17.09.2024

Статор и ротор: Статор и ротор — что это такое?

Содержание

Статор и ротор — что это такое?


Автор Aluarius На чтение 4 мин. Просмотров 2.8k. Опубликовано

Существует несколько классов электрических преобразователей, среди которых практическое применение нашли так называемые индуктивные аналоги. В них преобразование энергии происходит за счет преобразования индукции обмоток, являющиеся неотъемлемой частью самого агрегата. Обмотки располагаются на двух элементах – на статоре и роторе. Итак, чем отличаются статор и ротор (что это такое и каковы их функции?).

Самое простое определение двух частей преобразователя – это их функциональность. Здесь все просто: статор (электродвигателя или генератора) является неподвижной частью, ротор подвижной. В большинстве случаев последний располагается внутри первого, и между ними есть небольшой зазор. Есть так называемые агрегаты с внешним ротором, который представляет собой вращающееся кольцо, внутри которого располагается неподвижный статор.

Виды преобразователей

Почему так важно рассмотреть виды, чтобы понять, чем отличается статор электродвигателя от подвижной его части. Все дело в том, что конструктивных особенностей у электродвижков немало, то же самое касается и генераторов (это преобразователи механической энергии в электрическую, электродвигатели имеют обратную функциональность).

Итак, электрические двигатели делятся на аппараты переменного и постоянного тока. Первые в свою очередь разделяются на синхронные, асинхронные и коллекторные. У первых угловая скорость вращения статора и ротора равны. У вторых два эти показателя неравны. У коллекторных видов в конструкции присутствует так называемый преобразователь частоты и количества фаз механического типа, который носит название коллектор. Отсюда и название агрегата. Именно он напрямую связан с обмотками ротора двигателя и его статора.

Машины постоянного тока на роторе имеют тот же коллектор. Но в случае с генераторами он выполняет функции преобразователя, а в случае с электродвигателями функции инвертора.

Если электрический агрегат – это машина, в которой вращается только ротор, то его название – одномерный. Если в нем вращаются в противоположные стороны сразу два элемента, то этот аппарат носит название двухмерный или биротативный.

Асинхронные электродвигатели

Чтобы разобраться в понятиях ротора двигателя и его статора, необходимо рассмотреть один из видов электрических преобразовательных машин. Так как асинхронные электродвижки используются чаще всего в производственном оборудовании и бытовой техники, то стоит рассмотреть именно их.

Итак, что собой представляет асинхронный электродвигатель? Это обычно чугунный корпус, в который запрессован магнитопровод. В нем сделаны специальные пазы, куда укладывается обмотка статора, собранная из медной проволоки. Пазы сдвинуты относительно друг друга на 120º, поэтому их всего три. Они же образуют три  фазы.

Ротор в свою очередь – это цилиндр, собранный из стальных листов (сталь штампованная электротехническая), и насажанный на стальной вал, который в свою очередь при сборке электрического движка устанавливается в подшипники. В зависимости от того, как собраны фазные обмотки агрегата, роторы двигателя могут быть фазными или короткозамкнутыми.

  • Фазный ротор – это цилиндр, на котором собраны катушки, сдвинутые относительно друг друга на 120º. При этом в его конструкцию установлены три контактных кольца, которые не соприкасаются ни с валом, ни между собой. К кольцам присоединены с одной стороны концы трех обмоток, а с другой графитовые щетки, которые относительно колец располагаются в скользящем контакте. Пример такой машины – это крановые электродвигатели с фазным ротором.
  • Короткозамкнутый ротор собирается из медных стержней, которые укладываются в пазы. При этом их соединяют специальным кольцом, изготовленном из меди.

Асинхронный электрический двигатель с фазным ротором является обладателем больших размеров и веса. Но у него отличные свойства, касающиеся пусковых и регулировочных моментов. Двигатели, у которых установлен короткозамкнутый ротор, считаются самыми надежными на сегодняшний день. Они просты в конструкции, поэтому и являются дешевыми. Их единственный недостаток – это большой пусковой ток, с которым сегодня борются соединением обмоток статора со звезды на треугольник. То есть, пуск производится при соединении звездой, после набора оборотов производится переключение на треугольник.

Перемотка или ремонт статора (якоря) после замыкания: как проверить статор

Электрический двигатель – это машина, превращающая электрическую энергию в механическую. Работа любого электрического двигателя или генератора основана на условии взаимодействия магнитных полей статора и ротора.

Коллекторный синхронный двигатель

Cтатор в разных типах электродвигателей

Статор – это неотъемлемый узел электрической машины, сохраняющий неподвижное состояние во время работы двигателя. Ротор – вращающаяся часть электрического мотора, передающая механическую энергию на выходной вал. Другое название ротора – якорь.

Синхронный или коллекторный двигатель

Электрический ток на ламели коллектора передается графитовыми щетками. Такой электродвигатель будет работать, как в сети постоянного, так и переменного тока. Пульсирующее магнитное поле, создаваемое обмотками статора, будет взаимодействовать с пульсирующим магнитным полем, генерируемым обмотками якоря. Ротор станет вращаться. Подобные электродвигатели широко применяются в различных бытовых и промышленных приборах: электродрелях, пылесосах, силовых приводах станков, электротранспорте.

Интересно. Двигатели такого типа имеют еще одно название – синхронные. Это означает, что скорость вращения ротора равна скорости вращения электромагнитного поля, возникающего в двигателе.

Асинхронные двигатели

Подавляющее количество электромоторов, применяющихся и в промышленности, и в быту, – это асинхронные электродвигатели с короткозамкнутыми роторами. Такие двигатели применяются в трехфазных и однофазных сетях переменного тока.

Асинхронный двигатель

Статорная конструкция собирается из большого количества стальных пластин и расположена в корпусе основания, отлитом из немагнитных металлов: чугуна или алюминия.

Наборный статор двигателя

Материал пластин – электротехническая сталь. Пластины изолированы друг от друга специальным диэлектрическим лаком. В статоре имеются продольные пазы, где размещаются три обмотки, сдвинутые относительно оси вращения электромотора на 120 градусов друг от друга. Ротор также набирается из изолированных пластин электротехнической стали. В пазы ротора уложены стержни из алюминия, реже меди, соединенные по торцам контактными кольцами. Отсюда и название – короткозамкнутый ротор. Такая конструкция, называемая «беличьим колесом», играет роль обмотки ротора.

Ниже представлен вид асинхронного электродвигателя в разрезе. Хорошо видно, что такое наборный статор.

Разрез асинхронного двигателя

Обмотки двигателя могут подключаться к трехфазной электрической сети по схеме «треугольник» или «звезда».

Варианты подключения трехфазного двигателя

Коммутация схемы производится в клеммной коробке двигателя, называемой борн или брно.

При подаче трехфазного напряжения в обмотках статора возникают пульсирующие токи, которые вызывают появление в статоре вращающегося магнитного поля. Это поле пересекает токопроводящие стержни ротора, в которых индуцируются вторичные пульсирующие токи. Результатом становится появление магнитного поля в роторе. Магнитные поля статора и ротора взаимодействуют и заставляют вращаться стержни «беличьего колеса», вместе с тем и сам ротор. Якорь вращается со скоростью несколько меньшей, чем магнитное поле статора.

Величина этой разности называется скольжением и может составлять от 2 до 8 %. Из-за наличия скольжения двигатели подобной конструкции получили название асинхронные. Эффект скольжения физически необходим для работы асинхронного двигателя не будет отставания вращения ротора от магнитного поля статора, не будет индуцироваться ток в стержнях ротора, исчезнет магнитное поле в якоре, приводящее во вращение ротор.

Материал для статоров

Статорные и роторные узлы набираются из изолированных пластин электротехнической стали толщиной от 0,2 до 0,5 мм. В такой стали присутствует повышенное количество кремния (3-4,5 %). В результате сплав получает повышенное электрическое сопротивление и улучшенные магнитные характеристики. Малая толщина пластин и высокое удельное сопротивление существенно снижают паразитные вихревые токи Фуко в статоре и роторе. Это позволяет уменьшить нагрев узлов и деталей электродвигателя, повысить его электрический КПД.

Технология перемотки статора

Индикаторами нештатной работы электромотора являются:

  • Снижение мощности;
  • Повышенный нагрев корпуса;
  • «Пробивание» напряжения на массу.

В таком случае следует провести диагностику неисправности статора. Необходимо определить, как проверить статор на межвитковое замыкание мультиметром. Величина сопротивления обмоток указана в справочной литературе на конкретный двигатель. Проверив мультиметром сопротивление каждой из обмоток, можно определить дефектную. После чего необходимо перемотать одну или все обмотки статора.

Основные операции:

  • Удаление из пазов статора старых обмоток;
  • Очищение пазов от остатков старой электро,- и термоизоляции;
  • Установка новой изоляции в пазах статора;
  • Укладка новых обмоток;
  • Пропитка обмоток диэлектрическим лаком и его сушка;
  • Проверка электрических параметров новых обмоток статора.

При правильно проведенном ремонте электромотор восстановит свои первоначальные характеристики.

Проверка якоря коллекторного двигателя

У якоря коллекторного электродвигателя надо проверять два основных типа неисправностей:

  1. Механические;
  2. Электрические.

На заметку. К механическим неисправностям, как правило, относится выработка ресурса подшипников. Появляются сильный шум при работе двигателя, нагрев подшипников, продольный и радиальный люфт якоря.

Электрические неисправности включают в себя:

  • Обрыв провода в обмотке;
  • Межвитковое замыкание;
  • Пробой обмотки на корпус якоря и самого мотора;
  • Износ контактных ламелей коллектора.

Следует рассмотреть, как проверить якорь на межвитковое замыкание. Сделать это удобно с помощью цифрового мультиметра либо, при его отсутствии, стрелочным тестером.

Электронный мультиметр

Как прозвонить якорь? Следует поочередно измерять сопротивление обмоток якоря, касаясь щупами мультиметра противоположных ламелей коллектора. Значительное отклонение величины сопротивления позволит узнать неисправную обмотку. Пробой на корпус проверяется мультиметром в диапазоне сопротивления 20 кОм. Один щуп присоединяется к валу ротора, другим поочередно касаются ламелей коллектора. Прибор должен показывать состояние «разрыв». По показанию мультиметра менее 20 кОм можно узнавать о неисправности обмотки, и, следовательно, необходимости ремонта якоря.

Ремонт электродвигателей

Проведение ремонта электродвигателей, такого, как перемотка статора или ротора, операция ответственная и кропотливая. Необходимы определенные знания и навыки работы, опыт. Проще всего производится устранение механических неисправностей, обычно это замена подшипников и восстановление геометрии коллектора либо его полная замена. Также бывает необходимо поменять стесанные графитовые щетки, подающие ток на обмотки якоря.

При ремонте электрической части двигателя потребуются специальные материалы, обмоточный провод нужной марки, специальные инструменты и оснастка. Если речь идет о ремонте ограниченного количества электродвигателей, то лучше обратиться в специализированное ремонтное предприятие. Это целесообразно, как с точки зрения качества ремонта, так и экономики.

Для проведения ремонтных работ в больших количествах необходимо создать профильный участок ремонта, подобрать персонал, содержать определенное количество оборудования, материалов и комплектующих, иметь справочную литературу.

Теплоизоляция статора

Электродвигатель при работе подвержен достаточно сильному нагреву до 100-145 0С. Для сохранения работоспособности, защиты деталей и узлов от перегрева на валу двигателя имеется крыльчатка вентилятора, производящая обдув ротора и статора. Кроме того, для защиты обмоток статора применяются различные термоизолирующие материалы, такие как:

  • Прокладки на базе компонентов из слюды и специальных картонов;
  • Термоизолирующие материалы из стеклоткани;
  • Термостойкие пропиточные лаки.

Правильное технологическое применение таких теплоизоляционных компонентов обеспечивает долгую надежную и бесперебойную работу электродвигателей.

Защита статора тепловым реле

В процессе эксплуатации электродвигатель может потреблять повышенный ток из сети и испытывать сильный нагрев. Причины могут быть разные, например, слишком большая нагрузка на валу, частые включения и выключения мотора, повышенная температура окружающей среды. Такие нештатные режимы работы могут привести к перегреву статорных обмоток и выходу их из строя. Для предотвращения повреждения электродвигателя в статорной системе устанавливается один или два биметаллических тепловых реле это термовыключатели, называемые кликсонами.

Термовыключатель кликсон

При повышении температуры статора выше положенного значения происходит размыкание биметаллического контакта кликсона. Термовыключатель размыкает цепь питания катушки управления силовым контактором, который подает напряжение на электромотор. Контактор отключает электромотор от силовой электросети. Дальнейшее включение контактора и, следовательно, электродвигателя возможно лишь после охлаждения обмоток статора и замыкания биметаллической пары термовыключателя.

Двигатели, применяемые в промышленности

В промышленности успешно применяются оба типа двигателей: и асинхронные с короткозамкнутым ротором, и синхронные коллекторные.

Первый тип устройств имеет важные достоинства:

  • Низкая цена;
  • Надежность и долговечность;
  • Простота эксплуатации.

Имеются и минусы:

  • Невозможность плавного регулирования оборотов якоря;
  • Невысокая скорость вращения – предел 3000 об./мин. в сетях с частотой 50Гц;
  • Большие пусковые токи.

Однако достоинства этих изделий многократно превосходят их недостатки.

К сведению. Асинхронные двигатели применяются в тех устройствах, где требуются постоянные режимы работы промышленного или транспортного оборудования. Например, в приводах всевозможных насосов, ленточных транспортеров, в системах вентиляции, в подъемных механизмах. Ниша асинхронных электрических машин занимает 65-75 % от общего объема применяемых электромоторов.

Синхронные, коллекторные двигатели имеют свои достоинства:

  • Возможность плавного бесступенчатого изменения скорости вращения;
  • Большая мощность;
  • Большая скорость вращения.

Недостатки, присущие коллекторным электромоторам:

  • Относительно высокая стоимость;
  • Скользящие контакты коллектора якоря, снижающие надежность эксплуатации и уменьшающие ресурс машины;
  • Необходимость частого обслуживания.

Они применяются там, где необходимо плавное изменение угловых скоростей: это приводы станков, тяговые моторы электротранспорта, точные системы монтажа.

Оба типа двигателей находят массовое применение в промышленности и быту. Для их длительной и безотказной работы необходимо проведение регламентных работ, при необходимости и восстановительного ремонта, включающего перемотку обмоток статора и ротора.

Видео

Ротор и статор асинхронной машины.Машины переменного и постоянно­го тока

Из всех возможных классов электромеханических преобразователей энергии практическое применение находят только индуктивные преобра­зователи, в которых преобразование энергии происходит за счет изменения индуктивности (потокоспеплений) обмоток, расположенных на двух ос­новных частях — статоре и роторе. При этом преимущественно цилиндри­ческий вращающийся ротор располагается внутри статора, также имеюще­го форму полого цилиндра. В отдельных установках ротор, имеющий фор­му кольца, располагают снаружи статора, и такие машины называют ма­шинами с внешним ротором.

По роду тока они разделяются на машины переменного и постоянно­го тока. Машины переменного тока делятся на синхронные и асинхронные (несинхронные), а также на коллекторные машины переменного тока.

В синхронных машинах угловая скорость вращения ротора и уг­ловая скорость вращения магнитного поля статора равны между собой. Частота генерируемых в статоре ЭДС и токов определяется скоростью вращения ротора -n  и числом пар полюсов- р его обмотки возбуждения.
[adsense_id=»1″]
В асинхронных машинах угловые скорости не равны между собой.

Коллекторные машины отличаются от синхронных и асинхронных тем, что имеют механический преобразователь частоты и числа фаз — кол­лектор, который соединен с обмоткой статора или ротора.

Машины постоянного тока также имеют на роторе коллектор, вы­полняющий функцию механического выпрямителя в генераторах и меха­нического инвертора в двигателях.

Если в электрической машине вращается только один элемент — ро­тор, то она называется одномерной.

Электромагнитный момент в машине, создаваемый в результате взаимодействия магнитных полей и токов в обмотках, в равной степени действует на статор и ротор.

Возможны поэтому исполнения, когда вра­щаются в противоположные стороны и статор, и ротор. В этом случае >лектрическая машина является двухмерной (ее называют еще биротатив- ной).

Ротор электрической машины переменного тока может не иметь об­моток возбуждения. В таких машинах магнитное поле возбуждения созда­стся постоянными магнитами и они называются генераторами с постоян­ными магнитами.

Явно выраженные конструкции полюсов на статоре и роторе при­надлежат индукторным или параметрическим машинам, в которых преоб- ра ювание энергии осуществляется за счет периодического изменения маг- пи того сопротивления воздушного зазора. Конструктивные исполнения
индукторных машин весьма разнообразны. Они могут иметь два статора с размещенной между ними обмоткой возбуждения и два ротора, или один статор и ротор с явно выраженными, так называемыми когтеобразными полюсами, при этом обмотка возбуждения располагается или на роторе, или в торцевых частях статора.

Большинство названных типов электрических машин — синхронные, асинхронные, с постоянными магнитами, индукторные — находят широкое применение в качестве генераторов в ветроустановках.

Хорошую перспективу имеют также и генераторы торцового испол­нения, в которых статор и ротор выполняются в форме дисков и в которых преобразование энергии осуществляется в воздушном промежутке между этими дисками.[adsense_id=»1″]

Понравилось это:

Нравится Загрузка…

Похожее

Как прозвонить статор болгарки, как проверить мультиметром, тестером или без приборов обмотку на межвитковое замыкание, на исправность в домашних условиях

408-317 Статор для BOSCH GWS7-125/GWS7-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Статор как элемент электропривода болгарки участвует в создании электромагнитного поля, в котором вращается ротор, создающий крутящий момент на валу шпинделя. Во время эксплуатации по ряду причин он выходит из строя. Выполнить диагностику повреждения и ремонт статора пользователь может самостоятельно.

Устройство

Статор УШМ представляет собой неподвижную конструкцию в виде сердечника, изготовленного из листовой электротехнической стали. В нем имеются пазы, в которых размещается обмотка, свитая определенным образом, провода ее располагаются параллельно друг относительно друга, для уменьшения вихревых токов.

408-316 Статор для BOSCH GWS6-100/GWS6-115 HAMMER. Фото 220Вольт

Обмотка в обязательном порядке покрывается электроизоляционным лаком в целях предохранения от возможного замыкания проводов между собой. В пазах сердечников между катушками укладывается изоляция из электрокартона, стеклоленты и других подобных материалов. В абсолютном большинстве моделей болгарок статор плотно посажен внутрь корпуса из высокопрочного пластика, который является защитой всей электрической части УШМ.

Причины неисправности и характерные признаки

Основные факторы, которые влияют на выход статора из строя следующие:

  • питающая сеть не всегда гарантирует стабильное напряжение, возможны его скачки;
  • во время эксплуатации электроинструмента внутрь статора может попасть какая-нибудь жидкость, например, вода;
  • при обработке некоторых материалов (бетон, дерево и других) образуется больное количество пыли, от попадания которой на обмотку статора трудно защититься;
  • длительная работа болгаркой в условиях перегрузки, что является причиной перегрева электроинструмента;
  • во время работы болгарки не следует останавливать ее резким выдергиванием шнура из розетки.

408-105 Статор для УШМ Hitachi G18SE3 и HAMMER. Фото 220Вольт

Характерными признаками неисправности статора являются следующие:

  • появляется стойкий запах подгоревшей изоляции проводов обмотки;
  • ощутимо повышается температура корпусных деталей болгарки;
  • электропривод болгарки гудит сильнее, чем в обычных условиях;
  • вполне реально появление задымленности;
  • шпиндель начинает вращаться медленнее, а то и совсем может остановиться;
  • возможна противоположная предыдущему случаю другая крайность — шпиндель начинает самопроизвольно работать на повышенных оборотах, идет вразнос.

Визуальный осмотр на неисправность

Самым первым и самым простым способом определить неисправность статора будет его визуальный осмотр. Для чего следует достать его из корпуса электроинструмента. Разборка здесь не представит никаких сложностей. Главное освободить его от всех других конструктивных элементов болгарки, включая ротор. Это даст возможность при соответствующем хорошем освещении осмотреть все поверхности обмотки статора. Обычно в местах обрыва появляются обуглившиеся участки, что позволяет сделать вывод о наличии дефекта. Если визуальным осмотром не удалось выявить неисправность статора, следует прибегнуть к помощи специальных приборов. 

Как проверить обмотку статора УШМ в домашних условиях разными способами

Существует большое количество различных электрических приборов с помощью которых можно произвести диагностику статора. Однако в домашних условиях применяется ограниченное количество технических средств. Некоторые представлены в нижеследующих видео.

Проверка якоря/ротора и статора мультиметром/тестером

В следующем видео в качестве инструмента для диагностики ротора и статора электропривода используется прибор мультиметр или как чаще в обиходе называемый тестером. Применяется для измерения различных электрических параметров: сопротивления, силы тока, напряжения. Для определения неисправностей в виде обрыва проводов, пробоя обмотки на корпус используется режим «омметр», то есть выставляется определенное значение сопротивления, которое сопоставимо с имеющимся в проверяемой цепи. В данном случае с пределом 200 Ом.

Пробой статора на корпус определяется прикладыванием индикаторных щупов к его корпусу и одному из концов обмотки. Наличие на индикаторе какой-либо величины сопротивления показывает о наличии дефекта в виде пробоя обмотки на корпус. При диагностировании обрыва обмотки индикатор прибора не будет ничего показывать при совмещении щупов с выводами обмоток.

Более сложные манипуляции следует провести при проверке обмоток ротора электропривода. Обрыв обмотки может быть в любом соединении с отдельно взятой ламелью коллектора. Поэтому необходимо проверить сопротивление между всеми ламелями коллектора, прикладывая к ним поочередно индикаторные щупы. При отсутствии обрыва сопротивление будет иметь во всех случаях одно и то же небольшое значение. Любые отклонения свидетельствуют о наличии обрыва. Пробой обмотки на корпус проверяется щупами при контакте их с коллектором и «железом» из набора листов из электротехнической стали. Шкала индикатора не должна реагировать на данное действие.

Однако мультиметром невозможно определить межвитковое замыкание. Здесь применяется прибор носящий название индикатор коротко замкнутых витков (ИКЗ). Более подробно о нем в нижеследующей информации.

На межвитковое замыкание, индикатором

Принцип действия прибора для определения межвиткового замыкания показан в следующем видео. Прибор в проверяемой обмотке индуцирует магнитное поле. При наличии в обмотке коротко замкнутых витков ток короткого замыкания вызывает повышенное противодействие генерируемому прибором электромагнитному полю. Регулировкой ИКЗ выполняется настройка, по достижении которой срабатывает световой сигнал (индикаторная лампочка изменяет цвет с зеленого на красный) или раздается звуковое сопровождение. В дополнение к основному применению, автор показывает способ определения мест подсоединения проводов обмотки к ламелям коллектора, при отсутствии визуально просматриваемых контактов.

Макита, без приборов

В одной из моделей Макита в следующем видео во время работы пошел дым, что является верным признаком сгоревших ротора или статора. Для определения причин автор выполнил полную разборку болгарки, дающую возможность хорошо выполнить внешний осмотр подозреваемых в неисправности узлов болгарки. Если на роторе признаков последствий от задымления обнаружено не было, то на статоре несколько мест подгоревшего электроизоляционного лака четко просматривались.

Важно: после визуального осмотра необходимо еще раз проверить с помощью приборов тот узел, на котором не обнаружено никаких внешних недостатков. Так, например, в данном случае на роторе мультиметром обнаружены обрывы в обмотке. Кстати на статоре оказалось достаточно внешнего осмотра, так как мультиметр не смог определить дефект в виде межвиткового замыкания.

Мультиметр – автомат: быстро и качественно выполняет измерения

Мультиметр, который представлен в следующем видео удобен в работе и позволяет снимать показания без лишней суеты, когда у прибора, не обладающего такой опцией «скачут» измеряемые величины. Показан способ определения погрешности измерения, связанный с сопротивлением индикаторных щупов. Дано ориентировочное значение сопротивления обмотки, где отсутствуют неисправности.

Зазор между статором и ротором

Мелкосерийное литье изделий из пластика на термопластавтоматах
Узнать цену!

1-3. СБОРКА МАШИН ПОСЛЕ РЕМОНТА

Предварительно проходят сборку основные узлы, после чего производится сборка всей машины.

Ввод ротора в статор производится теми же приемами, что и вывод его, но в обратном порядке. Подшипниковые щиты должны с достаточным натягом садиться на центрирующие заточки статора. Посадка их на место достигается равномерной подтяжкой болтов, крепящих щиты к станине.

Для осуществления насадки допускаются удары свинцовой болванкой по окружиости щита. Однако здесь нужна осторожность, чтобы не разбить щит.

Насадка ролико- и шарикоподшипников на вал производится с предварительным подогревом подшипника в масляной ванне до 100°С.

При сборке Машины производят ряд Проверок правильности выполненных работ и соблюдения условий, необходимых для нормальной работы машины:

1. Проверка легкости вращения ротора, в особенности при шариковых и роликовых подшипниках. Тугое вращение ротора указывает на перекос подшипников или подшипниковых щитов, на трение ротора о статор, вентилятора о корпус или на наличие посторонних предметов в машине.

2. Проверка зазора между ротором и статором или между якором и полюсами, который должен быть одинаковым по всей окружности. Разница между величинами зазоров, измеренная в двух диаметрально противоположных точках ротора, разделенная на два, называется эксцентрицитетом. Измерение величины зазора производится щупами. Наиболее простая форма щупов — набор пластинок различной толщины.

Для больших машин со значительной величиной воздушного зазора делаются специальные раздвижные щупы. Измерение зазора требует известного навыка, так как на результат измерения может повлиять пленка лака на поверхности ротора или щуп может попасть не на зубец ротора, а на пазовые клинья. Обычно измерение производят в четырех — шести точках по окружности. Измерение должно быть произведено с обеих сторон машины, чтобы убедиться в отсутствии клинообразного зазора и при нескольких положениях ротора.

Эксцентрицитет вызывает сильное одностороннее притяжение ротора, нагружающее вал и подшипники, неравномерную нагрузку отдельных катушек обмотки статора, включенных параллельно, уравнительные токи и ухудшение коммутации в якорях машин постоянного тока.

В асинхронных двигателях эксцентрицитет вызывает уменьшение вращающего момента, развиваемого двигателем в процессе пуска. Он способствует также появлению шума и вибрации при работе электрических машин.

Недопустимый эксцентрицитет может явиться следствием неправильной обработки щита, при которой центральное отверстие и посадочная поверхность щита расточены со смещением центра или вследствие несовпадения центра расточки сердечника статора и посадочной поверхности станины под щит. Исправление эксцентрицитета подшабриванием посадочных поверхностей станины или щита, с одной стороны, и наклепыванием или накерниванием их, с другой — ни в коем случае нельзя допускать, так как после первой же разборки вся работа по регулировке зазора пропадает. Нужно произвести заварку и новую расточку посадочных поверхностей станины или подшипникового щита.

Для машин на скользящих подшипниках эксцентрицитет может быть следствием износа» заливки вкладыша.

У машин с разъемными подшипниками в качестве временной меры до перезаливки вкладышей удается исправить эксцентрицитет постановкой тонких прокладок под вкладыши.

Для машин постоянного тока с волновой обмоткой допускается некоторое увеличение зазора снизу и соответственное уменьшение зазора сверху. При срабатывании подшипников зазор будет выравниваться. Кроме того, уменьшение зазора сверху вызывает притяжение якоря к верхним полюсам и некоторую разгрузку подшипников.

Для асинхронного двигателя, вышедшего из ремонта, величина эксцентрицитета не должна превышать 10— 15% от средней нормальной величины зазора.

Максимальный эксцентрицитет асинхронного двигателя в эксплуатации не должен превышать 15—20% от средней величины зазора. При больших величинах эксцентрицитета двигатель должен быть направлен в ремонт.

Для машин постоянного тока допустимая величина эксцентрицитета зависит от типа обмоггки. Для волновых обмоток максимальный эксцентрицитет машины в эксплуатации может доходить до 25%. Для многополюсных машин с петлевой обмоткой и уравнительными соединениями максимальная величина эксцентрицитета в эксплуатации не должна превышать 10—12%.

Зазор между ротором и статором должен иметь определенную (номинальную) среднюю величину. Величина зазоров в машинах постоянного тока связана с числом оборотов (у двигателя) или с напряжением (у генератора»). Зазор под добавочными полюсами окончательно устанавливается по опыту (см § 8-96).

В машинах постоянного тока величина зазора может быть отрегулирована путем установки прокладок на листовой стали между полюсами и станиной. Это относится и к синхронным машинам с явно выраженными полюсами. В асинхронных машинах зазор берется весьма малым (табл. 1-2), так как он влияет на величину тока холостого хода. Поэтому следует весьма осторожно относиться ко всякого рода шлифовкам статорной и роторной поверхностей асинхронных двигателей, так как они могут повлечь за собой увеличение тока и повыше* ние нагрева двигателя.

Игра ротора или якоря в осевом направлении у машин на подшипниках скольжения должна быть в пределах 1—12 мм. Полное отсутствие этой игры указывает на то, что якорь (ротор) зажат между подшипниками илри нагревании его могут создаться сильное трение на торцовых поверхностях подшипников и заедание их. При скользящих (Подшипниках осевую игру обеспечивают соответствующей установкой вкладышей в корпусе подшипника, после чего вкладыш засверливают и ставят стопорный болт.

У машин, имеющих коллектор, должна быть обеспечена правильная установка щеткодержателей. При помощи индикатора должна быть проверена поверхность коллектора на отсутствие чрезмерного биения. Допустимая величина биения коллектора зависит от диаметра и числа оборотов коллектора и колеблется в ‘Пределах 0,03—0,05 мм. Выступание отдельных пластин не допускается. Индикатор должен иметь на конце насадку, допускающую измерение на продороженной поверхности коллектора.

У машин с добавочными полюсами щетки должны находиться строго на нейтрали. Обычно у машин постоянного тока имеются отметки положения траверсы щеткодержателей, сделанные на заводе-изготовителе.

Тем не менее после разборки и ремонта необходимо установить траверсу заново.

Проверка положения траверсы может быть сделана на основании следующего опыта: в катушки главных полюсов пропускают слабый ток от постороннего источника постоянного тока и производят замыкание и размыкание цепи. Между щетками разной полярности включают вольтметр с нулем посередине шкалы и траверсу сдвигают до тех пор, пока отклонение вольтметра не станет возможно более близким к нулю.

Этот опыт можно проводить и при питании обмотки возбуждения слабым переменным током. При этом не нужно размыкать обмотку.

Более точно установка щеткодержателей, т. е. определение нейтрали у двигателей, делается под нагрузкой Методам реверсирования (двигателя) посредством сдвигания щеткодержателей до тех пор, пока число оборотов двигателя не будет одинаковым ири обоих направлениях вращения.

Перед сборкой машин постоянного тока проверяют чередование полярности полюсов. Полюсы возбуждают постоянным током, после чего компасной стрелкой или намагниченным стальным пером их обходят по очереди. За северным полюсом должен следовать южный, далее опять северный и так далее. Правильное чередование может быть также установлено по силе притяжения куска стали. Между разноименными полюсами он притягивается сильно, между одноименными слабо или совсем не притягивается (ом. стр. 20в, 261). Проверяется также равенство расстояний между полюсами.

Замыкающий механизм роторов асинхронных двигателей проверяется на плотность контакта между замыкающим кольцом и пружинными пальцами. Кроме того, при установке аксиального расхода должно быть обеспечено такое положение ротора, чтобы при замкнутом накоротко роторе сухари, передвигающие замыкающее кольцо, не терлись об него, а подъем щеток происходил лишь после замыкания колец накоротко.

Допуск

Работа асинхронного двигателя — Знаешь как

Содержание статьи

Под влиянием подведенного к статору напряжения сети U1 (рис. 10-19) в его обмотке протекает ток I1мгновенное направление которого показано соответственно моменту а (рис. 10-2). Этот ток создает вращающийся магнитный поток Ф, замыкающийся через статор и ротор. Поток создает в обеих обмотках э. д. с. Е1 и Е2,как в первичной и вторичной обмотках трансформатора. Таким образом, асинхронный двигатель подобен трехфазному трансформатору, в котором э. д. с. создаются вращающимся магнитным потоком. Пусть поток вращается в направлении движения стрелки часов. Под влиянием э. д. с. Е2 в обмотке направление которого показано на ротора пойдет ток I2, рис. 10-19 в предположении, что он совпадает по фазе с Е2.

Рис. 10-19. Работа асинхронного двигателя при cos Ψ2 = 1.

Взаимодействие тока I2 и потока Ф создает электромагнитные силы F, приводящие ротор во вращение, вслед за вращающимся потоком. Таким образом, асинхронный двигатель представляет собой трансформатор с вращающейся, вторичной обмоткой и способный поэтому превращать электрическую мощность Е2I2 cos Ψ2 в механическую.

Ротор всегда отстает от вращающегося магнитного потока, так как только в этом случае может возникать э, д. с. E2, а следовательно, ток I2 и силы F. Чтобы изменить направление вращения ротора, следует изменить направление вращения потока. Для этого меняют местами два любых провода, подводящих ток от сети к статору. В этом случае меняется порядок следования фаз ABC на АСВ или ВАС и поток вращается в обратную сторону.

СКОЛЬЖЕНИЕ РОТОРА

Ротор асинхронного двигателя всегда должен отставать от вращающегося магнитного потока. Скорость вращения потока принято означать п1, она постоянна, так как р = const и f1 = const. Скорость вращения ротора можно обозначить п2. Величина называется скольжение м.

Теоретически скольжение меняется от 1 до 0 или от 100% до 0, так как при неподвижном роторе в первый момент пуска п2 = 0, а если вообразить, что ротор вращается синхронно с потоком, п2 п1. Чем больше нагрузка на валу, тем больший тормозной момент должен уравновеситься большим вращающим моментом. Последнее возможно только при увеличении I2, а значит, и Е2Как будет показано ниже, Е2увеличивается при уменьшении n2, т. е. при увеличении s. Таким образом, при увеличении нагрузки на валу скорость ротора п2 уменьшается. Скольжение при номинальной нагрузке Sн у асинхронных двигателей равно от 1 до 6%; меньшая цифра относится к мощным двигателями

ЧАСТОТА Э. Д. С. И ТОКА В ОБМОТКЕ РОТОРА

Магнитный поток вращается со скоростью п1, ротор — со скоростью п2Частота э. д. с. и тока в роторе, очевидно, пропорциональна скорости вращения потока относительно ротора, т. е. величине п1 — п. Тогда

f2 = (p(п1))/60 = pn1s/60 = f1s

При неподвижном роторе f2 = f• 1 f1 если ротор вращается синхронно, то f2 f• 0 = 0. При номинальной скорости вращения, т. е. при sH ≈ 2—4%, частота f2 очень мала: f2 = f1= 50•0,02÷50•0,04, т. е. 1—2 гц.

ЭЛЕКТРОДВИЖУЩИЕ СИЛЫ ОБМОТОК СТАТОРА И РОТОРА

Если ротор неподвижен, то в обмотках статора и ротора, как в первичной и вторичной обмотках трансформатора, наводятся э. д. с:

 Е1 = 4,44f1ɯ1ФмƦ1

Е2 = 4,44f1ɯ2ФмƦ2

Отличие только в том, что коэффициентами Ʀ1 и Ʀ2 приходится учитывать особенности обмоток, распределенных по цилиндрической поверхности статора и ротора. При вращении ротора его э. д. с. все время меняется, так как f2 = f1s. Тогда э. д. с. вращающегося ротора

Е2 = 4,44f2ɯ2ФмƦ2

Эту э. д. с. принято выражать через э. д. с. неподвижного ротора

E2s/E2 = f2/f1 = f1s/f1 = s

или

E2s E2s

Следовательно, э. д. с. ротора сильно меняется в процессе работы двигателя. При s = 1, E2s = Е2а при s = 0, E2s = 0.

СОПРОТИВЛЕНИЯ В ОБМОТКЕ РОТОРА

Как и в трансформаторе, часть потока статора замыкается по путям рассеяния, т. е. вокруг проводов статора, не заходя в ротор (рис. 10-19). Известно, что эти потоки обусловливают реактивное (индуктивное) сопротивление обмотки x1. Такие же потоки рассеяния существуют и вокруг проводов обмотки ротора, когда в ней протекает ток. Ими обусловлено реактивное сопротивление ротора x2.

При неподвижном роторе

x2 = ω1L2 = 2πf1L2 

При вращающемся роторе

x2 = 2πf2L= 2πf1sL2

Отсюда следует, что реактивное сопротивление ротора непрерывно и сильно меняется при изменении режима работы двигателя от величины x2s = х2 • 1 = х2 при неподвижном роторе до величины x2s = х2 • 0 = 0, если бы ротор вращался синхронно.

В двигателях нормального исполнения изменением активного сопротивления ротора при изменении частоты от 50 гц до 0 можно пренебречь и считать r2 = const.

ТОК В ОБМОТКЕ РОТОРА

Из сказанного выше об изменении э. д. с. и реактивного сопротивления обмотки ротора можно заключить, что ток в роторе I2 = E2s/√(r22 + x22s)

тоже меняется при изменении скорости вращения. Пусковой ток I2п должен быть велик и отставать от э. д. с. на большой угол Ψ2, так как Е2 велика, а реактивное сопротивление обмотки х2 обычно в 8—10 раз больше активного r2. При вращении ротора уменьшаются E2s и x2sВследствие этого уменьшаются ток I2и угол Ψ2. Указанное обстоятельство очень важно, так как в этом существенная разница между трансформатором и асинхронным двигателем.

 

Статья на тему Работа асинхронного двигателя

Ротор и статор

онлайн kaufen

Эрфордерлих (Zugang zur Shopseite)

Wir nutzen Cookies, um die Bedienung des Shops zu ermöglichen und sicherzustellen, dass bestimmte Funktionen ordnungsgemäß funktionieren, wie die Möglichkeit, sich anzumelden oder ein Produkt in den Warenkorb zu legen.Dieses Tracking является активным активом, в котором можно найти товары в любом магазине или онлайн-магазине.

Маркетинг (Anzeigen personalisierter Werbung)

Handwerker3000® und unsere Werbepartner (einschließlich Social Media Plattformen wie Facebook и Instagram) nutzen Tracking, um Ihnen personalisierte Angebote anzubieten, die Ihnen das volle Handwerker3000®-Erlebnis bieten.Dies beinhaltet das Anzeigen von «Direktwerbung auf Werbeplattformen Dritter», wie in der Datenschutzerklärung beschrieben. Wenn Sie dieses Tracking nicht akzeptieren, werden Sie dennoch zufällige Handwerker3000® Werbeanzeigen auf anderen Plattformen angezeigt bekommen.

Функциональный (Verbesserung der Shopseite)

Wir nutzen funktionales Tracking, um zu analysieren, wie unser Shop genutzt wird.Diese Daten helfen uns, Fehler zu entdecken und neue Designs zu entwickeln. Es erlaubt uns ebenso die Effektivität unseres Shops zu testen. Zudem liefern diese Cookies Erkenntnisse für Werbeanalysen.

rotor und stator — Перевод на английский — примеры немецкий


Эти примеры могут содержать грубые слова на основании вашего поиска.


Эти примеры могут содержать разговорные слова, основанные на вашем поиске.

Vorrichtung zur Messung der relativen Verschiebung zwischen Rotor und Stator einer Rotationsmaschine.

Устройство для измерения относительного смещения между ротором и статором вращающейся машины.

Signalübertragung ohne direkten Kontakt zwischen Rotor und Stator .

Сигнал передается без прямого контакта между ротором и статором .

Das im Projekt LeiLa (Leiser Luftfahrtantrieb) entwickelte Verfahren basiert auf der punktuellen Einblasung von Druckluft zwischen Rotor und Stator .

Метод, разработанный в рамках проекта LeiLa (Leiser Luftfahrtantrieb: тихая силовая установка самолета), основан на нагнетании сжатого воздуха в точках между ротором и статором .

Die Rotorklauen sind aus magnetisierbarem Qualitätsstahl mit engen Spaltmaßen zwischen Rotor und Stator gefertigt und sorgen für höchste Leistung.

Якорь изготовлен из намагничивающейся качественной стали с узким зазором между ротором и статором и обеспечивает максимальную производительность.

VERFAHREN UND VORRICHTUNG ZUR ERZEUGUNG EINER GASSTRÖMUNG IM ZWISCHENRAUM ZWISCHEN ROTOR UND STATOR EINER ELEKTRISCHEN MASCHINE

СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВЕРШЕНИЯ ПОТОКА ГАЗА В ЗАЗОР МЕЖДУ СТАТОРОМ И РОТОРОМ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Ein stufenloses elektrisches getriebe enthält einen rotierbaren Rotor, einen Stator, einen mit Rotor und Stator zusammenwirkenden Interrotor mit einem ersten und zweitier Käfig zur Führung von ersten (Ii) und zweitmenis (Iungsöretmenis.

Изобретение относится к бесступенчатому электрическому редуктору, содержащему вращающийся ротор, статор, промежуточный ротор, взаимодействующий со статором и ротором , с первой и второй клетками для проведения первого (Ii) и второго (Io) токов намагничивания.

Die Eigenschaften von Rotor und Stator sind vertauschbar.

Es werden mehrere Strömungsmaschinen mit schaufelloser Ausführung der Grundbauteile Rotor und Stator zu einer größeren Einheit zusammengefasst.

Ряд машин с непрямым вытеснением, имеющих безлопаточную конструкцию основных компонентов, то есть ротор и статор , объединены в более крупный блок.

Zwischen Rotor und Stator ist ein Spalt 3 vorgesehen.

Leitschaufelbefestigung eines Axialverdichters für die aktive Kontrolle des Spiels zwischen Rotor und Stator .

Устройство фиксации лопаток статора осевого компрессора для активного управления зазором между ротором и статором .

Turbomaschine mit Einrichtungnen um das Schaufelspitzenspiel zwischen Rotor und Stator zu Regeln.

Die Kombination von Rotor und Stator gewährleistet einen annähernd drallfreien Strahl (minimale Drallverluste).

Комбинация ротора и статора обеспечивает почти безвихревой струйный пучок (минимальные потери на вращение).

Ротор и статор der MicroMedia Perl Mill sind auch in keramischer Ausführung erhältlich, perfect für metallfreie Mahlprozesse.

Ротор и статор MicroMedia Perl Mill также доступны в керамических версиях, которые идеально подходят для безметалловых процессов измельчения.

Bei Auswahl einer ungünstigen Pumpengeometrie und / oder zu hohen Antriebsdrehzahlinkt der Füllgrad zwischen Rotor und Stator , schlimmstenfalls reißt der Förderstrom komplett ab.

При выборе неблагоприятной геометрии насоса и / или слишком высокой скорости привода степень заполнения между ротором и статором падает, и в худшем случае объемный поток полностью прерывается.

Ротор и статор der Supraton Inline-Homogenisierer bestehen aus konzentrischen Werkzeugringen, die radial geschlitzt or gebohrt sind.

Ротор и статор поточных гомогенизаторов Supraton состоят из концентрических инструментальных колец с радиальными пазами или отверстиями.

Durch das Zusammenspiel von Rotor und Stator entstehen Kammern.

Verfahren nach Anspruch 1, dadurch gekennzeichnet, dass das Verhältnis aus Relativgeschwindigkeit von Rotor und Stator zu Scherspaltweite mindestens 800 / s Beträgt.

Способ по п.1, отличающийся тем, что отношение относительной скорости ротора и статора к ширине срезного зазора составляет по меньшей мере 800 / с.

Zwischen Rotor und Stator ist wenigstens ein Federelement vorgesehen, welches einer Verdrehung dieser Teile gegeneinander entgegenwirkt.

Между ротором и статором имеется по меньшей мере один пружинный компонент, который противодействует взаимному вращению этих компонентов.

Rotor und Stator besitzen jeweils entweder Düsen oder eine poröse Matrix, die von dem gas- oder flüssigförmigen Medium durchströmt wird.

Ротор и статор каждый содержат либо сопла, либо пористую матрицу, через которую протекает газообразная или жидкая среда.

In vorteilhafter Weise lassen sich derartige Magnetmodule (1) in dem Spalt zwischen Rotor und Stator einfach montieren beziehungsweise austauschen.

Преимущественно эти магнитные модули (1) могут быть легко установлены или заменены в зазоре между ротором и статором .

Статор

— Википедия

Ротор и статор eines Elektromotors
Prinzip eines elektrostatischen Lautsprechers
Эйн Аксиалкомпрессор.Die stehenden Blätter sind die Statoren.

Als Stator (auch: Ständer , vom lateinischen stare = stillstehen) bezeichnet man den feststehenden, unbeweglichen Teil eines Gerätes, insbesondere wenn es auch einen Rotor gibt.
Zum Beispiel in einem Elektromotor, Generator, Hydromotor oder einer Pumpe — im Gegensatz zum beweglichen Teil, dem Rotor (klassisch drehend) or dem Translator beim Linearmotor.

Der Stator ist häufig zugleich das Gehäuse und besteht bei Elektromotoren und Generatoren, außer bei Gleichfeldmaschinen, bis auf seltene Ausnahmen stets aus «geblechtem Stahl».Er dient hier als gemeinsamer Kern für die Induktionsspulen. Im Gegensatz dazu liegt beim Glockenanker-Motor und dem Ferrarisläufermotor der Stator teilweise innerhalb des hohlen Ankers. Beim Außenläufermotor befindet sich der Stator vollständig innerhalb des Rotors.

Beim elektrostatischen Lautsprecher (kurz: «ESL») werden die feststehenden Elektrodengitter als Statoren bezeichnet. Im Gegensatz zum Magnetostaten liegt das Audiosignal hier nicht an der schallabstrahlenden Membran an, sondern wird der Gitterspannung aufmoduliert.Die Membran selbst steht unter hoher, konstanter Spannung (zwischen 1.000 и 5.000 Volt) и tritt in elektrodynamische Wechselwirkung mit den Feldern der Statoren.

Bei Fluidenergiemaschinen wie (Axial-) Verdichtern und Turbinen wird ein feststehender (nicht rotierender) Leitschaufelkranz als Stator bezeichnet. Er lenkt den nach Verlassen eines Laufrades schräg zur Maschinenlängsachse abgelenkt austretenden Strom des Mediums wieder gerade und dadurch in günstigem Winkel auf den nächsten Laufschaufelkranz.Bei manchen Maschinen wie z. B. Verdichtern von Strahltriebwerken kann der Anstellwinkel der Statorschaufeln mit einem Verstellmechanismus im Betrieb angepasst werden.

  • Günter Springer: Fachkunde Elektrotechnik . 18. Auflage. Europa-Lehrmittel Verlag, Wuppertal 1989. ISBN 3-8085-3018-9.
  • Вольфганг-Йозеф Тенбуш: Grundlagen der Lautsprecher. 1. Ауфлаге, Майкл Э. Бриден Верлаг, Оберхаузен, 1989, ISBN 3-9801851-0-9.

Основы двигателя с внешним ротором: конструкция и применение

Обычные бесщеточные двигатели постоянного тока имеют ротор с постоянными магнитами, расположенный внутри статора с обмоткой.Но один из типов двигателей постоянного тока разработан с ротором снаружи и статором, размещенным внутри ротора . Постоянные магниты устанавливаются на внутреннем диаметре корпуса ротора (иногда называемом «колокол» или «чашка»), и ротор вращается вокруг внутреннего статора с обмотками. Эту конструкцию часто называют двигателем с внешним ротором , но также можно назвать двигателем с внешним ротором, двигателем с выносным ротором или двигателем с чашей.

Как следует из названия, двигатель с внешним ротором спроектирован с ротором снаружи и статором, размещенным внутри ротора.
Изображение предоставлено: Nidec Corporation

Конструкция с внешним ротором обеспечивает несколько преимуществ в производительности. Во-первых, для размещения статора ротор двигателя с внешним ротором по необходимости больше, чем ротор обычного двигателя постоянного тока. А более крупный ротор означает более высокую инерцию, что помогает гасить пульсации крутящего момента (обычная проблема для обычных двигателей постоянного тока) и обеспечивать плавную и стабильную работу даже на низких скоростях.

Еще одно преимущество двигателей с внешним ротором состоит в том, что они обычно могут создавать более высокий крутящий момент, чем конструкции с внутренним ротором сопоставимых размеров.Напомним, что крутящий момент — это произведение магнитной силы на радиус воздушного зазора (длина магнитного потока). Для данного диаметра двигателя двигатели с внешним ротором имеют большую площадь воздушного зазора, чем конструкции с внутренним ротором, а больший воздушный зазор позволяет создавать более высокую силу. Они также имеют больший радиус воздушного зазора, что увеличивает «плечо рычага» для создания крутящего момента. Больший диаметр (и, следовательно, окружность) ротора в конструкциях с внешним ротором также означает, что ротор может принимать больше полюсов, что дополнительно увеличивает магнитный поток.

По сравнению с двигателем с внутренним ротором, двигатель с внешним ротором имеет большую площадь для развития магнитного потока и больший радиус воздушного зазора, который действует как «плечо рычага» для создания крутящего момента.
Изображение предоставлено: T. Reichert, Лаборатория силовых электронных систем.

Двигатели с внешним ротором в осевом направлении короче, чем двигатели с внутренним ротором, с аналогичными характеристиками. Этот компактный размер и высокий крутящий момент делают их идеальными для непосредственного привода пропеллеров дистанционно управляемых моделей самолетов и дронов.В высокоточных приложениях, таких как оптические приводы, их плавная и стабильная скорость является преимуществом по сравнению с двигателями других типов. А в приложениях с переменной нагрузкой, таких как промышленные электроинструменты, насосы, вентиляторы и воздуходувки, высокая инерция двигателей с внешним ротором может помочь «протолкнуть» колебания нагрузки и обеспечить стабильный выходной крутящий момент.

Вентиляторы и нагнетатели — одно из наиболее распространенных применений двигателей с внешним ротором благодаря особому конструктивному преимуществу: внешний ротор может служить в качестве ступицы вентилятора или рабочего колеса нагнетателя.Это обеспечивает компактную конструкцию и позволяет крыльчатке действовать как большой вращающийся радиатор и способствовать охлаждению двигателя.

Но интеграция ротора в крыльчатку также увеличивает механическую постоянную времени двигателя — количество времени, необходимое двигателю для достижения 63,2 процента своей конечной скорости при заданном напряжении — важный параметр для защиты двигателя от перегрева.

τ м = механическая постоянная времени двигателя
R = сопротивление обмотки
J = инерция ротора
K e = постоянная обратной ЭДС
K t = постоянная крутящего момента

Как показано в уравнении, механическая постоянная времени двигателя частично зависит от инерции ротора.Когда ротор интегрирован в рабочее колесо, инерция ротора и рабочего колеса учитывается вместе. Эта более высокая инерция приводит к более высокой механической постоянной времени и, следовательно, к большему времени, в течение которого двигатель достигает требуемой скорости.

Роторы и статоры генераторов — малые двигатели домкратов

Номер детали: 1911456
Технические характеристики

Тип: Ротор
Тип оборудования: Генератор

Подходит для модели

ONAN: используется на большинстве двигателей серии B & P: BF, BG, B43E-GA016, B43G-GA018, B43M-GA016, B48G-GA019.9 и GA020. B48M-GA018, P216G, P216V, P218G, P218V, P220G, P220V, P224G, OL16, OL18, OL20, OL24, LX720, LX770, LX790, LX990 и некоторые серии N.

Заменяет OEM

Онан: 1911456

Номер детали: 1660767
Технические характеристики

Тип: Ротор
Тип оборудования: Генератор

Подходит для модели

ONAN: исполнитель 16, исполнитель 18, исполнитель 20, исполнитель 24, P216G, P216V, P218G, P218V, P220G, P220V, P224G, T260G, LX720, LX770, LX790, OL16, OL18 и OL20.

Заменяет OEM

Онан: 1660767

Номер детали: 1660842
Технические характеристики

Тип оборудования: Генератор

Подходит для модели

ONAN: ВЫБОР ДВОЙНЫХ ЦИЛИНДРОВ ONAN ГЕНЕРАТОРЫ RV С ЭЛЕКТРОННЫМ ЗАЖИГАНИЕМ.

Заменяет OEM

Онан: 1660842

Номер детали: 1911276
Технические характеристики

Тип: Статор
Вес: .25 фунтов
Тип оборудования: Генератор

Подходит для модели

Заменяет OEM

Онан: 1911276

Номер детали: 31130Z03C02
Технические характеристики

Тип: Ротор
Тип оборудования: Генератор

Подходит для модели

Заменяет OEM

Honda: 31130Z03C02

Номер детали: 0C9934H
Технические характеристики

Тип: Ротор

Подходит для модели

GENERAC: Модели генераторов: 04389, 04456, 04390, 04758, 04759, 04760
GENERAC: Модели генераторов: 005240, 005280, 005241, 005281, 005242, 005282, 00524 003, 005285182, 00524 003, 005282, 00524 003, 005282, 00524

Заменяет OEM

Generac:

Номер детали: 0G7322
Технические характеристики

Тип: Ротор

Для использования с моделями генераторов мощностью 16 и 17 кВт

Подходит для модели

GENERAC: Модели генераторов: 5501-0, 05502-0, 05503-0, 05504-0, 05506-0, 05744-0, 5518-0, 5520-0, 5522-0, 5523-0, 5524-0 , 5525-0

Заменяет OEM

Generac: 0G7322C; 0G7322

Номер детали: 0G7325
Технические характеристики

Тип: Статор

Для использования с моделями генераторов мощностью 16 и 17 кВт

Подходит для модели

GENERAC: Модели генераторов: 5501-0, 05502-0, 05503-0, 05504-0, 05506-0, 05744-0, 5518-0, 5520-0, 5522-0, 5523-0, 5524-0 , 5525-0

Заменяет OEM

Generac: 0G7325C; 0G7325

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *