Строительная длина воздушной линии это
Воздушные линии электропередачи
Воздушные линии электропередачи
План
- Строительные работы
- Монтаж воздушных линий электропередачи
Воздушные линии (ВЛ) электропередачи находят широкое применение для передачи и распределения электроэнергии между потребителями горных предприятий. В таких линиях электроэнергия передается по голым проводам, расположенным на открытом воздухе и закрепляемом при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам и стойкам на зданиях и инженерных конструкциях. ВЛ внешнего электроснабжения могут быть одно- и двухцепными.
К основным элементам воздушных линий относятся опоры, провода, изоляторы и арматура.
Опоры. Опоры ВЛ поддерживают провода на необходимом расстоянии от поверхности земли, проводов других линий, крыш зданий, горного оборудования и т.д. Они должны быть механически прочными при воздействии нагрузок ветра и гололеда.
По назначению опоры делятся на промежуточные, анкерные, концевые, угловые и специальные.
Промежуточные опоры служат только для поддержания проводов. Они не рассчитаны на одностороннее тяжение, поэтому устанавливаются на прямых участках линий.
Анкерные опоры устанавливают на пересечении ответственных инженерных сооружений, естественных преград, а также в опорных местах монтажа. В отличие от промежуточных, они воспринимают продольную нагрузку, поэтому для надежности работы линий анкерные опоры устанавливают на прямых участках не реже, чем через 5 км, а при условиях возможности образования льда на проводах толщиной свыше 10 мм - не реже чем через 3 км.
Концевые опоры являются разновидностью анкерных и их устанавливают в начале и в конце линии.
Угловые опоры устанавливают в местах изменений направления ВЛ. Углом поворота линии считается угол, дополняющий до 1800 внутренний угол линии.
Специальные опоры устанавливают при переходах через здания, сооружения, реки, железные дороги и т.д. Они обычно выше нормальных и их выполняют по специальным проектам.
На открытых горных работах сооружаются стационарные и передвижные ВЛ. Стационарные внутрикарьерные линии сооружают на нерабочих уступах для подачи электроэнергии к внутрикарьерным распределительным пунктам и подстанциям. Передвижные линии электропередачи, подлежащие перемещению, удлинению или укорачиванию, сооружаемые на рабочих уступах, выполняются с железобетонными, деревянными или металлическими основаниями.
При сооружении ВЛ должны быть выдержаны расстояния между проводами и другими сооружениями, находящимися в непосредственной близости от линии.
Для монтажа ВЛ применяют типовые унифицированные опоры. Они могут быть деревянными, комбинированными (стойки деревянные, пасынки железобетонные), железобетонными, а для линий 110 кВ и выше металлическими.
Основной недостаток деревянных опор - сравнительно небольшой срок службы, а металлических - большая стоимость. Поэтому нашли более широкое применение железобетонные опоры, которые имеют достаточно большой срок службы и исключают большие капитальные и эксплуатационные расходы.
Деревянные опоры изготавливают из леса не ниже III сорта, пропитанного антисептиками. Глубина зарубов, затесов и отколов не должна превышать 10 % диаметра бревна и отличаться от проектного значения более чем на 5 мм.
Для железобетонных опор напряжением до 10 кВ применяют, как правило, вибрированные стойки, а для опор напряжением 35 кВ и выше - центрифугированные. С целью предохранения арматуры от коррозии опоры на заводе-изготовителе покрываются гидроизоляцией. Поверхность опор не должна иметь раковин и выбоин более 10 мм по ширине, длине, глубине, а при меньшем размере их должно быть не более двух на 1 м длины опоры.
Стальные опоры изготавливаются в виде отдельных секций, элементы которых соединяют сварным и болтовым креплением. Конструкция этих опор должна соответствовать требованиям СНиП на изготовление, монтаж и приемку металлических конструкций.
В карьерных линиях 6-10 кВ используются деревянные, железобетонные и комбинированные (деревянные с железобетонными пасынками) опоры. Для линий 35 кВ применяются металлические и железобетонные опоры.
Переносные опоры выполняются из железобетонной приставки и деревянной стойки или полностью из дерева. Передвижные опоры имеют железобетонное основание, в которое прочно заделан кусок трубы длиной 1200 мм для деревянной стойки. Стойки изготавливаются из лиственницы. Допускается применение древесины пихты, но из нее нельзя изготавливать траверсы опор. При изготовлении опор бревна должны иметь конусность 8 мм на 1 м длины. Диаметр бревна в верхнем отрубе для ВЛ 6-10 кВ должен быть не менее 16 см, для линий 0,38-0,22 кВ - не менее 14 см, для вспомогательных линий - не менее 14 см.
Различные сопряжения элементов опор должны осуществляться без врубов. При соединении допускается применять затесы глубиной не более 10 % диаметра детали. Соединение элементов опор осуществляется болтами диаметром не менее 16 мм, при этом резьба над гайкой должна выступать не менее чем на 40 мм.
Проволочные бандажи для соединения стоек с приставками должны выполняться из мягкой проволоки 0 = 4-6 мм, имеющей антикоррозийное покрытие. Число витков проволоки в бандаже должно быть при диаметре проволоки: 4 мм - 12; 5 мм - 10; 6 мм - 8 витков. Витки укладываются плотно один к другому. Концы проволоки забивают в дерево.
Демонтаж, монтаж и транспортировка передвижных опор производится с помощью специально оборудованных механизмов (буростолбоставов, подъемных кранов).
Расстояние между опорами линий электропередачи определяется расчетами при составлении проекта линий. Для передвижных опор расстояние между ними не должно превышать 50 метров. При спуске линии с уступа на уступ расстояние между опорами определяется по проекции на горизонтальную плоскость, которая не должна превышать 40 м.
Провода и тросы. Провода, применяемые на ВЛ, должны иметь высокую электрическую проводимость, достаточную механическую прочность и быть устойчивыми против коррозии.
При соединении ВЛ применяют медные провода (марки М), алюминиевые (А), стальные (ПС), и сталеалюминевые (АС)
На внутрикарьерных ВЛ для передвижных линий используются алюминиевые провода сечением не более 120 мм2. Для карьеров, где скорость ветра превышает 20 м/с, в условиях гололеда с толщиной стенки 10 мм и более - должны применяться сталеалюминевые провода сечением не более 95 мм . Стальные многопроволочные провода необходимо применять для прокладки по опорам ВЛ заземляющих магистралей от главных зазем- лителей на поверхности карьера до приключательных пунктов и комплектных подстанций в карьере. Сечение проводов рассчитывается, но оно должно быть не ниже минимально допустимых по механической прочности значений.
При сооружении ВЛ необходимо соблюдать расстояние от нижнего фазного провода до поверхности земли при максимальной стреле провеса, которое должно быть не менее следующих значений.
При прохождении ВЛ напряжением до 35 кВ по территории карьеров и породных отвалов 6 м; откосам уступов - 3 м; в местах, труднодоступных для людей и наземного транспорта - 5 м.
На опорах стационарных ВЛ электропередачи карьера допускается совместная прокладка проводов напряжением 6-10 кВ, осветительной сети и магистрального заземляющего провода при условии, что провода более высокого напряжения располагаются выше проводов низкого напряжения, крепление проводов на штыревых изоляторах двойное. Расстояние между проводами разных напряжений принимается как для линий более высокого напряжения. На передвижных опорах запрещается подвеска проводов линий напряжением до и выше 1000 В.
Стальные оцинкованные тросы применяют для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений.
Изоляторы. Для ВЛ напряжением до 1 кВ применяют штыревые изоляторы, на ВЛ напряжением 6-35 кВ - штыревые и в особых случаях подвесные; для ВЛ напряжением 110 кВ и выше - только подвесные. Как штыревые, так и подвесные изоляторы изготавливаются из фарфора или стекла. Они должны иметь высокую электрическую и механическую прочность, а также обладать достаточной теплостойкостью в широком диапазоне изменения температуры окружающей среды. При сооружении ВЛ в районах с загрязненой средой должны применяться специальные изоляторы, предназначенные для работы в таких условиях и обеспечивающие требуемую надежность.
Штыревые изоляторы используются только для одного напряжения, поэтому для линий разных напряжений должны применяться соответствующие изоляторы. Подвесные изоляторы состоят из изолирующих деталей, шапки и стержня, что позволяет собирать из отдельных изоляторов гирлянды необходимой длины в зависимости от напряжения ВЛ.
Арматура. С ее помощью осуществляется крепление изоляторов и тросов к опорам, проводов к изоляторам, соединение между собой изоляторов, проводов и тросов.
Арматура для ВЛ к подвесным изоляторам подразделяется на натяжную, подвесную, сцепную, защитную.
Натяжная арматура - предназначена для натяжения провода и крепления его на анкерных опорах; подвесная - для крепления проводов к подвесным изоляторам на промежуточных опорах; сцепная - для сцепления подвесных изоляторов в гирлянду и подвеске ее к опоре; защитная - для защиты подвесных изоляторов от повреждений их электрической дугой и проводов вследствие вибрации.
Строительные работы
Строительные работы предусматривают устройство котлованов под фундаменты и заглубление опор ВЛ; устройство фундаментов или свай; сборку и установку опор.
Опоры могут закрепляться непосредственно заглублением их в грунт или при помощи фундаментов. Фундамент представляет собой специальную конструкцию, заделываемую в грунт и воспринимающую массу опоры с изоляторами и проводами и обеспечивающую устойчивость при воздействии на них внешних нагрузок (гололед и ветер). Конструкция и размеры основания и высота фундамента зависят от характера грунта, типа опоры и климатических условий и определяются проектом. Фундаменты для металлических и железобетонных опор применяются с оттяжками.
Перед рытьем котлованов производят разбивку из контуров, а для этого разбивают оси котлована и наносят на поверхность земли очертания
в соответствии с размерами котлована, при этом учитывается крутизна откосов, при которых исключается его обвал. Размеры котлована не должны превышать размеров опорной плиты фундамента более чем на 150 мм на сторону. Дно котлованов для подножников должно быть зачищено, выровнено по уровню и выверено по нивелиру.
Для рытья котлованов используются ямобуры, бурильные и буриль- но-крановые машины. После устройства котлованы оставлять открытыми на длительный срок не рекомендуется.
Котлованы засыпают грунтом непосредственно после установки и выверки фундаментов горизонтальными слоями толщиной 25-30 см. Каждый слой тщательно трамбуют. Для этого применяются электро- и пнев- мотрамбовки. Высота засыпки принимается с учетом осадки. Для защиты от влияния агрессивного действия грунта, фундаменты должны иметь гидроизоляцию. При приемке готовых фундаментов проверяются геометрические размеры, уровни отметок, правильность расположения анкерных болтов.
Элементы опор изготавливаются на специализированных заводах и на трассу доставляются элементами или узлами. Деревянные опоры напряжением U= 6-10 кВ, как правило, собираются в мастерских. К сборке ВЛ можно приступать только при наличии готовых опор непосредственно у фундаментов.
Сборка деревянных опор. Детали поступают с заводов со всеми необходимыми вырубками, затесами и отверстиями. Сопряжения деталей плотно пригоняются. Болты для их соединения надежно затягиваются. Выступающая часть болта должна быть не менее 40 мм и не более 100 мм. Сопряжение стоек с пасынками выполняется проволочным бандажом из мягкой стальной оцинкованной проволоки 0 = 4 мм или не оцинкованной 0 = 5-6 мм. Не оцинкованная проволока покрывается асфальтовым лаком. Каждый бандаж должен стягивать не более двух деталей. Число ниток в одном бандаже устанавливается проектом.
Сборка железобетонных опор. При их сборке применяют краны и другие средства механизации. Размеры болтов и отверстий должны соответствовать проекту, их оси перпендикулярны к плоскости соединяемых элементов.
Сборка металлических опор. Металлические опоры могут соединяться болтами или сваркой. Для подъема опоры должны применяться грузоподъемные устройства. При этом к фундаменту посредством шарниров крепится основание, затем поднимают опору в вертикальное положение, проверяют и устанавливают в соответствии с проектом. Выверенные опоры прочно закрепляют: в грунте - тщательной послойной трамбовкой; на фундаментах и сваях - навинчиванием гаек на анкерные болты.
После выверки и закрепления опор на них наносят постоянные знаки - порядковые номера опор, год установки и условное обозначение, устанавливают предупредительные плакаты и др. Правильность установки опор подтверждается паспортом, в котором также оформляется разрешение на производство работ по монтажу проводов и тросов.
Монтаж воздушных линий электропередачи
К монтажным работам на ВЛ относятся: раскатка проводов и тросов, включая их соединение и подъем на опоры; натяжка проводов и тросов, включая их визирование и регулировку стрел провеса; крепление проводов и тросов на изоляторах.
Раскатку проводов и тросов производят двумя способами: с неподвижных станков или с помощью специализированных тележек или саней.
При первом способе барабаны устанавливаются неподвижно на раскаточные устройства на расстоянии 15-20 м от анкерной опоры. Раскатку проводов производят с помощью тягового механизма, движущегося вдоль трассы. После прохода за промежуточную опору на расстоянии 40-60 м раскатку останавливают, провода отцепляют и разносят в положение, исходное для подъема на опору. Затем провода с помощью телескопической вышки или монтажного троса поднимают и укладывают в раскаточные ролики. Далее провода при помощи тягового механизма раскатывают к следующей опоре, на которой в это время выполняют работы на навеске гирлянд, провода опять укладывают в ролики и т.д. Поднятие проводов на опору и закрепление на изоляторах производится после полной раскатки проводов.
При втором способе провода и тросы закрепляют на анкерной опоре, после этого раскаточная тележка передвигается к промежуточной опоре. Перед передвижением к следующей опоре провода и тросы поднимают на опору. Раскатку проводов и тросов производят только по раскаточным роликам.
При втором способе прокладки обеспечивается лучшая сохранность проводов и тросов, но передвижение раскаточной тележки ограничивается рельефом местности, а при П и АП- образных опорах он вообще не применим.
Соединение проводов зависит от мест соединения и напряжения линий. В петлях анкерных опор их соединение может осуществляться: термической сваркой, прессуемыми соединителями (муфтами), болтовыми зажимами, а в линиях до 1000 В кроме этого может применяться соединение анкерными ответвительными плашечными зажимами и овальными соединениями, монтируемыми методом скручивания проводов. На рис. 20.1. представлены способы соединения проводов ВЛ.
В линиях напряжением выше 1000 В должно быть не более одного соединения в пролете на каждый провод или трос. Не допускается соединений в пролетах при пересечении линий ВЛ, улиц, линий связи и сигнализации и т.д.
Рис. 20.1. Схемы соединения проводов ВЛ: а - опрессовкой в гильзе и сваркой в петле; б - опрессовкой провода с шунтом в овальном соединители; в - опрессовкой внахлестку в гильзе; г - болтовым сжимом; 1 - провод; 2 - гильза; 3 - сварка; 4 - болтовой зажим
Натяжение проводов. После окончания работ по раскатке и соединению проводов производят их натяжение. Для этого тракторы и автомобили или лебедки, которые используют для натяжения, соединяют такелажным тросом с проводами при помощи монтажных клиновых или шарнирных зажимов. Натяжение производят в пролете, ограниченном анкерными опорами или анкерно-угловыми опорами. Во время натяжения следят за подъемом проводов, проходом соединительных муфт и зажимов через раскаточные ролики, удаляют с проводов зацепившиеся предметы и грязь.
Стрелы провеса устанавливают согласно проекту (по монтажным таблицам или кривым) в соответствии с температурой воздуха. Фактическая стрела провеса не должна отличаться от проектного значения более чем на ±5 %. При этом габариты до земли или до объектов, над которыми проходят провода должны соответствовать ПУЭ и СНиП. Визирование проводов и тросов ВЛ производят по длине более 3 км в каждой трети анкерного участка, а при длине анкерного участка менее 3 км - в двух пролетах - наиболее отдаленном и наиболее близком от механизма, тянущего трос. Визирование начинается со среднего провода - при горизонтальном расположении проводов и с верхнего - при вертикальном. Провода (тросы) после визирования крепятся на опорах анкерного типа, а затем промежуточных.
Штыревые изоляторы монтируются во время сборки опор на штырях или крюках с помощью полиэтиленовых колпачков или пакли, пропитанной суриком, а также способом армирования раствором из цемента 40 % и песка 50 %.
Гирлянды подвесных изоляторов собираются в мастерских и доставляются к месту монтажа в готовом виде. Перед монтажом изоляторы тщательно осматривают, проверяют надежность закрепления замков для подвесных изоляторов и сопротивление изоляции, которое должно быть для каждого изолятора не менее 300 МОм.
Вопросы для самоконтроля
Из каких основных элементов состоят воздушные линии электропередачи?
Какие виды работ входят в предмонтажные?
Какие способы монтажа ЛЭП вы знаете?
Какова последовательность монтажа ЛЭП?
Расскажите о способах соединения проводов.
Скачать Файл:Ushbu ma'lumotni yuklab olish uchun ro'yxatdan o'ting. Ma'lumotlar mutlaqo bepul.
Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь или войдите на сайт. Please register or login to download this file. Воздушные линии электропередачи (198 Kb)aim.uz
Габаритные размеры опор воздушных линий электропередачи
На габаритные размеры опор влияют рабочее напряжение воздушной линии электропередачи, сечения подвешиваемых проводов, материал, из которого сделаны опоры, наличие и отсутствие грозозащитного троса, климатические условия местности, длина пролета воздушной линии.
Большое влияние на конструкцию и размеры опор оказывает рабочее напряжение линии электропередачи. При напряжениях 6 - 10 кВ, когда расстояния между проводами берутся около 1 м, провода всех трех фаз легко расположить на опоре в виде одиночного столба относительно небольшой высоты. На линиях 35 - 220 кВ расстояния между проводами лежат в пределах 2,5 - 7 м, а на линиях 500 кВ они достигают 10 - 12 м. Для подвески проводов с такими расстояниями между ними требуются высокие и развитые в поперечном направлении опоры.
Кроме того, с повышением напряжения воздушной линии электропередачи возрастают и сечения подвешиваемых проводов. Если на линиях 6 - 10 кВ редко применяются провода с сечениями более 70 - 120 мм2, то на линиях 220 кВ подвешиваются провода с сечениями токоведущей алюминиевой части не менее 300 мм2 (АС-300). На линиях 330 - 500 кВ в каждой расщепленной фазе имеется по два-три провода. Суммарное сечение алюминия в фазе достигает 1500 мм2. Такие сечения проводов обусловливают больше поперечные и продольные силы, действующие на опоры, что и ведет к увеличению их размеров и веса.
Большое влияние на конструкцию опор воздушных линий электропередачи оказывает материал, из которого изготовлены опоры линии. На линиях с деревянными опорами конструкции опор имеют простейшую форму: одиночный столб, А-образная ферма и портал. Сложные составные деревянные опоры не экономичны.
Деревянная опора ВЛ 10 кВ
Такие же простые формы наиболее целесообразны и для железобетонных опор. Отдельные элементы этих опор часто делают пустотелыми цилиндрическими или слегка коническими.
Металлические опоры выполняются в виде решетчатых пространственных ферм. На линиях 35 - 330 кВ наиболее экономичными, как правило, являются одностоечные опоры. При более высоких напряжениях применяются портальные опоры с жесткими свободно стоящими стойками или укрепленные тросовыми оттяжками.
Опоры с грозозащитными стальными тросами, естественно, имеют большие размеры, чем бестросовые опоры.
ВЛ 330 кВ с грозозащитным тросом
Значительное влияние на конструкцию и размеры опор и их элементов оказывают климатические условия местности. Чем суровее климатические условия, тем тяжелее получаются опоры.
Конструкция и размеры опоры также зависят и от длины пролета воздушной линии. При малых пролетах высота опор ЛЭП будет небольшой. Расход материалов на каждую опору относительно небольшой. Но на линии придется установить значительное количество опор, что потребует большого числа изоляторов, фундаментов и т. д.
Увеличивая пролет воздушной линии электропередачи, снижают число опор, которое необходимо для ее строительства. При этом расход материалов при строительстве на каждую опору увеличивается, но в целом на 1 км линии расход материалов уменьшится. Другие составляющие окончательно стоимости линии - стоимость изоляторов, транспорта, фундаментов опор и монтажных работ при строительстве также при этом снижаются. В итого, стоимость 1 км линии уменьшается.
Но бесконечно увеличивать длину пролета не выгодно, т. к. снижение стоимости линии с увеличением пролета происходит только до некоторого предельного значения и дальнейшее увеличение пролета приводит уже к удорожанию линии.
Существует понятие - "экономически пролет". Это пролет линии электропередачи, при котором затраты на ее сооружение получаются наименьшими. Считается, что при экономическом пролете минимум капитальных вложений соответствует минимуму эксплуатационных расходов, а следовательно, и минимуму расчетных затрат.
Металлические опоры ВЛ 330 кВ
Для того, чтобы найти экономический пролет нужно выполнить серию расчетов, задаваясь разными длинами пролетов линии. Для каждого заданного пролета при находится стоимость 1 км линии. Одновременно вместе с этим выбирается и наиболее целесообразная конструктивная схема опоры, которые будут использоваться при сооружении воздушной линии электропередачи.
ural-impuls.ru
Устройство воздушных линий электропередач - Устройство и расчет электрических сетей
Воздушной линией называется устройство для передачи и распределения электроэнергии по проводам, расположенным на открытом воздухе, прикрепленным при помощи изоляторов и арматуры к опорам или кронштейнам инженерных сооружений.
Конструктивное устройство воздушной линии характеризуется длиной пролета (расстояние между опорами), расстоянием между проводами соседних фаз, количеством изоляторов, наименьшим расстоянием от провода до земли. Все эти величины регламентированы ПУЭ.
Выбор трассы воздушной линии электропередачи
При выборе трассы воздушной линии электропередачи следует стремиться к тому, чтобы она была по возможности прямой. Необходимо обеспечить удобный подход к трансформаторным подстанциям и распределительным пунктам. Желательно также иметь наименьшее количество пересечений линии с другими инженерными коммуникациями.
Опоры воздушных линий
Опоры воздушных линий разнообразны по конструкции. Большая часть опор на линии служит только для поддержания проводов на высоте. Такие опоры называются промежуточными (смотрите рисунок ниже положение – a).
Анкерные опоры
Анкерные опоры (смотрите рисунок ниже положение – б) устанавливаются в начале и конце линии (концевые опоры), с обеих сторон переходов через автомобильные и железные дороги, реки и другие препятствия. На прямых участках анкерные опоры устанавливаются через каждые 2—3 км.
Железобетонные опорывоздушных линий 6—10 кВ а — промежуточные;б — анкерные. |
Их рассчитывают на устойчивость при одностороннем обрыве всех проводов. В местах поворота линии устанавливают угловые опоры.
Опоры линий электропередачи изготавливают из дерева, металла, железобетона. В последнее время железобетонные опоры, которые в условиях строительства следует рассматривать как инвентарное устройство, получают преимущественное распространение.
Провода подвешиваются на опорах с помощью штыревых и подвесных изоляторов. Для линий с напряжением до 1000 В применяются штыревые изоляторы. Для линий с напряжением 6 и 10 кВ применяются штыревые и подвесные изоляторы. Провода воздушных линий напряжением 35 кВ и выше, как правило, подвешиваются на подвесных изоляторах.
Изоляторы крепятся на опорах при помощи крюков, штырей и специальных скоб.
Механическая прочность воздушных линий обеспечивается соответствующим выбором сечения и натяжения проводов, типом изоляторов и конструкцией опор.
«Электроснабжение строительно-монтажных работ», Г.Н. Глушков
Сечения алюминиевых проводов, выбранные по условиям механической прочности, оказываются неиспользованными в электрическом отношении. Такие случаи в условиях строительного производства особенно часты, когда плотность тока нагрузки мала. Кроме того, сталь имеет проводимость в 5—9 раз меньше, чем алюминий и тем более медь. Сталь обладает большей механической прочностью, что позволяет удлинить пролеты между опорами. Применение стальных шинопроводов…
Распределительные устройства предназначены для приема и распределения электрической энергии. Конструктивно распределительные устройства выполняются в виде щитков, сборок, шкафов или однопанельных и многопанельных щитов. В большинстве случаев распределительные устройства снабжены предохранителями или автоматами, защищающими отдельные цепи электроустановки и присоединенное к ним электрооборудование, от токов перегрузки и короткого замыкания. При необходимости контроля тока, напряжения мощности и других…
Силовые распределительные пункты серии СУ-9500 со встроенными в них установочными 2х полосными автоматическими выключателями А-3110 и А-3130 применяются в силовых установках с двухпроводной системой распределения тока до 220 В, с трех- и четырехпроводной системой распределения трехфазного переменного тока 50 Гц до 380 В. В настоящее время их используют на действующих установках. На новых установках применяют…
Пример 3. От трансформаторной подстанции с номинальным напряжением на низкой стороне 380/220 В проложена электрическая сеть на строительную площадку (смотрите рисунок ниже). Расчетная схема электрической сети Электродвигатели, указанные на схеме, — короткозамкнутые, асинхронные, осветительная нагрузка — симметричная. Сеть предполагается выполнить: от шин ТП до щитка РЩ-1 четырехжильным кабелем с медными жилами, проложенным по стене; от…
Если автомат имеет комбинированный расцепитель, срабатывающий мгновенно при токах короткого замыкания и с выдержкой времени при перегрузке цепи свыше 35%, то должно соблюдаться условие Iуст≥Ip; Iуст≥ Iпуск/α Нели же имеется только максимальный мгновенно действующий расцепитель, то условие приобретает следующий вид: Iуст≤Iд. Весьма важно при выборе плавких вставок и уставок автоматов обеспечить избирательность их действия. Для…
www.ktovdome.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.