Расчет плавких вставкок для предохранителей. Предохранитель на провод
Таблица диаметров плавких вставок
Если в предохранителе перегорает плавкая вставка, ее нужно заменить. Но что делать, если нет под рукой стандартизированных вставок? Как выбрать ток плавления вставки? Ток плавления – это удвоенное значение тока номинального тока потребителя. Так, если номинальная нагрузка составляет 10 А, выбираем ток плавкой вставки, равный 20 А. Надо иметь в виду, что предохранитель мгновенно не перегорает, ему нужно какое-то время. Поэтому пусковые токи двигателей или другие кратковременные повышенные токи не влияют на работу предохранителя. Назначение плавких вставок как и автоматических выключателей –защита сети и потребителей от перегрузок и коротких замыканий. Главное отличие плавких вставок от автоматов – это одноразовое использование. В последнее время все больше отходят от применения предохранителей, предпочитая их автоматическим выключателям. Плюс плавких вставок – это относительная доступность, дешевизна в применении. Минус – при срабатывании, чтобы включить, нужно время для замены вставки; при замене вставки нужно отключать напряжение.
I=80√d3 - формула для расчета тока плавкой вставки для медной проволоки |
www.elektrikii.ru
Выбор предохранителя для подключения автомобильного усилителя. — Студия автозвука Электросила, Киев
Для того чтобы сделать установку автомобильного усилителя безопасной вам необходимо защитить силовую проводку от аккумулятора до усилителя при помощи предохранителя. Вот типичная схема подключения усилителя:
В большинстве автомобилей аккумулятор стоит под капотом возле двигателя, а усилитель чаще всего располагают в багажнике или в салоне автомобиля (смотрите нашу статью о том где установить усилитель). Для того чтобы подвести питание к усилителю используют силовой провод большого сечения, который проходит через весь салон автомобиля. Если усилитель расположен в багажнике а аккумулятор под капотом то в среднестатистическом автомобиле требуется 5-6м. силового провода для того чтобы подключить усилитель. При этом провод проходит как минимум через одну металлическую стенку (стенку моторного отсека), проходит под ковром в салоне, за обшивкой багажника. Провод проходит возле металлического кузова автомобиля, замыкание на который приведет к пожару! Даже если вы очень грамотно провели провод, используя резиновые втулки или другие безопасные переходы при проходе провода через стенку моторного отсека и провод по всей длине дополнительно закреплен и защищен гофрированной трубкой, существует вероятность (пусть малая но все же!) замыкания например в случае ДТП. Вы же не хотите чтобы ваш автомобиль из-за копеечной экономии выглядел вот так:
Вот и никто не хотел бы. Однако, по статистике больше половины возгораний в автомобилях происходит именно из-за замыканий электропроводки. Так что предохранитель для защиты силового провода использовать нужно обязательно!
Итак, предохранитель возле аккумулятора мы используем для защиты провода а не усилителя как думают некоторые. Для защиты внутренних цепей усилителя у него есть встроенные предохранители а также другие схемы защиты. Так как мы защищаем провод то номинал предохранителя мы выбираем исходя из сечения провода. В следующей таблице, которую мы взяли из правил EMMA (Европейской Ассоциации Мобильного Медиа) приведены максимальные значения предохранителей для каждого сечения провода, используемого в автозвуке. А сечение провода нужно выбирать в соответствии с мощностью системы как мы уже писали в статье про выбор силового провода.
Например, если мы выбрали для питания нашей системы провод 4 Ga (20мм²), то мы можем поставить предохранитель максимум с номиналом в 100А. Меньше можно, больше нельзя. На самый распространенный в любительских инсталляциях провод в 8Ga (8мм²) максимальный допустимый предохранитель 50А.
Можно ли ставить предохранитель меньше? Можно, главное чтобы он не был меньше по номиналу чем предохранители на вашем усилителе, иначе он может сгореть в момент пиковых нагрузок и музыка на этом закончится, придется идти менять предохранитель 🙂
Теперь собственно о самом предохранителе. Они бывают нескольких видов. Самым распространенными видами являются типы AGU и ANL. Они существенно отличаются конструктивно.
Предохранитель типа AGU
Предохранитель mini-ANL
предохранитель типа ANL
Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать. Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.
Этих недостатков лишены предохранители типа ANL. Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой. Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.
В автомобилях чаще всего используют предохранители mini-ANL или AFS, так как обычные ANL весьма немалого размера. Мы в своих установках практически всегда используем предохранители и держатели предохранителей Connection и Connects2 из-за их отличного качества.
Еще несколько правил по расположению предохранителя.
- Располагайте предохранитель как можно ближе к аккумулятору из соображений всё той же безопасности. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
- Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
- Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель. Зачем-надеюсь понятно.
Удачных установок!
49011 Всего 3 Сегодня
Вконтакте
Google+
electrosila.info
Расчет плавких вставкок для предохранителей
Плавкие вставки для предохранителей всегда перегорают в неподходящий момент. И что мы делаем? Конечно! Делаем из него “жука”. Если это сделать неправильно, можно навлечь на себя беду. Для того, чтобы правильно и безопасно восстановить плавкую вставку нужно всего лишь выбрать правильный диаметр используемой проволоки. Ниже приведен расчет диаметра провода для плавких вставок предохранителей по таблице.
0,5 | 0,03 | 0,04 | 0,05 | 0,06 | 0,11 | 0.13 |
1 | 0,05 | 0,07 | 0,08 | 0,12 | 0,18 | 0,21 |
2 | 0,09 | 0,1 | 0,13 | 0,19 | 0,29 | 0,33 |
3 | 0,11 | 0,14 | 0,18 | 0,25 | 0,38 | 0,43 |
4 | 0,14 | 0,17 | 0,22 | 0,3 | 0,46 | 0,52 |
5 | 0,16 | 0,19 | 0,25 | 0,35 | 0,53 | 0,6 |
6 | 0,18 | 0,22 | 0,28 | 0,4 | 0,6 | 0,68 |
7 | 0,2 | 0,25 | 0,32 | 0,45 | 0,66 | 0,75 |
8 | 0,22 | 0,27 | 0,34 | 0,48 | 0,73 | 0,82 |
9 | 0,24 | 0,29 | 0,37 | 0,52 | 0,79 | 0,89 |
10 | 0,25 | 0,31 | 0,39 | 0,55 | 0,85 | 0,95 |
15 | 0,32 | 0,4 | 0,52 | 0,72 | 1,12 | 1,25 |
20 | 0,39 | 0,48 | 0,62 | 0,87 | 1,35 | 1,52 |
25 | 0,46 | 0,56 | 0,73 | 1 | 1,56 | 1,75 |
30 | 0,52 | 0,64 | 0,81 | 1,15 | 1,77 | 1,98 |
35 | 0,58 | 0,7 | 0,91 | 1,26 | 1,95 | 2,2 |
40 | 0,63 | 0,77 | 0,99 | 1,38 | 2,14 | 2,44 |
45 | 0,68 | 0,83 | 1,08 | 1,5 | 2,3 | 2,65 |
50 | 0,73 | 0,89 | 1,15 | 1,6 | 2,45 | 2,78 |
60 | 0,82 | 1 | 1,3 | 1,8 | 2,80 | 3,15 |
70 | 0,91 | 1,1 | 1,43 | 2 | 3,1 | 3,5 |
80 | 1 | 1,22 | 1,57 | 2,2 | 3,4 | 3,8 |
90 | 1,08 | 1,32 | 1,69 | 2,38 | 3,64 | 4,1 |
100 | 1,15 | 1,42 | 1,82 | 2,55 | 3,9 | 4,4 |
120 | 1,31 | 1,6 | 2,05 | 2,85 | 4,45 | 5 |
140 | 1,45 | 1,78 | 2,28 | 3,18 | 4,92 | 5,5 |
160 | 1,59 | 1,94 | 2,48 | 3,46 | 5,38 | 6 |
180 | 1,72 | 2,10 | 2,69 | 3,75 | 5,82 | 6,5 |
200 | 1,84 | 2,25 | 2,89 | 4,05 | 6,2 | 7 |
225 | 1,99 | 2,45 | 3,15 | 4,4 | 6,75 | 7,6 |
250 | 2,14 | 2,6 | 3,35 | 4,7 | 7,25 | 8,1 |
275 | 2,2 | 2,8 | 3,55 | 5 | 7,7 | 8,7 |
300 | 2,4 | 2,95 | 3,78 | 5,3 | 8,2 | 9,2 |
Диаметр плавкой вставки предохранителя выбирают в зависимости от тока плавления. За ток плавления обычно принимают значение тока в два раза превышающий номинальный ток. Т.е. если Ваше устройство потребляет ток 1А, ток плавления принимаем 2А. И согласно нему выбираем диаметр проволоки. В данном случае медь 0,09мм или алюминий 0,1мм.
Плавкая вставка не перегорает мгновенно, для этого требуется некоторое время, пусть даже очень малое. Поэтому, кратковременные перегрузки (например, пусковые токи) не вызывают разрушения плавкой вставки.
Плавкая вставка, даже небольшого диаметра, толщиной всего 0,2мм, при перегорании может разлетаться на мелкие части. Часть металла испаряется, часть разбрызгивается расплавленными каплями. Разлетающиеся части плавкой вставки имеют температуру близкую к температуре плавления материала, из которого они сделаны и могут нанести вред оборудованию или находящимся рядом людям. Поэтому, плавкая вставка обязательно должна быть в корпусе, который сможет противостоять воздействиям при разрушении плавкой вставки. В зависимости от номинала плавких вставок, корпуса изготавливают из пластмассы, стекла, керамики.
Плавкие вставки можно так же рассчитать по предложенной ниже методике.
Расчёт проводников для плавких предохранителей
Ток плавления проводника для применения в плавкой вставке (предохранителе) можно рассчитать по формулам:
где:d – диаметр проводника, мм;k – коэффициент, зависящий от материала проводника согласно таблице.
где:m – коэффициент, зависящий от материала проводника согласно таблице.
Формула (1) применяется для малых токов (тонкие проводники d=(0,02 – 0,2) мм), а формула (2) для больших токов (толстые проводники).Таблица коэффициентов.
Диаметр проводника для использования в плавком предохранителе рассчитывается по формулам:Для малых токов (тонкие проводники диаметром от 0,02 до 0,2 мм):
Для больших токов (толстые проводники):
Количество теплоты выделяемое на плавкой вставке рассчитывается по формуле:
где:I – ток, текущий через проводник;R – сопротивление проводника;t – время нахождения плавкой вставки под током I.
Сопротивление плавкой вставки рассчитывается по формуле:
где:p– удельное сопротивление материала проводника;l – длина проводника;s – площадь сечения проводника.
Для упрощения расчетов сопротивление принимается постоянным. Рост сопротивления плавкой вставки вследствие повышения температуры не учитываем.
Зная количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки, можно рассчитать время расплавления по формуле:
где:W – количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки;I – ток плавления;R – сопротивление плавкой вставки.
Количество теплоты, необходимое для расплавления плавкой вставки рассчитывается по формуле:
где:лямбда 🙂 – удельная теплота плавления материала из которого сделана плавкая вставка;m – масса плавкой вставки.
Масса плавкой вставки круглого сечения рассчитывается по формуле:
где:d – диаметр плавкой вставки;l – длина плавкой вставки;p – плотность материала плавкой вставки.
Я для себя сделал небольшую html страничку – памятку с автоматизированным расчетом диаметра плавкой вставки.
Удачи.
www.avislab.com
Объясните, почему в нейтральный провод нельзя ставить предохранители?
