19.07.2024

Пусковая аппаратура для управления электродвигателем: Автомат защиты электродвигателя — как правильно подобрать?

Содержание

Автомат защиты электродвигателя — как правильно подобрать?

При подборе автоматических выключателей, способных защитить электрические моторы от повреждения в результате КЗ или чрезмерно высоких нагрузок, необходимо учитывать большую величину пускового тока, нередко превышающую номинал в 5-7 раз. Наиболее мощным стартовым перегрузкам подвержены асинхронные силовые агрегаты, обладающие короткозамкнутым ротором. Поскольку это оборудование широко применяется для работы в производственных и бытовых условиях, то вопрос защиты как самого устройства, так и питающего кабеля очень актуален. В этой статье речь пойдет о том, как правильно рассчитать и выбрать автомат защиты электродвигателя.

Задачи устройств для защиты электродвигателей

Бытовую электротехнику от пусковых токов большой величины в сетях обычно защищают с помощью трехфазных автоматических выключателей, срабатывающих через некоторое время после того, как величина тока превысит номинальную. Таким образом, вал мотора успевает раскрутиться до нужной скорости вращения, после чего сила потока электронов снижается. Но защитные устройства, используемые в быту, не имеют точной настройки. Поэтому выбор автоматического выключателя, позволяющего защитить асинхронный двигатель от перегрузок и сверхтоков короткого замыкания, более сложен.

Современные автоматы для защиты двигателя нередко устанавливаются в общем корпусе с пускателями (так называются коммутационные устройства запуска мотора). Они предназначены для выполнения следующих задач:

  • Защита устройства от сверхтока, возникшего внутри мотора или в цепи подачи электропитания.
  • Предохранение силового агрегата от обрыва фазного проводника, а также дисбаланса фаз.
  • Обеспечение временной выдержки, которая необходима для того, чтобы мотор, вынужденно остановившийся в результате перегрева, успел охладиться.

Управляющая и защитная автоматика для двигателя на видео:

  • Отключение установки, если нагрузка перестала подаваться на вал.
  • Защита силового агрегата от долгих перегрузок.
  • Защита электромотора от перегрева (для выполнения этой функции внутри установки или на ее корпусе монтируются дополнительные температурные датчики).
  • Индикация рабочих режимов, а также оповещение об аварийных состояниях.

Необходимо также учитывать, что автомат для защиты электродвигателя должен быть совместим с контрольными и управляющими механизмами.

Расчет автомата для электродвигателя

Еще недавно для защиты электрических моторов использовалась следующая схема: внутри пускателя устанавливался тепловой регулятор, подключенный последовательно с контактором. Этот механизм работал таким образом. Когда через реле в течение длительного времени проходил ток большой величины, происходил нагрев установленной в нем биметаллической пластины, которая, изгибаясь, прерывала контакторную цепь. Если превышение установленной нагрузки было кратковременным (как бывает при запуске двигателя), пластинка не успевала нагреться и вызвать срабатывание автомата.

Внутреннее устройство автомата защиты двигателя на видео:

Главным минусом такой схемы было то, что она не спасала агрегат от скачков напряжения, а также дисбаланса фаз. Сейчас защита электрических силовых установок обеспечивается более точными и современными устройствами, о которых мы поговорим чуть позже. А теперь перейдем к вопросу о том, как производится расчет автомата, который нужно установить в цепь электромотора.

Чтобы подобрать защитный автоматический выключатель для электроустановки, необходимо знать его времятоковую характеристику, а также категорию. Времятоковая характеристика от номинального тока, на который рассчитан АВ, не зависит.

Чтобы автоматический выключатель не срабатывал каждый раз при запуске мотора, величина пускового тока не должна быть больше той, которая вызывает моментальное срабатывание аппарата (отсечка). Соотношение тока запуска и номинала прописывается в паспорте оборудования, максимально допустимое – 7/1.

Производя расчет автомата практически, следует использовать коэффициент надежности, обозначаемый символом Kн. Если номинальный ток устройства не превышает 100А, то величина Kн составляет 1,4; для больших значений она равна 1,25. Исходя из этого, значение тока отсечки определяется по формуле Iотс ≥ Kн х Iпуск. Автоматический выключатель выбираем в соответствии с рассчитанными параметрами.

Еще одна величина, которую необходимо учитывать при подборе, когда автомат монтируется в электрощитке или специальном шкафу – температурный коэффициент (Кт). Это значение составляет 0,85, и номинальный ток защитного устройства при подборе следует умножать на него (Inт).

Современные устройства электрозащиты силовых агрегатов

Большой популярностью пользуются модульные мотор-автоматы, представляющие собой универсальные устройства, которые успешно справляются со всеми функциями, описанными выше.

Кроме этого, с их помощью можно производить регулировку параметров отключения с высокой точностью.

Современные мотор-автоматы представлены множеством разновидностей, отличающихся друг от друга по внешнему виду, характеристикам и способу управления. Как и при подборе обычного аппарата, нужно знать величину пускового, а также номинального тока. Кроме этого, надо определиться, какие функции должно выполнять защитное устройство. Произведя нужные расчеты, можно покупать мотор-автомат. Цена этих устройств напрямую зависит от их возможностей и мощности электрического мотора.

Особенности защиты электрических двигателей в производственных условиях

Нередко при включении устройств, мощность которых превышает 100 кВт, напряжение в общей сети падает ниже минимального. При этом отключения рабочих силовых агрегатов не происходит, но количество их оборотов снижается. Когда напряжение восстанавливается до нормального уровня, мотор начинает заново набирать обороты. При этом его работа происходит в режиме перегрузки. Это называется самозапуском.

Самозапуск иногда становится причиной ложного срабатывания АВ. Это может произойти, когда до временного падения напряжения установка в течение длительного времени работала в обычном режиме, и биметаллическая пластина успела прогреться. В этом случае тепловой расцепитель иногда срабатывает раньше, чем напряжение нормализуется. Пример падения напряжения в электросети автомобиля на следующем видео:

Чтобы предотвратить отключение мощных заводских электромоторов при самозапуске, используется релейная защита, при которой в общую сеть включаются токовые трансформаторы. К их вторичным обмоткам подключаются защитные реле. Эти системы подбираются методом сложных расчетов. Приводить здесь мы их не будем, поскольку на производстве эту задачу выполняют штатные энергетики.

Заключение

В этом материале мы подробно осветили тему защитных устройств для электрических двигателей, и разобрались с тем, как подобрать автомат для электромотора и какие параметры при этом должны быть учтены. Наши читатели могли убедиться, что расчеты, которые производятся при этом, совсем несложны, а значит, подобрать аппарат для сети, в которую включен не слишком мощный силовой агрегат, вполне можно самостоятельно.

Векторное управление асинхронным двигателем | Техпривод


Преобразователь частоты регулирует момент и скорость вращения асинхронного двигателя, используя один из двух основных методов частотного управления — скалярный или векторный. Рассмотрим подробнее особенности этих методов.

Линейная скалярная рабочая характеристика ПЧ


При работе асинхронного электродвигателя от скалярного частотного преобразователя напряжение на двигателе понижается линейно с понижением частоты. Это происходит из-за того, что применяется широтно-импульсная модуляция (ШИМ), при которой отношение действующего напряжения к частоте является константой во всем диапазоне регулирования.


Вольт-частотная (вольт-герцовая) рабочая характеристика ПЧ будет линейной, пока напряжение на возрастет до предела, определяемого напряжением питания преобразователя. Скалярное управление не позволяет двигателю развить требуемую мощность на низких частотах (мощность зависит от напряжения), и момент на валу сильно падает.

Квадратичная скалярная рабочая характеристика


В некоторых случаях, например, при работе преобразователя на мощные вентиляторы и насосы, используют квадратичную вольт-частотную характеристику с пониженным моментом, что позволяет учесть механику процесса, снизить токи, и, соответственно, потери на низких частотах.

Основной минус скалярной вольт-частотной характеристики


У линейной и квадратичной вольт-частотной зависимости, при её простоте и широком распространении, есть большой минус – падение мощности на валу, а значит падение момента и частоты вращения двигателя. При этом происходит так называемое скольжение, когда частота вращения ротора отстает от частоты вращения электромагнитного поля.


Для устранения этого эффекта используется компенсация скольжения, позволяющая скорректировать выходную частоту (обороты двигателя) при возрастании момента нагрузки. Если правильно выбрать значение компенсации, фактическая скорость вращения при большой нагрузке будет приближаться к скорости вращения на холостом ходу.


Кроме этого, в большинстве ПЧ с линейной вольт-частотной характеристикой имеется функция компенсации момента на низких скоростях. Данная функция реализуется за счет повышения напряжения на низких частотах и при неправильном применении может вызвать перегрев двигателя.


Оба параметра компенсации имеют неизменное (установленное при настройке) значение и от нагрузки не зависят.

Преимущества векторного управления


Существует множество задач, когда нужно обеспечить заданную частоту вращения, и описанный недостаток становится очень актуальным. В таких случаях применяют векторное частотное управление, при котором контроллер вычисляет напряжение, необходимое для поддержания момента, обеспечивающего стабильную частоту. В отличие от скалярного режима, здесь происходит «умное» управление магнитным потоком ротора.


Векторное управление асинхронным двигателем особенно актуально на низких частотах – ниже 10 Гц, когда рабочий момент двигателя сильно падает. Кроме того, данный метод позволяет держать стабильную скорость (с предсказуемым линейным изменением) при разгоне. Это достигается за счет получения высокого пускового момента вплоть до выхода двигателя на режим.


Важно и то, что при векторном управлении происходит сбережение электроэнергии (в некоторых случаях – до 60%), поскольку большую часть времени частотный преобразователь передает в двигатель ровно столько энергии, сколько необходимо для поддержания заданной скорости.


Различают два вида векторного управления — без датчика скорости (без обратной связи, или бессенсорное) и с обратной связью, когда в качестве датчика, как правило, используется энкодер.

Векторное управление без обратной связи


В этом случае частотный преобразователь вычисляет скорость вращения двигателя по математической модели на основе ранее введенных данных (параметров двигателя) и данных о мгновенных значениях тока и напряжения. Опираясь на полученные расчеты, ПЧ принимает решение об изменении выходного напряжения.


Перед включением векторного бессенсорного режима необходимо тщательно выставить номинальные параметры двигателя: напряжение, ток, частоту, скорость (обороты), мощность, количество полюсов, а также сопротивление обмоток и индуктивные параметры. Если какие-то значения неизвестны, рекомендуется провести автотестирование двигателя на холостом ходу. Некоторые модели векторных преобразователей частоты устанавливают параметры по умолчанию для стандартного двигателя после введения номинальных значений. Также необходимо задать пределы временных и токовых параметров векторного управления.

Векторное управление с обратной связью


Этот режим отличается более высокой точностью управления скоростью двигателя. Обратную связь обеспечивает энкодер, который сопрягается с частотным преобразователем через дополнительный модуль.


Энкодер устанавливается на валу электродвигателя либо последующего механизма и передает данные о текущей частоте вращения. На основании полученной информации преобразователь меняет напряжение, момент и, соответственно, скорость двигателя. Стоит добавить, что при больших динамических нагрузках (частых изменениях момента) и работе на пониженных скоростях рекомендуется применение принудительного охлаждения внешним вентилятором.


Другие полезные материалы:
10 типичных проблем с частотниками
Тонкости настройки преобразователя частоты
Назначение и виды энкодеров

Способы пуска асинхронных электродвигателей. Достоинства и недостатки (2008)


В современном производстве применяют электродвигатели самых разных видов. Но наибольшее применение нашли асинхронные электродвигатели с короткозамкнутым ротором. Они относительно дешевы и требуют, как правило, небольших затрат на эксплуатацию и обслуживание.


У различных производителей пусковые параметры асинхронных электродвигателей могут существенно отличаться при одинаковой номинальной мощности. Использование систем пуска при пониженном напряжении предполагает наличие у электродвигателя высокого пускового вращающего момента при прямом включении (D.O.L). В этом случае уменьшается пусковой ток и пусковой вращающий момент. На технические характеристики оказывает влияние и число полюсов: электродвигатель с двумя полюсами зачастую имеет меньший пусковой вращающий момент, чем электродвигатели с четырьмя и более полюсами (Рис. 1а и 1б).


Напряжение


Трехфазные односкоростные электродвигатели могут использоваться на двух напряжениях. Три фазные обмотки статора соединяются звездой (Y) или треугольником (D) (Рис. 2а и 2б).


Фазные обмотки могут включаться последовательно или параллельно, например, Y или YY На шильдике электродвигателя с короткозамкнутым ротором указывают напряжения для соединения звездой или треугольником, то есть электродвигатель можно подключать к напряжениям 230 В или 400 В. Обмотки соединяются треугольником для 230 В, а при использовании напряжения питания 400 В используется соединение звездой. При изменении напряжения питания следует помнить, что при одинаковой номинальной мощности ток будет зависеть от величины напряжения.


Коэффициент мощности


Электродвигатель всегда потребляет активную мощность, которая преобразуется в механическую работу. Для намагничивания активной стали статора и ротора требуется реактивная мощность, которая является паразитной. На схеме активная и реактивная мощности представлены как P (активная) и Q (реактивная), которые совместно дают мощность S (полная). Соотношение между активной мощностью (кВт) и реактивной мощностью (кВА) называется коэффициентом мощности и обозначается как cos9. Нормальное значение этого коэффициента лежит в пределах 0,7-0,9, при этом небольшие электродвигатели имеют невысокое значение этого параметра, а мощные — высокое.


Скорость


Скорость электродвигателя переменного тока зависит от двух параметров: количество полюсов обмотки статора и частоты напряжения питания. При частоте 50 Гц, электродвигатель будет работать со скоростью равной константе 6000 об./ мин., деленной на число полюсов, а при частоте 60 Гц, константа будет равна 7200 об/мин.


Крутящий момент


Пусковой крутящий момент мотора зависит от мощности электродвигателя. Для небольших электродвигателей мощностью до 30 кВт, он в 2,5-3 раза больше номинального крутящего момента. Для электродвигателей мощностью до 250 кВт типовое значение в 2-2,5 раза больше номинального крутящего момента. Более мощные электродвигатели имеют еще меньший пусковой крутящий момент, иногда даже меньше номинального. Такой электродвигатель невозможно пустить под нагрузкой даже путем пуска прямой подачи напряжения.


Пуск прямой подачей напряжения


Это метод один из самых распространенных способов пуска электродвигателей. Пусковое оборудование состоит из главного контактора и теплового или электронного реле перегрузки. Недостатком этого метода является самый большой пусковой ток, превышающий номинальный в 6-7, а в некоторых случаях и в 10-12 раз. Помимо пускового тока возникает импульсный ток, превышающий номинальный ток в 14 раз. Эти величины зависят от конструкции и размера электродвигателя, при этом менее мощные электродвигатели имеют большие относительные пусковой и импульсный токи. При пуске прямой подачей напряжения пусковой крутящий момент также весьма велик и в большинстве случаев больше необходимого, что приводит к износу и выходу из строя приводимого оборудования.


Пуск переключением соединения звезда-треугольник


Этот способ уменьшает пусковой ток и пусковой крутящий момент. Пусковое устройство обычно состоит из трех контакторов, реле перегрузки и таймера, задающего время нахождения в пусковом положении. Чтобы можно было использовать этот метод пуска, обмотки статора электродвигателя, соединенные треугольником, должны быть рассчитаны на работу в номинальном режиме. В этом случае пусковой ток составляет около 30 % от пускового тока, возникающего при пуске прямой подачей напряжения, а пусковой крутящий момент на 25 % меньше возникающего при пуске прямой подачей напряжения (Рис. 3а, 3б и 3в).


Частотные преобразователи и системы плавного пуска


Развитие элементной базы позволило создать новые классы оборудования для управления режимом электродвигателя. Были созданы частотные системы и системы плавного пуска, которые отличаются назначением и принципом работы.


Частотные преобразователи управляют режимом работы электродвигателя в течении всего периода работы, контролируя основные электромеханические параметры. Принцип работы основан на преобразовании переменного тока 50 Гц в постоянный, и далее методом высокочастотной модуляции (ЧИМ или ШИМ) преобразуется напряжение постоянного тока в переменное с регулируемой частотой (Рис. 4 а). Это позволяет управлять режимом работы электродвигателя изменением частоты на выходе привода. За счет управления частотой при пуске номинальный вращающий момент может быть достигнут на низкой скорости. Другой полезной функцией является мягкая остановка. Также данное устройство позволяет стабилизировать пользовательский параметр при изменяемых внешних характеристиках — например, давление в трубопроводе высотного дома поддерживается неизменным независимо от потребления.


В основе работы системы плавного пуска лежит принцип фазового регулирования, что позволяет при малом напряжении на электродвигателе минимизировать пусковой ток и крутящий момент (Рис. 4 б). На первом этапе запуска напряжение, подаваемое на электродвигатель, настолько мало, что механические усилия минимальны. Постепенно напряжение и крутящий момент возрастают, и механизмы начинают разгоняться. Одним из преимуществ этого метода пуска является возможность точной регулировки крутящего момента, независимо от наличия нагрузки. Особенностью является бережное отношение к приводимому механизму. Другой функцией системы мягкого пуска является мягкая остановка.


Пуск прямой подачей напряжения


Осуществляется подачей полного напряжения без последующей коммутации. Характеризуется максимальными пусковыми токами и ударным воздействием на приводимые механизмы. Применяется для маломощных устройств без особых требований к оборудованию.


Пуск переключением звезда-треугольник


Обеспечивает снижение бросков пускового тока, пониженный пусковой крутящий момент, что обеспечит плавный разгон оборудования. Данный способ пуска позволяет производить пуск оборудования в условиях ограниченного питания, когда технические характеристики питающей сети не позволяют произвести пуск прямой подачей электроэнергии


Кстати, в ассортименте продукции ТМ IЕК есть автомат, позволяющий решить задачу пуска электродвигателя независимо от схемы включения. Это контакторы КМИ в оболочке. Для реализации схемы «звезда-треугольник» нужно использовать реверсивные пускатели, тепловые реле и различного рода дополнительное оборудование к ним. Для систем частотного регулирования и плавного пуска выпускается широкий ассортимент автоматических выключателей серии ВА88-ХХ.


Оборудование Пускового устройства на примере автоматов ТМ IEK


Пусковое устройство состоит из 2-х силовых контакторов типа КМИ или КТИ ( в зависимости от мощности электродвигателя) и промежуточного контактора КМИ с пневматической приставкой ПВИ, позволяющей получать выдержку времени на время разгона электродвигателя при пуске.


Пуск по схеме звезда-треугольник


Пуск производится при срабатывании контактора К1 (к питающей сети подключаются обмотки электродвигателя соединенные звездой). Электродвигатель начинает разгоняться.


В зависимости от типа механизма, приводимого в движение электродвигателем, и возможности питающей сети, производится регулировка выдержки времени на приставке ПВИ, установленной на промежуточном контакторе. По истечении времени происходит отключение контактора К1 и включение контактора К2, обмотки электродвигателя переключаются на соединение «треугольник», и электродвигатель достигает номинальной частоты вращения.


Схема (Рис. 5) спроектирована с учетом изготовления из стандартных комплектующих, минимизации расходов и повышения надежности конечного изделия. Законченное устройство может быть размещено в стандартной металлооболочке подходящего размера из ассортимента ТМ IEK.

Подключение электродвигателя к электропитанию

Дорогие клиенты! В данной статье мы рассмотрим, как подключить электродвигатель к сети. Электродвигатель — это сложная электрическая машина, и не является обычным бытовым прибором, как на первый взгляд может показаться. Поэтому подключить электродвигатель к сети переменного тока необходимо доверить специалистам-электрикам. В противном случае есть вероятность, что двигатель «сгорит».

Электрик-профессионал определит:

  • Подходит ли данный двигатель к подключаемому оборудованию?
  • Какое напряжение электросети и какое напряжение необходимо электродвигателю -220/380В?  Бывают двойные значения напряжения (220/380, 380/660), в этих случаях, есть необходимость в правильном подключении к контактам.
  • Защищён двигатель от внешних воздействии (КЗ, потеря фазы в электросети, перегрузка двигателя электрического)? Подберет необходимую защитную и пусковую аппаратуру.

Схемы вывода обмоток двигателей

В трехфазном двигателе электрическом катушечные группы (обмотки) обычно подводятся к шести клеммам в распределительной коробке двигателя. Клеммы соединяются посредством трех пластин, соединяющих катушечные группы в звезду или треугольник. Катушечные группы имеют условно буквенное обозначение U, V и W, а 2 вывода  катушечной группы — начало и конец обозначаются 1 и 2 соответственно.

Фазы обмотки статора после подключения к сети подключаются по одной из схем:

– «Треугольник» (Δ)

– «Звезда» (Y)

 

Подключение по схеме звезда

Можно легко догадаться, что этот тип подключения схематически похож на звезду с тремя лучами – это когда три конца статорной обмотки обираются в одну точку, и напряжение в 380 вольт подается на начало каждой из обмоток.

 

Подключение по схеме треугольник

По аналогии с предыдущей схемой, этот тип подключения схематически похож на треугольник – обмотки статора соединяются последовательно – конец одной обмотки соединён с началом следующей. К каждой обмотке подается напряжение 380 вольт.

 

Подключение двигателя электрического к трёхфазной сети 380 вольт

Наши действия при подключении двигателя:

1. Какое напряжение нам нужно и позволяет ли наша сеть подключить данный двигатель.

2. Информация о возможности подключения по напряжению, как правило, схематически отражено на шильдике: Δ / Y



Двигатель для однофазной сети 220В ↓

Двигатель для трехфазной сети 220/380В ↓

 

3. Для подключения трёхфазного двигателя необходимо одновременно подать напряжение на три фазы.

При современных возможностях пускозащитной аппаратуры существует два варианта подключения электродвигателя через автоматику: 

 — с применением АЗД

АЗД — (автомат защиты электродвигателя) уберегает электродвигатель от перегрузок. При перегрузке у двигателя значительно повышаются рабочие токи, АЗД автоматически выключает питание, при превышении определенных значений соответствующего к конкретному электродвигателю. Данное устройство способно отключить электродвигатель в случае короткого замыкания и потере фазы в сети. К АЗД также предлагаются дополнительные контакты – расцепители напряжения. Такой контакт обеспечивает автоматическое включения АЗД при полном восстановлении напряжения в сети.

— с применением автоматического выключателя и теплового реле

Схема подключения на рисунке:

 

Подключение двигателя электрического к однофазной сети 220 вольт

Для подключения к сети 220 В используются, так называемые, однофазные электродвигатели, которые подключаются именно к бытовой сети с напряжением 220 вольт, достаточно просто вставить вилку в розетку. Максимально допустимая мощность электродвигателя, который разрешено подключать к бытовой однофазной сети в России – 2,2 кВт. Однако на рынок осуществляются поставки электродвигателей с мощностью до 4 кВт из КНР под брендом и гарантией компании РФ, использование таких двигателей допустимо, но нужно быть уверенным, что сеть выдержит.  Возможно подключение однофазного двигателя через частотный преобразователь, предназначенный для бытовой сети 220 В. Можно самостоятельно подключить трехфазный электродвигатель в сеть с питанием 220 с использованием конденсатора, но такое подключение приведёт к потере мощности электродвигателя примерно на 30%.  Лучше приобретать однофазный электродвигатель заводской сборки, который выдает именно ту мощность, которая указана на бирке электродвигателя.

Частотный преобразователь в современных условиях

Частотные преобразователи (фото 1) используются для управления частотой вращения электродвигателя, что позволяет не только экономить электроэнергию, но и управлять, например в насосах, подачей и напором перекачиваемой жидкости. При использовании ЧП необходимо учитывать, что регулировка частоты, без доработки электродвигателя, возможна в пределах регулировки частоты +/- 30% от рабочей. Для работы на низкой частоте, т. е. уменьшение частоты вращения более 30% (увеличивается перегрев обмоток двигателя) требуется установка дополнительного вентилятора принудительного охлаждения электродвигателя (фото 2). А при увеличении частоты вращения более 30% (при таких скоростях есть вероятность выхода из строя подшипников), требуется замена подшипников на усиленные.



фото 1фото 2

 

Система электропуска двигателя: назначение. Стартер: устройство, работа.









⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 6Следующая ⇒

Система запуска двигателя, как следует из названия, предназначена для запуска двигателя автомобиля. Система обеспечивает вращение двигателя со скоростью, при которой происходит его запуск.

На современных автомобилях наибольшее распространение получила стартерная система запуска. Система запуска двигателя входит в состав электрооборудования автомобиля. Питание системы осуществляется постоянным током от аккумуляторной батареи.

Система запуска имеет следующее устройство:

· стартер с тяговым реле и механизмом привода;

· замок зажигания;

· комплект соединительных проводов.

Стартер создает необходимый крутящий момент для вращения коленчатого вала двигателя. Он представляет собой электродвигатель постоянного тока. Конструктивно стартер состоит из статора (корпуса), ротора (якоря), щеток со щеткодержателем, тягового реле и механизма привода.

Тяговое реле обеспечивает питание обмоток стартера и работу механизма привода. Для выполнения своих функций тяговое реле имеет обмотку, якорь и контактную пластину. Внешнее подключение к тяговому реле осуществляется через контактные болты.

Механизм привода предназначен для механической передачи крутящего момента от стартера на коленчатый вал двигателя. Конструктивными элементами механизма являются: рычаг привода (вилка) с поводковой муфтой и демпферной пружиной, муфта свободного хода (обгонная муфта), ведущая шестерня. Передача крутящего момента осуществляется путем зацепления ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика коленчатого вала.

Замок зажигания при включении обеспечивает подачу постоянного тока от аккумуляторной батареи к тяговому реле стартера.

Система запуска, устанавливаемая на бензиновые и дизельные двигатели, имеет аналогичную конструкцию. Для облегчения запуска дизельных двигателей в холодное время система запуска может оборудоваться свечами накаливания, которые подогревают воздух во впускном коллекторе. С этой же целью на автомобилях применяются системы предпускового подогрева.




Дальнейшим развитием системы запуска двигателя являются:

· система автоматического запуска двигателя;

· система интеллектуального доступа в машину и запуска двигателя;

· система Стоп-Старт;

· система непосредственного запуска Direct Start.

Работа системы запуска осуществляется следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания ток от аккумуляторной батареи поступает на контакты тягового реле. При протекании тока по обмоткам тягового реле происходит втягивание якоря. Якорь тягового реле перемещает рычаг механизма привода и обеспечивает зацепление ведущей шестерни с зубчатым венцом маховика.

При движении якорь также замыкает контакты реле, при котором происходит питание током обмоток статора и якоря. Стартер начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.

Как только происходит запуск двигателя, обороты коленчатого вала резко возрастают. Для предотвращения поломки стартера срабатывает обгонная муфта, которая отсоединяет стартер от двигателя. При этом стартер может продолжать вращаться.

При повороте ключа в замке зажигания стартер останавливается. Возвратная пружина тягового реле перемещает якорь, который в свою очередь возвращает механизм привода в исходное положение.

Система электропуска предназначена для предания вращения КВ двигателя с пусковой частотой, при которой обеспечиваются необходимые условия смесеобразования, воспламенения рабочей смеси.

Основными частями стартера являются: стальной цилиндрический корпус с 4 полюсными сердечниками и обмоткой возбуждения, якорь, в пазах которого уложена обмотка, коллектор и 4 щетки, укрепленные на передней крышке корпуса стартера. Обмотка возбуждения стартера включена последовательно в обмотку якоря.

Вал якоря стартера вращается во втулках. С валом якоря связана шестерня, вводимая в зацепление с зубчатым венцом маховика во время пуска двигателя.

Взаимодействие элементов стартера при пуске двигателя происходит следующим образом.

При замыкании контактов выключателя по обмотке тягового реле проходит ток, сердечник электромагнита втягивается внутрь обмотки, а соединенный с ним рычаг перемещает шестерню привода и вводит ее в зацепление с зубчатым венцом маховика. При полном зацеплении зубчатой передачи сердечник через контактный диск замыкает контакты, и ток АКБ поступает в обмотку электродвигателя. Якорь электродвигателя начинает вращаться и передает крутящий момент через шестерню и зубчатый венец маховика на КВ двигателя. После пуска двигателя выключатель размыкает контакты, и цепь обмотки электродвигателя прерывается. Под действием пружины контактный диск и шестерня механизма привода возвращаются в исходное положение.




Приборы освещения и световой сигнализации: назначение, расположение на автомобиле, устройство, включение в схему электроснабжения. Система головного света фар европейская и американская.

 

Совокупность приборов освещения и сигнальных устройств, расположенных снаружи и внутри автомобиля, называется системой освещения. Система освещения выполняет следующие функции:

· освещение дорожного полотна, обочины и расположенных на них объектов в условиях ограниченной видимости;

· предоставление информации другим участникам движения о наличии на дороге транспортного средства, его размерах, характере движения, совершаемых маневрах, а также принадлежности;

· освещение салона автомобиля, а также других его частей (багажного отсека, подкапотного пространства и др.) в темное время суток.

Система освещения автомобиля включает следующие основные конструктивные элементы:

· передняя фара;

· передняя противотуманная фара;

· задний фонарь;

· задний противотуманный фонарь;

· фонарь освещения номерного знака;

· приборы внутреннего освещения;

· аппаратура управления.

Передняя фара

Передняя фара (другое название –головная фара, блок-фара) освещает дорогу впереди автомобиля, а также представляет информацию другим участникам движения, находящимся впереди транспортного средства. Передние фары устанавливаются попарно симметрично с правой и левой стороны автомобиля. На современных автомобилях в дополнение к передним фарам может устанавливаться система ночного видения.

Передняя фара выполнена, как правило, в едином корпусе, в котором объединены следующие световые приборы:

· ближний свет;

· дальний свет;

· габаритный огонь;

· указатель поворотов;

· дневные ходовые огни.

Ближний свет фары служит для освещения дороги при наличии впереди других участников движения. Ближний свет ассиметричный, при правостороннем движении лучше освещена правая часть дороги и обочины. Дальний свет используется при отсутствии впереди других участников движения. Он представляет собой симметричный световой луч высокой интенсивности. Габаритный огонь используется для обозначения размеров транспортного средства. Габаритный огонь устанавливается также в заднем фонаре.

Указатель поворота может устанавливаться как в блок-фаре, так и вне ее в передней части автомобиля. Указатель поворота используется для информирования других участников движения о намерении совершить маневр (поворот, разворот, смену полосы движения). Указатель поворота устанавливается также в заднем фонаре. Помимо этого с боковой стороны автомобиля предусматривается повторитель указателя поворота. В последнее время повторитель указателя поворота стало популярно размещать в наружном зеркале заднего вида. Все указатели поворота должны работать синхронно.

В качестве сигнала поворота используется источник света желтого цвета, работающий в режиме мигания. Частота работы указателя должна составлять 1-2 мигания в минуту. Указатель поворота может иметь два режима работы: постоянный (пока не отключат), разовый (три-пять миганий при нажатии). Указатель поворота управляется с помощью соответствующего переключателя. Конструкция переключателя предусматривает автоматическое выключение сигнала при возвращении рулевого колеса в нейтральное положение.

Указатель поворота работает совместно с рядом систем активной безопасности: система помощи при перестроении, система помощи движению по полосе. Указатели поворота также используются в качестве сигнала аварийной остановки.

В некоторых странах предусмотрено использование дневных ходовых огней, которые предназначаются для повышения видимости транспортного средства в дневное время. Дневные ходовые огни представляют собой автоматически или вручную управляемый ближний свет фар полной или пониженной интенсивности. В некоторых случаях может использоваться дальний свет фар пониженной интенсивности.

Устройство фары

Несмотря на различия по форме, конструкции, цвету, материалам можно выделить следующее общее устройство фары:

· корпус;

· источник света;

· отражатель;

· рассеиватель.

Корпус служит основой для размещения и крепления остальных элементов фары. Он выполняется, как правило, из пластмассы. В качестве источников света используются различные ламы: накаливания – вольфрамовые, галогенные, газоразрядные –ксеноновые. Все большую популярность у автопроизводителей завоевывают светодиодные источники света.

Вольфрамовые лампы самые дешевые по цене и имеют низкую световую интенсивность. Поэтому данные лампы используются в качестве источника света габаритных огней, указателей поворота, стоп-сигнала, фонаря заднего ходя, приборов внутреннего освещения. Галогенные лампы являются самым распространенным источником ближнего и дальнего света фары. Для каждого из видов головного освещения может использоваться одна лампа (например, Н4 с двумя нитями накаливания) или две раздельные лампы (например, Н7 с одной нитью накаливания).

Большой популярностью в нашей стране пользуются ксеноновые лампы, которые могут использоваться как для ближнего, так и для дальнего света. Светодиодные источники света используются в основном для реализации сигнальных функций: стояночные огни, стоп-сигнал, сигнал поворота, дневные ходовые огни. Реже светодиоды можно увидеть в качестве источника головного света.

Отражатель в конструкции фары отвечает за формирование пучка света. Простейший отражатель имеет параболическую форму. Современные отражатели имеют более сложную форму. Отражатель изготавливается из пластмассы. Для создания зеркальной поверхности наносится тонкая пленка алюминия и покрывается лаком.

Рассеиватель пропускает световой поток и в зависимости от конструкции преломляет его. Другая функция рассеивателя – защита фары от внешних воздействий. Рассеиватель изготавливается из прозрачного пластика, реже из стекла.




Читайте также:







Лучшее соотношение цены и качества при запуске и останове управления двигателем — отличные предложения по запуску и останову управления двигателем от продавцов глобального управления двигателем

Отличные новости !!! Вы находитесь в нужном месте для управления двигателем, старт-стоп. К настоящему времени вы уже знаете, что что бы вы ни искали, вы обязательно найдете это на AliExpress. У нас буквально тысячи отличных продуктов во всех товарных категориях. Ищете ли вы товары высокого класса или дешевые и недорогие оптовые закупки, мы гарантируем, что он есть на AliExpress.

Вы найдете официальные магазины торговых марок наряду с небольшими независимыми продавцами со скидками, каждый из которых предлагает быструю доставку и надежные, а также удобные и безопасные способы оплаты, независимо от того, сколько вы решите потратить.

AliExpress никогда не уступит по выбору, качеству и цене.Каждый день вы будете находить новые онлайн-предложения, скидки в магазинах и возможность сэкономить еще больше, собирая купоны. Но вам, возможно, придется действовать быстро, поскольку этот верхний блок управления двигателем в кратчайшие сроки станет одним из самых востребованных бестселлеров. Подумайте, как вы, друзья, будете завидовать, когда скажете им, что получили автоматическое управление двигателем на AliExpress. Благодаря самым низким ценам в Интернете, дешевым тарифам на доставку и возможности получения на месте вы можете еще больше сэкономить.

Если вы все еще не знаете, что такое управление двигателем, запуск и остановка, и думаете о выборе аналогичного товара, AliExpress — отличное место для сравнения цен и продавцов.Мы поможем вам разобраться, стоит ли доплачивать за высококачественную версию или вы получаете столь же выгодную сделку, приобретая более дешевую вещь. А если вы просто хотите побаловать себя и потратиться на самую дорогую версию, AliExpress всегда позаботится о том, чтобы вы могли получить лучшую цену за свои деньги, даже сообщая вам, когда вам будет лучше дождаться начала рекламной акции. и ожидаемая экономия.AliExpress гордится тем, что у вас всегда есть осознанный выбор при покупке в одном из сотен магазинов и продавцов на нашей платформе.Реальные покупатели оценивают качество обслуживания, цену и качество каждого магазина и продавца. Кроме того, вы можете узнать рейтинги магазина или отдельных продавцов, а также сравнить цены, доставку и скидки на один и тот же продукт, прочитав комментарии и отзывы, оставленные пользователями. Каждая покупка имеет звездный рейтинг и часто имеет комментарии, оставленные предыдущими клиентами, описывающими их опыт транзакций, поэтому вы можете покупать с уверенностью каждый раз. Короче говоря, вам не нужно верить нам на слово — просто слушайте миллионы наших довольных клиентов.

А если вы новичок на AliExpress, мы откроем вам секрет. Непосредственно перед тем, как вы нажмете «купить сейчас» в процессе транзакции, найдите время, чтобы проверить купоны — и вы сэкономите еще больше. Вы можете найти купоны магазина, купоны AliExpress или собирать купоны каждый день, играя в игры в приложении AliExpress. Вместе с бесплатной доставкой, которую предлагают большинство продавцов на нашем сайте, вы сможете приобрести motor control start stop по самой выгодной цене.

У нас всегда есть новейшие технологии, новейшие тенденции и самые обсуждаемые лейблы. На AliExpress отличное качество, цена и сервис всегда в стандартной комплектации. Начните самый лучший шоппинг прямо здесь.

РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ БЛОК 17: ВИДЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

1 РАЗДЕЛ 4 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ БЛОК 17: ВИДЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ

2 ЗАДАЧИ УСТРОЙСТВА Изучив этот модуль, читатель должен уметь описывать различные типы открытых однофазных двигателей, используемых для привода вентиляторов, компрессоров и насосов.Опишите применение различных типов двигателей. Укажите, какие двигатели имеют высокий пусковой момент. Перечислите компоненты, которые вызывают у двигателя более высокий пусковой момент. Опишите многоскоростной двигатель с постоянным разделенным конденсатором и укажите, как достигаются разные скорости.

3 ЗАДАЧИ УСТРОЙСТВА Изучив этот блок, читатель должен уметь Объяснять принцип работы трехфазного двигателя.Опишите двигатель, используемый для герметичного компрессора. Объясните клеммные соединения двигателя в различных компрессорах. Опишите различные типы компрессоров, в которых используются герметичные двигатели. Опишите использование двигателей с регулируемой скоростью.

4 ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ Используется для вращения вентиляторов, насосов и компрессоров Облегчение циркуляции воздуха, воды, хладагента и других жидкостей Двигатели предназначены для конкретных применений Всегда должен использоваться правильный двигатель Большинство двигателей работают по аналогичным принципам

5 Вентиляторы используются для перемещения воздуха Насосы используются для перемещения жидкостей

6 ЧАСТИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ Статор с обмотками двигателя Стационарная часть двигателя Ротор Вращающаяся часть двигателя Подшипники Обеспечивают свободное вращение вала двигателя Концевые раструбы Поддерживают подшипники и / или вал Корпус Удерживает все компоненты двигателя вместе и упрощает монтаж двигателя

7 Электрические соединения корпуса и статора Конец ротора Крепление раструба Базовый вал Детали электродвигателя

8 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ И МАГНИТИЗМ Электроэнергия и магнетизм используются для создания вращения Статор имеет изолированные обмотки, называемые ходовыми обмотками Ротор может быть построен из стержней Ротор с короткозамкнутым ротором Расположен между обмотками рабочего колеса Обороты ротора в магнитном поле

9 Магнит, поддерживаемый сверху N S N S Так как полюса отталкиваются друг от друга, магнит будет вращаться Стационарный магнит

Стационарный магнит 10 Н S

Стационарный магнит 11 N S

12 N N S S Стационарный магнит

13 N S Стационарный магнит

14 N S стационарный магнит

15 S N Когда противоположные полюса выровнены друг с другом, вращение остановится N S Стационарный магнит

16 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ По мере увеличения числа полюсов скорость двигателя уменьшается. Скорость двигателя (об / мин) = Частота x 120 Число полюсов В США частота составляет 60 Гц. Например, 2-полюсный двигатель будет вращаться со скоростью 60 x = = 3600 об / мин Двигатель будет вращаться со скоростью ниже расчетного значения Скольжение = разница между расчетной и фактической скоростью двигателя

17 ПУСКОВАЯ ОБМОТКА Позволяет двигателю запускаться в правильном направлении Пусковая обмотка имеет более высокое сопротивление, чем рабочая обмотка. Намотка с большим количеством витков, чем рабочая обмотка. Намотка с проводом меньшего диаметра, чем рабочая обмотка. Удаляется из активной цепи после запуска двигателя.

18 ХАРАКТЕРИСТИКИ ПУСКА И РАБОТЫ Холодильные компрессоры имеют высокий пусковой крутящий момент Пусковой крутящий момент Сила вращения, запускающая двигатель Сила тока заторможенного ротора (LRA) Сила тока полной нагрузки (FLA) Номинальная сила тока нагрузки (RLA) Двигатель может запускаться при неравном давлении на нем Небольшие вентиляторы не работают требует большого пускового момента

19 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ Жилые дома снабжены однофазным питанием Дома могут получать питание от трансформатора Питание подается на панель автоматического выключателя или блок предохранителей Автоматические выключатели защищают каждую отдельную цепь Электропитание распределяется по всему дому Типичные жилые панели обеспечивают напряжение 115 и 230 вольт Для коммерческих и промышленных объектов требуется трехфазное питание

20 Отдельные цепи 115 В с однофазными выключателями на 115 В L1 L2 Главные автоматические выключатели Двухполюсные выключатели на 230 В и цепи на 230 В Шина нейтрали и заземления ПАНЕЛЬ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ ЖИЛЫХ ЦЕПЕЙ

21 ОДНОФАЗНЫЕ ОТКРЫТЫЕ ДВИГАТЕЛИ Двигатели для жилых помещений работают при 115, 208 или 230 В Коммерческие двигатели работают при напряжении до 460 В Некоторые двигатели предназначены для работы при одном из двух разных напряжений (двигатели с двумя напряжениями) Двигатели с двумя напряжениями подключаются по-разному для каждого напряжения Некоторые двигатели имеют реверсивное вращение

22 ДВИГАТЕЛЬ С ДВУМЯ НАПРЯЖЕНИЕМ (230 В) Пусковая обмотка Пусковой выключатель Пусковая обмотка Питание 230 В Рабочие обмотки соединены последовательно друг с другом для высоковольтного применения

23 ДВИГАТЕЛЬ НАПРЯЖЕНИЯ (115- Вольт) Пусковая обмотка Пусковой выключатель Пусковые обмотки Источник питания 115 В Рабочие обмотки подключены параллельно друг другу для низковольтных приложений

24 РАЗДЕЛЕННЫХ ДВИГАТЕЛЯ Две отдельные обмотки двигателя Хорошая эффективность работы Средняя величина пускового момента Скорость обычно составляет от об / мин Скорость двигателя определяется количество полюсов Проскальзывание — это разница между расчетной и фактической скоростями двигателя

25 ЗАПУСК НАМОТКА Маленький провод Большое количество витков Высокое сопротивление L1 РАБОЧАЯ ОБМОТКА Большой провод Малое количество витков Низкое сопротивление L2

26 120 Вольт РАБОТА Ротор ПУСК НАЧАЛО ПУСК

27 ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ Обычно используется на открытых двигателях для обесточивания пусковой обмотки. Размыкает контакты, когда двигатель достигает примерно 75% своей номинальной скорости. Когда контакты размыкаются и замыкаются, возникает искра (дуга). Не используется в атмосфера хладагента

28 ПУСКОВАЯ НАМОТКА Малый провод Большое количество витков Высокое сопротивление ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ L1 РАБОЧАЯ ОБМОТКА Большой провод Малое число витков Низкое сопротивление L2

29 КОНДЕНСАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Двухфазный двигатель с пуском и рабочие обмотки Пусковой конденсатор способствует запуску двигателя за счет увеличения пускового момента Пусковой конденсатор подключается последовательно с пусковой обмоткой двигателя Пусковой конденсатор удаляется из цепи при удалении пусковой обмотки Пусковой конденсатор увеличивает фазовый угол

30 ПУСК КОНДЕНСАТОРА ДВИГАТЕЛЬ L1 ПУСК ПУСК КОНДЕНСАТОРА РАБОТА L2

31 ФАЗНЫЙ УГОЛ Число электрических градусов между током и напряжением В резистивной цепи ток и напряжение находятся в фазе друг с другом, а фазовый угол равен нулю. Ток может опережать или отставать от напряжения В индуктивных цепях ток отстает от напряжения В емкостных цепях ток ведет к напряжению

32 КОНДЕНСАТОР-ЗАПУСК, КОНДЕНСАТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Самый эффективный однофазный двигатель Часто используется с вентиляторами и нагнетателями с ременным приводом Рабочий конденсатор повышает эффективность работы Работа конденсатор в цепи при подаче питания на двигатель Пусковой и рабочий конденсаторы подключаются параллельно. Сила тока двигателя возрастает, если рабочий конденсатор выходит из строя КОНДЕНСАТОР (PSC) ДВИГАТЕЛЬ Простейший двигатель с расщепленной фазой Используется только рабочий конденсатор Низкий пусковой момент и хорошая эффективность работы Могут быть одно- или многоскоростные двигатели Многоскоростные двигатели имеют выводы для каждой скорости При уменьшении сопротивления скорость двигателя увеличивается При увеличении сопротивления двигатель скорость уменьшается

35 ДВИГАТЕЛЬ С ПОСТОЯННЫМ РАЗДЕЛЕНИЕМ КОНДЕНСАТОРА (PSC) РАБОЧИЙ КОНДЕНСАТОР L1 L2

36 ДВИГАТЕЛЬ С ЗАТЕННЫМИ ПОЛЮСАМИ Очень низкий пусковой крутящий момент Не так эффективен, как двигатель PSC Часть рабочей обмотки затенена для обеспечения дисбаланса магнитного поля, который позволяет двигатель для пуска Для защиты обмотки рабочего колеса используются толстые медные провода или ленты. Изготовлено в дробном диапазоне мощности

37 ЗАТЕМНЕННЫЕ ПОЛЮСНЫЕ ПОЛОСЫ ДВИГАТЕЛЯ С ТЯЖЕЛЫМ МЕДНЫМ ЛАМИНИРОВАННЫМ СЕРДЕЧНИКОМ РОТОРА

38 ТРЕХФАЗНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ Обычно используется в коммерческих целях. иметь трехфазный источник питания. Питание от трех однофазных ветвей питания. Отсутствие пусковой обмотки или конденсаторов. Очень высокий пусковой крутящий момент. Вращение двигателя может быть изменено переключением любых двух силовых ветвей.

39 ТРЕХФАЗНЫЙ ИСТОЧНИК ПИТАНИЯ 220В L1 L2 L3 ЭТИ ТРИ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ ВЫРАБАТЫВАЮТСЯ НА 120 ГРАДУСОВ ОТ ФАЗЫ КАЖДОГО ДРУГОГО

40 ОДНОФАЗНЫХ ГЕРМЕТИЧЕСКИХ ДВИГАТЕЛЕЙ Герметично изолированы от внешнего воздуха Аналогично однофазным двигателям Используйте реле для удаления пусковой обмотки g от контура В них не используются центробежные переключатели. Для повышения эффективности часто используются рабочие конденсаторы. Разработаны для работы в атмосфере хладагента. Клеммы двигателя, обозначенные как общие, запуск и работа.

41 ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ РЕЛЕ Используется на двигателях, требующих высокого пускового момента Катушка с очень высоким сопротивлением Нормально замкнутые контакты Реле работает от индуцированного напряжения на пусковой обмотке. Контакты размыкаются при повышении индуцированного напряжения. Когда двигатель выключается, индуцированное напряжение падает, и контакты реле замыкаются.

42 2 ПОТЕНЦИАЛЬНОЕ РЕЛЕ 1 5 Нормально закрытые контакты, подключенные между клеммы 1 и 2 Катушка, подключенная между клеммами 2 и 5

43 КОНДЕНСАТОР-ЗАПУСК, КОНДЕНСАТОР-РАБОТАЮЩИЙ ДВИГАТЕЛЬ (CSCR) ПУСКОВОЙ КОНДЕНСАТОР L1 РАБОЧИЙ КОНДЕНСАТОР L2

44 РЕЛЕ ТОКА Используется в двигателях с дробной мощностью Используется с дозаторами с фиксированной диафрагмой. Катушка с низким сопротивлением, последовательно включенная с обмоткой рабочего хода. Нормально разомкнутые контакты, последовательно соединенные с обмоткой запуска. При запуске запитана только обмотка рабочего хода. Двигатель потребляет ток заторможенного ротора. Повышенный ток замыкает контакты реле. Обмотка запуска находится под напряжением. и двигатель запускается Сила тока падает, и контакты реле размыкаются

45 ЗАПУСКНАЯ ОБМОТКА Маленький провод Большое количество витков Высокое сопротивление МАГНИТНОЕ РЕЛЕ ТОКА (CMR) L1 РАБОЧАЯ ОБМОТКА Большой провод Малое количество витков Низкое сопротивление L2

46 ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ КОЭФФИЦИЕНТ ТЕМПЕРАТУРЫ (PTC) ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО Термисторы изменяют сопротивление при изменении температуры Во время запуска сопротивление PTC составляет от 4 до 10 Ом. Во время работы двигателя поток тока выделяет тепло, которое вызывает увеличение сопротивления. Сопротивление может увеличиваться до 10 000–12 000 Ом

47 ДВУХСКОРОСТНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КОМПРЕССОРА Используются для управления производительностью компрессоров Изменения скорости достигаются путем изменения проводки Термостат контролирует изменения проводки Считается, что два компрессора в одном корпусе Один двигатель вращается со скоростью 1800 об / мин, другой — с 3600 об / мин. Двухскоростные компрессоры имеют более трех клемм двигателя

48 ДВИГАТЕЛИ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ Некоторые односкоростные двигатели имеют более трех клемм двигателя У некоторых есть вспомогательные обмотки компрессора для повышения КПД двигателя Некоторые двигатели имеют обмоточные термостаты, подключенные через кожух компрессора Трехфазные двигатели имеют один термостат для каждой обмотки Обмоточные термостаты соединены последовательно

49 ТРЕХФАЗНЫЕ ДВИГАТЕЛИ КОМПРЕССОРА Используются в крупных коммерческих / промышленных приложениях Обычно имеют три клеммы двигателя. Конденсаторы не требуются. Сопротивление на каждой обмотке одинаковое. Трехфазные двигатели имеют высокую звезду. крутящий момент Некоторые более крупные трехфазные двигатели компрессора работают как устройство с двойным напряжением

50 ДВИГАТЕЛИ С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ Скорость двигателя снижается в условиях низкой нагрузки Напряжение и частота определяют скорость двигателя Новые двигатели управляются электронными схемами Двигатели постоянного тока с регулируемой скоростью с электронной коммутацией (ECM) Двигатели постоянного тока Двигатели могут увеличиваться или уменьшаться для уменьшения износа двигателя. Переменный ток можно преобразовать в постоянный с помощью выпрямителей.

51 ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ ПОСТОЯННОГО ТОКА (ВЫПРЯМИТЕЛИ) Выпрямитель с фазовым управлением Преобразует мощность переменного тока в мощность постоянного тока Использует кремниевые выпрямители и транзисторы Конденсаторы сглаживают выпрямителя постоянного напряжения Диодный мостовой выпрямитель Не регулирует постоянное напряжение Диоды не регулируются Напряжение и частота регулируются на инверторе

52 ИНВЕРТОРЫ Изменяйте частоту для получения желаемой скорости Шестиступенчатый инвертор Принимает напряжение f Из преобразователя Может управлять напряжением или током Широтно-импульсный модулятор (ШИМ) Получает фиксированное постоянное напряжение от преобразователя. Напряжение подается на двигатель импульсами Короткие импульсы на низкой скорости, длинные импульсы на высокой скорости

53 ДВИГАТЕЛИ С ЭЛЕКТРОННОЙ КОММУТАЦИЕЙ (ЭБУД) Используемые на вентиляторах с открытым приводом менее 1 л.с. Якорь коммутируется с помощью постоянных магнитов Двигатели откалиброваны на заводе Двухкомпонентный двигатель: секция двигателя и органы управления Двигатель можно проверить омметром Элементы управления можно проверить с помощью тестового модуля Неисправные органы управления можно заменить

54 ОХЛАЖДАЮЩИЕ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛИ Все двигатели должны охлаждаться Двигатель герметичного компрессора охлаждается воздухом и хладагентом Открытые двигатели охлаждаются воздухом Открытые двигатели должны располагаться в местах с хорошей подачей воздуха Некоторые очень большие двигатели охлаждаются водой

55 ОБЗОР УСТРОЙСТВА — 1 Двигатели облегчают циркуляцию воздуха , вода, хладагент и другие жидкости В некоторых случаях требуется высокий пусковой крутящий момент Компоненты двигателя включают корпус, ротор, статор, концевые раструбы, подшипники и опору двигателя Электричество и магнетизм создают вращение двигателя Скорость двигателя определяется числом полюсов Стартовая обмотка имеет более высокую сопротивление, чем рабочая обмотка. Важная сила тока двигателя — LRA, FLA и RLA.

56 ОБЗОР УСТРОЙСТВА — 2 жилые помещения питаются однофазным питанием. Некоторые двигатели рассчитаны на работу при более чем одном напряжении. Двигатели с расщепленной фазой имеют средний пусковой момент и хорошая эффективность работы Центробежный переключатель размыкает и замыкает свои контакты в зависимости от скорости двигателя. Токовое реле размыкает и замыкает свои контакты в зависимости от тока, протекающего через рабочую обмотку.

57 ОБЗОР УСТРОЙСТВА — 3 Реле потенциала размыкает и замыкает контакты в зависимости от наведенного напряжения на пусковая обмотка Конденсаторные пусковые двигатели используют пусковые конденсаторы для увеличения пускового момента двигателя. Пусковая обмотка и пусковой конденсатор удаляются из цепи после запуска двигателя. Пуск конденсатора, в двигателях с конденсаторным режимом используются как пусковой, так и рабочий конденсаторы. Рабочие конденсаторы помогают увеличить мощность двигателя. КПД

58 ОБЗОР УСТРОЙСТВА — 4 В двигателе PSC используется только рабочий конденсатор. Двигатель с экранированными полюсами имеет очень низкий пусковой крутящий момент. Трехфазные двигатели используются для коммерческих и промышленных применений. PTC и NTC — это электронные устройства, которые изменяют свое сопротивление при регистрируемые изменения температуры Двигатели с регулируемой скоростью нарастают и замедляются, часто с использованием преобразователей постоянного тока, инверторов и выпрямителей Двигатели ECM коммутируются с помощью постоянных магнитов

Элементы управления электродвигателями — D&F Liquidators

Элементы управления двигателями в идеале можно идентифицировать как группа устройств, которые определенным образом регулируют производительность электродвигателя.Органы управления двигателем также известны как контроллеры двигателя. У них есть несколько основных функций, которые включают: автоматический или ручной запуск, а также остановку работы электродвигателя, установку вперед или назад хода вращения, выбор и регулирование скорости вращения, управление или регулирование крутящего момента, а также защиту двигатель от нескольких степеней электрических перегрузок и неисправностей.

Приложения для управления двигателем

Источник изображения: autosystempro.com

Электродвигатели, независимо от их типа, имеют контроллер определенного типа. Эти контроллеры двигателей могут различаться по своим характеристикам и сложности, что в основном определяется функцией конкретного двигателя. Самый простой пример механизма управления двигателем — это обычный выключатель, который подключает двигатель к источнику питания. Этот переключатель может быть ручным контроллером или реле, подключенным к автоматическому датчику для запуска и остановки двигателя.

В зависимости от области применения двигателя контроллеры могут предлагать различные функции.Они помогают двигателю запускаться в условиях низкого напряжения, допускают многоскоростное или обратное управление, защищают от перегрузок по току и перегрузок, а также выполняют широкий спектр других функций. Некоторые сложные устройства управления двигателем также помогают эффективно управлять скоростью, а также крутящим моментом двигателя (ов), а также могут быть частью системы управления с обратной связью, отвечающей за точное позиционирование машины с приводом от двигателя.

Различные типы контроллеров двигателя

Устройства управления двигателями предназначены для ручного, автоматического или дистанционного управления.Их можно использовать для запуска или остановки двигателя, прикрепленного к машине, а также для нескольких других целей. Эти элементы управления классифицируются в зависимости от типа двигателя, для работы с которым они предназначены.

Маленькие двигатели можно запустить, просто вставив электрический выключатель в розетку и нажав кнопку питания. Однако для более крупных двигателей требуются пускатели двигателей или подрядчики, которые представляют собой специализированные коммутационные блоки, используемые для питания электродвигателя. При включении пускатели прямого включения немедленно подключают клеммы двигателя к источнику питания.Реверсивный пускатель, содержащий две цепи прямого включения, также может использоваться для вращения двигателя в любом направлении. В очень больших двигателях, работающих от источников питания среднего напряжения, в качестве пусковых элементов используются силовые выключатели.

Два или более пускателя используются для пуска двигателя в условиях пониженного напряжения. Через серию индуктивностей или автотрансформатор на клеммах двигателя подается более низкое напряжение, что, в свою очередь, помогает снизить пусковой крутящий момент и пусковой электрический ток.Как только двигатель достигает определенной доли скорости максимальной нагрузки, пускатель автоматически передает полный ток напряжения на клеммы двигателя.

Также известный как привод с регулируемой скоростью, привод с регулируемой скоростью представляет собой унифицированную комбинацию устройств, которые позволяют операторам управлять автомобилем, а также регулировать рабочую скорость механической нагрузки. Такие приводы состоят из регулятора скорости или преобразователя мощности, ряда вспомогательного оборудования и устройств и электродвигателя.

Интеллектуальные устройства управления двигателем используют современные микропроцессоры для управления мощностью электронных устройств, используемых в электродвигателе.Эти контроллеры контролируют нагрузку на двигатель и соответственно согласовывают крутящий момент с зарегистрированной нагрузкой. Это достигается за счет снижения напряжения на клеммах переменного тока и одновременного снижения тока и квар, что приводит к энергоэффективности и меньшему шуму, вибрациям, а также тепловыделению двигателя.

Сервоконтроллеры можно рассматривать как широкую категорию устройств управления двигателем, в первую очередь известных своими функциями выделения, такими как:

  • Точное позиционное управление с обратной связью.
  • Быстрое ускорение.
  • Серводвигатели с точным регулированием скорости, изготовленные на основе различных типов двигателей, включая серводвигатели переменного тока, щеточные двигатели постоянного тока и бесщеточные двигатели постоянного тока.

Эти элементы управления используют обратную связь по положению для замыкания контура управления и обычно используются в сочетании с резольверами, энкодерами и датчиками Холла для прямого измерения положения роторов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *