20.0027 Железобетонные опоры для ВЛЗ 10 кВ и СИП двухцепной ВЛ 0,4 кВ. Влз 10кв
Рассчет РЗиА ВЛЗ 10кВ с чего начать? (Страница 1) — Студенческий Раздел — Советы бывалого релейщика
Добрый день!Сразу скажу что до этого РЗиА не занимался поэтому прошу прощения за глупые вопросы.Получи задание рассчитать уставки РЗиА устанавливаемой трансформаторной подстанции 10/0,4кВ.Имею следующую информацию:Ток max трехфазного кз на шинах подстанции 3337АТок min трехфазного кз на шинах подстанции 1181АВ питающей ячейке ПС установленыТТ 300/5 Реле УЗА-АТ ток срабатывания защиты 600А первичных 10кВт время с.з. 1,2сек.От данной ячейки помимо моей ТП запитано еще 1 и на линии 2ППв.Приведены следующие данные по этим ТПТП №1 ТТ ТОЛ-10 200/5 реле РТВ-1 ток срабатывания защиты 300А первичных 10кВ время с.з. 0,9сек при 570А.ППв №1 ТТ ТПЛ-10 200/5 реле РС-80М ток срабатывания защиты 300А первичных 10кВ время с.з. 0,5секППв №2 ТТ ТОЛ-10 100/5 реле РТВ-1 ток срабатывания защиты 200А первичных 10кВ время с.з. 0секСхемы фидера у меня пока что нет.На сколько я понял от меня требуется:1 рассчитать токи к.з. на шинах 10кВ и 0,4кВ проектируемой подстанции2 выбрать предохранители на стороне 10кВ токовую уставку релейной защиты на ТП и ТТ от нагрузки, автоматический выключатель на стороне 0,4кВ.3 Проверить чувствительности защиты питающей подстанции по отношению к устанавливаемым защитатм.4 построить карту селективности и определить время срабатывания релейной защиты на ТП.
Теперь возникшие вопросы:1 По расшифровке ППв – это пункт переключения высоковольтный?2 Почему номинал ТТ приведенных в задании меньше токов срабатывания защиты, разве при таких токах ТТ не будут перегружены?3 Если ППв стоят последовательно в линии их надо учитывать как последовательные защиты то зачем даны параметры установленной ТП? Даже если она проходного типа то разве будет влиять на её защиты к.з. на моей ТП?4 Учитывая что время срабатывания защиты ППв №2 0с на моей ТП нужно ставить ТО или МТЗ, и может ли такое вообще быть, что время срабатывания защиты 0с.?5 Какое допустимое значение коэффициента чувствительности защиты при использовании реле в ТП?6 Вообще ход моих рассуждений правельный?
Значит первый шаг сделал, рассчитал токи к.з., получилось что номинальный ток лини по высокой сторон составит 4.18А на проектируемой тп для защит предполагаю надо ставить 2 ТТ 10/5 с обмотками 10Р. Коэффициент чувствительности защиты питающей подстанции к току кз на шинах 10кВ меньше 1 соответственно как я понял дальнее резервирование не получается.Все ли я делаю правильно? И какой следующий шаг какую защиту выбрать предполагается установка МТП как себя будут вести реле на морозе если их ставить? прилагаю свой расчёт.
Post's attachments111.dwg 133.38 Кб, 14 скачиваний с 2014-01-23
You don't have the permssions to download the attachments of this post.www.rzia.ru
Дата загрузки: 28 Июня 2014 года, 15:22
|
Последние файлы в архиве «Электротехнический»
|
www.proektant.org
Воздушные линии электропередачи (ВЛ) – сооружение, состоящее из проводов, вспомогательных устройств, и предназначенное для передачи или распределения электрической энергии. Благодаря своей протяженности на сотни и тысячи километров ВЛ являются потенциальной «мишенью» для прямого удара молнии и ее вторичных проявлений. За грозовой сезон каждые 30 км линий электропередачи принимают на себя один удар молнии, что является немаловажным фактором при планировании ее защиты от грозовых проявлений. При каждом воздействии молнии на энергетическое оборудование происходит выработка ресурса и значительное старение оборудования. Экономиечские потери от такого опосредованного воздействия молнии на энергосистемы значительно превосходят стоимость молниезащиты. Аварийные отключения ВЛ 6, 10 кв по причине грозовых перенапряжений составляют до 40 % от общего числа их отключений. Это значит, что требуется эффективная молниезащита. Существующий опыт применения разрядников (вентильных, трубчатых) и ОПН для защиты ВЛ от грозовых перенапряжений, а также теоретические исследования показывают, что такая молниезащита с точки зрения своих технических возможностей не может в полной мере удовлетворить предъявляемые к ней требования в соответствии с условиями работы на воздушной линии при воздействии грозовых разрядов. Так даже самые совершенные из успешно применяемых для грозозащиты подстанционного оборудования ОПН не способны без разрушения выдерживать те реально возможные токи разряда молнии, которые будут протекать через них в случае установки на ВЛ. Искровые воздушные промежутки приводят только к увеличению числа отключений ВЛ, поскольку молниезащита не способна гасить сопровождающую грозовое перекрытие дугу. Единственным средством, которое хотя и не выступает как защита от перенапряжений непосредственно от грозовых воздействий, но сокращает степень их последствий, служит автоматическое повторное включение (АПВ), эффективность которого для распределительных сетей составляет не более 50 %. Поскольку такая защита от перенапряжений, к тому же, негативным образом отражается на коммутирующем и другом высоковольтном оборудовании, АПВ применяется далеко не везде. При использовании в качестве защиты от грозовых перенапряжений дугозащитных «рогов», в процессе дугоотвода происходит их интенсивное обгорание, требующее их периодической замены. Но кроме заведомо очевидных недостатков, имеется одно техническое обстоятельство, которое ставит под сомнение работоспособность данной молниезащиты даже в изначально задуманном виде. Дуговые замыкания могут сопровождаться токами различной величины, а возможность выхода дуги на «рога», в силу электродинамических закономерностей и конструктивных параметров системы, появляется лишь при токах, превосходящих 1-2 кА. Соответственно, при меньших токах, дуга не выходит на «рога», и это влечет опасность пережога провода. Такая аварийная возможность появляется, например, даже при КЗ, вызванном одновременным перекрытием изоляторов нескольких фаз на одной опоре при прямом ударе молнии в линию, на удалении нескольких километров от питающей подстанции. При индуктированных перенапряжениях возникновение КЗ вообще маловероятно, так как в этом случае значительно чаще происходят перекрытия разноименных фаз не на одной, а на разных опорах. Это означает, что при индуктированных перенапряжениях токи дуговых замыканий, практически, всегда будут ограничиваться сопротивлениями заземления опор и не будут превышать 500 А, а при таких токах дуга заведомо не способна выйти на «рога», и система не обеспечивает защиту проводов от пережога. В связи с принятием новых нормативов, ориентированных на применение на ВЛ 6, 10 кВ защищенных самонесущих проводов технические требования к грозозащите, которой должны обладать линии электропередач (ЛЭП), должны учитывать обязательное применение грозозащитных средств на ВЛЗ, проходящих по открытой и высокой местности независимо от числа грозовых часов в году, а также в других зонах с числом грозовых часов в году свыше 40. На ВЛЗ 6-10 кВ, проходящих по населенной местности и зоне с грозовой деятельностью в среднем 20 грозовых часов и более, необходимо предусматривать установку для защиты от грозовых перенапряжений длинно-искровых разрядников (РДИ). Эти требования практически означают, что на большинстве участков ВЛЗ должна быть указанная грозозащита. РДИ являются российской разработкой НПО «Стример» и по своим конструктивным параметрам, техническим характеристикам и функциональным возможностям представляют особый класс устройств грозозащиты, не имеющий мировых аналогов. Принцип действия всех видов молниезащиты РДИ заключается в ограничении грозовых перенапряжений на ВЛ за счет искрового перекрытия по поверхности изоляционного тела разрядника с длиной канала разряда, в несколько раз превосходящей строительную высоту защищаемой изоляции, и гашении сопровождающих токов промышленной частоты за счет обеспеченного таким образом снижения величины среднего градиента рабочего напряжения вдоль канала грозового перекрытия. Принципы молниезащиты электрических сетей 6-10 кВ с помощью длинно-искровых разрядников Главным отличительным достоинством класса длинно-искровых разрядников является их неподверженность разрушениям и повреждениям грозовыми и дуговыми токами, поскольку они протекают вне аппаратов, по воздуху вдоль их поверхности. Это уникальное для грозозащитных аппаратов качество наряду с конструктивной простотой предопределило возможность их успешного применения в качестве эффективного и надежного средства защиты воздушных линий и электрических сетей от грозовых перенапряжений и их последствий взамен используемых ограничителей перенапряжений нелинейных (ОПН) и дугозащитных искровых промежутков («рогов»). Применение существующих видов длинно-искровых разрядников позволяет решать задачу комплексной защиты электрических сетей от грозовых перенапряжений и их последствий. Установка разрядников на всем протяжении воздушных линий (ВЛ) и на подходах к подстанциям и кабельным вставкам позволяет исключить перекрытия изоляции на ВЛ и все негативные сопровождающие последствия как при индуктированных грозовых перенапряжениях, так и при прямом ударе молнии (ПУМ). При этом обеспечивается отсутствие грозовых отключений ВЛ, разрушений изоляторов, пережога проводов, экономия ресурсов и защита подстанционного оборудования. Технология грозозащиты длинно-искровыми разрядниками применима для ВЛ с любыми видами опор - железобетонными, металлическими, деревянными , изоляторов - штыревыми, натяжными, подвесными, фарфоровыми, стеклянными, полимерными, и проводов, как защищенными, так и неизолированными. В зависимости от установленных технических требований по грозозащите участков электрических сетей возможно применение на них различных видов разрядников и их сочетаний. Защита ВЛ 6-10 на железобетонных и металлических опорах от индуктированных перенапряжений Для надежной защиты от индуктированных грозовых воздействий необходимо устанавливать на каждую одноцепную опору защищаемого участка ВЛ по одному разряднику. В зависимости от типа опор, траверс, изоляторов ВЛ и других определяющих обстоятельств применяются разрядники трех типов: РДИП-10-IV-УХЛ1, РДИШ-10-IV-УХЛ1, РДИМ-10-К-II-УХЛ1. Разрядники петлевые РДИП-10-IV-УХЛ1 можно устанавливать на любые виды опор, с чередованием фаз. Разрядники шлейфовые РДИШ-10-IV-УХЛ1 целесообразно использовать в местах двойного крепления провода, вместо петлевых. Разрядники модульные РДИМ-10-К-II-УХЛ1 предназначены для защиты ВЛ только с компактным размещением проводов, расстояние между которыми не превышает 50 см, и с изоляторами ШФ-20 в районах с не более, чем второй степенью загрязнённости атмосферы. Эти разрядники устанавливаются только на среднюю фазу. На двухцепных ВЛ разрядники должны устанавливаться на обе цепи таким образом, чтобы на каждой из опор защищалась только одна пара одноименных фаз, с тем же принципом чередования, что и для одноцепных ВЛ. Нарушение этого требования создает возможность короткого междуфазного замыкания и отключения линии при индуктированном грозовом перенапряжении. При схеме установки разрядников с последовательным чередованием фаз токи промышленной частоты, сопровождающие многофазные замыкания, обусловленные грозовыми перенапряжениями, протекают по контурам, включающим в себя сопротивления заземления опор. Принцип действия РДИ основан на предотвращении перехода искрового перекрытия в силовую дугу промышленной частоты. При этом эффективность гашения сопровождающих токов тем выше, чем меньше они по величине, а наличие сопротивлений заземления опор в контуре замыкания благоприятным образом влияет на снижение величины сопровождающих токов. Поэтому с точки зрения грозозащиты от индуктированных перенапряжений установка РДИ на опору ВЛ не налагает никаких специальных требований к заземлению опоры, связанных со снижением его величины. Существующие нормы ПУЭ по заземлению опор на ВЛ, установленные в п. 2.5.129 должны применяться с учетом вышеизложенной специфики работы РДИ, которая не позволяет отнести длинно-искровые разрядники к "другим устройствам молниезащиты" по п. 2.5.129-1), таким, как например, трубчатые разрядники, для которых требование по снижению сопротивления заземления является необходимым исходя из такой их технической характеристики, как нижняя граница тока гашения. Длинно-искровые разрядники в соответствии со своими конструктивными параметрами, техническими характеристиками и принципу действия не относятся к устройствам, установка которых на ВЛ приводит к дополнительному риску возникновения аварийных режимов, требующему принятия специальных мер технической безопасности. Более того, наличие РДИ на ВЛ должно устранить все случаи однофазных замыканий, вызванных грозовыми перенапряжениями. Смысл установленных норм ПУЭ по сопротивлениям заземления сводится к ограничению числа грозовых отключений. Поэтому даже нынешняя редакция п.2.5.129 ПУЭ допускает возможность превышения сопротивлений заземления части опор по сравнению с нормируемыми значениями, если удовлетворяется главное требование по ожидаемому числу грозовых отключений. Установка РДИП как раз и обеспечивает снижение числа грозовых отключений, при этом для данной системы грозозащиты увеличение сопротивлений заземления принципиально может лишь повысить ее эффективность. В связи с этим для опор ВЛ, оснащенных длинно-искровыми разрядниками, следует применять те же нормы по сопротивлению заземления, что и для опор без устройств молниезащиты. Защита ВЛ 6-10 кВ на железобетонных и металлических опорах от прямых ударов молнии При необходимости обеспечения гарантированной защиты от любых грозовых воздействий, в том числе, от прямого удара молнии в ВЛ, необходимо устанавливать на каждую опору защищаемого участка ВЛ по три разрядника модульного типа РДИМ-10-1,5-IV-УХЛ1, на все фазы. При этом необходимо обеспечить низкое (желательно не более 10 Ом) сопротивление заземления лишь на ближайших нескольких опорах подхода ВЛ к подстанции. Остальные опоры по условиям грозозащиты специально заземлять не требуется. В случае, если технико-экономический анализ показывает целесообразность защиты от прямых ударов молнии не всей линии, а лишь отдельных участков, их целесообразно защищать следующим образом. На всех опорах защищаемого участка следует установить по три разрядника модульного типа РДИМ-10-1,5-IV-УХЛ1, на все фазы. Две опоры, являющимися крайними с двух сторон защищаемого от прямых ударов молнии участка ВЛ, необходимо заземлять, обеспечивая, по возможности, величину их сопротивления заземления не более 10 Ом. Если это требование по объективным причинам не выполнимо, следует компенсировать это дополнительным заземлением еще одной, или нескольких соседних опор на каждой из сторон участка. Остальные опоры данного участка ВЛ специально заземлять не надо. Защита ВЛ 6-10 кВ на деревянных опорах от индуктированных перенапряжений В сухом и чистом состоянии деревянные опоры являются изоляторами. И если бы они не подвергались воздействию влаги и грязи, защищать линию от индуктированных перенапряжений не требовалось бы, так как при наибольшей практически возможной величине индуктированного перенапряжения 300 кВ перекрытия изолятора и опоры не происходило бы. Однако при загрязнении и увлажнении опор, что обычно происходит на практике, опоры становятся проводящими, хотя и с довольно большим сопротивлением (порядка десятков и сотен кОм). Как показали проведённые в лаборатории испытания, в этом случае при воздействии импульсов грозовых индуктированных перенапряжений на все три фазы возможно одновременное перекрытие на одной опоре двух изоляторов. При этом на линии возникает междуфазное короткое замыкание со всеми неприятными последствиями: отключением потребителей, возможным пережогом проводов, дугой сопровождающего тока, большим электродинамическим ударом по оборудованию подстанции. Поэтому ВЛ на деревянных опорах целесообразно защищать от индуктированных перенапряжений таким же образом, как и ВЛ на проводящих опорах. Заземлять опоры не требуется. При срабатывании разрядника, установленного на опоре на одной из фаз, исключается перекрытие изоляторов всех трёх фаз, так как разность потенциалов между проводами и траверсой резко уменьшается. Поскольку сопротивление опоры весьма высокое, при срабатывании одного разрядника на опоре происходит лишь незначительное ограничение перенапряжения, т. е. на всех трёх фазах сохраняется перенапряжение. Это перенапряжение распространяется по линии, поэтому, в соответствии с требованием ПУЭ, обязательно необходимо на расстоянии примерно 200 метров от подстанции устанавливать комплект разрядников РДИМ-10-1,5-IV-УХЛ1 и опору заземлять. При срабатывании этих разрядников волны перенапряжения, приходящие на подстанцию, существенно снижаются. Окончательно перенапряжение, поступающее на оборудование подстанции, ограничивается при помощи ОПН. Защита ВЛ 6-10кВ на деревянных опорах от прямых ударов молнии Возможно два варианта защиты от прямых ударов молнии:
Для исключения расщепления опор грозовыми разрядами целесообразно проложить вдоль стоек опор заземляющие спуски и выполнить простое заземление, например в виде одиночного вертикального заземлителя, не стремясь обеспечить низкое значение сопротивления заземления. Защита ВЛ от грозовых отключений при прямом ударе молнии осуществляется так же, как для ВЛ с железобетонными и металлическими опорами. Защита подходов 6-10 кВ к подстанциям и кабельным вставкам Непосредственно защита оборудования подстанций и кабельных вставок осуществляется ОПН или вентильными разрядниками (РВ), установленными вблизи от них. На линиях с деревянными опорами или с проводящими опорами с изоляторами типа ШФ20 (или аналогичными им, имеющими импульсное разрядное напряжение порядка 150-160 кВ) должны быть приняты меры по ограничению приходящих на подстанцию волн перенапряжений. Для защиты подхода к подстанции от набегающих волн грозовых перенапряжений следует устанавливать комплект из трех разрядников РДИМ-10-1,5-IV-УХЛ1 на три опоры примерно за 200 м от подстанции или кабельной вставки. Данные опоры необходимо заземлять в соответствии с установленными нормативными требованиями. На остальных опорах до подстанции или кабельной вставки также следует устанавливать разрядники. Для обеспечения защиты от прямого удара молнии необходимо устанавливать по три разрядника РДИМ-10-1,5-IV-УХЛ1 на каждую опору, для защиты только от индуктированных перенапряжений достаточна установка по одному разряднику РДИП-10-IV-УХЛ1 на опору с чередованием фаз. При этом необходимо обеспечить низкое (желательно не более 10 Ом) сопротивление заземления на всех опорах подхода ВЛ к подстанции. Если кабельная вставка подходит к линии на промежуточной опоре, то указанные выше мероприятия надо выполнить на линии с обеих сторон от этой опоры. Сравнительные характеристики длинно-искровых разрядников
|
malahit-irk.ru
ПРАВИЛА УСТРОЙСТВА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ НАПРЯЖЕНИЕМ 6 - 20 КВ С ЗАЩИЩЕННЫМИ ПРОВОДАМИ (ПУ ВЛЗ 6 - 20 КВ) (утв. Минтопэнерго РФ)
ПРАВИЛАУСТРОЙСТВА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЙ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИНАПРЯЖЕНИЕМ 6 - 20 КВ С ЗАЩИЩЕННЫМИ ПРОВОДАМИ(ПУ ВЛЗ 6 - 20 КВ)Срок действия установлен:с 1 января 1999 годапо 1 января 2004 годаПредисловиеВ настоящих Правилах изложены требования, предъявляемые к устройству воздушных линий электропередачи напряжением 6 - 20 кВ с защищенными проводами (ВЛЗ 6 - 20 кВ).Основополагающим нормативным документом при разработке настоящих Правил принята глава 2.5 "Воздушные линии электропередачи напряжением выше 1 кВ" Правил устройства электроустановок (ПУЭ-98) [1].При подготовке настоящих Правил учтены требования действующих ГОСТ, СНиП, Правил устройства опытно - промышленных воздушных линий электропередачи напряжением 6 - 20 кВ с проводами SAX, нормативных документов по проектированию и эксплуатации ВЛ 6 - 20 кВ с проводами SAX, действующих в России и за рубежом, а также замечания, предложения эксплуатационных, проектных и монтажных организаций.Воздушные линии электропередачи напряжением 6 - 20 кВ с защищенными проводами имеют ряд преимуществ по сравнению с ВЛ 6 - 20 кВ, в том числе:- сокращение ширины просеки;- уменьшение расстояний между проводами на опорах и в пролете, в том числе в местах пересечений и сближений с другими ВЛ, а также при их совместной подвеске на общих опорах;- исключение коротких замыканий между проводами фаз при их схлестывании, падении деревьев на провода, существенное снижение вероятности замыканий проводов на землю;- повышение надежности линии в зонах интенсивного гололедообразования.1. Область применения, определения1.1. Настоящие Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые воздушные линии электропередачи напряжением 6 - 20 кВ, выполняемые защищенными проводами, - далее ВЛЗ.Правила не распространяются на воздушные линии электропередачи, сооружение которых определяется специальными правилами и нормами (сигнальные линии автоблокировки и т.д.).1.2. Защищенный провод ВЛЗ - провод, токопроводящая жила которого покрыта изолирующей полимерной оболочкой, обеспечивающей работу воздушной линии при уменьшенных по сравнению с ВЛ 6 - 20 кВ расстояниях между проводами на опорах и в пролетах, исключающей замыкание между проводами при схлестывании и снижающей вероятность замыкания на землю.1.3. Магистраль ВЛЗ - участок линии с неизменным по всей длине сечением фазных проводов, к которому могут быть присоединены ответвления.За начало и конец магистрали принимаются линейные порталы или линейные вводы распределительных устройств.За начало и конец ответвления принимаются ответвительная опора и линейный портал или линейный ввод распределительного устройства.1.4. Усиленное крепление провода - крепление провода на штыревом, опорно - стержневом изоляторе или в изолирующих подвесках, которое не допускает проскальзывание провода при возникновении разности тяжений в смежных пролетах в нормальном и аварийном режиме ВЛЗ.1.5. Промежуточное крепление провода - крепление провода на штыревом, опорно - стержневом изоляторе или в изолирующих подвесках, которое допускает проскальзывание провода при разности тяжений в нем, превышающей нормативное значение в нормальном и аварийном режимах ВЛЗ.1.6. По отношению к ВЛЗ в настоящих Правилах применены также термины, определения которых даны в 2.5.2 - 2.5.5 ПУЭ-98.2. Общие требования2.1. Механический расчет проводов, изоляторов, арматуры, опор и фундаментов ВЛЗ производится в соответствии с требованиями 2.5.6 ПУЭ-98.2.2. В настоящих Правилах приведены условия для определения нормативных нагрузок. Указания по определению расчетных нагрузок, используемых в расчетах опор и фундаментов ВЛЗ, приводятся в приложении к главе ПУЭ-98.Коэффициенты перегрузки и расчетные положения, касающиеся специфических условий расчета конструкций ВЛЗ, приводятся в приложении к главе 2.5 ПУЭ-98 и настоящих Правилах.2.3. Все элементы ВЛЗ (опоры и их детали, провода, линейная и сцепная арматура, изоляторы, узлы крепления всех видов и назначений) по климатическому исполнению должны быть I категории размещения и отвечать требованиям ГОСТ 15150-69, обеспечивая возможность их применения в районах с умеренным (У) или умеренным и холодным (УХЛ) климатом.2.4. Транспозицию фаз ВЛЗ рекомендуется производить в соответствии с 2.5.7 ПУЭ-98.2.5. Места установки опор ВЛЗ должны выбираться с соблюдением требований 2.5.13 ПУЭ-98.2.6. При прохождении ВЛЗ с деревянными опорами по лесам, сухим болотам и другим местам, где возможны низовые пожары, должны быть соблюдены требования 2.5.14 ПУЭ-98.2.7. На опорах ВЛЗ должны быть нанесены постоянные знаки в соответствии с требованиями 2.5.15 ПУЭ-98.2.8. Защита опор ВЛЗ от коррозии должна соответствовать требованиям 2.5.16 ПУЭ-98.2.9. На приаэродромных территориях и воздушных трассах в целях обеспечения безопасности полетов самолетов опоры ВЛЗ, которые по своему расположению или высоте представляют аэродромные или линейные препятствия для полетов самолетов, должны иметь сигнальное освещение (светоограждение) и дневную маркировку (окраску), выполненные в соответствии с 2.5.17 ПУЭ-98.2.10. Кабельные вставки в ВЛЗ должны выполняться в соответствии с требованиями главы 2.3 ПУЭ-98 и 7.8 настоящих Правил.3. Климатические условия3.1. Климатические условия для расчета ВЛЗ должны приниматься в соответствии с 2.5.22 - 2.5.37 ПУЭ-98.3.2. Определение климатических условий для выбора конструкций ВЛЗ должно производиться по региональным картам и материалам многолетних наблюдений гидрометеорологических станций и метеопостов управлений гидрометеослужбы и энергосистем.При обработке данных наблюдений должно быть учтено влияние микроклиматических особенностей на интенсивность гололедообразования и на скорость ветра в результате как природных условий (пересеченный рельеф местности, высота над уровнем моря, наличие больших озер и водохранилищ, степень залесенности и т.д.), так и существующих или проектируемых инженерных сооружений (плотины и водосбросы, пруды - охладители, полосы сплошной застройки и т.п.).4. Провода4.1. На ВЛЗ должны применяться защищенные провода:- с уплотненной жилой, скрученной из проволок из термоупрочненного алюминиевого сплава типа ABE, алдрей, альмелек;- с уплотненной жилой, скрученной из алюминиевых проволок и стального одно- или многопроволочного сердечника.Защитная оболочка должна быть устойчивой к атмосферным воздействиям, ультрафиолетовому излучению и воздействию озона в течение всего срока службы ВЛЗ.4.2. Расчетные параметры и технические характеристики защищенных проводов ВЛЗ (электрические сопротивления, допустимые длительные токи, допустимые токи короткого замыкания и др.) следует принимать по нормативно - технической документации на провода.4.3. На магистралях ВЛЗ независимо от нормативной толщины стенки гололеда, как правило, должны применяться провода номинальным сечением не менее 70 кв. мм.4.4. На ответвлениях от магистрали ВЛЗ, как правило, должны применяться провода сечением не менее 35 кв. мм.4.5. Механический расчет должен производиться при исходных условиях, соответствующих указанным в 2.5.43 и 2.5.44 ПУЭ-98.Допустимые механические напряжения в проводах при этих условиях приведены в табл. 4.1.Механические напряжения, возникающие в высших точках подвески провода на всех участках ВЛЗ, должны составлять не более 110% значений, указанных в табл. 4.1.Таблица 4.1ДОПУСТИМЫЕ МЕХАНИЧЕСКИЕ НАПРЯЖЕНИЯВ ЗАЩИЩЕННЫХ ПРОВОДАХ ВЛЗ---------------------T-------------------------------------------¬¦Номинальное сечение ¦ Допустимое напряжение, % предела ¦¦токопроводящей жилы,¦ прочности при растяжении ¦¦ кв. мм +--------------------------T----------------+¦ ¦ при наибольшей внешней ¦ при ¦¦ ¦ нагрузке и низшей ¦ среднегодовой ¦¦ ¦ температуре ¦ температуре ¦+--------------------+--------------------------+----------------+¦ 35 ¦ 40 ¦ 30 ¦¦ 50 ¦ ¦ ¦¦ 70 ¦ ¦ ¦¦ 95 ¦ ¦ ¦+--------------------+--------------------------+----------------+¦ 120 ¦ 45 ¦ 30 ¦¦ 150 ¦ ¦ ¦L--------------------+--------------------------+-----------------4.6. Выбор сечения провода ВЛЗ по длительно допустимому току перегрузки следует выполнять с учетом требований главы 1.3 ПУЭ-98 применительно к техническим характеристикам защищенного провода.4.7. Выбранное сечение провода ВЛЗ должно быть проверено по условиям нагрева токопроводящей жилы и защитной оболочки при коротких замыканиях.4.8. Провода ВЛЗ должны быть защищены от вибрации в соответствии с требованиями 2.5.46 ПУЭ-98, если механическое напряжение в них при среднегодовой температуре составляет более 4,0 даН/кв. мм.5. Расположение проводов и расстояния между ними5.1. На одноцепных ВЛЗ рекомендуется применять горизонтальное расположение проводов.На двухцепных ВЛЗ может применяться любое расположение проводов на опоре.5.2. Расстояния между проводами ВЛЗ на опоре и в пролете (независимо от геометрического расположения проводов на опоре и района по гололеду) должны быть не менее 0,4 м.Расстояния между проводами ВЛЗ должны выбираться по условиям работы проводов, а также допустимым изоляционным расстояниям между проводами и элементами опоры, принимаемым в соответствии с 2.5.50 ПУЭ-98 и 7.4 настоящих Правил.5.3. На двухцепных опорах ВЛЗ расстояние между ближайшими проводами разных цепей по условию работы проводов в пролете должно быть не менее 0,6 м для ВЛЗ со штыревыми и опорно - стержневыми изоляторами и 1,5 м для ВЛЗ с подвесными изоляторами.5.4. Подвеска на общих опорах проводов ВЛЗ и ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ может быть выполнена при соблюдении следующих условий:1) ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ должны выполняться по расчетным условиям для ВЛЗ;2) провода ВЛЗ 6 - 20 кВ должны располагаться выше проводов ВЛ (ВЛИ) до 1 кВ;3) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛЗ и проводами ВЛИ до 1 кВ на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха +15 град. C без ветра должно быть не менее 1,0 м;4) расстояние по вертикали между ближайшими проводами ВЛЗ и неизолированными проводами ВЛ до 1 кВ на опоре и в пролете при температуре окружающего воздуха +15 град. C без ветра должно быть не менее 1,5 м;5) крепление проводов ВЛЗ на изоляторах должно выполняться усиленным;6) ВЛ до 1 кВ рекомендуется сооружать с применением самонесущих, скрученных в жгут изолированных проводов (СИП).6. Изоляция6.1. На ВЛЗ должны применяться изоляторы в соответствии с требованиями и рекомендациями 2.5.57, 2.5.58 ПУЭ-98, Инструкции по проектированию изоляции в районах с чистой и загрязненной атмосферой [2].6.2. Крепление (подвеска) проводов ВЛЗ необходимо выполнять:- с применением штыревых или опорных изоляторов;- с применением поддерживающих и натяжных изолирующих подвесок.6.3. Изолирующие подвески рекомендуется комплектовать из гирлянд подвесных стеклянных изоляторов и необходимой, в зависимости от назначения и области применения подвесок, линейной арматуры.6.4. Количество подвесных фарфоровых изоляторов в изолирующей подвеске ВЛЗ должно быть не менее 2 независимо от напряжения ВЗЛ.6.5. Коэффициенты запаса прочности изоляторов должны соответствовать требованиям 2.5.61 ПУЭ-98.7. Защита от перенапряжений, заземление7.1. При прохождении по открытой или высокой местности, а также в зонах со среднегодовой продолжительностью гроз 40 ч и более ВЛЗ должны быть защищены устройствами грозозащиты (разрядниками, ОПН, защитными промежутками, устройствами дугозащиты).Грозозащиту необходимо применять также в населенной местности и в местах скопления людей.7.2. Выбор изоляционных промежутков устройств защиты ВЛЗ от грозовых перенапряжений должен производиться с учетом характеристик этих устройств.При отсутствии данных о продолжительности гроз в районе прохождения ВЛЗ рекомендуется пользоваться картой районирования территории по числу грозовых часов в году (рис. 2.5.13...2.5.16 ПУЭ-98).7.3. Защита подходов ВЛЗ к трансформаторным подстанциям должна выполняться разрядниками или ОПН. Места установки разрядников и ОПН должны выбираться в соответствии с требованиями главы 4.2 ПУЭ-98.7.4. На ВЛЗ изоляционные расстояния по воздуху от защитных проводов и арматуры, находящейся под напряжением, до опор должны быть не менее приведенных в 2.5.71 ПУЭ-98.7.5. Опоры ВЛЗ должны быть заземлены в соответствии с 2.5.74 ПУЭ-98.7.6. Сопротивления заземляющих устройств опор ВЛЗ должны быть не более приведенных в 2.5.75 ПУЭ-98.Сопротивление заземляющих устройств металлических и железобетонных опор ВЛЗ, сооруженных в ненаселенной местности, кроме указанных в 2.5.74, п. п. 1 и 3, ПУЭ-98, с применением штыревых изоляторов ШФ-10-Г, ШФУ10, ШФ20-В или других с аналогичными электрическими характеристиками не нормируется; при этом подземная часть металлических и железобетонных опор должна обеспечивать металлический контакт с грунтом на площади не менее 500 кв. см.7.7. Заземляющие устройства опор ВЛЗ должны быть выполнены с соблюдением требований 2.5.76, 2.5.78...2.5.80 ПУЭ-98.7.8. Кабельные вставки длиной менее 1,5 км должны быть защищены по обоим концам кабеля от грозовых перенапряжений вентильными разрядниками или ОПН. Заземляющий зажим разрядника, металлические оболочки кабеля и корпус кабельной муфты должны быть соединены между собой по кратчайшему пути. Заземляющий зажим разрядника должен быть соединен с заземлителем отдельным спуском.8. Арматура8.1. Крепления проводов ВЛЗ следует выполнять:1) на промежуточных опорах:- на штыревых или опорно - стержневых изоляторах с промежуточным или усиленным креплением провода;- изолирующими подвесками с поддерживающими зажимами;2) на анкерных опорах:- изолирующими подвесками с натяжными зажимами, не требующими разрезания провода.8.2. Соединения проводов ВЛЗ в пролете следует выполнять соединительными зажимами с изолирующим покрытием или защитной оболочкой, выполненными по соответствующим техническим условиям.
ЦБ РФ СПИСОК АУДИТОРОВ, ИМЕЮЩИХ КВАЛИФИКАЦИОННЫЙ АТТЕСТАТ АУДИТОРА НА ПРАВО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ БАНКОВСКОГО АУДИТА, ПО СОСТОЯНИЮ НА 01.01.99 »
Постановления и Указы »
www.lawmix.ru
МЗВА - Типовые проекты
Типовые проектные решения для ВЛИ 0,4 кВ
Основные типовые решения опор ВЛИ 0,4 кВ с СИП с изолированной несущей нейтралью.
- просмотреть в формате PDF
- программа автоматического проектирования ВЛИ 0,4кВ
Типовой проект "Стальные многогранные одноцепные опоры ВЛИ 0,38 кВ".
- просмотреть в формате PDF
- программа автоматического проектирования ВЛИ 0,4кВ
Типовые проектные решения для ВЛЗ 6-20 кВ
Типовой проект "Железобетонные опоры ВЛЗ 6-10 кВ с изоляторами и изоляционными конструкциями производства ЗАО "ИНСТА" и линейная арматура ЗАО "МЗВА". (Шифр 1.10.МИ.08)
- просмотреть в формате PDF
- Скачать Альбом-1 в AutoCAD
- программа автоматического проектирования ВЛЗ 6-10кВ
Отраслевые типовые материалы для проектирования ВЛ 35-220 кВ
Типовой проект "Изолирующие подвески проводов к стальным, железобетонным и деревянным опорам ВЛ 35-220 кВ с полимерными изоляторами."
- просмотреть в формате PDF
- Скачать Альбом-1 в AutoCAD
Типовой проект "Изолирующие подвески проводов к стальным, железобетонным и деревянным опорам ВЛ 330 кВ с полимерными изоляторами".
- просмотреть в формате PDF
Инструкция по применению многочастотных гасителей вибрации производства «МЗВА» на проводах и грозозащитных тросах воздушных линий электропередачи напряжением 35-750 кВ и волоконно-оптических кабелях ВОЛС-ВЛ
mzva.ru
Видеоматериалы
Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше
Подробнее...С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей
Подробнее...Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе
Подробнее...Актуальные темы
ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год
Подробнее...Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год
Подробнее...
КОНТАКТЫ
360051, КБР, г. Нальчик
ул. Горького, 4
тел: 8 (8662) 40-93-82
факс: 8 (8662) 47-31-81
e-mail:
Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.