08.07.2024

Релейно контакторная система управления: Глава 1. Релейно-контакторные системы управления электроприводом

Содержание

5. Релейно — контакторные системы управления.

Эти
системы осуществляют автоматизированный
или дистанционный пуск и остановку
двигателя, управление разгоном,
торможением, реверсом и осуществляют
блокировочные связи с двигателями
других механизмов. Основными аппаратами
релейно – контакторных систем являются
электромагнитные контакторы, разного
рода реле (реле тока, напряжения, времени
и т.д.) и другие контактные аппараты
(кнопочные посты, командоконтроллеры
и т.д.).

Взаимосвязь
всех элементов в системе уравнения
определяется принципиальной электрической
схемой, на которой изображается с помощью
условных графических изображений все
элементы устройства и все соединениями
между ними. Чаще всего применяется
разнесенный способ изображения
принципиальной схемы, когда элементы
на схеме располагаются так, чтобы
соединения между ними были бы наиболее
короткими и наглядными. При этом элементы
одного аппарата могут в разных местах
схемы. Для определения принадлежности
элемента схемы тому или иному аппарату
используются буквенно – цифровое
обозначение. Все элементы одного аппарата
имеют одинаковое буквенно – цифровое
обозначение.

Электрические
контакты аппаратов изображаются в том
положение, которое они имеют при полностью
обесточенной схеме.

По
функциональному признаку принципиальная
схема делится на силовую часть, в которую
входят обмотки двигателя и все другие
элементы, по которым протекает потребляемый
из сети ток двигателя, и вспомогательную
цепь или цепь управления, куда входят
катушки контакторов и другие элементы,
по которым протекают токи этих катушек.
Силовая цепь и цепь управления могут
иметь разные источники питания с разного
рода током и с разным уровнем напряжения.
Силовая цепь может изображаться более
толстыми линиями.

Системы
релейно – контакторного управления
разных механизмов индивидуальны,
поскольку различаются технологические
процессы этих механизмов. Тем не менее
во множестве индивидуальных систем
управления можно выделить относительно
небольшой набор типичных управленческих
функций, которые имеют стандартные
технические решения.

5.1 Устройство основных аппаратов управления.

5.1.1
Электромагнитный контактор.

Рис.
5.1

Контактор
предназначен для частых переключений
в силовых цепях двигателей и других
нагрузок. Принципиальная схема контактора
показана на рис. 5.1 а. На неподвижном
сердечнике 14 магнитной системы контактора
установлена втягивающая катушка 12. При
подаче напряжения на эту катушку якорь
8 притягивается к сердечнику в результате
чего происходит замыкание неподвижного
5 и подвижного 1 главных (силовых)
контактов. К подвижному контакту 1 ток
подводится ток подводится по гибкому
проводнику 7. С якорем 8 связаны также
вспомогательные контакты 10 и 11,
используемые в цепях управления.

Отключение
контактора производится снятием
напряжения с втягивающей катушки 12. При
этом якорь 8 отпадает под действием
противодействующей пружины 9. При этом
происходит размыкание главных контактов
1 и 5, между которыми возникает электрическая
дуга. Для уменьшения времени горения
дуги главные контакты помещены в
дугогасительную камеру 4, изготовленную
из жаропрочного изоляционного материала.

На
рис. 5.1. б изображено условное
обозначение втягивающей катушки
электромагнита контактора. На рис. 5.1 в
и г показаны условные обозначения
контактов контактора в «нормальном»,
т.е. в отключенном положении. Левые
изображения на рисунке в и г
соответствуют нормальному разомкнутому
(н.р.) контакту, правые изображения –
нормально замкнутому контакту (н.з.)

Втягивающие
катушки могут питаться как постоянным,
так и переменным током. В последнем
случае сердечники и якорь изготавливаются
наборными из листов электротехнической
стали для уменьшения вихревых токов.
Существует большое число конструктивных
исполнений кинематической связи между
подвижным якорем и подвижными контактами.

9.2. Релейно-контакторное управление электроприводами

Электроприводы
с питанием электродвигателей
непосредственно от сети, работающие в
разомкнутых системах регулирования,
широко распространены во всех отраслях
промышленного производства. Преимущественно
это асинхронные электроприводы с
двигателями с короткозамкнутым или
фазным ротором. В таких системах применяют
контактные или бесконтактные переключающие
электрические аппараты релейного
действия. Для включения и отключения
силовых цепей используются электромагнитные
контакторы или тиристорные коммутаторы.
Последние целесообразно применять при
большой частоте циклов включение-отключение
двигателя.

Логические
функции управления электроприводом в
соответствии с технологическим процессом
реализуются с помощью электромагнитных
и других типов реле, контакты которых
имеют ограниченную коммутационную
способность, составляющую обычно не
более 5 А. В современных системах
электропривода с дискретным управлением
часто логические функции реализуются
на программируемых контроллерах с
выходом на катушки контакторов.

Типовые
схемы нерегулируемого нереверсивного
и реверсивного асинхронного привода
представлены на рис. 9.1.

Для
пуска двигателя нужно включить выключатель
QF
и нажать кнопку пуска SB1.
Получает питание катушка контактора
КМ, который своими главными контактами
подключает обмотки статора двигателям
к сети. Блок-контакт КМ шунтирует кнопку
«пуск», так что после ее отпускания
контактор КМ остается включенным. Для
отключения двигателя нужно нажать
кнопку «стоп» SB2,
после чего контактор КМ отключается.
Защита от коротких замыканий в схеме
рис.9.1,а осуществляется плавкими
предохранителями FA,
а в схеме рис.9.1,б – автоматическим
выключателем QF
и предохранителями FA.
Защита двигателя от токов перегрузки
производится тепловым реле КК, разрывающим
при срабатывании цепь катушки контактора.
Возврат теплового реле после срабатывания
осуществляется нажатием имеющейся на
нем кнопки. Защита от самопроизвольного
включения двигателя после исчезновения
(снижения) напряжения питания реализуется
блок-контактом КМ, шунтирующим кнопку
SВ1.

В
реверсивном пускателе (рис.9.1,б) имеются
два контактора КМ1 и КМ2, подключающих
обмотки статора к сети с разным порядком
чередования фаз. Для исключения
одновременного включения двух контакторов,
что приведет к короткому замыканию,
предусмотрены механическая и электрическая
блокировки (введением нормально закрытых
(н.з.) блок-контактов контакторов в цепи
катушки другого контактора).

Некоторые
технологии требуют, чтобы процесс
остановки электропривода протекал
интенсивнее, чем только под действием
статического момента. В этом случае в
схемах управления используют различные
виды электрического торможения —
динамическое торможение и торможение
противовключением, а также механическое
торможение с помощью электромагнитных
тормозов.

На
рис.9.2 приведена принципиальная схема
нереверсивного электропривода, которая
позволяет производить пуск и остановку
электродвигателя с динамическим
торможением [12].

Питание
на схему подаётся автоматическим
выключателем QF,
напряжение переменного тока на обмотку
статора – линейным контактором КМ1,
напряжение постоянного тока – контактором
динамического торможения КМ2. Источник
постоянного тока содержит трансформатор
Т и выпрямитель V1,
подключаемые к сети контактором КМ2
только в режиме торможения.

Команда
на пуск подаётся кнопкой SB2-П.
При ее нажатии включается контактор
КМ1, и двигатель подключается к сети.
Для остановки двигателя нажимают кнопку
SB1-C,
контактор КМ1 отключается и отключает
двигатель от сети переменного тока.
Одновременно нормально закрытым (н.з.)
блок-контактом КМ1 включается контактор
КМ2, подающий в обмотки статора двигателя
постоянный ток. Двигатель переходит в
режим динамического торможения.
Длительность подачи постоянного тока
в обмотки статора контролируется реле
времени КТ. После отключения катушки
КТ его контакт в цепи катушки КМ2 с
выдержкой времени размыкается.

В
схеме применены нулевая, максимально-токовая
и тепловая защиты, осуществляемые
соответственно линейным контактором
КМ1, автоматическим выключателем QF
с максимально-токовым расцепителем и
тепловыми реле FR1
и FR2.
Цепи управления защищены предохранителями
FU1
и FU2.
При срабатывании любой из защит
отключается линейный контактор КМ1.
Используемая в схеме блокировка н.з.
блок-контактами КМ1 и КМ2 запрещает
одновременное включение контакторов
КМ1 и КМ2.

Когда
по условиям технологического процесса
необходимо значительно ускорить процесс
торможения, то применяют торможение
противовключением. Схема реверсивного
асинхронного электропривода, в которой
реализуется торможение противовключением,
приведена на рис.9.3. Исходя из условий
эксплуатации электропривода, цепи
управления питаются пониженным
стандартным напряжением от трансформатора
ТС [12].

Схема
позволяет осуществлять прямой пуск,
реверс и остановку электропривода
торможением противовключением с
контролем по скорости. При этом в качестве
чувствительного элемента используется
электромеханическое реле контроля
скорости SR,
устанавливаемое на валу электродвигателя.
Оно замыкает свои контакты SR(B)
или SR(Н)
при скорости SR0,01н.дв.

Управляющие
команды подаются в схему кнопками
управления SB2-В
(«Вперёд»), SB3-Н
(«Назад») и SB1
(«Стоп») в зависимости от требуемого по
технологии направления вращения.
Напряжение на обмотку статора подаётся
контакторами КМ1 и КМ2. Кнопка остановки
электропривода SB1-C
включена в цепь катушки реле КТ, которое
организует режим торможения
противовключением при любом направлении
вращения. В цепях катушек контакторов
КМ1 и КМ2 находятся блокировочные контакты
кнопок и контакторов SB3,
KM2
и SB2,
КМ1, предотвращающие одновременное
включение этих контакторов.

Управление
электроприводом осуществляется следующим
образом. При нажатии кнопки SB2-B
образуется цепь питания катушки
контактора КМ1, который срабатывает и
подключает статорную обмотку асинхронного
электродвигателя к питающей сети.

При
разгоне электродвигателя срабатывает
реле контроля скорости и замыкает свой
контакт SR-В,
подготавливая схему к остановке
электропривода, если будет нажата кнопка
SB1-С
(«Стоп»).

Для
реверсирования электропривода нужно
нажать кнопку SB3-Н.
После этого размыкается блокирующий
контакт кнопки SB3
в цепи катушки контактора КМ1. Контактор
КМ1 отключает статор двигателя от
питающей сети. Одновременно в цепи
катушки контактора КМ2 замыкается
блокирующий контакт контактора КМ1.
Катушка контактора КМ2 получает питание,
и контактор КМ2 подключает статорную
обмотку к питающей сети, изменив
чередование фаз. Магнитное поле
электродвигателя начинает вращаться
в противоположном направлении, а ротор
по инерции вращается в прежнем направлении.
Поэтому асинхронный двигатель переходит
в режим торможения противовключением
до полной остановки, а затем разгоняется
в направлении «Назад». При разгоне в
направлении «Назад» реле контроля
скорости замыкает свой
контакт SR-Н,
подготавливая схему к остановке. Для
останова привода при нажатии кнопки
SB1-C
катушка реле торможения КТ получает
питание, и реле КТ включается. Контактор
КМ2 теряет питание и отключает статорную
обмотку от питающей сети. При этом
контактор КМ2 замыкает свой блокировочный
контакт КМ2 в цепи катушки КМ1. Контактор
КМ1 включается. Статорная обмотка
подключается с прямым чередованием фаз
«Вперёд», а ротор вращается по инерции
в направлении «Назад». Поэтому асинхронный
двигатель переходит в режим торможения
противовключением. Когда скорость
снизится практически до нуля, реле
контроля скорости SR
разомкнёт свой контакт SR-H
и катушка КМ1 потеряет питание, а контактор
КМ1 отключит статорную обмотку от
питающей сети.

В
технологических установках иногда
применяются электроприводы с
двухскоростными асинхронными
электродвигателями, у которых ступенчатое
регулирование скорости достигается за
счёт изменения числа пар полюсов путём
изменения схемы включения специально
выполненной статорной обмотки (см.раздел
3.2.8).

На
рис.9.4 приведена схема нереверсивного
электропривода с двухскоростным
асинхронным двигателем. В схеме
предусмотрено переключение статорной
обмотки с треугольника на двойную звезду
(/).
Такая схема применяется в электроприводах
механизмов, если по технологии требуется
регулирование скорости с постоянной
мощностью на рабочем органе.

Команды
управления подаются трёхпозиционным
командоконтроллером SM
[1]. В исходном положении, когда включены
автоматы QF1
и QF2
и командоконтроллер находится в нулевом
(левом) положении, включается реле
напряжения KV
и своим блок-контактом KV
становится на самопитание, обеспечивая
нулевую защиту электропривода.

При
переключении командоконтроллера в
первое положение (НС) получает питание
катушка контактора КМ1-НС, контактор
срабатывает, замыкает свой контакт 3-6
в цепи катушки тормозного контактора
КМТ и подключает статорную обмотку,
включённую в треугольник (),
к сети. В тоже время тормозной контактор
КМТ срабатывает и подаёт питание на
электромагнит тормоза YB-T,
тормоз растормаживается (поднимаются
колодки), и электродвигатель развивает
на низкую скорость.

При
переключении командоконтроллера во
второе положение, соответствующее
высокой скорости, катушка контактора
КМ1 отключает статорную обмотку от сети.
Катушки контакторов КМ2 и КМ3 получают
питание и контакторы срабатывают.
Контактор КМ3, замыкая свои контакты,
образует нулевую точку двойной звезды.
Контактор КМ2 замыкает свой контакт в
цепи катушки тормозного контактора
КМТ, контактор КМТ срабатывает или
остаётся включённым. Одновременно
контактор КМ2 подключает «двойную
звезду» статорной обмотки к сети, и
двигатель развивает высокую скорость.
Чтобы остановить электропривод,
необходимо переключить командоконтроллер
в нулевое положение. В этом случае
контакторы теряют питание, статорная
обмотка отключается от сети, и контакты
контактора КМТ оказываются разомкнутыми.
Контактор КМТ отключает питание от
катушки электромагнитного тормоза, и
тормозные колодки накладываются на
тормозной барабан. Электропривод
останавливается под действием момента
сопротивления нагрузки и механического
тормоза.

Схемы
управления асинхронным двигателем с
фазным ротором включают в себя кроме
аппаратов управления статорными цепями
двигателя аппаратуру для управления
схемой пуска асинхронного двигателя.
На рис.9.5 показана схема панели ПДУ6220,
которая обеспечивает пуск асинхронного
фазного двигателя в две ступени и
динамическое торможение [11]. Защита
двигателя осуществляется автоматическими
выключателями QF1,
QF2
с элементами токовой защиты FA1…FA3
и тепловым реле КК (рис.9.5,а).

Управление
двигателем осуществляет оператор
посредством командоконтроллера SA
(рис.9.5,б). Начальное положение
командоконтроллера – нулевое. При
переводе рукоятки командоконтроллера
SA,
например, в третье положение, включается
контактор КМ2, подключающий к сети
обмотки статора, и КМ5, включающий
электромагнитный тормоз YA.
Двигатель начинает разгоняться при
полном пусковом сопротивлении в цепи
ротора. В данной схеме принята
двухступенчатая схема реостатного
пуска. Переключение ступеней роторного
резистора Rд1,
Rд2
проводится автоматически в функции
времени.

После
включения линейного контактора КМ2
отключается катушка реле времени КТ1 и
с выдержкой времени включает контактор
КМ3, закорачивающий часть пускового
сопротивления в цепи ротора двигателя.

При
включении контактора КМ3 разрывается
цепь реле времени КТ2, которое с выдержкой
времени включает контактор КМ4, полностью
закорачивающий пусковое сопротивление.
Пуск закончен.

Для
торможения двигателя рукоятка
командоконтроллера переводится в
нулевое положение, контактор КМ2
отключается и включается контактор
КМ1, подающий в обмотки статора постоянный
ток. Начинается динамическое торможение
двигателя. Длительность динамического
торможения определяется реле времени
КТ3, которое, потеряв питание, отключает
контактор динамического торможения
КМ1 и контактор механического тормоза.

Релейно-контакторные
схемы управления синхронными двигателями,
кроме функций включения и отключения
двигателя, управляют также цепью
возбуждения двигателя. На рис.9.6 показана
широко используемая панель управления
синхронным двигателем с глухо подключенным
возбудителем – генератором постоянного
тока, расположенном на одном валу с
синхронным двигателем.

Пуск
синхронного двигателя М производится
переводом рукоятки переключателя SA
в положение Bкл.
Реле КV2,
KV3
контролируют наличие напряжения в цепи
переменного тока. Если напряжение есть,
срабатывает реле КV1,
которое включает линейный контактор
КМ1. Начинается асинхронный пуск
синхронного двигателя. Напряжение на
возбудителе – генераторе G
с самовозбуждением возрастает и по
достижении подсинхронной скорости
двигатель М втягивается в синхронизм.

При
снижении напряжения в сети на 15-20% реле
КV3
отключается и замыкает свой н.з. контакт
в цепи контактора КМ2, который своим
главным контактом шунтирует сопротивление
форсировки возбуждения Rф,
вследствие чего возрастает напряжение
возбудителя и ток возбуждения синхронного
двигателя. Это позволяет избежать выхода
двигателя из синхронизма при резком
снижении напряжения сети.

Если
напряжение в сети длительное время не
восстанавливается, реле времени КТ
отключает двигатель.

Релейно-контакторное
управление двигателями постоянного
тока независимого возбуждения в настоящее
время не применяется. Эти двигатели
управляются полупроводниковыми
управляемыми выпрямителями, как это
было рассмотрено в разделах 5.3, 5.4.

Релейно-контакторная система — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Релейно-контакторная система

Cтраница 1

Теперь релейно-контакторные системы применяются в относительно простых приводах для выполнения несложных операций.
 [1]

Релейно-контакторные системы управления, несмотря на их широкое распространение, обладают существенными недостатками, обусловленными в первую очередь тем, что аппараты управления имеют движущиеся части и подвижные замыкающие и размыкающие контакты. Контакты и подвижные части довольно быстро изнашиваются, что приводит к нарушению соединения между контактами и выходу из строя некоторых аппаратов и всей схемы управления. Вероятность нарушения контактов становится весьма существенной и работа системы — ненадежной.
 [2]

Разработанные и внедренные релейно-контакторные системы были доведены до высокой степени автоматизации, например система загрузки доменной печи, когда скипы с рудой, коксом и флюсами автоматически доставляются к печи, в соответствии с заданной программой разгружаются в печь, автоматически измеряется уровень шихты в печи и выполняются другие операции, В большинстве приводов, даже при ручном управлении, ряд операций выполняется автоматически.
 [3]

В первой главе изложены примеры релейно-контакторных систем электропривода. Вторая глава посвящена изучению способов формирования процессов пуска и торможения в замкнутых системах электропривода; третья — способов поддержания заданного значения скорости.
 [4]

Хронологически первыми автоматизированными устройствами управления электроприводами появились релейно-контакторные системы, в которых используют в качестве основных аппаратов контакторы реле, командные аппараты и другие контактные устройства, позволяющие осуществить автоматический или дистанционный пуск двигателя, ускорение, изменение скорости, остановку, реверс, торможение, блокировочные связи с другими механизмами.
 [5]

Примером систем формально логического действия могут являться релейно-контакторные системы управления. Примером их могут служить многие САУ, в том числе самонастраивающиеся системы, рассматриваемые ниже.
 [6]

Повышение надежности комплектных устройств управления осуществляется как за счет замены релейно-контакторных систем управления бесконтактными, так и за счет электрической разгрузки аппаратов и изменения нагружения привода. Важнейшим путем повышения системной надежности буровых электроприводов является применение новых технических решений.
 [7]

Вопросу изучения показателей надежности бурового электрооборудования посвящено множество работ, однако проводившиеся исследования касались электрооборудования серийных буровых установок, где в качестве приводов основных механизмов использованы двигатели переменного тока с релейно-контакторной системой управления.
 [8]

Эти системы построены на основе созданных на микропроцессорной элементной базе устройств, совместимых по интерфейсу и протоколу с устройствами ввода-вывода УВК. Конвейеры оборудованы релейно-контакторными системами управления электроприводом секций и датчиками состояния и положения секций. Контроль и управление движением товарных единиц осуществляются УВК, в который поступают все сигналы от датчиков и вырабатываются управляющие сигналы к релейно-контакторным системам.
 [9]

Релейно-контакторное управление — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Релейно-контакторное управление

Cтраница 1

Релейно-контакторное управление производится о помощью командоконтроллера, контакторов и реле управления. Обычно контакторы и реле управления монтируют на общей панели, называемой магнитной станцией.
 [1]

Релейно-контакторное управление позволяет осуществить автоматический, дистанционный пуск, изменение частоты вращения, останов, реверсирование, торможение и защиту двигателя. Этот вид управления относится к разомкнутым системам в том смысле, что он не охвачен обратными связями.
 [2]

Релейно-контакторное управление все еще имеют один слябинг и три блюминга, а также обжимной реверсивный заготовочный прокатный стан.
 [3]

Под релейно-контакторным управлением понимается управление электроприводами с помощью реле, контакторов и других аналогичных аппаратов.
 [4]

При релейно-контакторном управлении электродвигателем процесс его пуска обычно автоматизируется, что устраняет возможные при ручном управлении ошибки и ведет к повышению производительности механизма, особенно при повторно-кратковременном режиме работы электропривода. Для пуска ( ускорения) электродвигателя от персонала в этом случае требуется лишь нажать кнопку управления или повернуть в рабочее положение рукоятку командоконтроллера. У двигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазным ротором пусковые резисторы замыкаются накоротко по ступеням при помощи контакторов, называемых контакторами ускорения, для управления которыми могут быть использованы все величины, изменяющиеся в процессе ускорения.
 [5]

При релейно-контакторном управлении число пусковых ступеней всегда значительно меньше, чем у реостатов, так как здесь режим пуска регламентируется аппаратурой управления и не зависит от оператора. К тому же каждая пусковая ступень требует отдельного контактора и реле, что заметно увеличивает стоимость оборудования. Поэтому число пусковых ступеней при контак-торном управлении для двигателей малой мощности — до 10 кет — делается равным 1 — 2; для двигателей средней мощности — до 50 кет — 2 — 3; для двигателей большой мощности — 3 — 4 ступени. Весьма часто сопротивление рассчитывается для определенного типа пускового устройства с фиксированным числом ступеней.
 [6]

При релейно-контакторном управлении электродвигателем процесс его пуска обычно автоматизируется, что устраняет возможные при ручном управлении ошибки и ведет к повышению производительности механизма, особенно при повторно-кратковременном режиме работы электропривода. Для пуска электродвигателя от персонала в этом случае требуется лишь нажать кнопку управления или повернуть в рабочее положение рукоятку командоконтроллера. Все пусковые операции — подключение двигателя к сети, последовательное замыкание накоротко пусковых сопротивлений или отключение других пусковых устройств — совершаются автоматически. У двигателей постоянного тока и асинхронных электродвигателей с фазньш ротором пусковые сопротивления замыкаются накоротко по ступеням при помощи контакторов, называемых контакторами ускорения, для управления которыми могут быть использованы все величины, изменяющиеся в процессе пуска.
 [7]

Релейно-контактная система — Большая Энциклопедия Нефти и Газа, статья, страница 1

Релейно-контактная система

Cтраница 1

Релейно-контактные системы относятся к типу разомкнутых систем, определяющей особенностью которых является полная независимость регулирующего воздействия от регулируемой величины. Иначе говоря, в разомкнутой системе управляющая информация идет в одном направлении — от источника к приемнику, а обратные связи отсутствуют.
 [1]

Традиционные релейно-контактные системы ( РКС) не удовлетворяют требованиям современного уровня автоматизации из-за недостаточного быстродействия и невысокой надежности контактов и других подвижных ча. Кроме того, обслуживание РКС требует больших зотрат квалифицированного труда.
 [2]

Замена аналоговых и релейно-контактных систем управления на цифровые с использованием промышленных компьютеров, технологических и логических контроллеров, интеллектуальных модулей периферии и других модулей, соответствующих нижнему и среднему уровням автоматизации.
 [3]

Замена аналоговых и релейно-контактных систем управления на цифровые с использованием промышленных компьютеров, технологических контроллеров, логических контроллеров, интеллектуальных модулей периферии и других устройств, соответствующих нижнему и среднему уровню автоматизации.
 [4]

По своему выполнению они не отличаются от аналогичных схем релейно-контактных систем.
 [5]

Рассмотренные выше устройства управления ПТС не свободны от недостатков, присущих релейно-контактным системам. В условиях сильно запыленной и агрессивной среды, из-за коррозии, загрязнения контактов и других причин релейная аппаратура работает менее надежно, чем в обычных условиях, требует частых профилактических осмотров и ремонтов, что трудно осуществить при непрерывном производстве. В условиях химически агрессивной, пыльной и пожаро-взрывоопасной среды весьма перспективно применение бесконтактной аппаратуры, не имеющей подвижных частей и защищенной от воздействия внешней среды путем заливки эпоксидной смолой. Это обеспечивает бесперебойность работы устройств ПТС в тяжелых условиях окружающей среды и снижает эксплуатационные расходы, связанные с уходом за аппаратурой и ремонтами устройств и аппаратов.
 [6]

Системы с бесконтактными аппаратами управления подчиняются тем же логическим законам, что и релейно-контактные системы, которые м

Презентация на тему: «Релейно-контакторные системы управления»

Инфоурок

Другое
›Презентации›Презентация на тему: «Релейно-контакторные системы управления»

Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

Релейно-контакторные системы управления выполняют первую основную функцию автоматического управления: автоматический разгон, торможение, реверсирование и остановку двигателей. Управляющее устройство- кнопки и ключи управления реле времени, скорости, тока и др. Преобразовательное устройство : Контакторы, пусковые резисторы и др. Силовая цепь системы – часть схемы, где происходит основное преобразование энергии, Цепь управления — часть схемы, где происходит передача информации (в виде тока управления).

2 слайд

Описание слайда:

пускорегулирующая аппаратура

3 слайд

Описание слайда:

Электромагнитный момент: Частное решение уравнения -механическая постоянная времени электропривода

4 слайд

Описание слайда:

Расчёт элементов пусковых цепей ω ω Iа t Iа 4÷5∙τ Iхх ωхх Iпуск + Iхх

5 слайд

Описание слайда:

Расчёт элементов пусковых цепей Уменьшение сопротивления Rпуск должно происходить в геометрической прогрессии, тогда Алгоритм срабатывания контакторов (последовательность) может задаваться в функции времени, тока якоря либо частоты вращения Исходя из обеспечения допустимого тока якоря — 2-3 Ia ном:

6 слайд

Описание слайда:

Замкнутые системы управления электроприводами Схема автоматического пуска МПТ в функции тока EWB(i) EWB(t)

7 слайд

Описание слайда:

Типовая схема асинхронного привода

8 слайд

Описание слайда:

Программируемые логические контроллеры (ПЛК) – это прибор, включающий микропроцессор, устройства ввода/вывода, сетевые адаптеры, блок питания и др ZELO soft

9 слайд

Описание слайда:

ω Под действием изменяющегося момента сопротивления (нагрузки) возникают изменения частоты вращения, т.е частота вращения отклоняется от заданной (номинальной). Статическая относительная ошибка составит: M Коэффициент передачи любого звена (т.е элемента имеющего вход и выход)

10 слайд

Описание слайда:

Для уменьшения статической ошибки в систему вводится отрицательная обратная связь: Управляемый выпрямитель Электродвигатель Датчик частоты вращения – тахогенератор Регулятор частоты вращения Ошибка системы с ООС уменьшается относительно ошибки элемента в К-1 раз (К — произведение коэффициентов передачи всех элементов ООС) Упр. Uc Ua ω UTG Uзад А

Курс профессиональной переподготовки

Педагог-библиотекарь

Курс повышения квалификации

Курс профессиональной переподготовки

Библиотекарь

Найдите материал к любому уроку,
указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

Выберите категорию:
Все категорииАлгебраАнглийский языкАстрономияБиологияВнеурочная деятельностьВсеобщая историяГеографияГеометрияДиректору, завучуДоп. образованиеДошкольное образованиеЕстествознаниеИЗО, МХКИностранные языкиИнформатикаИстория РоссииКлассному руководителюКоррекционное обучениеЛитератураЛитературное чтениеЛогопедия, ДефектологияМатематикаМузыкаНачальные классыНемецкий языкОБЖОбществознаниеОкружающий мирПриродоведениеРелигиоведениеРодная литератураРодной языкРусский языкСоциальному педагогуТехнологияУкраинский языкФизикаФизическая культураФилософияФранцузский языкХимияЧерчениеШкольному психологуЭкологияДругое

Выберите класс:
Все классыДошкольники1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс

Выберите учебник:
Все учебники

Выберите тему:
Все темы

также Вы можете выбрать тип материала:

Общая информация

Номер материала:

ДБ-1712387

Похожие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Страница не найдена | Продукция Mechtric для электротехники и машиностроения

1800 252 995

Ищи:

Переключить навигацию
МЕНЮ

  • Дом
  • О нас
    • Политика конфиденциальности
    • Условия продажи
  • Продукты
    • Электродвигатели и редукторы
      • Двигатели переменного тока
      • Двигатели постоянного тока
      • Серводвигатели
      • Червячные редукторы
      • Цилиндрические редукторы
      • Конические цилиндрические редукторы
      • Механические вариаторы
    • Управление двигателем
      • Пускатели электродвигателей
      • Устройства плавного пуска
      • Приводы с регулируемой скоростью
    • Управление и переключение передач
      • Контакторы и реле
      • Выключатели-разъединители
      • Кулачковые переключатели
      • Кнопки и переключатели
      • Сигнальные устройства для монтажа на панели
      • Стеклянные светильники
    • Защита двигателя и цепи
      • Автоматические выключатели для защиты двигателей
      • Реле тепловой перегрузки
      • Автоматические выключатели
      • RCCD и RCBO
      • Автоматические выключатели в литом корпусе
      • Реле защиты
    • Промышленная автоматизация
      • ПЛК
      • HMI
      • Связь и сети
      • Таймеры и счетчики
      • Энкодеры
      • Концевые выключатели
      • Датчики
      • Подвески и радиоуправление
    • Компоненты корпуса и панели
      • Корпуса
      • Охлаждение
      • Клеммы
    • Источники питания
      • Управляющие трансформаторы
      • Блоки питания
      • Зарядные устройства
    • Звуковая и визуальная сигнализация
      • Промышленные сирены и маяки
      • Сирены высокой мощности
      • Звуковые оповещатели и сигнальные лампы для опасных зон
      • Самолет O

Введение в релейное логическое управление

Релейная логика в основном состоит из реле, подключенных определенным образом для выполнения желаемых операций переключения.Схема включает реле вместе с другими компонентами, такими как переключатели, двигатели, таймеры, исполнительные механизмы, контакторы и т. Д. Релейная логика управления эффективно работает для выполнения основных операций ВКЛ / ВЫКЛ путем размыкания или замыкания контактов реле, но это требует громоздкой проводки. Здесь мы узнаем о схеме логического управления реле , ее символах, работе и о том, как их можно использовать в качестве цифровых логических вентилей.

Работа реле

Реле действует как переключатель, на который подается небольшой ток.Реле имеет два контакта —

  1. Нормально открытый (NO)
  2. Нормально закрытый (NC)

На приведенном ниже рисунке вы можете видеть две стороны реле. Одна из них — первичная обмотка, которая действует как электромагнит при прохождении через нее тока, а другая — вторичная обмотка, имеющая контакты NO и NC.

Когда положение контакта — нормально разомкнутый , переключатель разомкнут и, следовательно, цепь разомкнута, и ток не течет через цепь. Когда положение контакта — , нормально замкнутый , переключатель замкнут и цепь замыкается, и, следовательно, ток течет по цепи.

Это изменение состояния контактов происходит всякий раз, когда подается слабый электрический сигнал, т.е. всякий раз, когда через реле протекает небольшой ток, происходит изменение контакта.

Это объясняется цифрами ниже —

Рисунок выше показывает переключатель в положении замыкающего контакта . На этом рисунке первичная цепь (катушка) не завершена, и, следовательно, ток не течет через электромагнитную катушку в этой цепи. Следовательно, подключенная лампа остается выключенной, так как контакт реле остается открытым.

Теперь на рисунке выше показывает переключатель в положении размыкающего контакта . На этом рисунке первичная цепь (катушка) замкнута, поэтому через катушку, подключенную в этой цепи, проходит ток. Из-за тока, протекающего в этой электромагнитной катушке, вблизи нее создается магнитное поле, и из-за этого магнитного поля реле находится под напряжением и, следовательно, замыкает свои контакты. Следовательно, подключенная лампа включается .

Вы можете найти подробную статью о реле здесь и узнать, как реле можно использовать в любой цепи.

Релейные логические схемы — схема / символы

Релейная логическая схема представляет собой схематическую диаграмму, которая показывает различные компоненты, их соединения, входы, а также выходы определенным образом. В схемах релейной логики контакты NO и NC используются для индикации нормально разомкнутой или нормально замкнутой цепи реле. Он содержит две вертикальные линии, одну крайнюю левую, а другую крайнюю правую. Эти вертикальные линии называются рельсами .Крайняя левая шина находится под напряжением питания и используется как входная шина. Крайняя правая шина имеет нулевой потенциал и используется как выходная шина.

Определенные символы используются в схемах релейной логики для обозначения различных компонентов схемы. Некоторые из наиболее распространенных и широко используемых символов приведены ниже —

.

1. НО контакт

Данный символ указывает на нормально открытый контакт. Если контакт нормально разомкнут, он не позволит току проходить через него и, следовательно, на этом контакте будет разрыв цепи.

2. НЗ контакт

Этот символ используется для обозначения нормально замкнутого контакта. Это позволяет току проходить через него и действует как короткое замыкание.

3. Кнопка (ВКЛ)

Эта кнопка позволяет току течь через нее к остальной цепи, пока она нажата. Если мы отпускаем кнопку, она становится ВЫКЛЮЧЕННОЙ и больше не пропускает ток. Это означает, что для передачи тока кнопка должна оставаться в нажатом состоянии.

4. Кнопка (ВЫКЛ.)

Кнопка ВЫКЛ указывает на обрыв цепи, т.е. не позволяет току течь через нее. Если кнопка не нажата, она остается в выключенном состоянии. Он может перейти в состояние ВКЛ, чтобы пропустить через него ток после нажатия.

5. Катушка реле

Символ обмотки реле используется для обозначения управляющего реле или пускателя двигателя, а иногда даже контактора или таймера.

6. Контрольная лампа

Данный символ обозначает контрольную лампу или просто лампочку. Они указывают на работу машины.

Логическая схема реле — Примеры и работа

Работу релейной логической схемы можно пояснить с помощью приведенных цифр —

На этом рисунке показана базовая логическая схема реле. В этой схеме

Ступень 1 содержит одну кнопку (изначально выключена) и одно управляющее реле.

Ступень 2 содержит одну кнопку (изначально включена) и одну контрольную лампу.

Ступень 3 содержит один замыкающий контакт и одну контрольную лампу.

Ступень 4 содержит один размыкающий контакт и одну контрольную лампу.

Ступень 5 содержит один замыкающий контакт, одну контрольную лампу и вспомогательную ступеньку с одним замыкающим контактом.

Чтобы понять работу данной релейной логической схемы, рассмотрим рисунок

ниже.

В звене 1 кнопка выключена и, следовательно, не позволяет току проходить через нее.Следовательно, через ступень 1 нет выхода.

На ступени 2, кнопка включена, и поэтому ток проходит от шины высокого напряжения к шине низкого напряжения, и контрольная лампа 1 горит.

В звене 3 контакт нормально разомкнут, поэтому контрольная лампа 2 остается выключенной, и нет тока или выхода через звено.

В звене 4 контакт обычно замкнут, тем самым позволяя току проходить через него и давая выход на звено низкого напряжения.

На ступени 5, ток не течет через главную ступень, поскольку контакт обычно открыт, но из-за наличия вспомогательной ступени, которая содержит нормально закрытый контакт, протекает ток и, следовательно, контрольная лампа 4 светится.

Основные логические вентили, использующие релейную логику

Базовые цифровые логические вентили также могут быть реализованы с использованием релейной логики и иметь простую конструкцию с использованием контактов, как показано ниже —

1.OR Gate — Таблица истинности для OR Gate, как показано —

А

В

В / П

0

0

0

0

1

1

1

0

1

1

1

1

Эта таблица реализована с помощью релейной логической схемы следующим образом —

При этом контрольная лампа загорается всякий раз, когда любой из входов становится одним, что делает контакт, связанный с этим входом, нормально закрытым.В противном случае контакт остается нормально разомкнутым.

2. И ворота — Таблица истинности для И ворота задается как —

А

В

В / П

0

0

0

0

1

0

1

0

0

1

1

1

Релейная логическая реализация логического элемента И —

Контакты соединены последовательно для логического элемента И.Это означает, что контрольная лампа загорится тогда и только тогда, когда оба контакта нормально замкнуты, т.е. когда оба входа 1.

3. Ворота НЕ — Таблица истинности для ворот НЕ определяется по —

Эквивалентная схема релейной логики для данной таблицы истинности логического элемента НЕ выглядит следующим образом —

Контрольная лампа загорается, когда на входе 0, так что контакт остается нормально замкнутым. Когда вход изменится на 1, контакт изменится на нормально открытый, и, следовательно, контрольная лампа не загорится, а выход будет равен 0.

4. Шлюз И-НЕ — Таблица истинности ворот И-НЕ выглядит следующим образом —

А

В

В / П

0

0

1

0

1

1

1

0

1

1

1

0

Схема релейной логики, реализованная для данной таблицы истинности, имеет вид —

.

Поскольку два нормально замкнутых контакта соединены параллельно, контрольная лампа загорается, когда на одном или обоих входах установлено значение 0.Однако, если оба входа становятся 1, оба контакта становятся нормально разомкнутыми, и, следовательно, выход становится 0, т.е. контрольная лампа не загорается.

5. Элемент ИЛИ-НЕ — Таблица истинности для элемента ИЛИ-НЕ приведена в следующей таблице —

А

В

В / П

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

1

0

Данная таблица истинности может быть реализована с использованием релейной логики следующим образом —

Здесь два нормально замкнутых контакта соединены последовательно, что означает, что контрольная лампа загорится, только если оба входа равны 0.Если какой-либо из входов становится 1, этот контакт меняется на нормально открытый, и, следовательно, ток прерывается, в результате чего контрольная лампа не загорается, указывая на выход 0.

Недостатки RLC над PLC

  1. Электромонтажный комплекс
  2. Больше времени на внедрение
  3. Сравнительно меньшая точность
  4. Сложно обслуживать
  5. Обнаружение неисправности затруднено
  6. Обеспечивают меньшую гибкость

Выбор продукции для контакторов и реле

GE C-2000 IEC Контакторы 3-полюсные (винтовые клеммы)

Номер детали

GE Ref #

Описание

109200

Контактор — 3P 9A 120V 1NC 50/60 Гц Катушка переменного тока

109176

Контактор — 3P 9A 120V 1NO 50/60 Гц Катушка переменного тока

109271

Контактор — 3P 12A 120V 1NC 50/60 Гц Катушка переменного тока

109247

Контактор — 3П 12А 120В 1НО 50/60 Гц Катушка переменного тока

110731

Контактор — 3П, 25 А, 120 В, 50/60 Гц, переменный ток

110755

Контактор — 3P 32A 120 В 50/60 Гц Катушка переменного тока

Реле тепловой перегрузки (ручное / автоматическое) — для контакторов GE C-2000 IEC

Номер детали

GE Ref #

Описание

113700

Реле тепловой перегрузки — класс 10A, 0.16-0,26A, для использования с классами CL00… CL45

113701

Тепловое реле перегрузки — класс 10A, 0,25-0,41A, для использования с классами CL00… CL45

113702

Реле тепловой перегрузки — класс 10A, 0.4-0,65A, для использования с классами CL00… CL45

113703

Тепловое реле перегрузки — класс 10A, 0,65–1,1A, для использования с классами CL00… CL45

113704

Реле тепловой перегрузки — класс 10A, 1.0-1,5 А, для использования с классом 100… 45

113705

Тепловое реле перегрузки — класс 10A, 1,3–1,9A, для использования с классами CL00… CL45

113706

Реле тепловой перегрузки — класс 10A, 1.8-2,7 A, для использования с классами CL00… CL45

113707

Реле тепловой перегрузки — класс 10A, 2.

Разница между контактором и реле

Реле

Оба
используются для переключения
электрическая цепь ВКЛ-ВЫКЛ
Оба доступны с различными номиналами нагрузки, различными напряжениями катушки
Оба доступны с широким диапазоном номинальных значений переменного и постоянного тока, для обеих нагрузок
и катушка.
Оба имеют номинал контакта или номинальную нагрузку контакта
точки.
Оба имеют номинал катушки, который дает напряжение и тип необходимого напряжения.
работать
то
катушка.
Если номинальные значения превышены или не соблюдаются, контактор или реле могут быть
нефункционален или загорелся.
Оба работают по одним и тем же законам электричества и физики.
Оба подпадают под действие Национального электротехнического кодекса, и оба должны быть ограничены
внутри закрытого пространства с крышкой, с правильным размером провода и т. д.
Оба могут использоваться по-разному.
HVAC система отопления и охлаждения и многие другие устройства используют оба
реле и контакторы.
Реле можно использовать для включения-выключения контакторов, можно использовать контактор
к
переключающее реле ВКЛ-ВЫКЛ
Общие
Правило, любое
приложение, которое превышает 40 ампер переменного тока, будет использовать контактор вместо
реле? Более 100 ампер постоянного тока это вообще контактор?
Общее правило: реле обычно доступны с нормально разомкнутыми и
Как обычно
Замкнутые контакты
Контакторы могут иметь нормально разомкнутые и нормально замкнутые контакты, но типичный контактор HVAC
не.
Когда
контактор имеет нормально разомкнутые контакты нормально разомкнутого типа, обычно имеет штатные контактные клеммы.
также, и клеммы NO NC являются дополнительными клеммами.
Контакторы
доступны 1-полюсные, 2-полюсные, 3-полюсные и 4-полюсные, с вспомогательным блоком
что может добавить больше полюсов. Каждый полюс может включать-выключать провод.
Обычно реле имеют 1 или 2 полюса с нормально разомкнутыми контактами NC
Контактор может переключать однофазные и трехфазные цепи. Контакторы могут
переключатель 3-проводный или 4-проводный 3-фазный в зависимости от конкретной модели.
Реле могут переключать однофазные, но обычно не трехфазные.Кроме реле
может
контактор переключения, и контактор может переключать 3 фазы
Ремонтные сменные катушки доступны для некоторых контакторов,
но обычно не для реле.
Маленький контактор может иметь размеры 1,5 x 2 x 3 дюйма. Как правило, многие реле
меньше, но может быть больше.
Реле задержки включения, реле задержки выключения и повторного цикла доступны для небольших
нагрузки.
Для реле доступны дополнительные опции задержки и повторного цикла.
Нагрузка
номинал для реле задержки может быть 1 ампер, поэтому реле используется для
Включает контактор с более высоким током, а контактор включает и выключает двигатель.
«Блоки» задержки включения и выключения могут быть добавлены к некоторым
контакторы, но только определенные модели.
Блоки вспомогательных контактов могут быть добавлены к некоторым контакторам,
но не все модели контакторов поддерживают вспомогательные контакты

Цена

может стоить 4 доллара за
общего назначения, до сотен
для реле времени
Реле переключения для электростанций и электросетей могут
стоимостью
. Контакторы стоимостью 12 долларов США для двухполюсной малой мощности определенного назначения, до
тысячи для промышленных контакторов высокого тока
Контакторы
и реле
электрические выключатели.
Выключатель домашнего освещения выполняет ту же работу, что и реле или контактор,
Кроме вас
вручную включить-выключить выключатель света.
Например, вы не хотите стоять перед холодильником и
включить
компрессор каждый раз при повышении температуры внутри
холодильник поднимается.
То же с водяным насосом, отоплением HVAC, кондиционером и
осушитель. Многие электрические устройства автоматизированы.
Автоматизированное управление, включая термостаты, датчики давления, свет
датчики, датчики времени и др.
Для автоматизации холодильника используется термостат.
Термостаты холодильника включаются-выключаются при
температура падает или поднимается.
Для сохранения термостата и сокращения производства и замены
стоимость, термостат не выдерживает тяжелых переключений.
Вместо этого термостат переключает малое напряжение и подает электрический
сигнал на катушку контактора или катушку реле.
Контактор или реле справляется с большой коммутационной нагрузкой, когда
получает электрический сигнал от термостата.
Электрические системы делятся на специализированные части, поэтому
элементы управления и переключатели служат дольше и дешевле в производстве
Большинство мощных нагрузок переключаются с помощью комбинации контакторов и
реле.
Есть исключения, когда большая нагрузка переключается вручную.
Например, настольная пила: двигатель мощностью 1-2 л.с. активируется при работе в тяжелых условиях.
переключатель.
Примеры
от типичного
home:
Термостат холодильника замыкает цепь, которая активирует реле,
начинает цикл охлаждения.
Настенный таймер достигает уставки в 19:00 и активирует реле, которое
включает питание наружного освещения.
Свет остается включенным после парковки, а затем на короткое время выключается
позже из-за реле задержки
Давление воды падает в баке с водой в сельском доме.Давление
Переключатель замыкает точки контакта, которые включают водяной насос.
Выключатель кондиционера отключен, а затем снова включен. Воздух
кондиционер не перезапустится сразу, потому что печатная плата
включает реле задержки отключения, которое защищает систему от короткого замыкания.
кататься на велосипеде.
Термостат кондиционера требует охлаждения. Печатная плата закрывается
Цепь 24 В к катушке контактора, которая включает двигатель на 50 А.
Электромобиль включен, замыкающая цепь активирует катушку включения
реле постоянного тока большой мощности или контактор, который передает питание от батарей на
мотор.

Нагрузка
рейтинг
Нагрузка электрическая
спрос, потребляемый лампочкой, двигателем или прибором.
Номинал каждого электрического устройства указан на этикетке. Водонагреватель имеет
этикетка, посудомоечная машина имеет этикетку, насос для бассейна имеет этикетку.
Лампочка может быть 100 Вт при 120 В, вода
обогреватель 4500 Вт при 240 В, двойная духовка 7500 Вт при 240 В
Двигатель вентилятора для ванной комнаты 1/6 л.с. при 120 В, водяной насос 1 л.с. при 240 В
Холодильник, стиральная машина, на каждом из которых указаны номинальные таблички с указанием количества
Нагрузки они получают от электрической системы.

Обычно: контактор используется для управления
нагрузка, в то время как реле используется для управления более низкой номинальной нагрузкой.
Например, водяной насос мощностью 1 л.с., управляемый реле давления
контактор.
В то время как вентилятор ванны мощностью 1/4 л.с. может управляться реле задержки выключения.
Есть исключения.
Например: таймеры с реле, рассчитанные на 40 А 2 л.с.
мотор или насос.

Электрооборудование
номинальные параметры контактора и реле должны соответствовать номинальной нагрузке

Каждый контактор и реле
имеет электрические характеристики.
Электрические характеристики должны соответствовать номинальной нагрузке
Например: если реле рассчитано на 10 А при 120 В переменного тока и используется
переключить мотор
рассчитан на 1 л.с. при 240 В, тогда реле и нагрузка не согласованы.
Реле
перегреется и быстро выгорит.
Нет разницы между контактором и реле … оба имеют
электрические параметры, которые показывают максимальную нагрузку, которую может выдержать контактор или реле.
переключатель.

Типичный
2-полюсный контактор в системах отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха

Необходимо указать напряжение катушки… это напряжение, которое переключит
контактор вкл.-выкл.
Необходимо указать номинальный ток … это количество
Нагрузка контактора может переключать

Если у вас есть нагнетатель HVAC на 30 А, вы можете выбрать контактор на 30 А … или
Контактор на 40 ампер … или 60 ампер
Больший ампер — это нормально … но меньший — недопустим
Например, использование 20-амперного контактора на 30-амперной нагрузке приведет к включению контактора
сгорать или вызывать другие проблемы
Контактор Packard C240B
2-полюсный, резистивный, 40 А

Купить:
Катушка переменного тока 120 В / контактор 40 А На Amazon
Катушка переменного тока 240 В / контактор 40 А На Amazon

Mars
2-полюсные и 3-полюсные контакторы на Amazon
Noark
контакторы на Amazon
Amico
контакторы на Amazon
Купить:
Single
полюсные контакторы на Amazon

Ресурс:
Спецификация контактора:

Тяжелые нагрузки: 20-90 А Клеммы
L для линейных проводов от выключателя
Клеммы T для проводов нагрузки

3-полюсный контактор определенного назначения Размеры примерно:
20-40 А 3 дюйма в высоту x 24 дюйма шириной
50-60 А 3,75 дюйма высотой x 2,7 шириной
75-90 А 4,5 дюйма высотой x 3,5 шириной

Легкие нагрузки: 8-12 ампер / соединение контактного блока
Напряжение катушки A1 A2
L клеммы для линейных проводов от выключателя
Клеммы T для проводов нагрузки
Клеммы 13-14 NO / клеммы 21-22 NC
Другие клеммы относятся к вспомогательным блокам
Ресурсы:
Как подключить контактор управления двигателем
Разница между контактором и реле
Как подключить 3-фазный
Реле постоянного тока для солнечной энергии

Купить
3-полюсные контакторы / Переменный ток
Купить
производитель:
Packard
3-полюсный контактор
Brah
контакторы
Рынок
Контактор кузнечный
Schneider
контактор на Amazon
Kripal
3-полюсный контактор / они по электронной почте спрашивают, какое напряжение катушки
Furnas
контактор на Amazon
Siemens
3-полюсный контактор
Контактор двигателя Siemens 3RT
Eaton
3-полюсный контактор с подключением контактного блока
Allen-Bradley
3-полюсный контактор
Migro
контактор
Fasco
3-полюсный контактор
Mars
2-полюсные и 3-полюсные контакторы на Amazon

По напряжению катушки и номинальному току

3
полюс 24 В катушка
40 А 3-полюсная катушка 24 В Packard
50 А 3-полюсная катушка 24 В Mars
60 А 3-полюсная катушка 24 В Packard
75 А 3-полюсная катушка 24 В Mars
75 А 3-полюсная катушка 24 В Norak
90 3-полюсный разъем усилителя 24 В
Норак3 — полюс
Катушка постоянного тока 24 В
Siemens 3RT10 до 460 В 5 л.с.
вспомогательные контакты

3-полюсный
Катушка 120 В
25 А 3-полюсная катушка 120 В Brah
30 А катушка 120 В Packard
30 А 3-полюсная катушка 120 В Brah
30 А 120 В катушка Mars
30 А Катушка 120 В Eaton
40
катушка 120 В на Amazon / Packard
Катушка 50 А 120 В Norak
Катушка 50 А 120 В Mars
50 А 3-полюсная катушка Migro
60 А 3-полюсная катушка 120 В Packard
60 А 3-полюсная катушка 120 В Mars
75 А 3-полюсная Катушка 120 В Norak
75 А 3-полюсная катушка 120 В Mars
90 А 3-полюсная катушка 120 В Square D
100 А 3-полюсная Kripal

3
полюс 208-240 В катушка
30 А 3-полюсная катушка 240 В
30 А катушка 208-240 Марс
40 А 208-240 В Eaton
40 А 208-240 Марс
50 А 208-240 В Марс
60 А 240 В Марс
60 А 3-полюсная катушка 240 В Mars
75 А 3-полюсная катушка 240 В Norak
90 А 3-полюсная катушка 240 В Norak
90 А 3-полюсная катушка 208-240 В Mars

3
полюс 277 вольт катушка
20 ампер 3-полюсная катушка 277 В Norak
30 ампер 277 В катушка 3-полюсная Norak
30 ампер 277 В катушка Mars
40 ампер 3-полюсная катушка 277 В Norak
50 ампер 3-полюсная катушка 277 В Norak
50 ампер 3- полюс Катушка 277 В Mars
60 А 3-полюсная катушка 277 В Norak
60 А катушка 277 В Mars
75 А катушка 277 В 3-полюсная Norak
75 А катушка 277 В Mars
90 А катушка 277 В 3-полюсный наконечник
клеммы Norak
90 А Катушка 277 В Mars

3
полюс 480 В катушка
30 А катушка 480 В Mars
40 А катушка 480 В на Amazon / Brah
40 А катушка 480 В Noark
40 А катушка 480 В Mars
50 А катушка 480 В Noark
50 А катушка 480 В Mars
60 А катушка 480 В Noark
60 катушка 480 В Mars
Катушка 75 А 480 В Noark на Amazon
Катушка 75 А 480 В Mars
Катушка 90 А 480 В Noark на Amazon
Катушка 90 А 480 В Mars

Ресурс:
контактор Mars-Furnas.pdf

Блок присоединяется к контактору с помощью механической защелки
Когда контактор включается, включается механическое движение катушки
вспомогательное устройство
Связаться с нами
блоки / пневматические насадки таймера.
Выкл.
таймер задержки, или
таймер задержки включения или контактный блок
подключается к контактору
. Эти вспомогательные устройства могут использоваться для управления включением контактора или
использоваться для управления отдельной операцией. Добавление контактного блока позволяет
контактор для управления дополнительной цепью
с задержкой по времени.
При включении контактора контактный блок приводится в действие механическим
действие контактора, вместо
электрический ток.
Как только блок таймера активируется, начинается обратный отсчет.
По окончании обратного отсчета срабатывает реле контактной блокировки.

Купить
Контактные блоки на Amazon
Задержка
контактный блок на Amazon
Контактный блок Unicell
Контактный блок Dayton

Ресурс:
Как подключить контакторный блок

Пример;
Запасная катушка для контакторов

Снимите нижнюю часть контактора
Замените катушку
Защелкните нижнюю часть на месте

3-полюсный
контактор
К некоторым контакторам можно добавить вспомогательный контакт, заменив их
3 полюса на 4 полюса.
Позволяет управлять дополнительным переключателем.

Купить:
Siemens
боковой контакт
Schneider
вспомогательный контакт
Квадрат
d вспомогательный контакт

3-полюсный
контактор / 20 А / с нормально разомкнутыми контактами NC

3 полюса + с нормально разомкнутыми контактами
Недорогие контакторы с низким током

Купить:
Катушка 20 А / 120 В / 3-полюсный контактор +
2-НО 2-НЗ клеммы с дополнительным соединением
Катушка 20 А / 240 В / 3 полюса 600 В 5500 Вт +
Клеммы 1-NO 1-NC
Amico
контакторы на Amazon

Коммерческий
контакторы могут иметь разные формы

Нема
контакторы

Эти контакторы могут управлять двумя трехфазными нагрузками
Дополнительно,
каждый контактор имеет соединение, расположенное сверху для вспомогательного контакта
блокировка или блок таймера задержки с NO NC клеммами (показано ниже)

Купить:
$ 2700-3800 + доставка
Контактор Nema 90 А на Amazon
3-полюсный Nema 90 А на Amazon

Коммерческие контакторы могут
может принимать разные формы

Этот контактор активируется путем подачи напряжения на клеммы A1 A2
3 Горячие провода от 3-фазного источника питания подключаются к клеммам L линии 1 3 5
3 Провода, идущие к нагрузке, подключаются к клеммам T 2 4 6

Есть дополнительные клеммы 13 14 21 22
Клеммы 13 и 14 — нормально разомкнутые, а клеммы 21 22 — нормально замкнутые.

Таким образом, этот контактор может управлять 3-фазным режимом работы, а также управлять
дополнительные нагрузки с помощью дополнительных клемм

Купить:
Schneider
Трехфазный контактор на Amazon

Ресурс:
Как подключить контактор управления двигателем

Мощность
контактор для кранов, мельниц, карьеров

59000 Вт — 425000 Вт

Реверс
контактор подъемника

Изображение большего размера

Управление водонагревателем или насосом бассейна с телефоном
или компьютер

Z-волна
/ Контактор Wi-Fi

контакторный модуль

Купить:
Intermatic
CA3750 на Amazon
GE z-wave контактор
DEWENWILS
бренд Wi-Fi
Выключатель питания Wi-Fi
Контактор WiOn Wi-Fi
Vera3 на Amazon

Ресурс:
Как подключить и настроить контактор zwave
Как подключить и установить контактор Wi-Fi

Z-волна
реле

Управление нагрузкой 120 В с помощью удаленного переключателя Z-wave
Для работы переключателя требуется нейтральный провод и горячий провод.
Купить:
Микропереключатель Z-wave

Реле:
Контакты нагрузки: 28 В постоянного тока 30 А постоянного тока

Серия 9A
W9AS1D52-110 / 30 А при 28 В постоянного тока
W9AS5D52-110 / 30 А при 28 В постоянного тока
Онлайн
Реле питания Magnecraft
Реле питания Schneider

Миниатюрное реле Zettler

Купить: миниатюра
relay
Миниатюрное реле SPST на 120 Вольт на Amazon
Zettler
реле на Amazon

Открытая рама: 30-40
реле мощности переменного тока amp

Купить реле DPDT
30 ампер на Amazon
реле DPDT 40 ампер на Amazon
Magnecraft
50-1289-1 Блок реле и крышка
Magnecraft
реле на Amazon
Siemens
силовые реле

Открытая рама: 12
Реле питания постоянного тока 40-50 А постоянного тока

Купить:
реле W199AX-3
W199PX-13/50 ампер при 26 В постоянного тока = 1400 Вт
X199 реле Magnecraft
Magnecraft
W199 DC relay

Ресурс:
реле Magnecraft / pdf
Ресурс

Твердотельный DC
реле / ​​Вход 3-28 В постоянного тока

Контакты:
120 В переменного тока / 26 А

Купить:
Вход / управление 3-32 В постоянного тока 120 В 25 А
AC
Оптические реле на Amazon

Ресурсы:
Технические данные твердотельного реле
Технические данные твердотельного реле постоянного тока
Твердотельное реле с функцией переключения / pdf

Solid
реле состояния / SPST

Проверить ввод-вывод
рейтинг: AC-AC / или AC-DC / или DC-DC

Купить:
Вход переменного тока на вход 80-280 В переменного тока Вход 24-380 В переменного тока
Выход переменного тока на выход переменного тока 24–480 В на входе
От 80 до 250 В
Твердотельное реле с радиатором
Твердотельное реле на Amazon
Купите
Твердотельное реле на Amazon
Вход переменного тока 100-240 В / 20 А / на Amazon
Вход переменного тока 80-250 В / выход переменного тока / 40 А / при
Amazon

Ресурс:
Электромеханическое реле vrs твердотельное
реле / ​​pdf

DC
к твердотельным реле постоянного тока

купить
из моих ассоциированных ссылок
Реле постоянного тока на 100 вольт 25 ампер
Реле постоянного тока на 200 вольт 25 на Amazon
Защитная крышка реле
Радиатор

Ресурс:
Преобразование водонагревателя из переменного в постоянный
Электромеханическое реле vrs твердотельное
реле / ​​pdf
Твердотельное реле с функцией переключения / pdf

DC200P
Твердотельное реле 5-200 В постоянного тока

Контакты:
24 В постоянного тока 1 А постоянного тока

Купить:
DC200P 200 В постоянного тока на Amazon
Оптические реле на Amazon

Ресурсы:
Технические данные твердотельного реле
Технические данные твердотельного реле постоянного тока

DC60MP
Твердотельное реле 5-60 В постоянного тока

Контакты:
24 В постоянного тока 3 А постоянного тока

Купить:
DC60MP 60 В постоянного тока на Amazon
Оптические реле на Amazon

Ресурсы:
Технические данные твердотельного реле
Технические данные твердотельного реле постоянного тока

Реле
это вписывается внутрь
Intermatic Freeze Control
Купить:
Реле 1435T136 с катушкой 120 В переменного тока в
Amazon
Реле 143T135 с катушкой переменного тока 240 В на Amazon
Купить
равно Заменить
Катушка Omron 120 вольт на Amazon / контакты
номинальный ток 25 А при нагрузке 220 В
Катушка Omron 240 В на Amazon / с тестом
кнопка / контакты рассчитаны на 25 А при нагрузке 220 В
Omron
реле на Amazon

Ресурс:
Intermatic Freeze Controls
Реле общего назначения

Купите
реле Omron LY2 10 А на Amazon
Реле DPDT 30 А на Amazon

Ресурсы:
Реле Omron / Страница 450 / pdf

Реле задержки /
таймеры задержки
Приложения 12 В-240 В
Эти реле включают цепь задержки, которая включает или выключает цепь
по истечении периода задержки.
Например, котел включается, а цепь подключается для включения
вытяжной вентилятор. После выключения котла вентилятор продолжает работать еще несколько
минут до выключения.
Купить: Модель
6a859 От 15 секунд до 300 секунд Модель
6a858 от 3 секунд до 60 секунд

Дейтон
таймеры задержки выключения на Amazon
Ач4
таймеры задержки

Ресурсы:
Как подключить таймер задержки
Как подключить таймер задержки Ah4
Добавить вентилятор с задержкой времени к котлу

ICM
реле, используемое в HVAC
а также
другие приложения… обычно напряжение 24 В
Предотвратить немедленный перезапуск двигателя после отключения электроэнергии
Оставить вентилятор работать еще несколько секунд после выключения нагревательных полосок

Купить: 120-240
Задержка по напряжению ВКЛ .:
ICM 102 / 18–240 В перем. Тока, нагрузка 1,5 А Amazon
Packard 102 на Amazon

Купить: контакторы:
Контактор Packard с катушкой 24 В
Катушка 120 В на Amazon
Катушка 240 В на Amazon

Ресурс:
Задержка ICM 102 Руководство по таймеру ВКЛ. .Pdf
Другие контакторы
Клеммы
Держатели предохранителей
Таймер задержки для насоса или двигателя

Задержка на DIN-рейку и
реле повторного цикла
Универсальный таймер

Ресурс:
Как подключить таймеры на DIN-рейку
Как подключить реле задержки

Корпуса для контакторов и
установка реле

Обеспечьте прямое расположение проводов и кабелепровода

Ресурс:
Металлические и пластиковые корпуса

Реле таймера 40 А

Ресурс:
Найдено на сериях GM40 и т. Д.
Обнаружено на цифровых таймерах оттайки

Реле с компьютерным управлением
Реле с управлением от настольного компьютера

Покупка:
Задержка
таймер
Реле
доска

Релейный модуль с 4 реле
20 А каждое
Модульная плата расширяет возможности некоторых таймеров Intermatic

Ресурс:
Intermatic серии ET

250 В постоянного тока
25 ампер

400 В постоянного тока
200 ампер

DC
силовые реле

Полные двухпозиционные контакты / катушка 12 или 24 В постоянного тока
Нагрузка 250 В / 25 А постоянного тока
250 В x 25 А = 6250 Вт
Подключите 12 или 24 В постоянного тока к клеммам 3-4;
Подключите нагрузку к клеммам 1-2

Купить:
Электромеханическое реле DC-DC G9EB-1
G9EB-1-B-DC24
Катушка 24 В постоянного тока и контакты 400 В постоянного тока / 200 А
Реле Omron в сети
Держатель предохранителя

Ресурсы:
Реле постоянного тока для солнечной энергии
Omron-DC-DC-relay-Datasheet
Omron DC-DC pdf
Технические характеристики реле постоянного тока

закрытый
реле / ​​Функциональные устройства

Купить:
в комплекте
реле на Amazon
3PST
AC-DC на Amazon
Функциональный
реле на Amazon

Aprilaire
реле усилителя

Когда ампер превышает установленный
точка, реле активирует цепь 120 вольт.
Используйте реле для управления контактором, когда нагрузка превышает 50 Вт
Используйте для включения канального бустерного вентилятора
Снимите скобу и установите скобу вокруг провода управления, который несет
сила тока
Когда
ток проходит через линию, реле Aprilaire активируется … и замыкается
цепь, идущая на нагрузку 120 Вольт … например, индикатор … или другой
реле и т. д. загорается индикатор.

Купите реле
Aprilaire на Amazon
Current
чувствительные реле

Ресурс:
Апрельское руководство.pdf

Что такое мониторинг напряжения
relay
Что такое реле контроля фаз
Что такое реле обрыва фазы.
Что такое реле измерения и управления?
Эти
реле доступны в большом количестве различных форм, но каждое из них
примерно то же самое …. следите за электричеством, поступающим в
завод или в машину. И когда электричество не соответствует
измеряемого параметра, он откроет или закроет реле, которое
отключит питание или выполнит другую задачу, например, выдаст предупредительный световой сигнал
и т.п.

Доступны различные реле контроля фаз или обрыва фазы.
выполнять определенные измерения или функции
реле контроля фазы или обрыва фазы будет измерять параметр, и
если электричество выходит за пределы допустимого диапазона, реле размыкается или
замыкает контакты, которые могут отключить питание оборудования или выполнить
любая другая необходимая функция.

В зависимости
в данной версии реле контролируют последовательность фаз, линию и напряжение.
неисправности, обрыв фазы с контролем N проводника и без него, фаза
дисбаланс, пониженное или повышенное напряжение…. и начинается ответ
прежде, чем может произойти более значительный ущерб.
Например, если у вас
3-х фазный автомат. Примечание: трехфазная электрическая проводка
требуется 3 провода для замкнутой цепи.
Если один или несколько проводов
не совпадает по фазе, или нарушено помехами, или падает напряжение, или
скачки напряжения, эти электрические помехи могут повредить дорогостоящие
машины. Реле контроля предотвращают повреждение.
Купить
Напряжение
реле контроля

Контакторные реле перегрузки | RS Components

Контакторные реле перегрузки | Компоненты RS

Реле перегрузки контактора

Широкий ассортимент контакторных реле перегрузки RS Components защищает оборудование от перегрева, включая саму машину и подшипники, шестерни и охлаждающую жидкость, поскольку реле получает соответствующий сигнал и срабатывает.

Наши контакторные реле перегрузки поставляются надежными и известными брендами, помогая нам предоставлять качественную продукцию для всех потребностей наших клиентов.

Что такое контакторное реле перегрузки?

Эти высококачественные контакторные реле перегрузки, часто называемые реле перегрузки, обеспечивают управление двигателем в самых разных условиях. Разработанные, чтобы помочь вашему двигателю продолжать работу в безопасной среде, они дают вам уверенность в том, что у вас есть достаточная защита двигателя при использовании электродвигателей.В основном они разработаны для имитации нагревательных прототипов, они являются основным продуктом для поддержания здоровья ваших двигателей.

В нашем ассортименте контакторных реле перегрузки также представлены тепловые реле перегрузки. Реле тепловой перегрузки — это защитное устройство, которое отключает питание, когда двигатель использует слишком большой ток в течение длительного периода времени. Эти устройства напрямую связаны с автоматическими выключателями по конструкции и применению. Разница в том, что автоматический выключатель нарушит работу цепи, если перегрузка произойдет всего на секунду, тогда как тепловая перегрузка отключит питание через продолжительный период времени.

Применение реле перегрузки контактора

  • Большую часть времени занимает защита двигателя.
  • Обнаружение как условий перегрузки, так и состояний неисправности, чтобы затем объявить команду отключения для защитного устройства.
  • Деактивировать устройство, когда оно потребляет большой ток.
  • Иногда используется в микропроцессорных системах и твердотельной электронике.


Наш веб-сайт использует файлы cookie и аналогичные технологии, чтобы предоставить вам лучший сервис при поиске или размещении заказа, в аналитических целях и для персонализации нашей рекламы для вас.Вы можете изменить настройки файлов cookie, прочитав нашу политику использования файлов cookie. В противном случае мы будем считать, что вы согласны с использованием файлов cookie.

Хорошо, я понимаю

Твердотельные и электромеханические реле — контакторы и перегрузки

Твердотельное реле против электромеханического

Преимущества

Электромеханическое реле имеет меньшее сопротивление при коммутации тока (около 100 миллиом для ЭМИ по сравнению с 10 Ом для SSR).Это означает, что окружающего воздуха и корпуса достаточно для охлаждения ЭМИ, в то время как многим твердотельным реле требуются дополнительные радиаторы для защиты цепи.

EMR более универсален и прочен, поскольку он может переключать более высокие токи нагрузки и является хорошим универсальным решением для коммутации приложений.

Электромеханические реле более безопасны, потому что они имеют тенденцию выходить из строя, когда цепь разомкнута, что означает отсутствие тока.С другой стороны, твердотельные реле имеют тенденцию выходить из строя, когда цепь замкнута, что означает, что ток течет беспрепятственно. При отказе ЭМИ снижается риск поражения электрическим током по сравнению с отказавшим твердотельным реле.

Недостатки

У электромеханических реле

ограниченный ожидаемый срок службы, поскольку все механические устройства со временем изнашиваются. Поскольку в нем нет движущихся частей, твердотельные реле потенциально могут работать бесконечно; однако транзисторы в SSR все еще могут выйти из строя из-за перегрева.

EMR имеет относительно низкое время переключения по сравнению с твердотельным реле: около 10-15 миллисекунд против <1 миллисекунды (для перемещения механической части требуется больше времени, чем для включения светодиода и активации светового датчика).

Более крупные контакты в EMR означают больший размер корпуса по сравнению с твердотельным реле.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *