22.11.2024

Шина ре что это такое: Нулевая шина: разновидности, для чего нужна

Содержание

Нулевая шина: разновидности, для чего нужна

Как известно, система электропитания конечного потребителя строится по схемам, рекомендованным Правилами устройства электроустановок (ПУЭ). На объект подводится силовой кабель, дальнейшая разводка происходит в распределительном щитке. Для удобства монтажа и упорядочения линий электропитания, вводы с разными значениями объединяются в контактные группы. Шина с фазой, нулевая шина — это контактная колодка, в которой присутствует возможность надежного подключения нескольких проводников для питания электроустановок.

Требования, предъявляемые к нулевой шине

  • Для групповой сети, шина должна быть единым проводником, без возможности коммутации между ее частями.
  • Сопротивление должно быть одинаковым по всей длине.
  • В пределах одной групповой линии, допускается объединение проводников PE (защитное заземление) и N (рабочий нуль).
    При этом после разделения ввода PEN на шины PE и N, конечные потребители подключаются на разные шины.

    Важно! Использование одной шины для подключения рабочего нуля и заземления, запрещено! Это принципиальный вопрос, необходимо понимать разницу между разделением и объединением PE и N.

    С момента разделения, линии заземления и нуля могут быть проложены в одном силовом кабеле, но проводники должны быть изолированы.

  • Вне зависимости от способа подключения (трехфазное или однофазное), сечение нулевого проводника должно соответствовать сечению любого из фазных проводников. То же требование предъявляется к сечению самой шины.
  • Сечение соединительных проводов от шины до конечной электроустановки, не может быть выше, чем сечение входного силового провода.
  • Если шина представляет собой конструкцию с отверстиями для подключения проводников, действительным сечением считаются геометрические параметры в самой тонкой части.
  • Требований по обязательному изготовлению нулевой рабочей шины из определенного металла не существует. Однако на практике, применяется медь или латунь. При расчете сечения алюминиевых шин, по отношению к медным, применяется коэффициент 1.52.

Для удобства рассмотрим однофазную схему, которая применяется в большинстве квартир многоэтажных домов. Две основные линии: фаза и нуль, присутствуют всегда. Они заводятся в прибор учета (счетчик электроэнергии), а на выходе становятся доступными для дальнейшей разводки. В зависимости от применяемой системы, может быть установлена либо только нулевая шина, либо нулевая и заземляющая.

Почему применяются разные системы заземления

  1. Схема, не противоречащая современным Правилам устройства электроустановок (ПУЭ): TN-S. К вам в распределительный щиток заходят три проводника (напомним, речь идет об однофазной схеме).
    На установке, производящей электроэнергию (в нашем случае — трансформаторная подстанция), шина нулевая с заземлением представляют собой глухо заземленную нейтраль. Соединение с защитной землей происходит лишь в этой точке. Затем по изолированным проводникам, в щиток заводятся две шины. Эта система является самой безопасной с точки зренияНулевая и заземляющая шины разделены на уровне вводного устройства в объект. На уровне конечного распределительного щитка (группы потребителей) шины снова объединять запрещено. В случае повреждении нулевой шины на пути от генерирующего оборудования до потребителя, заземление остается в целости и сохранности.
  2. Устаревшая, но широко применяемая в зданиях старой постройки схема TN-C. Заземление не выведено отдельным проводником, в щитке присутствует лишь нулевая шина.Соединять с нулем проводник заземления, запрещено Правилами устройства электроустановок. Поэтому в данной схеме подключения «земли» в привычном понимании просто нет.

Для чего нужна нулевая шина

Силовой и нулевой провода, необходимо распределить от щитка до каждого индивидуального потребителя (или группы потребителей). Типовая схема квартирного щитка выглядит так:

Все силовые провода коммутируются защитными автоматами. А рабочий нуль соединяется с каждым потребителем напрямую. Для того чтобы выполнить групповое соединение без проблем на единственном контакте, разработана нулевая шина.

  • Обеспечивается оперативное подключение нескольких равнозначных линий.
  • Все контакты находятся под визуальным контролем.
  • Появляется возможность эффективного использования автоматов: нулевой проводник размыкать автоматом не обязательно. Значит, коммутационное оборудование может состоять из одной линии.
  • Гарантируется неразрывная цепь нуля от силового кабеля на входе, до каждой электроустановки.
  • Грамотное разделение электропроводки в рамках одной системы.
  • Технически правильное подключение устройств защитного отключения (УЗО), возможно лишь в случае организации нулевой шины в соответствии с ПУЭ.

Какими бывают нулевые шины

По сути, это усиленный проводник открытого типа (в контактной зоне), на который можно с помощью винтовых или иных соединителей завести нулевые проводники. Типичная конструкция — прямоугольный брусок из прочного металла с хорошей проводимостью: чаще всего латунь, или иные сплавы на основе меди.

Размещается эта контактная колодка внутри распределительных устройств. Вне зависимости от конструкции, после монтажа не должно быть доступа к токоведущим частям. В генерирующей установке, нуль является глухо заземленным. А в точке подключения, любое прикосновение к открытым проводникам может быть опасным. Поэтому в щитках, где после открытия крышки открывается доступ ко всем элементам, применяются относительно защищенные конструкции.

Если щиток после монтажа всегда закрыт для доступа, за исключением выключателей защитных автоматов, можно использовать полностью открытые нулевые рейки.

Такие колодки непосредственно монтируются на корпус (внутри) щитка из пластмассы, или через диэлектрические проставки, на металлическую коробку.

Поскольку большинство распределительных щитов выполнены с применением DIN реек, разумно устанавливать любое клеммное оборудования подобной конструкции.

Установив такую рейку в одном ряду с дифференциальными автоматами, несложно аккуратно подключить каждый абонентский кабель внутри щитка.

Существуют клеммы быстрого монтажа: по типу WAGO. Есть соблазн не «мудрить» с винтовыми зажимами, а выполнить соединение «по-быстрому».

Но такие зажимы не являются на 100% надежными. К тому же, качество контактов невозможно проверить визуально. Еще одна проблема — в разъемах WAGO нет возможности извлечь один проводник, не разрушив всю линейку.

Какого производителя выбрать

На самом деле, предпочтения тому или иному логотипу не связаны с качеством. Фурнитуру для монтажа электропроводки выпускают все известные электротехнические предприятия. И если у вас вся розеточная сеть, защитные автоматы и проводка, произведены фирмой IEK, ABB, Legrand или Schneider Elerctric — есть смысл нулевые рейки и шины защитной земли покупать с таким же логотипом.

Экстремально дешевые изделия «noname», могут просто треснуть при эксплуатации, обеспечив гарантированные проблемы для дорогостоящего электрооборудования.

Видео по теме

Для чего нужна главная заземляющая шина?

Устройство и назначение главной заземляющей шины. Требования, предъявляемые к установке ГЗШ в щитке.

Главная шина заземления — элемент распределительных щитов, который служит для подключения проводников PE, рабочего нуля N и внешнего заземляющего контура. Основное назначение ГЗШ — составляющая системы заземления, которая в свою очередь предназначена для защиты человека от поражения электрическим током в результате утечки. В этой статье мы рассмотрим устройство, назначение и правила установки главной заземляющей шины в щитке. Содержание:

Требования к устройству

ГЗШ (на фото ниже) может быть изготовлена из медной или же стальной полосы. Применение алюминия не допускается.

Располагается ГЗШ внутри распределительных щитов и имеет электрический контакт с корпусом, а также, может быть, как самостоятельное устройство установлено отдельно вблизи распределительной установки. Обязательно ее отмечают знаком электробезопасности «заземление».

На главную заземляющую шину подключают PEN проводники, а также провод с повторного заземления. Количество мест для крепления должно соответствовать количеству подсоединенных проводов, то есть обеспечивать возможность индивидуального отключения на ГЗШ. Присоединение проводов производится таким образом, чтобы снятие с нее возможно было только с помощью инструмента, как правило, это болтовое соединение под шайбу.

Согласно правилам ПУЭ 1.7.119 в качестве ГЗШ внутри вводного устройства до 1 кВ, можно использовать шину РЕ.

Маркировка изделия выглядит следующим образом:

Нюансы установки

Установка главной шины заземления производится в легко доступном для обслуживания месте. Если к месту монтажа возможен доступ посторонних лиц (подъезды, подвалы), то ее устанавливают в ящик под замок, а на дверцу наносят знак заземления.

В том случае, если здание имеет несколько вводов, ГЗШ необходимо установить для каждого устройства и соединить их уравнителями потенциала, сечение которых не должно быть меньше половины сечения РЕ (PEN) той, что имеет большее сечение.

Также возможно соединение их сторонними проводящими частями, если они соответствуют требованиям правил и обеспечивают целостность и непрерывность.

Важно! Не стоит путать ГЗШ с шинами PE и N. Они соединены электрически, но назначение у них разное. Что такое шина PEN и как разделить PEN проводник в щитке мы рассказывали в соответствующей статье.

Вот и все, что мы хотели рассказать вам о назначении и требовании к устройству главной заземляющей шины. Надеемся, предоставленная информация была для вас полезной и интересной!

Советуем также прочитать:

  • Как сделать заземление в доме своими руками
  • Назначение релейной защиты
  • Что такое система уравнивания потенциалов

Нравится0)Не нравится0)

Что такое шина заземления

Даже далекие от электрики люди сейчас знают, что заземление является обязательным требованием для оборудования в домах самого различного назначения. И нужно оно не только на специальных установках, но также и для бытовых приборов.

Что такое шина заземления

Вначале мы напомним нашему читателю, что такое само заземление. А служит оно для электрического соединения различных приборов непосредственно с землей. Эта конструкция принимает на себя отведенные токоотводом от молниеприемника удары молнии и рассеивает в грунте.

Неправильно спроектированная, эта система способна нанести колоссальный ущерб вашему имуществу, потому оборудовать ее следует непременно с соблюдением всех существующих правил.

Шина заземления – это тот элемент, который в обязательном порядке располагается в каждом электрическом щитке и соединяется с контуром действующего заземления. Иными словами она выступает проводником между штекером технической установки и самой системой заземления.

Таким образом, для того, чтобы она успешно выполняла свое назначение, а также не перегорела в случае короткого замыкания, ее необходимо закрепить правильным образом в распределительном щитке.

Итак, этот элемент устанавливается в электрощитке, где его и закрепляют. Далее к нему присоединяют рабочие нулевые и защитные провода.

При всем, обратите внимание, что если предусматривается подключение к устройству нескольких многожильных проводков (из меди), то рекомендуется на их концы надеть специальные металлические наконечники либо гильзы.

Основные требования

Внутри устройств ввода чаще всего берут шины типа РЕ. При этом проводник заземления должен иметь соответствующее сечение, а именно:

  • Для вариантов из меди он должен быть не менее 11 мм;
  • Из алюминия – около 17 мм и более;
  • Для стальных проводников – начиная от 75 мм.

Сечение же самой шины не должно быть меньше сечения проводника у линии питания. Изготовляется шина чаще всего из меди. Но иногда допускаются и стальные ее аналоги. Стоит сделать акцент на том, что устройство не должно изготавливаться из алюминия.

Наконец, главные требования, которые выдвигаются к этому устройству следующие:

  • В тех местах, доступ к которым имеют лишь квалифицированные сотрудники соответствующих служб, эти установки должны устанавливаться открыто;
  • В противном случае, если электрощиток расположен в общественно доступном месте, например в подвале дома, он должен иметь предусмотренную защиту и закрываться на ключ. На сам шкаф наносится знак опасности.

 

Таким образом, шина заземления может быть двух видов: нулевая рабочая и защитная типа РЕ. Однако, установку и обслуживание этого устройства все же необходимо доверить специалистам, чтобы не подвергать свою жизнь опасности.  

2 правила выбора ГЗШ — расчет сечения и подключение проводников. Медная или стальная, в ящике или на стене.

Как мы все знаем, напряжение – это разность потенциалов. Если потенциалы равны, то и напряжения между этими точками нет, а значит и током вас здесь не ударит.

С этой целью в зданиях и делают систему уравнивания потенциалов (СУП). Она может быть основной (ОСУП) и дополнительной (ДСУП).

В статье подробно рассмотрим именно первую. При этом обратите внимание, что если в вашем доме нет ОСУП, то делать дополнительную систему, а также местную (свой контур заземления на одну единственную квартиру) категорически запрещено.

Прежде чем предпринимать подобное, необходимо уточнить в управляющей компании, охвачен ли весь дом ОСУП или нет. Вот наглядная картина того, что может происходить с трубами в многоэтажках, при отсутствии общего заземления и уравнивания потенциалов.

Как правило, в новостройках проблем со всем этим нет, и ДСУП является обязательной. А вот в старом жилом фонде ОСУП отсутствует. Поэтому в таких случаях никакой самодеятельности!

Иначе поубиваете соседей при первой утечке тока или повреждении изоляции.

Система уравнивания потенциалов

Основная система уравнивания потенциалов соединяет между собой главные инженерные коммуникации на вводе в здание и другие проводящие части оборудования.

Система должна отвечать требованиям двух нормативных документов:

  • ПУЭ Глава 1.7 “Заземление и защитные меры безопасности”
  • Технический циркуляр №6/2004 “О выполнении основной системы уравнивания потенциалов на вводе в здание” — скачать

Циркуляр был выпущен для разъяснения некоторых положений и рекомендаций ПУЭ, дабы согласовать эти рекомендации с требованием ГОСТ Р51321.1-2000 и ГОСТ Р51732-2001.
Разъяснений некоторые рекомендации ПУЭ действительно требуют, поскольку большинство их почему-то трактуют по разному.

ГЗШ —  медь, сталь или алюминий

Основой ОСУП является главная заземляющая шина – ГЗШ. Какой она должна быть и из какого материала выполнена?

В ПУЭ 1.7.119 говорится о том, что функцию ГЗШ может выполнять РЕ шина внутри распределительного устройства. Зачастую так и делается.

А если ГЗШ вынесена наружу щитовой, отдельно от ВРУ и смонтирована на стене, каких правил при выборе и расчетах здесь придерживаться?

Сначала определимся по материалу изготовления. Пункт 8 циркуляра говорит о том, что отдельно установленную ГЗШ рекомендуется делать из стали.

При этом ПУЭ утверждает обратное, что ГЗШ в первую очередь должна быть медной.

Алюминий при этом категорический запрещен!

Кому же в этой ситуации верить и что в конечном итоге выбрать, сталь или медь?

Выбор всегда остается за вами, но опытные профессиональные электромонтеры все же предпочитают медь. Объясняется это тем, что инспекторы энергонадзора при проверках, охотнее подписывают все бумаги при наличии именно медной ГЗШ.

Лишних вопросов и жарких споров не возникает.

Главная заземляющая шина должна соединять между собой такие элементы как:

  • нулевой защитный проводник питающей линии
  • проводник, присоединенный к заземляющему устройству повторного заземления

Металлический уголок или полосу, которые закапывают в землю на улице или в подвале дома.

  • стальные трубы всех коммуникаций на вводе в здание (водопровод, канализация)

  • металлические элементы каркаса здания
  • трубы, кожуха, воздуховоды систем вентиляции и кондиционирования
  • проводник рабочего заземления

Вот наглядная схема того, что должно быть подключено к ГЗШ проводниками системы уравнивания потенциалов.

А теперь главный вопрос – какого же сечения должна быть заземляющая шина? От чего это зависит, где ее установить и как подключить?

Подбор сечения ГЗШ

Опять обратимся к документам. ПУЭ говорит, что шина установленная в щитовой, то есть там, где есть доступ только для специально обученного персонала может быть:

  • открытой – без каких-либо шкафов
  • должна предусматривать возможность индивидуального присоединения всех проводников

То есть, под один болт разрешается сажать не более одного проводника или наконечника.

Касательно размеров в ПУЭ сказано – сечение ГЗШ должно быть не менее сечения PEN проводника питающей линии.

В то же самое время циркуляр говорит немного иначе. Согласно ему, сечение ГЗШ выбирается по следующей таблице:

Как видите, здесь выбор делается не исходя из сечения PEN питающего кабеля, а в расчете на фазную жилу!

Все мы знаем, что Pen проводник может быть как равен фазному, так и иметь меньший размер. Например, если у вас кабель от 35мм2 и более, то вы имеете полное право для PEN взять сечение в половину меньше фазного.

Хотя чаще всего питающий кабель от подстанции приходит с одинаковыми жилами (4*120мм2, 4*150мм2).

Получается, что если у вас кабель слишком толстый, то по вышеприведенной таблице вовсе не обязательно подбирать такую же большую медную шину ГЗШ. Главное, чтобы она была сечением в половину от фазной жилы.

Чему же верить и как собирать щитовую РЩ-0,4кв? Поскольку циркуляр является своеобразной выжимкой правил и уточнений ПУЭ, то конечно, можно отталкиваться и от него.

Но на практике следует учитывать обе ситуации. То есть, делайте так, чтобы ваша ГЗШ отвечала обоим условиям:

  • не менее сечения фазного проводника
  • и одновременно соответствовала PEN

В этом случае к вам никаких претензий относительно системы заземления и уравнивания потенциалов не будет.

Не всегда ясно, кто будет принимать готовый объект. Насколько он окажется компетентен в своей сфере. Если же делаете, что называется для себя, то выбирайте наиболее оптимальный и экономный вариант, не оглядываясь на возможных инспекторов.

При расчете сечения не забывайте про разницу материалов и марку кабеля.

Питающие вводные кабеля, как правило, выполнены из алюминия. А шину мы решили делать из меди!

Соответственно полезную площадь сечения алюминия, вам придется пересчитать на медь. Помогут в этом деле таблицы ПУЭ для допустимых длительных токов медных и алюминиевых проводов.

Смотрите пропускную способность алюминиевого кабеля и уже по этому току в аналогичной таблице подбираете сечение медной шины.

К примеру, если у вас вводной кабель АВБбШв 4*120мм2, то его PEN проводник имеет сечение 120мм2 и ток I=295А.

По меди это соответствует сечению жилы чуть более 70мм2.

Сообразно этому вам и следует подбирать медную шину ГЗШ. Стандартного размера 4*30мм будет более чем достаточно.

При этом конечно нужно учитывать толщину крепежного болта. Иначе высверлив под него отверстие, у вас может не остаться полезной площади для плотного прилегания наконечника.

В этом случае выбирайте шинку потоньше, но несколько большую по ширине.

Дополнительные размеры медных шин:

При желании сэкономить и выборе в качестве материала ГЗШ не меди, а стали, берите данные по токам из другой таблицы, относящейся к стальной полосе.

Здесь как понимаете, размеры уже будут существенно отличаться.

А вот уже готовая таблица для выбора сечения главной заземляющей шины для тех, кто не хочет ничего считать и желает сразу получить готовый результат.

Как сделать ГЗШ своими руками

После расчета сечения и выбора габаритных размеров, необходимо проделать отверстия под болты. Для качественного результат эти отверстия в шине выдавливаются специальным прессом (при его наличии).

Если у вас его нет, ничего страшного. Сначала высверливаете их обычным сверлом, а затем при необходимости расширяете ступенчатым.

Сам шина крепится на поверхность стены или корпуса шкафа при помощи опорных изоляторов.

Длину шины рассчитывайте исходя из количества присоединяемых проводников. Самый главный из них – PE или PEN проводник питающей линии.

После изготовления не забудьте нанести соответствующие надписи, которые в зашифрованном виде будут нести всю полезную информацию по ГЗШ. Вот к примеру маркировка заводской шины:

Как правильно ее расключить в щитовой? Чаще всего с подстанции приходит 4-х жильный кабель с совмещенным нулевым рабочим и защитным проводником. Этот PEN проводник изначально должен сажаться на нулевую защитную шину.

И только уже с нее, делается перемычка на нулевую рабочую шину.

Далее вводная PE шина, соединяется с главной заземляющей шиной отдельным PE проводом.

Запомните, что допускать к монтажу систем заземления и уравнивания потенциалов следует действительно квалифицированных людей, до мелочей знающих и понимающих все нюансы и специфику работы.

Нередко грамотный электрик подобен врачу. От его компетенции напрямую зависят жизни посторонних людей.

Собрать шкаф ГЗШ это весьма непростое занятие и порой на его монтаж и комплектацию уходит времени не меньше, чем на сборку трехфазных распределительных щитов.

Вот весьма неплохое и подробное видео на эту тему.

Статьи по теме

Шины PE и N

Товары
1 — 60
(всего 349)
12345

Топ продаж

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 125
  • Количество отверстий: 12
  • Сечение, мм2: 16

Топ продаж

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 10
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 125
  • Количество отверстий: 6
  • Сечение, мм2: 16

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 16
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 10
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 16
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 8
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 10
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 6
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 7
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 16
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 150
  • Количество отверстий: 7
  • Сечение, мм2: 50-70

Hager (Германия)
KM10N

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 2х16
  • Сечение, мм2: 10-16

Hager (Германия)
KM17N

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 25
  • Сечение, мм2: 10-25

Подробнее →

  • Устройство: без изолятора
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 24
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 80
  • Количество отверстий: 10
  • Сечение, мм2: 6-10

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 63
  • Количество отверстий: 12

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 8
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 10
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 14
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 125
  • Количество отверстий: 8
  • Сечение, мм2: 10-25

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 10
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 150
  • Количество отверстий: 15
  • Сечение, мм2: 50-70

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 7
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: без изолятора
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 150
  • Количество отверстий: 10
  • Сечение, мм2: 35-50

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 125
  • Количество отверстий: 14
  • Сечение, мм2: 16

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 12
  • Сечение, мм2: 10

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 8
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 63
  • Количество отверстий: 7
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: без изолятора
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 80
  • Количество отверстий: 12
105,08грн. 99,83грн.

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 7

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 125
  • Количество отверстий: 8
  • Сечение, мм2: 16

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 125
  • Количество отверстий: 12
  • Сечение, мм2: 10-25

Подробнее →

  • Устройство: на Din-изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 20
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 63
  • Количество отверстий: 7
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: без изолятора
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 80
  • Количество отверстий: 10
147,63грн. 140,25грн.

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 12
210,90грн. 200,36грн.

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 15
105,08грн. 99,83грн.

Подробнее →

  • Устройство: шина на Din-рейку
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Количество отверстий: 7

Подробнее →

  • Устройство: без изолятора
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 12
  • Сечение, мм2: 10-25

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 8
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 4
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: на изоляторе
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 12
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: без изолятора
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 100
  • Количество отверстий: 20
  • Сечение, мм2: 6-16

Подробнее →

  • Устройство: без изолятора
  • Количество полюсов: 1 полюс
  • Номинальный ток, А: 125
  • Количество отверстий: 16
  • Сечение, мм2: 10-25

Бесплатный ремонт шин или что такое расширенная гарантия от производителя

С одной стороны, ситуация достаточно странная. Ведь владелец автомобиля может повредить колесо по собственной беспечности. Неправильно выбрав скорость на проселке, прокатившись по обочине, усеянной железками, наконец, в силу недостаточного опыта, зацепив колесом бордюр. То есть в данном случае все расходы должны быть на его совести.

С другой, те же самые повреждения можно получить и не по своей вине. Например, из-за халатности дорожных служб, которые вовремя не заделали выбоину в асфальте, не убрали дорожное полотно после ДТП или оставили открытым канализационный люк. Но с этих организаций, как известно, взыскать что-либо очень трудно (и исключительно в рамках судебного разбирательства), и снова весь ущерб компенсируется за счет водителя.

Тогда с какой стати производители шин берут на себя такие риски и готовы расплатиться за грехи, к которым не имеют ни малейшего отношения? Конечно же, речь о репутации. Расширенную гарантию предлагают далеко не все бренды, а известные и, как правило, дорогие. Более того, не на весь модельный ряд шин.

Нетрудно догадаться, что подобные риски изначально заложены в розничную стоимость шин и «благотворительностью» ни одна из таких компаний заниматься не станет.

И, наконец, непосредственно решать проблемы владельца автомобиля и шин будет вовсе не компания-производитель, а дилер, с которым у компании есть договор на расширенную гарантию. А это значит, что, купив шины в контейнере на авторынке или с рук, ни на какой бесплатный ремонт или их замену рассчитывать не стоит.

Но самый главный нюанс заключается в том, что, проколов на дороге колесо и поставив запаску, вы, скорее всего, не поедете к своему шинному дилеру на бесплатный ремонт. Во-первых, потому что время дороже, во-вторых, по причине того, что долго ездить на докатке или запаске совершенно не комфортно, да и шиномонтаж чаще всего можно найти в десятке километров.

В общем, расширенная гарантия на шины – это скорее возможность, нежели стопроцентно удобный для автовладельца вариант. Тем не менее каждый из шинных производителей берет на себя строго определенные обязательства, которые могут отличаться от бренда к бренду. Итак, что же они предлагают?

При покупке от 4 шин и регистрации в программе расширенной гарантии в течение 14 дней владелец в течении года имеет право на бесплатный ремонт или замену шин со следующими непреднамеренными повреждениями. Прокол, порез, вздутие боковины, разрыв шины, выпадение шипов.

Но есть 18 пунктов, согласно которым вы не имеете права на безвозмездную компенсацию. Например, п.11 гласит, что шина, побывавшая в ремонте, не участвует в программе. Не участвует и шина, полученная вами в подарок, а также с повреждениями, вызванными эксплуатацией без давления. Список моделей насчитывает несколько десятков позиций, но все они из топовых линеек.

У этого бренда все несколько проще. Но приехать к дилеру за шинами вы должны лично. Получить купон на гарантию, товарный и кассовый чеки. В этом случае в течение года будут бесплатные ремонт и замена при проколе, порезе, вздутии боковины.

Для зимних шин предусмотрена и компенсация потери 10% шипов в течение 3 000 км или 2 месяцев эксплуатации. Автомобиль не должен использоваться для предпринимательской деятельности, а шины должны иметь остаточную глубину протектора не менее 4 мм.

Список моделей также, как и в прошлом случае, внушительный, но модели, опять же, в основном из премиальной линейки.

Расширенная гарантия покрывает случаи непреднамеренного повреждения шины, влекущие невозможность ее дальнейшей эксплуатации. Действует в течение года даже в случае, если вы приобрели одну шину. Для ремонта или замены шины нужно предъявить ее и кассовый чек авторизованному продавцу.

Проблема лишь в том, что замену шины компания обязуется сделать в срок до 180 дней. Бесплатный шиномонтаж положен только в случае ремонта шины, а в случае замены – за счет клиента.

Перечень повреждений для расширенной гарантии стандартный: вздутие, разрыв, порез, прокол. Причин для отказа в гарантии – восемнадцать. Особенность в том, что потеря шипов не попадает под расширенную гарантию ни в каком случае.  Под программу попадает порядка 50 моделей шин, включая даже экзотические для России Falken.

Дочерний бренд Continental сразу заявляет, что под его программу расширенной гарантии попадают только шины с посадочным диаметром от 17”.

Далее почти все стандартно, но покупателем для Gislaved выступает розничный продавец и все отношения он имеет только с ним. Под повреждениями признаются прокол, порез, вздутие, но замена шин производится лишь в том случае, если их размеры превышают в диаметре 6 мм. Выпадение шипов ни при каких условиях не попадает под действие программы.

Перечень документов, необходимых для реализации расширенной гарантии, не мал, причем как для конечного потребителя, так и для покупателя, т. е. розничного продавца. Причем если при замене шины не удается найти нужную модель, предлагается аналог. Расширенная гарантия Gislaved действительна только для физических лиц, приобретающих шины в авторизованных розничных точках.

Программа действует в течение года со дня покупки, и каждое купленное колесо попадает под нее только однократно. Список моделей невелик: для летнего ассортимента – UrbanSpeed и UltraSpeed, для зимнего – NordFrost 5/100/200, SoftFrost 3/200.

Данный бренд предпочел обозначить расширенную гарантию как «Премиум Гарантию». Сути это не меняет – повреждения, попадающие под нее, стандартные: прокол/порез, вздутие и разрыв боковины. Плюсом является то, что программа действует даже при покупке одной шины, а модельный ряд, попадающий под расширенную гарантию, действительно велик и не ограничивается топовым сегментом. Исключение составляют лишь шины для легкого коммерческого транспорта, а также модели Wrangler AT/SA, Wrangler AT/SA+, Wrangler AT/R, Wrangler All-Terrain Adventure with Kevlar, Wrangler Duratrac и Wrangler MT/R with Kevlar.

Премиум-гарантия Goodyear действует только в случае регистрации гарантийного сертификата и документа, подтверждающего покупку пассажирских шин Goodyear, на портале производителя в течение 30 дней с момента покупки.

Корейская компания четко указывает, что ее расширенная гарантия распространяется на шины, купленные только в центрах официального дилера «ШИНСЕРВИС» и некоторых других. Более того, в компании пояснили, что разработкой данной программы занимаются именно официальные дилеры, а Kumho лишь поддерживает ее финансово. Виды повреждений и предварительные условия совершенно стандартные: глубина протектора не менее 4 мм, но шин нужно приобрести не менее четырех.

Обязательным условием является наличие правильно заполненного гарантийного талона, который потребитель получает в момент приобретения шин, а также наличие товарного чека, товарной накладной либо заказ-наряда с указанием даты покупки, модели, типоразмера и стоимости шины.

Интересно, что при необходимости замены одной шины и в случае отсутствия данной модели компания-производитель меняет сразу две.  Таким образом соблюдается правило обязательной установки двух одинаковых шин на одну ось. Перечень моделей Kumho не регламентирует.

Расширенная гарантия Maxxis для физических лиц действует два года с момента покупки на стандартные повреждения, что уже неплохо. Однако перечень моделей невелик: NP3 Arctic Trekker, NP5 Premitra Ice Nord, SP-02 Arctic Trekker, AP2 Allseason, WP-05 Arctic Trekker, NS3 Arctic Trekker, NS5 Premitra Ice Nord, SS-01 Ppresa SUV.

К тому же шиномонтаж производится за счет клиента, участвующего в программе, а ремонт осуществляется только методами наложения универсальной латки или «грибка». Как и в остальных случаях, требуется регистрация в программе и приобретение шин у авторизованного дилера.

Один из пунктов отказа в расширенной гарантии говорит об эксплуатации шин без давления. Даже в случае, если это вызвано механическим повреждением. То есть в случае прокола или разрыва шины автомобиль должен мгновенно остановиться.

У французской компании одни из лучших условий расширенной гарантии. Во-первых, в течение года с момента покупки шину можно ремонтировать бесплатно неограниченное количество раз и лишь менять – единожды.

Во-вторых, гарантия распространяется на все модели для легковых и  внедорожных автомобилей, а также коммерческого транспорта под товарным знаком MICHELIN, приобретенные как физическими, так и юридическими лицами.

Ограничений на предоставление расширенной гарантии – минимум. В частности, езда с нарушенной геометрией колес, с включенным стояночным тормозом и при неправильном давлении. Сюда же попадают и акты вандализма.

Заявлено, что программа работает лишь при покупке шин в сети шинных центров «ШИНСЕРВИС» с 28.02.2019 по 01.03.2020 включительно, но уже известно, что она автоматически продлена еще на год.

Финский бренд декларирует бессрочную расширенную гарантию, но лишь на модели Nokian Hakkapeliitta  и Nokian Hakka для легковых автомобилей и внедорожников. На Nokian Nordman она действует лишь год с момента приобретения.

Ремонт или замена осуществляется при износе протектора не более чем до 4 мм остаточной высоты, при проколах, разрывах, порезах и вздутии боковин. Гарантию нужно активировать на фирменном сайте, зато шины можно приобретать у любого авторизованного дилера, в автосалоне или даже в интернет-магазине.

Кстати, Nokian ввёл и систему электронной расширенной гарантии. Она подразумевает отсутствие бумажного гарантийного талона. Достаточно единожды зарегистрировать свою покупку и активировать гарантийный сервис от Nokian Tyres, чтобы впоследствии  воспользоваться услугой по ремонту или замене поврежденной шины.

Итальянцы назвали свою программу расширенной гарантии «Тайрлайф». Чтобы стать ее участником, необходимо приобрести от двух шин в сети «ШИНСЕРВИС» и оформить пакет документов. При стандартных эксплуатационных повреждениях шину заменят или отремонтируют бесплатно. Более того, два раза в год компания гарантирует бесплатную проверку шин на предмет скрытых повреждений.

В программе принимает участие весь модельный ряд Pirelli за исключением шин Formula и грузовых. Срок действия – год со дня покупки.

Для полного понимания всех условий предоставления программ расширенной гарантии мы рекомендуем ознакомиться с ними на официальных сайтах компаний-производителей шин. 

Комментарий эксперта компании “ШИНСЕРВИС”

На наш взгляд, расширенная гарантия на шины – это прежде всего стремление производителя продемонстрировать качество своего продукта и показать свою клиентоориентированность. Но, возможно, далеко не каждого клиента устроят условия предложенной программы от того или иного шинного бренда. Чаще всего потому, что российский автовладелец не привык заполнять какие-то лишние бумаги, а шину предпочитает отремонтировать сразу же после повреждения. Без привязки к определенному дилеру. Тем не менее тем, кто эксплуатирует свой автомобиль преимущественно в городе, где есть много точек предлагающих ремонт и замену шин по расширенной гарантии, эта программа может понравиться. К тому же высокое качество ремонта у авторизованного дилера будет гарантировано.

Компьютерный автобус

— что это?

Последнее обновление Воскресенье, 17 июня 2018 г., 18:17 , автор Olivia Long.

В вычислениях шина определяется как набор физических соединений (т. Е. Кабелей, печатных схем и т. Д.), Которые могут совместно использоваться несколькими аппаратными компонентами для связи друг с другом.

Назначение шин — уменьшить количество «путей», необходимых для связи между компонентами, за счет выполнения всех коммуникаций по одному каналу данных.Вот почему иногда используется метафора «магистрали данных»:

Если по линии обмениваются данными только два аппаратных компонента, это называется аппаратным портом (например, портом или параллельным портом).

Характеристики

Шина характеризуется объемом информации, которая может быть передана за один раз. Это количество, выраженное в битах, соответствует количеству физических линий, по которым одновременно отправляются данные. 32-жильный ленточный кабель может передавать 32 бита параллельно.Термин « ширина » используется для обозначения количества битов, которые шина может передавать за один раз.

Кроме того, скорость шины определяется ее частотой (выраженной в герцах), количеством пакетов данных, отправленных или полученных в секунду. Каждый раз, когда данные отправляются или принимаются, называется циклом .

Таким образом можно найти максимальную скорость передачи шины или количество данных, которые она может передать за единицу времени, умножив ее ширину на ее частоту.Например, шина шириной 16 бит и частотой 133 МГц имеет скорость передачи, равную:

 16 * 133,10  6  = 2128 * 10  6  бит / с, 
или 2128 * 10 6 /8 = 266 * 10 6 байт / с
или 266 * 10 6 /1000 = 266 * 10 3 КБ / с
или 259,7 * 10 3 /1000 = 266 МБ / с

Архитектура

На самом деле каждая шина обычно состоит из 50–100 отдельных физических линий, разделенных на три подузла.Первая — это адресная шина (иногда называемая шиной памяти ), которая транспортирует адреса памяти, к которым процессор хочет получить доступ для чтения или записи данных. Это однонаправленный автобус.

Вторая — это шина данных , которая передает инструкции, поступающие от процессора или идущие к нему. Это двунаправленная шина.

Третий — это управляющая шина или командная шина , которая передает команды и сигналы синхронизации, поступающие от блока управления и передаваемые ко всем другим компонентам оборудования.Это двунаправленная шина, так как она также передает ответные сигналы от оборудования.

Основные автобусы

Обычно в компьютере есть две шины. Первая — это внутренняя шина (иногда называемая внешней шиной или сокращенно FSB ). Внутренняя шина позволяет процессору связываться с центральной памятью системы (RAM).

Вторая — , шина расширения (иногда называемая шиной ввода / вывода ), которая позволяет использовать различные компоненты материнской платы (т.е.е. USB, последовательный порт и [содержимое / 415-последовательный порт и параллельный порт параллельные порты], карты, вставленные в разъемы PCI, жесткие диски, приводы CD-ROM и CD-RW и т. Д.) Для связи друг с другом. Однако он в основном используется для добавления новых устройств с использованием так называемых слотов расширения , подключенных к шине ввода / вывода.

Набор микросхем

Набор микросхем — это компонент, который маршрутизирует данные между шинами компьютера, так что все компоненты, составляющие компьютер, могут обмениваться данными друг с другом.Чипсет изначально состоял из большого количества электронных микросхем, отсюда и название.

Обычно он состоит из двух компонентов. Первый — это NorthBridge (также называемый контроллером памяти ), который отвечает за управление передачей между процессором и ОЗУ, поэтому он физически расположен рядом с процессором. Иногда его называют GMCH , для графического концентратора и контроллера памяти .

Второй — это южный мост (также называемый контроллером ввода / вывода или контроллером расширения ), который управляет обменом данными между периферийными устройствами.Его также называют ICH ( I / O Controller Hub ). Термин мост обычно используется для обозначения компонента, который соединяет две шины:

Примечательно, что для связи две шины должны иметь одинаковую ширину. Это объясняет, почему модули ОЗУ иногда необходимо устанавливать парами (например, ранние чипы Pentium, чьи процессорные шины были 64-битными, требовали двух модулей памяти шириной 32 бита каждый).

Вот таблица, в которой приведены характеристики наиболее часто используемых автобусов:

66128

200

Стандартный Ширина шины (биты) Скорость шины (МГц) Полоса пропускания (МБ / с)
ISA 8-бит 8 8.3 7,9
ISA 16-бит 16 8,3 15,9
EISA 32 8,3 31,8 90L
PCI 32-разрядный 32 33 127,2
PCI 64-разрядный 2,1 64 66 508,6
AGP 323
AGP (режим x2) 32 66×2 528
AGP (режим x4) 32 66×4 1056
66×8 2112
ATA33 16 33 33
ATA100 16 50 100 Последовательный ATA (S-ATA) 1 180
Последовательный ATA II (S-ATA2) 2 380
USB 1

15
USB 2.0 1 60
FireWire 1 100
FireWire 2 1 4,77 5
SCSI-2 — быстрый 8 10 10
SCSI-2 — широкий 16 10 20 Широкий 32 бита 32 10 40
SCSI-3 — Ультра 8 20 20
SCSI-3 — Сверхширокий 16 20
SCSI-3 — Ultra 2 8 40 40
SCSI-3 — Ultra 2 Wide 16 40 80
SCSI-3 — Ult a 160 (Ultra 3) 16 80160
SCSI-3 — Ultra 320 (Ultra 4) 16 80 DDR320
SCSI-3 — Ultra 640 ( Ultra 5) 16 80 QDR 640

Изображение: © Знаки и символы — Shutterstock.com

Определение и значение шины | Что такое автобус?

Главная »СРОК» Б »

Эбби Дайкс

В вычислительной архитектуре шина — это система связи, которая передает данные между компонентами внутри компьютера или между компьютерами. Шина действует как магистраль, по которой данные перемещаются внутри компьютера. При использовании в персональных компьютерах шина соединяет все внутренние компоненты с ЦП и основной памятью.Этот термин также может относиться к адресной шине, шине данных или локальной шине.

Как работают автобусы

Шина может быть параллельной или последовательной. Параллельные шины передают данные по нескольким проводам. Последовательные шины передают данные по одному биту за раз.

Все шины состоят из двух частей: адресной шины и шины данных. Шина данных передает данные, тогда как шина адреса передает информацию о том, куда данные должны идти. Шина состоит из нескольких проводов, известных как сигнальные линии, которые описывают место в памяти, куда данные отправляются или извлекаются.Каждый провод внутри шины несет биты информации. Чем больше проводов у шины, тем больше информации она может адресовать. Например, 32-битная шина может адресовать 4 ГБ памяти.

Скорость шины компьютера измеряется в МГц. Быстрая шина позволяет передавать данные быстрее. Он поддерживает строгий график, собирая и отправляя данные через определенные промежутки времени. Например, если шина работает на частоте 200 МГц, она выполняет 200 миллионов передач данных в секунду.

Типы автобусов

  • Системная шина : Параллельная шина передает 8, 16 или 32-битные каналы.Это основной путь между процессором и памятью.
  • Внутренняя шина : Обеспечивает обмен данными между внутренними компонентами, такими как внутренняя память ЦП.
  • Внешняя шина : Обменивается данными с внешними компонентами, такими как USB или диск.
  • Шина расширения : позволяет платам расширения получать доступ к ЦП и ОЗУ
  • Фронтальная шина : соединяет процессор компьютера с оперативной памятью и другими компонентами на материнской плате.
  • Задняя шина : соединяет центральный процессор с кэш-памятью, например кэш-памятью уровня 2 и уровня 3.




НОВОСТИ ВЕБОПЕДИИ

Будьте в курсе последних событий в терминологии Интернета с помощью бесплатного информационного бюллетеня Webopedia. Присоединяйтесь, чтобы подписаться сейчас.

Что такое автобус?

Обновлено: 02.08.2020, Computer Hope

Также известная как адресная шина , шина данных или локальная шина , шина представляет собой соединение между компонентами или устройствами, подключенными к компьютеру.Например, шина передает данные между ЦП и системной памятью через материнскую плату.

Почему компьютерная шина называется шиной?

Компьютерный автобус можно представить как общественный транспорт или школьный автобус. Эти типы автобусов способны перевозить людей из одного пункта назначения в другой. Подобно этим шинам, компьютерная шина передает данные из одного места или устройства в другое место или устройство.

Компьютерная шина поддерживает строгий график, «собирая» данные и «отправляя их» через определенные промежутки времени.Например, если шина работает на частоте 200 МГц, она выполняет 200 миллионов передач данных в секунду.

Обзор компьютерной шины

Шина содержит несколько проводов (сигнальных линий) с адресной информацией, описывающей место в памяти, куда данные отправляются или извлекаются. Каждый провод на шине несет бит (ы) информации, что означает, что чем больше проводов на шине, тем больше информации она может адресовать. Например, компьютер с 32-разрядной адресной шиной может адресовать 4 ГБ памяти, а компьютер с 36-разрядной шиной может адресовать 64 ГБ памяти.

На рисунке ниже показаны различные типы компьютерных шин и способ их подключения к материнской плате.

Виды компьютерных автобусов

Шина — это параллельная или последовательная шина, а также внутренняя шина (локальная шина) или внешняя шина (шина расширения ).

Сравнение внутренней шины и внешней шины

Внутренняя шина обеспечивает связь между внутренними компонентами, такими как видеокарта и память.Внешняя шина способна взаимодействовать с внешними компонентами, такими как устройство USB или SCSI.

Сравнение параллельной шины и последовательной шины

Компьютерная шина может передавать свои данные, используя параллельный или последовательный метод связи. По параллельной шине данные передаются по несколько бит за раз. Однако при использовании последовательной шины данные передаются по одному биту за раз.

Скорость автобуса

Скорость шины компьютера или устройства измеряется в МГц, например, FSB может работать на частоте 100 МГц.Пропускная способность шины измеряется в битах в секунду или мегабайтах в секунду.

Примеры компьютерных автобусов

Самые популярные компьютерные автобусы

Сегодня многие из перечисленных выше автобусов больше не используются или встречаются реже. Ниже приведен список наиболее распространенных шин и способов их использования с компьютером.

Что означает BUS?

автобус

бизнес

Бизнес »Общий бизнес — и многое другое …

Оцените:
BUS

Grey(исключен из списка, теперь часть Laidlaw, Inc.)

Бизнес »Символы AMEX

Оцените:
BUS

Boise Perform

Городские этапы

Искусство

Оцените:
BUS

Black United Student

Academic & Science »Universities

BUS

Brownsville Urban System

Governmental »Транспорт

Оцените это:
BUS5

Общий

Оцените:
BUS

Bodies Under Seige

Miscellaneous »Funnies

Оцените его:
BUS Оцените:
BUS

Бартолиновые, уретральные и скеновые железы

Медицина »Физиология

908
BUS

Ракета, запускающая спутники

Правительственный »Военный

Оцените его:
BUS, Медицинская лаборатория Skenerethral, ​​

— и больше…

Оцените:
BUS

Большой гадкий улитка

Разное »Животные

BUS

Резервная система

Вычислительная техника »Аппаратное обеспечение

Оцените:
BUS

Правительство США

Банк США

Правительство США

и больше…

Оцените:
BUS

Belle Urban System, транспортное агентство, обслуживающее Расин, Висконсин

52 Правительство »Транспорт 35

Оцените это:
BUS

Бартолиния, уретральная, скена (железы)

Медицина »Британская медицина

Оцените:
BUS

маршрутизатор

Вычислительная техника» Скорость сборки 3

АВТОБУС Оцените его:
BUS

buspirone

28

5 9048 905 905 Оцените это:
BUS

Бартолиновые железы, уретра, железа Скинена

Medical

BUS

Оцените его IND (Система управления новыми исследуемыми лекарствами) Группа поддержки пользователей

Правительственный »FDA

Оцените:
BUs

Биологические единицы Медицинские

Оцените это:
BUS

бизнес-маршрут

Business

Оцените его:
Business Unit

Business Unit

BUS

Business Unit

Оцените: