01.07.2024

Расстояние между столбами освещения в городе: на каком стоят и устанавлюваются в парке

Содержание

на каком стоят и устанавлюваются в парке

Создание комфортных условий, а также освещения территории – основная задача каждого владельца недвижимости. В этой связи знание такого показателя, как расстояние между столбами освещения, позволяет грамотно и с требуемой экономией обеспечить оптимальные условия подъезда и прохода к дому. Однако при реализации подобного проекта необходимо учитывать ряд особенностей, связанных с соблюдением расстояний между фонарями.

Расстояние между столбами освещения

Опоры в городе

Важные нюансы размещения столбов освещения

В целях организации освещения в темное время используются уличные фонари, которые крепятся на опорах. В качестве материалов для их создания в зависимости от личных предпочтений чаще всего применяется железобетон, бетон и дерево.

Фонарные столбы

Столбы освещения для парков в городе

Несмотря на то, что расстояние между осветительными столбами – важнейшее значение, в ходе выполнения работ важно понимать предназначение опорных конструкций. Таковые в своем составе имеют следующие составные части:

  1. Основной удерживающий элемент, представляющий собой стальную прожекторную мачту. Выяснить, какое расстояние является наиболее оптимальным, не представляет сложности. Высота варьируется в зависимости от функций и места размещения столбов освещения. Чаще всего для организации освещения этот показатель складывается с учетом количества опор электропередачи в населенном пункте и подбирается так, чтобы ниспадающие световые лучи формировали пересекающиеся между собой конусы.
  2. Столбы с распределительными лючками. Эти приспособления размещаются в верхней части опор. Они различаются по виду, форме и мощности. В ходе монтажа таких деталей важно учитывать место предполагаемой установки. Так, если планируется создание иллюминации для транспортных дорог с радиусом поворота, то целесообразнее использовать мощные приборы. В случае применения для освещения пешеходных зон или подхода (подъезда) к дому рациональнее воспользоваться умеренными декоративными источниками с меньшей высотой опорных столбов.

Расчетная схема

Схема для расчета освещения дорог в городе

Важной особенностью при определении дистанции между опорами освещения является обязательный учет размещения на таких конструкциях дополнительного оборудования.

Это обусловлено тем, что очень часто столбы с фонарями применяются и в качестве удерживающих элементов различных проводных линий: телефона, ЛЭП и пр.

В такой ситуации расстояние между опорами уличного освещения обязательно должно составлять несколько большие значения, чем установленные нормами.

Нормы установки

Нормы установки осветительных столбов в городе по ГОСТу и СНиП

Параметры расстояний при расчете согласно ГОСТу и нормам СНиП

Согласно требованиям СНиП и ГОСТа дистанцию между соседними опорами принято называть пролетом. Если планируется устанавливать столбы освещения вдоль дорог, то этот показатель в зависимости от мест расположения фонарей необходимо устанавливать на основе следующих параметров:

  • требуемого уровня света;
  • числа, типа и мощности фонарей, установленных на одной мачте;
  • необходимой высоты.

Формула расчета

Расчет освещенности

С учетом перечисленных особенностей следует понимать, что минимальным расстоянием между опорами освещения признано 35 м. При этом данный показатель относится именно к мачтовым конструкциям, а каких-либо требований к установке светодиодных лент на определенных частях улиц не предъявляется.

От дороги расстояние определяется с учетом наличия бордюра (от крайнего положения земли – начала дорожного полотна или от бордюра).

Нормы и правила

Нормы освещенности в городе по ГОСТу и СНиП

В парках, на городских аллеях, как правило, невысокие светильники устанавливаются на расстоянии не менее 3 метров друг от друга. Этот параметр не является нормативным и зависит только от мощности осветительных приборов.

Дополнительные значения удаленности от опор

При определении оптимальной длины пролета важно брать во внимание и необходимые промежутки до объектов архитектурного и дорожного строительства, в частности, расстояние от дороги до опоры с учетом характеристик проводов ОСТ.

Фонарный столб

Опора освещения в городе

Числовые показатели таких параметров также регламентируются требованиями руководящих документов, и наиболее распространенные из них представлены в таблице.

№ п/пНаличие бордюраТип объектаМинимальное расстояние от опоры, м
1.ДаМагистральная дорога1 м
2.ДаОстальные виды дорог0,5 м
3.НетВсе типы трасс1,75 м
4.НетНе предназначенные для крупного автомобильного движения дороги0,3 м
5.НетБалкон, окна жилых домов, металлоконструкции, металлические рамы1 м

Кроме представленных характеристик, технической документацией также закреплен показатель интенсивности и загруженности дорожных трасс, относящийся и к установкам транспортных развязок.

Значения такового для разных объектов с учетом устанавливаемых ламп или светодиодов представлены в таблице.

№ п/пУровень загруженности, чел./часНормы освещенности дорог, люксы
1.3000 и выше20 и более
2.2500–300015–20
3.1000–200010–15
4.500–10008
5.до 5004

Стремясь к соблюдению приведенных требований, в ряде случаев при определении расстояния не всегда получается выдержать предписанные нормы. Это обусловлено тем, что смещение одного из столбов может коренным образом изменить потоки света и вызвать необходимость пересчета промежутков.

Освещение на дороге

Опоры освещения на трассе

ГОСТ в городе предусматривает оптимальные значения такого показателя, как высота осветительных конструкций, с учетом движения городского транспорта в 20 м. При этом перед началом монтажа столбов освещения необходимо также продумать возможность последующего обслуживания.

Городская дорога

Кольцевая дорога вокруг города

Расчет основных параметров

Перед установкой фонарных опорных элементов нужно следовать пути предварительного вычисления и измерения, для чего устанавливаются:

  • одинаковая дистанция между всеми столбами или опорами освещения;
  • расстояния каждой мачты прожекторной от иных объектов.

Освещение дорог и улиц

Нормы освещения в городе и на трассе согласно ГОСТу

В последнем случае существенным образом изменить промежутки не получится ввиду четкого их закрепления нормативными документами. С длиной пролета между столбами ситуация иная – таковая может изменяться на несколько метров, что связано со следующими факторами:

  • предполагаемой мощностью и высотой размещения светильника;
  • количеством устанавливаемых на столбе приборов освещения.

Нормативы освещенности

Нормы освещенности в парках отдыха

Перед проведением расчета параметров размещения осветительных опор целесообразнее всего с учетом конкретных правил установки опор ЛЭП и существующих объектов предварительно узнать необходимые дистанции, после чего набросать план строительства.

При разработке этого документа следует исходить из того, что расстояние между столбами устанавливается соответствующими правилами и составляет 35 м.

Около города

Трасса

Целесообразность проведения точных расчетов

Точные расчеты расстояний и установка фонарных столбов – не прихоть законодателя, а выверенные показатели, выявленные на основе опыта строителей. Правильное вычисление этого значения как от объектов, так и между столбами освещения позволяет:

  • сократить число аварий;
  • обеспечить безопасность передвижения в пешеходных зонах;
  • создать благоприятные условия освещенности в ночное время;
  • снизить уровень преступности.

Схема для расчетов

Схема освещения дороги

Знания требований нормативных документов и того, на каком расстоянии стоят столбы освещения, в совокупности с правильной подготовкой будут способствовать обустройству грамотной иллюминации на участке собственника, а также наружной подсветки на прилегающей территории.

Расстояние между опорами освещения

Осветительные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.

Технический расчет расстояний между опорами – обязательное условие обустройства осветительной системы в городе, сельской местности, на промышленных объектах. От соблюдения точного расстояния зависит эффективность светопередачи и безопасность людей.

Как оборудуется уличная подсветка?

Освещение городских улиц обеспечивают светильники на опорах из железобетона, металла или бетона. Осветительные конструкции устанавливают на автодорогах и тротуарах, заправочных станция, пешеходных дорожках, площадях, перед входными группами учреждений. Конструкция устройства уличного освещения включает опору и световой источник, расположенный на вершине опоры. В парках и скверах используются декоративные маломощные светильники, на автодорогах – высокомощные осветительные приборы.

Осветительные опоры различаются высотой и структурой, а также способом подключения электрокабеля. Для получения эффективной подсветки конструкция устроена таким образом, чтобы светильники формировали перекрещивающиеся световые конусы.

Фонарные опоры, помимо поддержки светильника, функционируют в качестве стойки для рекламных щитов или указателей.

Как строятся расчеты расстояний между опорами?

Расстояние между соседними объектами в строительстве именуется пролетами. Значения этих параметров регламентируется государственными стандартами и специальной строительной документацией (ГОСТ, СНиП). При расчете пролетов учитываются следующие факторы:

  • высота расположения светильника на опоре;
  • модификация осветительной опоры;
  • тип и мощность световых источников;
  • характер иллюминации;
  • особенности городской или сельской местности;
  • рельеф грунта.

Регламентирующей документацией установлены специальные нормы интенсивности и загруженности уличного движения в черте города и на дорогах магистрального значения, составляющие 3000 человек за один час. При превышении этого параметра средняя освещенность на этом участке должна составлять не менее 20 люкс. При снижении этого показателя до 1000 человек уровень освещенности допускается до 15 люкс. В районах с проходимостью до 500 человек эти цифры могут равняться 8 пунктам. Что касается мест с дорожными развязками, мостами и городскими площадями, уровень освещенности достигает 25 люкс, а во дворах не менее четырех.




Категория объекта по освещениюУлицы, дороги и площадиНаибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/чСредняя яркость покрытия, кд/м2Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк
АМагистральные дороги, магистральные улицы общегородского значенияСв. 3000
Св. 1000 до 3000
От 500 до 1000
1,6
1,2
0,8
20
20
15
БМагистральные улицы районного значенияСв. 2000
Св. 1000 до 2000
От 500 до 1000
Менее 500
1,0
0,8
0,6
0,4
15
15
10
10
ВУлицы и дороги местного значения500 и более
Менее 500
Одиночные автомобили
0,4
0,3
0,2
6
4
4

Особые требования установлены строительными регламентами в отношении монтажа осветительных конструкций. Нормативы касаются места расположения осветительных опор относительно сторонних объектов: зданий, сооружений, площадок, автодорог.

Предписанные стандарты определяют:

  • на скоростных дорогах расстояние между точкой монтажа и бордюром составляет один метр;
  • мало загруженные квартальные дороги освещаются опорами, расположенными в полуметре от бордюров;
  • 30 см – минимальное расстояние от осветительных конструкций до дорог с запрещенным движением большегрузов и тяжеловесных фур;
  • 1,75 м – расстояние между опорой и краем дороги, не оформленной бордюром.

От чего зависит определение расстояния между столбами?

Вычисления размера пролетов осветительных столбов вдоль автотрасс базируется на следующих показателях:

Количество светильников на опоре вдоль дороги с односторонним движением равняется одной пятой части от высоты столба (прямоугольное или осевое расположение), или одной седьмой части (шахматное расположение).

Важным нюансом для монтажа осветительных приборов является их шаг относительно высоты установки. Существует четыре типа размещения осветительных приборов:

  • Одностороннее — шаг до 5:1;
  • Прямоугольного вида и осевого — до 5:1;
  • Шахматное — до 7:1.

Необходимо знать, что наиболее приемлемым расстоянием между столбами для освещения и линий электропередач является расстояние в 35 метров.

Параметры осветительных установок улиц и дорог
















Норма средней освещенности, лкРасчетная ширина дорожного покрытия, мТип светильникаИсточник светаВысота установки, мШаг светильников, мЧисло светильников на 1 км, шт.Удельная мощность установки, Вт/м2Схема размещения опор
47РКУ-250ДРЛ-2501045220,81Рис. 1, а
46РКУ-250То же1045220,97То же
47СПОР-250»842240,92»
46То же»843241,06»
47РКУ-125ДРЛ-125832310,6»
46То жеТо же7,535290,66»
47СППР-125»7,525400,7»
46То же»7,527380,86»
43,5х2РКУ-125ДРЛ-80827740,95Рис. 1, б
43,5х2То жеДРЛ-1251043460,9То же
43,5х2СППР-125То же7,529681,33»
43СВР-125ДРЛ-125420502,3Рис. 1, а
43РТУ-125То же420502,3То же
43СВР-250ДРЛ-250440252,2»
27РКУ-125ДРЛ-80837270,35Рис. 1, а

При использовании приведенной таблицы необходимо знать, что указанные в ней данные относятся к максимальным значениям. Эти цифры опираются на утвержденные и нормированные параметры размещения опор со светильниками.

Какое расстояние между столбами освещения? / Статьи / Наши новости / Fandeco.ru

Безопасность движения транспортных средств и комфортность передвижения пешеходов в условиях недостаточной видимости обеспечивается надлежащим уровнем освещенности дорожного полотна и пешеходных тротуаров. В настоящее время нормы освещения для городских и дорог с регулярным транспортным потоком регламентируются СП 52.13330.2011. В данном документе улично-дорожная сеть городских поселений классифицируется по нескольким категориям. К каждой из которых предъявляются соответствующие нормы по размещению осветительных устройств. Соблюдение норм освещенности зависит от типа и мощности светильника, высоты его расположения, отражающей способности дорожного покрытия, расстояния между столбами освещения, а также интенсивности транспортного потока.

Расстояние между опорами освещения на центральных улицах

Для дорог общегородского значения, к котором относятся центральные улицы поселения с интенсивностью движения до 7 тысяч единиц транспорта в час, норма освещения составляет 20 люкс. Т.е. на 1 кв. метр площади дорожного покрытия должен поступать световой поток мощностью не менее 20 лм.

Для соблюдения данного норматива необходимо учитывать:

— мощность осветительной установки;

— высоту расположения светильников;

— расстояние между опорами освещения;

— способ прокладки кабеля электропитания.

Так как первые два параметра могут регулироваться непосредственно в процессе эксплуатации, то последние практически всегда остаются неизменными величинами. Если в редких случаях подземную линию энергоснабжения можно заменить на воздушный вариант и наоборот, то изменить расстояние между столбами освещение намного сложнее и экономически нецелесообразно.

На практике, не вдаваясь в сложные расчеты, принято устанавливать осветительные опоры, в зависимости от высоты крепления светильника. Так при осевом, двустороннем и одностороннем расположении опор соотношение высоты подвеса и шага их установки, как правило, не превышает 5:1. Таким образом, если фонарь находиться на уровне 6 метров от поверхности дороги, то максимальное расстояние между столбами освещения будет составлять 30 метров. При шахматном расположении опор соотношение может достигать 7.

В крупных городах, где интенсивность на центральных улицах, значительно превышает 10 тысяч единиц транспорта в час соблюдение нормы освещенности достигается увеличением мощности светильников, комбинированными схемами расположения опор и применением дополнительных источниками света. Так, например, если поинтересоваться сколько метров между столбами освещения в Москве на Кутузовском проспекте, то можно найти значения 30, 45, 60 и более метров.

Расстояние между столбами освещения на магистралях районного значения

Под определение магистралей районного значения попадают улицы с интенсивностью движения до 5000 автомобилей в час, если они находятся в центральной части города. К этой же категории относятся транспортные и пешеходные связи, расположенные в других районах при условии, что количество автомобилей на них не превышает 3000 единиц в час (СП 52.13330.2011, табл. 14). Этим же документом, в таблице 15 определяется и норма освещенности для данного типа улиц, она составляет 10-15 люкс.

На данных территориях применение высоко мачтовых опор для размещения фонарей нецелесообразно из-за большой плотности застройки и наличия на близком расстоянии от трасс многоэтажных домов. Как правило, применяются железобетонные столбы квадратного или многогранного сечения длиной до 11 м. Правильное их наименование – «стойка вибрированная» (СВ). Буквенный индекс дополняется цифрами, которые обозначают длину в дециметрах.

Соответственно расстояние между бетонными опорами освещения при ее высоте 11 метров не может превышать 55 метров (соблюдение условия соотношения 5:1). И это при условии, что фонарь будет размещен на самой вершине столба.

Освещение парковых территорий

При организации освещения территорий, предназначенных для пешеходных прогулок и отдыха, определяющей характеристикой размещения осветительных устройств является функциональность. Строгих норм освещенности для парков и скверов практически не придерживаются, но однозначно она не должна быть ниже 5 люкс, особенно при наличии велосипедных дорожек.

Освещение таких территорий принято разделять на 2 яруса. Нижний, когда светильника располагаются на уровне поверхности земли и верхний для которого применяются опоры из металла или других материалов. В первом случае освещение носит декоративные функции и используется для выделения определенных зон территории. Во втором варианте светильники на опорах обеспечивают общее освещение площадей.

В зависимости от планировки и ландшафтного дизайна расстояние между опорами освещения в парке может изменяться в широком диапазоне.

Подведя итог, можно отметить, что для приблизительного определения расстояния между фонарными столбами в городе достаточно знать высоту опоры.

 

какое должно быть и от чего зависит

Расчёт расстояния между столбами освещения осуществляется на основании действующих стандартов и инструкций. При проектировании учитываются такие факторы, как тип местности, загруженность освещаемого участка людьми и транспортом, архитектурные особенности, требования относительно безопасности и т. д. Правильно организованное освещение позволяет уменьшить показатели аварийности, обеспечить безопасность и комфорт участников движения, сократить уровень преступности, а также добиться оптимального расхода электроэнергии.

Общая информация

Расстояние между двумя соседними опорами освещения называется пролётом. Его размер зависит от таких основных факторов, как:

  • тип освещаемой зоны;
  • высота опор;
  • мощность источников света;
  • их тип и конфигурация;
  • расположение опор относительно освещаемой зоны;
  • особенности рельефа местности.

Например, если в современных системах уличного освещения используются LED технологии, то при расчёте делается поправка на потребляемую мощность и интенсивность излучаемого света. Эти параметры отличаются, если применяются газоразрядные лампы и лампы накаливания. В частности, светодиодные источники света обладают более высокой эффективностью. Грубо говоря, дают больше света, потребляя меньше электроэнергии.

Что касается типа освещаемой зоны и расстояния между опорами, то в этом плане оно рассчитывается, исходя из требований освещённости. Найти их можно в документе СН 541-82. Инструкция по проектированию наружного освещения городов, посёлков и сельских населённых пунктов. К примеру, на оживлённых дорогах требуется более интенсивное освещение, чем на улицах местного значения с низким количеством проезжающего транспорта и передвигающихся людей.

Какие бывают опоры освещения

Классификация опор освещения и требования к их исполнению представлены в стандарте ГОСТ 32947-2014. Дороги автомобильные общего пользования. Опоры стационарного электрического освещения. Технические требования. В частности, этим документом регламентируются особенности эксплуатации опор в зависимости от температурных условий, сейсмической активности, а также в агрессивной среде, влияющей на ресурс железобетонных конструкций.

Согласно стандарту опоры для организации освещения могут быть:

  • металлические;
  • железобетонные;
  • композитные.

Металлические опоры — изготавливаются из листовой стали, и предназначены для установки в регионах, где минимальная годовая температура не опускается ниже -40°C. В зависимости от их длины и диаметра конструкции чаще всего собираются из одного, двух или трёх звеньев, соединяемых сваркой. В особых случаях используются опоры, состоящие из четырёх, пяти и более звеньев.

По назначению металлические опоры освещения делятся на силовые и не силовые. В первом случае конструкция используется как для установки осветительной техники, так и для крепления различных проводов — электрических, коммуникационных. Соответственно, не силовые опоры выполняются исключительно для монтажа освещения.

Металлические опоры классифицируются также в зависимости от их продольной формы и конфигурации поперечного сечения. По первому признаку они могут быть цилиндрической формы, или же конической с сужением к верхней части. В поперечнике опоры из металла могут быть либо круглыми, либо многогранными. Гранёные столбы делаются исключительно конической продольной формы.

Кроме этого, металлические опоры классифицируются по способу установки на прямостоечные и фланцевые. Первый тип устанавливается на месте методом бетонирования. Второй — крепится на предварительно забетонированные фланцы.

Железобетонные опоры — изготавливаются из бетона методом литья с применением армирования. Преимущественно изготавливаются для организации освещения в регионах с минимальными температурами до -55°C, а также в районах, где сейсмическая активность достигает 7 баллов. Железобетонные опоры также более устойчивы к ветровым и гололёдным нагрузкам, чем металлические.

По способу установки ничем не отличаются от металлических, и бывают двух типов — прямостоечные и фланцевые. Однако по продольной форме и конфигурации поперечного сечения имеют намного больше вариантов исполнения. В том числе, они могут быть круглыми, пирамидальными, призматическими, коническими.

Композитные опоры — изготавливаются из двух и более компонентов, чаще с применением стеклопластика. Отличаются многообразием форм и конфигураций, долговечностью, стойкостью к коррозионным нагрузкам и другими преимуществами. По назначению могут быть как силовыми, так и не силовыми. По способу крепления — аналогично с металлическими и железобетонными — прямостоечные и фланцевые.

Принципы организации уличного освещения

Основной фактор, который согласно СНиП влияет на расстояние между двумя столбами освещения — это пересечение двух соседних конусов света. Осветительный конус — это условный пучок света, который излучается источником, и падает на освещаемую территорию. При расчёте расстояния между опорами два соседних пучка света должны в итоге пересекаться таким образом, чтобы в зоне их действия минимальный уровень освещённости был не ниже установленных требований.

Осветительный конус с увеличением высоты опоры сильнее расширяется, обеспечивая освещение большей площади. Однако, следует учитывать, что одновременно с этим слабеет интенсивность освещение территории. Регулировать все эти параметры можно несколькими способами. В том числе:

  • путём подбора мощности и типа осветительных приборов;
  • изменением высоты опор;
  • добавлением дополнительных источников света на каждую опору;
  • подбором оптимального расстояния между двумя соседними опорами.

Кроме того, при расчёте расстояния между столбами освещения на трассах, например, учитывается ряд других, второстепенных факторов:

  • высота подвеса фонарей;
  • вылет светильника от края дороги;
  • ширина дорожного полотна;
  • угол наклона лицевой части светильника относительно освещаемой территории;
  • конфигурация дороги и особенности организации движения на ней.

Также при определении расстояния между фонарными столбами учитывается их оптимальное соотношение к высоте. Этот параметр сильно зависит от конфигурации расстановки опор, которая может быть шахматной, односторонней и осевой. Шахматный порядок установки опор — это когда каждая следующая располагается на противоположной стороне улицы или дороги. При такой конфигурации оптимальным соотношением пролёта и высоты столба является 7:1.

При одностороннем и осевом расположении опор рекомендуемое соотношение составляет 5:1. Одностороннее расположение — это когда все опоры, световые конусы которых принимаются в расчёт интенсивности освещения, находятся с какой-либо одной стороны дороги. Осевое расположение — это когда опоры устанавливаются на разделительной полосе, а освещённость отдельно рассчитывается для правой и левой стороны дороги.

Расстояние между опорами для разных типов освещаемых зон

Стандартное расстояние между столбами освещения на трассе или в городе может варьироваться от 39 до 65 метров. Пролёт рассчитывается индивидуально в зависимости от факторов, описанных выше. Кроме того, расстояние может корректироваться в случае, если основным назначением опор является монтаж силовых линий электропередачи.

Кроме того, на трассах и в городах учитывается соблюдение следующих норм:

  • на трассах расстояние от опоры освещения до дороги должно быть не менее 1 метра;
  • для городских дорог — не менее 0,5 метра;
  • при осевом расположении опор ширина разделительной полосы должна быть не менее 5 метров;
  • при организации освещения дорог вблизи жилых домов, воздушные линии электропередачи не должны быть ближе, чем 1 метр к окнам и балконам.

Расстояние между фонарями уличного освещения в парках, как правило, подбирается, исходя из требуемой функциональности. При выборе опор и источников света добиваются освещения, не ниже 5 люкс. В зонах, где проложены дорожки для велосипедистов, расчёту освещения уделяют особое внимание. В целом, расстояние между фонарями в парках варьируется в очень широком диапазоне, зависит от назначения, требуемой функциональности, а также учитывается наличие элементов декора (фонтанов, например) и выделенных зон.

Расстояние между фонарными столбами во дворах определяется индивидуально в зависимости от их конфигурации. К примеру, высота устанавливаемых опор зависит от того, возможно ли обеспечить доступ к ним подъёмной техники для обслуживания. Если нет, то высота столбов будет не более 4 метров, и в соответствии с этим рассчитываются пролёты.

Заключение

Расстояние между опорами освещения называется пролётом. Он рассчитывается на основании множества факторов. Основные — это требования к освещённости территории того или иного типа, высота опор, конфигурация их расположения, используемые источники света. Цели правильного расчёта пролётов — обеспечение безопасности, улучшение видимости в тёмное время суток, повышение комфортабельности территории, снижение преступности и максимально эффективное использование энергоресурсов.

Сколько расстояние между опорами освещения, столбами фонарными

Расстояние между фонарными столбами, опорами освещения

При установке фонарных столбов, осветительных опор в городе, вдоль дороги, расстояние между опоры наружного освещения города определяется исходя из количества осветительных фонарей установленных на опоре, их мощности и высоты установки светильника над дорогой. Расстояние между осветительными столбами железобетонными при установке фонарных столбов вдоль дорог определяется по этой же таблице. Расчет расстояния между опорами освещения выполнен на основании норм освещенности дорог. Данный расчет позволяет ответить на вопросы: «Сколько метров между фонарными столбами освещения?», «Какое расстояние между фонарными столбами?», «Какой пролет между столбами освещения?». Отношение шага светильников к высоте их подвеса на улицах и дорогах всех категорий должно быть не более 5:1 при одностороннем, осевом и прямоугольном размещении светильников и не более 7:1 при шахматной схеме размещения. В таблице даны максимальные расстояния между опорами освещения с учетом требуемой освещенности дорожного полотна.













Количество и тип светильника,
на одной опоре
Высота
установки
светильника, метр
Расстояние
между опорами освещения, м
Тип осветительной лампы
мощность, Вт
Установленная
мощность освещения на 1 км,
кВт
4 Х ЖКУ 50-400-00120 (ВМО20, ОГКС 20)65ДНаТ 40030
1 Х ЖКУ 30-250-0011236ДНаТ 25016,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011236ДНаТ 25016,5
1 Х ЖКУ 50-250-0011236ДНаТ 25016,5
2 Х ЖКУ 40-250-0011231ДНаТ 25019,5
2 Х ЖКУ 50-150-00111,335ДНаТ 15010
1 Х ЖКУ 30-250-0011239ДНаТ 25015,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011233ДНаТ 25018
1 Х ЖКУ 50-250-0011245ДНаТ 25013,5
1 Х ЖКУ 40-250-0011236ДНаТ 2508
1 Х ЖКУ 30-150-0011239ДНаТ 1509
1 Х ЖКУ 40-250-0011239ДНаТ 25015,5

Сколько метров между опорой и дорогой при выполнении электромонтажа столбов освещения

Электромонтаж светильников наружного освещения осуществляется на опорах уличного освещения, мачтах осветительных, столбах линий электропередач и других сооружениях. Чтобы осветить ту или иную часть территории улицы, требуется смонтировать систему наружного освещения согласно нормам установки электроопор.

Электромонтаж опоры наружного освещения требуется выполнять в соответствии с нормами ПУЭ «Правила устройства электроустановок».

Минимальное расстояние от края проезжей части дороги до опор освещения:

Установка опор уличного освещения вдоль дорог, улиц, площадей должна быть выполнена на расстоянии не менее 1 метра от бордюра дороги на магистральных улицах с интенсивным автомобильным движением, и осветительные опоры располагают на расстоянии не менее 0,6 метра от бордюра на других дорогах. Это расстояние допускается уменьшить до 0,3 метра при отсутствии маршрутов движения городского транспорта и грузовых автомобилей, что допускают нормы. При отсутствии бордюра расстояние от дороги до опоры освещения должно быть не менее 1,75 метра. На территориях предприятий расстояние от осветительной опоры до проезжей части принимается не менее 1 метра. Опоры освещения улиц и дорог допускается устанавливать на центральной разделительной полосе при ее ширине 5 м и более, а также на разделительной полосе шириной 4 м при наличии стационарного ограждения и размещения опор в створе этого ограждения. Осветительная опора не должна находиться между пожарным гидрантом и проезжей частью улицы или дороги (запрещают нормы ПУЭ). Осветительные столбы на пересечениях и примыканиях улиц и дорог должны устанавливаться не ближе 1,5 м до начала закругления, не нарушая единого строя линии установки опор. 

На закруглениях улиц и дорог с радиусом в плане по оси проезжей части от 60 до 250 м металлические столбы освещения при их одностороннем расположении должны, как правило, размещаться по внешней стороне дороги, при невозможности размещения опор освещения по внешней стороне закругления допускается расположение фонарей по внутренней стороне с дополнительным уменьшением шага опор освещения. В осветительных установках транспортных развязок и городских площадей допускается использовать высокие опоры (20 м и выше) при соответствующем технико-экономическом обосновании и обеспечении удобства обслуживания светильников.

Если подвод кабеля электроснабжение наружного освещения осуществлено воздушной линией электропередач, то расстояние от опоры освещения до балконов, террас и окон жилых домов должно быть не менее 1 метра.

Расстояние между опорами ЛЭП от 1 кВ до 500 кВ

Правила установки опор ЛЭП. Для обеспечения нормальной работы и безопасного обслуживания ВЛ расстояния между опорами соседними, проводами и землей, фазами ВЛ должны соответствовать нормам, установленным ПУЭ. Расстояние между соседними опорами ЛЭП, двумя электрическими столбами называют пролетом. Опоры линий электропередач – металлические или бетонные конструкции, предназначенные для поддерживания проводов ВЛ на необходимой высоте над землей, по которым передается электрический ток. Ниже в таблице представлены требования, которым нужно следовать при установке опоры ЛЭП (габаритные и монтажные расстояния линии, шаг установки столбов воздушных линий электропередач, сколько метров от провода до земли, расстояние между фазами ВЛ), необходимые условия, которые должны быть выполнены при монтаже воздушных линий электропередач.

Стандартное расстояние между электрическими столбами

Теперь вы узнаете, какое расстояние между опорами ЛЭП различного напряжения линии электропередач, т.е. сколько метров между столбами должно быть. Расстояние между опорами (пролеты) составляет 35-45 м (максимальное по нормам 50 м) для напряжения до 1000 В и около 60 м для напряжения 6-10 кВ. Все расчеты расстояний между опорами ВЛ 0,4 кв, пролет между электроопорами ВЛ 1кВ,  ВЛ 6кв, электрическими столбами ВЛ 6-10кВ, ВЛ 10 кВ, ВЛ 35кВ, расстояние между проводами ВЛ 110кВ, ВЛ 220кВ, расстояние между столбами высоковольной ЛЭП ВЛ 330кВ, ВЛ 500кВ, ВЛ 750кВ сведены в расчетную таблицу.












Номинальное напряжение, кВРасстояние между проводами ЛЭП, мРасстояние между опорами ЛЭП, мВысота опоры ВЛ, мРасстояние от провода ЛЭП до земли, м
ЛЭП 0,4-1 кВ0,540-508-96-7
ЛЭП 6-10 кВ150-80106-7
ЛЭП 35 кВ3150-200126-7
ЛЭП 110 кВ4-5170-25013-146-7
ЛЭП 150 кВ5,5200-28015-167-8
ЛЭП 220 кВ7250-35025-307-8
ЛЭП 330 кВ9300-40025-307,5-8
ЛЭП 500 кВ10-12350-45025-308
ЛЭП 750 кВ14-16450-75030-4110-12
ЛЭП 1150 кВ12-1933-5414,5-17,5

 

максимальное, минимальное и нормы СНиП

Правильное расстояние от электрического столба до дома играет важную роль. Жизнь современного человека невозможна без использования электричества. Каждый день нужно готовить пищу, пользоваться различными электроприборами. Подача электрического тока происходит через специальные линии электропередачи. Для этого провода протягиваются от источника электроэнергии до жилого дома.

Расстояние от столба до дома

Недалеко от города

Вред электромагнитных излучений

Мало кто задумывается о вреде излучаемых магнитных волн, которые исходят от высоковольтных линий. Чтобы такая беспечность не стала причиной возникновения проблем со здоровьем, надо изучить подробности правильного соседства с линиями электропередачи.

Прежде чем заняться вопросом установки столба для электропередачи, необходимо изучить все нюансы, чтобы не принести вреда организму.

К тому же существуют нормативы, установленные российским законодательством. Расстояние от столба до дома четко регламентируется санитарными нормами (СанПиН) и строительными нормами (СНиП). Не рекомендуется их игнорировать и рисковать здоровьем домочадцев.

На участке

В деревне

Современные люди и без этого подвержены большой нагрузке радиоволнового излучения, создаваемой различной бытовой и компьютерной техникой. Мобильные телефоны при разговоре находятся в непосредственной близости от головного мозга, а это негативно влияет на его нормальное функционирование.

При строительстве жилых и нежилых сооружений в зоне прохождения линий электрического снабжения надо соблюдать разрешенную дистанцию. Еще в процессе проектирования объекта необходимо ознакомиться с особенностями местности и нормативной документацией. От того, насколько серьезно человек отнесется к этому вопросу, будет зависеть здоровье всей семьи.

Охранная зона ЛЭП и закон

Магнитные волны, излучаемые опорами электроснабжения, оказывают негативное воздействие на людей, проживающих вблизи высоковольтных сооружений. По результатам исследований, серьезные проблемы затрагивают все органы. На основании этого специалисты установили допустимое расстояние, на котором разрешается возводить жилые дома.

На даче

В городе

Если участок, который входит в охранную зону, находится в собственности у частного лица, то накладывается обременение на строительство зданий, предусматривающих длительное нахождение человека. Поэтому, прежде чем купить участок под строительство дома около линий электропередачи, надо поинтересоваться о возможном наложении запрета. Рамки зоны определяет организация электросети.

Установленные нормы для строительства вблизи ЛЭП

Правила запрещают проведение воздушных линий электропередачи рядом с открытыми и многолюдными территориями (спортивными площадками, бассейнами), над детскими садами и школьными учреждениями.

Протягивать провода от столбов категорически запрещается над жилыми зданиями. Участок, приготовленный под строительство дачного или жилого дома, должен находиться на безопасной дистанции от ЛЭП.

Около ЛЭП

Санитарно-защитная зона

Расстояние между столбами должно быть равномерным. Высота от земли до электрического кабеля должна составлять:

  • 3 метра между проводами и скалистой возвышенностью;
  • 5 метров от поверхности болота или другого источника воды;
  • 6 метров от земли в нежилой местности;
  • 7 метров от поверхности почвы в жилой местности.

Расстояние до дорог, которые проходят параллельно линиям электропередачи, должно составлять высоту столба в пятикратном размере.

Чтобы узнать, какое расстояние от жилого сооружения до ЛЭП будет допустимым, надо обратиться к существующим нормативам. Безопасная дистанция от электрических столбов с напряжением 110 кВ составит около 20 метров; при напряжении 500 кВ – 30 метров; при напряжении 750 кВ – 40 метров; при напряжении 1150 кВ – 55 метров.

Столб в деревне

Опора ЛЭП

Чтобы излучение от высоковольтных линий не оказывало пагубного влияния на человеческий организм, рекомендуется выбирать постоянное место жительства на расстоянии около ста метров.

Существуют также другие решения по защитным мероприятиям от излучения.

Кабель, проведенный воздушным способом, можно уложить под землю. Такое действие увеличит допустимую дистанцию на целый метр. Метод подземной проводки кабеля – дорогостоящее удовольствие. Но полученный результат благоприятно скажется на безопасности проживания рядом с линиями электропередачи.

Нормативы безопасности СНиП и СанПиН

Совсем обезопасить себя и своих близких от воздействия ЛЭП не удастся, но, если есть возможность, при проектировании строительства лучше отдалиться от высоковольтных линий на максимально возможное расстояние. Некоторые современные строительные материалы выполняют функцию защиты от влияния электричества и магнитных волн. Поэтому при покупке стройматериалов нужно поинтересоваться преимуществами товара.

Расстояния по нормативам

Дистанции по нормам СНиП

При строительстве дома с железобетонными стенами можно не беспокоиться о вредном воздействии радиоволн и электричества – материал хорошо справляется с вредными излучениями, в отличие от каркасного дома.

Деревянные дома с легкостью пропускают электромагнитные излучения. Если учитывать санитарные нормы, то для защиты каркасного дома из дерева от вредного излучения прекрасно подойдут заземленные кровельные перекрытия.

Подключение электричества от столба к дому

Подключением кабеля от столба электропередачи до распределительной коробки дома занимаются специализированные компании. Прежде чем обратиться к специалистам, владельцам частных домов нужно получить разрешение от организации, которая занимается вопросами снабжения и подключения электричества. Необходимо изучить все требования для подсоединения частного строения к электросети.

Нормативы СанПиН

Схема подключения в деревне, СНТ и ИЖС

Чтобы осуществить подключение дома, необходимо подготовить полное описание домашней электросети с расчетами мощности и режима каждого токоприемника. На основании этого проекта будет выдано разрешение.

Электромонтажные работы должны осуществляться сотрудниками организации, которые имеют соответствующую лицензию. Перед началом работы необходимо определиться со способом подключения. На сегодняшний день существуют воздушный и подземный способы подключения электрического тока.

Воздушный способ

Этот способ подведения кабеля к дому интересен тем, что занимает минимальное количество времени и не требует больших финансовых затрат. Для подключения воздушным путем, например деревянного каркасного дома, используются самонесущие изолированные провода, которые прослужат не меньше тридцати лет. Но по нормативам подводки подходят далеко не все частные дома. Ввод кабеля в дом должен иметь расположение не ниже 2,75 м от земли.

Дистанции в деревне

Нормы СНиП

Если жилое сооружение ниже этой отметки, следует установить специальные стойки. Такие приспособления могут иметь прямую или изогнутую форму. Отличаются стойки не только формой, но и методом крепления на стене:

  1. Прямая стойка прикрепляется к стенке, кабель проводят через крышу и стыкуют с проводом, заходящим в помещение.
  2. Изогнутая стойка (гусак) проходит сквозь стену здания, а кабель проходит целым от столба линии электропередачи до автомата или электрического счетчика.

Отведение от источников электрической энергии происходит при помощи кабелей, изготавливаемых из разных материалов. Провода из меди требуются меньшего размера, но стоят значительно дороже. Поэтому подводка проводов от стоек до малоэтажного здания или дачного домика в основном выполняется с использованием кабельной продукции с жилами из алюминия.

На участке

Подключение постройки

Расстояние от фундамента частного дома до высоковольтного столба должно быть не больше 10 метров. Это касается не только домов, но и дачных сооружений и других жилых зданий. Если сама протяженность от столба линии электропередачи превышает эту величину, то надо установить вспомогательную опору на отдельно стоящий фундамент.

От электрического столба до дополнительной опорной стойки расстояние не должно превышать 15 метров. Минимальное расстояние от крайней стойки до жилой постройки должно быть не менее 1,5 метра до оконных проемов и лоджий; 1 метр – минимальная дистанция до фасадных стен сооружений или фундамента.

На кукурузном поле

Опора ЛЭП в деревне

Проведение электрического провода через стену дома, построенного из дерева, специалисты выполняют при помощи стальной трубы. Если сооружение воздвигнуто из кирпича на бетонном фундаменте, то для этой цели вполне подойдет обычная пластиковая труба.

Закрытый способ

Отведение кабеля закрытым методом через вырытую под землей траншею требует больше потраченного времени и материальных средств. Понадобится примерно на 15 метров больше проводов.

При таком способе обязательным моментом будет наличие защитной полиэтиленовой трубы.

В данном случае может понадобиться дополнительное соглашение на проведение земляных манипуляций в определенном месте, что тоже чревато лишними финансовыми расходами.

Прежде чем приступить к укладке кабеля, следует вырыть траншею и установить туда защитную изоляцию в виде полиэтиленовой трубы. Прокладка в земле с повышенной химической активностью потребует усиления изоляционной защиты. Можно прибегнуть к использованию алюминиевой или свинцовой оболочки.

Нормы и правила

Схема подключения подземного кабеля согласно СНиП

Затем нужно наметить путь, по которому будет идти траншея. Чтобы использовать меньше изоляционного материала и потратить физических сил для рытья канавы, лучше всего провести траншею напрямую от ЛЭП до объекта. Но, к сожалению, это не всегда возможно. Отступления от прямой дороги могут потребовать при следующих обстоятельствах:

  1. Если на пути проведения траншеи есть большие деревья, то отклонить трассу нужно не меньше, чем на один метр.
  2. Когда прокладка кабеля намечается вдоль фундамента, от него она должна находиться на расстоянии около метра.
  3. Места повышенной нагрузки, такие как детские площадки или автомобильные стоянки, лучше всего обойти.
  4. Также рекомендуется избегать пересечения с другими изоляционными проводами.

Как только определен маршрут прокладывания кабеля, нужно вырыть глубокую траншею – около 70–80 см. Для обеспечения электроснабжения строений под почвой нужно использовать бронированный кабель с жилами из меди. Изоляция кабеля должна быть намного крепче.

Все подземные работы по установке провода от столба ЛЭП до жилого объекта нельзя проводить собственноручно. Этим должны заниматься сотрудники специальных компаний, которые имеют разрешение на оказание такого рода услуг. Подземный метод подвода кабеля от высоковольтного источника повысит защитные функции от вредного излучения ЛЭП.

На дачном участке

Опора в городе

В заключение

При проведении электричества от столба до жилого объекта надо всегда учитывать не только близость электрических опор, но следует также акцентировать внимание на подходящем способе проведения кабеля.

Подземный метод хоть и будет более затратным, зато оградит кабель от внешних раздражителей, способных повредить защитную оболочку. Суровые климатические условия и разные механические воздействия могут привести к неприятностям и оставят на некоторое время семью без электричества.

На участке в деревне

Схема установки опор

Расстояние от дома до столба играет немаловажную роль для сохранения здоровья. Негативное воздействие радиоактивных волн способно вызвать ряд серьезных заболеваний. Проживание человека вблизи от источников радиоактивного излучения чревато появлением сбоев во всем организме. Чтобы не допустить возникновения проблем со здоровьем, при выборе участка для строительства дома важно учитывать допустимое расстояние.

Расстояние до | Калькулятор расстояний

Distancesto.com Distancesto.com

  • Расстояние
  • Проезд
  • Дорожная карта
  • Время в пути
  • Координаты
  • Дальность полета
  • Время полета
  • Часовые пояса
  • Высота
  • Отметка маршрута
  • Стоимость топлива

Инструменты на сайте

  • Distancesto.com Калькулятор расстояний »Требуются расстояния между двумя точками?
  • Distancesto.com Поиск маршрута »Нужны маршруты проезда в новое место?
  • Distancesto.com Программа поиска дорожных карт »Хотите просмотреть свою поездку на карте?
  • Distancesto.com Калькулятор времени в пути »Хотите рассчитать время, необходимое для того, чтобы добраться до города?
  • Distancesto.com Поиск координат »Нужно знать широту и долготу города?
  • Distancesto.com Калькулятор расстояния полета »Хотите узнать расстояние между двумя городами на самолете?
  • Distancesto.com Калькулятор времени полета »Нужно рассчитать время, необходимое, чтобы добраться до города на самолете?
  • Distancesto.com Часовые пояса »Необходимо выяснить часовой пояс, в котором находится город или страна?
  • Distancesto.com Поиск высот »Вам нужно определить отметку места?
  • Distancesto.com Калькулятор отметки маршрута »Нужно рассчитать высоту маршрута?
  • Distancesto.com Калькулятор стоимости топлива »Необходимо рассчитать стоимость топлива для города?

Калькулятор расстояний

Добавить остановку

Рассчитать расстояние

.

Мировой калькулятор расстояний, расстояние между городами, диаграмма расстояний

Dha000ka

Dha000ka , Бангладеш)

ос

ос

0004 8104 9004

9104 (Тамил Наду, Индия)

9000qing (Чунцин) , Китай)

Расстояние от города Расстояние до города Расстояние (км)
Шанхай (Шанхай, Китай) Буэнос-Айрес Федеральный округ, Аргентина) 19641
Бомбей (Махараштра, Индия) Карачи (Синд, Пакистан) 885,21
Стамбул Или (Стамбул, Турция) Мехико (Федеральный округ, Мексика) ) 11424.68
Стамбул (Стамбул, Турция) Дели (Дели, Индия) 4550,94
Манила (Манила, Филиппины) Москва (Москва, Россия) 8256,56
Сеул (Соул-тукпьольси, Южная Корея) 3793,03
Сан-Паулу (Сан-Паулу, Бразилия) Лагос (Лагос, Нигерия) 6371,17
6371,17
Нигерия) Джакарта (Джакарта Райя, Индонезия) 11551.28
Токио (Токио, Япония) Нью-Йорк (Нью-Йорк, США) 10846,31
Тайбэй (Тайпей, Тайвань) Киншаса (Киншаса, Конго (Киншаса)) 11842,61
Лима (Лима, Перу) Каир (Эль-Кахира, Египет) 12423,94
Пекин (Пекин, Китай) Лондон (Англия, Великобритания)

67

8137,3 Тегеран (Тегеран, Иран) Наньчун (Сычуань, Китай) 5045.86
Богота (столица округа, Колумбия) Гонконг (Гонконг) 16893,63
Лахор (Пенджаб, Пакистан) Рио-де-Жанейро (Рио-де-Жанейро, Бразилия)
Багдад (Багдад, Ирак) Тайань (Шаньдун, Китай) 6488,14
Бангкок (Крунг Тхеп Маханакхон, Таиланд) Бенгалуру (Карнатака, Индия)

,67

(Регион Метрополитана, Чили) Кайфэн (Хэнань, Китай) 19529.08
Калькутта (Бенгалия, Индия) Торонто (Онтарио, Канада) 12540,82
Рангун (Янгон, Мьянма) Сидней (Новый Южный Уэльс, Австралия)

67

Эр-Рияд (Ар-Рияд, Саудовская Аравия) 3739,37
Ухань (Хубэй, Китай) Санкт-Петербург (Санкт-Петербург, Россия) 6779,17
Чэнду (Сычуань, Китай) 268.77
Читтагонг (Бангладеш) Александрия (мухафаза Александрия, Египет) 6148,64
Тяньцзинь (Тяньцзин, Китай) Мельбурн (Виктория, Австралия)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *