Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема, инструкция. Зарядка импульсная


ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО

   Сейчас большой популярностью среди радио и автолюбителей пользуются зарядки не постоянным, а импульсным (пульсирующим) током. Современные импульсные зарядные устройства представляют из себя довольно сложные для повторения схемы, и повторить их нелегко, но так как принцип действия таких ЗУ в общем то простой, можно добиться того-же эффекта без усложнения схемы. Мной была разработана схема такого импульсного ЗУ, всего на одной микросхеме 155ЛА3 и двух мощных биполярных транзисторах. Почему использована именно 155-я серия? Потому, что выходной ток у микросхем 155 больше, чем у всех остальных для того, чтобы открылись транзисторы и мощности у нее хватит на продолжительную работу. Стабилизатор крен нужен только для питания микросхемы. Схема импульсного зарядного устройства показана на рисунке, для просмотра в лучшем качестве скачайте файл spl.

   На счет регулировки заряда по току. Здесь поставлен переменный резистор 2,2 К с помощью которого регулируется скважность, т. е. период заряда-разряда. По поводу резисторов 1,2 и 12 Ом. Аккумулятор должен больше заряжаться чем разряжаться. А они как раз и отвечают за за токоограничение. Схема проектировалась для кислотных аккумов емкостью от 4 до 65 А\ч. Для зарядного устройства можно использовать любое питание от 20 до 40 вольт, только фильтрованное. Трансформатор питания ставим любой на напряжение 20-30 В 3 А, плюс диодный мост и конденсатор 2000 мкф 50 В. Мне попался халявный блок питания на 24 В - его и приспособил.

   Ток зарядки может быть любым (тем более, что импульс очень короткий), а вот напряжение контролируется триггером Шмидта с зоной нечувствительности. Поэтому, как только напряжение достигнет величин стабилитронов, он сработает и остановит генератор.

   Конденсатор С4 сглаживает броски напряжения с ключей, поэтому и сбоила схема сначала. Здесь нет ничего из аналогового регулирования. Кстати С4 лучше поставить 1000 мкф, а R7 82-100 Ом. Будет увереннее отсечка при достижении заряда. 

   Собрал, устройство работает, схема завелась сразу. Два года назад убитый аккумулятор стал подавать признаки жизни. В процессе экспериментов намеренно переделал генератор. Теперь регулируем частотой, а не сважностью. Кто не захочет, впаяйте диод. Поставил емкости для формирования импульсов, чтоб избавиться от сквозного тока (много предохранителей сожжено). Использовал один элемент в качестве отсечки зарядки по напряжению на аккуме. В общем, жду отзывов. Автор схемы: Romans68

   Форум по зарядным устройствам

   Схемы зарядных устройств

 

elwo.ru

Зарядное устройство импульсное для автомобильного аккумулятора своими руками: схема ЗУ для АКБ

Разряд аккумуляторной батареи — это довольно распространенная проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники. Для восстановления работоспособности АКБ ее необходимо зарядить, для этой цели в продаже можно найти множество видов зарядных приборов. Из каких элементов состоит зарядное устройство импульсное для автомобильного аккумулятора и как его соорудить своими руками — подробнее об этом читайте ниже.

Содержание

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Характеристика прибора

Приборы для зарядки аккумулятора могут быть трансформаторными либо импульсными. Первые сегодня практически неактуальны из-за их больших размеров и веса, а также недостатков, соответственно, востребованность импульсных ЗУ для АКБ только растет.

Устройство и принцип работы

Предназначение такого прибора заключается в восстановлении заряда батареи.

Устройство девайса следующее:

  • трансформаторный импульсный механизм;
  • выпрямительный узел;
  • стабилизатор;
  • устройства индикации заряда;
  • управляющий модуль, осуществляющий контроль за работой ЗУ.

ИЗУ для автомобильной АКБ от производителя BOSCH

Если вы сравните импульсное зарядное устройство с трансформаторным, то увидите, что все компоненты, которые входят в состав первого, значительно меньше по размерам и весу. Именно поэтому приборы такого типа получили популярность среди соотечественников, тем более, что их вполне можно соорудить в домашних условиях.

Если говорить о принципе действия, то непосредственно сам процесс заряда может осуществляться:

  • напряжением постоянным током;
  • напряжением с неизменными параметрами;
  • еще один способ — комбинированный.

Наиболее оптимальным, а также правильным с точки зрения теории является второй вариант, поскольку именно он позволяет полностью контролировать процесс заряда. В том случае, если вы планируете добиться максимального уровня заряда, в ходе процесса также следует учитывать и значение разряда аккумулятора. Метод постоянного тока — не самый лучший способ, поскольку в данном случае речь идет о быстром процессе заряда. При таком напряжении через пластины батареи проходит высокий ток, в результате чего есть вероятность разрушения пластин АКБ. А это, в свою очередь, приведет к ее неработоспособности, ведь восстановить пластины не получится (автор видео — канал deonich tex).

Что касается последнего способа — комбинированного, то он считается одним из самых щадящих для конструкции аккумулятора. В данном случае через батарею в первую очередь проходит постоянный ток, который впоследствии меняется на переменный, когда батарея будет практически заряжена. После этого ток постепенно снижается, его значение уменьшается почти до нуля, что способствует стабилизации напряжения в целом. По утверждению многих электриков, этот вариант дает возможность если не предотвратить, то как минимуму снизить вероятность выкипания раствора электролита в банках батареи. Соответственно, это способствует и предотвращению возможности выделения газов.

Особенности подбора оборудования

Есть несколько особенностей подбора девайса:

  1. Во-первых, большинство наших соотечественников при покупке рассчитывают на то, что зарядный прибор при необходимости сможет восстановить работоспособность полностью севшего аккумулятора. Несмотря на то, то импульсное зарядное устройство — это довольно технологичный прибор, не факт, что оно сможет выполнить эту функцию. Покупая девайс в магазине, обязательно нужно уточнить, сможет ли ЗУ справиться с задачей восстановления полностью разряженной батареи.
  2. Во-вторых, необходимо учитывать значение максимального тока, который будет проходит через аккумуляторную батарею во время зарядки. Здесь же необходимо брать во внимание и уровень напряжения, с которым будет осуществляться зарядка АКБ. Покупая импульсное зарядное устройство, желательно, чтобы прибор имел функцию автоматического отключения либо поддержки, она будет активироваться в том случае, когда АКБ зарядится (автор видеообзора импульсной зарядки — канал Oops of ZikValera).

Советы по эксплуатации

Используя зарядные приборы для аккумуляторов автомобилей, необходимо руководствоваться элементарными правилами эксплуатации.

Для начала нужно запомнить, что при использовании ЗУ важно соблюдать последовательность действий:

  1. Сначала АКБ извлекается из авто.
  2. Затем проверяется состояние батареи — внешний вид, корпус, при необходимости очищаются клеммы.
  3. Затем выкручиваются пробки банок батареи, если нужно, уровень электролита в банках восполняется путем добавления в систему дистиллированной воды.
  4. После этого к клеммам АКБ покдлючаются щупы зарядного прибора с соблюдением полярности.
  5. И только после этого ЗУ включается в бытовую сеть.

При выставлении настроек ЗУ нужно также учитывать такие моменты:

  1. Значение силы тока — этот параметр можно отрегулировать, чтобы сделать это, следует учесть, насколько АКБ разряжена. Если уровень разряда составляет всего 25%, то при включении прибора значение силы тока может увеличиться.
  2. Напряжение. В процессе заряда значение напряжения должно быть не выше 14.4 В, в противном случае это может отразиться на работе автоаккумулятора в дальнейшем.
  3. Время, на протяжении которого батарея должна заряжаться. Практически все современные ЗУ оснащаются дисплеями, а также световыми индикаторами, по которым можно определить степень заряда устройства. Если же индикаторы отсутствуют, то вычислить время зарядки можно с помощью значения тока. Если вы заметили, что на протяжении 2 часов сила тока остается на одном уровне, это может сказать о том, что АКБ полностью зарядилась.

Заряжать аккумулятор больше суток нельзя, поскольку это приведет к выкипанию раствора электролита в банках. А это, в свою очередь, может стать причиной замыкания на пластинах.

Инструкция по изготовлению импульсного ЗУ своими руками

Простая схема для изготовления импульсной зарядки

Сделать ЗУ для автоаккумуляторов можно в домашних условиях, рассмотрим процесс изготовления девайса со схемой IR2153. В этой схеме нет двух конденсаторных элементов, подключенных к средней точке, вместо них устанавливается электролит. По этой схеме можно изготовить девайс, который изначально рассчитан на невысокую мощность, но если вы хотите получить более мощное ЗУ, то можете немного изменить схему, добавив в нее мощные компоненты.

  1. Схема импульсного зарядного устройства подразумевает использование ключей 8N50, которые оснащаются защитным корпусом. Также вам потребуются и диодные мосты, их не обязательно покупать в магазине, можно взять со старого БП компьютера. Если у вас нет возможности достать такие диоды, то в принципе, мост можно сделать из выпрямительных диодных элементов, потребуется четыре штуки.
  2. Не менее важным этапом является обустройство цепи питания, для реализации вам понадобится резисторный элемент для гашения тока, наиболее оптимальным вариантом будет резистор на 18 кОм. За резисторным компонентом устанавливается выпрямитель, который монтируется на диоде. В данном случае питание от бытовой сети будет передаваться на плату, это нам подходит. На самом питании нужно будет установить электролит, а его также надо будет соединить с конденсаторным элементом — можно использовать керамическое устройство или пленочное. Конденсатор в обязательном порядке нужно добавить в схему, поскольку это позволит максимально сгладить возможные помехи в работе ЗУ.
  3. Трансформаторный узел можно взять из старого компьютерного БП, важно убедиться в том, что он рабочий. Устройства, которые ставятся в блоки питания, оптимально подходят для изготовления ЗУ, так как они выдают хороший ток на выходе. Диодные элементы трансформатора должны быть в любом случае импульсными, так как обычные детали будут не в состоянии работать в условиях высокой частоты.
  4. Что касается фильтрующего элемента, то его использование не является обязательным, но все же добавить фильтр можно. Также в схему можно добавить термистор на 5 Ом и установить его перед фильтром, это позволит добиться максимального снижения помех. К слову, термистор также можно демонтировать из компьютерного БП.
  5. Не забудьте установить и электролитический конденсаторный компонент, при его выборе необходимо руководствоваться соотношением 1 Вт — 1 мкФ (автор видео о пошаговом изготовлении ЗУ — канал Паяльник TV).

На первый взгляд эта схема может показаться достаточно сложной, но в целом в ее реализации нет ничего сложного. Если вы все сделаете правильно и учтете все моменты и рекомендации, то процесс изготовления не вызовет сложностей, даже если вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей.

Фотогалерея «Схемы для изготовления ЗУ»

Ниже представлены более сложные схемы для изготовления зарядных устройств. Если вы владеете навыками, то можете использовать эти схемы.

1. Более сложная схема для импульсного ЗУ 2. Схема мощного импульсного прибора Загрузка ...

Видео «Простая инструкция по изготовлению импульсного ЗУ своими руками»

В ролике ниже представлена простая и наглядная инструкция по изготовлению импульсного ЗУ в домашних условиях с описанием схемы и всех основных рабочих моментов (автор видео — канал Blaze Electronics).

avtoklema.com

ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА АВТО

   В настоящее время, при построении мощных автомобильных зарядных устройств с токами до 10 ампер и более, мало кто использует обычные трансформаторы, да и достать их проблематично, не говоря уже о том, что пару кило меди обмоток будут стоить пару десятков долларов. В то же время практически у каждого есть готовый 12-ти вольтовый импульсный блок питания AT или ATX. Их мы и приспособим для создания самодельного зарядного к авто. Изучим схему устройства, клик по картинке для увеличения размера.

Схема переделки БП в импульсное зарядное

   Зарядка сделана на основе стандартного компьютерного блока питания. Схема не содержит цепей запуска блока, цеплять к зарядке дежурное питание не имеет смысла, а подпитка ключей только сильнее разогревает их, соответственно без АКБ работать не будет. 

   Налаживание зарядки довольно простое: не включая в сеть надо стать осциллографом на Б-Э любого ключа, к выходу зарядки подключить регулируемый БП, дальше выставить примерно 14,4-14,8 вольт, и подстроечным резистором R31 добиться прекращения генерации. Далее включить зарядное устройство в сеть, подключить нагрузку и подбором шунта выставить требуемый максимальный зарядный ток.

   Печатка прилагается, она находится в архиве на форуме. Зарядку можно дополнить цифровым вольтамперметром, собранном, к примеру, по такой схеме:

Схема цифрового ампервольтметра для ЗУ

   Выбор между вольтами и током осуществляется нажатием одной единственной кнопки. Печатная плата и прошивка там же на форуме, в архиве.

   Если нет возможности собрать или купить блок цифровой индикации напряжения и тока - ставьте любой подходящий стрелочный вольтметр на напряжение 20 вольт и амперметр на 10 ампер. Сборка, испытания и фото прибора - nickolay78.

   Форум по импульсным ЗУ

   Обсудить статью ИМПУЛЬСНОЕ ЗАРЯДНОЕ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА АВТО

radioskot.ru

Импульсное зарядное устройство

Источники питания

Импульсное зарядное устройство

 

 

 

 

 

 

 

 

Импульсное зарядное устройство обеспечить качественный заряд аккумулятора. Заряд постоянным током  позволяют проводить только дозарядку аккумулятора без возможности удаления сульфатации. При ее накоплении аккумулятор теряет свою электроемкость.При  этом рекомендуется раз в год проводить глубокий разряд до напряжения 1,8 В на элемент(т.е 10,8 В для обычного стартерного аккумулятора).

 

Транзистор, работающий в ключевом режиме, коммутирует большой зарядный ток, его среднее значение не должно превышать рекомендованное изготовителем значение. Сравнительные характеристики импульсного режима по сравнению с зарядкой постоянным током представлены в таблице. Расчеты показывают, что по выделению тепла и расходу электроэнергии показатели одинаковые. Мощность импульса тока во втором режиме очень велика, но это — пиковое значение, необходимое при восстановлении аккумуляторов для расплавления кристаллов сульфата свинца до аморфного состояния. Диагностика технического состояния аккумулятора в процессе импульсного восстановления указывает на интенсивное снижение внутреннего сопротивления и рост емкости практически до паспортного значения.

 

Импульсный зарядный ток формируется электронной схемой (рис.1), состоящей из

-    генератора импульсов на микросхеме DA1,

-    транзисторного ключа VT1,

-    блока питания на трансформаторе Т1 с накопительным конденсатором С6 и стабилизатором напряжения DA2 для питания микросхемы DA1.

Частота и скважность импульсов генератора зависят от сопротивления резисторов R1 R3 и емкости конденсатора С2 Частота определяется резистором R1, а скважность регулируется переменным резистором R2. Время зарядного импульса t1 получается меньше времени паузы t2  t1=R1 xС2; t2=(R1+R2+R3) xС2.

Параметр

Постоянный ток

Импульсный ток

Время зарядки с

0.1

0,01

Амплитуда тока, А

5

20

Напряжение зарядки В

14

35

Отдаваемая мощность, Вт

70

700

Выделение тепла, ккал

1,68

1.68

Импульсы положительной полярности с выхода 3 микросхемы DA1 через резистор R5 и индикатор HL1 поступают на базу транзисторного ключа VT1. Аккумулятор GB1 подключен к коллектору транзистора и “+” питания. При поступлении импульса транзистор открывается и кратковременно соединяет клемму аккумулятора с землей, в результате чего возникает ток зарядки.

Резистор R9 в цепи эммитера VT1 защищает транзистор от тока короткого замыкания при неверной полярности подключения аккумулятора. В нормальном режиме с резистора снимается небольшое напряжение, достаточное для работы амперметра РА1. Резистором R11 выставляется среднее значение тока заряда. Конденсатор С5 снижает броски стрелки прибора при низкой частоте импульсов зарядки Светодиод HL2 является индикатором подключения аккумулятора Трансформатор Т1 используется типовой с напряжением вторичной обмотки 24 В и максимальным током 1 А.

Электронная часть устройства, кроме Т1, R2, HL1 и HL2, собрана на печатной плате размерами 97x40 мм.

Чертеж платы представлен на рис.2. а расположение элементов — на рис.З Транзистор VT1 желательно установить на небольшой радиатор размерами 50x50 мм. Резистор R9 из схемы можно исключить при наличии амперметра прямого включения на ток до 2 А Устройство размещается в подходящем корпусе Разъем для подключения аккумулятора размещен на боковой стороне, светодиоды, регулятор тока R3 и амперметр РА1 — на лицевой. Правильно собранная схема начинает работать практически сразу, остается установить требуемый ток заряда при правильной полярности подключения аккумулятора.

В КОНОВАЛОВ,

 

Литература

1.    Импульсное зарядное устройство. — Радио, 1995, №8, С.61

2.    Шелестов И П Радиолюбителям полезные схемы

3 В.Коновалов, А.Разгильдеев. Восстановление аккумуляторов — Радиомир, 2005, №3, С 7.

4.    В Коновалов Измеритель RBH АБ. — Радиомир, 2004, №8, С 14

5.    В Коновалов Зарядно-восстановительное устройство для Ni-Cd аккумуляторов. — Радио, 2006, №3. С.53

radiopolyus.ru

Каким током заряжает это зарядное устройство? Импульсным или постоянным и в чем преимущества импульсной зарядки?

Вы бы не увлекались импульсной зарядкой. Она уменьшает ресурс любого аккумулятора. Классическая электротехника говорит нам, что аккумуляторы любого типа любят плавную разрядку и такую же зарядку. А изделие это для исключительных ситуаций. Не злоупотребляйте им. А инструкции не надо, бери да втыкай, дисплей все покажет.

Импульсным. Зарядка аккумуляторов импульсным током более эффективна. 2000ma/h — это не суммарный ток, а суммарная ёмкость элементов. В этом устройстве аккумуляторы подключаются параллельно. Поэтому для зарядки желательно подключать элементы с одинаковой ёмкостью. В противном случае все элементы будут заряжаться до значения элемента с минимальной ёмкостью. Кроме этого, суммарная ёмкость элементов не должна превышать 2000ma/h.

Бывает ток переменный и постоянный. Об импульсном первый раз слышу.

Акумуляторы заряжает конечно постоянным током, а как он из 220 переменного делает постоянный это не влияет на качество зарядки акумуляторов

Импульсная зарядка протекает быстрее, НО при зарядке аккумуляторов наибольшее внимание следует уделять стабилизации тока и напряжения. Ток зарядного устройства должен составлять примерно 1/10 емкости аккумулятора. Конечно, многое ещё зависит от материала, из которого сделан аккум. Некоторые нужно окончательно разрядить перед зарядкой, некоторые боятся перезаряда. Одно могу сказать точно, здесь с Игорем совершенно согласен, что заряд аккумуляторов должен происходить без скачков, т. е. при постоянном напряжении и токе, где ток будет постепенно уменьшаться при заряде аккума. Что ток делятся - это с одной стороны хорошо, т. к. ты можешь заряжать всего один аккум, а не ждать, пока у тебя разрядятся все 4, с другой стороны надо всегда обращать внимание на ёмкость аккума.

Наиди в инет книгу Д. А. Хрусталева. Наз. "Аккумуляторы". Там конкретно, в разделе зарядные устройства описано.

touch.otvet.mail.ru

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора – незаменимый атрибут, который должен быть в наличии у каждого автомобилиста. Ведь неработающий источник питания – распространенная проблема.

Характерные черты зарядного устройства

Для зарядки аккумуляторной автомобильной батареи применяют ЗУ таких типов:

  • Трансформаторные. Выделяются существенными габаритами, немалым весом. КПД таких агрегатов небольшой. Поэтому и спросом они практически не пользуются.
  • Импульсные. Обладают уникальными преимуществами.

Устройство импульсного ЗУ

Основное предназначение ЗУ – восстановление заряда аккумуляторной автомобильной батареи. В состав включены такие элементы, как:

  • Импульсный трансформатор.
  • Выпрямитель соответствующей конфигурации.
  • Стабилизатор.
  • Индикационные компоненты.
  • Контролирующий блок.

В зарядное автомобильное импульсное устройство включены только малогабаритные компоненты. Поэтому процедура сборки импульсного ЗУ для аккумулятора автомобиля своими руками легко выполняется.

Интересное видео про импульсную зарядку для акб.

Особенности самостоятельного изготовления импульсного ЗУ

Для конструирования импульсного ЗУ используется укомплектованная электролитом плата. Такая схема может применяться для конструирования небольшого по мощности зарядника для автоаккумуляторов. Для повышения мощности допускается применение более мощных компонентов.

В состав вводят изолированные ключи, подготовленные для компьютерной техники блоки питания. Такой мост можно собрать самостоятельно, воспользовавшись выпрямительными диодами.

Для создания цепи питания используются:

  • Резисторы, предназначенные для гашения тока.
  • Выпрямительный элемент, дополненный диодом.
  • Электролит.
  • Конденсатор.
  • Трансформатор. Допускается применение компьютерного блока питания. При помощи такого трансформатора создается требуемый ток, выходное напряжение.

В состав импульсного ЗУ вводят фильтры или емкости с требуемыми характеристиками. Только так минимизируется вероятность возникновения скачков.

Самостоятельная сборка ЗУ данного типа для автомобильных акб отличается простотой. Достаточно соблюдать правила, правильно подбирать материалы и компоненты, руководствоваться действующими схемами.

При использовании самодельных зарядников важно:

  • Контролировать время, степень заряженности.
  • Проводить регулярные замеры напряжения.
  • Проверять состояние аккумуляторной батареи, электролита.

При перезарядке корпус источника питания чрезмерно нагревается. В результате, активно выделяется кислород, водород. Электролитическая смесь постепенно закипает. Это может спровоцировать появление огня, взрыв.

Распространенные схемы ЗУ

Представленные модели ЗУ работают по определенной схеме:

  • Подача напряжения, ток остается постоянным. Данная методика допустима только для экстренной зарядки. Постоянное использование технологии приводит к разрушению пластин, порчи электролита автоаккумулятора. Восстановить компоненты невозможно.
  • Подача постоянного напряжения. Устройства, сконструированные по такому принципу, функционируют автоматически. Сила тока определяется с учетом параметров напряжения. Для установления максимального заряда требуется учет показателей разряда.
  • Комбинированная технология. Зарядка таким способом способствует продлению срока эксплуатации источника питания для автомобиля. Ведь изначально подается постоянный ток, затем – переменный. Стабилизация напряжения прослеживается в конце процедуры. Подобная схема выгодна тем, что снижается вероятность закипания электролита, выделение газа.

Преимущества импульсных ЗУ

  • Компактность. Небольшие размеры дают возможность перемещать, устанавливать и эксплуатировать устройство практически везде.
  • Легкость. Пользоваться зарядными автомобильными импульсными аппаратами просто. Ведь они выделяются небольшим весом.
  • Низкая стоимость. По сравнению с трансформаторными моделями импульсные выделяются оптимальной ценой.
  • Несколько режимов работы. Поэтому для каждого случая подбирается соответствующий вариант.
  • Наличие системы десульфатации. Источник питания посредством ЗУ частично восстанавливается.
  • Продолжительная эксплуатация.

Доступны преимущества только при правильном подборе импульсного устройства для зарядки аккумуляторной батареи.

Критерии отбора ЗУ для автоаккумулятора

  1. Доступные режимы. Для зарядки подходят устройства, оснащенные различными режимами: защита от повышенного напряжения, ускоренная зарядка, возможность работы с 2–3 аккумуляторами. Подбирать модель нужно, учитывая условия, в которых будут проходить работы.
  2. Напряжение. Выдаваемое зарядником напряжение должно соответствовать напряжению автоаккумулятора. На продажу поставляются аппараты, выдающие напряжение 6, 12 и 24 В. В некоторых моделях напряжение устанавливается автоматически и вручную.
  3. Сила тока. Для правильного подбора параметра изначально определяется емкость. Эти два параметра должны быть практически идентичными. Исключение – режим ускоренной подпитки аккумуляторной батареи.
  4. Защита, безопасность. Современные аппараты оснащены защитой от короткого замыкания, перегрева, неправильного размещения клемм. Присутствуют и другие варианты защиты.
  5. Габариты. Небольшие аппараты более удобны для перемещения и использования.

Правила эксплуатации импульсного ЗУ

Перед эксплуатацией зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов изучается последовательность процессов, правильность установления параметров.

  • Демонтаж аккумуляторной батареи. Выполняется после отключения клемм, выключения бортовой сети.
  • Снятие крышки, пробок. Перед зарядкой проверяется уровень электролита, добавляется дистиллированная вода. Проверка выполняется в соответствии с рекомендациями, действующими правилами.
  • Величина напряжения. При использовании импульсного зарядника напряжение должно составлять около 14-14,4 В. Превышение этого показателя привод к разрушению внутренних элементов.
  • Величина тока. Для регулировки и корректировки этого параметра учитывается степень заряженности автоаккумулятора. При чрезмерной разрядке сила тока стремительно увеличивается.
  • Временной промежуток зарядки источника питания. Современные ЗУ комплектуются индикаторами, с помощью которых можно отслеживать степень заряженности. Более старые устройства индикаторами не оснащены. Поэтому учитывать нужно параметры тока. Если ток остается постоянным 2–3 часа, ЗУ отключается вручную.

Заряжать автомобильный источник энергии более суток не рекомендуется. Это может спровоцировать стремительный выход из строя источника питания.

Импульсные зарядные устройства применяют профессиональные автомобилисты и водители-новички. Ведь с их помощью процесс восстановления заряда аккумуляторной батареи упрощается, сокращается. Большинство современных моделей оснащено индикационными элементами, с помощью которых можно контролировать различные параметры и характеристики.

Видео на тему импульсных акб

Рекомендуем статьи на похожие темы

akbzona.ru

Импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схема, инструкция

Автомобили 10 ноября 2017

Широкую популярность получили импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Схем таких устройств довольно много – одни предпочитают собирать их из подручных элементов, другие же используют готовые блоки, например от компьютеров. Блок питания персонального компьютера можно без особого труда переделать во вполне качественное зарядное для автомобильного аккумулятора. Буквально за пару часов можно сделать устройство, в котором можно будет проводить замер напряжения питания и тока зарядки. Нужно только добавить в конструкцию приборы для измерения.

Основные характеристики зарядников

Всего существует два типа зарядных устройств для аккумуляторных батарей:

  1. Трансформаторные – у них очень большой вес и габариты. Причина – используется трансформатор – у него внушительные обмотки и сердечки из электротехнической стали, у которой большой вес.
  2. Импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Отзывы о таких устройствах более положительные – габариты у приборов небольшие, вес тоже маленький.

Именно за компактность и полюбились потребителям зарядные устройства импульсного типа. Но кроме этого, у них более высокий КПД в сравнении с трансформаторными. В продаже можно встретить только такого типа импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов. Схемы у них в целом похожи, отличаются они только используемыми элементами.

Элементы конструкции зарядника

При помощи зарядного устройства восстанавливается работоспособность аккумуляторной батареи. В конструкции используется исключительно современная элементная база. В состав входят такие блоки:

  1. Импульсный трансформатор.
  2. Блок выпрямителя.
  3. Блок стабилизатора.
  4. Приборы для измерения тока зарядки и (или) напряжения.
  5. Основной блок, позволяющий осуществлять контроль процесса зарядки.

Все эти элементы имеют маленькие габариты. Импульсный трансформатор небольшой, наматываются его обмотки на ферритовых сердечниках.

Самые простые конструкции импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Hyundai или других марок машин можно выполнить всего на одном транзисторе. Главное – сделать схему управления этим транзистором. Все компоненты можно приобрести в магазине радиодеталей или же снять с блоков питания ПК, телевизоров, мониторов.

Видео по теме

Особенности работы

По принципу работы все схемы импульсных зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов можно разделить на такие подгруппы:

  1. Зарядка аккумулятора напряжением, ток при этом имеет постоянное значение.
  2. Напряжение остается неизменным, но ток при зарядке постепенно уменьшается.
  3. Комбинированный метод – объединение двух первых.

Самый «правильный» способ – это изменять ток, а не напряжение. Он подходит для большей части аккумуляторных батарей. Но это в теории, так как зарядники могут осуществлять контролирование силы тока только в том случае, если напряжение на выходе будет иметь постоянное значение.

Особенности режимов зарядки

Если ток остается постоянным, а меняется напряжение, то вы получите массу неприятностей – пластины внутри аккумуляторной батареи будут осыпаться, что приведет к выходу ее из строя. В этом случае восстановить АКБ не получится, придется только покупать новую.

Наиболее щадящим режимом оказывается комбинированный, при котором сначала происходит зарядка при помощи постоянного тока. Под конец процесса происходит изменение тока и стабилизация напряжения. С помощью этого возможность закипания аккумуляторной батареи сводится к минимуму, газов тоже меньше выделяется.

Как подобрать зарядное?

Чтобы АКБ прослужила как можно дольше, необходимо правильно выбрать импульсное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. В инструкциях к ним указываются все параметры: ток зарядки, напряжение, даже схемы в некоторых приводятся.

Обязательно учитывайте, что зарядник должен вырабатывать ток, равный 10 % от суммарной емкости аккумуляторной батареи. Также вам потребуется учесть такие факторы:

  1. Обязательно учитывайте у продавца, сможет ли конкретная модель зарядника полностью восстановить работоспособность аккумулятора. Проблема в том, что не все устройства способны делать это. Если в вашей машине стоит аккумулятор на 100 А*ч, а вы покупаете зарядник с максимальным током 6 А, то его явно будет недостаточно.
  2. Исходя из первого пункта, внимательно смотрите, какой максимальный ток может выдать устройство. Не лишним будет обратить внимание и на напряжение – некоторые устройства могут выдавать не 12, а 24 Вольта.

Желательно, чтобы в заряднике присутствовала функция автоматического отключения при достижении полного заряда аккумулятора. С помощью такой функции вы избавите себя от лишних проблем – не нужно будет контролировать зарядку. Как только достигнет зарядка максимума, устройство само отключится.

Несколько советов для работы с зарядниками

Обязательно во время эксплуатации подобного рода приборов могут возникнуть проблемы. Чтобы этого не произошло, нужно придерживаться простых рекомендаций. Главное – добиться того, чтобы в банках аккумуляторной батареи было достаточное количество электролита.

Если его мало, то долейте дистиллированной воды. Заливать чистый электролит не рекомендуется. Обязательно также учитывайте такие параметры:

  1. Величину напряжения зарядки. Максимальное значение не должно превышать 14,4 В.
  2. Величину силы тока – эту характеристику можно без особого труда регулировать на импульсных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов «Орион» и аналогичных. Для этого на передней панели устанавливается амперметр и переменный резистор.
  3. Длительность зарядки аккумуляторной батареи. При отсутствии индикаторов сложно понять, когда аккумуляторная батарея заряжена, а когда разряжена. Подключите амперметр между зарядным устройством и аккумулятором – если его показания не изменяются и крайне малы, то это свидетельствует о том, что зарядка полностью восстановилась.

Какой бы зарядник вы ни использовали, старайтесь не переборщить – больше суток не держите аккумулятор. В противном случае может произойти замыкание и закипание электролита.

Самодельные устройства

За основу можно взять схему импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Аида» или аналогичных. Очень часто в самоделках применяют схему IR2153. Ее отличие от всех остальных, которые используются для изготовления зарядников, в том, что устанавливается не два конденсатора, а один - электролитический. Но у такой схему есть один недостаток – с ее помощью можно сделать только маломощные устройства. Но эта проблема решается установкой более мощных элементов.

Во всех конструкциях применяются транзисторные ключи, например 8N50. Корпус у этих приборов изолирован. Диодные мосты для самодельных зарядников лучше всего использовать те, которые устанавливаются в блоках питания персональных компьютеров. В том случае если готовой мостовой сборки нет, можно сделать ее из четырех полупроводниковых диодов. Желательно, чтобы величина обратного тока у них была выше 10 ампер. Но это для случаев, когда зарядное будет использоваться с аккумуляторными батареями емкостью не более 70-8-0 А*ч.

Цепь питания зарядного устройства

В импульсных зарядных устройствах для автомобильных аккумуляторов Bosch и аналогичных обязательно используется в схеме цепи питания резистор для гашения тока. Если вы решили самостоятельно изготовить зарядник, то потребуется устанавливать резистор сопротивлением около 18 кОм. Далее по схеме находится выпрямительный блок однополупериодного типа. В нем применяется всего один полупроводниковый диод, после которого устанавливается электролитический конденсатор.

Он необходим для того, чтобы отсекать переменную составляющую тока. Желательно использовать керамические или пленочные элементы. По законам Кирхгофа составляются схемы замещения. В режиме переменного тока конденсатор заменяется в ней отрезком проводника. А при работе схемы на постоянном токе – разрывом. Следовательно, в выпрямленном токе после диода будут две составляющие: основная – постоянный ток, а также остатки переменного, их нужно убрать.

Импульсный трансформатор

В конструкции импульсного зарядного устройства для автомобильных аккумуляторов «Кото» используется специальной конструкции трансформатор. Для самоделок можно воспользоваться готовым – снять из блока питания персонального компьютера. В них применяются трансформаторы, которые идеально подходят для реализации схем зарядных устройств – они могут создать высокий уровень тока.

Также они позволяют обеспечить сразу несколько значений напряжений на выходе зарядника. Диоды, которые устанавливаются после трансформатора, должны быть именно импульсными, другие работать в схеме попросту не смогут. Они быстро выйдут из строя при попытке выпрямить высокочастотный ток. В качестве фильтрующего элемента желательно установить несколько электролитических конденсаторов и ВЧ-дроссель. Рекомендуется применить термистор сопротивлением 5 Ом, чтобы обеспечить снижение уровня бросков.

Кстати, термистор тоже можно найти в старом БП от компьютера. Обратите внимание на емкость электролитического конденсатора – ее нужно подбирать исходя из значения мощности всего устройства. На каждый 1 Ватт мощности требуется 1 мкФ. Рабочее напряжение не менее 400 В. Можно применить четыре элемента по 100 мкФ каждый, включенных параллельно. При таком соединении емкости суммируются.

Источник: fb.ru Технологии Самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: схемы, инструкции

В статье будет рассказано о том, как своими руками изготовить самодельное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Схемы вы можете использовать абсолютно любые, но наиболее простым вариантом изготовления я...

Автомобили Зарядное устройство "Кедр-Авто 4А": инструкция. Зарядное устройство для автомобильных аккумуляторов

В арсенале каждого автолюбителя должно иметься автомобильное зарядное устройство для аккумулятора. Эксплуатация транспортного средства без данного прибора может значительно усложниться. Наиболее полезным автомобильное...

Автомобили Интеллектуальные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов: общие сведения, особенности, отзывы

В холодный сезон всегда существует риск разрядки автомобильного аккумулятора. Спасти машину от превращения в остывшее недвижимое имущество поможет специализированное зарядное устройство. Благодаря ему вам не придётся,...

Автомобили Как выбрать пуско-зарядные устройства для автомобильного аккумулятора?

Наверное, каждый из тех, кто владеет автомобилем, хоть раз опаздывал на важную встречу или на работу, а машина отказывалась заводиться. Это сигнал того, что батарея железного «коня» умерла в неравном бою. ...

Автомобили Какие бывают зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов?

Каждый автомобилист хотя бы раз в жизни сталкивался с проблемой разряженной аккумуляторной батареи. Причин для ее возникновения достаточно много. Это могут быть неисправная сигнализация, которая всю ночь может провизж...

Автомобили Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками сделать несложно

Произвести правильную зарядку аккумулятора могут специалисты в определенных сервисах, оказывающих данную услугу. Но если вы не хотите тратить свое время и средства, то можете сделать это самостоятельно. Первым делом с...

Автомобили Автоматическое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: отзывы, виды, особенности выбора и модели

У каждого автомобилиста в гараже должно быть зарядное устройство для АКБ. Ведь иногда появляется необходимость подзарядить севшую батарейку. Но тут есть целый ряд нюансов. На самом деле не так и просто правильно выбра...

Технологии Интеллектуальное зарядное устройство для автомобильного аккумулятора: обзор, описание, отзывы

Исключить проблемы с запуском автомобиля в холодное время позволит интеллектуальное зарядное устройство. Благодаря этому приспособлению не потребуется обращаться за помощью к другим водителям и беспокоиться о комфортн...

Автомобили Какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше: обзор, характеристики, рейтинг. Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей на сегодняшний день представлены в широком ассортименте. На рынке можно встретить как качественные, так и некачественные модели, не соответствующие заявленн...

Домашний уют Схема зарядного устройства для шуруповерта. Электрическая схема зарядного устройства шуруповерта

Множество современных шуруповертов работают от аккумуляторной батареи. Емкость их в среднем составляет 12 мАч. Для того чтобы устройство всегда оставалось в рабочем состоянии, необходимо зарядное устройство. Однако по...

monateka.com


Видеоматериалы

24.10.2018

Опыт пилотных регионов, где соцнормы на электроэнергию уже введены, показывает: граждане платить стали меньше

Подробнее...
23.10.2018

Соответствует ли вода и воздух установленным нормативам?

Подробнее...
22.10.2018

С начала года из ветхого и аварийного жилья в республике были переселены десятки семей

Подробнее...
22.10.2018

Столичный Водоканал готовится к зиме

Подробнее...
17.10.2018

Более 10-ти миллионов рублей направлено на капитальный ремонт многоквартирных домов в Лескенском районе

Подробнее...

Актуальные темы

13.05.2018

Формирование энергосберегающего поведения граждан

 

Подробнее...
29.03.2018

ОТЧЕТ о деятельности министерства энергетики, ЖКХ и тарифной политики Кабардино-Балкарской Республики в сфере государственного регулирования и контроля цен и тарифов в 2012 году и об основных задачах на 2013 год

Подробнее...
13.03.2018

Предложения организаций, осуществляющих регулируемую деятельность о размере подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на 2013 год

Подробнее...
11.03.2018

НАУЧИМСЯ ЭКОНОМИТЬ В БЫТУ

 
Подробнее...

inetpriem


<< < Ноябрь 2013 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  

calc

banner-calc

.