24.Кто имеет право проводить обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств?
В данной инструкции изложены основные функции сайта, и как ими пользоваться
Здравствуйте,
Вы находитесь на странице инструкции сайта Тестсмарт.
Прочитав инструкцию, Вы узнаете функции каждой кнопки.
Мы начнем сверху, продвигаясь вниз, слева направо.
Обращаем Ваше внимание, что в мобильной версии все кнопки располагаются, исключительно сверху вниз.
Итак, первый значок, находящийся в самом верхнем левом углу, логотип сайта. Нажимая на него, не зависимо от страницы, попадете на главную страницу.
«Главная» — отправит вас на первую страницу.
«Разделы сайта» — выпадет список разделов, нажав на один из них, попадете в раздел интересующий Вас.
На странице билетов добавляется кнопка «Билеты», нажимая — разворачивается список билетов, где выбираете интересующий вас билет.
«Полезные ссылки» — нажав, выйдет список наших сайтов, на которых Вы можете получить дополнительную информацию.
В правом углу, в той же оранжевой полосе, находятся белые кнопки с символическими значками.
- Первая кнопка выводит форму входа в систему для зарегистрированных пользователей.
- Вторая кнопка выводит форму обратной связи через нее, Вы можете написать об ошибке или просто связаться с администрацией сайта.
- Третья кнопка выводит инструкцию, которую Вы читаете. 🙂
- Последняя кнопка с изображением книги ( доступна только на билетах) выводит список литературы необходимой для подготовки.
Опускаемся ниже, в серой полосе расположились кнопки социальных сетей, если Вам понравился наш сайт нажимайте, чтобы другие могли так же подготовиться к экзаменам.
Следующая функция «Поиск по сайту» — для поиска нужной информации, билетов, вопросов. Используя ее, сайт выдаст вам все известные варианты.
Последняя кнопка расположенная справа, это селектор нажав на который вы выбираете, сколько вопросов на странице вам нужно , либо по одному вопросу на странице, или все вопросы билета выходят на одну страницу.
На главной странице и страницах категорий, в середине, расположен список разделов. По нему вы можете перейти в интересующий вас раздел.
На остальных страницах в середине располагается сам билет. Выбираете правильный ответ и нажимаете кнопку ответ, после чего получаете результат тестирования.
Справой стороны (в мобильной версии ниже) на страницах билетов располагается навигация по билетам, для перемещения по страницам билетов.
На станицах категорий расположен блок тем, которые были добавлены последними на сайт.
Ниже добавлены ссылки на платные услуги сайта. Билеты с ответами, комментариями и результатами тестирования.
В самом низу, на черном фоне, расположены ссылки по сайту и полезные ссылки на ресурсы, они дублируют верхнее меню.
Надеемся, что Вам понравился наш сайт, тогда жмите на кнопки социальных сетей, что бы поделиться с другими и поможете нам.
Если же не понравился, напишите свои пожелания в форме обратной связи. Мы работаем над улучшением и качественным сервисом для Вас.
С уважением команда Тестсмарт.
У кого должны находиться оперативные схемы электроустановок отдельного участка?
Что понимается под напряжением шага?
Каким образом производится присоединение заземляющих проводников к заземлителю и заземляющим конструкциям?
В каких электроустановках при пользовании указателем напряжения необходимо надевать диэлектрические перчатки?
К какому виду плакатов безопасности относится плакат с надписью «Осторожно! Электрическое напряжение»?
В какой последовательности необходимо начать оказывать первую доврачебную помощь пострадавшим от действия электрического тока в случае, если он без сознания, но пульс на сонной артерии есть?
Билет 15. Какое напряжение должно использоваться для питания переносных электроприемников переменного тока?
Требованиям каких нормативно-технических документов должно соответствовать устройство электроустановок?
За что несут персональную ответственность работники, проводящие ремонт электроустановки?
В течении какого срока должна проводиться стажировка электротехнического персонала на рабочем месте до назначения на самостоятельную работу?
Какие мероприятия из перечисленных относятся к организационным? Дайте наиболее полный ответ.
Какие работы по распоряжению в электроустановках напряжением выше 1000 В может проводить один работник, имеющий третью группу по электробезопасности?
Какие объекты относятся к обычным объектам по степени опасности поражения молнией?
Какие плакаты из перечисленных относятся к запрещающим?
Рекомендуемые страницы: Воспользуйтесь поиском по сайту:
©2015- 2020 megalektsii.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав.
|
Кто имеет право проводить обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств?
|
Ответ: п. в (ПОТ Р М-016-2001 п.4.12.12)
10. В каком случае допускается продление срока действия удостоверения о проверки знаний? | |
При получении работником неудовлетворительной оценки до срока
назначенного комиссией для второй проверки а | |
При смене места работы б | |
При перерыве в работе в качестве электротехнического персонала не свыше 6 месяцев в | |
При переходе на другую работу (должность), связанную с эксплуатацией электроустановок г | |
В случае командировки на другое предприятие д |
Ответ: п. а (ПТЭЭП п.1.4.22)
БИЛЕТ 3
Какое максимальное напряжение может быть в распределительных электрических сетях, к которым присоединяются источники сварочного тока?
|
Ответ: п.г(ПТЭЭП п.3.1.5)
Кто должен обеспечивать надежность и безопасность эксплуатации электроустановок?
|
Ответ: п.б (ПОТ Р М-016-2001 п.1.1.5)
Когда проводится внеочередная проверка знаний персонала?
|
Ответ: п.д(ПТЭЭП п.1.4.20)
Вопрос 318. На кого возлагается обслуживание аккумуляторных батарей и зарядных устройств?
Ответ.
Возлагается на специально обученный
персонал, имеющий группу III.
4.13.
Конденсаторные установки
Вопрос
319.
В каких случаях конденсаторы должны
быть разряжены независимо от наличия
разрядных устройств, присоединенных к
шинам или встроенных в единичные
конденсаторы?
Ответ.
Должны быть разряжены при проведении
работ перед прикосновением к ним или
их токоведущим частям после отключения
установки от источника питания.
Вопрос
320.
Как производится разряд конденсаторов
– снижение остаточного напряжения до
нуля?
Ответ.
Производится путем замыкания выводов
накоротко и на корпус металлической
шиной с заземляющим проводником,
укрепленной на изолирующей штанге.
Вопрос
321.
В каких случаях выводы конденсаторов
должны быть закорочены?
Ответ.
Должны быть закорочены, если они не
подключены к электрическим схемам, но
находятся в зоне действия электрического
поля (наведенного напряжения).
Вопрос
322.
Можно ли прикасаться к клеммам обмотки
отключенного от сети асинхронного
двигателя, имеющего индивидуальную
компенсацию реактивной мощности?
Ответ.
Нельзя прикасаться до разряда
конденсаторов.
4.14.
Кабельные линии
Земляные
работы
Вопрос
323.
Какие требования Правил к проведению
земляных работ на территории организаций,
населенных пунктов, а также в охранных
зонах подземных коммуникаций
(электрокабели, кабели связи, газопроводы
и др.)?
Ответ.
Земляные работы могут быть начаты только
с письменного разрешения руководства
(соответственно) организации, местного
органа власти и владельца этих
коммуникаций. К разрешению должен быть
приложен план (схема) с указанием
размещения и глубины заложения
коммуникаций. Местонахождение подземных
коммуникаций должно быть обозначено
соответствующими знаками или надписями
как на плане (схеме), так и на месте
выполнения работ.
Вопрос
324.
На каких расстояниях от трассы кабеля
не допускается проведение землеройных
работ машинами и механизмами?
Ответ.
Не допускается машинами на расстоянии
менее 1 м, а клинмолота и подобных
механизмов – менее 5 м, если эти работы
не связаны с раскопкой кабеля.
Вопрос
325.
На какой глубине допускается производить
рыхление грунта землеройными машинами,
отбойными молотками, ломами и кирками?
Ответ.
Допускается производить на глубину,
при которой до кабеля остается слой
грунта не менее 30 см. Остальной слой
грунта должен удаляться вручную лопатами.
Вопрос
326.
Какие требования Правил к выемке грунта
лопатами в зимнее время?
Ответ.
К работе можно приступать только после
отогревания грунта. При этом приближение
источника тепла к кабелям допускается
не ближе чем на 15 см.
Вопрос
327.
Куда следует размещать грунт, извлеченный
из котлована или траншеи?
Ответ.
Следует размещать на расстоянии не
менее 0,5 м от бровки выемки. Разработка
и крепление грунта в выемках глубиной
более 2 м должны производиться по
ППР.
Вопрос
328.
На какую глубину разрешается рытье
котлованов и траншей с вертикальными
стенками без крепления в грунтах
естественной влажности при отсутствии
грунтовых вод и при отсутствии
расположенных поблизости подземных
сооружений?
Ответ.
Разрешается на глубину не более: 1 м
– в насыпных, песчаных и крупнообломочных
грунтах; 1,25 м – в супесях и 1,5 м –
в суглинках и глинах.
Вопрос
329.
На какую глубину допускается рыть
роторными и траншейными экскаваторами
без установки креплений в плотных
связанных грунтах траншеи с вертикальными
стенками?
Ответ.
Допускается рыть на глубину не более
3 м. В этих случаях спуск работников
в траншеи не допускается.
Вопрос
330.
На какую глубину допускается разработка
мерзлого грунта (кроме сыпучего)?
Ответ.
Допускается без креплений на глубину
промерзания.
Вопрос
331.
На каких расстояниях по горизонтали
разрешается перемещение, установка и
работа строительных машин и автотранспорта,
размещение лебедок, оборудования,
материалов и т. п. от основания откоса
выемки?
Ответ.
Разрешается только за пределами призмы
обрушения грунта на расстояниях,
установленных ППР, или на расстоянии
по горизонтали от основания откоса
выемки, не менее указанного в табл. 4.3.
Таблица
4.3
Расстояние
по горизонтали от основания откоса
выемки до ближайшей опоры машины, м
Подвеска и крепление кабелей и муфт
Вопрос
332.
Какие требования Правил при укреплении
открытых муфт?
Ответ.
Должны укрепляться на доске, подвешенной
с помощью проволоки или троса к перекинутым
через траншею брусьям, и закрываться
коробами. Одна из стенок короба должна
быть съемной и закрепляться без применения
гвоздей.
Вопрос
333.
Какие требования Правил при подвешивании
кабелей?
Ответ.
Не допускается использовать для
подвешивания кабелей соседние кабели,
трубопроводы и т. д. Кабели следует
так подвешивать, чтобы не происходило
их смещение.
Вопрос
334.
Какой плакат должен быть вывешен на
короба, закрывающие откопанные кабели?
Ответ.
Должен быть вывешен плакат безопасности
«Стой! Напряжение».
Разрезание
кабеля, вскрытие муфт
Вопрос
335.
Как определить подлежащий ремонту
кабель?
Ответ.
На рабочем месте следует определить:
при
прокладке в туннеле, коллекторе, канале
– прослеживанием, сверкой раскладки с
чертежами и схемами, проверкой по биркам;
при
прокладке в земле – сверкой их расположения
с чертежами прокладки.
Для
этой цели должна быть предварительно
прорыта контрольная траншея (шурф)
поперек кабелей, позволяющая видеть
все кабели.
Вопрос
336.
Какие меры безопасности следует
предпринять перед разрезанием кабеля
или вскрытием соединительной муфты?
Ответ.
Необходимо проверить отсутствие
напряжения с помощью специального
приспособления, состоящего из изолирующей
штанги и стальной иглы или режущего
наконечника. Приспособление должно
обеспечить прокол или разрезание
оболочки до жил с замыканием их между
собой и заземлением. Кабель у места
прокалывания предварительно должен
быть закрыт экраном.
Вопрос
337.
Какой персонал должен выполнять прокол
кабеля?
Ответ.
Должны выполнять два работника:
допускающий и производитель работ или
производитель и ответственный руководитель
работ; один из них, прошедший специальное
обучение, непосредственно прокалывает
кабель, а второй – наблюдает.
Вопрос
338.
Как следует выполнять заземление
прокалывающего приспособления?
Ответ.
Может быть использован заземлитель,
погруженный в почву на глубину не менее
0,5 м, или броня кабеля. Присоединять
заземляющий проводник к броне следует
посредством хомутов. В случае, если
броня подверглась коррозии, допускается
присоединение заземляющего проводника
к металлической оболочке кабеля.
Вопрос
339.
В каких случаях допускается не прокалывать
кабель перед его разрезанием или
вскрытием муфты?
Ответ.
Допускается по усмотрению выдающего
наряд на КЛ электростанций и подстанций,
где длина и способ прокладки кабелей
позволяют, пользуясь чертежами, бирками,
кабелеискательным аппаратом, точно
определить подлежащий ремонту кабель.
Вопрос
340.
Какие требования Правил в случаях, когда
предварительный прокол не делается?
Ответ.
В этом случае вскрывать соединительные
муфты и разрезать кабель следует
заземленным инструментом, надев
диэлектрические перчатки, используя
средства защиты лица и глаз, стоя на
изолирующем основании.
Разогрев
кабельной массы и заливка муфт
Вопрос
341.
Какие требования Правил к разогреву
кабельной массы для заливки муфт и ее
выемки из вскрытой банки?
Ответ.
Должна разогреваться в специальной
железной посуде с крышкой и носиком, а
выниматься из вскрытой банки при помощи
подогретого ножа в теплое время года и
откалываться – в холодное время года.
Не допускается разогревать невскрытые
банки с кабельной массой.
Вопрос
342.
Какие защитные меры предусмотрены
Правилами при разогреве, снятии и
переносе сосуда с припоем, а также сосуда
с массой?
Ответ.
Должны выполняться в брезентовых
рукавицах и предохранительных очках.
Не допускается передавать сосуд с
припоем либо сосуд с массой из рук в
руки; при передаче необходимо ставить
их на землю.
Вопрос
343.
Какие требования Правил к перемешиванию
расплавленной массы?
Ответ.
Перемешивание следует выполнять
металлической мешалкой, а снятие нагара
с поверхности расплавленного припоя –
металлической сухой ложкой. Мешалка и
ложка перед применением должны быть
подогреты.
Вопрос
344.
Допускается ли разогревать кабельную
массу в кабельных колодцах, туннелях,
кабельных сооружениях?
Ответ.
Такой разогрев не допускается.
Прокладка
и перекладка кабелей, переноска кабельных
муфт
Вопрос
345.
Какое количество работников необходимо
при ручной прокладке кабеля?
Ответ.
Должно быть таким, чтобы на каждого
приходился участок кабеля массой, не
превышающей установленных норм.
Вопрос
346.
Где запрещается стоять во время прокладки
кабеля?
Ответ.
Запрещается стоять внутри углов его
поворота, а также поддерживать кабель
вручную на поворотах трассы. Для этой
цели должны быть установлены угловые
ролики.
Вопрос
347.
Какие необходимо соблюдать меры
безопасности при перекладке кабеля и
переносе муфты?
Ответ.
Такие действия необходимо выполнять
после отключения кабеля. Перекладывать
кабель, находящийся под напряжением,
допускается при условиях:
перекладываемый
кабель должен иметь температуру не ниже
5 °C;
муфты
на перекладываемом участке кабеля
должны быть укреплены хомутами на
досках;
для
работы должны использоваться
диэлектрические перчатки, поверх которых
для защиты от механических повреждений
должны быть надеты брезентовые рукавицы;
работа
должна выполняться работниками, имеющими
опыт прокладки, под надзором ответственного
руководителя работ, имеющего группу V
в электроустановках выше 1000 В, и
производителя работ, имеющего группу
IV в электроустановках до 1000 В.
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Категория:
Электрооборудование автомобилей
Публикация:
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Читать далее:
Техническое обслуживание аккумуляторной батареи
Техническое обслуживание аккумуляторных батарей регламентируется инструкцией по эксплуатации «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные». На основании перечня и периодичности их проведения работы включаются в первое (ТО-1) или второе (ТО-2) техническое обслуживание автомобиля.
При ТО-1 аккумуляторную батарею очищают от пыли и грязи. Электролит, имеющийся на поверхности батареи, вытирают сухой тряпкой или ветошью, смоченной 10 %-ным раствором кальцинированной соды или нашатырного спирта. Проверяют надежность крепления батареи и соединения наконечников проводов с выводами батареи, окислившиеся наконечники проводов и выводы зачищают. При этом следует снимать минимальный слой металла, иначе нельзя будет надежно соединить выводы батареи с наконечниками проводов. Следует также следить, чтобы провода не были натянуты, так как это может привести к поломке выводов или крышек аккумуляторов. Наконечники проводов и выводы рекомендуется смазывать техническим вазелином.
При ТО-1 проверяют и, если необходимо, доводят до нормы уровень электролита во всех аккумуляторах.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
При доведении уровня в аккумуляторы доливают дистиллиро-. ванную воду. В холодное время года во избежание замерзания воду следует доливать непосредственно перед пуском двигателя для быстрого ее перемешивания с электролитом.
Доливать электролит запрещается, за исключением случаев, когда точно известно, что понижение уровня произошло за счет выплескивания электролита.
Чрезмерно быстрое снижение уровня электролита является признаком «перезаряда» батареи из-за повышенного напряжения генератора. При перезаряде наблюдается также выбрызгивание электролита на поверхность аккумуляторной батареи. Перезаряд вреден для батарей, так как приводит к снижению их срока службы. При первых признаках перезаряда необходимо проверить исправность генераторной установки.
При ТО-2, кроме перечисленных работ, дополнительно проверяют степень заряженности аккумуляторов батареи по плотности электролита и ее работоспособность по напряжению аккумуляторов под нагрузкой. Плотность электролита замеряют денсиметром, а напряжение аккумуляторов — аккумуляторным пробником.
Промышленностью выпускается два типа пробников.
Пробник Э107 (рис. 1) предназначен для проверки работоспособности аккумуляторных батарей в целом. Он позволяет измерять э. д. с. батарей и их напряжение под нагрузкой. Пробник состоит из вольтметра, закрепленного на кронштейне контактной ножки, через которые к нему подается измеряемое напряжение. Внутри корпуса установлены два нагрузочных резистора из нихрома, соединенные параллельно. Одни концы резисторов постоянно соединены с кронштейном пробника, другие закреплены в головке винта, изолированного от контактной ножки. При завертывании контактной гайки резисторы подключаются к контактной ножке. Контактный штырь щупа соединен гибким проводом с кронштейном.
Проверку аккумуляторной батареи необходимо производить при закрытых пробках аккумуляторов. Для проверки под нагрузкой необходимо завернуть до упора контактную гайку 6. Затем острый конец контактной ножки плотно прижимают к положительному выводу батареи, а штырь щупа — к отрицательному. Иногда для обеспечения надежного контакта необходимо сделать контактами ножки и щупа царапины на поверхности выводов батареи, чтобы разрушить пленку окиси. Время выдержки батареи под нагрузкой должно быть не более 5 с. Если напряжение батареи под нагрузкой более 8,9 В, она исправна. Если напряжение упадет ниже 8,9 В, батарея неисправна или сильно разряжена. Уточнение производится измерением плотности электролита или проведением контрольного разряда.
Измерение э. д. с. проверяемой батареи производится при отвернутой контактной гайке.
Пробник Э108 (рис. 2.) предназначен для проверки работоспособности отдельных аккумуляторов в аккумуляторной батарее. Он позволяет измерять э. д. с. аккумуляторов и их напряжение под нагрузкой. Пробник состоит из вольтметра, закрепленного на контактных ножках, через которые к нему подается измеряемое напряжение. Двусторонняя шкала вольтметра позволяет производить измерения без соблюдения полярности. Внутри корпуса установлены три нагрузочных резистора 5 из нихрома, два из которых соединены параллельно. Один конец каждого резистора постоянно соединен с контактной ножкой пробника, а другой закреплен в изолированной от ножки головке винта. При завертывании контактных гаек нагрузочные резисторы подключаются к контактным ножкам. Если обе контактные гайки отвернуты, можно измерить э. д. с. аккумулятора.
Для измерения напряжения аккумулятора под нагрузкой в зависимости от его емкости заворачиваются гайки или обе сразу. Порядок включения нагрузочных резисторов в зависимости от емкости проверяемого аккумулятора указан на контактных ножках пробника. Измерение производится так же, как и пробником Э107, при закрытых пробках и с выдержкой под нагрузкой не более 5 с. Если напряжение проверяемого аккумулятора более 1.4 В, он исправен. Если напряжение упадет ниже 1,4 В, аккумулятор разряжен или неисправлен. Уточнение производится сравнением показаний всех аккумуляторов батареи и измерением плотности электролита.
Рис. 1. Аккумуляторный пробник Э107
Рис. 2. Аккумуляторный пробник Э108
По величине измеренной плотности электролита определяется разряженность аккумуляторной батареи.
Если батарея разряжена более чем на 25% зимой и более чем на 50% летом, ее необходимо подзарядить. После заряда поверхность аккумуляторных батарей нейтрализуют содовым раствором и насухо протирают ветошью.
При необходимости более точного определения технического состояния определяют фактическую емкость батареи и продолжительность стартерного разряда.
Батарея считается вышедшей из строя при снижении емкости до 40% номинальной или снижении продолжительности стартерного разряда до 1.5 мин. Перед определением фактической емкости аккумуляторная батарея должна быть полностью заряжена, а плотность электролита откорректирована до (1,28 + 0,01) г/см3 при температуре 25 °С.
Так как продолжительность определения емкости 20-часовым режимом разряда велика, в эксплуатации разрешается проводить проверку номинальной емкости в 10-часовом режиме разряда. При этом величина емкости получается несколько меньшей, чем при 20-часовом режиме разряда.
Разряд батарей при 10- и 20-часовом режимах ведется до конечного напряжения на выводах соответственно 10,2 и 10,5 В.
При разряде температура электролита должна находиться в пределах от 18 до 27 °С.
Перед определением продолжительности стартерного разряда батарею заряжают так же, как при испытании на определение емкости. При начальной температуре электролита (25±2) °С до конечного напряжения на выводах 9 В.
При эксплуатации аккумуляторных батарей в условиях низких температур (климатические районы со среднемесячной температурой в январе от —50 до — 30 °С) при переходе с летней эксплуатации на зимнюю и наоборот производят изменение плотности электролита. Это связано с тем, что температура замерзания электролита зависит от его плотности. Так, при плотности 1,09; 1,16; 1,20; 1,24 и 1,30 г/см3 электролит замерзает при температуре —7, —18, —28, —50 и —66 °С соответственно. Поэтому в зимнее время плотность электролита повышают. В летнее время производят снижение плотности, так как эксплуатация батарей с высокой плотностью электролита, особенно при положительных температурах, приводит к уменьшению их срока службы. Операцию изменения плотности проводят при ТО-2. Уменьшения плотности электролита добиваются путем отсасывания части электролита и добавления дистиллированной воды. Для повышения плотности электролита в аккумуляторы добавляют раствор серной кислоты плотностью 1,40 г/см3.
Рекламные предложения:
Читать далее: Неисправности системы электроснабжения и их определение
Категория: —
Электрооборудование автомобилей
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Техническое обслуживание (ТО) аккумуляторной батареи
Правила техники безопасности
Аккумуляторные батареи заполнены серной кислотой и в процессе нормального цикла заряда-разряда в них выделяются взрывоопасные газы (водород и кислород). Во избежание травмирования персонала или повреждения автомобиля неукоснительно соблюдайте следующие правила техники безопасности:
- Перед тем как приступать к работе с любыми электрическими компонентами автомобиля, отсоедините кабель питания от минусовой клеммы аккумулятора. При отсоединенном минусовом кабеле питания все электрические цепи в автомобиле будут разомкнуты, что обеспечит предотвращение случайного замыкания любого электрического компонента на массу. Электрическая искра создает потенциальную опасность травмирования и возникновения возгорания.
- Любые работы, связанные с аккумуляторной батареей, должны выполняться в защитных очках.
- Для защиты от попадания серной кислоты, которой заполнена аккумуляторная батарея, на кожу используйте защитную одежду.
- Не нарушайте указанных в процедурах технического обслуживания правил техники безопасности при обращении с оборудованием, используемым для технического обслуживания и испытания аккумуляторных батарей.
- Категорически запрещается курить или использовать открытый огонь в непосредственной близости от аккумуляторной батареи.
Текущее обслуживание аккумуляторной батареи
Текущее техническое обслуживание аккумуляторной батареи заключается в проверке чистоты корпуса аккумуляторной батареи и, при необходимости, добавлении в нее чистой воды. Все производители аккумуляторных батарей рекомендуют использовать для этой цели дистиллированную воду, но в случае ее отсутствия можно использовать чистую питьевую воду с низким содержанием солей. Поскольку вода — это единственный расходуемый компонент аккумуляторной батареи, доливать в аккумуляторную батарею кислоту не допускается. Часть воды из электролита улетучивается в процессе заряда и разряда аккумуляторной батареи, но кислота, содержащаяся в электролите, остается в аккумуляторной батарее. Не переполняйте аккумуляторную батарею электролитом, потому что в таком случае нормальный барботаж (газообразование), возникающий в электролите в процессе работы аккумуляторной батареи, приведет к утечке электролита, вызывающей коррозию клемм аккумуляторной батареи,ее кронштейнов крепления и поддона. Аккумуляторные батареи следует заполнять электролитом до уровня примерно на полтора дюйма (3,8 см) ниже верха заливной горловины.
Контакты кабелей питания, подключаемых к аккумуляторной батарее, и клеммы самой аккумуляторной батареи необходимо осмотреть и очистить во избежание падения напряжения на них. Одной из распространенных причин того, что двигатель не заводится, является ослабление или коррозия контактов кабелей питания, подсоединенных к клеммам аккумуляторной батареи.
Рис. Сильно корродированная клемма аккумуляторной батареи
Рис. Было обнаружено, что этот кабель питания, подсоединенный к аккумуляторной батарее, сильно корродирован под изоляцией. Хотя коррозия насквозь разъела изоляцию, но оставалась незамеченной до тех пор, пока кабель не был тщательно осмотрен. Этот кабель подлежит замене
Рис. Тщательно проверьте все клеммы аккумуляторной батареи на наличие признаков коррозии. В этом автомобиле два кабеля питания присоединены к плюсовой клемме аккумуляторной батареи с помощью длинного болта. Это — распространенная причина коррозии, которая вызывает нарушение электрического пуска двигателя
Измерение ЭДС аккумуляторной батареи
Электродвижущая сила (ЭДС) — это разность потенциалов положительного и отрицательного электродов аккумулятора при разомкнутой внешней цепи.
Величина ЭДС зависит, главным образом, от электродных потенциалов, т.е. от физических и химических свойств веществ, из которых изготовлены пластины и электролит, но не зависит от размеров пластин аккумулятора. ЭДС кислотного аккумулятора зависит также от плотности электролита.
Измерение электродвижущей силы (ЭДС) аккумуляторной батареи с помощью вольтметра является простым способом определения степени ее заряженности. ЭДС аккумуляторной батареи не является показателем, который гарантирует работоспособность аккумуляторной батареи, но этот параметр полнее характеризует состояние аккумуляторной батареи, чем просто ее осмотр. Аккумуляторная батарея, которая по внешнему виду вполне работоспособна, на самом деле может оказаться не такой хорошей, как кажется.
Эта проверка называется измерением напряжения в режиме холостого хода (проверкой ЭДС) аккумуляторной батареи потому, что измерение проводится на клеммах аккумуляторной батареи без подключенной к ней нагрузки, при нулевом токе потребления.
- Если проверка производится сразу же по окончании зарядки аккумуляторной батареи или в автомобиле по окончании поездки, перед измерением необходимо освободить аккумуляторную батарею от ЭДС поляризации. ЭДС поляризации — это повышенное, по сравнению с нормальным, напряжение, которое возникает только на поверхности аккумуляторных пластин. ЭДС поляризации быстро исчезает, когда аккумуляторная работает под нагрузкой, поэтому она не дает точной оценки степени заряженности аккумуляторной батареи.
- Для освобождения аккумуляторной батареи от ЭДС поляризации включите фары в режим дальнего света на одну минуту, а затем, выключите их и подождите пару минут.
- При выключенном двигателе и всем остальном электрооборудовании, при закрытых дверях (чтобы был выключен свет в салоне), подключите вольтметр к клеммам аккумуляторной батареи. Красный, плюсовой, провод вольтметра подсоедините к плюсовой клемме аккумуляторной батареи, а черный, минусовой, провод — к ее минусовой клемме.
- Зафиксируйте показание вольтметра и сравни те его с таблицей степени заряженности аккумуляторной батареи. Приведенная ниже таблица подходит для оценки степени заряженности аккумуляторной батареи по величине ЭДС при комнатной температуре — от 70°Ф до 80°Ф (от 21 °С до 27°С).
Таблица
ЭДС аккумуляторной батареи (В) | Степень заряженности |
12,6 В и выше | Заряжена на 100% |
12,4 | Заряжена на 75% |
12,2 | Заряжена на 50% |
12 | Заряжена на 25% |
11,9 и ниже | Разряжена |
Рис. Вольтметр показывает напряжение аккумуляторной батареи через одну минуту после включения фар (а). После выключения фар напряжение, измеренное на аккумуляторной батарее, быстро восстановилось до 12,6 В (б)
ПРИМЕЧАНИЕ
Если вольтметр выдает отрицательное показание, то, либо аккумуляторная батарея заряжена в обратной полярности (и тогда подлежит замене), либо вольтметр подключен к аккумуляторной батарее в обратной полярности.
Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой
Одним из наиболее точных способов определения работоспособности аккумуляторной батареи является измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой. В большинстве тестеров пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей в качестве нагрузки аккумуляторной батареи используется угольный реостат. Параметры нагрузки определяются номинальной емкостью проверяемой аккумуляторной батареи. Номинальная емкость аккумуляторной батареи характеризуется величиной пускового тока, который способна обеспечить аккумуляторная батарея при температуре 0°Ф (-18°С) в течение 30 секунд. Ранее использовалась характеристика номинальной емкости аккумуляторных батарей в ампер-часах. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой производится при величине разрядного тока, равной половине номинального ССА тока аккумуляторной батареи или утроенной номинальной емкости аккумуляторной батареи в ампер-часах, но не менее 250 ампер. Измерение напряжения аккумуляторной батареи под нагрузкой производится после проверки степени ее заряженности по встроенному ареометру или путем измерения ЭДС аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея должна быть заряжена не менее чем на 75%. К аккумуляторной батарее подключают соответствующую нагрузку и по истечении 15 секунд работы аккумуляторной батареи под нагрузкой фиксируют показания вольтметра при подключенной нагрузке. Если аккумуляторная батарея — хорошая, то показание вольтметра должны оставаться выше 9,6 В. Многие производители аккумуляторных батарей рекомендуют проводить измерение дважды:
- первые 15 секунд работы аккумуляторной батареи под нагрузкой используются для освобождения от ЭДС поляризации
- вторые 15 секунд — для получения более достоверной оценки состояния аккумуляторной батареи
Между первым и вторым циклом работы под нагрузкой необходимо сделать выдержку в 30 секунд, чтобы дать аккумуляторной батарее время на восстановление.
Рис. Тестер пусковых и зарядных характеристик автомобильных аккумуляторных батарей, выпущенный компанией Bear Automotive, автоматически включает проверяемую аккумуляторную батарею в режим работы под нагрузкой в течение 15 секунд — для удаления ЭДС поляризации, затем отключает нагрузку на 30 секунд для восстановления аккумуляторной батареи и снова подключает нагрузку на 15 секунд. На дисплей тестера выводится информация о состоянии аккумуляторной батареи
Рис. Тестер VAT 40 (вольтамперметр, модель 40) компании Sun Electric, подключенный к аккумуляторной батарее для испытаний под нагрузкой. Оператор с помощью регулятора тока нагрузки устанавливает по показанию амперметра величину тока разряда, равную половине номинального ССА тока аккумуляторной батареи. Аккумуляторная батарея работает под нагрузкой в течение 15 секунд и по окончании этого интервала времени напряжение аккумуляторной батареи, измеренное при подключенной нагрузке, должно быть не ниже 9,6 В
ПРИМЕЧАНИЕ
Некоторые тестеры для определения степени заряженности и работоспособности аккумуляторной батареи измеряют емкость аккумуляторной батареи. Соблюдайте процедуру проверки, установленную производителем испытательного оборудования.
Если аккумуляторная батарея не прошла испытания под нагрузкой, подзарядите ее и повторите проверку. В случае если вторая проверка закончилась неудачно, аккумуляторная батарея подлежит замене.
Зарядка аккумуляторной батареи
Если аккумуляторная батарея сильно разряжена, ее необходимо подзарядить. Зарядку аккумуляторной батареи, во избежание ее повреждения вследствие перегрева, лучше всего производить в стандартном режиме зарядки. Пояснения, касающиеся стандартного режима зарядки аккумуляторной батареи, приведены на рисунке.
Рис. Это устройство для зарядки аккумуляторных батарей отрегулировано на зарядку аккумуляторной батареи номинальным зарядным током 10 А. Зарядка аккумуляторной батареи в стандартном режиме, как на приведенной фотографии, не так сильно действует на аккумуляторную батарею, как режим ускоренной зарядки, в котором не исключается перегрев аккумуляторной батареи и коробление аккумуляторных пластин
Необходимо помнить о том, что для зарядки полностью разряженной аккумуляторной батареи может потребоваться часов восемь, а то и более. Первоначально необходимо в течение 30 минут поддерживать зарядный ток на уровне около 35 А — для того, чтобы облегчить начало процесса зарядки аккумуляторной батареи. В режиме ускоренной зарядки аккумуляторной батареи происходит ее усиленный нагрев и возрастает опасность коробления аккумуляторных пластин. В режиме ускоренной зарядки происходит также усиленное газообразование (выделение водорода и кислорода), что создает опасность для здоровья и опасность возгорания. Температура аккумуляторной батареи не должна выходить за пределы 125°Ф (52°С, аккумуляторная батарея — горячая на ощупь). Зарядку аккумуляторных батарей рекомендуется, как правило, производить зарядным током, равным 1% паспортного значения ССА-тока.
- Режим ускоренной зарядки — максимум 15 А
- Стандартный режим зарядки — максимум 5 А
Это может произойти с каждым!
Владелец автомобиля Toyota отключил аккумуляторную батарею. После подключения новой аккумуляторной батареи владелец заметил, что на приборной панели загорелась желтая лампочка сигнализации «подушка безопасности», а радиоприемник заблокировался. Владелец приобрел подержанный автомобиль у дилера и не знал секретного четырехзначного кода, необходимого для разблокирования радиоприемника. Вынужденный искать способ решения этой проблемы, он наугад попробовал ввести три разных четырехзначных числа в надежде, что одно из них подойдет. Однако после трех неудачных попыток радиоприемник полностью отключился.
Расстроенный владелец обратился к дилеру. Устранение возникшей проблемы обошлось более чем в триста долларов. Для сброса сигнализации «подушка безопасности» потребовался специальный прибор. Радиоприемник пришлось вынуть из автомобиля и отослать в другой штат, в авторизованный сервисный центр, а по возвращении заново установить в автомобиле.
Поэтому, прежде чем отключать аккумуляторную батарею, обязательно согласуйте это с владельцем автомобиля — вы должны убедиться в том, что владельцу известен секретный код включения закодированного радиоприемника, который одновременно используется в системе охраны автомобиля. Может потребоваться использование устройства резервного питания памяти радиоприемника при отключенной аккумуляторной батарее.
Рис. Вот удачная мысль. Техник сделал источник резервного питания памяти из старого аккумуляторного фонарика и кабеля с переходником к гнезду прикуривателя. Он просто подсоединил провода к выводам аккумулятора имевшегося у него аккумуляторного фонарика. Аккумулятор фонарика использовать удобней, чем обычную 9-вольтовую батарейку — на случай, если кому-то придет в голову открыть дверь автомобиля в то время, когда источник резервного питания памяти будет включен в цепь. 9-вольтовая батарейка, имеющая небольшую емкость, в этом случае быстро бы разрядилась, в то время как емкость аккумулятора фонарика достаточно велика и ее хватит на то, чтобы даже при включении освещения салона обеспечить необходимое питание памяти
какой ремонт и сервис требуется автомобильной АКБ
Беспроблемность эксплуатации аккумулятора автомобиля во многом будет зависеть от правильности ухода за АКБ. Автовладельцу необходимо обеспечить своевременное и правильное обслуживание аккумуляторных батарей, поскольку это поможет ему исключить какие-либо проблемы с транспортом. Такая машина будет заводиться даже в самый сильный мороз, а сам аккумулятор прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.
Устройство аккумулятора
На современных автомобилях используются аккумуляторы различных типов. Они могут отличаться своей конструкцией, принципом работы, показателями емкости и напряжения. У распространённых свинцово-кислотных моделей имеются пластины из свинца, которые залиты электролитом. Корпус АКБ выполняется из прочного герметичного пластика, не подверженного воздействию кислот, и отличается максимальной долговечностью.
Конструкция аккумулятора у легковых автомобилей подразумевает наличие шести герметичных активных пластин с изоляцией из пластмассового сепаратора. Электроды выполнены из устойчивых к кислотам свинцовых сплавов, что и позволяет гарантировать низкий уровень саморазрядки. В продаже также можно найти комбинированные и гибридные батареи, которые отличаются простотой конструкции и имеют доступную стоимость.
Разновидности АКБ
На сегодняшний день в автомобилях используется несколько разновидностей аккумуляторов, которые обеспечивают беспроблемный пуск двигателя. Такие аккумуляторы могут отличаться конструкцией, показателем мощности и стоимостью:
- Сурьмянистые модели подразумевают частое вскипание электролита, что потребует от автовладельца постоянного пополнения жидкости, которую требуется дополнительно разводить дистиллированной водой. Несмотря на простую конструкцию и необходимость постоянного контроля уровня электролита, такие аккумуляторы пользуются популярностью на рынке, что объясняется их доступной стоимостью и отличными эксплуатационными характеристиками.
- Малосурмянистые разновидности — это модификация простейшей батареи, которая позволяет снизить расход электролита, что существенно упрощает уход за АКБ. Отсутствие сурьмянистой основы у такой модификации избавляет автовладельца от необходимости постоянного контроля и восполнения электролита. Однако при эксплуатации таких кальциевых батарей могут возникать определенные проблемы с зарядкой. Соответственно, потребуется на регулярной основе проверять заряд и выполнять подзарядку батареи.
- Гелевые аккумуляторы появились на рынке относительно недавно и быстро стали пользоваться популярностью у покупателей. Вместо жидкого электролита внутри корпуса таких батарей находится плотная гелевая масса. В качестве изоляторов применяется специальный пористый материал из активных элементов. Эксплуатация таких батарей не представляет сложности, а сам аккумулятор с легкостью выдерживает длительную работу. У него не наблюдается осыпание пластин и отсутствует потеря эксплуатационных характеристик при длительной вибрации.
Любой аккумулятор требует соответствующей подзарядки, правильной эксплуатации и обслуживания АКБ. Только так можно будет обеспечить беспроблемность эксплуатации техники, а автовладелец будет всегда уверен в своей машине, которая заведется даже в самый сильный мороз.
Правильный выбор
Залогом беспроблемной эксплуатации аккумулятора станет правильный выбор батареи. Необходимо позаботиться о том, чтобы показатели емкости и номинального пускового тока полностью соответствовали характеристикам автомобиля. Корпус батареи не должен иметь механических повреждений, не допускается наличие на клеммах кальциевого налета.
Также не рекомендуется экономить и приобретать АКБ на рынке, поскольку там получить необходимую гарантию будет невозможно. Лучше всего покупать батареи в специализированных магазинах, где автовладелец будет полностью уверен в оригинальности той или иной модели аккумулятора и при этом получит на эксплуатацию необходимую гарантию качества.
Аккумуляторы сегодня продаются уже полностью заряженными, поэтому после покупки какой-либо дополнительной подзарядки АКБ не потребует. А вот если показатель напряжения у нового аккумулятора ниже 12 В, это может свидетельствовать о браке и наличии каких-либо проблем с батареей. От покупки АКБ с низким начальным зарядом следует отказаться.
Нелишним будет дополнительно приобрести пуско-зарядное устройство. Предпочтение следует отдавать импульсным моделям, которые позволяют не только быстро заряжать батарею, но и обеспечивают тонкую корректировку напряжения, позволяя безопасно подзаряжать АКБ. В будущем такое устройство станет гарантией беспроблемной эксплуатации аккумулятора и всего автомобиля.
Регулярность технического обслуживания
Автовладельцам рекомендуется производить осмотр и сервис аккумулятора раз в три-четыре месяца. Также необходимо проводить дополнительный осмотр и проверку батареи с наступлением холодов, когда на неё приходится повышенная нагрузка. Техническое обслуживание АКБ автомобиля подразумевает выполнение следующей работы:
- Проверка напряжения на клеммах.
- Осмотр корпуса на наличие механических повреждений.
- Проверка электролита через мерное окошко.
- Дополнительная подзарядка батареи.
Если автовладелец пренебрегает необходимостью регулярного технического обслуживания аккумулятора, в конечном счёте происходит разряжение батареи и появляется окисление на клеммах. Также может упасть уровень электролита, что приведет к выходу из строя свинцовых пластин. В итоге автомобиль откажется заводиться и придется менять аккумуляторную батарею.
Правила безопасности
При выполнении ремонта и обслуживания АКБ необходимо следовать соответствующим правилам и мерам безопасности. При осмотре аккумулятор не рекомендуется переворачивать и класть на бок. Работа выполняется в резиновых перчатках, дополнительно можно использовать защитные очки. Особенно аккуратно следует работать с электролитом и кислотой, которые, попав на кожу, могут вызвать раздражение и аллергию.
Правильная зарядка
Раз в год потребуется демонтировать аккумулятор и в условиях гаража или дома провести его подзарядку соответствующим пусковым устройством. Можно использовать как покупные пуско-зарядные устройства, так и изготовленные своими руками выпрямители. Современные зарядные устройства отличаются простотой в использовании, поэтому с самостоятельной зарядкой батареи справится каждый автовладелец.
Большинство модификаций зарядных устройств имеет полностью автоматический режим, что существенно упрощает подзарядку, а вся работа контролируется автоматикой. При использовании самостоятельно изготовленных выпрямителей необходимо по мере набора ёмкости уменьшать рабочий ток, что предупредит закипание электролита.
Контроль напряжения на клеммах
Автовладельцу необходимо с регулярностью раз в 2—3 месяца проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи. Этот показатель должен находиться в пределах интервала 12,6—12,9 В. Если отмечается падение заряда ниже 12 В, необходима дополнительная подзарядка АКБ. Для проверки напряжения используют мультиметры или нагрузочные вилки.
Текущий ремонт
В процессе эксплуатации аккумулятора автовладелец может столкнуться с необходимостью ремонта АКБ. Признаками поломки батареи являются:
- проблемы с пуском двигателя;
- существенное падение напряжения на клеммах;
- появление выраженного кальциевого налета на клеммах;
- падение уровня электролита;
- повышенная сульфатизация.
При появлении проблем с контактными клеммами и наличии на них налета следует зачистить контакты мелкозернистой наждачкой и сильней затянуть фиксирующие зажимы на высоковольтных проводах.
Если отмечается снижение напряжения, следует подзарядить батарею, одновременно проверив уровень электролита. Если после такой зарядки АКБ также продолжает терять заряд, аккумулятор следует заменить.
При падении уровня электролита следует через соответствующие заливные отверстия долить в аккумулятор чистый дистиллят. Использовать для повышения уровня электролита обычную воду из-под крана запрещается. Чистый дистиллят можно купить в специализированных магазинах автозапчастей.
Корпус батареи необходимо осмотреть на наличие повреждений. Если пластик пробит и через него вытекает электролит, ремонт аккумулятора невозможен. В этом случае его необходимо заменить. Именно поэтому следует обращаться с батареей предельно аккуратно, не допуская ее механических повреждений.
Десульфатация батареи
Под сульфатацией аккумулятора принято понимать естественный процесс, при котором из-за химической реакции свинец в пластинах начинает выпадать в осадок, что приводит к проблемам с емкостью АКБ. Существуют эффективные методы десульфатации, которые подразумевают несколько циклов заряда и разряда батареи. Для такой десульфатации аккумулятор снимают с автомобиля и в домашних условиях проводят его полную подзарядку. После этого нагрузочной вилкой или другими аналогичными приспособлениями полностью разряжают батарею и снова выполняют ее подзарядку.
Проверка плотности электролита
Проблемы с аккумулятором могут возникать по причине недостаточного уровня электролита и потери жидкостью своей плотности. Для проверки показателей плотности электролита следует использовать ареометры, которые можно приобрести в магазинах автозапчастей. При наличии расхождений с оптимальными показателями плотности следует долить в АКБ дистиллят или кислоту, что позволит улучшить характеристики электролита.
Залогом беспроблемной эксплуатации автомобильного аккумулятора станет техническое обслуживание аккумуляторной батареи автомобиля. Автовладельцу необходимо на регулярной основе выполнять проверку напряжения на клеммах, контролировать уровень электролита и осматривать корпус на наличие механических повреждений. Такой уход не представляет какой-либо сложности, а автовладелец будет полностью уверен в своём автомобиле.
Аккумуляторы GMDSS: тесты / проверки, которые должен знать моряк
Аккумуляторы
GMDSS обеспечивают питание оборудования GMDSS в случае отказа основного и аварийного питания судна. Требования к батареям ГМССБ регулируются Правилом 13, Глава 4 СОЛАС.
Согласно СОЛАС, батареи ГМССБ должны обеспечивать питание для работы ГМССБ для
- 1 час при наличии питания ГМССБ от аварийных генераторов
- 6 часов в случае, если ГМССБ не питается от аварийных генераторов.
- Батареи необходимо зарядить до необходимого минимума менее чем за 10 часов.
- Емкость батарей необходимо проверять не реже, чем через 12 месяцев.
Поддержание аккумуляторов ГМССБ в отличном состоянии важно для их готовности к чрезвычайным ситуациям. Аккумуляторы GMDSS обычно проводят три типа испытаний / обслуживания.
- Ежедневный тест под нагрузкой / без нагрузки
- Годовой тест производительности
- Общее техническое обслуживание аккумулятора.
1. Ежедневный тест под нагрузкой / без нагрузки
Испытание под нагрузкой / без нагрузки выполняется, чтобы убедиться, что
- Оборудование ГМССБ может работать от аккумулятора. Это гарантирует, что все соединения от аккумулятора к оборудованию GMDSS не повреждены.
- Батарея может обеспечивать питание во время работы оборудования GMDSS. То есть, когда на аккумулятор ставится нагрузка, он не разряжается слишком быстро.
Для испытания под нагрузкой / без нагрузки необходимо следовать следующей процедуре
1.Сначала отключите подачу переменного тока на станцию GMDSS. Кнопка питания обычно находится под панелью ГМССБ или на некоторых кораблях в радиорубке (если она у вас еще есть). Если у вас есть другой источник переменного тока для зарядки аккумулятора, его тоже необходимо отключить. Это связано с тем, что, если батарея находится в непрерывном режиме зарядки, это не покажет никакого падения напряжения, которое мы собираемся обнаружить с помощью теста под нагрузкой / без нагрузки.
Однако в большинстве случаев источником питания ГМССБ является питание переменного тока от батарей для оборудования ГМССБ.Автоматическое отключение питания переменного тока гарантирует, что батареи не будут заряжаться непрерывно во время теста. Итак, после того, как оборудование GMDSS будет работать от батарей, запишите напряжение батарей.
2. Нажмите кнопку PTT для передачи на частоте R / T без сигнала бедствия и в режиме ожидания. Запишите напряжение под нагрузкой, пока нажата кнопка PTT.
3. Падение напряжения не должно быть более 1,5 вольт.
2. Проверка емкости
Все батареи имеют срок службы. Емкость аккумулятора может уменьшаться с возрастом.Должен быть способ измерить емкость. И с тестом емкости мы делаем именно это.
Мы можем понять испытание емкости при сравнении с резервуаром для воды. Мы не знаем, сколько воды он может вместить. Единственный способ измерить его емкость — наполнить резервуар для воды до отказа и затем измерить его путем слива. Измерение может производиться расходомером или меньшими мерными баками / емкостями.
С помощью теста емкости мы измеряем емкость аккумулятора тем же методом. Заряжаем аккумулятор до полного заряда, а затем измеряем его разряд.Чтобы разрядить аккумулятор, мы прикладываем известную нагрузку, чтобы измерить его емкость. Емкость аккумулятора измеряется в ампер-часах (Ач). Таким образом, 200 Ач означает, что батарея может выдавать ток 200 ампер в течение одного часа или 20 ампер в течение 10 часов и так далее.
Прежде чем мы продолжим, давайте согласимся по этим двум пунктам
- Напряжение не является мерой емкости аккумулятора.
- Аккумулятор заряжен на 100% (полностью заряжен) не означает, что он будет или может обеспечить номинальную емкость.
Если посмотреть на первое утверждение, если напряжение не является мерой емкости, то что? Как мы уже обсуждали, мера емкости батареи — это «сколько тока она может выдавать за сколько часов». Это то, что мы стремимся измерить с помощью теста емкости.
Второе утверждение будет легче понять на примере ноутбука. Новый компьютер со 100% аккумулятором может проработать 8 часов. Через несколько лет 100% заряда одной и той же батареи хватит на 4-5 часов.Это связано со старением аккумулятора. С возрастом аккумулятор теряет место для хранения.
Другая аналогия для понимания второго утверждения — это тот же пример с резервуаром для воды. Если емкость бака для воды составляет 2000 литров и если он заполнен на 100%, означает ли это, что в нем содержится 2000 литров жидкости. Мы не можем быть уверены в этом, так как знаем, что находится на дне резервуара. Внизу может быть количество камней. Эта цифра может лучше объяснить, что мы здесь имеем в виду
Как избежать глубокого разряда
Существует еще одно требование СОЛАС о глубокой разрядке аккумулятора при выполнении теста емкости.Проще говоря, глубокая разрядка означает наименьшее напряжение, до которого может быть доведена батарея. Если разрядить аккумулятор ниже этого напряжения, аккумулятор может потерять емкость до уровня, при котором его нельзя будет использовать снова. Для никелевых батарей это напряжение составляет 1,0 В на элемент. Таким образом, для аккумуляторной батареи 24 В (1,2 В x 20 элементов) напряжение глубокого разряда будет 20 В. Во время проверки емкости нельзя допускать, чтобы напряжение батареи опустилось ниже 20 В или 1 В на элемент.
Теперь мы все должны знать основы физики
Мощность = Напряжение x Ток
Аккумулятор GMDSS обычно находится в диапазоне 200 Ач, который требуется для подачи 24 В.
Нам нужно проверить, осталось ли в нем еще 200 Ач. Для этого нам нужно снять батареи с зарядки и имеющуюся нагрузку (подключения к станции ГМССБ) и присоединить к ней какую-то известную нагрузку. Обычно к клеммам аккумуляторов крепится установка, состоящая из ряда последовательно соединенных лампочек мощностью 100 Вт. Скажем, если к аккумулятору подключено 6 лампочек (600 Вт), он будет потреблять 25А тока из аккумуляторной батареи. Это потому, что
600 Вт / 24 В = 25 А
После подключения нагрузки к блоку батарей нам нужно измерить напряжение и ток на каждом выводе блока батарей.Делать это нужно как минимум каждый час. Это будет продолжаться, и мы остановим тест, только если
1) Вышел из строя один элемент батареи. То есть падение напряжения в одном элементе батареи отличается от других. В этом случае нам нужно изолировать эту неисправную ячейку, а затем продолжить тест.
2) Напряжение достигло напряжения глубокого разряда. СОЛАС требует, чтобы при проведении проверки емкости не допускалась глубокая разрядка аккумулятора. Мы уже обсуждали, что такое глубокий разряд.Во время теста нам нужно измерить напряжение каждой ячейки. Напряжение не должно опускаться ниже 1 В в любой ячейке или 20 В для аккумуляторной батареи.
3) Тест длился достаточно времени, чтобы показать, что аккумулятор имеет 100% номинальной емкости. Допустим, с начала теста прошло 8 часов. И в течение 8 часов текущая мера была 25А. Таким образом, аккумулятор уже выдал 200 Ач (25 А x 8 часов). Это показывает, что емкость аккумулятора по-прежнему составляет 100%. В этом случае на этом тест закончится.
Если мы остановим тест из-за 3-го пункта, батарея в порядке.Если мы остановим испытание, потому что дошли до напряжения глубокого разряда. Нам нужно измерить, сколько ампер-часов батарея доставляет на данный момент. Если она меньше 80% от номинальной, тест емкости не прошел. .
Зарядка аккумулятора после проверки емкости
Если измеренная емкость превышает 80% от номинальной емкости, мы можем перейти к следующему шагу, где мы измеряем время, необходимое для зарядки аккумулятора. Есть два параметра, показывающие уровень заряда батареи в процентах.Это показания напряжения на клеммах или удельный вес электролита. Полностью заряженная батарея на 24 В будет иметь напряжение около 25,4 В и удельный вес 1,265. Определение степени заряда по напряжению может быть сложной задачей, поскольку напряжение может меняться в зависимости от температуры. Удельный вес электролита считается более точным способом определения степени заряда аккумулятора. Итак, после теста емкости нам нужно измерить время, необходимое для зарядки аккумулятора до 100%. СОЛАС требует, чтобы это время составляло менее 10 часов.
3. Общее техническое обслуживание аккумуляторов ГМССБ
Бортовые аккумуляторы как таковые не требуют особого ухода. Есть две вещи, которые необходимо проверить. Во-первых, это уровень электролита, а во-вторых, это удельный вес электролита. Если у вас на борту есть необслуживаемые аккумуляторы, вам не нужно ничего проверять, кроме условий, в которых они хранятся.
Уровень электролита
Уровень электролита может снижаться по разным причинам, но важно поддерживать его в соответствии с инструкциями производителя.Если уровень низкий, аккумуляторную батарею можно доливать только дистиллированной водой.
Проверка удельного веса электролита
Удельный вес электролита считается более точным показателем степени заряда аккумулятора. Удельный вес необходимо проверять ежедневно и записывать в журнал батареи вместе с напряжением. Удельный вес может уменьшаться из-за сульфатирования, которое вызывает осаждение кристаллов на загрузочных пластинах. Это приводит к уменьшению удерживающего заряда и, следовательно, к снижению емкости аккумулятора.BCI (Международный совет по батареям определяет удельный вес 1,265 как состояние 100% заряда. 1,225 считается состоянием заряда 75%. Тем не менее, лучше обратиться к инструкциям производителя, поскольку некоторые производители могут повышать удельный вес 1,280 как знак 100. % состояния заряда.
Заключение
Аккумуляторы
GMDSS — важное оборудование, обеспечивающее питание аварийного оборудования в реальной аварийной ситуации. Таким образом, важно поддерживать эти батареи в отличном состоянии.Различные тесты / проверки гарантируют, что батареи GMDSS будут обеспечивать требуемую мощность. Ежедневный тест под нагрузкой / без нагрузки гарантирует, что все соединения не повреждены и батареи не теряют напряжение слишком быстро при нагрузке. Ежегодный тест емкости измеряет емкость аккумулятора в ампер-часах. Если емкость менее 80% от номинальной, аккумулятор следует заменить. Наконец, мы должны ежедневно проверять состояние заряда аккумуляторов, измеряя удельный вес и уровень электролита.
.
Сброс индикатора состояния батареи после…
mcewans написал:
Так как я программист с ПЛК, меня интересуют более общие знания, а не конкретный используемый алгоритм. Я знаю, что есть разные способы измерить срок службы батареи. Я знаю, что внутреннее сопротивление — один из факторов. У меня на телефоне есть стороннее приложение «Время автономной работы», и, что странно, когда я перезагружаю телефон, обычно из-за обновления IOS, оно будет оставаться на уровне 97% в течение дня или двух, а затем достигнет 100% и оставайся там.Индикатор срока службы батареи Apple стабильно составляет 97% с тех пор, как я установил IOS 11.3 еще в феврале. Мне нравится, чтобы мой телефон был полностью заряжен, насколько это возможно. Я в основном использую телефон для Netflix и Apple Music и редко позволяю зарядить батарею ниже 80%. Я не знаю, повезло ли мне, что срок службы батареи остался на уровне 97% в течение такого длительного периода времени, или это потому, что я держу батарею заряженной. Надеюсь, я смогу получить ответы, чтобы удовлетворить свое любопытство.
Я получаю это с Battery Life и с coconutBattery.Я считаю, что это скорее актуальная оценка «в реальном времени», которая может распространяться по всей карте. Я считаю, что температура также может влиять на показания. В coconutBattery я могу видеть, что он показывает состояние батареи 92%, но когда телефон нагревается, я вижу, что он подскакивает до 97% за полчаса.
Если вам интересно, на сайте BatteryUniversity.com от Cadex есть много статей о литий-ионных батареях. Они являются поставщиком оборудования для тестирования батарей, и их статьи достаточно просты для понимания большинством людей.
Оценки емкости аккумулятора, конечно, являются приблизительными. На самом деле нет никакого способа точно узнать, сколько общей емкости у батареи с возрастом. Все, что можно сделать, это следить за тем, что происходит, и пытаться применить это к оценке. Одна из вещей, которые можно было бы сделать, — это просто подсчитать количество полного заряда (счет кулонов), входящего и выходящего, но это не обязательно работает так хорошо при зарядке и разрядке в случайные моменты времени. Я считаю, что это одна из причин, по которой некоторые производители устройств / аккумуляторов рекомендовали так называемый цикл «калибровки», при котором батарея разряжалась со 100% до 0%.
Однако одна из особенностей современных литий-ионных аккумуляторов. батареи — это умная система батарей.Параметры контролируются электроникой непосредственно на аккумуляторе и сохраняются в аккумуляторе. Не то чтобы я бы рекомендовал это, но аварийный аккумулятор, помещенный в другое устройство, будет считываться с точно таким же количеством циклов и состоянием аккумулятора, которые хранятся где-то в электронике аккумулятора. Но вернемся к оценкам — в этом разделе, посвященном тестированию батарей, кое-что говорится о сложности:
http://batteryuniversity.com/learn/article/battery_rapid_test_methods
Батарея напоминает живой организм, который невозможно измерить; оценивается только диагностикой, как врач, осматривающий пациента.
** **
Оценка емкости химической батареи на лету является наиболее сложной задачей. Это включает в себя алгоритмы и матрицы, которые служат в качестве справочных таблиц, подобных распознаванию букв или лиц. Современные методы экспресс-тестирования движутся в сторону продвинутого машинного обучения, позволяющего улавливать различные состояния батареи.
.
FAQS — Часто задаваемые вопросы
В Batteries Plus Bulbs мы ценим возможность служить вам. Мы хотим, чтобы вы доверяли Plus ® , что означает предоставление вам большего, чем просто продукты. Это означает предоставление вам ответов и решений. В приведенных ниже часто задаваемых вопросах рассматриваются некоторые из часто встречающихся вопросов.
Информация о компании
Политики
Могу ли я вернуть заказ?
Batteries Plus Bulbs гарантирует возврат исправных продуктов в течение 14 дней с момента первоначальной покупки.Ознакомьтесь с полной информацией о нашей политике возврата.
Моя учетная запись
Могу ли я изменить данные своей учетной записи?
Войдите в свою учетную запись, используя свой адрес электронной почты и пароль, чтобы просмотреть информацию учетной записи, включая историю заказов, данные о доставке и выставлении счетов. Некоторая информация об аккаунте может быть отредактирована для точности.
Как мне сбросить пароль?
Если вы забыли пароль:
- Нажмите кнопку «Войти» вверху страницы
- Нажмите «Забыли пароль?» ссылка
- Следуйте инструкциям по сбросу пароля
Для смены пароля:
- Войти в личный кабинет
- Щелкните ссылку «Ваша учетная запись» вверху страницы.
- Щелкните ссылку «Изменить пароль» в разделе «Настройки учетной записи».
Как мне отказаться от получения рекламных писем?
Войдите в свою учетную запись, чтобы обновить настройки связи, или нажмите ссылку «Отписаться» внизу информационного бюллетеня / электронного письма.Если вы откажетесь от подписки на маркетинговые или рекламные сообщения, вы продолжите получать транзакционные сообщения относительно любых заказов.
Заказ на BatteriesPlus.com
Какие есть варианты оплаты?
Мы принимаем карты Visa, MasterCard, Discover и American Express на сайте BatteriesPlus.com с дополнительными вариантами оплаты в магазинах.
Сколько времени нужно на выполнение моего заказа?
Заказы, выполненные через наш склад, будут отправлены в течение 24 часов с момента получения в рабочее время.Часы работы могут отличаться, но основаны на центральном времени, вне праздников, с понедельника по пятницу.
Вы осуществляете международную доставку?
Заказы могут быть отправлены на адреса в США в 50 штатах. К сожалению, доставка UPS не осуществляется на почтовые ящики или адреса APO / FPO.
Получу ли я подтверждение заказа? Информация для отслеживания? Квитанция?
Информация о транзакции будет отправлена по электронной почте на адрес, который вы указали в корзине.Будет отправлено подтверждение заказа, затем подтверждение доставки с данными отслеживания для UPS, а также упаковочный лист / квитанция для вашей покупки. Мы рекомендуем сохранить всю документацию для гарантийных целей.
.
Аккумулятор не держит заряд Стоимость и осмотр
В вашем автомобиле есть аккумулятор по очень веской причине — он обеспечивает начальную мощность, необходимую для запуска двигателя и запуска автомобиля. После этого берет на себя генератор, обеспечивая питание ваших аксессуаров, а также подзаряжая аккумулятор. Если ваша батарея разрядилась, а затем перезарядилась, и вы обнаружили, что она не держит заряд (батарея работает некоторое время, но затем заряд рассеивается), где-то в вашей системе есть проблема, которую необходимо диагностировать и отремонтирован.
Как работает эта система:
В нормальной системе это работает следующим образом: аккумулятор подает питание на стартер и главное реле. Главное реле питает топливный насос и компьютер. Аккумулятор также подает первоначальную электрическую искру на свечи зажигания. Как только двигатель запускается, генератор переменного тока начинает вращаться, вырабатывая электроэнергию, необходимую для перезарядки батареи и питания двигателя и других компонентов.
Генератор всегда должен обеспечивать достаточно электричества для зарядки аккумулятора и питания других компонентов.В противном случае необходимое электричество поступает от аккумулятора, и, поскольку он не перезаряжается, он в конечном итоге умрет. Конечно, автомобильные аккумуляторы имеют ограниченный срок службы — их следует регулярно проверять после того, как им исполнится около трех лет (хотя разумно проверять их не реже двух раз в год, независимо от того, насколько они новые).
Если аккумулятор не держит заряд, это означает, что в системе есть проблемы, которые либо не позволяют перезарядить аккумулятор, либо разряжают аккумулятор при выключенном двигателе.
Распространенные причины этого:
Bad Cell : Батареи рано или поздно разрядятся, несмотря ни на что. У них разовьется плохой элемент, который не позволяет им удерживать заряд, и его необходимо будет заменить. Это часть обычного обслуживания автомобиля. Проверяйте аккумулятор каждую весну и осень, чтобы убедиться, что вы не попадете в разряд неисправной батареи. Батареи чаще всего «умирают» в жаркую и холодную погоду.
Low Water : У некоторых батарей есть заливные отверстия, которые позволяют обслуживать их, хотя большинство современных батарей не требуют обслуживания и не позволяют добавлять воду.Если у вас ремонтопригодный аккумулятор, долив воды может решить проблему.
Неисправный генератор : Если генератор не заряжает аккумулятор при работающем двигателе, аккумулятор не будет удерживать заряд. Это наиболее заметно, если вы подпрыгиваете от батареи, и двигатель некоторое время работает, но в конечном итоге умирает. Это также можно наблюдать, наблюдая за фарами — пока двигатель работает, проверьте свет. Если они начинают светиться, но медленно гаснут, скорее всего, проблема в генераторе, а не в батарее.
Корродированные кабели аккумулятора : кабели и клеммы аккумулятора могут пострадать от коррозии. По мере накопления эта коррозия предотвращает прочный контакт и может ограничивать заряд, подаваемый на аккумулятор от генератора. Регулярное техническое обслуживание аккумулятора может предотвратить это.
Ослабленный ремень генератора переменного тока : Если ремень генератора ослаблен (старый и растянутый), он не будет работать с генератором должным образом, а это означает, что заряда, производимого генератором, может быть недостаточно для подзарядки аккумулятора.
Parasitic Drain : Возможно, ваша батарея и генератор в порядке, но есть что-то еще, разряжающее заряд. Это может быть что-то простое, например, оставить свет включенным или подключить аксессуар к «постоянно включенной» розетке, или это может быть застрявшее реле или что-то еще, что потребляет энергию от батареи, когда двигатель не работает. .
Чего ожидать:
Высококлассный мобильный механик придет к вам в офис, домой или в другое место, чтобы осмотреть аккумулятор, генератор и другие компоненты системы зарядки.Затем механик предоставит подробный отчет о проверке, в котором будут указаны объем и стоимость необходимого ремонта.
Как это делается:
Механик проверит вашу аккумуляторную батарею, генератор и стартер. Механик также проверит наличие паразитного разряда и других проблем, которые могут привести к тому, что ваша батарея не держит заряд. Может потребоваться заменить батарею, чтобы диагностировать другие общесистемные проблемы (если батарея испортила батарею).
Насколько важна эта услуга?
Если аккумулятор не держит заряд, водить машину небезопасно.Даже если ваш генератор работает нормально, выключение автомобиля для чего-то столь же простого, как остановка на заправке, будет означать, что двигатель не заводится, и вам нужно будет его выключить. Один из наших высококлассных механиков может диагностировать проблему и вернуть вас к работе.
.