | 13.03.1938 | 2 | −33,6м | пилонная глубокого заложения |
3 | Курская станция | 13. 03.1938 | 5, 10 | −30,7м | пилонная глубокого заложения |
3 | Бауманская станция | 18.01.1944 | −32,5м | пилонная глубокого заложения | |
3 | Электрозаводская станция | 15.05.1944 | −31,5м | пилонная глубокого заложения | |
3 | Семёновская станция | 18.01.1944 | −40м | пилонная глубокого заложения | |
3 | Партизанская | 18.01.1944 | 14 | −9м | колонная мелкого заложения |
3 | Измайловская | 21. 10.1961 | 0м | наземная, открытая | |
3 | Первомайская станция | 21.10.1961 | −7м | колонная мелкого заложения | |
3 | Щёлковская станция | 22.07.1963 | −8м | колонная мелкого заложения | |
Список станций метро Филевской линии | |||||
4 | Кунцевская станция | 31.08.1965 | 3 | 0м | наземная, открытая |
4 | Пионерская станция | 13.10.1961 | 0м | наземная, открытая | |
4 | Филёвский парк | 13.10.1961 | 0м | наземная, открытая | |
4 | Багратионовская станция | 13. 10.1961 | 0м | наземная, открытая | |
4 | Фили | 07.11.1959 | 0м | наземная, открытая | |
4 | Кутузовская станция | 07.11.1958 | 14 | 0м | наземная, открытая |
4 | Студенческая станция | 07.11.1958 | 0м | наземная, открытая | |
4 | Международная станция | 30.08.2006 | 14 | –25м | колонно-стеновая глубокого заложения |
4 | Выставочная | 10.09.2005 | 8а | –25м | колонная глубокого заложения |
4 | Киевская станция | 20. 03.1937 | 3, 5 | –8,7м | колонная мелкого заложения |
4 | Смоленская станция | 15.05.1935 | –8м | колонная мелкого заложения | |
4 | Арбатская станция | 15.05.1935 | –8м | колонная мелкого заложения | |
4 | Александровский сад | 15.05.1935 | 1, 3 | –7м | колонная мелкого заложения |
Список станций метро Москвы Кольцевой линии | |||||
5 | Парк культуры | 01.01.1950 | 1 | −40м | пилонная глубокого заложения |
5 | Октябрьская | 01. 01.1950 | 6 | −40м | пилонная глубокого заложения |
5 | Добрынинская | 01.01.1950 | 9 | −35,5м | пилонная глубокого заложения |
5 | Павелецкая станция | 01.01.1950 | 2 | −40м | пилонная глубокого заложения |
5 | Таганская станция | 01.01.1950 | 7, 8 | −53м | пилонная глубокого заложения |
5 | Курская станция метро Москвы | 01.01.1950 | 3, 10 | −40м | колонная глубокого заложения |
5 | Комсомольская станция | 30. 01.1952 | 1 | −37м | колонная глубокого заложения |
5 | Пр-кт Мира | 30.01.1952 | 6 | −40м | пилонная глубокого заложения |
5 | Новослободская станция | 30.01.1952 | 9 | −40м | пилонная глубокого заложения |
5 | Белорусская станция | 30.01.1952 | 2 | −42,5м | пилонная глубокого заложения |
5 | Краснопресненская | 14.03.1954 | 7 | −35,5м | пилонная глубокого заложения |
5 | Киевская станция | 14. 03.1954 | 3, 4 | −48м | пилонная глубокого заложения |
Список станций метро Москвы Сокольнической линии | |||||
6 | Медведково | 30.09.1978 | −10м | колонная мелкого заложения | |
6 | Бабушкинская станция | 30.09.1978 | −10м | односводчатая мелкого заложения | |
6 | Свиблово | 30.09.1978 | −8м | колонная мелкого заложения | |
6 | Ботанический сад | 30.09.1978 | 14 | −7м | колонная мелкого заложения |
6 | ВДНХ | 01. 05.1958 | 13 | −53,5м | пилонная глубокого заложения |
6 | Алексеевская | 01.05.1958 | −51м | пилонная глубокого заложения | |
6 | Рижская станция | 01.05.1958 | −46м | пилонная глубокого заложения | |
6 | Пр. Мира | 01.05.1958 | 5 | −50м | пилонная глубокого заложения |
6 | Сухаревская | 05.01.1972 | −43м | пилонная глубокого заложения | |
6 | Тургеневская станция | 05. 01.1972 | 1, 10 | −49м | пилонная глубокого заложения |
6 | Китай-город | 03.01.1971 | 7 | −29м | колонная глубокого заложения |
6 | Третьяковская | 3.01.1971 | 2, 8 | −46м | пилонная глубокого заложения |
6 | Октябрьская станция | 13.10.1962 | 5 | −50м | пилонная глубокого заложения |
6 | Шаболовская станция | 6.11.1980 | −46,5м | пилонная глубокого заложения | |
6 | Ленинский проспект | 13. 10.1962 | 14 | −16м | колонная мелкого заложения |
6 | Академическая станция | 13.10.1962 | −8,5м | колонная мелкого заложения | |
6 | Профсоюзная станция | 13.10.1962 | −7м | колонная мелкого заложения | |
6 | Новые Черёмушки | 13.10.1962 | −7м | колонная мелкого заложения | |
6 | Калужская станция метро Москвы | 12.08.1974 | −10м | колонная мелкого заложения | |
6 | Беляево | 12.08.1974 | −12м | колонная мелкого заложения | |
6 | Коньково | 6. 11.1987 | −8м | односводчатая мелкого заложения | |
6 | Тёплый Стан | 6.11.1987 | −8м | колонная мелкого заложения | |
6 | Ясенево | 17.01.1990 | −8м | колонная мелкого заложения | |
6 | Новоясеневская | 17.01.1990 | 12 | −7м | колонная мелкого заложения |
Список станций метро Таганско-Краснопресненской линии | |||||
7 | Планерная станция | 30.12.1975 | −6м | колонная мелкого заложения | |
7 | Сходненская станция | 30. 12.1975 | −6м | односводчатая мелкого заложения | |
7 | Тушинская станция | 30.12.1975 | −10,5м | колонная мелкого заложения | |
7 | Спартак | 27.08.2014 | −10м | колонная мелкого заложения | |
7 | Щукинская станция | 30.12.1975 | −13м | колонная мелкого заложения | |
7 | Октябрьское поле | 30.12.1972 | 14 | −9м | колонная мелкого заложения |
7 | Полежаевская станция | 30.12.1972 | 14 | −10м | колонная мелкого заложения |
7 | Беговая станция | 30.12.1972 | −9м | колонная мелкого заложения | |
7 | Улица 1905 года | 30.12.1972 | −11м | колонная мелкого заложения | |
7 | Баррикадная | 30.12.1972 | 5 | −30м | пилонная глубокого заложения |
Пушкинская станция | 17.12.1975 | 2, 9 | −51м | колонная глубокого заложения | |
7 | Кузнецкий Мост | 17.12.1975 | 1 | −39,5м | колонная глубокого заложения |
7 | Китай-город | 3.01.1971 | 6 | −29м | колонная глубокого заложения |
7 | Таганская станция | 31.12.1966 | 5, 8 | −36м | пилонная глубокого заложения |
7 | Пролетарская станция | 31.12.1966 | 10 | −9м | колонная мелкого заложения |
7 | Волгоградский пр-кт | 31.12.1966 | −8м | колонная мелкого заложения | |
7 | Текстильщики | 31.12.1966 | −13м | колонная мелкого заложения | |
7 | Кузьминки | 31.12.1966 | −8м | колонная мелкого заложения | |
7 | Рязанский пр-кт | 31.12.1966 | −6м | колонная мелкого заложения | |
7 | Выхино | 31.12.1966 | 0м | наземная, открытая | |
7 | Лермонтовский пр-кт | 9.11.2013 | −12м | односводчатая мелкого заложения | |
7 | Жулебино | 9.11.2013 | −15м | колонная мелкого заложения | |
7 | Котельники | 21.09.2015 | −15м | колонная мелкого заложения | |
Список станций метро Москвы Калининской линии | |||||
8 | Раменки | 16.03.2017 | –15м | колонная мелкого заложения | |
8 | Ломоносовский пр-кт | 16.03.2017 | –15м | колонная мелкого заложения | |
8 | Минская станция метро Москвы | 16.03.2017 | –15м | колонная мелкого заложения | |
8 | Парк Победы | 31.01.2014 | 3 | –73,6м | пилонная глубокого заложения |
8 | Деловой центр | 31.01.2014 | 4 | –25м | колонная глубокого заложения |
8 | Третьяковская станция | 25.01.1986 | 2, 6 | –46м | пилонная глубокого заложения |
8 | Марксистская станция | 30.12.1979 | 5, 7 | –60м | колонная глубокого заложения |
8 | Площадь Ильича | 30.12.1979 | 10 | –46м | пилонная глубокого заложения |
8 | Авиамоторная станция | 30.12.1979 | –53м | колонная глубокого заложения | |
8 | Шоссе Энтузиастов | 30.12.1979 | 14 | –53м | пилонная глубокого заложения |
8 | Перово | 30.12.1979 | –9м | односводчатая мелкого заложения | |
8 | Новогиреево | 30.12.1979 | –9м | колонная мелкого заложения | |
8 | Новокосино | 30.08.2012 | –9м | односводчатая мелкого заложения | |
Список станций метро Солнцевской линии | |||||
8А | Рассказовка | 30.08.2018 |
| –12м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Новопеределкино | 30.08.2018 |
| –16м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Боровское шоссе | 30.08.2018 |
| –20м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Солнцево | 30.08.2018 |
| –13м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Говорово | 30.08.2018 |
| –14м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Озерная станция | 30.08.2018 |
| –25м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Мичуринский пр-кт | 30.08.2018 |
| –13м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Раменки | 16.03.2017 |
| –15м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Ломоносовский пр-кт | 16.03.2017 |
| –15м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Минская станция метро Москвы | 16.03.2017 |
| –15м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
8А | Парк победы | 31.01.2014 | 3 | –73м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
8А | Дловой центр | 31.01.2014 | 4, 11 | –30м | колонная глубокого заложения, трёхпролётная |
Список станций метро Москвы Сокольнической линии | |||||
9 | Алтуфьево | 15.07.1994 | −9м | односводчатая мелкого заложения | |
9 | Бибирево | 31.12.1992 | −9,5м | колонная мелкого заложения | |
9 | Отрадное | 01.03.1991 | −9м | односводчатая мелкого заложения | |
9 | Владыкино | 01.03.1991 | 14 | −10,5м | колонная мелкого заложения |
9 | Петровско-Разумовская | 01.03.1991 | 10 | −61м | колонно-стеновая глубокого заложения |
9 | Тимирязевская станция | 01.03.1991 | 13 | −63,5м | односводчатая глубокого заложения |
9 | Дмитровская станция | 01.03.1991 | −59м | пилонная глубокого заложения | |
9 | Савёловская станция | 31.12.1988 | −52м | пилонная глубокого заложения | |
9 | Менделеевская станция | 31.12.1988 | 5 | −48,5м | колонная глубокого заложения |
9 | Цветной бульвар | 31.12.1988 | 10 | −50м | пилонная глубокого заложения |
9 | Чеховская станция | 31.12.1987 | 2, 7 | −62м | пилонная глубокого заложения |
9 | Боровицкая станция | 23.01.1986 | 1, 3 | −46,5м | пилонная глубокого заложения |
9 | Полянка | 23.01.1986 | −36,5м | колонная глубокого заложения | |
9 | Серпуховская станция | 08.11.1983 | 5 | −43м | пилонная глубокого заложения |
9 | Тульская станция | 08.11.1983 | −9,5м | односводчатая мелкого заложения | |
9 | Нагатинская станция | 08.11.1983 | 14 | −13,5м | колонная мелкого заложения |
9 | Нагорная станция метро Москвы | 08.11.1983 | −9м | колонная мелкого заложения | |
9 | Нахимовский пр-кт | 08.11.1983 | −9,5м | односводчатая мелкого заложения | |
9 | Севастопольская станция | 08.11.1983 | 11а | −13м | колонная мелкого заложения |
9 | Чертановская станция | 08.11.1983 | −10,5м | колонная мелкого заложения | |
9 | Южная | 08.11.1983 | −10м | односводчатая мелкого заложения | |
9 | Пражская станция | 06.11.1985 | −9,5м | колонная мелкого заложения | |
9 | Улица Академика Янгеля | 31.08.2000 | −8м | односводчатая мелкого заложения | |
9 | Аннино | 12.12.2001 | −8м | односводчатая мелкого заложения | |
9 | Бульвар Дмитрия Донского | 26.12.2002 | 12 | −10м | колонная мелкого заложения |
Список станций метро Люблинско-Дмитровской линии | |||||
10 | Селигерская станция | 22.03.2018 |
| –20м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
10 | Верхние Лихоборы | 22.03.2018 |
| –65м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
10 | Окружная | 22.03.2018 | 14 | –65м | пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
10 | Петровско-Разумовская | 16.09.2016 | 9 | –61м | колонно-стеновая глубокого заложения, трёхсводчатая |
10 | Фонвизинская станция | 16.09.2016 | 13 | –65м | пилонная глубокого заложения |
10 | Бутырская станция | 16.09.2016 | –60м | пилонная глубокого заложения | |
10 | Марьина роща | 19 июня 2010 | –60м | пилонная глубокого заложения | |
10 | Достоевская станция | 19 июня 2010 | –60м | колонно-стеновая глубокого заложения | |
10 | Трубная станция | 30.08.2007 | 9 | –60м | колонно-стеновая глубокого заложения |
10 | Сретенский бульвар | 29.12.2007 | 1, 6 | –60м | пилонная глубокого заложения |
10 | Чкаловская станция | 28.12.1995 | 3, 5 | –51м | пилонная глубокого заложения |
10 | Римская станция | 28.12.1995 | 8 | –54м | колонная глубокого заложения |
10 | Крестьянская застава | 28.12.1995 | 7 | –47м | колонно-стеновая глубокого заложения |
10 | Дубровка | 11.12.1999 | 14 | –62м | колонно-стеновая глубокого заложения |
10 | Кожуховская станция | 28.12.1995 | –12м | односводчатая мелкого заложения | |
10 | Печатники | 28.12.1995 | –4м | колонная мелкого заложения | |
10 | Волжская станция | 28.12.1995 | –8м | однопролётная мелкого заложения | |
10 | Люблино | 25.12.1996 | –8м | односводчатая мелкого заложения | |
10 | Братиславская станция | 25.12.1996 | –8м | колонная мелкого заложения | |
10 | Марьино | 25.12.1996 | –8м | однопролётная мелкого заложения | |
10 | Борисово | 02.12.2011 | –10м | односводчатая мелкого заложения | |
10 | Шипиловская станция | 02.12.2011 | –10м | односводчатая мелкого заложения | |
10 | Зябликово | 02.12.2011 | 2 | –15м | односводчатая мелкого заложения |
Список станций метро Москвы линии Большая кольцевая | |||||
11 | Деловой центр | 26.02.2018 | 4, 8А | –30м | Колонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
11, 8А | Шелепиха | 26.02.2018 | 14 | –18м | Колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
11, 8А | Хорошевская станция | 26.02.2018 | 7, 14 | –21м | Колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
11, 8А | ЦСКА | 26.02.2018 |
| –28м | Колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
11, 8А | Петровский парк | 26.02.2018 | 2 | –25м | Колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
11, 8А | Савеловская станция | 30.12.2018 | 9 | –65м | Пилонная глубокого заложения, трёхсводчатая |
Список станций метро Каховской линии | |||||
11А | Каширская станция | 11.08.1969 | 2 | –7м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
11А | Варшавская станция | 11.08.1969 | –9м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная | |
11А | Каховская станция | 11.08.1969 | 9 | –8м | колонная мелкого заложения, трёхпролётная |
Список станций метро Москвы Бутовской линии | |||||
12 | Битцевский парк | 27.02.2014 | 6 | –10м | односводчатая мелкого заложения |
12 | Лесопарковая станция метро Москвы | 27.02.2014 | –10м | односводчатая мелкого заложения | |
12 | Улица Старокачаловская | 27.12.2003 | 9 | –10м | однопролётная мелкого заложения, два зала |
12 | Улица Скобелевская | 27.12.2003 | 9,6м | эстакадная открытая | |
12 | Бульвар Адмирала Ушакова | 27.12.2003 | 9,6м | эстакадная открытая | |
12 | Улица Горчакова | 27.12.2003 | 9,6м | эстакадная открытая | |
12 | Бунинская аллея | 27.12.2003 | 9,6м | эстакадная открытая | |
Список станций метро Некрасовской линии | |||||
15 | Косино | 03.06.2019 | 7 | –27м | колонная мелкого заложения, трехпролетная |
15 | Дмитриевского | 03.06.2019 |
| –18м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
15 | Лухмановская станция | 03.06.2019 |
| –15м | колонная мелкого заложения, трехпролетная |
15 | Некрасовка станция метро Москвы | 03.06.2019 |
| –16м | колонная мелкого заложения, двухпролетная |
Список станции метро Москвы по алфавиту, по веткам 2020
Список станции метро Москвы по алфавиту и по веткам, названия станций и ветки Московского метрополитена в алфавитном порядке, Московская область России (Russia)
Пронумерованный упорядоченный перечень 183 станций метро и 11 линий г. Москвы по алфавиту:
поиск на букву —
Список станции метро г. Москва в алфавитном порядке
Станции городской подземки охватывают большую часть территории Московской области (Moscow). Почти во все районы можно добраться как наземным транспортом, так и Московским метрополитеном. Как доехать до Москвы до жд вокзала и автовокзала — проложить свой маршрут от до метро. Ниже список — название станций столицы России по веткам (Russia)
Местоположение станций метро города по районам на карте Google условное, т.к границы территорий постоянно изменяются и уточняются городскими властями региона. Желающие могут распечатать перечень остановок — CTRL+P
Список станции метро г. Москва по веткам
перейти к списку:
Арбатско-Покровская
Бутовская
Замоскворецкая
Калининско-Солнцевская
Калужско-Рижская
Каховская
Кольцевая
Люблинско-Дмитровская
Серпуховско-Тимирязевская
Сокольническая
Таганско-Краснопресненская
Филевская
Арбатско-Покровская линия:
- Пятницкое шоссе
- Митино
- Волоколамская
- Мякинино
- Строгино
- Крылатское
- Молодежная
- Кунцевская
- Славянский бульвар
- Парк Победы
- Киевская
- Смоленская
- Арбатская
- Площадь Революции
- Курская
- Бауманская
- Электрозаводская
- Семеновская
- Партизанская
- Измайловская
- Первомайска
Бутовская ветка:
- Битцевский парк
- Лесопарковая
- Улица Старокачаловская
- Улица Скобелевская
- Бульвар адмирала Ушакова
- Улица Горчакова
Замоскворецкая линия:
- Автозаводская
- Алма-Атинская
- Аэропорт
- Водный стадион
- Войковская
- Динамо
- Домодедовская
- Кантемировская
- Каширская
- Коломенская
- Красногвардейская
- Новокузнецкая
- Орехово
- Павелецкая
- Речной вокзал
- Сокол
- Тверская
- Театральная
- Царицыно
Калининско-Солнцевская линия:
- Новокосино
- Новогиреево
- Перово
- Шоссе Энтузиастов
- Авиамоторная
- Площадь Ильича
- Марксистская
- Третьяковская
- Деловой цент
Калужско-Рижская линия:
- Новоясеневская
- Ясенево
- Теплый стан
- Коньково
- Беляево
- Калужская
- Новые Черёмушки
- Профсоюзная
- Академическая
- Ленинский проспект
- Шаболовская
- Октябрьская
- Третьяковская
- Китай-город
- Тургеневская
- Сухаревская
- Проспект Мира
- Рижская
- Алексеевская
- ВДНХ
- Ботанический сад
- Свиблово
- Бабушкинская
- Медведково
Каховская линия:
- Каховская
- Варшавская
- Каширская
Кольцевая линия:
- Киевская
- Парк Культуры
- Октябрьская
- Добрынинская
- Павелецкая
- Таганская
- Курская
- Комсомольская
- Проспект Мира
- Новослободская
- Белорусская
- Краснопресненская
Люблинско-Дмитровская ветка:
- Зябликово
- Шипиловская
- Борисово
- Марьино
- Братиславская
- Люблино
- Волжская
- Печатники
- Кожуховская
- Дубровка
- Крестьянская застава
- Римская
- Чкаловская
- Сретенский бульвар
- Трубная
- Достоевская
- Марьина роща
Серпуховско-Тимирязевская ветка:
- Бульвар Дмитрия Донского
- Аннино
- Улица академика Янгеля
- Пражская
- Южная
- Чертановская
- Севастопольская
- Нахимовский Проспект
- Нагорная
- Нагатинская
- Тульская
- Серпуховская
- Полянка
- Боровицкая
- Чеховская
- Цветной бульвар
- Менделеевская
- Савеловская
- Дмитровская
- Тимирязевская
- Петровско-Разумовская
- Владыкино
- Отрадное
- Бибирево
- Алтуфьево
Сокольническая ветка:
- Бульвар Рокоссовского
- Черкизовская
- Преображенская площадь
- Сокольники
- Красносельская
- Комсомольская
- Красные ворота
- Чистые пруды
- Лубянка
- Охотный ряд
- Библиотека Ленина
- Кропоткинская
- Парк Культуры
- Фрунзенская
- Спортивная
- Воробьевы горы
- Университет
- Проспект Вернадского
- Юго-Западная
- Тропарёво
- Румянцево
- Саларьево
Таганско-Краснопресненская ветка:
- Котельники
- Жулебино
- Лермонтовский проспект
- Выхино
- Рязанский проспект
- Кузьминки
- Текстильщики
- Волгоградский проспект
- Пролетарская
- Таганская
- Китай-город
- Кузнецкий мост
- Пушкинская
- Баррикадная
- Улица 1905 года
- Беговая
- Полежаевская
- Октябрьское Поле
- Щукинская
- Спартак
- Тушинская
- Сходненская
- Планерная
Филевская ветка:
- Александровский сад
- Арбатская
- Смоленская
- Киевская
- Студенческая
- Кутузовская
- Фили
- Багратионовская
- Филевский парк
- Пионерская
- Кунцевская
- Выставочная
- Международная
Ветки Московского метро по алфавиту — 11 линий
Как на ЖД происходит управление стрелочными переводами?
Всем здравствуйте!
Сегодня мы разберем одну важную тему, которая интересует многих — кто управляет ж.д. стрелками?
Вопрос в целом несложный и я постараюсь объяснить его в легкой и понятной форме. Все мы бывали на железнодорожных станциях и конечно видели огромное количество путей, которые соединяются между собой стрелочными переводами, называемыми в повседневной жизни стрелками. Стрелочный перевод — это устройство, позволяющее поезду менять направление движения и переезжать с одного пути на другой. В основном стрелочные переводы укладываются на станциях, подъездных путях и даже на перегонах, да очень много где. Мы не будем сейчас углубляться в устройство стрелок, скажу только, что в стрелочном переводе много всего очень нужного и важного — это контррельсы, крестовины, рамные рельсы, остряки и тяги. Все, дальше пока не будем. Вся рельсовая часть стрелок обслуживается работниками службы пути — ПЧ (путевая часть), а другая, электрическая часть — электроприводы и устройства электрической централизации работниками хозяйства СЦБ, расшифровываю: сигнализация, централизация, блокировка.
Теперь подходим к главному — кто и как управляет стрелочными переводами. Посмотрите внимательно, если находитесь на станции, то обязательно увидите большое здание, называемое — пост ЭЦ а в переводе: пост электрической централизации. Вот сюда в это здание и стекается все электрическое управление стрелками, сигналами и многими другими вещами. Подходят все электрические кабели управления на пульт дежурного по станции, на профессиональном языке — ДСП.
Все здесь сходится в одном месте, сосредотачивается в одних руках, в центр так сказать, поэтому и называется электрической централизацией. Вернемся ненадолго к стрелочному переводу, чтобы перевести стрелку в нужное нам направление надо перевести так называемые «остряки», которые имеют острую оконцовку и прижимаются плотно к одной или другой внутренней стороне колеи, что и позволяет колесным парам двигаться в направлении определяемом этими самыми остряками. Но эти остряки необходимо перевести в нужное направление, для этого остряки соединены между собой тягой а тяга с электроприводом, электропривод имеет в своем составе электродвигатель, соединенный через редуктор с тягой. Вот в принципе и все. Поступает электрический сигнал с пульта ДСП и поехали: электродвигатель заработал и тяга потянула остряки в ту или другую сторону. Стрелочный перевод переведен в нужную сторону.
Стрелочный перевод
Находящийся возле стрелки небольшой приземистый такой ящик из которого идет тяга к острякам – это и есть электропривод. Как я и говорил ранее, управление этими приводами централизованное с пульта дежурного по станции, ну а дежурный по станции осуществляет все передвижения поездов, локомотивов и маневровую работу на станции, он командир! На больших станциях в смену работает несколько ДСП, одному практически невозможно справиться с таким объемом работы, очень и очень ответственной работы! Еще часть стрелочных переводов может управляться с пульта оператора стрелочного поста но оператор находится там-же, где и дежурный по станции. На станциях поменьше вполне справляется с этой работой один ДСП. На крупных сортировочных станциях существуют еще и сортировочные горки, это где вагоны сталкиваются тепловозом, с такой, хорошо видимой, горочки. А потом скатываются вниз, проходя на бегу через вагонные замедлители, которые затормаживают их бег, дальше на пути так называемого «подгорочного парка». Таким образом очень быстро происходит сортировка вагонов и формирование составов.
Сортировочная горка
Так вот там на горке много стрелочных переводов, они также все централизованы, но управляет ими оператор горочного поста с пульта управления находящегося на горочном посту. Вот и все.
Но есть у нас еще участки железных дорог где применяется диспетчерская централизация. Так вот на таких участках и станциях работой стрелочных переводов централизованно руководит сам поездной диспетчер со своего пульта.
Сейчас все поездные диспетчеры находятся в одном месте — ЕДЦУ : единый дорожный центр управления в управлениях дорог. И вся эта управленческая структура может находиться за сотни и тысячи километров от этих станций и участков, но техника у нас на уровне и диспетчер сам может управлять всеми устройствами централизации. Если полностью прекратится электропитание, электрические стрелки можно перевести вручную, небольшим таким рычажком с ручкой, называется он «курбель». Но просто так его нигде не возьмешь – инструмент строгого учета и находится у дежурного по станции под замком. Так вот.
Есть у нас в России малодеятельные участки где проходит совсем немного поездов и станции могут быть не оборудованы электрической централизацией. Тогда классика – стрелочник и он переводит стрелки вручную по команде дежурного по станции а сам находится на стрелочном посту Ручная стрелка переводится рычагом соединенным с другим рычагом с балансиром, чтобы стрелка не перевелась под локомотивом или поездом.
Ручной стрелочный перевод
Еще существуют так называемые накладки, они находятся посередине перевода между остряками и прижимают один из остряков с той-же целью – исключить перевод стрелки под поездом, устанавливаются вручную. Все рычаги перевода также связаны с тягой, она в свою очередь через промежуточный механизм переводит остряки. Есть еще тракционные пути локомотивных депо там тоже много может быть ручных стрелок, они переводятся вручную локомотивными бригадами при выезде или въезде локомотива в депо. С виду все просто, но это только с виду.
Централизация это огромное и сложнейшее хозяйство от которого напрямую зависит безопасность движения поездов. Никогда на выходном или входном светофоре станции не загорится разрешающий сигнал, если не будет подготовлен и не зафиксирован маршрут следования поезда, который и готовится стрелочными переводами. И много нехороших вещей просто не допустят устройства электрической централизации. Все стрелочные переводы, их направления, скорости их проследования закреплены в ТРА станции – технический распорядительный акт станции. С ним под роспись знакомятся все причастные лица, от начальника станции, дежурных по станции, локомотивных бригад и до самого последнего работника! И прописанные в нем требования обязательны к исполнению, отступление от него не допускаются, это закон для станции! Вот так!
Похожее
Сколько космических станций в космосе?
Шэрон Омонди, 9 июля 2019 г., Окружающая среда
Международная космическая станция.
Космическая станция — это большой космический корабль, созданный человеком, который плавает в космосе Земли.Он также известен как орбитальные станции, поскольку он вращается вокруг Земли. Небольшие космические станции можно отправлять на орбиту полностью собранными. Однако более крупные космические станции отправляются в космос модулями и собираются там. В них хранятся материалы, энергия и экологические системы, которые могут поддерживать жилище людей. Ученые и астронавты, населяющие космические станции, занимаются такими видами деятельности, как научные эксперименты, техническое обслуживание, выходы в открытый космос, обновления в социальных сетях, а также физические упражнения и личный уход. Многие космические станции были запущены в космос, такие как Skylab, Mir, Salyut 1-7, Tiangong 1 & 2, Cosmos 557, Destiny и Quest и другие.Некоторые из этих запусков провалились, другие были успешными. В настоящее время в космосе находятся две космические станции, а именно Tiangong 2 и Международная космическая станция (МКС).
Орбитальные станции в космосе
Международная космическая станция (МКС)
МКС впервые была запущена Россией в космос 20 ноября 1998 года, а первые люди, успешно работающие на станции, начали работать с 2000 года.С тех пор на МКС постоянно работают космонавты. Максимум шесть астронавтов могут прожить на космической станции шесть месяцев. В настоящее время он действующий и постоянно заселен. Эта космическая станция стала результатом партнерства между Роскосмосом России, НАСА США, Канадским космическим агентством, Японским агентством аэрокосмических исследований и Европейским космическим агентством, при этом два основных центра управления полетами находятся в Москве и Хьюстоне. По состоянию на январь 2018 года на МКС отправлено 230 человек из 18 стран.Большинство этих космонавтов и ученых были из США (145) и России (46). Пегги Уитсон установила рекорд проработки на космической станции 665 дней.
МКС весит 391 000 кг. Он летит на средней высоте 400 километров над землей и каждый час кружит вокруг земного шара со средней скоростью 28 000 км / ч. МКС можно легко увидеть с Земли без использования телескопа. Днем он напоминает планету Венеру по яркости и выглядит как яркий свет, движущийся по небу ночью.
Китайская космическая станция Tiangong 2
Tiangong 2 был запущен в космос 15 сентября 2016 года как способ проведения испытаний для запланированного запуска более крупного космического корабля, известного как Китайская космическая станция, в 2020 году. Космической станции 10.4 метра в длину и 3,35 метра в ширину. До июня 2018 года его орбитальная высота составляла 383 километра. После этого он без объяснений опустился на 295 километров, и во время космической смены началась задержка тестового полета. По данным Китайского управления пилотируемой космической техники, в июле 2019 года в стране будет снята орбита космической станции.
Назначение космических станций
Космические станции важны для ученых и астронавтов, поскольку они помогают проводить глубокие исследования космоса, включая наблюдение Солнца и других космических объектов.Также продолжаются долгосрочные исследования здоровья человека, поскольку ученые исследуют возможности Марса или Луны, поддерживающие человеческое существование. НАСА также использует космическую станцию для тестирования технологий, которые могут дополнить или заменить выходы в открытый космос астронавтов, таких как робонавт. Космические станции также используются для военной разведки.
наблюдателей за НЛО взволнованы после того, как загадочный объект пролетел мимо Международной космической станции — RT World News
Инопланетяне-энтузиасты пришли в неистовство после того, как странные кадры, на которых запечатлено НЛО, пролетающее мимо Международной космической станции (МКС), были сняты наблюдателем и загружены в Интернет.
Любопытное видео было загружено во вторник на популярный канал YouTube, посвященный космическому заговору, MrMBB333. Автор YouTube, который называет себя «Сторожем Земли», говорит, что запись была сделана в понедельник в Чино-Хиллз, Калифорния.
На нем виден небольшой белый огонь, свистящий позади МКС, когда космический корабль начинает высадку. «Кажется, что он белый, и при увеличении кажется, что он кувыркается», — объясняет MrMBB333.
Загрузчик приближает странное явление и приходит к выводу, что оно выглядит как «шатание», или «вращение» , когда оно движется по небу.
Когда Earth Watchman конвертирует видео в негативный формат, становится яснее, что форма вращается. «Он движется с очень высокой скоростью и довольно далеко от Международной космической станции», — говорит он.
«Я не знаю, что это было. Это примерно третий или четвертый объект, который мы видели над планетой Земля с помощью Международной космической станции … Над Землей происходят невероятные вещи, происхождение которых пока неизвестно », — добавил он.
С момента загрузки во вторник запись была просмотрена более 23 000 раз. Как это часто бывает с видео, в которых утверждают, что демонстрируют НЛО, это вызвало волну диковинных объяснений от охотников за пришельцами-любителями.
«На орбите Земли вращается множество инопланетян. Они были здесь долгое время », — написал один из верующих, добавив, что круглые белые диски принадлежат расе пришельцев, которые помогают человечеству. Другие предлагали более рациональные объяснения, в том числе прохождение астероидов и космического мусора.
Также на rt.com
Пилот, который стал свидетелем печально известного рассекреченного НЛО, говорит, что объект совершил «боевой акт» во время столкновения.
Понравилась эта история? Поделись с другом!
АМЕРИКАНСКОЕ РАДИО И ТЕЛЕВИДЕНИЕ
Средства массовой информации (то есть пресса, радио и телевидение) играют важную роль в жизни общества. Они информируют, обучают и развлекают людей. Они также влияют на то, как люди смотрят на мир, и заставляют их менять свои взгляды.«В конце концов, — говорят американские СМИ, — новости — это не то, что происходит, это то, что вы видите или читаете в СМИ». Другими словами, СМИ формируют общественное мнение.
Миллионы американцев в свободное время смотрят телевизор и читают газеты. Ежедневная газета доминирует в семейной жизни за завтраком. Большую часть времени телевидение доминирует в жизни семьи. Телевизор — это не просто предмет мебели. Это тот, кто является «членом семьи». Это также наркотик, вызывающий привыкание, перед которым невозможно сопротивляться.Радио постоянно включено, создавая постоянный фоновый шум. Это не мешает вашей деятельности. Вы можете слушать радио, когда делаете какую-то работу по дому, читаете книгу или ведете машину.
По радио можно услышать музыку, спектакли, новости, а также различные комментарии и обсуждения, называемые форумами. На форуме несколько представителей власти обмениваются мнениями по социальным, экономическим и политическим проблемам, а также по книгам, представляющим общий интерес. Представлен ряд сторон, чтобы слушатели могли услышать разные мнения.Такие передачи нравятся слушателям. Особенностью американского радио является мыльная опера. Это сентиментальный сериал о домашних проблемах для домохозяек. Мыльная опера обычно транслируется каждый день. Большинство людей находят мыльные оперы скучными.
Различные игры для радио и телевидения, такие как телевизионные викторины, также привлекают большую аудиторию. Во время игры радио-панели слушатели радио присылают в студию вопросы, на которые ответят члены панели, которые соревнуются за лучший результат.Во время телевизионных викторин на вопросы отвечают телезрители.
На американском телевидении и радио много рекламы. Некоторые теле- и радиостанции принадлежат крупным корпорациям или частным лицам. Владельцы могут рекламировать все, что захотят. Для рекламы своих товаров коммерческие фирмы покупают телевидение и радио, большая часть радио и телевидения уходит на рекламу. Фирмы также спонсируют шоу и программы, которые заставляют людей покупать их товары. Например, чтобы посетить шоу или принять участие в программе викторины, вам, возможно, придется отправить в студию необходимое количество пустых картонных коробок, коробок или упаковок (в зависимости от того, какой продукт продает спонсирующая фирма).Такие программы привлекают людей не только потому, что они развлекают. За правильный ответ на главный вопрос обычно обещают ценный приз, например, видеомагнитофон или магнитолу или музыкальный стереоцентр. Американцы очень оптимистичны. Их оптимизм заставляет верить в удачу и покупать вещи, которые могут вообще не понадобиться. Фирма-спонсор получает большую прибыль от таких программ. Чем больше людей посещает выставку, тем больше прибыль фирмы.
Реклама способствует развитию бизнеса и приносит пользу бизнесменам, но часто раздражает широкую публику.Спектакль, который вы смотрите по телевизору, может несколько раз прерываться призывом использовать новые духи или моющее средство, или выпить определенного сорта пива. Хотя американцы привыкли ко всему, что рекламируют, просмотр таких программ не дает расслабления, а вызывает головную боль. Иногда терпение зрителя ломается, и он выключает телевизор, так и не узнав, кто убил невинную старушку, угонял самолет, подделал чеки, отравил жену миллионера, похитил его дочь или совершил какое-то другое преступление.Зритель никогда не узнает, поймал ли грабитель, ограбивший банк, или преступник избежал наказания.
Чтобы убедить зрителя в том, что тот или иной товар лучший, и убедить его купить, нужно не только много воображения, но и много времени. Одна и та же реклама повторяется десятки раз каждый день, что утомляет зрителей.
По мнению некоторых критиков, огромные культурные возможности американских СМИ используются главным образом для того, чтобы продать людям больше вещей, чем им действительно нужно.Свобода слова, как заявляют некоторые критики, позволяет крупным коммерческим фирмам опускать остальных людей до их собственного интеллектуального уровня.
Но вряд ли будет справедливо сказать, что американские средства массовой информации не стремятся поднять культурный уровень людей или развить их художественный вкус и высокие профессиональные навыки. Радио и телевидение приносят в миллионы домов не только развлечения и новости, но и культурные и образовательные программы.