Объясняю. Предохранитель, если у него перегорит плавкая вставка, останется внешне исправным, а последствия такие: 1. Если у Вас трёхфазная нагрузка, то перегорание нулевого провода приведет к асимметричным напряжениям при разных нагрузках на фазы, и как следствие выхода приборов из строя. Пробой изоляции из-за высокого напряжения, где нагрузка минимальна и повреждения изоляции от температуры при повышенных токах (если нет тепловой защиты) где нагрузка максимальна. 2. Если у Вас однофазное питание, то прочтите ответ Владимира Лаптева. И вот почему. Если произойдёт авария, допустим, на ЛЭП-0,4 кВ и на ней оборвётся нулевой провод ближе к подстанции, питающей Вашу линию, а Вы в это время, делая какой-нибудь ремонт, отключили фазу, то фазное напряжение окажется в нулевом проводе через нагрузку соседних домов. Так что более безопасно устанавливать сдвоенный автомат.
В случае перегорания предохранителя на нейтрали - фаза остаётся! соответственно может привести к поражению током при видимом отсутствии напряжения!
не мудрите - если при коротком сработает этот предохранитель, у вас приборы будут вроде как отключены, но под фазой. Взялся - убило. Да еще и свет вырубится:)
Всё правильно, только хочу дополнить, сейчас в квартирах, многие заменяют предохранители на автоматы, и ставят их, в том числе, и в разрыв нулевого провода. Так вот, автоматы нужно ставить сдвоенные, т. е .их флажки должны иметь механическую связь и при отключении любого из них ( в фазной или в нулевой цепи) они выключаются вместе и одновременно, полностью отсекая квартиру от электросети дома.
Вполне вероятно перегорание именно этого предохранителя и у Вас на всех проводах будет фаза. Это весьма неприятно, а иногда может причинить смерть.
Ты сам ответил на свой вопрос. В трехфазной сети если у тебя отвалится ноль, то при несиметричной нагрузке на самой нагружений фазе у тебя напряжение будет самое низкое, а на самой менее нагруженной самое высокое и у тебя в ней погорят нагрузки.
Не советую, опасно...
Нет такого провода. Есть рабочий и защитный нуль (заземление)
А в таких бытовых приборах как телевизор до сих пор ставят два предохранителя. По одному в фазный и нулевой провод. Но это уже совсем другая история. :-)
touch.otvet.mail.ru
Предохранители в автозвуке
.
Все предохранители в автомобиле можно условно защитить на две группы: группа предохранителей в устройствах (к примеру магнитола и усилитель) и группа, защищающая провода от источника к потребителю. Очень популярный пример предохранителей, защищающие провода, так называемые «автоматы» дома, на работе, в общем везде.
Рассмотрим его как наиболее популярный: «автомат» на 16А «вырубило» — что же произошло? Скорее всего потребители превысили рассчитанную для них мощность. Pmax= 220В*16А = 3520Вт = 3,52 КВт или более неприятная ситуация — короткое замыкание т.е. прохождения пути с наименьшем сопротивлением, сопротивление стремится к нулю, а значит сила тока возрастает I=R/U. В пред.записи я упоминал, что сечение кабеля связано с силой тока. Согласно закону Джоуля — Ленца количество теплоты, выделяемое в единицу времени Q= I*I*R, оставив силу тока в стороне мы увидим прямую зависимость Q от R т.е. выше сопротивление кабеля выше нагрев, но нагрев может быть выше норм безопасности.
В случае, если сила тока в выбранном проводнике превысит некоторое предельно допустимое значение, возможен столь сильный нагрев, что проводник может спровоцировать возгорание находящихся рядом с ним объектов или расплавиться сам. Как правило, при выборе проводов, предназначенных для сборки электрических цепей, достаточно следовать принятым нормативным документам, которые регламентируют выбор сечения проводников.
Приведу таблицу, если не ошибаюсь, её используют на конкурсах АЗ.
Если же у вас при расчетах получилось, что максимальный номинал предохранителя, защищающего проводку, оказался меньше, чем номинал предохранителя, встроенного в само подключаемое устройство, то, скорее всего, вы просто выбрали слишком маленькое сечение питающего провода.
Почему так много предохранителей в автомобили?
В современных автомобилях достаточно много предохранителей — сделано это для безопасности, расположены в одном месте — для удобства обслуживания. К примеру неработающие фары — предохранитель позволяет локализировать неисправность, и если он постоянно вылетает не стоит ставить предохранитель с номиналом выше — надо искать причину.
Требования
1) На КАЖДОМ плюсовом силовом проводе, который вы отвели от аккумулятора, должен стоять предохранитель как можно ближе к аккумулятору. По правилам-на длине провода не больше 30см от клеммы аккумулятора.
2) Участок от клеммы аккума до предохранителя не защищен и потенциально пожароопасен. Поэтому он должен быть максимально короткий, а его расположение не должно угрожать целостности изоляциипровода.
3) На минусовых проводах ставить предохранители нельзя.
4) Закрепляйте держатель предохранителя жестко к кузову для того чтобы провод вместе с предохранителем от вибрации не угодил в подвижные части двигателя или еще куда-нибудь.
5) Ставьте предохранитель в доступном месте чтобы не приходилось разбирать пол машины чтобы до него добраться, кроме того место установки должно быть сухим, чтобы вода не попадала на предохранитель.
6) Если вы меняете провод от генератора до аккумулятора, на более мощный, и располагаете его в потенциально опасных местах, то его крайне желательно снабдить отдельным предохранителем около аккумулятора номиналом близким к максимальному току генератора, ДАЖЕ если назаводском проводе там предохранителя нет.
7) ВСЕ силовые провода должны быть дополнительно защищены гофрой илизмеиной кожей.
Пример подключения усилителей
Если вы устанавливаете не один, а несколько усилителей, то их можно подключить двумя способами. Первый – протянуть один толстый провод, а потом развести питание с помощью дистрибьюторов. Если провода от дистрибьютора к усилителям окажутся достаточно длинными (больше 40 см) и будут тоньше, чем главный провод, уходящий на аккумулятор, то воспользуйтесь дистрибьютором со встроенными предохранителями, каждый с номиналом, соответствующим сечению подключаемого к нему более тонкого кабеля. Они нужны, чтобы защитить эти отрезки проводки с меньшим сечением.
Второй вариант – тянуть несколько проводов от аккумулятора, каждый к своему усилителю через отдельный предохранитель. Несмотря на то что этот способ на первый взгляд кажется сложнее, у него есть преимущества: во-первых, проложить два тонких кабеля обычно бывает все же легче, чем один толстый, и, во-вторых, количество соединений на пути кабеля в этом варианте оказывается меньше, а это значит, что и сопротивление питающей линии тоже будет меньше.
Типы предохранителей в АЗ
1) Флажковый предохранитель
Для подключения головного устройства можно использовать обычный флажковый предохранитель.
Поскольку он будет расположен в моторном отсеке рядом с аккумулятором, выберите для него держатель в герметичном исполнении.
2) Предохранители типа AGU
Предохранители типа AGU наиболее распространены в любительских автозвуковых инсталляциях из-за того что они и их держатели дешевле. Они представляют из себя стеклянный цилиндр с металлическими наконечниками и плавкой вставкой посередине. Главный недостаток предохранителей типа AGU это то что они сделаны из нескольких элементов-металлические наконечники и плавкая вставка соединены между собой контактной сваркой и в условиях окисления и вибрации при установке на автомобиль они могут отказать.
Кроме того, в держателе предохранитель типа AGU обжимается пружинными контактами что тоже ненадежно.
3) Предохранители типа ANL
А для более мощных систем лучше использовать предохранители ANL (плоские). Они изготовлены из единой металлической пластины, которая сама и является плавкой вставкой.
Такой предохранитель надежно фиксируется болтами в держателе и вероятность отказа от вибрации или окисления практически равна нулю.
4) Предохранители типа miniANL
Так же как и ANL лишены недостатков предохранители типа AGU.
Но в отличии от ANL используются с меньшими токами и имеют размер меньше своих собратьев.
5) Автоматические выключатели
Альтернатива предохранителям – автоматические выключатели, срабатывающие при превышении заданного тока.
www.lowsound.ru
Почему не ставят предохранитель в нулевой провод?
По технике безопасности!! ! Сгоревший предохранитель в нулевом проводе оставляет всю электропроводку под фазным потенциалом сети, производя ремонтные работы в этой сети, монтер, (или возможно Вы сами) , также окажется под этим потенциалом и при случайном соприкосновении с «землей» он попадет под напряжение с вытекающими из этого последствиями! Поэтому - ставить предохранитель в нулевой провод категорически запрещается!! !
наверно, если этот предохранитель сгорит, то вся схема пожет накрыться
Это так же, как кран на канализацию :))
гореть будет часто
Плюс прибавляет т. е. просит этот самый предохранитель а минус вычитает т. е. он ему не нужен. Спрос рождает предложение.
Вилор Чага совершенно верно заметил - в целях безопасности! Правда не упомянул термин "защитное зануление", а это очень важная функция нулевого провода - при случайной "посадке" одной из фаз на корпус - сжечь током короткого замыкания предохранитель (или заставить сработать автомат защиты) именно на этой фазе, сняв тем самым опасный потенциал с корпуса механизма. Если предохранитель будет еще и на нулевом проводе - неизвестно какой из предохранителей сгорит первым (на нуле или на фазе).
touch.otvet.mail.ru
расчёт силового кабеля и предохранителя
У многих возникают вопросы по подбору силового кабеля и предохранителя под свою музыкальную систему. Выкладываю таблицу для проведения таких расчётов и некоторую полезную информацию.Данные в колонке «Мощность» приведены для среднего усилителя с КПД 50%. При использовании усилителей с другим КПД обращайте внимание только на силу тока. Если падение напряжения превышает указанное в таблице, пользуйтесь следующей формулой:
L = (0,5 x 57 x A) / (2,5 x I)
где: L= длина кабеля, м0,5 = падение напряженияА = площадь сечения кабеля, мм257 = коэффициент для медного кабеля I = сила тока, А при эффективном сопротивлении 4 Ом2,5 = коэффициент потерь
Для начала хочу сказать, что если в цепи питания усилителей проложены два кабеля от аккумулятора, питающий (+) и заземление (-), и при этом размер кабеля рассчитан правильно (с учётом таблицы приведённой выше), это уже большой плюс. Замечу, что + и - должны быть одинакового сечения.
1 Шаг. Рассчитываем размер кабеля исходя из требования – максимальное падение напряжения питания не должно превышать 0,5 Вольт (международное требование), будем считать, что все сделано правильно, размер кабеля 2 GA при длине 4,5 метра нас устраивает. Падение напряжение при максимальной нагрузке не превысит 0,5 Вольт.
2 Шаг. Расстояние от плюсовой клеммы аккумулятора до потребителя превышает 40 сантиметров, факт, поэтому устанавливаем защитный предохранитель, естественно не далее 40 сантиметров от аккумуляторной клеммы, а лучше устанавливать главный предохранитель возможно ближе к плюсовой клемме аккумулятора. Его назначение, защитить питающий кабель от возгорания, например в случае аварии автомобиля (ДТП). Повреждение автомобиля может быть пустяковым, но пережатый питающий кабель приведет к короткому замыканию, возгоранию и уничтожению автомобиля. Номинал главного предохранителя определяется МАКСИМАЛЬНО возможным номиналом предохранителя для данного сечения кабеля. Для кабеля сечением 2 GA МАКСИМАЛЬНО возможный номинал предохранителя составляет 150 Ампер. А можно поставить предохранитель номиналом, допустим 100 Ампер, 80Ампер или 50 Ампер? До можно! Можно поставить любой предохранитель, при одном условии, что он НЕ БУДЕТ превышать номинал 150 Ампер (иначе смысл этого предохранителя пропадает). Общий максимальный ток, который может быть потреблен к примеру двумя усилителями (моноблок 80А и двухканальник 30А), составляет 110 Ампер, так что если поставить главный предохранитель номиналом 100 Ампер, существует вероятность того, что он будет срабатывать на пиках максимальной громкости, хотя правила не запрещают поставить предохранитель 100 Ампер. Исходя из вышеизложенного, я рекомендую выбрать предохранитель номиналом 150 Ампер, правила разрешают это делать, в случае нештатной ситуации он сработает.
3 Шаг. Питающий кабель доходит до дистрибьютора, здесь питание делится на две линии ( в некоторых случаях и больше). Первая питает моноблок (с внутренней защитой 40 х 2 = 80 Ампер). Вторая питает двухканальный усилитель (с внутренней защитой 30 Ампер). Для чего нужны предохранители внутри усилителя? Для того, чтобы защитить усилитель от перегрузки и для того чтобы защитить автомобиль от возгорания в случае короткого замыкания внутри усилителя. Выбор размера кабеля определяется максимальным падением напряжения на клеммах усилителя, чем меньше будет падение напряжения на питающих клеммах усилителя, тем лучше. Для питания моноблока возможен выбор двух размеров кабеля – 2 GA и 4 GA, если конечно он проходит по допуску падения напряжения, с большой долей вероятности (небольшая длинна кабеля от дистрибьютора до усилителя) можно сказать что пройдет. По правилам ЕММА, МАКСИМАЛЬНЫЙ номинал предохранителя определяется сечением кабеля. Если мы выбрали от дистрибьютора до усилителя кабель размером 2 GA, МАКСИМАЛЬНЫЙ номинал предохранителя не может превышать 150 Ампер – мы защищаем кабель на случай короткого замыкания, а не усилитель. А можно выбрать номинал предохранителя, например 80 Ампер? Без проблем, вниз можно идти куда угодно, хоть до 1 ампера, но логика подсказывает, что смысла ставить предохранитель меньше 80 ампер нет, потому, что в цепи усилителя стоит предохранитель 80 Ампер. Если выберем питающий кабель от дистрибьютора до усилителя 4 GA, МАКСИМАЛЬНЫЙ номинал предохранителя не должен превышать 100 Ампер, меньше, пожалуйста, логика подсказывает, что смысла ставить предохранитель меньше 80 ампер нет, потому, что в цепи усилителя стоит предохранитель 80 Ампер. А вот кабель размером 8 GA, использовать нельзя, даже если от дистрибьютора до усилителя 10 сантиметров, согласно правилам при использовании кабеля размером 8 GA, МАКСИМАЛЬНЫЙ номинал предохранителя не должен превышать 50 Ампер. Это означает, что если нас угораздит проложить кабель размером 8 GA, необходимо в дистрибьюторе установить предохранитель НЕ БОЛЕЕ 50 Ампер. Судьи к такой инсталляции отнесутся спокойно и даже не снизят оценку, формально все верно, но если чуть добавить драйва, будет сгорать предохранитель в дистрибьюторе. Правила IASCA, пошли другим путем. Размер кабеля определяется по таблице исходя из возможного падения напряжения, а номинал предохранителя определяется из ПРИНЦИПА, что номинал предохранителя не может превышать номинал предохранителя более чем на 20%, для нашего случая максимальный номинал предохранителя не может быть более 96 Ампер. Такого номинала нет, поэтому идем вниз до ближайшего значения 80 Ампер. Для двух соревновательных форматов устроит выбор размера кабеля (от дистрибьютора до усилителя) 2 GA или 4 GA и предохранитель 80 ампер. Выбор второго предохранителя определяется аналогично.Будут вопросы, пишите в личку, буду дополнять пост.
2110club.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.