23.11.2024

Стабилизатор напряжения механический: Механический стабилизатор напряжения для дома

Содержание

Стабилизаторы напряжения для дома и промышленные

Полезная информация

Стабилизатор напряжения применяется для преобразования сетевого электрического тока до нормальных показателей (220 или 380 В). Он защищает бытовую, офисную и производственную технику от скачков параметров тока. Там, где он установлен, аварий нет.

Когда он нужен?

Чтобы компьютер, телевизор и осветительные приборы были защищены и служили дольше, а также для обеспечения возможности бесперебойной работы кондиционера, компрессора, сварочного аппарата, электромоторов, водяных насосов и другой техники.

Как выбрать стабилизатор напряжения?

1. Подбор по типу сети

  • Трехфазные — необходимы для устройств с подключением 380 В, рекомендуются при большой (от 12 КВт) суммарной нагрузке потребителей. Модели от 3 кВт.
  • Однофазные — стабилизаторы напряжения для дома (бытовые) со схемой подключения 220 В. Модели от 0,5 до 30 кВт.

2. Подбор по характеристикам

  • Мощность — складывается из суммарной мощности всех потребителей плюс 20%.
  • Входное напряжение — определяется параметрами сети, к которой подключается техника, необходимы замеры.
  • Выходное напряжение — в процентах указана точность.

3. Виды

  1. Качественный электромеханический стабилизатор плавно регулирует напряжение. Обеспечивает высокую точность на выходе — ± 3%, которая нужна для измерительных приборов, аудиоаппаратуры, освещения. Обладает высокой перегрузочной способностью.
  2. Устройства релейного типа выдают ток, регулируемый за счет автоматического механического переключателя. Применяются такие стабилизаторы напряжения для дома и на дачах.
  3. В цифровом нужную обмотку включает электронный ключ (тиристор, семистор). Режим регулировки импульсный, происходит очень быстро. Такой стабилизатор напряжения оснащен цифровым дисплеем, отличается небольшими размерами и весом. Применяется для защиты, как для одного, так и всех устройств в доме, может работать при низких температурах (до -20).

4. По способу установки:

Мы предлагаем купить стабилизаторы напряжения с доставкой и гарантией, у нас большой выбор оборудования для дома, дачи и производства. Не откладывайте покупку, ваша дорогая техника нуждается в защите!

Стабилизаторы напряжения торговой марки IEK

03.03.2020

Компания IEK выпускает широкий ассортимент стабилизаторов напряжения для решения самых разных задач.

Стабилизаторы напряжения электронного типа СНР

Стабилизаторы напряжения электронного типа СНР предназначены для поддержания стабильного напряжения питания нагрузок бытового и промышленного назначения 220В, 50Гц при отклонениях сетевого напряжения в широких пределах по значению и длительности. Стабилизаторы напряжения электронного типа применяются для стабилизации напряжения питания и защиты бытовой и промышленной техники, торгового оборудования, аппаратуры связи, а также в системах комплексного питания промышленного оборудования, коттеджей, квартир и офисов. Стабилизаторы напряжения однофазные электронного типа СНР1 соответствуют требованиям ГОСТ Р 52161.1-2004, ГОСТ Р 51318.14.1-2006 разд.4, ГОСТ Р 51318.14.2-2006 разд.5,7, ГОСТ Р 51317.3.2-2006 разд. 6,7.

Стабилизаторы напряжения серии HOME – это универсальная серия массового спроса.

Уникальное запатентованное схемотехническое решение, управление на основе микропроцессора нового поколения позволяют стабилизаторам напряжений серии HOME обеспечить качественное электропитание для любой домашней техники.

Высокая технологичность при доступной цене обеспечивает стабилизаторам серии HOME самую высокую популярность на рынке.

Электронное управление газового отопительного оборудования требует стабильного питающего напряжения. Инновационный стабилизатор напряжения серии BOILER был создан в результате тщательного изучения параметров электропитания газовых котлов. Теперь газовые системы отопления надёжно защищены от выхода из строя.

Стабилизаторы напряжения серии SIMPLE разработаны для обеспечения защиты от перепадов напряжения телевизоров, домашних кинотеатров, компьютеров и пр., а также бытовой электроники малой мощности. Стабилизаторы SIMPLE отличают компактный размер, простота и удобство пользования.

Стабилизаторы напряжения серии EXTENSIVE созданы для самых экстремальных условий питающей сети. Они надежно защищают электрооборудование при высоких отклонениях сетевого напряжения от нормы и способны быстро погасить резкие скачки напряжения.

Выпускаются в двух исполнения:  навесной и напольный.

Основные преимущества стабилизаторов напряжения электронного типа СНР
  • Точное соответствие номинальной мощности за счет использования мощных трансформаторов и силовых электронных ключей.
  • Шесть степеней защиты: от перегрузки, от короткого замыкания, от перегрева, от опасного повышенного напряжения, от опасного пониженного напряжения, от импульсных перенапряжений.
  • Высокий КПД — более 95%.
  • Расширенный диапазон входного напряжения — 140-270 В.
  • Высокая скорость срабатывания — менее 20 мс.
  • Сохранение рабочего состояния при кратковременных перегрузках до 120%.
  • Использование высококачественных защитных аппаратов торговой марки IEK ВА47-29.
  • Наличие режима Байпас для обхода режима стабилизации (для моделей свыше 3 кВА).
  • Отсутствие искажения синусоиды.
  • Современный дизайн.

Стабилизаторы напряжения электромеханического типа

Стабилизаторы напряжения электромеханического типа торговой марки IEK предназначены для поддержания стабильного однофазного/трехфазного напряжения питания нагрузок бытового и промышленного назначения 220B/3×220В, 50Гц при отклонениях сетевого напряжения в широких пределах по значению и длительности. Применяются для стабилизации напряжения при работе с высокочувствительной техникой на промышленных объектах, в медицинских организациях, телекоммуникационных компаниях, в малоэтажном жилищном строительстве, в жилищно-коммунальном хозяйстве. Позволяют продлить срок эксплуатации систем освещения, компьютерного оборудования и др. Соответствуют стандартам ГОСТ Р 52161.1, ГОСТ Р 30805.14.1, ГОСТ Р 51317.3.2, ГОСТ Р 51317.3.2, ГОСТ Р 51318.14.1, ГОСТ Р 51318.14.2.

Стабилизатор напряжения серии SHIFT идеально подойдет для обеспечения стабильного питания даже в условиях хронически низкого напряжения питающей сети с поддержанием высокой точности напряжения (220 В +/- 3%).

Настенное типоисполнение.

4 мощности: 3.5 кВА, 5.5 кВА, 8 кВА, 10 кВА.

Устойчивость к перегрузкам.

Диапазон рабочего входного напряжения: 120В-250В

Стабилизаторы напряжения серии СНИ представлены в ассортименте самым широким диапазоном мощностей (от 0.5 до 150 кВА), при этом по типу питающей сети модельный ряд представлен как однофазными стабилизаторами (серия СНИ1), так и трехфазными (серия СНИ3).

Широкий диапазон рабочего входного напряжения: для СНИ1 — 160-250 В; для СНИ3 — 160-250 В фазное, 280-430 В линейное.

Электромеханические стабилизаторы напряжения СНИ имеют самые высокие показатели энергоэффективности, повышенную точность стабилизации и хорошую устойчивость к перегрузкам. Перечисленные преимущества в первую очередь по достоинству оценили коммерческие потребители.

Основные преимущества стабилизаторов напряжения электромеханического типа
  • Высокая точность поддержания выходного напряжения в рабочем диапазоне входного напряжения — 220 В +/-3%.
  • Диапазон рабочего входного напряжения: 120В-250В
  • Высокий КПД — более 90%.
  • Точность стабилизации 3%.
  • Наличие четырех видов защит: от сверхтоков (перегрузки или короткого замыкания), от повышенного и пониженного выходного напряжения, от перегрева обмотки автотрансформатора.
  • Стабилизатор не вносит искажений в синусоидальную форму выходного напряжения.
  • Современное схемотехническое решение.
  • Использование высококачественных защитных и коммутационных аппаратов торговой марки IEK  автоматических выключателей серии ВА47-29, ВА47-100 и контакторов КМИ.
  • Удобство монтажа, обслуживания и транспортировки стабилизаторов за счет применения встроенных в корпус эргономичных ручек у малых габаритов стабилизаторов и колес для перемещения у больших габаритов.
  • Наличие в стандартной комплектации запасных частей — предохранителей и токосъемных щеток автотрансформатора.

Стабилизаторы напряжения симисторного типа

Стабилизаторы напряжения симисторного типа относятся к типу автотрансформаторных стабилизаторов с электронным управлением, обеспечивающих регулирование выходного напряжения с максимальной скоростью отклика на изменения и высокой точностью его поддержания. Регулирование обеспечивается переключением отводов обмотки линейного автотрансформатора симисторами, управление которыми производит электронный модуль управления стабилизатора. Стабилизаторы напряжения симисторного типа предназначены для поддержания стабильного напряжения питания нагрузок бытового и промышленного назначения при отклонениях сетевого напряжения в широких пределах по значению и длительности. Стабилизаторы напряжения однофазные симисторного типа соответствуют требованиям ГОСТ Р 52161.1-2004, ГОСТ Р 51318.14.1-2006 разд. 4, ГОСТ Р 51318.14.2-2006 разд. 5, 7, ГОСТ Р 51317.3.2-2006 разд. 6, 7, ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и изготовлены в соответствии с ТУ 3468-002-18461115-2010.

PRIME – самая технологичная серия стабилизаторов напряжения IEK. Инновационное схемотехническое решение на основе симисторных ключей обеспечивает бесшумную работу стабилизатора напряжения и непревзойденные параметры качества электрической энергии. Благодаря отсутствию механического износа в стабилизаторах напряжения PRIME производитель гарантирует высокую эксплуатационную надежность и долгий срок службы.

Основные преимущества стабилизаторов напряжения симисторного типа
  • Самый современный принцип коммутации, основанный на использовании мощных бесконтактных электронных ключей — симисторов.
  • Отсутствует механический контакт коммутирующих элементов и износ стабилизатора, что гарантирует высокую эксплуатационную надежность и долгий срок службы.
  • Абсолютная бесшумность работы (можно устанавливать в жилых помещениях).
  • Сверхбыстрая реакция на изменения входного напряжения: скорость отклика 20 мс.
  • Повышенная точность стабилизации: 4% в диапазоне 140-250 В.
  • Расширенный диапазон входных напряжений: 90-270 В.
  • Отсутствие искажения формы синусоиды выходного сигнала (переключение отводов обмотки автотрансформатора происходит при переходе через «ноль»).
  • Шесть степеней защиты: от перегрузки, от короткого замыкания, от перегрева, от опасного повышенного напряжения, от опасного пониженного напряжения, от импульсных перенапряжений.
  • Высокий КПД — более 95%.
  • Отсутствие искажения синусоиды.
  • Широкая сеть сервисных центров по обслуживанию стабилизаторов напряжения IEK по всей стране.

Стабилизатор напряжения настенный серии Prime 5 кВА IEK

Стабилизаторы напряжения симисторного типа относятся к типу автотрансформаторных стабилизаторов с электронным управлением, обеспечивающих регулирование выходного напряжения с максимальной скоростью отклика на изменения и высокой точностью его поддержания. Регулирование обеспечивается переключением отводов обмотки линейного автотрансформатора симисторами, управление которыми производит электронный модуль управления стабилизатора. Стабилизаторы напряжения симисторного типа предназначены для поддержания стабильного напряжения питания нагрузок бытового и промышленного назначения при отклонениях сетевого напряжения в широких пределах по значению и длительности. Стабилизаторы напряжения однофазные симисторного типа соответствуют требованиям ГОСТ Р 52161.1-2004, ГОСТ Р 51318.14.1-2006 разд. 4, ГОСТ Р 51318.14.2-2006 разд. 5, 7, ГОСТ Р 51317.3.2-2006 разд. 6, 7, ГОСТ Р 51317.3.3-2008 и изготовлены в соответствии с ТУ 3468-002-18461115-2010. PRIME – самая технологичная серия стабилизаторов напряжения IEK. Инновационное схемотехническое решение на основе симисторных ключей обеспечивает бесшумную работу стабилизатора напряжения и непревзойденные параметры качества электрической энергии. Благодаря отсутствию механического износа в стабилизаторах напряжения PRIME производитель гарантирует высокую эксплуатационную надежность и долгий срок службы.

Самый современный принцип коммутации, основанный на использовании мощных бесконтактных электронных ключей — симисторов. Отсутствует механический контакт коммутирующих элементов и износ стабилизатора, что гарантирует высокую эксплуатационную надежность и долгий срок службы. Абсолютная бесшумность работы (можно устанавливать в жилых помещениях). Сверхбыстрая реакция на изменения входного напряжения: скорость отклика 20 мс. Повышенная точность стабилизации: 4% в диапазоне 140-250 В. Расширенный диапазон входных напряжений: 90-270 В. Отсутствие искажения формы синусоиды выходного сигнала (переключение отводов обмотки автотрансформатора происходит при переходе через «ноль»). Шесть степеней защиты: от перегрузки, от короткого замыкания, от перегрева, от опасного повышенного напряжения, от опасного пониженного напряжения, от импульсных перенапряжений. Высокий КПД — более 95%. Отсутствие искажения синусоиды. Гарантийный срок обслуживания стабилизаторов — 3 года со дня продажи. Широкая сеть сервисных центров по обслуживанию стабилизаторов напряжения IEK по всей стране.

Технические характеристики

Номинальная мощность:5000 ВА
Тип стабилизации:Электронный
Модель или исполнение:Навесной
Выход напряжение:220 В
Количество фаз:Однофазный
Вес:16,5 кг
Высота:393 мм
Ширина:374 мм
Макс вход перемен ток AC 50 Гц:22,5 А
Диапазон раб вход напряжения:90-270 В
Напряж срабатыв защ от повыш выход напряж Uмакс:243±4 В
Напряж срабатыв защ от пониж выход напряж Uмин:188±4 В
Время срабатывания:<50 мс
Климатическое исполнение:УХЛ4
Глубина:176 мм

Виды и обзор стабилизаторов напряжения


Автор Alexey На чтение 6 мин. Просмотров 224 Опубликовано
Обновлено

В электротехнике стабилизатором называют устройство, предназначенное для поддержания неизменного значения выходного напряжения переменного или постоянного тока.

Все виды стабилизаторов напряжения используют один из двух способов стабилизации:

  • Накопление энергии с последующей генерацией электрического тока с нужными параметрами;
  •  Корректировка входящего напряжения с добавлением необходимого потенциала, приводящего выходные характеристики к номинальным значениям.

Кинетический способ

В кинетическом стабилизаторе энергия накапливается в маховике, находящемся на одном валу с электродвигателем и генератором. Электроэнергия, вращая двигатель, превращается в кинетическую, которую запасает маховик, отдающий её генератору во время изменений входного напряжения.

Такие стабилизаторы применяются только в промышленности, для жилого дома они не пригодны из-за большой мощности, габаритов, шума и вибраций, а также потребности в постоянном обслуживании.

Инверторный способ

Способ накопления энергии реализован также в инверторах, там электроэнергия аккумулируется в емкости конденсатора или в аккумуляторе (в блоках бесперебойного питания), и расходуется, потребляемая электронным генератором, который на выходе выдает стабильное напряжение.

Выпускаются мощные инверторы, которые можно подключить к входу электросети квартиры, или частного дома, и вся бытовая техника не будет страдать от некачественной электроэнергии. Из недостатков:

  •  не у всех инверторов на выходе правильная синусоида;
  • довольно высокая цена, особенно инверторных стабилизаторов дающих синусоидальное выходное напряжение;
  • для мощных полупроводниковых приборов требуется интенсивная вентиляция.

инверторный стабилизатор напряжения

Феррорезонансный способ

Принцип накопления энергии в феррорезонансных стабилизаторах можно сравнить с маятником в старинных часах – благодаря резонансу и циклическому переходу накопленной кинетической энергии в потенциальную, и наоборот, он качается с одинаковой частотой и амплитудой, независимо от силы натяжения пружины.

Подобные процессы происходят в феррорезонансном колебательном контуре, где энергия магнитных потоков, с постоянной амплитудой циклически перетекает между обмотками трансформатора и дросселя, находящихся в резонансе. Система достаточно надёжная, но она себя исчерпала в плане возможного развития, к тому же имеет существенные недостатки:

  •  узкий диапазон входного напряжения и частоты;
  •  большой уровень шума;
  •  низкий КПД;
  •  плохое соотношение массы к выходной мощности.

Поэтому данный тип стабилизаторов вытесняется с рынка более прогрессивными моделями, которые намного лучше устаревших феррорезонансных по всем показателям.

Феррорезонансный стабилизатор напряжения

Корректируя напряжение с помощью автотрансформатора

Почти все виды стабилизаторов переменного напряжения, работающие по принципу корректировки, имеют автотрансформатор в качестве основного элемента. От обычного, данный тип трансформатора отличается тем, что у него есть только одна обмотка, имеющая много отводов от витков индуктивной катушки.

Между общим выводом и одним отводом подключается входное напряжение от электросети, по данной цепи протекает ток, который насыщая магнитопровод автотрансформатора, индуцирует потенциалы по всей обмотке.

Относительно общего вывода, напряжение на витках, находящихся до подключенного отвода будет ниже сетевого, а на тех витках, которые находятся после него, будет выше. Переключаясь между отводами в зависимости от входного напряжения, можно добиться приемлемого выходного значения напряжения. В самых первых стабилизаторах такого типа переключение происходило вручную, исходя из показаний вольтметра.

Позже зрительный контроль заменили микропроцессором, а переключение стали делать с помощью ключей – электромеханических, релейных, симисторных. Существует две схемы релейных и симисторных переключений – по входу и по выходу, в которых принцип тот же, но меняются параметры автотрансформатора и выходной мощности. Реже используется классический трансформатор, где переключения происходят на отводах вторичной обмотки.

Шаг стабилизации

Какой бы ни была система ключей для переключений, в данных стабилизаторах присутствует электронный контроллер управления, для которого нужен встроенный блок питания, имеющий отдельный трансформатор (на схеме не показан) и свой стабилизатор постоянного напряжения.

Из схемы ясно, что переключение не может быть плавным – возможный диапазон выходного напряжения будет пропорционален тем пределам, которые указаны возле каждого ключа. Данный диапазон называют шагом, или ступенью стабилизации.

Чем меньше требуется шаг, тем больше необходимо ключей. Поэтому применяют двухкаскадный принцип стабилизации, который состоит в том, что напряжение с первого каскада подаётся на второй, где также имеется обмотка, расчитанная на диапазон напряжений первого каскада.

Вторая обмотка также имеет отводы, коммутируемые ключами, но с меньшим количеством витков между ними, что уменьшает шаг стабилизации.

Таким образом первый каскад совершает грубую регулировку, а второй точную. В данном стабилизаторе количество ступеней переключения равняется умножению количества ключей в обеих каскадах.

Различие симисторных и релейных стабилизаторов

На вышеприведённой схеме использованы симисторные ключи, но на их месте могут быть реле, от этого принцип не меняется. Иногда для первого каскада применяются реле, а для второго – симисторы, такие стабилизаторы называют гибридными.

Гибридный

Релейные системы стабилизации наиболее экономичны, не искажают синусоиду, терпеливы при перегрузке, подойдут для дома, не подверженного резким скачкам напряжения, но они имеют ограниченный цикл включений – выключений, что влияет на их долговечность.

Симисторные стабилизаторы обладают лучшим быстродействием среди всех остальных, переключение ключей происходит абсолютно бесшумно, чего не скажешь о релейных стабилизаторах, которые довольно громко клацают во время работы.

Благодаря переключению в момент перехода моментального значения переменного тока через ноль, симисторные стабилизаторы избавились от своего главного недостатка – искажения синусоиды при коммутации, поэтому они всё больше набирают популярности.

Существенным недостатком симисторных стабилизаторов является потребность в интенсивном охлаждении, поэтому им нужны вентиляторы, которые сильно шумят, особенно при загрязнении крыльчатки.

Сервоприводный стабилизатор

Наиболее точную регулировку обеспечивает электромеханический стабилизатор, у которого имеется только один ключ, в виде графитового стержня, который перемещается по виткам автотрансформатора, контактируя с ними, движимый электродвигателем с электронной системой управления оборотами (сервоприводом).

В данном случае шаг стабилизации будет равен напряжению между двумя соседними витками. Недостатком сервоприводных стабилизаторов является:

  •  износ графитового стержня (щетки) и мест контакта на соприкасающихся с ним проводах обмотки;
  •  невозможность работы при минусовых температурах из-за водного конденсата на открытыхтокопроводящих элементах;
  •  большое время реакции (переключения), из-за иннерциальности механических компонентов;
  •  значительный шум в работе;
  •  уязвимость механизмов к воздействию запылённой атмосферы;
  •  Большое тепловыделение в месте контакта, вследствие чего возможны подгорания щетки при большой нагрузке.

Существуют также перспективные электронные стабилизаторы переменного и постоянного напряжения с применением широтно-импульсной модуляции и трансформатора вольтдобавки, но из-за сложности схем, они применяются пока что лишь в составе электронной аппаратуры.

AVR Guide: Механический (типовой) регулятор напряжения

Механический (типовой) регулятор напряжения

Регулятор напряжения механического типа имеет наибольшее количество различных наименований, часто отражающих их способ работы и / или назначение:

  • Регулятор автоматического наддува
  • Регулятор напряжения электромеханический
  • Стабилизатор напряжения электромеханический
  • LDC
  • Регулятор линейного напряжения
  • Компенсатор перепада напряжения
  • Регулятор напряжения магнитно-индукционный
  • Механический регулятор переключения
  • Моторизованный регулируемый трансформатор
  • Стабилизатор напряжения магнитно-индукционный
  • Моторизованный вариак
  • Регулируемый автотрансформатор с моторным приводом
  • РПН
  • Устройство РПН
  • Серворегулятор напряжения
  • Серво стабилизатор напряжения
  • Ступенчатый регулятор напряжения
  • Устройство РПН
  • Регулятор напряжения переключения
  • Регулируемый автотрансформатор

Этот тип регулятора напряжения используется более 50 лет и на протяжении многих лет претерпевал усовершенствования, в первую очередь за счет достижений в технологии управления и системах сервоприводов. Этот тип регулятора напряжения доминирует на рынке электроэнергетики и является самым популярным типом за пределами Северной Америки для приложений, обеспечивающих качество электроэнергии. По мере того как в промышленных предприятиях по всему миру используется все больше электроники, механический регулятор напряжения заменяется электронным регулятором напряжения.

Несмотря на то, что механические регуляторы напряжения имеют самые разные конструкции, все они имеют общие характеристики наличия одного или нескольких серводвигателей для физического перемещения некоторых компонентов внутри устройства.Цель этого движения — повлиять на регулирование напряжения за счет изменения отношения витков или магнитной связи трансформатора. В этот тип регулятора напряжения входят устройства для контроля качества электроэнергии, а также устройства, используемые электроэнергетическими предприятиями для коррекции падения напряжения (линии) в распределительных линиях (см. «Качество электроэнергии в сравнении с компенсацией падения напряжения в линии» ниже).

Двумя основными методами работы, используемыми механическими регуляторами напряжения, являются: (A) путем изменения отношения витков или (B) путем изменения магнитной индукции между первичной и вторичной обмотками трансформатора путем физического изменения их ориентации.

Конструкция и принцип действия классических автомобильных регуляторов напряжения

АВТО ТЕОРИЯ

Регуляторы напряжения

Как вы, возможно, помните из статьи прошлого месяца о функциях генераторов в вашем классическом автомобиле, нет никаких средств для внутреннего контроля мощности одного из них. Другими словами, чем быстрее он вращается, тем больше напряжения поступает в электрическую систему автомобиля. Если бы это не контролировалось, генератор повредил бы батарею и сгорел бы фары автомобиля.Кроме того, если генератор не был отключен от схемы автомобиля, когда он не работает, аккумулятор разрядился бы через его корпус.

Вот здесь и появляется РЕГУЛЯТОР (обычно называемый регулятором напряжения, но это только один компонент системы). За прошедшие десятилетия регуляторы претерпели множество конструктивных улучшений, но наиболее часто используемый электромеханический регулятор — это три блока управления в один тип коробки. Давайте посмотрим, как это работает …

Реле отключения

Это устройство, которое иногда называют автоматическим выключателем, представляет собой магнитный выключатель.Он подключает генератор к цепи батареи (и, следовательно, остальной части автомобиля), когда напряжение генератора достигает желаемого значения. Он отключает генератор, когда он замедляется или останавливается.

Реле имеет железный сердечник, намагниченный для опускания шарнирного якоря. Когда якорь опускается, набор точек контакта замыкается, и цепь замыкается. Когда магнитное поле нарушается (например, когда генератор замедляется или останавливается), пружина тянет якорь вверх, нарушая точки контакта.

Очевидный вид отказа — это точки контакта. Когда они открываются и закрываются, возникает небольшая искра, которая в конечном итоге разъедает материал на концах, пока они либо не «свариваются» вместе, либо не приобретут такое высокое сопротивление, что не будут проводить ток в закрытом состоянии. В первом случае батарея разряжалась бы через генератор за ночь, а во втором случае не было бы никакой зарядки системы.

Регулятор напряжения

Другой набор контактных точек с железным сердечником используется для постоянного регулирования максимального и минимального напряжения.Эта схема также имеет шунтирующую цепь (шунт перенаправляет электрический поток), которая заземляется через резистор и размещается непосредственно перед (электрически) точками. Когда точки замкнуты, цепь возбуждения идет «легким» путем к земле, но когда точки разомкнуты, цепь поля должна проходить через резистор, чтобы добраться до земли.

Катушка возбуждения генератора подключена к одной из точек контакта регулятора напряжения. Другая точка ведет прямо к земле.

Когда генератор работает (батарея разряжена или работает несколько устройств), его напряжение может оставаться ниже того, на которое установлено управление.Поскольку ток будет слишком слабым, чтобы тянуть якорь вниз, поле генератора будет уходить на землю через точки. Однако, если система полностью заряжена, напряжение генератора будет увеличиваться до тех пор, пока не достигнет максимального предела, и ток, протекающий через шунтирующую катушку, будет достаточно высоким, чтобы опустить якорь и разделить точки.

Этот цикл повторяется снова и снова в реальном времени. Точки открываются и закрываются примерно от 50 до 200 раз в секунду, поддерживая постоянное напряжение в системе.

Регулятор тока

Даже если напряжение генератора регулируется, его ток может стать слишком большим. Это приведет к перегреву генератора, поэтому для предотвращения преждевременного отказа встроен регулятор тока.

Внешне похожий на железный сердечник регулятора напряжения, сердечник регулятора тока намотан несколькими витками толстого провода и соединен последовательно с якорем генератора.

Во время работы ток увеличивается до предварительно определенного значения установки.В это время ток, протекающий через обмотки из толстого провода, заставит сердечник опускать якорь, открывая точки регулятора тока. Чтобы замкнуть цепь, цепь возбуждения должна пройти через резистор. Это снижает текущий выход, указывает на закрытие, вывод увеличивается, указывает на открытие, вывод вниз, указывает на закрытие и т. Д. Следовательно, точки колеблются при открытии и закрытии так же, как и точки регулятора напряжения, много раз в секунду.

Хорошие и плохие новости

Поскольку регуляторы напряжения являются механическими, их легко устранить.Если вы изучите функцию каждой из трех частей и то, как они взаимосвязаны, станет очевидно, какая часть неисправна, в зависимости от симптомов. Это означает, что любой, кто понимает, как все работает, может легко устранить проблемы. Это хорошие новости.

Плохая новость заключается в том, что зазоры между точками и давление пружины определяют пределы напряжения / тока, и их чрезвычайно трудно отрегулировать. Иногда это можно сделать на автомобиле с помощью вольтметра, но обычно лучше заменить весь блок регулятора, когда какая-то его часть выходит из строя. Заводская сборка регуляторов требовала относительно сложных измерительных приборов. Регулировка их «наощупь» — дело удачи и часто может привести к повреждению.

В целом, хорошая новость заключается в том, что регуляторы недороги и их относительно легко найти. Замена — всегда хорошая идея.

А как насчет регуляторов генератора?

Регулятор того же типа изначально использовался в автомобилях с генераторами переменного тока, и они работают примерно так же. Однако, поскольку в некоторых автомобилях использовались амперметры, в регуляторе тока не было необходимости.Поэтому для включения обмоток статора генератора был использован «единичный» регулятор. Это был просто регулятор без секции регулятора тока.

Вскоре после этого автомобильные компании перешли на транзисторные регуляторы напряжения. Используя стабилитроны, транзисторы, резисторы, конденсатор и термистор, эти регуляторы поддерживают надлежащее напряжение и ток в системе. Их схемы работают со скоростью 2000 раз в секунду, и они чрезвычайно надежны.С другой стороны, эти регуляторы непросто ремонтировать. Их можно выбросить и заменить.

Многие «твердотельные» регуляторы устанавливаются внутри генератора и не подлежат обслуживанию, кроме возможности устанавливать пределы напряжения. Это нормально, потому что они работают очень хорошо в течение длительного времени. Чтобы проверить их работу, просто измерьте напряжение аккумулятора при выключенном двигателе, а затем при работающем. Во время работы вы должны увидеть что-то между 13 и 15 вольт. Отсутствие изменения напряжения означает, что либо регулятор, либо генератор переменного тока не работают, в то время как более высокое напряжение означает, что регулятор «не регулируется должным образом».«

А как насчет перехода с генераторов на генераторы переменного тока?

Ну, это двусторонний вопрос. Мы считаем, что такие переоборудование необходимо производить, если при ремонте или капитальном обновлении автомобиля были установлены дополнительные электрические устройства. Кондиционер, электрические вентиляторы охлаждения и т. Д. Потребляют много тока, с которым не справляются старые генераторы. Генераторы обеспечивают в три раза больший ток и весят намного меньше, чем их старые аналоги.

С другой стороны, переход на генератор переменного тока повлияет на внешний вид автомобиля.Это, конечно, личный выбор, но его стоит задуматься. Скоро мы напишем статью о конверсии.

data-matched-content-ui-type = «image_card_stacked»
data-matched-content-rows-num = «3»
data-matched-content-columns-num = «1»
data-ad-format = «autorelaxed»>

ЭЛЕКТРО-МЕХАНИЧЕСКИЕ СТАБИЛИЗАТОРЫ НАПРЯЖЕНИЯ DVS Archivi

Стандартные характеристики
Стабилизация напряжения Независимое регулирование фаз
Выходное напряжение выбирается с помощью дисплея, ПК и / или Ethernet * от 210 до 255 В (L-N) от 360 до 440 В (L-L)
Точность выходного напряжения ± 0,5%
Частота 50 Гц ± 5% или 60 Гц ± 5%
Допустимое изменение нагрузки до 100%
Допустимый дисбаланс нагрузки 100%
Охлаждение Естественная вентиляция.Выше 35 ° C с вентиляторами
Температура окружающей среды -25 / + 45 ° С
Температура хранения -25 / + 60 ° С
Макс.относительная влажность 95% (без конденсации)
Допустимая перегрузка 200% 2 мин.
Гармонические искажения Не представлены
Цвет RAL 7035
Степень защиты IP 21
Пользовательский интерфейс 10-дюймовая сенсорная панель (многоязычная), доступная удаленно через VNC
Установка В помещении
Защита регулятора от перегрузки Цифровое управление
Система связи Ethernet / USB / MODBUS TCP / IP
Защита от перенапряжения, входной ограничитель перенапряжения, класс I
Выходной ограничитель перенапряжения класса II
Оптимальный возврат напряжения через суперконденсаторы
при отключении электроэнергии

* Выходное напряжение можно отрегулировать, выбрав одно из указанных значений.Такой выбор устанавливает новое номинальное значение в качестве эталона для всех параметров стабилизатора.

Принадлежности
  • Отключающие устройства
  • Защита нагрузки от повышенного / пониженного напряжения
  • Линия ручного байпаса
  • Полный комплект защиты
  • Входной разделительный трансформатор
  • Встроенная система автоматической коррекции коэффициента мощности
  • Фильтры EMI / RFI
  • Реактор нейтрали
  • Степень защиты IP54 для внутренней и наружной установки

Стабилизаторы Sirius доступны для различных диапазонов колебаний входного напряжения.В типах ± 15% / ± 20% и ± 25% / ± 30% изменение входного диапазона достигается за счет различных внутренних соединений (только до 2000 кВА ± 15% и эквивалентных).

Стабилизаторы Sirius оснащены столбчатыми регуляторами напряжения, которые позволяют достичь высоких номинальных значений (до 6000 кВА), а также прочной и надежной конструкцией, что позволяет удовлетворить самые разнообразные промышленные применения.

Стабилизаторы напряжения Sirius регулируют выходное напряжение независимо на каждой фазе. Как и другие модели, они могут питать любую однофазную, двухфазную и трехфазную нагрузку даже при несимметричном токе нагрузки до 100% и асимметричном распределении сети.В любом случае наличие нулевого провода обязательно. Стабилизатор также может работать без нейтрального провода, добавив устройство, способное его генерировать (разделительный трансформатор D / zn или D / yn или реактор нейтральной точки). Стабилизаторы охлаждаются за счет естественной вентиляции с помощью вытяжных вентиляторов, когда внутренняя температура шкафа превышает 35 ° C.

Пользовательский интерфейс состоит из многоязычной 10-дюймовой сенсорной панели (оснащенной портом RS485), способной предоставить информацию о состоянии линий до и после стабилизатора напряжения (фазные и связанные напряжения, ток, коэффициент мощности, активная мощность, полная мощность , реактивная мощность и др.), рабочее состояние стабилизатора, отображающее всю информацию о режиме работы каждой фазы («питание включено»; достижение пределов регулирования напряжения; увеличение / уменьшение регулирования напряжения и т. д.) и возможные аварийные сигналы (минимальное и максимальное напряжение, максимальное ток, перегрев и т. д.). Индикаторы тревоги сопровождаются звуковым сигналом.

Дисплей может быть удален с помощью программного обеспечения VNC.

Также возможна связь со стабилизатором по протоколу Modbus TCP / IP (стандартный протокол связи между электронным промышленным оборудованием) через соединение Ethernet с кабелем RJ45.Система управления также оснащена двумя портами USB для загрузки сохраненных данных и новых версий программного обеспечения карты управления.

Стабилизатор Sirius снабжен системой защиты электронного регулятора напряжения, срабатывающей в случае перегрузки на регуляторе напряжения. В таких условиях питание нагрузки не прерывается, но выходное напряжение стабилизатора автоматически устанавливается на меньшее значение между напряжением сети и предварительно установленным выходным напряжением. Непрерывность работы гарантируется, хотя напряжение не стабилизируется.Когда состояние перегрузки перестает существовать, стабилизатор автоматически возвращается к нормальному функционированию.

Управляющая логика управляется двумя микропроцессорами DSP (один выполняет управление, а другой — измерения), которые обеспечивают стабилизацию выходного напряжения, регулируя его истинное среднеквадратичное значение.

Вся система контролируется третьим микропроцессором «телохранителя», который контролирует правильное функционирование других микропроцессоров.

Параметры устройства и значение опорного выходного напряжения могут быть установлены через соединение с ПК, что позволяет оперативно решать любые вопросы, касающиеся стабильности напряжения.Выходное напряжение сбрасывается до минимального значения в случае отключения электроэнергии с помощью батарей суперконденсаторов, чтобы обеспечить правильное отключение.

Все стабилизаторы Sirius оснащены ограничителями перенапряжения класса I и класса II.

Читать все

стабилизатор напряжения

Поскольку эти стабилизаторы были распространены во многих автомобилях до 70-х годов, даже если точная замена для вашего автомобиля недоступна, вы можете найти хорошую замену в местном магазине запчастей или на складе утилизации.Современная альтернатива — заменить его электронной версией.

сентябрь 1993

Из руководства Bently TR3-TR4A:

    «Стабилизатор напряжения представляет собой небольшой герметичный блок, расположенный под
    приборная панель с правой стороны автомобиля и используется для
    обеспечить постоянный ток [sic] 10 вольт для работы
    указателя уровня топлива и индикатора температуры ».

Что увидел, посмотрев осциллографом выход стабилизатора,
с полностью заряженным аккумулятором (12.6 В при 50 градусах F) и выключенном двигателе,
была прямоугольная волна, колеблющаяся от 0 вольт до -12 вольт (положительная «земля»
вы знаете), с частотой, варьирующейся в широких пределах от примерно 3 Гц до менее 1
Гц. Рабочий цикл был немного более стабильным и составлял чуть менее 50%. Это бы
соответствуют, что неудивительно, среднему значению напряжения примерно
6 вольт.

Чтобы еще раз проверить это, я построил низкочастотный «усредняющий» фильтр из
Конденсатор 10000 мкФ и резистор 1 кОм (что дает постоянную времени
аналогично показаниям датчиков), и измерил отфильтрованный выходной сигнал, который
было 5.9 вольт, что близко к приведенному выше значению.

Датчики топлива и температуры в моем TR4 точны и стабильны, поэтому я предполагаю
что 10 вольт, упомянутые в Bently, неверны, и что значение
Измеренные мной 6 вольт — правильное значение, по крайней мере, для моей машины.

Итак, для тех из вас, кто задумывался о создании «стабилизатора» из большего количества
современные компоненты, кажется, что 3-контактный регулятор LM7906 с 10
Конденсатор мкФ или около того на выходе, и диод 1N4001 последовательно с входом
от батареи, чтобы заблокировать переходные процессы противоположной полярности, сделал бы подходящий
заменять.Текущие требования к приборам довольно скромные (около
100 мА при холодном двигателе и 1/4 баллона бензина), так что даже не похоже
для LM7906 потребуется радиатор.

Имейте в виду, что комбинация механического стабилизатора напряжения / датчика напряжения
может иметь встроенную температурную компенсацию в виде _системы_. Мне кажется
Вспомните, как кто-то упомянул, что после того, как они построили твердотельный эквивалент,
их манометры показали некоторую изменчивость при изменении температуры окружающей среды.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *