Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах. Сколько заливать масла в компрессор воздушный
Какое масло заливать в компрессор поршневой воздушный?
Компрессорное оборудование сегодня широко используется, как быту, так и в промышленности. В особенности популярны стали поршневые компрессоры. Их конструкция может некоторым образом различаться. Однако в целом на конечные характеристики (производство конкретного объёма воздуха) они не особенно влияют.
На сайте http://almig.su/ Вы сможете приобрести компрессорное оборудование по самым низким ценам. Привлекательность покупки компрессоров в Интернете заключается в гарантии качества и эффективности работы оборудования.
Требования, которые выдвигаются к маслу
По большому счету, все поршневые компрессоры могут быть разделены всего на два больших класса:
- масляные;
- безмасляные.
Наиболее распространёнными считаются масляные. Ведь именно они способы эксплуатироваться на продолжительных периодах времени. Тем не менее, если пользователю требуется получать сжатый воздух без единой молекулы масла, придётся применять безмасляные модели.
Между тем, используемое масло подвергается существенным нагрузкам. В поршневом компрессоре нагнетается большое давление. Кроме того, присутствует высокая температура.
Следовательно, с технической точки зрения жидкость может изменить свои свойства. В этом и заключается опасность некачественного компрессорного масла.
Вязкость масла должна оставаться в заданных пределах, вне зависимости от того, в каких режимах эксплуатируется компрессорное оборудование.
Примеры качественных смазочных материалов
В качестве примеров масла, которое вполне может быть использовано в поршневом компрессоре можно привести следующие варианты: Mobil Rarus, KC-19, Shell Corena P150.
Последнее масло в особенности привлекательно. Строго говоря, в нормальных условиях коэффициент его вязкости составляет порядка 150 кв. мм/с. Между тем, при существенном увеличении температуры (до 100 градусов), вязкость уменьшается более, чем в 10 раз.
Профессионалы настоятельно не рекомендуют экономить на смазочных материалах для компрессора. От их корректного выбора целиком и полностью зависит ресурсность оборудования.
Нельзя сказать, что поршневые компрессоры исключительно доступны сегодня (по цене). Преждевременный выход из строя может оказаться весьма неожиданным и нежелательным.
В видео будет осуществлён выбор компрессорного масла:
www.stroim-2014.ru
Ответы@Mail.Ru: Можно ли залить в воздушный масляный компрессор
Вряд-ли хорошая идея смешать синтетику для ДВС с компрессионным маслом. Последствия предугадать сложно
Если хочешь завтра же везти компрессор в ремонт или утиль - лей чтохочешь, хоть 10w40.,..Единственная замена - дизельное моторное масло. Написано что КС-19, его и заправляй...
Работал я ремонтником на заводе. Как-то тоже надо было компрессор запускать, а масла КОМПРЕССОРНОГО нет. Начальство оррёёоооот!!! Ну и залили, что пожиже, мы ж люди маленькие. И компрессор заработал! Ненадолго, правда. Ремонтировали его потом дольше, чем пришлось-бы масло подождать. Вот таки дела, малята.
Там в паспорте почитай, как правило оригинал 15w40, на зиму рекомендуют 5w40, или 30, причём весьма невысокой группы, sj кажется, строгий оригинал- это винтовые компрессоры, поршневые китайские- всякое г. Трансмиссионное конечно лить не рекомендую.
10 в 40 лей а 75 в 90 даже не вздумай слишком густое оно потом сразу замени при возможности
Лили полусинтетику автомобильную, компрессоры работали сутками без остановки. Масло надо переодически менять т. к. фильтра в них нет и мелкие частици накапливаются на коленвале и приводят к заклиниванию шатунов.
Можно, в крайнем случае... но при первой возможности поменять.
Если для покраски в гараже <a rel="nofollow" href="https://купикомпрессор.рф" target="_blank">https://купикомпрессор.рф</a>
touch.otvet.mail.ru
Какое масло заливать в компрессор: характеристики
Какое масло заливать в компрессор для его нормального функционирования? Этот вопрос становится особенно актуальным с приходом морозов, когда каждый элемент автомобильной системы испытывает дополнительную нагрузку. Воздушный компрессор — не исключение. Он является ключевым компонентом кондиционирования и за ним нужен особый уход.
Основное назначение масла — снижение трения активных элементов компрессора, что продлевает период работы его деталей. Таким образом, выбор типа масла, степени его вязкости, способа заливки играют важную роль для системы воздушного кондиционирования автомобиля.
Вернуться к оглавлениюОпределение типа компрессорного масла
Правила эксплуатации компрессора установлены в технической документации, которая прилагается к каждой модели. В ней содержится основная информация, регламентирующая тип масла, а также нужное его количество. Если такой памятки нет, можно воспользоваться общими правилами, предназначенными для большинства типов масел. К ним относятся.
- КТС с охлаждающим веществом R12 — применяется компрессорное масло на минеральной основе. Такое оборудование установлено на моделях, выпущенных до 1993 года. Этот элемент имеет повышенную текучесть и специфический запах. Он заполняет всю рабочую полость компрессора, снижая износ активных деталей.
-
Модель автомобильного компрессора
На транспортные средства, год выпуска которых ранее 1995 г., устанавливается охлаждающее оборудование типа R134A. Для заправки таких компрессоров потребуется полиалкиленгликолевое масло (PAG).
- Если авто первоначально работало на R12, а затем было переоборудовано на R134A (эта смена происходила в 1994 г., когда с конвейера выходили ТС, работающие и на R12, и на R134A), то для его заправки подойдет эстеровое масло (POE).
Однако важно иметь в виду, что компрессоры такого типа уже могли быть заправлены маслом PAG, а смешивать смазочные жидкости разного происхождения категорически запрещено. Чтобы обезопасить себя от преждевременной поломки системы, рекомендуется произвести промывку компрессора.
Вернуться к оглавлениюКак подобрать нужную вязкость компрессорной смазочной жидкости
После определения типа масла необходимо подобрать степень его вязкости. Она напрямую влияет на износ активных элементов компрессора. Так, если залить масло с недостаточной степенью вязкости, оно не будет успевать охлаждать рабочие части системы кондиционирования. До 1993 года во всех компрессорах использовалась жидкость с одной степенью вязкости. При появлении смазочной жидкости типа PAG и POE потребовалось изменить плотность заливаемого масла.
Для PAG предусмотрена вязкость в 46 и 150 ед. для POE — 100. В каждом случае вязкость смазочной жидкости определяется производителем. Если информация отсутствует, то специалисты станций технического осмотра используют смазочную жидкость со степенью вязкости 100 ед. Она имеет универсальный характер и подходит для всех компрессоров независимо от года их выпуска. Вязкость указывается на лицевой стороне канистры или на обороте.
При отсутствии информации о типе хладагента перед приобретением смазочной жидкости рекомендуется проконсультироваться с мастером, который будет производить замену масла. Это связано с тем, что универсальная жидкость подходит не ко всем типам систем автомобильного кондиционирования. Масло для воздушного компрессора должно иметь следующие характеристики.
- Отличные уплотняющие характеристики. Это достигается степенью вязкости смазочной жидкости. Лить в воздушный компрессор нужно масло, которое заполняет рабочую поверхность, где находятся активные элементы.
- Устойчивость к окислению. С учетом того, что газ может разогреваться до температуры 150°, масло должно противостоять такому окислению. Если смазочная жидкость не выполняет эту функцию, повышается вероятность образования кокса, который может вызвать возгорание или взрыв.
- Повышенная деэмульгирующая способность. Речь идет об устойчивости к воде. Газ в процессе сжатия активно выделяет жидкость, она не должна попадать на активные элементы, встречая препятствие в виде масла.
- Устойчивость к растворению газов. При отсутствии этого свойства переработанный газ будет впитываться в масло. Это уменьшит его вязкость. Как результат — повышение нагрузки на активные элементы компрессора.
Применение универсального масла
Ключевой функцией компрессора считается преобразование хладагента (текучего газа), поступающего из испарителя под большим давлением, в сжатую форму. Благодаря этому внутри салона автомобиля поддерживается желаемый микроклимат. Универсальное масло рекомендуется применять только в случаях, когда компрессор автомобиля выпущен до 1993 г. Широкой популярностью пользуется смазочная жидкость класса ISO 100.
Универсальная жидкость для смазки не учитывает особенности движения рабочих частей компрессора. Это обусловлено степенью его вязкости (100 ед.). Для некоторых моделей этого показателя достаточно, чтобы сила трения механизмов не повреждала их состояние. При использовании универсального масла в фирменных моделях существует риск преждевременного износа оборудования.
Это связано с тем, что производители оборудования для системы кондиционирования автомобиля специально уменьшают или увеличивают зазор между активными частями механизмов. Такая модификация дает производителю возможность создавать смазочную жидкость, которая обеспечит безопасность их продукции. Например, компрессор фирмы DENSO имеет зазор около 3 мкм.
Этого расстояния недостаточно для того, чтобы универсальное масло попало в нужную область. Как следствие — повышение температуры рабочих частей и выход из строя всего оборудования. На данный момент система кондиционирования имеет такой вид, что водитель может отрегулировать мощность подачи воздуха в любом направлении. Это вызывает увеличение или уменьшение силы трения отдельных частей.
Универсальное масло в большинстве случаев не успевает смазать нужные элементы. Согласно статистике, 24 % обращений в сервисные станции обслуживания ТС связаны с тем, что компрессоры выходили из строя вследствие использования неправильного смазочного материала. Таким образом, следует несколько раз подумать о том, какое масло лить в компрессор, прежде чем отправляться на станцию технического обслуживания.
Вернуться к оглавлениюПроцедура обслуживания компрессора
![](/img/skolko-zalivat-masla-v-kompressor-vozdushnyj_4.jpg)
Замена масла производится в случае неисправности или по прошествии 3 лет
Если автомобиль новый, то без заправки его компрессор проработает в течение 3 лет. Досрочная замена масла может производиться при замене оборудования или его поломке (разрыв шлангов, утечка масла). Процедура ремонта обязательно должна включать в себя очистку рабочих элементов от старой смазки, которая при этом сливается.
Заливка масло происходит в строго определенных пропорциях: половина в компрессор, половина в аккумулятор-осушитель (или ресивер-осушитель). Проще говоря, если для работы воздушных компрессоров необходимо 240 мл рабочей жидкости, 120 мл заливается непосредственно в рабочую полость, а остальные 120 — в аккумулятор.
Такая процедура призвана обезопасить «сухой» запуск системы кондиционирования, что обеспечит исправность ее функционирования и отсутствие повреждений рабочих элементов. После заливки смазочной жидкости внутренний вал компрессора поворачивается минимум 10 раз. Это исключит образование «масляного удара», вызванного неравномерностью распределения смазочной жидкости.
Не последнюю роль играет и количество масла. Его недостаток может стать причиной преждевременного износа рабочих частей компрессора, избыток — повышения внутреннего давления и заклинивания опорного подшипника (плунжера).
Перед тем как заливать в компрессор масло, необходимо убедиться в наличии фильтров. Смазочный материал имеет повышенную гигроскопичность (активно выделяет влагу в процессе эксплуатации). Осушительные фильтры призваны избавить рабочую полость от ненужной жидкости, тем самым продлив срок эксплуатации оборудования. Марка и размер фильтров для каждого компрессора разные.
Перед приобретением осушителей необходимо узнать модель оборудования. Чаще всего комплектующие к системам автомобильного кондиционирования продаются в дилерских центрах. Не рекомендуется приобретать универсальные (типовые) фильтры. Они могут подходить по размеру, но иметь различную степень осушения, не рассчитанную на вязкость и типовые характеристики компрессорного масла.
maslomotors.ru
Какое масло заливать в поршневой компрессор
Компрессоры являются очень востребованными механизмами, которые используются в различных технологических средах. Такие конструкции позволяют получать поток сжатого воздуха под определенным давлением.
Существует несколько видов подобных систем, среди которых следует выделить поршневые компрессоры. Подробно ознакомиться с принципом их работы можно на специальных сайтах, где существует возможность их приобретения.
Разновидности компрессоров
Основным критерием при классификации компрессорного оборудования является способ расположения цилиндров. Выделяют несколько видов компрессоров:
- Устройства, в которых цилиндры монтируются вертикально. Все конструктивные части в таких системах располагаются именно в данной плоскости.
- Компрессоры с горизонтальным расположением цилиндров. Этот тип устройств можно разделить также на несколько подвидов, где учитывается сторона монтажа цилиндров.
- Угловые машины. Здесь применяется комбинированный тип установки цилиндров, что позволяет получать их расположение под различным углом.
Правила выбора масла
Смазочные материалы являются важным критерием, обеспечивающим надежность и длительный период их работы.
При выборе масла для поршневого компрессора необходимо руководится несколькими рекомендациями:
- В первую очередь необходимо подбирать смазку согласно рекомендациям производителя данной техники. Зачастую все фирмы указывают, что можно заливать внутрь компрессора. При этом существуют рекомендации к применению только конкретного типа масла или определенной ее группы.
- Следующим критерием при выборе является уровень вязкости смазки.
- При покупке масла также рекомендовано обращать внимание на его термоокислительную способность.
- Одним из самых важных критериев для подбора смазочных материалов является температурный режим, в котором будет эксплуатироваться вся система.
Следует выделить несколько основных видов масел, которые зачастую являются основным компонентом воздушных компрессоров:
- Shell Corena P 150;
- К-19;
- Shell P-100;
- Mobil Rarus и другие подобные марки.
Обратите внимание, что эксплуатация компрессора зачастую предполагает своевременную смену данных веществ. Это позволит значительно увеличить срок годности всей системы, а также предотвратит возможные поломки.
При выборе масла желательно консультироваться со специалистами, которые помогут вам подобрать оптимальный вариант.
Менять в компрессоре правильно поможет это видео:
Твитнутьpostroyka.org
Какое масло заливать в поршневой компрессор, как выбрать и заменить
Renumax- уникальное средство для удаления царапин! Не тратьте деньги на перекраску! Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова Вашего автомобиля.
Революционный продукт от японской компании Wilsson Silane Guard – инновационное водоотталкивающее покрытие, придающее кузову автомобиля сияющий блеск до 1 года.
Чтобы оборудование компрессионного типа постоянно находилось в работоспособном состоянии, необходимо всегда пользоваться высококачественными смазывающими составами. Если в поршневой компрессор залить масло более низкого качества, возможно образование нагара, что может привести к возгоранию устройства.
Сегодня аппаратов, способных создавать сжатый воздух, достаточно много. Все они изготовлены в самом разном исполнении. Каждый способен свободно работать в бытовых условиях. Более мощные используются в различных областях промышленности. Чтобы не происходил повышенный износ их деталей, требуются определенные виды масла.
Как правильно выбрать масло для поршневого компрессора
Главными критериями выбора являются:
- Вязкость;
- Термоокислительные свойства.
Аппараты для производства сжатого воздуха требуют своевременного и постоянного обслуживания. Расход масла зависит от температуры – чем она выше, тем он больше. Именно поэтому приходится часто делать замену. Когда масляный компрессор работает при высокой температуре, начинают образовываться вредные смолистые отложения, которые резко уменьшают теплообменные характеристики.
Производители автомобильных компрессоров рекомендуют использоваться специализированные масла:
- К-19;
- КС-19;
- Shell P-100;
- Mobil Rarus.
Все они применимы в моделях:
- Abac;
- Remeza;
- Fiac;
- Ceccato.
Shell Corena P 150 идеально подходит для систем:
- Atlas Copco;
- Ceccato;
- Ekomak.
В таком масле при изменении рабочей температуры постепенно меняется кинематическая вязкость. Когда она нагревается до 40 градусов, параметр вязкости достигает 150 кв. мм/с. Когда температура превышает 100 по Цельсию, показатель вязкости уменьшается и может упасть до значения 10,6 кв. мм/с.
Несколько советов по применению смазки
Производитель всегда указывает конкретные марки смазывающей жидкости, подходящей к определенному типу воздушного компрессора. Причиной такой избирательности стали различные присадки. Кроме того, выбирая смазку, необходимо учитывать, при какой температуре будет работать устройство.
Профессионалы советуют заливать масло в компрессоры поршневого типа так, чтобы оно превышало требуемый уровень на пару сантиметров. Это связано с тем, что в таких установках не предусматривается выделенная смазочная система. Попадание смазки внутрь системы происходит за счет шатуна, который захватывает определенную порцию масла прямо из картера. Исключение составляет безмасляный компрессор Atlas Copco LF22.
Как проводится замена
В масляных устройствах такая операция выполняется по определенным правилам:
- Для слива отработанной жидкости под картер устанавливается небольшая емкость;
- Слегка наклоняют поршневую головку, чтобы обеспечить полное стекание смазки;
- Выполняется промывка системы. В заливную горловину заливается промывочная жидкость. Включается компрессор. Он должен проработать примерно 15 минут.
- Затем промывку сливают и заливают новое, более качественное масло.
При выборе масла для поршневых компрессоров необходимо обязательно учитывать его технические характеристики. Они должны соответствовать требованиям, предъявляемым к такому оборудованию.
Если неправильно выбрать смазочный продукт, резко снизится производительность компрессора. Иногда он просто ломается.
Чтобы этого не происходило, необходимо чаще обслуживать систему, полностью удалять отработанный материал, проводить очистку устройства от вредных отложений. Только так можно продлить период эксплуатации компрессорного оборудования.
Car-Fix – набор для удаления вмятин авто. Уникальная, запатентованная форма скобы исключает дополнительные повреждения, а клей после устранения вмятин можно легко удалить.
Набор Windshield Repair Kit разработан специально для самостоятельного ремонта трещины на лобовом стекле. Характерная особенность этого клея – его потрясающе низкая вязкость, очень близкая к вязкости воды. Благодаря этому он под действием капиллярных сил легко заполняет трещину.
prem-motors.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.