Тарифы на распределение электроэнергии для предприятий
Тарифы на электроэнергию для небытовых потребителей (промышленных предприятий) отличаются от тарифов на электроэнергию для населения.
При этом тарифы на распределение электроэнергии, приведенные здесь, у различных поставщиков (энергораспределительных компаний — облэнерго), будут различными.
Кроме того, величина тарифа зависит от класса напряжения (1-й или 2-й класс).
Тарифы на распределение электроэнергии для всех облэнерго устанавливает Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ).
Распределение электрической энергии — транспортировка электроэнергии от производителей электроэнергии сетями оператора системы распределения.
Поставщик (энергораспределительная компания) | Тариф (грн. за 1 МВт⋅час, без НДС) | |
---|---|---|
1 класс напряжения | 2 класс напряжения | |
Винницкая обл. | ||
ПАО «Винницаоблэнерго» | 167,14 | 1150,40 |
Волынская обл. | ||
ПРАО «Волыньоблэнерго» | 118,34 | 1020,03 |
Днепропетровская обл. | ||
ПРАО «ПЭЭС «ЦЕК» | 83,55 | 759,88 |
АО «ДТЭК Днепровские электросети» | 93,38 | 697,92 |
Донецкая обл. | ||
АО «ДТЭК Донецкие электросети» | 206,32 | 1121,27 |
Житомирская обл. | ||
АО «Житомироблэнерго» | 212,81 | 1188,01 |
Закарпатская обл. | ||
ПРАО «Закарпатьеоблэнерго» | 272,28 | 1266,75 |
Запорожская обл. | ||
ПАО «Запорожьеоблэнерго» | 94,44 | 843,90 |
Ивано-Франковская обл. | ||
АО «Прикарпатьеоблэнерго» | 165,59 | 1276,22 |
Киевская обл. | ||
ПРАО «ДТЭК Киевские электросети» | 84,16 | 374,28 |
ПРАО «ДТЭК Киевские региональные электросети» | 172,48 | 754,79 |
Кировоградская обл. | ||
ПРАО «Кировоградоблэнерго» | 235,57 | 1179,59 |
Луганская обл. | ||
ООО «Луганское энергетическое объєдинение» | 344,48 | 1495,98 |
Львовская обл. | ||
ПРАО «Львовоблэнерго» | 139,33 | 955,36 |
ООО «Нафтогаз тепло» (Новый Роздол) | 127,07 | 1300,39 |
ООО «Нафтогаз тепло» | 274,84 | 775,66 |
Николаевская обл. | ||
АО «Николаевоблэнерго» | 188,55 | 987,35 |
ДПЭС ПРАО «Атомсервис» | 16,27 | 1137,63 |
Одесская обл. | ||
АО «Одессаоблэнерго» | 134,82 | 890,28 |
Полтавская обл. | ||
ПАО «Полтаваоблэнерго» | 110,69 | 932,73 |
Ровенская обл. | ||
ПРАО «Ровнооблэнерго» | 150,21 | 926,21 |
Сумская обл. | ||
ПАО «Сумыоблэнерго» | 165,23 | 1226,67 |
Тернопольская обл. | ||
ВАО «Тернопольоблэнерго» | 168,34 | 1211,75 |
Харьковская обл. | ||
АО «Харьковоблэнерго» | 184,07 | 820,39 |
Херсонская обл. | ||
АО «Херсоноблэнерго» | 301,38 | 1028,86 |
Хмельницкая обл. | ||
АО «Хмельницкоблэнерго» | 192,18 | 1121,43 |
Черкасская обл. | ||
ПАО «Черкассыоблэнерго» | 98,15 | 928,33 |
Черновицкая обл. | ||
АО «Черновцыоблэнерго» | 108,71 | 991,84 |
Черниговская обл. | ||
ПАО «Черниговоблэнерго» | 194,56 | 1188,69 |
АО «Укрзализныця» | 192,82 | 907,44 |
ПРАО «ДТЭК ПЭС-энергоуголь» | 27,14 | 245,09 |
000 «ДТЭК Высоковольтные сети» | 53,25 | 1508,28 |
ДП «Региональные электрические сети» | 111,83 | 371,31 |
Тарифы на распределение электроэнергии для предприятий:
На Minfin.com.ua можно подбирать депозиты легко в разных украинских банках. С помощью депозитного калькулятора можно рассчитать прибыльность по вкладу. На кредитном каталоге вы можете удобно подобрать кредит без отказа, микрозайм, круглосуточный кредит и другие виды онлайн кредитов.
На сайте постоянно обновляется актуальные курсы валют с разных источников: НБУ, межбанка и курсы в банках Украины.
Категория потребителей (с 1.10.2012 по 31.05.2014) | Тариф (коп. за 1 кВт⋅час, с НДС) | |
---|---|---|
1 | Население, проживающее в жилых домах | |
– за объем, употребленный до 150 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 28,02 | |
– за объем, употребленный от 150 до 800 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 36,48 | |
– за объем, употребленный свыше 800 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 95,76 | |
– многодетные, приемные семьи и детские дома семейного типа | 28,02 | |
2 | Население, проживающее в сельской местности | |
– за объем, употребленный до 150 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 25,92 | |
– за объем, употребленный от 150 до 800 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 33,72 | |
– за объем, употребленный свыше 800 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 95,76 | |
– многодетные, приемные семьи и детские дома семейного типа | 25,92 | |
3 | Население, проживающее в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных в установленном порядке кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности) | |
– за объем, употребленный до 250 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 21,54 | |
– за объем, употребленный от 250 до 800 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 28,02 | |
– за объем, употребленный свыше 800 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 95,76 | |
– многодетные, приемные семьи и детские дома семейного типа | 21,54 | |
4 | Население, проживающее в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками или электроотопительными установками и кухонными электроплитами (в том числе в сельской местности) | |
– за объем, употребленный до 3600 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 21,54 | |
– за объем, употребленный свыше 3600 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 95,76 | |
– многодетные, приемные семьи и детские дома семейного типа | 21,54 | |
5 | Население, проживающее в многоквартирных домах, не газифицируемых природным газом и в которых отсутствуют или не функционируют системы централизованного теплоснабжения | |
– за объем, употребленный до 3600 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 21,54 | |
– за объем, употребленный свыше 3600 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 95,76 | |
– многодетные, приемные семьи и детские дома семейного типа | 21,54 | |
6 | Население, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средствам учета и объединенное путем создания юридического лица, кроме общежитий | 36,48 |
7 | Общежития (подпадающие под определение «населения, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средствам учета и объединенное путем создания юридического лица») | 28,02 |
8 | Общежития (подпадающие под определение «населения, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средствам учета и объединенное путем создания юридического лица») в сельской местности | 25,92 |
9 | Население, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средством учета и объединенное путем создания юридического лица, и проживает в жилых домах (в том числе в жилых домах гостиничного типа), оборудованных кухонными электроплитами и/или электроотопительными установками (в том числе в сельской местности), кроме общежитий | 28,02 |
10 | Общежития (подпадающие под определение «населения, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средствам учета и объединенное путем создания юридического лица»), которые расположены в домах, оборудованных кухонными электроплитами и/или электроотопительными установками (в том числе в сельской местности) | 21,54 |
11 | Электроэнергия, которая отпускается потребителям, приравненным к населению | 36,48 |
Категория потребителей (с 1.03.2017 по 31.12.2020) | Тариф (коп. за 1 кВт⋅час, с НДС) | |
---|---|---|
1 | Население, проживающее в жилых домах (в том числе в домах, оборудованных кухонными электроплитами), в том числе и в сельской местности | |
– за объем, употребленный до 100 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 90,0 | |
– за объем, употребленный свыше 100 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 168,0 | |
2 | Население, проживающее в жилых домах (в том числе в домах гостиничного типа и общежитиях), оборудованных в установленном порядке электроотопительными установками (в том числе в сельской местности) | |
в период с 1 мая по 30 сентября: | ||
– за объем, употребленный до 100 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 90,0 | |
– за объем, употребленный свыше 100 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 168,0 | |
в период с 1 октября по 30 апреля: | ||
– за объем, употребленный до 3000 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 90,0 | |
– за объем, употребленный свыше 3000 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 168,0 | |
3 | Население, проживающее в многоквартирных домах, не газифицируемых природным газом и в которых отсутствуют или не функционируют системы централизованного теплоснабжения (в том числе в сельской местности) | |
в период с 1 мая по 30 сентября: | ||
– за объем, употребленный до 100 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 90,0 | |
– за объем, употребленный свыше 100 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 168,0 | |
в период с 1 октября по 30 апреля: | ||
– за объем, употребленный до 3000 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 90,0 | |
– за объем, употребленный свыше 3000 кВт⋅час электроэнергии в месяц | 168,0 | |
4 | Многодетные, приемные семьи и детские дома семейного типа | 90,0 |
5 | Население, которое рассчитывается с энергоснабжающей организацией по общим расчетным средствам учета и объединенное путем создания юридического лица, жилищно-эксплуатационным организациям, кроме общежитий | 168,0 |
6 | Общежития | 90,0 |
Власти Украины заморозят цены на электроэнергию до июля
КИЕВ, 28 апр — ПРАЙМ. Цена на электроэнергию на Украине для населения до 30 июня останется прежней, на уровне 0,06 доллара за 1 кВт.ч, заявил премьер-министр страны Денис Шмыгаль в среду.
На Украине резко поднялись тарифы на газ
Кабинет министров Украины ранее принял постановление, согласно которому с 1 января была отменена льготная цена на электроэнергию для населения. Ранее первые 100 кВт.ч отпускались по цене 0,9 гривны (около 0,032 доллара) за 1 кВт.ч, затем цена за 1 кВт.ч составляла 1,68 гривны (около 0,06 доллара). С 1 января на Украине действует единая цена — 0,06 доллара за 1 кВт.ч, и кабмин Украины регулярно продлевает действие ограниченной цены на электроэнергию.
«Сегодня продлеваем механизм действия возложенных специальных обязательств до 30 июня. Цена для населения остается без изменений – 1,68 гривны за кВт.ч», — заявил Шмыгаль в ходе заседания правительства в среду.
По его словам, новые правила устанавливают, что госкомпании «Энергоатом» и «Укргидроэнерго» будут продавать электроэнергию напрямую поставщикам универсальных услуг по двусторонним договорам, без посредника.
С 1 января на Украине также подорожал газ. В стране с начала января проходят протестные акции из-за повышения коммунальных тарифов. С 1 февраля правительство ввело государственное регулирование цен на газ до завершения карантина, введенного из-за коронавируса, или до окончания отопительного сезона, зафиксировав их на уровне 6,99 гривны за кубометр, что позволяет снизить стоимость «голубого топлива» для населения в среднем на 30%.
Тем временем парламент принял постановление, которым предлагается кабмину вернуть льготный тариф на первые 100 кВт электроэнергии для бытовых потребителей. Также документом предлагалось правительству совместно с Национальной комиссией, осуществляющей государственное регулирование в сферах энергетики и коммунальных услуг, рассмотреть возможность введения госрегулирования тарифов, в частности, установления наценки к тарифам на жилищно-коммунальные услуги (тепло, горячую воду, электроэнергию и природный газ).
Тарифы на электроэнергию для населения
Тарифы на электроэнергию для населения
ENG
Если Вы хотите открыть английскую версию официального портала Правительства Ростовской области,
пожалуйста, подтвердите, что Вы являетесь реальным человеком, а не роботом. Спасибо.
If you want to open the English version of the official portal Of the government of the Rostov region, please
confirm that you are a human and not a robot. Thanks.
Сайты органов власти
Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения
Ростовской области на 2021 год
Цены (тарифы) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей Ростовской области установлены постановлением Региональной службы по тарифам Ростовской области от 29.12.2020 № 60/24 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Ростовской области»; приложение к постановлению РСТ от 29.12.2020 № 60/24:
Тарифы на электроэнергию для населения (кВт/час)
|
1полугодие 2021 года
|
2 полугодие 2021 года
| ||
в пределах
|
сверх
|
в пределах
|
сверх
| |
Городское население
|
4,11
|
5,75
|
4,25
|
5,95
|
Городское население в домах с электроплитами
|
2,88
|
4,03
|
2,98
|
4,17
|
Сельское население
|
2,88
|
4,03
|
2,98
|
4,17
|
Размещено: 15 дек. 2018 18:21
Изменено: 12 мар. 2021 11:54
Количество просмотров: 29621
Поиск по разделу производится только по той форме слова, которая задана, без учета изменения окончания.
Например, если задан поиск по словам Ростовская область, то поиск будет производиться именно по этой фразе, и страницы, где встречается фраза Ростовской области, в результаты поиска не попадут.
Если ввести в поиск запрос Ростов, то в результаты поиска будут попадать тексты, в которых будут слова, начинающиеся с Ростов, например: Ростовская, Ростовской, Ростов.
Лучше задавать ОДНО ключевое слово для поиска и БЕЗ окончания
Для более точного поиска воспользуйтесь поисковой системой сайта
В МЭР спрогнозировали рост тарифов на электроэнергию для населения в 2022-2024 годах — Экономика и бизнес
МОСКВА, 24 апреля. /ТАСС/. Минэкономразвития РФ прогнозирует рост тарифов на электроэнергию для населения России в 2022-2024 годах на уровне 5% ежегодно. Об говорится в сценарных условиях прогноза Минэкономразвития, рекомендованных для подготовки бюджета на 2022-2024 годы.
«В целях снижения объема перекрестного субсидирования в электросетевом комплексе размер индексации тарифов на передачу электрической энергии населению в среднем по Российской Федерации сохранится на уровне 5% ежегодно. Такими же темпами будут расти и регулируемые тарифы на электроэнергию для населения», — говорится в материалах ведомства.
Индексация будет проводиться в июле текущего года.
В июле 2021 года тарифы на электроэнергию для населения также будут проиндексированы на 5%.
Тарифы на передачу электроэнергии для промышленных и иных потребителей, кроме населения, согласно прогнозу Минэкономразвития, вырастут на 3%, аналогично с предыдущими годами.
Тарифы на газ
Согласно прогнозу МЭР, оптовые тарифы на газ для всех групп потребителей, включая население, вырастут в 2021 году не более чем на 3%, как и в прежние годы. При этом в 2022-2024 годах ежегодный рост указанных цен также не превысит 3%, отмечается в докладе. Как следует из документа, индексация тарифов на газ будет происходить в июле каждого года.
Индексация тарифов на транспортировку газа по магистральным и газораспределительным сетям в целом по стране «будет осуществляться темпами не выше инфляции», обещают в Минэкономразвития. В документе указывается, что в июле 2020 года тарифы должны были быть индексированы на 3,2%, но этого не произошло. В июле этого года они будет повышены на 3,7%, а в 2022-2024 годах — на 4% ежегодно.
В то же время, рост тарифов по газораспределительным сетям «в отношении отдельных регионов и газораспределительных организаций будет определяться с учетом необходимости реализации экономически обоснованных программ газификации и устанавливаемой регионами специальной надбавки к тарифам на транспортировку газа по газораспределительным сетям», говорится в докладе.
Тариф на электроэнергию с 1 июля 2021 для населения: какая цена
Чего ждать с 1 июля
Цены могут существенно вырасти, так как действующий тариф в размере 1,68 гривны за киловатт-час будет действовать только до конца июня.
Актуально Зеленский подписал закон, позволяющий остановить импорт электроэнергии из России и Беларуси
Версия Минэнергетики
Ориентировочные тарифы, которые ждут украинцев в будущем, можно понять со слов заместителя министра энергетики Украины Юрия Бойко. В фейсбуке он поделился, какими должны быть тарифы сейчас:
- Дешевле всего платили бы жители Киева и Днепропетровской области – от 2,60 – 2,96 гривны за киловатт-час.
- А дороже всего тариф бы обходился украинцам, которые проживают в Ивано-Франковской и Луганской областях – 3,70 – 4 гривны за киловатт-час.
Такая дифференциация по областям связана с разным тарифом на распределение: в Киеве он самый низкий, а в Луганской области соответственно – самый высокий.
Версия НКРЭКУ
Однако маловероятно, что правительство увеличит тарифы в 2 – 3 раза так резко. Национальная комиссия по регулированию энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ) разработала три сценария поэтапного повышения тарифов на электроэнергию для домохозяйств к третьему кварталу 2023 года, которые оказались в редакции Liga. net.
- Кабмин не пойдет на повышение тарифов и «заморозит» цены на электроэнергию для населения до конца 2021 года.
- В течение 2021 года Кабмин может дважды повысить тарифы на электричество на 15%: 1 мая и 1 сентября. Таким образом осенью тариф вырастет до 2,22 гривны.
- Тариф на электроэнергию 1,68 гривны просуществует до июля 2021 года, а затем произойдет 30% подорожания. То есть с 1 июля цена будет 2,22 гривны. А в 2023 году цена будет 3,48 гривны за киловатт-час.
Как видим, второй вариант уже невозможен, поскольку с 1 мая цены остались неизменными. Поэтому вполне вероятно, что в июльских платежках украинцы получат сумму, рассчитанную по тарифу 2,22 гривны.
Льготы
Кроме того, для некоторых групп потребителей могут ввести льготный тариф, который будет действовать на более чем 100 киловатт-часов.
К 1 июля мы представим новую модель. Мы найдем механизм, как снизить плату для определенных слоев населения,
– заверил министр энергетики Галущенко во время выступления в Раде.
Однако участники рынка сомневаются, удастся ли представить новую модель в июле. Вероятно, действующие тарифы и модель продлят еще на месяц. Что неудивительно, потому что изначально тариф 1,68 гривны для населения должен был действовать только до апреля. Впоследствии его продлили до июля.
Отметим, что людям, которые проживают возле атомных электростанций, вернули льготу, которую ранее отменили. Теперь они платят 70% действующего тарифа на электроэнергию.
Какие тарифы действуют сейчас
Цена на электроэнергию для населения фиксированная – 1,68 гривны за киловатт-час, согласно постановлению Кабмина. Однако продолжают действовать тарифные коэффициенты для населения, которое имеет учет потребления электроэнергии по периодам времени. Так можно ощутимо сэкономить.
Важно Правительство разрешило заключать годовые контракты на газ с компаниями: что говорят эксперты
Двухзонные тарифы:
- В ночной период с 23:00 по 7:00 действует тариф 0,84 копейки;
- В остальные часы действует стандартный тариф – 1,68 гривны.
Трехзонные тарифы:
- В пиковые часы (с 8:00 по 11:00 и с 20:00 до 22:00) действует повышенный тариф – 2,52 гривны за киловатт-час.
- В обычные часы (с 7:00 до 8:00 и с 11:00 до 20:00) действует обычный тариф – 1,68 гривны;
- Ночью с 23:00 до 7:00 тариф составляет 0,672 гривны.
Как перейти на многотарифный учет
Есть несколько способов. Нужно зайти на сайт местного облэнерго и через онлайн-платформу «Персональный кабинет» подать заявление. После этого вам присылают на электронную почту счет, поскольку такой переход платный. Нужно оплатить, и в течение 14 дней вас переведут на многотарифный учет.
Среди других способов: личное обращение в Центр обслуживания клиентов своего города или обращение по месту жительства в городской или областной район электросетей.
Тарифы на электроэнергию до 1 июля / Инфографика 24 канала
Сейчас средняя стоимость электрической энергии для бытовых потребителей составляет около 1,60 гривны за киловатт-час (включая зонный учет), из которых только транспортная составляющая (средневзвешенная) составляет 1,51 гривны. Таким образом, на непосредственно электрическую энергию остается всего 9 копеек,
– объясняет Юрий Бойко.
Из чего состоит тариф на электроэнергию:
- стоимости электроэнергии на рынке;
- тарифа на ее передачу по высоковольтным сетям НЭК «Укрэнерго»;
- тарифа на распределение по низковольтным сетям операторов систем распределения;
- тарифа на поставку;
- налогов.
Убыточная отрасль
Тарифы на электроэнергию хотят поднять, потому что государственные предприятия работают в убыток и уже имеют миллиардную задолженность. Если ничего не менять, то только задолженность ГП «Гарантированный покупатель» перед НАЭК «Энергоатом» за приобретенную электрическую энергию по итогам года составила бы 5 – 5,4 миллиарда гривен, сообщает Юрий Бойко.
Полезно знать Годовой тариф на газ: можно ли не заключать договор и что будет с субсидией
Как до этого дошло
- В 2019 году в Украине заработал рынок электроэнергии, но только для небытовых потребителей. Для населения по-прежнему действовали льготные тарифы, обязательства по которым возложили на государственные компании (так называемые ПСО).
- Себестоимость электроэнергии росла (повышение зарплат, ремонты), как и объемы потребления электроэнергии (Энергоатом был вынужден продавать большую долю населению по убыточным тарифам). Это только усугубляло проблему.
- Когда государственные предприятия перестали справляться с обязанностями, Кабмин отменил льготный тариф 90 копеек за первые 100 киловатт-часов. Но это лишь растянуло проблему во времени.
Украинские власти повышают тарифы на электроэнергию в 2021 году — Украинские власти повышают тарифы на электроэнергию в 2021 году
Кабинет Министров Украины принял постановление, устанавливающее единую цену для всех бытовых потребителей в размере 1,68 гривны (0,059 доллара; 1 доллар — 28,34 гривны). Приговора правительства по ценам на электроэнергию для населения ждали весь день. Интрига заключалась в том, что вчерашнее собрание стало последним в уходящем году, а постановление, устанавливающее цены для населения на фиксированном уровне, ниже, чем для промышленности (ПСО), истекло в конце года.
Таким образом, уже с 1 января оплату за электроэнергию для населения можно было рассчитывать исходя из рыночных цен на электроэнергию порядка 0,18 доллара США за кВт / час. Если стандартная киевская квартира в многоэтажном доме с электроплитой, бойлером и компьютером, работающим почти круглосуточно, платит чуть больше 10,5 долларов за потребленные чуть больше 200 кВт, то с 1 января по адресу: С него будет взиматься минимум 24 доллара США, исходя из цены для промышленности 0,18 долларов США за кВт / час. Известно, что в отдельные периоды взлетает и до 0,14 кВт / час.
По теме: Украинские АЭС произвели 52% всей электроэнергии за 11 месяцев 2020 года
Утвердив постановление «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров от 5 июня 2019 г. № 483», правительство отменило льготу. На эту категорию приходится 42% потребителей. Конечно, это самая незащищенная часть населения — домохозяйства пенсионеров, бедняков, инвалидов, одиноких людей, у которых мало бытовой техники, потребляющей электроэнергию.
Необходимость повышения цен на электроэнергию для населения давно стоит на повестке дня. Последний раз экономически обоснованные тарифы для населения, покрывающие расходы, устанавливались в апреле 1999 года. Долгое время они оставались неизменными и только в 2006 году изменились дважды на 25% с 1 мая и 1 сентября. Льготная плата за потребление увеличилась. до 100 кВт установлено в 2011 году.
К тому времени тариф составлял лишь 24,4% от экономически обоснованного уровня.Следующее повышение уже с учетом категорий, выделенных из объемов потребления, произошло в 2015 году, и с 2017 года цены на электроэнергию не изменились. Право на их создание после запуска рынка электроэнергии в 2019 году перешло от НКУРК к Кабинету министров.
По этой причине Шмыгаль должен был вчера что-то решать. В ноябре тогдашний и.о. министра энергетики Юрий Бойко заявил, что в 2021 году тариф на электроэнергию для населения вырастет.
По теме: Украина отменяет льготный тариф на электроэнергию для населения с 2021 года
Власти вынуждены поднять тариф «Укрэнерго», чтобы покрыть свои обязательства перед «зеленой» генерацией, которая продает свою электроэнергию в единую энергосистему по одному из самых высоких тарифов в Европе. Власти настолько не справляются с его выплатой, что до сих пор не могут выплатить огромные долги, а Укрэнерго, входящее в цепочку этих расчетов, терпит убытки.На протяжении 2020 года власти стояли на распутье — вообще не платить экологические сборы и не повышать цены на электроэнергию для населения и промышленности. Дыра из-за дисбаланса на рынке электроэнергии оценивается в 0,5 — 1,87 миллиарда долларов в год.
Чтобы покрыть эту сумму, государство должно найти источники, и в качестве одного из вариантов — от населения, тариф для которого будет повышен, — сказал и. о. президента Национальной атомной энергетической компании «Энергоатом» Петр Котин.Кстати, одна из самых потенциально небезопасных, при отсутствии должных вложений в производственные мощности атомная генерация работает в убыток и занимает средства на выплату зарплаты сотрудникам в банках.
В Украине недовольство топливной бедностью выводит людей на улицы
Представители Свободного профсоюза предпринимателей Украины приняли активное участие в этих протестах в Запорожье, Одессе и Киеве: их доходы упали в связи с они говорят, что меры по предотвращению пандемии и изоляции, в то время как расходы на коммунальные услуги увеличились.
«Предприниматели едут в Чехию или Польшу, регистрируются там и открывают свой бизнес. Потом ввозят свою продукцию в Украину, потому что там дешевле производить, чем дома. Мы убиваем производство, убиваем рабочие места », — сказала Валентина Коробка, глава профсоюза. «Люди уезжают из страны и не хотят возвращаться».
По мнению профсоюзов Украины, тарифная политика правительства в энергетическом и коммунальном секторах «не уравновешивает интересы государства, потребителей и бизнеса».
Через совместный профсоюзный орган профсоюзы потребовали от правительства вернуть регулирование цен на газ и электроэнергию, восстановить льготы на электроэнергию для тех, кто живет рядом с атомными электростанциями. Профсоюзы также требуют отмены постановления правительства, повышающего потолок социальных субсидий на отопление (с коммунальных услуг, которые стоят от 15% до 20% от общего дохода отдельных домохозяйств).
Правительство Украины настаивает на том, что субсидии — частичная компенсация государством стоимости коммунальных услуг для малоимущих — надежно защищают последних от удорожания коммунальных услуг.Однако ни представители профсоюзов, ни граждане не согласны.
«Если люди получают субсидии, их все равно недостаточно для нормальной жизни и оплаты всех коммунальных услуг», — пояснила Татьяна Бойко, эксперт гражданской сети ОПОРА.
«Хотя политика правительства в отношении субсидий довольно лояльна, в небольших городах и деревнях трудно найти хорошую работу из-за высокого уровня безработицы. Кроме того, из-за коронавируса у многих граждан снизились доходы », — сказал Бойко.
Замораживание реформ
С ростом числа протестов на местном уровне в начале года все больше и больше местных властей начали обращаться к правительству и парламенту с требованиями пересмотреть тарифную политику Украины.
К началу февраля рейтинги соцопросов показали значительное падение популярности правящей партии «Слуга народа» и лично президента Владимира Зеленского. Ведь граждане не забыли, как Зеленский обещал вдвое сократить в 2019 году счета за отопление.Многие оппозиционные политики заговорили о досрочных парламентских выборах и призвали правительство уйти в отставку. Опросы общественного мнения показывают, что две трети украинцев хотят перевыборов в парламент.
Эта ситуация усугублялась тем фактом, что сразу после того, как разразился тарифный кризис, правительство премьер-министра Дениса Шмыгаля вело переговоры с делегацией МВФ о возобновлении кредитования для поддержки государства во время глобальной пандемии. Одним из условий предоставления кредитов было продолжение рыночных реформ в энергетическом секторе, включая свободные цены на газ, электроэнергию и другие коммунальные услуги.
Энергетический кризис в Украине: сколько будет стоить электроэнергия?
Photo Unplash
Зима 2021 года была тяжелой для электроэнергетики. Национальная безопасность целой страны оказалась на грани коллапса из-за отсутствия электричества. Украине чудом удалось избежать веерных отключений электроэнергии, как это было в 90-е годы; Благодаря повышению среднесуточной температуры, украинцы потребляли меньше электроэнергии.
Что случилось?
В Украине действует 12 крупных тепловых электростанций, вырабатывающих пятую часть всей электроэнергии, еще половину — 56% электроэнергии — вырабатывают атомные электростанции. Солнечные электростанции и возобновляемые источники энергии производят 7%, ГЭС и ГАЭС производят 6% электроэнергии, ТЭС создают 9%.
На энергетический кризис повлияло сразу несколько факторов. Первый — это увеличение энергопотребления украинцами на 6% .Столь большой расход угля связан с суровой зимней погодой. Вы можете сами убедиться в взаимосвязи между количеством потребляемой электроэнергии и температурой на улице; Укрэнерго регулярно публикует расписание.
Второй фактор — обычных аварий на электростанциях . Кризис произошел, когда вышел из строя энергоблок № 2 ТЭС в Энергодаре, входящего в состав ДТЭК Днепрэнерго, принадлежащего Ринату Ахметову. Вечером 3 февраля местные жители услышали шум от аварийного сброса пара.В соцсетях сообщали о звуках, похожих на взрывы, после которых в городе отключилось электричество и прекратилась подача воды, а через два дня на ТЭС произошла еще одна авария. На этот раз произошла аварийная остановка энергоблока №1 из-за неисправности системы охлаждения трансформатора.
Но третьей и самой важной причиной энергетического кризиса зимой 2021 года в Украине является общая нехватка угля . По данным Национальной энергетической компании «Укрэнерго», запасы топлива на складах ТЭС уменьшились 5. 7 раз за два зимних месяца, то есть до 436,8 тыс. Тонн. В начале февраля в СМИ писали, что запасы угля ТЭС в 5,5 раза меньше, чем в феврале прошлого года. Между тем, важно учитывать тот факт, что в начале 2020 года Украина столкнулась с избытком угля; Этому способствовали теплая зима, снижение потребления электроэнергии из-за блокировки, но в основном одновременное падение цен на газ в Европе и повышение импортной пошлины на уголь до 65%. В результате правительство пыталось «заставить» производителей использовать дорогой уголь в течение 2020 года, и вместо этого они постоянно находили обходные пути.Постоянные изменения настолько вывели рынок из равновесия, что к концу декабря, как сообщил председатель комитета Верховной Рады по вопросам энергетики и ЖКХ Андрей Герус, запасы угля на складах составили лишь 44% от обязательных гарантированных минимальных запасов. Также есть мнение, высказанное Ахией Загребельской, основателем «Антимонопольной лиги», что изменение прогнозируемого Министерством энергетики баланса выработки электроэнергии в сторону увеличения доли тепловой генерации из-за ограничения ядерной энергетики может привести к нехватке угля, поэтому некоторые энергоблоки АЭС в зимний период находились в ремонте.
Удалось ли выйти из кризиса?
Украина не смогла справиться с дефицитом электроэнергии в одиночку. Андрей Герус признал, что Украине нужен импорт, чтобы избежать дальнейших аварий, поэтому он запросил срочную энергетическую помощь у Беларуси, и с середины февраля власти восстановили импорт российской электроэнергии. В эфире ток-шоу «Большая политика» министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба обосновал такое решение тем, что Киев физически не мог отказаться от сотрудничества в области энергетики со странами СНГ, поскольку энергосистема была построена в советское время; он объединен с энергосистемами России и Беларуси, поэтому в критических ситуациях с обеспечением электроэнергией они вынуждены временно покупать электроэнергию у подключенных государств.Так, за период с 9 по 14 марта общий коммерческий импорт в торговую зону «Единой энергосистемы Украины» составил 0,16% от общего потребления, из которых 4,4 млн кВт / ч было импортировано из Беларуси и 0,4 кВт / ч, из России. За тот же период 23,8 кВт / ч было импортировано в Украину из Словакии, Венгрии и Румынии.
По предприятиям, которым не хватало угля для выработки электроэнергии, было проведено расследование, и 10 марта Регулятор вынес решение о наложении штрафа в размере 1 грн.По 7 млн на предприятиях ПАО «ДТЭК ЗАХИДЭНЕРГО», ПАО «ДТЭК ДНИПРОЭНЕРГО» и ООО «ДТЭК СХИДЭНЕРГО».
Рынок остается несбалансированным. Это показал прогнозный баланс мощностей единой энергосистемы Украины. Теперь Укрэнерго сообщает, что в марте был коммерческий профицит в среднем до 3,4 млн кВт / ч в день (произведенный, но не проданный на рынке двусторонних (прямых) контрактов, на рынке на сутки вперед, на внутридневном рынке). . Эти объемы были проданы на балансирующем рынке тем производителям, которые подали заявку на разгрузку в соответствии с Правилами рынка, то есть согласились перепродавать электроэнергию покупателям или потребителям вместо того, чтобы производить свою собственную.
В отчете Укрэнерго говорится, что такой профицит является результатом несоответствия технических возможностей генерирующего оборудования современным требованиям энергосистемы. То есть оборудование электростанций не позволяет вырабатывать меньше электроэнергии, поэтому с излишками планируют бороться за счет снижения мощности в ночное время возобновляемых источников энергии и ветряных электростанций до нуля.
В результате подорожает электроэнергия
Решили проблему стандартным для Украины способом: за счет повышения цены на электроэнергию для потребителей.В 2021 году он продолжит расти. В конце прошлого года был отменен льготный тариф, цена 0,9 грн / кВт-ч на первые 100 кВт-ч. К 31 марта установлен единый тариф на потребление — 1,68 грн / кВт · ч.
Коэффициент снижения тарифа при использовании двухзонных или трехзонных счетчиков сохраняется.
Согласно Постановлению Кабинета Министров №64 от 01.02.2021 года, в первом квартале 2021 года отдельным категориям потребителей будет предоставлена льготная компенсация платы за электроэнергию.Размер компенсации определяется как разница между фиксированной ценой и сниженным тарифом, действовавшей до 01. 01.2021, умноженная на фактический объем потребления электроэнергии в пределах 3000 кВт / час в месяц. Компенсацию получат следующие категории:
- население, проживающее в жилых домах (в том числе в жилых домах, квартирах и общежитиях гостиничного типа), оборудованных в установленном порядке электрическими отопительными установками (в том числе в сельской местности), имеющим право на льготный тариф с 31 декабря , 2020;
- население, проживающее в многоквартирных домах, которые не газифицированы природным газом и где нет систем централизованного теплоснабжения или они не функционируют (в том числе в сельской местности), которые имеют право на снижение тарифа с 31 декабря 2020 г. ;
- многодетных семей, приемных семей и детских домов семейного типа (компенсация рассчитывается за весь объем потребленной электроэнергии).
Компенсация осуществляется автоматически на лицевые счета потребителей. Постановлением не предусмотрены скидки для населения, проживающего в 30-километровой зоне АЭС; для них предусмотрены и другие льготы, регулируемые законом.
С 1 апреля 2021 года вводятся новые тарифы. Их размер зависит от объема потребления. Итак, при расходе электроэнергии до 300 кВт / час в месяц стоимость 1 кВт / час электроэнергии будет равна 1.68 грн, а при более 300 кВт / ч — 3,48 грн / кВт.
Кабинетом министров также установлены 2-х и 3-х зонные тарифы, дифференцированные по временным периодам.
Итак, при 2-х зонных тарифах стоимость электроэнергии составит:
- в ночное время (с 23:00 до 07:00), тариф 0,5;
- в другое время по полной ставке.
При трехзонном тарифе стоимость электроэнергии составит:
- в часы пик (с 08:00 до 11:00 и с 20:00 до 22:00), 1,5 тарифа;
- в полупиковый период (с 7:00 до 8:00, с 11:00 до 20:00 и с 22:00 до 23:00), полный тариф;
- в ночное время (с 23:00 до 07:00), 0.4 тарифа.
Минсоцполитики заверяет, что получатели субсидий не почувствуют повышения тарифов, так как размер помощи будет увеличен. Так ли это, мы вот-вот узнаем.
Также прочтите, действительно ли добыча угля так важна для Украины.
По инициативе Президента тарифы на газ для населения будут снижены — Официальное интернет-представительство Президента Украины
Президент Украины Владимир Зеленский созвал Кабинет Министров, представителей Национальной комиссии по государственному регулированию энергетики и коммунального хозяйства, главу Нафтогаза Украины и специалистов в области экономики, электроэнергетики и газовой энергетики для решения проблемы высоких цены на газ для украинцев.
«Рыночные цены сегодня слишком высоки, особенно с учетом пандемии. Мы как государство должны защищать своих граждан и с экономической точки зрения», — сказал Владимир Зеленский.
После долгого обсуждения стороны приняли решение снизить цену на газ ниже рыночной. Это означает снижение более чем на 30%.
«Сегодня на заседании под председательством Президента Украины было принято решение ввести государственное регулирование цен на газ на период карантина. Это не означает, что мы уходим от рыночного регулирования цен на газ, но поскольку сейчас ситуация крайне сложная с карантинными ограничениями, с COVID, с возможностью получения людьми дополнительного дохода, будет введено государственное регулирование.Сегодня некоторые региональные газовые компании продают газ по цене, которая примерно на 10 гривен выше, т.е. с введением этого постановления будет снижение цены на газ более чем на 30% », — отметил премьер-министр Денис Шмыгаль.
По словам и.о. министра энергетики Юрия Витренко, это решение должно быть реализовано и вступить в полную силу в феврале.
«То есть с 1 февраля все потребители в Украине будут платить за природный газ существенно меньше. Могу сказать, что, по нашим данным, средняя цена на газ в Украине в январе была выше 9 600 гривен.Соответственно, цена для населения Украины будет снижена в среднем до 6 999 гривен », — сказал Юрий Витренко.
«Кроме того, есть ряд решений по ценам на газораспределение — так называемая абонентская плата. Мы также работали над этим с профильным комитетом, депутатами Верховной Рады — будем просить принятия соответствующего законопроекта и снижение цены в сфере газораспределения », — отметил Денис Шмыгаль.
«Однако следует помнить, что мы сохраняем реформу.Эти изменения не являются шагом назад. Это те изменения, которые нужны каждому украинцу в связи со сложной экономической ситуацией, в которой мы оказались из-за пандемии. Ограничение тарифной сетки — это всего лишь идеология карантинных мер », — подчеркнул Владимир Зеленский.
Либерализация рынка электроэнергии в Украине: преимущества и риски
АНДРИАН ПРОКИП
В 2018 году Верховная Рада приняла новый Закон о рынке электроэнергии.Цель закона — создать в Украине розничный рынок электроэнергии, аналогичный тому, который создается в ЕС. Либерализация рынка электроэнергии является одним из обязательств Украины перед международным сообществом и, как ожидается, принесет стране множество положительных преимуществ с точки зрения как улучшения макроэкономической ситуации, так и создания механизма обновления и экономии стареющей инфраструктуры производства и передачи электроэнергии. Последствия для конечных пользователей в виде более высоких цен на энергию будут наиболее ощутимы в первые два года и потребуют умелого управления со стороны новой администрации.
В 2011 году, все еще работая под руководством пророссийской администрации в Киеве, Украина присоединилась к Европейскому Энергетическому Сообществу и взяла на себя обязательство выполнять те же правила в области энергетики, которых придерживаются большинство европейских государств. Однако в последующие годы не было достигнуто большого прогресса. Согласно соглашению, стимулирующие тарифы на передачу электроэнергии должны были быть введены к 2014 году, а полноценный рынок электроэнергии — к 2015 году. Но эти изменения не были реализованы, и Брюссель не заставлял Киев выполнять свое соглашение.
Тогдашний президент Виктор Янукович даже публично высказал идею выхода из Европейского энергетического сообщества, поскольку членство в нем, по его словам, противоречит определенным интересам Украины. Формальная причина, по словам Януковича, заключалась в том, что ЕС и Европейское энергетическое сообщество не поддержали Украину в ее отношениях с Россией и не помогли Украине сохранить свою роль на региональном газовом рынке. Настоящие причины, вероятно, включают неготовность начать энергетические реформы и противодействие России более тесным отношениям между ЕС и Украиной.
Однако после Революции достоинства в 2013–2014 годах и подписания Президентом Петром Порошенко Соглашения об ассоциации между Украиной и ЕС Киев подтвердил свою приверженность соблюдению европейских правил в области энергетики.
Значение синхронизированных нормативных актов
Синхронизация нормативных актов имеет множество стимулов: повышение региональной безопасности, повышение энергетической независимости, улучшение экологических условий и поощрение инвестиций в энергетический сектор, который крайне необходим для восстановления или замены стареющей Украины инфраструктура.
Первый этап реформ должным образом стартовал в начале 2019 года. Ожидается, что новые правила рынка электроэнергии вступят в силу с 1 июля 2019 года, когда Энергорынок утратит свою фактическую монополию на покупку и продажу электроэнергии на оптовом рынке. Однако недавно представители избранного президента Владимира Зеленского заявили о возможности отложить полный выход на рынок как минимум на год. Одна из причин для этого — огромные долги коммунальных предприятий перед государственным Нафтогазом, которые необходимо урегулировать.Но решение, вероятно, будет окрашено и политическими проблемами: повышение цен на электроэнергию для населения почти наверняка негативно отразится на новом президенте и его политической партии перед парламентскими выборами в конце октября.
Реформы рынка электроэнергии в Украине влекут за собой ряд серьезных изменений, затрагивающих всех в Украине. К наиболее важным изменениям относятся следующие:
- Отмена перекрестного субсидирования (которое происходит, когда промышленные потребители платят более высокие цены, чтобы компенсировать более низкие цены, оплачиваемые домашними хозяйствами) и переход к рыночным ценам на электроэнергию с прямой торговлей и внутри дня и рынки на сутки вперед.
- Замена системы ценообразования «затраты плюс» для распределения электроэнергии на тарифное регулирование RAB (Regulatory Asset Based). Тарифная структура системы RAB в первую очередь направлена на стимулирование инвестиций в модернизацию инфраструктуры.
- Принятие Третьего энергетического пакета ЕС, законодательного пакета для регулирования рынка газа и электроэнергии ЕС.
Важно отметить, что реформы рынка электроэнергии упростят интеграцию энергосистемы Украины с европейской, известной как ENTSO-E.Это будет означать более благоприятные условия для конкуренции, когда Украина станет частью единого европейского рынка и обеспечит более надежное электроснабжение Украины.
Внутри страны реформы помогут с финансированием модернизации электроэнергетической инфраструктуры. В настоящее время активы по производству и передаче электроэнергии сильно изношены. Например, 90 процентов линий электропередачи устарели. Линии распределения обесценились на 60 процентов, а тепловые электростанции обесценились на 80 процентов.Любая дополнительная амортизация энергетических активов приведет к снижению производства электроэнергии в стране и превратит ее в нетто-импортера энергии в течение пятнадцати лет. До этого существенно снизится качество электроснабжения, и конечные пользователи могут ожидать частых отключений и отключений электроэнергии.
Воздействие реформ
Киевский аналитический центр «Украинский институт будущего» определил ключевые последствия, которых следует ожидать от реформ.
После проведения рыночных реформ у электроэнергетических компаний появится возможность инвестировать U.29,8 млрд. Долларов США за период 2019–2030 гг., Что в 11,5 раз больше, чем без реформ. Это значительное увеличение инвестиционных возможностей позволит финансировать новые энергоблоки и предотвратить дефицит базовой нагрузки, который, в случае отсутствия реформ, возникнет после 2029 года.
Переход на стимулирующие тарифы также должен позволить распределение и операторы систем передачи — реализовать 7,5 млрд евро инвестиционных ресурсов, что почти вдвое превышает сумму, которая была бы реализована без проведения реформ.Ожидается, что при увеличении объемов инвестиций потери как в распределительных, так и в передающих сетях уменьшатся.
На международном уровне ожидается, что синхронизация с ENTSO-E увеличит экспорт электроэнергии почти в пять раз, с 5,6 млрд кВтч в 2017 году до 25,0 млрд кВтч в 2030 году, что приведет к увеличению прибыли от экспорта в размере 6,7 млрд долларов США в 2019-2030 годах . Однако, если синхронизация не будет достигнута, Украина останется зависимой от импорта электроэнергии из Российской Федерации и Беларуси в период обострения отношений с этими странами.
Макроэкономическая ситуация в Украине также значительно выиграет от либерализации рынка электроэнергии. Ожидается, что развертывание дополнительных реформ в 2019–2030 годах добавит 72,1 млрд долларов США к ВВП страны. Поступления в государственный бюджет от налогов должны вырасти на 12,1 млрд долларов США, а население получит дополнительный доход в размере 17,7 млрд долларов США.
Ожидается также определенное негативное воздействие реформ, в первую очередь повышение цен на электроэнергию для промышленных и розничных потребителей.Рост цен будет наиболее значительным в первые два года реформ. По оценкам Украинского института будущего, тарифы для населения вырастут на 28 процентов в 2019 году и еще на 84 процента в 2020 году. Для промышленных потребителей тарифы вырастут на 45 процентов в 2019 году, после чего произойдет небольшое снижение на 5 процентов в 2020 году.
Ожидается, что в долгосрочной перспективе либерализация рынка электроэнергии принесет важные и положительные результаты для страны и ее граждан.Но это может произойти только в том случае, если новые правила не будут изменены, например, парламентом, принимающим законы, которые изменяют текущую законодательную базу таким образом, чтобы приносить пользу отдельным субъектам в ущерб многим другим.
Еще одна угроза исходит от активных популистских движений и предвыборных обещаний, данных в преддверии президентских выборов о сохранении низких тарифов на электроэнергию. Обещания последнего типа могут быть частично выполнены путем предоставления прямых субсидий тем, кто в противном случае не смог бы позволить себе розничную электроэнергию.
Реформирование рынка электроэнергии является одним из ключевых международных обязательств Украины. Неспособность продолжить реформы или, что еще хуже, их полная отмена значительно снизит привлекательность страны для иностранных инвесторов и снизит доверие международных партнеров Украины.
Энергоатом видит дальнейшую «дискриминацию» рынка: Корпоративный
05 мая 2021
Украинский оператор АЭС «Энергоатом» призвал законодателей отменить недавно принятое постановление Кабинета Министров Украины и до конца июня восстановить прежний механизм обязательств по предоставлению государственных услуг (PSO) на рынке электроэнергии страны.В госкомпании заявили, что парламентариям следует «детально проанализировать», «кто, как и в чью пользу» было подготовлено Постановление № 439, поскольку оно «вредит» государственным энергогенерирующим компаниям.
(Изображение: Энергоатом)
Украина запустила рынок электроэнергии в июле 2019 года, но это связывало Энергоатом с продажей 85% произведенной электроэнергии так называемому Гарантированному покупателю по фиксированной низкой цене в рамках PSO. Герман Галущенко, в то время вице-президент Энергоатома по развитию, сказал, что правительство должно устранить подобные препятствия и дать Энергоатому возможность процветать на свободном рынке.Недавно Галущенко был назначен новым министром энергетики страны.
«28 апреля, еще до назначения нового Министра энергетики Украины и полностью игнорируя позицию Энергоатома, правительство по представлению Минэнерго приняло Постановление 439, которым внесены изменения в Постановление предоставление специальных обязанностей участникам рынка электроэнергии для обеспечения интересов общества в процессе функционирования этого рынка ‘.Постановление вступило в силу 29 апреля, в предпоследний рабочий день накануне длинных выходных майских праздников », — заявил сегодня Энергоатом.« Поправки содержат правила, которые не только не улучшают, но и еще больше дискриминируют и ограничивают работу Энергоатома , открывая путь коррупции и злоупотреблениям », — добавил он.
Это изменение означает, что тарифы на электроэнергию для населения рассчитываются после вычета затрат на передачу, распределение и доставку, сказал Энергоатом, добавив, что это создает цену в 20 украинских гривен за мегаватт-час.
«В настоящее время только шесть из 24 поставщиков универсальных услуг, с которыми« Энергоатом »должен заключать контракты, заработали деньги на [наших энергоснабжении]. Остальные поставщики потеряли деньги, поэтому им потребуется компенсация от Энергоатома. Другими словами, Энергоатом не будет только поставлять электроэнергию населению практически бесплатно, но тоже за свой счет, за счет субсидирования других участников рынка ».
Это приведет к убыткам «Энергоатома» в размере не менее 4 миллиардов гривен (108 миллионов долларов США) в год, говорится в сообщении.Кроме того, компания столкнется с «многочисленными судебными спорами» с участниками рынка, которыми «в основном являются частные компании». К 15 мая компания «должна заключить и администрировать» контракты со всеми 24 рыночными «поставщиками универсальных услуг», за эту функцию ранее отвечал государственный Гарантированный покупатель.
«У« Энергоатома »мало времени на запуск и тестирование новой модели и нет соответствующих биллинговых систем, поэтому ее запуск несет риски для всех», — заявили в компании.«Спешка, с которой было принято такое важное для всей страны решение, действительно удивительна, особенно в свете того факта, что оно должно быть направлено на обеспечение качественного и бесперебойного снабжения электроэнергией всего населения страны».
Исследовано и написано World Nuclear News
Энергопотребление в Украине
Самым важным показателем в энергобалансе Украины является общее потребление
133.20 млрд кВт · ч
электроэнергии в год. На душу населения это в среднем 3 001 кВт-ч .
Украина могла полностью обеспечить себя энергией собственного производства. Суммарная выработка всех мощностей по производству электроэнергии составляет 154 млрд кВтч, что составляет 115% от собственного потребления страны. Несмотря на это, Украина торгует энергоносителями с зарубежными странами. Наряду с чистым потреблением важную роль играют производство, импорт и экспорт. Также используются другие источники энергии, такие как природный газ или сырая нефть.
Назад к обзору: Украина
Энергетический баланс
Углеродный след
Динамика выбросов CO2 с 1992 по 2016 год в млн тонн
Производственные мощности на источник энергии
Данные производственные мощности по электроэнергии имеют теоретическое значение, которое может быть получено только в идеальных условиях. Они измеряют количество генерируемой энергии, которое могло бы быть достигнуто при постоянном и полном использовании всех мощностей всех электростанций.На практике это невозможно, потому что, например, солнечные коллекторы менее эффективны под облаками. Также ветряные и гидроэлектростанции не всегда работают с полной нагрузкой. Все эти значения полезны только по отношению к другим источникам энергии или странам.
Использование возобновляемых источников энергии
Возобновляемые источники энергии включают ветровые, солнечные, биомассовые и геотермальные источники энергии. Это означает, что все источники энергии обновляются за короткое время или постоянно доступны.