26.08.2024

Снятие показаний: Как правильно снимать и считать показания счетчика электроэнергии

Содержание

Снятие показаний счетчиков в домашних условиях / Хабр

В прошлой статье я рассказывал как снимал показания со счетчиков воды. С тех пор прошло уже несколько лет. Устройство так и продолжает работать и за все это время я его не трогал. Но мне этого показалось мало, т.к. в доме были другие устройства, с которых необходимо было снимать показания. Об этом я и хочу поговорить.

Счетчик электроэнергии

В каждой квартире есть счетчик электроэнергии и его показания тоже необходимо вовремя сдавать. У нас с этим была такая же проблема, что и со счетчиками воды — мы постоянно вспоминали про него, когда находились довольно далеко. Необходимо было как-то решить данную проблему. Вот такой счетчик у меня установлен в щитке на лестничной площадке.

На каждом счетчике указано какое кол-во импульсов он совершает на 1кВт*ч. У меня установлен старый счетчик электроэнергии и у него нет специальных выводов для подсчета этих импульсов. Но у него есть светодиод, который мигает в такт этим импульсам. Значит нам надо как-то определять, что светодиод мигнул. Для этого я решил использовать фототранзистор, который меняет свое сопротивление в зависимости от его освещенности. Чтобы он реагировал только на светодиод, фототранзистор был установлен во фрагмент квадратного деревянного бруска и приклеен скотчем к счетчику. Как получилось видно на фото ниже.

Еще во время ремонта в квартире, в общем щитке я установил плинт и провел от него витую пару в квартирный щиток со слаботочкой. Устройство я установил в этот щиток(в нем есть и розетка для питания) и через плинт соединил фототранзистор со своим устройством. И в таком виде все работает уже больше полугода.

Датчик протечки воды

В качестве образца взял обычный датчик протечки GIDROLOCK WSP. Его принцип работы схож с фототранзистором, только он меняет свое сопротивление от попадания на него воды.

Доработка платы

Я немного доработал старую плату. Теперь схема выглядит следующим образом

Были сделаны следующие изменения:

  1. В схему добавлена микросхема CP2102, чтобы к плате можно было подключаться напрямую без переходников
  2. Увеличено кол-во выводов до 4(М1, М2, М3, М4), что позволяет одновременно подключить большее кол-во счетчиков
  3. Добавлены вспомогательные резисторы(R1..R8), что позволило конфигурировать выводы как необходимо

Теперь каждый вывод можно настроить для:

  • подключения светодиода
  • подключения кнопки
  • подключение счетчиков(датчиков)

При использовании фототранзистора и датчика протечки их минимального сопротивления может быть недостаточно, чтобы напряжение опустилось до уровня логического нуля. Для этого к каждому выводу был добавлен делитель напряжения.

Давайте на примере датчика протечки рассчитаем делитель напряжения. Допустим датчик подключен к выводу M1. У него вспомогательные резисторы R1 и R2. Напряжение питания(U) ESP 3.3V. Сопротивление датчика протечки(Rd) при попадании на него воды становится 10кОм. Нам необходимо добиться, чтобы напряжение было ниже напряжения уровня логического нуля. Для ESP это 0.8V, возьмем 0.6V. нам не нужно, соответственно примем равным 0. Формула для расчета напряжения :

Выделим :

, где — это сопротивление датчика

Подставим известные значения в формулу

, округляем до ближайшего большего и получаем 47кОм.

Для фототранзистора расчет делается аналогично, только Rd равно сопротивлению фототранзистора при освещении его светодиодом.

Прошивка

Как и раньше, прошивка собрана при помощи online-конструктора. Старый скрипт был модифицирован под 2 режима работы: снятие показаний счетчиков воды и снятие показаний электросчетчика. Соответственно есть 2 окна настройки:

При желании можно все объединить и добавить что-то свое. При отладке у меня одновременно были подключены 2 счетчика воды, датчик протечки и светодиод.

В режиме снятия показаний счетчиков воды, данные передаются каждые 60 секунд при условии если были какие-либо изменения в показаниях. В режиме снятия показаний счетчика электроэнергии, данные передаются каждые 20 секунд без каких либо условий. Данные по-прежнему передаются на thingspeak.com

Т.к. в новой схеме отсутствует кнопка для перехода в режим настроек, было принято решение при загрузке переводить устройство в режим настройки на 60 секунд. Если в течение 60 секунд никто не подключился к устройству, то дальше стартуем режим снятия показаний. Если кто-то подключился, то выход из режима настроек либо по сохранению данных на странице либо перезагрузив устройство.

Доработка приложения

Показания счетчика электроэнергии необходимо было передавать в отдельный канал, поэтому в новой версии приложения я добавил возможность добавлять несколько каналов. Все данные хранятся в локальной SQL базе, чтобы можно было легко и быстро строить графики. Т.к. данные по электросчетчику я отправлял каждые 20 сек это отразилось на кол-ве данных, а следовательно, и скорости их получения. Для сравнения, за все время снятия показаний по водосчетчикам накопилось около 72000 записей, а по электросчетчику примерно за 7 месяцев около 2,6 млн. После оптимизации запросов в базу, удалось увеличить скорость выборки в несколько тысяч раз(сам не ожидал такого прироста).

В новой версии были добавлены:

  1. виджет электросчетчика
  2. линейные графики
  3. возможность поделиться виджетом или графиком с другими людьми
  4. возможность работы с несколькими каналами
  5. оптимизация скорости работы

Итого

После всех доработок, я могу получить следующую информацию:

  1. текущее показание счетчика
  2. текущее потребление
  3. информацию по потреблению и расходу электроэнергии за какой-то промежуток времени

Конечно, напрашивается вопрос почему я не сделал устройство автономным(на хабре есть несколько статей на эту тему). Если делать устройство автономный, то необходимо передавать данные несколько раз в день, а я же хотел видеть данные почти в режиме реального времени.

Приложение можно использовать не только с моим устройством, но и просто как клиент к thingspeak.com для отображения каких либо графиков или значений. На данный момент приложение красиво отображает показания счетчиков воды и электроэнергии, если у кого-то будут другие идеи, что можно добавить, то пишите мне в личку.

Полезные ссылки

Фото устройства

Как правильно снимать показания со счетчиков воды вручную


Счетчики бывают с тремя типами табло: электронным, роликовым комбинированно-роликовым. Большинство счетчиков воды оснащены роликовым дисплеем с пятью или восемью роликами. Приборы учета с электронным табло встречаются редко и, обычно, не вызывают вопроса: «Как снять показания?». Тем не менее для полноты описания, мы рассматриваем и этот вид счетчиков.


Контроллер для автоматической отправки показаний

Как снимать показания со счетчиков с роликовой шкалой


Счетчик с роликовой шкалой часто называют восьмироликовым, потому что на индикаторной панели расположены восемь окошек с цифрами. Как правило, пять черных и три красных. Первые пять цифр показывают количество израсходованных кубометров. Последние три цифры (дробная часть расхода) – это литры.


Большинство управляющих компаний и расчетных центров производят начисление за воду по целым кубам без учёта литров.


Поэтому в квитанцию жильцы обычно пишут только первые пять цифр, до запятой. Дробную часть можно проигнорировать или округлить до целого.

Пример для восьмироликового счетчика


На рисунке целая часть показаний – 4 кубометра, в дробной части 736 литров. Мы можем округлить литры до целого в текущем месяце или включить их в оплату за следующий период (когда счетчик перелистнет следующий кубометр).

Восьмироликовый счетчик


Если вы сдаете показания первый раз, в квитанцию записываете 5 кубометров (с округлением дробной части) или 4 (если решили дробную часть не учитывать).


В следующем месяце счетчик показывает 11 в целой части и 235 в дробной. С округлением и без – 11 кубометров воды.


В квитанцию записываем разницу текущих показаний и результата прошлого месяца: 11 – 5 = 6 или 11 – 4 = 7 кубометров.


Как видите: округляете вы дробную часть или игнорируете, общее количество оплачиваемых кубометров не меняется. Выберите один способ и придерживайтесь его каждый месяц.


Производители счетчиков роликовой цифровой шкалой: Valtec, Itelma, Берегун, Meter, Охта, Тайпит, Алексеевский, Эконом, Норма и другие.

Как снимать показания с пятироликовых счетчиков


На некоторых счетчиках целая часть представлена роликовой шкалой, а дробная тремя или четырьмя стрелочными шкалами.


Такие счетчики называют «с комбинированно-роликовой цифровой шкалой» или пятироликовые. Если у вас пятироликовый счетчик, целую часть показаний вы берете из роликовых цифр, а дробную со стрелок .

Пример для пятироликового счетчика


Одна стрелочная шкала показывает сотни израсходованных литров, другая десятки, третья единицы. Чтобы получить значение дробной части нужно значение сотен литров умножить на коэффициент 0,1, значение десятков умножить на коэффициент 0,01 и единицы умножить на 0,001. Потом результаты вычислений сложить.


Пятироликовый счетчик


В нашем примере это будет выглядеть следующим образом: 7*0,1 + 5*0,01 + 9*0,001 = 0,759 кубометров.


Складываем дробную часть показаний с целой: 6 + 0,759. Получаем расход воды по счетчику 6,759.


Так как в квитанцию записываем только целые значения, ваш выбор: округлить дробную часть согласно математическим правилам или не учитывать дробную часть.


В первом случае получится 7, во втором 6 кубометров. Не стоит волноваться о неучтенных литрах, если вы выбираете вариант без округления. Израсходованная часть кубометра будет оплачена вами в следующем периоде.


Также как для восьмироликовых счетчиков, при первой сдаче показаний в квитанцию идет вся цифра со счетчика: 7 или 6, в зависимости от того будете вы округлять дробную часть или нет.


В следующем месяце в квитанцию записываем разницу новых и прошлых значений: 5 (12 – 7) или 6 кубометров (12 – 6) воды.


Основной поставщик в России пятироликовых счетчиков: немецкий производитель Zenner.

Как снимать показания со счетчиков с электронным табло


Счетчики с электронной цифровой панелью встречаются реже остальных. Они дороже, требуют электрического питания, при этом не имеют существенных преимуществ перед роликовыми.


Тем не менее, если у вас счетчик с электронной индикацией, переписывайте в квитанцию целое количество кубов. Цифры после запятой округлите по математическим правилам или проигнорируйте.


В нашем примере: 25 (с округлением литров) или 24 кубометра (без округления).


Все остальные правила сбора, вычисления, записи и передачи показаний для счетчиков с электронным табло идентичны любым другим счетчикам.


Производители счетчиков с электронным табло: Siemens, Бетар, Саяны, Гранд и другие.

Счетчик с цифровым дисплеем

Альтернативные способы сбора показаний со счетчиков воды


Если вы не хотите вручную каждый месяц переписывать показания со счетчиков установите счетчики с передающим модулем или подключите к уже установленным счетчикам контроллер для дистанционной передачи показаний.


В этом случае вы будете снимать показания в личном кабинете через Интернет-браузер, в мобильном приложении или получать их по электронной почте. Или настроите автоматическую отправку показаний в управляющую компанию или городские инженерные службы.


Подробнее об умных счетчиках читайте статью «Умные счетчики: полезный обзор для планирующих». 

Порядок снятия и передачи показаний приборов учета

/
Порядок снятия и передачи показаний приборов учета

В соответствии с п. 33 (к1) Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (далее Правила № 354) потребитель имеет право при наличии индивидуального, общего (квартирного) или комнатного прибора учета ежемесячно снимать его показания и передавать полученные показания исполнителю или уполномоченному им лицу, не позднее 25-го числа текущего расчетного периода. Исполнитель в соответствии с п. 31 (ж) Правил № 354 обязан принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства, сеть Интернет и др.), и использовать показания, полученные не позднее 25-го числа расчетного месяца, при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, в течение которого были сняты показания. 

Способы передачи показаний указаны на сайте https://nn.tns-e.ru/population/sendreadings/ 

В соответствии с п. 82 (б) Правил № 354 исполнитель обязан проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители). 

В соответствии с п.83 Правил № 354 вышеуказанные проверки должны проводиться исполнителем не реже 1 раза в год, а если проверяемые приборы учета расположены в жилом помещении потребителя, то не чаще 1 раза в 3 месяца. 

При непредставлении потребителем исполнителю показаний индивидуального или общего (квартирного) прибора учета в течение 6 месяцев подряд исполнитель в соответствии с п. 84 Правил № 354 не позднее 15 дней со дня истечения указанного 6-месячного срока обязан провести проверку состояния индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия и снять показания прибора учета.  

В соответствии с п. 32 (е) Правил № 354 для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных и коллективных (общедомовых) приборов учета и распределителей, исполнитель имеет право привлекать организацию или индивидуального предпринимателя на основании соответствующего договора, содержащего условие об обеспечении требований законодательства Российской Федерации о защите персональных данных. 

В Нижегородской области контрольные проверки приборов учета проводят:

  • в многоквартирных домах (МКД) — сотрудники ООО «Энергоконтроль», представители управляющих компаний, старшие по МКД;
  • в частных домах — сотрудники ООО «Энергоконтроль», ПАО «МРСК Центра и Приволжья», либо иные сетевые организации. 

В соответствии с п. 34(ж) Правил № 354 потребитель обязан допускать исполнителя в занимаемое жилое помещение или домовладение для снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, проверки их состояния, факта их наличия или отсутствия, а также достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях таких приборов учета и распределителей (но не чаще 1 раза в 3 месяца). 

Если у потребителя ПАО «МРСК Центра и Приволжья» установили прибор учета на границе балансовой принадлежности, либо в месте, максимально приближенном к такой границе (далее — прибор учета на ГБП), а «ПАО «ТНС энерго НН» приняли в расчетную схему прибор учета на ГБП, то потребитель имеет право ежемесячно снимать его показания, используя модуль отображения информации (инструкция по пользованию пультом от нового счетчика «Миртек» расположена на сайте — ссылка на Главная страница/Часто задаваемые вопросы/Приборы учёта/Как пользоваться пультом от «умного» счетчика «Миртек» и как передать показания в «ТНС энерго НН»?), и передавать полученные показания не позднее 25-го числа текущего расчетного периода любым удобным способом https://nn.tns-e.ru/population/sendreadings/, а ПАО «ТНС энерго НН» обязан принимать от потребителей показания и использовать показания при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания. Также в соответствии с договорными отношениями между ПАО «ТНС энерго НН» и ПАО «МРСК Центра и Приволжья», ПАО «МРСК Центра и Приволжья» обязуется ежемесячно, не позднее 25-го числа расчетного месяца, передавать показания приборов учета на ГБП в форме реестров объемов электрической энергии.

Кто обязан снимать показания ИПУ при прямых договорах?


Долгожданные, наверное, всеми управляющими организациями (УО) изменения в жилищное законодательство по вопросу права собственников принять решение о переходе на «прямые» договоры на предоставление коммунальных услуг между ресурсоснабжающими организациями (РСО) и собственниками случились в апреле 2018 года.


С 03 апреля 2018 года Федеральным Законом № 59-ФЗ (далее – закон 59) введена в действие ст. 157.2 Жилищного кодекса (далее – ЖК РФ) и изменения в другие нормы ЖК РФ, связанных с введением «прямых» договоров между собственниками и ресурсоснабжающими организациями (далее – РСО), в том числе и с региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – РО ТКО).


Прямые договоры существовали и ранее, но у собственников не было права голосовать за такой переход. Инициатива должна была исходить от РСО, которая могла расторгнуть договор с УО в связи с наличием задолженности, либо такие договоры существовали из ранее сложившихся отношений между РСО и собственниками.


Но, как всегда, возникло немало спорных моментов, досконально не урегулированных нормами закона. Хотя нормы закона-то есть, но РСО хотят толковать их в свою пользу: чтобы больше прав у РСО, а больше обязанностей — у УО и, желательно, бесплатно.


Одним из таких спорных вопросов является вопрос о том, кто должен снимать и контролировать показания индивидуальных приборов учета (ИПУ) в помещениях многоквартирных домов (МКД).


Есть у нас в стране такие РСО, которые пишут письма в УО (при наличии прямых договоров с собственниками), настаивая о внесении изменений в договоры на поставку КРСОИ (коммунальный ресурс на содержание общего имущества), в связи с которыми обязательства по снятию показаний ИПУ должны быть возложены на УО. В этой статье мы и разберем насколько правомерны такие требования и имеются ли правовые основания у РСО для понуждения к этому управляющую организацию.


В соответствии с пунктом 11 ст. 161 ЖК РФ (норма введена с 03.04.2018 года) в случае, предусмотренном статьей 157.2 ЖК РФ, управляющая организация, ТСЖ либо ЖК или иной специализированный потребительский кооператив, осуществляющие управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством РФ, обязаны, в том числе и:

  • предоставлять РСО и РО по ТКО информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги, в том числе о показаниях ИПУ (при предоставлении таких показаний собственниками помещений в МКД и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме управляющей организации, ТСЖ либо ЖК или иному специализированному потребительскому кооперативу) и коллективных (общедомовых) приборов учета (ОДПУ), установленных в МКД.


В соответствии с пунктом 1 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г. (далее – Правила 354), Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг (КУ) собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах (МКД), собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности… (далее — по тексту Правил 354).


В силу вышеуказанной нормы Правил 354 они применяются при начислении платежей за коммунальные услуги собственникам и нанимателям помещений в МКД, а к отношениям управляющей организации (УО) и ресурсоснабжающей организации (РСО) применяются в случаях, не урегулированных иными прямыми нормами на основании аналогии закона (п. 1 ст. 7 ЖК РФ).


В соответствии с пунктом 2 Правил 354 «исполнитель» — юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. То есть, в случае прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам, исполнителем КУ является РСО.


Согласно пункту 31 Правил 354 в обязанности исполнителя входит также:


е) при наличии коллективного (общедомового) прибора учета ежемесячно снимать показания такого прибора учета в период с 23-го по 25-е число текущего месяца и заносить полученные показания в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, предоставить потребителю по его требованию в течение 1 рабочего дня со дня обращения возможность ознакомиться со сведениями о показаниях коллективных (общедомовых) приборов учета, обеспечивать сохранность информации о показаниях коллективных (общедомовых), индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета в течение не менее 3 лет;


ж) принимать от потребителей показания индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, в том числе способами, допускающими возможность удаленной передачи сведений о показаниях приборов учета (телефон, сеть Интернет и др.) и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания, а также проводить проверки состояния указанных приборов учета и достоверности предоставленных потребителями сведений об их показаниях;


В случаях, установленных настоящими Правилами, а также в случаях и сроки, которые определены договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решением собственников помещений в многоквартирном доме, снимать показания индивидуальных и общих (квартирных), комнатных приборов учета, заносить полученные показания в журнал учета показаний указанных приборов учета и использовать их при расчете размера платы за коммунальные услуги за тот расчетный период, за который были сняты показания.


В соответствии с пунктом 31(1) Правил 354 обязанности исполнителя, предусмотренные подпунктами «е», «ж», «и» и «к» пункта 31 настоящих Правил, в случаях, предусмотренных подпунктами «г» — «ж» пункта 17 настоящих Правил, могут выполняться лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, на основании договора ресурсоснабжения, заключенного между таким лицом и ресурсоснабжающей организацией.


Как указано в ст. 421 Гражданского кодекса (далее — ГК РФ) граждане и юридические лица…

Полная версия доступна только подсписчикам

Делая заметки во время чтения — Учебный центр

Вы когда-нибудь копируете страницы заметок во время чтения, но все еще пытаетесь запомнить то, что читаете? Или вы читаете тексты, не делая заметок и уделяя при этом лишь половину внимания? Возможно, вы выделяете или подчеркиваете свои тексты, но чувствуете, что, возможно, вы не получаете от чтения максимума. Если вы попадаете в одну из этих категорий, велики шансы, что вы не получаете от чтения максимальной отдачи. В этом раздаточном материале обсуждается важность хороших заметок во время чтения и предлагается несколько различных стратегий и форматов, которые вы можете попробовать.

Важность хороших заметок

Хорошие заметки во время чтения — важная часть академической успеваемости в колледже. Большинство курсов требует серьезного чтения, и может быть трудно понять и усвоить материал и хорошо учиться в классе без твердых заметок и навыков чтения.

Хорошие заметки из прочитанного могут вам помочь:

  • систематизируйте свои идеи и информацию из текста
  • Сохраняйте концентрацию и оставайтесь занятыми, читая
  • записывайте то, что вы читаете, чтобы вам было легче найти это в будущем
  • критически относитесь к тому, что вы читаете, пока вы читаете
  • сделаем выводы и обозначим основные идеи текста
  • подготовиться к занятиям и заложить основу для лекции
  • иметь надежные материалы для подготовки к экзаменам или подготовки к заданиям

Как делать хорошие заметки во время чтения

Хорошие заметки могут принимать разные формы и могут отличаться от человека к человеку — или даже от текста к тексту.Одна из ключевых идей создания хороших заметок заключается в том, что нет необходимости копировать много информации из текста. Копирование информации не задействует ваш мозг и не является сильной стратегией для изучения и запоминания контента. Это также требует много времени и энергии. Напротив, простое выделение большого количества информации проще, но не очень активно задействует мозг. Вместо того, чтобы копировать тонны заметок или чрезмерно выделять их, попробуйте некоторые из активных и эффективных стратегий и форматов, перечисленных ниже.Это поможет вам уменьшить количество времени и энергии, которые вы тратите на заметки, а также улучшить понимание прочитанного и удержание от чтения.

Различные форматы / стратегии для банкнот

Нет единственного правильного способа делать заметки во время чтения. Важно то, что вы поэкспериментируете с несколькими эффективными стратегиями, найдете те, которые вам подходят, и примените их. Вы можете обнаружить, что разные форматы или стратегии лучше работают и для разных типов текстов, и вы можете захотеть использовать разные для разных классов.Вот несколько примеров, которые стоит попробовать:

Попробуйте делать заметки по памяти

  • Студенты часто упускают возможность усвоить информацию из своих текстов, потому что они слишком заняты заботой о том, чтобы делать хорошие заметки — вместо того, чтобы фактически понимать содержание, они больше думают о том, что им следует записать.
  • Попробуйте прочитать короткие отрывки из прочитанного (вероятно, параграф или два или до страницы) и сделать паузу, чтобы подумать о том, что вы только что прочитали, а затем сделайте заметки из своей памяти о том, что вы только что прочитали.Это поможет вам сосредоточиться на основных моментах, а не вдаваться в подробности.
  • Если вы делаете заметки в цифровом формате или в Интернете, попробуйте создать документ Word или Google для каждой прочитанной статьи или главы учебника. Напишите краткое изложение ключевых моментов из каждого чтения, не оглядываясь на текст. Затем заполните детали, сверяясь с чтением только после того, как вы сначала вспомните все, что можете.
  • Это нормально — не помнить 100% того, что вы только что прочитали; сосредоточьтесь на основных моментах, а затем вернитесь к тексту, чтобы уточнить детали по мере необходимости.
  • Этот метод может занять немного больше времени, но многие студенты говорят, что он того стоит, так как он лучше понимает прочитанное.

  • Посмотрите наше видео «Делать заметки во время чтения», чтобы узнать, как сделать свои заметки более эффективными и действенными.
  • Отметить прямо на тексте

    • Если у вас есть версия для печати, которая позволяет это, просто воспользуйтесь ручкой или карандашом. Для онлайн-текстов некоторые цифровые программы также позволяют комментировать, выделять и комментировать.
    • Подчеркните, обведите или выделите ключевые слова и фразы — это может быть полезно для учащихся, которым нужно что-то делать руками, чтобы помочь им сосредоточиться.
    • Добавьте на поля аннотации символов, сокращений или резюме текста своими словами. См. Наши раздаточные материалы с аннотациями для получения дополнительных объяснений.
    • Если у вас есть онлайн-текст, вы все равно можете записывать свои мысли, ключевые слова и резюме таким способом. Просто возьмите простой лист бумаги, напишите на нем текст и номер главы / страницы и запишите их на бумаге, а не в книге.

    Ноты в стиле Корнелл

    • Разделите лист бумаги на три части: примерно два дюйма внизу, а верхняя часть разделена на одну треть слева и две трети справа.
    • Делайте заметки на правых двух третях страницы.
    • Перечислите ключевые слова или вопросы в левом столбце.
    • Обобщить всю страницу в поле внизу.
    • Узнайте больше, прочитав более подробное описание заметок в стиле Корнелла или воспользуйтесь этими шаблонами MS Word.

    Заметки на основе приложений (EverNote и OneNote)

    • EverNote — популярное приложение для создания заметок, которое может синхронизировать заметки на всех ваших устройствах. Вы можете организовать заметки в отдельные «записные книжки», относящиеся к разным классам или темам. Его поклонники считают его полезным для общих заметок и заметок в классе, а также для повседневных задач и организации.
    • OneNote — это приложение, входящее в состав Microsoft Office, которое бесплатно для студентов UNC! Если вы еще не загрузили его, вы можете скачать OneNote здесь.Как и EverNote, OneNote позволяет синхронизировать заметки и получать к ним доступ на любом устройстве. Вы можете комментировать заметки, вырезать и сохранять мультимедийный контент, а также записывать аудиозаметки.

    Создать графический органайзер или концептуальную карту

    • Этот метод подходит для текстов, которые содержат много концепций более высокого уровня, требующих объяснений, или текстов, содержащих факты, даты, термины и т. Д. Уровня запоминания.
    • Организуйте информацию визуально.
    • Отделите основные идеи от поддержки в соответствующем формате: концептуальная карта, таблица, блок-схема, иерархия, временная шкала или диаграмма Венна.
    • Подходит для текстов с большим количеством визуальных элементов, временных рамок и т. Д., Таких как наука или история.
    • Создайте свой собственный вопрос и ответ или учебное пособие.
    • Сформулируйте вопросы, используя заголовки и ключевые слова, прежде чем начать. Затем ищите ответы, читая
    • Вы готовитесь к экзамену, который потребует большого количества визуальной идентификации? Подумайте о создании своей собственной доски Pinterest для организации заметок на основе изображений.

    Полезные советы

    • Делайте заметки своими словами вместо того, чтобы копировать информацию из книги.
    • Избегайте чрезмерного выделения. Выделение не очень сильно влияет на мозг, поэтому это не самая полезная стратегия. Кроме того, слишком большое выделение может помешать вам сосредоточиться на основных идеях. Советы по более продуманному выделению см. В разделе о стратегиях выделения.
    • Дождитесь конца страницы, чтобы делать заметки, чтобы вы могли лучше сосредоточиться на том, что читаете, и чтобы вы могли попытаться резюмировать своими словами, а не копировать.
    • Вам не нужно писать страницы заметок — пусть они будут краткими и сосредоточенными.
    • Предварительно просмотрите главу перед тем, как начать чтение, посмотрев на особенности текста, чтобы понять основные идеи главы.
    • Сосредоточьтесь на основных идеях и концепциях.

    Другие ресурсы

    Хотя делать хорошие заметки при чтении важно и будет иметь большое значение, полезно также использовать другие ресурсы UNC — не только для заметок и чтения, но и для любой академической области. Ознакомьтесь с некоторыми из этих ресурсов для оказания дополнительной поддержки:

    Академический коучинг : Назначьте встречу с академическим тренером, чтобы поговорить один на один о ведении заметок и любых других академических проблемах.
    Часы работы : Назначьте встречу со своим профессором или TA, чтобы поговорить о ведении заметок для его / ее конкретного урока / текста.
    Раздаточные материалы из соответствующего учебного центра : Многие из наших раздаточных материалов содержат более подробные сведения о чтении. Ознакомьтесь с некоторыми из них, чтобы узнать о дополнительных стратегиях:

    Работы консультировались

    «Концептуальное отображение». Cornell University. Получено с http://lsc.cornell.edu/concept-maps/.

    «Корнельская система ведения записей». Cornell University.Получено с http://lsc.cornell.edu/notes.html.

    «Эффективное чтение и ведение записей». Массачусетский технологический институт. Получено с http://uaap.mit.edu/tutoring-support/study-tips/tooling-and-studying/tooling-and-studying-effective-reading-and-note-taking.

    «Чтение учебника для истинного понимания». Корнельский колледж. Получено с https://www.cornellcollege.edu/academic-support-and-advising/study-tips/reading-textbooks.shtml

    .

    «Стратегии ведения заметок». UNSW Сидней. Получено с https: // student.unsw.edu.au/notemaking-written-text


    Это произведение находится под лицензией Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 4.0 License.
    Вы можете воспроизвести его для некоммерческого использования, если вы используете весь раздаточный материал и указали источник: Учебный центр, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл

    Если вам нравится использовать наши раздаточные материалы, мы ценим вклад в благодарность.

    Сделать подарок

    .

    Делать заметки по прочитанному

    Чтобы извлечь максимальную пользу из времени, которое вы проводите за чтением, важно развить эффективные навыки ведения заметок.

    Записывание заметок на полях и / или выделение важных разделов может помочь вам сосредоточиться и лучше понять то, что вы читаете. Однако по мере того, как ваше чтение становится более обширным и целенаправленным, написание эффективных заметок сэкономит вам ценное время на исследования и написание. Хорошее ведение заметок может помочь вам записывать то, что вы читаете, и записывать свои мысли об этом, пока они свежие.

    Хорошие заметки могут помочь вам:

    • упорядочить свои идеи
    • сохранять концентрацию во время чтения
    • вести запись того, что вы читаете, чтобы вы могли найти это снова
    • сохранять записи о том, что вы думали во время чтения
    • критически относиться к тому, что вы читаете
    • анализировать текст
    • более эффективно взаимодействовать с тем, что вы читаете
    • приводить ссылки на другие исследования
    • делать выводы выделять области, которые вам необходимо развивать дальше

    Как организовать эффективные заметки для академиков Writing

    Метод разделения страниц может быть полезным способом помочь вам организовать свои заметки, записать и собрать информацию, а также развить ваше мышление о том, что вы читаете.

    Макет страницы

    Вверху страницы: библиографическая информация

    Запишите библиографические сведения об источнике, из которого вы делаете заметки, в верхней части каждой страницы. Включите фамилию и инициалы автора или редактора, название книги, статьи или источника, название журнала, издателя, место публикации, номера страниц статьи, сведения о веб-сайте, включая URL-адрес. Также укажите номера элементов каталога библиотеки, чтобы при необходимости можно было легко переместить источник.Если вы фокусируетесь на определенной странице, укажите номер страницы.

    Под библиографической информацией: выровняйте два столбца

    Используйте первый столбец для заметок на основе чтения. Этот раздел может включать:

    • перефразированную информацию из исходного текста (перефразирование означает переписать чужие идеи своими словами)
    • резюме идей или информации
    • цитаты (воспроизводящие точные слова автора)

    В конечном счете, большая часть ваших заметок должна перефразировать или резюмировать ключевые идеи автора (ов).Умеренно используйте цитаты в заданиях и только в тех случаях, когда они кажутся наиболее подходящим способом выразить что-либо. Убедитесь, что вы заключили кавычки в кавычки («»), чтобы отличать слова автора от ваших собственных слов.

    Убедитесь, что вы записали:

    • номер (а) страницы, на которой вы нашли часть информации
    • номер абзаца, если это онлайн-источник без номеров страниц

    Это важно по двум причинам.Во-первых, вам нужно будет включить эту информацию в цитаты. Во-вторых, если вам нужно что-то уточнить, вам также необходимо иметь возможность быстро найти исходную информацию.

    Используйте второй столбец для комментариев к прочитанному. То, что вы здесь напишете, будет зависеть от вашей цели чтения. Ваши комментарии жизненно важны, потому что они могут дать контекст. Если вы читаете задание, вы можете сосредоточиться на том, как эта информация относится к задаче назначения, или подумать о том, как или где вы будете использовать ее в задании.Ваши комментарии могут также основываться на том, что вы прочитали и записали в левом столбце, отражать то, как вы видите эту информацию по отношению к вашим собственным идеям, или быть простыми примечаниями, разъясняющими, почему вы считали идею полезной. Вы можете признать сходства и различия с другими авторами или определить вопросы, которые у вас есть, что вас сбивает с толку или где ваши знания нуждаются в дальнейшем развитии. Это раздел, который побуждает вас критически относиться к тексту, подвергать сомнению то, что говорит автор, и исследовать сильные и слабые стороны идей автора.Здесь вы начинаете устанавливать связи между различными авторами, которых вы прочитали, а также размышляете о том, где и как ваши идеи позиционируются в исследовании, и как они могут быть подтверждены или подвергнуты сомнению.

    Шаблон для размещения и написания эффективных заметок из чтения

    Не забудьте использовать новую страницу для каждого нового чтения.

    Библиографические данные

    • фамилия и инициалы автора, название книги / статьи / страницы, название журнала / веб-сайта, издатель / спонсор, место публикации, сведения о веб-сайте, включая URL-адрес и т. Д., номер (а) страницы

    Рекомендуется указать номер элемента библиотеки.

    Примечания Комментарии к информации

    Перефразированные примечания

    • Перефразирование (т.е. переписывание чужих идей своими словами) и резюме должны составлять основную часть информации в этом разделе.

    Сводка важной информации

    Цитаты
    (используйте кавычки «»)

    • При дословном воспроизведении информации убедитесь, что вы поместили ее в кавычки («») или напишите другим цветом, чтобы напомнить Вы что это чужие слова в точности скопировали.

    Всегда указывайте номера страниц или абзацев
    , чтобы было проще цитировать.

    В разделе комментариев напишите все, что указывает на ваш ответ на то, что вы читаете. Во время чтения важно записывать свои мысли о прочитанном.
    Ваши комментарии обычно отражают вашу цель чтения. Вопросы, включенные здесь, являются только руководством. Вам не нужно включать ответ на каждый пересказ или цитату, но важно подумать о том, почему вы включаете информацию, и записать любые причины, которые кажутся важными.

    • Как информация соотносится с моей целью? (Если это не актуально, должен ли я вообще заниматься этим?)
    • Как эта информация соотносится с моим заданием?
    • Как / где я буду использовать его в своем задании? Как это может помочь мне ответить на вопрос / задачу?
    • Как эта информация соотносится с другой информацией по теме?
    • Какие ссылки можно сделать на тему / другое исследование?
    • Автор говорит что-нибудь новое или интересное?
    • У меня есть вопросы? Есть ли что-нибудь, чего я не понимаю, и что мне нужно исправить?
    • Говорит ли автор что-нибудь, с чем я не согласен? Почему я не согласен?
    • Сказал ли автор что-либо, что противоречит выводам / мнениям других авторов?
    • Какие выводы можно сделать из сделанных выводов?

    .

    Online, приложение, программное обеспечение, коммерческая лицензия с естественным звучанием голосов.

    «Как родитель ученика средней школы, страдающего дислексией, чтение всегда было
    вызов. Мы используем программное обеспечение NaturalReader и функцию экспорта в MP3 почти ежедневно, чтобы
    помочь ему выполнить длительные задания по чтению. NaturalReader сыграл важную роль в
    помогая ему преуспеть в школе! »

    — Мэри Хардин

    «Я больше не напрягаю глаза, пытаясь читать крошечные шрифты в электронной почте или на веб-страницах, или тратить
    время записывать свой голос в учебных целях.У меня есть «двуязычный» NaturalReader
    и это стало очень полезным инструментом. Кстати, мои ученики не заметили, что мои
    «подруга» Кейт, которая так хорошо читает уроки, — это компьютер … »

    — Ариэль Миранда

    «Как защитник вспомогательных технологий в Центре независимой жизни в Риверсайде.
    Графство Калифорния, я считаю, что Nature Reader — замечательная и доступная программа для
    дети с нарушением обучаемости и дислексией.У меня тоже церебральный паралич и это
    программное обеспечение повысило мою продуктивность больше, чем я ожидал. Что мне нравится больше всего
    про программное обеспечение интерфейс, из-за плохого зрения пришлось увеличить
    шрифт, он делает чтение более увлекательным и приятным ».

    — Чи-Хунг Люк Се

    «Это программное обеспечение помогает мне произносить слова, которые я не могу, и помогает избежать
    грамматические ошибки при написании записок и эссе.Мне нравится, что я
    могу конвертировать мои онлайн-учебники в MP3 и слушать их на своем смартфоне или
    ехал в моей машине. ”

    — Данита Моисей

    «Я использую NaturalReader для чтения вслух отрывков из купленных мной электронных книг, документов PDF,
    веб-страницы с большим количеством текста, и чтобы прочитать мне то, что я напечатал, чтобы «услышать их».
    Это очень помогает мне, поскольку, хотя я визуально / кинетический ученик, слова — это не изображения.”

    — Айла Даффтон

    «NaturalReader стал для меня продуктом преобразования и освобождения. Как кто-то, что
    страдает от трудностей в обучении, имея этот продукт для проверки моей электронной почты,
    презентации и контракты позволили мне стать более независимым и не иметь
    бремя полагаться на кого-то в доказательстве моей работы. ”

    — Поль Коланджело

    .

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *